Война миров: отзывы и рeцензии

PALPATINE
PALPATINE18 сентября 2010 в 13:52
Необыкновенное кино про вторжение инопланетян

Как и все любители масштабных и громких кинопроектов, я очень сильно ждал премьеры Войны миров. В нашей стране велась просто монструозная рекламная кампания по продвижению фильма, да и сам я ждал очередной продукт от блистательного Стивена Спилберга всем сердцем, ведь считаю его одним из лучших режиссеров мирового кино. В анонсах тщательно скрывали самих инопланетян и вообще над картиной царила атмосфера таинственности. Многие называли Войну миров мощным конкурентом Мести Ситхов Джорджа Лукаса. Сюжет был покрыт тайной, разные источники говорили о разных линиях сценария, но было ясно вот что: режиссура Спилберга всегда прекрасна, Том Круз в таких картинах как нельзя к месту, а спецэффекты от студии ILM, безусловно, на грани возможного. И вот наступила премьера... Скажу одно - фильм действительно хороший, но не надо было его настолько мощно рекламировать! Война миров Спилберга получилась удивительно полномасштабной, но все показано от лиц главного героя и его детей. Характерно то что военные в этот раз остались не у дел. История рассказывает скорее не о вторжении, а о драме конкретно взятой семьи. И скажу честно - драматизма действительно хватает, да и Том Круз умело справился с ролью простого обывателя, а не очередного супергероя. Не могу не отметить и Дакоту Фаннинг в роли дочери главного героя и Тима Роббинса, который укрывает у себя семью Ферье - они ничем не уступали Крузу в достоверности создания своих образов. Спецэффекты в картине роскошные, но подаются через призму отношений и потому не кажутся совсем уж невиданными. Единственное что смазало впечатление от картины - это все та же реклама, которая обещала доселе невиданное действие, а показали нам хорошую, крепкую человеческую драму, но, к сожалению, местами очень сильно затянутую. Однако если подумать обьективно, то данный фильм является одним из лучших образчиков жанра про вторжение инопланетян. Может не столь зрелищный как ожидалось, но точно крепкий представитель жанра! В общем, хочу сказать что Война миров действительно интересный и напряженный фильм, который украшает фильмографию Стивена Спилберга. Конечно, это не лучшая картина режиссера, но посмотреть ее стоит обязательно! 8 из 10

Ковбой Мальборо
Ковбой Мальборо3 июня 2010 в 08:40
Это не война. Не зовут же войной битву людей и мух. Это истребление.

«Война миров» — картина Стивена Спилберга, вышедшая в свет в 2005 году. Снятая по роману Герберта Уэллса пусть и с не значительными изменениями. Это третья картина Спилберга по инопланетян, только на сей раз они выступают захватчиками. С романом каких-то сравнений с моей стороны быть не может, ибо не довелось прочитать. И так, как я уже говорил сюжет немного изменен. Действие перенесено в наши дни. Обычный неудачник по имени Рей живет преспокойно, ни о чём особо не заботясь. Дети живут с его бывшей женой, и приезжая на выходные не очень-то рады видеть его. Но в один прекрасный, а может и не прекрасный день, он становится свидетелем очень странной грозы, а странно потому, что молния била в одно и тоже место 26(!) раз. Вскоре из этой дыры выползают чудовищные инопланетные машины, которые начинают истреблять людей словно муравьев или мух. И главный герой во что бы то ни стало должен защитить своего сына и дочь. Пусть мне Круз особо никогда не нравился, но и здесь удивить меня не смог. Играет довольно посредственно, но как ни странно его герой пришелся мне по душе, пусть хоть его реализация и хромает. Дакота Фаннинг играет юную дочь главного героя, справляется с ролью неплохо, но порой бесила её истерики, не понимаю как её отец это все выдерживал. Один из актеров кто сыграл на все 100% является Тим Роббинс, мне кажется он один что-то вложил в своего героя. Пусть хоть роль у него и не очень большая, но по моему мнению самая запоминающаяся в картине. Я работаю водилой на скорой. То есть, работал водилой. Теперь все в прошлом. Многих мы теряем в дороге. Знаешь, кто все же добирается до больницы? Тот, кто все время на тебя смотрит, не закрывает глаза, мыслит – вот он и выживает. Мы не должны паниковать. Бежать – значит умереть, а мне жить охота до смерти. Само действие на экране действительно мощное и зрелищное. Что-то а Спилберг умеет снимать картины с размахом. Спецэффекты не кажутся в «Войне миров» чем-то надоедливым, они прекрасно дополняют всю атмосферу ленты. Также отлично показали инопланетные машины, выполнены они просто блестяще, вид их мрачный, и вгоняет в некоторое уныние. Самих пришельцев нам показывают немного, но и того хватает чтобы понять насколько они мерзки. У них нет ни сострадания, ни жалости, они вообще такое ощущение без эмоций. Композитором выступил всеми известный Джон Уильямс, который написал много прекрасной музыки, к прекрасным фильмам. И в «Войне миров» он выполняет свою роль также мастерски, как это было и раньше. За всеми разрушениями, и истреблением кроются что ни на есть, самые обычные семейные ценности. Режиссер умело смог показать, в таких действиях как вторжение инопланетян, глубокую мысль, и которую за весь фильм, он не отпускает ни разу. Что же, картина безусловно хорошая, снято всё качественно с размахом, плюс ко всему несет в себе некоторые мысли. Режиссер не кто иной, как Стивен Спилберг, а это уже залог качества картины. Картина в первую очередь интересна, тем, что показывает как люди беззаботные и уверены в своем господстве над этим миром, а на деле оказывается совсем наоборот. Смотреть непременно стоит, два часа пролетят незаметно, и подарят вам массу эмоций. 10 из 10

