Как же я люблю антиутопии! Это самый захватывающий сюжет в мире - борьба человека и системы, личности и строя, одного против всех. Но начну по порядку. Итак, что же предстает нашему взгляду в самом начале фильма? Стерильный мир, в котором живут здоровые и счастливые люди. Ах, как же заботливы создатели этого мира! Они обеспечили его обитателям безбедное и беззаботное существование, нетрудную работу, полезное питание. И все счастливы. Да, эти люди абсолютно и безраздельно счастливы. Они привольно живут, не задумываясь ни о чем и мечтая только об одном: попасть на прекрасный остров - последний оплот цивилизации на открытом воздухе, единственное место, не пострадавшее от невероятной по своим масштабам экологической катастрофы. И никого не интересуют вопросы об окружающем мире. Куда ведут трубки, которые они усердно наполняют витаминами? Откуда мог взяться мотылек, который обязательно должен был погибнуть во время всемирного бедствия? Почему выживших находят до сих пор, хотя кошмарный катаклизм произошел уже довольно давно? Их даже не волнует цель их существования. Но всегда найдется человек, который начнет сомневаться. Он постоянно задает себе вопросы и не может найти разумного ответа. Он спрашивает у участливого доктора совета, но он не может дать ему приемлемого объяснения. Этот человек - единственный, кто способен встать на пути у бездушной машины, кто может противостоять злу в чистом виде. Этот человек не сможет, даже спасшись сам, бросить на произвол судьбы остальных. Этот человек и есть - герой. У Платона есть довольно известная притча: люди, привязанные к стульям, сидят в пещере спиной ко входу. А снаружи другие проносят перед костром изображения предметов, которые есть в том, настоящем мире. И люди в пещере видят только тени на стене. Но они никогда не видели прообразов этих расплывчатых темных изображений, поэтому они уверены в том, что вот это она и есть - реальность. И должен найтись человек, который выпутается из веревок, посмотрит на оргомный и красочный мир снаружи, вернется и повернет их лицом к истине. Блестяще исполненная Эваном МакГрегором роль героя-освободителя. 10 из 10
Сегодняшний победитель будет выбран случайным образом и отправится на Остров… Люди всегда будут считать, что они Боги. Что им дозволено все. Они алчны и готовы убить другого, лишь чтобы выжить самому. Люди могут предать друга, потому что, сами того не заметив, опустили свой уровень нравственности ниже плинтуса. И в том самом 2019 году они будут платить несколько миллионов долларов лишь для того, чтобы найти какой-нибудь искусственный способ продления себе жизни, и не важно – пострадает кто-то или нет. Ведь жить хочет сам Человек. «Остров» - название этого фильма было у меня на слуху уже много лет. Всегда считала, что это какие-нибудь приключения, связанные с поиском сокровищ, так как мне было лень взять в руки диск и прочитать, о чем кино. В декабре посмотрела «Не отпускай меня», фильм мне очень понравился. И тут друг сказал, что «Остров» снят на ту же самую тему, только он лучше. Полгода я пыталась посмотреть этот фильм, дошла до него только сейчас. Хочу сказать – несмотря на одинаковую тему, «Не отпускай меня» и «Остров» - абсолютно разные картины. Они обе мне понравились, каждая по-своему. Так что я довольна. Advising Nutrition Control Это история Линкольна – парня, который выжил после глобального загрязнения окружающей среды. Он избранный. Он живет в странном здании, где мужчинам нельзя контактировать с женщинами, иначе будет опасность близости, которую придется устранять. Он постоянно одет в белую одежду, быстро пачкующуюся, поэтому каждый день ее приходится сдавать в чистку. Ему нельзя есть бекон – он на диете. Можно есть только Tofu. А почему?! А что вообще такое «тофу»? А куда ведут те провода? А почему одежда белая? А почему ему снятся такие странные сны? Почему людей все равно находят на поверхности Земли, ведь там же все заражено? Почему, почему, почему? Он хотел получать ответы на вопросы. И постоянно ставил под сомнение все хорошее. Всегда найдутся люди, которые пойдут против общества. Они не будут всего бояться, ведь они умнее и хотят знать правду. Но на вопросы Линкольну не отвечают. Именно поэтому, из-за незнания мира сего, у него и просыпается любопытство, которое впоследствии заставит попотеть и самого парня и его лучшую подружку - Джордан. Красивые иллюзии разобьются и разлетятся мелкими осколками. Доверься мне… Кино действительно поначалу казалось слишком «компьютерным» - ну да что там, 2019 год, все-таки. Человечество развивается, технологии улучшаются. Но с каждой минутой мой интерес к происходящему усиливался, чему способствовала насыщенность событий. Они были такими захватывающими, стремительными, очень живыми и энергичными. Я никогда не любила экшн, но здесь он привел меня в восторг. Очень переживала за героев и была заинтересована их похождениями. Так что сценарий был прописан четко и умело, производил впечатление. Я также рада, что, наконец-то, не заметила никаких ляпов, соответственно, режиссерской работой Майкла Бэя, чье имя у меня было также на слуху, я полностью довольна. На самом деле, вопрос один у меня был, я, возможно, что-то пропустила в ходе самого фильма, но в отзыве он будет считаться спойлером, так что опустим его и спишем на мою невнимательность. А еще была создана неповторимая атмосфера, заставившая меня поверить в происходящее. Я не смотрела именно кино, я не видела актеров – я видела сильную драматичную историю о двух изделиях. Серьезная тема, ее хорошее преподношение, оригинальные сценарные ходы, жестковатая музыка, затрагивание многих актуальных проблем, интересные углы съемок – все это присутствует в «Острове» и все это идет в плюсы. Смотрите, ни во что не вляпайтесь! Диалоги меня порадовали, иногда посмешили, но они не были ужасны, как говорят некоторые. Вы просто еще плохих диалогов не слышали. А вот данные слова, например, смотрелись (точнее, слышались) очень мило: - Как дела, Линкольн? - Ищу ботинок… © Юэн МакГрегор смотрелся очень убедительно в обеих своих ролях, казался действительно разным человеком, в общем, мне понравился. Со Скарлетт Йоханссон я знакома лучше, чем с ее другом, видела много фильмов с ней. Да, роль Мери Болейн останется для меня любимой, но здесь она выглядела потрясающе! И очень кстати. На ее месте сложно представить какую-нибудь другую актрису. Все-таки играть с чувством она умеет. Еще мне был очень симпатичен герой Стива Бушеми – и более всего порадовала сцена в туалете. Она сняла напряжение, накопившееся за первые полчаса просмотра. «Остров» я должна была посмотреть намного раньше. Его довольно легко понять, если вы не считаете себя богом. Если вы не стремитесь жить вечно. И если вы считаете себя неспособным на убийство или предательство друга во благо себе. Это очень сильная по эмоциональному плану лента, насыщенная действием, грамотно снятая. Хорошее кино. Мне очень понравилось!
