Богиня: Как я полюбила: отзывы и рeцензии

Suslander
Suslander6 ноября 2009 в 04:45

Посмотрел этот фильм наверное с месяц назад. Надоумила рецензия Димы Билана, может кого-то это и шокирует, но в списке его любимых очень даже неплохие фильмы. Сюжет фильма, как писали многие, объяснить сложно. Потому что происходящее на экране, иначе чем временное помешательство назвать нельзя. Одна сюжетная линия начинается и теряется, появляются новые персонажи, звучат красивые реплики с избитой истиной. Литвинова играет как обычно саму себя, от героя Сухорукова веет сдержанной истерией, в принципе его образ самый запоминающийся. 'Богиня: как я полюбила' так и просит поставить на себе штамп авторского кино. То есть сидите, смотрите, не пытайтесь все это понять, что я там настрадала, это невозможно. Однако сумбурность происходящего на экране ну и невозможность выкладывания какой-то четкой линии, что же хотел сказать автор, просто раздражает. Это не Дэвид Линч, и не другой какой-нибудь режиссер, у которого может быть картинка, вызывающая отвращение... но все же с ясным смыслом. Там художественные приемы обоснованы, они использованы для чего-то. А тут иногда подкрадывается ощущения что чудили на экране, ради того чтобы почудить. Ну и конечно концовка и финальный вывод про любовь. Зачем надо было так мудрить? Зачем надо было давать такое название, которое не вяжется со смыслом показанного? кто тут Богиня и кого она полюбила за фильм. Я не пытаюсь докопаться. Но тратить два часа на банальный вывод, сдобренный отличной музыкой и хорошей операторской работы, увы жаль. Хотел поначалу дать нейтральное мнение, в виду того, что может быть просто кино не для меня. Но чем больше думаю, тем больше кажется, что это просто пустоватый фильм. 4 из 10

Lu4istij_Kinoman
Lu4istij_Kinoman11 ноября 2009 в 18:49
Любовь. Любовь? Любовь.

Любовь, как случайная смерть, неизбежна. Любовь так же призрачна, как и надежда. Любовь – это сердце. Не больше, чем мясо. Любовь – это грех под монашеской рясой. Любовь, как способность принять, безотказна. Любовь. Говорят, это чувство прекрасно. Любовь к алкоголю, собаке, ребенку, К наркотикам, к боли. По линиям тонким Струится тревога за что-то родное, Без встреч и звонков, без минуты покоя… Любовь к белокурой холодной богине, Любовь к зеркалам, поседевшим от инея. - Когда я умру, ты заплачешь? - Не знаю. - Мне так одиноко… - Я очень скучаю… Любовь оплетает пространство меж нами, Является в психоделической драме. - Вы кто? - Это я. – вот обычный пример. Любовь, как и смерть, не меняет манер. Любовь – это солнце, любовь – это дыба. Любовь. Помолчим. До свиданья. Спасибо. Рената, спасибо за свежий глоток воздуха, который подарил ваш фильм. Слов нет. 9 из 10

Geba
Geba24 января 2008 в 08:21

Этот фильм для меня особенно дорог. Уже сейчас не вспомню, как он появился на моем рабочем компьютере. И я какое-то время украдкой включала его во время трудового дня, без звука, естественно. Проскакивала быстренько, завороженная приглушенными цветами, непонятными лицами и фразами, написанными поверх всего этого. Картина нетороплива и немного напоминает призрачный сон о любви и смерти, захватывающий целиком и полностью. Щемящее чувство странно светлой безысходности не отпускает на протяжении всего просмотра. Здесь нет ничего лишнего. Грустные персонажи снов Фаины создают определенную атмосферу, и даже сушеная рыба на окне кажется произведением искусства. Вдоль прохлады цветовой гаммы пронзительным лучиком скользит музыкальный фон, усиливающий создаваемые впечатления. И все-таки, несмотря на все достоинства, глупо было бы скандировать: «Смотреть в обязательном порядке». Нет. Я просто уверена, что многим этот кинофильм абсолютно не понравится. Среди таких людей, думаю, будет большинство мужчин, их оттолкнет кажущееся отсутствие логики и нагромождение неясных образов. Не понравится также людям, ждущим конкретных событий и четких диалогов. На мой взгляд, эти несколько дней из жизни Фаины предназначены, в первую очередь, для зрителя с сильно развитым женским началом. С присущей им интуитивностью, тревожностью, тягой к таинственному, потребностью чувствовать. В восторге останутся преданные поклонники Ренаты Литвиновой. «Богиня...» без остатка наполнена ее талантом и самобытностью. «А когда я умру, ты заплачешь?» Как тонка грань между этим и тем миром. Слишком трудно здесь. Слишком грустно там.

