Малышка на миллион: отзывы и рeцензии

Анна Ятнова
Анна Ятнова1 ноября 2020 в 12:20
Если ты настойчив в достижении цели, можешь горы свернуть

Мне нравится творчество старика Иствуда и среди его проектов хочу выделить 'Малышка на миллион'. Этот фильм по праву считается одним из лучших в жанре спорт. И даже если вы равнодушны к этому направлению, вы не потратите зря время. Главный герой фильма мужчина пожилого возраста по имени Фрэнк Данн. Он имеет свой спортивный зал, где обучает молодых ребят боксу. У Фрэнка есть лучший боец, претендент на титул чемпиона мира по боксу, который уходит к своему новому менеджеру. Для Данна это, своего рода, удар под дых. Параллельно с этим секцию по боксу начинает посещать девушка по имени Мэгги Фицджеральд. Она работает официанткой, а в свободное время упорно тренируется часами напролёт и это её выделяет на фоне остальных. Мэгги уговаривает Фрэнка стать её тренером и поначалу он наотрез отказывается, так как она девушка и ей 31, то есть она старовата для бокса. Позже он всё-таки соглашается ввиду её упорства. Далее начинаются долгие изнурительные тренировки, на которых Мэгги отдаётся делу не жалея сил и времени. Привлекает и вдохновляет настойчивость героини фильма, как она с головой погружается в мир бокса, чётко видит свою цель и идёт к ней. Также интересно наблюдать за развитием отношений между Фрэнки и Мэгги, которые складываются не только сугубо в профессиональном плане, как учитель и ученица, а они дополняют, поддерживают друг друга, словно являются кровными родственниками. Особенно меня тронул конец фильма, это волнительный момент, где ещё больше раскрываются персонажи, их характеры. Хилари Суэнк блистательно отыграла роль Мэгги, показала как в одной девушке умещаются железная сила воли и мужество. К тому же она тщательно подготовилась к роли девушки-боксёра. В стороне не остался бесподобный Морган Фрман играющий рассказчика, пусть и второстепенная роль, но его присутствие в картине важно. Ну и и сам Клинт Иствуд, мастерски справился с ипостасью режиссёра и актёра. Фильм отлично показывает обратную сторону спорта, с каким трудом даются лавры, как порой несправедливо может сложиться судьба и какие препятствия стоят на пути. Одним словом, это сильный фильм. 9 из 10

white power flower
white power flower5 февраля 2015 в 21:04
«mo cuishle»

Превосходно! Эта лента попала в мой топ любимых заслуженно. Я очень люблю Клинта Иствуда. Сумел он заставить этой картиной шевелиться что-то внутри меня, прочувствовать каждой клеточкой тела эту непростую историю жизни. Вроде до ужаса банальный сюжет. Бокс, крьера, триумф, слава и деньги, известность. Но насколько умно и умело показана жизнь простых людей, их взаимоотноешения, в призме серых будней. Да, пересмотрев раз 5-тый, я решил написать эту рецензию, но, я уверен, что могу еще смотреть и смотреть эту картину много раз. Очень жизненно простая и, в то же время, очень трогательная и сложная история... Как же не упомянуть о игре главных героев. Клинт Иствут - в своем стиле, жестко характерный дедуля на своей волне, который живет в своем мире и верен только самому себе. Но, в то же время, сопереживающий человек, который все же соглашается помочь девушке, на пути к ее славе, который борется с самим собой и имеет свои жизненные проблемы, что его очень сильно гложет и не дает спать по ночам. Морган Фримен - тоже дедуля с большой буквы. Безукоризненная игра, я думаю, идеальное представление о том человеке, который должен научить тебя чего-то в жизни, подсказать, помочь принять правильное решение. Он больше отдает для кого-то, чем черпает себе, несмотря на то, что в итоге и сам не постиг вершин щастья в жизни. И у мистера Моргана, еще раз повторюсь, очень круто, впрочем, как и всегда, удалось излучить это все. Хилари Суэнк - девушка, которой не очень то и повезло с семьей, с работой, с карьерой. Но все же, ей удалось найти себя, найти в спорте, и не отступать от той заветной мечты побед, титулов, от преодоления всех вершин и падений. Все эти жизненные трудности, я думаю, способствовали формированию личности героя, бойца по жизни, и бойца на ринге. Возможно она имела волевой характер и с рождения... а это уж решать каждому... Молодец, просто умничка и не хватает слов... Настолько я прочувствовал ее мир... Красиво, душевно, правдиво... Я ее увидел и открыл для себя в картине 'Парни не плачут', и да, я душой не кривлю себе, Хилари мне очень нравится. Весь фильм ты сопереживаешь, сочувствуешь, проживаешь каждую минуту, вместе с главными героями. Великолепно! Я думаю, заслуженные Оскары, все до единого! Весь трагизм, эти слезы, эта ситуация в жизни передана... очень круто. Очень серьезная картина, которая заставляет думать и думать. Не всегда так. Браво! Аплодирую стоя. Спасибо всей команде, особенно Хилари, Моргану и конечно же, великому Клинту. Смотрите и включайте свое сердце. 10 из 10