Отличный фильм для всех поклонников экшена! Много погонь, взрывов, трюков и очень мало диалогов... А если они и есть, то очень внятные и даже интересные. Сам фильм о борьбе за право на свободу, которого пытаются добиться двое героев. Фильм пропитан какой-то наивностью и нежностью, что делает его ещё лучше, чем он мог бы быть без всех этих слюней. С огромным удовольствием посмотрел его (в своё время) в кинотеатре, а потом купил на диске, который до сих пор часто пересматриваю! Всем советую... нет, настаиваю... посмотрите! (+ на мой взгляд, это лучшая роль Скарлетт Йоханссон) 10 из 10
«Остров» Майкла Бэя – это такой микс из «Эквилибриума», «Шестого дня» и «Матрицы», но, несмотря на заимствование некоторых идей, он не смотрится вторичным. В центре сюжета пара беглецов, покинувших адово место, прикрытое ширмой рая, после того, как им открывается страшная правда – они лишь клоны настоящих людей, все назначение которых ограничивается сохранностью своих тел, необходимых для пересадки тех или иных органов, на случай если с оригиналами приключится какая-нибудь беда. Казалось бы – какая может быть проблема? Клонируйте себе на здоровье, но не делайте изделие разумным, останавливая его развитие на уровне безмозглого овоща. Ан нет, в один прекрасный день копиям разрешают мыслить и чувствовать как обычным людям, ведь внутренние органы овоща проигрывают по всем пунктам тем же органам человека разумного. Чумовая идея, конечно, но без нее было бы еще хуже, потому что в определенный момент уже начинаешь задаваться вопросом, зачем нужны были все эти хлопоты с очеловечиванием копий. И тут, как кстати, поспевает объяснение этого феномена. К тому же, разумных изделий всегда можно обучить выполнению простейших задач, направленных на обеспечение питания еще находящихся в утробном состоянии клонов. И вот однажды, после очередного апгрейда копировального аппарата, в результате чего его продукция перешла на новый уровень развития, одна копия в исполнении Эвана МакГрегора, раздираемая массой сомнений, вопрошает – почему его жизнь ограничена настолько, что даже справить малую нужду спокойно не дадут, и беконом на завтрак обделят только потому, что в теле твоем повышенное содержание натрия. И тогда даже страшная сказка про то, что за периметром их светлого и уютного дома в результате трагедии прошлого практически не осталось ничего живого, не сможет остановить непорочного любопытства, требующего ответа на свои вопросы. Узнав правду, наш клонированный друг решает бежать, но так как питает слабость к одной из копий женского пола с внешностью Скарлетт Йоханссон, присутствие которой в кадре с ее полуоткрытыми аппетитными губками уже служит плюсом для фильма, решает избавить от рабства еще и подругу. И открывается перед ними совершенно новый мир, который они с радостью начинают познавать, с чем связано несколько забавных моментов. В этом Майкл Бэй явно изменил себе – ведь зачастую герои его фильмов хохмят напропалую, а вот в «Острове» все настолько серьезно, что даже проявляющийся время от времени юмор не в силах снять того напряжения, что сопровождает картину до самых финальных титров. А все потому, что стоит только Линкольну и Джордане удариться в бега, как на них начинается безжалостная охота, единственная цель которой – вернуть клонов обратно, а если такой возможности не представляется – уничтожить. Сопровождается это головокружительным экшном, в котором Бэй себе точно не изменяет, где есть только одна проблема – бывает так, что он не может вовремя остановиться, из-за чего даже самые лихие эффекты приедаются. Этой точкой в «Острове» стало падение героев на большой букве-логотипе некой компании с высоты семидесяти этажей одного из небоскребов Лос-Анджелеса. И если до этого, несмотря на недалекое будущее, в реальность происходящего еще можно было верить, то данная сцена дает фантастике обильно пустить свои плоды. Как и тот факт, что нашим беглецам удалось без видимых хлопот покинуть хорошо охраняемый объект, в который министерство обороны вложило без малого 120 млрд. долларов. Но все эти нюансы с легкостью можно отнести к особенностям жанра, что позволяет не воспринимать подобные ляпы всерьез. Да и это ли главное в фильме? Зрителю в очередной раз пытаются показать, какая сила духа может быть заложена в отдельно взятом человеке, позволяющая ему свернуть горы, но добиться своего – стать свободным от системы и жить так, как он сам того хочет. И что с того, что он всего лишь копия, изделие и овощ – не самые лестные эпитеты, которыми награждали клонов со дня их рождения. Дав возможность мыслить и чувствовать, не вставайте на пути их совершенствования и прогресса. Иначе человек, а это уже действительно будет полноценный человек, обязательно взбрыкнет, как и случилось это в «Острове». И горе тому, кто встанет на его пути. Не каждый может показать этот процесс должным образом. У Майкла Бэя получилось.
