Как и со второй частью «Смертельного оружия» третья не заставила себя долго дать и вот уже через три года мир снова увидел своих любимых героев в лице бравых полицейских Риггза и Роджера! Ричард Доннер вот уже в третий раз показал нам казалось бы тоже самое, но как он это сделал и преподнес! На этот раз зрителя ждет опять череда захватывающих и увлекательных приключений наших старых знакомых. Риггз по прежнему не утратил свойственного ему безумия и сумасшествия, а Роджер все чаще стал повторять свою любимую фразу «Я стар для этого дерьма!» Хоть наши ребята и слегка постарели, но старый боевой запал остался прежний и они это прекрасно показывают в фильме. Это все те же ребята, все та же команда, которая уже давным давно стала семьей. Быть может именно поэтому за всеми их передрягами вдвойне интересней наблюдать. На этот раз нас ждет большая доля нехилого экшена. Из части в часть франшиза набирает обороты и способность удивлять. Как бы ни казалось на первый взгляд, но фильму есть чем удивить зрителя как в плане сюжета, экшена, юмора и прочего. Что лично мне понравилось, так это то, что режиссер держит планку из фильма в фильм и не отступает от основных идей франшизы. «Смертельное оружие 3» удачно вписывается в общий план франшизы, расширяя ее и дополняя. В третьей части фильма помимо старых знакомых персонажей мы знакомимся с новым не менее важным героем — Лорной Коул в исполнении Рене Руссо. Своим присутствием она разбавляет наш мужской коллектив, хотя лучше сказать дополняет его, так как с ней шутки плохи и бандиты это проверили на деле. В общем отличный и интересный новый персонаж. Что еще сказать? Ричард Доннер еще как держит планку! Без провисаний и лишних ненужностей, мы имеем великолепное продолжение легендарной франшизы, которая к слову еще не закончилась, но об этом в следующей и последней части. 10 из 10
В современном кинематографе редко какая успешная франшиза ограничивается дилогией. И вполне закономерно, что «Смертельное оружие» в итоге превратилось в трилогию. В 1992 году, спустя всего 3 года после премьеры второй ленты, в прокат вышло Смертельное оружие 3, продолжившее славные традиции своих культовых предшественников. Вся команда победителей вновь оказалась в деле. Режиссерский пост по традиции отошел к живому классику Ричарду Доннеру, пост продюсера крепко закрепил за собой Джоэль Силвер, к сценарию вновь приложил руку Джефри Боум, а в команде композиторов не последнюю роль сыграл прославленный гитарист Эрик Клэптон, чьи композиции стали самым настоящим украшением всей франшизы. Ну и без участие главных звезд серии, Мэла Гибсона и Дэнни Гловера также не обошлось. Ну а к ним вполне закономерно примкнул Джо Пеши, который не только не был лишним в компании своих ярчайших коллег, но и в чем-то даже смог дополнить их неразлучный дуэт. Но на этом приятные моменты, связанные с фильмом не оканчиваются, ведь «Смертельное оружие» в каждой новой части дарит нам все новые и новые поводы для восхищения! Итак, сюжет фильма возвращает нас на улицы солнечного Лос-Анджелеса, где спокойствие и порядок охраняют бравые полицейские детективы Мартин Риггс (Гибсон) и Роджер Мерта (Гловер). Как мы прекрасно знаем, герои не берутся за простые дела, а взваливают на себя лишь непосильную ношу, справится с которой могут лишь они сами. На сей раз Риггсу и Мерта предстоит вступить в схватку с бывшим коллегой Джеком Трэвисом (Стюарт Уилсон), который использует свои связи в полиции, дабы снабжать своих новых друзей из криминального мира качественным оружием и, главное, новомодными пулями, прозванными, как «убийцы полицейских» из-за своей способности пробивать бронежилеты. Естественно, что враг, который знает все секреты полицейской работы кажется неуловимым. Однако на помощь главным героям приходит неожиданная подмога — офицер из отдела внутренних расследований Лорна Коул (Рене Руссо), с которой у Риггса завязывается горячий роман… Создатели «Смертельного оружия 3» не собираются выдумывать что-то новое, а продолжают успешно воплощать в жизнь сюжетную линию, написанную некогда Шейном Бдэком. Как и прежде, повествования идеально балансирует на грани драмы и комедии, а двухчасовой хронометраж пролетает совершенно незаметно. К началу третьего фильма Риггс, Мерта и даже Лео Гетц от Джо Пеши становятся для нас практически дальними родственниками. Мы знаем о них все, но наблюдать за их «семейными» взаимоотношениями не менее интересно. Именно в данном фильме герой Мэла Гибсона становится полноценным членом семьи Мерта. И если раньше с него просто-таки снимали пылинки, то теперь ему частенько достается от жены напарника, которая становится для Риггса чуть ли не мачехой, но только в самом лучшем смысле слова. Но при всем при этом сюжет не скатывается в семейную комедию для домохозяек, а все домашние коллизии лишь добавляют картине необходимого объема, ведь где, как не в уютной обстановке можно раскрыть истинный характер персонажей, показав все их слабости и особенности. И если душевная часть картины заставляет смеяться и переживать, то боевая поражает воображение. Ричард Доннер и Джоэль Силвер решают шокировать свою аудиторию буквально с первых минут просмотра, когда экран сотрясает самый настоящий взрыв дома! И это только начало. В дальнейшем нас ждут традиционные автомобильные погони, перестрелки и рукопашные бои. Причем в таком количестве, что заскучать нам точно не придется. И немаловажную роль как в лирической части, так и экшен-сценах теперь играет Рене Руссо, героиню которой прописали настолько сочно, что лучшей пары для Мартина Риггса и не придумаешь. Красавица, умница, спортсменка и активистка — идеальный выбор персонажа на главную женскую роль во франшизе. Однако приятным остается тот факт, что Ричард Доннер не сокращает экранное время Дэнни Гловера и отдает ему на откуп почти что столько же времени, сколько и Мэлу Гибсону. И это немудрено, ведь по отдельности они не смогли бы зажечь повествование настолько ярко. Лишь вдвоем они становятся силой, которая остается в памяти даже спустя десятилетия после премьеры картины на больших экранах. И хочу отметить интересную деталь — лишь в третьем фильме бандиты наконец-то никак не угрожают семейству Роджера Мерта. Так что это еще одна галочка в списке сюжетного разнообразия. Отдельно хочу отметить Стюарта Уилсона в роли Трэвиса, главного злодея картины. Его можно смело называть самым опасным преступником среди тех, с кем в свое время встречались Риггс и Мерта. Трэвис хитер, умен и у него отсутствует чувство жалости к оппоненту. Кроме того Трэвис единственный из бывших противников главных героев, который не прочь взять в собственные руки автомат и выступить против полиции самолично. Да, у него полным-полно приспешников, но они просто не могут сравниться с харизматическим и напористым Трэвисом. Так что «Смертельное оружие 3» имеет плюсы по всем фронтам. В итоге хочу сказать, что «Смертельное оружие 3» является захватывающим зрелищем, которое ничуть не уступает прошлых частям франшизы. Фильм Ричарда Доннера является самым настоящим образцом качественного полицейского боевика и повторить столь значимый успех пока что не получилось ни у кого. «Смертельное оружие 3» каждую минуту хронометража веселит, заставляет переживать и с замиранием сердца следить за происходящим на экране. Так что советую меньше говорить, а просто взять и сесть за просмотр этого шедевра. И не важно, сколько раз вы его уже видели — от хорошего кино устать просто невозможно! 10 из 10 P.S. Обязательно посмотрите сцену после титров!
