Первое, с чего я начну, это признание в том, что данное кино является одним из лучших из числа просмотренных мною за последнее время фильмов. «Эвелин» — фильм, основанный на реальных событиях, произошедших в католической Ирландии в 1955 году. Он повествует о борьбе Десмонда Дойла,отца шестерых ребят (в кино показаны только трое малышей), за право самому воспитывать своих детей. Когда я прочитала анонс, то ошиблась сразу в двух вещах. Во-первых, я думала, что супруга мистера Дойла умерла, во-вторых, я решила, что он начал выпивать с горя и так потерял детей, попавших в католический приют. Все оказалось иначе. Жена Десмонда не ушла в мир иной. Одним прекрасным январским утром она просто забрала деньги, села в машину своего ухажера и, не обращая внимания на крики дочери, уехала с ним Австралию, чтобы присылать оттуда прекрасные открытки. Художник, певец и декоратор Дойл не стал заливать горе вином. Но он был безработным, к тому же, остался без жены, что для Ирландии середины ХХ века было просто недопустимым. Детям нужно женское тепло, решают власти в лице католической церкви и забирают их у родного отца. И вот это горе Десмонд и пытается утопить в вине, ведь ни один адвокат в стране не в состоянии выступить против могучей системы. «Справедливость и закон — разные вещи». Чертовски верное замечание! Пирс Броснан превосходно подошел на роль отца-революционера, готового бороться за своих детей, даже идя на безумство. Понравилась и маленькая Софи Вавасо, исполнившая роль самой Эвелин. Разве что в финальной сцене она смотрится несколько неестественно. Слишком много пафоса вложили в речь такого маленького ребенка. Все-таки сложно представить, что девочка сама молилась за «торжество справедливости в Ирландии». Патриотично, но не правдоподобно. «Эвелин» — отличный фильм, после просмотра которого, вслед за героями хочется воскликнуть: «И пусть восторжествует справедливость!»
Решил посмотреть этот фильм исключительно из-за Пирса Броснана, так как являюсь поклонником его творчества. Фильм о чувствах, совести, справедливости… О том, как резко может измениться человек, когда теряет самое дорогое, что у него есть. Если система против тебя, а справедливость на твоей стороне — не сдавайся, борись до конца! Фильм не оставит никого равнодушным. Великолепная актёрская игра, Пирсу удалось показать отца пьющего, гуляющего, а потом и доброго, трудолюбивого, честного, порядочного человека. Жаль, что этот фильм так мало показывают на центральном телевидении. 10 из 10
Смотрел фильм «Эвелин». Главного героя (его играет Пирс Броснан) везучим не назовешь. У него нет работы, нет денег, жена сбежала с первым попавшимся проходимцам, да еще и детей государство отобрало и отдало в какой-то занюханный приют при католическом монастыре. Любой другой на его месте неизбежно пал бы духом, но герой Броснана нетаков. Найдя людей, готовых его поддержать в судебном зале он начинает борьбу с закостеневшей судебной системой Ирландии, желая вернуть последнее, что у него осталось — детей. Конечно, он уже поднялся на ноги, но система не сдаться без боя и будет отчаянно пытаться сломить героя. Но он будет стоять на своем до конца. Что приятно — несмотря на то, что герою среди прочего противостоит католическая церковь, тупого богоборничества здесь нет. Главные герои вполне верующие и искренние люди. И среди монашек есть одна положительная, сочувствующая герою. Хотя, среди судий есть очень плохие люди и герою придеться подать ряд аппеляций. Броснан сыграл очень эмоционально и убедительно. Да и те, кто ему помогал тоже. Особенно, ярко и запомянаемо играет актриса, изображающая его дочь — не даром фильм назвали именно ее именем. Вообщем, яркая убедительная и красивая мелодрама. Думаю, ленте можно смело поставить 9 из 10
Посмотрев программу на вчерашний день и увидев, что в фильме снимается Пирс Броснан, возникло отвращение. Но я пересилил себя и посмотрел «Эвелин». К счастью в фильме я не разочаровался. Сюжет рассказывает о реальной истории Десмонта Дойла, человека с железным характером готовым пойти ради детей на всё. Не все люди такие… После ухода жены, Десмонту помогает его отец, но детей забирают в монастырь. Десмонт бросает пить, работает днями и ночами… Фильм снят в лучших традициях жанра. В некоторых моментах я даже прослезился. Очень печально смотреть за смертью уже полюбившегося персонажа и за тем, как отдают детей в монастырь. Вызывает добрые чувства сестра Фелисити и отец Десмонта! Приятно смотреть. Эвелин так же сыграла не плохо. После этого фильма мое отношение к Пирсу Броснану изменилось в корне… Фильм о любви, трудолюбивости, сострадании и правосудии. Смотреть стоит. Я не жалею, что посмотрел этот фильм. 8 из 10
Дублин, Ирландия начало пятидесятых. Десмонда Дойла покинула жена, оставив мужа одного с тремя детьми. До этого момента жизнь Дойла была не велика ценой. Он не был в состоянии прокормить семью, много пил и сидел день за днём без работы. Решением суда Дойл лишился двоих сыновей и одной дочери. Детей растащили по разным приютам, а возвращать их до достижении шестнадцати лет отцу было не законно. Не смотря на до конца жизни пропахшую одежду спиртными напитками, Дойл берёт в себя руки, бросает пить, берётся за работу, нанимает знающих серьёзность дела адвокатов и идёт в верховный суд с требованием вернуть детей. «Эвелин» — фильм-биография, конечно же, не обходящаяся без приукрашений на выгодный лад. Рано или поздно в жизни всегда найдётся вот такой вот упёртый человек, как Дойл, готовый благодаря любви внести несколько поправок не только в закон, но и в свою философию жизни. Таких людей чаще благословляют, чем иначе, раз уж они смогли выделиться из серой толпы, которая была в состоянии добиться тех же высот, что и Дойл. Фильм в эту рамку «выделившихся» не входит, но и не несёт в себе неприятные моменты. Плохих биографических картин с историческими важными датами припомнить будет трудно. «Эвелин», как и многие другие фильмы-биографии, служат для зрителя не электричеством с разноцветными взрывами, а питательными обрывками из старых газет с юридическими и духовными уклонами, указывающими на массовое заблуждение тех или иных лиц. В данном случае фильм «Эвелин» не седьмой континент и не восьмое чудо света, но вполне сойдёт как интересная историческая достопримечательность.
