Фильм посмотрел как только он вышел - качество было ужасное (VHS после нескольких переписей), но фильм держал в полном напряжении от самого начала до финала (как всегда у фильмов с Майклом Дугласом) Посматривал на жену - как она отреагирует на сюжет, но, как ни странно это было слышать от женщины - '...бедный мужик...' И вот по прошествии уже почти 23 лет - впечатления те же что и в первый просмотр! Видимо нет срока давности гениальной игре актеров и житейским и человеческим ценностям. Про то, чтобы этот фильм изменил бы мир, говорить не стоит, но вот глубже взглянуть на то, что нужно ценить и оберегать в жизни - он точно поможет!
Очень поучительное кино для всех! Мужчинам показывает, что может быть если вступить в одноразовую связь с одинокой незнакомкой, женщинам показывает,что может быть если начать связь с женатым мужчиной, заранее зная, что у него жена и ребёнок и бросать их он не собирается, а жён учит надолго не оставлять мужей одних без присмотра ибо мужчины любопытны как дети и при возможности ищут новых приключений. А если серьёзно, то фильм очень хорош. Современный Голливуд сейчас не в состоянии снять такое. Потрясающая игра актёров! Вы только посмотрите на их лица и взгляды! Майкл Дуглас далеко не красавец в привычном понимание этого слова, но от него просто глаз не оторвёшь! А Гленн Клоуз это просто чудо! Не блещущая красотой женщина излучает столько страсти, сколько и не снилось всем эти современным силиконовым голливудским штучкам. В общем, хорошее, умное кино, которое рекомендуется просматривать женщинам в компании своих мужей!
Как бы ни любили этот фильм поклонники старых шедевров, как бы ни любили поклонники режиссера, как бы ни относились к такому жанру, мне фильм показался довольно посредственным. Снова укокошили ни в чем не повинных животных (в чем они всегда виноваты - мне не понятно, почему на них-то всегда отыгрываются?), снова психопатка, которая явно не дружит с головой, снова обидели бедного мужчину. Эдриан Лайн тут и не нужен был вовсе. Взяли бы самого обычного режиссера, можно даже без режиссерского образования, актеры бы сами все состряпали. Впрочем, понятно - чтобы спасти сюжет и записать творение в скрижали истории, и собрали самых-самых. Но даже это не слишком удовлетворило. Дуглас - вот сплошное удовольствие! Произвел впечатление больше всего. Сыграл отменно. А так... может, и классика, но увы - не для меня. Не дотягивает. А финальный штрих и вовсе вставили из трэша.
Фильм очень понравился! Игра актеров - на высшем уровне. У главного героя есть семья - жена, дочь. Он несколько лет в браке, между женой и мужем уже нет страсти, но есть усталость от бытовых проблем. Вполне естественно мужчине хочется новизны - поэтому страсть со случайной знакомой вспыхивает очень быстро. Сначала всё легко и непринужденно, но вряд ли найдется женщина, которую удовлетворит роль любовницы. От этого и начинаются все проблемы. Я считаю, что каждый мужчина должен посмотреть этот фильм, чтобы понять, чем они рискуют, идя на мимолетную связь на стороне. Семья - жена, дети - вот что ценно. И пусть нет былой страсти, это ведь не самое важное.
Общее впечатление: Эдриан Лайн знаком мне по картинам — «Неверная», «Лолита», «9/1 недель», «Лестница Иакова». Все фильмы шикарны по своему, и если режиссер берется за дело, то уж будьте уверены, он преподнесет вам увлекательную историю, соответствующую заявленному жанру. «Роковое влечение» почти как «Неверная», о измене, только если в «Неверной» дело было о женской измене, то здесь на первый план выступает мужская. ГГ Дэн (Майкл Дуглас) встречает красавицу Алекс (Гленн Клоуз), его семья в лице жены и дочки, уехали на выходные загород, мужчина дав слабину, решает переспать с пикантной женщиной. Она говорит что нет никаких обязательств, в принципе и высоких чувств герой не испытывает, только влечение. Но обстоятельства принимают другой оборот, когда на путь вступает психопатка. Угрозы, звонки, слежка, на сколько хватит мужского терпения? Безусловно, Гленн Клоуз удалось передать роль маньячки, сумасшедшая и жаждущая внимания, она испытывает героя. Конечно, тут можно сказать что Дэн и сам виноват, тем более фильм показывает мораль, что может быть и как в одночасье можно потерять все! Тандем Дугласа и Клоуз шикарен, за их спутанными и страстными отношениями можно наблюдать долго. Бушующий огонь вылился в маньячный психоз, страшно представить на что способна пойти женщина не от мира сего, которая жаждет любви, которая добивается всякими способами и готова даже познакомится с семьей. Триллер выступает здесь напряженным надрывом плавно переходя в драму отношений, конечно, жена узнает обо всем. Ее позиция мне нравится, любимая женщина и остается любимой, но и тема измены сама по себе очень сложная. Семья здесь указывает на сплоченность, и важно, что в картине есть дети, потому что показывают как при ругани родителей страдает ребенок. Поэтому не ссоримся! Я рекомендую обратить внимание на триллер, увлекательный сюжет подарит вам хорошее впечатление, тем более вас ждут динамичные события и насыщенный финал. 8 из 10
Здесь по большей части много описано выше, но кратко стоит сказать, что режиссёр выбрал не самую впечатлительную пассию. Для роковой дьяволицы, жаждущей секса эта роль в смый раз, а вот для сексапильной дамы в возрасте - не очень. Дело не в красоте, а во внешнем восприятии того, что несёт внутри дьявольская сущность женщины. Финансист в возраст попал в лапы роковой пассии, так как она показала ему азы того, как любить мужчин. В этом и строится весь психологизм отношений любовницы и босса. Дальше - больше: пассия начинает разрушать семью. Это уже опасно и более чем страшно. Предтеча'Основного инстинкта' в действии. Фильм страшен и неприятен тем, что ангел на первый взгляд оказывается демоном, которого ничто не остановит. Секс для неё как наркотик и ей нужно ещё и ещё. А финал вышел очень кровавым. Нравственное падение и победа над бесами всегда оборачиваются кровью. Никогда не заводите случайных романов. 6 из 10
