Воспоминания: отзывы и рeцензии

Альберт Краузе
Альберт Краузе20 августа 2021 в 23:36
Любовь в Нуаре.

Вы любите нуар? Город погружается в пучину коррупции и нечистот, утро режет кожу словно бритва… С подобных размышлений начинает свой день каждый уважающий себя житель мегаполиса, где всем на всех плевать. Эта история берет начало посреди катаклизма человеческих судеб. Да-да человечество настиг ещё один конец света, к счастью все выжили, и обнажили нутро. Теперь большая часть населения прозябает в безработице, и аморальных страстях, корпорации жрут простых людей, богачи жиреют, а те кому повезло ищут выход через новую, уникальную услугу на черном рынке. Ее то и предоставляет наш герой, депрессивный Ник, что послал ко всем чертям будущее, и вполне легально продает отчаявшимся прошлое в виде воспоминаний. И как часто бывает, черная кошка пробегает через судьбу героя вместе с появлением таинственной незнакомки… Ник срывается в пропасть, прямо в паутину интриг и теплой крови. Алсо Хью Джэкмен, что за долгие годы напрочь сроднился с амплуа парня из команды профессора Ксавьера внезапно тянет лямку драматического персонажа, что жаждет любви и ласки. В его исполнении Ник получился стопроцентно в духе бульварного детектива, постоянно рассуждающий о пороках, пьющий, и не ахти боец, с размытым чувством справедливости, словом тот парень из города грехов. И место обитания под стать, утопический затопленный город, словно символизирующий одновременно и мечту и альтернативную вселенную в стиле того же Noire-city. На эту самую нуарную составляющую вообще сделан очень большой акцент, весь антураж фильма буквально кричит об этом. Ежели разбирайтесь, то будете приятно удивлены массовым наплывом чарующего визуального ряда, ибо красиво до безобразия, ещё и в сочетании с характерным Хью. Что до остального, это не боевик, а чистый драматический детектив анти-экшн так сказать. Нет, сцены драк, стрельба и погони разумеется есть, но построены не так, как их привыкли видеть поклонники фантастического кино, здесь будущее это скорее фактор развития истории, такая себе вишенка для зрелищности, и дань концепту. Сам посыл ведь о любви, да-да о разочаровании и принятии героем Ника ситуации и всем последующим, что происходит. Правда безумно много персонажей, и паноптикум ситуаций нескончаем, однако это можно списать на желание придерживаться жанровых рамок детектива а духе нео-пятидесятых, только в альтернативном будущем. Из-за этого немного теряется баланс сюжета, буду честным, чуток побольше экшена, но зачем? Взамен крепкая, хоть и наивная, интрига и достойный визуальный ряд, сюжет.

Alice Anderson
Alice Anderson22 августа 2021 в 18:23
Преследуя прошлое…

«Воспоминания» — история о недалеком будущем, которое не предвещает ничего хорошего, поэтому люди с помощью специальных технологий научились воспроизводить воспоминания из прошлого, этим и занимается частный детектив Ник Баннистер с его помощью можно отправиться в прекрасное воспоминание и вновь его пережить, или в памяти преступника найти ответы, возникшие в ходе следствия. Однажды к Нику обращается клиентка, казалось бы, с обычной просьбой помочь найти в воспоминаниях забытые ключи, так начинается история любви, страсти и обмана… Начну с того, что фильм «Воспоминания» мне понравился, а именно то что здесь получилось гармоничное сочетание нуара, фантастики и истории любви. С визуальной точки зрения кино, я бы сказала, умеренно мрачное, в плане недалекого будущего затопленные города, фантастические виды, здесь вроде бы нет слишком много фантастики по части грядущего, оно уж не так и нереально. Насчет развития сюжета, здесь интрига держится до самого конца, одержимость героя Джекмана найти свою любимую, чтобы узнать правду за этим было интересно наблюдать на протяжении всего фильма. Помимо истории отношений героев, здесь прослеживается другая история убийства, коррупции, исчезновения людей, в раскрытие которых также принимает участие Ник и там тоже не всё так просто. В «Воспоминаниях» довольно интересная идея о том, что воспоминания в условиях ужасного будущего становятся для людей чуть ли не единственным убежищем, а по мне это очень актуальная тема. Ведь, если задуматься то каждому человеку хотелось бы вернуться в такой момент времени своей жизни, когда всё было хорошо, ведь прошлое такая штука его ценность познается чаще всего в сравнении, живя в настоящем, которое кажется не таким счастливым, именно прошлое способно отчасти заполнить пустоту, возникающую в душе у человека и в данном фильме это отлично показано. О актерах. Хотелось бы отметить Хью Джекмана, Ник Баннистер, его герой на протяжении всего действия фильма невероятно эмоционален, ему приходится пережить массу эмоций — отчаянье, гнев, страсть, счастье встречи с любимой, Джекман потрясающий актер, которому любая роль по плечу и здесь он невероятно хорош. Ребекка Фергюсон, Мэй, загадочная женщина, которая появляется в жизни Ника, на протяжении всего фильма Нику предстоит следовать за ней по воспоминаниям, как за миражом, чтобы узнать правду о ней, из Джекмана и Фергюсон сложился отличный актерский дуэт. В общем, «Воспоминания» по мне получился интересным в плане эмоциональности глубоким, заставляющим задуматься о многих вещах фильме, в котором вполне интригующе наблюдать и сопереживать героям. Могу сказать, что «Воспоминания» можно отнести к такому типу фильмов, которые затрагивают струны души, это серьезное, мрачное, цепляющее эмоционально кино, которое лично меня не оставило равнодушной.

Kreesy
Kreesy21 августа 2021 в 21:48
Пустота в глянцевой обёртке.

Ни завораживающая актёрская пара (Хью Джекман, Ребекка Фергюсон), ни прекрасный визуальный ряд, ни любопытная концепция постапокалиптического мира не делают «Воспоминания» тем фильмом, о котором хочется вспоминать после просмотра. Словно подражая знаменитому брату своего супруга — Кристоферу Нолану, создатель картины Лиза Джой попыталась соединить в «Воспоминаниях» множество жанров — научную фантастику, любовную историю, нео-нуарный детектив и даже некую социально-политическую драму. Но в итоге ни одна из этих тем не получает достойного развития. Всю фантастическую составляющую картины можно описать в нескольких предложениях. При этом мрачное фантастическое будущее здесь выступает не более чем фоном для любовно-детективного сюжета. Поэтому ценителям настоящей постапокалиптической фантастики (к коим отношусь и я) останется довольствоваться только великолепной операторской работой Пола Кэмерона. Ничего захватывающего в сюжетном плане здесь нет. Для любовной истории (которая занимает большую часть экранного времени) главным героям категорически не хватает настоящей химии и эмоций. Да, и Джекман и Фергюсон — красивы и сексуальны. Но одними лишь эротическими формами героини Фергюсон, чувственным голосом и облегающими платьями «а-ля Джессика Рэббит» довольно сложно объяснить ту болезненную одержимость, которая захватывает главного героя, желающего, во что бы то ни стало, разобраться в тёмном прошлом таинственной незнакомки. Развитие отношений между героями показано поверхностно и скомканно. Поэтому ни обнажённый торс персонажа Джекмана, ни идеальная длина ног его возлюбленной не заставляют поверить в реальность этих отношений. Детективная история также не изобилует глубоким раскрытием персонажей или просто интересными характерами. Все злодеи, коих в фильме не мало, слишком ненадолго появляются на экране, а об их прошлом (да и настоящем) зрителям почти ничего не известно. Картину оживляет лишь пара перестрелок, но при этом по-настоящему интересной тайны или харизматичных героев в «Воспоминаниях» найти не получится. Откровенно при этом раздражает и регулярное философствование главного героя, едва ли не «разжёвывание» им своих мыслей и сюжетных ходов фильма монотонным закадровым голосом. Постоянная пафосная болтовня о том, что «прошлое всё время преследует человека», а «каждое мгновение жизни — это бусинка на ожерелье времени», неоправданно удлиняет хронометраж и без того вяло текущего повествования. При этом вместо того, чтобы показать те или иные эмоции, переживания, нам о них рассказывают. Очевидно, что режиссёр находилась под влиянием жанра «нуара», для которого закадровое повествование является характерным. Однако вместо органичного дополнения сюжета, в «Воспоминаниях» закадровый голос, по сути, дублирует либо поясняет то, что показывается на экране — будто зритель своим умом понять происходящее не способен. Наконец, многие потенциально интересные социальные темы, которые проскальзывают в картине (о прошедшей войне, о политических беспорядках, о противоречиях между властьимущими и остальными выжившими), остаются в ней лишь мелкими деталями. Режиссёр вместе с главным героем предпочитают больше заниматься пустыми рассуждениями и бесконечными думами о «роковой» женщине, любовные отношения с которой благополучно уложились в пару месяцев. Посмотрев картину, испытываешь острое разочарование — ведь фильм, кажется, имел потенциал, чтобы быть намного лучше, чем оказался в итоге. Но слабый сценарий, с множеством тем и персонажей, которые остались нераскрытыми, и с не слишком убедительной трагедией главного героя, превращают «Воспоминания» в красивую глянцевую пустышку. На неё можно потратить два часа своего времени, но едва ли, выйдя из кинотеатра, вы ответите себе на вопрос, для чего это было нужно.

