Куб 2: Гиперкуб: отзывы и рeцензии

Alexgapeev
Alexgapeev18 марта 2013 в 17:42
Четвёртое измерение

Сразу скажу, что сиквел мне понравился гораздо больше оригинала. Наверно всё дело в том, что меня интересует все по этой тематике параллельных миров. Рецензий на этот фильм не читал, так что был приятно удивлён тем насколько усложнился Куб. Теперь это не просто куб в трех измерениях, а есть некое четвёртое измерение, которое то ли ещё одно измерение в пространстве, то ли является временным, не совсем понятно, но дает в итоге тессеракт, или гиперкуб. Герои фильма просыпаются в разных помещениях гиперкуба. И конечно начинают перемещаться внутри него, натыкаясь друг на друга, и образую маленькие группы. Постепенно они собираются вместе. И начинают пытаться коллективно решить как они туда попали. Конечно идей никаких нет, но постепенно они поймут, что их объединяет, но это не поможет им решить главную загадку- как выбраться из Гиперкуба. Актёрская игра не очень впечатлила, никто из персонажей не запомнился. Но на это обращаешь внимание лишь местами. Ведь Гиперкуб постоянно удивляет своим непостоянством- он непрерывно движется во времени и пространстве в разных направлениях, меняет гравитацию, время в разных частях течёт по разному. В общем фильм очень интересный, но мне кажется можно было бы сильней раскрыть его потенциал- уделить больше времени научной составляющей, да и актёрской игре. 7 из 10

Antonius_Kalas
Antonius_Kalas20 сентября 2010 в 01:55
Гиперкуб равный нулю

Пораженный увиденным в фильме 'Куб', я незамедлительно приступил к просмотру его сиквела. С первых минут просмотра 'Гиперкуба' я начал разочароваться от происходящего на экране, а концу просмотра и вовсе начал жалеть, что начал смотреть продолжение полюбившейся мне ленты. От второй части 'Куба' я ожидал все что угодно, но только не то что я в итоге увидел, но обо всем по порядку. Сценаристам 'Гиперкуба', удалось невозможное, что бы так испортить саму идею 'куба' надо было постараться. Оценивать их работу просто не хочется, созданный ими сценарий походит на помесь сценариев фильмов 'Хакеры' и 'Газонокосильщик', слепленный на канадский манер. Критиковать актеров сыгравших в 'Кубе 2', я не вижу смысла, но на их героях остановится все же стоит. Двоих персонажей фильма ( Макса и Сашу) можно было бы вообще вычеркнуть из сценария либо заменить их на более колоритных персонажей, поскольку прока от их присутствия в кадре нет никакого. Макс все экранное время восторгается какими-то хакерами и крутит любовные интрижки, а Саша же напротив присутствует в кадре для мебели и произносит невнятные монологи лишь заполняя пустотой сцены со своим участием. Спецэффекты 'Гиперкуба' вообще заставляют желать лучшего. Вся компьютерная графика которой перенасыщен фильм сделана настолько примитивно, что я начал подозревать, что фильм был снят не в 2002 году, а скорее в конце восьмидесятых. Чем дольше я смотрел этот фильм, тем ощущение, что над фильмом поработали те же люди, что и над 'Хакерами' и 'Газонокосильщиком', только усиливалось. Чувствовался тот же дилетантский подход к спецэффектам, что и в указаных мной выше картинах, но стоит учитывать, то что эти фильмы были сняты гораздо раньше, чем 'Куб 2' поэтому обвинять их в отсутствии зрелищности, как-то бессмысленно. Как таковых впечатлений фильм 'Гиперкуб' не оставил. Возможно это 'заслуга' относительно низкого бюджета картины, но как мне кажется дело вовсе не в бюджете (первая часть 'Куба' была снята на значительно меньшие деньги), а в желании создателей 'Гиперкуба' запихать в фильм, как можно больше фантастики и спецэффектов, тем самым оторвав его логически от своего предшественника. Но с поставленной задачей они не справились- им лишь удалось убить всю таинственность первого 'Куба', но взамен ничего стоящего создать они не смогли.

