Война миров: отзывы и рeцензии

vadzim
vadzim7 сентября 2006 в 13:22

Мне абсолютно понятна недовольная реакция людей, которые ожидали очередной супермегафантастический боевик, где будет показано, как толпа марсиан и толпа людей косит друг друга. Но господа, Вы либо забыли, либо и не знали никогда, что целью Спилберга и сценаристов было выделить обычного человека, который попал в экстримальную ситуацию в виде войны миров. В 'Дне независимости' все как всегда - пацаны бросают свои семьи и вперед на смерть. Банально. А в данном фильме отец - настоящий герой, а не сумасшедший супермен, он детей своих спасает в первую очередь. Вот ключевой смысл фильма, который акцентировал Спилберг еще до премьеры. 10 из 10

Lirik85
Lirik8526 июня 2011 в 21:05
25 вещей которые я узнал из фильма «Война миров»

Вряд ли хоть один человек способен представить размеры Вселенной. Число переполняющих её галактик бесчисленно, также, как бесчисленны светила, что наводняют их, и планеты, покоящиеся в поле их притяжения. И, если верить Голливуду, многие из этих планет населены инопланетными цивилизациями, которые уже давно готовят зловещие планы по вторжению на Землю и уничтожению всего человечества. Нет никаких сомнений в том, что рано или поздно так и случится. Земные армии будут разбиты, цивилизация рухнет в считанные дни, и всё, что останется после - немногочисленные выжившие хомо сапиенсы, быстро деградирующие до кучки маргиналов, убивающих друг друга ради еды и воды. И именно тогда, решающим фактором выживания в этом жестоком постапокалиптическом мире может оказаться знание выдающегося кинополотна Стивена Спилбега 'Война миров'. Уверен, каждый, кто не хочет пойти на корм инопланетным монстрам, просто обязан ознакомиться с данной картиной, из которой можно почерпнуть множество жизненно-важных сведений о наших звёздных врагах, их поведении, наиболее вероятной стратегии и тактике боевых действий. Смотрите, вникайте, запоминайте. Ибо, кто знает - возможно ОНИ уже на подходе... Итак, вот краткий список вещей, которые можно узнать из фильма Война миров: 1. Двухминутный закадровый монолог Моргана Фримана – просто идеальное решение для сценаристов, которым хочется по-быстрому объяснить современному зрителю суть классической истории Уэллса. 2. Пришельцы – гении стратегического планирования. Они настолько продвинуты, что закопали свои треножники за многие тысячи лет до вторжения, спрогнозировав не только появление человечества, но и точное местоположение будущих городов. Очевидно, земным правительствам следует взять на вооружение эту тактику, и создать секретные склады с оружием в джунглях Африки, Азин и Южной Америки – на случай будущей войны с эволюционировавшими обезьянами. 3. Тонкие аллюзии с занозой – невероятно мощная режиссерская находка. Правда не совсем понятен ее смысл, когда у нас есть сам Морган Фриман в рассказчиках. 4. Механики в американских городах блаженные люди – ремонтируя машину они абсолютно не замечают массовой паники и гигантских треножников, испепеляющих все вокруг. 5. Ни в коем случае не стоит надеяться, что при нападении инопланетян Том Круз придет на помощь – он будет слишком занят изображая непутевого отца семейства, который решил вернуть детей своей бывшей жене в Бостон. Почему в Бостон? Это же очевидно - пришельцы и не подумают соваться в Бостон. 6. Не стоит пугаться, если на ваш дом грохнется Боинг-747 – подвала более чем достаточно чтобы спастись, самолет при падении даже не взорвется, да и с припаркованным наверху минивэном все будет в полном порядке 7. Вероятно, жизнь с детьми персонажа Тома Круза была настолько невыносима, что персонаж Миранды Отто воспользовалась первой попавшейся возможностью (нашествие инопланетян), чтобы уехать как можно дальше от них. 8. Голодные американские репортеры предпочитают искать еду в разбитом самолете, вместо того чтобы зайти в ближайший покинутый дом. Более того, несмотря на неминуемую перспективу уничтожения Земли, и то, что уже некому смотреть телевизор, они по прежнему будут вести себя как сволочи и гоняться за жаренными историями. 9. Персонаж Дакоты Фэнинг больше боится не пришельцев, а того что отец будет подсматривать как она ходит в туалет. Кто знает, возможно Спилберг чего-то не договаривает нам о персонаже Тома Круза? 10. Наконец-то противники распространения оружия среди гражданского населения смогут вздохнуть свободно – среди тысяч людей спасающихся от вторжения инопланетян, лишь у Тома Круза, Тима Роббинса и еще одного безвестного парня, будет оружие под рукой. 11. Несмотря на то, что улица забита тысячами уставших и голодных беженцев, всегда можно зайти в закусочную напротив, которая естественно будет совершенно пуста. 12. Полезный совет - если вы спасаетесь от инопланетных тварей, занятых поголовным истреблением всего живого - лучше всего сбейтесь в большие группы и держитесь на открытой местности. Это значительно упростит пришельцам достижение поставленной цели. 13. Персонаж Тома Круза очень вежливый и порядочный человек. Он настолько порядочен, что придя домой к свой бывшей будет кормить детей привезенной из своего дома едой и даже не подумает открывать холодильник. 14. Несмотря на то, что на пристани собралась толпа беженцев, их не будут пускать на паром, мотивируя это нехваткой мест. Естественно, никто даже не догадается убрать с парома машины, чтобы можно было взять побольше пассажиров. 15. Пяти минут экранного времени уделенных на показ боевых действий более чем достаточно для фильма о войне миров. 16. Инопланетяне обладают весьма продвинутыми технологиями вроде оседлания молний и невидимых силовых полей, но при этом их устройства для поиска людей не имеют ни перефирического зрения, ни инфракрасных сенсоров, ни датчиков движения… А еще, судя по сцене в подвале, кто-то точно смотрел Бездну Джеймса Кэмерона… 17. Американская солдаты обладают весьма ограниченным словарным запасом, состоящим на 90% из фраз “Проходите!” и “Не задерживаетесь!”. 18. Наибольшие шансы отбить атаку вражеских треножников имеют исламские страны с развитыми террористическими сетями и большим опытом по применению “поясов шахида” – например Ирак, Афганистан, Палестина… 19. Вспышки и разрывы снарядов от происходящего неподалеку сражения - это же так увлекательно! Нужно бежать туда со всех ног, чтобы не дай бог, ничего не пропустить. 20. Спилберг, который был знаменит тем, что показывал трогательные человеческие истории с интересными персонажами, а все остальное служило к этому зрелищным дополнением, ныне полностью сменил свое амплуа – теперь его история хороша прежде всего за счет технической части, но слаба с точки зрения персонажей и отношений между ними. 21. Несмотря на то, что ни один из персонажей фильма ни в грош не ставит героя Тома Круза, он единственный, кто может догадаться как починить машину. Несмотря на то, что все остальных люди будут безропотно отданы на растерзание пришельцам, всегда найдутся те, кто придут на помощь герою Тому Крузу. Вот такой вот он непростой парень… 22. Дакота Фэнинг и Джастин Четвин – отличные актеры. Только весьма талантливые лицедеи могут так достоверно изобразить настолько умственно неполноценных и раздражающих персонажей, глядя на которых начинаешь поневоле желать пришельцам победы. 23. Можно взять классическую английскую фантастическую историю, перенести ее действие в современные США, но при этом оставить степень научных знаний инопланетян на уровне первоисточника. Уверен, зрители будут совсем не разочарованы этим. 24. Семейные ценности могут являться важной и весьма полезной составной частью любого фильма. Но для того, чтобы они сработали должным образом, нельзя терять голову, и перебарщивать с их количеством на минуту экранного времени. И да – с каких пор симпатичные персонажи вышли из моды? 25. Если бы пришельцы смотрели социальную рекламу о пользе прививок, вероятно все сложилось бы иначе.

