Малышка на миллион: отзывы и рeцензии

Анна Ятнова
Анна Ятнова1 ноября 2020 в 12:20
Если ты настойчив в достижении цели, можешь горы свернуть

Мне нравится творчество старика Иствуда и среди его проектов хочу выделить 'Малышка на миллион'. Этот фильм по праву считается одним из лучших в жанре спорт. И даже если вы равнодушны к этому направлению, вы не потратите зря время. Главный герой фильма мужчина пожилого возраста по имени Фрэнк Данн. Он имеет свой спортивный зал, где обучает молодых ребят боксу. У Фрэнка есть лучший боец, претендент на титул чемпиона мира по боксу, который уходит к своему новому менеджеру. Для Данна это, своего рода, удар под дых. Параллельно с этим секцию по боксу начинает посещать девушка по имени Мэгги Фицджеральд. Она работает официанткой, а в свободное время упорно тренируется часами напролёт и это её выделяет на фоне остальных. Мэгги уговаривает Фрэнка стать её тренером и поначалу он наотрез отказывается, так как она девушка и ей 31, то есть она старовата для бокса. Позже он всё-таки соглашается ввиду её упорства. Далее начинаются долгие изнурительные тренировки, на которых Мэгги отдаётся делу не жалея сил и времени. Привлекает и вдохновляет настойчивость героини фильма, как она с головой погружается в мир бокса, чётко видит свою цель и идёт к ней. Также интересно наблюдать за развитием отношений между Фрэнки и Мэгги, которые складываются не только сугубо в профессиональном плане, как учитель и ученица, а они дополняют, поддерживают друг друга, словно являются кровными родственниками. Особенно меня тронул конец фильма, это волнительный момент, где ещё больше раскрываются персонажи, их характеры. Хилари Суэнк блистательно отыграла роль Мэгги, показала как в одной девушке умещаются железная сила воли и мужество. К тому же она тщательно подготовилась к роли девушки-боксёра. В стороне не остался бесподобный Морган Фрман играющий рассказчика, пусть и второстепенная роль, но его присутствие в картине важно. Ну и и сам Клинт Иствуд, мастерски справился с ипостасью режиссёра и актёра. Фильм отлично показывает обратную сторону спорта, с каким трудом даются лавры, как порой несправедливо может сложиться судьба и какие препятствия стоят на пути. Одним словом, это сильный фильм. 9 из 10

Александр Попов
Александр Попов12 января 2020 в 19:41
'Стоит жизнь прожить, чтобы победить хоть раз'

Поговорим о безусловном оскаровском триумфе Иствуда (четыре статуэтки) – крепкой экзистенциальной драме, лишь прикрывающейся спортивной тематикой, «Малышке на миллион» как вершине фестивального признания иствудовской режиссуры. Критики много писали о штампованности сценария, диалогов и актерской игры, однако, это неверно, ведь фильм просто снят по голливудским драматическим канонам, не переча им и их не переступая. Говоря же о концептуальном наполнении, стоит заметить, что оно нестандартно для американской «фабрики грез», ибо не воспевает ницшеанские победы «сильных духом», как обычно в фильмах про спорт, а вскрывает механизмы человеческой солидарности в общем противостоянии судьбе. Эмоциональная скупость игры Иствуда-актера, вездесущее keep smile Хилари Суонк вкупе с ее суровым феминистским очарованием, меланхоличность образа все проигравшего лузера в исполнении Моргана Фримена создают магнетический треугольник этого в общем и целом актерского кино, где даже эпизодические исполнители колоритны и запоминаются с первого взгляда (например, Синяя Медведица или Опасный). Однако, при ощутимой ставке на актерскую игру, Иствуд много бы потерял, если бы с таким режиссерским мастерством не обошелся бы с классической сценарной драматургией Пола Хэггиса (в будущем – тоже талантливого постановщика, автора «Столкновения», чей талант был быстро взят на вооружение продюсерами-эксплуататорами, заарканившими его на работу над «Квантом милосердия»). Сценарный детерминизм голливудских фильмов, их дотошная повествовательность, разжевывание психологических мотивов персонажей – все то, что обычно раздражает синефилов и поклонников авторского кино, в «Малышке…» работает на художественный эффект, ибо сделано без грамма соплей и сентиментальности, предельно жестко, хлестко и лаконично. Обойдя на «Оскаре» самого «Авиатора», «Малышка…» делает ставку на камерность, а не на эпос, на эстетический минимум, а не на размах и своей аскетической сжатостью и непатетической мужественностью в рассказе о жизненных трагедиях трех основных персонажей (лузерстве, профессиональной неудаче и дискоммуникации) достигает масштаба греческой трагедии. «Малышка на миллион» при всей тяжести концептуального наполнения и эмоциональной мрачности освобождает зрителя от внутренних демонов, главный из которых – страх социальной непризнанности, заставляя вспомнить слова Макмерфи: «Я по крайней мере попытался». То, что именно герой Фримена, полу-ослепший боксер, а ныне – уборщик тренировочного зала, ведет повествование, чрезвычайно важно. Ведь в чем принципиальная разница между героями Фримена, Иствуда, Суонк и родственниками Мэгги? Первые боролись и проиграли, вторые паразитировали на их достижениях. Жизнь, судьба пинает главных героев, нанося им почти смертельные удары, но они, даже не будучи ницшеанцами и сверхлюдьми, которые как известно никогда не сдаются, продолжают жить дальше, проглатывая свои поражения как горький урок. Как пелось в песне одной забытой советской рок-группы: «Стоит жизнь прожить, чтобы победить хоть раз», и это максима главных героев, которые даже не вершине профессиональной славы понимают, что вечно побеждать невозможно. Правые, республиканские взгляды Иствуда, особенно заметные в его картинах 80-х, сказались и здесь: иначе как объяснить почти карикатурно злое изображение родственников Мэгги, нахлебников и иждивенцев. Впрочем, такой подход не далек от истины – еще Ницше писал о ресинтименте (нечистой совести) как свойстве упадочного, декадентского сознания, как причине травле слабыми сильных. Так что ницшеанская этика присутствует в этой картине Иствуда, как почти во всех голливудских фильмах, особенно на спортивную тему, но здесь она не агрессивна, а скорее – источник грусти для режиссера и его героев. «Малышка на миллион» - редкое кино, полностью лишенное жареных политкорректных тем, здесь нет мелодраматизма, любовной линии (разве что симпатия тренера и боксерши, но это скорее отношения отца и дочери, чем гетеросексуальная любовь), образы афроамериканцев поданы без виктимного взвинченного освещения, просто как такие же, как белые, люди, без различия цвета кожи, нет здесь и гей-темы, которой Иствуд, насколько мне известно, всегда чурался. Даже то, что имеющий репутацию «ястреба» Иствуд создает такой мощный женский образ, подлинно эмансипированный, самодостаточный, не выясняющий постоянно отношения с мужчинами и не ставящий им их пол в вину, а смело и целеустремленно ломающий препятствия, - это мастерство мужчины, снимающего уважительный фильм о женщине, дорогого стоит в наш политкорректный век. «Малышка на миллион» - конечно, не безусловный шедевр, как, например, «Бешеный бык» Скорсезе, где кстати непревзойденно сняты сцены на ринге, это вообще фильм не про спорт и не про бокс, он о том, что потерпеть поражение от жизни не зазорно, если ты сделал все, чтобы свернуть ей шею и навязать свою волю. И пусть твои усилия почти никто не видел, кроме соратников по оружию, но их подбадривающая, все понимающая улыбка стоит всех мировых призов.

