Отзыв кишит спойлерами. Или не спойлерами, но на всякий случай предупреждаю. Фильм оставил море впечатлений. Он о дружбе, преданности, верности и прощении. Заставляет задуматься о своей жизни. Игра актеров великолепна. Сюжет отличный. Джастин - Человек с большой буквы и может служить примером многим. Друзья у него на подбор, такими следует гордиться. Все это отлично, не вызывает нареканий, и вызвало неописуемые положительные эмоции. По моему мнению, главное зло все время было поблизости. Отец Джастина. Сначала он долго и мучительно ставит старшего брата младшему в пример. Это делают многие родители, это обычно, но так мерзко. Совершенно не слушает сына. Да, ментальная сверхъестественная связь между родителями и детьми только в сказках есть, но хотя б душа должна быть! Ничего не хочет понимать. А с появлением в сюжете Макса вообще ведет себя неадекватно. В питомнике, или что это такое, где держат служебных собак, он соглашается взять Макса домой словами Ладно, сержант, МЫ возьмём его домой, а потом нагло спихивает пса на Джастина, а паренёк, между прочим, совершенно этого не хотел изначально - связываться с ним, и ничуть не скрывал свои чувства. Была у папаши также фраза 'это теперь твоя собака'. У меня слов нет, одни эмоции! Ты взял собаку, позаботься о ней, не спихивай на ребёнка. Ну на крайняк, совесть должна быть и мозги, хотя б предоставь сыну и псу соответствующие условия для дружбы, которая ТЕБЕ, папаша, нужна. Потом эта тварь, согласившись сам ВЗЯТЬ Макса, и после того, как Макс стал Джастину дорог, смеет наставить на Макса пистолет. Все эти поползновения с Кайлом, вроде как 'другом' ожидаемы, бывают такие люди. Беда, наконец, напрямую касается отца, и тут сын с ненавистным отцу псу кидается ему на помощь. Я не кровожадна. Но это зря-зря-зря со стороны сына. Он натерпелся от отца, терпит из-за отца еще и добровольно. Вот это сила духа. Пёс тоже натерпелся, терпит и прощает. Стоило сделать какую-нибудь сценку 'восхождения ' Макса над отцом, типа отец висит над обрывом и просит прощения у Макса за все, просит помочь, а пёс на него смотрит умным взглядом 'ну и кто теперь тварь дрожащая и ползучая'. Но собаки чисты и так не умеют, нет у них таких человеческих грязных чувств. Фильм посвящен абсолютно всем собакам, которые служат людям, дружат с людьми. И преданны даже тем, кто этого не стоит... Простите за море негатива в сторону не слишком главного персонажа, но очень уж зацепил за живое... Собаки добры и умны, их всегда понять, найти объяснение всем их поступкам, главное хотеть этого. 10 из 10
Боаз Якин, чья не такая уж продолжительная режиссерская карьера может похвастать пожалуй лишь наличием в ней спортивной драмы 'Вспоминая Титанов' с Дензелом Вашингтоном и стандартного по меркам Джейсона Стэтхэма боевика 'Защитник' с самим мэтром брутальности и харизмы, берется за кино о верном боевом товарище, не знающем предательства спутнике и просто лучшем друге, коими становятся собаки для своих хозяев. Макс - именно тот пес, который содержит в себе все перечисленные качества, поэтому не мудрено, что он служит в американских войсках на афганских пустынях, прикрывая своим чутьем и телом двуногих собратьев. Однако, в одной из боевых вылазок Макс и его хозяин попадают в засаду, в результате чего молодой парень в самом расцвете сил погибает, что стало большим ударом по сердцу преданного пса. Военных действий ему уже явно не вынести, поэтому родители погибшего морпеха забирают к себе верного друга своего сына, чтобы спасти того от смертельной участи, которая его ждала по случаю отстранения от службы, а у тех есть младший сын, с которым с первой же встречи пес находит какую-то родственную связь... Естественно, младший сынок, все время находившийся в тени старшего брата, уже изрядно подсевший на компьютерные игры и плохо находивший контакт с родителями, принимает нового друга нехотя, которого ему отец буквально насильно впихивает, но их притяжение неизбежно, поэтому смотреть за тем, как пес заставляет парнишку воспрянуть духом и просто-напросто вылезти из виртуального мира, достаточно интересно, и все бы выглядело, как обычная среднестатистическая история о том, как важно, чтобы дети имели какую-то заинтересованность в чем-то или ком-то, но Боаз Якин решает на этом не останавливаться. И право, ведь пес-то - бывший пехотинец - как этим не воспользоваться!? Но тогда надо вводить посредственных и второсортных, которые вряд ли запомнятся дальше финальных титров, персонажей с якобы злыми намерениями, которые вряд ли сильно навредить главным героям смогут - кино все-таки семейное - но вот потрепать нервишки зрителям таким способом обязательно нужно! И пусть это получится не совсем удачно, зато хронометраж со стандартных полутора часов взмахивает до двух разом и после титров указать 'всем псам, погибшим на войнах, посвящается' можно! Актеры собраны второго эшелона, поэтому и ждать какой-то сверхвыразительной игры не стоит. Молодой Джош Уиггинс выглядит сносно, брутальный отец в роли Томаса Хейдена Чёрча выглядит шибко закаленным и дерзким, поэтому не верится, чтобы у того не получалось воспитать сына подобающе, а то тот строит из себя невесть что, да щеголяет с такой напыщенной и недовольной физиономией, что треснуть через экран хочется, а этот брутальный мужик, по сюжету прошедший не одну горячую точку, ничего сказать не может, ну и Лорен Грэм в роли матери уж совсем статична и стандартна. В принципе, словом 'статичный' можно описать весь новый фильм Боаза Якина. Он не плохой, но и не отличный. Обычное такое семейно-приключенческое кино, которое строго держится в рамках своего жанра, не разменивающееся на плоские посредственные шуточки, свойственные фильмам с животными, и выигрывающее, пожалуй, из-за своей изначальной пропаганды дружбе, долгу и семье. 6,5 из 10