Юрий Деточкин
Юрий Деточкин18 ноября 2016 в 08:59
'Ибо человек живет и умирает не напрасно'

В 1874 году, в маленьком английском городке под названием Бромли, одному 8-летнему мальчику'посчастливилось' сломать ногу. Будучи обездвиженным, он пристрастился к чтению и понял, что работа в лавке отца не составит его будущего. Пройдет еще двадцать лет и этот мальчик расскажет нам о путешествиях во времени; внеземной жизни; 'атомной бомбе'; людях, становящихся невидимыми и еще множестве технологий будущего. Герберт Джордж Уэллс - автор более 20-ти романов в жанре научной фантастики; журналист; 'фантаст-предсказатель' и, наконец, доктор биологии. Однажды, беседа Уэллса со старшим братом об истреблении коренных жителей Тасмании британскими поселенцами, натолкнула Герберта на создание одного из самых известных его романов. В разговоре, брат предложил Уэллсу представить инопланетян, прилетающих на Землю с целью геноцида человеческой расы. Эта фантазия захватила писателя и стала основой сюжета его романа 'Война миров', книги являющейся одой естественному отбору и его роли в истории нашего существования. 'Война миров' впервые была экранизирована в 1953 году Байроном Хэскином. Картина получила несколько номинаций премии Оскар и выиграла статуэтку за лучшие спецэффекты. Позже сняли одноименный сериал, представляющий собой сиквел фильма. Эти две экранизации были достаточно успешны, но творение Уэллса ждало своего времени. Времени, в котором будет возможно показать все разнообразие технологий, описанных автором; когда развитие визуализации в кино достигнет определенных высот. 2005 год - 'Кинг-Конг' Питера Джексона, 'Гарри Поттер и кубок огня', 'Город Грехов', 'Хроники Нарнии', 'Константин'. Этому году не хватает только инопланетян. И один из русских эмигрантов еврейского происхождения был полностью с этим согласен. Идея экранизировать роман Уэллса пришла Стивену Спилбергу еще в 90-х. Но в 1996 году на экраны вышел 'День независимости' Эммериха, а Спилберг не хотел сравнений. Заморозив на время проект, он успел спасти евреев, рабов, одного рядового, мошенника и беженца. В 2005 году пришло время спасать человечество. Фильм Спилберга, 'Война миров', переносит повествование из Англии ХХ века в Америку нашего времени. Картина адаптирована для требовательного зрителя ХХI века. В сюжет добавлена тайна появления машин пришельцев; изменен вид инопланетян, на более антропоморфный; больше батальных сцен; больше резкости в поворотах сюжета. Для концентрации на сопереживании главному герою в картину добавлена линия отношения отцов и детей. На фоне захвата и разрушения цивилизации происходит переворот в отношении людей друг к другу. Фильм пестрит не только лицами талантливых актеров, но и авторитетным голосом Моргана Фримана. На экране мы видим Тома Круза - саентолога, но все еще талантливого, характерного актера, вселяющего уверенность в поступках персонажа; юную Дакоту Фаннинг, отлично справившуюся с ролью раздражающей, испуганной девочки; безумного Тима Роббинса, который на век приговорен копать туннели в своей фильмографии. С визуальной стороны все безупречно. Это касается и компьютерных спецэффектов и масштабных декораций, созданных в ручную. Детальный показ технологий пришельцев очень важен для раскрытия темы. Нас должны подтолкнуть к тому, что инопланетяне прибыли с полной уверенностью победы над нами, так как знают свое превосходство в эволюции технологий. И не могут представить что-то более сильное, чем это. Музыкальное сопровождение Джона Уильямса создает тревожное, пугающее чувство, а Януш Камински использует свою камеру, как наш проводник в мир, охваченный паникой. От духовых призывов треножников стынет кровь; звук их луча заставляет ускоренно искать на экране место куда бы спрятались мы. Вольная экранизация Спилберга имеет право быть лучшей, на данный момент. Фильм, как и роман Уэллса, имеет цель, с одной стороны, напугать зрителя, показать, как мы слабы даже имея оружие всего мира, с другой стороны рассказать людям, как мы сильны в отношении своей природы. У нас есть оружие, мощнее любой ракеты и за миллиарды лет эволюции и работы естественного отбора, мы приспособились к нему и научились пользоваться. Эта история понижает нас, как самовлюбленных, эгоцентричных созданий, уверенных в своем господстве над этим миром; и, одновременно, возносит на пьедестал, как существ, выживших в тяжелых условиях и заслуживших безопасное проживание на своей планете, заплатив миллиардами жизней. 'Наука - поэзия современности'. Испокон веков человек ищет смысл жизни, некое духовное предназначение. Но что может быть более значимым, чем жизнь ради жизни. Из поколения в поколения мы делаем ошибки и передаем свой опыт для выживания наших потомков. Не это ли дает нам возможность чувствовать себя значимыми? 'Заплатив биллионами жизней, человек купил право жить на Земле, и это право принадлежит ему вопреки всем пришельцам. Оно осталось бы за ним, будь марсиане даже в десять раз более могущественны. Ибо человек живёт и умирает не напрасно.'