Начала просмотр этого фильма с большой долей неуверенности, а стоит ли, тем более прочитав предварительно противоречивые отзывы. Кто-то даже написал, что «очень предсказуемы финал и все такое». Этого я и боялась, предсказуемого финала - что их всех убьют и порешают. Ведь не верится что в наше время удастся кому-то сбежать, не говоря уже о «взломать систему». Надо быть наверное на уровне развития 15-летнего подростка чтобы осмелиться на что-то подобное - столь романтичное. В эпоху страхов от вируса и сохранения личного благополучия любой ценой, это кино воспринимается совершенно по-новому. Конечно это сказка, но их так не хватает! Режет глаз в 2019 году будущего отсутствие привычных нам сейчас гаджетов и соцсетей, но это не важно, главное - идея фильма: сохранить здравый смысл и бороться за жизнь в согласии с собой! Невозможно обрести личный покой, когда другим плохо... Восторгаюсь интерьерами, игрой актеров (состав просто великолепен, Йохансон великолепно показала чистоту и наивность юной девы «Евы» - это тоже было камнем преткновения в большинстве негативных отзывов. Кто хочет увидеть настоящую Йохансон, идеалистку в соответствии с реальностью, посмотрите «Кролик Джоджо», там и «Адам» тоже есть соответствующий и конец правдоподобный, но не менее сказочный). В общем такие фильмы очищают и вселяют желание жить, оставляя приятное обнадеживающее послевкусие! Желаю всем приятного просмотра! 10 из 10
Помню как в далеком 2005 году решила пойти в кинотеатр на любой фильм, главное что бы сеанс начинался в ближайшее время, и этим фильмом оказался 'Остров'. Если бы тогда выйдя из кинотеатра ставила оценку фильму, однозначно было бы 10. Настолько он меня захватил. Но и на сегодняшний день считаю 'Остров' отличнейшим фильмом в своем жанре. После пересматривала его для практики языка и вот недавно решила вспомнить, как говорится, старое любимое. Даже по прошествии лет смотреть 'Остров' интересно. Если не ошибаюсь показаное будущее настанет вот-вот. И если бы ученые действительно достигли такого уровня в клонировании, кто бы из нас не согласился сохранить здоровье и молодость? Уверена, многие ради этого готовы были бы обмануться, что клоны - это всего лишь набор клеток, но никак не живые люди. Ведь на индустрию красоты тратятся огромные суммы. А погоня за молодостью в наше время - чуть ли не правило хорошего тона. Юэн МакГрегор идеально подошел на роль Линкольна, клона который стал задумываться об окружающем его маленьком мирке, и открывший правду о нем. Скарлетт Йоханссон просто восхитительна в своем образе. Не буду обсуждать ее актерскую игру, ибо здесь не бродвеевская постановка. Но с тем, что надо было выполнить, она справилась на пять. Остальные актеры тоже подошли как нельзя лучше на свои роли. Минусы за слишком уж явные ляпы. Например, героиня Скарлетт в конце фильма на операционном столе. И небольшой перебор в некоторых сценах с лихим убеганием главных геров от спецслужб. 8 из 10
Очень давно хотела посмотреть этот фильм. И вот наконец добралась до него. А лучше бы и не добиралась, как оказалось. Сюжет мне показался сначала весьма интересным. Какой-то загадочный остров, загадочная коммуна непонятных людей, одетых в белое, которые были якобы спасены мистическим образом и надежда на лучшую жизнь. Первая половина фильма была занимательной и привлекала внимание. Хотелось разобраться во всём вместе с главным героем, а заодно и понять, как устроена эта удивительное сообщество людей. В итоге, всё оказалось более, чем ужасно. Как мне кажется, сама идея выращивания людей на органы стара, как мир. Хотя это 2005 год, может быть, тогда людям было это интересно. Я невольно сравнивала фильм с наиболее стоящим по этой теме - 'Не отпускай меня' 2010 года. Хотя многие со мной не согласятся, потому что 'Остров' - кладезь различных сюжетов, что, на мой взгляд, ужасно портит картину. Погони, перестрелки, убийства выглядят нелепо и неинтересно. Конец весьма ожидаем, и оттого ещё более раздражает. Почему бы им просто не уехать восвояси после той 'горячей' сцены и не зажить счастливой жизнью. Но нет, у нас же миссия - спасти мир. Лучше погибнуть, но спасти других. Ещё поражает то, с какой безжалостностью они калечат тех, кто пытается их остановить и вернуть в систему. И как легко им постоянно удаётся сбежать от десяток людей. Если говорить об актёрской игре, понравился МакГрегор и, конечно же, Шон Бин, а вот Йоханссон подкачала, как мне кажется. Весь фильм раздражало её лицо, выражающее одну и ту же эмоцию, в то время как актёры успели изобразить весь спектр. Слабый фильм, не стоящий просмотра даже на один раз. 4 из 10 только за начало
С не очень давних пор подобные фильмы смотрю стабильно угрюмым. Подобные фильмы для меня это констатация неизбежности... канонический куплет для падающих в лифте. И не важно насколько глупа реализация подобного будущего в подобных фильмах, ровно на сколько не важно в какой позе ты будешь лежать, когда лифт долетит до земли и рухнет. В мире где человек человеку грядка для выращивания мёртвой зелени, рано или поздно всё закончится биореакторами. Как конкретно это будет выглядеть, не имеет значения. В конце концов греческая Демократия представляла собой прежде всего систему прямого правления, при которой свободные граждане являются коллективными законодателями, а все кто не граждане - рабы или, к примеру, скот на органы... А принадлежность к гражданам, понятное дело, определяется по финансовой состоятельности или ещё по родословной... Гражданка Ёхансен выглядит в фильме довольно мило и трогательно, хоть и играет просто ужасно... В кине воспроизводится заезженный до пустого места миф, что одиночка может сломать систему... Систему может сломать только закон природы, потуги одного человека максимум могут вызвать судорогу в крупном сегменте системы, которая быстро пройдёт и забудется... Все подобные фильмы об одном - Прогресс отданный в руки Капитализма в любом случае приведёт в АД. С каким присвистом конкретно он будет и как декорирован, это не важно, важно то, что 'Оставь надежду, всяк сюда входящий'. 9 из 10
