Да, я не особый любитель зрелищных фильмов, смысловые мне куда милей. Но если фильм сделан «правильно зрелищным», то я его уважаю и буду уважать. Пример – «300». Почти нет слов (хотя если б их не было вовсе, фильм только выиграл :)… ), но много-много экшена. Все так, как надо. Постоянные бои, красивые сцены и ничего лишнего. А вот «Трансформеры» - гадкий фильм. Да, там хорошая драка в конце (даже очень хорошая, не спорю), но все остальное-то… В фильм запихнули юмор. Юмор жопно-сортирный и детско-придурочный. Кто-то упал с велосипеда – смеемся. Собачка написала на робота – смеемся. Старая бабка показала фак своему сыну – истерика. Я несколько раз улыбнулся и только. Герои. О боже, 2-3 см. в глубину: абсолютно все шаблонны до ужаса. Сценарий писали в два дня особо не напрягаясь, особо не писатели. Послушать их речи – кошмар. Очень-крутые-парни-из-полиции ворвались в дом, и мама гг что делает? Да, выхватывает биту и бежит бить копов, за то, что они топчут её сад. Отец постоянно только и думает, что о своей дорожке и газоне. А кто же сам главный герой? Мальчик, хилый внешне, незаметный, но очень добрый и влюбленный – в кого бы вы думали? – в самую-красивую-девшку-в-школе. А она встречается – никогда не угадаете – с самым крутым парнем в школе. И вот наш главгерой знакомится с ней, она понимает, что он добрый и милый, а он постоянно несет херню, стесняется, бьет себя по голове. А в начале репетирует перед зеркалом приветствия. Знакомо, не находите? Я, кажется, уже десять лет такие фильмы смотрю. А момент когда девушка, которая ищет расшифровку звуку, вскакивает и заявляет: «Только один хакер в мире может раскусить этот шифр!». Хакер оказывается тоже личностью в 1 см. И все, все персонажи таковы…Даже Трансформеры, черт побери, полные дебилы. Сюжет – не лучше. Две линии – автоботы против десептиконов и гг с его подругой. Любовная линия поверх борьбы за мировое господство. На фоне тошнотворных пафосных речей роботов (а иногда и не роботов) мы видим любоффь. Абсолютно заезженную и некрасивую. Когда гг убегает на важное задание, милая подбегает и заявляет, что она его любит (ну не дословно, но смысл тот же). Автоботы несут ересь про человечество, политики просто несут ересь. Логика почти всегда хромает. Сюжет – дерьмо. Что остается? Да, несколько красивых моментов по ходу фильма и мощная драка в конце. И что? Я бы с удовольствием ушел из кинотеатра на середине фильма и не увидел бы этой концовки, ни что не держит в фильме. Но даже финальная драка не переменила мое отношение к фильму. «Трансофрмеры» полностью второсортный, склепанный из клише фильм, где все держится на зрелищных спецефектах, которых в 20 раз меньше, чем бредового сюжета, ужасной игры актеров и тупейших персонажей. Итог - 4 из 10, причем 3,5 балла за то что Мегатрон очень зрелищно трансформируется в самолет.
В детстве, когда показывали 'Трансформеров', двор сразу пустел и из общего шумового фона исчезали детские визги и оставалось только мерное трансформаторное гудение бабушек на лавочке. Тогда мы, люди младшего и среднего школьного возраста, знали практически всех роботов, равномерно распределившихся на чистое механическо-металлическое Добро и Зло, по именам. Бесконечно правильного, до занудности, Оптимуса, туповато-злобного Мегатрона, компенсирующего отсутствие хитрости прямолинейностью агрессии, шутника Джаза и неуклюжего Шершня, и многих других из вселенной 'Трансформеров'. И вот спустя где-то двадцать лет они вернулись уже на большие экраны, чтобы позволить нам всем поностальгировать по чему-то ушедшему незаметно. Майклу Бэю удалось снять удивительно детский по сюжету, но взрослый по наполнению фильм. «Трансформеры» получились стебной картиной, с прекрасными спецэффектами, главным из которых, конечно же, стал тот самый аутентичный звук трансформации, который не перепутаешь ни с чем другим. И пусть у Оптимуса во взгляде неземная тоска по тем временам, когда баррель нефти не стоил 70 долларов, а вокруг глаз появились первые металлические морщинки, он так и остался тем самым Красным Грузовиком ™ из детства.
Закат американских блокбастеров начинается здесь, в 2007 году. А именно с «Трансформеров», которые снял настоящий любимчик любителей едкой критики – Майкл Бэй. Известный своим крепким характером и такими же крепкими капризами, Бэй всегда хотел снять кино с взрослым возрастным рейтингом, но ему предложили каких-то трансформеров. Каким образом его сумели уговорить тогда – вопрос, конечно, интересный, но ещё интереснее то, что «Трансформеры» убедительно показали снижение планки зрительских запросов на качество блокбастеров. Обилие компьютерной графики и практически полное отсутствие нормального сценария до сих пор являются бичом для многих блокбастеров из страны ковбоев. Чем же нам запомнились «Трансформеры»? Во-первых, максимальная контрастность изображения – это Бэй любил всегда. Доходит до того, что у человеческих персонажей кожа становится блестящей и оранжевой. Видимо, очень режиссёру не нравится обыденный серый мир. Во-вторых, максимальная детализация самих трансформеров, которая превосходит все мыслимые требования. Во многих кадрах осколки, пластины и всевозможные винтики сильно режут глаза, что не может не злить. Примечательно, что режиссёры блокбстеров часто бросаются из крайности в крайность: в 2013 году «Тихоокеанский рубеж» наоборот, будет казаться слишком мультяшным. Золотой середины обычно достигают те, кто не может похвастаться какими-то успехами в прокате. В-третьих, огромное количество взрывов – ещё одна любовь Бэя, которая с каждой лентой становится всё сильнее и сильнее. За взрывы, впрочем, режиссёра можно только похвалить, поскольку в большинстве случаев они настоящие, некомпьютерные. Какой гул всё время стоял на съёмках – можно лишь догадываться. А в-четвёртых, переходящая все допустимые нормы пошлость. Бэю, видимо, не сказали, что трансформеры – продукт, рассчитанный в первую очередь на детей, иначе бы он точно не захотел снимать такое кино. Крайне неловкие разговоры с третьими лицами о сексе и с родителями о мастурбации вызывают испанский стыд, только почему-то не у режиссёра, а у зрителей. Ощущение такое, что Бэй таким образом хотел посмеяться над теми, кому взбрело в голову позвать его на такой фильм. В итоге смех режиссёра перешёл, вероятно, в шок, поскольку фильм прекрасно окупил себя в прокате и стал поводом для того, чтобы немедленно приступать к продолжению. Но это будет через два года, а пока что масштабы успеха первой части достигли таких успехов, что породили всевозможные пародии (в том числе от студии Asylum), а зашкаливающая пошлость упоминалась даже в рекламе на российском ТВ. Такие дела. Но что же сами трансформеры? Не считая перегиба с зернистой детализацией, выглядят они идеально, и это главное достоинство фильма Бэя. После просмотра фильма многие зрители, вероятно, шли и оглядывались, надеясь увидеть в реальной жизни, как обыкновенные автомобили превращаются в инопланетных роботов. Которые откуда-то знают, как выглядит земной транспорт… Сейчас такой сюжетной дыре уже не хочется удивляться, поскольку подобные ляпы стали нормой не только для «Трансформеров», но и для «Форсажей» и всевозможной супергеройщины, которые вслед за «Трансформерами» быстро утянули американский кинематограф почти на самое дно. Но в 2007 году шок был порядочный: глупый, пошлый и местами нелогичный фильм стал чуть ли не кассовым рекордсменом. Знать бы тогда, что ждёт нас в 2019 году… В художественном плане этот дорогой фильм действительно один из первых. Только не с начала, а с конца. Последующие продолжения точно так же упорно рвались в «лидеры». 3 из 10
