А вы знаете, что у свиней есть сострадание? Свиньи испытывают стресс, когда видят страдания других животных включая людей- Джон Крамер Вот наконец-то закончилось 7-летнее ожидание и я увидел продолжение легендарной Пилы. Фильм возможно будут поливать грязью, говорить, что мы это видели, зачем было так снимать и что-то в таком роде. Одно уже не отнять, что Пила вышла на большие экраны спустя 7 лет и это нереально круто. Я получил колоссальное удовольствие от просмотра, я под сильным впечатлением, во-первых я очень сильно соскучился по этому напряжению, по этим испытаниям, по этим ловушкам, по шикарным концовкам, по музыке Чарли Клоузера, мне всего этого не хватало все эти 7 лет, да все можно предугадать и предположить, но серия фильмов Пилы как была шикарной, так и остается по крайней мере для меня. Да сюжет избит, да ловушек мало, да крови и мяса стало поменьше, но подача просто потрясающая, философских подтекстов стало по мне ещё больше, большое спасибо создателям ленты, что фильм вообще вышел. В этом фильме кроме Тобина Белла все люди новые, но при этом кино хочется смотреть и пересматривать. Легендарный Конструктор Смерти вернулся, да и как вернулся, снова был хорош в своей философии, и дал снова пищи для размышлений, я нуждался в этой пищи, и он мне её дал. В этом фильме снова появляется Мистер Доктор, только это не Доктор Гордон, который мне понравился своей игрой. Фильм идет всего полтора часа, и это было полтора часа счастья для меня. Ловушки очень сильно понравились, начиная от самой первой и заканчивая последней. Очень понравилось, что Грехи у испытуемых стали ещё круче, сцены со шприцами и с Мотоциклом были наверно моими любимыми в этой картине. Очень порадовала фраза Элеанор: 'Джон Крамер будет жить вечно благодаря своим последователям'. И хочется, чтобы эта легендарная серия фильмов ужасов продолжалась. Что касается самого последователя Конструктора, то конечно умный зритель сам может легко догадаться кто им является, так как намеков предостаточно, но сценаристам всё же удалось меня слегка запутать, что я списал в итоге последователя со счетов и думал на других. Считаю, что эта часть несмотря на малую часть жертв и малое количество испытуемых все равно смотрится намного круче 7-й части, да история новая, немного другая, но напряжение намного больше и да испытуемых мне не жаль. Мэтт Пассмор, очень понравился в роли Логана Нельсона, его актёрская игра пришлась мне по вкусу. Оценил достаточно высоко, то каким он сделал своего персонажа. Ханна Андерсон, Ханна- это украшение этой части Пилы. Очень сексуальная кошечка с маниакальными склонностями. Помимо того, то что она очень хороша, мне понравилось её интерес к Джону Крамеру и к его игре. Кле Беннетт, очень понравился в роли детектива, хотя напоминал мне местами Ригга. Каллум Кит Ренни, крайне неоднозначный персонаж получился, он был и интересен и некоторыми своими поступками отталкивал. Актёр сыграл неплохо. Спасибо за подаренные положительные эмоции. 7-летний голод я утолил, но я хочу продолжения, хочу своего любимого Марка Хоффмана увидеть, хотя шансов у него очень мало надолго задержаться в проекте, я хочу ещё больше полюбоваться новым последователем Пилы, ну и конечно хочу больше ловушек, больше жертв и больше испытуемых. Из-за большой любви к Пиле и ко всей серии не могу поставить меньше максимального балла, хотя я и очень наивен и субъективен, но пусть будет так. 10 из 10 P.S. - У меня должен быть выбор. Джон Крамер давал выбор каждому. - У тебя есть выбор, ты можешь кричать или нет.
Спустя семь лет на широкий экран выходит восьмая серия франшизы «Пила». Лента получает новых режиссеров, но сохраняет присущую ей претензию на звание «философский хоррор». Можно долго ломать виртуальные копья на тему, несет ли в себе хоть что-то, кроме желания заработать, фильм с порядковым номером старше «тройки», очередной спин-офф или третий перезапуск. За противников такого подхода играет франшиза «Звездные войны», которая от эпичной саги, давшей путевку в жизнь многим нынешним знаменитостям, скатилась в сериал с ежегодным продолжением аккурат под католическое Рождество. Сторонники сиквелов и рестартов на свой щит могут поднять Джона Крамера и его восьмикратную «Пилу». В течение 2004-2010 гг. та тоже выходила ежегодно и, казалось, окончательно заржавела в 2010 г., мелькнув в новомодном тогда формате 3D. Зритель, рискнувший просмотреть несколько серий подряд, уже через пару частей увидит схожесть сюжетных ходов и проведения параллельных временных линий. В отличие от адских машин Джона Крамера – изобретательский гений, как его личный, так и его последователей, радует аудиторию новинками пыточной индустрии в каждой новой ленте. Творческий дуэт братьев Спириг, ранее отметившийся режиссурой «Восставших из мертвых» и «Патруля времени», берут скучающее в углу знамя, и стряхнув с него семилетнюю пыль, несут «Пилу» в массы. Компанию новым режиссерам составляют продюсеры, оператор и композитор, работавшие над приквелами, – так что, радикальных отступлений от вселенной сериала не намечается. «Пила-8», как и все ее предшественники, удерживают внимание с первых сцен. Даже с начальных титров. Мрачный логотип Lions Gate Films под легендарный проигрыш Hello Zepp не дает опустить нос в ведро с попкорном, намекает, что сейчас будет самое оно. Фильм оправдывает рейтинг «18+». Создатели не жалеют тонкой душевной организации зрителя и наполняют картину плотью почти до уровня треша, но, при этом, соблюдают грань и под каждую «мясную» сцену дают логическую подводку. Крови ради крови в «Пиле-8» нет. Как и раньше, за логику насилия отвечает Джон Крамер. При жизни и после смерти. Его мотивы, хитросплетения и ловушки в играх – это и есть та самая соль, что выделяет «Пилу» из череды ужастиков. Собирая вместе, на первый взгляд, случайный людей, он заставляет каждого игрока каяться за прошлые грехи и искупать вину кровью. Дьявольский гений Крамера ставит персонажей на грань выживания, через физическую боль заставляет их ценить дар жизни и переосмыслить свое существование. А пока он ведет игру, зрителю остается делать тщетные попытки самостоятельно сложить паззл сюжета в единую картинку и угадать развязку. От заключительных сцен восьмой «Пилы» у фанатов франшизы могут подкоситься ноги, когда главный злодей все под ту же Hello Zepp окончательно сводит все сюжетные и временные линии в единую точку и переворачивает вверх дном очевидные до той поры факты. На финальных титрах самый популярный вопрос в зале «Есть сигарета?». Да, это все было и раньше. Но прошло уже семь лет, настало время освежить воспоминания. В конце концов, детективные рассказы о Шерлоке Холмсе или Эркюле Пуаро также похожи друг на друга. Но никому ведь не приходит в голову пенять за это Конан Дойлу или Агате Кристи. Мертвые – значит, святые. 8 из 10
'Пила 8' - абсолютно новаторский лишний фильм, абсолютно слишком долго держали выход продолжения. Слишком маленький простой сюжет, динамики и экшена никакого (одним словом - фильм dvd). Никакой загадки и связанности с предыдущими частями (окромя единого элемента - раскрывается в концовке), а ведь это присутствовало в каждой части. Ловушки дешевые (как технологично так и физически их вид), действия героев абсолютно тупые (к примеру какого что-то тянуть или за что-то хапатся, т. к в любом случае уже начнется старт ловушки, ведь там нет бомб в комнатах как в 5 части - причина почему они должны двигаться дальше). И знаете, такое впечатление что все вложенное в фильм - это абсолютно самоирония: аура трэшовости шла еще из трейлера, какие к черту могут быть шутки когда ты попал в смертельную ловушку? Еще этот Билли на самокате, ну точно что в пародии 'Очень страшное кино 4', кажется вдвум режиссерам-новичкам вовсе не стыдно снимать чушь. Фильм на один раз, вообще что смотрел\что не смотрел, сюжет настолько прост и ясен, после просмотра не осталось никаких лишних мыслей (повторюсь - словно для домашнего просмотра). А ведь каждая предыдущая часть несла огромные загадки и по крупицам так связывала все 7 частей, и единая атмосфера переходила в фильм-фильм, нигде не пережимали и не добавляли такой вот поганой трешовости, настолько простых убогих ловушек (в пример - О боже мой! Он провалил ногу и теперь он в ловушке, сейчас она отпилится - ну бред). В итоге: Абсолютный мусор, даже Джон Крамер (кстати страшную тупую тайну о нем 'добавили' - и сказать что раскрыли будет не логично, ведь это тупик для предыдущих частей), не спасает этот фильм. Нужно было заранее думать кого ставить в режиссеры и сценаристы (которые вообще не имеют отношения к предыдущим) - кстати напоминает ситуацию с новым фильмом 'Звонки', где абсолютно все создатели новички и так же испохабили историю. Заключительное слово: смерть моего любимого фильма, продолжение которого ждал с входа предыдущего (7 лет). Совсем не тот уровень предыдущих, сюжет вовсе примитивен, прост не оставляющий зацепок. Ох, жалко это все выглядит.