Andron
Andron17 ноября 2009 в 14:19
Дорого. Не страшно. Скучно.

Как я, помню, ждал этого фильма! Грамотная была, видимо, рекламная компания. Да и литературный первоисточник в свое время тоже заинтересовал, так что, казалось, успеху быть! Не тут-то было. Картина получилась «слишком американской». Бывшая жена, явно не страдающие от избытка нежных чувств дети, «дом – работа», но… «Это, товарищи, кажущаяся видимость!» Ведь речь идет не о «ком-то там», а о самом Т. Крузе! Этот парень своих в обиду не даст! Тут уже, будто назло врагу, и дети дороги становятся, и жизнь собственная – не меньше. А ведь дети – это нечто, а? Истеричная, неистово вопящая добрых 2/3 фильма дочурка и явно пересмотревший отечественных (для него, разумеется) боевиков сынок. Отличная компания! Немного удивило, что главный герой не ринулся спасать мир сам, в одиночку – это было бы вполне в духе янки, но картину это всё равно не спасло. Инопланетяне, предложенные нам режиссером, получились, конечно, на любителя. Насколько я помню оригинал, ничего похожего на «кровавое удобрение» там не было. Да и существа, периодически вылезающие из «треножников», прямо скажем, не впечатлили. У Уэллса всё было куда проще, но, при этом, достаточно страшно. Здесь – много лишнего, а во имя чего – непонятно. А, главное, я так и не понял, откуда под землей по всей планете взялись эти «адские машины», в которые по молниям (надо же придумать такое!) спускались «водители». Что еще. Часть фильма с участием героя Т. Роббинса вообще осталась для меня загадкой. Какую смысловую нагрузку она несла, что должна была показать? Непонятно. Эти нудные монологи – не вдохновили, что и говорить. Скучно. В общем, давеча вот пересмотрел еще разок это творение от нечего делать и понял, что ничего в восприятии не изменилось. Хотелось бы чего-то большего. 6 из 10

corvin712
corvin71222 марта 2009 в 09:33

Смотрел этот фильм по телевизору, не ожидал ничего особенного, однако увиденное все равно разочаровало. Фильм неубедителен практически во всем, кроме монстров-треножников. Сама идея фильма - маленький человек, спасающий самое дорогое, что у него есть - детей, от неотвратимой гибели - идея ясна, но преподана она дешево и примитивно, в нее не веришь ни на секунду. 'Актерская игра' Круза, с его вечно открытым ртом и оскаленными зубами, совершенно не годится для такой роли. Участие в фильмах детей часто усиливает фильм, делает его трогательным, но только не здесь. Большинство сцен бредовы даже по стандартам голливудских блокбастеров, например, давка при посадке на паром, когда через такую толпу Круз легко протискивается с детьми, или драка за машину, когда из всей огромной толпы (в США!) оружие оказывается только у двоих. а когда сцены заведомо бредовы, то от того, что в них участвуют дети, убедительнее они не станут. Отдельно хочется сказать про саму фантазию. Для своего времени произведение Уэллса было революционным, были предсказаны технологии, появившиеся десятки лет спустя. Сейчас эта фантазия уже устарела. Тем удивительнее было видеть, что эту устаревшую фантазию сценаристы фильма ухитрились сделать еще более примитивнее, чем она была! У Уэлса инопланетяне забрасывались с Марса чем-то вроде катапульты, не имея возможности быстро вернуться домой. Поэтому, когда их вирус поразил, они ничего сделать могли, а на их планете не могли понять, в чем дело. Здесь же зачем-то придумали, что они закопали свои треножники миллионы лет назад, уже тогда готовя вторжение. Так неужто они за миллионы лет не узнали об опасности вирусов на других планетах? У Уэлса люди все-таки оказывали слабое, но сопротивление, здесь сопротивления не было никакого, треножники полностью неуязвимы. Оно и неудивительно, при нынешних технологиях такая огромная цель противостоять современной армии никак не сможет, но неужели сценаристы не могли придумать что-нибудь по изощреннее, чем просто такой гибрид 'Кинг-конга', 'Годзиллы' и 'Хищника'? Все-таки не комикс экранизируется, а знаменитое произведение... Неудивительно, что фильм поставил рекорд по быстроте съемок, получился такой киношный фаст-фуд, аналог биг-мака...

AubekirBatcha09
AubekirBatcha0929 мая 2022 в 15:42
«…С того момента, как захватчики приземлились, вдохнули наш воздух, ели и пили. Они были обречены. Они были погублены, уничтожены, но не оружием человека, которое оказалось бессильным, а маленькими существами, которых Бог, по своей мудрости, тоже поселил на Землю …»

Когда-то в детстве я смотрел данное кино, но с того времени прошло достаточно много лет, и я уже подзабыл сюжетную линию и в один свободный вечер решил отдохнуть и расслабиться, а что может быть лучше в этих целях, если не боевик, в котором особо напрягаться тебе не надо, и в тот момент я решил освежить себе память и пересмотреть фильм Стивена Спилберга «Война миров». И перед рецензией объяснюсь. Я знаю, что кино снято по одноимённому роману Герберта Уэллса, но я эту книгу не читал и не собираюсь её читать. По этой причине никакого сравнения с книгой не будет, я буду оценивать кино как отдельное произведение, а не как экранизацию. Оценивать кино буду по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, атмосфера, экшен и soundtrack. Сюжет: На планету нападают пришельцы с типичной целью захватить и поработить человечество, по началу у них всё хорошо получается, но в один момент всё резко начинает меняться. Честно сказать, сюжетная линия меня практически разочаровала, так как всё шло типично для боевика, и я уже расстроился неужели Стивен Спилберг снял такое шаблонное кино про инопланетян. Но концовка, конечно, меня немного взбодрила и очень удивила, так как в сюжет был добавлен message, который гласил, что нету ничего сильнее на этом свете, чем природа и там, где пушки бесполезны, то всегда всё спасёт природа. Я был очень удивлён, так как, казалось бы, что такая необычная идея, в которой режиссёр показал, что каждое существо на планете может жить только в созданных для неё Богом условиях, окажется такой гениальной, которая затмит только этим все фильмы того же самого «Marvel», в которых зачастую ты не понимаешь, а почему иноземцы напали только сейчас, если могли это сделать в любой момент? «Война миров» показывает причину, и демонстрирует нам почему они не напали раньше. На то он и Стивен Спилберг. Поэтому сюжетная линия этого фильма в конце меня очень приятно удивила. Сила в простоте, не зря есть такое выражение. Актёрская игра: Актёрская игра разочаровала и немного меня взбесила по отношению к отдельным актёрам, так как во время всего просмотра я просто не переваривал и злился на Джастина Чатвина, сыгравшего роль Робби и Дакоту Фаннинг, сыгравшую роль Рэйчел. Почему? Потому что некоторые действия этих двух героев иногда абсолютно не поддавались логике, они абсолютно не развивались по ходу развития сюжетной линии, а иногда оба переигрывали. Не лучше я могу сказать и про другой каст, так как кроме Тома Круза, сыгравшего роль Рэя, все остальные актёры абсолютно не прописанные и абсолютно не раскрытые. Просто ходячие тела и не более того. Это провал режиссёрской работы и сценаристов, а также сами актёры будто особо не старались играть, более-менее играл и показывал эмоции Том Круз, другие просто были массовкой, иными словами. По этой причине провал данного критерия — это совместная ошибка режиссёра со сценаристами и самих актёров. Атмосфера: Для фантастики это не самый последний критерий, а вообще самый главный. Атмосфера «Войны миров» никакая. Когда я смотрел фильм погрузиться в сюжетную линию мне не удалось. Я не знаю, чем это объяснить, но это так. Атмосфера очень слабая, ощущается как типичный боевик. Это огромный минус для всего фильма. Главный антагонист не пугает, не хватает очень триллера, без триллера создать атмосферу очень тяжело, и Стивен Спилберг с этим не справился. Во время всего просмотра у меня было каменное лицо. По этой причине, как фантастика «Война миров» очень слаба. Экшен: Главный жанр в этом кино боевик, это означает, что в фильме должны быть хорошие специальные эффекты, боевые сцены, физика, погони и так далее. Для 2005 года графика очень слабая, фильм динамичный только где-то в середине и немного в начале. Специальные эффекты получше, взрывы, огонь и так далее сделаны на достойном уровне. Физика тоже порадовала - роботы-пришельцы передвигаются очень реалистично. Погони и всё остальное сделаны тоже неплохо, так как это приключенческое кино и поэтому герои всегда в движении, постоянно от кого-то убегают. В общем, кроме графики другое составляющее боевика сделано на хорошем уровне. Soundtrack: Здесь долго останавливаться не буду. Музыка не особо запоминающаяся, нету каких-то хитов, но имеется на фоне какая-то мелодия. Просмотру не мешает, а большего и не надо. Таким образом, приключенческий боевик с элементами фантастики «Война миров» в целом мне понравился. Это такой не плохой представитель жанра, в котором режиссёр максимально интересно поступил, сделав главным протагонистом не людей, а именно природу. Единственное, что меня разочаровало, что такой интересный сюжетный поворот случился только благодаря объяснению закадрового голоса, а до этого никаких предпосылок или моментов, указывающих на это, нету. По сути этот острый сюжетный поворот сделан искусственно, что меня разочаровывает. Как отдельный боевик «Война миров» не плох, но как боевик от Стивена Спилберга работа достаточно слабая, хоть и имеется очень интересная задумка, в которой имеется даже какой-то message. В общем посмотреть можно, могу смело порекомендовать вам. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание! 5 из 10