A69
A6930 мая 2014 в 20:50
Один против всех.

Потрясающий триллер вне всяких сомнений. Увлекает моментально, а напряжение не угасает вплоть до финальных титров. Спилбергу удалось мастерски добавить в фильм-катастрофу семейную драму (отец и дети), фантастику (инопланетное вторжение), триллер (герой Круза и психопат-мститель) и соединить все это воедино, в один фильм, где солировать предначертано великолепному Тому Крузу. Здесь нет лишних деталей и чего-то ненужного, все на своем месте. И каждая мелочь, упомянутая в фильме чуть позже, в развитии сюжета, даст о себе знать. Нежелание Рэя в самом начале помогать сверхурочно своему начальнику - безразличие к семейному быту и детям, предупреждение детей об опасности утери машины - машина утеряна, взятый с собой револьвер - оружие в борьбе за машину... Спилберг, не навязывая все эти мелкие детали, помогают зрителю в целостном восприятии сюжета и за это ему отдельное спасибо... Благодаря умелой постановке и максимальном желании показа реалистичности (за исключением последних сцен) за фильмом наблюдаешь с открытым ртом. Разочаровывает неожиданный хэппи-энд: отчего пришельцы ушли, как выжил Робби, к чему финальные слова закадрового голоса, о чем это... Живучесть Рэя, конечно зашкаливает, ну а то, как он выбрался из-под внепланетного плена и двумя гранатами уничтожил громаднейшее чудовище - та еще загадка! Постоянные крики героини Дакоты Фаннинг раздражали до ужаса! Невыносимо. Однако хотелось бы оценить игру девочки как и всех детей в голливудских фильмах в целом. Это изумительно! Чего не скажешь о многих отечественных детских ролях. Интересен ход добавления в фильм сцен с одиноким маньяком, цель которого отомстить инопланетянам любой ценой, и, ставящим под угрозу жизнь Рэя и его дочки. Борьба двух мужчин за свои цели выдалась интригующей и захватывающей. Сама резкая смена массовых крушений и гибели сотен людей на триллер на ограниченном участке территории в подвале прекрасная идея. Сцена с затоплением парома напомнила 'Титаник' в его лучших проявлениях. Том Круз убедителен. Талант, как говорится, не пропьешь. И из первоначального Рэя раздолбая и пофигиста, его персонаж превращается в Рэя заботливого отца и отца-защитника и, несмотря на за сорокалетний возраст, Круз всем своим видом показывает, что находится в отличной спортивной форме, а спасителя всея человечества ему еще сыграть-непересыграть. Фильм не похож на стандартные фильмы о инопланетных покушениях на жизни простых землян. Это не комедия, не фантастика, а настоящий триллер с элементами фантастики и драмы. И заслугу Спилберга в его создании сложно переоценить. Впрочем как и работу Круза. Блестящий фантастический триллер с небольшими недочетами являет собой бенефис легенд окрестностей Лос-Анджелеса - Стивена Спилберга и Тома Круза. Вы нам нужны господа! В этом фильме вы великолепны! 8 из 10

Sekundomer
Sekundomer10 февраля 2010 в 10:47
'Это они папа, они...'

Стивен Спилберг. Его фильмы были со мной с детства. 'Инопланетянин', 'Близкие контакты третьей степени', но тогда мне было не до имен режиссера, актеров, операторов., но все же имена были у многих на устах. Естественно Спилебрг. В далеком 1996 Роланд Эммерих нанес удар 'Днем независимости' по идее Спилерга экранизировать Уэлса. В 2009 он нанес '2012'-м по концовке 'Секретных материалов' Криса Картера. Но в обоих случая эти удары только сыграли на руку. Честно, я боялся как Спилберг экранизирует роман. Да, я тогда еще не сильно знал творчество Спилберга. И еще я люблю 'Войну миров' за гениальность Уэлса, за писательский стиль, прорисовке множества незаметных деталей и за атмосферу. Я знал, что экранизация перенесена в настоящее время, изменен сюжет, и потому волновался. В жизни достаточно примеров неудачного пересечения с книги на экран. Но выходил из зала я ошарашенный, взволнованный, довольный. Такой экранизации любимой книги (а их много у меня) ни до, ни после я еще не встречал. Если Вам нужен пример удачного переноса истории со страниц на экран, то 'Война миров' это и есть этот пример. Конечно сюжет изменен, но та атмосфера сохранена полностью. Мне было действительно страшно, ибо я знаю хорошо роман, и я догадыался, что должно происходит по ходу фильма. И в тишине кинозала (эпизод - исследования квартиры глазом-щупальцем) и слыша девичий выдох 'Мама, мамочка...' я разделяю сказанные слова. Пораженный реалистичностью трехножника, детально прорисованные герои (как хорошо что нет здесь суперменства), полной обреченности крушения мира, и простой глуповатой (заметьте чисто человеческой) мыслью, что в Ботсоне все хоршо, ведь там мама. Выкрик 'Это они, папа, они', эпизод похищения, развязка фильма обрамленные в звуковые, визуальные качественные работы. Все это поражает. Взгляд на крушение мира глазами простого человека (Спилбергу удается это вновь и вновь) выглядит настолько правдиво, настолько по человечески, что восхищает. Просто восхищает. Я безмерно благодарен Спилбергу, что ему удалось так удачно экранизировать мою любимую книгу. Внести новые элементы не испортив духа Уэльса, внести свои проблемы (отцы и дети излюбленная), пройти в ногу со временем. Удивительно! Спилберг использовал сильные стороны романа, экранизации 1953 года, и знаменитой радиопостановки (сценарий которого купил Спилберг). Несомненно есть и ошибки, но их не сильно видно. 10 из 10. Безусловно есть промахи.

