Остров: отзывы и рeцензии

StarstruckDevil
StarstruckDevil9 сентября 2012 в 07:10
'Остров существует... остров это мы' (с)

Майкл Бэй – весь мир знает этого режиссера по его знаменитому блокбастеру «Трансформеры» . Но мне не нравится этот фильм, ну не люблю я смотреть на бои огромных роботов с максимумом спецэффектов и минимумом актёрской игры. Да и сама персона Майкла вызывает у меня, если не отвращение, то по крайней мере отвращение. И это связано с некоторыми скандалами которые вспыхивали вокруг его личности. И возможно если бы я узнал, что именно является режиссером этой картины, до ее просмотра, то скорее всего я бы не стал его смотреть. Но я узнал это уже после начала ленты и решил досмотреть. И надо сказать, что я не пожалел об этом. Идея картины мне очень понравилась. Я подумал, что с нее можно сделать отличную драму или тонкий психологический триллер. Но узнав кто режиссер я понял, что о триллере или драме не может идти и речи. Ведь Бэй не умет снимать ничего кроме боевиков, с огромным количеством экшна и спецэффектов и минимума всего остального. Меня это совсем не обрадовало, так как я думаю, что из такой ситуации которая возникла со главным героем и его подругой можно было сделать душераздирающую драму. Но создатели, видимо, решили по-другому. Но что имеем, то имеем. Даже в качестве боевика картина совсем не плоха, ведь как ни странно у ленты есть даже очень неплохая смысловая составляющая. В спецэффектах , при таком не малом бюджете и зная режиссера киноленты, я и не сомневался, ведь Бэй именно ими в большинстве своем наполняет фильмы. И я не ошибся, они были действительно на высшем уровне. Но в некоторых моментах все было слишком не реалистично, я имею ввиду, то что в некоторых моментах не верилось в реальность происходящего (например, в сцене с падающей буквой, из огромного здания, мне не верилось, что главные герои могли выжить после такого). Также мне понравилась сама картинка, она была необычной и в тоже время очень красивой, и подземный бункер тоже был очень хорошо проработан. Здесь никаких никаких претензий нет. А вот в режиссуре у меня были большие сомнения, ведь я уже говорил, что мне не нравятся картины Бэя . Но еще большим поводом для сомнения стало для меня то что фильм провалился в прокате. В плюсе у фильма каких-то там 40 миллионов долларов, что для этого режиссера ну очень мало. Но я ошибся, из всех картин Бэя эта безусловно лучшая. Тогда я задался вопросом: а почему картина провалилась в американском прокате? Я думаю, что создатели уж слишком перемудрили с жанрами, не нужно бло делать боевик. А американцы просто не захотели идти на боевик у которого есть и некая смысловая нагрузка. Но это лишь мои мысли, вы конечно, можете не согласится. А вот самое слабое место картины, безусловно сюжет . В нем я заметил большое количество ошибок, недочетов и недосказанностей. Например: откуда Линкольн Шесть-Эхо знал латынь? В ленте этим вопросом задавались все высшие, так сказать, умы. Но мы ответа на этот вопрос так и не получили. Еще у меня большие претензии к концовке. Я очень не люблю когда говорят: 'Я знал концовку еще в середине фильма!'. Но тут и я могу так сказать, ведь догадался о том какая будет концовка еще на 40-вой минуте. Но, думаю, что это не благодаря уму, а благодаря тому, что финал был банальный и предсказуемый. Это безусловно не идет в плюсы картине. Пару слов нужно сказать и об актёрской игре . Главную роль в картине исполнил Юэн МакГрегор . И я думаю, что он отлично справился со своей работой. Его Линкольн Шесть-Эхо честный, добрый и обладает другими хорошими качествами. Юэн просто идеально подошел на эту роль. Вторую главную роль - Джордан Два-Дельта, исполнила Скарлетт Йоханссон и я думаю, что она тоже отлично вписалась во свою роль. В начале картины она больше похожа на робота (настолько размеренной была ее жизнь, впрочем как и других обитателей утопического подземного бункера), но ближе к концовке ее героиня стала более раскованной и сексуальной. Шон Бин - главный антигерой картины, его персонаж легко пожертвует человеческими жизнями ради собственной выгоды, я считаю, что именно таким должен быть антигерой подобного типа. Итог: 'Остров' - это хороший, зрелищный боевик с хорошими спецэффектами, средним сюжетом и очень хорошей актёрской игрой. А также него есть неплохая смысловая нагрузка на мозг. Если вы ищите картину с такими качествами, 'Остров' идеально подойдет для вас. У меня все, спасибо за внимание! 8 из 10

Kate Durden
Kate Durden26 мая 2009 в 21:36
Линкольн 6 Экко

Как же я люблю 'Остров'. В какой раз бы я его не смотрела, все так же переживаю за двух главных героев. Пусть они и клоны, но по-моему, они самые сердечные и неиспорченные люди. Они так добродушны, что не могут не влюбить в себя зрителя. Между ними такие нежные и искренние чувства, о которых можно только мечтать. Для их создателя они всего лишь изделия, а их спонсоры (личности по заказу которых делают клонов) не подозревают, что эти самые изделия обладают интеллектом. Они как живые носители запасных органов для их оригиналов. Люди идут на все чтобы дольше не стареть, а клоны сами того не ведая отдают им необходимые части тела. Они живут там, где их создают. Уверенные в том, что только им удалось спастись после какой-то катастрофы, клоны ждут отправления на единственный не уничтоженный бедствием остров, которого на самом деле не существует. Любопытство - вот что помогает героям фильма выбраться из обмана и начать полноценную жизнь. Линкольн 6 Экко оказался самым сообразительным из всех кто верил в остров. Я думаю что именно таким должен быть настоящий герой. Разгадав тайну их бытия, он вместе со своей подругой Джордан 2 Дельта нашел путь ведущий к правде. Можно назвать этот фильм фантастикой, но кто гарантирует нам, что такое не случится уже в ближайшем будущем. Кто защитит нас от нас самих. Безусловно, этот фильм учит милосердию и взаимопониманию. Каждый имеет право знать правду и распоряжаться своей жизнью как считает нужным. Теперь хочу поговорить немного об актерах, сыгравших главные роли в 'Острове'. Скарлетт Йохансон очень выразительная актриса. Иногда ей удается показать нам те эмоции, на которые способна не каждая. Кроме того, что Скарлетт очень красивая, она не кажется нам пустой и безжизненной как многие привлекательные героини. Юэн МакГрегор - уникальный человек. Конечно он не обладает сверхъестественной силой или ловкостью, но его обоянию не могут противостоять ни какие жизненные неурядицы. Линкольн кажется очень чистым и светлым человеком в отличие от заказавшего его спонсора, которого тоже играет МакГрегор. Он замечательный актер, если сумел так хорошо показать разницу между этими людьми, отличающимися моральными и нравственными качествами и полностью схожими внешне. Подводя итог, скажу что фильм отличный. Для меня он много значит. Могу смотреть его бесчисленное количество раз. 'Остров' внушает в меня надежду. Надежду на что-то большее... 10 из 10

Seniorita Cinema
Seniorita Cinema26 августа 2015 в 10:27
Остров – это мы!

«Остров», с моей точки зрения уникальный фильм, и эта уникальность раскрывается не только актёрами или режиссёрской работой, а самими основополагающими идеями, что лежат в его основе. Не побоюсь громких слов, но этот фильм Майкла Бэя можно назвать выдающимся! И хоть в начале просмотра и может показаться, что это очередная недалёкая история о постапокалипсическом мире, но на деле всё оказывается намного сложнее и пугающе, чем с первого взгляда. Это кино о гуманности и осознании своего «Я» в этом мире, история о там как далеко может деградировать общество. Некоторые из идей фильма пугают, а некоторые заставляют задуматься. Мне нравиться как чётко и осознанно к главному персонажу приходит идея осознания себя, что человек начинает задаваться вопросами «Кто я?», «Почему я здесь?» и начинает сомневаться в догмах, которые кто-то хочет выдать за истину, так и случилось с персонажем Юэна МакГрегора. Это качество лежит в самой человеческой природе, которая когда-то ступила на путь покорения мира и теперь, сами можем увидеть, к чему это всё привело, но изначально то человек просто хотел узнать цель своего существования. Ещё одна идея фильма - это человеческий комбинат. Тематика создания клонов не отличается своей новизной, но здесь подача информации интересна, как со зрелищной, так и с научной точки зрения. Как будто авторы, в завуалированной, и даже не пугающей глаз форме, показывают идею массового потребления в реальности, как бы задаваясь вопросом, «А если вместо животных выращивать людей?», вот и получается такая человеческая ферма. Здесь постапокалипсис - это ни какая-то техногенная или природная катастрофа, а скорее разложение человеческой души, когда ради прибыли ты начинаешь выращивать себе подобных, а затем потрошить их на органы, разве это ни так же страшно как врезающийся в Землю метеорит? Если вдуматься в неё осознанно, то это отвратительно, и не важно кого там выращивают людей или животных. Почему люди до сих пор не хотят понять, что все эти несчастные создания, изначально обреченные на смерть не продукт, они тоже живые или им нужно самим оказаться на этом месте, чтобы осознать всю трагедию современной пищевой цепочки. За эту идею аплодирую стоя! И ещё одна идея - это осознание того, что мифическое понятие острова, который сопоставим с понятием счастья нельзя найти где-то извне, это в нас самих. Остров – это мы! Этот фильм можно пересматривать много раз, и он не надоедает, хоть и был снят десять лет назад, он не уступает многим современным фильмам. Здесь наблюдается удачный симбиоз оригинальной идеи, динамичного сюжета и замечательной актерской игра Юэна МакГрегора и очаровательной Скарлетт Йоханссон. Фильм интригующий, он держит в напряжении всё время, сюжет захватывает тем, что он соблюдает тонкую грань научной фантастики и реальности. Не могу не отметить красивую съёмку с усиленной цветовой гаммой, что придаёт картинке на экране своеобразное очарование, присутствует множество захватывающих и зрелищных спецэффектов, а так же хорошее музыкальное сопровождение. «Остров» придётся по вкусу всем любителям качественной научной фантастики. Но помимо технической стороны вопроса фильм рассказывает о дружбе и любви, о том, что у всего живого есть чувства, что они способны мыслить, переживать, и готовы бороться за свою свободу и жизнь! 10 из 10

LostMan815
LostMan81520 февраля 2011 в 19:02
Вечный вопрос о нашем месте на Земле. Тепрь его задают себе и наши клоны.