vidzmo3333
vidzmo333321 августа 2021 в 12:13
Мелодрама, детектив, фантастика для очень взрослых.

Иногда разобраться в реальных мотивах поступков или чувствах других людей нереально тяжко. А тут есть фантастическая возможность. Надо поместить человека в специальный аппарат и просматривать все события, который тот пережил: прокручивать туда-сюда словно запись, концентрируя внимание будто бы на незначительных деталях. То есть, если вы где-то потеряли ключи, то о-кей: с помощью целенаправленного воспоминания это событие легко восстановить. А можно зависнуть на самом трогательном воспоминании жизни, прокручивая его бесконечное количество раз. Картина любого преступления может быть восстановлена с максимальными подробностями. Главное — получить живой мозг того человека, который присутствовал на месте. Какие возможности для следователей! И никакой подтасовки. Доктор-оператор такой установки (Хью Джекман) встречает пациентку (Ребекка Фергюсон), которая вдруг ослепляет циника и бывшего военного. Разворачивается глубокая страсть. Всё остальное перестаёт существовать. Каждое мимолётное движение ветерка приобретает особый смысл, каждый взгляд становится незабываемым романтическим переживанием… И… вот она исчезает без всяких объяснений, хоть любовники планировали бесконечную совместную жизнь. Герой потрясён. Что произошло? Он неделями прокручивает каждый миг своего романа, пытаясь с помощью установки выяснить: где случился сбой? В чём причина её побега? И вот… Похоже, он был тупо обманут? Неужели ангел божий — это испорченное преступным миром и наркотиками создание? Ассистент влюблена в героя, она пытается не подливать масла в огонь. Она умна и верна. И поэтому не может соврать. Правда, выясняется, что любовница открылась ассистентке в каких-то мотивах перед своим побегом. На фоне мелодрамы бушует постапокалиптическая картина мира: в прошлом отгремела какая-то война, многие города затоплены, на суше живут только богачи, преступность зашкаливает, при этом государства выжили и каким-то образом поддерживают относительный порядок. Но это всё не так важно. Если вы купитесь на такие зарисовки, а психология вас не волнует, то, скорее всего, вы не получите удовлетворения и ожидаемого действа в стиле каких-нибудь «безумных Максов». Тем более, что погонь, драк, перестрелок в обычном смысле здесь нет. Они-то, в общем, есть, но не являются целью, а лишь подчёркивают те или иные переживания героев. Печальная картина умирающей цивилизации (мы теперь — в начале этого пути) украшена внезапной вспышкой настоящих эмоций. А вот обманчивы они или нет? Тут поможет разобраться и увидеть правду только фантастическая установка. Ведь в обычной жизни часто случается так, что истинные мотивации остаются скрытыми. Не понятыми. Хью Джекман — гениальный актёр. Ребекка Фергюсон — хорошая актриса. Тандиве Ньютон (в роли ассистенки) — отличная поддержка. Лиза Джой — дебютировала в режиссуре большого кино, и у неё это вышло ровно, стильно, чувственно. Она же сама и написала сценарий. Про невозможность обнажения чувств обычным образом. Простые мотивы, глубокие смыслы. ВЕРДИКТ: это вот такие фильмы следует показывать на фестивалях, в отличие от социальных плакатов, психопатий и пропагандистских дешовок. 9 из 10

kinobalashow
kinobalashow21 августа 2021 в 09:58
Оригинальный нео-нуар

Ник (Хью Джекман) занимается воспоминаниями. Он надевает на людей чудо-штучку, и помогает людям пережить какие-то моменты из прошлого, с максимальной точностью. Если это происходило — это можно вспомнить. Иногда это что-то сложное, вроде выискивания соучастников наркобарона пока он коме, а иногда что-то очень-очень простое — помочь красотке вспомнить, где она оставила ключи от дома. Только красотка не простая, и всё не то чем кажется, и придётся идти глубже и глубже чтобы разгадать кем она была, почему появилась в его жизни, и почему внезапно исчезла. Когда-то давно в «Солдатах Неудачи» персонаж Дауни-младшего давал наставления персонажу Бена Стиллера — «Ты же знаешь как к этом относятся в киноакадемии! Совсем уж беспросветно отсталых играть нельзя! Человек дождя — аутист, да, но как карты считал! Форрест Гамп — медленноват, да, но Никсона очаровал, в пинг-понг выигрывал. Никогда нельзя играть полностью отсталых!» (в оригинале — «never go full retard!») И, судя по всему, то же самое можно сказать про жанр нуара — совсем нуар снимать нельзя. Надо чтобы была какая-то фишечка. «Сиротский Бруклин» решил выдать в виде фишки главному герою заикание. «Воспоминаниям» повезло больше — тут в качестве особенности выступает подтопленный мир недалёкого будущего, в котором богачи осушают себе целые гектары, а те бедняки, которых не смыло, плавают на лодках посреди небоскрёбов. Но это нуар, совершенно точно. Ну хорошо, хорошо — пусть будет «нео-нуар», учитывая обстановку с нейроинтерфейсами и наступающим «водным миром». Но всё остальное — как в старые добрые. Тоска по хорошим временам, красивые платья на поющих в старомодный микрофон девицах, и закадровый голос детектива, объясняющий всё и вся. И вот этот голос — он перестарался. Несмотря на интересную и запутанную двухчасовую историю, её изрядно попортили тем, что превратили в детское пюре. Буквально каждый шаг разжёвывается в духе мультика «Остров Сокровищ» — «Пушка! Они заряжают пушку. Зачем? А! Они будут стрелять!» Бедному зрителю не только не оставляют никаких шансов что-то додумать самому, ему ещё и уже явно показанное разъяснят голосом, и это неимоверно раздражает. И это печально. Потому что во всём остальном фильм не подкачал — отличная музыка, прекрасный видеоряд, оригинальные сюжет и мир, отличные актёры, и вообще всё вместе это какой-то проблеск нового и цельного в нашем мире многотомных франшиз и брошенных на третьем сезоне сериалов. Не считай режиссёр зрителей совсем за идиотов, вышел бы фильм, который надолго запомнился бы не только своей необычностью, но и высоким качеством. А вместо этого когда в памяти после просмотра будут вырезаны слова «Ты отправляешься в путешествие. Всё, что тебе надо — следовать за моим голосом», будет становиться грустно от того, как это могло бы быть хорошо, но не стало… Или… Или это так задумано и в этом и есть настоящий нуар? 6,3 из 10 Ехал нуар через нуар. Видит — в океане небоскрёбы нео-нуарят. Сунул Хью Джекман Ребекку Фергюссон в нуар, нуар нуар нуар нуар. Два часа на редкость оригинальной и тоскующей красоты истории, подпорченной излишней дотошностью рассказчика.