SuperLenin
SuperLenin8 мая 2017 в 09:22
Бой не проигран, пока не прозвучал гонг

- Если в боксе и происходят какие-то чудеса, то они случаются, когда боец продолжает драться, несмотря на иссякшие силы и сломанные ребра, разорванные почки и отвалившуюся сетчатку. Чудеса происходят, когда человек рискует всем ради мечты, которую кроме него не видит никто. Мне сейчас немного стыдно, потому что этот фильм я посмотрел сейчас впервые. А если бы в свое время послушал рекомендации друзей, то он бы уже давно лежал на полке 'любимое'. Это фильм из разряда шедевров, которых очень немного, и они в своем роде уникальны. Но обо всем по порядку. Долгий путь, пройденный на пути к претендентству на титул чемпиона мира по боксу, обрывается, когда от тренера Фрэнка Данна уходит его лучший ученик. В это же время в зале Данна появляется молодая девушка Мэгги, которая просит старого тренера стать ее наставником. Фрэнк поначалу отказывается, но видя упорство Мэгги меняет свое решение. Я недавно открыл для знаменитую франшизу 'Рокки' (еще одно мое упущение молодости), и думал что в этом фильме я увижу подобную историю. Шаблон Золушки в боксерских перчатках. В принципе первый час фильм действительно чем то походит на 'Рокки', однако я не ожидал что картина начнет трансформироваться в нечто другое, а финал и вовсе меня шокирует. Актерский состав подобран на славу. Чем больше я знакомлюсь с творчеством Клинта Иствуда, как режиссера, так и актера - все больше поражаюсь насколько многогранная личность. У него такой разброс в жанрах, и везде Иствуд показывает высший класс. И этот фильм не исключение. Хилари Суэнк покорила меня этой ролью. После просмотра фильма 'Писатели свободы' она отпечаталась у меня на подкорке как обычная милая, ничем не примечательная актриса. Но тут же вписалась в образ просто шикарно, и выдала весь свой актерский потенциал. Что до Моргана Фримена, то стоит ли что то говорить? Как всегда держит марку качества. Поставлю этот фильм в одну категорию с 'Зеленой милей', 'Достучаться до небес' и 'Пока не сыграл в ящик'. Шедевр! 10 из 10

samota
samota12 июля 2016 в 10:06
Пустышка на миллион

Так уж вышло, что когда я садилась за просмотр «Малышки», у меня за плечами уже был «Гран Торино», который мне показался надуманным и слабым. И с первых кадров, «Малышка на миллион» дала мне понять, что у Клинта Иствуда большие проблемы с ЧСВ и напрочь отсутствует совесть. Потому что только наглость режиссера могла позволить появиться двум похожим драмам с собой любимым в главной роли, той же роли ворчащего, сурового старика с расово-шовинистическими предрассудками, которые являются всего лишь дырявой занавеской, скрывающей истинное его великодушие и благородство: «Не подходи ко мне, ведь я такой грозный, ну тихо-тихо, не плачь, дай я тебя обниму», «Не зови меня боссом, я не тренирую девок, ты старая, не бери мою грушу, ладно забирай, давай я сделаю из тебя чемпионку». Этакая суровая размазня. Мало того, что этот образ неправдоподобный и в некоторой степени гротескный, так он еще позже копируется в «Гран Торино» один-в-один. Актерские способности Моргана Фримана я тоже осмелюсь поставить под сомнение, потому что из фильма в фильм актер предстает перед нами в одном и том же амплуа задумчивого черного чувака, умудренного жизнью, у которого всегда найдется совет для главного героя, ободряющая улыбка или укоряющий взгляд, в зависимости от ситуации. Хилари Суэнк, как ты была хороша в «11:14», как ты мне понравилась в «Даре». Мне кажется, такая нестандартная внешность просто обязывает играть сложных персонажей в сложных картинах у действительно серьезных режиссеров, но что ты забыла в этом фильме? Кроме трех основных положительных героев, в 'Малышке' куча чрезмерно неблагодарных, наглых или подлых персонажей: дочка Френка, мать и сестра Мэгги, задиристый негр, последняя соперница Мэгги. Они все плоские и скучные, потому что их основная задача – создавать проблемы, а проблемы нужны, чтобы хоть как-то двигать сюжет, нагнетать обстановку и делать драму. При том, совершенно не раскрыто, почему Мэгги так настойчиво пробивалась именно в бокс? Потому что бедность? Неужели нельзя заработать денег другим способом? Потому что мечта? По-моему, не достаточно дать главному герою мечту, необходимо объяснить, откуда такое рвение, все-таки, бокс для девушки это не типичное занятие, это не танцы, не модельный бизнес. Почему дочка Фрэнки не хочет с ним общаться? Потому что он вредный ворчливый старик? Так он весь фильм прогибается подо всех, из него веревки можно вить, он же душка на самом деле. «В боксе все происходит вопреки логике» © В итоге «Малышка на миллион» это переоцененный критиками и зрителями ширпотреб, нудный, затянутый, пафосный, с наигранными диалогами главных героев, на которых проблемы валятся как из рога изобилия и искусственно создают напряжение. Конфликты с родственниками, нехватка денег, предательство ученика, слезливые истории о прошлом, травмы, не совместимые с карьерой - я не уставала возмущаться, как агрессивно из зрителя пытаются выбить слезу везде, где только можно, и, что самое неприятное, как легко зритель покупается на эти примитивные трюки, обеспечивая «Малышке» высокий рейтинг и место в топах. У меня не было завышенных ожиданий перед просмотром этого фильма, несмотря на 4 Оскара, как и не было предубеждений, несмотря на разочарование с «Гран Торино», но мне все равно горько от того, что довольно посредственное кино всячески расхваливается и награждается, его называют сильным и в нем находят душу. Как по мне, эта история – безжизненная неправдоподобная пустышка, в основе которой лежит спекуляция на чувствах зрителей, и мне обидно, что это работает.