Чистейшей воды так называемый «летний блокбастер» в духе спилберговских «Контактов третьей степени». Не даром именитый режиссёр подписался на «Трансформеров» - красочнейший и «сочный» фильм про биороботов из других миров. Если откинуть в сторону все предрассудки и повторять под нос, что «это всего лишь фантастика, американская фантастика», то выходит не так уж и плохо. Сэм Уитвикки, подросток, озабоченный стандартными для его возраста потребностями - личным автомобилем и женской лаской. В силу собственной неординарности, парню достаётся и то и другое. И, по канону, такое же неординарное - машина оказывается разумным организмом, а баба - гламурной прошмандовкой, готовой ради пафосной тачки запрыгнуть в любую водительскую кабинку. Кстати о тачках - неизвестно, какую сумму отбашляли Бэю производители Chevrolet, но пиар-акция получилась знатная (что что, а янки умеют подавать красиво). Взрывы, погони, бои не на жизнь а на смерть, подкрепляемые размытой локальной мифологией, всё это создаёт то, что и создавалось. Деньги. Не желая утопать в нравственных изысканиях и любви к искусству, можно сказать, что «Трансформеры» прекрасный образчик 'кинофастфуда'. Боевой стелс-экшен, Меган Фокс на фоне и парочка 'чёрных' шуток создают скоротечный продукт, стесняясь подкреплять всё это характерами, хотя бы некоторой реалистичностью и более менее устойчивым сюжетом. В защиту стоит сказать про великолепную графику (ребята из ILM проделали действительно тяжёлый труд) с не менее качественным саундтреком. Есть это или не есть, вот в чём вопрос. 7 из 10
После восторженных отзывов окружающих пытался понять, что же там такого притягательного. Но ни разу не нашел ничего интересного для себя. Какой-то антинаучный и нелогичный бред. А тут показывали Трансформеров по ТВ (буквально вчера), и вспомнилось, почему этот фильм так любим мной. И, пока свежи воспоминания, решил написать. Начну с того, что Трансформеры никакая не фантастика. Совсем. Те, кто увлекается фантастикой, читает фантастические произведения, с лёгкостью со мной согласятся. Ведь главное что является основой любого фантастического произведения, это либо продуманный проработанный мир, либо какая-либо ситуация или событие, которая научно и логично просчитана и представлена. Отсюда бывает хорошая фантастика, где писатель-фантаст проработал свой созданный мир до мелочей, сделал его интересным, узнаваемым и уникальным. И некачественная, проходная фантастика, где на первый план выходит череда событий, но вселенная есть, она существует, но представлено скудно и скомкано, а акцент в произведении сделан на другом. Но главное, что не осмелится сделать ни один писатель-фантаст, ни один автор. Он никогда не пойдёт против науки и логики. И если привычная для нас логика нарушается, то обязательно будет объяснено, почему она не такая. И, скорее всего, с научной точки зрения. И не важно, что это за фантастика: футуризм, социально-этическая, политическая... Что касается Трансформеров, то никакая это не фантастика. Какого-то мира для развития действия не придумано. И главное, это отсутствие логики, и постоянное неприкрытое издевательство над технологиями и наукой. Этого не может себе позволить даже самая плохая фантастика. Я, конечно, понимаю, что в основу Трансформеров легли серии комиксов и мультсериал. И готов это принять. Ну конечно, какая логика постоянно трансформироваться от одной неудобной формы к другой неудобной форме. Неужели нельзя один раз превратиться во что-то более менее оптимальное? Не будь ты Оптимусом Праймом, в конце концов. Да нет. Это же детский мультфильм, комиксы для младшего школьного возраста перенесённый на большой экран. Тут так можно. Согласен.. Но что меня просто убивает, это диалоги, которые пытаются придать научно-технической значимости этой истории: - Расскажите про этот вирус. - Вирус типа спайдер. Мы не знаем точно, что он делает, но он может разрушить систему. … - Каждый раз как мы запускаем антивирус, он адаптируется и ускоряет действие. Ведет себя так, будто он уже не вирус. Как будто он стал частью системы. - Очевидно, это первый этап войны против Америки... Очевидно да. Хотя, если у лучших умов США действительно такие мозги, их можно завоёвывать с помощью рогаток. Вирус типа спайдер. Я умоляю. Мы не знаем, что он делает, но он может разрушить систему. Какую систему? Вы о чём? И как вы можете знать, что он может сделать, если не знаете, что же он делает. И если он стал частью системы, то зачем он попытается разрушить систему? Вирус с суицидальными наклонностями? Это всё равно, что застрелиться. Ну а про антивирус вообще можно не рассказывать. Антивирус это программа, которая пишется программистами для нейтрализации конкретного вируса. Нельзя на любой вирус запустить волшебную программу, которая всё вылечит. - Они взломали вашу защиту за 10 секунд. Даже суперкомпьютеру на это понадобилось бы лет двадцать… Смотрите. Сигнал самообучается. Эволюционирует. И это уже сложнее преобразования Фурье, уровень уравнений квантовой механики. - На Земле не существует такого устройства. - А организм? Живой организм? Может, какой-то основанный на ДНК компьютер? У вас взорвался мозг? У меня да. Если Вы не поняли о чём речь, я могу пояснить. Для начала, взломать защиту за десять секунд нельзя, по причине того, что взлом осуществляет человек. И никакой суперкомпьютер ему не поможет. Это не простой перебор паролей. Совершенно неважно, с суперкомпьютера осуществляется взлом, или с калькулятора. Во-вторых, взлом - это в первую очередь поиск системы для взлома. Не так-то просто найти объект взлома. Если Вы всё-таки нашли сервер Пентагона, то ещё не факт, что именно на нём лежит интересующая вас информация. Вы же не думаете, что в Пентагоне один единственный сервер. А если информация важная, то обычно она хранится распределённо. Это значит, что она разбита на части и хранится на нескольких серверах. И прочитать одну часть, не имея других, невозможно. Но главное, это поиск уязвимостей в сервере. Каждый сервер имеет уникальную настройку и устройство. В каждом необходимо искать свою собственную брешь. И выполняется это только вручную. Поэтому на это уходят месяца, а то и годы. Но найти уязвимость - мало. Главное, это ей воспользоваться. Для этого разрабатывается специальная программа. Естественно, стандартных путей нет, и для каждого сервера создаётся своя уникальная программа. Естественно только человеком. С суперкомпьютером разобрались. Думаю, все поняли, что он тут упомянут не к месту. Дальше - больше. Вы поняли про самообучающийся сигнал. Вообще свойство самообучение говорит об интеллектуальности объекта. Вот беда только в том, что сигнал не может выступать объектом, так как сигнал - это термин, определяющий характеристику какой-либо величины. Не понятно? Сейчас поясню. Это термин, определяющий закономерное изменение какой либо физической величины. Например, снижение температуры можно воспринимать как сигнал. А теперь представьте, что мы говорим, что понижение температуры теперь научилось чему-то новому. И, конечно же, необходимо сказать, что это [что 'это'?] сложнее преобразования Фурье. К слову преобразование Фурье - это стандартное математическое преобразование имеющее множество способов решения. И ничего сложного в итоге не имеющего. Ну, это как сказать десятикласснику, что 'это' гораздо сложнее, чем решение задачи с иксом. Для него, такие задачи не могут в принципе казаться сложными. Про уравнения квантовой механики можно думаю почти говорить. Думаю всем понятно, что они тут вообще не к месту. Да, конечно квантовая механика - это большой раздел физики, в котором определено множество зависимостей, который представлены в виде уравнений, но они абсолютно понятны грамотному человеку и не могут сравниваться с математическими методами и понятием сигнала. Компьютер на основе ДНК это вообще бред. ДНК - это дезоксирибонуклеиновая кислота. Молекула. А компьютер это устройство. Если вы не поняли мою мысль, то давайте я переведу цитату из фильма на гуманитарный язык. Готовы? - Они открыли замок на амбаре за 10 секунд. Даже бетонному столбу на это понадобилось бы лет двадцать…Смотрите. Наклон стены читает книгу. Он думает. И это уже сложнее 'жи-ши пиши через и', это уже животный мир западного побережья Австралии. - На Земле не существует такого существа. - А чайник? Медный чайник? Может, какой-то паровоз, сделанный из кислорода? Вот как я себя чувствую, когда смотрю Трансформеров.