Майкл Бэй… Сейчас это имя ассоциируется исключительно с фильмом про огромных железных роботов. Очень зрелищные фильмы, в которых непосредственно людям дают очень мало экранного времени, чтобы раскрыть свои отношения. Ну, то есть, как – они там присутствуют, но скорее на правах чего-то второстепенного. Для галочки так сказать. Но если немного порыться в послужном списке режиссера то обнаружатся как минимум два отличных фильма про непростые отношения людей во время конфликта – это, несомненно, «Скала» и «Остров». И если в первом фильме Бэй снимает кино про отношения между двумя мужчинами, которые хотят остановить террористов, и тут все довольно просто, то с «Островом» все несколько сложнее. Это рассказ о двух клонах, которые жизни совершенно не знают, но вступают в конфликт с системой, которая их создала (естественно для своих нужд). Хотя, казалось бы, зачем вступать в этот конфликт и противостоять системе, которая их, в общем-то, не «обижает». У каждого из клонов есть своя комната, есть чистая одежда и обувь (правда у всех одинаковая), есть бесплатный и полезный для здоровья рацион, постоянное совершенствование тела в спортзалах, маленькая скучная работка, ну и вечеринки по выходным. Ах да есть еще «лотерея», в результате которой счастливчика отправляют в райское (и по их словам: «единственное экологически чистое») место на Земле – Остров. Вот только о двух вещах никто из этого поселения (кроме, естественно, администрации и охраны) не знают: то, что никакого «Остова счастья» нет и то, что все они клоны, а вернее инкубаторы для транспортировки органов своим заказчикам. И губит всю эту систему клон Тома Линкольна (Юэн МакГрегор) обладающий очень развитым чувством… ну конечно, любопытства. Слишком уж много он задает вопросов – почему одежда только белая, почему едим только одно, почему то и почему это, и вообще что они делают на своей наискучнейшей работе (правильный ответ: помогают создавать себе подобных)? И в результате этот клон все-таки заглядывает за кулисы. А там все, конечно же, не так как им говорят каждый день с экранов оповещений. И тогда он, прихватив свою подругу Сару (Скарлетт Йоханссон) (которая накануне выиграла пресловутую поездку на Остров) немедленно покидают злополучное место. Как и предполагалось на поверхности не было никакого намека на заражение и прочую катастрофу, но оказалось что вокруг пустыня (центр их инкубатора находился от посторонних глаз под землей в бункере) и самое главное – это то, что они совершенно не знают, как в этом мире жить. Самый замечательный момент это когда Том наклоняется над гремучей змеей, и она пытается его ужалить: -Похоже это нечто живое. О! Но какая-то агрессивная. Отношения Тома и Сары, которых тянет к друг другу, но которые абсолютно ничего не знают, что их тянет и почему, на мой взгляд, просто потрясающи. Они то и дело улыбаются друг другу, строят глазки, берутся за руки, но почему они это делают, совершенно не понимают. И вот когда они впервые видят в Лос-Анджелесе видео, в котором настоящая Сара (а это немного ни мало рекламное лицо Кельвина Кляйна) целуется с каким-то парнем, у обоих открывается рот от удивления. И уже после, через несколько дней они и сами это пробуют сделать как подростки: нежно, но неумело и восхищаются получаемым опытом. Том в восторге говорит: -И почему мы этим раньше не занимались? Еще хотелось бы отметить картинку ленты. В картинке преобладают белый, черный и оттенки коричневого цвета. Всё очень ярко и футуристично, но уже к концу в глазах начинает рябить – уж слишком сильно контрастной получилась картинка. Кино про двойников людей, которые тоже хотят быть приравненными к обычным людям. Лента получилась яркой, динамичной и незамысловатой, но со вкусом. 9 из 10 Мнение автора может не совпадать с вашим мнением. А может и совпадать. Спасибо, что прочли мою рецензию.

OlyaChu
OlyaChu29 августа 2010 в 11:19
Искусственная жизнь?

«Остров» Майкла Бея, в некотором смысле, это гибрид «Матрицы» и «Эквиллибриума», но не спешите плеваться и закидывать режиссёра тухлыми яйцами, обвиняя мистера Бея в плагиате. «Остров» определённо заслуживает право на жизнь среди прочей фантастики в синематеке киногурманов, поскольку качество и самобытность этого кинопродукта не уступают качеству и самобытности вышеупомянутых фильмов. Хронометраж всего фильма можно условно разделить на три части. Чтобы избежать спойлерства, позволю себе углубиться в описание лишь первого и трёх «кусков». Место действия - это утопический стерильный мир, в котором живут особенные люди со странными именами, напоминающими больше определённого рода маркировку. Эти люди ни в чём не знают нужды и всех их объединяет одно - надежда попасть на райский мифический остров за пределами их общества. Те, кто туда уезжал, никогда не возвращался обратно, а по сему в существовании «острова» можно было усомниться. Конечно... конечно, не было бы фильма вообще, если бы не нашёлся сильносомневающийся в своей жизни парень (Юэн МакГрегор), который решает во что бы то ни стало обнаружить истину своего существования, а (по воле сложившихся обстоятельств) делает это на пару с красивой девушкой (Скарлетт Йоханссон). Оставшиеся две трети фильма - сплошной экшн. По всем законам жанра он наполнен самостоятельными попытками героя по имени Линкольн Шесть Эхо восстановить справедливость, что почти сразу превращается в своеобразную войну. Безусловно, трафаретность неизбежна, против пары бунтующих личностей Майкл Бей ополчил армию спецназа. И попробуйте только не угадать, кто выйдет победителем?.. Некоторые сетуют на однообразность погони в течение всего фильма, а, по-моему, как раз ситуации, в которых герои оказываются на пути к цели, и их развязки разнородны. Именно поэтому два часа экранного времени минуют незаметно. Немаловажна так же операторская работа, которая радует глаз с первого же кадра. Отдельные сцены хочется пересматривать по нескольку раз, восхищаясь ракурсами и колоритной картинкой. Минус углядела в несколько непродуманном или недодуманном финале. Потому как о судьбе всех выживших остаётся только догадываться. Но догадки я строю самые лучшие - эти люди станут родоначальниками новой здоровой генерации! Вопреки (инициатором просмотра был муж) моим ожиданиям увидеть скучный боевичок на футуристическую тематику об искусственном интеллекте, я получила захватывающее зрелище и эмоциональный всплеск. Думаю, со временем мне захочется повторить.