Этим прекрасным зимним днем мне захотелось поностальгировать по 80-м, и сделать я это решила с одним из мои любимейших режиссеров Эдрианом Лайном и его «Роковым влечением'. «Роковое влечение» - это четвертая по счету полнометражная работа Лайна, и, пожалуй, одна из самых известных и успешных. Главный герой, в исполнении Майкла Дугласа, знакомится на вечеринке с привлекательной женщиной, которая как позже оказывается, работает с ним в одном издательстве. Между ними довольно быстро завязывается интрижка. Только вот если для него это всего лишь «свидание на одну ночь', после которого он вернется к любимой жене и дочери, то для героини Клоуз это значит намного большее, и она не намерена так просто отпустить понравившегося ей мужчину. Да, сейчас фильмов с похожим сюжетом, уже набившим многим оскомину, немало, но тогда, в 1987, таких картин было немного, да и по уровню он, конечно, выделяется. Надо отдать должное Лайну, потому что что-что, а психологию он всегда умел мастерски включить в свои работы. Практически все его фильмы – это разбор отношений между мужчиной и женщиной, только в разных ситуациях. Актерские работы также впечатляют – и Майкл Дуглас, и Гленн Клоуз, и Энн Арчер были номинированы на Оскар и многие другие награды. Меня вообще удивляет, как это Клоуз, номинированную 7, Карл, 7 раз, «золотой болванчик' обошел стороной. Она ведь потрясающая актриса! Эта несправедливость напоминает мне историю с Гэри Олдманом, только его хотя бы номинировали 2 раза, а не 7, но будем надеяться, что в этом году все встанет на свои места. Возвращаясь к фильму, хочется сказать, что «Роковое влечение' – это классика, и как любая классика, он ни в коей степени не устарел. Прошло 20 лет, а смотреть его все так же интересно. В некоторых сценах (привет кролику!) даже ладошки потеют. Если Вы его еще не видели и любите триллеры, посмотрите обязательно. Если смотрели, может стоит пересмотреть? Хорошее ведь кино. 8 из 10
Я давно уже ничего нового не могу из себя выдавить по поводу своего любимого жанра - эротриллера. И тут тоже ничего писать не собирался. Просто нынче мы с женой посмотрели 'Роковое влечение', а я всё время силился понять, почему вроде как я уже его смотрел, но вроде как и никогда не смотрел, странное какое-то дежавю... Как же это я 'Ядовитый плющ' (все части) видел, 'Основной инстинкт' (обе части) видел, 'Цвет ночи' видел, 'Дикость' (первую часть; мне хватило) видел, а такой известный фильм, как 'Роковое влечение', прошёл мимо меня? И только дойдя до кульминации (она же развязка, потому что последние кадры - уже эпилог, а не развязка) в ванной, я хлопнул себя по голове: ну, конечно, таки смотрел! Но мне никто не поверит: я смотрел ЭТО в почти ещё не сознательном возрасте! Меня потащили с собой родители, как видно, просто желая отдохнуть (дело-то молодое) вечером и не найдя, с кем меня оставить... И вот представьте себе такую картину маслом: вечерний сеанс в кинотеатре, в кошмарных кадрах в ванной показывают сами понимаете что, а трёхлетний малыш орёт: ура-а-а, так и надо, давай-давай!!! Не верите? А это правда! Может, у меня сознание включилось слишком рано. Типа смышлёный не по годам. А может, и действительно это настолько сильный фильм, что кто хоть однажды видел это, тот не забудет никогда? Таки второе! И теперь, пересмотрев его взрослым, я могу понять себя, тогдашнего, маленького. Вот так, на протяжении всего фильма, подводить к столь шокирующей концовке, нагнетать-нагнетать образ ГлавГадины - и таки выстрелить, дать зрителю наотмашь, не оставить камня на камне от сомнений, жертва она всё же или хищница. В этом суть фильма. Снять так, чтоб случайно увидевшего фильм в малолетстве зрителя и через четверть века старые чувства праведного гнева к Злоранде переполняли, это ещё умудриться надо! Теперь я вижу: всё, что снимали после этого фильма (порой снимали и лучше, не спорю, но первым-то было 'Роковое влечение', а не 'Основной инстинкт' даже!), обязано своим появлением именно ему! Чему обязан своим появлением сам этот фильм, трудно сказать, и часть из вас, кто это уже рецензировал, даже предлагает считать его аллегорией на напуганность общества рубежа 80-х и 90-х СПИДом. Сомневаюсь, чтоб это было так, но в чём факт, так это в том, что именно после 'Рокового влечения' режиссёр Лайн стал тем самым человеком, что снял мягко говоря пикантных 'Лолиту' и 'Неверную', а актриса Клоуз приобрела амплуа всяких стерв. А про сам фильм что толку много разглагольствовать. Если, ещё раз говорю, младенцу ясно, что тётка показанная - похлеще многих маньяков и конфликта (пусть он и примитивен как дважды-два) здесь никак не разрешить, пока она жива либо пока она своего не добьётся. Она - это медведица. Да что там - носорог. Не трогай носорога - он, может, и не заметит тебя вообще. Но если что-нибудь сделал носорогу - это всё. Он будет преследовать тебя, пока не настигнет и не втопчет в африканскую пыль, не оставив от тебя и мокрого места... Его проще убить, чем заставить отказаться от раз-навсегда задуманной им цели. Но убить носорога - тоже просто так не получится: ружьё его не возьмёт, нужна особая носорожья пушка! Но есть всё же деталь, которая ускользнула от меня, когда я смотрел в несмышлёном детстве, но почему-то также ускользнувшая от вас, всех без исключения, уважаемых рецензентов! Никто из вас не уточнил, что Злоранда была беременна! Вернее, кое-кто это отметил, но надо было уточнять, что неродившийся-то ребёнок в любом случае не виноват, какая б по своей сути у него мать ни была! Понимаете, это крайне редкий для американского кино случай, когда бездушно игнорируется ребёнок в утробе. Даже припомнить такого цинизма не могу, кроме, разве что, момента в фильме 'Уотчмен', где Комедиант с ненавистью стреляет в свою беременную любовницу... Но зато и было с Комедиантом всё, что было, помните ведь?! А в 'Роковом влечении' видите ли, кроличка жалко. Жальче, видите ли, чем нерождённого ребёнка. Ну-ну. Я бы с этим как раз поспорил... Но, несмотря на, мягко говоря, неоднозначность этого фильма, я высоко котирую его. Что запоминается, пусть даже и страшными кадрами в ванной, на всю жизнь, да при этом ещё и формирует в своём роде эпоху, не может не считаться сильным фильмом.