Майкл Бэй – хороший режиссёр, напрочь испортивший свою репутацию баснословно дорогой и настолько же бездарной серией «Трансформеры». «Остров» - последний фильм перед ней и он действительно хорош, как впрочем я рекомендую к просмотру и «Pain & Gain», и «13 Hours» - все они не имеют ничего общего с огромными воюющими роботами, ставшими синонимом словосочетания «неразвитый вкус». Конкретно здесь мы видим стильный контраст высокотехнологичной и практически стерильной антиутопии с реальным миром. Основное достоинство фильма, вне всякого сомнения, самостоятельная модель антиутопии – это интересно, пускай она и полностью раскрывается уже к середине повествования, практически не оставляя интриги на финал. Экшен хорош, но по меркам наших дней ничего действительного выдающегося и впечатляющего здесь нет. Скорее я хотел бы отметить динамичный стиль режиссуры, который даже самые обычные статичные сцены показывает в динамике – это действительно редкость и отличное решение для экшена. Дополняют успех фильма удачно подобранные актёры. В первую очередь, дуэт Юэна МакГрегора и Скарлетт Йоханссон – они безупречно соответствуют своим образам в фильме. Порадовал Стив Бушеми и его персонаж, особенно сценка с игровыми костюмами, т. к. иной юмор в фильме практически отсутствовал. Шон Бин не блещет интеллектом, но это скорее проблема сценария, сам он играет неплохо. Собственно, сценарий, а точнее ряд алогичных и немного глуповатых решений в нём – единственная проблема фильма, но я бы не сказал, что проблема серьёзна. Она не портит удовольствие от просмотра, так что ознакомиться с фильмом, пожалуй, рекомендую всем. 8 из 10
Я люблю фантастику и считаю ее одним из наиболее развитых направлений кино. Согласитесь, чего только не снимали. Поэтому от этого фильма я ждала шедевра. И, видимо, зря. В фильме нереальное количество ляпов. Причем не научных, а чисто логических. Век бешеных технологий, а у владельца корпорации древнейшая даже для 2005 года Нокия? Да, а почему бы и нет? Почему в городе никак не реагируют на то, что какие - то службы в погоне за какими - то людьми буквально разнесли к чертям весь город? Всем на это все равно. Больше я ничего перечислить не могу, чтобы не испортить вам удовольствие от просмотра спойлерами, но таких моментов в фильме очень много. Вы скажите - Извольте, это же фантастика. Так, собственно, причем тут это? Фильм просто не был продуман настолько детально. Было видно, что сценаристы были больше заняты общей идеей, чем всем остальным. А куда смотрели люди, которые смотрят финальную версию фильма - мне не понятно. В принципе, это наверное и есть главный минус фильма. В остальном все довольно неплохо. Зрелищно, интересно. Но мне кажется, раскрыть всю интригу надо было позже. Ее раскрывают слишком рано, поэтому дальнейшие действия (а их, на секундочку, еще полтора часа) смотреть уже не так интересно. В целом, неплохо, но не шедеврально. 7 из 10
'Остров' я смотрела еще в далеком 2005 году в кинотеатре. Тогда, конечно, он привлек всех модной на тот момент актрисой Скарлетт Йохансен, всеми любимым джедаем Юэном Макгрегором и очень классными на тот момент визуальными эффектами. Но вот что интересно, прошло уже 11 лет, а фильм все так же крут. В чем причина? Во-первых, фильм очень динамичный. Хоть сейчас никого и не удивишь эффектами и экшеном, все равно не так-то и часто выходят фильмы, подобные 'Острову' - с быстрым развитием событий, который не наскучивает на 5 минуте просмотра. Это, конечно, заслуга режиссера. Хоть у Майкла Бэя много отличных фильмов, мне кажется, его стиль все равно можно описать именно 'Островом' - динамично, но не перегружено. Конечно, не маловажная часть зависит и от актеров. Роли отлично всем подходят, сыграно очень классно, персонажи получились очень естественными. Да и потом, это же ведь реально гениальный ход - взять на главные роли первую красавицу Голливуда и нереально харизматичного Юэна МакГрэгора. Потому что будет смысл смотреть фильм хотя бы ради того, что бы посмотреть на них. Конечно, нельзя не отметить сюжет. Сюжет, конечно, необычный, много непредсказуемых поворотов, хороший, качественный юмор. Но что самое интересное, даже когда ты уже знаешь развязку, его все равно интересно пересматривать. Вот что значит высокий уровень! Что еще для меня особенно важно, так это то, что в фильме есть атмосфера. Это реально классный, атмосферный фильм. И создается она разными факторами, начиная от костюмов и декораций, особенно их переходами между мирами клонов и людей, заканчивая общим юмором и сюжетом. В общем и целом, 'Остров' - один из моих любимых фильмов. Никогда не теряю возможности его пересмотреть. 10 из 10 Приятных просмотров!
Господь сказал: “Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Матф.18:3) Безусловно, это красивый фильм. Конечно, МакГрегор, Йоханссон и Шон Бин - великолепные актёры. А идея стара как мир - будьте как дети. Где в человеке заканчивается человечность? На что он готов пойти из сильнейшего инстинкта выживания? И что происходит, когда власть развивает в человеке комплекс Бога? Всё здесь, и всё на самом деле достаточно банально. Чистые, непорочные люди 'из пробирки' оказываются на порядок человечнее настоящих людей. Как это было во многих сюжетах до этого, и во многих - после него. Не обременённые тяготами реальной жизни 'копии' напоминают людей будущего из романа 'О дивный новый мир' - такие же наивные, счастливые своей искусственной жизнью. Отличие в том, что у Хаксли всё это представлено в негативном свете, и настоящим человеком оказывается 'дикарь'. Так вот, если сравнить такие утопические социумы, лучше всегда оказывается тот, кто в меньшинстве, угнетаемый - зависит только от наблюдателя. А быть детьми у свежевылупленных взрослых в настоящем мире, вероятнее всего, удастся недолго. И они откроют для себя манящие радости потребления, любовный восторг, а заодно и горести и невзгоды человеческой жизни. И если то, как я поняла посыл режиссёра, совпадает с его задумкой, то идея трещит по швам. С другой стороны, может быть, я не права, и речь вообще идёт о всеобщей свободе, о человечности всех человеков, о том, что отличающихся от большинства не считают за людей, и так далее, и тому подобное. В этом случае, получилось просто банально. Но красиво, конечно, да.
