При просмотре возлагал на фильм серьезные надежды, чего уж скрывать. Режиссером значится Мартин Скорсезе, звездный актерский состав, 4 статуэтки 'Оскар'... Многие критики признали ленту лучшей за 2006 год. Посмотрел и лишний раз убедился, что на безрыбье и рак рыба. Все-таки тот год был беден на качественные проекты, их можно было по пальцам пересчитать. Сюжет. У двоих выпускников полицейской академии сложились сложные судьбы: одного мафия специально внедрила в правоохранительные органы, а другого руководство полицейского отдела сделало 'кротом' в бандитской группировке. Каждый старается разоблачить соперника, ведь на кон поставлено слишком многое... Неоригинальный сценарий сыграл с картиной злую шутку. Авторы позаимствовали чересчур много эпизодов, слегка их видоизменив. В результате удивить зрителя, смотревшего 'Двойную рокировку', ленте почти нечем. Конечно, есть парочка любопытных моментов в финале, но этого слишком мало для положительного впечатления. Историю нужно уметь по-новому подать, а не просто прикрутить нелепую и никудышную любовную линию для отвода глаз. Лучше бы объяснили, почему сержант полиции руководит серьезными операциями по поиску предателя и задержанию опасных преступников. Атмосфера. Хорошую атмосферу создают отличная операторская работа и приятная картинка, но нареканий в этом пункте тоже хватает. Серьезная преступная группировка отличается небольшой численностью и напоминает шайку неумелых бандюганов. В 'Рокировке' все это выглядело гораздо солиднее. Персонажей сделали не такими интересными, как хотелось бы. В одной из сцен в теле отсутствует входное пулевое отверстие, зато кровь щедро разбрызгивается по окрестностям. В актерской игре тоже не все так однозначно: Марк Уолберг (Шон Дигнам) блестяще вошел в роль, Леонардо Ди Каприо (Билли Костиган) по эмоциям мне понравился больше, чем актер гонконгского фильма, а вот Мэтт Деймон (Колин Салливан) в этот раз сыграл средне и выглядел не лучше Энди Лау в оригинальной ленте. От Мартина Шина (Оливер Куинан) ожидал большего, а Алеку Болдуину (Джордж Эллерби) с такой игрой вообще можно было завязывать с актерской карьерой после окончания съемок. Музыка. Великолепному музыкальному сопровождению частично удалось сгладить общее впечатление от просмотра. Композиции 'I’m Shipping Up to Boston' (Dropkick Murphys) и 'Comfortably Numb' (George Roger Waters) замечательно подошли к запоминающимся эпизодам кино. Итог. Получилась одноразовая поделка, построенная на всем готовеньком. Я думаю, что для такого мастера, как Скорсезе, такой прием можно считать недопустимым. Представьте, что вы попросите мастера-электрика вкрутить лампочку. Так это выглядит и здесь. 'Отступники' можно считать неплохой картиной, но все же она является вторичностью. 6 из 10 (58%), 'Я не хочу, чтобы меня создавала окружающая среда. Я хочу сам создавать эту среду.'
Отступники - криминальный триллер Мартина Скорсезе, вышедший на экраны в 2006 году, - является американским ремейком фильма «Двойная рокировка», снятого в Гонконге. Уильям Монахан осуществлял работу над сценарием «Отступников», взяв за основу первоначальный сюжет оригинала, написанного Феликсом Чонгом в 2002 году. Новоявленный ремейк быстро и стремительно взлетел на волне популярности до лидирующих позиций в престижных кинофестивалях, а также утвердил себя как четырёхкратный лауреат легендарной премии 'Оскар'. Столь головокружительному успеху кинокартина обязана не только «звёздному» составу (среди актёрской команды - известные всему миру Леонардо ДиКаприо, Мэтт Деймон и Джек Николсон, исполняющие роли первого плана), но и увлекательному, неординарному сюжету. Действие фильма «Отступники» происходит в ирландском районе города Бостона. Выпускники полицейской академии Уильям Костиган (Леонардо Ди Каприо) и Колин Салливан (Мэтт Дэймон) оказываются по разные стороны: первого внедряют под прикрытием в банду крупного гангстера Фрэнка Костелло (Джек Николсон), второй становится осведомителем Костелло. Казалось бы, сюжет обыкновенного триллера, не более того. Но в том-то и дело, что «Отступники» выламываются за жанровые границы как просто триллера, так даже и психологического триллера. Уже хотя бы по причине объёмности, многоплановости персонажей фильма. «Я не хочу, чтобы меня создавала окружающая среда. Я хочу сам создавать эту среду», – это первая фраза фильма. И произносит её за кадром тот самый гангстер Костелло. И он создаёт среду. Пытая и убивая, отрезая руки и головы. А в перерывах с лёгкостью цитируя Джойса, рисуя на клочках бумаги вполне себе достойные художника средней руки пейзажи или многофигурные композиции. В садисте и психопате Фрэнке Костелло весьма органично уживается и ещё одна роль: этакого добродушного заботливого дядюшки – именно так когда-то он привлёк в свою банду совсем юного Колина Салливана. Он, Костелло, тоже «отступник», как и Салливан или Костиган: он некогда избрал «другую дорогу», он изменил своему природному предназначению быть добропорядочным гражданином. Говорят: «их шпионы и наши разведчики». Их крысы и наши кроты. Любопытно сопоставить двух персонажей фильма: детектива отдела спецрасследований, предателя Салливана и копа, работающего под прикрытием, Костигана. Первый обаятелен, улыбчив, доволен собой, своей работой и своей жизнью – словом, стопроцентный американец. Второй – вспыльчив, истеричен, он на грани нервного срыва. Он лишён личной жизни и даже обыкновенного человеческого существования. Он всегда на волосок от смерти. Чтоб утвердить себя в глазах босса Костелло он избивает и калечит и правых и виноватых. Оба – Салливан и Костиган – посещают одного и того же полицейского психоаналитика Мэдолин Мэдден (Вера Фармига) – первый ходит «за любовью», второй за успокоительными таблетками. Впрочем, со временем влюбляются в неё оба. Образуется этакий смертельный (он же любовный) треугольник. Ситуация резко обостряется, когда и Костелло и руководство полицейского департамента узнают о наличии крыс в своих рядах. Теперь и для Салливана и для Костигана дело не только чести, но и самой жизни – обнаружить, разоблачить и уничтожить врага. Постепенно от самодовольства Салливана тоже не остаётся почти ничего: тотальная ложь и двойная жизнь перемалывают и его. В финальных кадрах режиссёр не удержался от шутки. И от аллегории в то же самое время. Апартаменты Салливана с видом на Капитолий штата Массачусетс (лучший вид в штате и одновременно символ преуспеяния для Салливана, он приобрёл их под поручительство Костелло когда только начинал работу в полиции). Терраса, и по ней бежит, обнюхивая воздух, огромная крыса… «Какая-то в державе американской гниль!» – словно говорит постановщик фильма «Отступники» Мартин Скорсезе зрителям, прощаясь с ними до следующего своего фильма. 8 из 10
Сюжет: Мы имеем возможность лицезреть противостояние хорошо обученной бостонской полиции с ирландской мафией, контролирующей большую часть города, руководимой жестоким и матерым Фрэнком Костелло (Николсон). 'Крестный ирландский отец' заблаговременно внедряет в ряды полисменов своего 'крестника' молодого и сверхамбициозного Колина Салливана (Мэтт Деймон). Таким образом, не завербованный, а плоть от плоти сросшийся со своими коллегами, Салливан является неоценимой пользы агентом, позволяющим Костелло раз за разом обходить своих преследователей на шаг. Параллельно с Салливаном полицейскую академию оканчивает еще один ирландец по происхождению, Уильям Костиган (Ди Каприо). Ему, не обладающему безупречным по мнению начальника полицейского управления капитана Куинана (Мартин Шин), происхождением предлагают внедрение в мафиозный клан Костелло. Работа под строжайшим прикрытием, естественно за впечатляющий гонорар, имеющая целью сбор доказательств и последующую посадку неуловимого ирландского главаря. Таким образом, большую часть фильма перед нами разворачивается законспирированная деятельность двух 'кротов', не знакомых друг с другом. Их столкновение предопределено, так же как и ответ на вопрос: сумеет ли на этот раз Фрэнк Костелло выстоять против превосходящих сил противника... Впечатления от фильма: Великолепно поставленная и выдержанная в лучших скорсезевских традициях картина. Солидный хронометраж совершенно не ощущается. Безостановочное действо не даст зрителю заскучать. Мы окунаемся в водопад сложных человеческих взаимоотношений, где у каждого героя своя правда и он готов драться за нее. Примитивная формула боевиков 'хороший - плохой' тут не работает. Название фильма 'говорящее', тут каждый персонаж обладает слишком большим количеством граней, чтобы его можно однозначно определить в один из 'лагерей'. Нет сомнений, разве что относительно Костелло, с фирменной николсоновской ухмылочкой 'просвещающего' юных подопечных относительно своего 'боевого' прошлого. Каждый из двух главных героев неукоснительно следует своей цели, хотя в глубине души, наверняка сомневается 'а на той ли я стороне?'