Очередная экранизация по мотивам комиксов, мультфильмов и мультсериалов. «Трансформеры» Майкла Бэя получились достаточно зрелищными и реалистичными. В частности, мне понравился дизайн самих роботов, особенно Автоботов. Авторы удачно смоделировали их внешний вид, добавили яркие цвета и детали, у каждого робота даже есть свой характер. Их диалоги так же достаточно интересно проработаны. Десептиконы в этом плане, конечно, проигрывают, их дизайн и характер довольно однообразен, не считая разве что трансформера-шпиона Френзи. В фильме удалось соединить комедийную и экшен-составляющую. В итоге получилось захватывающе, хотя поначалу казалось, что юмор тут не очень уместен. Из человеческих персонажей больше всего понравились Сэм Уитвикки (Шайа ЛаБаф), Сеймур Симмонс (Джон Туртурро) и, пожалуй, отец Сэма (Кевин Данн). Комедийные моменты с участием этих персонажей были самыми удачными. Улыбнулся на монологах Сэма с самим собой. Вообще его образ старшеклассника вполне вписался в фильм. Тем не менее, сюжет фильма не очень замысловатый и достаточно прямолинейный. Вот Рэйчел Тейлор не очень подошёл образ хакера, её друг, которого сыграл Энтони Андерсон выглядел лучше в этом образе. Такое чувство, будто бы Рэйчел не досталась роль Микаэлы, которую сыграла Меган Фокс. Понятное дело, что в этом фильме основной упор делался на спецэффекты и экшен. Всё это в фильме удалось и выглядело качественно и красиво. Добавить к этому нечего. В целом, фильм интересно смотреть и смотрится он на одном дыхании, однако в нём не хватает глубины. Этот фильм скорее подойдёт под определение «на один вечер». Несмотря на то, что часто звучали пафосные, философские или пафосно-философские фразы вроде: «без жертв нет победы», «любое существо заслуживает право на свободу», «люди заслуживают право выбора», по сути мысль не ушла дальше этих фраз. Хотя, обыграно это всё эпично, с хорошим саундтреком и красивыми кадрами. Этот фильм я уже смотрел, а теперь пересматривал. Концовка намекала на продолжение и несмотря на то, что их уже вышло множество, после повторного просмотра первой части как-то не остаётся сильного желания увидеть вторую часть. Хотя, на момент первого просмотра фильма мне было интересно увидеть продолжение. Если рассматривать эту часть как отдельный фильм, то вполне себе смотрибельно. 7 из 10
Несмотря на происходящие ситуации, киновселенная Трансформеров и сейчас считается одной из лучших. Хоть и режиссёр не являлся и может быть не является поклонником, но всё же зацепился за одну из тем, которая вдохновила даже зрителей. Человек и машина. Какие отношения возникают между ними? Что общего? Через что пришлось пройти? На такие вопросы дал ответ Майкл Бэй в фильме “Трансформеры”. Помимо этого, внешний образ Автоботов и Десептиконов изменился до “кино-узнаваемости”. Однако невозможно скрыть тот факт, что не один из зрителей, во время просмотра в кинотеатре, не понял, кто есть кто. Но в середине фильма гигантские роботы напомнили о себе. Если говорить отдельно про персонажей, то состав двух рас Трансформеров оказался и хорошим, и плохим. Приступим: Автоботы: Состав роботов, основная задача которых – оберегать человечество от опасности, легко запоминается. Ибо в нём присутствуют – Оптимус Прайм, Бамблби, Рэтчет, Айронхайд и Джаз. Альт-форма очень сильно отличается от мультяшных, так как режиссёр моментально исключил вариант из-за представления, как будут они выглядеть по росту после трансформации. И видимо, не зря. Хочется выделить следующие машины: Шевроле Камаро, после премьеры фильма, стал классным и популярным автомобилем, альт-форма которого принадлежит “немому”, желтенькому войну. Грузовик Peterbilt был выбран по настоянию Стивена Спилберга. Выходит, не напрасно опирался на этот грузовик. Он увидел в нём героическое и благородное. И не зря этот грузовик достался Оптимусу. Pontiac Solstice – это Джаз, вместо Porsche 935 Turbo. Классная тачка, но жалко, что не смогла принять участие в последующих частях. Наверное, сказывается тем, что возникли проблемы с этой маркой в плане купле продажи, тем самым обанкротилась. А вот Джаз серьёзно пострадал не только по сюжету, но и в натуре. Это, кстати, минус. Десептиконы: По количеству состав большой, чем кажется. Объясняется, что зрители предпочитают много взрывов, много драки, много перестрелок и много преследовании. Такое желание режиссёр без вопросов одобрил и исполнил. К тому же, он сам любит эту часть темы. Десептиконы в основном трансформируются в военную технику. А среди них – самолёты и вертолёты. Хотя двое или даже трое имеют наземную альт-форму. И вот что хочется отметить: Форд Мустанг (полицейский), под слоганом “Карать и порабощать”, взял к себе Баррикейд. В мультсериале он был менее заметным и вообще о нём не было речи. Но благодаря фильму Майкла Бэя, как и Бамблби, Баррикейд стал известным Десептиконом. Поэтому он фигурировал ещё и в 3-ей и 5-ой частях. Мегатрон получил альт-форму самолёта кибертронской модели. Это и к лучшему, потому что все помнят, во что трансформировался Мегатрон в мультсериале. Со стороны режиссёра это был бы просто шок, если в фильме трансформировался в бластер, которым может стрелять лишь трасформер, а без использования просто смотрелось пустышкой. Что же касается музыки, то стоит выразить благодарность композитору Стиву Яблонскому. Его композиции имеют хорошие периоды повторного и единого строения с добавлением контраста, как например в “Arrival to Earth”, в эпизоде прибытия Автоботов на землю. Или “Optimus” в сцене, где Автоботы обсуждали дальнейший план по спасению Искры и Бамблби. Действительно чувствуется релаксация во время прослушивания! Не напрасно фильм был оценён на “УРА!”. Соответственно режиссёр снял продолжение (которое не планировалось). Сюжет то более, то менее соответствует сюжету мультфильма, хотя присутствуют так называемые пасхалки в разговорах, в движениях и даже в некоторых персонажах. И конечно же, не было сомнении, что Трансформеров озвучили актёры из мультсериала, среди которых фигурирует Питер Каллен – голос Оптимуса. Без него не получился бы лидер Автоботов. 9 из 10
Майкл Бэй снял невероятно зрелищный фильм, с которым теперь и ассоциируется его имя. 'Трансформеры' положили начало новой франшизе, которая насчитывает уже пять частей. История про пришельцев-роботов, которые трансформируются в машины сделала большой ажиотаж в свое время, чего сейчас уже нет. 2007 год показал нам роботов с другой планеты, через год Тони Старк оденет на себя костюм Железного человека, что тоже не раз будут сравнивать с фильмом Бэя. Когда вышел в прокат фильм 'Трансформеры', я был невероятно рад, посмотрев его, такие масштабные блокбастеры редко встретишь. Но пересмотрев сейчас, понял, что интерес потерялся, и не так хочется все больше новых частей. Но тем не менее фильм занял свою нишу в истории кинематографа, и история войны автоботов с десептиконами никак не кончится. Поговорим о актерах. Шайя ЛаБаф не дебютировал в кино этой ролью, но обрел невероятную популярность именно благодаря 'Трансформерам'. Хоть он и творит всякую ерунду в жизни и скандальных новостей с актером в сети не счесть, все равно я считаю его одни из лучших. И различные фильмы с ним это доказали. Что же касается одной из самых знойных девушек Голливуда Меган Фокс, то у нее та же история, что у ЛаБафа: не дебют и бешеная популярность. Ну что сказать, Бэй умеет выбирать актеров. Так же хочется отметить и Тайриза Гибсона, звезду франшизы 'Форсаж', который показал, что умеет не только отлично гонять на тачках, но и хорошо обращаться с оружием, правда здесь он не такой харизматичный, как в выше приведенном фильме. О фильме. Сэм обычный подросток, который купил себе машину, да не обычную, она оказалась живой. И таких машин на самом деле много, и всем им нужна помощь Сэма, чтобы найти некий куб, в котором заключена сила невероятной энергии и за ней охотятся злые машины. Вот такой задумки Майклу Бэю хватило, чтобы создать очень интересный и зрелищный фильм. Но так как я говорил, что чем старше я стал, тем большее пропадает интерес к этому творению, и мое хорошее отношение к фильму согревает только присутствие ЛаБафа в кадре. Да и думаю, что такое посмотреть должен каждый, а вот тратить ли время на последующие части, решать стоит только после просмотра этой картины.