михан
михан12 октября 2006 в 18:49

Литвинова сняла шедевральную картину, но сняла её так, как снимали раньше. По-доброму. И это на мой взгляд огромный плюс её работы. Литвинова создала свой, не похожий ни на чей мир, она создала его так,как сам хотела. Заботливо ухаживала, растила, лелеяла и в конце концов получила сладостный плод в виде картины 'Богиня: Как я полюбила'. В её картине гениально все! Начиная с титров и заканчивая Фаиной. В её картине безупречно вписались и бутылка с коньяком под кроватью, и ворон, каждый день выкладывающий пред ней добычу, буфет, в котором замерло время и лишь страницы из журнала 'Vogue' напоминаеют о нашем мире, полным пороков и ужасающих недостатков. Ассорти жанров, переплетенных в картине, лишь подчеркивает его разноплановость, а актерская игра (безусловно достойная оскара(не смейтесь,это так))оживляет фильм и придаёт ему динамичность. Так может лишь Рената. И снять-шедевр и сыграть-на высоте. Музыка Земфиры и Игоря Вдовина подчеркнула изысканность и музыкальность фильма,делая его легким и воздушным. Выражаю Ренате свою благодарность за этот шедевр и советую смотреть его лишь истинным любителям кино. 10 из 10.

Захар Кордовин
Захар Кордовин17 июня 2015 в 17:37
За потерянный солнцем Рай!

Дебютная картина Ренаты Литвиновой - законченный и бережно ограненный шедевр. Без определенного жанра и стиля, это именно Её кино, история Богини в драпировках реализма. А самым реалистичным остается здесь остается пьянство и наркомания, благодаря которым герои, собственно, и следуют по лабиринтам загробного мира и собственного подсознания. Тонкий и безупречно красивый сюрреализм, абстрактные декорации, но абсолютно живые и близкие понимаю герои. Первый раз фильм смотрится как картины Сальвадора Дали - охватывает душу, забирает мысли, заставляет наслаждаться и переживать от непонимания. При следующих просмотрах - присматриваешься, узнаешь, угадываешь, понимаешь... И понимание здесь будет у каждого свое, и трактовка своя, и восприятие каждого персонажа. Не стоит говорить, что цитаты и диалоги героев - просто совершенство. Актеры - на высшем уровне, музыкальное оформление, тональность, истории - все совершенно и вызывает лишь наслаждение. И томную, серо-синюю грусть после просмотра... …тело мое было найдено в пять часов утра, на речном вокзале. Руки мои были покрыты ранами от уколов, а смерть моя наступила от остановки сердца, как я и предсказывала. При мне нашли папку с протоколом. На одной странице было нарисовано лицо, а на другой вопрос о смысле моей жизни… А вся остальная страница была исписана ответом. И это было только одно слово: Любовь. И хочется еще долго эхом вторить - Любовь, Л ю б о в ь... 10 из 10

Игорь Краснов
Игорь Краснов1 января 2015 в 15:56
Понимание Литвиновой смысла Любви

Если говорить о смысле фильма, то надо сказать, что Литвинова играет с понятиями «Любовь» и «Смерть». Хорошо тем, у кого есть любовь в жизни, но гораздо хуже тем, у кого ее нет, а хуже всего тем, чья любовь умерла. Последним остается только одно: умереть самим. Значит, любовь для человека – не только смысл жизни, но и смерти. Ведь ради любви умирать совсем не страшно. Эту идею Литвинова реализует в совершенно непохожих историях, сама же выступая в роли следователя или мыслителя или детектива. Фильм необычный, контрастный и необычайно красивый. Некоторые моменты хотелось пересматривать, наверное, поэтому на эту картину у меня ушло около трех часов. Ну, и без сомненья, это стиль «Арт-хаус». В первую очередь, рекомендовал бы посмотреть картину тем, кто уже видел Литвинову в актерской игре, поскольку в этом фильме (режиссером которого она является) Литвинова играет саму себя: эти ее манеры, небрежный шик, глубокомысленные фразы; да, Литвиновой в этой картине очень много. Для меня показателем хорошего фильма является то, что его хочется сразу же пересмотреть после показа и это тот самый случай. Еще раз повторюсь, это красиво снятое кино, хотя его можно не сразу понять.