. Костелло здесь выступает заочным арбитром. Ни Костиган ни Салливан не испытывают к главарю теплых чувств, но несомненно уважают, что накладывает свой отпечаток на их поступки. Судьбы молодых ирландцев причудливо переплетает их параллельная симпатия к привлекательной даме-психологу Мэдолин (Вера Фармига). Она практически одновременно знакомится с обоими, и отдав сердце одному, постоянно сомневается относительно другого. Ярким метеором сверкнул в картине Марк Уолберг в классическом образе 'злого'следователя. Его сержант Дигнам вызывающе груб, резок и кажется лишенным чувств. Но то лишь маска, а истинное лицо этот бравый коп обязательно предъявит, когда ясно даст понять, для него работа всё, но и люди не бездушные исполнители. Скорсезе представил на суд общественности огромное количество образов, характеров, которые раскручивают казалось бы шаблонный криминальный фильм до почти эпической драмы в духе 'Казино'. Тут каждый, даже мелкий персонаж, 'дышит' своей ролью. Мы видим насколько же сложен наш мир, и как важно пройдя, через круги испытаний, боли и унижений, остаться человеком. Не всем героям это удастся... Характеристика актеров: Билл Костиган (Леонардо Ди Каприо) - с некоторым предубеждением относился к этому этническому итальянцу. Сначала считал его жертвой стереотипа, заложенного картинами 'Ромео+Джульетта' и 'Титаник', а тут еще оказалось, что смазливый юноша не вырос в красавца-мужчину, так что, думал, так себе актер, тем более повторюсь 'Авиатор' мне не приглянулся. Но здесь Лео развеял весь мой скепсис. Теперь я знаю, что он великолепный драматический актер! Его 'крот' Костиган смел, силен, эмоционален и фантастически целеустремлен. Окунаясь в свою новую жизнь, ему удается не лишиться своей души. До самого конца он будет мчаться вперед, даже когда костистая лапа смерти вот-вот казалось схватит за горло. На мой взгляд Ди Каприо идеально воплотил образ агента под прикрытием, лучше чем это осуществил Джонни Депп в ленте 'Донни Браско' Колин Салливан (Мэтт Деймон) - и вновь этот парень в знакомом образе двуличного мерзавца, примеренном им в 'Талантливом мистере Рипли'. Деятельность ретивого лже-копа вызывает искреннее омерзение, но на то и есть талант актера, чтобы вызывать подобные чувства. Что сказать о Деймоне? Он конечно, хорошо показал везучего карьериста, с одной стороны, и преданного агента мафиози, с другой. Особых нареканий игра Мэтта не вызвала, но некоторая неправдоподобность в нескольких его поступках присутствовала. Но то скорее, огрехи сценария, а Деймон ухитряется вновь и вновь в щекотливых ситуациях выходить сухим из воды. В целом, актер справился, его наглое лицемерие действительно отталкивает, а значит он сыграл хорошо. Фрэнк Костелло (Джек Николсон) - разве этот великий актер может отыграть халтурно?! Важный, зловещий босс-ирландец в его исполнении 'просится' в один ряд с доном Вито Корлеоне, и этим все сказано! Подобно подлинному главарю, Николсон-Костелло очень харизматичен, а некоторые его изречения готовы 'уйти в народ', вроде 'Если на тебя наставляют дуло пистолета, кто ты — совершенно не важно'. Расписывать достоинства игры мэтра - занятие неблагодарное, не хочется лишать будущих зрителей всей гаммы впечатлений, которую дарит непревзойденный Джек. Отмечу на мой взгляд главное, персонаж Николсона доступен, он настолько цельный и в то же время 'приземленный', что каждый в нем отыщет какое-то свое качество. У Костелло, в отличие от дона Корлеоне едва ли можно перенять модель поведения с близкими, но характерный колорит, присутствующий в каждой детали его вида, способен перевесить многое. Отдельный респект мистеру Николсону за приветствие своего агента в XXX-кинотеатре (увидите - поймете!), и маечку с патриотической надписью - это заставит улыбнуться! Капитан Куинан (Мартин Шин) и Дигнам (Марк Уолберг) - хороши именно в дуэте. Спокойный, умудренный опытом Шин и ортодоксальный Уолберг привносят одновременно и сермяжную реальность картине и в то же определенную долю юмору, особенно Уолберг. По одиночке, все-таки излишне гротескны. Тот случай, когда откровенно второстепенные персонажи незримо влияют на ощущение просмотра ленты. Мэдолин (Вера Фармига) - от единственного полноценного женского персонажа можно было ожидать большего. Актриса не слишком убедительно показывает деятельность пусть и полицейского, но все-таки психолога. То как она удивительно доступна двум весьма своеобразным парням никак не красит ее целомудренный образ. Да и на мой субъективный вкус, Фармига все-таки не самая головокружительная женщина. Резюме: Великолепный фильм, уже занявший свое место в кинозале славы, который, убежден будет актуален и много десятилетий спустя. Тонкая режиссерская работа, сильный сценарий и отличный подбор актеров удовлетворят самого изысканного киногурмана. Тем не менее шедевром его не назову. Все-таки, уж кто-кто, а Мартин Скорсезе имеет максимальную планку для своих творений. В огромной бочке меда, я все же нашел ложку дегтя - меня совсем не устроила концовка. Это конечно субъективно, но не так должен был кончится этот криминальный эпос. Пусть каждый решает это для себя сам, а мне показалось, что в последний момент у режиссера будто таймер сработал и он скоропалительно 'разрубил все узлы'. Поэтому, оценю фильм на 8,5 из 10
Я знаю кино Гонконга. Я чувствовал, что то, что они делают – хорошо, а я не могу это сделать. Я должен был найти свой собственный путь… (М. Скорсезе) Как режиссер с ярко выраженным авторским стилем, Скорсезе, коль скоро уж он решил взяться за римейк азиатской «Двойной рокировки», не мог поступить иначе, кроме как пойти собственным путем. На первый взгляд, основное отличие его ленты заключается в переносе места действия из Гонконга в Бостон, Массачусетс, где нашелся отличный протопип главного мафиози – ирландец Джеймс «Уайти» Балджер. В ключевых же моментах рассказанная Мартином история почти полностью совпадет с оригиналом. Но, посмотрев картину полностью, подмечаешь множество других деталей. Начать хотя бы с того, что хронометраж на добрый час больше, чем у Лау и Мака. Отсюда неизбежно вытекает повышенное количество психологизма и смакования деталей, но, к счастью, без затянутости – впрочем, Скорсезе умеет выстраивать действие так, что и пятичасовой фильм пролетит перед глазами в мгновение ока. Радует более глубокое знакомство с второстепенными персонажами в исполнении Марка Уолберга, Мартина Шина, Рэя Уинстона, Веры Фармиги. Визуальный ряд получился более спокойным, классическим и «западным». То же самое можно сказать и о музыке, хотя плавные ритмы танго от Говарда Шо порой всё-таки сменяются ирландским панк-роком. Но главное, на мой взгляд, изменение – это немного иначе расставленные и слегка усиленные акценты. Так, у Скорсезе больше проникаешься к Оливеру Куинану и Билли Костигану, а вот Салливан и Костелло вызывают куда меньше симпатии, чем их гонконгские прототипы. Ярче получились образы невесты Салливана, правой руки Костелло – «Француза». А еще весьма рельефный персонаж Уолберга! Так что скорее имеет смысл говорить не о более хорошей или более плохой картине, чем оригинал, но о чем-то неуловимо другом и не нарывающемся на скрупулезное сравнение. Единственное, что я себе позволю в этом отношении, так это сказать, что «Двойная рокировка» тоньше, а «Отступники» – человечнее. Если говорить об актерах, то единственный спорный момент в моем личном понимании – Леонардо ДиКаприо, который в таких сильных драматических ролях смотрится не вполне органично. А вот Мэтт Дэймон в таких образах, как Салливан, абсолютно на своем месте. То же самое можно сказать и про Джека Николсона – такой уж у него типаж, что хоть сейчас бери и внедряй в реальную мафиозную группировку. Занятно, что создатели и актеры «Двойной рокировки» отозвались о голливудском римейке с поистине восточной сдержанностью, оценив его довольно высоко (хоть и ниже своего варианта). Так, Энди Лау (у Скорсезе его место занимает Дэймон) поставил картине 8 из 10. К тому же «Отступники» вошли в «Top-10» 2006 года многих известных кинокритиков, среди которых Роджер Эберт и Кевин Смит. Так что лучше ли он оригинала или нет – а посмотреть и оценить однозначно стоит.