Xiphactinus audax
Xiphactinus audax7 апреля 2022 в 08:58
Ещё одно издевательство над Уэллсом

Звёздный период в карьере Стивена Спилберга, когда многие его фильмы оказывались удачными, закончился в начале 1990-х гг. То, что режиссёру плохо даются экранизации, стало ясно как раз на выходе «Парка юрского периода». За ним последовала экранизация «Затерянного мира», а позже настал черёд бедняги Герберта Уэллса, чью «Машину времени» уже успели неудачно экранизировать в 2002 году. Главным промахом, который допустил Спилберг, стал перенос событий из девятнадцатого в двадцать первый век. Зачем, спрашивается? Разве зрители не оценили бы стимпанк, в котором прогрессивные пришельцы атакуют викторианцев? Это не первый и далеко не последний случай, когда режиссёры совершают такие же оплошности. Есть такие книги, прелесть которых состоит именно в том, что их события происходят в прошлом относительно момента киносъёмок, и менять время действия в них – большая ошибка. В присущей ему манере Спилберг пытается показать нам эмоциональных персонажей, но поскольку при любом раскладе «Война миров» не является комедией, то волей-неволей диалоги получились серьёзными. Как итог у нас очень токсичные персонажи, которые абсолютно не знакомы с правилами хорошего тона. Робби (Джастин Чатвин) – человек, которого невозможно не возненавидеть в первые же секунды появления. Его хамство, тотальное безразличие к другим людям и в то же время агрессивный фанатизм являются воплощением буквально всех самых негативных человеческих качеств. Ничем не лучше его сестрёнка (Дакота Фаннинг), строящая из себя непонятно кого. В каких условиях эти детишки воспитывались – остаётся только гадать, но фильму очень не помешало бы затронуть этот вопрос более тщательно. Рэй тоже не вызывает особых симпатий, потому что ведёт себя крайне глупо в общении с детьми. Не спасает ситуацию даже Том Круз, который выглядит как заложник обстоятельств. После таких главных героев второстепенные персонажи уже не особо шокируют. Будто специально желая усилить негативное восприятие, создатели фильма во многие сцены добавили очень странный эффект сияния, будто мир виден сквозь туман или слегка намокшее стекло. Возможно, кто-то посчитал это большим новшеством, но выглядит не очень. Спасибо хоть за то, что пришельцев показали без трясущейся камеры. Вот бы ещё и над дизайном поработали, чтобы они выглядели хоть немного иначе чем в «Дне Независимости», который при все своих недостатках получился на голову выше «Войны миров». Вопросы к фантастическому аспекту ленты Эммериха адресуются и Спилбергу, пускай проблемы и не настолько масштабные. Погодные аномалии производят впечатление, но слишком недостоверны, а появление треножников застало бы врасплох людей из XIX века, но только не из 2005 года, когда совершившие рывок технологии позволили бы засечь незваных гостей перед их визитом. Фильм, проигрывающий «Дню Независимости» и даже такому незамысловатому блокбастеру как «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес». Остаётся надеяться на то, что когда-нибудь мы увидим другую, более достойную экранизацию книги Уэллса. 4 из 10

AntonRedHead
AntonRedHead13 апреля 2019 в 11:29
Люди против пришельцев: а кто же слабоумнее?