Ну что же, седьмая часть хоть и оказалась отвратительным фильмом с ужасной графикой, но она стала финалом франшизы. Но продюсеры снова решили нажиться на франшизе, и спустя семь лет после выхода «Пилы 3D» состоялась премьера восьмой части. По традиции франшизы восьмая часть вышла на Хэллоуин. Плюс ещё с выходом новой «Пилы» прошла традиционная для франшизы сдача крови взамен на бесплатный билет на фильм, которую студия Lionsgate совместно с Красным Крестом проводили ещё с первого фильма. Режиссёрами фильма выступили братья Спириг, которые имеют довольно годные фильмы, вроде «Воины света» и «Предопределение (Патруль времени)'. Сценарий написали Джош Стоберг и Пит Годлфингер, которые ответственны за «Крик в общаге» и «Пираньи 3D». Сюжет рассказывает о расследовании детектива Хэллорана череды жестоких убийств, все улики которого ведут к Джону Крамеру, считающийся мёртвым уже более 10 лет. Параллельно фильм повествует о очередной группе людей, которые проходят смертельные испытания в сарае. Начну с того, что в оригинале фильм называется Jigsaw, то есть Конструктор. То есть этот фильм является переосмыслением франшизы. Изначально фильм вообще назывался по-другому — Пила: Наследие. Хотя после просмотра я бы это назвал бы просто убогой подделкой, которая ещё больше паразитирует на оригинальных фильмах. А ведь начинался фильм неплохо с сцены с белым преступником Эдгаром, который активировал странный механизм, попутно убегая от полиции. С этой сцены я даже думал, что может быть получится что-то интересное и хорошее. Но потом идёт сцена в сарае с несколькими жертвами, и вера в качественное продолжение угасла. А чем дальше шло повествование, тем фильм все больше скатывался в унылое говно. Начну с плюсов, которых в фильме немного. Технически фильм выглядит отлично. Фильм ушёл от треморного монтажа, который уже с четвёртой части начал надоедать. Да и картинка добротная. Также можно выделить Тобина Белла, который вернулся к своей роли Джона Крамера, и саундтрек Чарли Клаузера. И на этом плюсы заканчиваются. Самые основные испытания жертв проходят в сарае. И честно тут даже нет ничего интересного. Даже наоборот, всё плохо. Ловушки уже дошли до уровня фантастики, например ошейники с лазерами или странные вёдра с цепями. Также здесь присутствует ещё и неуместный юмор, от которого начинает воротить. Персонажи убогие картонки и идиоты, которые бесят. Особенно бесят их кривляния. Интересных изобретательных убийств тут вообще нет. Да и часть убийств и ловушек тупо скопированы из прошлых части. Само расследование тягомотное и унылое. И тут даже не надо был гением, чтобы угадать, кто является новым подражателем Конструктора, особенно после просмотра всех частей. Да и вся эта чехарда между Хэллораном и Логаном заканчивается довольно предсказуемо. В фильме присутствуют ловушки, которые Джон Крамер использовал в первых частях. Я конечно не против отсылок, но учитывая насколько фильм отвратительный, и помимо повторений старого эта часть ничего не привнесла но франшизу, все эти отсылочки больше воспринимаются издевательством и провальной попыткой заиграться на ностальгии. И теперь перейдём к самому ужасному, а именно финальный твист. Ну тут просто прекрасно. Это надо настолько наплевать на заданные правила вселенной, чтобы выкатить вот такое. Итог: Пила 8 — ужасный фильм, который ничего не приносит во франшизу, а лишь убивает её убогой попыткой заиграться на ностальгии, неожиданным поворотами, ловушками в уклон фантастики и убогим сценарием, который сильно противоречит первым частям.