Fedorzavr
Fedorzavr2 июня 2009 в 18:56
'Конец' по-Спилберговски

'Война Миров' - Роман, написанный Гербертом Уэллсом в 1897 году и описывающий вторжение пришельцев на Землю. В этой книге автор подчеркивает, что пришельцы прибыли с планеты Марс, где в 1894 году астроном Жавель из Франции, наблюдал некую вспышку на Марсе, именно это событие автор детально описывает в своем романе. Книга Уэллса стала так называемым эталоном фантастического романа и произвела значительное влияние на науку и культуру 20 столетия. Фильм Стивена Спилберга оказал на меня огромное впечатление, и я даже не сомневался в этом когда шел смотреть 'Войну Миров' в кинотеатр, это было в далеком 2005 году. После того я сходил в кинотеатр еще два раза, на тот же фильм, так уж получилось, что я смотрел его и с родителями, и с друзьями, и с девушкой, и знаете что, мне понравилось все три раза, потому что никто не мог даже слова сказать во время просмотра фильма. Правда среди взрывов и выстрелов можно было услышать вопли моей мамы, уж она очень эмоциональный зритель. После этого я купил (подчеркну это слово) лицензионный диск фильма Спилберга, что никогда до этого не делал и посмотрел фильм еще пару раз: c братом, да и сам по себе, но уже другими глазами. Фильм при этом не изменился, только продолжал нравится мне все больше и больше. Через год, я покинул Россию и приехал сюда в США, на чем до сих пор жалею, ведь это страна сильно портит людей, она же испортила и меня, живу я здесь уже три года и за эти три года я ни разу не посмотрел 'Войну миров' т.к оставил свой драгоценный диск на съедение моему брату, и вот недавно моя подруга, с которой мы обычно устраиваем домашний кинотеатр, говорит, что никогда не видела этого фильма, поэтому я специально для этого скачал фильм, что заняло 36 часов и посмотрел с ней. После просмотра я обалдел от увиденного, как будто в первый раз я пережил это чувство, мои эмоции было нельзя просто передать словами, кстати это было вчера. Сюжет фильме сильно отличается от оригинального, ведь в романе действие происходит в 19 веке, пришельцы прилетели на метеоритах, а машины-триноги из-под земли не вылезали, их строили сами инопланетяне на виду у всех, ах да, еще они были марсианами. Спилберг все упростил, и сделал он это не зря, ведь тупой американский зритель, на кого в принципе и рассчитан больший процент фильмов, просто не понял бы если Спилберг сделал все как в книге. В фильме имеется хорошая игра актеров, особенно хочу выделить Дакоту Фенинг, которая, как я считаю очень интересная начинающая актриса, и получит не одного оскара в будущем. Том Круз, он и есть Том Круз. А вот герой Джастина Чэтвина вызывает во мне какое-то непонятное раздражение, то ли сыграл он плохо, то ли герой его неудачный. Спецэффекты в фильме просто удивляют и мягко гладят взгляд, ведь они выглядят очень реалистично и вызывают огромное количество эмоций. Как и в любом фильме 'Война миров' имеет свои киноляпы, первый из них-это снимающий на видеокамеру робота из-под земли мужик, когда всё отключилось и даже механические часы остановились. Про остальные говорить не буду, чтобы не портить впечатление от фильма. Этот фильм занимает огромное место в моей коллекции фильмов, и почетное место в моём подсознание, ведь никогда не знаешь, что может произойти с нами в следующую минуту. Герберту Уэллсу посвящается. 10 из 10