Спустя почти 30 лет после ошеломляющего успеха 'Рокового влечения', этот фильм всё так же убедителен и правдив без наигрывания, даже не смотря на кажущееся устаревание сюжета и заштампованность. В этом любовном треугольнике показанном на экране, побеждает каждый персонаж, благодаря своей тонкой психологической натуре. И пожалуй, именно этот фильм принёс истинный успех и признание актёра Майкла Дугласа, который, казалось бы, сыграл не самого положительного персонажа во многих отношениях. И действительно, успех 'Рокового влечения' состоит в его правдивости и не наигранности. Это потянуло на фильм различную категорию зрителей, в том числе целые семейные пары, для каждой из которых проблема показанная в фильме если и не была актуальной, то по крайней мере важной. В общем-то, это 'поучительное' кино с незамысловатым сюжетом, не выглядит как проповедь о страшном грехе - измене, но заставляет серьёзно задуматься зрителей о достоинстве и сохранении семьи. Героиня, исполненная Гленн Клоуз, та самая 'роковая женщина', для многих зрителей так и осталась в памяти как неуравновешенная мадам с не самой привлекательной внешностью, которая действительно жаждет своего семейного счастья. Однако, стоит отметить что она прилагает максимальная усилия за право на любовь и счастье, и отстаивает его как может, нежели Дэн, персонаж Майкла Дугласа, который так легко и непринуждённо поддался своим чувствам и попал под роковое влечение. И дело вовсе не в том, что Дэну как на зло попалась неуравновешенная любовница, и если бы она была психически здоровой, то не было бы таких фатальных последствий. Фильм отчётливо демонстрирует, что зло возвращается, и за любой грех будет своё возмездие. Однако судьба жалеет главного героя, как и наверняка большинство зрителей мужского пола, которые не могли не посочувствовать Дэну. Судьба даёт ему второй шанс, но и героиня Гленн Клоуз вполне его заслуживает. В этом и есть особенность фильма и сочетания прекрасной актёрской игры с хорошим сценарием. Сочувствовать хочется каждому из трёх героев этого любовного треугольника, каждый из них имеет право на счастье, на любовь. И фильм демонстрирует, как всего-лишь одна мелочная ошибка и не контролирование своих чувств может привести к ужасным последствиям. Именно в этом и состоит успех 'Рокового влечения'. Фильм помог не только сохранить множество браков, но и укрепить в них отношения, дать осознание ценности семьи. Ведь это так важно, сохранять семью для её благополучия и научиться не поддаваться своим эмоциям и влечениям. 7,5 из 10
Адриан Лайн в восьмидесятых снял два достойных фильма, которые в силу своего тогдашнего возраста я не смог оценить. Культовые «Девять с половиной недель» и менее известный, но более шокирующий «Роковое влечение». В целом эти два фильма можно назвать данью «тем самым 80-м» в драмах, о которых принято говорить с теплотой в сердце, весь этот романтическо-эротический флёр на грани недозволенного. И если «Девять с половиной недель» впервые я посмотрел только в начале 2000-х, то «Роковое влечение» попалось только спустя 28 лет с момента его выхода. В «Роковом влечении» сюжет банален до неприличия. Главный герой юрист Дэн Галахер, приличный семьянин с женой, ребенком, собакой и домом, западает на свою клиентку - Алекс. И вроде бы ничего страшного, интрижка на выходные, все взрослые люди, да вот только его пассия оказывается самым настоящим дьяволом в юбке, которая превращает жизнь главного героя в кошмар. И вот с доброй трети фильма начинается безумный триллер, замешанный на истерии и жутком любовном напряжении, в котором уже не знаешь кого и жалеть – Алекс, эту несчастную, но бахнутую на всю голову женщину, либо этого незадачливого горе-любовника. В общем если от сопливых мелодрам уже слегка подташнивает, то этот фильм с Майклом Дугласом и Гленн Клоуз точно придется по душе. 8 из 10
Оригинальной не буду, захватило меня кино. При всей своей 'заштампованности', данная работа Эдриана Лайна производит практически уникальное впечатление. Почему? Потому что весь фильм пронизан клише, и ты уже абсолютно точно знаешь что может быть в последующей сцене, но смотрится буквально на одном дыхании. Прям интересно - интересно. Ни о секундочке не жалеешь. А сюжет - то собственно совсем незамысловат. Счастливая семья: папа, мама и дочка (кстати, нечасто встретишь в фильмах оболваненных шестилетних девочек) живут себе не тужат, все прекрасно и хорошо. И появляется в жизни папы Гленн Клоуз, которая являет собой образ шикарнейшей соблазнительной женщины. Наш папа довольно легко поддается искушению и вот начинаются проблемы. Так актеры сыграли на уровне. Думаю, что фильм не претендовал на феноменальные актерские откровения, но сотворенное Дугласом, Клоуз и Лайном не зря все же 'отхватило' 6 номинаций на ту самую заветную. Вообще ни к кому в фильме претензий нет. Были, недочеты, конечно... Слишком уж многое героине Клоуз удалось сделать фактически безнаказанно (кролик, карусели и т. д) И никто прям предъявить ей ничего не мог. Но это даже в минус ставить не буду. Фильм цепляет и все тут. Я довольна, что наконец - то дошла до просмотра этого непосредственно кино. Лайн - умничка. Большой ему плюс! 10 из 10