Наверное нет тех людей, кто не слышал об этой франшизе 'Пила'. Конструктор Джон Крамер который ставит людей на правильный путь, не для того чтобы наказать, а наоборот через испытание подарить волю к жизни! Многие вспомнят как было круто увидеть такой невероятный не побоюсь этого слова камбэк в первой части фильма от которого все становится с ног на голову. Подарив тем самым такую длинную череду фильмов. Как много было разных испытаний и всего того, что въелось каждому фанату данной франшизы в память. И к чему мы пришли? Давайте немного разложим по полочкам. Концепция фильма состоит во многом из клише Пилы 5, что как по мне было не столь подходящей идеей. Тем более пауза в фильмах между Пилой 7 и Пилой 8 было целых 7 лет. Очень жаль, что пропал тот дух и та атмосфера первых фильмов серии. Данный фильм стал яркий, всё цветное, ЖК телевизор из которой нам Кукла Билли рассказывает правила игры, сами локации стали яркие, многие моменты фильма проходят днём, а не ночью. Локации в которых проходят сами испытания стали менее запоминающиеся, вам уже не вспомнится ржавая ванная комната из первого фильма, где кроме обреченности и безысходности вам ничего не придёт в голову. Фильмы в которых вы будете переживать за каждым словом или каждым действием главного героя. В данном фильме этого и близко не будет. Всё картонно, игра актёров ужасное, ещё мало того, что ихняя игра не вызывает ничего, так ещё и вставили юмор. Который как по мне был последней каплей для положительного отзыва о нём. Стоит ли фильм потраченного времени в 130 минут, это уже решать вам. Но знайте если вы любите жизнь и дорожите каждой минутой своего времени, то вы должны просто пропустить данный фильм. Джон Крамер бы вас понял! 3 из 10
- Спустя семь долгих лет, когда никто уже и не ждал, одна из популярнейших хоррор-франшиз возвращается на экраны. Многие похоронили серию ещё после третьей части, а кто-то даже после второй. Но тем не менее Игра продолжается. - Хотя наверное правильней будет сказать что Игра обнулилась и дала старт новому отсчёту. Несмотря на идентичную предыдущим фильмам концепцию и конструкцию сюжета, создатели в этот раз явно стараются обновить, с позволения сказать, 'интерфейс', и пустить механизм в иное, свежее русло, но непременно со всем уважением к классической идейности и глубинной философии, благодаря которой собственно, 'Пила' и обрела свою популярность. Обрела, уверенно удерживает, и вероятно не намерена отпускать. Восьмой (смею заметить, солидное число для 'ужастика') фильм тому доказательство. Сценарий как и раньше строится на 'Игре' и сопутствующих ей событиях внешнего мира. Детективное расследование, неминуемо сводящее всё к умершему давным-давно (умершему ли?) маньяку, некое тёмное прошлое, терзающее героев и находящее отражение в реальном времени, и инстинкт самосохранения переплетённый с безумием и эгоизмом. Схема не нова, но сюжетных твистов и разного рода приятных отсылочек достаточно, что бы смыть с лица зрителя скептическую ухмылку. Как уже оговаривалось ранее, эта история создана по заданным некогда канонам, но с лёгким креном в сторону будущих продолжений, которые надеюсь последуют. Будучи большим поклонником идей Джона Крамера могу бесконечно долго хвалить сей фильм, к слову говоря, фанатам серии он однозначно угодит, но нельзя и без щепотки соли, дабы не пересластить (вуаля, кулинарная метафора). Ловушки. Та самая кроваво-мозговыносяще-костеломающе-мясницкая часть добавляющая исключительной зрелищности и эффектности происходящему. К глубокому сожалению, в этот раз изощрённости и оригинальности наблюдать не пришлось, но если додумать, то в концовке этому есть логичное объяснение. Так же кроме ловушек, имеется пара претензий к некоторым недопонятым моментам, но при повторном просмотре скорей всего непонятки отпадут, хочется верить. В общем и целом новая 'Пила', субъективно, производит лишь положительные впечатления. Интрига, напряжение, саспенс, и неизменно потрясающий, проникающий в самую глубину воображения, атмосферный саундтрек. - Повторюсь, фанаты наверняка порадуются, а не фанаты или мимо пройдут или будут плеваться по типу 'Всё гамно, когда Горько 3?, Это уже было и т.д. и т.п.'. Наследие Джона Крамера живёт.
После премьеры в 2010-ом году седьмой по счёту серии хоррор-франшизы 'Пила', то в СМИ появилось заявление её создателей, что скорее всего она - завершающая лента цикла. Но фанатская аудитория не совсем была согласна с таким положением вещей и, с одной стороны, она понимала, что франшиза исчерпала себя, с другой же очень хотелось продолжения шоу ужасов. Семь потребовалось студии 'Twisted Pictures', чтобы вновь дать зелёный цвет очередной картине под бренд-названием 'Пила'. И авторы прекрасно понимали, что восьмой 'Пиле' нужна свежесть, то есть перезагрузка. Для этого в качестве режиссёров были наняты братья-близнецы Майкл и Питер Спириги, известные по фильмам 'Восставшие из мёртвых', 'Воины света' и 'Патруль времени', то есть ужасы им знакомы не понаслышке. А в качестве сценаристов приглашение получили Джош Столберг и Пит Голдфингер, работавшие над комедийной дилогией ужасов 'Пираньи 3D'. А вот к работе монтажёра вернулся Кевин Гротерт, который в шестом и седьмом фильме 'Пилы' поднялся в ранге аж до постановщика, но его труды, мягко говоря, не удовлетворили поклонников франшизы. И всё в 'Пиле 8' начинается довольно узнаваемо. Строгий полицейский занимается своим делом, пытаясь остановить своего подчинённого из криминальной среды, который несёт опасность не только для себя, но и для окружающих. С этим человеком происходит что-то непонятное: он явно находится на грани нервного срыва, а его слова будто бы бред сумасшедшего. Но всё происходящее прямо указывает на проделки страшного маньяка по кличке 'Конструктор', который создавал гениальные ловушки, уносящие жизни многих людей, но у всех их были шансы спасти себе жизнь, если они чётко следовали его инструкциям. Но это не возможно: маньяк давно оставил этот мир, а значит у него появился наследник или же наследники (не даром первоначально новую часть 'Пилы' хотели выпустить с подзаголовком 'Наследие'). А в это время в каком-то доме несколько человек обнаруживают себя пристёгнутыми к циркулярной пиле, а это означает только одно - им предстоит принять участие в новой 'игре' того, кто принял на себя функции Конструктора. Но кто этот новый одержимый? На подозрении все, в том числе и детектив, ведущий расследование. Чего же всегда ожидают поклонники 'Пилы'? Даже поиски нового маньяка уходят на второй план, ведь в первую очередь всем интересно какие же новые ловушки были сооружены зодчими смерти. Могу сказать, что в 'Пиле 8' есть довольно любопытные 'игрушки' Конструктора, но если вспомнить самое начало франшизы, то там смертоносные приспособления несли в себе больше подневольного ужаса, а за персонажей было действительно страшно, потому что попасть в жернова Конструктора никому не пожелаешь. В 'Пиле 8' уже прекрасно отдаёшь себе отчёт, что выживет самый минимум из тех несчастных, что попали в руки Конструктора. У кого-то холодный ум уступит место разгорячённой панике, отчего такие люди сами себе нанесут больше вреда. Кто-то будет вызывать откровенное сочувствие, поэтому ожидаемо, что они заслужат дальше жить, но участие в игре их навсегда изменит. А кто-то даже попытается себя принести в жертву, но инстинкт самосохранения всё же возьмёт верх. А между тем полиция будет вести расследование, от результатов которого будут зависит жизни людей. И, между тем, будут открываться новые тайны оригинального Конструктора. В целом, подобная концепция уже была в эксплуатации в предыдущих фильмах франшизы, так что сложно заявлять, что братья Спириги со сценаристами вдохнули новую жизнь в 