«Закон и справедливость — две большие разницы» — увещевает Десмонда Дойла обессилевший от долгого разговора адвокат. Десмонд и сам уже понял, что система против него, в то время как справедливость — за. Но кому, скажите на милость, есть дело до справедливости, когда страна живёт по закону? Брошенный женой муж не может растить своих детей. И кому есть дело до того, что он завязал с выпивкой и работает на трёх работах. Заработок — ничто. Дети из неполной семьи должны воспитываться в церковном приюте. Таков закон. Как только речь зашла об ирландских католических приютах, с ужасом вспомнил фильм Питера Мулана «Сёстры Магдалины» и картину Уолша Эйслинга «Песня для изгоя», отлично представляя, каким кошмаром может обернуться здешнее воспитание. А тут ещё, невесть каким ветром оказался Эйдан Куин, сыгравший в той самой «Песне…», окончившейся настолько плохо, насколько плохо может кончиться сама жизнь. Теперь он в команде адвокатов, взявшихся поколебать устои ирландского общества. Не принципа ради (хотя почему бы и нет?), но справедливости для. Конечно, профессиональная честь не на последнем месте. На последнем месте — шкурный интерес. Знаете, в американских судебных фильмах часто произносят пафосную фразу: «Народ против…!». Это ирландский фильм. Но, перефразируя, можно сказать: «Народ за…!» Широкая огласка привлекла на сторону Десмонда Дойла симпатии и материальную поддержку множества людей, испытавших боль расставания со своими детьми или родителями. Но только не поддержку закона. Дойл проиграл. Почти всё. Это почти всё. Новый процесс — почти крик отчаяния. Отец трёх детей взывает к конституции Ирландии. Вы, наверно, смотрели немало фильмов с Пирсом Броснаном. Бондиану, думаю, видели почти все. Фильмов у Броснана много, роли разные. Каждый может вспомнить что-то своё, памятное, яркое. Я же запомню Броснана в облике Десмонда Дойла. Поначалу распущенного и бесшабашного, потом испуганно — растерянного, целеустремленного, напористого и злого. Готового встряхнуть заносчивую монашку и двинуть в морду подвернувшемуся под руку священнику. Не пьющего, а поющего в баре ради воссоединения со своими детьми. Апофеоз картины — два монолога, Десмонда Дойла и его дочери Эвелин. Первый привел потрясающий аргумент в отношении той путеводной звезды, что ведет по жизни людей, помогая им следовать божьему провидению, вторая заставила зал проникнуться трепетной и чистой молитвой ребёнка. На этом содрогнутся многие сердца. Но не все. Судья: «Меня тронуло искреннее выступление маленькой Эвелин…» Адвокат: «Только не говори «Однако…»!» Судья: «Однако…» Надеюсь, ваше сердце выдержит. Однако.
Фильм повествует о трудном жизненном пути ирландца Десмонта Дойла. Десмонт Дойл в исполнении Пирса Броснана обычный ирландец любящий подвыпить и также безмерно любящий свою жену. У него нет постоянного заработка и семья, в составе которой еще и трое детей волочет довольно скудное существование! Жена вечно где-то пропадает, а деньги приносит в дом вообще каким-то сомнительным методом, поэтому у Десмонта создается впечатление, что она ведет разгульный образ жизни. Их совместной жизни приходит конец, когда она оставляет его с детьми на руках, сбежав от семьи! Правительство забирает детей в монастыри, но любящий отец категорически не согласен с этим! Он намерен во чтобы, то ни стало вернуть дочку и двух сыновей! Но ситуация осложняется не только отсутствием работы у Десмонта, но и отсутствием жены, без согласия и подписи которой ему не могут отдать детей по ирландскому законодательству! Лента снята в лучших традициях драматического жанра с юридическими аспектами. Софи Вавассо очень профессионально сыграла свою роль… Хотя этому уже не удивляешься в настоящее время! Очень много в современном кино юнных актеров великолепно передающих свои образы! Остальные актеры также хороши! Вообще тема кино вероятно ближе подходит зарубежному зрителю, даже больше похоже на типичное британское. Но общая схема картины затрагивает каждого человека, каждого родителя, независимо от национальной принадлежности! Дети — это главное в нашей жизни! Для них мы живем и так должен думать (и никак иначе) каждый родитель! Лента показывает борьбу настоящего преданного любящего своих детей Отца!!! Который не сдастся, не оставит детей в попечении излишне строгих монахинь и святых отцов! Он будет биться за этих трех маленьких, столь дорогих ему созданий и изменит эти дурацкие, несправедливые законы, создав прецидент!!! Поэтому если Вы хотите увидеть еще один семейный фильм, наполненный всеми подобающими жизни проблемами и с предсказуемым хэппи-эндом — то Вам понравится эта лента! И Вы непременно останетесь довольны! 7 из 10