Симона - это один из немногих фильмов, который я могу пересматривать много раз и одинаково восхищаться им при каждом просмотре. Невероятно глубокая атмосферная музыка, превосходная постановка кадра, гениальная игра актёров, идеальный многогранный сценарий. Юмор просто выше всяких похвал - чего только стоит сцена в президентском люксе, или погоня на пляже в начале фильма, или безумно смешная сцена после титров... Ну и конечно Аль Пачино, что тут скажешь - Актёр с большой буквы. Недостатков в фильме я увидел не много, и все они носят технический характер. Например, чтобы сосканировать движения человека и тем более мимику, одной маленькой камеры не достаточно. Или, например, как можно восстановить программу, просто вынув дискету с вирусом. И мне казалось, Виктор утопил программу в океане вместе с жестким диском... В наше время не поймешь, где реальность. Тем более, что человечество старательно уходит от неё, появляется телевидение, спецэффекты, реалити-шоу, ролевые игры, енкаунтеры и многое-многое другое. Симона - это фильм о том, как виртуальная актриса проникла в реальность и стала воплощением мечты миллионов фанатов. Она, по сути, была ничем, набором единиц и нулей, - люди наполнили её своими мечтами, желаниями, грёзами. И она покорила их. На стыке науки и искусства была создана икона. Не смотря на футуристичность идеи, в фильм легко поверить. И с такой же лёгкостью миллионы людей верят в Симону. Писать рецензию о фильме 'Симона' - вещь бесполезная, о нём можно писать доклады, в котором обязательно будут разделы - виртуальные актёры и их роль в будущем кинематографа, власть Виктора Торански над Сиомной и власть Симоны над ним, оценена ли по достоинству заслуга Хенка, роль СМИ в формировании общественного мнения и менталитета, частная жизнь общественного человека и т.д. Фильм покоряет своей иронией над человеческими слабостями. Кстати, большинство шуток связано именно с этим. Горький смех вызывает сцена на банкете, когда леди и джентльмены кубарем летят в бассейн. В кино тонко и ненавязчиво показаны человеческие пороки связанные с самой киноиндустрией. Ничего не говорится прямо - всё показано на примере фантастического сюжета, который может никогда и не случится. А может всё ещё впереди? 10 из 10
Аль Пачино - замечательный актер. И люблю я его не только за качественную и потрясающую игру, но и за отличное умение выбирать роли (читайте, сценарии). Ни один фильм, в котором он принимал участие, меня еще ни разу не разочаровал. Я уверен, если в титрах значится имя Пачино, фильм стоит моего внимания. Потому что этот актер в дерьме не снимается. В 'Симоне', например, он изображает режиссера Виктора Тарански, человека сильного, талантливого и предприимчивого. Нам ясно дают понять, что Тарански по жизни не везло: душа жаждет творить великое искусство, но кинематограф живет по законам рынка. Посему философские и чудные ленты режиссера не очень жалует публика. Вдобавок из проекта на стадии его завершения уходит истеричная актриса-звезда. Съемки приостановлены, за Тарански наперегонки бегают кредиторы. И тут объявляется некий Хэнк - компьютерный гений. И посмертно завещает режиссеру свое детище: виртуальную актрису. Проходит некоторое время - и приостановленный проект Тарански выходит в прокат. Люди в восторге. На экране загадочная восходящая звезда СимОна! Нужно сказать огромное спасибо сценаристам фильма. У них богатая фантазия. История оригинальна и очень увлекательна. Все так, как оно и должно быть: никаких лишних сцен, никакой нудистики и глупой мистики. Есть высококлассный режиссер, целые толпы влюбленных фанатов-идиотов, обезумевшая пресса и виртуальное творение, которое, само того не ведая, ставит своего создателя в зависимость от себя. Другое большущее спасибо - за отличный качественный юмор. И в особенности за прикольную вставку после финальных титров. Улыбнуло еще как! 'Симона' действительно заслуживает десяти баллов. Может, история не так гениальна, как бывает порой, но она без сомнения прекрасна. Даже актуальна, потому как здесь очень хорошо прописаны взаимоотношения киностудий, режиссеров и актеров. Кроме того, очень здорово просматривается роль масс-медиа в жизни общества. Я пересмотрел этот фильм раз 6. И он ничуть не надоел. Взгляните и вы: не пожалеете! 10 из 10
Во время съёмок фильма Ридли Скотта «Гладиатор» прямо на площадке скоропостижно скончался актёр Оливер Рид. Поскольку произошло это уже в самом конце съёмочного периода, переснимать все сцены с участием Рида оказалось невозможным по финансовым причинам. Тогда возникла мысль об использовании компьютерного изображения актёра. Не знаю, как там случилось на самом деле, но именно эта ситуация, по его собственным словам, подтолкнула сценариста и режиссёра Эндрю Никкола к идее фильма «Симона». Стареющий режиссёр Виктор Тарански (Аль Пачино) не может найти общего языка с капризной кинозвездой Николой Андерс (Вайнона Райдер), из-за чего продюсер, а по совместительству и бывшая жена Тарански (Кэтрин Кинер), отстраняет его от работы над фильмом. Режиссёр уединяется в доме на берегу океана, ежедневно отражая набеги кредиторов и агентов, пытающихся описать его имущество. Тяжёлый личный и творческий кризис наводит на нехорошие мысли, которые вполне могли бы материализоваться, если бы не подарок безумного гения (Элиас Котеас). Благодаря написанной им компьютерной программе Тарански получает виртуальную актрису по имени Симона (Рэйчел Робертс), с помощью которой прорывается к вершинам профессионального успеха, а сама актриса покоряет зрителей своей внешностью и игрой. Мир захватывает симономания. Отныне единственная головная боль Виктора – симуляция реального существования Симоны, которая, по примеру некоторых современных кинозвёзд, выходит ещё и на поп-сцену. Мало-помалу детище начинает пожирать своего создателя и его жизнь превращается в настоящий сумасшедший дом… Новозеландец Никкол сделал себе имя в Голливуде, написав сценарий фильма «Шоу Трумана». Дорогостоящую постановку дебютанту не доверили, но уже над следующим своим сценарием «Гаттака» он работал и как режиссёр. Новизна и необычность сюжетов, жанровая эклектика и прекрасные актёрские работы – вот чего ждали и от нового фильма. Полагаю, что дождались. «Симона» начинается, как чистой воды стёб над голливудской системой кинозвёзд, продолжается, как сатира над современными средствами массовой информации и откровенным издевательством над обществом потребления и массовой культурой, ближе к концу возникает тема трагедии современного Пигмалиона, а заканчивается всё озорным перевёртышем, в котором всем героям достаётся то, чего они на самом деле хотели. Симптоматично приглашение на главную роль Аль Пачино. Услышать из уст коронованного короля экрана фразу «К чёрту актёров! Зачем они нужны, если любого из них можно заменить компьютерной программой, которая не капризничает, не ставит условий, не требует миллионов!» - дорогого стоит. К слову, справился со своей ролью Пачино блестяще. Вот его то уж точно никакой программой заменить нельзя. Стараниями режиссёра фильму сопутствовала агрессивная рекламная компания в духе «Ведьм из Блэр», в результате чего в интернете появился официальный сайт (и, соответственно, куча неофициальных) виртуальной героини фильма Симоны, на которых она общается с поклонниками, а те разглядывают её фотографии и даже обсуждают слух, что на заре карьеры Симона засветилась в порнофильмах. Надо полагать, тоже виртуальных. Короче, сплошная провокация, мистификация и симуляция. И это не конец света, это просто сама жизнь. 7 из 10