Для Стивена Спилберга экранизировать 'Войну миров' - классику мировой научной фантастики, написанную ещё в 19 веке, - чуть ли не дело чести. Он всегда умело виражировал своими фантазиями и страхами в своих же собственных картинах. Более того, именно умение воплощать собственные чувства сыграло ключевую роль в жизни и карьере режиссёра, когда он, ещё будучи подростком снимал на ручную кинокамеру, выдал 'Блики', картину, которая потом перерастёт в масштабные 'Близкие контакты третьей степени'. Но роман Герберта Уэллса 'Война миров' - это уже не отдушина, это готовый материал, переживший поколения, воспитавший ни одну тысячу фантастов во всех видах искусств. Очевидно, что экранизировать подобную книгу - поступок смелый, хотя бы из-за времени: всё-таки актуальность работы Уэллса требовала кропотливой адаптации на современный лад. А если учесть, что книга - вещь далеко неидеальная, очень динамичная и следующая без второстепенных подробностей, даже таким мастерам, как Спилберг, будет непросто. Не было и надёжной экранизации ранее, ибо почти никто не решался снять такую, вроде бы, не самую сложную фантастику. Единственное, что сотрясало мир - это радиопостановки 'Войны миров'. Сначала однофамилец английского писателя, будущий легендарный режиссёр Орсон Уэллс напугал восток США своим спектаклем в 1938 году, за что его требовали линчевать. А в 1949, в Кито, постановка вызвала панику, впоследствии была разгромлена радиостанция, погибло шесть человек. Хотел ли Спилберг сделать более гладкой свою интерпретацию, учитывая опыт прошлых лет? Ведь было ясно, что произведение успело вызвать немалый резонанс в обществе, при этом не затрагивая его со стороны кинематографа. Экранизация 1953 года осталась почти незамеченной, тогда в Голливуде случился первый бум научной фантастики с картинами вроде 'Вторжения похитителей тел', и пробивались не все. Спилберга уважали, но после не всем полюбившегося довершения проекта Стэнли Кубрика 'Искусственный разум', смотрели в его сторону с опаской. Ошибок отныне от него не ждали. Возможно, поэтому он откладывал начало съёмок, пока не оправится от личных переживаний и терактов 11 сентября, чтобы лучше справиться с задачей. Но когда съёмки всё-таки начались, режиссёр сразу допустил халатность в работе, поставив себя в крайне затруднительное положение и сняв фильм всего лишь за 72 дня - действительно маленький срок. Приходилось спешить, и спешка в итоге аукнулась: фильм получился и близко не лучшим в его большой фильмографии. Вольная интерпретация несколько облегчила задачу: можно не разбираться с тонкостями Уэллса и подставить фильм под родную культуру и нацию. И сценарий, если брать целиком, в принципе достойный. Да, он не балует незаурядным действием или драматическими колкостями, но для блокбастера, к которому Спилберг имеет отеческое отношение, вполне себе стоит своих денег. Дьявол кроется в деталях, 'Война миров' по Спилбергу поразительно велика на число логических и умственных киноляпов. Герой Тома Круза по имени Рэй Фэрриер работает крановщиком в доках, но разъезжает на дорогущем спорткаре - это только начало. Его история вообще особо не вяжется с ходом событий, и сделать его одиноким выживающим, подобно главному герою романа Уэллса, было бы так же подходяще и менее сентиментально на фоне какой-то поверхностной семейной драмы с типичным сыном-подростком, в котором рвётся бунтарский дух, и дочерью, ради которой и стоит жить и бороться с захватчиками. Проблема в том, что Рэй с самого начала показан отцом непутёвым, а далее его образ особо не преображается при всех стараниях. И единственное, что его удерживает на плаву, - штампованное стремление к хэппи-энду. Ну уж очень сильно создатели хотели благодати... В результате пострадала логика. Почему герои не гибнут в безвыходных ситуациях, когда высокотехнологичные инопланетяне вдруг играют в следопытов и не громят дом, как то было ранее? Почему Робби, сын Рэя, - настолько двоякий персонаж, который в одной сцене играет в хорошего брата для маленькой Рэйчел, а через пять минут с голыми руками бежит на треногую махину, прямиком в эпицентр боя, бросая семью без всяких переживаний? И почему в итоге с ним происходит то, что происходит, без объяснения причин? Это его дядя Сэм за бескорыстный патриотизм похвалил? Это на фоне маленькой Рэйчел, получившейся, пожалуй, самым раскрытым и понятным персонажем - ребёнком, который всего боится и без притворства показывает свой страх: кричит, плачет, трудно успокаивается. В общем, живёт, а не прикидывается - за то спасибо юной Дакоте Фэннинг. Вообще, люди во вселенной фильма показаны существами, тупыми до предела. Сначала они не замечают внеземные машины марсиан под землёй, пролежавшие там около миллиона лет! И ещё ладно бы, если они лежали на пустошах или в лесах, но не под улицами крупных мегаполисов же, где и канализация, например, имеется. Странно, что таким образом никто не нашёл ни одной машины. Власти не предпринимают попыток уничтожить врага чем-то более мощным, нежели 'Джавелин' или БТР. Автомеханик Мэнни думает о бизнесе, когда вокруг происходит война миров. Пришельцы ушли недалеко от землян и тупят порой похлеще. Из их недалёкости вытекает концовка - такая же, как и в книге, но её пытаются ранее пояснить в фильме варварскими, живодёрскими и странными действиями оных. Если вдуматься, получается настолько безобразно и антинаучно, что и слов нет. Техническая часть - то, с чем Спилберг и сотоварищи справились как всегда профессионально. Режиссёр уделил сложным спецэффектам и сценам первые дни работы, выложившись, видимо, с малым остатком энергии. Высокоуровневая графика и звук задали стиль всему фильму, получилось атмосфернейшее кино. Они оправдывают большущий бюджет в 132 миллиона долларов и многочисленные награды, номинации (в том числе и на 'Оскар'). В моменты, когда заступал экшн, он оказывался зрелищным, даже массовка вместе срабатывает логично, ведёт себя так, как будет логично вести себя при апокалипсисе: она выживает, пытается спастись, безрассудно мечется. Природа, пустота, руины городов намекают на возможный конец человечеству. Появляется зрительский интерес, оператор грамотно погружает его самого в гущу событий. Но вот когда вспоминаешь про повествование, весь сюжет превращается, скорее, в спектакль. Спектакль, который гораздо более фарсовый, нежели события в Эквадоре или в Нью-Йорке после постановки Орсона Уэллса. И даже сейчас возникает чувство, что в 40-50 годах ты больше поверишь СМИ, нежели в наши дни фильму с хорошими актёрами, с именитым режиссёром, который и здесь пытался реализовать свои фантазии и страхи, свою собственную жизнь в отношении собственных родителей. Но получилось менее качественно, чем раньше. Возможно, именно поэтому Спилберг в дальнейшем преимущественно ударился в байопики. Однако здесь он своему принципу - съёмке кино ради коммерции и ради большинства - не изменил, и 'Война миров' собрала в прокате почти 600 миллионов долларов. 6,5 из 10

Alekseevaira
Alekseevaira3 марта 2019 в 18:00
Они здесь

Рэя Ферье судьба не особо балует, но он все-таки умудрился заделать двойку детей и работает пускай на не самой популярной, но вполне стабильной работе портового крановщика. Жена давно ушла от него и создала вторую семью, но дети периодически навещают Рэя, скрашивая его будни своим появлением. Сын героя не особо радуется возможностью общения с отцом, но совсем маленькая дочь не прочь сменить обстановку и повеселить отца, которому нужна компания. И в этот раз, когда дети снова навестили Рэя, ничего удивительного не должно было произойти, но вдруг город попал под атаку необъяснимых молний, а затем на одном из перекрестков образовалась гигантская расщелина, из который выбрались треноги и начали уничтожать всех людей, до которых только могли добраться. Имея перед глазами незабываемую картину массового убийства, Рэй собирает детей и убегает из города, чтобы спастись. Но за пределами мегаполиса легче вовсе не становится. Мы видели немало вариантов переноса классической фантастики Уэллса 'Война миров' на экраны, но Стивен Спилберг не собирался их повторять. Ему хотелось снять подобие семейной драмы на фоне вторжения инопланетян. Такой подход можно считать уважительным и он порой даже себя оправдывает, но справедливости ради скажу, что динамика фильма то и дело дает сбой и за сюжетом не очень интересно наблюдать. Все-таки мастер перегнул с конфликтом отца и сына, который фактически ничем не окончился. На это было потрачено очень много времени, которое лучше бы отдали экшену. Со спецэффектами в картине все в порядке, это не удивительно, потому что работала компания Джорджа Лукаса. Треноги внушают страх, а сцена с паромом вызывает мурашки по коже своей масштабностью и последствиями. Спилберг не разучился работать с жанром, который когда-то популяризировал, поэтому любителям зрелищ будет на что посмотреть. В целом 'Война миров' заслуживает положительной оценки. Фильм отнюдь не шедевр, однако в нем чувствуется рука мастера Спилберга, да и Том Круз прекрасно чувствует себя в роли заботливого отца, который никогда не остановится, пока не спасет своих близких. 8 из 10

Nigan
Nigan6 августа 2017 в 18:03
Война миров

Легендарный фантастический роман английского писателя Герберта Уэллса «Война миров» 1897 года стал первым литературным произведением о вторжении пришельцев на Землю. Книга стала важным явлением в мировой литературе и оказала гигантское влияние на жанр фантастики двадцатого века. О чем прямо заявляли многие великие писатели фантасты. Ну а легендарная радиопостановка 1938 года под руководством Орсона Уэллса и вовсе была принята за выпуск новостей, что привело к настоящей панике среди населения. Первая экранизация была в далеком 1953 году, а потому настало время более современной адаптации. Для постановки был приглашен великий Стивен Спилберг, который уже дважды обращался к теме инопланетного разума. Его картины «Близкие контакты третьей степени» и «Инопланетянин» обрели культовый статус и оказали не меньшее влияние на мировую культуру, чем роман Герберта Уэллса. Но если в предыдущих работах он рисовал портрет в целом дружелюбных инопланетян, то здесь он полностью изменил концепцию. Представив пришельцев как злобных захватчиков. Режиссер рисует картину всеобщего апокалипсиса. Однако нашествие агрессивных захватчиков хоть и является основой для всей истории, это лишь фон для человеческой драмы. В центре повествования отец и двое детей, пытающихся выжить во всеобщем хаосе. Тема отцов и детей уникальна и универсальна, её можно раскрывать в любом фильме, что и делает автор. Также это картина о выживании, о сохранении человеческого достоинства в тяжелых условиях. Да в какой-то степени лента выглядит слишком сентиментально и воздействует на эмоции зрителей. Но в минусы я бы это не занёс. Визуально картина очень зрелищная. Операторская работа постоянного соратника режиссера Януша Камински как всегда на высоте. Саундтрек композитора Джона Уильямса рисует нам эпичную атмосферу безысходного ужаса, а спецэффекты потрясают своим масштабом. Особенно запомнился громкий звук издаваемый треножниками перед атакой, это произвело поистине сильное впечатление. Том Круз отлично показал себя в роли простого работяги. В коим то веке он предстает не в образе крутого парня, способного легко победить своих противников. И подобный образ обычного человека ему идет гораздо лучше. Здесь он раскрывается именно как драматический актер. Дакота Фэннинг в столь юном возрасте уже позволяет рассмотреть в ней незаурядный актерский талант. Ну и Тим Роббинс сыграл хоть и маленькую, но заметную роль. Не могу сказать, что перед нами драматургия вышей пробы, но впечатления хорошие. Война миров это зрелищный, динамичный, эффектный фантастический боевик с элементами семейной драмы. Вольная экранизация культового романа Герберта Уэллса, которая хоть и не станет классикой мирового кино, но свое почетное место в когорте подобных фильмов займет. Картина не лишена недостатков, но в целом производит сильное впечатление. К просмотру рекомендую. 8 из 10