DarkPrince
DarkPrince25 августа 2021 в 04:00
Затопленная хорошая идея

Полнометражный режиссерский дебют Лизы Джой удачным ну никак не назовешь. Уже во время просмотра трейлера у меня закрадывались сомнения по поводу итогового качества данного продукта. Все-таки дебютное кино — это дело непростое. А тут еще нам предлагают смесь из разных жанров, которые все вместе должны функционировать, как единый механизм. Механизм на поверку оказался сломанным. Сюжет. Майами недалекого будущего. Город почти полностью ушел под воду. Ник Баннистер и Эмили Сандерс оказывают жителям города необычную услугу: при помощи специальной капсулы каждый человек может вернуться в прошлое и путешествовать по своим воспоминаниям. Однажды к ним на сеанс приходит девушка Мэй, чтобы отыскать свои потерянные ключи. С этого момента между Ником и Мэй возникает бурный роман, после которого размеренная жизнь Ника меняется… Фильм содержит в себе огромное количество сюжетных ошибок и странностей. Уже в самом начале ленты авторы рассказывают зрителю законы данного мира, на которые они сами чуть позже и плюют. Днем находиться на солнце нельзя из-за невыносимой жары, поэтому вся деятельность происходит ночью. Но вот проходит несколько минут, и персонажи уже преспокойно отдыхают на открытом пространстве под палящим Солнцем. И даже капель пота на их телах не видно. В одной из сцен один из героев вспоминает момент, который он помнить ну никак не мог, потому что банально не присутствовал при нем. Люди здесь не всегда используют средства связи, им почему-то проще прийти на встречу лично. И таких примеров здесь уйма. Ник Баннистер — ветеран войны, но почему-то он регулярно «огребает» от всех. Зато, скорее всего, наш протагонист родился с жабрами, иначе никак не объяснишь два максимально странных эпизода, связанных с водой. Интрига тут создается искусственным путем. Через каждые 10 минут нам озвучивают вопросы в голове главного героя: «Кто она?» и «Что она скрывает?». Видимо, это должно быть дополнительной мотивацией не уйти из кинотеатра после 30 минут просмотра. Около 80% диалогов — жуткая унылость. Предыстории у персонажей нет, их раскрытие тоже отсутствует. Любовная линия выглядит нелепой, персонажи как будто сами не верят в собственные чувства. В финале вас ждет классическая и заезженная до дыр история, которая ответит на все вопросы, если вы не догадаетесь сами (а не догадаться здесь сложно). Супербанально. Атмосфера. Закадровые мысли в самом начале повествования и отличная операторская работа — это самые светлые пятна во всем этом темном царстве. Из экшена имеются отвратительно поставленные и нереалистичные драки (как будто дерутся болванчики) и унылая перестрелка. Сам город является мертвой локацией, в котором тема социального неравенства упоминается всего лишь пару раз просто для справки. Бунтари, появляющиеся в какой-то момент из ниоткуда, выглядят глупой бездушной декорацией. В том же «Чумном докторе» вспыхнувшие беспорядки были следствием продажности властей, из-за бездействия которых обнаглевшие мажоры творили беспредел. Там были целые эпизоды, посвященные этой проблеме. А что тут? Немного поговорили на эту тему, забыли, а потом вспомнили ближе к концовке. Нет уж, авторы, так это не работает. Из актеров мне понравилась только Тэнди Ньютон (Эмили Сандерс). Хью Джекман (Ник Баннистер) смотрелся нелепо и временами жутко переигрывал, а у Ребекки Фергюсон (Мэй) эмоции практически полностью отсутствовали как таковые. Музыка. Музыкальное сопровождение я бы оценил как «ниже среднего уровня». Мелодии не запоминаются, чего-то необычного я в них не нашел. Итог. В очередной раз создатели фильма сами же потопили интересную идею и не смогли ее грамотно реализовать. Иронично, что фильм с названием «Воспоминания» хочется побыстрей забыть и никогда больше не вспоминать о нем. 3 из 10

Mynery
Mynery7 сентября 2021 в 05:03
Застрял в себе

Я так думаю, это будет одна из самых кратких моих рецензий. Что сказать: не новая идея, но красиво оформленная, с отличными актерами и околонуарной атмосферой. И все бы ничего, но финал испортил дело, испортил своей приторностью. Хью Джекман (Ник) — один из моих любимчиков, у него все всегда получается; он и персонаж романа Гюго, и аристократ-попаданец, и крутой сверъестественный мужик, и даже аферист на высшем уровне. Здесь он — отставной военный, но не неваляшка-супергерой, что довольно приятно. У Ника есть бизнес по виртуальному восстановлению воспоминаний и верная подруга, потом появляется Большая Любовь, которая и проворачивает его жизнь через мясорубку. Тут мы получаем обещанный детектив, но не такой замысловатый, как в «Исчезнувшей», например, а гораздо проще, когда исход очевиден почти сразу, и этого никто не стесняется. Девушка, перевернувшая его жизнь, не такая уж сложная личность, как ее хотят представить. Злодеи тоже все очень классические, и мотивация их стара как мир. Но это все хорошо снято. Повествование не рваное, с интересными флэшбеками. А потом дама-режиссер поставила финальный аккорд — очень ванильную концовку, которая совсем там не напрашивалась. Должно было быть нечто, отражающее действительность того мира, в который нас погрузили, его законы и целостность. Получилась пятая нога у собаки. Так что, несмотря на прекрасную актерскую игру Джекмана и Ньютон, отличного фильма не вышло. «Воспоминания» можно посмотреть, если больше нечего или если хочется просто расслабиться и ни о чем не думать. 7 из 10

nickmendoz
nickmendoz6 сентября 2021 в 22:23
«ВОСПОМИНАНИЯ» — «ОСНОВНОЙ ИНСТИНКТ»-ЛАЙТ ДЛЯ ЖЕНЩИН ИЛИ МЕДЛЕННОЕ АВТОРСКОЕ КИНО?

«Воспоминания» — фантастический нуар с элементами триллера и мелодрамы. Для Лизы Джой фильм стал полнометражным дебютом. До этого она работала над сериалом «Мир Дикого Запада» как сценарист и режиссёр. Фильм привлекал синопсисом, актёрским составом и трейлером. Причём трейлер вызывал у меня подозрения, но всё же решил сходить и проверить, справилась ли женщина с постановкой нуара. Сюжет для этого жанра изъезжен вдоль и поперёк. Главный герой, Ник Баннистер, пьющий и уставший от жизни владелец агентства, вытаскивающей ваши воспоминания из головы, заставляя их прожить снова. Он ветеран войны, которая уничтожила мир и разделила бедных и богатых, как это было в сотне других антиутопий. Так вот, Ник находит отдушину в этом грустном мире в Мэй — роковой красотке, снёсшей ему голову. Собственно, она исчезает из его жизни также внезапно, как и появляется, после чего Баннистер погружается в поиски любви всей своей жизни… Сюжет очень клишированный. Сама основа взята с сотни других нуаров, но мне очень напомнила конкретно «Основной инстинкт». Но, в отличие от идеально прописанного и жестокого сценария Джо Эстерхаза, в «Воспоминаниях» предстаёт довольно блеклая и ванильная работа Лизы Джой. Не хочу заходить на территорию спойлеров, но концовка такая ванильная и глупая, что попахивает контентом для домохозяек с России-1. Собственно, весь сценарий примерно такой. Если любовь, то непременно до гроба. Если бандиты, то максимально злые и жестокие. Социальная часть мира, на которую так активно первые минут 30 напирает Лиза Джой, просто становится декорацией для сказочки о куртизаночке, которая стала хорошей. Всё это выглядит откровенно комично. Не говоря уже о куче моментов, где главного героя могли убить, но сила любви (в один момент буквально, я не шучу) спасала его. В общем, со сценарием беда. А вот с актёрами полный порядок. Повезло сходить на сеанс в оригинале с субтитрами, так что кайфанул от актёрской игры вдвойне. Хью Джекман очень хорош. Персонаж у него, конечно, тряпка и алкаш, одержимый какой-то глупой (по-другому и не скажешь) любовью. Тот же Ник Каррен из «Основного инстинкта» понимал, что идёт в ловушку, но от Шэрон Стоун он явно хотел не любви (по началу). Здесь же его тёзка Баннистер ведёт себя, как баран, с самого начала. Мэй в исполнении Ребекки Фергюсон хороша, как картинка. Несмотря на возраст, Фергюсон всё также красива и изящна, так что роль роковой красотки на 100% её. Суть её персонажа и концовка другой вопрос, но само исполнение на все деньги. На втором плане пробежало много хороших актёров, но отмечу, пожалуй, только Тэнди Ньютон. Приятный у неё персонаж, душевный. Музыку и визуал похвалю. Саундтрек атмосферный и обволакивающий. Визуал радует глаз и создаёт контраст между районами бедняков, богатых и полузатопленных мест для нищих. Картина мира в «Воспоминаниях» грустная, но снято красиво. По итогу, вышел проходной, медлительный, излишне приторный и просто глупый нуар. Вот уж буквально, возьмите и сравните мужской взгляд на нуар от Пола Верховена с его «Основным инстинктом» (Хичкока брать не будем, слишком жестоко) и женский от Лизы Джой с её «Воспоминаниями». После сравнения у любого здравомыслящего киномана появится понимание, почему кино умирает из-за «сильных и независимых». Извиняюсь за политику, но без неё в этом сравнении никак. 5,5 из 10