Юлека
Юлека6 февраля 2009 в 18:29
Острова не существует…Остров – это мы

Один из лучших фильмов в жанре фантастики и экшена. Этот фильм меня захватил уже с начальных титров, когда заиграла полная вдохновения и торжественности музыка Стива Яблонски...Синие море, прибрежные скалы, воздушная пена от разбивающихся волн и прелестная девушка на носу странного вида катера… Вдруг все резко обрывается, и мы понимаем, что это всего лишь сон. И тут попадаем в мир, нелепый, на первый взгляд, непонятный и, кажется, идеальный. Закрытый бункер, оборудованный новыми технологиями, одинаково одетые люди, отсутствие вопросов…Все, живущие в нем, ждут и грезят о том волшебном моменте, когда смогут очутиться на Острове – последнем клочке незагрязненной земли. Туда уже отправили многих путем случайно Лотереи, и каждый живущий в бункере мечтает о том же. Это – цель их жизни, и они не догадываются, что скрывает Остров на самом деле. Наивные простаки, они не задают лишний вопросов, и такая наивность зрителю абсолютно непонятна сначала. Ведь, кажется, нет ничего проще спросить: где находится Остров? Почему постоянно появляются выжившие, если произошла глобальная катастрофа? Как выигрывают в Лотерею? Кто все эти люди, которые следят за каждым шагом?.. А потом герою Эвана Макгрегора открывается страшная тайна… Я смотрела, не догадываясь, что такое Остров, поэтому разгадка пришла неожиданно и ошеломила.Я как-то умудрилась не узнать сюжет этого фильма до самого его просмотра, чем осталась весьма довольна. …А теперь по порядку. Честно говоря, Майкл Бэй, снявший такие хиты, как 'Армагеддон' и 'Перл-Харбор', заслуживает у меня уважения, смешанного с долей сомнения. Нет, я уважаю его как режиссера, но вот в чем беда: есть такие моменты в названных его фильмах, которые откровенно раздражают. Например, в Перл-Харборе это фразы типа «Япония ещё не знала, что разбудила спящего льва» или «глядя на этих двух парней, я понимаю, что мы - великая страна». Что ж, я не оспариваю важность Америки в этом мире, но перебор с патриотизмом, которым она так славится, меня откровенно бесит. Американцы то и делают, что в открытую прославляют свою страну, хотя половина населения Америки, я не сомневаюсь, понятия не имеет, почему началась Гражданская война на самом деле (дело тут вовсе не в рабах), также как и не знают, что Вторая Мировая Война началась не с Омаха-бич…Так вот, этим напыщенным патриотизмом наполнен весь фильм, что изрядно попортило мое мнение о Перл-Харборе, как об исторической ленте…Что же касается Армагеддона, то здесь ещё проще: американцы снова спасают мир (спасибо, товарищ Бэй, хотя бы на том, что в этом им помог шизанутый Глеб со станции Мир, если не ошибаюсь)… И тут Остров. И тут нет того самого вшивого патриотизма. Нет, все гораздо лучше. М.Бэй делает ставку на основную мысль фильма: «человечество губит само себя» и «люди сделают все, что угодно, лишь бы выжить». Это грустно, это жестко, но это правда. И в этом фильме задается главный вопрос: на что ты готов пойти, чтоб сохранить свою жизнь? Готов ли убить другого человека ради этого? Всем стоит над этим поразмыслить. Ну а теперь о явных плюсах. Во-первых, актерская игра. Её нельзя назвать оскароносной (что, в принципе, вообще стало понятием растяжимым), но ни Макгрегор, ни Йоханссон не подкачали. Сколько нужно убегали, боялись и удивлялись. Все в меру, без перебора. Порадовал всегда разный Стив Бушеми, и, хоть эта не лучшая его роль, но сыграл отлично. Это же касается и красавца Шона Бина, который вообще ассоциируется у меня со злодеем ещё со времени «Скарлетт». Во-вторых, фильм поделен на две части, которые компенсируют одна другую. Сначала – размеренная жизнь в бункере, полная тайн и непонимания; потом – непрестанный экшен, приправленный изрядной долей отличного юмора. Опять же всего в меру. В-третьих, отличные спецэффекты (особенно погоня на дороге), проработанная атмосфера, постоянно вызываемый интерес. В-четвертых, правильная последовательность сюжета и отсутствие «открытых» вопросов к концу фильма. Все понятно, на вопросы получены ответы, пять с плюсом. Ну и конечно же, стоит особо отметить финальную сцену фильма. Красиво, даже величественно, когда люди выходят из бункера наружу и оказываются посреди пустыни, при этом играет потрясающий саундтрек все того же Яблонски… Фильм называется «Остров», но Острова как такового не существует. Жестокий обман раскрыт, злодеи наказаны. Это один из тех редких фильмов, которые мне хочется пересматривать снова и снова. Потому что в нем нет заезженного сюжета, из пальца высосанных характеров, ожидаемых поворотов. Оторваться от экрана невозможно. Но главное – эта заложенная в фильме идея, которая не должна быть потеряна ни за качественными спецэффектами, ни за супер-мега-классными актерами, что происходит с фильмами в последнее время на почве «голливудского дефицита идей»…Бэй постарался на славу, слава ему за это и почет! 10 из 10

stalkernastya
stalkernastya27 февраля 2015 в 20:21

Хотя я не самый ярый поклонник фантастики, и этот фильм явно не самый сильный представитель своего жанра, что я открыто признаю, я все равно частенько его пересматриваю. Есть в нем что-то, что в свое время зацепило меня. 1) 2005 год. Я посмотрела его в том же, далеком 2005 году. Если бы посмотрела позднее, то скорее всего мой отзыв был бы отрицательным. Но в подростковом возрасте этот фильм сильно запал мне в душу. 2) Идея. Идея и сюжет фильма безусловно хороши. Действительно, если человек рожден не так, как обычно рождаются люди, разве это делает его второсортным сырьем для богатых и беспринципных людей, которые готовы на все, даже узнав истинную цену своего долголетия? Отдельный плюс за то, что затронутые в фильме моральные вопросы не уходят на второй план, а постоянно держаться на плаву за счет эмоциональных сцен. 3) Актеры. Шон Бин, несомненно, просто рожден играть обаятельных злодеев, и с этой ролью справился превосходно. Понравился дуэт МакГрегора и Йоханссон. Оба в списке моих любимых актеров. У них великолепно получилось изобразить людей с уровнем развития подростков, которые ничего не знают о мире и людях, живущих в нем. Многим кажется это неправдоподобным, но боже, они такие милые, что просто невозможно не сопереживать их героям на протяжении всего фильма. Также было приятно увидеть Стива Бушеми, который из любой второстепенной роли сделает прекрасного, запоминающегося персонажа. 4) Эффекты и экшн. Фильм достаточно динамичный, конечно же, зная Майкла Бэя, не обошлось без взрывов и эффектной погони. Плюс к этому его постоянная визитная карточка - яркие насыщенные цвета. Получилась приятная глазу картинка. А что касается спецэффектов и компьютерной графики (ну куда без нее, родимой, да тем более в жанре фантастики!), то фильм и сейчас, спустя 10 лет, хорошо смотрится на экране. 5) Технологии. Что мне более всего понравилось, так это то, что, показывая нам будущее, создатели фильма не стали выдумывать какие-то совсем уж невероятные технологии, примочки и чудеса. Все выглядит вполне разумно и естественно. Машины до сих пор ездят по асфальту и не приобрели странных форм, город выглядит натурально без невероятных футуристических зданий на хромакее, люди одеваются не в фольгу и невообразимые балахоны. Мне понравилось такое сочетание. 6) Музыка. Казалось бы, нет тут забойных трэков, музыка не выбивается вперед, не отвлекает на себя внимание, но очень гармонично вписывается в картинку, оттеняя ее. Она мелодичная, ненавязчивая, идеально подходит для фильма, в котором поднимаются серьезные вопросы морали. Итог - динамичный, красивый фильм, смотрится очень легко, хоть и обладает философскими нотками. Рекомендую к ознакомлению. 10 из 10

Mo0NLighT
Mo0NLighT17 января 2015 в 22:32
Остров существует. Остров — это мы.

В данном фильме отлично совмещены темы научной фантастики, атмосферного боевика и триллера с элементами какой-никакой драмы. Перед нами находится фильм знаменитого режиссера Майкла Бэя, фильм огромного масштаба и бюджета, но имеет смешанную критику, попробуем разобраться что к чему. Первым делом хочется отметить довольно спойлерный трейлер. Я бы назвал этот трейлер ужасным. Начать хотя бы с того, что в нём раскрывается основная тайна сюжета, которую режиссер нам мастерски подносит примерно через 40 минут фильма. И так, я лишь прочитал описание этого фильма, оно меня очень заинтересовало, и о чудо, слава Богу за то, что я не посмотрел трейлер, ведь многие пишут, что якобы тема фильма банальна и не актуальна. Если вообще не знать про что фильм, вы будете в курсе всего только спустя час, и поверьте, этот час не будет для вас скучным. 'Все доктора считают, что они познали истину.' Повествование начинается в непонятном нам месте. Мы видим тысячи людей в странных костюмах, видим охрану, видим распорядок дня. От этого уже распирает интерес. Зритель ничего не понимает, где люди находятся, почему всё так странно, что вообще случилось?! Этот кусок картины подан просто мастерски. Я смотрел фильм не отвлекаясь, он затягивает с первых же минут. Главным героем становится Линкольн Шесть-Эхо, от лица которого и идёт повествование. Внезапно, его взор расширяется, он начинает думать о том, о чём не думает ни один человек в этом месте. Он задаёт странные вопросы, пытается что-то понять, разузнать, появляются подозрения, что с этим местом что-то не так. Всё происходит настолько живо и интересно, что вы будете полностью погружены в фильм. Помимо всех событий, нашему герою нравится девушка по имени Джордан-Два-Дельта. Она отвечает ему симпатией, но что странно, охранники запрещают им общаться, и главного героя это тоже напрягает. Вобщем, волей случая он становится свидетелем страшного обмана, ужас, который он увидел, перевернул его сознание полностью. Он решается бежать из этой 'тюрьмы' в месте со своей 'подругой'. Как же это смотрелось красиво. Когда вы посмотрите на это место, вы совершенно не будете представлять как они это сделают, и на столь длинный и полный экшена побег вы будете смотреть не моргая. Опять же, побег в трейлере тоже показан, и вы не будете так шокированы и удивлены, если посмотрите этот ужасный трейлер. 'Абсолютно нормально испытывать интерес к миру, в котором живешь. Я бы сказал, это так по-человечески.' Вобщем, наши Линкольн с Джордан открывают страшную тайну для себя. Им вдолбили в память, что наша планеты подвержена тотальному разрушению, что они - единственное сообщество, оставшееся на планете, и вынуждены жить в столь странном месте. Но существует лотерея, выиграв которую, вы сможете отправится на замечательный Остров, живя там долго и счастливо. К этой мечте все стремятся, все ею живут. Но всё это лишь иллюзия, а настоящая правда довольно горькая. Это лишь что-то по типу гигантского 'дома с одиночными камерами' и 'лаборатории'. В лаборатории доктора создают клонов, и потом они проживают как обычные люди, пока не понадобятся людям 'сверху'. Наши герои были шокированы этим фактом, и не менее шокированы были доктора и владельцы сего бизнеса. Практически весь мир обратился в штыки против наших героев, они одни против всего мира. Им нужно раскрыть всю правду и остаться в живых, чему стараются не позволить их враги. Мы наблюдаем не только гениальные постановки экшн-сцен и погоней, но ещё и духовное эволюционирование. 'Люди любят гамбургеры, но не собираются водить дружбу с коровами.' Как я уже писал, фильм разделён на 2 части. Первая представляет из себя чистейшую научную фантастику, она знакомит нас с миром этих клонов, как они живут, как развиты, что у них творится в мыслях. Мы видим совершенно человеческие поступки и эмоции Линкольна. Он борется за свою жизнь, он считает себя таким же человеком как и другие. Вторая часть фильма представляет собой плотно заряженный боевик, в котором присутствует всё, чтобы завлечь зрителя, любящего этот жанр. Выглядит всё очень здорово, непредсказуемо, красочно. Музыка композитора Стива Яблонски тут на высоте, каждые моменты сопровождаются качественной музыкой. Юэн МакГрегор прекрасно вошёл в эту роль, он очень качественно передаёт все чувства и переживания своего героя насчёт существования в этом мире, он доблестно отстаивает свои права и борется за свою жизнь, так же мило заботясь и о своей подруге. Скарлетт Йоханссон прекрасно вжилась в роль Джордан. Она должна была принести фильму яркий образ девушки, которая будет следовать до конца за главным героем, а он будет её постоянно спасать и оберегать, что собственно и получилось, всё выглядит весьма гармонично. Фильм несёт в себе некую смысловую нагрузку, тему человечности здесь подняли на максимум, и пофилософствовать здесь есть над чем. 'Остров' обладает разного рода качествами, и каждый человек найдет здесь что-то свое, близкое по духу, что-то обязательно должно приковать взгляд и зацепить. Однозначно, проект качественный и незабываемый после просмотра. 10 из 10