К своему стыду признаюсь, что раньше совершенно не интересовалась творчеством Мартина Скорсезе и фильм 'Отступники' посмотрела не благодаря этому знаменитому человеку. Благодарить нужно случайность, случайность и Кинопоиск, который всегда под рукой. Знаете, существуют такая категория фильмов, которые в общих чертах хоть и представляют собой какую-либо ценность, но по сути своей являются ничем иным, как обыкновенной серой массой. Фоном для таких 'взрывов', как 'Форрест Гамп', 'Титаник', 'Гладиатор', 'Властелин колец', 'Игры разума' и т.д. и т.п. Безусловно подобных взрывов существует мало, иначе бы они потеряли собственную высокую цену и значимость, но тем не менее они раз за разом попадаются и не могут не радовать. Так вот 'Отступники' - это как одна из этих редких бомбочек, которая способна ошеломить публику и в какой-то степени сбить её с толку. И пуская после этого всегда наступает неожиданное прозрение, ощущение после просмотра великолепное, но никак не смахивающие на тот легкий фон, который остается после обыкновенных развлекаловок. Это нечто большее, чем просто кино. 'Отступники' - кино с большой буквы. Трудно говорить о том, что Скорсезе своим фильмом не затронул больные точки общества. Затронул, да еще и высыпал туда целую солонку соли. Порой, живя под разными масками и играя чужую роль мы забываем кем являемся на самом-то деле. Добром или злом, светом или тьмой... Невольно путаем стороны баррикад. Пытаясь запутать другого - путаемся сами. После этого разобраться не помогает даже кем-то давно написанная, но со временем стершаяся мораль. Местами кажется, что её совсем нету. Таким образом разрешение подобных конфликтов остается лишь за одним - выполнить цель. Причем неважно какую, просто выполнить. Убрать с доски пару лишних фигур, дабы уменьшись вероятность ошибки. Правда лучше от этого не становится, никому. В нашем примере все закончилось весьма плачевно. Крови много. Не совсем понятно что все-таки победило: добро или зло. Хотя вопрос пожалуй стоит строить иначе, никто победил, а кто проиграл. Проиграли все и это однозначно. Пожалуй в этом заключается правда жизни, наше суровое равновесие природы. Вот оно, без всяких философских нагромождений. Правдиво и буднично, как только может представляться в наше время. Грустно, очень грустно. Итог: криминальная драма с элементами детектива. Хоть и длиться сравнительно не мало, время, потраченное на просмотр, не пропадет даром. 'Отступники' - фильм не на любителя, он адаптирован для любого мыслящего человек. Если Вы подходите под эту категорию, то отдайте предпочтение не супер-навороченному 3D боевику, а 'Отступникам', проверенным и заверенным главной кинематографической премией США.
Режиссер картины Мартин Скорсезе, на этом можно ставить точку. Драматичность, темп, шок, кульминация, интрига в конце концов, все это уже давно часть портрета самого режиссера, который каждый раз воплощается в его работах. Но тут кроме короля кинематографа, во главе стола, в главных ролях присутствует еще парочка таких же любителей оружия, крови, махинаций (как денежных, так и с травкой), политики, коррупции, секса, я думаю вы и сами догадались о ком речь: М. Деймон, Л. ди Каприо, Дж. Николсон, М. Уолберг, А. Болдуин и т.д. Они любят чувствовать себя героями на виду у публики, их манит «боевик» своим темпом, ритмикой. Всех их мы часто встречаем в этом жанре в подобных фильмах («Идентификация Борна», «Совокупность лжи», «Хоффа», «Стрелок», «Законы Бруклина»). Но чем же хорош именно этот? Или может наоборот: почему именно эту картину лучше вычеркнуть из списка фаворитов? Начнем с названия: «Отступники». Первое что приходит на ум: фильм про трусов или про парней с большими проблемами. Название кидает вызов героям, обзывая их. Но по разворачивающимся событиям мы понимаем, что как бы плохо не шли дела, как бы опасно не становилось в логове гремучей змеи, а именно в таких местах находятся наши герои (то что дом для одного, ад - для второго), они все равно выполняют свою работу. Идея, вера, принципы или деньги ими манипулируют это не важно. В фильме главное показать крепкость и силу характера в экстремальных ситуациях. При просмотре обратите внимание на игру звука и картинок. Они впечатляют! Ловкость оператора и точность курсора монтировщика, выполнили свою задачу блестяще! Могу еще добавить, что, не смотря на тягучесть фильма, до последней минуты сохраняется интрига. И пускай на 30й минуте вроде бы все понятно и смотреть уже не интересно, но невидимая нить держит твое внимание, и ты потихоньку окунаешься в преступный мир, который через два с половиной часа все-таки с удовольствием покидаешь! Наслаждайтесь. 9 из 10
Ну, что можно добавить ко всему сказанному об «Отступниках» ? Шедевр ! Я в полном в восторге ! Великолепное кино, которое обязательно станет, если конечно уже не стало, классикой криминального жанра. Полностью согласен с решением киноакадемии «Оскар» присудить заветную статуэтку именно этому фильму. Минусы в этой кинокартине, найти очень сложно, даже самые привередливые зрители будут долго копаться в данном кинополотне. Ведь этот фильм хорош всем : от динамичного, увлекательного и многогранного сценария Уильяма Мохана, до безупречной режисуры великого Мартина Скорцезе. Но обо всем по порядку... Действие «Отступников» происходит в городе Бостоне, а точнее в его ирландских кварталах. Полиция города засылает своего агента под прикрытием Билли Костигана в крупнейшую ирландскую мафиозную группировку, орудующую в штате, возглавляемую психопатом Фрэнком Костелла. Тем временем ирландцы внедряют самого перспективного бойца Коллина Салливана в ряды полиции. Задача обоих быть глазами и ушами своих боссов в стане врага. Но долго так продолжаться не может: обе стороны понимают, что в их рядах предатель. Разоблачение приведет к кровавой бойне, да и самим агентам теперь не так просто подставить под удар своих новых «коллег»… Что касается актерского состава, то все его члены поработали бесподобно ! Леонардо ДиКаприо просто великолепно исполняет роль энэргичного паренька Билли. Кажется Скорцезе всерьез хочет сделать из него великого актера, так - же, как когда - то сделал им Роберта Де Ниро. 'Великий и ужасный' Джек Николсон шикарно играет роль мафиози Фрэнка Костелло. Несмотря на свой приклонный возраст, всю свою харизму Джек не потерял. Мэтт Деймон отлично играет роль двуличного копа Колина. Очень понравились Мартин Шин и Марк Уолберг, которые блестяще сыграли роли престарелого детектива Куинона и вспыльчивого лейтенанта полиции Дигхема. Так - же очень хочется выделить Рэя Уинстоуна, который более чем достойно отыграл роль угрюмого гангстера Мистера Француза. Хочется так - же сказать пару слов о музыке композитора Говарда Шора, который написал саундтрек к 'Отступникам'. Эта музыка очень атмосферна и задает настроение фильму. Мне даже захотелось приобрести ее на диске, что - бы еще раз насладится бесподобными композициями этого замечательного мастера.. Резюмирую. Превосходное кино сделанное по всем законам жанра и до блеска отточеное со всех сторон. Безусловно одна из самых лучших работ Мартина Скорцезе. Посмотрев фильм 'Отступники' один раз вам обязательно захочется посмотреть его еще раз ! Хотя, что я вам тут рассказываю ? Идите и наслаждайтесь этим шедевром XXI века. 10 из 10 Безусловно ! PS : Данный фильм является ремейком всемирно - известного гонконгского боевика 'Двойная рокировка' и его сиквелов, но это уже совсем другая история...