feim
feim17 мая 2009 в 11:41

Фильм получился выше всех похвал. Очень атмосферный. Не понятно, почему некоторые зрители выходили из зала недовольными, типа нет тут супергероя, нет тотальных разрушений, как в фильмах «Армагеддон» или «Послезавтра». Некоторые недовольны концовкой фильма. Просто не надо воспринимать этот фильм как фильм–катастрофу, это скорее фантастика с элементами мелодрамы. Просто Спилберг показал этот фильм со стороны обычного человека, а не супермегагероя, который один всех инопланетян перебил. Фильм приближен к реальности, то есть, если бы на Землю действительно напали инопланетяне, все и выглядело бы именно так. Все спецэффекты вполне оправданы, интригуют и не бросаются сильно в глаза, появляются только там, где это необходимо по фильму. Нет здесь сцен разрушения статуи Свободы или иных символов Америки или разрушения символов других стран, и так понятно, что всему человечеству конец. Вся война показана глазами простого обывателя. Окажись кто-нибудь из нас на месте героя Круза, то увидел бы именно это. А то, что там поле боя в нескольких моментах показано только мельком, так наш герой там и не был, у него были дела поважнее, спасать своих детей, например. Герой Круза, простой человек, а не супергерой, и ведет он себя так же, как простой человек, он растерян и напуган. Будучи неудачным папашей для своих детей в обычное, мирное время, он становится настоящим отцом после всего этого пережитого ужаса. Именно вся эта катастрофа дает ему возможность осознать ценность его семьи. По мере возрастания опасности для его детей, возрастает и рост его ответственности за детей. Начало просто великолепно, все эти взрывы и молнии, плюс ветер, реально пугают, плюс ко всему события, связанные с захватом Земли, разворачиваются очень быстро. Ну а некоторые сцены просто поражают своей простотой и одновременно ужасом. Первые двадцать минут это что-то: появление пришельцев, бег по улицам, взрывы, смертельные лучи. Ну, а например, эпизод с поездом просто великолепен, создается реальное ощущение опустошенности и разрушения, или массовые походы людей из городов, просто хождения в поисках спасения, тоже впечатляет, как и та сцена, когда героя Круза с его семейством просто вытряхивает из машины обезумевшая толпа. Спилберг великолепно передал чувство общего ужаса и растерянности. Сцена с моментом выбора между двумя детьми - оставить дочь или удержать сына, - трогает до глубины души. А сцена с песенкой в подвале вызывает крайне противоречивые чувства, с одной стороны, герой Круза совершает убийство, а с другой стороны - это единственный способ спасти себя, а главное - свою дочь. Том Круз великолепно справился с ролью неудачливого папаши и простого работяги. Том растет от роли к роли, открывая все новые и новые стороны своего актерского таланта, хотя некоторые и воспринимают его как голливудского красавчика. Девчонка тоже хорошо играет, визжит моментами до раздражения, но именно так и должна вести себя маленькая испуганная девочка. И парень неплохо сыграл, этакий самоуверенный подросток, находящийся в том самом возрасте, когда считаешь себя умнее всех. Ну и пришельцы, конечно, тоже сделаны великолепно, огромные треноги, стреляющие смертоносными лучами - настоящие машины смерти. Кстати, в фильме ни разу не упоминается, что это именно марсиане, а Спилберг говорил, что это пришельцы с другой галактики. Лишившись привычного образа жизни, потеряв почти все, герой Круза приобретает иные ценности: надо жить дальше и ценить жизнь - это первое, и у него есть настоящая семья - это второе. Этот фильм скорее о ценности и значимости семьи в современном обществе. А главное - попсы почти нет, всего этого лишнего пафоса. Концовка такая же, как и в книге, а то как обычно, пришли бы американцы со своим суперпрезидентом, изобрели супервирус, дали его супергерою, и тот бы вколол его самому главному злобному инопланетянину и всех бы спас. Нет, такой ерунды вы здесь не увидите. Так что если кто недоволен, все претензии к Герберту Уэллсу. Я только не понял, как там, в начале фильма, камера у парня работает, когда везде все повырубило.

vadzim
vadzim7 сентября 2006 в 13:22

Мне абсолютно понятна недовольная реакция людей, которые ожидали очередной супермегафантастический боевик, где будет показано, как толпа марсиан и толпа людей косит друг друга. Но господа, Вы либо забыли, либо и не знали никогда, что целью Спилберга и сценаристов было выделить обычного человека, который попал в экстримальную ситуацию в виде войны миров. В 'Дне независимости' все как всегда - пацаны бросают свои семьи и вперед на смерть. Банально. А в данном фильме отец - настоящий герой, а не сумасшедший супермен, он детей своих спасает в первую очередь. Вот ключевой смысл фильма, который акцентировал Спилберг еще до премьеры. 10 из 10

Azmari
Azmari7 октября 2016 в 21:42
11 лет и не надоело пересматривать

Фильм прекрасен во всех смыслах данного жанра. Вездесущий страх и отчаяние, постоянный побег от преследующей смерти и разрушения. Ну как тут не получать удовольствия? Работа оператора ни разу не заставила поморщиться, звук великолепен. Конечно жаль не было баталий (не так как в книге), но смысл в фильме - это передать чувство страха загнанной жертвы, скота который по несчастливому выбору является Homo sapiens. Я уважаю выбор режиссера зацепиться за это чувство, потому что довольно интересно наблюдать как состояние единолично властвующего человечества в одночасье кроваво пошатнется и рухнувшую безысходность от этого осознания трудно унять для среднестатистического человека. Наверное, самое запоминающиеся из этого фильма, что я вынесла, это звук издаваемый триногами. Будучи довольно зрелой личность до сих пор вожу плечами сбрасывая мурашки когда в городе срабатывает сирена. При чем я вспоминаю не Сайлент Хилл, а именно Войну миров. Как верный фан апокалипсиса и постапокалипсиса 10 из 10