MisSunderstood
MisSunderstood7 апреля 2013 в 16:54
«Остров существует. Остров — это мы»

Самая заманчивая возможность – это способность жить вечно. Ученые годами пытаются продлить жизнь человека и избавить мир от болезней. И если способ найдётся, то на цену вряд ли обратят внимание. Доктор Меррик (Шон Бин «Солдаты удачи», «Троя») создаёт совершенно здоровые человеческие органы индивидуально для каждого заказчика. Его метод – клонирование человека. Но кто бы мог предположить, что клоны начнут задумываться, испытывать сомнения, эмоции, что у них появятся стремления и желания. И главное желание – выжить! Существа, созданные, чтобы обуздать смерть, захотели бороться за собственную жизнь. И неизвестно, кто обладает большей человечностью: сумасшедший доктор или два клона, проявившие слишком много любопытства? Фильм «Остров» рассказывает о том, что случается, когда человек стремится выполнять работу Бога. Медицина, наука, изобретения – всё это, конечно, прекрасно, пока не доходит до фанатизма и абсурда. Дав жизнь двум клонам – Линкольну-Шесть-Эхо (Юэн МакГрегор «Звёздные войны», «Ангелы и Демоны») и Джордан-Два-Дельта (Скарлетт Йоханссон «Престиж», «Мстители») – доктор случайно дал им душу, способность мыслить и чувствовать. А каждый человек по себе знает, как хочется жить! Майкл Бэйн воплотил свою идею в жизнь наилучшим возможным образом. Блестящая игра актёров, фантастические трюки, яркость и чёткость. Нельзя не отметить замечательное музыкальное сопровождение. Конечно, сюжет не отличается непредсказуемостью, уже с середины фильма становится ясно, чем всё кончится, но динамика развития событий и переживание за главных героев приковывают внимание намертво. Я вряд ли стану пересматривать фильм второй раз, но о первом просмотре не пожалела ни минуты. «Остров» заставляет задуматься, ради чего мы созданы, для чего живём и куда ведут наши стремления. Есть ли в этом мире что-то более ценное, чем человеческая жизнь и сколько она стоит? Фильм собрал всё: и научную фантастику, и любовную линию, и дружбу и нравственные ценности. И их гармоничное сочетание создаёт интересную сюжетную линию. Не пожалейте двух часов времени, и увиденное не оставит вас равнодушными! 8 из 10

Vladimir_G
Vladimir_G5 июля 2011 в 11:00
Железный занавес

С первых минут атмосфера в 'Острове' что-то очень сильно напоминает. Так это ж КНДР в миниатюре! Или СССР. Людской муравейник в огромном оборудованном футуристическом бункере. После некой глобальной катастрофы, немногочисленные спасённые живут по особому уставу. Все одеты в одну униформу, живут по строгому индивидуальному распорядку, с ограниченным число средств на счету, навязанной работой и развлечениями и даже секса, прям как в Советском Союзе, нет. Единственная светлая цель, мечта каждого муравья - некий райский остров, последний незагрязнённый оазис на планете, билеты куда разыгрываются путём еженедельной лотереи. Напомнило обещание Никиты Хрущёва построить к 1980 году коммунизм, светлый и беззаботный как Второй Иерусалим. Можно всё происходящее воспринимать и как сравнение с американским обществом, внушаемым и регулируемым технологиями НЛП, обществом, которое за полгода до выхода фильм умудрилось во второй раз подряд избрать себе в президенты Джорджа Буша младшего. Я не читал синопсис и рецензии до просмотра, не смотрел трейлер, но тем не менее даже в этом случае довольно рано начинаешь понимать, что всё происходящее ни что иное как разводка, и что никакого массового загрязнения на планете не было. А вот что было и ради чего вся суета, выясняется по ходу действия. Вторым планом в картине идёт тема клонирования и незаконной пересадки органов. В общем-то все моральные вопросы, связанные с клонами, казалось бы ранее были в кинематографе затёрты до дыр, но тем не менее, создателям удаётся удивить. Ведь мало кто до этого выращивал в своих фантазиях клонов таким вот образом и для такой цели. Ведь выигрыш билета на остров для его обладателя на самом деле означает не что иное как смерть, как то, что его человеческому 'оригиналу' понадобилась какая-то часть тела своей копии. К чести тех, кто заказывал себе клонов, они даже и не подозревали, что те по сути являются такими же людьми, а думали, что клоны - это не что иное как выращенные овощи. Удивительно, что даже открыв пред зрителем тайну, сценаристам удаётся заставить его героям-нелюдям сопереживать. Парочку МакГрегор-Йоханссон воспринимаешь скорее как подростков, неотягощённых пороками, которые впервые своими наивными глазками увидели настоящую сущность мира. Правда если образ клона МакГрегора, пожалуй, даже куда более человечный, чем его оригинал, то Скарлетт Йоханссон под конец слегка раздражает уже своим монотонным выражением лица деревенской девочки, попавшей впервые в мегаполис. Хотя то скорее была режиссёрская установка. Пересматривать несмотря ни на что эту эпопею вряд ли захочется, всё же слишком мало сцен, которые бы ярко оставались в памяти и выделялись бы своей художественной ценностью. Да и слегка затянута лента. Весь её интерес, скорее в том, чтобы узнать все тайны сюжета и дождаться развязки, которая, правда, весьма предсказуема. Да и вообще, если первая половина фильма не изобилует сценами впечатляющих погонь и драк, но за то держит внимание загадками, то вторая куда более прогонзируемая и заурядная, но за то экшн там действительно нереально хорош. Надо отдать должное создателям - в том, что касается декораций, спецэффектов, поражающих панорамных съёмок 'Остров' стоит выше многих аналогов. 8,5 из 10

VasekVVV
VasekVVV7 июня 2007 в 21:29
Как Бэй чуть не перестал быть Бэем, но хватило его всего на 15 минут.

К творчеству М. Бэя всегда относился с уважением, он один из немногих режиссёров, что может создать зрелище как таковое, без абсолютно каких-либо претензий на серьезность. Лучшим его фильмов для меня остается «Скала», обычный боевик, с известными актерами, но каждый раз не оставляющий равнодушным, а «Скалу» я смотрел очень много раз. Чего не скажешь о «Острове», его мне хватило за раз, и до поры до времени не было ни малейшего желания пересматривать этот стандартный фильм Бэя. А такой ли стандартный, задавался я, вопросом смотря «Остров», казалось, Бэй решил снять нечто не свойственное ему, нечто ни просто фантастическое, а претендующее на антиутопию, т.е. умное кино о жизни на Земле, после конца жизни на Земле. А минут через 15-20 понимаешь, ожидания тебя обманули, нет ни какой претензии на лавры «Матрицы», а после такого обмана любой фильм пересматривать не захочется. Вот второго просмотра «Острова» я полностью за раз не осилил, но не мог же я пропустить свой взор мимо стандартного кадра Бэя, приземляется вертолет и камера снизу ловит, как из него выходит человек, и не просто спускается, а останавливается в дверях, вытягиваясь в полный рост. Обожаю этот ход, и он здесь использован не раз. Бэй неисправим, как и его творчество, постоянно несет в себе одно и тоже, просто зрелище, мощнее, наполненное событиями и пустое, почти в каждом случаи оно мне нравилось. А вот после «Острова» нет. Что-то в этом фильме было не то, несмотря на то, что экшн на уровне, и актёры из моего списка доверия (хотя к Скарлетт тогда только присматривался). В общем, кажется мне, что в момент прошлого просмотра я просто устал от жанра, скажем, пересмотрев недавно кино, оно мне таким уже плохим не показалось, хотя также особенно не понравилось. Как-то, даже странно, если учесть, что Бэй раз за разом штампует свое творчество на каждый новый проект, уж кто знает, что там будет с «Трансформерами», пока самый ожидаемый многими блокбастер лета и уже претендующий на мега-экшн. В «Острове» экшн тоже с претензиями на статус мега: машины врезаются и взрываются, герои дерутся и стреляют, т.к. с появления на свет обучены владеть всеми видами оружия, спецэффекты радуют глаз, особенно летающие поезда на фоне одного эпизода. Что же не так? Ответ думаю в следующем: как раз все так, именно так, как всегда у Бэя, те же аварии, погони, способы, выходя из транспортных средств... Просто поменьше юмора в отличие от «Плохих парней», меньше пафоса, чем в «Армагеддоне», меньше шарма, нежели в «Скале», и больше экранного времени, что также не оживляет фильм. С другой стороны приятно, что «Остров» превратил Скарлетт Йоханссон из гадкого утенка в настоящего лидера всех списков сексуальных и желанных женщин мира. Жанр блокбастера, если имеется «героиня с пулеметом», просто обязывает авторов фильма использовать в фильме превосходных внешне актрис, бывают исключения (как в случаи с Данст), но в других случаях (Найтли) могут не пожалеть сил на старания штукатуров по лицу. Скарлетт в «Острове» расцвела. Если по фильмам «Трудности перевода» или «Любовная лихорадка» (когда она уже перестала играть детей) трудно назвать её красавицей, то «Остров» и особенно «Матч Пойнт» доказывают обратное. Только кажется по последующим ролям, что она не смогла сохранить форму, а, следовательно, и новой роковой женщиной Голливуда (на смену Шэрон Стоун) стать не сможет. Однако фитнесс творит чудеса, а если есть ещё стилисты и гримеры под рукой... Для себя я Йоханссон открыл позже, посмотрев «Остров» не особенно обратил внимания на её актёрские способности (в блокбастерах они обычно не замечаются), а внешность... так она не единственная красивая кукла Голливуда, их всех не запомнишь сразу. Но, посмотрев другие работы Йоханссон (и ранние и поздние) я понял, талант в ней есть (только не комедийный), и даже в «Острове» смогла создать неплохой образ «девчушки из деревушки», все для неё новое, на все смотрит, разинув рот. Странно, что муха не залетела, ибо весь фильм так проходила... Словом, из всего «Острова» можно выделить только очередной экшн, наполняющий очередной фильм, и работу косметологов, стилистов и иже с ними по созданию сексуальной Йоханссон. Сам же фильм, что не удивительно, не несет в себе ничего, а ведь мог выйти неплохой вариант возможного будущего (здесь тоже недалекое будущее, но я имею в виду, развей авторы идеи начала фильма). Только вот на антиутопии не заработаешь, а Бэй снимает исключительно массовое кино, в котором смысл самый простой (а порой его вообще нет, чего только стоят доктора тут и там нарушающие клятву Гиппократа), идеи самые стандартные, а вывод один: пипл схавает. И зритель проглотил...