PALPATINE
PALPATINE29 августа 2015 в 21:57
Вторая фаза или ненужное число 60659

Невероятно интригующий при довольно простой сюжетной линии напряженный триллер с элементами фантастики под названием «Куб» к удивлению многих зрителей и критиков стал одним из ярчайших событий кинематографа 90-х годов. Никому не известный сценарист и постановщик Винченцо Натали разработал концепцию некоего таинственного сооружения, которое напоминает собой гигантских размеров куб и состоит из множества визуально схожих друг на друга комнат, некоторые из которых способна в мгновении ока убить человека. Четко оговоренные правила, подбор интересных персонажей и постоянное, безостановочное действие возвело «Куб» в статус культового произведения, а его ведущий создатель Винченцо Натали получил долгожданную возможность открыть дверь в более масштабное, дорогое кино, пусть и без особого успеха. Тем не менее после успеха «Куба» незамедлительный сиквел не последовал. и это несмотря на то, что концовка оригинального фильма оставила немало вопросов. Мы так и не узнали, кто стоит за созданием футуристического здания, зачем его создали и к чему ведут мучения несчастных людей, попавших в череду бесконечных испытаний. Долгожданный «Куб 2», получивший подзаголовок «Гиперкуб» увидел свет спустя пять лет после работы Натали. Сам же создатель по определенным отказался работать над продолжением знаменитой истории, сосредоточившись на разработке новых проектов. Вакантное место режиссера занял один из наиболее востребованных операторов Голливуда, Анджей Секула, некогда работавший с Квентином Тарантино над гениальным «Криминальным чтиво». Вслед за заменой руководителя съемочного процесса к работе над «Гиперкубом» подключилось также и трио ранее незадействованных сценаристов – Шон Худ, Эрни Барбараш и Лорен МакЛафлин, которым было необходимо придумать не менее интригующую историю, нежели Винченцо Натали. Сиквел «Куба» должен был подчиняться законом его мира, но при этом преподнести для зрителей что-то ранее невиданное. «Куб 2: Гиперкуб» в своем финальном варианте не смог добраться до широкого кинотеатрального проката, выйдя прямиком на видео, что сразу же говорит о художественных качествах проекта. Безусловно, Анджею Секуле не удалось повторить успех Винченцо Натали. «Гиперкуб» всегда будет стоять на втором месте после оригинального фильма. И это ничуть не мудрено, потому что создатели сиквела хотели сыграть на популярности ленты Натали, расширяя ее мифологию в направлении торжествующего абсурда, лишенного чувства меры и стиля. Столь попустительское отношение к перспективной истории вылилось во вполне закономерный результат, который определенно разочаровывает. Что касается сюжета, то он переносит нас в Куб, которого мы еще не видели. С визуальной точки зрения он практически ничем не отличается от прошлого, однако такую сложную конструкцию стоит рассматривать всесторонне. Согласно внезапно открывшейся информации, своеобразный Гиперкуб соединяет в себе несколько видов пространства, из-за чего попавшие в его лоно подопытные больше не могут полагаться на установленные правила, а вынуждены искать путь там, где он попросту отсутствует. Если ранее в каждой комнате Куба можно было отыскать определенную комбинацию чисел, приводящую к вожделенному выходу, то теперь невольникам необходимо противостоять не только опасным трехмерным ловушкам, но и своим собственным проекциям, блуждающим от одного измерения к другому, бесповоротно меняясь во взглядах на эфемерную действительность. В центре повествования находятся сразу несколько героев. Номинально главной героиней повествования становится Кэтти Филмор (Кари Матчетт), уверенная в себе психотерапевт, старающаяся в любой ситуации сохранять холодный разум. Продвигаясь по комнатам в надежде найти хоть какие-то ответы, она собирает ь разношерстую команду единомышленников, объединившихся вместе ради возможности выжить. Так что встречайте «эксперта по вопросом управления» или же сомнительного и явно опасного Саймона (Джереми Вин Дэйвис), слепую студентку Сашу (Грэйс Линн Кунг), разработчика видео-игр Макса (Мэттью Фергюсон), инженера Джерри (Нил Кроун), адвоката Джулию (Линдси Коннелл) и пожилую леди миссис Пейли (Барбара Гордон), страдающую явными расстройствами памяти. Казалось бы совершенно незнакомые друг с другом люд на самом деле оказываются частичками общей картины. каждый из них обладает особенностью, благодаря которой можно сбежать из Гиперкуба. Выбраться на свободу, однако, смогут далеко не все, ведь зловещая конструкция не оставляет времени на раздумья и пользуется каждой ошибкой своих пленников. Создатели второго «Куба» кардинально изменили настроение проекта, откинув параноидальный саспенс Винченцо Натали, поставив на его место форменную клоунаду, которую невозможно воспринимать по достоинству. Первый фильм был хорош тем, что буквально на ровном месте перед нами разыгрывалась воистину неординарная история. Градус напряжения поднимался с посещением каждой новой комнаты, за героев в действительности хотелось переживать. И все это подано в таком виде, что без особых проблем можно было поверить в правдивость происходящего несмотря на эксцентрику идеи. «Гиперкуб» наоборот откидывает в сторону вероятную правдоподобность, переориентировав повествование в неудобоваримую фантастику, от разъяснения деталей которой так и вовсе становится грустно. Не в силах поддерживать интерес на протяжении всего просмотра исключительно постановочными методами, Анджей Секула и компания пытаются отвлечь внимание зрителей на совершенно бессмысленную псевдо-научную теорию, согласно которой ученые способны создать некое помещение, в котором могут спокойно существовать тысячи миров и измерений без ущерба друг для друга. при этом двери между пространствами с завидной регулярностью открываются, гравитация меняется, одни и те же герои копируются в ненормированных количествах, а смысл утрачивается напрочь, оставляя в сознании зияющую дыру из ненужной информации, которая все равно выветрится из головы после окончания просмотра. Не стоит рассчитывать здесь на стоящие откровения, в самые ответственные места режиссер напускает в кадр дешевую компьютерную графику от которой рябит в глазах. Герои так и не открываются пред нами, оставаясь картонными истуканами, вызывающими интерес только при первоначальном знакомстве. Ситуацию не спасает и кульминация, выстроенная как некая сюрреалистическая экспозиция, доказывающая возможность перемещаться между другими мирами и при этом оставаться в сохранности без использования средств защиты. Создатели фильма попробовали поиграть в науку, но их поджидал закономерный провал, так как любая история должна писаться после продолжительного анализа задуманной тематики, а не отталкиваться от фантазии, которую далеко не все оценят по достоинству. Интрига, постепенно раскрывающаяся ближе к финалу также не вызывает восторга. Анджей Секула приоткрывает для нас тайну создания Гиперкуба, намекая, что он олицетворяет собой важный эксперимент, способный изменить будущее всего человечества. Справедливости ради стоит сказать, что подобной истории любое объяснение противопоказано. Со зрителем стоило бы сыграть в намеки, а не открывать элементы что называется в лоб. С другой стороны «Куб 2: Гиперкуб» не претендует ни на что возвышенное. Это заведомо вторичная поделка, спекулирующая на славе своего культового предшественника. Рекомендовать ленту Секулы можно только тем зрителям, которые готовы простить кощунственное отношение к замечательной идее Винченцо Натали, соглашаясь а любые издевательства с историей его нерадивыми последователями. 4 из 10