Мартин Скорсезе – один из лучших режиссёров в современном кинематографе, да и вообще за всю его историю. Он берёт понравившуюся историю и безупречно переносит её на экран, это феноменальный талант. Как правило, скопированные у азиатов американские фильмы получаются жалким подобием, но только не в этот раз, Скорсезе объективно превзошёл оригинал по всем пунктам, сняв общепризнанный шедевр. Вне всякого сомнения, это достойно искренних оваций, а «Отступники» - тот самый фильм, который стоит посмотреть каждому, независимо от каких-либо иных критериев. Скорее всего, после первого просмотра вам ещё и захочется неоднократно его пересмотреть. Снято качественно, жёстко и динамично. Достаточно медленные сцены могут моментально прерываться зрелищным событием, а напряжённые моменты плавно перетекать в статику. Следить за развитием сюжета не просто интересно, вы начинаете сопереживать персонажам, а повествование будет закручиваться и набирать обороты вплоть до самой последней сцены. Правда, есть в этом и негативный аспект, а именно недосказанность. Все основные сюжетные линии будут завершены, судьба персонажей вопрос также не вызовет, но ряд важных для повествования сцен останется-таки за кадром. Признаться, обычно я считаю, что два с половиной часа – это очень долго, но сейчас мне было мало, я хотел бы наслаждаться этой историей ещё часок, а то и все полтора. Вера Фармига и её персонаж мне не понравились, обычно Скорсезе умел выбирать более красивых актрис и создавать интересные женские образы, взять, например, лучшую роль Кэмерон Диаз в его «Gangs of New York». Здесь же и девушка не особо привлекает, что, впрочем, момент субъективный, но и сам образ откровенно слабоват и вторичен. Возможно, стоило бы сбросить за это один балл, но я не стану, пускай этим занимаются феминистки. Уж слишком хороши Леонардо ДиКаприо, Мэтт Дэймон и Марк Уолберг, ну а Джек Николсон просто неподражаем в своей фирменной манере злодейства – рука не поднимается ставить им что-либо, за исключением высшего балла! 10 из 10
Каждый плохой фильм отвратителен по-своему, хорошие фильмы бывают трех видов. Первый - фильм-притча, фильм-мораль. Здесь на первый план выходит замысел. Сюжет может прихрамывать, второстепенные роли быть слабыми, но через главных автор передает нам свою мысль, свой посыл. Второй тип - фильм-зрелище. Тут и того проще, выбираешь жанр из разряда 'зрелищный' (ужасы, экшен, боевик, детектив, триллер) и снимаешь. Зрелище не обязательно будет строиться на спецэффектах и кадрах Новой Зеландии. Зрелище может быть сюжетным, когда сценаристы окатывают нас поворотами сюжета, аки ведрами с водой. И наконец, третий вид, увы самый редкий - фильм-история, фильм-рассказ. Здесь почти нет какого-то морального посыла, даже вводы можно не делать. Экшена и поворотов тоже по минимуму. Здесь есть рассказ - огромный алмаз, и актеры, которые своей игрой этот алмаз превращают в ярчайший бриллиант. И 'Отступники' - это бриллиант просто блестящий. В центре - алмаз - история фильма. Коп, который бандит и бандит, который коп. И много-много бандитов и копов. И один психолог (чисто для контраста, на мой взгляд). И рассказчик, повествуя, расставляет эти фигуры по шахматной доске, ловко убирая одних и выводя в дамки других. Рассказ идет и идет, и нам по сути всё равно кто там плохой, а кто хороший, нам интересно чем закончится. Нам интересна вся история целиком, а не отдельные главы. И уж тем более нам интересны все персонажи в сумме, а не кто-то отдельный. А персонажи здесь отыграны просто филигранно. Тут и могучее свечение Ди Каприо от совместной работы с Мартином Скорсезе. И Мартин Шин - как мэтро в этом фильме. Просто безумнейший Джек Николсон - идеальный отъявленный гангстер. И лучшая роль Мэтта Деймона, просто лучшая роль на сегодня. И Алек Болдуин - просто хорош, чертовски хорош. И Вера Фармига - как она одна сыграла среди этих прекрасных и талантливых мужчин. Ну и Марк Уолберг - дерзок как и сам этот фильм. Возьми кого-то отдельно - да он хорош, но всё же именно вместе они и есть тот лучший бриллиант среди криминальных историй Голливуда. Я очень рад Оскару для этого фильма. Ведь за такие 'рассказы' никакой награды не жалко. Не совсем, наверное, по канонам криминальной истории, зато вполне в рамках шедевра.
После повторного просмотра фильма 'Начало' от Кристофера Нолана, неистово захотелось посмотреть на талант ДиКаприо в других фильмах, ибо его ролей я смотрела немного. 'Дж. Эдгара' по каким-то причинам не тянуло смотреть, поэтому, отыскав 'Отступников', решила это то, что сейчас мне нужно. Про маститого режиссера Миртина Скорсезе слышала много чего, причем практически все положительное. Зайдя в его фильмографию, поняла, что я, такой псевдокиноман, ничего не смотрела из его работ. Сюжет рассказывает о двух полицейских Билли Костигане и Колине Саливане. Проходя 'собеседование' одному достается теплое местечко в отделе по раскрытию преступлений, а другого практически отфутболивают, из-за того, что его родственники не так чисты. Ему предлагают 'контракт', Билли становится копом под прикрытием, которого внедряют в ирландскую мафию, которой заправляет всеми известный Фрэнк Костелло. Тем временем, Колин, который якобы трудится над раскрытием преступлений, оказывается работает на того же Костелло. Приятно удивил сценарий. Перед просмотром я ожидала, что посмотрю среднестатистический бандюганский фильм о мафии, в которой будут перестрелки, копы, и в конце хэппи энд, конечно же с куче кровушки. Но сценарий настолько хорошо прописан, что даже у меня, не любительнице 'жесткоча', не было даже и мысли оторваться от просмотра, несмотря на такой большой хронометраж, который захватывает чуть больше двух часов. Леонардо ДиКаприо после этого фильма полюбился мне еще больше. Если можно его роль Джэка Доусана списать на милую внешность, за которой не видно актерской игры, то в 'Отступниках', в 'Начале' играет он роскошно. Не представляю никого другого на его месте. Мэтта Деймона пока приходилось видеть лишь в положительных ролях, в которых он несомненно радовал. Но его лицо так и предназначено для отрицательных персонажей. В это фильме от персонажа так и воротило, вывод - Деймон справился на все сто. Джек Николсон, небезызвестный актер, лучше которого еще никому не удавалось играть злодеев. Первый просмотренный мною фильм с его участием был 'Управление гневом', и там мне как актер не очень-то и понравился, но увидев его в отрицательной роли - все стало на свои места. Великолепен Николсон, не отнять. Фильм так же радует аудио подборкой. Саундтреки вставлены грамотно и не режут слух, что иногда бывает. 'Отступники' предназначены для зрителей, не боящихся вида крови, готовых к переводу текста 'без цензуры' и любящих фильмы о мафии. Перестрелок много, погонь достаточно, интрига есть, конец шикарен. P.S. Жаль, что Уолберг остался без Оскара.