Serge Kulikov
Serge Kulikov8 сентября 2021 в 18:57
В поисках Ребекки

Ты туда не плыви — ты сюда плыви, а то воспоминания накроют — совсем мертвый будешь. Сбылось то, чем пугала Гретта Тунберг с трибуны ООН. В будущем часть прибрежных городов ушла под воду. Перед нами Майами почти полностью укрытый волнами Атлантического океана. В мрачном оплоте цивилизации, ветеран неназванной войны Ник (Хью Джекман) вместе с боевой подругой Эмилии (Тандиве Ньютон) промышляет воспоминаниями. Заблудшие и потерянные люди обращаются к нему, чтобы вернуть светлое прошлое. Опаленный судьбой философ размышляет о неизбежном финале, как на пороге появляется «женщина в красном» — Ребекка Фергюсон. Если добавить, что со сценарием работал Джонатан Нолан — брат того самого Нолана, то фанатов философского кино не остановить. Не спешите, до полного таяния льдов не близко, а до смысла в ленте еще дальше. Дебютная работа Лизы Джой вобрала в себя медленные течения «Бегущего по лезвию». Нас погружают в воды постапокалиптического нуара. Длинные кадры сопровождаются глубокомысленными комментариями под тягучие музыкальные темы. «Ностальгия стала образом жизни», «Прошлое вызывает привыкание» — произносит герой Джекмана в амплуа Логана на транквилизаторах. В его реальности день и ночь поменялись местами. Солнечный свет загоняет людей в норы, а ночь выпускает на улицы города смерть и наполняет тьмой сердца людей. Мир обречен. Сценаристы по методичке отсекают акты сюжета, с каждым разом получается все топорнее. В какой-то момент ты не понимаешь: А что фильм задумал режиссер? Может футуристичный «Основной инстинкт» с полу-откровенными сценами Ребекки и Хью? А может он хочет запутать трюками со временем, как в «Доме у озера»? Или снимает детектив о похождениях Роршаха из «Хранителей»? Нет, все-таки нуарное продолжение «Великого Шоумена» с куртизанками и блекджеком… Круговорот событий удручает. Режиссер не удается утянуть зрителя на дно по-настоящему депрессивной историей любви. Не помогает ни брутальную харизма Джекмана, ни манящее очарование Фергюссон, ни даже хитросплетение ложных сюжетных выпадов. Все — поверхностно и бессвязно. Это, конечно, не то самое, что не тонет, но если вы размышляете, куда свернуть — «Воспоминания», не тот фильм, который вам нужен 5 из 10

Serge Kulikov
Serge Kulikov8 сентября 2021 в 13:00
В поисках Ребекки Фергюсон

Ты туда не плыви — ты сюда плыви, а то воспоминания накроют — совсем мертвый будешь. Сбылось то, чем пугала Гретта Тунберг с трибуны ООН. В будущем часть прибрежных городов ушла под воду. Перед нами Майами почти полностью укрытый волнами Атлантического океана. В мрачном оплоте цивилизации, ветеран неназванной войны Ник(Хью Джекман) вместе с боевой подругой Эмили(Тандиве Ньютон) промышляет воспоминаниями. Заблудшие и потерянные люди обращаются к нему, чтобы вернуть светлое прошлое. Опаленный судьбой философ размышляет о неизбежном финале, как на пороге появляется «женщина в красном» — Ребекка Фергюсон. Если добавить, что со сценарием работал Джонатан Нолан — брат того самого Нолана, то фанатов философского кино не остановить. Не спешите, до полного таяния льдов не близко, а до смысла в ленте еще дальше. Дебютная работа Лизы Джой вобрала в себя медленные течения «Бегущего по лезвию». Нас погружают в воды постапокалиптического нуара. Длинные кадры сопровождаются глубокомысленными комментариями под тягучие музыкальные темы. «Ностальгия стала образом жизни», «Прошлое вызывает привыкание» — произносит герой Джекмана в амплуа Логана на транквилизаторах. В его реальности день и ночь поменялись местами. Солнечный свет загоняет людей в норы, а ночь выпускает на улицы города смерть и наполняет тьмой сердца людей. Мир обречен. Сценаристы по методичке отсекают акты сюжета, с каждым разом получается все топорнее. В какой-то момент ты не понимаешь: А что фильм задумал режиссер? Может футуристичный «Основной инстинкт» с полу-откровенными сценами Ребекки и Хью? А может он хочет запутать трюками со временем, как в «Доме у озера»? Или снимает детектив о похождениях Роршаха из «Хранителей»? Нет, все-таки нуарное продолжение «Великого Шоумена» с куртизанками и блекджеком… Круговорот событий удручает. Режиссер не удается утянуть зрителя на дно по-настоящему депрессивной историей любви. Не помогает ни брутальную харизма Джекмана, ни манящее очарование Фергюссон, ни даже хитросплетение ложных сюжетных выпадов. Все — поверхностно и бессвязно. Это, конечно, не то самое, что не тонет, но если вы размышляете, куда свернуть — «Воспоминания», не тот фильм, который вам нужен 5 из 10

akdubr
akdubr26 августа 2021 в 10:32
Ни с места!

Есть фильмы, которые не завлекают ни обложкой, ни именем режиссера или ключевых актеров, ни синопсисом, и даже ни трейлером. Вроде что-то привлекает, а что — не можешь понять. С одной стороны ты не очень то жаждешь его смотреть, но другой — ты не строишь никаких ожиданий. В 2019 году я так наткнулся на Зелёную книгу, которая оставила достаточно приятное послевкусие при выходе из кинозала, а теперь я с такими же ощущениями попал на Воспоминания с Хью Джекманом в главной роли. Но смог ли этот фильм внутри себя спрятать нечто большее, чем он рекламировал? О сюжете. Мир затопило. Вроде бы из-за потепления, которое заставило людей жить по ночам, а днём пытаться бороться с жарой во сне. Владельцы земли стали фактически управлять населением, что серьезно расслоило общество. Но фильм вообще не об этом. Человечество изобрело аппарат, способный восстанавливать воспоминания человека, отправлять его в образы прошлого, позволяя переживать былые моменты вновь и вновь. Главный герой — путеводитель людей в мире прошлого. Своим голосом он направляет клиента к конкретным воспоминаниям, заставляя сосредоточиться на выбранных образах. Ошибка в координации может привести к серьезным последствиям. В один день на сеанс погружения приходит девушка, которая просит помочь ей найти потерянные ключи. Герой направляется с ней в воспоминания, параллельно зацепляя несколько моментов, которые его поражают. Вспыхивает любовь, которая длится недолго, ведь в один момент девушка исчезает, и главный герой отправляется на её поиски… Концепт неплохой, с ним можно работать, можно развивать отдельные ветки, поднимать сложные вопросы, связанные с воспоминаниями, решать дилемму, стоит ли жить прошлым, и не только. Потенциал хороший. Что же не так? Проблема в том, что в фильме совсем нет экспозиции. Необъясненное превращение всего мира в Венецию бессмысленно, а заявленные проблемы расслоения не играют никакой роли. Эти аспекты можно было и не трогать, ведь фильму они не нужны, все события могли произойти и в обычном мире, в обычном городе. Что интересно, фильм также почти не рассказывает о процессе погружения: человеку что-то вкалывают в шею «чтобы лучше работало», зачем-то кладут в воду, надевают какой-то шлем, тот засыпает, но почему-то слышит голос проводника и подчиняется ему, показывая свои воспоминания. Также неясно, почему человек способен в погружении провести очень длительное время, которое никак не сказывается на его физиологии. Вроде как важно знать, что нельзя выкручивать одну ручку и задавать неверные вопросы. А почему — вопрос третий. Но самое важное — это знакомство с персонажами. Экспозиция должна была ближе познакомить зрителя с героиней, сложить определенный образ, располагающий к себе. Ведь только в этом случае её пропажа будет вызывать волнение, в этом случае новые знания, не совпадающие со сложившимся образом, будут вызывать удивление. Но когда исходного образа нет, ломать оказывается нечего. Ты просто смотришь за сумбурными событиями, но ни переживаний, ни волнений не испытываешь. Диалоги. Они позволяют выстраивать взаимоотношения между персонажами, присваивать мотивацию к действиям, обозначать логику наблюдаемых событий, и не только. Но каким-то образом заметная доля диалогов в фильме получалась бессвязными. Сперва показалось, что это проблема адаптации, но изрядная периодичность разубедила в этом. Реплики кажутся вырванными и обособленными, но никак не следующими друг за другом в сплошном разговоре, что создает дополнительное раздражение при просмотре. О хорошем. Не сказать, что я сильно люблю Джекмана как актёра, но в этом фильме он был не так уж плох, хотя вопросы к игре актеров и режиссуре у меня остались. Также можно выделить работу людей, ответственных за съемку и визуальные эффекты. Картинка на экране красивая, а локации могут поразить воображение. Однако эти аспекты не способны ликвидировать сценарные ошибки. 5 из 10 (рейтинг 52%) Этот фильм мог быть лучше, уделяй он больше внимания важным аспектам. Идея позволяла затронуть серьезные проблемы и интересно развить имеющийся потенциал, но поверхностное отношение ко всему утопило не мир произведения, а его сценарий, что очень расстроило…