_one_two_three_
_one_two_three_9 мая 2014 в 19:01
All you need is Love

«В утренний сонный час, В час, когда все растаяло, Я полюбила Вас, Марина Цветаева» Отбросить телесное, забыть материальное, иметь связь с параллельностью через отстранение и слабую долю алкоголя. Разочароваться в вечном поиске, считая поцелуй странностью, а желание увидеться всего лишь желанием увидеться. Любить духовное и не любить людей. Забыть о существовании Внешнего, живя внутри Внутреннего. Прекрасная, странная Фаина увела зрителей в мир одиночества, в мир обжигающей Любви, а в ее отсутствие – Смерти. «Я стояла и смотрела в окно, а ты вышел из подъезда и стал уходить, уходить… Я вдруг подумала… А ведь он больше не вернется… Как наша девочка… Я пошла за тобой. Охраняла тебя. Не хочу повторять свою старую ошибку. Ты ведь мой. Вот ты сейчас сидишь рядом и я счастлива. Почти… Я раньше никогда тебя так не любила. А ты?» Одинокие люди бродят по свету, ища утешения друг в друге. Одинокие люди мечтают друг о друге. Одинокие люди одиноки друг с другом. Одинокие – одиноки. «Мне хочется сказать «Я люблю тебя, но мне некому это сказать…» В какой момент происходит осознание одиночества и отрыв от земли? Что заставляет продолжать верить? Где найти доступную плоскость для неба и тверди? «Страшно не то, что умрешь от любви, а проживешь долго-долго просто так...» Любовь! Всепоглощающая и всепростительная! Живая, заботливая, цветущая. Чувственностью наполнены мысли, эмоции овладевают телом, переживания баламутят сознание. Любовь искренняя и без остатка. Любовь прекрасная и чистая. Любовь – смысл жизни. «Сердце стучится так сильно, что, кажется, я не доживу до утра. Да, я не переживу даже эту ночь. Не то, что до тебя дойти. Ты единственный из встреченных мною Мужчин. Я не знала кто это были раньше. И все вокруг, кто они? Чьи-то мелкие чьих-то покрупнее представители. Я, кажется, забываю как без тебя дышать. Конечно это больно, но это сердце, бедное, влюбленное, дрожащее. Оно тоже твое».

NOVIMASH
NOVIMASH3 мая 2013 в 20:40
А как же полюбила я?

Странно, но Рината создала атмосферу затхлости, духоты, даже некую атмосферу гниения. И не побоялась этого. Я бы, наверное, струсила. Весь фильм - легкая, тихая, не орущая сказка, но все-таки она осталась чем-то светлым и ненавязчивым во мне. Там мне сказали правду. А смысл жизни - любовь. Но ведь это ничего не объясняет. Потому что никто на самом деле не знает, что такое любовь. 'Тело мое было найдено в пять утра двадцать пятого числа, на речном вокзале. Руки мои были покрыты ранами от уколов. Смерть моя наступила от остановки сердца, как я и предсказывала. При мне нашли папку с протоколом: на одной странице было нарисовано лицо, а на другой- вопрос о смысле моей жизни. А вся остальная страница была исписана ответом. И это было только одно слово. Любовь. Все.'

Оля Асадова
Оля Асадова23 февраля 2013 в 17:09
Я, конечно, очень грешный, ведь рай нужно заслужить…

А в том ли рай в чем мы его ищем? Скрываем ли мы за нашем внешним, напускным свою сущность или же там зияющая пустота? Семья, которая не может иметь детей, муж, потерявший свою жену и женщина, которая никогда не любила. В фильме нам показывается, что как бы мы не искали, что бы мы не воспевали и не ставили на пьедестал-главным все равно остается любовь. Ей подвластен каждый, независимо от возраста и положения. Показывается же она не банальной, не детской, а истинной, вечной...и видим мы это через призму человечности актеров. На них нет грима, нет слоев и тонн косметики, они живые, искренние, любящие, страдающие, как и мы. И чем дальше, тем больше мы вслушиваемся в их диалоги, вникаем в их суть, пытаемся осмыслить, запомнить и вот...уже конец фильма и...смысл есть... '...ну хорошо, я помогу тебе -что я за это буду вам должна? -любовь... любовь - вот моя цена -полюбить тебя? но почему любовь? неужели нет ничего дороже? например... жизнь? -ну... жизнь ничего не значит...' 10 из 10