Можно долго спорить о качестве и художественной ценности творчества Майкла Бэя. Лично мое мнение такого, что до пришествия 'Транформеров' он снимал сногсшибательные фильмы. 'Скалу' считаю нетленным шедевром и чистым образцом натуралистического экшн-боевика, сложенного абсолютно идеально и гармонично во всех отношениях. Но рассматриваемая лента стоит как-то особняком от остальных работ режиссера и требует особого подхода. Пожалуй, этой картиной Бэй, в первую очередь, хотел доказать свою идеологическую зрелость, отсутствие которой критики регулярно вменяли ему в вину с выходом каждого нового фильма. Поэтому он взялся за невероятно сложный, многоуровневый и глубокий текст никому не известного британского сценариста Кэспиена Оуэна, который создает целый фантастический мир на манер Хаксли (название прямо отсылает к его роману-утопии 1962г), Оруэлла или Филипа Дика. Однако если вселенные классических фантастов в свое время выглядели утопиями, то мир Оуэна - это уже чистейший симулякр современности, совершенно неотличимый от оригинала. Пристальнее рассматривая законы и систему функционирования 'Острова' приходишь к выводу, что все показанное в фильме не только гипотетически возможно, но уже происходит прямо сейчас, только не имеет столь широкого масштаба развития. В общем-то квази-реалистичность описываемых событий подчеркивается их хронологической близостью к нашему времени. Дело происходит уже в 2019. Нарратив фильма имеет двуступенчатую, чисто 'матричную' структуру. На первом этапе нам представляют якобы постапокалиптичсекую вселенную, в которой немногие выжившие после глобальной катастрофы люди вынуждены проводить свои дни на абсолютно изолированной от мира территории, напоминающей футуристическую колонию-поселение со всеми удобствами. Жизнь в комплексе целиком и полностью искусственна, но вполне сносна. Целую армию обитающих в ней индивидуумов беспрестанно кормят разнообразными, но вполне логичными и продуманными историями о внешнем мире. Золотая мечта всех поселенцев перебраться на сказочный 'Остров', якобы последнее место на Земле пригодное для обитания. Однако счастливый билет вытягивают единицы. Одна из них - удачливая красавица Джордан Два Дельта, радостно ожидающая благословенной депортации. Но тут ее друг по имени Линкольн шесть узнает ужасающую истину. Никакого 'Острова' нет и в помине. Все выигравшие действительно отправляются в путешествие, но только по частям. Стремясь избавиться от столь безрадостной перспективы Джо и Линкольн совершают дерзкий побег. Вскоре персонажи оказываются в нашем мире, а зритель на втором нарративном уровне. Герои отчаянно стараются распутать нить собственной судьбы и, наконец, выходят на след собственных двойников. Оказывается, они - ни что иное как плод генной инженерии, поставленной на службу капитализма. Некая компания по производству биоклонов неплохо зарабатывает, выполняя заявки для крупных бизнесменов, топ-моделей и даже президентов. Однако никто не знает (и не хочет знать), что ее деятельность идет вразрез с основами человечности, и что она являет собой своеобразный модифицированный концлагерь. Известно, что красота требует жертв, но по крайней мере не в таких масштабах. На самом деле богатство дискурсивных линий сюжета просто потрясает. В основном, лента придерживается тональности строгой социальной критики современного капитализма и общества потребления. Жизнь клонов в комплексе гораздо больше похожа на настоящую, чем сама действительность, в которой они впоследствии оказываются. Разве сами зрители не существуют в точно такой же системе с гениально продуманной мифологией, при полном комфорте и 'благожелательностью' вездесущей сферы услуг. Однако с нашего «Острова» невозможно сбежать, потому как он просто-напросто разросся до планетарных размеров. Но наибольшее сходство с клонами у нас, конечно, в другом. Мы тоже беспрестанно мечтаем о бесконечно близкой и томительно далекой «сладкой жизни». Конечно, и она сама является лишь четко ориентированным инструментом капиталистической действительности. Заменой истины, которой является сама смерть. Не менее интересно в фильме обыгрываются этические и экзистенциальные проблемы современной личности. По сути капитал, апеллирующий к единственному и самому прочному чувству в нашей психической организации - эгоизму, элементарно вытеснил все остальные. Не стоит напоминать, что классическая система норм и ценностей раздается в сегодняшнем мире слабым эхом прошлых эпох и служит лишь прикрытием для дел, далеких от понятий человечности. Помимо этих тем, в картине поднят еще целый пласт всякого рода актуальных проблем современности, абсолютно нехарактерных для Голливудских блокбастеров со звездами первой величины. И то, что Бэй взялся именно за такой самопротиворечивый фильм и не стушевался перед столь сложной тематикой, на мой взгляд, достойно уважение. Однако, не будем забывать, что Бэй - это Бэй, а его истинная стихия - зрелищностью. Будучи верен себе, он устраивает из картины очередное визуальное пиршество. Фильм условно можно разделить на две части. Первая - научно-фантастическая, остросоциальная утопия. Вторая - стремительный, крышесносный экшн в лучших традициях раннего Бэя, являющегося, по части визуальной экспрессии, одним из лучших мастеров Голливуда. В 'Острове' Бэй еще снимает в своем классическом стиле, не злоупотребляя компьютерными спецэффектами. Там, где можно снимать на натуре, он снимает на натуре, а не перед зеленым экраном. Если можно осуществить реальный взрыв, то он действительно взрывает, а не бежит к монитору и кучке спасателей-программистов. Динамика фильма просто запредельная. В картине априори отсутствуют статичные эпизоды. Камере так и не довелось встретиться со штативом, зато она гоняла на машинах, летала на вертолете, ездила на стедикаме, висела на кране и лежа на плече оператора, носилась вместе с последним по оживленным улицам Лос-Анжелеса. Часть сцен во второй половине фильма сделаны сногсшибательно и, что самое главное, абсолютно натуралистично. Поражает масштаб мышления Бэя. А почему бы прямо на ходу не сбрасывать с этого грузовика четвертьтонные колеса поезда, но чтобы они летели прямо в камеру? Как? Сделаем специальную бронированную машину с усиленным бампером. Но какой безумец согласится сесть за руль? Конечно, сам Майкл Бэй. Нужно, чтобы тридцатиметровая металлоконструкция падала с высоты сорокаэтажного небоскреба и разрушала соседний дом! Сказано – сделано. Правда, пришлось готовиться почти месяц. Также Бэй не забыл и про актеров, доведя Макгрегора и Йоххансен до полного физического изнеможения. Все сто тридцать минут они куда-то бегут, прыгают, уворачиваются, висят вниз головой и падают в неизвестность. Почти все трюки актеры исполняли самостоятельно, для большей визуальной эффектности. После съемок оба срочно отправились в отпуск залечивать синяки и ссадины. Вот это и есть настоящий Майкл Бэй! Резюмируя, скажу, что это один из лучших фильмов Бэя. Единственный и уникальный проект режиссера, в котором раскрылись совершенно неожиданные грани его таланта. Абсолютная радикальная зрелищность соседствуют в фильме с глубокой интеллектуальностью и насыщенной философской проблематикой современности. Может быть они уживаются не так мирно и гармонично, как в «Матрице» или «Бегущем по лезвию». Однако дерзновенная попытка Майкла Бэя, постановщика абсолютно далекого от подобной тематики, более чем достойна. Питаю надежды, что она не последняя, и маэстро не растеряет свой талант в полоумных компьютерных поделках.