Ни один супруг на свете не застрахован от испытания соблазном. Склонность человека к неверности заложена самой природой и сидит под коркой мозга. Отчего любящие мужья ходят 'налево'? Это тема для бесконечных диссертаций, но куда важнее понять другое - измена измене рознь. Человек то ли от разочарования своей благоверной то ли еще от чего-либо, может искать романа на стороне. Но куда чаще, полагаю, адюльтер носит случайный, спонтанный характер, и 'кобель' потом испытывает щемящие угрызения совести, даже если жена никогда об этом не узнает. Этот вопрос ключевой. От типа измены зависят и последствия: останется интрижка разовой, либо перерастет в нечто куда более драматичное. Эдриан Лайн нашел свою тему и успешно ее развивал. Некоторые его картины стали неоднозначными, в то время как другие давно обрели культовый статус. Ленте 'Роковое влечение' повезло: она вышла до 'Основного инстинкта' и избежала, таким образом, сравнений с ним. Хотя они конечно, напрашивались, тем паче, и там и там 'отметился' Майкл Дуглас. Считаю, фигура этого актера - единственное, что действительно роднит эти фильмы. 'Роковое влечение' далеко от эротической подоплеки и несет в себе абсолютно иной смысл, чем скандальная постановка Пола Верховена. Что такое 'типичная американская семья'? Муж-добытчик, жена-хранительница очага, ребенок и непременно пара домашних питомцев. Дэн Галлахер нашел свою нишу и в карьере, став успешным юристом, и в семье, став прекрасным главой семейства. Но даже счастливый человек оказался беззащитен перед 'медовой ловушкой'. Этим фразеологизмом в спецслужбах именуют подставных красавиц, компрометирующих добропорядочных супругов. Алекс Форрест, не слишком молодую, но по-прежнему привлекательную женщину под адвоката никто 'не подкладывал'. Так сошлись звезды. Дэн, за 9 лет брака нуждался в некоем взрыве эмоций, но специально интрижки не искал, однако, почуяв податливость очаровательной особы, дал-таки слабину. Так открылась первая часть главной драмы в его устоявшейся жизни. 'Мы взрослые люди, Дэн' Ах, сколько еще солидных и неглупых людей купятся на эту милую фразу! Хрестоматию внебрачных отношений вряд ли кто-то публиковал, но Галлахера непременно должна была насторожить разница в статусе. Он - давно женат, она - нет. А какая же женщина не хочет стать женой?! Секс был великолепен, это просто сказка так разнообразить свою жизнь! Без последствий, как же хорошо! Увы, никогда не стоит верить в женскую податливость. Тональность высказываний Алекс меняется до неприличия быстро. 'О чем ты думал?' Расплата едва не фатальная с самого начала. Алекс, отдавшись мужчине, может не таясь обозначить свои права на него. Не юная-поди девчушка, чтобы 'р-раз и все'. Разлучнице уже под 40, она 'перезрела', положение Дэна ее ничуть не смужает, она твердо убеждена в своем праве на личное счастье. Всякими нюансами мадам Форрест себе голову не забивает. 'Я беременна' Эта фраза - бесценный козырь для Алекс и ушат ледяной воды для Дэна. Может приставания женщины как-то сами по себе и сошли бы на нет, но важнейшее обстоятельство меняет дело. Будто сам дьявол порождает этот плод внутри совсем даже не злодейки по природе. Алекс конечно, быстро обнаруживает свою неадекватность и вряд ли 'признание ответственности' от Дэна ее бы полностью устроило. Нет, только разрушив его семью и создав свою. Только это бы устроило шизофреничку. Стоп! А кто вообще она такая? Демоническое создание или глубоко несчастная женщина, сама обратившая свою жизнь в сущий ад? Серия зарисовок режиссера помогут нам это понять. Зарисовка №1. Досуг В чем Лайн дока, так это в искусстве противопоставления. Он убедительно демонстрирует, что дает человеку семья. Дэн с близкими и друзьями безмятежно отдыхает в боулинг-клубе, Алекс лишь только в сумраке щелкает выключателем. Сердце наполняется чернотой, быстрее чем комната. У Гленн Клоуз, при всей специфичности ее внешности, невероятная мимика. За какие-то мгновения она разрывает сердце от жалости, хочется ее обнять и утешить. И тут же в глазах вспыхивает адское пламя, которое сжигает любого, кто встанет на пути. Безумие брошенной женщины еще страшнее, чем какого-нибудь типичного маньяка. Главная проблема не в том, что она вторгается в чужую жизнь. Она рукотворно создала свое положение. Вряд ли у столь видной женщины не было ни одной попытки замужества. В это поверить непросто. Зарисовка №2. Радости быта Отдых отдыхом, но счастливая семья не устает находить новые источники для позитива. 