Obscurantism
Obscurantism18 июня 2015 в 06:12
Никогда не любила фильмы про спорт

Я только здесь упомяну о том, что игра актеров и работа режиссера бесподобны. Все и так это прекрасно понимают, я уверена. Для меня открытием этого фильма стало то, что ленты с указанием 'спорт' в жанре могут быть интересными. Раньше я всегда их опасалась. Пересмотрев с десяток фильмов, сюжет которых в общем и целом сводится к 'ничего не получается-тренируешься-все получается', я начала автоматически отсеивать спортивные фильмы. Потому что надоело. Тут все иначе. Нет этих дурацких 'тренируйся до потери пульса', нет просто идиотской пропаганды здорового образа жизни. Нет, дело это благое, посылы замечательные. Но надоело же. Слишком упорно втирают. Ты просто фильм и ты не можешь мне указывать! Этот фильм скорее драма, нежели спорт. Не зря в жанре указана именно такая очередность. Да, он не учит ничему хорошему с точки зрения ЗОЖистов. Он о другом. Он показывает на самом деле интересные характеры. Он раскрывает на самом деле интересную драму жизни. И он учит не опускать руки. Я, как ценитель хорошей драмы, сидела и наслаждалась зрелищем. Не было фальшиво. Не было скучно. Мне не казалось, что из меня силой вышибают слезу. Знаете, бывают оскороносные фильмы, после просмотра которых остается только мысль 'И за что, собственно, статуэтка-то?'. Так вот, это не тот случай. После просмотра именно этого фильма ты понимаешь за что. 10 из 10

Taukey11
Taukey114 октября 2014 в 23:07
Просто... шедевр...

Сложно. Сложно писать о фильме, который не вписывается в рамки обычного жанра. А 'Малышка на миллион' относится именно к таким фильмам. Здесь смешение жанров органически переплетается, а игра актёров дарит неописуемые два часа восторга настоящего кино. Но в добавок сложно писать по той простой причине, что чрезвычайно сложно рассказать о фильме, не упоминая ту часть, которая становится переломной, своеобразным терминатором (говоря астрономическими терминами) фильма. Режиссёр Клинт Иствуд (да, да, тот самый Клинт) вложил кусочек души в фильм, тем самым вдохнул в него жизнь, без чего, очевидно, не рождаются шедевры. Кстати, главную мужскую роль сам Клинт и сыграл. И, надо отдать ему должное, сыграл блестяще, с шармом, присущим только ему, неподражаемо и на высочайшем актёрском уровне. Хилари Суонк, получившая Оскар за главную женскую роль смотрится органично и естественно, не возникает вопросов-зачем это? зачем то? Здесь всё в тему, всё верно, всё на высочайшем уровне. Что касается Мограна Фримана, кстати сказать, получившего Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, то это человек, это актёр, который всегда настолько естественно играет своих героев, что приходишь к осознанию того факта, что вот он- идеальный актёр. Сюжет с одной стороны прост и банален, с другой- настолько психологически тонок, что поражаешься мастерству режиссёра. Намеренно не раскрываю всего драматизма истории, дабы зритель сам смог переживать с героями, ведь в первом случае всегда есть шанс не 'войти' в тему... Скажу лишь, что это спортивная драма, в которой переплелись воедино воля к победе, мечта о прекрасном, вера в будущее, справедливость и несправедливость как жизни в целом, так и спорта, а именно бокса, в частности. Но всё же невозможно в короткой рецензии выразить чувства, которые испытываешь после просмотра шедевра. Только испытав те же, или подобные, чувства, возможно приобщиться к таинству, сотворённому великим Клинтом Иствудом в компании не менее великого Моргана Фримана и очаровательной Хилари Суонк. Смотреть непременно, я бы даже ввёл данную ленту в обязательную программу изучения режиссуры киноакадемий.

Eva Barnes
Eva Barnes22 мая 2012 в 18:34
Beyond his silence, there is a past. Beyond her dreams, there is a feeling. Beyond hope, there is a memory. Beyond their journey, there is a love. ©

- Если в боксе и происходят какие-то чудеса, то они случаются, когда боец продолжает драться, несмотря на иссякшие силы и сломанные ребра, разорванные почки и отвалившуюся сетчатку. Чудеса происходят, когда человек рискует всем ради мечты, которую кроме него не видит никто. © Никогда не увлекалась фильмами Клинта Иствуда. Да и сам этот актер мне не сильно нравился. Есть в его внешности что-то пугающее и отталкивающее. А посмотреть этот фильм я решила только из-за бокса. Люблю этот вид спорта. Боксом я увлекалась еще со школы. И главную героиню понимала довольно таки хорошо. Узнав, что я женского пола и мне нравится бокс, обычно девушки крутили пальцем у виска, а парни откровенно смеялись. Вот и главная героиня несмотря на насмешки остальных все же решила достичь своей цели. Фильм подействовал на меня очень сильно. Эта история затронула до глубины души. Вот вам еще один пример, что можно добиться любых высот, главное верить в победу и идти к мечте. Главное работать, самосовершенствоваться, а не жаловаться на судьбу, окружающих, отсутствие денег и. т.д. Любой человек независимо от своего происхождения и финансового положения может достичь успеха, если не будет сидеть сложа руки и ждать знак свыше. Картина несет в себе очень глубокий смысл. Но этот фильм не только о боксе, этот фильм о жизни. Такой несправедливой, жестокой и порой очень тяжелой. Жизнь - это большой ринг, где каждый ведет свой бой. И одни выходят победителями, а другие ломаются и проигрывают. Каждый на этом ринге боец, который сражается со своим персональным врагом. А победит он или же проиграет зависит лишь от него одного. Да, только от него одного. Эта жизнь настолько жестока, а люди настолько циничны, что человек целиком может положиться только на себя самого. Порой даже самые близкие не станут тебя поддерживать, когда тебе это необходимо. Вот и главная героиня оставшись без поддержки близких решила бороться до конца, несмотря ни на что. Она всю жизнь была бойцом, с самого детства - и в ней есть железный стержень, который не дает ей согнуться под ударами судьбы, который не дает ей сломаться. Но тем-то жизнь и хороша, что даже несмотря на все ее тяготы, в ней есть и прекрасные вещи, такие, как любовь, вера и дружба. И только они не дают миру окончательно погрязнуть в унынии и жестокости. - Все боксеры упрямы. В душе они уверены, что разбираются в той или иной боксерской тонкости лучше, чем любой тренер. Даже когда они ошибаются настолько, что ошибка приводит к краху, а вам удается их переломить, значит, они не бойцы. © Вот и главные герои такие разные, но одновременно и очень похожие - находят друг друга. Мэгги, в которую никто никогда не верил нашла поддержку совершенно с неожиданной стороны. А Фрэнки, который подогнулся под тяжестью вины и потерял себя, смог обрести новую цель, встать на ноги. Мэгги стала его опорой, плотью и кровью, его жизнью. Любовь между главными героями настолько сильна, что видна даже не вооруженным глазом. В фильме не было ни одной любовной сцены, но тем не менее я ни секунду не сомневалась в их взаимной любви. И это не просто любовь, как между мужчиной и женщиной, или отцом или дочерью - их чувства друг к другу были намного больше привычного представления о любви и намного глубже. Вот только жаль, что закончилось все так плачевно. Да, жизнь настолько непредсказуема, неоднозначна и необъяснима, что одна маленькая случайность может перевернуть все вверх дном. - Она хочет уйти, а я хочу, чтобы она была со мной. © Актеры сыграли великолепно. Клинт Иствуд был шикарен, он смог в полной мере показать своего героя: такого сложного и неоднозначного. Морган Фриман без лишних слов смог раскрыть своего персонажа. Боюсь у меня не хватит эпитетов, чтобы похвалить Хилари Суэнк. Сказать, что она была великолепна - ничего не сказать. В общем, актерский каст очень порадовал. Визуальная сторона была проработана очень хорошо. Все было в определенном стиле и цветовой гамме, которая как нельзя подходила к описываемым событиям. В общем, здесь все было на своих местах. Саундтрек же был почти не осязаемым. Он проходил тонкой струйкой через весь фильм. Создатели не стали, скажем так, утяжелять фильм ненужной музыкой. Там где нужно было - музыка была, там где не нужно - не было. В целом, очень сильная драма, которая не оставит равнодушной. Однозначно, смотреть обязательно. - Каждый день в мире кто—то умирает, подметая пол, убирая тарелки, и последняя мысль такая: «я не использовал свой шанс». Но, благодаря тебе, ее мечта сбылась. Если она сегодня умрет, знаешь, о чем она подумает в последнюю секунду? «Я сделала все правильно и теперь могу умереть». ©