Зайдя на страничку фильма, я искренне удивилась скромному количеству рецензий, ведь это весьма запоминающаяся картина кинематографа нулевых. Мой отзыв - дань многолетней любви к фильму 'Симона' и его создателю Эндрю Никколу, уникальному сценаристу с нестандартной фантазией, мастеру нетривиальных сюжетов, без единого (!) прокола на своем творческом пути. 'S1m0ne' - 'simulation one' или история о творении безумного гения, голограмме, цифровой актрисе по имени Симона. Симона попадает в руки к режиссеру-неудачнику, который применяет эту технологию в своем последнем фильме, и неожиданно его кино производит невероятный фурор. Перед нами потрясающий рассказ о современном Пигмалионе, о докторе Франкенштейне компьютерного века, который создал чудовищную красоту (или прекрасное чудовище?) и стал рабом своего шедевра. Идея не нова, но воплощена впечатляюще. Это фильм для всех неравнодушных к кино, тревожный взгляд в его настоящее и будущее. Постепенный уход живой актерской игры и оглушительный успех современных технологий, подмена истинных эмоций виртуальными эффектами - уже не научная фантастика, а реальность. Грань между фейком и искусством стерта, в кино давно правят деньги, а раздутые фальшивки завладели умами миллионов. 'Симона' - карикатурное изображение изнанки кинобизнеса и тонкий стеб над фанатизмом и толпой. Толпа творит себе кумиров, на деле являющихся грандиозным целлулоидным пшиком - взгляните, как это забавно. Ха, фильмы Тарански (Аль Пачино) - гимны штампам, его актриса - подделка, но зрители пребывают в диком восторге и плачут в кинотеатрах. Продюсеры, медийщики, рекламщики тут как тут и умело паразитируют на привязанностях публики. Возведенный в ранг иконы кумир может творить что угодно, запеть, заняться производством духов, пойти в политику, ему повсюду будет гореть зеленый свет, а толпа каждое начинание встретит со вздохом обожания. Он даже может попирать нормы морали, нагло эпатировать зрителей... Ну и что, скажет публика, он не такой как все, он особенный и гениальный. Знакомо? А то. Комично? Еще как. Пересматривая фильм в который раз, я только немного сожалею, что он слишком прямолинейный и расшифрованный во всех своих смыслах (иначе говоря, простоватый). Но 'Симона' рассчитана на массовую аудиторию, и, возможно, полунамеки и символизм, дающие возможности порассуждать самостоятельно, здесь ни к месту, хотя материал для оного очень благодатный. Аль Пачино, чье имя ассоциируется с хорошим, правильным кино, как никто другой подошел на роль режиссера, влюбленного в киноискусство. Очень убедительно им переданы терзания творческой личности, которая вынуждена находиться в тени своих шедевров, когда так хочется громко заявить о себе, сказать всему миру: ведь это я создатель, по моему велению и благодаря моему таланту вы видите то, чему рукоплещете! Это великолепное, легкое, интересное и наполненное кино, с налетом фантастики и тонкого юмора, с отличным финалом. За зеленым экраном - будущее кинематографа, и от этого никуда не деться. А посему, аплодируй, публика, впереди тебя ждет и не такое! 10 из 10
При выборе фильма взор мой пал на работу до сего момента неизвестного мне режиссера Эндрю Никкола с Аль Пачино в главной роли. Ознакомившись с описанием и прочей информацией, эта картина меня заинтересовала. По этой причине просмотр не заставил себя долго ждать… История о режиссере-неудачнике Викторе Тарански, который переживает не лучшие времена. Его киноленты не пользуются спросом, популярные актеры работать с ним отказываются, от кредиторов нет прохода. Все дело в его необычном подходе, который никому непонятен, ведь его мечта снимать Настоящее кино. Его мучает «ностальгия по временам, которые давно ушли», временам, когда звездами можно было управлять. Но их уже не вернуть. Можно сказать, жизнь пошла под откос. Так бы он и остался малоизвестным и непризнанным гением, если бы не одна случайность, которая перевернула не только его жизнь, но и жизнь всего мира… Судьба преподносит ему последний шанс, спасательный круг, в виде совершенной компьютерной программы симулирующей живого человека, которую ему завещал сумасшедший программист Хэнк. Эта программа воплощает собой виртуальную Симону, состоящую из единиц и нулей, актерские данные которой вобрали все лучшее от звезд первой величины. Еще вчера никому неизвестная в одночасье она становится объектом внимания миллионов. Люди без ума от новой звезды, которая попутно затмевает своего создателя. Виктор стал заложником собственного детища, которое из счастья превратилось в сущий кошмар… Аль Пачино (Виктор Тарански) – как всегда великолепен. Хотя это и не самая заметная его роль, но сыграл он ее блестяще. Видны все его чувства, переживания. Постепенно замечается кардинальное изменение в характере и поведении героя. Момент, когда на вручении премии, он забыл включить благодарность в свой адрес, особенно запомнилась. Рэйчел Робертс (Симона) – малоизвестная канадская фотомодель. Сыграла идеал, кумира миллионов. Обворожительная актриса с ослепительной улыбкой. Как таковой ее мало было в кадре, но все представленное было сыгранно отлично. В целом фильм мне понравился, получился необычным и неоднозначным, эдакая научно-фантастическая драма. Не могу сказать, что это шедевр, да в принципе он и не претендует на это звание. Как-никак тут присутствуют ляпы, много не состыковок, не всегда понятное поведение героев, но на фоне происходящего эти моменты не кажутся существенными, отходят на второй план. Вперед выдвигается актерская игра и идея. Также фильм не обделен тонким юмором. Многие шутки вызывают искренний смех. Потрясающе вписывается музыкальное сопровождение. Вначале фильм может показаться скучным и неинтересным, т. к. обороты набираются не спеша, но постепенно сюжет начинает закручиваться… Спасибо за внимание Обман люди терпят, но не любят когда им открывают глаза! ©
Однажды в руки голливудского режиссёра Виктора Тарански (за эту роль нестареющий Аль Пачино получил 11 миллионов долларов, завидовать белой завистью остаётся) попадает компьютерная программа 'S1mulation 0ne', которую ему отдал умирающий программист Хэнк Алино (бедный Элиас Котеас даже в титрах не был указан за эту роль, а ведь именно с разработки его персонажа началась эта фантастическая история). И вот на экранах кинотеатров и телевизоров появляется новая кинозвезда - 'S1m0ne', а ведь весь мир, который мгновенно влюбился в новую киноактрису, даже не подозревает, что она - смодулированная компьютерная программа. Фильм снят Эндрю Никколом. Для неискушённого зрителя это имя ничего не даст: Никкол не замечен в скандалах, раздутых СМИ, а единственная номинация за лучший сценарий на 'Оскаре' (за 'Шоу Трумана') была в далёком уже 1999-м году, да и количество его работ в кино, не беря в расчёт продюсерскую деятельность, не изобилует цифрами: пять фильмов в качестве режиссёра, семь в качестве сценариста (в обоих случаях начало было положено в 1997-м году с картиной 'Гаттака'). Но правильно говорят: главное не количество, а качество. Целых три ленты, созданных при его непосредственном участии, находятся на данное время в ТОП-250 КП. Итак, мало, зато метко. В своё время, когда обсуждали в компании работы Никкола, я назвал его возможным Жюлем Верном кинематографа. Жюль Верн стал настоящим предсказателем, поведав миру о подводных лодках, холодильниках и тому подобное. Не так уж и маловероятно, что идеи, заложенные в фильмы Никкола, такие, как 'Гаттака' и 'Время' не произойдут в будущем, но вот именно 'Симона' с нынешним развитием в кинематографе визуальной технологии с помощью компьютерных программ и графики имеет право на жизнь в реальности. Эндрю Никкол снял 'Симону' в довольно 'холодном' контексте, несмотря на внешнюю оболочку, где визуальный обман приводит к массовому идолопоклончеству и, разумеется, к большим и не совсем хорошим последствиям, можно рассмотреть натуру одиночества главного героя. Как в 'Гаттаке' люди совершенно отрешённые, редко выдающие свои эмоции, так и в 'Симоне' Виктор Тарански имеет весь