Alex Croft
Alex Croft17 февраля 2016 в 09:44
Малышка на миллион

Нынче никого не удивить решением попробовать себя в режиссуре. Не только смелые и амбициозные новички пытаются смело заявить о себе встав по обратную сторону камеры, но и многие действующие деятели кинематографа. Будто актеры, или даже сценаристы. Но далеко не многим удаётся абстрагироваться от своего привычного амплуа и так же успешно проявить себя на новом поприще. Клинт Иствуд безусловно редчайший и ярчайший пример того, как добившись небывалых высот в качестве актера, артист неожиданно показывает себя куда более впечатляюще уже в качестве режиссера. Тем самым, в первую очередь ассоциируясь именно в качестве режиссера, нежели в качестве актера. Прославшившись благодаря череде фильмов жанра вестерн и особенно спагетти-вестернов Серджо Леоне, Иствуд в полной мере раскрылся в качестве поистине гениального режиссера с очень сильным авторским подчерком вне зависимости от жанра каждого своего творения. При этом, оставляя неизменным лишь одно - жизненную драму обычных людей и чаще всего реально существовавших во главе всей истории. Одно мне всегда симпатизирует в работах Клинта Иствуда в качестве режиссера. Не смотря на то, что современный кинорынок практически одержим многочисленными кинокомиксами, зрелищными блокбастерами и прочими сугубо коммерческими жанровыми продуктами, Иствуд всегда остается верным себе и снимает очень жизненное кино про вполне себе обычных людей. Тем самым, пожалуй практически всегда и находя особый путь к сердцам зрителей. Ведь зрителям всегда проще переживать личностную драму обычных людей подобных всем нам, нежели каких то героев комиксов и вымышленных героев боевиков и именно на это в очередной раз нацелился режиссер при создании своей картины. Очень похвально, что не смотря на спортивный жанр как фундамент данной ленты, на протяжении всей ленты Иствуд заглядывает за пределы обычной спортивной драмы, развивает свой фильм дальше околоспортивной тематики и жанра. Тем самым, в конечном счете поднимая в своей картине весьма немаловажную мораль жизненных реалий. Упал ? Поднимайся. Бьют ? Держи удар. Всё еще жив ? Продолжай бороться за свою мечту и не позволяй никому уверенно утверждать, каков предел твоих возможностей. Ведь порой даже не столь важно победишь ты или нет, а то - проиграешь ли с гордо поднятой головой и не потеряв своего достоинства. Тем самым мелодраматизируя сладость даже самого поражения, которую многие просто недооценивают и вознося на экране всю силу стойкости человеческого духа. Особенно в последних 20 минутах картины. Режиссеру картины Клинту Иствуду удалось снять очень жизненный, трогательный и драматически сильный фильм. Он не пытается брать зрителя насыщенностью повествования как сделал Майкл Манн при создании боксерской драмы 'Али' и даже не пытается впечатлить зрилищной постановкой поединков как было во франшизе 'Рокки'. Фильм Иствуда - это абсолютно размеренное, неторопливое и достаточно медиативное произведение, которое очень медленно пробирается к зрителю и стоит оглянуться, ты уже оказался целиком погружен в историю стремительного взлёта Мэгги и её кульминационного падения на экране. При этом, безусловно добиваясь подобного эффекта сильнейшей режиссурой и мощнейшей актерской работой, которая заслуженно отхватила свои награды. В том числе и Оскар. Клинт Иствуд великолепно изобразил на экране одну из сильнейших своих работ за последние годы. Его персонаж циничен, но положителен, суров, но справедлив, порой жесток, но абсолютно добрый в глубине души и все эти качества Иствуд раскрыл на экране просто великолепно. Особенно впечатляет то, как потрясающе Иствуд изобразил отцовскую любовь и заботу по отношению к своей подопечной. Словно тем самым искупляя свою совесть за плохие отношения с собственной дочерью. Не менее великолепен и другой ветеран кинематографа в лице Моргана Фримана. Изображенный им на экране побитый жизнью боксер получился очень естественным, жизненным и интересным. Пожалуй именно этим удивительно располагая к себе при просмотре ленты. Отдельно нельзя не отметить просто мастерскую работу проделанную актрисой Хилари Суэнк. Признаться честно, никогда не питал к данной актрисе симпатии. Скорее наоборот, очень часто игра Хилари оставляла у меня в глубине души достаточно резкий и неприятный осадок. Тут же, Хиллари безусловно отыграла лучшую роль за всю свою карьеру. Её Мэгги получилась такой, что можно жалеть и восхищаться ею одновременно и столь реалистичный подход к персонажу не может оказаться бесследным при просмотре картины. 10 из 10 Малышка на миллион - это однозначно еще одна мастерская работа гениального и великого Клинта Иствуда как в качестве режиссера, так и актера. Очень жизненное, проникновенное, медиативное и поучительное кино с целой чередой посланий адресованных зрителю. Редкий пример картины снятой для души, а не для глаз.

white power flower
white power flower5 февраля 2015 в 21:04
«mo cuishle»