'Пилу'. Что же касается новых актёров, то особо никто не вызвал сильных эмоций. Кроме, конечно же, Тобина Белла, который вернулся к роли Конструктора, но появлялся только во флешбэках (что, собственно, полностью вписывается в логические хронометражные рамки). Этот человек всё также вызывает суеверный ужас своим гениальным инженерным мозгом и маниакальными наклонностями. Каллум Кит Ренни, сыгравший детектива, воплотил персонаж уверенно, но слишком прозаически, догадливый зритель вполне мог бы предсказать судьбу его героя. То есть, глубины и загадочности не хватало (как и другим, кстати, персонажам). Мэтт Пассмор и Ханна Эмили Андерсон, героев которых вполне можно было рассматривать, как новых последователей деяний Конструктора, тоже вроде бы старались, но если вспомнить Шоуни Смит, Костаса Мэндилора и даже Кэри Элвеса, то они смотрелись куда более внушительными и выразительными. Другие же актёры из 'Пилы 8' оставили о себе небольшую память, так как рассматривались они только как участники 'игры', а шансов у них было немного. К тому же драматургия каждому из них была придумана, но воспользоваться они либо не смогли, либо не успели. Вероятнее всего, члены студии 'Twisted Pictures' были правы в своём первоначальном решении остановить конвейер под названием 'Пила' ещё в 2010-ом году, но именно эта франшиза принесла им мировую известность, а вместе с ней и коммерческий успех, так что оказалось, что возврат к 'Пиле' - это лишь дело времени. Снятый за 10 миллионов долларов фильм окупил себя более чем в 10 раз в мировом прокате (собрал практически 103 миллиона), но вот окупил ли он зрительские чаяния - вопрос. И опять заговорили о том, что пора остановиться с 'Пилой', но так ли это будет - большой вопрос. 5 из 10
«Пила» - мой любимый хоррор-франчайз. Редчайший случай, когда авторы на протяжении шести частей (шести частей, Карл!) ухитрились выдержать высокую планку. Да, финал цикла оказался неудачным. Но зато сколько радости принесли предыдущие части, сколько плюсов в них было… Тут вам и загадки-интриги-расследования, и леденящие кровь испытания, из которых отрубить себе конечность – порой не самое страшное; и механизмы Джона Крамера, изобретательные и смертоносные. Тут вам и харизматичные злодеи Джон Крамер и Марк Хоффман, и герои, с которыми за несколько серий просто-таки успеваешь сродниться, и непредсказуемые повороты сюжета, и ошеломляющие концовки, и чумовой саундтрек… и горы трупов, моря крови, само собой. А какой кайф, что все части тесно сязаны между собой и образуют словно один большой фильм, герои переходят из серии в серию… В мире хоррор-франчайзов подобным занимались лишь «Фантазм» с «Подвидами». Однако седьмая, заключительная «Пила» скатилась-таки в бессмысленную резню – правда, поставив в сюжете относительную точку. И вот спустя семь лет выходит нечто, что как бы имеет отношение к «Пиле», но в оригинале называется Jigsaw и всячески открещивается от связей с оригинальным циклом. Кроме Джона Крамера, ни один из персонажей «Пил» сюда не заскочил. Ситуация напоминает «Восставшего из ада» с третьей по десятую часть. В них тоже из старперов присутствовал лишь антигерой всей серии Пинхед. Как бы то ни было, в нашем прокате Jigsaw все равно назвали «Пилой 8». Буду так называть её и я, удобней будет. Практически все части «Пилы» начинаются с того, что очередной персонаж (или персонажи) оказался в ловушке, из которой пытается вырваться. «Пила 8» ломает эту традицию. Здесь в начале нас ждет настоящий боевик с погонями и стрельбой. После, правда, действие выруливает к ловушкам. Фильм разделен на две сюжетные линии. В первой из них компашка испытуемых проходит серию испытаний, блуждя от ловушки к ловушке. Вторая сюжетная ветка рассказывает о полицейском расследовании. И вот от неё можно отмахнуться сразу – она неинтересная. Новые копы в подметки не годятся тем же Марку Хоффману, Питеру Страму, Эрику Мэтьюсу и другим героям старых частей «Пилы». Наблюдать за их дедуктивными стараниями мне было безразлично. Что до второй ветки… Во-первых, ловушки довольно скучные, к тому же авторы занимаются самоплагиатом (две ловушки позаимствованы из пятой серии). Во-вторых, с чего вдруг Конструктор заговорил голосом Волан-де-Морта? Я сначала думал на дубляж, но и в оригинале тоже так! Вот чудеса. В-третьих, новые испытуемые по харизматичности недалеко ушли от новых полицейских. То бишь они никакие и наблюдать за ними неинтересно. В-четвертых, играют они неубедительно. В-пятых, на этот раз создатели неожиданно сэкономили на кровище. Правда, последнее испытание понравилось. И вот что ещё понравилось. Пила в этой серии неожиданно испытал ВИНОВНЫХ. Здесь я сразу скажу, что не вижу в Джоне Крамере учителя жизни и справедливого судью. Он просто маньяк-убийца, разработавший зверскую псевдофилософию. На словах-то она красивая, но дырявая, если приглядеться. Крамер и его последователи редко испытывали действительно виновных людей. Педофилам, террористам и прочим мразям они предпочитали безобидных обманщиков, курильщиков, изменщиков… Да, такие поступки, как измена жене, например, не заслуживают одобрения, но убивать за них (да ещё как убивать!) – ну извините… В восьмой «Пиле», однако, жертвы заслужили испытания. А проступок самой красивой испытуемой меня шокировал. Вот уж действительно на лицо она красавица, да сердце у неё гнилое. Восьмая «Пила» воспринимается, как что-то лишнее в общей мозаике сериала. Ещё и потому, что её финал противоречит предыдущим сериям. Позвольте, но перед нами не «Кошмар на улице Вязов» и не «Хэллоуин», где авторы сиквелов постоянно переворачивали с ног на голову то, что снимали их предшественники. Перед нами «Пила»! Франшиза, славная своей проработанностью, когда сиквелы углубляли события прошлых серий, но не противоречили им. Со стороны создателей это настоящая подстава. Но в целом – сильного негатива эта серия не вызвала. Видать, за семь лет соскучился я по «Пиле». Не всё же старые серии пересматривать, хочется и новенького из жизни Конструктора.
Начать следует с того, что это не продолжение «Пилы» и уж тем более не «Пила 8», что можно заметить из как-бы-немного-не-так переводимому англоязычному названию. Это – спин-офф, существующий в той же кинематографической вселенной, но не являющийся продолжением основной линии. Русскоязычное название – большая ошибка, которая со старта обманывает зрителя и ещё создаст сложности с переводом последующих картин. А они будут – посмотрите на кассовые сборы. Хотя, те, кто волевым решением забили на логику, видимо не будут сильно напрягаться и потом, вешая ярлык «Пила 9» на фильм «Jigsaw 2». Хоррор-франшиза является одной из самых кассовых в истории кино. Видела все части, лучшей считаю именно первую. Да, тот самый низкобюджетный мрачный инди-ужастик про парочку прикованных наручниками к трубе, с доступом к ножовке, чувству раскаяния и необходимостью, например, отпилить ногу, чтобы не подохнуть. В этой части присутствовало ощущение липкой неизвестности и от него пробегали мурашки по коже. Экспресс-тесты на выживание вызывали непроизвольные вздрагивания, и было невозможно догадаться, чем всё закончится и кто окажется Пилой. Это уже последующие картины, которые приблизительно находятся на одном уровне по качеству, превратились в нескончаемую мясорубку, отличающую фильмы друг от друга исключительно литражом киношной крови, количеством целых и не очень трупов, сложностью смертоубийственных ловушек, скоростью расчленения, обширностью логичных косяков и очевидностью финалов. Если ещё второй фильм как-то можно выделить из этой общей гонки, то с третьего по седьмой было просто нечто монотонно брызжущее. Вернёмся к «Jigsaw». «Игры начались снова и они не закончатся, пока грехи против невинных не будут