VAZATTI
VAZATTI23 января 2011 в 20:49
Люди готовы пойти на всё, чтобы выжить!

Фильмы Майкла Бэйа никогда не отличались особой смысловой нагрузкой, по крайней мере для меня. Всё вкусно, красиво и смотрится на одном дыхании, короче говоря боевики с большой буквы. И с «Островом» у Майкла всё получилось как всегда красиво/эффектно/зрелищно, но ещё и с душой. Видно, что картина сделана с большим трудом, каждый кадр, каждая сцена сделана без доли халтуры. Картина вышла в 05 году, к тому времени у Бэйа было имя одного из самых кассовых режиссёров в мире, так что он без зазрения совести мог выпустить очередной боевик напичканный спецэффектами и срубить очередную тучу баксов. Но он поступил совсем иначе, на зло всем хейтером которые обвиняли его в штамповании аттракционов, он собрал действительно стоящую команду и сделал с ними отличное кино. Опять же продолжая сравнивать «Остров» с предыдущими его работами, отмечу сценарий. Немного перегнута идея с футуристическим городом под землёй, а во всём остальном сюжетная работа на твёрдую четвёрку. Человека не с каменным сердцем даже может тронуть то что происходит в людьми живущими в этом городе и с какой целью они вообще там живут (не будем спойлерить). Визуальная составляющая на отлично. Есть всё: и гонки на футуристических мотоциклах, и погони на вертолётах и перестрелки, короче всё как всегда у Бэйа. Всё взрывается, рушится и выглядит очень даже убедительно, заслугой тому считают операторскую работу. Мауро Фиоре шикарен в своей стихии, человек, который снимал Тренировочный День и здесь проявил себя с лучшей стороны. Сцены в пустыни с круговыми панорамами очень впечатлили. Не могу не написать и про актёрскую работу. Юэн МакГрегор и богиня Йохонсон смотрятся в кадре на пять с плюсом, гармонично дополняя друг друга. Казалось бы в боевике чтобы развернуться чисто с профессиональной стороны Юэну должно было быть тяжело, но фишка в середина фильма (опять же ну будем спойлерить) ещё раз доказывает что МакГрегор –отличный актёр. Ну а про Йохонсон комментарии излишни, она как всегда великолепна, особенно в латексе. Кино конечно хорошее, но не настолько чтобы расписывать его дальше. Безусловно, советую посмотреть этот фильм всем любителям боевиков, вы найдёте в нём всё что ожидали увидеть и даже больше. Очень жаль, что «Остров» провалился в мировом прокате, при грамотном подходе сценаристов, могло получиться отличное продолжение. 8 из 10

Смотреть и видеть
Смотреть и видеть11 января 2011 в 12:05
Нафига козе баян или Влияние «человеческого опыта и эмоций» на рост гепатоцитов (а заодно и на кассовые сборы).

Это будет однозначно положительная рецензия при совсем неоднозначном отношении к фильму. Я поставил 9 баллов из десяти, из них сразу 2 – за кассовые сборы, то есть, говоря ихним языком, за полный провал в кинопрокате. Ведь до сего момента мистер Бэй ( Майкл Бэй, а не Бендер Бей, это, наверное, важно) исправно потрошил кошельки зрительской аудитории. И даже «Армагеддон» (тьфу-тьфу! Забыть и не вспоминать! ) благополучно окупил затраты на производство ещё в Америке. О коммерческом успехе прочих творений Бэя можно и не говорить. Но именно «Армагеддон» заставил меня понять одну истину: фамиля Бэй в разделе кинопремьер местного кинотеатра – это вовсе не красная ракета, сигнализирующая всем, что пора бежать за билетами. «Плохие парни 2» только укрепили меня в этой мысли. Вот и «Остров» благополучно прошёл мимо меня своей дорогой под аккомпанемент мнений моих знакомых и вполне заслуженных сравнений с матрицами, пятыми элементами и прочими эквилибриумами. Им «не особенно» понравилось, а зачем это мне? Но последние зимние каникулы заставили меня покопаться в видеозапасниках и вот те на – Юэн МакГрегор, сильно повысивший мой к нему интерес после «Безумного спецназа». Фильм аж трёхлетней давности. Да это ж «Остров»! Ну, значит, пришла пора его смотреть. И понеслось: это вот «Эквилибриум», это «Матрица», это вот «Пятый». Команда наёмников гоняет по городу клона? Ажно в «Шестом дне» видели. И даже весьма себе бэевская сцена падения обломков гигантской рекламы напомнила мне лучшие сцены одного американского уикенда на Гавайах. Предсказуемым оказался не только сюжет, но и диалоги персонажей, причём до такой степени предсказуемыми, что впору самому дублировать. Только вот просидел я у экрана от первой до последней минуты, и чем дальше развивалось заэкранное действо, тем внимательнее я следил за ним. И даже откровенная плюха о влиянии эмоций и жизненного опыта индивида на состояние его органов вызвала у меня не разочарование, а желание «додумать» сценарий. (Что ещё мог сказать коварный главврач концлагеря будущего наёмнику-афрофранцузу? Для солдата удачи объяснение вполне прокатывало, не говорить же ему, что с точки зрения обыкновенной бухгалтерии санаторно-курортное содержание клонов ( язык не поворачивается называть их «изделия» ) гораздо дешевле, нежели аппаратное, с медикаментозной комой, искусственной вентиляцией лёгких, гемодиализом, кардиомониторами и прочим, прочим, прочим?) А потом на сайте Кинопоиска я открыл страницу фильма, посмотрел кассу и не удивился. Посмотрел затраты на маркетинг и увидел прочерк. М-да, вполне ожидаемо. Несмотря даже на тот факт, что «Армагеддец», «Перл-Харбор», «Плохие парни 2» в этой графе имели нехилые цифры. На дворе был 2005-й и вопросы клонирования давно уже выросли из разряда «льзя/нельзя». Теперь это были вопросы денег. И не каких-нибудь поганых 126 млн $, а ДЕНЕГ. А тут такое кино. На фига оно сдалось ослам со слонами? Не более, чем приснопамятный баян столь же приснопамятной козе. Ну на фига всему миру знать, что у президента есть клоны? Да ещё такие же тупые? (А тут ещё Дель Понте, старая колбаса, собралась свою книжку писать!.. ) В общем, всё, товарищи! Закрыли тему клонирования! Мучает творческий зуд? Денег хочется? Идите вон про пиратов снимайте кины! Снимают уже? Ну, про греков каких-нибудь, что подревнее. Тоже есть? Ну, тогда комиксы экранизируйте, там пахать, не перепахать. Вот и повисли в воздухе, остались без ответа очень даже важные вопросы, которые таким вот образом и, подозреваю, сам того не желая, задал в своём фильме Майкл Бэй. Задали Юэн МакГрегор и Скарлетт Йоханссон, задали Шон Бин и Стив Бушеми. Задали, дав, по сути, ответ только на один, да и тот второстепенный: почему нельзя давать женщине кредитку. А вот почему инстинкт самосохранения способен запросто перехерить и десять заповедей, и много чего ещё? На этот вопрос нам надо ответить самим. Надо бы… 9 из 10

Polidevk
Polidevk2 декабря 2010 в 21:04
А кто ты?