owlichka
owlichka1 июля 2011 в 20:47

Давайте только между нами. Это первый фильм, где я вижу Клинта Иствуда. Как актера и как режиссера. Думаю, что не единственный. Теперь, после 'Малышки' думаю именно так. 'Малышка' странный и несколько тяжело идущий в начале фильм. Кроме того, возможно, существуют какие-то недоговоренности в сюжете (дочь Фрэнки, отношения между боксерами в ассоциации). Возможно, даже, что сюжет слишком специфичен и поэтому эмоции абсолютно точно захлестывают - там, где спорт, там всегда эмоции. Даже если тренер холоден и гранитен как скала, это все равно страсть, злость, в общем, эмоции. Они не могут не нахлынуть, когда с такой ясностью подступает последняя треть фильма. Я была очень зла. Во мне кричало бешенство и ярость, они рвались наружу. Потом - отчаяние, бессилие, тихое согласие. Как бы там ни было, эмоциональная сторона не должна быть единственной. Мне кажется, именно смысловой составляющей не хватило. Точнее, она есть, но она такая прописная - любовь, дружба, памятные волнения прошлого и прочее, прочее. Однако, все мнение о фильме создает все-таки последняя треть. Она сильна неимоверно, физически хватает за шкварник и кидает туда, в мир людей, а не бокса. В целом ровно до определенного момента, без которого и фильм был бы не фильм. Смотреть можно, можно думать даже над ним. Но давайте все же между нами - смотреть можно, но изредка, чтобы поднимать совсем скисший боевой дух. 7 из 10

olyasuper
olyasuper26 марта 2011 в 14:52
Железная воля.Воля к победе.

Чтобы написать эту рецензию я долго собиралась с мыслями и думала. Это великий фильм о победе, о целях, о любви, о боксе. Мегги прошла через все:боль, усталость, только вера в победу была ее главным ориентиром. Мегги выиграла и она малышка больше, чем на миллион. Она боец. Самый стойкий боец на свете. Картина тяжела и остается в душе на вечно, словно ее вколачивают в сердце. И я никогда не забуду этот фильм. После просмотра многое оценила по другому. Актеры гениальны. Хилари Суонк не любила раньше, но после все изменилось. Я приклоняюсь перед ней. Я с нимаю шляпу перед Клинтом Иствудом. Было бы у меня 600 голов я не поленилась бы снять шляпу с каждой. Музыка, актеры, сюжет, режиссура, даже цветовая гамма этого фильма сделали свое дело. это мой любимый фильм. И поистине он достоин 'оскара',а лучше 'оскар' достоин этого фильма. Весь конец я захлебывалась слезами, в прямом смысле слова. Конец столь трогателен, что даже самый чопорный человек не удержит слезинки. 10 из 10 Лучший

Jason Todd
Jason Todd28 февраля 2011 в 17:02
«Beyond his silence, there is a past. Beyond her dreams, there is a feeling. Beyond hope, there is a memory. Beyond their journey, there is a love.»