Ксюша Иванова
Ксюша Иванова26 апреля 2012 в 20:04

Богиня... как я полюбила. Включив это кино, я ожидала увидеть что-то светлое, легкое, женское. Но мои ожидания совсем не оправдались, и честно, я рада этому. Сначала я пыталась думать, искать мотивы, анализировать и сравнивать. Но этого делать не нужно! Нужно просто смотреть. Наслаждаться и погружаться в это с головой. Это захватывает тебя, и ты сам не замечаешь как становишься частью этого. Не просто наблюдателем. Это кино, не вызывает слез или мурашек по коже. Оно стоит особняком. Нет определенного пространства, но очень четко разграничено время. Нет деталей, предысторий, нет прошлого. Есть только настоящее, и оно скоро закончится. Кино атмосферно до безумия. Каждая секунда - это великолепная картинка. Мне даже вспомнился фильм 'Нирвана' реж. Волошина. Что-то сроднимое. Темное. Но Богиня чувственней. Конец... А ведь он поразил! Я давно уже не видела хорошего и сильного конца. Обычно ведь делается упор на начале, дабы привлечь зрителя и сказать: 'Смотри, а это ведь будет интересно!' Тут все иначе. Здесь не нужно никого привлекать. Но конец... Он получился. Отношение к фильму очень странное. Нет однозначности и тяжело сказать понравилось ли. Конечно прекрасные кадры, планы и атмосферу испортить тяжело. Но это делают диалоги. Лучше бы их не было вообще! К сожалению, сценарий подкачал (как кстати и в 'Нирване'). Присутствует ощущение неестественности. Смотрите это кино, и я уверена, с каждым новым просмотром вы откроете что-то новое и удивительное для себя.

Anthony_W
Anthony_W19 апреля 2012 в 16:01
Мир Ренаты Литвиновой

Возможно это очень трогательная, личная, интересная история о жизни, главный смысл которой - любовь, но единственное, что наполнено жизнью в данном фильме - это песня Земфиры 'Любовь как случайная смерть'. Сюрреалистическая картина возникающая в голове главной героини и окружающая ее действительность на протяжении всего фильма направлена на передачу определенного послания. Каждый находит свой собственный смысл в неявном на первый взгляд. По аналогии с тестом Роршаха. Но есть одна особенность - картина может быть не понятной, не подпадающая под определения, яркой или темной, но она должна быть интересной. Именно этого не хватает фильму Ренаты Литвиновой. Смотреть на происходящее на удивление очень скучно. Подойдем с технической точки зрения - большое количество символов сочетаются с невнятной операторской работой, мутным освещением, не содержательными диалогами, отсутствием ссылок на что-то ценное и красивое. Ответственная за сценарий Рената Литвинова наделила всех персонажей своим восприятием и диалогами, но что получается лучше всего у неё (быть собой), не получается у других (быть Ренатой). Каждый элемент, актер и текст вместе не создают единую картину происходящего. Режиссер использует разные образы, для передачи главных слов о любви или понимания процессов, или наблюдения за процессами или просто передача ощущения жизни. А остается пустота. На экране и в душе. Как пример: не самые легкие и разные режиссеры Ларс фон Триер или Джим Джармуш использовали такие же образы, смыслы, символы по тематике любви и жизни в некоторых своих фильмах. Что-то не нравилось или вызывало отвращение, но всегда в восприятии сохранялась целостность общей картины. Возможно просто потому, что мне есть с чем сравнивать я понимаю, что после просмотра картины Ренаты Литвиновой остается пустота. P.S Если взять разные версии и выступления Земфиры с песней 'Любовь как случайная смерть' и начать слушать подряд, понимаешь что в каждой содержится собственное настроение и свой мир, и главное жизнь - настоящую и полную и передает гамму посланий о любви лучше чем фильм. 5 из 10

Цветной Монохром
Цветной Монохром13 апреля 2012 в 07:47
'Это - азбука Морзе, и это я передаю сведения: Заберите меня отсюда!!!'

Лес, растущий ровными рядами. Туманный лес, где бродят души. Они умерли не с нами. Их не отражают лужи. Сюрреалистичней кино я ещё не видела. Любимый, необычный, печальный, прекрасный, фильм, пронзительный настолько, что хочется кричать, как те женщины в лесу. Впервые я смотрела его на видеокассете. Видеомагнитофон был очень старый и показывал лишь чёрно-белое изображение. А кассету мы купили вместе с мамой. Тогда я и не поняла этот фильм, мне было, наверное, лет 15. Но я запомнила этот лес, это старое кафе и старую Светлану Светличную. И, конечно же, старых женщин, кричавших в мёртвое пространство. Тогда я лишь поняла, что эти люди умерли, и они навсегда останутся в этом лесу. Больше всех мне запомнилась чечёточница. Потом я пересмотрела 'Богиню...' два года назад, просто вспомнила о ней. Когда кино закончилось, во мне смешалось столько разных чувств, испытанных во время фильма... Я полюбила его, полюбила навсегда. Рената Литвинова настолько потусторонне сумела показать нам свой мир, что просто невозможно безоглядно влюбиться в этот беспросветный, монохромный, мёртвый лес. Где она встретила всех своих героев? Где нашла таких обречённых людей? Все они несчастны, но вместе с тем очень трогательны. Больше всех меня, кстати, поразил Виктор Сухоруков. Как он играет свою роль!!! Да он просто живёт ею. Вот уж никогда не думала, что так буду восхищаться этим актёром... Такой надлом передать - это больше, чем талант. Смысл жизни есть любовь. Только нам дано это понять после смерти, наверное. Музыка. Вот ещё музыка. Она так органично вписывается, что пожалуй, и слов можно не говорить. Просто музыка и картина. Всё. Спасибо огромное Ренате за это безумное кино. Безумное - потому что рациональным умом его никогда не понять. Его можно только чувствовать. Я бы тоже посвятила этот фильм своей маме.