cptrocker
cptrocker30 марта 2010 в 11:36
Добавили бездарности

После просмотра первого куба у меня были очень высокие ожидания относительно второй части. За что мы любим первую часть - там была головоломка, множество частей мозайки, которые со временем складывались в полную картину. Каждый персонаж был личностью и вызывал некие эмоции - положительные или отрицательные, это не важно, главное что мы не были равнодушны к персонажам. Каждое действие имело смысл и последствия, фильм было интересно смотреть. Но что же случилось во второй части? Во-первых, из смертоносной ловушки, куб превратился в какой-то суши-бар (я про внешний образ) Во-вторых, фильм лишился логики. Вместо разгадывания загадки, мы видим кучку людей, лазающих из комнаты в комнату. Общение между ними и действия тоже полностью наигранны и лишены всякого смысла. В-третьих, развитие персонажей осталось на 0, такое ощущение, что актёры сами не знали как надо себя вести. Мне было абсолютно всё равно когда кто-то из них погибал или оказывался в опасности. В-четвёртых, добавив четвёртое измерение, сценаристы получили полную свободу действий, стало можно творить какой-угодно абсурд, сославшись на это самое четвёртое измерение. Фильм превратился из напряжённого триллера в простой видео-ряд, будто кто-то просто учился спец-эффекты делать, а как мы знаем, не в них счастье. Мне было скучно, неинтересно и я абсолютно не сопереживал героям фильма. Вердикт: полный провал

caperca
caperca27 августа 2022 в 21:25
Модель вселенной?

Вторая часть нашумевшего в своё время фильма «Куб» – прародителя будущих фильмов про насильственное помещение людей в закрытые пространства. Примечательно, что «Куб2: гиперкуб» вышел в 2002-м году, в том же году что и самая первая часть «Обители Зла». Прошло уже 20 лет с момента выхода фильма на экраны, а смотрится он всё также свежо и интересно. Это один из тех фильмов, которые даже зная сюжет от и до, всё равно можно посмотреть спустя… теперь уже десятилетия. Как же быстро летит время! Время – главная фишечка гиперкуба, где параллельные миры в отсеках устройства пересекаются, прошлое наслаивается на настоящее, настоящее на будущее, измерения путаются, а герои отчаянно пытаются разобраться в происходящем и выжить. Несмотря на свежесть идеи и неплохое для своего времени воплощение, фильм смотрится слишком быстро и… хочется продолжения. События внутри гиперкуба развиваются слишком стремительно, зритель не успевает привыкнуть к героям чтобы начать за них переживать. Убили вон того, ну и фиг с ним. Никого не жалко, гиперкуб – большая свалка? Кроме того, зрителю слишком быстро объясняют что происходит – не дают посмаковать момент. В этом плане даже испанский фильм «Платформа» на две головы выше. Очень не понравилось, что куклы имитирующие умерших героев сделаны крайне дилетантски и выглядят настолько дёшево и сердито, что... не понятно, то ли бюджета не хватило то ли ещё что. Концовка оставляет горькое послевкусие если смотреть фильм в первый раз. В 2002-м году я бы написал восторженную положительную рецензию, но годы идут, требования к кино возрастают, сравнивать уже есть с чем, поэтому... 6 из 10

Роман Захаров
Роман Захаров17 декабря 2019 в 19:15
Ой, а у вас сценарий отклеился...