Так уж давно заведено, что Голливудская машина давно превратилась в инструмент бизнеса, а не искусства и стоит определенному проекту достойно показать себя, так многочисленные продолжения не заставляют себя долго ждать. До тех пор, пока франшиза не израсходует себя, а это почти всегда наступает при большом количестве продолжений, но к счастью сказать про данный фильм Ричарда Доннера нельзя. Возможно в определенном смысле данный фильм Ричарда Доннера и проигрывает предыдущим частям франшизы, но всё же на немного и достойно удерживает лавры пожалуй одной из самых качественных тетралогий в истории кино, в которой каждая часть достойна предыдущей и радует даже спустя многоразовые просмотры. Безусловно невозможно определить, в чем же элемент успеха и высокого качества картины. Можно лишь сказать, что Доннер достойно повторил тот «смертельный коктейль», который так радовал в предыдущих частях. Казалось бы, картина построена по той же системе, что и предыдущие части, но не смотря на это невозможно обвинять фильм в исчерпанном вдохновении создателей, а скорее картина становится еще ближе. Так как зная, чего стоит ожидать от картины, фильм всё же умудряется привнести немалое количество сюрпризов. Особенно с точки зрения зрелища. Тут уж фильм выполнен в лучших традициях продолжений и демонстрирует не только куда более объемный масштаб зрелища, но и его куда большее количество и продолжительность на экране. Тем самым, заставив не один раз наблюдать за многими сценами с замиранием сердца и повисшей челюстью. Будь это чертовски зрелищный взрыв здания в самом начале ленты, или же головокружительная погоня во встречной линии крупной автотрассы. Как и в предыдущих частях, зрелищные сцены особенно выигрывают за счет обилия действительно хорошего чувства юмора. Шутки стали острее, а отношения между героями еще глубже и это подкупает. Ведь если в предыдущих частях они были лишь друзьями и напарниками, то тут уже успели стать семьей друг для друга. Мэл Гибсон и Дэнни Гловер просто потрясающе передали данный посыл своей игрой и позволили взглянуть на их героев с абсолютно иной стороны. Особенно за счет призмы взросления Риггза и стремления Мерто уйти на покой. В очередной раз блеснул своим назойливым персонажем Джо Пеши, а Рене Руссо создала поистине идеальный образ идеальной спутницы жизни неугомонного Мартина. 10 из 10 Смертельное оружие 3 — это продолжение, достойное предыдущих двух картин. Зрелищное, увлекательное, интересное, смешное и безумно динамичное. Настолько, что его с огромным удовольствием смотришь хоть сотню раз.
Третья часть имеет уже совсем комедийный уклон. Этому способствует и перекочевавший из второй части навязчивый Лео, и новая подруга Риггза, женщина-полицейский (да еще из службы внутренней безопасности!) Драматизма и пафоса здесь поменьше, и выглядит все несколько искусственно. Вот терзания Мерто по поводу застреленного малолетнего бандита — понятное дело, это даже для подготовленного человека изрядное потрясение, тем более, для такого, как Мерто… Но ведь этот парень мог убить множество людей. У него хватило безрассудства стрелять в полицейских — в любой стране это поставило бы его вне закона. Да и насчет дружбы… честно говоря, я был бы рад на месте старого копа, что избавил своего сына от таких друзей. А с каким ужасом Риггз говорит о бронебойных пулях: «Убийцы полицейских!» В политкорректном голливудском боевике, конечно, нет ничего ужаснее, чем убийство полицейского. Впрочем, будь я копом, мне, наверное тоже было бы жутковато услышать такое словосочетание. Но это все мелочные придирки. А так — фильм замечательный. Он захватывает с первых секунд — сцены «разминирования» и несет дальше, как безумный аттракцион. Некоторые шутки — просто эталон. Ну и за главного героя наконец-то появится повод порадоваться. Да, третья часть более уютная, в ней меньше безумства, она больше «мёртовская», чем «риггзовская». Но разве это так уж плохо? Итог: отличный комедийный боевик с любимыми героями. 9 из 10
На сей раз неустрашимым полицейским-напарникам Мартину Риггсу и Роджеру Мурто придётся столкнуться с гангстерами, похищающими оружие со склада полиции. Преступную группу, за которой тянется длинный кровавый след, возглавляет жестокий Джек Трэвис-сам являющийся копом. Найти улики против «грязного» полицейского напарникам помогает решительная и обворожительная Лорна Коул-детектив из отдела внутренних расследований. Вместе они не остановятся перед лицом опасности и уверенно вступает в схватку с противниками… -«Судя по их досье -это Садом и Гоморра. — Он -Содом, а я- Гоморра. Но мы работаем вместе.» (с) Спустя 3 года после коммерчески успешного сиквела, на экраны выходит третья часть полицейской саги. В которой вновь не обошлось без нововведений. Прежде всего технических. Сменился оператор. Третью часть снимал знаменитый Ян Де Бонт (первоклассный оператор, который вскоре и сам переквалифицируется в режиссёры). А это значит, что несколько поменялся визуальный стиль франшизы. Нельзя точно сказать хорошо ли это или плохо. Просто фильм снимался уже в новом десятилетии, и в отличии от 80-ых, в 90-ые -несколько иначе ставили экшен. Хоть всё и как всегда-по высшему разряду, но от смены картинки, и новых, привнесённых оператором визуальных решений- фильм стал несколько тяжелее, что ли… Но ругать его не за что. Ян Де Бонт -это человек снявший и поставивший культовую «Скорость» (1994)- и экшен в «Смертельном Оружии-3» очень забористый. Появились сцены с замедлением, много автомобильных погонь. Остались в неприкосновенности и «грязные» драки с перестрелками. Поскольку у триквела был на тот момент самый большой бюджет — картина содержит гораздо больше сложно поставленных и разбросанных щедрый рукой постановщика по всему сюжету- сцен экшена. Кстати, о режиссёре -в отличии от многих франшиз, в которых в каждой серии был новый постановщик- «Смертельное Оружие» уникально. Все части саги ставил один режиссёр. И это настоящий мастер остросюжетного, развлекательного кино -Ричард Доннер. И это постоянство обеспечило серии некую систему. Вся франшиза выдержана в одном ключе. «-Нельзя же все проблемы решать с помощью кулаков! -Я же не мог стрелять -там было слишком много людей.» (с) Из прежних актёров все остались на месте. Мэл Гибсон и Дэнни Гловер как всегда «зажигают», и честное слово-такое впечатление будто они друзья не только на экране но и в жизни! Жаль у голливудских академиков нет специального Оскара за лучший экранный дуэт, — тогда у Гибсона и Гловера попросту не было бы конкурентов! Кроме них, к роли Лео Гетса вновь вернулся забавный Джо Пеши. И тут он как и в предыдущем фильме является, фактически основным «генератором» юмора. Ну и актёры игравшие раньше членов семьи Мурто, начальника героев и стервозную докторшу стремящуюся отправить Риггса на пенсию-все в полном комплекте перекочевали и в эту картину. Стоит заметить, что старшая дочка Роджера выросла к третьему фильму в красивую девушку, которая всерьёз решила заняться актёрской карьерой. Особо рассмешил меня эпизод на съёмочной площадке, когда Мартин принял парня изображающего перед камерой бандита за настоящего агрессора и «предпринял меры» по его устранению. А также то, как он после всё «замял» с режиссёром фильма, съёмкам которого он невольно помешал. Абсолютно все старые и новые актёры сериала -молодцы! Из новичков влившихся в третью часть выделю двоих. Первая это шикарная Рене Руссо в образе крутой бой-бабы Лорны Коул, которая становится той девушкой, с которой невезучий в любви Мартин Риггса наконец то обретает счастье. Но не покой, поскольку им нужно остановить опасного и жестокого врага. На этот раз он из своих. «Оборотень в погонах» Джек Трэвис(второй «новичок» -Стюарт Уилсен) организует похищение оружия прямо со склада