Не смотря на попсу последних лет, что дарит нам Майкл Бэй, глупо закрывать глаза на то, что проекты его, за редким исключением, коммерчески - крайне успешны. А то что 'Трансформеров' ждет целая россыпь фильмов, было очевидно после первых трейлеров, ибо в 2007 году, это было свежо и эпично! А уж как радовался, сидя в кинотеатре, каждый неокрепший юношеский ум, глядя на ожившие игрушки раннего детства, надо просто не быть самкой человека, чтобы это понимать. И ведь не хочется говорить о том что раньше трава была зеленее, и Голливуд способен был удивлять. Нет, посмотрите сейчас первую часть, это действительно достойный фильм, пусть и в категории 'поп-корн муви'. - Без жертв не бывает победы! Главное достоинство 'Трансформеров', внезапно - трансформеры. Со спецэффектами Бэй дружил всегда, но на 2007 год, не побоюсь этого слова, превзошел всех, и только трилогии 'колец' уступал по масштабам сцен. Да, да, я уверен, что 'Трансформеры' на 2007 год, обладали лучшими спецэффектами. Правда, не долго фраер танцевал, ибо Кэмерон уже вовсю трудился над своими синехвостыми питомцами. Не без глупейших дырок, но сюжет обладает твердым стержнем и целостностью повествования, и вопросы из разряда: 'какого черта?', 'зачем он это сделал?' и 'не проще ли ему просто всех убить?', задаешь не так уж и часто. Особенно сильно бросаются в глаза бои между людьми и роботами. Представьте себе, что вы боретесь дома с тарканами, путем обрызгивания их водой из пульверизатора, вместо того чтобы просто не подойти и прихлопнуть гада газетой. Вот так же и инопланетная киберраса, стреляет в людей издалека пользуясь какими то пугачами, в ожидании когда прилетит вундервафля и раскрошит его на запчасти, вместо того, чтобы просто подойти и раздавить ногой всю солдатню, как колорадских жуков, за 10 секунд. Ну и конечно же, гениальное решение, в духе любого армейского командования - перенести генеральное сражение в густонаселенный мегаполис, где мирное население слыхом не слыхивало про эвакуацию или намечающуюся сечу. А в остальном - более чем приемлемая сюжетная составляющая для такого кино. Так же, стоит отметить и вполне сносный юмор. Местами, не без любимого мной американского сарирно-дегродного гыкыканья, но вполне успешного. Единственное, в чем я буду убежден до конца своих дней, так это в том, что роль главного героя, подходит Шайе ЛаБафу, так же как мне, роль Матильды в 'Леоне'. Даже если абстрагироваться от моей субъективной позиции, что он, как и вечно угрюмая сойка-пересмешница - чертовски, ужасно, очень плохие актеры! Как, собственно, и Меган Фокс, но на нее хотя бы приятно посмотреть в качестве декорации. Такие актрисы, вообще, своеобразный хромакей в таких фильмах. Создают красивый фон - и хорошо. С учетом того, что фильм неплохо обыгрывает и драматические моменты, а местами и всхлипнуть не грех, он вполне заслуживает свои... 7 из 10
Вы не поверите, но как приятно было в своё время, когда был маленьким, наблюдать как на экране разворачиваются поединки, размах которых выходит за пределы нашего разума. Нулевые, по большому счёту, ничем таким похвастаться не могли, ибо многие из фантастических боевиков и понятия не имели о раздвижении масштабов в сторону тотальных разрушений и взрывов. А чтобы в эту 'заварушку' добавить огромных, трансформирующихся роботов, дерущихся за людей или против них не на жизнь, а на смерть, то вообще понятия об этом не имели. Но ясно было то, что такому фильму бы сопутствовал феноменальный успех Так думал, наверное, в своё время любитель взрывов или король пиротехники Майкл Бэй. В том далёком 2007 (если далёким считать всё то, что за 10 лет), 'выстрелить' чем-нибудь эпичным - не представляло особого труда. Если рассматривать с позиции сегодняшнего времени. Раньше, если быть уверенным, кинозалы не могли похвастаться чем-нибудь масштабным, поэтому Майкл Бэй решил это исправить. Сама история создания довольно интересная и заключается в том, что режиссёр хотел, как я уже говорил, 'выстрелить' фильмом, сделать сенсацией, удивить зрителя, заставить поверить людей, что кино с огромным ворохом взрывов и разрушений может быть захватывающим. Бэй не доплачивал работникам, заставлял работать людей усердно и упорно, заглаживал дыры, взвешивал все возможные и невозможные исходы событий фильма. Человек помешался на успехе и все его труды не прошли даром. У Майкла Бэя получилось. Итак, фильм повествует о обычном школьнике Сэме Уитвики (Шайа ЛаБаф), желающем славы, внимания со стороны сверстников, а именно от девушки, которая ему давно нравится, Микаэлы (Меган Фокс). Для этого, чтобы достичь своей цели, Сэм, собрав все сбережения как свои, так и семьи, покупает автомобиль. С этого момента всё в жизни паренька переворачивается вверх дном, ибо та машина оказывается самым настоящим роботом. Круговорот событий затягивает Сэма и Микаэлу в настоящую войну Автоботов и Десептиконов за владение могущественным артефактом Искрой. Удивительная особенность фильма в том, что здесь видно старание режиссёра показать свой талант. Никто ничего подобного в своём жанре не снимал, поэтому у студии были большие шансы понравиться зрителю. Визуальные эффекты, на которые ставил больший приоритет Бэй, поражают. Трансформации роботов, их сражения пробирают до мурашек. Каждый из роботов имеет свой собственный характер, манеры и повадки, из-за чего все они запоминаются и играют свою собственную роль. А главное - их здесь немного, из-за чего любая экшен-сцена не превращается в кашу, чем страдают все последующие части франшизы. Автоботы, как это положено, выглядят величественно и благородно. Десептиконы, практически все, немногословны, но способны показать зрителю кто здесь злодеи не через пафосные диалоги, а через их трансформации и уникальный зловещий внешний вид. Актёры здесь также гармонично смотрятся, их персонажи живые, из-за чего сопереживать им одно удовольствие. Герой Шайа ЛаБафа меняется по ходу событий. Поначалу это просто эгоистичный подросток с кучей комплексов, думающий только о себе, славе и уважении, но по мере развития событий он осознаёт, что есть вещи и поважнее внутреннего 'Я', что иногда приходится идти на самопожертвование ради спасения то что тебе дорого. Чего стоит глубокая экшен-сцена, где Сэм, держась за статую на вершине небоскрёба, пытается не дать заполучить Искру Мегатрону, хотя сам боится высоты и знает, что скорее всего погибнет. Про остальных героев много и не скажешь. Меган Фокс, может быть, хороший актёр, но эта роль не для неё, ибо ей трудно выражать эмоции с одним и тем же выражением лица. Химия между Сэмом и Микаэлой довольно своеобразная, ибо первый пытается добиться расположение второй самими разными способами, в то время как вторая поступает самым нелогичным образом. Часть диалогов иногда заставляет краснеть из-за их глупости, но для героев, я думаю, это есть часть их развития. Сильной душевной стороной были родители Сэма (Кевин