Я намеренно не желаю сравнивать вторую и первую часть данного художественного произведения, пытаясь увидеть во второй части нечто цельное и завершённое. Идея фильма несомненно оригинальная, имеющая великолепный потенциал, при этом, любая идея требует грамотной реализации, иначе так и остаётся всего лишь идеей, простым плодом фантазии. Если пытаться максимально объективно, в рамках здравомыслия и гибкости мышления, опираясь на диалоги персонажей и рассуждения о происходящих событиях в мире гиперкуба, то на первый взгляд, получается, что гиперкуб всё таки физическая конструкция, которую как-то поместили в четвёртое измерение, а контролируется он некой программой. Но, оказывается, время-пространство в гиперкубе хаотичное, количество комнат не имеет числа и это утверждает об обратном, том, что гиперкуб не может существовать физически, и это превращает его в... программную симуляцию. Знали бы персонажи фильма что это, всего то, программная симуляция, наверняка бы поняли что все ограничения у них в голове и им даже воздухом дышать не обязательно. Вот такой вот серьёзный пробел в фундаменте сценария. То есть, всё происходящее внутри гиперкуба подчиняется только лишь хромой фантазии автора сценария. Как только данный факт становится очевиден, можно тут же прекратить просмотр, потому что далее следует абсурд и набор нелепых идей, неуклюже нагроможденных к без того кривому сценарию. Каждая из идей (как и сценарий фильма), не реализована до конца, брошена в тот момент, как только её потребовалось развивать. Где-то после половины фильма, появляется стойкое впечатление что автор сценария загоняет себя в тупик, при этом, вместо того что бы изящно выйти из ситуации, наоборот лезет в кромешную тьму дурацких решений. То скидывает неугодных персонажней как балласт, не зная что с ними делать дальше, то пытается отвлечь неуместной, эротичной сценой, а в завершении, тужится удивить мастерским финтом, согласно которому, всё внезапно оказалось не таким, каким зритель мог себе представить вначале.

Вадим Чацкис
Вадим Чацкис29 ноября 2014 в 18:56
Не намного лучше

От первого фильма у меня остались смешанные чувства. Игра актёров, которой нет охоты верить, математический бред, о котором я, собственно, узнал здесь, но всё же неприятно. Концовка, говорящая об обязательном продолжении тоже разочаровала, потому что сразу стало ясно, что даже дилогией повесть не ограничится, хотя с трудом верится, что рейтинги фильма были в своё время столь высокими. Возможно, в этом жанре я новичок, однако, даже учитывая недостатки, меня дико зацепила загадка куба, из-за чего я тут же захотел посмотреть сиквел, но, взглянув на оценку, как-то решил, что не стоит на это тратить время. Глядя правде в глаза, это продукт примерно колеблется примерно в районе между отстоем и середнячком. Хотя чего уж там, буквально все киноленты данной категории, сделаны строго для любителей. Но если вам хоть немного понравилась предыдущая, то эта картина понравится... но не намного. Здесь всё совсем немного лучше: игра актёров, декорация куба, значение персонажей, секреты куба, концовка, которая пусть ни о чем не говорит. Для тех, кто не знает ничего о вселенной 3 из 10 Для любителей 6,5 из 10