искуплены. Я позабочусь о следующих четырёх, а вы позаботьтесь об остальных». Новый труп. Новый элемент мозаики. Улики указывают на Джона Крамера. Вот только Конструктор уже десять лет как мёртв. Подражатель? Или всё-таки нет? Наблюдательный зритель поймёт, чьих рук это дело. Но в фильме присутствуют как подсказки, так и детали-обманки. В какой-то момент сама ненадолго сбросила ‘виновника торжества’ со счетов. Правда, ближе к концу создатели игрушки чуть-чуть облажались, но здесь без подробностей. Повторюсь, это старт новой серии, поэтому это история другого персонажа. Простите за игру в Капитана Очевидность, но каким бы умелым инженером, психологом и стратегом не являлся Крамер, сверхъестественными способностями он всё же не обладал, а зомби не из этой вселенной, так что сразу понятно, что эта сказочка о последователе Конструктора, ставшего новым носителем философии. Не будет ответов на вопросы, возникших после просмотра 7-ой части. Здесь новые персонажи и большинство из них, как водится, ни-о-чём, но патологоанатом Логан (Мэтт Пассмор) и сексапильная ассистентка с маниакальными наклонностями и фанатской студией «у девушки должно быть хобби» Эленор (в исполнении Ханны Андерсон) мне понравились. Пожалуй, они составили лучший дуэт во франшизе. Здесь обновлённый заглавный саундтрек и менее мрачная и холодная атмосфера – испытуемые ходят не по заброшенным подвалам, а в каком-то сарае, где через неплотно прибитые доски временами пробивается свет. Здесь нет гонки со временем. Очнулся, прослушал запись и вот те скальпель и минута, чтобы вырезать себе глаз – так было ранее. Очнулись с цепью на шее, прошли (с потерями, конечно же) первый этап, далее осмотрелись и чего-то там пообсуждали, и лишь потом новый этап – так стало сейчас. На всё про всё, к слову, ушло около суток. Здесь меньше жертв и ‘игроков’, которых, впрочем, как и ранее, ничуть не жаль. И здесь даже появился юмор. Вызывающий усмешки, а не смех, но предыдущие картины такого не позволяли себе в принципе. В «Jigsaw» много флэшбеков и посхалочек. Учтены детали вселенной и дотошно воспроизведены ловушки из разного времени пошива частей. На смену резким цвето-световым переходам пришла более уравновешенная подборка тонов. И сами флэшбеки оформлены иначе – теперь они неотличимыми от основного повествования в противовес размытым образам в предшественниках. И, естессно, здесь тоже кровь, жестокость, расчленёнка, грешки за душой и логические дыры – куда ж без этой ‘прелести’-то? Но, что весьма импонирует, здесь больше чувствуется дух и настроение первого фильма: крови и резни меньше, а напряжение на пару градусов выше. В общем, стартовая картина спин-оффа повторениями напоминает, что дело «Пилы» ещё живёт, а видоизменениями и непохожестями сообщает, что теперь новый герой пишет правила. И знаете? Мне понравилось: страшно не было (но это мне, а в своё время бездну подобных пересмотрела и вообще выросла на таком), фильм превзошёл ожидания и, слава богу, не скатился в то органическое удобрение, куда взяла разгон «Пила 7». Если создатели гипотетического продолжения разовьют идею и грамотно выведут связи с уже имеющимися кинолентами, то выйдет что-то весьма недурственное. 8 из 10
Прежде чем приступить к рассмотрению данной части, хочу выразить свое отношение ко все франшизе «Пила». Я люблю эту франшизу!!! Мне очень нравятся первые фильмы, так как в них есть все то, что я люблю. Интересный и захватывающий сюжет, классные неожиданные повороты, отличная музыка, саспенс и напряжение, интересный маньяк с необычной жизненной философией, которой он руководствуется для совершения убийств, ну и конечно же сам процесс убийств с использованием фирменных ловушек, которые стали визитной карточкой франшизы. Да и продолжения мне по-своему нравятся, так как они пытаются продолжить предыдущие фильмы (хоть у них не всегда складно это получается, но все же), а не просто являются новой историей со старым маньяком. Также радовали попытки внести разнообразие в сами игры. Хоть седьмая часть, на мой взгляд, получилась самой слабой, тем не менее один существенный плюс у нее был. Она весьма неплохо завершила франшизу, так как ответила на все интересующие вопросы. Но студия решила, что этого недостаточно и спустя 6 лет после выхода последней части, объявила о разработке новой части франшизы, которая оказалась совершенно лишней. В отношении данной части необходимо пояснить, что это не совсем продолжение. Да, в нашей локализации название перевели как «Пила 8», хотя оригинальное название «Jigsaw», что говорит о том, что это ответвление. Отчасти, это снизило часть моего негатива в отношении того, что эта часть не продолжает историю и является куда более самостоятельным фильмом. Но не изменило моего мнения насчет того, что сюжет этой части остается невероятно вторичным. Почему я так считаю? Ну, потому что сюжет этого фильма крутится вокруг нескольких человек, которые оказываются втянуты в игру, при этом чтобы выжить им необходимо доверится друг другу и объединить свои силы, ибо только так можно пережить игру. При этом, игра начинается с того, что они прикреплены цепями к некоему механизму, который притягивает их к лезвиям. Это вам ничего не напоминает? Да, это одна из предыдущих частей «Пилы», а если быть конкретным, то пятая. Поэтому то, мне и седьмая часть не очень-то нравится, так как видно, что в ней многие элементы игры, явно позаимствованы из предыдущих частей. Отсюда вытекает еще одна проблема, которая характерна не только для этой части, но и для всей франшизы. Ее главные элементы понемногу приедаются. Персонажам уже не сопереживаешь, так как исходя из опыта предыдущих игр известно, что они попали в нее за то, что совершили определенный низкий поступок, после которого Конструктор обратил на них свой взор. Неожиданные повороты не радуют, так как известно, что они будут (причем под соответствующую музыку), ведь же они были в предыдущих частях. И поэтому с каждым новым фильмом их ждешь все меньше и меньше. Игры и ловушки радовали, но все-равно было видно, что сценаристам было очень тяжело придумывать что-то новое и оригинальное. Именно поэтому, мне не очень нравится это ответвление. Оно никак не пытается вдохнуть новую жизнь во вселенную и внести хоть какое-то разнообразие. Это просто новая история со старым маньяком, вроде любого из продолжения «Пятницы 13-е» или не самых удачных частей «Кошмара на улице Вязов». И если это старт для новых фильмов, которые будут разворачиваться во вселенной «Пилы», при этом не продолжая седьмую часть, то этот старт очень слабый и он не способен заинтересовать меня смотреть следующие фильмы. Если уж говорить о плюсах, то можно выделить следующие: качество съемки и визуальное исполнение на высоком уровне, отличная музыка, следить за процессом игры интересно (по крайней мере в той части, где ее участники умирают). С детективной частью, которая происходит вне пределов игры двоякая ситуация. Она способна доставить удовольствие и даже держит определенную интригу, но только если не обращать внимание на некоторые детали. При повторном или более внимательном просмотре, можно заметить определенные ляпы, которые не только способны разрушить интригу, но и оставляют ряд вопросов к сюжету. Также, Тобин Белл радует своей актерской игрой, пусть и на несколько минут. Таким образом, рекомендация будет выглядеть следующим образом. Если вы закоренелый фанат «Пилы», то вам ничто не помешает посмотреть и насладится фильмом. Если же вы захотите ознакомится со всей франшизой, то рекомендую для полноты всей картины ознакомится с семью фильмами франшизы, но ответвление пропустить, ибо сюжет предыдущих частей оно не продолжает и ничего нового во франшизу не привносит. Остальные же могут фильм пропустить.