Данн и Джули Уайт), которые будут забывать о себе, стараясь сделать всё возможное для своего сына. Это типичные родители, которые будут 'подкалывать' и надсмеиваться над ним, будут по-свойски шутить, но в то же время души не чаять в Сэме и в самый опасный для себя момент будут думать о нём. Пусть за окном упадёт огромный метеорит, вырубится электричество во всей округе или их заберет Сектор 7, они в первую очередь побегут к сыну, чтобы узнать всё ли у него хорошо, не забыв отпустить в его сторону очередную колкость. Огромная роль была у саундтрека, которую написал не безызвестный Стив Яблонски, чья главная тема после просмотра сразу окажется в вашем плейлисте. Таким образом, 'Трансформеры' - это фильм сделанный с душой. Грамотный и захватываюший экшен (поединки роботов и их трансформации, масштабные разрушения), отличный подбор актёров, пробирающий до мурашек саундтрек, неплохой сюжет делают из фильма настоящую сенсацию. К сожалению, первая часть сделала своё дело, создав армию фанатов, из-за чего ко всем последующим частям создатели стали относиться более халатно. К чему-то в большей степени, к чему-то в меньшей, но начало было положено. Но несмотря на всё это, данное творение Майкла Бэя сделало детство, в том числе и моё, немного ярче и насыщеннее, за что большое спасибо. 10 из 10
В связи с выходом на большие экраны пятой части кино-эпопеи Трансформеров, захотелось пересмотреть любимую, и пожалуй, лучшую часть про приключения гигантских роботов, а именно - первую. До фильма я был знаком с этой вселенной лишь по игрушкам и по одноименному мультсериалу, но лишь поверхностно, поэтому нареканий к возможным различиям от оригинальной истории у меня не было. Данный фильм вышел уже в далеком 2007м году. Тогда всё было немного проще - Трансформеры впервые появились на большом экране, отчего создателям не надо было особенно париться, что бы удивить зрителя. Они не придумывали ничего из ряда вон выходящее - лишь бы зритель не сказал 'Я это видел раньше'. И это шло фильму определенно в огромный плюс. История повествует о Сэме Уитвикки в исполнении Шайи ла Бафа. И тут внимание! В историях такого типа, люди - это момент двоякий. С одной стороны, мои друзья гики хотят увидеть махач роботов, а на сюжетную линию людей им по барабану, мол подумаешь пушечное мясо бегает. Я поддерживаю эту мысль в пределах разумного. Тот же Тихоокеанский рубеж так же успешно сбалансировал эти части сюжета. На мой взгляд и первые две части Трансформеров тут сделали всё грамотно. Что было с франшизой дальше - уже совсем другая история. Плюс, в этом фильме не стали вводить слишком много роботов, оставив их появление на последующие продолжения. Но продолжим: главный герой живет жизнью подростка, с которым легко себя ассоциировать. Из-за этого и смотрелось всё очень легко и приятно. Постепенно сюжет развивается, знакомит зрителя с вселенной, персонажами. Вам расскажут и про Куб, и про Автоботов/Десептиконов, познакомят с персонажами горячей Меган Фокс, солидного Джона Войта, брутального Джоша Дюамеля, а главное - уникальных Энтони Андерсона и Джона Туртурро. Именно последняя парочка внесла необходимый фильму юмористический оттенок. Чувствуется влияние таких хитов режиссёра, как 'Армагеддон' и 'Плохие парни'. И на мой взгляд, это было хорошим ходом. Все смотрится на одном дыхании. И сводится всё к простой для понимания идеи - спасения мира. Пафосные речи, вроде девиза семьи Уитвикки 'Без жертв не добиться победы' прилагаются. Важно отметить дополнительные аспекты оценки фильма, а именно – визуальный и аудио ряд. Композитором выступил Стив Яблонски, который создал уникальную атмосферу, соответствующего сюжету масштаба. Каждая композиция пробирает до мурашек, и заставляет проникнуться моментом. Чего только стоит Arrival to Earth. Саундтрек к фильму исполнили любимые мной Linkin Park. Их песня What I ’ ve done – отличный хит, который заставляет смотреть конечные титры с удовольствием. Ну а что касается картинки, то тут достаточно сказать только 2 слова: Майкл Бэй. Но при этом, нет у меня претензий. Да, взрывы есть и это не может не радовать, тем более, что это фильм про эпичную борьбу роботов. Ну и опять же повторюсь – на тот момент перед создателями не стояла цель показать увеличенную в два раза успешную формулу фильма. Они показали экшена ровно столько, сколько его надо. При этом, уделив место шуткам и драматизму. Во всех этих направлениях есть моменты, которые смотрелись неловко, но о них можно и умолчать. В конце концов, у всех свои понятия меры. Подводя итог, можно ответить почему этот фильм - наглядный пример того, что оригинальные ленты лучше сиквелов. Это была простая история про обычного паренька, который в один прекрасный день обнаруживает что его желтый Камарро с черными гоночными полосками - это робот-пришелец, которому нужна его помощь для того, чтобы спасти человечество. Конечно, свою роль могло сыграть и то что тогда мне было 13, но даже спустя 10 лет - я с удовольствием пересматриваю этот отличный пример попкорн-муви без излишних многократных увеличений того, что мы видели ранее(к сожалению, в этой франшизе это вышло за рамке уже на 3м фильме). И мне не хочется говорить что-то про очевидные недостатки этого фильма, которые можно спокойно увидеть невооруженным взглядом. Трансформеры - это мой фильм, а ответ на вопрос 'Почему?' Квартет И давно сказал в фильме 'О чем говорят мужчины', что самый правильный ответ - 'Потому что'. И всё тут. 10 из 10
Тяжело оценивать фильм, смотря в прошлое, т. к. сложно вспомнить эмоции, испытанные при его первом просмотре. Усугубляет ситуацию и тот факт, что у первых 'Трансформеров' вышло уже четыре продолжения. Последнее я еще не смотрел, но три первых посчитал каждое лучше предыдущего, это тоже накладывает свой отпечаток. Так или иначе, постараюсь быть объективным и вспомнить, что я испытывал, впервые смотря оригинальный фильм. Это интересное кино, созданное с оглядкой на одноименные комиксы и популярный анимационный телесериал родом из 80-х, который в свою очередь был сделан про культовых игрушек-трансформеров компании Hasbro. Помню, как в моем детстве игрушку-трансформер желал заполучить каждый ребенок. И помню, как сам выпрашивал у родителей трансформера. Это было так круто: игрушка, трансформирующаяся в машину, самолет и робота. Впервые сев за просмотр фильма, я не ожидал, что испытаю схожие эмоции, но случилось именно это: отрадно смотреть, как эти гиганты-роботы складываются в автомобиль, несоизмеримо меньший по размеру, как они эффектно складываются в автомобиль в прыжке, как раскладываются в роботов. Однако, на мой взгляд, процесс трансформации в роботов зачем-то затянули. То ли зрелищности ради, то ли чтобы зритель воочию увидел и осознал, что этот процесс авторы фильма просчитали математически и последовательно воссоздали: каждая деталь действительно выезжает и встает ровно на свое место. Сюжет фильма