Превосходно! Эта лента попала в мой топ любимых заслуженно. Я очень люблю Клинта Иствуда. Сумел он заставить этой картиной шевелиться что-то внутри меня, прочувствовать каждой клеточкой тела эту непростую историю жизни. Вроде до ужаса банальный сюжет. Бокс, крьера, триумф, слава и деньги, известность. Но насколько умно и умело показана жизнь простых людей, их взаимоотноешения, в призме серых будней. Да, пересмотрев раз 5-тый, я решил написать эту рецензию, но, я уверен, что могу еще смотреть и смотреть эту картину много раз. Очень жизненно простая и, в то же время, очень трогательная и сложная история... Как же не упомянуть о игре главных героев. Клинт Иствут - в своем стиле, жестко характерный дедуля на своей волне, который живет в своем мире и верен только самому себе. Но, в то же время, сопереживающий человек, который все же соглашается помочь девушке, на пути к ее славе, который борется с самим собой и имеет свои жизненные проблемы, что его очень сильно гложет и не дает спать по ночам. Морган Фримен - тоже дедуля с большой буквы. Безукоризненная игра, я думаю, идеальное представление о том человеке, который должен научить тебя чего-то в жизни, подсказать, помочь принять правильное решение. Он больше отдает для кого-то, чем черпает себе, несмотря на то, что в итоге и сам не постиг вершин щастья в жизни. И у мистера Моргана, еще раз повторюсь, очень круто, впрочем, как и всегда, удалось излучить это все. Хилари Суэнк - девушка, которой не очень то и повезло с семьей, с работой, с карьерой. Но все же, ей удалось найти себя, найти в спорте, и не отступать от той заветной мечты побед, титулов, от преодоления всех вершин и падений. Все эти жизненные трудности, я думаю, способствовали формированию личности героя, бойца по жизни, и бойца на ринге. Возможно она имела волевой характер и с рождения... а это уж решать каждому... Молодец, просто умничка и не хватает слов... Настолько я прочувствовал ее мир... Красиво, душевно, правдиво... Я ее увидел и открыл для себя в картине 'Парни не плачут', и да, я душой не кривлю себе, Хилари мне очень нравится. Весь фильм ты сопереживаешь, сочувствуешь, проживаешь каждую минуту, вместе с главными героями. Великолепно! Я думаю, заслуженные Оскары, все до единого! Весь трагизм, эти слезы, эта ситуация в жизни передана... очень круто. Очень серьезная картина, которая заставляет думать и думать. Не всегда так. Браво! Аплодирую стоя. Спасибо всей команде, особенно Хилари, Моргану и конечно же, великому Клинту. Смотрите и включайте свое сердце. 10 из 10

Andron
Andron28 ноября 2014 в 13:48
«Один бой любой может проиграть!»

Опасный! Он же Д. Барушель. Вот кто сделал этот фильм интересным. Глубину обеспечил «уборщик» М. Фримана (хотя, на мой взгляд, – совершенно обычная для него роль, ничем не лучше того же Рэда из «Побега из Шоушенка», поэтому Оскар тут явно по совокупности заслуг), а громоотводом выступила «семейка придурков» – родственников главной героини. При таком раскладе привычно хмурому К. Иствуду оставалось разве что (для полноты картины) бросить сквозь зубы пару-тройку едких фраз, а от Х. Суэнк потребовалось и вовсе лишь обеспечить необходимый уровень физической подготовки. Собственно, они этим и ограничились. Меж тем у меня нашлось, как минимум, несколько причин, чтобы совершенно не заинтересоваться судьбой главной героини, ее успехами и/или неудачами. Ничего личного (читай, кто такая, откуда взялась, как выглядит и пр.), прошу заметить. Итак. Первое. Женский бокс. Даже не знаю, может ли быть что-то более противоестественное. Разве что женская же тяжелая атлетика. Ни футбол, ни хоккей в исполнении дам такого отторжения вызвать просто не в состоянии. Второе. Короткий диалог с тренером после одной из одержанных побед (надеюсь, все понимают, что в таком фильме они неизбежны, и, следовательно, меня нельзя упрекнуть в раскрытии сюжета?): «Она (читай, соперница) восстановится? – А если и нет?!» Вот и поговорили. За чашечкой кофе-то. Мне тоже нечего добавить. Третье. Главное. Вспоминаем вопрос. «Значит, если я хорошему человеку подлость сделаю, и он мне в ответ – то же самое – подлость, значит, он так хорошим человеком и останется?» Вспомнили? Каков правильный ответ? «Хороший человек подлости не сделает!» Приводить фрагмент другого диалога (уже во время боя) с тренером целиком не стану. Всего одна фраза: «А ты встань между ней и судьей». Дескать, никто и не увидит. Без комментариев. Вот… После этого как-то ну совершенно безразлично, ей богу, чем закончится история. Разве что реакция одной из «ленивых толстых задниц» (читай, родственников главной героини) запомнилась. «В переводе»: мы, мол, всё понимаем, но… факт остается фактом. То же самое – с оценкой 6 из 10

wendie
wendie27 февраля 2007 в 16:25

Возможно не все в этом фильме все так идеально, но посреди того, что сейчас снимают для масс такой фильм еще надо найти! Бесспорно, талантливая игра талантливейших актеров, глубокий смысл, необычный подход к съемкам (это же Иствуд). Я сама некоторое время была прикована к инвалидной коляске, думая, что никогда больше не пойду - происходит глобальная переоценка ценностей. Но я пошла и поэтому 'Малышка' заставила меня все это вновь пережить. Подмечены мелочи, переданы эмоции. Без соплей и дурацкого хэппи-энда. Да, жизнь порой трагична, но это жизнь. Кому фильм показался скучным, тот просто мало еще знает о жизни, когда надо пробиваться, бороться за выживание и о том, что порой никто не верит в тебя, кроме самого тебя, и тогда бывает очень сложно.. 10 из 10

ursulla_grant
ursulla_grant13 августа 2010 в 15:40
Сколько тебе нужно глаз, чтобы закончить бой?