полиции, и незамедлительно пускает сей смертоносный товар в оборот. Даже дети благодаря этому мерзавцу теперь обладают огнестрельным оружием. И из-за этого, при выполнении задания, Мурто сам того не ожидая убивает стрелявшего в него противника, которым к ужасу старого копа оказывается мальчишка-приятель его подростка сына. Из чего видно, что бессменный автор сценария Шейян Блэк -постарался сделать сюжет третьего фильма про копов-напарников, более драматичным чем предыдущие части. И в какой то мере это у него удалось… -«Давайте проживём так долго, чтобы ещё успеть об этом пожалеть». (с) Вообщем, «Смертельное Оружие-3» — достойное продолжение популярного цикла. С массой разнообразного экшена (сцена погони на инкосаторских грузовиках по автостраде смотрится до сих пор очень круто!), острым сюжетом и как и прежде -опасными противниками. Ну и конечно с новой порцией юмора смешных шуток — ставших своеобразной визитной карточкой франшизы. Но всё же, третья картина несколько отличается от первых двух, и её немного тяжелее смотреть. Возможно не так выразился, но не подберу более верного слова. Если бы это был самостоятельный боевик-то он бы безоговорочно заслужил бы от меня наивысшую оценку. Но «Смертельное Оружие-3» -это сиквел. Поэтому оценю его высоко, но всё таки чуть ниже двух первых фильмов. И посему мой вердикт: 9 из 10 P.S Стоит сказать, что третья часть получилась самой прибыльной в серии. И вместе с тем, чуть проиграла предшественникам. Но в тоже время вышла значительно лучше заключительной-четвёртой картины. Вот такая вот загогулина. Вообщем, продолжение следует…
Преступность вновь показывает свою уродливую голову в славном городе Лос-Анджелесе, а это значит, что для детективов Риггза и Мёрто снова есть работа. Дело в том, что в городе появился неуловимый торговец оружием, который раньше был лейтенантом полиции, но только он неуловим для обычных копов, а детектив Риггз и Мёрто к таким не относятся. Так повелось, что триквел может либо вдохнуть новую жизнь в увядающую франшизу либо забить последний гвоздь в крышку гроба. Связанно это обычно с тем, что у долгоиграющей франшизы в каждом фильме сменяется люди на посту режиссера и сценариста, а подобная перетряска кадров редко когда шла на пользу. К счастью для нас франшиза «Смертельное оружие» ни претерпела особых изменений и в кресле режиссера все тот же Ричард Доннер, сценарий пишут те же люди, что отвечали за первую и вторую часть, да и актеры остались прежними. И из этого следует, что перед нами предстает образцовый сиквел, с которого многим современным режиссерам не помешало бы брать пример. Итак, актеры. Мел Гибсон, как и прежде, отличается чрезмерной любознательностью и тягой к риску. Эх, и ничему старина Риггз не научился за первых два фильма. Но в этот раз он так легко не отделается. После случая с бомбой, который имел место во второй части, бравый детектив Риггз возомнил себя блестящим сапером и попытался обезвредить самодельную бомбу. Успешно? Да, вполне успешно. Небоскреб, в котором была заложена бомба, превратился в кучу бетона, и стекла, зато Мартин смог спасти кота. Молодец! Гринпис тебя не забудет! Очевидно, именно там сержант Риггз научился говорить по-собачьи. Какой многогранный человек, однако. Денни Гловер же отсчитывает последние дни до своего выхода на пенсию. И эта неделя будет самой запоминающейся в его жизни — уничтожение государственной собственности, понижение в звание, а так же знакомство с безбашенной девушкой, которая влюбляется в детектива Мёрто без памяти. Однако финалом всего этого выступает убийство подростка, которое сильно пошатнет психологическое здоровье Роджера, и если бы не Риггз, то он бы возможно и вовсе бы решил проститься с этим миром, ведь Мёрто — «слишком стар для всего этого дерьма». Так же не стоит забывать, и о Лео Гетце, который вновь играет, неподражаемый Джо Пеши. И он вновь пытается понравиться нашим бравым напарникам, но в благодарность получает лишь скабрезные шуточки да издевательства. Бедолага. Из новичков же отдельного внимания заслуживают Рене Руссо и Стюарт Уилсон. Руссо досталась роль крутого детектива из отдела внутренних расследований, которая большую часть фильма занимается тем, что собачится с сержантом Риггзом, но как нам известно, от любви до ненависти всего один шаг. Уилсону же в этом фильме досталось роль колоритного негодяя, который является хитрым и расчетливым человеком, и для него не существует ничего святого. И как это водится в фильмах Доннера, оба актера со своей работой справились на строгую пятерку. Что же до сюжета, то создатели решили обыграть очередной клишированный сюжетный ход и на этот раз он касается продажного офицера полиции, торговлю оружием, а так же то, что из этого самого оружия погибают подростки, которым по-хорошему еще жить да жить. Естественно это все подано в серьезной манере, а шутки разбавляют ту мрачную обстановку которая царит в фильме. Все в лучших традициях предыдущих частей, разве что экшена в картине прибавилось, но это впрочем, к лучшему. Что до операторской работы то смена оператора не пошла франшизе на пользу. Так как прекрасные демонстрации пейзажей Лос-Анджелеса канули в небытие, а в экшн-сценах оператор периодически халтурит и изображение начинает расплываться. В принципе испортить удовольствие от картины это не может, но неприятный осадок есть. Что же музыкального сопровождения то к людям, которые написали музыку к первым двум частям франшизы, присоединился сэр Элтон Джон, а это значит, что отличные музыкальные композиции зрителю обеспечены. Так и что же в итоге? А в итоге перед нами предстает достойное продолжение известной франшизы в которой есть интересные погони, запоминающиеся герои, романтическая сюжетная линия, и зашкаливающее количество экшена. Так что если вы ищите фильм, за которым можно было бы отлично провести время то «Смертельное оружие 3» придется как нельзя кстати. 8 из 10
На смену прекрасным, легким и беззаботным 80-м годам пришли 90-е, ставшие для Голливуда новой «Золотой Эрой». Фильм «Смертельное оружие 3» вышел уже в 1992 году и, картина ставшая одним из символов прошлого десятилетия, успешно перекочевала в следующее, доказав свою незыблемость и успешность. В центре сюжета этой картины вновь находятся два бравых копа, Мартин Риггз и Роджер Мерто, великолепно сыгранные Мелом Гибсоном и Дэнни Гловером. В этой части франшизы нашим героям приходится расследовать хищения оружия с полицейских складов и попутно разбираться не только с доставучим Лео Гетсом, которого блестяще сыграл Джо Пеши, но и встретить достойную женщину-копа в звании сержанта, которую сыграла Рене Руссо, добавившая в картину нотки женственности и сексуальности. Весьма запоминающегося злодея сыграл Стюарт Уилсон, который стал одним из самых необычных во всей франшизе. Этот злодей творит в фильме немало недоброго и запоминается своей невыразительностью. На смену оператору Стивену Голдблатту пришел культовый Ян Де Бонт, наполнивший фильм красиво снятыми экшен-сценами и сценами с налетом эротичности, украсившие фильм и придавшие ему некоторую мелодраматичность. Прекрасным дополнением фильма по-прежнему является саундтрек Майкла Кэймена и Эрика Клэптона, ставший настоящей визитной карточкой всей тетралогии. Я рекомендую этот отличный полицейский боевик всем поклонникам хороших боевиков и просто развлекательного кино. 9 из 10