Когда я посмотрел эту картину, то меня охватывало много эмоции. С ума можно было сойти, как такому гениальному режиссеру, как Клинту Иствуду удалось создать еще один потрясающий фильм. 4 награды тому подтверждение: * Лучший фильм * Лучшая женская роль (Хилари Суэнк) * Лучшая мужская роль второго плана (Морган Фриман) * Лучший режиссер (Клинт Иствуд) Хилари Суэнк (Мэгги Фитджеральд). Когда я смотрел, как она играет, то мне ни минуту показалось, что все события в фильме происходили в реальной жизни. Ну и конечно, очень жаль было её персонажа. Клинт Иствуд (Фрэнки Данн). Тут и говорить нечего. Мастер своего дела! Если мы знали, Клинта, как прекрасного актера (в основном на основе его вестернских фильмов), то я узнал его и с другой стороны, как выдающегося режиссера. Этот был мой первый фильм, который я смотрел, где старина Иствуд выступал в роли режиссера. И был просто поражен его игрой, если сначала его герой проявлял какую-то неприязнь, то потом когда он внезапно перевоплотился в более доброго и понимающего человека, тренера, то я стал понимать его лучше, так как он прибегал к жестком методам лишь для того, что Мэгги смогла победить. Иствуд молодец еще за то, что передал всю эмоциональность героев без единой фальши. Все было естественно. Морган Фримэн. И один из мой любимых актеров Морган Фримэн также был на высоте, за что и заслуженно получил свой Оскар. И напоследок, когда вы посмотрите этот фильм, то я уверен, что вы сможете взять отсюда многие жизненные ценности, которые смог внушить Фрэнки Данн Мэгги Фитджеральд. Потому как это не просто история о женщине, у которой была мечта, и которая понимала, что рискует не только своим здоровьем, но и своей жизнью, если решится пойти на такой смелый шаг, как драться на ринге. Это прежде всего история о человеке, не важно, какого он пола, самое главное чтобы у тебя была сила воли, вера и старание идти к своей цели до конца. Поэтому я уверен, что можно многому научиться у этого фильма, если обдумать поступки и решения героев фильма. 10 из 10

Death_Wish
Death_Wish18 февраля 2011 в 03:34
Напор - это вздор!

Не смог удержаться и не написать пару слов, отображающих мои впечатления после просмотра данной картины. 'Малышка на миллион' - это еще одно, потрясающее ум и пробирающее до костей, творение, гениального, во всех смыслах и отношениях Клинта Иствуда. Это безупречно. Это фильм о борьбе, стремлении, любви и мечте, о взлетах и падениях... Фильм о тех, кто бросает вызов судьбе, кто не хочет мириться с реальностью, и о том, что не все в жизни так, как показывается в голливудских фильмах, воспевается в песнях и запечатлевается на фото. Фильм о том как тяжела и порой не справедлива жизнь. О решениях и о последствиях. В прочем, это лишь пустые слова, лучше посмотрите и сами все поймете. Огромное спасибо старым, добрым, великим актерам Моргану и Клинту за потрясающее произведение. Спасибо и Хилари, буря эмоций и без ноток фальша. Очень рад, что роль Мэгги досталась именно ей, а не Сандре Буллок. Сыграно все на 10+ Плохого не советую... Этот фильм должен смотреть Каждый.

nathan2
nathan27 декабря 2010 в 20:17

Конечно, зритель привыкший к 'хэппи эндам', которыми чаще всего и заканчиваются большинство фильмов, будет удивлен. Фильм вроде бы ничего особенного из себя не представляет, ну захотела взрослая тетка заняться боксом, почувствовать себя в роли победителя, ну посопротивлялся для приличия уже видавший виды тренер, отказываясь ее тренировать, и таких 'ну' в фильме очень много... Конечно, смотря на череду всех этих ее бесконечных побед, зритель радуется за главную героиню (прекрасно отдавая при этом себе отчет что в жизни таких чудес не бывает), более того, начинает привыкать к этому и уже в мыслях себе рисует картину безоблачного будущего чудо-женщины. В нем есть и слава, и признание, и деньги... и тут - удар. Один удар изменил всю ее жизнь, и далеко не в лучшую сторону ('не в лучшую' - мягко сказано). Несмотря на, как мне показалось, монотонность (да простят меня поклонники), фильм заставляет проникнуться к главной героине. Оставляет после себя гнетущее впечатление, а ведь все было похоже на сказку... От оценок, пожалуй, воздержусь

osmakova
osmakova23 октября 2010 в 18:01
«Mo Cuishlo - моя бесценная, моя плоть и кровь» (с)

«Малышка на миллион» - эта прекрасная история любви. Но не в том узком понятии, какое обычно вкладывается в это слово, режиссер показывает нам любовь многогранную, которая приобретает новые очертания в зависимости от того, под каким углом на нее смотреть. Мы видим безрассудную страсть к любимому делу, преданную дружбу стариков, которые провели вместе почти всю жизнь и состарились бок о бок, покровительственную заботу о подопечной и слепое обожание тренера со стороны последней, и, в конце концов, трепетную, нежную привязанность, испытываемую мужчиной, давно отжившим свои лучшие годы, к молодой харизматичной девушке. Режиссеру удалось создать удивительно теплую атмосферу в картине, несмотря на то, что действо происходит то на фоне обшарпанных стен тренировочного зала, то в трущобах главной героини, то среди безумной толпы, отталкивающе-яркого света софитов и рек бордовой крови. Но стоит вспомнить незатейливый разговор Фрэнки и Скрэпа о дырявых носках старого афроамериканца, или пробивающее до слез «Mo Cuishlo» в последних кадрах фильма, как сердце наполняется безграничным состраданием к главным героям. Кстати говоря, даже Хилари Суонк, которая, с моей точки зрения, из себя мало что представляет, в роли железной малышки Мэгги смотрится «не добавить, не прибавить». «Малышка на миллион» - удивительный человечный фильм, который обязательно должен пополнить кино-коллекцию каждого человека (заметьте, не киномана). Если не верите мне, поверьте кино-академии, все-таки эта драма собрала 4 из 7 Оскаров, на которые была номинирована. 10 из 10

Redric
Redric18 августа 2010 в 16:24
Иногда чем-то жертвуешь в погоне за мечтой...