Anjy Lee
Anjy Lee9 июня 2016 в 10:21
Лучший фильм про инопланетян

Стивен Спилберг, однозначно, лучший режиссер всех времен и народов! Столько потрясающих фильмов он снял, не счесть. И самое главное, когда он все успевает? у него в год выходит по несколько фильмов. Видимо у гениального человека все гениально, в том числе и культовый, в далеком 2005 году, фильм 'Война миров'. Да, я только сейчас захотела написать рецензию к этому фильму, мне очень жаль, что в 2005 году я не посмотрела его в кинотеатре, безумно жаль, я бы даже сказала. Прошло уже вот как 10 с лишним лет, но лучшего фильма про вторжение инопланетян я ещё не видела, ни одного! Сюжет, на первый взгляд, такой простой, Том Круз защищает город от вторжения инопланетного разума-устрашающих 'Триног', в первую очередь свою семью, своих детей, это важно-в их глазах он отец, и должен победить! Происходит этакая война между людьми и 'Триногами', но если копнуть глубже, то всё не так просто, раскрыты две основные идеи фильма, отношение между отцом и детьми, и защита от инопланетян. Если посудить, это все перемешивается, так как, от того как отец сможет справиться с вторжением инопланетян, будет понятно, как в дальнейшем он будет общаться с детьми, как они примут его для себя, каким он будет, в дальнейшем, в их глазах. Две причины, внутренняя и внешняя, но одно не может быть без другого. Том Круз в своей роли раскрыл себя полностью, показал и выжал из себя всё, что мог и что хотел! Я поверила ему, я поверила, что он действительно смог бы спасти от инопланетян. Вообще, эмоции данного фильма зашкаливали, впрочем как и мои от просмотра, каждый раз, как смотрю, испытываю и радость, и горесть, и переживание, и восторг от самой работы, и даже от того как 'сделаны' эти Триноги, вроде бы 2005 год, техника спецэффектов еще не такая крутая, но фильм превзошел сам себя! Очень советую к просмотру людям, кто ждет большего, и кто любит экшн про инопланетный разум, и самое главное, кто уважает Спилберга, он себя оправдал, как всегда! Фильм реалистичный, спецэффекты на хорошем уровне, актеры правдоподобны, эмоции зашкаливают, сюжет не затянут. 10 из 10

MarkMk2
MarkMk224 сентября 2014 в 00:23
Полные зависти безэмоциональные существа

Согласитесь, парадокс! Зерна сомнения и скепсиса были посеяны еще на первой минуте после этой совершенно бестолковой фразы. Я искренне понимаю, почему этот роман почти не экранизировался. По большому счету, снимать нечего. Бах, вторжение, все гибнут и отступают, нет ни достойного отпора, ни крупных сражений, а потом внезапно захватчики умирают от земных вирусов. Это так плоско по сегодняшним меркам. Литературный первоисточник, возможно, наделал шуму в свое время, но спустя 100 лет он безнадежно морально устарел. Фильм Спилберга увидел свет, перенеся все недостатки романа на экран. Если бы был оригинальный сценарий на основе романа Уэллса - то возможно, что-нибудь и получилось бы. Увы, знаменитый режиссер, видимо, решил передохнуть на съемках этого абсурда. И так, основными проблемами фильма я считаю полнейшее отсутствие логики и сколь-нибудь интересных моментов. Тут нет интересной подоплеки, упомянутых выше масштабных сражений, горечи поражения, каких-либо псевдонаучных объяснений, интриги - ничего! Зачем инопланетянам захватывать Землю? Из зависти? К отсталой от них форме жизни? Что им нужно - ресурсы? Зачем они перерабатывают людей - едят? А что они ели у себя дома? Или людишки - это деликатес? Почему они не просканировали Землю на предмет наличия опасных микроорганизмов прежде, чем повылезали и начали пить воду из пробитых канализационных труб и дышать воздухом без скафандров? Всегда удивляюсь в подобных фильмах, почему мы способны уничтожать железобетонные бункеры на 20-метровой глубине в скальных породах, но не способны пробить эти чудо-защитные экраны. Чем эти щиты питаются? Какой энергией? Неужели в каждой треноге есть такой неисчерпаемый источник огромной энергии? Он не подзаряжается, ему не нужен отдых, чтобы остыть? Как же это наивно! Ведь в Дне независимости корабли инопланетян были огромные плюс был корабль-носитель. Там верится, что есть огромные реакторы, способные вырабатывать достаточное количество энергии. Есть объяснения, как и что работает, а также как это сломать. Нетрудно догадаться, что общее впечатление от фильма у меня негативное. Он мне откровенно не понравился. При вышеперечисленных недостатках его сюжетные повороты угадывались заранее. В довесок ко всему совершенно не порадовала цветовая палитра и излишний пафос США в виде развевающихся флагов и придурковатого сынули, такого прям из кожи вон защитника демократии (совсем внезапно, кстати). На фоне общего безобразия есть несколько неплохих сцен, но они не способны вытянуть труп фильма из болота. 3 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск3 января 2012 в 08:17