Stalk-74
Stalk-747 сентября 2013 в 18:16
Следи за собой, будь осторожен

Высокомерные представители семейства гоминидов уверены в полном познании окружающей среды. На всё повешены бирки, везде инвентаризация. Математики зашибут формулами, психологи вывернут наизнанку комплексы и фобии, дикторы государственных каналов убедительно разъяснят электорату, почему с первого сентября котов надо изображать в арьергардной проекции. Вот только когда дистиллированный мир вдруг хлестнёт расслабившегося бюргера чем-то паранормальным, стирая тонкий налёт цивилизованности, бедолага мгновенно примет низкий старт, челноча за хоть какими объяснениями от хиромантов до диаконов. Люди считают, что за порогом квартиры их поджидает много страшного – маньяк с окровавленной отвёрткой или разрывший погост зомби, взбесившийся сенбернар или амазонский паук с мохнатыми лапками, ведьма из соседнего подъезда или шальная шаровая, неважно. Но дело в том, что эти страхи тоже классифицированы, разложены по полочкам, и кумушки или отзывчивые форумчане всегда готовы поделиться советом, как быть и где под кроватью уголок понадежнее. А вот если ваша верхняя половина тела увидит в десяти метрах от себя деловито перемещающуюся прочь другую половину или в соседнем коридоре трехметровый человек будет антиподом двигаться по потолку, тут уже будет полный разрыв шаблона, и по моему скромному разумению, мало кто избежит в последующем временном отрезке комнаты с белым потолком, с правом на надежду. «Куб 2. Суперкуб» - фильм, обреченный на неудачу. Изначально. Человек с детства всунут в жёсткий каркас трехмерного мира. Погремушки в колыбели, конструктор Лего в детском саду, планиметрия в школе, Лада-Калина в офисном совершеннолетии формируют монолитное восприятие среды, по Декарту, ось абсцисс, ординат, аппликат. Нет, мы, конечно, слышали про теорию вероятности и знаем, что измерений много, четвёртое, к примеру, вроде, время, лента Мёбиуса там, бутылка Клейна. А остальное пусть гении в лабораториях на деньги Пентагона изучают. Как показать в фильме идею пространства, которое не пощупать, не понюхать, не глотнуть. Википедия с анимационной моделью тессеракта тучи в сознании не разгонит. Поэтому весь набор экшна к нашим услугам. Ибо, как пел Ефрем Амирамов «а ты другую песню не поймёшь». Десять негритят, кровавое убийство многомерной бензопилой, нож и красные глаза, любовь и смерть, тайны мадридского двора, эффекты второго Терминатора, происки милитаристического ZOGa, и полтора часа, немного озадаченный непривычной вводной, зритель всё-таки проведёт в стандартных локациях. Но многие ли низкобюджетные фантастические боевики активируют сознание на необычные мысли. Вот люди на фотографии плоские, мы их видим, а они нас? А, если взять ножницы и отрезать им чего-нибудь, почувствуют ли они себя немножко неуютно? А если мы – это фотография для четырехмерных людей? А если они возьмут ножницы и начнут что-то нам отрезать, какие лангольеры тогда появятся за спиной? И потихоньку припоминаешь, как в детстве отчётливо видел в обычной песочнице порталы в иные миры или странные сны, где перемещаешься по иррациональным законам, стремясь к бесконечности, а потом просыпаешься в холодном поту с мини тахикардией. А ведь человек не может выдумать ничего принципиально нового, неопознанного. Значит, что-то необычное всё-таки обычное, если посмотреть на это по-другому, с точки зрения гомеоморфизма. Согласитесь, «Трансформеры» или «Повелитель бури» будят немного другие образы. И вновь канадские экспериментаторы строят грани с лесенками, и перемещается миллионнопалый кубик Рубика по астроидам и гипоциклоидам. Пространство выворачивается наизнанку мокрой варежкой, параллельные плоскости пересекаются, из всех подопытных выживет только один. «Куб 2. Гиперкуб» ещё не один десяток лет будет притягивать к себе внимание пытливого зрителя, малость притомившегося от классического фэнтэзи, всепожирающих «экранизаций» комиксов и прочих блокбастеров, где форма на порядки выше содержания. Вот только форма сшита из традиционных ортогональных проекций, и новых миров не обещает.

Saffron Burrows
Saffron Burrows7 сентября 2013 в 10:29
Hypercube

«Куб 2: Гиперкуб» - фантастический канадский триллер, который покоряет воображение своей интересной, оригинальной историей и является достойным и качественным продолжением про гигантское сооружение, в котором герои ищут выход, и везде их поджидает смерть. Второй фильм получился более закрученным, оригинальным, остросюжетным и фантастическим. Идея фильма продуманная и интересная, все завернули весьма невероятно, и кино мне понравилось и хорошо запомнилось. Я мало люблю канадских фильмов, но это кино действительно достойно внимания. Мы видим, как новые герои проснулись в замкнутом пространстве. По всюду белые комнаты, и нигде нет выхода. Данный куб намного сложнее, ведь героям предстоит разгадать загадку пространства и времени и узнать, что такое гиперкуб и реально или вообще его сущность, или он может существовать только теоретически… Кино получилось зрелищным и закрученным. В фильме много вопросов, но на многие мы получаем ответы, и это мне понравилась. В первом фильме вопросов было больше чем ответов, но здесь все иначе, и было интересно узнать некоторые детали. Кино смотрится легко и постепенно погружает зрителя в свою фантастическую историю и манящую, необычную атмосферу. Достоинства этого фильма я считаю – оригинальность и динамичность сюжета. Актеры играли хорошо и без фальши, и это очень важно. Когда актеры играют плохо, то уже не интересно смотреть, и в этом фильме актеры все мне были неизвестны, но играли они хорошо и правдоподобно. Больше всех мне запомнилась актриса Барбара Гордон. Она играла забавную, но таинственную старушку, и ее персонаж мне понравился больше всех. «Cube 2: Hypercube» - кино, которое унесет Вас в невероятный математический мир гигантского сооружения, и Вы увидите историю, которая ни на что не похожа, и раньше того не было. Второй фильм является достойным продолжением, и на первый фильм он совершенно не похож. Мне нравятся и первый и второй фильм и смотрел я их с удовольствием. Считаю, что второй куб получился интересным фантастическим фильмом и является одним из лучших и оригинальных фильмов своего жанра. Мне это кино нравится, и я его советую посмотреть всем, кто не смотрел. Если бы актеры конечно играли бы известные, фильм бы получился зрелищнее и заманчивее, но кино снято в Канаде, а в этой стране много неизвестных всему миру актеров. Но это ни сильный минус кину, и всем тем, кому понравился первый «Куб», второй фильм должен тоже привлечь внимание. 8 из 10