этот набор и только искусственно созданная актриса (потом ещё и певица) обладает всевозможными эмоциями. Создал режиссёр и характерную для своего авторского почерка цветовую гамму: неброские, несколько тоскливые тона разбавляются изредка только густой краской синего моря и неба и очень насыщенного зелёного яда, когда попадаются кадры из псевдоснятых лент Виктором Тарански с Симоной. Ну а самое раздвинутое обсуждение заслуживает вообще весь массовый психоз, произошедший от идеальной Симоны. Когда виртуальный образ заставляет множество людей поверить в его натуральность, в жизненное существование, тогда создаётся мир искусственный, схожий на обитель безжизненного пластика. Эндрю Никкол ещё и успел тонко высмеять человека, когда тот заблуждается и не хочет признавать свои ошибочные версии, а тому ещё и способствует собственноручно созданная система. Аль Пачино, может, и не сыграл свою одну из выдающихся ролей, но, тем не менее, 'Симона', несмотря на поставленный акцент на персоналию 'компоактрисы', именно Виктор Тарански на первом месте. Аль Пачино находится в кадре львиную долю картины и Эндрю Никкол должен быть счастлив, что этот 'монстр' согласился сниматься в его картине. Когда смотришь на одинокого Аль Пачино, не кажется фильм скучным, ты смотришь на те эмоциональные переживания, которые достались его герою, и Аль Пачино блестяще их передаёт, это весьма многоплановый образ, разносторонний и многослойный и своей работой Аль Пачино должен быть доволен. Симону сыграла актриса Рэйчел Робертс (кстати, в титрах она так и написана - Симона). Она успешно создала безропотный образ, подчиняющийся только задумкам создателя, так что действительно веришь, что она - лишь плод воображения. А ещё она нашла себе мужа на съёмках этой ленты - того самого Никкола. И довольно серьёзно отнеслись к своим персонажам Кэтрин Кинер и Эван Рэйчел Вуд, сыграв важную роль в развитии, а особенно в завершении всей этой трагикомедии. Очень умный фильм со смелой задумкой, которая может приоткрывает завесу тайны в развитии кинематографа в не таком уж и далёком будущем. Посмотреть рекомендуется. 8 из 10
Виктор Тарански человек непростой. И даже не смотря на то что он является достаточно известной фигурой снимающей авторское кино большинство актеров не желает с ним работать, ибо Виктор не сюсюкается с зазнавшимися «звездами» и снимает он свои картины не ради гонораров, а потому что он человек искусства, а раз так то и люди на его съемочной площадке должны играть, а не кривляться. Естественно, что при таком отношение к людям кинокарьере мистера Тарански начинает скатываться по наклонной и критики рады придраться даже к самой незначительной мелочи и смешать скандального режиссера с грязью. И собственно после очередной такой «головомойки», Виктор Тарански теряет работу, а его фильм, над которым он трудился несколько лет, и вовсе забраковали. Казалось бы жизнь закончена, но тут на горизонте появляется старый знакомый Виктора – Хенк Алано создавший цифровую копию девушки, которую невозможно отличить от реального человека. И собственно Хенк сам того не ведая решил все проблемы Виктора ведь режиссер получил идеальную актрису – неприхотливую, отзывчивую и очень красивую. Вот только является ли Симона решением всех проблем Тарански или наоборот окончательно потопит некогда известного режиссера? По сути своей перед зрителем предстает сатира на то чем же является современный кинематограф. А представляет он собой сборище людей, которым однажды повезло с участием в известном проекте и после этого эти люди посчитали что играть им в общем-то и не надо – имя и фильмография все скажет за них. А если какой-нибудь «режиссеришка» будет бузить то его можно будет по судам затаскать либо за сексуальные домогательства, либо за оскорбление своей драгоценной персоны. Что же касается самих режиссеров, то большая часть этой братии решила пойти на поводу толпы и снимать не высокохудожественные произведения искусства, а жвачку для мозга в которой нет глубины, но зато есть постельные сцены, много шуток, чаще всего несмешных и просто таки зашкаливающее количество спецэффектов из расчета привлечь множество людей на сеанс в кинотеатры. И собственно у нас имеется сам зритель, который почитает за благо чтобы его раз за разом обманывали и дурили голову, обещая золотые горы а не деле выдавая хрен с маслом. И самое парадоксальное в такой ситуации то что в большинстве своем зритель не будет морщится от увиденного, он лишь поаплодирует создателям и попросит добавки. Ну и конечно же создатели не могли обойти так называемых критиков, которые в большинстве своем смотрят на картины предвзято, что бы они там не утверждали, и вручают награды киноакадемии по большей части примелькавшимся актерам, даже если этим самым актером в текущем году похвастаться было нечем они все равно получат Оскара. Не давать же его малоизвестному актеру снявшимся в фильме который видело полтора человека? Ну и что, что актер талантливый? Он же не «голливудская звезда». И пусть некоторые моменты в картине показаны достаточно поверхностно, но они есть и ради такого хочется снять импровизированную шляпу и похлопать режиссеру, а так же всей съемочной команде, ибо мало кто отважится показать наш мир без масок и прикрас, а те кто отваживается обычно уходят в гротеск, аж смотреть противно. Что же касается людей задействованных в картине, то я не могу представить никого другого на роль Виктора Торански окроме Аль Пачино. И дело тут даже не в том, что это один из немногих актеров старой гвардии кто душу вкладывает в свою работу, а в том что Пачино всегда играет нестандартных и достаточно экспрессивных людей, людей что называется не от мира сего. Рейчел Робертс так же приятно удивила своей дебютной ролью в большом кино. Ведь многие известные актеры начинали с таких фильмов о которых предпочитают не вспоминать, а тут в режиссерском кресле сидит человек подаривший миру «Гаттаку», а в напарники юной актрисе достался обладатель премии Оскар, заслуженно замечу, да и сама девушка демонстрирует такую игру на которую не каждая известная актриса способна. Что касается остальных актеров, то каждый из них смог воплотить на экране не статистов, как это обычно бывает, а живых людей со своими характерами, мечтами и надеждами в целом каждому из этих людей веришь. Подводя итог, хочется сказать, что данный фильм будет прежде всего интересен тем людям, которые устали от всевозможных блокбастеров, боевичков, да драм, что пытаются на пустом месте выдавить из зрителя слезу. И пусть этот фильм не является откровением или новым словом в жанре, но свою работу он выполняет на ура, а именно показывает изнанку «фабрики грез» и дает зрителю пищу для ума. И посему получает от меня честно заслуженные: 8 из 10
Итак, задавшись пару месяцев назад целью посмотреть все фильмы, в титрах которых значится гениальный Аль Пачино, спустя несколько десятков фильмов, я добрался и до киноленты с красивым и интригующем названием 'Симона'. Теперь о самом фильме. Игра Аль Пачино прекрасна. Симона красива. Сюжет неплох. Порой радовал необычный юмор. Однако на протяжении всего фильма не покидало чувство, будто в кадре чего-то не хватает: постоянно чувствовалась некая пустота. Немного разочаровала концовка - после финальных титров лично у меня возник главный вопрос - 'и че?!', а уже затем я подумал - 'а кто же играл Симону?!'(спасибо интернету - не долго меня мучил этот вопрос). Стоит отметить, что картину смотрел перед сном, в связи с этим, пытаясь заснуть после просмотра, я невольно поймал себя на мысли, что я, впрочем как и миллионы киноманов по всему миру, никогда близко в жизни не видел великого Аль Пачино, не прикасался к нему, и даже не разговаривал с ним лицом к лицу. На этой сенсационной ноте думаю можно и завершить рецензию.