Представьте себе мир без насилия. Все счастливы, живут одной идеей, дружелюбны и милы. Здесь нет алкоголя или каких-либо иных стимуляторов агрессии. А её естественная часть гасится умелыми играми. Правда, приходится делать то, что говорят и жить так, как говорят. Но это ничего - ведь есть светлая мечта. Ничего не напоминает? Проснитесь, вам всё врут. С самого начала. Нет великой идеи, нет ценности жизни, ничего нет. А для чего тогда вы здесь, спросите вы? А это уже совсем другая история... История о Линкольне-три-Эко, выжившем после глобального катаклизма на планете и ожидающем отправки на Остров - единственную цель жизни тысяч уцелевших. Жизнь полна радости и томительного ожидания. Лишь странные видения и вспышки памяти беспокоят порой. И вот, когда смысл жизни практически достигнут, каково узнать, что вся твоя жизнь - сплошная ложь? А сам ты - всего лишь жалкое подобие кого-то другого, более реального и настоящего? Обжигающий душ от Майкла Бэя более 2 часов держит у экрана, не давая отвлечься от происходящего ни на секунду, даже чтобы перевести дыхание. Очень динамичная картина. Задав изначально высокую планку всему действу, Бэй не только не ослабляет хватку, но в процессе еще и увеличивает темп до совсем уж сумасшедшего, так что порой просто не успеваешь за происходящим. МакГрегор и Йоханссон составляют удачный тандем, приправленный тёмным гением Шона Бина, харизмой Стива Бушеми и брутальностью Джимона Хунсу, так что даже большому человеку от кино - Майклу Кларку Дункану - достаётся лишь эпизодическая, хотя и сильная роль. Идеологический и эмоциональный посыл совершенно точно рассчитан на человека нашего времени, и проблема клонирования здесь далеко не главная. Подобно Оруэллу, Майкл Бэй метафорически говорит о том, о чем в наше время думают все, знают единицы, но мало кто говорит вслух. Этот фильм не даст ответа на вопрос: 'Реальна ли моя жизнь?' - хотя вы обязательно зададите его себе. Но посмотреть его всё равно стоит - ведь иначе вы можете никогда не спросить себя об этом. А даже если и после просмотра ничего такого не придет в голову - в любом случае получите удовольствие от 2 часов динамичного зрелища 8 из 10

savage1981
savage19811 декабря 2015 в 22:55
Они такие же как и мы, с сердцем и душой.

Картина явилась для меня гладком свежего воздуха в мире кинематографа затрагивающим жанр научной фантастики. Режиссеру удалось поставить не просто зрелищную и эффектную дорогостоящую постановку насыщенную большим количеством экшен сцен, но и сделать одновременно очень умную картину затрагивающие многие темы, картина после просмотра требующая осмысления увиденного. Идея картины не нова. Утопическое будущее где богатые ради продления себе жизни платят огромные деньги. На эти деньги одна корпорация выращивает клонов, таких же людей, но готовых пожертвовать своими органами и жизнью ради жизни своего заказчика. Клоны до определенной поры ничего не знают пока в их среде не появляется слабое звено в лице копателя правды Линкольна Шесть-Эхо, его играет Юэн МакГрегор. Начавшийся вроде бы как весьма тривиальный сюжет после получаса просмотра переворачивается с ног на голову. По первым кадрам картины может показаться многим что где то я это уже видел, но далее все становится ох как интересно, сюжет все так же прост но развивается с ураганной скоростью, только успевай глазом моргнуть, чтобы ничего не пропустить. Режиссер в первые полчаса картины расставляет все по местам и дает понять зрителю что к чему, ничего от него не скрывая. Все известно заранее. Но смотреть картину от этого становится еще интересней. Шикарно прорисованная картина, палитра красок использованная для оформления визуального ряда впечатляет. Красивая и яркая картина. Эффекты смотреть одно большое загляденье, они выполнены превосходно, одно слово супер. Хронометрах картины не маленький, но картина пролетает на одном дыхании, все потому что она динамична и насыщена экшеном, зевать некогда. Музыкальное оформление от Стива Яблонски под стать всей картине, оно полностью вписалось в общую концепцию постановки. На роль главных героев были подобраны актеры экстра класса Юэн МакГрегор и Скарлетт Йоханссон. Они блестяще справились со своими образами. Их герои в белых одеяниях смотрятся изящно и их вид ласкает глаз. Их персонажи продемонстрируют способности выходить сухими из воды из любых сложнейших ситуаций. Актеры из моего топа. Видеть их для меня в любой роли одно большое удовольствие. В картине появляется добродушный великан Майкл Кларк Дункан, правда в эпизодической роли, не узнать его нельзя. Очень жаль что его больше нет с нами. Зеленая миля увековечила его навсегда. Эта картина качественная, динамичная, зрелищная и что немаловажно умная научная фантастика. Мощнейший блокбастер от режиссера, мастера таких дорогостоящих постановок. 10 из 10

Doomsday666
Doomsday66613 мая 2011 в 10:28
А Cadillac хорош…

Уже не помню, когда я посмотрел этот фильм в первый раз, но зато помню, зачем я это сделал. Смею заверить сомневающихся - отнюдь не потому, что больше смотреть по зомбоящику было нефиг, но оттого, что соскучился я по хорошей фантастике. В стародавние времена, когда, по Никитину, еще не растаяла Большая Льдина, слышал я много-много хвалебных песен сему творению товарища Бэйко. Дескать, и фантастика с закосом под умную а-ля 'Космическая Одиссея' Кубрика, и выглядит до безобразия круто. Правда, увидев имя режиссера, я засомневался, в первую очередь потому, что Михалыч, кажется, преданный фанатик пошлого юмора, что он крайне успешно демонстрировал во вторых Бэд Бойсах. Пришел на память и киноконцепт про второе пришествие очешуевших до неприличия здоровенных роботов ака апгрейд 14-го выпуска 'Ну, погоди!'. Но слухи таки победили, да и просто отказаться от возможности занять себя чем-то в два часа ночи, когда нормальные люди уже давно спят, было бы моим моральным преступлением. Слухи, ессно, оказались неверны (в том, что касается умной фантастики). Начало фильма счел унылым, хотя виды были красивые, уже начал было сомневаться, как вдруг проплыл призраком коммунизма намек на некую интригу, даже чуть-чуть саспенс. Еще минут через двадцать, забыв про горячий чай, я уже вовсю подпирал носом стекло 14-дюймового зомбоящика ЭлДжы, напряженно следя за развитием событий. Как водится, имеет место быть злодейский заговор. Соответственно, как обычно, среди толпы тамошних баранов в людских оболочках находится мего-умный герой (подозрительно похожий на МакГрегора, хотя верить еще отказывался), который начинает постепенно раскусывать систему. Узнав страшную тайну, рвет когти, хватая по пути первую попавшуюся дуру (и правильно), но в спешке не обратил внимания на внешность, а зря. Дура, как водится, покорно бежит следом, не переставая ради приличия задавать идиотские вопросы. Все по известному стандарту. Выбор актеров не понравился. Где-то тут уже читал, что Эван на роль героя не тянет даже с пивом, так вот - согласен полностью, тем более лично я МакГрегоровича перевариваю только в 'Звездных Войнах' (все равно с бородой он сам на себя не похож), а тут их в какой-то момент стало аж двое! Протер глаза, убедился, что мне не мерещится, не перемотал только потому, что любовался на авто - Cadillac Cien Concept 2002-го года хорош до безобразия, хочу такой же, только без обоих Линкольнов внутри. Йоханссон считаю откровенно страшной бабой, которая становится хорошей только издалека при удачном ракурсе, и пусть уничтожат меня ее фанаты тапками. Хотя тут она смотрелась хотя бы уместнее, чем Грегорович. Зато дико порадовал Джимон, смотрелся на ура, вообще его не узнал после 'Кровавого Алмаза'. Бин порадовал тем, что не сдох в первой четверти фильма, тоже неожиданно. А Бушеми меня радует просто одним фактом своего присутствия на этой грешной земле, благодаря его специфической моське и ненавязчивой, но отличной, игре фильм добавил в свою копилку доселе неизвестный цвет радуги. Почему мне так понравился этот фильм? Сюжет - заезженный, актеры - никакие (за исключением Бушеми, Бина и Хунсу). А потому что он, какой бы умной фантастикой не прикидывался, все равно снят Михалычем Бэйко, а он истинный специалист не только в пошлом юморе, но и в экшене, за что юмор можно простить. Все красиво взрывается, бабахает и разрушается. Машинки разлетаются как картонные, пули визжат, искры летят, вертолеты падают, обломки расшвыривает. Одна сцена погони с участием железнодорожных кругалей чего стоит, а момент с разрезанием пополам тачки стальной пластиной на бешеной скорости по своей крутости уделывает половину аналогичных по духу кадров из тех же 'Трансформеров'. А на сладкое - отлично поставленные драки и перестрелки, правда, истерическое мельтешение камеры в некоторых планах слегка раздражало. Отдельно хочется отметить музыку. Яблонски отлично справился со своей задачей, создав необходимую атмосферу, хотя не могу не придраться, что тема 'My Name Is Lincoln' отчасти является копипастом с финальной музыки 'Гладиатора', но не страшно, ведь звучит все равно классно. Итого: не верьте слухам про научную фантастику, ею там если и пахнет, то только с использованием газоанализатора, в большинстве кадров Бэйко и сам, слава богам, благополучно про это помнит, являя нам крутой и качественный боевик с почти непрерывным действием, мего-эффектами и атмосферной музыкой. Все что надо - бабахает, что не надо - тоже бабахает и разлетается, законы физики и всякая философская мутня забыты напрочь, и это есть хорошо, ибо реализм достал ровно небезызвестный Прынц. Рекомендуется всем преданным фанатам мозгоампутирующего жанра, фанатам Бэйко - в страшной особенности, не посмотреть такое кино для них будет просто преступлением века. Присуждаю фильму 9 единиц+еще балл за 'Кадиллак' и антуражный пепелац на колесах, идентифицированный как тягач 'Мак'. Честное джедайское: 10 из 10

Alex Croft
Alex Croft11 мая 2011 в 20:48
Остров ждет тебя!