wildperson
wildperson25 августа 2013 в 15:24
Гиперпространство

Куб изменился до неузнаваемости. Когда есть такие хорошие спонсоры, технология шагает вперед широкими шагами. Прелесть здесь вовсе не в сюжете, а в погружении в атмосферу куба. Ты будто сам попадаешь в куб и вместе с героями думаешь, как же выжить. Если куб из других частей представляет собой сложную инженерную задумку, которая вселяет ужас своей конструкцией (ржавчина, металл и сложные механизмы, приносящие страдания) и очень уж напоминает легендарную пилу, то тут мы видим страшное и неизведанное - новое измерение, несущее новые тайны, загадки и конечно ужас персонажам внутри куба. Ловушки оживают, уже нельзя взять и угадать жуткую учесть, которая ждет героев в следующей комнате и это несомненно большой плюсы части. Запомнил двух актеров: Грэйс Линн Кунг, сыгравшую Сашу. Она раздражала тем, что была пессимистична до последней минуты своей жизни, ну и есть у меня к ней пара претензий, как к инженеру-программисту! Баги и запасные ходы для автора проекта, должны быть всегда, специально для таких случаев, когда ты становишься жертвой своего творения. Она не достойна называться гением, раз опустила руки и не продумала все это! И Джерента Вина Дэйвиса, который очень хорошо изобразил маньяка-каннибала, какого я бы не хотел встретить. Его фразу, когда он несколько раз скушал своего товарища - 'Ох, и люблю я эти параллельные реальности!' я помню спустя несколько месяцев после просмотра. Великолепная идея и попытка реализовать новое измерение! 8 из 10

OZB-666
OZB-66613 апреля 2013 в 06:51

'Гиперкуб', безусловно, похож на своего родителя, но лишь отчасти. Чем же именно? Имеется определенное пространство, разбитое на комнаты кубической формы, куда доставлена группа людей, так или иначе чем-то связанных между собой. И эту самую группу людей в каждой комнате ожидает опасность. На этом, собственно говоря, сходства и заканчиваются, начинаются различия. Хороши ли они? Давайте посмотрим. 1) Ловушки. В первой части мы наблюдали ловушки скорее механического устройства (штыри, кислота и прочие радости древних гробниц). Здесь мы как бы попадаем в эпоху 'хай-тек', но не вполне понятную - поначалу. Вращающаяся модель гиперкуба, обладающая острыми гранями, комната со смещенной гравитацией или ускоренным течением времени, и так далее, и тому подобное. По этому пункту спорить можно долго. Безусловно, это портит всю историю, хотя назвать это стопроцентной лажей лично у меня язык не поворачивается. В этом пункте стоит отметить спецэффекты - все-таки они слабоваты, хотя лично для меня это не является такой уж проблемой. 2) Персонажи В предыдущей части мы наблюдали эдакую 'команду', наподобие тех, что создаются в ММОРПГ, каждый из членов который обладает необходимыми навыками, нужными остальным для выживания. Здесь же мы видим группу людей, объединенных знаниями об определенной детали. И им как будто чего-то не хватает. Видимо, времени, чтобы раскрыть характеры. Актеры играют вполне сносно - не фуфло, но и до 'Оскара' им - как до выхода из Куба. 3) Общий сюжет. Концепция изменена на корню. Целиком и полностью. Первая часть окончилась загадкой, во второй режиссер решил выложить все карты на стол. И заканчивается фильм вовсе не оригинально. И каков результат? Как часть единой истории, 'Гиперкуб' безбожно уныл и даже глуп. Как отдельный фильм - вполне неплох. Посмотреть его вполне можно, некоторые его с удовольствием прогонят еще разок-другой. 7 из 10

YURHENOK
YURHENOK17 октября 2010 в 14:41
Четвертое измерение.

Начинается фильм также как и в первой части 'Куба'. Люди которых что-то объединяет всех вместе и они должны узнать, что же их объединяет, оказываются в закрытых помещениях под названием куб. Задумка режиссера неплохая, но фантазию свою воплотить в реальность ему не получилось. Очень сложно на самом деле передать, что такое временное пространство и снять понятно и доходчиво, так, чтобы кинозритель понял, что именно хотел снять режиссер Анджей Секула. Первая часть 'Куб' смотрится легче и интереснее чем вторая. Очень интересная версия о временном пространстве, но хотели показать более улучшенный куб, чем предыдущий первой части. Гиперкуб не контролируется и выхода из него нет. Добавлена компьютерная графика, которая смотрится не очень впечатляюще. Операторская работа плохая, камера не могла передать то что снял режиссер. Моя оценка 4 из 10