LeoLou
LeoLou17 октября 2011 в 10:59
Богиня - это когда она полюбила.

Человек - это целый мир. Каждая женщине необходимо стать Богиней в мире, пусть он и заключен в одном человеке. А стать Богиней она сможет только тогда, когда полюбит. И когда полюбят ее. Это ключ, открывающий тайную дверь в смысл жизни человека. Примерно это хотела нам сказать Рената Литвинова, самая богемная, неоднозначная и неординарная женщина современного шоу-бизнеса. Достаточно женское и субъективное кино, снятое не для всех, снятое для чувствующих. Женщина, как известно, отвечает за чувства, так что, чего стоит ждать от женщины-режиссера с тонкой духовной организацией? Думаю, бессмысленно смотреть картину одним только умом. Следует погрузиться в нее как в сон... Что касается сюжета. 'Богиня' - это история о женщине, которая не умела любить. Это картина о бессмысленности бытия и полной потерянности. Она не помнит имен, она забывает куда шла и зачем, все вокруг вообще не имеет никакой ценности и равнозначно. Она забывает имена, она забывает куда шла и зачем, она теряется, когда к ней относятся больше, чем просто к работнику милиции, потому что не умеет чувствовать. Абсурдная женщина. Несчастная женщина, лишенная возможности стать собой. Фаина старается видеть смысл в своей работе. И когда ей вкалывают лекарство, она думает, что идет искать следы каких-то нераскрытых преступлений (смысл идти в иной мир хоть какой-то должен быть, раз уж на то пошло). Но, попадая туда... она больше не вернется. Призраки смогут сказать ей то, чего она за всю жизнь так и не смогла понять. Равнодушные холодные глаза Фаины провожают время день за днем. А оно идет... И оно ждет. И оно хочет поторопить Фаину. Фаина, смотри, серость жизни ведет к смерти, добровольной, низкой, бессмысленной. Человек, погрязший в проблемах, но не способный смириться с этим, прыгает с крыши. Он жалуется на бедственное положение, и этой жалобой он не желает смириться, он чувствует, а значит не так давно надеялся... Но Фаина, неужели Фаина живет лучше. У нее такая же обшарпанная квартира, так же мало денег, да и разнообразия тоже не больше. Так почему же она не идет таким путем? Она сильнее, она готова бороться? Вряд ли. Простой ей настолько все равно, настолько безвкусна жизнь, что ценностей вокруг нет. Что хорошо - что плохо, все стерто. Ничто не дает счастья, но и несчастья, как такового, тоже нет. Фаина, твое время уходит и что-то очень сильное, сродни смерти ждет тебя, и до тех пор, пока ты не раскроешь секрет, что это, ты не сможешь спокойно уйти. Это твой долг, Фаина. Фаина видит странные сны. Умершая мама зовет ее к себе, но Фаина не собирается умирать и вообще не понимает, что происходит. Тем временем, смутные, подсознательные предчувствия уже где-то сидят внутри. И этот холод, в котором все не без основания обвиняют Фаину должен быть растоплен. Но она пока не знает об этом. Фаина, смотри, что люди делают ради любви. Посмотри сколько у тебя примеров, Фаина. Все люди, с которыми ты сталкиваешься живут отблесками этого чувства. Сторонами любви. Она - их мотивы, она их тайный смысл. Посмотри же, Фаина, они мстят за любовь. Солидный человек опускается до уровня наркомана, собирающего иглы для шприцов на улице для того, чтобы под воздействием сомнительного препарата мочь видеть призрак своей любимой. Фаина, милая, ты даже не смогла сказать самой себе, что любишь. Хотя где-то внутри тебя, твое второе я умеет это... Посмотри, Фаина, сколько абсурда в действиях этих людей. Ты же видишь, но не понимаешь ничего. Тебе удивительно внимание мужчины к себе и ты абсолютно не знаешь, как ему ответить на чувства, которые он тебе вдруг стал дарить. Ты не можешь любить, Фаина. А надо. Ты же женщина, Фаина, Ты же Богиня, почему ты этого не видишь. 10 из 10

FSBshniza
FSBshniza29 сентября 2011 в 17:56
Смысл жизни есть. Любовь. Вам пора...