Майкл Бэй полноценно заслужил звание лучшего режиссера жанра экшн. Его пять лент под чутким руководством заслуженного продюсера современности Джерри Брукхаймера, стали не просто хитами. Они имели кассовый успех и имеют успех у зрителей даже сейчас. Но внезапно, Майкл достаточно сильно изменил формат своих лент и по не ясным причинам, распрощался с идеей поработать с Брукхаймером снова. Это пожалуй и сказалось на качестве сие ленты. Фильмы Майкла всегда вели исключительно зрелищные сцены. Они были главной действующей силой, впечатляли невероятным качеством и количеством. Что тут было сильно урезано. Этот фильм можно назвать пожалуй самой умной и осмысленной лентой Бэя. Потому что, он решил снять нечто более, чем очередной зрелищный продукт. Майклу отлично удалось создать альтернативный мир будущего и населить его новейшими технологиями и гаджетами, новыми автомобилями и очень многим, которые дополнили этот образ. Смотришь и понимаешь, что мы увидим такое еще не рано. Но искренне веришь в реалистичность экранного мира. Именно этот мир стал некой основой картины, где Майкл развил одновременно развлекательные и осмысленные качества лента. С точки зрелища, тут всё на высоком уровне. Не увидеть в фильмах Майкла обилие погонь, перестрелок, взрывов и разрушений, просто невозможно. В данном же случае, их количество заметно меньше, чем в предыдущих лентах Бэя. Но они ничуть не проигрывают качеством зрелища и тем бешенным притоком адреналина, которым он обеспечивает зрителя с полна. Одна сцена со столкновениями машин с огромными металлическими запчастями на автостраде чего стоит. Майкл тут переплюнул аналогичные сцены из “Пункта Назначения 2” и из своих же “Плохих Парней 2”. Зрелище конечно построено на принципе, “больше зрелища, меньше реализма”. Но при просмотре, действительно дух захватывает и не оценить отличную постановку Майкла в очередной раз, просто невозможно. Да и фильм визуально стал самым красивым фильмом Майкла и сформулировал его тот стиль, который замечается в его последних лентах. Идеальное цветовое решение, отличная операторская работа, рваный монтаж, многочисленные панорамные съемки и клиповая манера съемки превратили весь фильм в чертовски красивый видео клип. Можно остановить фильм на любой сцене и любоваться красоте кадра до бесконечности. Особенно в финале, когда клоны выбираются наружу и камера постоянно кружится вокруг них. Красота, аж дух захватывает. Очень редко в наше время, встретишь действительно талантливых авторов. Но Роберто Орси и Алекс Куртцман те сценаристы, которые намного выше этого звания. Начиная с этой ленты, они начали писать действительно невероятные истории. Что не оценить их талант, просто невозможно. Собственно как и тут. Этот фильм можно сказать фильмом уже повзрослевшего Бэя и это отражается именно в сценарии ленты. Фильм в максимальной форме пытается не зависеть от зрелища и развивает фильм с намного более серьезной стороны. Что создаёт образ ничуть не тупого и не глянцевого поп-корн блокбастера. Создатели ленты создали действительно изумительный футуристический мир, который населен всем тем, что мы не увидим долгие годы. Но при наблюдении, буквально дотрагиваемся до них и действительно верим в их натуральность. Особенно хорошо создателям удалось показать утопическую колонию, которая стала главным местом действий. А самое главное, фильм имеет немаловажный смысл и аллегорию. Чего еще не было в фильмах Бэя в настолько философском контексте. Весь фильм герои бегут для того, что бы выжить. Для того, что бы жить как люди. Фильм скорее о том, что каждый человек должен жить и наслаждаться своей жизнью. Потому что, она даётся всего один раз в жизни и надо успеть многое. Не ограничивая себя теми или иными рамками, современными технологиями и тому подобным. Что и было отражено в том, что утопическое общество ленты всё же было разрушено изнутри. Сам же сюжет, не смотря на всё это, мне показался достаточно легко доступным и пожалуй даже простым. Что действительно радовало. Потому что, сама история впечатляла тем, как действие развивалось очень динамично, стремительно и увлекательно. А не превращало весь фильм в элемент, который постоянно напрягает головной мозг. Бэй меня тут сильно удивил выбором актером на главную роль. Актеры абсолютно не подходят под его стиль работы. Но ладно. Мне никогда не нравился ни Юэн МакГрегор, ни Скарлетт Йоханссон. Более того, я считаю их достаточно слабыми актерами, которым повезло лишь со считанным количеством ролей. Играли они тут действительно не сильно. Но спасли их именно их герои. Потому что, они были тинэйджерами в телах взрослых людей. Что и идеально отражено их пустым выражением лица на протяжении всей ленты. Тем самым, став пожалуй и запланированной задумкой ленты. Хотя учитывая то, что оба актера меня не бесили. Справились они со самовнушением, очень даже хорошо. Очень хочется выделить великолепную игру Джимона Хонсу и Шона Бина. Оба актера невероятно талантливые и обладают очень колоритной внешностью, за которой скрывается пробиваемая харизма. Это и делает каждое их появление на экране, невероятно интересным. Собственно как и тут. Мало того, что им достались очень интересные персонажи. Так исполнили их, они просто на высшем уровне и став для меня, пожалуй самыми яркими актерами ленты. Стив Бушеми и Майкл Кларк Данкан снова согласились на работу с Майклом и снова справились на ура. Им удалось сыграть настолько ярко и сильно, что не испортило впечатление даже то, что им отведены в ленте далеко второстепенные роли. Именно в стилистике Стива Яблонски, Майкл нашел свой нынешний стиль. Стив успешно создавал музыку к продюсерским хорорам Майкла и не менее успешно перешел в его режиссерские проекты. Именно этот фильм открыл для меня нового и очень талантливого композитора Стива Яблонски. Самое примечательное в том, что музыку подобной этой, еще никто не создавал. Стив очень оригинален и этим успешно пользуется. Выделить те или иные музыкальные инструменты, просто невозможно. Но оценить саму работу, безусловно можно. Музыка отлично играет на всех настроениях ленты. Моментом преображаясь из невероятно динамичной электронной работы, в очень красивый и душераздирающий трек. Да и сама музыка, в целом создаёт впечатление полного chill out’а. Мастера из Industrial Light And Magic, всегда знали толк в своём деле и создали безусловно великолепные визуальные эффекты. Они очень естественно воплотили все безумные мысли Майкла. Они очень удачно создали отдельный мир и то головокружительное зрелище, которое впечатляет весь фильм. 10 из 10 Пожалуй самая умная лента Майкла Бэя. Головокружительная, динамичная и зрелищная. Но при этом, имеющая за собой нечто больше, чем обилие высококачественного зрелища. Посмотреть однозначно стоит.

Paranoik-kinofan
Paranoik-kinofan16 февраля 2011 в 13:33
Остров ждёт вас...

Остров. Единственное место на Земле, не пострадавшее от последствий глобального загрязнения. Единственное место, куда стремится попасть каждый житель закрытого поселения, защищенного от вредного воздействия заражённой поверхности планеты. Жизнь в этом поселении подчиненна строгим правилам. Все носят одинаковую одежду, живут по определённому распорядку, следят за своим здоровьем и с нетерпением ждут очередного розыгрыша лотереи, которая определяет, кто из жителей станет счастливчиком и отправится на Остров. Но живёт в поселении мужчина по имени Линкольн 6 Эхо, которому снятся непонятные сны и которого мучают вопросы, на которые он не находит ответа. Однажды он по стечению обстоятельств и из-за своего чрезмерного любопытства узнаёт, что на самом деле всё не так, как думал он и как думают все жители поселения. Остров, манящий всех и каждого - обман, иллюзия, скрывающая за собой тайну того, зачем нужно поселение и что творится на самом деле. Майкл Бэй - довольно талантливый режиссёр, но его талант проявляется пока что только в области развлекательного кино. Бэй умеет снять фильм так, чтобы заинтересовать зрителя, впечатлить действием, происходящим на экране. Но практически всегда спецэффектная сторона преобладает в его картинах над всем остальным. И 'Остров', на мой взгляд, остаётся пока что единственным крупнобюджетным проектом, реализованным Бэем, где идея и начинка немногим уступают зрелищной стороне действия. Конечно, сама задумка о мирке, где все подчиненно строгим правилам и распорядкам, где все здоровы и в определённом смысле счастливы, где строго контролируются эмоции не нова, но Бэю удалось подать её так, чтобы заинтересовать зрителя. К тому же, словно бы подтверждая то, что иллюзия не долговечна, режиссёр решает не морочить голову смотрящим его киноленту и довольно быстро раскрывает, что на самом деле происходит в мире 'Острова'. Трудно сказать, идёт это на пользу картине или нет, но по крайней мере зрелищность её повышает точно. К слову сказать, Бэй не боится порой допускать какие-то неправдоподобные моменты, словно бы подчёркивая, что всё же не стоит воспринимать фильм всерьёз, что он снимался скорее для развлечения, а не для размышления. Этому сопутствуют и динамичность самой киноленты в целом, а также бодрая смена кадров, необременительные музыкальные композиции и лёгкий юмор. Что касается визуальной составляющей 'Острова'. Думаю, глядя на бюджет и на имя режиссёра и так становится ясно, что фильм с технической стороны выполнен отлично. Другое дело в том, что порой вызывает недоумение, что несмотря на то, что действие происходит в будущем, нам показываются вертолёты, автомобили и т.п., которые вполне соответствуют настоящему. Складывается такое ощущение, что прогресс в большинстве своём практически не затронул обыденную жизнь общества. Но оставим это на совести создателей, которые наверное и так слишком потратились на создание декораций бункера, сцену погони и аренду супердорогой яхты, мелькающей всего лишь в нескольких небольших эпизодах. Частично резюмируя всё вышесказанное и частично продолжая двигаться дальше, можно сказать, что этот фильм, практически лишенный философии и наполненный и без того ясными и понятными моральными аспектами, тем не менее привлекает и располагает к просмотру в первую очередь благодаря хорошей подаче режиссёром в стиле лёгкого развлекательного кино. Правда, несмотря на всё это, антиутопичность этой картины частично теряется, а частично совсем наоборот - чересчур ярко бросается в глаза, настораживая своей чистотой и необременённостью. История про то, как двое людей, имеющих представления о жизни на уровне подростков, попадающих в реальный мир, абсолютно им неизвестный, может показаться надуманной и штампованной из-за того, что подобные идеи так или иначе уже мелькали во множестве фильмов, чем и можно объяснить неудачу фильма в прокате. Удивительная вещь - первый фильм, в котором Майкл Бэй постарался затронуть какие-то проблемы, не связанные со спасениями мира и крутыми героями, потерпел провал в сборах, хотя остальные его картины, в том числе и последовавшие в дальнейшем 'Трансформеры', уже во второй своей части напрочь потерявшие какой-либо смысл, и заставившие восторгаться разве что невероятной компьютерной графикой, успешно шли в кинотеатрах нашей планеты. 9 из 10