На дворе наступили 90-е годы. Неразлучные Мертаф и Риггз все также бесстрашно ведут войну с преступностью. В этот раз эта самая преступность будет представлена в лице бывшего сотрудника полиции, который теперь занимается нелегальным оружием. Мертаф и Риггз, конечно же, не оставят это дело в покое. Чтобы достичь цели они будут устраивать бешеные погони по автострадам, они будут идти на противника с голыми руками, да что там — они даже здание к чертовой матери разнесут на куски. Одним словом — Смертельное оружие снова в деле! Такое чувство, что «Смертельное оружие» с каждым новым фильмом становится все краше, в нем появляется большее количество взрывов, погонь и перестрелок, оно становится все успешнее и успешнее (по крайней мере в кассовом плане). «Смертельное оружие 3» захватывает с самой первой минуты. Ведь было действительно интересно посмотреть на саперские навыки Риггза. А дальше дело идет как по маслу. Действие разворачивается очень динамично. При чем с изрядной долей юмора, которая определенно была к месту. Бесстрашных полицейских Риггза и Мертафа снова сыграли Мэл Гибсон и Дэнни Гловер. Со времен первого фильма отношения между персонажами стали лучше. Более того, можно с уверенностью сказать, что они стали лучшими друзьями. Теперь их уже точно ничто не остановит. Вернулся в этот раз и Джо Пеши. Он практически никак не изменился и все также выглядел комично и, само собой, всяческими способами привлекал к себе внимание. Все в этом фильме было соблюдено в равных пропорциях и поэтому, я считаю, что «Смертельное оружие 3» получилось очень хорошим боевиком, в который влюбляешься (это громко сказано) после первого просмотра.
Я не знаю, почему именно выбрал эту часть, но всё-таки — нужно же разнообразие. Эта часть мне показалась самой… Не такой, как первые две. К чему я веду-я не знаю. Ну да ладно, знаю. Первые два «Оружия», безусловно, шедевры, которые никогда не забуду. Кто себя с Риггсом не ассоциировал, а? Ну так вот-акцент первых двух был таковым: боевик с примесью комедии. А вот третья часть потерпела резких изменений. Думаешь, как можно было сместить такую франшизу в конкретную комедию. Да, есть доля правды-абсурда много, чего стоит сцена с собакой, но всё-таки третья часть подкупила меня почему-то больше всех. Потому что она получилась настоящей показательной комедией про двух полицейских, чем вскоре воспользуются создатели «Час-пика» и Бэюша с «Парнями». Да, в первых двух тоже много юмора, к примеру, во втором сцена на унитазе, но тут акцент слишком переместился в комедию. И я не против, потому что есть прекрасная атмосфера, всё то же море позитива и драйва, просто не такое жёсткое, а более комедийное. Ну и пускай, чего бы нет. Доннер очень правильно сместил грань, чтобы, переделывая жанровые рамки, осталась та самая атмосфера «Оружия». Вообще, считаю, что это лучшая франшиза, когда-либо созданная. Она вытягивается как сюжетом, так и актёрами. Миша Гибсон, как всегда-тот самый Риггс, со своими прериями, Дэнни Гловер, Пеши, особенно Пеши- гениальны. Пеши- это этакий ДэВито, только со своей особенной харизмой. В общем, это моя любимая часть-финальная перестрелка вообще, возможно, лучшая экшн-сцена когда-либо. Хоть жанр в третьей части больше комедийный, отдача ностальгии неимоверная. Гениально проделанная работа, которая заслуживает места в любимых. Потом замолвлю словечко о предыдущих… Шедевр.
На мой взгляд, «Смертельное оружие» — лучшая тетралогия за все времена, так как все серии её были на редкость удачными, являясь не хуже друг друга. Понятно, что «Смертельное оружие 3» также отличная картина, ставшая классикой жанра полицейского боевика. Кроме жанра остались те же полюбившиеся герои. Незабываемый и взрывной Мартин Риггс — Мел Гибсон, его напарник, опытный и семейный Роджер Мёрто — Дэнни Гловер, со второй части остался Лео Гетц в комичном исполнении Джо Пеши, но появилось новое действующее лицо со знакомой внешностью — это актриса Рене Руссо, сыгравшая полицейскую Лорну Коул, которой по сценарию было уготовано стать новой пассией Риггса и, замечательно, что ей не дали умереть. На высочайшему уровне остаётся юмор, одна из характерных черт всех частей «Смертельного оружие». Создавалось впечатление, что героям Гибсона, Гловера и Пеши не нужно было заглядывать в сценарий и запоминать прописанные им слова. Казалось, что междустрочный юмор сам собой выходил из актёров, присущих их образам. Это действительно один из основополагающих факторов, за который все та полюбили незабываемый тандем Гибсон-Гловер. Честь и хвала режиссёру фильма Ричарду Доннеру. У него хватило должной фантазии, чтобы вновь поставить профессионально и так увлекательно третью по счёту часть. Нисколько не стала хуже она по сравнению с предыдущими. Бравые, хлёсткие сцены перестрелок, динамичное развитие, абсолютное отсутствие выпадающих сцен и затянутого хронометража — всё как надо, всё то, за что мы любим «Смертельное оружие». Сюжет также не является дубляжом. Открываются новые грани, готовые увлечь зрителя и не дать повода заскучать, добавляя героям новые черты характеров, их жизнь стала ярче и образнее, было такое чувство, что Риггс и Мёрто — настоящие полицейские, никакое это не кино, всё на самом деле. Продолжение классики боевика, ставшее прекрасным продолжением. Для многоразового просмотра, причём можно по несколько раз за год. 9 из 10
Когда речь заходит о полицейских боевиках, то перед глазами автоматически возникает замечательный дует Гибсон-Гловер их похождения. Мартин Риггс и его напарник Роджер продолжают сеять страх среди преступных элементов Лос-Анжелеса. Они предотвращают крупное ограбление и ввязываются в дело о незаконной продаже оружия. Снова приятно видеть этих полюбившихся героев и вместе с ними встревать в передряги. Сюжет, как всегда интересен и воспринимается легко. Количество экшена на экране приятно удивляет, во многом благодаря режиссеру Ричарду Доннеру, который с удовольствием взялся за новую часть истории о двух полицейских. Нас ждет возвращение старых героев, плюс появление интересных новых, в том числе новой героини в исполнении Рене Руссо. Две же главные роли остались за известными актерами — Мэлом Гибсоном и Дэнни Гловером. Фильм удачно воплощает в себе черты боевика 90-х и классического полицейского детектива. Любимые с детства актеры в этом замечательной боевике вернутся, чтобы подарить вам уйму положительных эмоций. Хороший классический фильм, который обязательно стоит посмотреть и полюбить. 8,5 из 10
После того, как я посмотрел первые две части этой «убойной» квадрологии, мне сразу же захотелось увидеть продолжение этого увлекательного и захватывающего фильма, и, не откладывая просмотр в долгий ящик, сделал это, и был приятно удивлен и очень доволен увиденным. Сюжет фильма особо не отличается от предыдущих частей, но это даже к лучшему, в нем остались все те, же искрометные шуточки Риггза и чертовски увлекательные и смешные ситуации друзей (напарников) полицейских, которые уже не в первый раз спасают город от преступности и наркотиков и мафии. Помимо наших уже полюбившихся героев, в картину присоединяется красивая и сексапильная сержант Лорна Коул, которая классно дерется и отлично справляется с огнестрельным оружием и при этом успевает крутить роман с сержантом Риггзом. А так же есть еще не мало, важный козырь фильма, это появление страхового агента, роль которого, играл, Джо Пеши, который своей харизмой и умением рассмешить людей добавил фильму некую элегантность и респектабельность своего героя. Эта часть, как и первые, наполнена крутыми погонями и перестрелками, отличным юмором и неплохой сюжетной линией, которая многим придется по вкусу. Стоит отметить самих напарников, хотя они уже не просто какие-то «напарники» по работе, а очень преданные и хорошие друзья, готовые придти на помощь в любую минуту, несмотря, ни на что, ведь трудные ситуации их сближают и делают обоих дружнее. Итого, «Смертельное оружие 3» очень стильный и качественный боевик того времени, с прекрасным актерским составом и режиссером, подаривший нам эту чудесную и местами комичную квадрологию, каких сейчас уже не снимают, и вряд ли снимут когда-либо. Приятного просмотра!