Tristo
Tristo2 октября 2010 в 06:34
Полная безысходность, нет ведь выхода

Во второй части интересного проекта под названием 'Куб' мы наконец получим необходимые нам, как зрителям, ответы, кто же создатель этого ужасного сооружения и кто его построил, единственный вопрос на который не получим ответ - зачем же он был построен? Скорее всего, сценаристы дали возможность в волю поразмышлять над данным вопросом. Вторая часть намного интереснее, нежели первая. Пусть она и намного не реальнее, чем первая. Параллельные миры столкнулись в Гиперкубе. Множество фантастических вещей произойдёт в сооружении, в смертельно опасном сооружении. Всё то, что в математике и физике было только в теории в Гиперкубе, окажется как аксиома. Опять же, как и в первой части, нет знаменитых актёров, исполнители, сыгравшие главные роли во второй части, также не являются чересчур талантливыми. Они больше похожи на труппу бродячих актёров, которые досконально уже знают свои роли и которые им уже настолько надоели, что искры нет, не ловишь их ни на едином натуральном чувстве, всё очень поверхностно и бесхитростно. Актёрам в фильме - самая низкая оценка. А вот за всё остальное огромное спасибо. Я люблю закрученные сценарии, а здесь всё весьма хорошо выстроено. Много моментов из-за коих фильм смотришь на одном дыхании. Режиссёр не является гением, но работу сделал добротно и, что самое главное, грамотно; своих зрителей, благодаря сюжету и режиссуре, 'Куб-2' получил, и ещё одно, наиболее основной из всех плюсов в фильме, - вторая часть откровенно лучше первой, а Вы можете много припомнить картин, где вторая часть на голову сильнее первой? 10 из 10

My4oKFanLP
My4oKFanLP18 июня 2010 в 14:38
Четырехмерное вращение пространства

Фильм очень не похож на первую часть Куба. Создатели фильма полностью ушли от ловушек, которые ждали героев в комнатах, зато сделали акцент на четвертом измерении, что по моему не плохо вышло. Конструкция 'нового' куба впечатляет. Двери на фотоэлементе, белое освещение, все свежее и модернизированное. Цель персонажей та же: 'Выбраться из адской душегубки', пока есть силы, разгадать устройство объекта и расположение выхода. Фильм заставляет задуматься о существовании времени и пространства, а точнее об их взаимодействии. Возможно ли существование четвертого измерения? От времени ли оно зависит? Я считаю задумку фильма очень интересной, но концовку не очень логичной. Для меня это загадка. Оцениваю фильм: 8 из 10

Mr Daniluk
Mr Daniluk5 февраля 2010 в 11:57
Провал в кубе

Я посмотрел первый Куб после того, как стал фанатом Пилы. И скажу вам честно - первая часть выглядит очень достойна. Вот я и решил глянуть на сиквел, ведь у Пилы получилось, так может и Куб 2 хорошее кино? Как же я ошибался. В принципе на этом рецензии и можно закончить, но ведь кто-то захочет посмотреть самому. Но делать этого не стоит. И вот почему: -Просто выбросить полтора часа своей жизни -Игра актеров просто ужасна -Сюжет просто абсурден, не верьте тем, кто говорит, что фильм умный. Донни Дарко - вот это умная лента, но никак не Куб 2 -Концовка абсолютна никакая -Лучше бы сиквел вообще не делали, оставив оригинальную, довольно интересную идею первой части И суммируя все вышеперечисленные пункты, получаем вердикт: 1 из 10

Vikkyy
Vikkyy27 января 2010 в 10:36
Слабовато...

Гиперкуб - неплохая идея об игре с четвёртым измерением. А получился вакуум - пусто, бессмысленно... Лажа в сравнении с Кубом (который не произвёл впечатления, особенно после просмотра Пилы и её последующих частей). Всё-таки гениальный оператор - это хорошая операторская работа, а не режиссёрская. Удерживает у экрана только ожидание развязки ( что было только потерей времени ), ведь всю трилогию хочется просмотреть до мельчайших деталей. Могу отметить: дело сделано. В жанре ужасов хуже Гиперкуба видела только Дом мёртвых (не считая всякую чушь про акул и мутантов). 2 из 10

msv-post
msv-post8 ноября 2009 в 11:37
Параллельные миры, где нас много

Так, единственный вопрос, который, по-моему, не имеет четкого ответа: «А это что? Продолжение?» По мне, так это вообще отдельный фильм, со своими причудами. В отличие от «Куба», в «Гиперкубе» что-то есть. Именно этот фильм, из трех, я с удовольствием смотрела второй раз. Во-первых, сами кубы. На них было смотреть приятно. Чистые, белые. Это нормально. Плюс ко всему, этот фильм на половину фантастика, следовательно, некоторые неожиданные, паронормальные явления веселят, устрашают, в общем, насыщают хоть какими-то эмоциями. Во-вторых, актеры. Здесь все сыграли достаточно хорошо. Я действительно верила, сострадала и тому подобное. Порадовала старушка, героиня фильма, которая по сути своей очень интересная. После ее появления, смотреть фильм было повеселей. Не знаешь, какие перлы она выдаст на этот раз. В этой части не так много крови, от которой иногда мутит. И как ни странно, напряжение все равно присутствует. Правда, как и в первой части, меня опять смущает образ «маньяка», введенного в сюжет. Все те же вопросы: Почему? С какой стати? Можно, конечно, откинуть все эти размышления и применения их в реальном мире, но я так не могу. Мне во многом непонятны причины поведения некоторых героев, на которые я закрыть глаза не смогла. Так же некоторые повороты сюжета и концовка для меня остались в тумане, и я до сих пор не могу себе их объяснить. Может для этого фильм надо посмотреть еще тройку раз? Тогда что же это за фильм, в который въехать с первого раза не можешь. В общем, в «Гиперкубе» прямо-таки что-то есть. Он своеобразный, и все же слабый. 5 из 10

Marla 69
Marla 692 января 2009 в 13:28
Набросились на 'Куб'...а если взглянуть объективно?