Unrule
Unrule25 июня 2011 в 20:50
Renovatio

«Остров» Бэя в контексте его творчества фильм отдельной темы и начинки, который выгодно отличается от всех предыдущих работ. Потому что если все предыдущие работы мастера зрелищ были созданы именно в русле блокбастеров и не несли серьёзной смысловой нагрузки, то в «Острове» Майкл немного отошёл от привычного русла. Возможно, это связано с тем, что это была его самостоятельная работа, без участия Брукхаймера в роли продюсера. Так или иначе, в этот фильм Бэй решил вложить идею, даже своего рода философию. Возможно по этой самой причине на территории родной Америки картина провалилась в прокате. Скорее всего из-за этого. Ведь слыша имя Бэя и идя на его новый фильм, то берёшь ящик попкорна и ведро колы, ожидая грандиозное зрелище крутого блокбастера, и мало кто, я думаю, был настроен на внимательный просмотр с целью понятия заложенной в картину идеи нравственности. Это примерно то же самое, как пойти на новый фильм Инъяритту или Аранофски и увидеть там что-то вроде «Американского пирога». Но вот критики очень положительно отнеслись к картине и всячески похвалили и дружески с восторгом похлопали Бэя по плечу, мол «Эй, Майкл, а это твой лучший фильм!», что-то в этом роде. Не могу так утвердительно согласиться, но «Остров» - фильм действительно отличный. Что самое главное, если вы поклонник Бэя, то вы не должны разочароваться. Да, соглашусь со многими – начало картины излишне затянуто и однообразно, но как только начинается завязка, то оторваться от просмотра уже просто невозможно. Потому что Майкл Бэй вовсе не позабыл о том, что он умеет делать лучше всего – снимать зрелищный блокбастер, а это тут будет в полной мере! Тут вам и потрясающие детальные визуальные эффекты, красивейшие декорации и красивые интерьеры, захватывающие динамичные крышесносные погони (кстати погоня за грузовиком с падающими колёсами – не что иное как 90% копия погони за грузовиком с машинами в «Bad boys 2», хоть и не оригинально, но круто!), крутые перестрелки, зрелищные погони и всё что нужно, чтобы создать превосходный зрелищный, яркий и ураганный блокбастер! Превосходная работа оператора, которой могут похвастаться все фильмы Бэя создают просто ураганную динамику происходящего и от экшен сцен просто нельзя оторваться. Если у вас большой экран и хороший звук, то получите большое удовольствие от просмотра. Вообще очень понравилось в фильме то, с каким детальным подходом подошёл Бэй к картине. У фильма восхитительная изысканная футуристическая, но в то же время очень реалистичная стилистика. Чего только стоят потрясающие яхта Wallypower 118 и концепт суперкара Cadillac Cien! Визуальная сторона фильма просто безупречна и глаз то и радуется в течение всего просмотра. Что так же идёт только на плюсы картине – интересная идея фильма и хороший, тщательно прописанный увлекательный сюжет. Фильм смотреть интересно и увлекательно. Вот единственное, так это нужно было сделать завязку быстрее, потому что начало фильма довольно затянуто и малость утомляет своей однообразностью. Кстати, что до каких-либо недостатков картины, то он, собственно один – это затянутое начало. А так всё остальное в полном порядке. Ну, разве что можно было саундтрек более выразительным сделать. Между прочим, интересная деталь, которая при внимательном просмотре позабавит – это автомобили в городских сценах. Когда Эхо и Джордан оказываются в Лос Анджелесе, то на городских дорогах маячат одни и те же машины во всех сценах – Chrysler 300C, Chrysler Crossfire, Nissan Murano и Lexus SC и какой-то концепт. Все эти машины по несколько штук во всех сценах транспорта города, скудновато). Что до актёрской команды, то все актёры очень славно поработали над своими персонажами и выглядят в фильме настоящими и убедительными. Очень понравился с самого начала тандем МакГрегор – Йоханссон, отличная пара, чем-то напомнили пару Ган Соло – принцесса Лея, такие же романтичные, добрые, искренние, простые и живые персонажи. Очень понравился персонаж Джимона Хунсу. Было приятно увидеть здоровяка Майкла Кларка Дункана и забавного Стива Бушеми. Да, собственно, и злодей доктор Меррик в исполнении Шона Бина вышел очень качественным и убедительным. Вообще очень понравилась актёрская игра, видно, что все актёры выкладывались на все сто и работали очень искренне, это видно сразу. Стоит так же сюда положительно отметить Бэевский юмор – нечастный, но очень уместный и хороший, без глупостей и вульгарности, что лишь придаёт фильму яркости и лёгкости. В итоге могу сказать, что «Остров» - не очередное сугубо кассовое попкорн-муви, а полноценный интеллектуальный фильм, который помимо фирменной Бэевской зрелищности и динамики, может побаловать зрителя ещё и увлекательным сюжетом и отличной идеей. Превосходный блокбастер и вообще отличный фильм! 9 из 10 «..и ещё кое-что. Я пониманию, что мир людей ты совсем не знаешь, но объясню тебе главное правило – ни в коем случае не давай женщинам кредитку!»

авАААтар
авАААтар20 февраля 2011 в 13:31
В сражении с системой нужно думать, в первую очередь, о том, кому это нужно, кроме тебя самого.

Стоит сразу сказать, что игра в ассоциации со словосочетанием «Майкл Бэй» всегда будет утыкаться в бешеный размах, пафос и бред. Нет, у Бэя есть один хороший фильм и один отличный блокбастер, но «Остров» не подходит ни под одно из значений. Мало того, что фактически лента не подходит ни под один жанр вовсе, но имеет претензии сразу на несколько кинотипов. Первый и основной жанр – это, конечно, утопия. Группа людей, надо сказать, даже не группа, а вполне внушительное общество людей в белых одеяниях, которым внушили их фатальную судьбу конца света. Они как бы выжили и живут теперь припеваючи. Но ведь не все верят в «глобальную катастрофу», есть и такие, кто в чем-то да сомневается, благо поводов таких предоставляется не один и не два. Поражает во всем этом то, что внушаемое прошлое этих индивидов не предусматривает таких понятий, как Бог или деньги, но вот замечательный велосипед или бабушкино ранчо – пожалуйста. Как-то не верится в происходящее, даже с учетом замкнутости, однообразия всего действия. Когда в ход вступает любимый компонент Бэя – экшн, то поневоле начинаешь думать, что сейчас начнется что-то захватывающее или, по меньшей мере, интересное. Увы, фильм изобилует многочисленными пустыми диалогами и рассуждениями, которые кроме как зевоту вызвать не могут. «Остров» не может плавно перетекать из одной стилистики в другую, и потому теряет возможность быть фильмом концептуально хорошим, каким был, к примеру, феноменальный «Эквилибриум». Здесь полным-полно предсказуемых, обыденных, шаблонных моментов и сцен. Герои путешествуют совершенно хаотично, а создатели пренебрегают почти всеми мыслимыми и немыслимыми законами. Персонажи вмиг адаптируются в доселе невиданном мире и к середине фильма боятся только того, чтобы их не поймали. Кстати даже когда их ловят, кажется, что это они сами захотели такой поимки. Финальная сцена не только дебильная и глупая, но оставляет вполне уместный вопрос: а что будет с этими людьми и их двойниками, если они не знают настоящей сущности ужасного мира? Нужна ли им эта свобода? Может, им было лучше жить, надеясь однажды отправиться на Остров..? В общем, сюжет – самая слабая сторона ленты, в прочем, как и все остальное. На самом деле, «Остров» - фильм очень и очень скучный. Да, есть немного экшн-сцен, но не более. Учитывая немалый хронометраж ленты, понимаешь, что эта нелепость не закончится как-то оригинально или действительно необычно. Хэппи-энд, все счастливы, занавес. А того ли хотели зрители? Размышлять не над чем, хотя можно было бы сделать нехилую такую драму с незначительным элементом боевика или зрелищный блокбастер. В итоге, не получилось ни того, ни другого. На выходе мы имеем скучный, блеклый, серый фильм о похождениях двух, честно говоря, «лишних людях» в данном обществе. «Остров», наверное, худший фильм как Бэя, так и всех прочих создателей ленты. Неплохая идея обернулась тотальным фиаско, и даже безукоризненная красота Скарлетт Йоханссон не спасает фильм, не говоря уже о Шоне Бине, который выдал на удивление плохую, скомканную роль.