В жанре 'злые инопланетяне атакуют Землю, а люди отбиваются' постоянно снимают новые фильмы, только вот качество хромает, да и сама тема уже прилично подзадолбала. Даже хваленный 'День независимости' мне вообще не понравился, а уж всякие 'Скайлайны' и прочая ересь тем паче. Однако на фильм 'Война миров' Стивена Спилберга все же оставалась надежда (все таки экранизация книги великого Герберта Уэллса), хотя я и слышал, что он получился тупым блокбастером, недостойным просмотра, я фильм таки посмотрел. Ну что ж, как оказалось насчет 'тупоблокбастерности' фильма я слышал правду. Кроме экшена в фильме больше ничего хорошего и нет (хотя экшн, безусловно, качественный). Метания Фомы нашего Круза в надежде спастись выглядели неправдоподобно и глупо. Не зря он удостоился номинации на 'Золотую малину'. А вот Дакота Фаннинг неплохо сыграла и даже, мне кажется, переиграла Круза. Сюжет, конечно, стандартный для фильмов такого жанра, но книга-то написана очень давно так, что это простительно, но непростительно то, что книгу прилично порезали, убрали много хороших и важных моментов и добавили отсебятины. Но при всех недостатках, это все же лучший фильм на тему войны людей с инопланетными захватчиками. В итоге 'Война миров'- зрелищный блокбастер, который можно посмотреть и даже получить удовольствие от просмотра, если выкинуть из головы то, что это экранизация книги. 6 из 10

_FRAY_
_FRAY_4 декабря 2010 в 18:07
Стивен сдал

Как это не удивительно, не смотря на то что фильм вышел уже давно посмотреть удосужился его только недавно, как то прошел он мимо меня, не читая перед просмотром ни рецензий, и даже не смотря трейлеров, увидев в графе режиссер имя Спилберга, сомнений не осталось, смотрю и наслаждаюсь. 'Наслаждаюсь' - это был мой скоропостижный вывод. Как человек знакомый с оригиналом, а то есть романом Герберта Уэлса, сразу был НЕПРИЯТНО удивлен, тем что действие перенесено в наше время, шаг на мой взгляд, не только необдуманный, но и совершенно никчемный. Добавление в фильм современной людской техники явно было желанием взорвать пару танков, и снять план с упавшим самолетом, а ну да начало сюжета еще завязано на очень, ну очень глупой идеи езды на автомобиле, совершенно сюжетно не нужной вещью. Ну да ладно перейду к части философии и психологизма в фильме, и пусть меня простят фанаты Спилберга. Философия: тут все ясно возьмем книгу, убьем антураж того времени ( а я уверен если бы временное положение действий не поменяли фильм бы только выиграл!!!) неуместными машинами, танками, самолетами, кофемолками и т.д. все таки идея проста и понятна, и хорошо что у Стивена до ее переделки руки не дошли. Психологизм: если вы считаете распускание соплей товарища Тома (правда в одном месте это было уместно и весьма выразительно, не отрицаю) на протяжении 2 часов хорошим психологическим слагающем фильма, то тогда он на высоте, но как то поглубже хочется, все таки не такой уж это и дикий экшн, что бы мозг отключать, и не думать о происходящем на экране. Смотреть не смотреть решать вам, ставлю тройбан Стивену за старания выжать слезу из зрителей этого 'шедевра' 3 из 10

AnnCherie
AnnCherie28 августа 2010 в 12:55
Спилберг НЕ снимает плохого кино

Лично для меня имя и фамилия 'Стивен Спилберг' в информации о кино является стимулом к просмотру фильма. Талант режиссера проявляется во всех его работах, он любит фантастику и вкладывает в каждый проект свою душу. Спилберг - мастер вызывать эмоции, невозможно просто 'сухо' смотреть на экран, когда видишь то, что он создал, недаром это один из лучших режиссеров нашего времени. 'Война миров', пржде всего, не только идея, красивая картинка, но и эмоции - главных героев и ваши, разумеется. Том Круз умеет играть разные роли, отца, который фактически не знает своих детей, он также сыграл хорошо. Дакота Фаннинг - талантливая актриса для своего возраста, она не проигрывает на фоне более знаменитого актера. Весь фильм - словно борьба, борьба не только за Землю, но и в душах. Картина все время держала в напряжении, не было ни минуты расслабления, когда можно отвлечься и заняться чем-нибудь другим. Это умение приковать зрителя к экрану дано не каждому. Скептики, думаю, будут всегда, а вот для меня этот фильм 'выходит на передовые', попадая в списки любимого кино. 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск18 декабря 2008 в 08:33
This Summer, the last war on Earth won't be started by humans

Фильм мне ну очень понравился, как и следовало ожидать масштабные сцены, битвы, взрывы, страх, побег, любовь. Том Круз как всегда оправдал себя как одного из лучших актеров современности и конечно очень порадовало, что американцы наконец-то не явились спасителями нашей планеты, ими явились крошечные существа, которые живут в каждом из нас. Фильм повествует о том, как на нашу дорогую Землю вторглись пришельцы и начали сметать все вокруг. Одинокий отец со своими двумя детьми спасается бегством, его главная задача - спасти ИХ! Меня просто поразила игра Дакоты Феннинг, в этой маленькой актрисе столько таланта, она просто великолепна и даст фору многим взрослым актерам, так же мне понравился герой Джастина, очень симпатичный. Герой Тима Роббинсона очень удивил, Тим просто молодец, сыграл такого полупсихопата маньяка, я его люблю еще со времен 'Шоушенка'. Спецэффекты как всегда на уровне! За игру Тома ставлю 5 За Дакоту ставлю миллион За Джастина ставлю 5 За Тима ставлю 4 За сюжет ставлю 5 За реализацию ставлю 5

_R@z3R_
_R@z3R_4 ноября 2008 в 10:00
Шедевр?