Долго противился просмотру этой части. Но, любопытство оказалось сильнее. Провал предыдущей серии, несмотря на 3D и широкий экран окончательно похоронил для меня эту франшизу. То, что гениальное кино превратилось в безвкусную жвачку стало очевидно после появления 4-й части. И чем дальше, тем хуже. Эта попытка реанимировать легенду в целом была обречена на фиаско, слишком много бреда наворотили сценаристы в предыдущих сериях. Но 8-я часть вполне добротна, если рассматривать ее отдельно от шлейфа предыдущих недоразумений. Сценарий порадовал. Кто тут «садовник» не понятно до самого финала. Особенно если смотреть в пол глаза, как я. Улики и подозрения равномерно размазаны по всем героям. Вот с мотивацией, как выяснилось в конце - беда. У всех. И это минус. Но фантастическая интрига «Крамер-живее всех живых» выглядит не только по-хулигански, но и довольно привлекательно. Она держит в напряженном недоумении - как?! Игра актеров. Не шедевр. Но разве за это мы влюбились в первые части? Обычный средний уровень. Пытки/испытания. Вот, что всегда было фирменным знаком качества франшизы. И похоже, что создатели откровенно сдулись. Не мудрено. Скажу вам как сантехник-сантехнику: придумать новый способ умерщвления человеческих индивидуумов штука архитрудная. Нет, в боевике с расчлененкой фантазировать легко. Но вот придумать механическое/электрическое/фигзнаеткакое устройство ставящее игрока в тупиковую ситуацию, но дающее шанс на победу - задача сложная. Да к тому же просчитать логику игрока и способы «обмануть железяку», плюс физику не нарушить - головоломка для сценариста и инженера. А ещё повторяться нельзя. Отсюда и куча ляпов. Их здесь много. Испытания стали скучными и нелепыми. Как в этой части, так и в предыдущих. А как известно первые три фильма были в этом плане чище и правдоподобнее. Но самое печальное это мотивация героев. И сверхидея. Ее нет. Игроки играют, сыскари ищут, Пила прячется. А зачем это все? Для чего? Не понятно. Пила взял не только своей жёсткостью, сколько идеей, мол я научу вас ценить жизнь и жить не по лжи. Эдакий поехавший смертник-моралист. И вот уже пять частей вместо старого-доброго философа - садист шизофреник. Увы и ах. Музыка? Куда дели эту гениальную мелодию, от которой мороз по коже и кровь стыла? Она практически одна (вместе с мотажем и объяснением сюжета) вытаскивала любую провальную серию. И именно по этому франшиза умерла. Она утонула в идиотических попытках связать все открытые финалы, каждой части. Повороты сценария - соль любого кино, но тут уже, простите, не просто укачало...всех пассажиров давно стошнило, а нас все кидает в разные стороны. В общем закапывайте, хватит. И старину Крамера и всю эту историю. Несите другую. Но, к сожалению, судя по концовке, продолжение следует. 5 из 10
Самая слабая часть из всей серий. Единственная игра, которая может начаться у зрителей - это игра 'Найди все ляпы и ошибки'. 'Пила'- это не стандартный ужастик. Это продуманный сюжет, неожиданные повороты и продуманные ходы 'конструктора' до мелочей. Что же есть в 'Пила 8'? Непонятный намёк на юмор, куча недочётов и бездарные актёры. Начиная смотреть эту часть я и не рассчитывал на хороший фильм. 7 часть расставила всё на свои места, раскрыла все карты и дала понять зрителям, что история подошла к своему логическому концу. Однако создатели решили продолжить наживаться на этой франшизе и высосали историю из пальца. Как в итоге у них это вышло? Довольно бездарно. Смена режиссёра изменила тон картины. Начиная смотреть этот 'шедевр' фанаты данной серии сразу же найдут кучу несостыковок с оригиналом. Хоть и создатели постараются объяснить это в конце, но зрители могут из-за этого выключить уже на первых 20 минутах. Если в прошлых частях нам на протяжении всего фильма рассказывали историю героя попавшего в игру, то тут про это можно не вспоминать. Вам расскажут кратенький историй и всё. Не будут объяснить из-за чего он таким стал, почему он это делал. Просто тупейшие историй. Игра актёров не заслуживает и 0 баллов. Такое чувство, что взяли обычных прохожих с улице. Видимо ставка была сделана только на экшен и кровь, но ведь не это все любят в Пиле... Раскрытие злодея не произвело какого-то 'Вау', как это было в пошлых частях. Наоборот, это было довольно предсказуемо и появилось только больше вопросов. Финал картины дал понять, что создатели и дальше будут пытаться выкачать максимум денег из легендарной Пилы. Но навряд ли кто-то будет смотреть продолжение. Возможно только люди, которые не знакомы с прошлыми частями. И то навряд ли... 3 из 10
Серийный убийца Джон Крамер, которому журналисты дали прозвище «Конструктор» за вырезание на теле каждой жертвы характерной метки, так или иначе, влиял на сюжет каждого из фильмов этого кино-сериала. Но до сих пор все фильмы носили заголовок «Saw», то есть, «Пила», а не «Jigsaw», то есть «Конструктор». История себя повторяет. Был 2015 год, и вышли сразу три седьмых части известных фильмов: «Звёздные войны», «Рокки» и «Форсаж». Правда, драма про бокс носила фамилию «Крид», но это не помешало картине продолжить богатую историю Рокки Бальбоа в исполнении Сталлоне. Был 2017 год, и случились восьмые «Звёздные войны», очередной «Форсаж», и восьмой фильм про того самого Джона Крамера. Несмотря на то, что его уже давно нет в живых. События фильма происходят через 10 лет после смерти персонажа, которого на экране воплотил в жизнь Тобин Белл. Фильм можно расценить как противоположность предыдущему. Там появилась идея о большом количестве выживших жертв. Эти люди пережили страшный опыт, и некоторые собирались на сеансы групповой терапии. Открыто и без претензий со стороны закона. А тут речь зашла про интернет-ресурсы, где развлекаются почитатели ушедшего из жизни «Конструктора». Понятно, никто из них себя афишировать не будет, и власть на это смотрит неодобрительно. По поводу связи седьмого и восьмого фильмов, сразу один неприятный момент. Куда делся детектив Хоффман? И доктора Гордона было бы неплохо снова увидеть. Но этого не произошло. Никто даже словом не поминает, а стоило. Зато кровавые сцены исполнены лучше благодаря чуть сниженному уровню жестокости и улучшенной технической части. Тут нет проблем с цветом картинки, и кровь похожа на кровь, а не на то, чем она пахла в предыдущем фильме. Но ценнее то, что насилие тут постарались не направлять на случайных людей. Кто здесь попадает в ловушки, тот совершил преступление, но не был наказан. В прошлый раз было достаточно безобидно соврать, чтобы получить ужасные муки или смерть. Ловушки не очень изобретательные. Это восьмой фильм, а воображение ограничено, и удивить трудно. Проблема тут в другом. Эти ловушки требуют много ресурсов и времени, и невозможно поверить, что кто-то мог соорудить такое в одиночку. Тем более, что теперь человек, который за этим стоит, кажется вообще всемогущим. А сценарий чуть не выходит на уровень мистики. Неожиданные повороты есть. Некоторые вполне годные для удивления, но другие могут вызвать смех. Потому что они неправдоподобны. Есть вещи, которые буквально не могли произойти, но фильм предлагает их проглотить. Или авторы сценария думали, что зритель совсем не использует мозги, или они думали, что зрителю вообще безразлична логика событий. Технически фильм удался. Он жесток, но не вызывает отвращения, потому что снят не грубо, и старается не перегибать палку. Настроение предыдущих