5-летняя дочка Дэна пылко желала кролика, однажды любящий папа претворяет детское желание в жизни. Это видит Алекс. Вся печаль мира переполняет ее естество. Ну, почему? Почему он так счастлив? Без нее! Одиночество наслаивается на черную зависть. Это воистину дьявольский 'коктейль' чувств. Человек, преисполненный подобным негативом, уже не даст жить ни себе, ни другим. Что мешало Алекс поискать кого-либо еще, если она, по ее словам, могла бы и одна вырастить малыша? Она и не думала искать другой путь. Что в ее упорстве, если оно переходит в тупую одержимость?! Зарисовка №3. Смертельный марафон Сам Дэн - слабохарактерный человек. Он до последнего надеялся, что все как-то устаканится и быльем порастет. Алекс он, конечно недооценил. Горе-муж провел уик-энд в постели с сатаной. Если не придавать большого значения психологической составляющей картины, то от 'Рокового влечения' можно получить море удовольствия, как от крутого триллера. С высоты прошедших лет, поступки Алекс просчитываются заранее, это своего рода снежный ком нарастающей агрессии. Однако, страх за судьбу близких адвоката обуревает даже после неоднократного просмотра, Лайн знает толк в саспенсе. Будем откровенны, Гленн Клоуз нереально назвать красивой, если только для большого любителя. Сложно поверить в искренность порыва Дэна, если его Бет (Энн Арчер) свежа, очаровательна, с идеальной фигурой и удивительно мягкой улыбкой. 'Бес попутал' - точнейшее определение ошибки невольного 'кобеля'. Раскаяние Дэна всеобъемлюще, он поневоле понимает - что может потерять. Майклу Дугласу, конечно тяжеловато тягаться по драматизму с Клоуз, но чести он не уронил. Особенно подкупает, что его герой не стесняется признать свою слабость в дуэли с устрашающим соперником. Не было бы у 'Рокового влечения' заслуженного признания, если бы не мощный назидательный эффект. Чем может обернутся незапланированный адюльтер, Эдриан Лайн доносит виртуозно, пусть сгущая краски, но исключительно для необходимого эффекта. К счастью, кино несмотря на все свое устрашение не исключает положительного исхода, не покидает ощущение, что оступившийся, но раскаявшийся герой сможет выстоять в тяжелейшей борьбе. Лайну, впрочем, удалось не увлечься негативностью наполнения своей героини. Даже самый дикий поступок Алекс возможно оправдать - в этом главная 'фишка' картины. Семейные ценности необходимо хранить с перманентной тщательностью, так велит нам детище Эдриана Лайна. Это кино обязательно заставит задуматься каждого уважающего себя семьянина и абсолютно неважно, когда он это посмотрит. Блистательный триллер, эталон жанра 10 из 10
Страсть...безумно сильное влечение к другому человеку, не поддающееся никакому контролю, приходит обычно внезапно и когда ты этого совсем не ждешь... никто из нас не застрахован от такой ситуации... А если это усугубляется тем, что ты несвободен? Адвокат Дэн Галлагер, имеющий жену и дочь, неожиданно знакомится с Алекс Форрест, сексуальной, умной и интересной женщиной и между ними вспыхивает искра. Воспользовавшись тем, что жена с дочерью уезжают на выходные, Дэн изменяет жене, проводя пару ночей с Алекс, предполагая, что страстные ночи закончатся без обязательств и он вернется к своей спокойной семейной жизни. Алекс, одинокая зрелая женщина с неустойчивой психикой, мечтающая о любви, муже и детях, понадеялась на то, что Дэн влюбится в нее и продолжит с ней отношения. Но после выходных Дэн дает ей понять, что не собирается менять свою жизнь, и пытается по-хорошему уйти. Но не тут то было. Для Алекс это стало как красной тряпкой для быка и она во что бы то ни стало пытается вернуть Дэна. Попалась бы Дэну психически здоровая любовница - может и не было бы таких проблем. Но только не с Алекс. Алекс, свихнувшаяся от одиночества женщина, вызывает у меня и восхищение, и жалость, и желание ей помочь. Героиня Алекс, на мой взгляд, это преувеличенное во сто раз состояние женщин-любовниц, это отражение всех их чувств, обид, эмоций и страданий, которые может и хотели бы повести себя так же, как Алекс, выплеснуть все наружу, отомстить, но ввиду своей психической адекватности не ставшими бы... Восхищение оттого как смело она отстаивает свое право на любовь и пытается привлечь к ответственности мужчину, который посмел так нагло войти в ее мир и с такой же легкостью выйти из него, не задумываясь о том, какие чувства у нее в душе. Ведь это же неправильно и она по-своему права. Она даже подсмеивается над ним, нагло и спокойно приходя к нему в офис, и наблюдая как он трясется от страха, как бы не было скандала, как бы кто не узнал... Жалость потому что она красивая яркая женщина, у которой не получилось построить отношения. А желание помочь в том чтобы найти этой героине в фильме хорошего психолога для хэппи-энда. Дэн же не вызывает у меня никакого чувства жалости. Казалось бы успешный человек, добившийся много в карьере, но на самом деле трусоватый и слабый человек, испугавшийся несчастную Алекс, не сумевший взять ситуацию под контроль и ответить за свои поступки по-мужски. Сочувствие вызывает жена и ребенок Дэна, которые так же страдают от его от трусости и предательства. Фильм очень полезен и каждый найдет в нем что-то для себя. Самое главное в нем это то, что каждый человек должен нести ответственность за свой выбор, за свой поступок, даже если он не кажется ему таким уж важным. Мне хотелось бы, чтобы этот фильм смотрели мужчины, и задумывались всякий раз перед тем как изменить- а вдруг их любовницей окажется так самая Алекс?