довольно обыденный для блокбастера и изысками не блещет. На первом плане история обычного паренька Сэма (Шайа ЛаБаф), волею судеб наследовавшего от прадеда необычные очки, в которых скрыта карта местонахождения могущественного артефакта пришельцев. На втором плане (именно на втором, что не понравится фанатам комиксов и мультсериала из 80-х) - многовековая гражданская война между жителями отдаленной планеты Мегатрон, война между автоботами и десептиконами, добром и злом соответственно. Невольно Сэм оказывается втянут в эту войну и дороги назад к обычной жизни для него уже нет, т. к. мир на грани уничтожения из-за опасности захвата власти над планетой десептиконами. Главное в подобных историях, разумеется, не само повествование, а салют спецэффектов и взрывы. Все это получилось на высоте. Вообще 'Трансформеры' самый необычный фильм про роботов за последние годы (если смотреть взглядом зрителя из 2007-го года). Не полюбить это кино сложно, но, говоря откровенно и без всякой дискриминации, все же перед нами настоящее 'пацанокино'. Для последовавшей после моды на сильных женских персонажей здесь нет соответствующей героини (Микаэла (Меган Фокс), спутница главного героя, все же просто присутствуют рядом и серьезной ролью в фильме это назвать нельзя, в центре внимания именно Сэм), да и женского трансформера не хватает, хотя в первоначальном сценарии он планировался. Касательно Меган Фокс отдельно: ощущение такое, что присутствует в фильме она исключительно ради аппетитных форм, хотя, наверное, без этого никуда в подобном блокбастере. И формы ее, поверьте, показывают в выгодном ракурсе. Именно благодаря этому на фильм ходили мои друзья, а также на его первый сиквел. Разумеется, Майкл Бэй понимал, зачем давал Меган Фокс роль. И, собственно, когда Меган Фокс резко исчезла из франшизы из-за конфликта с режиссером - не холодно, не жарко от этого не стало, а жизнь на том не остановилась, и вышло еще три фильма: просто одни приятные женские формы заменили на другие - вот и все. Подытоживая, скажу, что если вы в свое время не приобщились к этой франшизе, то подключаться к ней с одним из сиквелов не стоит. Лучше всего начинать смотреть все фильмы последовательно с первого. Только так вы сможете воочию увидеть, как Майкл Бэй снимал круче и круче, а это многого стоит, уж поверьте. И ведь 'Трансформеры' себя еще не изжили, они по-прежнему держатся молодцом и на самом деле находятся только на старте своего масштабного развития, обещающего как спин-оффы, так и дальнейшие продолжения основной истории. Вливайтесь и вы в эту вселенную!
В 2007 году, я впервые увидел Трансформеров (сериал я не смотре и мультфильмы тоже), поэтому для меня история с инопланетными роботами стала одной из самых зажигательных на свете. Я уже не раз видел фильмы про инопланетян, но про таких которые походят на машины и людей. Это действительно цепляет. Мне особенно было интересно, как они функционируют, если они все из металла. Тогда в 2007 я как-то не задумывался о бесконечной войне Добра со Злом и Злом с Добром. Не видел и политического подтекста этой истории. Но теперь, когда посмотрел Последний рыцарь. Я понял, что это не просто война со злом. Это извечное противостояние людей друг другу. Не только военное, я замечу, но и политическое. К Делу: главный герой истории обычный парень без каких-либо амбиций. Он хочет закончить школу, ну и купить себе машину. И какого было его удивление, что машина живая оказалась. В прямом смысле этого слова. Разумеется, это не просто машины, а космические Расы роботов с неизвестной науки планеты. Избран он не случайно, его дедушка нашел во льдах Арктики доказательство инопланетной жизни. Естественно, ему никто не поверил. В результате, главный герои и его новоиспеченная подруга оказываются втянут в водоворот событий. В котором участвуют следующие герои, такие как вождь тех, кто хочет спасти мир Оптимус, и того, кто готов уничтожить его и всех людей Мегатрон. Среди роботов, есть свои комики, шутники и разумеется, подлюки. Они в чем-то похожи на людей. В общем, Майклу Бэйю удалось снять замечательный фильм, показавший нам, что роботы тоже люди. Им свойственны все человеческие и животные черты. В общим фильм для взрослых и детей. «Трансформеры» показали нам еще кое-что, неважно сколько в кармане денег и водишь ли ты машину. Я лично не вожу и наслаждаюсь жизнью. Тем не менее, сами сцены трансформации выглядят просто замечательно. В общем, это надо один раз увидеть.
ТРАНСФОРМЕРЫ 2007. Bang Bang, we shot u down... HASBRO клепает игрушки. Marvel штампует выпуск за выпуском. SUNBOW PRODUCTION зацыклены на мультсериале. А где-то... Катастрофический 'Остров' и последующий за ним бракоразводный процесс с Брукхаймером закинул пиромана всея Голливуда в чресла творческой стагнации. Двухлетние самовольные скитания и исследования кокаиновых трасс приводят нашего пилигрима на ландшафты DREAM WORKS, где дедуля Спилберг по отечески подставляет плечо усталому скитальцу. Старина Стивен, заручившись поддержкой Лукасовской ILM и выбив у казначейства PARAMOUNT 150ти лямный бюджет, предлагает АРМАГЕДДОНЦУ и ПЛОХОМУ ПАРНЮ почти 100%-й карт-бланш: не желает ли, сударь, пошалить в песочнице инопланетной машинерии? Было бы полным скудоумием 'прокатить' такие ресурсы! Четвертое июля. День Независимости США 2007 года ознаменовался для страны массовыми жертвами у касс мультиплексов, ведь протеже Бородача ощастливил человечество чуть ли не лучшим экшеном десятилетия. И имя ему - ТРАНСФОРМЕРЫ! Если Спилберговский почерк сказочника отвечал за морально-душевное измерение, безупречно гармонирующее с ураганом взбунтовавшегося железа, то тыл фастфудного набора крепко прикрывал всё разрушающий МБ, помпезно дёргая за шарниры содомского робофайтинга. Визуал затмил все возможные огрехи: повсеместную рекламу: от тачек до пива, запредельно пафосный ура-патриотизм, восхваление бравой военщины и поклонение разработкам Пентагона. Минимальные сценарные пробелы - не в счёт. Кого это заботит? Другое дело - человеки. На фоне такого экшен-фарша лицезреть за шныряющими, фоновыми людоперсонажами было невыносимой мукой. Если честно, то о наличии человечества в повествовании не давала забыть уместная буффонада арт-хаусного Туртурро, появление в кадре которого украсит даже самую беспросветную безнадегу. У сынишки Индианы Джонса отношения с солированием не задались. Пальма первенства явно осталась за ОптиПраймом и Камарро. Нашинские Автоботы с упоением раздают пилюлей пятиэтажным Дисептиконам, не забывая при этом испражняться на secret service. Мегатрон и соратники вызывают уважение и страх. Масштаб рубилова, будь то автобан или мегаполис, поражают воображение. Прорисовка трансформации, звук, пиротехнические эффекты- на высочайшем левеле. Все пазлы летнего развлекалова сложились в зубодробительное зрелище! Никаких компромиссов! Экшен-угар и киногеничность рулят! Сиквел-не за горами! Ждём!