AlinaVeshkina
AlinaVeshkina13 сентября 2021 в 01:30
Затонувшие мечты

Затопленный Майами прекрасен. Огни ночных небоскребов отражаются в темной воде, двоятся, колеблятся. Неоновые вывески отбрасывают яркие тени на проплывающие между домов катера и лодки. Ближе к полуночи город оживает, люди спешат на работу. С визуальной точки зрения дебютная работа Лизы Джой великолепна, волшебна, таинственна. После разрушительной войны и ряда климатических катастроф прибрежные города неумолимо пожирает океан, а днем из-за палящего солнца невозможно находиться на воздухе. Все в жизни граждан перевернулось с ног на голову — днем они спят, а ночью трудятся. Главный герой «Воспоминаний», Ник, ветеран войны (Хью Джекман), имеет небольшой бизнес — он использует в развлекательных целях Ёмкость — аттракцион, некогда доступный только силовым структурам. Чтобы вытянуть из преступников необходимые следствию воспоминания, их погружают в сон, и искомые детали прошлого, объемные и реальные, вновь переживаемые спящими, возникают перед глазами владельцев Ёмкости. Так было раньше, а теперь Ник вместе со своей боевой подругой Эмилией (Тандиве Ньютон) зарабатывают на жизнь, помогая своим клиентам снова погрузиться в прошлое. Кто-то хочет еще раз пережить приятные моменты ушедших лет, кто-то зациклился на одном, самом счастливом давнем воспоминании, а кто-то, как рыжеволосая красотка Мэй (Ребекка Фергюсон), появляется на пороге компании Ника с более прагматическими целями — пытаясь выудить из собственной памяти нечто важное, но забытое. Мэй, к примеру, платит за сеанс в Ёмкости, чтобы вспомнить, куда она положила ключи от квартиры. Простая, казалась бы, просьба, но с ее появлением скучная бессмысленная жизнь Ника кардинальным образом меняется. В незнакомке, эффектной, причудливо и ярко одетой, напевающей давно забытые мотивы из его детства, он внезапно узнает тот самый недостижимый идеал женщины, который уже и не надеялся встретить. Такие фильмы, как «Воспоминания», сейчас снимают нечасто. Этой картине самое место в конце 90-х или самом начале 2000-ных, когда киноистории умели рассказывать неспешно, а зритель не бесился, если закадровый голос два раза повторял один и тот же текст для усиления воздействия. В нынешнем кинематографе нет места подобному разбазариванию экранного времени — к тому моменту, когда нам сообщают, что с Мэй что-то не так и она не так проста, как кажется, в любом современном боевике ветеран войны грохнул бы как минимум человек 16. Но именно этим творение Лизы Джой и ценно — нам дают возможность как следует рассмотреть персонажей, пейзажи, детали — чтобы самим начать, как паззл, складывать в голове возможную версию происходящего. На этом фоне довольно продолжительный эпизод отчаянной битвы двух героев кажется чужеродным, как вставной железный зуб — но внезапно действие замедляется, чтобы дать зрителю насладиться финальными аккордами борьбы. Джекман играет, пожалуй, одну из лучших своих ролей — после расставания с Логаном, фальшивого блеска «Величайшего шоумэна» и проходных нелепостей типа «Данди». Уставший, потасканный, маниакально преследующий ускользающую цель — ни капли наигранности, все в точку. Для Ребекки Фергюсон роль тоже подобрана идеально — таинственная Мэй, живое воплощение мультяшной дамочки из «Кто подставил кролика Роджера», с этими винтажными обтягивающими платьями и хитрой улыбкой, поражает своей двойственностью — порочность соседствует с детской непосредственностью, а жестокость — с искренностью. В этом фильме можно утонуть — так много нереальной красоты нам покажут с экрана. Утонуть, опрокинувшись в темную воду фантастического Майами. Утонуть, как тонут персонажи «Воспоминаний» — вновь и вновь погружаясь в Ёмкость, в свое растревоженное сознание, в те моменты, которые, растворившись в далеком прошлом, из ушедших событий превратились в несбыточные мечты. Мечтам не суждено сбыться, возмездие не принесет удовлетворения, а затопленный город останется невероятно прекрасным и притягательным — вопреки тому, что будет говорить нам с экрана закадровый голос героя. 8 из 10

ValentineXR
ValentineXR27 августа 2021 в 17:18
Вы отправляетесь в путешествие

«Воспоминания», несмотря на разгром большинства критиков и зрителей, мне понравились — получился, на мой взгляд, увлекательный фантастический детектив с примесью мелодрамы. Это режиссерский дебют соавтора сериала «Мир Дикого Запада» Лизы Джой, так что влияние нелинейности сюжета, вопросы реальности и снов (что так присуще творческим личностям с фамилией Нолан — один из которых, кстати, Джонатан, муж Лизы и создатель МДЗ) и некоторая нуарность прослеживаются. Можно даже уловить параллели с «Началом» и «Престижем» Кристофера Нолана. Хью Джекман и Ребекка Фергюсон отлично смотрятся вместе, хотя и не всегда заметна химия между ними, на заднем плане радуют знакомые по тому же МДЗ Тандиве Ньютон и Анджела Сарафян, остальные актёры также хорошо справляются со своими, однако, стереотипными ролями — грязный коп, прокурор, нечистый на руку магнат и т. п. Всё по заветам нуарных детективов 60х-70х годов. Как, собственно, и главные герои — сыщик поневоле Ник Баннистер, бывший военный, не чуждый выпивки, и роковая дама в лице Мэй. Также присутствует закадровый голос персонажа Джекмана, объясняющий экспозицию фильма. Но я бы не назвал это минусами, скорее, особенностями жанра. Помимо хороших актёров и интригующего сюжета, фильм может похвастаться отличной операторской работой, показывающей во всём своём ужасном великолепии пейзажи затопленного Майами будущего и другие локации, а также неплохой (но всё же слабоватый на фоне других работ) саундтрек Рамина Джавади. Экшена здесь не много, всё же кино не боевик в чистом виде, но когда он есть, то сделан динамично и со вкусом. В общем, «Воспоминания» — это хороший фильм на вечер. К тому же, когда вы в последний раз видели подобное сочетание жанров — фантастический детектив/мелодрама? Да и сама история довольно оригинальна, несмотря на традиционные жанру клише, что в нынешний век сиквелов, перезапусков и прочего, как мне кажется, выделяет данный проект, как и, например, недавнего «Главного героя». Так что, я считаю данную работу довольно крепкой и рекомендую к просмотру. 7 из 10