Канкуро
Канкуро30 апреля 2017 в 11:27

Как и в оригинале Уэллса, марсиане выступают даже не как противники, а как неудержимая сила стихии. Поэтому 'Войну миров' следует воспринимать скорее как фильм-катастрофу. Люди, ожидавшие масштабных сражений в духе 'Дня независимости', были разочарованы. Вообще современному зрителю фильм напомнит скорее вышедший позже '2012'-главный герой в разводе, пытается спасти своих детей... Можно что угодно говорить про Круза, но актер он отличный. Те, кто называют его персонажа отморозком, мне попросту непонятны. Также многих почему-то раздражала героиня Дакоты Феннинг, которая всего лишь маленькая девочка, оказавшаяся в ужасных условиях. Есть и минусы. Очень плохо мне верится что только один-единственный человек догадался как завести машину, пораженную электро-магнитным импульсом. Во-вторых, пытаясь еще больше отойти от оригинальной книги, создатели изменили историю появления треножников на Земле. Получилось плохо. P.S. Вы наверняка слышали шутку о том, что инопланетяне всегда нападают сначала на США. Так вот, на этот раз пришельцы начали вторжение с Украины. Обратите внимание на выпуск новостей, который в начале фильма смотрят главный герой и его сын. 8 из 10

SSSKILPET
SSSKILPET20 апреля 2017 в 10:34
Мой любимый фильм!

Эх, помню те былые времена, когда в 2005-м году, о фильме можно было узнать только по пятисекундной рекламе по телевизору или постеру в кинотеатре. А не так как сейчас мы смотрим фильмы в трейлере и потом идем на расширенные трейлеры в кино. От того и это чувство праздника была сладка, ведь ты шёл на фильм зная только то, что там играет Том Круз и там есть инопланетяне. Поэтому и фильмы раньше удивляли. Это я всё к чему? А к тому, что фильм не только дарил чувство праздника, но и погружался в себя на столько, но сколько это вообще возможно. Я просмотрел очень много фильмов, но такой эффект производили только два фильма - 'Война миров' и 'Монстро'. Это те фильмы, когда ты выдыхаешь только выходя из зала. Я помню как смотрел его впервые в кинотеатре, это был лучший сеанс в моей жизни. серьезно, если бы его сейчас повторно пустили в кинотеатры то я бы пошёл в самый большой IMAX, чтобы увидеть его ещё раз на большом экране. 'Война миров' относится ещё и к той категории фильмов, когда увидев кадр или фрагмент фильма, его сразу же хочется пересмотреть и ты бежишь и пересматриваешь, и он тебе не надоедает (у меня точно так же с фильмом 'Эквилибриум' происходит). Так почему же этот фильм я считаю самым лучшим из тех, что я видел? Ну наверное потому что здесь соблюден абсолютный баланс, экшена, драмы, диалогов. Да и сама тематика фильма мне очень близка. В фильме как по мне есть только один минус - зернистость. В те года господин Стивен Спилберг почему-то очень любил использовать этот эффект ('особое мнение'), но по факту из-за него картинка не кажется четкой, что мешает просмотру, хотя может Спилберг тем самым хотел вызвать чувство дискомфорта или не уюта. В фильме как по мне прекрасно передано чувство паники. Как пример сцена возле закусочной, где люди пытались захватить автомобиль. В ней Стивен специально не пользуется талантом Джона Уильямса (композитора) и ставит эту сцену в тишине. потому что, что может быть страшнее темноты и тишины? В этой сцене хорошо показана сущность человека, когда ради спасения собственной жизни люди превращаются в животных и готовы лишить жизни другого человека, ради спасения своей. Да даже простых диалогах режиссер хитро придает динамики, чтобы не отпускать зрителя, например, сцена когда главные герои едут из разрушенного города. Стивен Спилберг ставит здесь длинный план, с пролетами сквозь машины, стекла и т.д., хотя это просто диалог, но за счет динамичной камеры, ему удается погрузить зрителя в состояние хаоса, что все вышло из под контроля. И фильм целиком набит такими эпизодами. Атмосферный, зрелищный, напряженный, не отпускающий ни на секунду фильм, который держит Вас до последнего вздоха. Лучший развлекательный фильм, который я когда либо видел. Что в далеком 2005-м году считал его лучшим, так ничего лучше и не увидел, поэтому без зазрения совести... 10 из 10

Travis95
Travis9515 февраля 2017 в 22:10

Видимо приближаясь к старческому возрасту в голове у мэтра развлекательного кино произошла война миров между добротными внеземными существами(коих воплотил на экране в далеких 70-80 в фильмах - 'Близкие контакты третьей степени' и 'Инопланетянин', и даже стал основоположником их образа), и злыми иноземцами с расплющенной головой 'Чужого', истребляющих из ненависти к человеческой расе все на своем пути, и даже до конца не веришь своим глазам что подобное месиво в стиле Ролланда Эмириха снял сказочник с добрым сердцем Спилберг. На фоне грандиозного зрелища уничтожения земли развертывается неинтересная история семьи, в коей типичный неудачник отец, которого презирают даже собственные дети стремится спастись вместе с ними, и так собственно до конца фильма без всяких интересных сюжетных поворотов и без каких-либо новаторских кинематографических приемов, любопытных находок(что опять же не в стиле мэтра). От всех этих сумбурных катастроф и посредственной истории ближе к концу даже подзаболела голова, если бы не излюбленная манера Стивена смешивать вторжение фантастического в бытовые условия, которая под конец все-таки реализовалась в небольшом подземном помещении и так же меня укрыла ненадолго от головной боли взрывов. Несмотря на всю обыкновенность фильма было занимательно понаблюдать за чокнувшимся Тимом Робинсоном, а в остальном только зря потраченое время. 4 из 10

Юрий Деточкин
Юрий Деточкин18 ноября 2016 в 08:59
'Ибо человек живет и умирает не напрасно'