Картина явилась для меня гладком свежего воздуха в мире кинематографа затрагивающим жанр научной фантастики. Режиссеру удалось поставить не просто зрелищную и эффектную дорогостоящую постановку насыщенную большим количеством экшен сцен, но и сделать одновременно очень умную картину затрагивающие многие темы, картина после просмотра требующая осмысления увиденного. Идея картины не нова. Утопическое будущее где богатые ради продления себе жизни платят огромные деньги. На эти деньги одна корпорация выращивает клонов, таких же людей, но готовых пожертвовать своими органами и жизнью ради жизни своего заказчика. Клоны до определенной поры ничего не знают пока в их среде не появляется слабое звено в лице копателя правды Линкольна Шесть-Эхо, его играет Юэн МакГрегор. Начавшийся вроде бы как весьма тривиальный сюжет после получаса просмотра переворачивается с ног на голову. По первым кадрам картины может показаться многим что где то я это уже видел, но далее все становится ох как интересно, сюжет все так же прост но развивается с ураганной скоростью, только успевай глазом моргнуть, чтобы ничего не пропустить. Режиссер в первые полчаса картины расставляет все по местам и дает понять зрителю что к чему, ничего от него не скрывая. Все известно заранее. Но смотреть картину от этого становится еще интересней. Шикарно прорисованная картина, палитра красок использованная для оформления визуального ряда впечатляет. Красивая и яркая картина. Эффекты смотреть одно большое загляденье, они выполнены превосходно, одно слово супер. Хронометрах картины не маленький, но картина пролетает на одном дыхании, все потому что она динамична и насыщена экшеном, зевать некогда. Музыкальное оформление от Стива Яблонски под стать всей картине, оно полностью вписалось в общую концепцию постановки. На роль главных героев были подобраны актеры экстра класса Юэн МакГрегор и Скарлетт Йоханссон. Они блестяще справились со своими образами. Их герои в белых одеяниях смотрятся изящно и их вид ласкает глаз. Их персонажи продемонстрируют способности выходить сухими из воды из любых сложнейших ситуаций. Актеры из моего топа. Видеть их для меня в любой роли одно большое удовольствие. В картине появляется добродушный великан Майкл Кларк Дункан, правда в эпизодической роли, не узнать его нельзя. Очень жаль что его больше нет с нами. Зеленая миля увековечила его навсегда. Эта картина качественная, динамичная, зрелищная и что немаловажно умная научная фантастика. Мощнейший блокбастер от режиссера, мастера таких дорогостоящих постановок. 10 из 10
Начну с того что Остров относится к жанру антиутопия, а я просто обожаю этот жанр. Перестрелки, погони отходят на задний план, а на сцену выходит совершенная и бескомпромиссная система еще ее можно назвать режимом и действует он в построенном комплексе будущего и живут в нем люди с идеальными манерами, мало думают, ходят в униформе и управляет этим всем добром какой-то дядя и компьютерная программа - ну просто мечта утописта. Я уже в мечтах собирал чемоданы и вот беда через двадцать минут просмотра смотрю как душат и режут этих людей как котят и охота сразу пропала. Очень страшно является то какими делами занимаются люди и те, кто это спонсируют и принимают в нем участие. Фильм явно призван отрицать вечную молодость и долголетие поскольку от судьбы не спрячешься и тело никакими методами ни спасешь, потому что оно лишь оболочка. По сути разобраться то мы состоим из воды, молекул атомов которые в природе встречаются всюду и везде и без души мы, как компьютер без программного обеспечения, без души мы не живые. Поэтому возникает вопрос - 'стоит спасать свое тело, если душа гибнет Я бы никогда не согласился делать себе клона чтобы потом зверски в старости мне пересаживали органы. Возможно в телесных потребностях нету того наслаждения и удовольствия за которым гонятся наркоманы и богатые, а на самом деле, то душевное спокойствие и умиротворение есть истинним удовольствием. Для меня как для рядового киномана Остров єсть отличным научно - фантастическим фильмом и это понятно когда его режиссером является талантливый Майкл Бэй. Конечно сюжет простой не сильно напрягает мозг, достаточно динамичный ну и отличные актеры, умеющие играть свою роль особенно Скарлет и ее образ невинной девочки заставляет сердце биться чаще когда показывают сцены поцелуев и интима. В итоге впечатление от фильма может возникнуть двоякое. Кто-то может посмотреть и просто оставаться под впечатлением, а кто-то задуматься над важными вопросами. 10 из 10