Меган Фокс, Шайа ЛаБаф, Джош Дюамель, Джон Туртурро… и ведь это не полный список действующих лиц. Правда завораживает, когда видишь такие фамилии в списке одного фильма? Когда-то давно, никому не известная компания по производству фигурок выпустила на прилавки магазинов игрушки в виде трансформеров. Механизированные роботы с планеты Кибертон, появившиеся когда-то в комиксах и мультфильмах добрались до своих пластмассовых версий. Детские радости и фанатское «спасибо» завалили президентскую ложу после первого финансового отчёта. В 2007 году, времени, когда блокбастеры выходили на новый уровень, а технологии становились совершенными, Майкл Бэй, патриотическое лицо всея Америки, представил миру своё новое творение, ставшее за последующие десять лет настоящим хитом, как в лучшем понятии этого слова, так и худшем представлении всей франшизы в целом. Сегодня, в 2017 году, когда каждая вторая крупная и что более важно, богатая компания через раз выпускает фильмы на подобии «Эпохи Истребления» (в качестве спецэффектов, не более) совсем не хочется удивляться. Стало быть, а чему здесь удивляться? У компаний есть ресурсы на проекты подобно этим. Они не боятся тратить большие деньги, заранее понимая, что тематика популярна по сей день и ажиотаж, накалённый вокруг неё, позволит окупить бюджет в несколько раз. Десять лет назад, во времена, когда Майкл Бэй ещё не был известен под кодовым именем «Бог спецэффектов», проект, именовавшийся «Трансформеры» казался весьма потенциальным для мирового кино. Как жаль, что сейчас «Трансформеров» на больших экранах хочет видеть малое количество людей. «Наш мир, их война» гласит слоган фильма. Согласно клише, есть две стороны - добрые и плохие роботы. Каждая из них хочет своего: Добрые – мира, а плохие – постоянных войн и насилия. У обеих сторон существует источник жизни, от которого зависит не только их собственная жизнь, но и жизнь всей планеты в целом. И опять же, каждая из сторон хочет заполучить источник себе. Одна – для стабилизации ситуации, а вторая – подчинения каждого, кто будет противиться их идеологии. Обычная, детская история, которая даёт понять о себе каждому ребенку, в чём, собственно суть. Неплохой сценарий добавляется отличными спецэффектами, которые не режут глаза. За ними приятно наблюдать, особенно когда происходит момент трансформации роботов. Майкл Бэй не поскупился, удачно вложив деньги в эффекты трансформации. Каждый из роботов имеет свою модель перехода из транспорта в свой изначальный вид. Выглядит замечательно, учитывая, что роботов в фильме не раз-два и обчелся. Увлекательные экшн-сцены добавляют остроты, особенно когда на первый план выходят всё те же полюбившиеся нам роботы. За их противостоянием интересно наблюдать хотя бы потому, что на заднем плане играет приятная на слух композиция группы «Linkin Park». Сэм Уитвикки - типичный подросток со своими проблемами и заботами. Как и каждый парень его возраста, Сэм хочет себе автомобиль. Вещь, благодаря которой девочки падают на шею, а самооценка возвышается до небес. Встретив автоботов, а также вступив во взрослую жизнь, Сэм начинает понимать каково это – принимать серьезные решения, от которых зависит чья-нибудь жизнь. Нестандартные ситуации в жизни, показанные в картине, меняют Сэма в лучшую сторону. Появившись в начале фильма в роли замкнутого мальчика, ближе к концу Сэм превращается в мужественного парня. Шайа Лабаф, чьей судьбе совершенно не хочется порадоваться, входя в проект, был на пике своей карьеры. Отлично вжившись в роль старшеклассника, Шайа показал уверенную игру. Редкие моменты, когда ЛаБаф переигрывает, перекрывают удачные, где Шайа пытается комически разгрузить напряжённые моменты. Джон Туртурро - маэстро секретной разведки сияет в оригинальном фильме. Сеймур Симмонс потрясающе отыгрывает в каждом своём эпизоде. Появляясь на пафосе в середине фильма, Сеймур, как и Сэм, эволюционирует в характерном плане. Завышенное эго исчезает, когда миру начинает угрожать реальная опасность. Брутальность, серьёзность и издёвки в сторону остальных героев - то, что украшает агента Сеймура. Джон Туртурро, в отличие от ЛаБафа, не переигрывает. Каждая его сцена - это наслаждение актёрских способностей Туртурро. Джон не даёт заскучать зрителю, когда на экран выходит его персона - и это по-настоящему круто! Вердикт. Несмотря на все свои положительные стороны, оригинал не показывает достойного кино постоянно. Слабый юмор, основанный на интимных отношениях между парнем и девушкой, не выглядит слишком-то и смешным. Минус ко всему – автоботов, как собственно и десептиконов, в фильме показано малое количество. Однако даже в этой ситуации, сценарная работа не смогла расписать каждого из них хотя-бы помаленьку. Так, выходит ты мой опекун? Приятного просмотра!
Снимать блокбастер — все равно что играть на бирже. Здесь требуются и подготовка, и сведения о конкурентах, и финансовые вложения, и, главное, отличное чутье. Именно последнее и подводит нынешних маститых продюсеров, которые опасаются вкладывать миллионы в новые названия, но готовы тратить чемоданы американских президентов на сиквелы, приквелы, спин-оффы и разнокалиберные ремейки. Однако летом 2007 года один фильм показал многим, что оригинальные ленты с бюджетом в 300 миллионов долларов не просто имеют право на жизнь, но и дают фору многим известным киносериалам. «Трансформеры» стали едва ли не главным событием киносезона 2007 года. Фильм, спродюсированный всем уже известным Стивеном Спилбергом и поставленный не менее талантливым режиссером Майклом Бэем, им удалось поднять планку качества фантастических боевиков на новый уровень. Каков рецепт качественного фантастического блокбастера? Взять дорогие спецэффекты, взрывы и разрушения, приправить их масштабностью и добавить запоминающимся кастингом актеров, сыгравшие главные роли. Именно этой рецептурой и воспользовался Бэй, доведя экшн до умопомрачительного размаха и сделав основными супергероями огромных инопланетных роботов. А кто может воплотить нереальных трансформеров в реальном мире лучше легендарной студии спецэффектов Industrial Light & Magic? Компьютерная графика в фильме выполнена на твердую пятерку по пятибалльной шкале, и если честно странно, что фильм уступил золотую статуэтку за спецэффекты Золотому компасу. Сложно сказать, заслуга это Спилберга или Бэя, но создатели «Трансформеров» смогли избежать главного типичного для Голливуда промаха - сбалансированности экшена и лирики. Именно поэтому вовремя просмотра зрителя не тянет в сон и все же хочется узнать чем закончится фильм, хоть и идет он довольно долго. И да, это является единственным серьезным минусом на мой взгляд. 