Я всегда считала, что есть два шанса получить Оскар: снять кино про американскую мечту или снять очень масштабное кино. Масштабности в фильме с тремя актёрами быть не может, а американская мечта здесь убивает, поэтому за что данный фильм получил награду я не знаю, разве что Иствуд за выслугу лет. И вообще все два часа меня мучил один единственный вопрос: о чём? Вот обо что кино? О том как тяжело убивать своё творение, о чокнутых мамочках, о том, что в можно драться на ринге и в 39? О чём? Ну да, Иствуд и Фримен прекрасны (но мы и до 'малышки' об этом знали) да, Суонк от них почти не отстаёт. Но как бы и усё... А мысль, а мессадж?? Ну хоть что-нибудь самое простенькое и наивное, а ведь нет же НИЧЕГО. Пустой фильм совершенно. 6 из 10

Верита
Верита13 августа 2010 в 10:32
«Я сделала всё правильно» (с)

Как все-таки легко писать отзывы на глупые комедии, боевики без смысла, критиковать сюжет, а в конце финальным штампом ставить самый низкий балл. А вот про такие по-настоящему качественные фильмы, как 'Малышка на миллион', писать сложно. Не потому что 'не понял', 'не дорос' или 'нет слов', просто чувства, возникающие после просмотра, иногда сильнее нас. Этот жесткий (вначале хотела написать жестокий, но эпитет жесткий - куда полнее отражает атмосферу картины) фильм с таким трогательным названием всколыхнет в сердце море знакомых и незнакомых эмоций и чувств. Такое уж это кино - без лишних слов, героев, поворотов, и даже без любовной линии (наконец-то!). Главная героиня Мэгги подметает пол и убирает тарелки в местной закусочной, а самые близкие для нее люди - расчетливая 140-килограммовая расчетливая мать, и сестра с ребенком на руках. Не жизнь, существование. Но стойкость духа, непоколебимый характер и мечта, к которой Мэгги стремится, отчаянно борясь со всем, что ей препятствует, превращают пустое существование в насыщенную жизнь, где есть место громким победам и людям, любящим ее как никто и никогда. Хилари Суэнк настолько честно (по-другому и не скажешь) вжилась в роль, проходя вместе со своей героиней унижение, боль и обиды, что, глядя на нее, многие (я уверена в этом!) мысленно обернулись, чтобы взглянуть на прожитые дни и задать себе вопрос: 'А я живу или существую?' Абсолютно заслуженный Оскар. Морган Фримен в 'Малышке' - тот самый герой, без которого фильм был бы слишком трудным для восприятия, не оставляющим надежды. Его тренер Эдди как добрый ангел-хранитель, который появляется ненадолго, но успевает произнести настолько важные слова, что их смысл надолго западает в сердце. И, наконец, Клин Иствуд. Скажу банальщину, но на его месте я не могу представить кого-либо другого. Брошенный тренер и потерянный человек - вот его роль в 'Малышке на миллион '. И эту роль он сыграл так, что с уверенностью можно характеризовать ее как образец прекрасной актерской игры. Оценки ставить не буду. Такие фильмы, как 'Малышка', в них не нуждаются.

Fozzy
Fozzy13 мая 2022 в 15:24
Стремление к жизни

Клинт Иствуд - ветеран Голливуда и очень уважаемое лицо в кинематографе, на период выхода фильма Иствуду было уже 74 года, также за этот фильм 'Малышка на миллион' он получил премию 'Оскар' как лучший режиссёр, а актриса Хилари Суэнк получила 'Оскар' как лучшая женская роль, и сам фильм получил 'Оскар' как лучший фильм. В фильме также снялся ещё один ветеран Голливуда - Морган Фриман, также получивший 'Оскар' в качестве лучшей мужской роли второго плана. Я всегда любил и буду любить драматичемкие спортивные драмы, потому что в такого рода фильмах всегда есть сочетание спорта и драмы. Актёры очень тщательно и старательно проходят подготовку к своим ролям, и я всегда обращаю внимание на это. А сам фильм рассказывает историю тренера по боксу по имени Фрэнк Данн, Фрэнк - первоклассный тренер и владеет своим боксёрским залом в Лос-Анджелесе, но никак ему не удаётся из своего лучшего боксёра сделать чемпиона, и какого было его разочарование, когда этот лучший боксёр подписал контракт с другим менеджером. Однажды к нему в зал приходит обычная девушка Мэгги, за душой у неё ни гроша, едва сводит концы с концами, работа в ресторане в качестве официантки тоже не приносит много дохода, но у Мэгги есть то, чего у неё не отнять и чего нет у многих - а это сила духа и большая воля и желание... желание тренироваться боксу, она готова отдать свои последние заработанные деньги, но купить боксёрские перчатки. Фрэнки не хочет тренировать девушек и упёрто на своём настаивает, но и Мэгги также со своим большим упорством переубедила Фрэнка тренировать её. В глубине душе Фрэнк даже был рад тренировать Мэгги, так как со своей дочкой он давно уже не общался, а Мэгги для Фрэнка стала не только лучшим учеником по боксу, но и другом, которому ему так не хватало, потому что в душе он очень одинок. Для началу скажу, что про Клинта Иствуда я не хочу много говорить, этот человек давно уже всем доказал и продемонстрировал, что он очень хороший и актёр и режиссёр, очень хорошо удаётся ему играть престарелых умудрённых опытом людей, которые в какой-то мере даже обижены на жизнь, в особенности в последних его работах, всё же возраст даёт о себе знать. И вполне заслуженный 'Оскар' за лучшую режиссуру. А вот Хилари Суэнк, исполнившая роль Мэгги, была главной звездой данного фильма. Она очень серьёзно подошла к роли, в физическом плане подготовиться к роли ей помогала чемпиона по боксу и кикбоксингу Люсия Рижкер. Клинт Иствуд и хореографы по боксу старались максимально реалистично продемонстрировать бокс в фильме, конечно же этот фильм не шедевр в техническом плане, как к примеру, фильм с Де Ниро, или 'Боец' с Марком Уолбергом, но безусловно входит в ряды лучших фильмов. И всё же фильм не о боксе, а фильм о жизни и о стремлении стать лучше и добиться хоть чего-то, что нам и продемонстрировала Хилари Суэнк. Великолепная актёрская игра, её манеры, характер, поведение, жесты, всё полностью было передано на таком уровне, что Мэгги действительно хочешь сопереживать и сочувствовать. Мэгги также не боялась выглядеть нелепо и неуклюже при первых тренировках по боксу, интересны также были её диалоги с Фрэнком, молодая девчонка сумела заговорить старика. Морган Фриман, исполнивший роль Эдди, бывшего боксёра в отставке, был для фильма как некий философский аспект, всегда появлялся в нужный момент и привнёс в фильм свой необходимый смысл. Его диалоги были продуманы и в них была большая доля правды, в особенности интересен был его диалог с Фрэнком после травмы Мэгги, при котором Фрэнк винил себя в её травме и даже стал жалеть, что он взялся за тренировки с Мэгги, но Эдди открыл ему глаза, сказав, что Мэгги получила свой заветный шанс и добилась много. 'Малышка на миллион' - сильная режиссёрская работа от Клинта Иствуда с отличной игрой от Хилари Суэнк, драматический фильм, который заставит вас сопереживать и сочувствовать, а концовка даже прослезиться.

kingwayne
kingwayne21 апреля 2021 в 01:51
Lose Yourself!