'Война Миров' Спилберга - это художественная картина, покрытая жестокостью. Нет, это вовсе не значит, что в фильме нет человеческих чувств - напротив, они являются чуть ли не ключевой особенностью фильма. Главный герой Рэй не старается ради себя - он старается ради своих детей. Причем старается на протяжении всего фильма - и в подвале буянистого мужика, и на улице, и даже внутри инопланетян. Задайте себе вопрос: а смогли бы Вы поступить так же? Или бросились бы спасать свою собственную жизнь? Сюжет, как таковой отсутствует. Ну, вообще он тут есть, но уж слишком слабо проглядывается. Но, скажите мне, разве при взрыве 'Твин Тауэрс' был сюжет?.. Здесь не нужен сюжет, потому как это фильм-катастрофа. Люди гибнут тысячами, захватчики постоянно что-нибудь ломают или взрывают, а Рэй на фоне всего этого безумства пытается выжить. Графика. Спилберг, надо признать, постарался на славу (впрочем, как обычно) - герои, заляпанные грязью и кровью, сильно отличаются от своих гламурных и ультрачистых собратьев из других фильмов. Растения инопланетян, увиденные в первый раз, заставляют сердце дрогнуть. Уж слишком необычно. А человеку, придумавшему дизайн триподов, надо вручить Нобелевскую премию. Батальные сцены. Вот что лучше всего удалось в этом фильме! Триподы своими лазерами разрушают все вокруг, едят людей или давят их, но Рэй, по сути, вступает в схватку с захватчиками лишь два раза. Первый - то оптическое щупальце в подвале, которое он зарубил топором, второй - граната, брошенная внутрь трипода. Здесь нет безумцев, сражающихся с более сильными противниками. Здесь есть лишь герои, спасающие жизни близких людей. И все их действия заставляют верить в происходящее на экране. Итог. От Спилберга всегда ждешь чего-то особенного, качественного, необычного. Что ж, надо признать - в очередной раз этот, без преувеличения, великий режиссер сотворил чудо, которое интересно пересмотреть по десятому кругу. 10 из 10

GoodNight
GoodNight1 января 2008 в 23:31

Потрясающий фильм! Лучший фильм о пришельцах-захватчиках который я видел (День независимости отдыхает)! Впечатляющие спецэфекты и звук, прекрасная работа оператора Януша Камински, завораживающий саундтрек от Джона Уильямса, ну и конечно режиссура Спилберга! Все просто на высочайшем уровне! Звездный актерский состав не подкачал, особенно понравилась игра Дакоты Фаннинг, очень талантливая актриса. Вобщем кто еще не смотрел - смотреть обязательно! Вы не пожалеете! 10 из 10

Reaver of Soul
Reaver of Soul26 сентября 2006 в 07:32

Скажу честно, мне фильм не понравился, я ожидал безумного экшна, хороших спецэфектов, красивой развязки сюжета и хорошей игры Тома Круза... А получил скучную, банальную историю папы-looser'а, с обычными на мой взгляд спецэфектами, глупым сюжетом и ужасным, незаконченным окончанием 'псевдоэпопеи') 4 из 10.

LadyCroft18
LadyCroft1820 апреля 2006 в 06:58

Замечательный фильм, мне безумно понравился. Я читала книгу, так вот могу сказать, что фильм получился намного страшнее! Обычно на таких фильмах в кинотеатрах шум стоит в зале, но когда Войну Миров смотрели все сидели тихо, честно говоря даже страшно было, когда тринога начала первую атаку, я в кресло вжалась.

Арл
Арл19 июля 2005 в 07:14

После просмотра фильма сложилось впечатление, что чего-то недодумали, чего-то недоделали. Казалось бы, все сделано верно - взяли готовую основу Уэллса, переписали в сценарий, добавили американского колорита и череду спецэффектов, подписали маститого режиссера и хороших актеров и... Однако, что не заладилось. То ли времени для съемок не хватило, то ли не особо напрягались, но получилось вовсе не то, что ожидалось зрителями, хотя бы немного знакомыми с творчеством Уэллса. Не поднял Спилберг, при всем моем к нему уважении, эту книгу и не раскрыл данную тему. Вышел обычный рядовой фильм как будто бы скроенный из нескольких ярких кусочков, но сшитых 'белыми' нитками... Может быть потому, что Спилберг не хотел создавать шедевр, а просто решил поразмяться, побаловаться кинишком, видимо, устав почивать на многолетних продолжительных лаврах славы. А может быть Спилберг и Лукас, собравшись на чьей - нибудь вилле просто выпив пивка решили: а почему бы нам не 'забацать' что-то, чтобы не сидеть сложа руки?? :) Хотя что и говорить, рука Спилберга и его неповторимый почерк чувствуются в фильме, но только как-то факультативно и нестойно... Еще можно сказать, что получился грубым и неубедительным переход в конце фильма, когда инопланетяне стали внезапно умирать от микробов, таковое вызвало лишь недоумение - что-то слишком резко и непонятно все произошло. Достойны внимания: - сцена первого появления треножника - сцены в подвале Огилви - сцена битвы землян и инопланетян - ну и конечно игра маленькой девочки.. Вот, пожалуй, и все... 6 из 10.