Написать рецензию на этот фильм, все равно, что описать слепому красоту Байкала. Сумасшествие. Гениально и дерзко. Каждая фраза, каждый герой, любая сцена - заслуживают отдельно внимания. Кино - как пазл, состоящий из образов, каждый фрагмент которого хочется долго рассматривать, смаковать, обдумывать. Фильм полностью разрушает реальность, заставляет думать по иному. Каждый поймет его по своему, в одном лишь все смогут согласиться : любовь меняет этот мир, его восприятие, жизнь в целом. И фильм как раз это демонстрирует. Погоня за любовь. Осознанная. Страдания людей, которые одиноки, которые хотят сказать 'люблю',а им некому это сказать. Люди, потерявшие любовь, а как следствие и смысл жизни. Обретение любви - и те метаморфозы, которые она приносит следом за собой. ...И миллион нюансов. Сны Фаины, похожие на осознанный (!) бред, ее квартира, которая кажется полный адом, но в которой ей так уютно, люди (вернее образы),которые возникают как будто из параллельной реальности, но каждый что то хочет донести до нас...и еще много много всего. Всего не перечесть и не вижу смысла. Все кино пропитано образом Литвиновой, она ощущается каждую секунду. Считаю, что фильм ей ОЧЕНЬ удался. Она смогла донести до зрителя идею и полностью выложилась, как режиссер и актриса. На максимум. Верите в то, что любить можно 'до гроба... и после гроба'? - это ваше кино. Не верите? Посмотрите...и поверите!

Fairy Janice
Fairy Janice13 апреля 2011 в 22:07
И мне останутся его сомнения

Удивительный фильм. Такой чужой и такой родной. Очень тяжелый. И вместе с тем воздушный. Он как будто утекает сквозь пальцы. Этот фильм как сон. Следишь за меняющимися образами, иногда отмечая для себя что-то очень знакомое, то, что уже видела наяву...а в следующий момент сюжет поворачивается новой, неожиданной стороной, казалось бы, совсем невозможной в реальной жизни. И ты ступаешь по этому хрупкому прозрачному полу, двигаясь дальше, осознавая что все это не по настоящему, что в любой момент ты сможешь проснуться. Но любопытство, движущее тобой, заставляет углубляться в лес, обитатели которого находятся по другую сторону от нас с вами. При просмотре ты теряешь понимание, где реальность, а где сон. Заблудившись в этом лесу, боишься не найти выхода из него. Сюжет не отпускает внимание, он цепляет за что-то живое внутри. Не буду давать никаких советов. Просто скажу, что я не видела раньше картин, подобных этой, в российском кинематографе. Я довольна тем, что открыла этот фильм этот для себя.

white_white_plane
white_white_plane23 марта 2011 в 21:50
«И всё-таки она полюбила…

- Привет. - Ты звал меня? - Да… - А что случилось? - Ничего. Просто я хотел тебя увидеть. - А… Ну ладно. Мне пора. Пока. - Пока. Смотреть этот фильм – словно читать поэзию, он затягивает, как омут, но оторваться просто невозможно. Фаина работает следователем, живёт одна, не имеет жизненных амбиций, а отсутствие любви создало пустоту в её душе. Но все, кто её окружают, живут, чувствуют и кого-то любят. И эта любовь их губит. Девушка, которая чуть было себя не утопила в реке, кажется, совсем ума лишилась. И всё из-за… любви? «Даже не знаю, зачем я трусы сняла… Зря я трусы сняла», - сидит рядом с Фаиной это непонятливое чудо, обмотанное в одеяло. Фаина слушает её, но не понимает. Она расследует дело о пропавшей девочке, чей отец просто разбитый горем. И всё от большой любви к своему похищенному ребёнку. Но Фаина лишь неэмоционально и сухо убеждает его, что дочь жива и следствие продвинулось вперёд. Соседи, укравшие девочку, любят друг друга и решают вместе умереть. Сочувствует ли им Фаина? Разумеется, нет. Ей снятся дурные сны и сама она живёт, как во сне. Она ничему не радуется, у себя дома уединённо пьёт дешевый алкоголь и не принимает ухаживаний сотрудника по работе. Она холодна, она никого не любит… Но, не смотря на отчаяние, депрессивность и одиночество, которыми пропитан весь фильм, мы, как и главная героиня, получаем в завершении ответ: смысл жизни – любовь. За границей сознания, в мрачном лесу, куда попадает Фаина, все души одержимы лишь этим чувством. А в это время, в реальном мире Фаину заменяет её растрёпанный двойник, уснувший на мосту с повязанным как платок пакетом на голове. Некоторые чувства познаются через смерть. Возможно ли, поэтому боги не живут на земле? Не удивлюсь, если кто-либо из зрителей назовёт эту сюрреалистическую драму Ренаты Литвиновой полным абсурдом. Потому что этот фильм - на любителя и понравиться может не каждому. И всё же, на мой взгляд, это было стильно, утонченно, неординарно и, как для полнометражного дебюта, вполне удачно. Явно видно сильное творческое начало Литвиновой и «Богиня: как я полюбила» - фильм, стоящий внимания и любопытства.