Я считаю, что десятибалльный рейтинг не отражает какой фильм на самом деле. Бывают хорошие фильмы, очень хорошие, достойные, великолепные и великие. Как сравнить, например, «Рэмбо» и «Малышку на Миллион»? Это невозможно. Поэтому в своей рецензии я буду отталкиваться от того, что «Малышка на Миллион» великий фильм. Актерский состав. Начну с Моргана Фримена. Здесь он великолепен и неподражаем, в прочем, как и всегда, Взять хотя бы «Брюса Всемогущего» или «Побег из Шоушенка». Теперь Клинт Иствуд. До этого фильма Клинт ассоциировался у меня только с героем вестерном, этаким ковбоем, который никогда не промахивается, и даже не в вестернах он играл с характерными ему повадками ковбоя. В начале фильма казалось, что и здесь он останется все тем же ковбоем без страха и сомнений, но к концу доказал, что даже герои плачут. Следующая на очереди Хилари Суэнк. До «Малышки» роли её не вызывали у меня ни особого восторга, ни особого отвращения. Но роль простой деревенской девушки Мегги, родители которой все время пытаются сесть ей на шею и свесить ноги, не проявляя к ней ни жалости, ни любви, подошла Хилари как ни какая другая. Отдельной строкой хочется отметить Джея Барушеля, который сыграл Опасного, помешавшегося на боксе парня, над которых все издеваются, у которого ничего не получается и, даже, «не хватает денег на трусы». Сюжет Сюжет картины можно изложить в одном предложении: деревенская девушка переезжает в город учиться боксу у лучшего тренера. Скучно, скажите вы. Как бы не так. Хоть сюжет и кажется прямым, но вокруг него накручено столько, что вы практически сразу забудите о каркасе, который я описал выше. Итог В итоге мы имеем великий фильм, с фантастическим, трогательным сюжетом и великолепной игрой замечательных актеров, не посмотреть который — это просто преступление. Все вышесказанное подтверждается признанием фильма Американской киноакадемией, в виде четырех оскаров, поэтому я считаю мою оценку вполне оправданной. 10 из 10

ul-lia
ul-lia25 ноября 2009 в 16:15
Боец forever...

`Малышка на миллион` - уже не первый фильм Клинта Иствуда, после которого я получаю такую душевную встряску, что первые пол часа не могу выдавить из себя даже слово. Фильм достаточно силен, чтобы накрыть с головой и пролезть в самую душу. Даже если вы не очень любите фильмы о спорте (как я например), этот фильм посмотреть просто необходимо. Потому что он в первую очередь о настоящей жизни, о мечте, о мужестве, о целеустремленности, о риске, о том, какой ценой достается успех, о том что бывает после него, и еще о многом другом. Ну а то, что снял его Клинт Иствуд, чей режиссерский (и актерский) талант уже аксиома, и то что в главной роли здесь Хиллари Суонк (как бы кто ни оценивал ее внешность, актриса она, на мой взгляд, прекрасная), а во второстепенной - Морган Фриман, все это говорит о том, что фильм заслуживает внимания ( не говоря уже про 4 Оскара). Фильм захватывает с первых минут и смотрится на одном дыхании несмотря на множество тяжелых моментов. Поражаешься характеру и силе духа этой необыкновенной женщины, которую великолепно сыграла Хиллари Суонк. Герой Клинта Иствуда, тренер по боксу Френки - герой любого времени (именно это определение приходит мне в голову) - сильный, мужественный, добрый человек, способный на сострадание, и на Поступок... Прекрасно как всегда сыграл Морган Фримен, сыграл человека, который на закате жизни потерял все, кроме себя и который не жалеет о прожитой жизни, человека мудрого и отзывчивого. В каждом фильме этого режиссера отдельное место занимает мораль, и `Малышка на миллион` - не исключение. Но преподносится она так, что вызывает не раздражение, а искреннее уважение, как и все герои картины. Иствуд снимает кино про обыкновенных людей, способных на необыкновенные поступки. В общем, не знаю кто как, а я провела эти 2 с половиной часа в восхищении создателями и искреннем сопереживании героям этого фильма. Спасибо им огромное. Однозначно: 10 из 10

Arkashka1
Arkashka124 мая 2009 в 14:29
Эмоциональный нокаут...

- Каждый день, каждый час люди умирают, и последнее о чем они думают – это «Почему я упустил свой шанс?» - Eddie Scrap (Морган Фриман). Сказать, что фильм шедевр – это ничего не сказать. Конечно, возможно, это не лучшая режиссерская работа Клинта Иствуда, но все равно шедевр. Но, безусловно, этот фильм заслуживает все свои награды и, возможно, даже больше. Я много писать об этом фильме не буду – у меня нет слов. Режиссерская работа. Все на высоте. Возможно, некоторые моменты эмоционально не дотянуты до уровня самого фильма, но это фильм не портит. Когда я смотрел фильм «Очень страшное кино 4», то на пародийной сцене на ринге мне было смешно, так как до этого я не видел фильм, о котором сейчас пишу отзыв, но теперь я понимаю, что как можно было создателям этой глупой комедии надругаться над таким фильмом, как «Малышка на миллион»? Актеры. Ну, это даже можно не обсуждать. Все они играют великолепно. Каждый из них просто одним ударом может послать зрителя в нокаут и вышибить из него слезу. Особенно хочется упомянуть молодого Джея Барушеля, который, как я думал, кроме комедийных ролей не может сыграть ничего другого. Но как же я ошибался! Этот молодой парень способен на мгновение затмить самого Фримана и Иствуда, но только на мгновение. Сценарий. Не хочется говорить откровенно, но сценарий, а точнее идея не блещет оригинальностью. Но, несмотря на это фильм, как я уже говорил, - шедевр. Вердикт: Невероятно сильная спортивная драма о том, как надо добиваться того, что хочешь, но ни в коем случае «не увлекаться» - нужно уметь вовремя остановиться. После такого фильма хочется жить и сделать то, о чем давно мечтал, но на что у тебя не хватает силы воли. Ну, сбросить вес, например, для начала. 10 из 10

delnero
delnero18 сентября 2006 в 13:36

Хорошая работа Клинта Иствуда. Характеры, актеры - на высоте. Нет соплей лишних, зато сопереживание и мысль есть. Единственно, в деталях неточности. Но, это не так и важно. Кино идет на мою полку. 9 из 10