«Макс» - это еще одна очень трогательная история о друзьях наших меньших и самом преданном представителе животного мира – собаке. Макс – это пес, который понес тяжелую утрату. Да-да, утрату. Животные тоже чувствуют, и часто проявляют больше сострадания, чем отдельные субъекты homo sapiens. Служивший верой и правдой не только своему хозяину – солдату ВС США Кайлу, но и всей стране (Макс помогал армейским подразделениям в поиске тайников оружия в Афганитсане), пес теряет своего самого лучше друга: Кайл погибает. Теперь, списанный за ненадобностью и из-за потери профессиональных кондиций, Макса отправляют в собачий приют, откуда его забирают родители погибшего. Теперь, собаке, привыкшей выживать под свистом пуль, предстоит пройти адаптацию в условиях мирной жизни и обрести нового преданного товарища – младшего брата Кайла – Джастина. Вообще, фильмы о животных и тем более собаках, очень душевны и трогательны. «Хатико», «Рыжий пес», «Флюк» - все эти картины, вне зависимости от того для какой возрастной аудитории они предназначены, показывают истинную значимость человека для собаки и наоборот – собаки для человека. Сопереживать животному, которое не способно выразить своей горечи, обиды, уныния, разочарования или еще чего-либо кроме как безмолвного взгляда глазами, преисполненными бездной душераздирающих эмоций, особенно тяжело. Ведь ему, даже если и объяснишь, что человек ушел навсегда, все равно придется ждать. Ждать и надеяться. Собака – это живое существо, которому стоит отдать низкий поклон, ведь только она может ждать. Как никто другой… «Макс», несмотря на то, что скорее предназначен для не совсем взрослой аудитории, окажется интересен и старшим поколениям. Это жизненная мелодрама о взаимоотношениях не только между человеком и собакой, но еще и внутри семьи – между родителями и детьми. Фильм хороший. Грустный и добрый. Веселый и поучительный. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. 8 из 10
Как это часто бывает, отец возлагал надежды на старшего из сыновей, превращая младшего в объект постоянных упрёков, пробуждая у того ревностную неприязнь к любимчику, получающему всё, тогда как он – почти ничего, ещё сильнее раздражающегося от счастливых всполохов в голосе матери, переговаривающейся со старшим по скайпу, расспрашивая, как служится тому в Афгане, не ощущая приближения беды. Вслед за известием, вскоре привезли тело, ошеломив утратой родителей, оставившей брату в наследство нервного пса, комиссованного из армии на пенсионный покой, чтобы будоражить воем ночной сон своего нового хозяина, скрипя зубами, отправляющегося ночевать под звёздами, усмиряя собачий страх. Следом – новые перемены: дембельнувшийся приятель покойного, ещё при жизни того, кажется, ставший его врагом, теперь же использующий старое знакомство для нехороших делишек, сходясь на одном поле с разбойничьей шушерой, куда на свою беду заглядывает незваный гость, оказывающий перед лицом врагов, но при поддержке товарищей: нельзя же героя оставлять без верных друзей. Несколько нетвёрдых шагов – и уже полное ощущение подзабытого советского фильма про Тимура с командой или сбитого с толку барабанщика, спотыкающегося, но находящего верный путь, принимая вид завидного героя в глазах покорённой подруги и заставляя поверить в себя отца. И дальше - кино вовсю расходится лучами благой проповеди ценностных ориентиров, сплачивающих представителей старшего и младшего поколений, извлекающих свои уроки из нового знания, доходчиво поставленного в пример зрителям, не абсолютизируя всегда заманчивый героический идеал. Обеспечивая чёткость, в картину внедрено несколько беспросветных гадов, по которым, что признают даже родственники, давно исходит слезами тюрьма. Но и в их благородных оппонентах содержится немалое количество примесей, сохраняя в положительных персонажах долю небольшого греха, отпущенного за раскаяние или искупление, приближая приключенческую линию к земной стезе, с не показным, но критичным отношением к людям, честно разделяя подвиг и предательство, верность и измену, делая исключение только для бесподобного пса. Сочетание уравновешенности с умеренным экстримом неизбежно делает эту повесть приземлённой, но, может, ещё поэтому и доходчивой, без радикальных провокаций и вызовов, без нажима, но с хорошей актёрской выкладкой стандартных для семейных фильмов ролей, где оригиналом может показаться Джош Уиггинс, которому в меру сил и способностей помогает его четвероногий партнёр, получивший в награду самую патетическую сцену, которая только и может оправдать посвящение фильма погибшим в боях проводникам и их собакам, поскольку до последнего кажется, что кино смотрит не в прошлое, а устремляется в будущее, вместо реквиема исполняя гимн.