Я решил посмотреть этот фильм с тех пор, как увидел его в «Топ 250». И ещё по тому, что у «Отступников» было четыре премии «Оскар». Недавно я наконец-то увидел эту замечательную картину, и сейчас расскажу, что мне понравилось в данном фильме. Знаешь, почему я люблю рестораны? Потому что во время еды о людях можно многое узнать. © Меня поразила игра актёров, в фильме всех главных героев играют прекрасно подобранные таланты. Давайте, я расскажу обо всех понравившихся мне актёрах. Билли (Леонардо ДиКаприо). Эта роль была очень сложна для Леонардо, ему пришлось играть полицейского в тылу мафии. После «Начала» ДиКаприо стал одним из моих любимых актёров, и я обязан был увидеть эту картину. Лучшим фильмом Леонардо этот фильм назвать, конечно, сложно, но то, что это один из лучших фильмов – это точно. Колин (Мэтт Дэймон). Вот Колин как раз противоположность Билли, он наоборот преступник, работающий на полицию. Фильмы с Дэймоном мне нравились всегда, но ни один фильм так и не стал моим любимым. Надо бы пересмотреть такие фильмы как «Спасти рядового Райана» и «Железная хватка», может быть, с другой стороны посмотрю на этого актёра. Фрэнк (Джек Николсон). Лучший злодей по версии «MTV Movie Awards». Я не случайно начал рассказ об этом персонаже с этой награды. В «Отступниках» Николсон по истине, сыграл того злодея, который как раз нужен был этому фильму. Психолог (Вера Фармига). Её роль не главная в этом фильме, но мне она запомнилась. Всегда, в любом фильме мне нравятся психологи. Они придают фильму незабываемую философию. Цитаты из фильма легко запоминаются. Ирландцы – единственный народ, не поддающийся психоанализу. © Мартин Скорсезе не редко приглашает в свои проекты Леонардо ДиКаприо, потому что Мартин любит его игру, и никогда не ошибается в своём выборе. После просмотра этой картины хочется сказать Скорсезе – гений. Да, не побоюсь этого слова, именно гений. Так правильно подобрать актёров на свои роли может только гениальный режиссёр. Очень впечатлила концовка. Такой развязки, могу поспорить, никто не ожидал. Всё происходит очень быстро и стремительно. Кульминация исчезает так же быстро, как и появляется. 8 из 10 Фильм очень понравился, но я снизил оценку в связи с тем, что там использовалось очень много слов об органах выделения и размножения (не знаю, как по-другому написать, чтобы не уподобиться им). Но он стоит того, чтобы потратить на него пару часов своей жизни.
Не судите строго, это моя первая рецензия. Внимание, рецензия может содержать спойлеры. Было время. когда я любил фильмы про мафию. Славные парни и Казино, Крестный отец 1,2, Неприкасаемые - одни из лучших. А лучший, как по мне, это Лицо со шрамом. Ну это мое личное мнение. Хотя там не про Сицилийскую мафию, а про Кубинцев и Колумбийцев, но от этого фильм хуже не стал. Много хорошего хотелось бы написать про этот фильм. Но сейчас не о нем. Вернемся к Отступникам. Фильм про Ирландскую мафию, это уже интересно, так как про нее очень мало снято кинофильмов. Перекресток Миллера, который кстати мне не понравился и Состояние исступления-шикарный фильм, особенно финальная перестрелка. Еще какой то в 2000-х вышел, но я не помню названия. Больше я не знаю. И вот сам Скорсезе, решил снять про Ирландскую мафию. Вспомним его фильмы про 'Коза ностра'. Все на высшем уровне, начиная от внешнего вида и поведения мафиози и заканчивая диалогами. А что мы имеем в Отступниках? Какая то шайка уголовников, с внешним видом гопников, даже не знаю как их описать правильно, ходит по магазинчикам и собирает дань с мелких торговцев. Крышует букмекеров, пытает должников и занимается кражами. Такое ощущение, что действие происходит в любой стране бывшего СССР самого начала 90-х. То есть, крупнейшая Ирландская группировка (так написано в описании) рэкетирует и пытает мелких торговцев и букмекеров? И самое главное, все это происходит (внимание!) в 2006 году, еще и в Штатах. Да там давным давно мелких бизнесменов не рэкетируют. Даже у нас, к началу 2000-х такого уже не было. Разве, что в глубинках и то вряд ли. А тут, 2006 г, Штаты и происходит такой беспредел. 'Крупнейшая Ирландская группировка' ведет себя как уличная банда, их главарь ездит на подержанной тачке. По фильму, Костелло 70 лет. То есть он в криминальном бизнес как минимум лет 40. К 2006 году он бы занимался уже совсем другими делами, а не крышевал торговцев. Ездил бы на авто совсем другого уровня, да что там авто, на личном самолете, здоровался за руку с политиками, а может и сам там был. Был бы респектабельным бизнесменом, или как у нас говорят Авторитетным предпринимателем. А в фильме такое ощущение, что он только только сколотил свою банду и они только начинают свою карьеру. А этого в 2006 году никто бы им не дал сделать. Их бы уже закрыли, не успев они открыться. Что касается актеров. Леонардо Ди Каприо приятно удивил. Помню как в далеком 2007 году я смотрел этот фильм и Ди Каприо воспринимался мной как слащавый мальчик из Титаника. А тут такой возмужавший, брутальный. С ролью справился отлично. Мэтт Деймон как всегда не понравился. Хотя эта роль ему подошла). Творчество Джека Николсона мне нравится. Но вот роль главаря опг как то не подошла ему. Какой то получился образ злодея из комиксов скорее, чем серьезного бандита. Герой Марка Уолберга сначала сильно раздражал своей наглостью. Но в процессе просмотра постепенно проникся к нему симпатией. Любовная линия в фильме слабая, нету искры и страсти между Психиатром и Билли Костиганом. Как то все скучно. Драмы тоже я не увидел в этом фильме. Как то все картонно, наиграно. Если в финале фильма Схватка я чуть не пустил скупую мужскую слезу, то тут такого желания и близко не было. Еще, что не понравилось в фильме, это много нецензурной лексики, которая вставляется где надо и не надо. А вот самый, самый финал мне понравился. Когда герой Мэтта Деймона заходит в квартиру и видит ноги в бахилах... Потом камера переходит на золотистый купол в окне, на фоне которого пробегает крыса. Потом звучит хорошая музыка. Только из уважения к Скорсезе и некоторым актерам которые снялись в этом фильме и из-за довольно таки крутого финала моя оценка 7 из 10.