Эта картина вне всяких сомнений стоит в одном ряду с лучшими представителями спортивной драмы, образуя с такими фильмами, как 'Рокки' и 'Бешеный Бык', эталонное трио в данном жанре. Клинт Иствуд изумительно раскрыл внешне тривиальную историю боксера, уже просто тем фактом, что сделал главного героя женским персонажем. Её непростая судьба, будоражащее стремление добиться успеха и неудержимая энергия фантастическим образом интригует зрителя, внимание которого по ходу действия сюжета в равной степени занимают все ипостаси нашей жизни, включая горе и радости, поражения и победы, утраты и завоевания, что чрезвычайно сближает его со всеми действующими лицами фильма. Великолепные актерские работы Хилари Суэнк, Моргана Фримана и Клинта Иствуда поражают своей правдоподобностью и искренностью. Собственно, это и позволило всем трём выиграть главные награды киносезона 2005-го года в различных номинациях (Суэнк и Фриман получили актёрские награды, а Иствуд оценен в качестве режиссера и продюсера). Помимо вышеупомянутых здесь можно найти таких известных сейчас артистов, как Энтони Маки, Майкл Пенья, Майк Колтер и Джей Барушель в ролях третьего плана. 'Малышка на миллион' - потрясающе душевный фильм, содержащий в себе всё многообразие жизни, заставляющее двигаться нас только вперёд.

dennis.egorkin
dennis.egorkin12 марта 2020 в 15:39
Что ты вспомнишь перед смертью?

Фильм одновременно отличный в плане спортивного картины и при этом является великолепной драмой. Рецензия поделена на рассказ о спортивной драме и развязке отдельно. Часть первая Перед зрителем один из лучших тренеров, который занимается только теми кто может стать чемпионом и оттачивает своего бойца до идеального момента выхода на сцену, но такому моменту настать не суждено. Так же мы видим старую по меркам бокса девушку 31 года живущую мечтой стать боксером, она не сдаться ни при каких условиях, она добивается того чтобы Фрэнки( Клинт Иствуд) стал ее тренером и с этого начинается путь полный борьбы, не обошлось конечно без выдающихся способностей героини. Так же вводят бэкраунд персонажей, показывает какой труд вкладывается, все это играют хорошие актеры, этот фильм не оставляет шанса оказаться не привязанным всем сердцем к этим персонажам. Огромное уважение Клинту за проделанную работу. Бои поставлены качественно с должной динамикой. Переживания и дух болельщика присутствуют в полной мере. Хочется добавить, что это снято за 37 дней, что еще раз доказывает гениальность режиссера. Часть вторая Обратная сторона медали, которую очень редко можно увидеть в кино. Очень редко развязке уделяется так много времени, здесь это абсолютно уместно, потому что вопрос 'Но какой ценой' сталкивается с 'не зря ли прожита жизнь'. Уровень драмы пульсирует все сильней и чаще к концу. Перед Фрэнком предстает очень сложный выбор на который даже зрителю со стороны сложно дать ответ, от того вся эта мучительная атмосфера дилеммы. Итог Лучшая спортивная ДРАМА, что я видел, абсолютно заслуженные награды и хорошие оценки от зрителей. Фильм заставляет еще раз взглянуть на образ профессионального спорта с риском для жизни, хочу добавить, что лучшей агитации за эвтаназию сложно будет найти. 9.5 из 10

HellBull
HellBull19 сентября 2019 в 10:25
Особое упорство

Неугасающая борьба к достижению успеха. Когда всем нужно доказать, что ты чего-то стоишь, а этого никто просто не хочет замечать. И только большим трудом можно получить своё уважение не только к себе, но в окружающих. С одним вопросом, а надо ли это всё? Ведь только из-за тяжёлого труда и добиваются своего успеха. А что ещё нужно как не все эти тяготы? Типичная личность из низшего социального класса Мэгги отбивается против ударов, нанесённых жизнью. Поэтому она и жить не может без бокса. Он для неё разрядка от всей этой никчёмности. И поход в зал создаёт место комфорта. Делая несоответствующие движения, чтобы обратить на себя внимание тренера, не видевшего в ней ничего примечательного. И только со своим рвением и упорством, она показывает всей свой потенциал, что она лучшая в своём деле. Своеобразный изгой в своей семьёй, работая в забегаловке за маленькую плату, Мэгги не даёт себе расслабляться. Эти ситуации только больше закаляют её для дальнейших успехов. Все её победы над соперницами это способ выражения, что она где-то лучшая. Заглушая при этом свои жизненные трудности. Может и непривычно видеть женщину боксёра, но всё показывает, что удары получает не только сильный мужской пол, но и слабые на вид женские особы. Ведь и они могут доказывать всем, что и у них есть цели, к которым они идут с особым упорством. И достижения всегда вызывают чувства удовлетворения.

Да Винчи должен жить
Да Винчи должен жить18 сентября 2019 в 19:19
Последний нокаут