частей на месте. Ловушка, чувство опасности, стремление выбраться. Необходимость признать содеянные злодеяния и заплатить страшную цену своей плотью, чтобы выжить и выйти на волю. Вообще, вся эта серия фильмов выгодно отличается от многих других ужастиков благодаря тому, что жертвы главного злодея – не белые и пушистые. Эти люди попали сюда, потому что причинили кому-то вред или боль, но ушли от законной ответственности. И невольно получаешь удовлетворение, когда они осознают, каких ужасов наделали. И тот факт, что преступление каждого из них выплывает наружу, добавляет штрих к их портрету. Это не просто картонные фигуры для маньяка, который их покромсает. Это люди. Джона Крамера нет, но его наследие живо, и оно влияет на теперешние события. Иллюстрация того, что человеческая репутация в могилу не ложится, а продолжает быть здесь и сейчас. На этой почве можно выдумать что угодно, но серия обречена на то, чтобы зайти в тупик, если и дальше будут переступать грани разумных пределов и забывать о тех вещах, которые были в предыдущих фильмах. «Jigsaw» может немного пощекотать нервы и даже удивить фантазией. Пилы нет уже 10 лет, но кто-то затеял знакомую кровавую игру, и следует знаменитому почерку. Ловушки жестокие, но сюжет наивный и неправдоподобный. Попавшие в ловушку люди виноваты в разных преступлениях, и тот, кто их похитил, стремится к суровому воздаянию. Во многом, знакомо. Местами, впечатляет. Местами, глупо и смешно. Местами, жутко. В целом, любопытно, но не очень. 6 из 10
Большинство негативных отзывов к новой части франшизы «Пила» связаны с тем, что зрителю вновь не показали ничего нового и до сих пор мурыжат давно почившего маньяка Крамера. Это звучит так же странно, как если бы на Хрустальном озере каждый раз ждали появления нового психопата, а не Джейсона Вурхиза. Да и представить «Пилу» без традиционных кровавых «игр» на выживание сложно, так как решительно непонятно о чем была бы история. «Пила 8» - это достойный идейный приемник всей серии. Всё по канону: конечности отрубаются, кровь льется галлонами, выявленные негодяи неподдельно страдают. Фирменные ловушки господина Конструктора - произведения искусства в мире боли и мечта любого «радикального» мизантропа. Сюжет может и не блещет гениальными многоходовочками, но развивается стремительно и непредсказуемо. Несколько сюжетных линий сплетены на совесть. Полицейское расследование дает передохнуть от резни в «игре» загадочного маньяка. Малоизвестные актеры накал страстей тянут, но восторга не вызывают. Пожалуй, главный минус этого фильма в нагромождении фактов из старых эпизодов. Даже немного не хватает вставки «в предыдущих сериях». Спустя семь лет после выхода прошлого фильма сложно вспомнить бесконечную путаницу из сиквелов, приквелов и флэшбеков. Это особенно не идет на пользу твистам «Пилы 8». Франшизе как воздух требуется всеобъемлющая перезагрузка. Желательно с новым Крамером, который не имел бы проблем со здоровьем. Смотря правде в глаза, сеттинг получил бы новое дыхание только в виде телесериала. 6 из 10
Являясь огромным почитателем этой франшизы, ждала я продолжения с некой опаской. И это подтвердилось, хотя, фильм, надо отметить не так уж и плох. Атмосфера 1-7 частей франшизы мрачная и напряженная - вся эта зелетовато-красная цветокоррекция прямо говорит, что фильм - это не третьесортный слэшер, а добротный триллер. Атмосфера 8 Пилы разбавляется какими-то добрыми сценами, что выносит эту часть на абсолютно новый уровень. Это вроде бы и хорошо - такая себе новизна, но это выбивает ее из общей колеи франшизы. Монтажеру руки поотрывать. Сцена испытания не закончилась - ее резко прервал диалог - в диалоге замолчали - резко появилась сцена испытания. Это напрягает и сбивает атмосферу. Хотя оператор хорош - сцена со шприцами и с дробовиком сняты круто. Музыка - тут без комментариев, Чарли Клоузер прекрасен! Персонажи. Тут у большинства какая-то проблема с мотивацией. При чем, если у мужкой половины она еще более-менее адекватная, то что с женскими песонажами, мне непонятно. Ловушки. Это как-то странно. Выглядит все намного солиднее, чем все ловушки из Первой Пилы. Конечная ловушка оставляет кучу вопросов, но смотрите сами! Выглядит эффектно. Хотя графен иногда был неправдоподобный. 6 из 10 За, ну, очень необдуманные сюжетные повороты и некоторые диалоги. Посмотреть действительно стоит: музыка, остылки к предыдущим частям заденут струны души Пиломанов.
Со времен, когда еще в школе учился, являлся поклонником данной франшизы. Конечно, обилие кровищи и штук, от которых людей на части разрывало, подкупало меня, тогда еще подростка. Но также подкупала глубокая философская основа о том, что, пройдя через тернии, можно начать ценить жизнь свою и окружающих, можно переосмыслить какие-то моменты в своем поведении и своих выборах. Да даже просто искупить свою вину, через физическое выражение боли по отношению к тебе понять, что ты что-то делал неверно. Казалось бы, семь фильмов прошли на примерно одинаковой волне. Да, порой с несостыковками. Да, начиная с пятого фильма, упор пошел на расчлененку, и, чем ближе к седьмому фильму, тем ее было больше. Но, казалось, какая-то неведомая глазу нить связывала это в единый монолит. После седьмого фильма конечно же осталась целая куча вопросов, на которые с таким нетерпением я ждал ответа. Когда вышел восьмой, было сильное желание сходить в кинотеатр, но не задалось. И вот сегодня, когда наконец-то руки дошли до просмотра сея шедевра, я понял, что к лучшему не сходил таки в кинотеатр тогда: зря потратил бы деньги. Нет, конечно, создателей можно похвалить: спасибо. Картинка вроде бы хорошая, звук не скачет от неразличимого шепота до грохотов, которые убивают уши, актеры стараются. Но отсутствие нормального сценария, который увязал бы эту эпопею воедино, невосполнимо. Вы так и не узнаете, что случилось с Марком Хоффманом, которого заперли в том самом подвале; почему, как и каким образом доктор Гордон продолжал дело своего учителя и многое другое. И знаете... размышляю в данный момент над текстом рецензии: столько лет эти вопросы интриговали, а сейчас после того, что я увидел, начал даже сомневаться, а нужны ли ответы? И нужна ли была восьмая часть в таком случае? Принципиально новых ловушек вы не увидите, все показанные здесь являются в той или иной мере вариациями ловушек из предыдущих фильмов (что с режущими предметами, когда героев притягивают к ним цепями, что с повешением, что с введением всякой дряни через шприцы, что с требованиями крови/плоти). О'кей, применение лазеров современно. Но это пресно, нет той самой 'романтики психопата-механика', когда на экране целая куча шестеренок и рычагов, которые взаимодействуют по ведомым одному конструктору законам. Сами ловушки мало того, что не новы, они еще и не отличаются разнообразием и их легко избежать. И на этом фоне персонажи, которые истерят ради истерики, только раздражают своей глупостью, ведь вот он, ответ, очевиден. Стоит порезать пальчик, ты свободен; стоит сделать укол, все свободны; стоит лечь плашмя на зерно, чтобы увеличить площадь приложения своего веса, тебе ничего не грозит; стоит лечь под отверстием, откуда выпадают ножи, диски, лопаты и прочее - все пролетит перед тобой (хотя, надо признать, я не против тупости персонажей в этом конкретном моменте: я, например, знатно посмеялся, когда три гвоздя, упав с высоты метра полтора от