Третья часть культового фильма «Смертельное оружие» безусловно является крепким боевиком, который никогда не наскучит и останется на долгие годы классикой экшн-фильма. Я очень полюбил фильмы Доннера, который мастерски делает из фильма любого жанра, если не шедевр, то фильм, который будут помнить и пересматривать много раз — а это, согласитесь, и есть любовь народа. Такие фильмы — редкость, тем более в наши дни, когда фильмоконвейер мейнстримов выпускает фильмы, где будет больше динамики, взрывов со спецэффектами, не сильно задумываясь о сюжете и целостности фильма. А «Смертельное оружие» то самое достояние, которое, к счастью, есть у всех зрителей. В фильме замечательные актеры. Полицейский дуэт из Мэла Гибсона и Дэнни Гловера — просто шик, один отчаянный и безумный, готовый порвать на части ненавистного преступника, другой — семейный человек, желающий спокойствия и как можно скорее уже уйти на пенсию, но его напарник все время ему мешает это сделать. В общем, это парочка точно заставит вас похохотать. Рэне Руссо — очень хорошо разбавляла этот дуэт, а Джо Пэши, только его появление не может не вызвать улыбки, эдакий сующий нос во все, что можно, гиперактивный еврей-барыга. Естественно, фильм все-таки боевик. Может, он не настолько сконцентрирован именно на этот жанр, как предыдущие части, но своими экшн-сценами, динамикой и развивающемуся с бешеной скоростью сюжетом он легко нокаутирует большинство боевиков в этом компоненте. А фильму то не много не мало 19 лет, скоро он уже юбилей будет праздновать, а еще даст фору современным боевикам. «Смертельное оружие» стало классикой боевика, я не ошибусь, если скажу, что все части стали примером для подражания, хотя лучше сделать уже врятли кто-то сможет. Картина Доннера стоит в одном ряду вместе с еще одним классическим боевиком «Крепкий орешек» и в их ценности и качестве не может быть сомнения. Этот фильм стоит смотреть и пересматривать. 10 из 10
Работа в напряженной обстановке чаще всего сближает даже самых противоположных личностей. Особенно, если она отбирает много времени и требует принимать рискованные решения. А в деле полицейских важно насколько напарники могут стать не только друзьями, а практически неразлучными профессионалами, каждый из которых будет знать, чем живет другой и что творится у него в голове. Иначе, ожидая постоянных сюрпризов, они могут сорвать не одну операцию и подвергнуть опасности ни в чем неповинных людей. В третий раз на экраны выходят двое неподражаемых напарников. Кажется, что фантазия неизменных режиссера Ричарда Доннера и сценариста Шейна Блэка является неисчерпаемой, а данная тема им настолько полюбилась, что они не хотят прощаться с этой яркой историей. После двух фильмов они смогли создать еще один отличный сюжет, сохранив неизменный актерский состав, отличны юмор и дух боевика. «- Можешь на меня положиться. - С этого начинаются мои беды.» Полицейские Мартин Риггз и Роджер Мертаф все еще остаются лучшими в своем деле и берутся только за самые безнадежные и опасные дела. Они полностью доверяют друг другу, за исключением тех моментов, когда вначале Риггз без видимой причины рискует своей жизнью, жизнью напарника и в придачу одной из девяти жизней ни в чем не повинного кота. Они по-прежнему в центре всех событий и стараются не потерять уверенность в том, что и теперь им удастся поймать плохих парней. В этот раз их дружба должна пройти серьезную проверку и доказать, что они готовы не только рисковать жизнью вместе, но и в трудную минуту поддержать своего напарника. Мэл Гибсон и Дэнни Гловер снова превосходно воплощают уже родные им образы, сохраняют особенности своих персонажей (один по-прежнему чокнутый холостяк, а второй остается надежным семьянином), и в тоже время делают их более сильными. Благодаря их таланту эта часть отличается очень серьезным эмоциональным эпизодом, где Гибсон и Гловер показали насколько их персонажи стали настоящими друзьями и, что бы ни случилось, они таковыми и останутся. Сценаристы решили сохранить такого колоритного персонажа, как мошенник Лео Гетс, за что им огромное спасибо. Актер Джо Пеши в предыдущей части доказал, что прекрасно вписывается в эту команду, потому получил шанс еще раз порадовать зрителя своей отличной игрой. Теперь положение его персонажа значительно улучшилось, он перестал скрываться от убийц наркомафии и начал новый прибыльный бизнес агента по недвижимости. Но хитрая натура Лео не позволяет ему полностью перестать ввязываться в разные переделки, и он, сам того не желая, не раз будет доставлять двум копам неприятности. Кинокартина взяла все самое лучшее от первых частей — она сохраняет серьезность, а некоторым смешным ситуациям могут позавидовать многие комедии. События развиваются также динамично, герои не переставляют удивлять (в хорошем смысле) и в сюжете даже находится место для женщины-полицейского, которая не хуже мужчин может расколоть любого преступника. Актриса Рене Руссо в своем образе — идеальная пара для такого же смелого и немного самоуверенного Риггза. И хотя многие моменты намекают, что на этом приключения отчаянных копов завершаться, но мы-то прекрасно знаем, что в их жизни еще есть место хотя бы для одного подвига. «- Знаешь что Риггз? После моей отставки тебе достанется напарник похожий на тебя.» Такой бы угрозой и могли бы закончится захватывающее сотрудничество двух напарников, но отказаться от столь насыщенной жизни сумеет не каждый. Ведь работа полицейского подразумевает много трудностей, риска, адреналина, и без нее жизнь покажется слишком уж скучной. А скучная жизнь уж точно не для этих двоих.