Я думал, я не люблю фильмы про бокс. Потом все-таки решил посмотреть «Бойца», чтобы узнать, за что же мой любимый Бэйл получил Оскар, и понял сразу две вещи: 1) Бэйл, конечно же, не зря получил Оскар. 2) Я действительно не люблю фильмы про бокс. … Так что «Малышку на миллион» я бы не стал смотреть ни за что. Но случай, как водится, оказался мудрее. … В тот внезапно освободившийся вечер я уже все продумал: сейчас перекушу, потом доделаю работу по немецкому языку, и пойду, наконец, смотреть «Мандерлей» Ларса фон Триера. Но энергия так кипела, что я захотел скрасить еду еще чем-то… Ну, и включил телевизор на случайном канале, попав на самое начало какого-то мастерски снятого фильма… Как нетрудно догадаться, ни до какого Триера (как, впрочем, и до немецкого языка) я в тот день не добрался. Потому что оказалось, что бывают фильмы про бокс, которые могут смотреть даже те, кто этот вид спорта терпеть не может. И не потому, что в этих фильмах нет бокса – может, в «Малышке…» его побольше, чем в «Бойце». Просто в них есть что-то действительно важное, вечное, видное где-то там, по ту сторону поражаемой метким ударом боксерской груши. Собственно, на этом я заканчиваю обращение к тем, кто еще не смотрел фильм (я серьезно, не читайте дальше). Но те, кого кино не отпустило после просмотра, поймут, почему я не поставил точку. … … В нашем мире обложки настолько загородили реальность, что уже можно начисто забыть, как это все на самом деле. У нас не на самом деле, у нас телевизор. Всё идет прекрасно. Бокс – это круто. Давайте сходим туда завтра всей семьей, а? Давайте все вместе болеть, чтобы она отправила эту стерву в нокаут? Ну же, чего же мы ждем, бей давай! Бей! Бей! Бей!! А потом вдруг появляется реальность, и мы в шоке оттого, что там происходит. А ведь догадаться надо было сразу: - Бокс – нелогичный спорт… И вот эта реальность вторгается к нам, и мы спрашиваем себя: а как мы могли так спокойно, так радостно это смотреть? Может, приходя болеть, мы и правда непоправимо больны? Как бокс мог стать настоящей профессией? – спрашиваем мы, и тут же спрашиваем, - а какой путь выбрала бы героиня, не будь на свете нас, больных болельщиков? Может быть, тогда она не нашла бы себя? А может быть, тогда она бы себя не потеряла? Как же сложно понять, что принесет другому счастье, а что его поломает! Эту суровую истину давно понимает старый и усталый тренер Фрэнки. Но понимает он и то, что это знание и впредь не спасет его от чудовищных ошибок. Весь фильм мы пытаемся решить за него и за Мегги, что же им делать, как быть дальше… Кажется, что мы-то прекрасно знаем, как все будет. Но все не так просто. Наоборот. Именно упрощать мы не можем. Можно, конечно, и дальше подчиняться 'порядку вещей', сидеть и смотреть, прямо как те, кто орал что-то на трибунах, а когда все правила полетели к чёрту, ничего не предприняли. Как судья, для которого это нарушение в порядке вещей - ну это же бокс, чего мы хотим? Нам как будто и вправду все равно, что дальше, куда пошла дальше вероломная берлинская спортсменка, куда делся тот пояс, как судят в этом мире и планируют судить впредь... Но так ведь просто не может быть! И понимая, что так быть не может, мы начинаем отстраняться от порядка вещей и смотреть в лицо ответственности. И никакой совет священника не спасет нас теперь от реальности других людей, от реальности заботы о тех, кого мы любим. Это второй фильм Иствуда в моей душе (первый – «Таинственная река»). И пока именно Иствуда я бы назвал самым безжалостным режиссером современности. Даже тот же Триер слишком художественен, слишком философичен, слишком символичен, чтобы так вот здесь и сейчасно обнажать человеческую драму. Но Иствуд – Иствуд настоящий хирург с пугающе твердой рукой. Или, лучше сказать, боксер. До боли проста комбинация его: отточенный и неотразимый хук правой. Одну за другой отправляет этот хук в нокаут соперниц Мэгги, героинь и героев, второстепенных и не очень… А потом этот же последовательный удар оправляет в нокаут священника, который лучше всех знает, что делать… И в итоге зритель понимает, что уже он сам лежит на полу. Его, зрителя, бывшего в такой счастливой недосягаемости, зрителя, просто пришедшего за телевизор потрапезничать, поразила вдруг наповал эта аскетичная, безупречно исполненная комбинация. Если бы он только был готов… Но к этому никогда не бываешь готов. И когда играют титры, а на город уже спускается ночь, ты все так же думаешь: - А как бы сложилась жизнь этой удивительной девушки, не будь на свете бокса…? Достигла бы она величия? … А нужно ли ей было величие?... А нужно ли величие мне?... Может быть, все дело в том, что молод я и сам мечтаю о величии, о настоящей победе – над собой и своими возможностями. Но… факт есть факт. Меня фильм поразил в самую голову. Каждый день кто-то умирает. С мыслью «я не использовал свой шанс»… Хочется поставить фильму единицу, чтобы не делали так больше, чтобы не выпускали на этот бесконечно суровый мороз реальности, чтобы пожалели священников с их милыми утешениями, чтобы не выбивали прочь из выстроенной канвы планов. Хочется, но нельзя. Ведь это шедевр. 9 из 10

ConstanceFleur
ConstanceFleur11 сентября 2019 в 04:17
mo cushlie

Спортивные драмы о боксирующих болванчиках — то направление, в котором что-то новое сказать трудно, да и практически невозможно. Вот снова ведь в затхлом душном спортивном зале неудачник колошматит грушу, а затем поднимается всё дальше и дальше по карьерной лестнице. Где-то после второго акта нас ждёт стремительное и сокрушительное падение преуспевающего спортсмена, из которого выбираться только ему при помощи тренера, заменившего семью. Знакомо? Вот 'Малышка на миллион' как раз про это. Но Клинт Иствуд понимает, каким образом можно развернуть историю, рассказанную уже тысячи раз как другими авторами, так и самой жизнью в несколько иное русло. А ещё он понимает, как заставить человека влюбиться в бокс. 'Шаг вправо, чтобы зайти слева, шаг влево, чтобы зайти справа'. Это кровавый и жестокий спорт, обладающий при этом собственной грацией. Грацию эту демонстрирует Мэгги Фицджеральд (Хиллари Суонк), показывая, возможно, лучший образ женщины-спортсмена за всю историю спортивных драм. При этом через всю картину лейтмотивом простирается вкрадчивый монолог Моргана Фримена. В этом фильме он выступает беспристрастным рассказчиком, свидетелем побед и поражений. Это не новое, но идеально подходящее сценарное решение. В своё время 'Малышка на миллион' отхватила 4 'Оскара' (за лучший фильм, режиссёра, главную женскую роль и актёра второго плана). Вполне заслуженно, это действительно грамотный, сильный и опустошающий фильм о крови, боли, бабочках и пчёлах. Мо кушле.