«Остров», с моей точки зрения уникальный фильм, и эта уникальность раскрывается не только актёрами или режиссёрской работой, а самими основополагающими идеями, что лежат в его основе. Не побоюсь громких слов, но этот фильм Майкла Бэя можно назвать выдающимся! И хоть в начале просмотра и может показаться, что это очередная недалёкая история о постапокалипсическом мире, но на деле всё оказывается намного сложнее и пугающе, чем с первого взгляда. Это кино о гуманности и осознании своего «Я» в этом мире, история о там как далеко может деградировать общество. Некоторые из идей фильма пугают, а некоторые заставляют задуматься. Мне нравиться как чётко и осознанно к главному персонажу приходит идея осознания себя, что человек начинает задаваться вопросами «Кто я?», «Почему я здесь?» и начинает сомневаться в догмах, которые кто-то хочет выдать за истину, так и случилось с персонажем Юэна МакГрегора. Это качество лежит в самой человеческой природе, которая когда-то ступила на путь покорения мира и теперь, сами можем увидеть, к чему это всё привело, но изначально то человек просто хотел узнать цель своего существования. Ещё одна идея фильма - это человеческий комбинат. Тематика создания клонов не отличается своей новизной, но здесь подача информации интересна, как со зрелищной, так и с научной точки зрения. Как будто авторы, в завуалированной, и даже не пугающей глаз форме, показывают идею массового потребления в реальности, как бы задаваясь вопросом, «А если вместо животных выращивать людей?», вот и получается такая человеческая ферма. Здесь постапокалипсис - это ни какая-то техногенная или природная катастрофа, а скорее разложение человеческой души, когда ради прибыли ты начинаешь выращивать себе подобных, а затем потрошить их на органы, разве это ни так же страшно как врезающийся в Землю метеорит? Если вдуматься в неё осознанно, то это отвратительно, и не важно кого там выращивают людей или животных. Почему люди до сих пор не хотят понять, что все эти несчастные создания, изначально обреченные на смерть не продукт, они тоже живые или им нужно самим оказаться на этом месте, чтобы осознать всю трагедию современной пищевой цепочки. За эту идею аплодирую стоя! И ещё одна идея - это осознание того, что мифическое понятие острова, который сопоставим с понятием счастья нельзя найти где-то извне, это в нас самих. Остров – это мы! Этот фильм можно пересматривать много раз, и он не надоедает, хоть и был снят десять лет назад, он не уступает многим современным фильмам. Здесь наблюдается удачный симбиоз оригинальной идеи, динамичного сюжета и замечательной актерской игра Юэна МакГрегора и очаровательной Скарлетт Йоханссон. Фильм интригующий, он держит в напряжении всё время, сюжет захватывает тем, что он соблюдает тонкую грань научной фантастики и реальности. Не могу не отметить красивую съёмку с усиленной цветовой гаммой, что придаёт картинке на экране своеобразное очарование, присутствует множество захватывающих и зрелищных спецэффектов, а так же хорошее музыкальное сопровождение. «Остров» придётся по вкусу всем любителям качественной научной фантастики. Но помимо технической стороны вопроса фильм рассказывает о дружбе и любви, о том, что у всего живого есть чувства, что они способны мыслить, переживать, и готовы бороться за свою свободу и жизнь! 10 из 10
В недалёком будущем, Землю постигло глобальное загрязнение. Лишь на некоем 'острове' сохранились приемлемые условия для жизни. Он стал смыслом существования для небольшой колонии поселения, поголовно одетой в белое, и носящей странные однообразные имена. Линкольн 6 Экко - не в меру любопытный житель этого поселения. Как и у всех, у него нудная странная работа, диета, режим, кое-какой досуг, не одного ответа, но в отличии от остальных - куча '? '. И это любопытство выведет эту Варвару на базар, где ему могут оторвать не только нос, но и печень... Знакомые три буквы позволяют предсказать, что 126 миллионов когда нибудь начнут искрить и дымить на экране, белая одежда запачкается, а science fiction начнёт контрастить примесями adventure action and humor. Эван 6 Экко и Скарлетт 2 Дельта достоверно играют взрослое тело с 6-летним разумом. Бушеми вносит humor. Бин изображает бога. Хонсу вносит adventure action. Бугай опять всё громит. 'Остров' Майкла Бэя, несёт в себе груз, не испепелённый 126 т TNT. не замотанный в 126 м звёздно-полосатого полотна. Не шедевр научной фантастики, не тупой аттракцион, но удачный компромисс между. 10 из 10
Уж сколько раз твердили миру, что... в кино и вообще искусстве существует не более трех десятков сюжетов. Может быть, но после просмотра 'Острова' лишний раз убеждаешься, что на сегодняшний день их осталось гораздо меньше - ровно столько, сколько позволяет процесс клонирования компьютерных игр в фильмы для поколения Z. Интеллектуальный уровень проработки сюжетной линии вполне соответствует какому-нибудь Far Cry. Только игрок имеет возможность всласть побегать, самоутвердительно пострелять... А тут - сиди перед экраном да дивись глупости сценария, клиповому мельканию погонь, перестрелок и взрывов, замороженным диалогам уровня RPG, нелепой игре актёров (даром что Йоханссон и Макгрегор) и бесконечным логическим нестыковкам. Фильм - второсортный клон компьютерных игр о том, как на фоне первосортной графики организмы второго сорта, клоны, победили организмов первого сорта, людей. Мутная фраза? Весь фильм такой же.