juliettalogos
juliettalogos1 сентября 2021 в 11:55
Гламурный постапокалипсис

Я признаюсь честно, этот фильм ждала давно и точно знала, что пойду на него в кино. Не могу объяснить, чем так заинтриговал. Не назову себя большим любителем фантастики или нуара. Да и идея не оригинальная. Но почему то, я была уверена, что от фильма останусь в восторге. И… так оно и вышло. Мы часто видим в фильмах про апокалипсис самые разные версии конца света. Мир под водой одна из самых популярных и пожалуй красивых. Если конечно слова «апокалипсис» и «красота» можно соединить воедино, но иначе нельзя сказать про «Воспоминания». Не столь отдаленное будущее. Майами, который частично теперь затоплен и вода продолжает прибывать. Те, кто не погиб в результате потопа и войн, давно потеряли надежду на лучшую жизнь. Единственная отдушина это возможность возвращаться в безоблачное прошлое. Воспоминания стали новым наркотиком, от которого никто не может отказаться. Уже немолодой бывший военный Ник (Хью Джекман) построил небольшой бизнес и с помощью своей коллеги тоже бывшей военной Эмили (Тандиве Ньютон), возвращает клиентов в те счастливые дни, за немалую плату конечно. Каждый день похож на предыдущий, пока почти под закрытие к Нику не заходит некая таинственная особа Мая (Ребекка Фергюсон). Сюжет это смесь фантастики, легкого ненавязчивого боевика с элементами детектива и драмы. Недалекое постапокалипсическое нуар будущее в стиле ушедших 40-х. Вы не увидите тут ту самую неприглядную сторону того, каким может быть апокалипсис. Но у «Воспоминания» нет такой цели. Повторюсь, идея не новая. От слова совсем. Я сразу вспомнила минимум несколько фильмов с похожей завязкой и настроем, но Лиза Джой смогла обернуть это в какую то блестящую глянцевую и очень привлекательную для глаз обертку. Ты будешь разворачивать этот фантик на протяжении всего хронометража и когда поймешь, что идея не оригинал, сама эта мысль не будет иметь никакого значения. Она потеряет смысл. Это новый рецепт старого блюда. Приятного аппетита. Отдельное вау музыкальному сопровождению. Таинственно… Нагнетающе и одновременно утопично. Как нельзя подходит тому, что зритель видит на экране. Плюс парочка треков в мой плей лист. Мы уже имеем два из трех важных компонента для создания качественного кино. Актерский состав это сплошь звезды. Но почему то я заметила это не в первую очередь. Звездные имена вообще не самое главное. Я не могу сказать, что роль Ника не смог бы сыграть какой то другой актер. Мог бы. Но старина Хью делает все, что надо, чтобы мы поняли его Ника, сопереживали и искали ответы вместе с ним. Роковая красотка Мая и отличная актриса Ребекка Фергюсон (Живое, Доктор Сон, Миссия невыполнима), которой я симпатизирую, правда заставляет нас сомневаться. Какие-то легкие движения, не столь важные брошенные на ветер фразы, заставляют зрителя думать над самой личностью героини. Кто она? Идеально. Тандиве Ньютон тоже не требует представлений. Клифф Кёртис в роли отрицательного персонажа убедителен, но вышел немного шаблонным. Остался для меня не раскрытым. Я бы хотела понимать больше или увидеть более весомые причины его деяний. Я осталась под впечатлением. Что-то такое с налетом творений Нолала, но намного более понятного и простого, но от этого не менее красивого зрелища. С радостью посмакую, пересматривая. 10 из 10

Alex Croft
Alex Croft31 августа 2021 в 19:58
Воспоминания

Думаю каждый из нас хотя бы раз (а то и больше) сталкивался с таким случаем, когда ожидая от просмотра той или иной ленты нечто особенное и как минимум интересное, в результате получаешь нечто не столь же впечатляющее. Судя по отзывам на данный фильм, с таким столкнулись многие, кто посмотрел данный фильм режиссера Лизы Джой. Однако что могло пойти не так с картиной от авторов популярного «Мира дикого запада» со столь вкусным и звездным актерским составом? Давайте разбираться. События данной ленты развиваются в недалеком будущем. Майами почти полностью ушёл под воду из-за глобального потепления, а днем город охватывает такая жара, что люди «начинают жить» только с наступлением ночи. Частный детектив Ник Баннистер с помощью специальной технологии выискивает в человеческой памяти нужные моменты, что бы заказчик мог заново пережить прошлое или вспомнить нечто важное. Однажды на пороге его офиса появляется клиентка с простой просьбой. Однако вскоре обычная сессия превращается в полноценный роман, пока в один день она не исчезает без следа. Сценарий данной ленты определенно получился неоднозначным. С одной стороны, сюжет данной ленты развивается по всем традициям нуарных детективов. Начиная с голоса главного героя в качестве рассказчика «ведущего» зрителя по всему фильму и заканчивая роковой красоткой, появление которой ничего хорошего в жизнь главного героя не привносит и во многом становится катализатором всех экранных событий. Да и сама идея (в том числе и с постапокалиптическим будущим) смотрится весьма интересно. С другой же стороны, эта сама идея оказывается слишком простой и повествование очень сильно буксует на протяжении всего экранного времени. В том числе и детективная, исход которой предугадать можно уже спустя 20 минут экранного времени максимум. Сама идея с постапокалиптическим будущим пусть и смотрится интересно, но не играет никакой роли в данной истории и замени место действия в обычный (не затопленный) Майами, ничего от этого бы не изменилось. Не говоря уже о том, что за исключением главного героя, ни один из персонажей не получает достойного раскрытия на экране. Пусть и имеет достаточно потенциала и материала, что бы стать глубоким и интересным персонажем. С точки зрения режиссуры фильм также смотрится неоднозначно. С одной стороны, фильм подкупает необычным антуражем и локациями, а также довольно таки любопытном имплантацией элементов нуарного детектива в контекст постапокалиптического будущего. С другой же, всё это — начиная с картинки и заканчивая атмосферой чувствуется абсолютно стерильным и беззубым. Фактически не вызывая никакой всплеск эмоций при просмотре. При всем этом, к актерам однозначно не придраться. Хью Джекман и Ребекка Фергюсон достойно отыгрывают свои партии на экране и наблюдать за ними одно удовольствие. Тендиве Ньютон и Клифф Кёртис также сыграли хорошо. Выжимая максимум из своих персонажей, которые прописаны очень бедно в рамках сценария. 6 из 10 Воспоминания — это если и не главное разочарование года, то уж точно один из самых неоднозначных фильмов этого года. Данный фильм имеет все необходимые элементы для того, что бы стать отличным нуарным детективом с фантастическими элементами. Однако к сожалению всё это не производит никакого эмоционального всплеска и за исключением достойной актерской игры, потенциал истории и режиссуры оказывается слитым и не реализованным до конца.

Киноакула
Киноакула28 августа 2021 в 15:28
Хью Джекман в затопленном Майами копается у людей в головах