Очень необычное кино, которое можно воспринимать как сатирическую драму, или как фантастическую трагикомедию, но в любом случае второго такого фильма пока не придумали. 'Симона' о том, что, скорее всего, произойдет в будущем, в первую очередь с Голливудом. Когда слишком дорогих и капризных 'звезд' заменят их цифровые двойники, с которыми можно делать на экран что угодно и как угодно. Может, это также будет не самым дешевым способом, но даже при нынешнем уровне технологий возможно сделать идеальных актеров, которых можно будет заставить сыграть кого и что угодно, и никаких судебных разбирательств и особенных условий на съемочной площадке. Здесь режиссеру Виктор Тарански, у которого возникла проблема с исполнительницей главной роли, невероятно повезло. Один знакомый подарил ему виртуальную актрису Симону (Sim One), практически с идеальной внешностью и неограниченными актерскими способностями, насколько, конечно, это возможно для восприятия другими людьми. Выглядит настолько правдоподобно, что все зрители после премьеры начинают от нее сходить с ума, верить, что она существует на самом деле. Забавно то, что и режиссеру постепенно начинает казаться, будто Симона реальна, ведь ему приходиться делать так, чтобы люди не поняли, в чем дело. 'Симона', кстати, один из немногих случаев 'неровности' жанра для начала 2000-х, что сейчас уже, в 2009, видно чуть ли не в каждом втором голливудском проекте. Начинается все как отличная сатира, высмеивающая СМИ и сумасшествие голливудского кино-производства. Но примерно со второй половины фильма появляется драма, особенно, когда Виктор начинает общаться с программой как с живым человеком. Трогательно конечно, но сама по себе эта идея довольно мрачная - люди умудряются сами себе внушить то, чего на самом деле не существует, при этом понимая, что они делают. Страшно на самом деле, особенно когда все происходит в столь глобальных масштабах, когда цифровую Симону хотят увидеть миллионы человек по всему миру как живую актрису. Поэтому кино поучилось, может быть, и не оригинальным с точки зрения основного замысла. Зато воплощение очень интересное и необычное. Во время просмотра постепенно начинаешь сопереживать главному герою, все-таки Симона по сценарию получилась впечатляющая, и непросто думать о том, что избавиться от нее - означает конец для карьеры режиссера, а то и хуже. Но и оставлять такое творение равносильно самоубийство в будущем, рано или поздно все тайное становится явным, и что тогда? От фильма не оторваться, он сам будто гипнотизирует. Все на высшем уровне - актеры, музыка, постановка, пусть даже сюжет и прыгает во стороны. На мой взгляд - отличная трагикомедия, одна из самых интересных работ Аль Пачино.
Так уж получилось, что современная поп-культура не способна создать ничего нового. Поэтому и аккумулируются уже хорошо известные сюжеты, проходя двойную, а то и тройную фильтрацию, обретая новые формы и образы, в основе своей оставляя Извечное. Так получилось и с 'Симоной'. Если приглядеться внимательнее, то под толстым-толстым слоем культурно-социально-специфически-сатирических напластований проглядывает старый как мир миф о Пигмалионе и его Галатее, ранее уже пропущенный сквозь драматургическую призму Бернардом Шоу. 'Симона' - миф современной цивилизации с возвращением к истокам. Греческий миф поведал нам о творении живого из мертвого камня и, как следствие горячего чувства любви, оживление этого творения. Шоу в своем 'Пигмалионе', беря за отправную точку греческий миф, творит Галатею из уже живой женщины. Любовь здесь появляется на самой последней стадии действия и приходит как озарение. Эндрю Никкол в 'Симоне' следует обратным путем: от Шоу к грекам, но элемент любви выхолащивает полностью. Любви здесь нет и быть не может - Симона никогда не сможет стать по-настоящему живой; все ее чувства, мысли и поступки прописаны и созданы Виктором, создающим не просто форму, но само содержание. Любовь В 'Симоне' - это прежде всего любовь к себе как к Творцу. Что лишний раз подтверждается тем, что всякий раз в обсуждениях каких-либо деловых проблем или в благодарственной речи Симона непосредственно обращает внимание присутствующих на таланты Виктора и призывает следовать его гениальному чутью и гениальным решениям. Одного единственного раза, когда на церемонии вручения Оскара Симона-Виктор забыл/а поблагодарить своего Создателя, было достаточно чтобы любовь постепенно начала трансформироваться в ненависть. Ненависть Виктора к Симоне - это ненависть обращенная вовнутрь. Когда виртуальное Ничто полностью поглотило Виктора он восстал не против Симоны. Он восстал против самого себя. Очень интересно в фильме решена дихотомия мужское / женское. Если в греческом мифе и 'Пигмалионе' имеется разделение мужского и женского начал, то в 'Симоне' Виктор полностью сливается со своим созданием, вернее оно сливается с ним. Это не прямая трансформация мужского в женское, а скорее их психический сплав. Кроме того, Симона - это не только отражение мыслей и чувств самого Виктора, она еще и продукт, во многом порожденный массовой психологией. Что подразумевает под собой тонкое знание Виктором психологических основ современного мира. Он создал идеальную женщину, способную вызвать чувство восхищения и обожания не только у мужчин, но и у женщин. Она умна, красива, таинственна, невинна, когда необходимо слаба, когда необходимо сильна, талантлива, тактична и прочее и прочее. Симона - сгусток всего самого положительного и прекрасного, что могло бы быть в человеке. И именно на использовании этого идеала Виктор и сыграл. И даже когда в порыве ревности и ненависти он пытался уничтожить Симону, представив ее в абсолютно негативном свете, ее положительный образ настолько сильно засел в массовом сознании, что все негативное воспринималось исключительно как новый имидж и безобидная попытка эпатажа. 