«Ну, скажи мне, Родж, неужели на пенсии ты не будешь скучать по таким моментам?!», — задорно поинтересовался у своего напарника Мартин, собираясь перерезать красный провод, ведущий к детонатору взрывного устройства. Лучшие полицейские во всей Калифорнии, да и, наверное, на всём Западном побережье, Мартин Риггз и Роджер Мёртаф, — неутомимые герои, вечно готовые вершить подвиги, спасать беспомощных людей и бороться с преступностью, вновь вынуждены вытащить свои пистолеты из кобуры, вспомнить навыки рукопашного боя и освежить в памяти смертельно опасные погони. На этот раз напарникам, верным своей дружбе и офицерскому долгу, придётся вступить в непростое противостояние с афро-американскими гангстерами под предводительством сумасшедшего экс-копа по имени Джек Трэвис, потерявшего всё, что угодно — честь, достоинство, боязнь закона, кроме способности убивать и профессионально выполнять свою работу. С этим, некогда товарищем по оружию, а ныне — опасным рецидивистом, нашим героям необходимо разобраться как можно скорее. Ведь именно благодаря данному субъекту поставки оружия уличным бандам достигли своего максимума, а в центре Лос-Анджелеса становится неспокойно и весьма опасно — гангстеры гнут свою линию, творя беззаконие и произвол, грабя и убивая мирных жителей. Более того, отмывание денег и проворачивание нечестных сделок в особо крупных размерах также являются очевидными фактами. Однако, нашим бесстрашным героям не составит особого труда положить конец всем этим преступлениям, правонарушениям, козням и проделкам, беззаконию и кровопролитию, которые учинил бывший полицейский, успев раззадорить и собрать целую армию уличных молодёжных группировок, всегда готовых к убийствам и вандализму. И вот, Мёртаф, почти пенсионер, но ещё уверенно сидящий в седле, а также его друг и напарник Риггз, вечно склонный к авантюрам и весьма нестандартному способу раскрытия преступлений, снова объединяют свои силы, дабы пройти сквозь жалящий огонь и ледяную воду, пережить масштабные взрывы и невероятные перестрелки, и достичь, в конце-концов, наказания плохих ребят, 100%-ого раскрытия дел, а также возвращая справедливость и расставляя все точки над i в даже, казалось бы, неразрешимых ситуациях. Конечно, не обойтись здесь без ран и переломов, вывихов и ушибов, которые, тем не менее, ни на секунду не заглушают энтузиазма и целеустремлённости, решительности и уверенности, которыми в достатке обладают наши колоритные персонажи. Ну, а об юморе и веселье, зажигательных ситуациях и нескучном развитии событий можно не беспокоиться, — таковых будет весьма достаточно. В итоге, — фонтан эмоций и впечатлений, радость и удовольствие, смех, и слёзы; радость и печаль, — чего только не подарит и чем только не наделит этот великолепный кинофильм, обладающий оригинальным и весьма интересным сюжетом, вдобавок, позволяющий снова встретиться с любимыми героями и пережить ещё одну мегапорцию невиданных и неслыханных прежде приключений. Только представьте себе: ни минуты покоя, ни часа без происшествия, ни дня без подвига, и ни одной недели без раскрытия убийств, преступлений, а также поимки опасных преступников, включая так называемых боссов. Всё это под силу нашим полицейским, которым впору быть супергероями, столь же бесстрашными и храбрыми, как они сами… Собственно, третья часть «Lethal weapon» как раз таки и пестрит интересными, увлекательными, непредсказуемыми и незабываемыми моментами и эпизодами, даря своему зрителю прекрасную возможность пережить невероятные приключения вместе со своими любимыми персонажами, попутно задать трёпу плохим парням, неоднократно выходить из безвыходных и «очень худых» переделок и решать пару-тройку вопросов личного характера. Во всеобщем успехе а, в частности, зрительской любви и признании фильма можно даже не сомневаться — уж, как известно, за талантливым Ричардом Доннером дело не заржавеет, поэтому за качество и интерес, увлечение и заинтригованность беспокоиться Вам явно не стоит. Что же, приятного просмотра, который иным оказаться попросту не может!.. «Это береговая охрана! Эй, Вы двое, что делаете у яхты?», — внезапно, подобно грому разразил тишину мегафон из полицейской лодки. «Мы, мы — копы, расследуем тут дело!», — щуря глаза от яркого света направленных прямо в лицо прожекторов, в один голос прокричали из воды Риггз и Мёртаф, придерживаясь за край яхты. «Давайте-ка, выбирайтесь оттуда, ребята!», — ответили неразлучным друзьям случайные гости, собираясь уже поворачивать назад.
В свое время ознакомление с «оружейной» сагой произошло именно с третьей части. Тогда в эпоху видиков и кассет, с одноголосым авторским переводом, о наличии предшественников было неизвестно. Сам фильм, что немудрено, был засмотрен, как тогда говаривали, до дыр. Позже, когда таки были отсмотрены и оценены первые главы о похождении бравых служак -напарников сложилось цельное представление, позволяющее говорить о «Смертельном оружии», как об образцовом жанровом кино и ныне, не смотря на наличие массы конкурентов смотрящемся с неподдельным интересом. Сидящие в обнимку со стереотипом, глаголющие о том, что продолжение как правило уступают предшественникам. Есть такое, но это не в коей мере не касается третьей серии оружейного творения. Головокружительные погони с массой перестрелок и забавных ситуаций, среди которых «участие» в хоккейном матче, или же срыв съемочного процесса, с последующим повышением оклада любимой дочери Мэрто, где Риггз и здесь сумел проявить себя. Комичные ситуации, которые был призван удвоить герой Пеши, появившийся во втором Оружии никуда не девались, при этом, не повторяя шутки предшественников. Драматический аспект так же никуда не упархивал, чего стоит сцена с погрязшим в смуту и изрядно принявшим на грудь Мэрта. Риггз поджар и неумолим, продолжает ерничать над засобиравшемся активней прежнего на пенсию Мэрта, над ним по прежнему нависает прошлое с безвинно ушедшими женщинами. Оппонент подобран достойный, ничем не похож на былых вражин бравого дуэта, отталкивающий тип, бывший полицай, отличавшийся жесткостью в работе, способный усмехаясь закатать в бетон нечаянно провинившегося, который на столько потерял страх, что не гнушается наведываться в полицию за оружием. Так же он обладает удивительным свойством ускользать от преследователей, что непомерно злит Риггза. Много каких злодеяний наворотил Джек Трэвис, прежде чем до него таки добрался яростный и неудержимый Мартин Риггз. Которому наконец таки суждено повстречать ту самую, за которую не страшно прыгнуть в пламя и под град пуль. Не идущая на спад, гармонично продолжающая история, с той же характерной игрой Гибсона и Мэрта, которые так здорово вжились в образ. Джо Пеши одним своим видом настраивает на позитив, а уж когда начинает искать Риггза в ванне с Мэрта… Ренне Руссо женщина полицейский способная справиться с десятком агрессивных бандюг, не лишенная женского шарма, подходящая кандидатура дамы — сердца для героя Гибсона. Стюарт Уилсон — агрессивен, не в меру отморожен, потерявший в известной мере страх и боязнь прийти к ответу в своей роли убедителен. Как и неизменный начальник Кэхэн, и живое семейство Мэрта, со всеми остальными. Да, и музыка. сам Клэптон приложил руку к написанию музыкального обрамления. Точно не спутаешь ни с чем другим. Не стоит искать под лупой правдоподобие и соответствие реальности. Говоря о «Смертельном оружии» прежде всего оцениваем жанр, работу образчик для последователей, до которой ой как ни просто дотянуться. Ричарду Доннеру большое человеческое спасибо, а всем не видевшим кино удачного просмотра классики жанра.