2,5 часовой хронометраж боевика может утомить даже самого стойкого кинозрителя, но на удивление фильм не так уж и надоедал. Но нельзя не упомянуть, что картина Бэя универсальна: она одинаково хорошо подойдет для зрителей всех возрастов и всех степеней знакомства со вселенной «Трансформеров». Режиссер не только представил роботов и объяснил причины их вражды и прибытия на Землю для непосвященных, но и припас немало отсылок к классическим комиксам и мультсериалам для тех, кто «в теме». Одним из плюсов ленты стал правильно проведенный кастинг. Молодое дарование Шайа Ла-Баф, уже встречавшийся с киношными роботами в кинокартине «Я, роботе», стал главной надеждой человечества в войне против десептиконов. Он довольно хорошо вжился в роль простецкого американского парнишки Сэма Уитвикки. Поступки героя мотивированы, ему хочется верить и сопереживать, а главное — не раз ловишь себя на мысли, что на его месте ты поступил бы именно так. Девушка Сэма, роковая красотка в исполнении очаровательной Меган Фокс (кстати, на то время, она была новичком в крупнобюджетных картинах), получилась просто отличной, зависть к юному Уитвикки пробирает до дрожи в коленях. Запомнились Джош Дюамель и Тайриз Гибсон в образе бравых солдат, австралийка Рейчел Тейлор. Несомненно, стоит отметить игру опытного Джона Туртурро и оскароносного Джона Войта, даже в столь почтенном возрасте умело орудующего дробовиком. Широкоэкранные образы трансформеров во многом следуют мультипликационному первоисточнику. Лидер автоботов Оптимус Прайм все такой же решительный, способный сделать сложный выбор и с честью отстоять свободу всех живых существ. Специалист по вооружению Айронхайд с удовольствием размажет пару десептоотбивных, трезвый Рэтчет отремонтирует на поле боя, модный Джаз стильно вступит в бой, а Бамблби спасет своего лучшего друга ценой собственной жизни. Десептиконам же уделено куда меньше экранного времени: некоторые и вовсе не разговаривают, а лишь издают устрашающие звуки. Впрочем, у неимоверно живучего магнитофона малыша Френзи есть все шансы стать любимчиком зрителя. Конечно, не лишена картина и отрицательных моментов. Если не считать выше упомянутого киногреха с хронометражом, то можно сказать, что сюжет фильма весьма скуден на события. Спецэффекты это хорошо, но ими одними не ограничишься. Автоботы были не раскрыты как личности для зрителя, что удивительно с продолжительностью фильма. Приятной неожиданностью стал украинский дубляж. Локализаторы хорошо подобрали голоса роботам (особенно Прайму) и актерам, качественно адаптировали сценарий под наш менталитет. Итог: «Трансформеры» — самый настоящий блокбастер, легкий, расслабляющий и уносящий зрителя в тот мир, где улицы Лос-Анджелеса и плотина Гувера станут местом битвы гигантских роботов. 7,5 из 10
Фильм обалденный. Смотрел его уже много раз. И не надоедает. Сцена с очками и кубом просто жесть - интересно и захватывающе. Момент, когда Оптимус с Мегатроном дрались - просто жесть. Ну и сцена с погоней Мегатрона за Сэмом - просто улет. Игра актеров отличная - все звезды в сборе! Все мои любимые звезды Голливуда в сборе! Жесть. Всем уважение и респект. Декорации в фильме отличные - сами Трансформеры сделаны очень натурально и качественно. Во как. Да и компьютеризация в фильме отличная - экшн что надо. Одним словом - не фильм, а бомба. Это факт. Философия в фильме отменная - что есть жизнь и на других планетах. Прям как в Чужих. Ну или в Хищнике. А еще фильм учит быть смелым и отважным человеком по жизни. Вот как-то так. Короче, будь смелым, опытным и добрым человеком по жизни и все у тебя получится! Трансформеры - отличная фантастика про больших роботов с другой планеты. Смотреть всем. Мне не к чему придраться - фильм вышел обалденным. Только: 10 из 10
После просмотра фильм оставил бурю положительных эмоций. Майкл Бэй оправдал все мои ожидания. Многие считали, что он лишь скопировал идею всем давно известного мультика, но не тут то было. Режиссер привнес в фильм много новых идей. Сюжет выбран весьма увлекательный и любопытный, благодаря которому мы смотрим не только на роботов, мнущих себе бока, но и на актеров. А сколько в фильме экшена… Погони, взрывы, драки, побоища, перестрелки, да чего стоит только одна финальная сцена… Спецэффекты в фильме просто изумительны, придраться не к чему. Музыка. Ах, какая в фильме музыка! Сразу хочется сопутствовать автоботам в их борьбе с десептиконами. Композиция подобрана просто на ура! Она настолько героическа и доблестна, что равнодушным к происходящему остаться никто не мог. Звуковое сопровождение создает эффект присутствия, отчего смотреть кино стает лишь интереснее и увлекательнее. Игра актеров в фильме достаточно на высоком уровне. Шайа ЛаБаф сыграл просто потрясно, он сумел раскрыть своего персонажа и помочь нам запомнить его как по-своему интересного героя. Меган Фокс сумела показать себя как красивую и обаятельную девушку с положительной стороны. Сыграла роль убедительно, за что ей отдельное спасибо. И вот мы подобрались к минусам. Да что там минусы, их почти нет. Лишь маленькие нелепые ситуации, возникающие в эпицентре событий. К примеру выходка Бамблби, когда он слил смазку на Симмонса. Или же указание Микаэлы снять с себя одежду все тому же сотруднику «сектора 7». Думаю это было лишним. Но все это лишь незначительные помарочки для такой грандиозной картины как «Трансформеры». Итак, подведем итог, что у нас есть: интересный и любопытный сюжет, шедевральные визуальные эффекты, яркие герои, отличная работа режиссера, запоминающаяся музыка и не зря потраченные пара часов. А что касается минусов, вы их при просмотре картины даже не заметите. Остается лишь сказать спасибо Майклу Бэю за эту многовековую и легендарную киноленту! 10 из 10
Мне кажется, «Трансформеров» уже можно записать в образцы фантастических экшенов и перестать относится к фильму хоть сколько-нибудь критически. Эту прекрасную фантастику можно смотреть бесконечное количество раз, с любого момента. В моем случае точно. Всегда интересно. Интерес и магию кинематографа обеспечивают роботы-машины. Этот фильм воскрешает в нас детей - поселяет надежду, (практически созвучную с той, что дед мороз настоящий), что в нашем, в любом автомобиле бьется сердце автобота, что он живой, что он инопланетянин, заброшенный волей случая на Землю, живущий среди нас. Мне нравятся эти игры Бэя. Традиционно «Трансформеры» - невероятно красивое кино с первой и до самой последней сцены. Разве не за это мы так ценим коммерческий голливудский кинематограф. Конечно, за безупречное исполнение, за несдержанную фантазию, когда можно разрушить Манхеттен, и ничего за это не будет. Еще конечно, за Меган Фокс, любой кадр с ней можно смело скриншотить и на заставку. Девочки тоже за красоту, ага.
Трансформеры среди людей любящих кино нынче принято ненавидеть, хотя нет скорее презирать. Мол они абсолютно тупые, и всё в них сделано только ради красивых спецэффектов, да и души то в них нет. Вот только все как правило забывают, что большинство блокбастеров строятся по абсолютно такому же принципу. Просто Трансформеры успешнее большинства коллег по жанру, вот и принято именно их обвинять во всех бедах. При этом я вовсе не хочу защищать фильм, но вовсе не хорош, самое правильное слово которое я могу подобрать к его качеству, он нормален. В нём нет каких то интересных решений или сильных сцен, но смотреть его в целом приятно, особенно если не задумываться о происходящем и принимать любые, даже самые нелепые повороты сюжета как должное. Вот что действительно напрягало во время просмотра так это странная актёрская игра, из разряда они даже не старались. И если Шайа ЛаБаф ещё держался хоть на каком то уровне. То Меган Фокс весь фильм изображала ходячий манекен для облегающих костюмов. Спецэффекты выполнены на высочайшем уровне, от отдельных сцен действительно захватывает дух. При этом экшен сцен действительно много и они находятся на своём месте, хотя к концу фильма их обилие и начинает слегка утомлять. Но отдельные боевые сцены сняты с очень нестандартных ракурсов, что позволяет слегка взбодрится и таки с лёгкостью досмотреть их. Трансформеры типичнейший летний блокбастер, я бы даже сказал их ярчайший представитель, и искать в них что то другое бесполезно. 6 из 10