'Симона' несомненно является попыткой сатирического анализа общества. И общества не только локального - американского, - а общества глобального. Потому что масс-культ и все, что с ним связано, по моему глубокому убеждению именно явление глобального масштаба. Массовое сознание поступает вопреки старой заповеди 'не создавай себе кумира'. Причем, что интересно, кумир уже не обязательно должен быть из плоти и крови. Достаточно одного лица и умелого PR. И вуаля... Разве мы не бросаемся смотреть и читать скандальную светскую хронику, потом радостно обсасывая каждый жареный факт? Разве не ходим в кино ради одного актера, чтобы полюбоваться на него? Если вдуматься, то мы не знаем этих людей, мы только видим образы, представленные нам на экране. И не стоит говорить, что мы преклоняемся перед их творчеством или духовным образом жизни. У 80% актеров и певцов? У светских тусовщиков? У скандальных политиков, над выходками которых мы умиляемся? Нет, Господа! Нас как крыс за дудочкой ведут за собой 'Викторы', умело манипулируя нашим сознанием. В разговоре Тарански с полицейским, когда все сочли Симону убитой и обвинили в этом Виктора, полицейский откровенно и цинично расставляет все точки над 'i' одной только фразой: 'Ты думаешь ты убил человека? Нет, ты убил икону!' То есть жизнь простого человека катастрофически обесценивается по сравнению с жизнью иконы будь то актрисулька или эпатажный модельер. Что характерно... Виктор - это только первая ступень в виртуализации нашего сознания. Безобидный хулиган от кинематографа, чья цель заключалась лишь в обретении свободы творчества как режиссера. Гораздо опаснее те, кто идут за ним. А за ним идет девочка лет двенадцати, умная, амбициозная, чьи планы простираются гораздо дальше рамок кинопроизводства. Ее цель власть. Потому что она это может. И, как следствие ее возможностей, Виктор обретает не только виртуальную семью, но и виртуальная Симона готова покорить новые высоты. Например политический Олимп. А почему бы и нет, если любая фигура по ту сторону экрана для нас лишь лицо. И кинематограф не раз напоминает нам, что мы и знаем, и доверяем, и слушаем лишь лицо-маску. Так может и Симона, за которой к тому времени будет стоять жесткая амбициозная и умная женщина сможет покорить себе политику? Принцип прост - все знаю ее ЛИЦО. Актерские работы в 'Симоне' неплохи, но до высочайшего уровня Аль Пачино они, к сожалению, не дотягивают. Хотя возможно это и к лучшему, потому что когда две Звезды в одной их лучше не гасить. Посмотрите 'Симону'. Подумайте над тем, что представляет из себя современное глобальное общество. Не пожалеете. 8 из 10
После нескольких удачных сценариев, и успеха среди критиков «Гаттаки» режиссер и сценарист Эндрю Никкол попытался провести на большие экраны одну из своих главных идей, проект под названием «Симона». К большому сожалению, многострадальная постановка успеха в прокате, и у критиков как надеялись продюсеры, не обрела. Что заставило Никола на несколько лет забросить режиссуру. В год выхода фильма, о нем очень быстро забыли, считая претензиозным пшиком, да и в общем-то вспоминали о нем лишь фанаты Пачино, которые фильм тоже проклинали, считая чуть ли не одним из главных неудач актера. Но на самом деле все ошибались в тот момент, Никкол своей работой практически опередил время, удивительным образом сняв почти десять лет назад фильм, который является актуальным именно сейчас. По сути идея идеальной компьютерной куклы, которой можно повелевать как угодно, является мечтой каждого продюсера и режиссера, особенно в эпоху привередливых актеров, а главное за такое чудо не надо платить. Не актриса, а мечта, а главное в наше время компьютерных технологий идея очень правильная, когда уже компьютерная анимация практически повторяет мимику человека. Вот только, Никкол ставит обратную сторону счастливого съемочного процесса, предоставляя пищу для размышления, и предлагая множество смысловых нагрузок зрителю, который хочет думать. При просмотре 'Симоны' в голове проносятся множество аллюзий на тот или иной фильм. Но самое явное и упоминаемое самим режиссером много раз, это отсылка к мифу о Пигмалионе, хотя на самом деле, по духу повествования и некоторым моментам почему то наталкиваешь себя на мысль о 'Пигмалионе' Бернарда Шоу, тоже сатирическом произведении. Но чаще всего вспоминаешь о Франкенштейне, и не только из за имени главного героя, а из за того, что который раз нам показывают в новом ключе мысль о том, что сотворить себе кумира нехорошо. Вот и режиссер, которому попалась в руки оборудование и дискета с Симоной, хотел сотворить кумира для других, но им двигало только желание соорудить себя, уверенность в своем творчестве, а не Симону. Но вместо утверждения произошло саморазрушение, на путь которого главный герой невольно встал сам. И произвел обратный механизм, который привел к тому что он остался в тени. А именно тут начинается самое интересное, и чувство юмора просыпается в Никколе, ведь 'Симона' снята в серьезном ключе, а практически является сатирой, ярким путеводителем по курьезам Голливуда. Где всем правят популярность и деньги, а не талант. А шумиха способна повлиять на качество фильма в массах. И именно это символизирует множество безумно ярких сцен, гомерические смешных и правдивых одновременно. И если актриса на слуху, и все хотят видеть ее, даже поставив фильм где она есть в прямом смысле грязь, все скажут, что это гениально, не таков ли Голливуд сейчас? А что же бедный режиссер, который жил мечтами, а получил... Вот тут начинается интрига, развязку которой советую увидеть самим. А еще, те кто считает этот фильму худшим в карьере Пачино ошибаются, он преподнес одну из своих самых лучших ролей, и сыграл безумно (именно то слово) хорошо. Говоря про главное достоинство 'Симоны'-сценарий, можно найти в нем и главный минус, даже одна из самых забавных и правдивых линий с прессой, разваливается под общим желанием показать все и вся, да и добавить метафор. И именно самое слабое в ленте, финал оказался я так чувствую заслугой продюсеров, такие ленты надо заканчивать более правдиво, а не так фальшиво. Печаль и обида одолевают, когда видишь такие концовки, а ведь по настоящему гениальный материал был. В любом случае, даже несмотря на такие минусы, достоинства ленты перевешивают, и 'Симону' однозначно, я рекомендую к просмотру. В итоге кино, которое посмотреть стоит, хотя бы ради того, что бы удивится реалистичности и актуальности ленты в наше время. А в остальном, это действительно умный фильм, недостатком которого является фальшивость финала и многих линий, от чего безумно обидно. Ах, да еще Никколу удалось собрать великолепный актерский состав, довольно известных, но второстепенных актеров на главных ролях, которые просто украшают постановку.