В 1874 году, в маленьком английском городке под названием Бромли, одному 8-летнему мальчику'посчастливилось' сломать ногу. Будучи обездвиженным, он пристрастился к чтению и понял, что работа в лавке отца не составит его будущего. Пройдет еще двадцать лет и этот мальчик расскажет нам о путешествиях во времени; внеземной жизни; 'атомной бомбе'; людях, становящихся невидимыми и еще множестве технологий будущего. Герберт Джордж Уэллс - автор более 20-ти романов в жанре научной фантастики; журналист; 'фантаст-предсказатель' и, наконец, доктор биологии. Однажды, беседа Уэллса со старшим братом об истреблении коренных жителей Тасмании британскими поселенцами, натолкнула Герберта на создание одного из самых известных его романов. В разговоре, брат предложил Уэллсу представить инопланетян, прилетающих на Землю с целью геноцида человеческой расы. Эта фантазия захватила писателя и стала основой сюжета его романа 'Война миров', книги являющейся одой естественному отбору и его роли в истории нашего существования. 'Война миров' впервые была экранизирована в 1953 году Байроном Хэскином. Картина получила несколько номинаций премии Оскар и выиграла статуэтку за лучшие спецэффекты. Позже сняли одноименный сериал, представляющий собой сиквел фильма. Эти две экранизации были достаточно успешны, но творение Уэллса ждало своего времени. Времени, в котором будет возможно показать все разнообразие технологий, описанных автором; когда развитие визуализации в кино достигнет определенных высот. 2005 год - 'Кинг-Конг' Питера Джексона, 'Гарри Поттер и кубок огня', 'Город Грехов', 'Хроники Нарнии', 'Константин'. Этому году не хватает только инопланетян. И один из русских эмигрантов еврейского происхождения был полностью с этим согласен. Идея экранизировать роман Уэллса пришла Стивену Спилбергу еще в 90-х. Но в 1996 году на экраны вышел 'День независимости' Эммериха, а Спилберг не хотел сравнений. Заморозив на время проект, он успел спасти евреев, рабов, одного рядового, мошенника и беженца. В 2005 году пришло время спасать человечество. Фильм Спилберга, 'Война миров', переносит повествование из Англии ХХ века в Америку нашего времени. Картина адаптирована для требовательного зрителя ХХI века. В сюжет добавлена тайна появления машин пришельцев; изменен вид инопланетян, на более антропоморфный; больше батальных сцен; больше резкости в поворотах сюжета. Для концентрации на сопереживании главному герою в картину добавлена линия отношения отцов и детей. На фоне захвата и разрушения цивилизации происходит переворот в отношении людей друг к другу. Фильм пестрит не только лицами талантливых актеров, но и авторитетным голосом Моргана Фримана. На экране мы видим Тома Круза - саентолога, но все еще талантливого, характерного актера, вселяющего уверенность в поступках персонажа; юную Дакоту Фаннинг, отлично справившуюся с ролью раздражающей, испуганной девочки; безумного Тима Роббинса, который на век приговорен копать туннели в своей фильмографии. С визуальной стороны все безупречно. Это касается и компьютерных спецэффектов и масштабных декораций, созданных в ручную. Детальный показ технологий пришельцев очень важен для раскрытия темы. Нас должны подтолкнуть к тому, что инопланетяне прибыли с полной уверенностью победы над нами, так как знают свое превосходство в эволюции технологий. И не могут представить что-то более сильное, чем это. Музыкальное сопровождение Джона Уильямса создает тревожное, пугающее чувство, а Януш Камински использует свою камеру, как наш проводник в мир, охваченный паникой. От духовых призывов треножников стынет кровь; звук их луча заставляет ускоренно искать на экране место куда бы спрятались мы. Вольная экранизация Спилберга имеет право быть лучшей, на данный момент. Фильм, как и роман Уэллса, имеет цель, с одной стороны, напугать зрителя, показать, как мы слабы даже имея оружие всего мира, с другой стороны рассказать людям, как мы сильны в отношении своей природы. У нас есть оружие, мощнее любой ракеты и за миллиарды лет эволюции и работы естественного отбора, мы приспособились к нему и научились пользоваться. Эта история понижает нас, как самовлюбленных, эгоцентричных созданий, уверенных в своем господстве над этим миром; и, одновременно, возносит на пьедестал, как существ, выживших в тяжелых условиях и заслуживших безопасное проживание на своей планете, заплатив миллиардами жизней. 'Наука - поэзия современности'. Испокон веков человек ищет смысл жизни, некое духовное предназначение. Но что может быть более значимым, чем жизнь ради жизни. Из поколения в поколения мы делаем ошибки и передаем свой опыт для выживания наших потомков. Не это ли дает нам возможность чувствовать себя значимыми? 'Заплатив биллионами жизней, человек купил право жить на Земле, и это право принадлежит ему вопреки всем пришельцам. Оно осталось бы за ним, будь марсиане даже в десять раз более могущественны. Ибо человек живёт и умирает не напрасно.'

Azmari
Azmari7 октября 2016 в 21:42
11 лет и не надоело пересматривать

Фильм прекрасен во всех смыслах данного жанра. Вездесущий страх и отчаяние, постоянный побег от преследующей смерти и разрушения. Ну как тут не получать удовольствия? Работа оператора ни разу не заставила поморщиться, звук великолепен. Конечно жаль не было баталий (не так как в книге), но смысл в фильме - это передать чувство страха загнанной жертвы, скота который по несчастливому выбору является Homo sapiens. Я уважаю выбор режиссера зацепиться за это чувство, потому что довольно интересно наблюдать как состояние единолично властвующего человечества в одночасье кроваво пошатнется и рухнувшую безысходность от этого осознания трудно унять для среднестатистического человека. Наверное, самое запоминающиеся из этого фильма, что я вынесла, это звук издаваемый триногами. Будучи довольно зрелой личность до сих пор вожу плечами сбрасывая мурашки когда в городе срабатывает сирена. При чем я вспоминаю не Сайлент Хилл, а именно Войну миров. Как верный фан апокалипсиса и постапокалипсиса 10 из 10

Fermion
Fermion16 августа 2016 в 09:43

Лично для меня эта картина является эталоном фильма-катастрофы. Да, раздражает эта мелкая девчонка, как внешне, так и своим поведением. Да, совершенно лишняя вся эта семейная мелодрама посреди апокалипсиса (хотя это уже стало визитной карточкой жанра). Да, концовка довольно сумбурная, а сценарий явно непропорционален по продолжительности тех или иных моментов. Но такой нереальной атмосферы я не помню ни в одном подобном фильме. Трудно даже объяснить, в чем именно она заключается - то ли в холодном серо-золотистом фильтре изображения; то ли в дизайне декораций и монстров; то ли в удивительных эффектах. Том Круз вообще ветеран научно-фантастических проектов, но это явно лучшая его работа. Кроме того, это наверно единственный в жанре фильм, где инопланетяне действительно пугают (хотя вид у них самих не сказать, что прямо страшный). Жутко выглядят внезапные появления огромных машин и то, с какой они методичностью собирают 'урожай' людей. Но главный плюс это конечно та атмосфера, о которой я уже сказал. Все эти бредущие толпы, опустевшие постройки, военные, сирены... Мне кажется, если что-то подобное и произойдет, оно будет выглядеть именно так. Да, это настоящий ад, но в происходящем ощущается некое величие, присущее библейским сюжетам, которого так не хватает другим подобным проектам. Для меня этот фильм завершает тройку лучших научно-фантастических картин про инопланетных монстров, наравне с 'Чужим' и 'Нечто'. Все они стали по своему инновационными, и если 'Чужой' по сути заложил жанр фантастического хоррора в современном его понимании, а 'Нечто' возвел спецэффекты и антураж в абсолют, то 'Война Миров' обеспечивает полное погружение в детальную, суперпрофессиональную вселенную фантастики. Хотя мне не очень нравится большинство работ Спилберга, этот фильм стал одним из моих любимых.

yankeees
yankeees1 августа 2016 в 09:48
Обязателен к просмотру

Вторжение инопланетян по мотивам романа Герберта Уэллса. Один из моих любимых фильмов, которые я время от времени пересматриваю и получаю несказанное удовольствие. Фильм от книги далек, но не менее хорош. Здесь есть абсолютно всё для любителей фантастики и хорошего кино: атмосферность, заставляющая буквально на своей шкуре прочувствовать приключения главных героев, потрясающая актерская игра в исполнении Тома Круза и Дакоты Фаннинг (остальные тоже хороши, но не так заметны по своим ролям и на фоне Круза и Фаннинг), великолепные визуальные эффекты, по которым никак не скажешь, что фильму уже больше десяти лет, отличный сюжет, который пусть где-то и утрирован, но всё же является последовательным, четким и внятным. Все герои прописаны просто идеально, у каждого свой характер и тараканы в голове, которые в итоге к чему-то приводят, что делает из насыщенного экшном фильма еще и сильную драму. Минимум патриотичности и американизма тоже играют на пользу. Без этого совсем, конечно, никуда, но здесь это было очень терпимо и даже вполне органично. Я уже несколько раз смотрела этот фильм, но бесконечная жуть, которую я чувствую на некоторых моментах, не ослабевает с каждым разом. Я даже приостанавливала просмотр, чтобы передохнуть и не сгрызть себе руки до локтей от волнения и страха. Отличный, мощный, красивый, спирающий дыхание и заставляющий широко раскрывать глаза от ужаса фильм. 9 из 10

JackNaper
JackNaper28 июля 2016 в 21:15
Из дневников человека, который верил в иную жизнь.