Хотя я не самый ярый поклонник фантастики, и этот фильм явно не самый сильный представитель своего жанра, что я открыто признаю, я все равно частенько его пересматриваю. Есть в нем что-то, что в свое время зацепило меня. 1) 2005 год. Я посмотрела его в том же, далеком 2005 году. Если бы посмотрела позднее, то скорее всего мой отзыв был бы отрицательным. Но в подростковом возрасте этот фильм сильно запал мне в душу. 2) Идея. Идея и сюжет фильма безусловно хороши. Действительно, если человек рожден не так, как обычно рождаются люди, разве это делает его второсортным сырьем для богатых и беспринципных людей, которые готовы на все, даже узнав истинную цену своего долголетия? Отдельный плюс за то, что затронутые в фильме моральные вопросы не уходят на второй план, а постоянно держаться на плаву за счет эмоциональных сцен. 3) Актеры. Шон Бин, несомненно, просто рожден играть обаятельных злодеев, и с этой ролью справился превосходно. Понравился дуэт МакГрегора и Йоханссон. Оба в списке моих любимых актеров. У них великолепно получилось изобразить людей с уровнем развития подростков, которые ничего не знают о мире и людях, живущих в нем. Многим кажется это неправдоподобным, но боже, они такие милые, что просто невозможно не сопереживать их героям на протяжении всего фильма. Также было приятно увидеть Стива Бушеми, который из любой второстепенной роли сделает прекрасного, запоминающегося персонажа. 4) Эффекты и экшн. Фильм достаточно динамичный, конечно же, зная Майкла Бэя, не обошлось без взрывов и эффектной погони. Плюс к этому его постоянная визитная карточка - яркие насыщенные цвета. Получилась приятная глазу картинка. А что касается спецэффектов и компьютерной графики (ну куда без нее, родимой, да тем более в жанре фантастики!), то фильм и сейчас, спустя 10 лет, хорошо смотрится на экране. 5) Технологии. Что мне более всего понравилось, так это то, что, показывая нам будущее, создатели фильма не стали выдумывать какие-то совсем уж невероятные технологии, примочки и чудеса. Все выглядит вполне разумно и естественно. Машины до сих пор ездят по асфальту и не приобрели странных форм, город выглядит натурально без невероятных футуристических зданий на хромакее, люди одеваются не в фольгу и невообразимые балахоны. Мне понравилось такое сочетание. 6) Музыка. Казалось бы, нет тут забойных трэков, музыка не выбивается вперед, не отвлекает на себя внимание, но очень гармонично вписывается в картинку, оттеняя ее. Она мелодичная, ненавязчивая, идеально подходит для фильма, в котором поднимаются серьезные вопросы морали. Итог - динамичный, красивый фильм, смотрится очень легко, хоть и обладает философскими нотками. Рекомендую к ознакомлению. 10 из 10
В данном фильме отлично совмещены темы научной фантастики, атмосферного боевика и триллера с элементами какой-никакой драмы. Перед нами находится фильм знаменитого режиссера Майкла Бэя, фильм огромного масштаба и бюджета, но имеет смешанную критику, попробуем разобраться что к чему. Первым делом хочется отметить довольно спойлерный трейлер. Я бы назвал этот трейлер ужасным. Начать хотя бы с того, что в нём раскрывается основная тайна сюжета, которую режиссер нам мастерски подносит примерно через 40 минут фильма. И так, я лишь прочитал описание этого фильма, оно меня очень заинтересовало, и о чудо, слава Богу за то, что я не посмотрел трейлер, ведь многие пишут, что якобы тема фильма банальна и не актуальна. Если вообще не знать про что фильм, вы будете в курсе всего только спустя час, и поверьте, этот час не будет для вас скучным. 'Все доктора считают, что они познали истину.' Повествование начинается в непонятном нам месте. Мы видим тысячи людей в странных костюмах, видим охрану, видим распорядок дня. От этого уже распирает интерес. Зритель ничего не понимает, где люди находятся, почему всё так странно, что вообще случилось?! Этот кусок картины подан просто мастерски. Я смотрел фильм не отвлекаясь, он затягивает с первых же минут. Главным героем становится Линкольн Шесть-Эхо, от лица которого и идёт повествование. Внезапно, его взор расширяется, он начинает думать о том, о чём не думает ни один человек в этом месте. Он задаёт странные вопросы, пытается что-то понять, разузнать, появляются подозрения, что с этим местом что-то не так. Всё происходит настолько живо и интересно, что вы будете полностью погружены в фильм. Помимо всех событий, нашему герою нравится девушка по имени Джордан-Два-Дельта. Она отвечает ему симпатией, но что странно, охранники запрещают им общаться, и главного героя это тоже напрягает. Вобщем, волей случая он становится свидетелем страшного обмана, ужас, который он увидел, перевернул его сознание полностью. Он решается бежать из этой 'тюрьмы' в месте со своей 'подругой'. Как же это смотрелось красиво. Когда вы посмотрите на это место, вы совершенно не будете представлять как они это сделают, и на столь длинный и полный экшена побег вы будете смотреть не моргая. Опять же, побег в трейлере тоже показан, и вы не будете так шокированы и удивлены, если посмотрите этот ужасный трейлер. 'Абсолютно нормально испытывать интерес к миру, в котором живешь. Я бы сказал, это так по-человечески.' Вобщем, наши Линкольн с Джордан открывают страшную тайну для себя. Им вдолбили в память, что наша планеты подвержена тотальному разрушению, что они - единственное сообщество, оставшееся на планете, и вынуждены жить в столь странном месте. Но существует лотерея, выиграв которую, вы сможете отправится на замечательный Остров, живя там долго и счастливо. К этой мечте все стремятся, все ею живут. Но всё это лишь иллюзия, а настоящая правда довольно горькая. Это лишь что-то по типу гигантского 'дома с одиночными камерами' и 'лаборатории'. В лаборатории доктора создают клонов, и потом они проживают как обычные люди, пока не понадобятся людям 'сверху'. Наши герои были шокированы этим фактом, и не менее шокированы были доктора и владельцы сего бизнеса. Практически весь мир обратился в штыки против наших героев, они одни против всего мира. Им нужно раскрыть всю правду и остаться в живых, чему стараются не позволить их враги. Мы наблюдаем не только гениальные постановки экшн-сцен и погоней, но ещё и духовное эволюционирование. 'Люди любят гамбургеры, но не собираются водить дружбу с коровами.' Как я уже писал, фильм разделён на 2 части. Первая представляет из себя чистейшую научную фантастику, она знакомит нас с миром этих клонов, как они живут, как развиты, что у них творится в мыслях. Мы видим совершенно человеческие поступки и эмоции Линкольна. Он борется за свою жизнь, он считает себя таким же человеком как и другие. Вторая часть фильма представляет собой плотно заряженный боевик, в котором присутствует всё, чтобы завлечь зрителя, любящего этот жанр. Выглядит всё очень здорово, непредсказуемо, красочно. Музыка композитора Стива Яблонски тут на высоте, каждые моменты сопровождаются качественной музыкой. Юэн МакГрегор прекрасно вошёл в эту роль, он очень качественно передаёт все чувства и переживания своего героя насчёт существования в этом мире, он доблестно отстаивает свои права и борется за свою жизнь, так же мило заботясь и о своей подруге. Скарлетт Йоханссон прекрасно вжилась в роль Джордан. Она должна была принести фильму яркий образ девушки, которая будет следовать до конца за главным героем, а он будет её постоянно спасать и оберегать, что собственно и получилось, всё выглядит весьма гармонично. Фильм несёт в себе некую смысловую нагрузку, тему человечности здесь подняли на максимум, и пофилософствовать здесь есть над чем. 'Остров' обладает разного рода качествами, и каждый человек найдет здесь что-то свое, близкое по духу, что-то обязательно должно приковать взгляд и зацепить. Однозначно, проект качественный и незабываемый после просмотра. 10 из 10