moldaror
moldaror28 февраля 2011 в 21:10
Как я полюбил Богиню Литвиновой

Фильм оставляет после себя противоречивое впечатление. Посмотрел совершенно случайно - у друга в гостях. После первой надписи - сон Фаины, день 1 и художественной инсталляции всяких образов, лиц, архитектуры и прочего я понял: сейчас начнется!.. И началось. Все в духе Ренаты. Единственное, что действительно отталкивает в этом фильме - это звук. Судя по комментариям, это не только мое ощущение - он слишком громкий: музыка на фоне голосов звучит гораздо динамичнее. Учитывая, что Игорь Вдовин написал довольно психоделичную и резкую музыку с виолончелями и другими струнными, могу сказать, что это режет уши. На саму Ренату смотреть, безусловно, весьма приятно, она прекрасна, и внешне и внутренне. Другие актеры производят двоякое впечатление - те же самые продавщицы в 'стекляшке' - отталкивают грубостью, невежеством, и притягивают тем, что они 'из нашего детства', такие все совковые, пухленькие, с халой на голове. Для того, чтобы понять этот фильм, посмотреть его один раз явно недостаточно. Это тоже самое, что посмотреть один раз Бойцовский клуб Финчера или Кин-дза-дза Данелии и сказать - фу, какое де**мо'. Не стоит торопиться с выводами. За каждым жестом, за каждой фразой Литвиновой и ее героев стоит определенный смысл - и он не столько логический, сколько эмоциональный. Воспринимать фильм надо не столько логикой, сколько чувствами. И если из всего просмотра вы запомнили только последнюю фразу, и думаете, что Рената такая ограниченная - значит вы просто ничего не поняли. А может оно и к лучшему.

adekvatnbly
adekvatnbly31 октября 2010 в 21:03
Альбом с картинками

Полагаю, неверно считать 'Богиню: Как я полюбила' фильма. Да, разумеется, в нём есть сюжетные линии, есть логика, есть всё, что требуется, но... Но это лишь побочно, второстепенно. Это изумительный альбом с восхитительными картинками, потрясающими этюдами. Альбом, который хочется разглядывать вновь и вновь, бережно храня я его в сундуке. Он не постареет и не износится. Потому что тема, заявленная во всех картинках, в каждой странице этого фильма - вечна. Эта тема: любовь. Кроме самих завораживающих картинок, которые представляются нам множеством, врезающихся в память сцен с очаровательной харизматичностью актеров, в этом альбоме мы встречаем очень много пометок на полях - фразы из фильма, которые едва ли не все хочется запоминать и цитировать. Не может не притягивать игра, пластичность, артистизм самой Литвиновой. Получаешь удовольствие от каждого её жеста, от её мимики. Также, как и получаешь удовольствие от каждого кадра этого фильма-альбома. Это один из редчайших фильмов, после которых не хочется ни о чём думать. Хочется просто сидеть и смаковать послевкусие. Фильм открывает в нас глубинные мысли, переворачивает что-то внутри, закрадывается в наше сердце и остаётся там. И именно из-за этого ощущения альбомности фильма, от 'Богини' невозможно устать, её можно пересматривать бесчисленное число раз. Каждый раз с наслаждением перелистывая страницы с потрясающими картинками и хватающими за душу текстами. 10 из 10

ilayy
ilayy12 сентября 2010 в 13:09
Смысл в жизни есть. Любовь. Вам пора…(с)