Отступники, предатели, ренегаты, крысы. Именно такие герои стали главными в очередном полотне Мартина Великого Скорсезе, что приобрёл взамен постаревшего де Ниро молодого диКаприо. Новый итальянец, ставший очередной музой колоритного художника вновь и вновь разбавляет яркими красками его картины. Теперь, собственно, о картине. Это история о том, как подсадные утки подсидели друг друга и сколько через это народу полегло. Не буду спойлерить, скажу лишь, что сюжет очень похож на Двойную рокировку в основу которой положен данный фильм. Скорсезе, не перестающий эксплуатировать тему расизма американского народа по отношению к ирландцам, чернокожим, итальянцам, перебежчикам, которые в силу обстоятельств решили поселиться в тех или иных районах США, перебегает со стороны так называемых 'коренных' американцев(с) на сторону эмигрантов. Режиссёр будто бы хочет достучаться до истины: Америка страна для всех, именно так себя и зарекомендовала, иначе бы ему 'макароннику' не позволяли делать дыры в бюджете этого государства на создание шедевров не без помощи всё тех же итальянцев. Помимо этой сердобольной темы автор открывает глаза зрителя на прогнившую систему госслужбы, подмечая все винтики в этой клоаке. Делает это щепетильно, как делал с таксопарком, системой правосудия, казино Лас-Вегаса, психушкой для душевнобольных, брокерской фирмой или изнанкой авиастроения сопряжённого с кинематографом. Итак, минусы: их нет), перейдём же к плюсам: Во-первых режиссура - монтаж идеален, сведение всего саундтрека, действия, актёров, локаций - всё идеально. Только сведение звука в саундтреках иногда хромало - много повторов, ну да это ничего. Во-вторых сценарий - диалоги не очень умные, но сильные. Актёры же выделились даже второплановые. Алек Болдуин, трогательный Мартин Шин и хамоватый Уолберг(последний даже получил номинацию на Оскар за те несколько реплик, что ему отвели). Основная 'могучая кучка' проявила себя на бис. 30-ти летний Лео перешёл к фазе преображения, но не довершил её. Здесь он как бы совмещает в себе черты молодцеватого щеголя, каким был раньше и повзрослевшего нервозного ирландца, которого воплощает здесь. Джек Николсон, этот и подавно своими мимикой и жестами совокупляет комика и душителя улиц одновременно. Актёры создали связь между собой и персонажами и между персонажами и зрителями, а это главное. Саундтрек неразнообразный, но хороший. Comfortably Numb - Pink Floyd, Gimme Shelter - Rolling Stones, песня про Бостон и танго проигрываемое на всём отрезке хронометража не могут не цеплять. Символизма тоже хватает - крысы, Человек и Здание и т.д. В итоге: очередной дуэт Скорсезе-диКаприо удался. 10 из 10 не шедевр, ибо всё ж таки плагиат.
Можно ли, зная лишь имя режиссера и актерский состав, сказать что кино будет как минимум не плохим, при этом не смотря самого фильма? Если речь идет о «Отступниках», где в режиссерском кресле сидит Мартин Скорсезе, а в главных ролях такие актеры как: Джек Николсон, Леонардо ДиКаприо и Мэтт Дэймон, а на второстепенных: Марк Уолберг, Алек Болдуин, Вера Фармига, Мартин Шин, Рэй Уинстон и Энтони Андерсон, то скорее всего можно сказать «Да! Кино как минимум будет не плохим!» Я не собираюсь расписывать сюжет фильма, потому что здесь как минимум не обойтись без спойлеров, а как максимум мне лень это делать, да и вам это будет не интересно читать. Такие фильмы как «Отступники» нужно смотреть и формировать свое мнения о фильме, а в рецензиях лучше читать о впечатлениях после просмотра, а не о сюжете, мол был парень с ним что-то случилось, он решил и т.д. и т.п. Даже если вам не интересен актерский состав или вся эта тема мафиози и их грязных делишек, продажных и честных копов, различных махинаций причем с обоих сторон, внедренных кротов и прочего, то это еще далеко не повод проходить мимо фильма, потому что видно, что над фильмом работали профессионалы своего дела, которые его любят и умеют делать. Даже не знаю, могли ли все эти люди работающие над картиной сделать ее проходной? Наверное все же нет. Хотя кто знает? Как уже упоминалось выше, актерский состав фильма подобран просто бесподобно. Когда в одном фильме собираются такие актеры, то это очередной праздник для всех нас. Если рассматривать основное трио картины – Николсон, ДиКаприо и Дэймон, то больше всех хотелось бы выделить Лео. Очередная отличная роль в его копилке, достойная игра и великолепное перевоплощение. Джек Николсон как всегда гениален! Что еще про него сказать? Такие роли своеобразных сумасшедших ублюдков, местных мафиози ему чертовски идут. В таких ролях Николсон как никогда убедителен. На удивление понравился Мэтт Дэймон в таком необычном образе. Такой своеобразный волк в овечьей шкуре, готовый при удобной случае перегрызть тебе горло. Молодец, хорошая игра, запоминающийся образ! Весь остальной актерский состав также показал отличную игру по мере своего присутствия в кадре! По мимо прочего «Отступники» в какой-то мере пугают своей жестокостью и откровенностью. Ты можешь спокойно смотреть фильм и тут бац! И все поменялось, повествование вильнуло в другую сторону, а персонаж которого ты уже успел полюбить лежит в лужи крови. И таких моментов, где через чур злоупотребляли жестокостью и прочей жестью в фильме достаточно. Так что в какой-то степени следует к этому подготовиться. В общем о фильме Мартина Скорсезе можно говорить много и долго. В итоге получится так, что сказать хочется много, а нечего. Все что бы мы не написали о фильме, либо не откроет ничего нового в определенных моментах человеку не смотревшему его, либо наоборот испортит его ожидания и впечатления. Отсюда вывод один, нужно просто посмотреть фильм и самому все для себя решить. «Отступники» — гениальная картина с великолепной атмосферой погружения, которую отлично передает сама история, талантливейшие актеры, саундтрек и многое другое нарисованное рукой мастера своего дела. 10 из 10
Только сейчас я посмотрела впервые фильм 'Отступники' и нахожусь под глубоким впечатлением. Трудно выразить словами глубокие эмоции, которые он вызывает, какие струны души он трогает. Хочу сказать несколько слов об актерах. Не так уж и часто встречаются фильмы со столь потрясающей подборкой актерского состава. Джек Николсон, Алек Болдуин, Марк Уолберг, и, конечно же, Леонардо ДиКаприо и Мэтт Деймон. Все они подходят именно своим героям и великолепно сыграли свои роли, что тут еще скажешь, вы сами всё видели! Теперь о фильме. Я не ждала от него интригующих загадок и шокирующих развязок. Я ждала глубокого смысла. И как бы банально для многих это не звучало, но для меня эта картина - о добре и зле. О том, как часто они меняют свои маски. Как под видом образцового и уважаемого товарища может скрываться редкостный предатель, а под маской преступника - правдивый друг и просто Человек. Как трудно иногда бывает почувствовать чье-то истинное лицо...А внешность порой ведь так обманчива. Колин Салливан, с детства весьма прилежный мальчик, посещающий церковь, но по роковой случайности попавший в лапы воспитавшего его мафиози, становится настоящим мерзавцем, лжецом, он опускается и опускается, ниже и ниже, сначала работая на своих, а потом своих же и уничтожая. Не зря купол церкви иногда проскальзывает в кадре, Салливан даже вздрагивает, увидев его из окна своей новой крысиной норы. Он же завершает и последние кадры. Колин просто давится собственной черной и предательской душой. Билли Костиган, тот, чей родной отец был бандитом, отчаянно пытается стать полицейским и служить на благо. Он готов ради этого на всё. Да, он видит столько убийств на своих глазах, да, он даже вздрагивает от страха, он просто сходит с ума, но он до последнего остается честным, даже когда миссия вроде выполнена, он идет до конца, отчаянно пытаясь восстановить справедливость, не вонзая при этом кому-то нож в спину. Тот, кто среди этого хаоса и ужаса находит в сердце место для капельки любви к другому... В этих двух личностях в этом фильме очень ясно воплотились для меня представления о добре и зле. И не так уж и важно что из них побеждает. Главное - это даже в разлагающейся среде, в низких ситуациях стремиться сохранить себя, свою душу от разрушения, никогда не опускать своего достоинства даже перед теми, кто в два счета может загнать в угол, сберечь в себе тонкие лучи света, добра, быть честным с самим собой, и, самое важное - в какой бы ситуации ни оказался, просто не терять своего человеческого лица... Я думаю это смог сделать Билли Костиган, хотя и самой большой ценой... Великолепная игра ДиКаприо! 10 из 10!