Александр Попов
Александр Попов12 января 2020 в 19:41
'Стоит жизнь прожить, чтобы победить хоть раз'

Поговорим о безусловном оскаровском триумфе Иствуда (четыре статуэтки) – крепкой экзистенциальной драме, лишь прикрывающейся спортивной тематикой, «Малышке на миллион» как вершине фестивального признания иствудовской режиссуры. Критики много писали о штампованности сценария, диалогов и актерской игры, однако, это неверно, ведь фильм просто снят по голливудским драматическим канонам, не переча им и их не переступая. Говоря же о концептуальном наполнении, стоит заметить, что оно нестандартно для американской «фабрики грез», ибо не воспевает ницшеанские победы «сильных духом», как обычно в фильмах про спорт, а вскрывает механизмы человеческой солидарности в общем противостоянии судьбе. Эмоциональная скупость игры Иствуда-актера, вездесущее keep smile Хилари Суонк вкупе с ее суровым феминистским очарованием, меланхоличность образа все проигравшего лузера в исполнении Моргана Фримена создают магнетический треугольник этого в общем и целом актерского кино, где даже эпизодические исполнители колоритны и запоминаются с первого взгляда (например, Синяя Медведица или Опасный). Однако, при ощутимой ставке на актерскую игру, Иствуд много бы потерял, если бы с таким режиссерским мастерством не обошелся бы с классической сценарной драматургией Пола Хэггиса (в будущем – тоже талантливого постановщика, автора «Столкновения», чей талант был быстро взят на вооружение продюсерами-эксплуататорами, заарканившими его на работу над «Квантом милосердия»). Сценарный детерминизм голливудских фильмов, их дотошная повествовательность, разжевывание психологических мотивов персонажей – все то, что обычно раздражает синефилов и поклонников авторского кино, в «Малышке…» работает на художественный эффект, ибо сделано без грамма соплей и сентиментальности, предельно жестко, хлестко и лаконично. Обойдя на «Оскаре» самого «Авиатора», «Малышка…» делает ставку на камерность, а не на эпос, на эстетический минимум, а не на размах и своей аскетической сжатостью и непатетической мужественностью в рассказе о жизненных трагедиях трех основных персонажей (лузерстве, профессиональной неудаче и дискоммуникации) достигает масштаба греческой трагедии. «Малышка на миллион» при всей тяжести концептуального наполнения и эмоциональной мрачности освобождает зрителя от внутренних демонов, главный из которых – страх социальной непризнанности, заставляя вспомнить слова Макмерфи: «Я по крайней мере попытался». То, что именно герой Фримена, полу-ослепший боксер, а ныне – уборщик тренировочного зала, ведет повествование, чрезвычайно важно. Ведь в чем принципиальная разница между героями Фримена, Иствуда, Суонк и родственниками Мэгги? Первые боролись и проиграли, вторые паразитировали на их достижениях. Жизнь, судьба пинает главных героев, нанося им почти смертельные удары, но они, даже не будучи ницшеанцами и сверхлюдьми, которые как известно никогда не сдаются, продолжают жить дальше, проглатывая свои поражения как горький урок. Как пелось в песне одной забытой советской рок-группы: «Стоит жизнь прожить, чтобы победить хоть раз», и это максима главных героев, которые даже не вершине профессиональной славы понимают, что вечно побеждать невозможно. Правые, республиканские взгляды Иствуда, особенно заметные в его картинах 80-х, сказались и здесь: иначе как объяснить почти карикатурно злое изображение родственников Мэгги, нахлебников и иждивенцев. Впрочем, такой подход не далек от истины – еще Ницше писал о ресинтименте (нечистой совести) как свойстве упадочного, декадентского сознания, как причине травле слабыми сильных. Так что ницшеанская этика присутствует в этой картине Иствуда, как почти во всех голливудских фильмах, особенно на спортивную тему, но здесь она не агрессивна, а скорее – источник грусти для режиссера и его героев. «Малышка на миллион» - редкое кино, полностью лишенное жареных политкорректных тем, здесь нет мелодраматизма, любовной линии (разве что симпатия тренера и боксерши, но это скорее отношения отца и дочери, чем гетеросексуальная любовь), образы афроамериканцев поданы без виктимного взвинченного освещения, просто как такие же, как белые, люди, без различия цвета кожи, нет здесь и гей-темы, которой Иствуд, насколько мне известно, всегда чурался. Даже то, что имеющий репутацию «ястреба» Иствуд создает такой мощный женский образ, подлинно эмансипированный, самодостаточный, не выясняющий постоянно отношения с мужчинами и не ставящий им их пол в вину, а смело и целеустремленно ломающий препятствия, - это мастерство мужчины, снимающего уважительный фильм о женщине, дорогого стоит в наш политкорректный век. «Малышка на миллион» - конечно, не безусловный шедевр, как, например, «Бешеный бык» Скорсезе, где кстати непревзойденно сняты сцены на ринге, это вообще фильм не про спорт и не про бокс, он о том, что потерпеть поражение от жизни не зазорно, если ты сделал все, чтобы свернуть ей шею и навязать свою волю. И пусть твои усилия почти никто не видел, кроме соратников по оружию, но их подбадривающая, все понимающая улыбка стоит всех мировых призов.