Вселенная безгранична как цифра восемь, потому и остается такой загадочной и интересной. Какие тайны скрывает галактика и чего мы не знаем из того, чего знать не следовало бы, а какой информации мы лишены, которая могла нам пригодится? Информация, шаг к развитию к которому мы так стремимся. Просыпаясь и засыпая, человеческий мозг не может оставить ровнодушными мысли о вселенной, ведь это всегда интересно, а порой зловеще-загадочно. Мы в ожидании каких-то “зеленых человечков”, которые как мы знаем, или думаем, что знаем, так и норовят спуститься со своих планет и принести человеку духовное и техническое развитие. Хм, забудьте все вышеупомянутое, потому что марсианам мы не понравились, и они скоро начнут атаку! Бежим! Стоп! Успокойтесь, мы для себя самих все так же одиноки во вселенной, наша круглая и “милая” планета не в опасности, но тогда откуда паника? Воспоминания, воспоминания навеяли мне одну историю, которая своими “щупальцами” берет начало с 1897-го года, когда Гербертом Уэллсом, был написан фантастический роман “Война миров”, “Борьба миров”, называйте как хотите, но хода событий это не поменяет, Гербертом Уэллсом был сделан немаловажный шаг, развития той идеи, что пришельцы могут оказаться далеко не дружелюбны, а так же в книге он показывает стойкость одного человека, в мире захваченном пришельцами…Уточнение, не пришельцами, а марсианами, именно марсианами, на деле недружелюбные и злые существа, этот человек должен продемонстрировать чудеса стойкости, чтобы выжить и попутно с этим рассказать свою историю, повествование про войну миров. Такова книга, а сейчас поговорим непосредственно про фильм, отснятый не посредственным и очень талантливым режиссером, марсиан “взял на себя” Стивен Спилберг. Экранные адаптации фантастических картин сложная – штука, однако в режиссерском кресле сидел профессионал, да конечно не обошлось без личных прихотей и нововведений, но они на фильм пагубно не влияют, просто они чуток другие, не такие как в романе. Мы имеем видоизменных пришельцев, внешне отличимых от своих книжных прототипов(имеется ввиду пришельцы без своих кораблей), однако Спилберг не коверкает все, возможно приукрашивает и делает все кинематографичнее, но не халтурит, а для адаптации известного фантастического романа это важные критерии. Книга была научной фантастикой и фильм таким становится, паразитировать фантастическую классику создатели не собирались и это очевидно, видоизменяли, добавляли что-то свое, но не коверкали сути первоисточника, а суть в первую очередь о стремлении человека познать иные миры, кроме своего, а дальше история выживания, где человек должен оказаться умнее инопланетной расы, только для того, чтобы выжить. Большая сероватая круглая туша, величиной, пожалуй, с медведя, медленно, с трудом вылезала из цилиндра. Высунувшись на свет, она залоснилась, точно мокрый ремень. Два больших темных глаза пристально смотрели на меня. У чудовища была круглая голова и, если можно так выразиться, лицо. Под глазами находился рот, края которого двигались и дрожали, выпуская слюну. Чудовище тяжело дышало, и все его тело судорожно пульсировало. Одно его тонкое щупальце упиралось в край цилиндра, другим оно размахивало в воздухе. На сравнение, это описание выглядит куда лучше визуализации пришельцев в фильме, но это уже кто как примет информацию, Спилберг нафантазировал свое, на свой лад, это не есть плохо, задумка, вольность режиссера, которая простительна, ведь большая доля повествования сохранена. Не обошлось и без любимых почти всеми американцами сцен с “гранатой и чекой”(когда кто-то пафосно и акцентировано показывают кольцо гранаты, когда оно уже было вырвано, в данном фильме, герой Тома Круза ее выплевывает из рта), ну да ладно, это смотрелось не так плохо, даже круто в 1897-ом, о такой сцене могли только мечтать, хотя кому как. Самое главное, то эпизод из книги, намек на то, что мы такие же дикари, какими считали пришельцев жители Лондона, сохранен и в кинематографичной версии, в итоге там, где мы ожидали увидеть сплоченность против всеобщей угрозы, нам показывают то, каким человек может быть эгоистичным, раскрывая свои не самые лучшие качества. Подобного рода поведение жителей Лондона, намекает на то, что возможно пришельцы нападали не зря, но это уже на фантазию читателя и смотрящего кино-адаптацию. По актерской игре Том Круз и Дакотна Фаннинг держались молодцами, а Джастин Чэтвин(его персонаж)больше раздражал своими истеричными перепадами настроения. Порадовал Тим Роббинс, отлично передал сумасшествие своего персонажа. Миарнды Отто было маловато, но ее персонаж не акцентирует на себе особое внимание, таким образом, все на так плохо. Музыка? Своеобразная, местами монотонная, но удачная. “Война миров” 2005-го года хороший фантастический фильм, но не без изъянов. И если порой смотреть на небо, то… Дневник обрывается Рецензия от “Коротко о главном” 8 из 10 P.S. Если вы смотрели сначала фильм, то доставьте себе удовольствие и после прочитайте книгу, она не только фантастична, но и крайне честна по отношению к читателю.

Anjy Lee
Anjy Lee9 июня 2016 в 10:21
Лучший фильм про инопланетян

Стивен Спилберг, однозначно, лучший режиссер всех времен и народов! Столько потрясающих фильмов он снял, не счесть. И самое главное, когда он все успевает? у него в год выходит по несколько фильмов. Видимо у гениального человека все гениально, в том числе и культовый, в далеком 2005 году, фильм 'Война миров'. Да, я только сейчас захотела написать рецензию к этому фильму, мне очень жаль, что в 2005 году я не посмотрела его в кинотеатре, безумно жаль, я бы даже сказала. Прошло уже вот как 10 с лишним лет, но лучшего фильма про вторжение инопланетян я ещё не видела, ни одного! Сюжет, на первый взгляд, такой простой, Том Круз защищает город от вторжения инопланетного разума-устрашающих 'Триног', в первую очередь свою семью, своих детей, это важно-в их глазах он отец, и должен победить! Происходит этакая война между людьми и 'Триногами', но если копнуть глубже, то всё не так просто, раскрыты две основные идеи фильма, отношение между отцом и детьми, и защита от инопланетян. Если посудить, это все перемешивается, так как, от того как отец сможет справиться с вторжением инопланетян, будет понятно, как в дальнейшем он будет общаться с детьми, как они примут его для себя, каким он будет, в дальнейшем, в их глазах. Две причины, внутренняя и внешняя, но одно не может быть без другого. Том Круз в своей роли раскрыл себя полностью, показал и выжал из себя всё, что мог и что хотел! Я поверила ему, я поверила, что он действительно смог бы спасти от инопланетян. Вообще, эмоции данного фильма зашкаливали, впрочем как и мои от просмотра, каждый раз, как смотрю, испытываю и радость, и горесть, и переживание, и восторг от самой работы, и даже от того как 'сделаны' эти Триноги, вроде бы 2005 год, техника спецэффектов еще не такая крутая, но фильм превзошел сам себя! Очень советую к просмотру людям, кто ждет большего, и кто любит экшн про инопланетный разум, и самое главное, кто уважает Спилберга, он себя оправдал, как всегда! Фильм реалистичный, спецэффекты на хорошем уровне, актеры правдоподобны, эмоции зашкаливают, сюжет не затянут. 10 из 10

nyankocritic
nyankocritic17 декабря 2015 в 06:40
Безысходность.