Некоторые острословы уже успели написать, что, мол, мэтр давно исписался, и его насквозь вторичные «Отступники» лишнее тому подтверждение. И если вы посмотрите «Двойную рокировку», то сразу увидите насколько она лучше нового творения Скорцезе. Лично я «Рокировку» смотрела раз восемь не меньше, и каждый раз убеждалась, насколько прекрасна эта китайская криминальная драма. Так знайте: «Отступники» это совершенно другой уровень. Это практически шедевр. Ко всему лучшему, что было в фильме у Эндрю Лау и Алана Мака, Скорцезе добавил эпичности или если хотите эпохальности. Характеры героев показаны намного более глубже и объемней, а их поступки стали более мотивированными и понятными. Там где в «Рокировке» схематичная динамика, в «Отступниках» полноценная драматическая атмосфера. При этом картина ни на секунду не дает повода скучать или, упаси меня Люмьер, зевать. Здесь чтутся традиции и присутствует дыхание великих гангстерских саг, которые Скорцезе всегда умел снимать не хуже Копполы и Леоне. Но при этом такого грамотного совмещения драмы и экшна я не встречал со времен гениальной «Схватки» Майкла Манна. Фильм обладает невероятной силой западать в голове, в подсознание. И чем больше ты о нем думаешь, тем больше тебя впечатляет сила этой невероятной драмы об иллюзорности понятий «мораль» и «принципы», и тонкости того льда, на котором каждый из нас согласен строить собственную жизнь. В картинах мастера такого уровня априори не должны задействоваться слабые актеры. В этом фильме вы таковых также не найдете. Если Ди Каприо, который после слабенькой для себя роли в «Бандах Нью-Йорка» умудрился прыгнуть выше головы и великолепно сыграть в «Авиаторе», здесь темп немного сбросил и его Костиган это явно не рывок вперед. То Мэтт Дэймон и Марк Уолберг, если честно, поразили и показали себя совсем с нехарактерных для себя сторон. Но королем сцены здесь стал, конечно же, человек-эпоха великий Джек Николсон. Из довольно общего образа мафиозного босса в «Рокировке» Николсон создал, чуть ли не дона Корлеоне. Конечно, Фрэнк Кастелло это далеко не Вито Корлеоне. Этот ирландский гангстер плавает куда мельче легендарного сицилийца. Тем и ценнее заслуга Николсона, с одинаковой убедительностью сумевшего в одной ипостаси показать как мощь и величие, так и беспомощность и низменность. Что ж, великому фильму великого актера…
Пересмотрел «Департед», самый идиотский ремейк на свете. По итогам могу сказать, что фильм также не нравится как раньше. Более того, общий его уровень, на мой взгляд, падает с каждым годом. Если в кинотеатре еще могло показаться, что смотришь такую резкую, дерзкую, но в целом, конечно, бестолковую полицейскую драму, то спустя два года при просмотре «Отступников» возникает только одно ощущение, как в обескровленное тело «Двойной рокировки» вкачивают подогретую чужую кровь с гнильцой. У оригинала был мощный гонконгский каст, а оба главных героя - Тони Люн и Энди Лау – не только внешне, но и очень похожей актерской игрой зеркально отражали друг друга, словно две половинки одной медали. У Скорсезе, к слову, неплохие актеры, но там такая неразбериха, что «кто в лес, а кто лампочку прикрутить»: Николсон копирует собственные ужимки, Уолберг складно ругается матом, ДиКаприо в каждой сцене дает игру на нервах, а про Дэймона положительно можно сказать только то, что для подобной роли у него идеальное лицо – человек из толпы. Хочется себе сказать, что это просто два разных фильма, мол каждый хорош по-своему. Но, увы, это не так. Скорсезе не просто снял другое кино на чужом материале (это не худшее из преступлений против кино, на самом деле), парадокс здесь в другом – он взял то, что было великолепным, и намеренно это обесценил до уровня произведения для школьниц, которым предельно понятно: если у героя в постели не стоит, значит, у него серьезные проблемы. В оригинале Чен и инспектор Лау своей необходимостью жить двойной жизнью напоминали уставших самураев, которые прекрасно знают, что скоро умрут. Но все равно выбирают жизнь. В Infernal Affairs есть трогательная сцена, где будущие враги тестируют аудио-систему. Также у каждого героя было своя надежда, некое олицетворение новой жизни с чистого листа: у Тони Люна – психолог, красавица Келли Чен; у Энди Лау – домашняя, но по-своему обаятельная Сэмми Чэн. В «Отступниках» это сведено к изменчивой Вере Фармиге, которая отдается сначала одному, а потом и другому. Долгое время всё это представлялось, настолько диким и безобразным, что хотелось как-то оправдать в собственных глазах режиссера «Таксиста» и «Злых улиц» - мол, старость и потеря хватки, с кем не бывает? Но есть в фильме и кадр, который вопреки всему доказывает, что перед нами настоящий Скорсезе, а не какой-то самозванец. Этот кадр – небо на фоне золотого купола бостонского здания конгресса. В нем режиссер отождествляет себя с персонажем Колином – весь фильм тот смотрит вдаль из окна пентхауса с видом на конгресс, с грустью в глазах о том, что натворил. Надо думать, таким образом, Скорсезе извиняется за испорченную рокировку: «да, я чудовище, сплясал на костях и стал героем, пустите за это мне пулю в лоб». Но вместо пули под оглушительные овации ему вручили Оскар. Живо представляю себе – приходит старик Мартин после церемонии домой, снимает ботинки, открывает шкаф, протирает пыль с полочки, которую он освободил еще 25 лет назад, ставит туда золотого болванчика, а потом садится одуревший от всего этого в угол и тихо-тихо плачет. Ему стыдно.
Мы все обожаем криминально-полицейские драмы. Неизвестно почему. Неужели нас так привлекают убийства, грабежи, насилие и т.п.? Нет, не может, не, ну точно же нет... или да? Леонардо ДиКаприо нашёл себя. Мэтту Дэймону и Марку Уолбергу вообще стараться не нужно - это прям их роли, жизненные. Джек Николсон типичный Джек Николсон. Смотрю тут в записи ТВ. И как мне нравится эта запись. Нецензурное всё запикано шипящим звуком. Даже нецензурные жесты замылены в кинокадре. Подозреваю даже, что что-то было вырезано из фильма, так как хронометраж подозрительно уменьшился. Идеально. Прям такое ощущение, что зловонное кино подготовили для просмотра праведником. Вера Фармига тут ещё есть. Мы её знаем по роли в Мотеле Бейтса - знатная мамочка. Может и тут себе сыночка-маньяка откопает, а может и не одного. Вообще забавное кино о внедрении. Один агент криминала внедряется в полицию. Другой агент уже полиции внедряется в криминал. И они как бы в итоге должны вычислить друг друга. Забавный момент есть в кино. В нём один коп, расследуя преступление, связанное с высокими технологиями заявляет, что им (американцам) вполне возможно лет через 20 придётся воевать с китайцами. Значит ещё пару лет осталось... столько времени прошло с момента выпуска этого кино, почти целая эпоха, а фильм всё так же бодро и свежо смотрится. В остальном. Режиссер не разбирается в жизни, не разбирается в людях. Сценарий - полный бред. Нет, всё хорошо смотрится, это типичный Голливуд. И поэтому сразу понимаешь, что это не реальная жизнь, а кино. Создатели этой ленты разбираются в том, как показать что-то, что понравится публике, что ей зайдёт. И любое популярное кино именно такое - это кино, а не жизнь. А вот с точки зрения киносеанса это просто бомба. Всё выверено чётко, прям как будто древний змий залез мне в мозг через ушную раковину щебетанием своим. Картинка прельстила мозг со стороны глаз. Голливудские червяки вонзились в бездну тьмы моих зрачков и вкусили кусочки мозга через нейронные связи. А так интересно прописано то, как живётся людям, которым необходимо как воздух лгать круглые сутки всем окружающим. Они всё время практически во враждебной для себя среде. И это угнетает, это ломает, понемногу. Говорят, что даже у американской полиции есть ограничения на работу под прикрытием, то есть срок, дольше которого, как правило, человека нельзя так держать, тем более, что у некоторых преступлений есть срок давности. Меня же всегда поражали реальные истории того, как некоторые мужья, изменяя своим жёнам, умудряются параллельно заводить ещё одну семью, даже с детьми, успевая и там, и тут. Вот это гении маскировки. Ведь жёны обычно куда лучше всех прочих чуют обман. Каким виртуозом лжи надо быть, как нужно чётко верить в свою ложь, выдавая её за правду. Но мужья - это одно. А полицейские - другое. Насколько я понимаю, полицейским американским под прикрытием нельзя совершать определенные преступления или даже быть их соучастником. Могу, конечно, ошибаться, но в нашем кино показан ряд допущений, которых в официальной практике быть не могло ни при каких обстоятельствах. Вымысла откровенного много слишком. Но на то это и кино. Ну, ладно. Чего мы все хотим, когда долго лжём, составляем себе правдивую легенду и т.п. Мы все хотим в тайне перестать заниматься ложью, так как с каждым разом, с каждым годом это всё становится всё сложнее делать. Но почему мы никак не может перестать лгать? Какую цену за правдивую жизнь мы никак не можем выплатить и кому? Может быть, цена вопроса - это жизнь, наша жизнь, а её скупщиком является сама смерть. Она словно глава незримого тёмного ломбарда готова разрешить нам не лгать только взамен на суровую плату. _ Забавно. Впервые запись из ТВ скрылась из доступа раньше того, как я досмотрел, но я уже всё равно видел фильм, хотя концовку не так хорошо помню.