No1
No121 ноября 2010 в 13:31
Истинная любовь похожа на привидение: все о ней говорят, но мало кто ее видел… © Франсуа де Ларошфуко

История моего знакомства с картиной носит ненавязчивый характер. С ней я познакомился во времена, когда кино я смотрел исключительно чтобы убить время, главной причиной просмотра того или иного фильма являлся случай, а о Клинте Иствуде я знал чуть больше, чем ничего. Источником всех моих знаний о кинематографе в то время являлся местный видеопрокат, в который я заглянул, чтоб, по обыкновению, взять что-нибудь посмотреть. Случайно я наткнулся на диск, на обложке которого было всего семь объектов: два старика, женщина и четыре золотые статуэтки. На мой вопрос о том, что это за фильм, хозяин проката, с широко открытыми глазами, начал читать мне очередную лекцию, на тему того, что я живу в каком-то другом мире, мол, в нашем таких вопросов не задают! Начал расписывать мне, что фильм не иначе как шедевр, заслуживающий каждой своей награды. Уже решив, что я буду смотреть на выходных, я не мог не задать уточняющий вопрос: «А про что он?», - на что получил ответ, который и послужил причиной написания рецензии спустя столько лет. «Про бокс!» - ответил он. И именно с тем я пишу к вам, чтоб убедить, что он к боксу имеет отношения не больше, чем «Хулиганы» к футболу. Он о другом… С тех пор я слегка «вырос» и окончательно прописался в мире тех, кто не ставит себя в глупое положение, не зная о чём фильм «Малышка на миллион». Искренне уверовав, что хороший фильм хорош во всём, а плохой чем-то, я утверждаю, что в фильме вам понравится решительно всё! То, что он снят за полтора месяца, говорит лишь о мастерстве режиссёра, а не о качестве, в котором выполнен фильм. История мне показалась насыщенной, полной, не оставляющей вопросов и недомолвок. Все акценты расставлены. Зритель воспринимает происходящее согласно всем классическим канонам. От вступления до концовки. Медленный подъём предшествует быстрому, головокружительному спуску. В нём ни спецэффектов, ни того, что называют action… Но кино это не вышеперечисленное! Я бы сказал, что настоящее кино это, как раз, всё остальное. Оно такое как «Малышка на миллион». Ответить на вопрос о том, стоит ли его смотреть или нет, могут куда более объективные показатели, чем моё мнение, посему я и не полезу в тумбочку за своим словарём эпитетов, с тем, чтоб в ярких тонах описывать его гениальность. Да фильм великолепен. Его стоит посмотреть. Я лишь хочу сказать, что именно меня в него влюбило. Согласитесь, женщину и, допустим, кино, любят по-разному, но ведь и то и другое - любовь. Не понимаю причину, по которой про столь обычную и понятную любовь снято тысячи фильмов, а про «другую» любовь, единицы. Да, возможно, причиной тому является сложность, с которой сталкиваются создатели в попытке донести свою идею до зрителя, но удача никогда не уважала любителей лёгкий путей. Каждая такая попытка обречена на успех. Первым таким фильмом для меня стал «Леон», балансирующий на зрительно неуловимой, но ощущаемой грани того, о чём я и говорил выше: любовь бывает разная. Именно на этом этапе я бы и хотел расставить ударения в своём потоке мыслей. «Малышка на миллион» - фильм о любви! Любви той, о которой редко пишут или говорят, и не той, которую обычно ассоциируют с этим словом, но той, которая встречается в нашей жизни намного чаще. Этот фильм о любви двух людей, несвязанных узами платонического влечения, фильм о любви к спорту и жизни, без него не возможной… С этим фильмом обязательно надо познакомиться. Если причиной вашего желания посмотреть данную картину являлась тема бокса, а в моих словах вы разглядели намёк на очередную «жидкую» мелодраму, ладно, что ж с вами делать, фильм про бокс, только посмотрите!

Renatka
Renatka5 октября 2010 в 22:01
Нокаут от Иствуда

Я не люблю Клинта Иствуда. Совсем. Ни как актера, ни как режиссера. Я не люблю бокс. И я не люблю Хилари Свонк. Именно поэтому, когда я случайно начала смотреть «Малышку..», мой настрой был негативен. Но постепенно я начала чувствовать симпатию ко всему тому, что заранее не люблю. И бокс — это не жуткая бессмысленная драка, - а спорт, со своими правилами, со своими победами и поражениями, целями и переживаниями в процессе их достижения. И Клинт Иствуд, который помимо режиссуры был задействован в качестве актера, вызывал симпатию и уважение. Но больше всего, как ни странно, мне начала нравится Хилари Свонк. Конечно, мне нравилась ее героиня, но в данном случае они были неразрывны. В течение фильма помимо основного сюжета относительно того, как главная героиня попадает в большой спорт, развиваются и другие сюжетные линии, раскрывающие обратную сторону спорта — о судьбе тренера и его друга, владельца боксерского клуба, который приносит больше убытков, чем прибыли. Затрагиваются судьбы его спортсменов, в частности нищего неудачника, над которым все в клубе смеются, но который проявляет огромное терпение и упорство, несмотря на отсутствие развития его спортивных навыков, хотя он много лет тренируется, поэтому его никогда не выпускают на ринг. Стоит упомянуть и линию развития отношений героя Клинта Иствуда с Богом и церковью в частности. Это человек, который не верит, не понимает, но упорно ходит на службу каждое воскресение. Человек, который в трудную минуту выбора приходит именно к Богу, но принимает главное решение в своей жизни все равно самостоятельно, по собственной совести. Но вернемся все-таки к главной героине. В ее образе на второй план уходит то что она женщина, главное - она профессиональный боксер, который серьезно претендует на звание чемпиона, несмотря на то, что профессиональные тренировки она начала поздно, в ее возрасте женщины боксеры уже выходят на пенсию. Это понимает и она, и тренер, который упрямо отказывается с ней работать. Но она не сдается. Не сдается ни тогда, когда ждет, что именно герой Клинта Иствуда будет ее тренировать, ни тогда, когда проводит бой за боем для необходимой ей тренировки, хотя все знают, что она отправит соперницу в нокаут в первом же раунде. Она не сдается и в бою за собственную жизнь. Она снимает квартиру, работая официанткой, у нее нет ни семьи, ни детей, ни друзей. В ее серой будничной жизни есть только одно — бокс, он делает ее живее, он может ей дать обеспечение на всю жизнь, он занимает все ее свободное время. Она малышка на миллион — либо миллион, либо ничего. И вот она на последнем, решающем этапе. Один раунд, по истечении которого, она по традиции должна нокаутировать противника... В конце фильма, я поняла, что я безумно зла на Клинта Иствуда за то, что уже полчаса не могу перестать плакать. Я поняла, что я снова ненавижу бокс. И я поняла, что я восхищаюсь Хилари Свонк. 10 из 10