Замечательный фильм и замечательные актёры, особенно Мел Гибсон. Ригз и его партнёр — Мерто всегда впутываются в разные ситуации и умело выходят из них, разумеется попадая в новые! Всегда можно посмеяться над шутками героев: Гибсона, Гловера. Их шутки умны и хорошо проработаны сценаристами фильма, за это им отдельная благодарность. Но это не единственное достоинство фильма, в нём есть ещё много интересных вещей. Над которыми можно подумать. Я посмотрела этот фильм первый из серии «Смертельного оружия». Но, думаю, остальные части не только ни хуже, но и лучше! В ближайшее время я планирую посмотреть остальные части.
Конец восьмидесятых начало девяностых годов в кинематографе запомнился выходом огромного количества боевиков. Именно в эти года появились и прославились на экранах Жан Клод Ван Дамм, Арнольд Шварценеггр, Стивен Сигал, Сильвестр Сталлоне и прочие супермены, а также культовые боевики такие как Крепкий Орешек и конечно же Смертельное оружие. Расцвет этого жанра пришелся именно на этот период, а фильмы, выходившие позже в основном были обручены на провал. Что же касается Смертельного оружия то это отдельный разговор. Первая часть вышла уже в далеком восемьдесят седьмом году. Оригинал получился прекрасным, суровым, жестким экшеном. Два года спустя выходит не менее потрясающий сиквел с тем же экшеном но добавилась комедийная составляющая, что сделало просмотр фильма еще более привлекательным. И вот девяносто второй год ознаменовался выходом триквела культового боевика. Как известно обычно всякие там сиквелы, триквелы получаются хуже оригинала, но в случае с этим фильмом это исключение. Даже четвертая часть получилась ни чем не хуже первых трех. Итак об изменениях. Признаюсь, сюжет не сильно отличается от предыдущих частей. Опять присутствует гад (кстати он полицейский) который делает свои грязные дела. Гад правда получился харизматичным, впрочем как и в остальных частях. Мартин Риггс по прежнему пытается бросить курить, а Роджер всерьез задумался уйти на пенсию. Но что примечательно для этого фильма это появление нового персонажа Лорны Коул. Рене Руссо прекрасно справилась со своей ролью, за что ей огромное спасибо. Получился Мартин Риггс в женском обличие. Ну и конечно же Джо Пеши в роли Лео по прежнему великолепен, и вызывает моря смеха при каждом появлении. В триквеле сохранились все элементы прекрасного боевика. А именно великолепные погони, безбашенные перестрелки, и взрывные шутки. Особенно хочется отметить автопогоню на инкассаторах, и финальную перестрелку. Экшен сцены дают фору всяким там Перевозчикам и необыкновенно захватывают. И это фильм снятый 17 лет назад. Но не думайте что Смертельное оружие три фильм, предназначенный только для любителей экшена. Это микс из самых различных жанров, хоть основа фильма и есть боевик. Творение Ричарда Доннера нечто особенное. Именно это делает его настолько великолепным и привлекательным. Помимо перестрелок и шуток в нем присутствуют очень сильные сцены, которые цепляют. Чего только стоит сцена на яхте Роджера, в которой показана дружба между напарниками их привязанность друг к другу. И конечно же фильм получился бы не таким классным если бы не актерский состав высшего класса. Смертельное Оружие 3 это эталон, образец того как надо снимать фильмы жанра боевик. По примеру этого семнадцатилетнего боевика надо снимать нынешние фильмы. Пересматривая фильм по пятому разу по прежнему переживаешь за героев хоть и знаешь исход событий наперед. Сто шестнадцать минут которые идут фильм проходят в одно мгновение, получение отличного настроения и не забываемых впечатлений гарантировано. Советую посмотреть фильм всем, а тем кто его видел пересмотреть так как фильм того стоит. Как-то, даже неловко говорить об оценке, когда речь идет о культовом боевике всех времен. Но, тем не менее, эта оценка: 10 из 10
В прошлых сериях… В результате преступной деятельности лос-анджельских бэдгаев, приведшей к трагической смерти любимой жены Мартина Ригза, в местной полиции вместо заурядного копа, работающего с оглядкой на семью и на свое здоровье, появился отчаянный коп. Ригз стал Смертельным Оружием. По началу ничего хорошего ни самому Ригзу, ни полицейскому департаменту, ни обществу в целом эта ситуация не сулила. Но был там еще один служитель закона, находящийся в предпенсионном возрасте и являющийся главой немаленького семейства Роджер Мерто. Они стали напарниками, и Смертельное Оружие «попало в нужные руки». Ну, а душевные раны Ригза потихоньку стали затягиваться, и жизнь, благодаря крепкой мужской дружбе, перестала казаться совсем уж бессмысленной. С характерным задором и драйвом эта парочка если и не спасла мир от полного уничтожения, а это, думаю, было бы им по силам, то точно вывела на чистую (с примесью крови) воду парочку криминальных авторитетов вместе и их «правыми руками». Но злодеи всех сортов и мастей не дремлют, а потому у Ригза и Мерто, а также их нового помощника-прилипалы Лео Гетса, найдется немало важных дел! Из этой серии вы узнаете, что… Роджер Мерто снова серьезно задумался об уходе на пенсию, и он аки Морган Фриман в кинофильме «Семь» считает оставшиеся до почетных проводов дни. Более того, семейство Мерто запланировало переезд, и их видавший виды дом выставлен на продажу (правда, выбор на роль агента по недвижимости Лео Гетса — довольно сомнительный поступок). Но пока что они с Ригзом продолжают защищать и служить, благо в Лос-Анджелесе начала 90-ых всегда есть, чем заняться двум бравым копам. К тому же наши герои, словно магнитом, притягивают к себе различные неприятности. Умудрившись понизиться до патрульных, они оказываются в нужное время и в нужном месте. Результат — зрелищная автопогоня, завершившаяся арестом лже-инкассатора. Потом появляется современная амазонка Лорна Коул (Рене Руссо), сотрудница отдела внутренних расследований. Ну, и конечно не перевелись на калифорнийской земле харизматичные антагонисты: в триквеле злодействует жестокий экс-полицейский Джек Трэвис (на этот раз сам себе и босс и правая рука босса). Чем закончится очередное противостояние наших героев с преступными силами? Уйдет ли все-таки Мерто на пенсию? Как будут развиваться отношения между Ригзом и Коул? Если еще не догадались, по[пере]смотрите «Смертельное оружие 3» — еще один классный комедийный боевик Ричарда Доннера, где Гибсон и Гловер снова вместе, а драйв и юмор льются с экрана бурным потоком. Заметки на манжетах. Третья часть франчайза получилась в некоторой степени чуточку послабее предыдущих, но определенно выполненной в добротном общем, но в то же время не лишенном индивидуальности, стиле. С самой первой сцены («Надо было дождаться саперов!»