Не раз слышал хвалебные слова о фильме «Отступники», но относился к этой положительной стороне, всегда холодно, ибо я не большой любитель криминальных драм. Но узнав, что режиссёр Мартин Скорсезе (один из величайших творцов киноискусства), высокие оценки от критиков и целых четыре Оскара в том числе «фильм года», я ни как не мог пропустить мимо этот фильм, всё же проект Скорсезе как ни как. И после просмотра этого не побоюсь слова «шедевра», я для себя подковал одну мысль, что будущие фильмы Итальянского режиссёра, я ни в коем разе не буду пропускать, иначе для меня это покажется изменой. Да, Да!!! Именно такими словами я высказывался об этом фильме. Скорсезе не потерял хватку в бандитских картинах. Благодаря прекрасной актерской команде и отлично рассказанной истории, Мартину удалось на две головы перепрыгнуть свои предыдущие фильмы вместе взятые, но обо всём по порядку. Сюжет. С первого взгляда он показался мне слишком наивно-примитивным. Два молодых выпускника школы полиции, которых играют культовый Леонардо ДиКаприо и Мэтт Дэймон. Два выпускника, оказываются по обе стороны баррикад. Один это трудолюбивый и целеустремлённый полицейский, который лишний раз может избить человека, по мелкому обзыванию со стороны пострадавшего. Другой это стукач, докладывающий обо всех передвижениях и зацепках на главу мафиозной группировки, которого играет скользкий, но в тоже время обаятельный Джек Николсон. Все на первый взгляд кажется классическим подходом к жанру. Полицейское управление внедряет своего шпиона, чтобы поймать крысу и вывести его на чистую воду. Но Скорсезе не промах, он знает, как зацепить внимание зрителя, чтобы он оставался в напряжении и заблуждении до конца просмотра. И в этом он попал в яблочко. Не буду рассказывать, как, но поверьте на слово, равнодушными от сценария, вы не останетесь. Режиссура. Ну, в этом он настоящий творец. Каждый свой фильм он снимает без оглядки на другие проекты, со своим необычным фирменным почерком. Вновь он так расставляет сюжетные повороты, что полностью предугадать весьма не просто. Актёры. Здесь целая гвардия людей с Большой буквы. Неповторимый ДиКаприо, Джек Николсон, Мэтт Дэймон и Марк Уолберг. Все они просто невообразимо вписались в свои роли, и впечатляют своей артистичной игрой. Больше всего меня потряс Мэтт Дэймон, сыгравший двуличного человека. Одно лицо это преуспевающий полицейский, второе личный информатор, догладывающий обо всех передвижениях главе мафиози. Из второстепенных героев здесь играют Мартин Шин и Вера Фармига, которые справляются со своими ролями тоже достойно. При просмотре понимаю, что в фильме придраться не к чему. Однако есть небольшой нюанс относительно диалогов. Каждый разговор героев, имеет типичное американское ругательство, что лично меня слегка раздражает. Ладно бы такие разговоры шли между бандитами, тут это идет на пользу, показывая этим их уровень интеллекта, но когда полицейские с высшим образованием посылают друг друга в одно место, не раз грозятся, оторвать сами знаете что, меня это водит в невольный ступор. За весь фильм произносится ругательное слово не меньше 237 раз. Это конечно не портит общее впечатление картины. Все же сильная игра актеров, история заставляющая переживать, авторская режиссура Скорсезе превзошли все мои ожидания. Фильм по праву получил свои награды и его смело можно назвать - новой классикой жанра. 9.5 из 10
Ещё одна восхищённая рецензия в адрес прекрасного фильма, режиссёра и актёров. Какие бы ни были фильмы с таким же названием до этого, оригинальнее или лучше, я не хочу их смотреть. Этот самый лучший, самый захватывающий и держащий в напряжении до самой последней секунды. Когда кажется, что уже всё закончилось и вот он финал, но нет, фильм продолжается и за несколько минут просмотра испытываешь самую разную гамму чувств, от надежды, что всё отлично и лучше быть не может, до шока, что хуже уже не придумаешь. За одну только актёрскую игру можно было поставить 20 из 10. Николсон в роли злодея... Да он не в роли, он и есть злодей! ему не просто веришь, его боишься, он ужасен, страшен, неприятен, отвратителен, он просто великолепен. Крысы наверняка приняли его за своего, когда он изображал как выглядит данное животное. Что говорить про людей. Ди Каприо так показал жизнь человека, который вырос в преступной среде и всеми силами пытается вырваться из неё, словно он действительно сын мафиози. Его лицо, его жесты, движения, даже простой взгляд - всё идеально. Оскара хоть и не дали совсем за другой фильм, но уже только за этот фильм, нужно было дать, а его даже не номинировали... справедливости нет. Деймон - настоящий полицейский детектив, всё так, как в старых добрых фильмах про полицейских Нью-Йорка, 30-х годов. Этакий щеголь, в костюме и начищенных ботинках. Причём, каждый из двух главных героев, не является полностью плохим или хорошим, они оба борются с разными сторонами себя. И каждый является зеркальным отображением другого. Они просто не могут существовать в одной реальности. Уолберга также несправедливо обошли, роль его, хоть и небольшая, немногословная, но такая яркая и запоминающаяся, что всё сказанное им, помнится ещё долго и превращается в цитаты: 'Федералов надо кормить дерьмом и держать в темноте. Как грибы'. Да и все действия его, что без всяких слов вообще. Всё к месту. В сюжете режиссёром очень филигранно показано как невыносимо ничтожно пространство между злом и добром, какими уродами могут быть добрые и хорошие, законопослушные граждане и какими чуткими к нуждам других могут быть закоренелые злодеи. Когда герой Ди Каприо набирает самый высокий балл в академии, а ему тычут в лицо его родственниками и обвиняют во всех грехах, что его вопрос: 'А какое это отношение имеет ко мне?' становится риторическим, никому не интересным, так никем и не услышанным. Вот оно - оправдание, стань тем, кем тебя считают, пусть знают. Это легко, получите, что хотели! Ему остаётся лишь констатировать, что после убийства человека ничего не изменится, всё будет так же. И когда героя Деймона хвалят направо и налево, повышают каждый день по службе, а зритель видит маленького мальчика, живущего с бабушкой и несущего домой хлеб и молоко, щедро подаренные 'добрым' злодеем, которому он теперь обязан, начинаешь осознавать - неважно кем тебя видят все, главное, кем себя видишь ты. И один из героев хочет стать собой, найти себя и показать всем, кто он есть, а другой всеми силами пытается себя забыть и уйти от своей сути. Всё неоднозначно, совсем неоднозначно. Непередаваемая концовка фильма, полнейший спектр ощущений от фильма. Восторг. Максимально возможная оценка: 10 из 10