Представьте себе: Безумный человек создал идеальную программу, отдав ей последние отпущенные ему дни жизни. Другой безумец своего дела, в котором имелось то, чего не хватало учёному - частичка художника, создал с её помощью звезду. Звезду, засиявшую ярче всех на небосклоне. Звезду, которой не существует. Режиссёр Виктор Тарански, главный герой фильма 'Симона', устал от пустых претензий глупых кинозвёзд. Он снимал фильмы 'для себя', проваливающиеся один за другим. Ему нужно было что-то, способное принести всемирное признание. И он это находит волею случая. Идеальная женщина, идеальная актриса, созданная с помощью компьютерной программы, становится его проводником в мир большого кино. Набор единиц и нулей, создающий идеальный образ, покоряет весь мир, который с готовностью позволяет создавать и продавать эту иллюзию. Эндрю Никкол, чьим режиссёрским дебютом стала небезызвестная 'Гаттака', вновь возвращается к теме так называемой 'проблемной фантастики'. На сей раз он создаёт условный мир - условный дом у моря, условную киностудию, условные ситуации. Собственно что это за мир, не так уж и важно, потому что он становится полигоном для испытания новой иллюзии - Симоны, молодой актрисы, покорившей всех и каждого. Вылизанный, чистый как полотно мир становится пристанищем карикатурного общества, на примере которого Эндрю Никкол иронизирует над великой магией кино. Наполняя киноленту различными символами, режиссёр стремится смешать цифровой образ и реальный мир, создателя и его творение. 'Рождение' Симоны, произошедшее в новом фильме Тарански, случается через 9 месяцев после получения им программы, изменившей дальнейшую жизнь не только Виктора, но и всего мира. И чем больше Виктор работает со своим детищем, тем больше он погружается в вымышленный образ, столь непохожий на всё, что его окружает. Имея изначально не слишком обширное пространство для манёвра, задавая картине легкомысленный тон и сосредотачиваясь в основном на образе главного героя - Виктора Тарански, Эндрю Никкол пытается одновременно показать помешательство масс и одного единственного человека, обыгрывая при этом раскрутку восходящей звезды мирового уровня. Награды, поклонники, линия парфюмерии, музыкальный альбом - всё это находит своё отражение на образе Симоны, которая постепенно разрушает и топчет тот идеальный ярлык, который вешал на неё создатель. И когда мировые весы казалось бы окончательно перевешивают на сторону виртуальной реальности, иллюзорный образ рассыпается, разнесённый на мелкие кусочки условным компьютерным вирусом. И... всё? А в этом то как раз и кроется одна из главных загвоздок киноленты. Эндрю Никкол даже не пытается завуалировать тот назидательный элемент, который несёт в себе 'Симона', представляя на суд зрителя довольно специфичный фильм, смахивающий на кинобезделушку, но отнюдь ею не являющийся. 'Симону' можно назвать своеобразной притчей о великом обмане, главной жертвой которого чуть было не стал сам обманщик. Но роль тут играет то самое 'чуть было', потому что картине катастрофически не хватает жертвы. И вместо того, чтобы выстрелить в зрителя финальными аккордами, она вдруг решает пальнуть себе в ногу, возвращаясь на новый оборот колеса великой кинематографической иллюзии. А жаль, ведь в ином случае впечатление от фильма могло бы сложиться совсем иное. Мог бы получиться крайне занимательный проект на актуальную в наше время тему, но... Несмотря на очевидный промах на финишной прямой, Эндрю Никкол тем не менее доносит в целости и сохранности свою главную идею - мы боимся и отказываемся верить в обман, потому что не хотим признать, что попались на эту удочку. И это было, есть и будет именно так. 7,5 из 10
Как бы ни громогласно это не звучало, но мы с вами стоим у порога революции в кинопроизводстве. Вполне возможно, что скоро снимать фильм на компьютере станет обычным делом, а виртуальные персонажи станут нашими полноправными кумирами. Но пока АватарыСурогаты не стали для нас чем-то вроде домашних тапочек, нам можно немножко пофантазировать на эту тему, посмотрев фильм «Симона». Не смотря на чётко определённую жанрово-тематическую привязку, «Симона» остаётся крепким орешком с позиции неопределённостью с драматургией. По началу всё движется к драматизму, мол режиссёр, который заложил всё имущество чтобы снять фильм своей мечты, но тут же нам показывают ну полнейший абсурд в виде высоких требований актёров (видите ли она порвёт контракт если в комнате будет лежать две открытых пачки сигарет, а не три). Из-за подобной неопределённости ты не понимаешь чего дальше ждать от фильма, и вообще как на это всё реагировать. Такое ощущение что картина, подобно машине на льду, кидается от крайности в крайность, и она определится со своей колеёй ближе к середине показа. До этого времени приходится впитывать суть сценария и порой просто закрывать глаза на ужасные огрехи, связанные с компьютерной безграмотность сценариста. Но суть и прелесть «Симоны» собственно в другом. Фильм повествует о том, что такое популярность и как её можно заработать. И выглядит это завораживающе и в тоже время ужасающе. Признаюсь, что порой фильм глуповат и смешон. Но, как говорится «в каждой шутке есть доля шутки» и кое-что может оказаться правдой. В частности то, как люди, полюбив персонажа за его заслуги, впредь будут его считать молодцом и умницей, не смотря на его возможные провалы в будущем. Ведь, положа руку на сердце, мы порой идём в кино на громкие имена режиссёров или актёров и если бы не это Имя мы бы не смотрели фильм вообще, или же просто отнеслись к нему скептически, обращая внимание на каждый возможны недочёт. Подобно фильмам Виктора Тарански (главного героя фильма) «Симону» можно смотреть благодаря игре Аль Пачино. Признаюсь, я не знаю такого фильма, где бы этот мастер сыграл бы плохо, или хотя бы средне. Так случилось и в этой картине. Единственные претензии к его роли возникают всё из-за того же сценария, или же в самом начале, когда ты ещё не понял, что это за фильм: комедия или драма? Самый же яркий момент, это концовка, вот там Пачино ещё раз показал свой талан игры в драматических сценах. Его экспрессия, энергетика были настолько мощны, что на какой-то момент показалось будто и сценарий совсем не плох, да и режиссёр не сплоховал. Но всё же стоит признать, что «Симона» фильм на один раз. Честного говоря я не нашёл ничего такого, ради чего можно было бы пересмотреть этот фильм. Игра актёров? С Пачино масса иных интересных картин, а другие актёры в этом фильме играют, дай Бог чтоб на троечку. Сценарий? Как всегда, «разбег на рубль – удар на копейку» - вроде и задумка хорошая, но реализация подкачала, могли бы и внимательнее отнестись к деталям, хотя, если честно, в моментах, когда вся эта фантастика становится абсурдом, никакие «косметические» исправления не могут помочь. Смысл? Реальность лучше виртуальности, или не позволяй себе подсесть не липовую знаменитость (или что-нибудь другое)? Если так, то тут с первого просмотра можно всё понять. Таким образом фильм мне очень сильно напоминает фильм «Суррогаты». Те же проблемы с мощной идеей и посредственной реализацией, также в проекте участвовала звезда мирового уровня, та же ситуация с заложенным смыслом, который как следует не преподнесли, не раскрыли. «Симону» можно посмотреть с удовольствием лишь один раз. Дважды получить удовольствие от просмотра для меня не представляется возможным. 6 из 10
После ухода актрисы по среди съёмок фильма, Виктор, режиссёр, номинированный на Оскар за лучший короткометражный фильм, понимает, насколько он влип в долги. Просить о помиловании у кредиторов бессмысленно, теперь они его не оставят в покое. Окончательно опустив руки, Виктор натыкается по среди ночи на странного не знакомца, которого видел последний раз на конференции в Сан-Хосе. Представившись, как Хэнк Алино, он предлагает режиссёру принять его изобретение, над которым он работал около пяти лет. Посылку от Хэнка, Виктор получает по завещанию, после смерти незнакомца, получившего опухоль от изучения монитора на протяжении нескольких лет. В жёстком диске оказалась программа, с помощью которой режиссёр сможет отснять новый фильм, вставив в свою картину виртуального персонажа без заметных пятен монтажа, которого и добился Хэнк, благодаря новым компьютерным технологиям. Её имя прославилось на весь мир. Осталась только одна задача, скрыть ото всего мира истину виртуальной жизни Симоны. Иногда монтажёр подкачивал, иногда всё смотрелось с меньшей серьёзностью, чем должно было смотреться, а иногда наоборот. Хотя не мне судить, как должно было это смотреться, но серьёзности всего происходящего фильму действительно не хватало. Есть некоторые дыры в фильме, как, например момент, когда Аль Пачино объясняет всем о том, что Симона фанатка компьютеров, до смерти боится людей, а потом же в тот момент показывает фотку, где она стоит среди людей на вчерашней вечеринке – это мне логичным не показалось, а поверили. Эндрю Никкол – замечательный сценарист, все его фильмы отделяются своим превосходством от других, благодаря необычным сюжетам, чего стоят «Гаттака», «Шоу Трумэна», «Терминал», «Оружейный Барон» - все эти фильмы вышли успешными, а вот «Симона» не получилась с такой же удачной экранизацией. Кстати, очень интересный для меня вопрос, почему же Эндрю смог так снять не по-своему? Для меня этот вопрос остаётся загадкой. Как бы это ни было, всё равно фильм вышел хорошим, благодаря сюжету, и одним Аль Пачино, очередной раз, удививший меня своим актёрским талантом. Не смотря на все минусы фильма, его всё же не грех будет глянуть.