(с)) становится заметен акцент на комедийную составляющую, и до определенного момента слишком серьезно относиться к происходящему не получается, сколько не старайся. Но постепенно в сюжет добавляются драматические нотки, связанные с переживаниями Мерто и появлением совсем еще юных жертв преступного беспредела. Вместе с тем у Ригза, как у заправского Джеймса Бонда — «новая серия — новая девушка», нарисовывается, на этот раз служебный, роман. Избранница его еще тот крепкий орешек: способна отметелить пяток крепких мужиков, а боевых шрамов на своем теле носит не меньше, чем сам Ригз. Но поначалу зрителя ждет обилие хохм и приколов, которые, впрочем, никуда не пропадают и в остальное время, просто их становится поменьше. Сквозь весь сюжет проходит фактор грядущей пенсии Мерто и попытка Ригза бросить курить. Каждая пятая шуточка связана именно с этими моментами. Кроме них еще есть злополучное разминирование здания, общение Ригза с режиссером дочки напарника («Если бы у меня сегодня был обычный день, я бы дал тебе по зубам»… бац!… «Сегодня обычный день!» (с)), Лео Гетс «умирающий» на льду. Сцены действия с обилием трюковых погонь и перестрелок различной степени интенсивности поставлены традиционно высококлассно! Разве что финальная разборка с ключевым использованием пресловутых бронебойных пуль впечатлила чуть меньше чем ожидалось. Но вспомним самую первую часть: там тоже эффектный решающий поединок не ставился во главу сюжета. Да и вообще, на экшене в «Смертельных оружиях» свет клином не сошелся. Есть фильмы зрелищней и динамичней, но зачастую они и одноразовей. Романтическая составляющая триквела вызывает приятные чувства, без малейших ощущений слащавости и наигранности. Венчает эту линию замечательная фраза «Лучше стареть с кем-то, чем из-за кого-то!» (с), стоящая многих любовных страстей, нагнетаемых в других кинофильмах. Кто дотерпит до окончания финальных титров получит бонус, отсылающий нас к самому началу — уже упомянутой мною сцене «спасения кота из взрывающегося здания», которая следует сразу же после зажигательных стартовых титров, под аккомпанемент Стинговской «It`s Probably Me». В завершении своего очередного, и, надеюсь, тоже обладающего индивидуальностью, отзыва на очередную часть «Смертельного оружия», не пытаясь быть мега-оригинальным, скажу очередное зрительское спасибо создателям серии лучших криминальных боевиков нашей с вами современности!
«Мы с тобой хаос и разрушение. Я — хаос, ты — разрушение» — Мартин Риггз. Банда вернулась. Все та же парочка копов в новых приключениях. Где один, там и другой. Они вернулись, чтобы взорвать ещё не одно здание, устроить разрушительную погоню на шоссе, сорвать хоккейный матч, для задержания подозреваемого, зная, что их забавный шеф спустит им всё с рук и встанет на их сторону в любом проколе, пусть даже они разрушат половину города. Все это в продолжении классического боевика от мастера своего дела Ричарда Доннера «Смертельное оружие 3». Начинается все сумасшествие с очень красивых начальных титров под потрясную песню It`s probably me в исполнении Стинга и Эрика Клэптона. Отношения двух главных героев получают продолжение. Они стали больше, чем лучшими друзьями, они стали одной семьей. Они понимают друг друга без слов. «Твои проблемы мои проблемы. Мы ведь больше, чем напарники. Ты уйдешь в отставку не один, мы уйдем вместе…' — Мартин Риггз. Мартин Риггз — в его жизни наступают огромные перемены. Немного повзрослев по сравнению с первыми двумя частями, он находит наконец ту девушку, с которой проведет остаток своей жизни, придерживаясь насчет этого прекрасного мнения, что»стареть нужно не ради кого-то, а вместе с кем-то». Роджер Мерто — Роджер стареет и уже собирается на пенсию. Он носит корсет. У него проблемы с сыном, который взрослеет и связывается с местной бандой. «Здесь пластика больше, чем в фигуре у Шер» — Роджер Мерто. Лео Гетс — уморительный персонаж в исполнении Джо Пеши, над которым постоянно подшучивают Риггз и Мерто. Забавные эпизоды в фильме, когда Риггз и Мерто разыгрывают героя Джо Пеши в тех или иных комичных ситуациях, но при в сем при этом любят его, и он является одним из самых близких людей и для одного и для второго. Продолжение, также как и вторая часть требовали появления новых героев. И если сначала это был персонаж Джо Пеши, то теперь это обворожительная Лорна Коул (Рене Руссо), которая тоже прекрасно вливается в сложившийся коллектив и представить фильм без нее уже становится невозможным. Лорна Коул — ни в чем ему не уступает Риггзу. Она такая же импульсивная и бесшабашная как и он. Также хорошо разбирается в оружии, дерется не хуже любого мужика, на теле меньше шрамов, чем у Риггза и главное она гордится этим. А сцена, когда они показывают друг другу шрамы, устраивая из этого мини соревнование просто гениальна. Мартин Риггз: «Где ты научилась так драться» Лорна Коул: «В католической школе» Что касается сюжета картины, то парней переводят в патрульные, где они все равно умудряются вляпаться в неприятности, притягивая и как магнит. Они выходят на след торговцев оружием, которое оказывается в руках молодой шпаны, устраивающих беспорядок на улицах, в результате которого гибнут ни в чем не повинные люди. Делом чести для напарников будет найти того, кто вкладывает оружие в руки юных преступников. Роджер Мерто: «Нельзя все вопросы решать с помощью кулаков» Мартин Риггз: «Но ведь стрелять там было нельзя « Фильм удачно сочетает в себе как драматичные моменты, мелодраму, так и огромное количество юмора, с которым «Смертельное оружие» прибавляло в каждом фильме. Но при всем этом многообразии, картина остается прежде всего боевиком. Боевиком очень хорошего качества. В плане экшена с каждым фильмов продолжение становилось все масштабнее, красивее, динамичнее и убойнее. Каскадерские трюки сложнее и опаснее, погони и взрывы намного красочнее и эффектнее. И здесь все очень и очень очевидно, ведь по законам жанра, так и должно происходить. Продолжение всегда обязано прибавлять в плане зрелищности и масштабности происходящего на экране, что и доказывает «Смертельное оружие» прибавляя от фильма к фильму. И тут следует выделить, безусловно, обалденный взрыв здания мэрии в начале фильма, погоню на шоссе по встречной. Одним словом экшн на самом высшем уровне и выглядит он просто великолепно. А великолепно выглядит это потому что, за чтобы он не брался режиссер Ричард Доннер, он доводит свое дело до совершенства и его можно отметить за вклад в развитие жанра и киноискусства в частности. А за операторскую работу Ян Де Бонт, на мой взгляд, достоин наивысших наград.