Что бы ни говорили, как бы ни сравнивали с первым кубом, 'Гиперкуб' все-таки впечатлил как сюрреалистичный триллер, где куб - олицетворение жизненных заблуждений. Очень интересный сюжет, когда до самого конца зритель может только догадываться. Конечно, наблюдается любимая американцами 'математическая' тема с искажениями пространства. Но это все хорошо разбавляется динамичностью событий и разными забавными моментами. Этот куб со всеми его ловушками и иллюзиями - интересный ход сценаристов, так как подобных триллеров еще не снимали. И если в первой части 'Куба' уже можно было догадаться, что спасется тот, у кого итак разум помутнен, то в 'Гиперкубе' надежда на спасение слепой попросту испаряется. И это уже заинтересовывает. Также привлекли диалоги героев фильма. По настроению чем-то напомнило 'Сталкера' Тарковского, возможно, некоторой замкнутостью пространства и легкой паникой этих узников. В общем, разгадка близка, а найдет ее только самый разумный. 10 из 10

J2J3
J2J328 декабря 2008 в 17:13
Четырехмерные ребусы

Если первую часть трилогии «Куб» еще можно было назвать гениальной, то что касается сиквела – скорее нет. Хотя, скорее всего у создателей было мало перспектив. Ну, представьте в какие стороны можно развивать идею – попробовать ответить на некоторые вопросы – как мы знаем это можно отнести к «Куб зеро», или пофантазировать с ловушками, потому что иначе фильм не сдвинется с места. Так часто бывает с различными хорорами про маньяков, типа «Пятницы 13» или «Хэллоуин» – в первой части убийца всех кромсает, во второй тоже самое, и ты думаешь: «Даже не знаю. А что же будет в третьей?» Во второй части сценарий был написан по второму пути. Упор был сделан на некую футуристичность происходящего – четырехмерный куб, комнаты с противоположной гравитацией, с разным течением времени. То есть создатели взяли и выкинули всю философию, все идеи и решили снять «резню» с математическими головоломками, которые тоже не лучше головоломок из первой части. Опять все тоже самое, группа людей: частный детектив, слепая девочка, ученый, странная бабуля, ищущая свою собачку, подозрительная женщина – ну в общем слабо связные и незнакомые друг с другом люди. Интересен факт, что в каждой части в куб попадают вместе со всеми ограниченные люди: в первой части слабоумный, здесь – слепая, и в каждой они оказываются супер-гениями. На самом деле, несмотря на все это, фильм получился хорошим. И вообще говоря, его лучше не сравнивать с первой частью – они очень разные, в первом основные интриги происходят в кругу героев, да здесь тоже детектив слетает с катушек и начинает всех убивать, но выглядит это не так внушительно, как в первой части. Конец фильма, как говорится, ни о чем. Тем не менее фильм стоит посмотреть, так как все равно трилогия «Куб» является очень необычной, и конечно выделяется из безграничного числа различной фантастики, треша и хорора. 8 из 10

in_the_end
in_the_end24 июня 2009 в 14:44
Продолжения...

Первый куб был крайне успешным фильмом. Очень простые декорации, очень простые спецэффекты, незнакомые актёры. Но в этом своеобразном минимализме был свой шарм. Ты сидел и думал, а что же это за куб такой? А кто его построил? А зачем туда поместили этих людей? На самом деле ответов на эти вопросы можно было придумать много, но в самом фильме конкретных ответов не было. Во втором фильме создатели сделали ряд громаднейших ошибок: 1) В первом фильме был налёт фантастики и даже мистики, но он был всё-таки в пределах здравого смысла, а здесь...ну что за 4-хмерные структуры, логики в поступках персонажей и в их маршруте не наблюдалось абсолютно. 2) Спецэффекты. Их намного больше, чем в первом фильме, но смотрятся они очень слабенько. 3) Ловушки. В первом фильме было реально страшно, потому что ты никак не мог расшифровать систему, а главное система была. Там ты не знал до конца будет ли ловушка в каждой следующей комнате. А здесь что...какая-то мерцающая стена, какие-то квадратики, которые всех убивают, в общем чушь полнейшая, а главное это всё не создаёт напряжения. А отсутствие математической логике вообще лишает повествование своей изюминки. 4)Люди. В первом фильме люди были нужны друг другу, но ничего общего между ними не наблюдалось. Здесь же их связь очевидно прослеживается. Актёры здесь также совершенно не радуют. 5) Самая страшная ошибка-это попытка объяснить кто создал куб и зачем. Именно это и лишило фильм всякой интересности. В первом фильме больше всего пугала мысль, что никто не стоит за этим кубом и он работает сам по себе, а здесь всё превращается в банальную историю. Итог: очень слабое продолжение. 3 из 10