Много ли поучительного можно извлечь из истории, в которой один из главных участников психически нездоров? Я думаю, что неразумно вообще извлекать что-либо из такой истории. Всего один этот фактор в виде психических проблем героини лишает идею фильма основы для существования. Хотя идея у фильма стоящая. Но подана неправильно. В конечном счете всё сводится к тому, чтобы мужчина был осторожнее и внимательнее выбирал себе любовниц, нежели не выбирал вовсе. К тому же отношения Алекс с Дэном были настолько мимолетны, что, даже учитывая её невменяемость, привязанность к нему этой женщины - я уже молчу обо всем остальном - кажется неоправданной. Только игра актеров придает фильму ценность. 5 из 10
Мне очень нравятся фильмы с подобным сюжетом: безответная любовь на грани сумасшествия, маниакальная страсть, преследования... Сплошные эмоции! Фильм 'Роковое влечение' не стал исключением, скорее наоборот. Во время просмотра, на меня обрушилась прямо-таки буря впечатлений! Мое отношение к персонажам менялось от простого любопытства и тревоги до отвращения и злорадства. Но, в конечном итоге, победила жалость. Жалость к прекрасной Бэт - красивой женщине и замечательной жене, чей мир разрушился в одно мгновение. Жалость к беспомощному Дэну, по собственной глупости, превратившему свою жизнь в настоящий ад. Жалость к Алекс - одинокой, глубоко несчастной, ослепленной безумной страстью женщине. Что касается актеров, могу отметить, что с поставленной задачей они справились на все 100%. Глен Клоуз была более чем убедительна: сыграть весь спектр чувств от сексуальной красотки до фанатичной психопатки - это дорогого стоит! Майкл Дуглас хорош, особенно запомнилась его игра во второй части фильма. Наверное потому, что во время просмотра первой части, мне больше хотелось надавать ему по башке! Энн Арчер выступает скорее украшением фильма, так как ее роль второстепенна и менее эмоциональна. Раскрытие происходит только в финале. В общем, фильм получился замечательный! Очень жизненная история о любви, семье, предательстве и о великом прощении. P.S. долго не могла понять, какого пола ребенок у Галлагеров - зовут Эллен, а в кадре определенно мальчик! 9 из 10
Вот уж повороты судьбы становятся полной неожиданностью для каждого. На одни проекты возлагаются огромные надежды, подбирается десант выдающихся актеров и многомиллионный бюджет, а в итоге пшик и провал. Будь это 'Джон Картер', который чуть не прикончил студию Дисней, или же 'Остров Головорезов', который добил и без того с трудом выживающую студию Carolco. Данный фильм режиссера Эдриана Лайна, так вовсе показал себя с обратной стороны. Когда даже создатели ленты ожидали на весьма средние кассовые сборы, а фильм оказался настоящим хитом и даже был номинирован на ряд приличных кино премий во главе с Оскаром. Однозначно, после провала '9 1/2 Недель' именно данный фильм придал новый толчок карьере Эдриана Лайна и плотно закрепил его в жанре эротического триллера. Где данный фильм можно смело назвать лучшим его творением и тем самым триллером, который будучи проверенный временем смотрится с интересом даже сейчас. Казалось бы, в картине нет обилия смертей, жестокого насилия и обилия крови. Отнюдь. Тут даже сцены эротического характера не столь продолжительны во времени и уж точно не демонстрируют оголенные части тел актеров в особо откровенной форме. Тем не менее, фильм затягивает именно атмосферно. Уж тут то при просмотре картины ощущается настоящее напряжение, хромая динамика и даже саспенс, который поистине заостряет происходящее на экране действие в лучших традициях остросюжетного триллера. Не станет преувеличением заявление о том, что именно данный фильм создал моду на триллеры на мелодраматичной и семейно-бытовой основе. Точно так же, как успех 'Основного Инстинкта' и эротических фильмов Залмана Кинга создал настоящую тенденцию к фильмам с легким эротическим содержанием. Но отнюдь не это главное достоинство картины. Скорее её содержание, которое в большей степени подкупает своей прямолинейностью. Мы видим, что изменять можно не только из за проблем в семье, а имея вполне любимую жену и славного ребенка, бросать которых ты не намерен. Словно отражая определенного рода реалии настоящей жизни и возможно намекая на то, что изменить может каждый. Да и это не страшно. Страшно то, какие выводы для себя сделает изменивший. Фильм представляет собой реалистичный подход к проблеме подобного положения вещей, но утрирует события в угоду кинематографичности. Особенно на фоне развития сюжета вокруг одержимой любовницы. Что в большей степени и является основным источником напряжения, саспенса и своего рода триллерных элементов ленты. Но при этом, не отбрасывая на второй план тему любви и не превращая историю в полнейший фарс. Скорее наоборот. Экранные события подкупают тем, что в подобном положении может оказаться каждый. Ведь о том, что обиженная женщина способна на ужасающие поступки мы знаем как понаслышке. Но ведь не бывает дыма без огня так ? Вот и тут сюжет развивается достаточно лихо, то и дело флиртуя со зрителем и вводя его в состояние полной неожиданности. Особенно на примере финальной сцены ленты, которая буквально превращает идею любовного треугольника в настоящую сцену действия. Майкл Дуглас в очередной раз доказал звание лучшего актера эротических триллеров того времени. Разве что, впервые выступив в образе 'жертвы женщины'. Казалось бы, смена амплуа так быстро не осуществляется, но Дуглас сыграл просто великолепно и как всегда на уровне естественных эмоций. Словно на экране он - настоящий из жизни, а не актер выполняющий свою работу и это мне всегда нравилось в ролях сыгранных Майклом Дугласом. Глен Клоуз сыграла просто великолепно. Именно в её игре в очередной раз убеждаешься в том, что злить женщин крайне не рекомендуется и что обиженная женщина способна на ужасные поступки. Однозначно лучшая роль в её карьере, которая по сей день ассоциируется у меня с ней и только с ней. Ну и невероятно хороша Энн Арчер. Наблюдая за столь привлекательной женщиной и идеальной женой, сложно представить, каким надо быть глупцом, что бы изменить ей. Музыкальная составляющая ленты созданная композиторами Морисом Жарром и Джакомо Пуччини просто великолепна. Им удалось создать как достаточно мелодраматичную и увертюрную музыку, так и напряженную, динамичную и местами даже жесткую. Что отлично раскрыло ленту как с точки зрения триллера, так и с точки зрения драмы. 10 из 10 Один из самых коммерчески успешных триллеров всех времен по факту, но и очень крепко поставленный фильм, проверенный временем по сути. Однозначно тот самый случай, когда можно смотреть фильм хоть сотни раз и каждый раз испытываешь те же ощущения, что и при первом просмотре.