Главное, что нужно принять перед просмотром — этот фильм очень старомодный. Яркие события начнутся лишь на пятидесятой минуте, до этого же зрителям придётся наблюдать за тем, как медленно закручивается сюжет. Ветеран по имени Ник, в исполнении Хью Джекмана, погружает клиентов своей фирмы в воспоминания. Майами затопило, повсюду бандитизм и жизнь у людей тяжёлая. Неудивительно, что многие смотрят не вперёд, а назад, в прошлое, где всё было хорошо. Однажды к Нику приходит женщина по имени Мэй. Она потеряла ключи и хочет покопаться в прошлом дне, чтобы их найти. Ник извлекает воспоминание и заодно влюбляется в незнакомку. Ну а дальше окажется, что у Мэй есть секрет и вряд ли Ник обрадуется, когда о нём узнает. Этот фильм — режиссёрский дебют Лизы Джой, одной из создателей сериала «Мир дикого Запада». Задумка режиссёра понятна — Лиза стилизовала свой фильм под нуар: мир катится на дно, вот уже даже водой всё залило, а главный герой — один из немногих честных людей. Действие сопровождается закадровым голосом Хью Джекмана. Фильм изо всех сил старается выглядеть несовременно, подобным образом вёл себя детектив «Достать ножи», где Дэниел Крейг сыграл сыщика, расследующего запутанное убийство в особняке. Затопленный Майами выглядит интересно, но нарисован скромно, бюджет у «Воспоминаний» по меркам крупных фильмов небольшой. Можно пожаловаться, что при столь ярких декорациях, герои мало взаимодействуют с водой, но всё же в фильме есть одна сцена в затопленном театре. Работа Лизы Джой не оставляет ощущение дебюта, но это неудивительно, трудились над фильмом профессионалы. Музыку писал тот же композитор, что для сериала про Дикий Запад, да и оператор тоже опытный. К сожалению, медленный темп оттолкнёт часть зрителей, другая же часть будет недоумевать, почему в «Воспоминаниях» так мало драк, погонь и перестрелок. И если фильм «Достать ножи» удачно попал в настроение людей, жаждущих старомодных детективных историй, то вот желающих смотреть нуарные эксперименты, похоже, сегодня мало — собирает фильм плохо. Жаль, ведь у Лизы Джой получилось любопытное кино, возможно вот только совсем не то, к которым привыкли зрители современных кинотеатров. Так что, если решитесь смотреть — запаситесь терпением.

panfilov.4lexej
panfilov.4lexej28 августа 2021 в 14:18
Фильм, как олицетворения мема

Один из самых запоминающихся походов кино за долгое время, хотя вспоминать о нем совсем не хочется… Первый раз в жизни я ушел из кинотеатра, не досмотрев фильм. И впервые пожалел о потраченных деньгах, лучше бы эти 320 рублей за билет и 100 за коктейль я потратил на… Да на все что угодно, но явно не на это убожество. Побудил пойти на этот фильм меня замечательный трейлер и актерский состав. Да и идея о невозвратности прошлого и воспоминаниях, в которых хочется жить, казалось очень оригинальной и с хорошей реализацией вышла бы интересная научная фантастика. Но что-то (все) пошло не так, причем с самого начала. Буквально через 15 минут просмотра я осознал, что мне абсолютно плевать на проблему героя и его драму. Ну да пропала его девушка, пошел искать, здорово, молодец мужик, ищи. Мне то что? У героини обнаруживаются страшные тайны. Нууу. Здорово, наверное. Мужик (из принципа не буду смотреть как его зовут) их раскрывает и горюет по любимой, что она его обманывала и оказалась не той, за кого себя выдает, удивительно, но мне все еще наплевать. Как и на раскрытие всех второстепенных персонажей, которое было нужно лишь для увеличение хронометража. Каждая новая история унылее предыдущей, а диалоги, не вымучены, нет-нет, тут что-то гораздо серьезнее, они попросту бесполезны и в большей своей части несут информацию или ненужную, или повторяет одно и тоже, но другими словами. Убрали бы их, фильм бы явно не пострадал и даже непонятных моментов бы не возникло. На этот фильм вообще можно прийти в любое время сеанса и за считанные секунды вы вникнитесь в сюжет. Хотя лучше, конечно, вообще не приходить. Актерская игра тоже явно не помогает внедриться в происходящее, все играют крайне слабо и помимо очевидной харизмы, ничего за ними нет. В итоге после часа просмотра ты уже чуть ли не лежишь на полу возле стула, настолько все становится интересно. И тут мы подходим к названию рецензии. Я имел ввиду мем: Если бы вы знали как мне пофиг, вы бы расплакались. Не знаю каким образом режиссерка планировала вытянуть все больше возрастающую посредственность фильма. Темп вроде динамичный, но безумная скука все уничтожает подчистую. Про закосы под нуарный детектив вообще молчу, ну а сравнивать с похожими фантастическими фильмами просто смешно. Не знаю, то ли у меня было такое настроение, то ли превратить красивую идею в фильм не получилось от слова совсем. Нашел ли герой свою возлюбленную? Ушла ли коррупция из города, а вместе с ней вода? Плевать, увы. 0 из 10 П. С. Объясню еще кое-что, плохих фильмов я посмотрел большое количество, но по большей части они могут развеселить зрителя своей тупостью, этот фильм даже этого подарить нам не может.

Дикий Пушистик
Дикий Пушистик28 августа 2021 в 08:39

Фильм режиссёра, сценариста и продюсера Лизы Джой, в главной роли — Хью Джекман. Перед нами картина довольно таки редкого ныне жанра — фантастический нуар. Только это будет не очередной «Бегущий по лезвию». Это гораздо ближе к собственно самим истокам нуара. Некий детектив, не обязательно крутой аки Джон Макклейн + Томас Магнум. Это может быть и вполне простой на первый взгляд человек. Конечно же, пьющий. Конечно же, с посттравматическим синдромом. Представитель некоего явно «потерянного поколения», неявная жертва некоей минувшей войны. Всё — как при рождении жанра. Будет и классическая роковая красотка. Будет и разумный друг детектива (которого тот, ясно дело, не послушается). Будут честные и коррумпированные сотрудники правоохранительных органов. Будут несчастные маргиналы и сильные века сего, самозваные хозяева жизни, местные нувориши. Как и вполне классически бандиты. Только декорациями ко всему этому будут в основном красивейшие виды полузатопленного наступающим океаном Майами. Будут роскошные виды встающих прямо из моря высотных зданий. Саундтрек весьма приятный. К сожалению, фильм, что называется, не зашёл современному западному зрителю. Как и критикам. Не знаю, но видимо, сказалось то что главные персонажи тут — белые. И традиционно ориентированные в плане личной жизни. А ещё критики просто зажрались. В кои то веки выходит отличный и визуально просто роскошный неонуар — а им всё не то и не так. Что, герой Джекмана якобы просто вялый и никакой? Простите, но каким альтернативным чувствилищем для этого нужно смотреть фильм?! Подобно многим своим коллегам по старым «чёрным» книгам и фильмам он действительно много пьёт и много рефлексирует. Но когда надо — то и действует тоже. И в картине это есть. А ещё можно подозревать что и в прошлой своей ипостаси этот персонаж был отнюдь не безобидным кабинетным работником… Нельзя также не восхититься и актёрской работой Ребекки Фергюсон. Я бы за созданный ею образ местной роковой красотки Мэй смело «Оскара» дал. А в общем и целом, мы имеем красивое, нет, просто шикарное визуально кино. Немного медитативное. Неспешное. Но глубокое. Отличный стильный мрачный детектив. Замечательная работа. С правильным, наверное, финалом. А если совсем просто — то скрестили «Особое мнение» и «Долгий сон». И получился почти шедевр. Приятного просмотра на большом экране!

Fozzy
Fozzy3 сентября 2021 в 16:15
… Прошлое нас не преследует, это лишь череда событий…

Трейлер данного фильма «Воспоминания» меня очень впечатлил, трейлер чем-то напоминал «Начало» Кристофера Нолана. Кстати, интересный факт, режиссер данного фильма Лиза Джой (этот фильм её режиссёрский дебют) является женой младшего брата Кристофера Нолана Джоната Нолана, и Джонатан Нолан — один из продюсеров этого фильма. Фильм похож на своеобразный постапокалиптический мир в недалёком будущем, в котором Майями полностью ушел под воду. Хью Джекман, исполнитель главной роли, и небольшое отступление — соскучился я по фильмам с его участием, также как и со многими другими актёрами, учитывая, что последний его фильм меня не впечатлил, поэтому его участие для меня уже было гарантией на просмотр этого фильма, играет роль Ника Баннистера, также он ещё и бывший военный, который с помощью специальной технологии «заходит» в память человека и ищет и находит там необходимые и нужные элементы, причём ситуации могут быть абсолютно разными. В один непримечательный день к нему приходит клиентка Мэй (в исполнении Ребекки Фергюсон) с простой просьбой, но якобы простая просьба превращается в одержимость после того как Мэй исчезает и Ник всеми силами пытается добраться до истины и до правды любыми способами. Несмотря на немалое количество негативных отзывов и рецензий мне фильм понравился. У фильма неплохая идея (по аналогии с «Начало»), также меду персонажами Джекмана и Фергюсон возникла быстрая химия и взаимосвязь. Да, не буду спорить, что у фильма медленное повествование, но снова-таки скажу, на мой взгляд, сюжет фильма интригует и местами даже непредсказуем, диалоги в фильме также со смыслом, каждое слово и каждое предложение было сказано с целью. Я могу даже сказать, что фильм вобрал в себя сочетания мелодрамы, фантастики, экшена и детектива, все жанры слились воедино, был выдержан баланс. Актёры справились со своими ролями хорошо, Хью Джекман с годами только лучше, небольшая небритость ему даже к лицу, он талантливый и харизматичный актёр. Ребекка Фергюсон привлекательна и всё же прошлое преследовало её персонажа, но любовь и чувства были настоящими. Понравились слова Ника в самом конце фильма о том, что прошлому мы не нужны, мы сами бежим за прошлым и за воспоминаниями, пытаемся снова представить моменты с любимыми нами людьми и понять почему мы в них скучаем. Я считаю, что фильм со смыслом, не каждому по вкусу, но смысл кроется в том, что остаться ли нам в прошлом или двигаться дальше, и концовка фильма дала нам на это ответ, ведь как всё же хорошо жить только приятными воспоминаниями с любимыми и ни о чём не думать, я думаю, что каждый может найти что-то для себя в этом в фильме, в особенности те кто переживал настоящую любовь.