Дми3й
Дми3й2 июня 2019 в 10:04

Идея Читаю аннотацию, смотрю трейлер и думаю 'Ага, очередной фильм про боксера, который смог'. 'Рокки', 'Нокдаун', 'Боец'.. и сколько их там еще было/будет. Эти фильмы тоже очень хороши, я просто к тому, что развязка должна быть ясна, а именно - будет не легко, но она сможет. Все вроде бы знают, кто победит, но все-равно держатся в напряжении. Да, примерно так я подумал, прочитав аннотацию. А вот и нет! Старик Иствуд показывает, что бывает и не так. Бывает и по другому. Порою жизнь может вдарить по печени а потом сразу аперкот. Не ждали? Это реализм, детка. И этим-то он мне и зашел. Потому что не многие это показывают. Показывают победителей. А покажите какого это проиграть. Да еще и так. Спасибо Иствуд. Спасибо и Браво! Произведение не только о боксе. И даже в основном не о боксе. Я бы сказал он об отношениях. О верности и предательстве. О самоотверженности и эгоизме. О чести и подлости. Здесь очень ярко показаны отрицательные или положительные черты героев. Есть сугубо положительные персонажи как Мегги и Френк. И есть сугубо отрицательные, как семья Мегги. Возможно это немного и вредит реализму, но кто знает, может и такие люди есть. Исполнение Ты смотришь и веришь. Ты веришь и чувствуешь Значит все получилось. Это интересно и оригинально. Манера повествования очень спокойная. Голос за кадром рассказывает почти монотонно, но сама история не даст тебе заскучать. И мне кажется они не играют. Мне кажется это они есть. И как этот ворчливый и угрюмый старик сумел передать любовь к своей воспитаннице, что мне не удалось удержать слез? Как он это делает? Трогательно - не подходящий термин. Это уже как-то агрессивно трогательно. Потому что ты хочешь сдержаться изо всех сил, а все равно плачешь. И не важно, что ты смотришь картину третий раз. Будешь реветь как девочка! Сила воздействия Это тебе не просто развлекаловка. Это кино которое ты посмотрел и теперь живи с этим. Теперь будешь по другому относиться к официанткам в забегаловке и к угрюмым старикам. Потому что сразу не видно, кто они на самом деле. 10 из 10

Anna98103
Anna9810322 марта 2019 в 14:40

Клинт Иствуд – американский актер, продюссер и режиссер в одном лице. Его работы невозможно не знать, если он снимает – то всегда не уровне. Вспомним такие известные картины, как: «Хороший, плохой, злой» (1966), «Гран Торино» (2008), «Мосты округа Мэдисон» (1995) и тд. Не так давно удалось посмотреть «Наркокурьер» (2019), который поразил своей честностью. Но рассказать я хочу о недавно просмотренной картине – «Малышка на миллион» (2004) За 2004 год данная картина получила свои заслуженные 4 Оскара – лучший фильм года, лучшая женская роль (Хилари Суэнк), лучшая мужская роль второго плана (Морган Фриман) и лучший режиссер (Клинт Иствуд). В картине рассказывается о 31-летней официантке Мэгги (Хилари Суэнк), которая жила одной мечтой – стать боксером. Френк (Клинт Иствуд) – тренер, скептически относящийся к тому, что женщина в принципе желает осваивать данный вид спорта. Но упорство Мэгги заставляет разрушить надуманные стереотипы Френка. Впереди их ждут неожиданные повороты и препятствия. Их главное сражение, требующее собрать всю волю и мужество. Фильм даже не о боксе, а о сильной страсти, упорстве и мужестве слабого пола, этот фильм очень цепляет и заставляет задуматься о многих вещах. Я считаю, что главная мораль этой драмы в том, что главное не сдаваться, а упорно следовать к своей мечте, при этом разумно взвешивать свои силы и думать о последствиях. Актерский состав уникальный – Клинт Иствуд, Хилари Суэнк и конечно же – Морган Фриман, который сыграл очень сильного духом человека, прошедшего тернистый путь. – Браво. 10 из 10

Howard_Grant
Howard_Grant12 июля 2018 в 17:25

Не поклонник бокса, тем более женского. Считаю настоящей женщине не место в этом спорте, поэтому еле заставил себя посмотреть этот фильм, но во многом благодаря связке Иствуд+Фриман. Первая половина фильма мне показалось довольно скучной и обыденной: так начинались куча фильмов про бокс, и не удивляет что вместо ИИ девушка, а не парень. Сложная жизнь, упорство и мольбы взять тренера тебя потренировать, затем тренировки и первые успехи и тд. Дальнейшего поворота я никак не ожидал, но в принципе мне стоило догадаться по траурному черному постеру фильма, что счастливой чемпионской концовки не будет. Ближе к концу я впервые за многие фильмы почувствовал настоящую горечь и сожаления по главной героине и ее печальной судьбе. Все дополняет старик Иствуд, которого становиться так же очень жаль. В целом все отлично снято и что самое главное для такого фильма, хорошо отыграли хорошие актеры. Надеюсь после выхода фильма, стервозных и вечно жаждущих подраться бабенок поубавилось, так же я увидел здесь две морали: 1) Чем выше в гору, тем больнее с нее покатишься, если спотыкнешься; 2) Самая гнусная неудача может случиться с любым человеком в любое время и от этого невозможно уберечься.

БолтливыйМИМ
БолтливыйМИМ5 апреля 2018 в 14:26
Железобетонный Иствуд.

Привет мои маленькие любители понастоящему трушных историй. «Малышка на миллион» - это жестокая, прямолинейна и великолепно поставленная боксерская драма, которую снял однин из моих любимых режиссёров - Клинт Иствуд. Фишка в том что Жестокость в этой ленте – главным образом проявляется не через боксерские поединки, как в подобных фильмах, а через максимально жизненные обстоятельства, которые пытается преодолеть главная героиня В этом фильме Иствуд виртуозно играет чувствах за короткое время влюбляя в образ бесподобно сыгравшей Хилари Суэнк. НО затем он берет все то тёплое и нежное, что появляется за время просмотра, и просто втаптывает в гигантский кусок под названием – реальность. Даже 4 полученных премии Оскара не отображают то потрясение, ту горечь и печаль которую испытывают люди после финального пассажа главное героини. И уже только во время титров каждый понимает: что в самом главном бою победитель не получает ничего. Трогательное Глубокое И невероятно честное кино Которое должен посмотреть каждый 10 из 10