Недавно открыл для себя такого гениального человека как Эндрю Никкол. Открыл именно по фильму Симона, хотя посмотрев его предыдущие и последующие работы был приятно удивлен, ведь все его фильмы, может за исключением одного, были одними из моих любимых. Очень удивил рейтинг оценок к фильму Симона, в особенности то что они были средними, на некоторые бессмысленные боевики оценки были куда выше. А теперь внимание вопрос, как у такого фильма как Симона рейтинг ниже чем у примитивных боевиков 21 столетия? Немного о фильме, Симона — идеальная компьютерная модель актрисы, ее можно изменять по своему усмотрению, добавлять частичку любого человека. И тут же сразу мы видим поставленный вопрос о становлении человеческой личности, а точнее есть ли личность индивидуальным образованием, или это просто комбинация многих персонажей, людей, образов, которых человек видел на протяжении жизни? Это скорее психологический вопрос, на который до сих пор нельзя дать 100% ответ. Зато Эндрю Никкол, попробовал, и у него в какой то степени получилось… Это один из «вечных» вопросов которых режиссер попытался поставить перед зрителем. Еще один такой вопрос, который я считаю достоин озвучки, это вопрос реальности в общем, ведь весь фильм Виктор Тарански, пытается доказать всем что вымышленный персонаж существует, и когда он доказывает это всем, наступает переломный момент, и он сам не знает, может Симона на самом деле существует? Если в этом уверенна масса? Еще и человеческая природа, тупого подчинения и веры в то что им приподносят СМИ, и вообще вся Американская культура как таковая, как пели Рамштайн «все мы живем в Америке». Вот она пандемия 21 века, и самое ужасное что 'Обман люди терпят, но не любят, когда им открывают глаза.» (Симона). Отошел от вопроса реальности, если поразмыслить шире, что мы можем считать правдой? то что нам преподносят через вторые руки? Может быть СМИ? Или только то что увидим собственными глазами? И кому же верить? Давайте поразмыслим, например, можем ли мы с уверенностью сказать что существуют такие актеры как Аль Пачино, Ди Каприо, Джонни Депп, или может это просто выдумка такого технического гения и обман ? Вы можете сказать: но ведь его видели тысячи людей, он есть во всех СМИ итд… Но Симона ведь тоже была во всех сми, и ее видели тысячи людей. А если ставить вопрос шире, приходим к вопросу о реальности вообще. Получается все наше знание достигается только эмпирическим путем? - Но это уже категории философии, а фильм только дал установку, для рздумывания. Итак, этот кинематограф не только философки и психологически наполнен, но и сюжет заставляет быть в напряжении и интриге весь фильм. Да и к тому же, просто приятно смотреть на игру, такого актера как Аль Пачино. Фильм обязателен к просмотру. несмотря может на некоторые режиссерские ляпы, которых лично я не заметил. 10 из 10
For SuRRender: before we begin, a reminder, Don’t sit too close to the screen Я придумал тебя, придумал тебя От нечего делать во время дождя Пить до утра в ожидании рассвета - Какая тоска! - Я зажмурил глаза и придумал тебя Такого талантливого, умного и… хронического неудачника, как Аль Пачино в роли режиссера Виктора Тарански нужно еще поискать. Десять провальных картин, два неудачных брака и, напоследок, одна истеричная актриса – вот, собственно, весь джентльменский набор его безустальных кинематографических трудов. И все это в отместку за его отчаянное желание снимать классику, раритет и только шедевры – одни только шедевры! Но там, где у других обычно все уже заканчивается, у режиссера и сценариста этой ленты Эндрю Никкола именно в этой точке действие картины феерически быстро начнет набирать обороты. Эндрю Никкол не будет подсовывать своему лирическому герою смертельные инъекции, он не станет выталкивать несчастного Тарански на край 13-го этажа, - а просто подбросит ему в один прекрасный день запаянный конфиденциальный конверт с надписью «лично в руки», скоропалительно изьятый по случаю трагической смерти из рук такого же гениального неудачника и компьютерного гения Хэнка. И… Вновь акцентирую ваше внимание: такого раздавленного, поверженного, но… изобретательного неудачника, как Виктор Тарански в этой картине, я в качестве экзальтированно-восторженного зрителя еще не встречала. Именно с этого конверта, величиной с DVD-привод, все кардинально переменится, перетасуется и перевоплотится в новую форму жизни, виртуозно «зашитую» в ноли и единицы. На самом деле содержимое этого конверта перевернет с ног на голову всю Америку, а не только жизнь самого Тарански. Итак, добро пожаловать в программу «Simulation One». И смотрите, не ослепните от фантастически красивой блондинки с цифровым именем SimOna, которое досталось этой барышне от бедолаги Хэнка. Мистер Тарански – гений. Отбросьте сомнения – он все сделает так, как надо. Несколько нехитрых комбинаций клавиш - и у него в руках оживет «зашитая» в коды Рэйчел Робертс, и с доверчивостью маленького ребенка протянет Аль Пачино свою изящную руку с той стороны монитора, но он, конечно же, по субъективным причинам не сможет ее пожать. Понятное дело, что создавать такое беспрецедентное сокровище - это огромный риск. Но, как известно: кто не рискует, тот не пьет шампанского. А шампанское полилось опьяняющей рекой со всех именных банкетов, приуроченных оскароносным картинам вчерашнего неудачника. Тарански наконец-то признали! Симона сделала Тарански, а он сделал ее – или наоборот – это, как вам будет угодно. Он вдохнул в ее виртуальное тело, смоделированное с точностью до мельчайших подробностей под настоящую девушку, свою душу и с этого момента они начали дышать в такт друг другу, и время на их часиках затикало с одинаковым бегом. А летело это время, увлекая за собой умышленно самого Тарански неумолимо. Что мне делать с тобой? Что нам делать теперь? Ты войдешь в этот дом, ты останешься в нем. У тебя больше нет никого, кроме того, кто придумал тебя. А вот что ему теперь делать? Как загнать этого джина в бутылку обратно? Если эта легкомысленная барышня уже разлеглась на всех биг-бордах Америки и широко разулыбалась с отполированных обложек киношных журналов, породив массовый психоз, и заполнила собой всю душевную пустоту внутри у самого Тарански. Общественность просит и умоляет предъявить им вживую сокровище, сотворенное Тарански, а он в 101 раз выходит на публику с пустыми руками, зачитывая какие-то сомнительные записки от Симоны, которые он мастерски сочиняет на ходу сам. Парадокс, но эта выдуманная девушка вымотала и опустошила Тарански еще больше, чем его вчерашние кредиторы. Великий мистификатор и чудотворец Виктор Тарански на протяжении всей картины плавно перетекал в несравненно-блистательного лицедея с подачи Аль Пачино. Бесконечное вранье, планомерно превратившее его жизнь в кромешный ужас, довело Тарански до редкой грани безумия. Симона по-прежнему послушная, но уже страшно обожаемая, а потому вышедшая из под контроля. И с этим срочно нужно что-то делать. Моя жизнь как вокзал Этот хлам на полу - Память о тех, кто ждал здесь Свои поезда А тебе больше некуда ехать – Выпей вина - Как жестоко с моей стороны Придумать тебя У Тарански 1000 раз оборвалось сердце, когда он прощался со своим детищем, равно как на 1000 мельчайших кубиков разлетелось совершенное лицо самой обожаемой девушки Америки. Она всего лишь компьютерная программа, математическая выкладка нулей и единиц – всего лишь дым, мираж и сладкий туман. Да и не было никогда этой девушки. Или все-таки была?.. Вот уж где у Эндрю Никкола включилась философия с явным привкусом Достоевского: какой же я сумасшедший, если я понимаю, что сумасшедший?! - бился обреченно герой Аль Пачино о тюремный металлические решетки. Все дело в том, что они проросли друг в друга корнями. В том-то все и дело, что Симона жила не по ту сторону монитора, а в самом сердце взбудораженного Тарански – вот, где он споткнулся на ровном месте, создавая свою бесконечно талантливую и беспрецедентно роскошную актрису. Вот где у него отказали тормоза, и он поехал по дороге, на которой закончились рельсы, а поскольку скорость разгона была до головокружения высока – он слетел в пропасть. Я же знал что любовь - Это игры с огнем. Но как жить без огня Если дождь за окном? Ты войдешь в этот дом, Ты останешься в нем, Ты уйдешь вместе с тем, кто придумал тебя Маленькой девочке Ленни, дочери безумного Тарански, гораздо проще было поверить в эту сказку. Она и сама еще невинная сказка: вот именно этот ребенок и протянет руку помощи своему обезумевшему отцу сквозь тюремные решетки, о которые тщетно и судорожно бился Аль Пачино, как рыба об лед, доказывая всем, что Симоны никогда не было. Он говорил сущую правду, но облегчения не приходило. Это какое-то безумие, сумасшествие и панацея! Как это может быть?! Это чудовищный бред предумышленного убийства, старательно навязанный Виктору Тарански его адвокатом, который может выбить почву из под ног у кого угодно. Симона подхватила смертельный вирус, но по законам кинематографического жанра вдруг включилось воображение режиссера: нет таких болезней, которые не подлежат лечению. И опять в бешеном вихре полетели мельчайшие кубики, чтобы сложиться заново в лицо самой магнетической блондинки Америки. Ее нельзя уничтожить, как нельзя искоренить нашу невероятную способность верить в чудеса, на удочку которых попадаются даже взрослые циники. - Верить в мечту, любовь и мистику. И как, собственно, приятно осознавать, что не все еще подытожено в восьмеричные и шестнадцатиричные системы программирования самыми светлыми и гениальными умами XXI века.