PALPATINE
PALPATINE3 сентября 2021 в 11:50
Реминисценция: Одержимость

Одним из наиболее ярких жизненных впечатлений Лизы Джой можно со всей уверенностью назвать посещение премьеры фильма «Помни», поставленного Кристофером Ноланом. Оказавшись среди молодых и многообещающих знаменитостей, Джой на тот момент была далека от мира кинематографа, так как являлась дипломированным юристом и работала по специальности, однако она довольно уверенно держалась среди людей творчества и даже смогла заиметь среди них весь неожиданное знакомство. Речь идет, конечно же, о Джонатане Нолане, брате режиссера «Помни», который обратил внимание на симпатичную девушку и решил узнать ее поближе. И самое интересное то, что знакомство на столь знаковом мероприятии вылилось вовсе не в очередную интрижку, о которой все вскоре бы забыли, а в полноценный брак, который приятно радует своей крепостью. С подачи своего мужа, Лиза Джой стала куда более серьезно интересоваться кинематографом и постепенно приняла решение завязать с юриспруденцией и посвятить себя творчеству. А так как фантазии у женщины было действительно не занимать, она смогла сполна реализовать свой творческий потенциал, став одним из ведущих создателей таких громких телевизионных проектов, как «Черная метка» и «Мир Дикого Запада». При этом сам Джонатан Нолан завсегда поддерживал супругу в ее творческих начинаниях и как следствие сделал все необходимое для того, чтобы Лиза Джой смогла поработать также и над своим первым полнометражным фильмом «Реминисценция», также известным, как «Воспоминания». Проект был взаправду амбициозным и требовал от всех участников съемочного процесса особого внимания и самоотверженности, однако готовый результат оказался не таким однозначным и Лизе Джой впервые за свою творческую карьеру пришлось пережить оглушительный творческий и кассовый провал. Непосредственно сюжет фильма переносит нас в будущее, где произошла некая разрушительная война. Основным местом действия сюжета становится знаменитый американский город-курорт Майами, которые ныне очень сложно назвать райским уголком. Находясь близ океана, Майами в результате былых катастроф частично погрузился под воду, однако местные жители не спешат покидать это место, ведь это их дом и здесь все же сохранилась цивилизация, которая пускай далеко не идеальна, но довольно крепка. Из-за пекущего солнца выходить на улицу днем никто не спешит, но после заката, когда воздух наполняется такой желанной прохладой, Майами резко оживает и наполняется гулом человеческой жизнедеятельности, которая далеко не всем. Среди местных жителей, которые давно утратили чувство одухотворенности, оказался и Ник Баннистер (Хью Джекман), ветеран войны, так и не сумевший толком адаптироваться к новым жизненным реалиям. Пытаясь отыскать смысл своего существования, герой решил открыть специальную контору, в которой при помощи специального аппарата возвращал людей назад в их самые лучшие воспоминания. А так как помимо Ника в Майами еще полно людей, которым сложно свыкнуться к жизни в мрачном городе, клиенты протоптали к его дверям тропу. Среди же самых интересных и привлекательных посетителей заведения внезапно оказалась ослепительная Мэй (Ребекка Фергюсон), с которой у Ника завязались горячие романтические отношения. Но вот женщина внезапно исчезает и Ник становится все более одержимым ее поисками. И чем больше он блуждает по городу в стремлении отыскать возлюбленную, тем сильнее понимает, что без путешествий в закрома памяти здесь не обойтись никак. Согласно признаниям самой Лизы Джой, на идею поставить фильм о воспоминаниях ее натолкнула неожиданная находка, сделанная в доме ее дедушке. Разбирая на чердаке старые вещи, Джой обнаружила среди всего прочего фотографию давно утерянной любви своего деда. Именем этой девушки был назван особняк Джой, и это было довольно неожиданным решением, ведь у деда Лизы была своя семья и официальная супруга. Подобное открытие подстегнуло нашу героиню к более детальному исследованию тематики игр разума и влиянию старинных воспоминаний на нашу жизнь, из чего в конце концов произрос сценарий данного фильма, обещавший превратиться в определенно запоминающуюся, эффектную и непредсказуемую экранную историю. Однако на деле «Воспоминания» оказались не сколько фантастическим триллером с глубоким драматическим сюжетом, как мелодрамой об одержимости своими чувствами, которые утомляют как своего владельца, так и зрительскую аудиторию. А ведь имея в напарниках по проекту Джонатана Нолана, который успел поработать над самыми громкими и закрученными работами брата, Лиза вполне могла выстроить сбалансированное, насыщенное зрелище, которое в равной степени могло бы заинтересовать как мужскую, так и женскую аудиторию. Но в результате толком ничего существенно не получил никто. Поначалу «Воспоминания» пытаются показаться заправским нуаром со всеми обязательными атрибутами истории, включая трагического главного героя, мрачную атмосферу депрессивного города, а также фатальную женщину, ради которой стоит ввязаться в непредсказуемую авантюру. Действие разворачивается неспешно, но довольно интересно, ведь режиссер постепенно раскрывает перед нами довольно примечательную картину пост-апокалиптического будущего, которое еще не вверглось в полный хаос, но постепенно к этому приближается. Настоящие проблемы у «Воспоминаний» начинаются после того, как из истории загадочным образом исчезает героиня Ребекки Фергюсон, а персонаж Хью Джекмана с этим так просто не может смириться и начинает буквально растворяться в своем желании во что бы то ни стало отыскать женщину мечты. Логика действий Ника Баннистера то и дело терпит крушение, а сам он раз за разом возвращается в прошлые воспоминания, неоднократно проигрывая нам моменты, которые мы уже видели и априори не можем ими восхититься, так как никаких существенных деталей нам по второму-третьему кругу не показывают. Потенциально интригующая детективная линия сюжета разваливается буквально на глазах в угоду не самой насыщенной мелодрамы, а актерские старания Хью Джекмана граничат с откровенным переигрываниям и удивить точно не в состоянии. Несколько эффектных сцен получила в свое распоряжение Ребекка Фергюсон, оставившая по себе намного больше впечатлений, нежели Джекман. Однако здесь также стоит выделить усилия Лизы Джой в постановке сцен с Фергюсон. Режиссер смогла выдать необходимый уровень интриги и постаралась выстроить вокруг образа Фергюсон напряденную атмосферу, которой, к сожалению, на весь фильм не хватило. А вот кто из актеров больше всего запомнился не какими-то лишними ухищрениями, а собственной работой, так это Тэнди Ньютон, коей досталась роль коллеги Ника Баннистера по бизнесу. Однако ее потенциал, как персонаж, до конца не раскрыли, так и оставив на вторых вспомогательных позициях. В итоге хочу сказать, что «Воспоминания» должны были стать фильмом, который лихо закручивает в себе мотивы нуара, сюжетные откровения уровня Филиппа К. Дика и отменные актерские партии, но на деле эта истории больше утомляет, нежели интригует и развлекает. К сожалению, первый полнометражный опыт Лизы Джой оказался лишь посредственностью. 5 из 10