Olegbliznuke
Olegbliznuke6 января 2011 в 17:18
Mo Cuishlo

В боксе главное - уважение. Ты стремишься завоевать уважение к себе и лишить уважения своего противника'. У Иствуда не один фильм, заслуживающий уважения и почитания. Многогранный талант этого человека заставляет любить его творчество. Клинт - один из моих любимых режиссёров, а 'Малышка на миллион', на мой взягляд, его лучший фильм. Здесь раскрываются все человеческие чувства, от любви и доброты до лицемерия и ненависти. И Иствуд поднимает эти проблемы каждый свой фильм, вкладывая в него свой, особый взгяд на некоторые вещи. Заслуженный тренер Фрэнк Данн (Клинт Иствуд) переживает тяжкие времена - накануне титульного боя его покинул лучший воспитанник, нашедший себе другого менеджера. У Фрэнка нет семьи, за исключением взрослой дочери, которая даже не отвечает на его ежедневные письма. Вдруг, буквально свалившись с небес, в спортивный зал приходит хрупкая 31-летняя девушка Мэгги (Хилари Суэнк). Эта женщина работает в закусочной, и только благодаря постоянной борьбе, которую она ведёт с окружающим миром, ей удаётся выживать. У девушки есть мечта - вырваться из рутины и что-то оставить после себя. Фрэнк не хочет брать упорную девушку, но его уговаривает уборщик зала, его друг Эдди Скрап (Морган Фриман). Вместе им суждено обрести славу и одержать множество побед, но в будущем их ждёт главный удар, справиться с которым будет почти невозможно, а смириться ещё тяжелее... — Каждый день в мире кто-то умирает, подметая пол, убирая тарелки, и последняя мысль такая: «я не использовал свой шанс». Но, благодаря тебе, ее мечта сбылась. Если она сегодня умрет, знаешь, о чем она подумает в последнюю секунду? «Я сделала все правильно и теперь могу умереть». Конечно, на всём протяжении картины солировала именно исполнительница главной роли - Хилари Суэнк. Актриса настолько вжилась в образ, что отдать эту роль кому-то другому было бы сродни преступлению. Сыграла Хилари действительно выше всяких похвал, и 'Оскар' - заслуженная награда. Преодолевая трудности весь фильм, девушка так и не свернула со своего пути, упорно двигаясь к намеченной цели. Хилари запомнится всем любителям кино именно этой своей ролью - невероятно упорной и смелой девушки Мэгги, которая боролась несмотря ни на что. Два аксакала: Морган Фриман и Клинт Иствуд также держались молодцами и могут претендовать на свою порцию оваций. Клинт Иствуд никогда никуда не спешит, своё хладнокровие он поместил и в свой новый образ. Вообще, роли Иствуда всегда очень похожи друг на друга, как будто мэтр пишет их именно под себя, чтобы не приходилось 'входить и выходить' из пресловутого образа. Фриман в картине выглядел как всегда органично. Присутствие этого человека в том или ином фильме обычно сильно подогревает к нему интерес. Со своим философским прищуром и мудрыми диалогами, Фриман имеет свой неповторимый стиль. Отдельных слов требует Джей Барушель - его роль в картине показательна. Для этого актёра 'Малышка на миллион' стала первой большой ступенью в карьере. Впрочем, меня никогда не покидало чувство, что Джей - актёр исключительно комедийный и для больших ролей в драматическом кино не годится. Что-же, поживём, увидим. Хочется обратить внимание зрителей и на такую 'иствудскую' особенность - в картинах Клинта часто присутствует религия, церковь сопровождает многие фильмы мэтра. Не знаю, почему, но мне кажется, что Иствуд 'вкладывает' в свои образы своё отношение к религии. Может, я и не прав, всё может быть, но внимание на это обратить стоит. Старина Иствуд порадовал нас очередным шедевром, который как всегда закончился неоднозначным поступком главного героя. Можно много рассуждать на эту тему, Клинт ведь для этого и 'творит'. Считаю, что такие по-человечески 'большие' картины необходимо смотреть всем. А закончу цитатой из 'Евгения Онегина', завершающую 8 главу великого творения Пушкина: 'Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна'. 10 из 10.

wendie
wendie27 февраля 2007 в 16:25

Возможно не все в этом фильме все так идеально, но посреди того, что сейчас снимают для масс такой фильм еще надо найти! Бесспорно, талантливая игра талантливейших актеров, глубокий смысл, необычный подход к съемкам (это же Иствуд). Я сама некоторое время была прикована к инвалидной коляске, думая, что никогда больше не пойду - происходит глобальная переоценка ценностей. Но я пошла и поэтому 'Малышка' заставила меня все это вновь пережить. Подмечены мелочи, переданы эмоции. Без соплей и дурацкого хэппи-энда. Да, жизнь порой трагична, но это жизнь. Кому фильм показался скучным, тот просто мало еще знает о жизни, когда надо пробиваться, бороться за выживание и о том, что порой никто не верит в тебя, кроме самого тебя, и тогда бывает очень сложно.. 10 из 10