Этим словом можно описать весь фильм от начала и до конца: безысходность. Она и в лицах людей, бестолково бредущих куда-то, в пылающем Мертвом поезде, несущемся по рельсам, в реке, полной мертвецов и умолкнувших новостных каналах. Завоеватели пришли - и спасения нет. В центре истории стоит банальнейшее трио: папа Рэй и двое его детишек, оставленных у него на уикэнд в неподходящее время. Сразу понятно, что девочка была добавлена в фильм для большего драматизма - детей всегда добавляют для психологической напряжённости картины, этот трюк активно использует и Стивен Кинг в своих книгах. Однако, юная Дакота Фэннинг сыграла так ярко и пронзительно, что её игра запомнилась мне больше всех. Том Круз с ролью расхлябанного папаши, привыкшего заботиться только о себе, сыграл тоже хорошо, но не отлично. Звуковые эффекты - молнии, бьющие в землю, подземные толчки, наводящий ужас вой машин и стон механизмов - наводят настоящий страх, да такой, что в темноте кинозала я действительно вздрагивала и покрывалась мурашками. Здесь есть отзывы, осуждающие Спилберга за то, что он перенёс действие в настоящее время. Не спорю, эффектнее выглядело бы то, как боролись с этой проблемой неподготовленные люди, незнакомые даже с мыслью инопланетного вторжения (мы, люди 21го века, уже достаточно насмотрелись и начитались историй об этом), однако запомните следующее: Мы явно не одни в огромной вселенной, и идея вторжения остаётся реальной. Спилберг лишь хотел сказать этим то, что проблема актуальна во все времена - и даже вооруженные до зубов правительства современных стран едва не пали под страшным гнётом марсиан. А победили все равно не мы. 10 из 10

God Save The Queen
God Save The Queen12 июля 2015 в 18:11
'Это истребление!'

У Герберта Уэллса очень много хороших произведений, которые часто экранизируют, но в основном, фильмы оказываются или в 'красной' зоне, либо одноразовым середняком. Как раз, недавно, я закончил читать роман английского писателя под названием 'Война миров', и, как очень люблю, решил сразу же посмотреть и экранизации этого произведения. Выбор был особо не велик ( очень странно, что экранизаций всего 5), и сразу же пал на работу прославленного Стивена Спилберга, в кого всегда верю и знаю, что он сумеет сделать отличное кино. Так и получилось! Кто бы мог подумать, что инопланетяне существуют и планируют нападение на Землю? Никто. Однако, в один обычный день, происходят странные вещи - сильный ветер, очень яркие и быстрые молнии, бьющиеся в одно и тоже место, а потом происходит нечто несусветное... Огромные треножники вылезают из под асфальта и начинают испепелять все подряд своим лазером! Среди этих 'зрителей', где то в толпе, на полном ходу бежит Рэй, бежит домой, что бы спасти сына и дочь и убраться из города, в надежде убежать от странных существ, но он еще и не подозревает, что они появились не только в Америке... Спилберг всегда умел снимать интересное кино и это факт! 'Война миров' не обошла стороной это правило - фильм хочется смотреть, интересено, что произойдет дальше, как будут развиваться события, удастся ли главным героям спастись, убежать от пришельцев? Спилберг, видимо, так же прочитал и произведение Уэллса, что бы понять как выглядят треножники, инопланетяне и многие моменты, потому что в фильме сделано все так, как и по книге. Сценаристы Джош Фридман и Дэвид Кепп так же потрудились на славу, не забыв очень многое из книги - тут будут и поезда, полностью объятые огнем, и та самая красная трава, и те самые бесконечные люди на дорогах, правда сценаристы поменяли три компонента - место действия и время, главных героев и их действия. Начнем по порядку, если в романе Уэллса, местом дейстия его произведения была Англия, то сценаристы поменяли место действия на свой лад и отправили инопланетян в Америку и в наше время. Если главным героем книги был молодой писатель ( книга написана от первого лица), то герой фильма, это обычный крановщик Рэй, разъезжающему на своем 'Мустанге' и живет обычной жизнью, однако вскоре появляются еще и его сын Робби и дочь Рэйчел, которых отдают Рэю, в связи с тем что его бывшая жена и ее новый муж решили отдохнуть от них. И последнее различие, в действиях - если герой книги, в основном, убегает от пришельцев один, а на пути ему встретятся только священник и военный ( немного не в себе), то герои фильма бегут куда угодно, что бы спастись, а встретится им лишь один пьющий водитель скорой помощи. Все, в основном, различий между книгой и фильмом, не считая пересказанных выше, нету. Хороший сценарий, крепкий, все очень здорово сделано, сценаристы молодцы, как и Герберт Уэллс, который написал отличную книгу. Отличную работу показывает оператор Януш Камински - камера всегда на месте, не пропускает не один взрыв, вид треножников или действие, что довольно трудно в сцене 'первой встрече' инопланетян, а так же очень классная картинка ( серые и темные, а в последних сценах фильм преображается на яркие тона). Музыку к фильму написал сам Джон Уильямс, и как всегда, мастер не прогадал, сделав музыку мощной, сильной, как тревога и переживания, а ближе к концу она перерастает в спокойную и мягкую композицию. Не забуду отметить и слаженную игру актеров, которую возглавляет Том Круз. Том прекрасно играет свою роль, и, как будто, вжился в Рэя, который пытается не просто выжить среди этого безумия, но и своих детей, свалившихся ему на голову, так что задача усложняется вдвойне. Том знает как сыграть драматично, и играет так до конца, что ему хочется верить, переживать. Хорошо справилась со своей задачей и Дакота Фаннинг, и если, по началу, я думал, что она уж слишком переигрывает, постоянно крича, то подумав о том, как бы любой другой, кто будет на ее месте, повел бы себя в такой момент, то сразу откинул эту мысль в сторону, Джастин Чэтвин, как и Фаннинг тоже удалось сыграть хорошо и правдоподобно, а Тим Роббинс, которого в кадре будет всего - ничего, тоже даст вспомнить о себе своей ролью свихнувшегося водителя скорой помощи. Актерский состав тут хороший и играют они очень и очень хорошо. Помимо хороших сборов, фильм был номинирован на престижные награды - 3 - жды на 'Оскар' ( 'Лучший монтаж звука', 'Лучший звук' и 'Лучшие визуальные эффекты'), 'Сатурн', который номинировал фильм на целых 7 наград, включая лучшую режиссуру и сценарий, наградил фильм лишь одной, в категории 'Лучший молодой актёр или актриса' ( ее получила Дакота Фаннинг), та же номинация у актрисы была и на 'премии канала MTV', но удача ей не улыбнулась, премия 'World Soundtrack Awards' наградила Джона Уильямса за 'Лучший саундтрек года', а так же и номинация 'Композитор года'. Очень странно, что фильм номинировали и на 'Золотую малину' в категории 'Худший актёр', но Том Круз ее не получил. Итого: 'Война миров' - отличный фильм Стивена Спилберга, с отличной режиссурой, работой сценаристов, операторской работой, визуальными эффектами и музыкой, а так же отличными актерами, которые играют как надо. Как по мне, 'Войну миров' можно смело записать в список 'годные экранизации', потому что в фильме практически все по Уэллсу, кроме некоторых изменений. Мне фильм понравился, я насладился хорошим кино, и даже не прочь посмотреть его и еще один раз, а заодно посоветовать Вам, если еще не видели данного фильма, а если, для начала, хотите ознакомится с одноименной книгой, то всегда пожалуйста, что книгой Уэллса, что фильмом Спилберга, Вы, в любом случае, не пожалеете! Спасибо за внимание и приятного просмотра!