Я не могу назвать себя любителем русского кинематографа, скорее даже напротив, крайне редко положительно оцениваю российские творения, но эта лента поразила меня до глубины души. Понравилось абсолютно все. Безусловно, то, что идею, положенную в основу истории можно назвать стоящей. Когда вникаешь в сюжет, очень важно узнать развязку, и каждая следующая минута воспринимается с великим интересом. Но, лично меня, прежде всего, зацепила визуальная сторона фильма. Нельзя не восхититься тем, как красиво смогли переложить на экран потрясающий сценарий. Порадовало то, что фильм снят в неярких, пасмурных зелено-голубых тонах, это создает некую атмосферу, придает загадочность. Стоит отметить и состав талантов выбранных на роли главных героев: Актерская игры Ренаты Литвиновой, как всегда, на высоте. Свойственные лишь ей манеры придали некую колоритность персонажу. Фаина, сыгранная ей, получилась выдержанной, отстраненной, утонченной и как оказалось, очень лиричной. Виктор Сухоруков, удачно вписался в роль несчастного отца, изведенного поисками потерянного чада, проживающего каждый новый день в надежде на то, что маленькая дочка будет найдена в целости и сохранности. Что касается музыкального сопровождения, то мелодии, сопутствующие событиям, подобраны безукоризненно. Композиция, исполненная Земфирой, и музыка из песни Nick Cave & The Bad Seeds - Red Right Hand являются обязательным дополняем к ленте. Эти треки уже неразрывно ассоциируются с фильмом. Суммировав все выше перечисленное, мы получили очень трогательную и необычную, чем-то выделяющую из списка фильмов с Ренатой, либо произведений подобной тематики, неповторимую и душевную, приятно холодную, сюрреалистическую драму. Произведение хочется пересматривать, замечать новые детали, особенности и мелочи.

Arbodhy
Arbodhy5 сентября 2010 в 20:45
Фаина по ту сторону бытия

Рената Литвинова - образ одиозный для российской действительности. Все, кто запомнил ее по роли в сериале 'Граница. Таежный роман' и по характерному голосу, едва ли воспринимают эту женщину всерьез, а она, тем не менее, как истинный интеллектуал с особой душевной организацией, неутомимо создает сверхкачественные серьезные работы, вскрывающие разные грани ее талантов, опровергая обывательское мнение о себе. Бытовое сознание же, по мнению госпожи Литвиновой, еще одно обличие зла, и зло это в ее дебютном игровом фильме отсеянно целиком и полностью. 'Богиня: Как полюбила' - сюрреалистическая драма о любви и смерти, замешанная на образе самой Литвиновой, ее опыте и цитатах из мировой классики, несколько непривычная и заставляющая подключаться к фильму чувствами, находящимися далеко за пределами пяти основных. Все персонажи, окружающие следователя Фаину, женщину одинокую и слегка потустороннюю, будто разбитое зеркало личности самой Литвиновой. Всем им режиссер дарит свои характерные мысли и жесты, а Светлана Светличная и вовсе превращается в Литвинову больше чем сама Рената, и в итоге Фаина остается самым адекватным персонажем. В холодном и пустом городе она ищет маленькую девочку, потерявшуюся больше года назад. Ищет не как следователь, а по наитию, вызывая обоснованное недоверие у сотрудников органов милиции. Им и невдомек, что Фаина не просто странная, она загадочным образом связана с потусторонним миром, то ли своей матерью, то ли птицами, то ли всеми, кто по ходу пьесы погиб. Смерть в фильме Ренаты Литвиновой только от любви, или любовь и есть смерть, случайная. В любом случае, в первой части фильма все это не имеет значения. До поры до времени ее героиня оставляет свою жизнь в бутылке из под коньяка и мучается экзистенциальными вопросами смысла своей никчемной жизни, и главным вопросом: что же толкнуло на последний шаг и докторскую семью, и Полосуева. Почему они не боялись умирать? Для зрителя ответ очевиден, для Фаины - это путь Кастанеды, который выведет ее за рамки бытия. Проводником на этом пути становится профессор, подозреваемый в употреблении наркотиков, предназначенный Фаине свыше. То как Рената Литвинова поворачивает историю сильно впечатляет. Такой глубины и образности даже от нее не ждешь. Если сначала фильм вызывает недоумение, то в конце хочется бурно аплодировать, списывая со счетов совдеповских тетенек, оставшись в наследство от Киры Муратововй. Рената Литвинова будто экранизирует свой внутренний мир и свои сны, превращая фильм если не в исповедь, то в очень личное творение, а в больших масштабах, в центральный российский фильм новейшего времени. Конечно, работа чересчур авторская, несущая на себе сильнейший отпечаток режиссера, пафосная и не лишенная блеска. Но вся эта артиллерия высокого стиля направлена на то, чтобы сказать еще раз о любви. И спеть о ней. Не надо забывать о потрясающем саундтреке Земфиры. Хотя о чем это я, о саунде здесь забыть невозможно. В целом, Рената Литвинова превзошла мои ожидания как режиссер, заинтересовав своей персоной еще больше. Ожидая от 'Богини' всех благ, я не готовился увидеть столь эстетсткий и необычный рассказ, который многими путями и метафорами парадоксально приходит к одному простому, но такому важному слову, любовь.