Мне очень нравится этот фильм и причин для этого несколько. Во-первых, основная идея фильма об отношениях творца (режиссера), предмета творения (в данном случае актриса) и публики (которая из актеров творит кумиры). Потрясает сцена вручения Оскара, когда в сумасшедшей эйфории вокруг Симоны Аль Пачино забывает включить в речь Симоны благодарность себе, как создателю, творение овладело создателем, стало жить своей жизнь ведя к гибели творца, когда толпа видит только творение и не только не замечает творца, но и готова уничтожить его в слепом поклонении созданному кумиру. Во-вторых, этот фильм реально отображает изменения в отношениях между студиями и актерами. В 40 .. 60 годах актеры были практически рабами студий, как правило они вынуждены были заключать очень длительные контракты со студиями, чуть ли не пожизненные, и имели мало прав. В настоящее же время, студии стоят на коленях перед актерами (среди них есть и гениальные актеры), сумасбродство которых бывает переходит все границы (героиня Вайноны Райдер не лишена таланта). В-третьих, великолепная игра всех актеров. Поразила Вайнона Райдер своим мастерством перевоплощения (сцена прослушивания). Здесь хочу сказать, люди учите иностранные языки, фильмы нужно смотреть в оригинале. Многие европейские актеры снимавшиеся в Голливуде прекрасно говорят на английском: Депардье, Изабель Юппер, Фанни Ардан, Ив Монтан и др. При дублировании теряется около 50% восприятия мастерства актера, а хорошо дублировать Аль Пачино вообще не возможно из-за его своеобразной манеры говорить, это тоже самое если бы Джигарханян заговорил другим голосом. Вообще я отношу этот фильм к категории фильмов с глубоким содержанием, труден путь творца, его часто не понимают и не замечают.
Вы когда-нибудь слышали о Киоко Датэ? Японская поп-дива 90-х оказалась компьютерной программой с синтезированным голосом. Вот только не получилось создать убедительную голограмму. Похоже, эта история легла в основу данного фильма. Гениальный программист создал виртуальную женщину, которую преподнес в подарок любимому режиссеру. И 'Виртуальный симулятор один' моментально стала суперзвездой. И очень скоро ситуация вышла из-под контроля. Как оказалось, в 21 веке роковой женщине даже не обязательно быть настоящей. С каждым годом компьютерная графика все больше совершенствуется. В фильме 'Трон: Наследие' Джеффа Бриджеса виртуально 'омолодили' на 30 лет. Голографический Майкл Джексон появлялся на сцене. 'Изгой-Один' и седьмая часть 'Форсажа' наглядно показали, что даже смерть актера не препятствие для его появления на экране. Лет через 10 голограммы и вовсе заменят звезд эстрады и кино. Посмотрите фильм 'Симона', пока он еще является художественным вымыслом. Кстати, такое впечатление, что Виктор с семьей были прототипами главных герое сериала 'Калифорникейшн' — скандально известный эксцентричный творец живет в Калифорнии, в разводе со своей женой, у него есть дочь-подросток... P.S. В фильме мелькает заголовок газеты на русском языке с дивным названием 'Почти правда'. 10 из 10
Начну, пожалуй, с основной концепции фильма. Неудачливый, бесталанный режиссер после череды провалов в прокате полностью теряет поддержку студии, теряет какой никакой авторитет и надежду на успех в своем ремесле. Но будто из воздуха появляется штампованный придурковатый ученый с инновационной идеей использования искусственно созданных людей для съемок в кино. Виктору Тарански (злополучному режиссеру) идея, хоть и не сразу, но приходится по душе, и его мозг порождает идеальный образ - Симону. Виртуальная девушка моментально набирает бесчисленную армию реальных фанатов, становясь иконой поп и киноиндустрии. Фильм очень легкий, немного забавный, но, по моему мнению, это его главный минус. Сам сюжет дает огромную базу для отличной драмы или даже психологического триллера. Гниющее общество, бесчинство СМИ, Поглощение личности своим же творением, внушаемость толпы. Ближе к концу ленты, началась самая интересная часть фильма в которой все выше перечисленное подано прекрасно, но опять же все гасится мыльным хэппи эндом. В итоге мы видим слегка поверхностную трагикомедию главной изюминкой которой становится Аль Пачино, который не умеет плохо играть, его роль отыграна безупречна. 6 из 10
Я посмотрел этот фильм несколько лет назад, ночью по телевизору. Наткнулся на него совершенно случайно. Изначально, я от него не ждал абсолютно ничего и ждал мелодрамы с фантастическим подтекстом, и начал смотреть данный фильм только из-за участия в нём Аль Пачино. Могу сказать, что я очень ошибся в своих первоначальных суждениях. Фильм великолепно поставлен. В нём нет ничего лишнего. С первого кадра и до самых финальных титров хочется наслаждаться им. Он не затянут, шутки смешные и самое главное, этот фильм поднимает очень важные проблемы современного кинематографа, а для кого-то и всей современной жизни. Если говорить об игре актёров, то можно сказать, что Аль Пачино затмил всех своим талантом и игрой. Все остальные актёры смотрятся менее ярко, однако со своей работой справляются. Фильм очень интересен и оригинален, советую его всем к просмотру. Лично я, крайне удивлён низкими кассовыми сборами. Возможно зрители, как и я, неправильно поняли идею фильма из описания. Очень жаль. Моя оценка фильму 10 из 10