Фильм захватывает постепенно, но захватывает сильно. Образ героини Глен Клоуз выглядит поначалу не вызывает никаких подозрений-восхитительная женщина, яркая внешне, независимая тянет в чувственный омут женатого мужчину, которому так сложно устоять перед притягательностью Алекс Форрест. Но как-то не по себе становится с того самого момента, когда, казалось, бы роман окончен, оба получили то, чего хотели, но главная героиня не собирается так просто отпускать своего избранника, сначала она прямо выражает свое недовольство, прикинувшись недотрогой, ну а потом режет себе вены ни с того ни с сего--- отсюда и завязка ошеломляющего сюжета. Конечно, Дена Галлагера (Майкл Дуглас) можно обвинять в его слабости, он изменил жене, сорвался на страсть, эмоции, кураж накрыл его с головой. Но ведь и Алекс- взрослая женщина и прекрасно понимала, на что она идет, соблазняя порядочного семьянина. Она сама заявила Дену, что 'мы-взрослые люди', а значит лёгкая интрижка ничего не значит. Очевидно, что это не так, и маленький грешок, окажется весомой ложкой дёгтя в бочке семейной идиллии Дена. Извлечь урок такой ценой, пожалуй, мало кто сможет позавидовать. Но парадокс есть парадокс, неврастеничка и глубоко несчастная женщина Алекс, собиравшаяся в прямом и переносном смысле погубить жизнь своего случайного или вовсе неслучайного любовника, вернёт ему семью, покушаясь на неё. Единственным выходом для Дена будет избавиться от мёртвой петли и здесь Алекс как бы сыграет ему на руку. В этом плане мне стало немного жаль главную героиню, потому что, решив лишить своего 'возлюбленного' самого ценного, что есть у него в жизни, она заранее проиграет в этой схватке. Естественно на этом фоне Ден окажется спасителем. Защитив горячо любимую жену от маньячки, он безоговорочно получит прощение да еще и с бонусами. К тому же руки жены также окажутся в крови, ведь ей придется добить сумасшедшую, когда та «воспрянет из мёртвых». В итоге конец-как конец той проклятой жизни и шанс начать всё сначала для пары Галагеров. Что скажешь? Исход, наверное, настолько невероятен, каким он может быть только в кино. Но главную героиню всё же жаль, несмотря на то, что она затеяла эту опасную игру, она и поплатилась. Как сказал Марк Твен: «Человек, одержимый новой идеей, успокоится, только осуществив её.» Алекс так и не осуществила свои идеи, но она дважды пыталась намеренно преступить ту черту возможного и невозможного, которую преступать запрещено, а это лишить жизни человека. Фильм глубокий, психологический, жёсткий. Хорошо продуманный сюжет держит постоянно в напряжении. Работа актёров первого плана на высоте. Смотреть обязательно надо, хотя бы только для того, чтобы получить удовольствие от качественного и интересного кино. 9 из 10
В Голливуде есть только один человек, умеющий так мастерски преподнести безумный секс, как легкую эротику, и эротику, как триллер. Посмотреть 'Роковое влечение' меня заставил интерес к Глен Клоуз, и меня ни чуть не удивило, когда в титрах имя режиссера обозначилось - Эдриан Лайн. Влекут, влекут товарища тема измены и ее последствий! Есть такая личностная особенность зрителя, когда он ставит себя на место хищника. Может срабатывает Стокгольмский синдром. я уж не знаю, но как только у Алекс Форрест прорезались первые признаки психоза, мне стало ее нестерпимо жаль. А может это заговорила во мне скрытая феминиста, опять же, я не знаю. Но с позиции женщины могу сказать, что именно ее мне было жаль больше всего. На втором месте - кролик. На третьем - дочь мужчины, отчего-то я грешила на перевод. и считала, что это сын. В общем, их определенно мне было жаль. Но никак не героя Майкла Дугласа. Фильм глубокий, шикарный. Поклонник триллера найдет в нем немало кровожадных моментов. Любители 'Девяти с половиной недель' тоже не разочаруются. 'Роковое влечение' схоже с 'Неверной', только ситуация наоборот, однако, 'Влечение' крепче. Оно цепляет фактически за живое. Редкая женщина не встречалась с изменой, редкой женщине не хотелось отомстить за разбитое сердце. Что из этого может получиться доказала Алекс. Это как раз тот случай, когда стоит поучиться на чужих ошибках. Браво, Глен Клоуз! Невероятно сексуальная, привлекательная и несчастная... 9 из 10
Этот фильм - больше, чем история страсти, измены, семьи. Это иллюстрация, прежде всего, безалаберного отношения к своим и чужим чувствам, душе, телу. Насколько безумен миф о том, что мимолетное знакомство, секс на одну ночь не причиняют никакого вреда и служат исключительно источником удовольствия, настолько же непредсказуемы последствия таких 'приключений'. И не важно, в браке ты или нет, человека лучше сначала узнать, а в идеале - полюбить, прежде чем доверить ему себя, впустить его в свою жизнь. Это касается отношений вообще, а уж в сексе мы раскрываемся полностью, обнажая не только тело, но и душу. Мы отдаем часть себя другому человеку, сплетая свою энергетику с его, превращаемся в одно целое. Мнение о том, что только женщины эмоционально привязываются к мужчине после секса, вопреки кинематографу, ошибочно. В реальной жизни связь на тонком уровне возникает у обоих. Только если человек совсем уже очерствел, занимаясь сексом со многими и многими людьми, и раздал им свою душу по кусочкам, он может с легкостью забыть об ЭТОМ. Поэтому не очень понятным для меня оказалось как Дэн, главный герой, с легкостью решился на измену своей жене, с которой отношения были даже не конфликтные. Ради разнообразия, от скуки, при первой попавшейся возможности? Так делают, если изменяют уже не в первый раз и дома все реально плохо. И еще более непонятным стало его поведение после, классическое 'я тебе позвоню'. Без малейшей привязанности и желания продолжить. Ведь любовница, если уж до того дошло, нужна не только на одну ночь. Проснувшаяся совесть и страх потерять семью? Возможно. Но ребят, когда изменяют в первый раз (а я убеждена, что это был его первый), совесть мучает и до, а тут... 'Я думаю, что слово определенно за Вами'. Персонаж вообще очень неопределенный, можно подумать, что всё произошло вообще против его воли. Как будто его просто заколдовали, и он тупо следует стереотипу о том, что у каждого мужика, как только жена за порог, должны чесаться яйца. Так не бывает. Ну а Алекс... Вот её называют психопаткой и все такое. Я думаю, это просто отчаившийся человек, который воспринимает все слишком близко к сердцу. Она хочет казаться роковой женщиной, предлагает секс мужчине, ведь они 'взрослые люди'... А на самом деле все это игра. Никакая она не женщина-вамп, и не спит 'с кем попало', а ждет, ждет ЕГО в своей жизни. И устав ждать, решается на такой отчаянный шаг, замаскировав своё желание быть любимой под маской свободной и распутной женщины. В этом была её главная ошибка. Изначально скрыв безумную жажду любви, которой она скорее всего отпугнула бы Дэна, она решается на обман. Создает ложный образ, начинает с конца, с секса, и в итоге привязывается, попадает свой же капкан, из которого уже не сможет выбраться. Так как теперь ее жизнь еще невыносимее, чем раньше. Ничего удивительного, что они друг друга не поняли. Мужику пообещали ничего не обязывающий секс с сознательной и свободной женщиной, а в итоге требуют взять на себя какую-то ответственность за возникшие у нее чувства и ребенка, и чуть ли не уйти из семьи. В общем, фильм интересно и полезно посмотреть просто для того, чтобы увидеть как НЕ надо себя вести, чтобы избежать разочарований и проблем. Ну и посмеяться над стереотипами и людской глупостью. 7 из 10 за не до конца проработанные и не совсем реальные персонажи. p.s. остальные герои фильма играют роль декораций.
Дэн Галлахер, женатый адвокат средних лет, не устояв однажды перед чарами случайной знакомой Алекс Форрест, не упускает случая и изменяет супруге с этой одинокой и эмансипированной дамой. Обычный адюльтер, которому добропорядочный семьянин не придает особого значения и быстро забывает, приводит к непредвиденному развитию событий. Незамужняя женщина, лишившаяся объекта наслаждения, начинает преследовать и домогаться любовника, превращая его размеренную жизнь в сущий кошмар. Склонная к психопатии любовница предстаёт сущим демоном страсти и отравляет существование Галлахера любыми доступными способами. Шантажирует и вторгается в семейную жизнь, становясь тем опаснее, чем яростнее от неё пытаются избавиться. Нечто подобное происходит и с самим фильмом: в процессе развития сюжета жанр кардинально меняется, трансформируясь из психологической мелодрамы в брутальный триллер. К слову сказать, первый эротический триллер о небезопасном сексе, предвосхитивший появление таких знаковых картин как «Море любви», «Основной инстинкт», «Разоблачение». В двух из них главные мужские роли (в том числе и объекта желания) также исполнил Майкл Дуглас. Гедонистическое отношение к жизни, исповедуемое поколением 1980-х, выбирающим секс, было основополагающим и в предыдущем фильме Эдриана Лайна «9 1/2 недель» (1985). Однако двух лет, разделяющих эти картины, оказалось достаточно, чтобы ситуация кардинально изменилась из-за эпидемического распространения СПИДа. Вот почему «Роковое влечение» можно считать ещё и первым фильмом, предупреждающим об опасности слишком активной эксплуатации плотских удовольствий.