силы, воткнулись втроем в руку одной из героинь на добрые 2 сантиметра). Вся игра в этом фильме ленива, нетороплива. Если вспомнить предыдущие фильмы, все находилось под жестким таймингом, все действие было заскриптовано и оттого смотрелось интересно. Здесь же герои входят в очередную комнату и оказываются предоставлены сами себе на час-другой. Неудивительно, что один из них сразу решил пойти ломиться к дверям - от скуки, наверное. И это не говоря уже о том, что все они находятся в деревянном (!) амбаре, в щели между досками которого у меня рука спокойно просунулась бы, но при этом упорно ломятся в металлические двери. В параллельной сюжетной линии с расследованием и того интересного меньше, даже не запомнилось. Герои новые, клишированные. Оттого безынтересные. И конечно же каждый новый фильм мы узнаем что-то новое из жизни Пилы. Вот только то, что нам пихают под нос его соседей, друзей, врачей в моменты, когда это удобно сценаристу, уже который фильм подряд, начинает надоедать. Создатели даже не потрудились, например, объяснить взаимодействие напарника Пилы в этом фильме с напарниками из предыдущих - их как будто бы нет. То же самое с его изобретениями: мы, оказывается, нашли чертежи орудия пыток, которое разработал Крамер, но которое никогда не было изготовлено и приведено в действи... ооойй, нет, уже приведено. Диву даешься, насколько гениальным может быть человек, когда за несколько лет он, оказывается, успел разработать 20... нет, уже 30... нет, уже 40 орудий пыток, изготовить их самостоятельно, отыскать десятки людей для игры и предугадать их решения. Когда с каждым новым фильмом список 'достижений' Пилы становится все больше, верится в происходящее все меньше. И обиднее всего, конечно же, что пропала вся философия: если ты мне не нравишься, что бы ты ни делал, как бы ни старался, ты умрешь. И люди после такого называют себя последователями Пилы? М-де. Прошу прощения за такую сумбурную недорецензию, но после вакханалии, которую довелось только что увидеть, смолчать не смог. Итог, к которому я пришел после просмотра: обращайте внимание на окружающих вас людей и не злите их. Кто знает, чей сосед захочет пройти основы конструирования на базе франшизы и припомнить грешки тем, кто делает ремонт в 8 утра в воскресенье? За Тобина Белла, который с достоинством сыграл свою роль даже в этом, 3 из 10
Что является фундаментом для создания любого фильма из серии 'Пила'? Естественно это головоломки, отношения персонажей, вынужденных бороться за жизнь, попытки зрителя понять, кто утраивает жертвам их испытания, и как он это делает. С самого первого фильма пила вначале задаёт много вопросов и постепенно даёт ответы, не всегда правдивые, но в конце истина всё равно отрывается зрителю. Зритель же чувствует себя детективом, которые расследует дело вместе с фильмом. Если вы внимательно следили за всей серией, то вы замечали, что в фильме всегда был хоть один разумный персонаж, который, в основном, выживал и мог сделать вывод из своих ошибок. Игра пилы была тестом, носившим целью показать человеку, кто он есть, что он натворил и дать ему шанс исправиться. Но не 'Пила 8'. Что же не так с пилой 8? В ней глупое расследование, зритель может догадаться о то, что происходит в фильме уже в середине, и это испортит ему всю вторую половину фильма. Это как раз то, что произошло со мной. В ней персонажа, который раскаялся всё равно постигает кара. Какие выводы из этого можно сделать? Если ты совершил что-то ужасное, то у тебя больше нет права жить. Но ведь в остальных фильмах была абсолютно другая мораль. В фильме постоянно происходят ситуации, которые заставляют зрителя задавать вопросы о том, как это произошло. Жаль только, что ответы следуют далеко не всегда, а если и следуют, то не всегда удовлетворяют думающего зрителя. Пила превратилась в тот тип фильма, который не заставляет зрителя думать, а показывает ему сочный попкорновый экшен и сочную картинку. Пила 8 это фильм про красивые убийства, в нём больше нет игры, нет детектива, нет даже морали. Всё это превратилось в красивые убийства под эпичную главную музыкальную тему фильма. 4 из 10
Чего только не придумают студийные боссы, чтобы и ничего нового не придумывать, и деньги фильмами зарабатывать. Вот например, относительно свежее изобретение - 'Мягкий ребут'. Это такое вроде и продолжение, но вроде и необязательно все предыдущие части пересматривать. То есть и известным названием привлечём, и молодняк не отпугнём. В случае 'Пилы 8', ребут получился, скорее, жидким, нежели мягким. Предыдущие части в разной степени могли похвастаться интересной философией, запоминающимся визуальным стилем, перекрученным интригующим сюжетом, разнообразными играми и, что важно, желанием досмотреть фильм до конца. Новый фильм не обращает внимания на такие мелочи и предлагает физиономию Тобина Белла (чтоб никто не почувствовал себя обманутым) и впечатляюще маленький хронометраж (чтоб от скуки переключить просто не успели). Ммм... Это все плюсы фильма! Если же говорить о минусах, то тут имеются картонные персонажи, навевающие скуку мягкая цветовая гамма и вялый монтаж, унылый однообразный саундтрек и скучный сюжет, основанный на самоповторах. Да, Пила снова 'оживает' и запускает игру. Да, у него снова есть новый самый первый сообщник и новая самая первая игра. Да, злодей это не тот, кто вы думаете.. а, не, скорее всего именно тот (если вы смотрели предыдущие части). Сценарий вбирает в себя все значимые повороты старых фильмов, что делает его предсказуемым и вторичным. На этом фоне отсылки (типо задвигаемых ворот гаража) выглядят скорее дешёвым плагиатом, нежели отсылками. В итоге фильм просто скучно смотреть, а концовка, если и не просчитывается до мелочей, вызывает зевок в духе 'ну да, типо того я чё то и ждал'. Безатмосферная дешевая пародия на Пилу, снятая без души, старания и идей. 4 из 10
Нам всем нравится Пила за оригинальные игры и испытания, фарш и мясо, лихо закрученный сюжет и неожиданные развязки, за спорную идею и моральную нагрузку, в конце концов. Практически ничего из этого не встретить в восьмой части франшизы. Вместо чудес извращенной инженерной мысли зрителя ждут банальные циркулярные пилы, абстрактные шприцы с инъекциями и футуристичные лазеры – славные дни брутальных ошейников, разрывающих челюсти, прошли. От фильмов ужасов никогда не требовали глубоких персонажей, но здесь штампы просто вопиющи. Остроскулый детектив с щетиной и прищуром, имеющий темное прошлое и постоянно молотящий жвачку между зубов; буйный неверующий хам, кичащийся своей смелостью; дешевка в вызывающих колготках; отличница, самая смышленая и правильная девочка – все остальные и вовсе бесхарактерны чуть меньше, чем совсем. А очередное воскрешение и эксплуатация авторами Джона Крамера вызывает нервный смех. Через копировальный станок прошел и сюжет. Концовку можно предсказать, если некоторые ошибки в повествовании принять за подсказки. Немного удивил, разве что, только порядок гибели игроков, да пара сработавших «чеховских ружей». Но расслабляться не стоит: вопросы к авторам и бурное негодование не дадут вашему внутреннему голосу молчать дольше нескольких минут. Режиссурой занимались братья Майкл и Питер Спириг, не участвовавшие ранее в съемках проектов такого же культового уровня. Сценарий был написан также авторами средней руки, более привыкшими к сериальному формату телевизионного образца. Судя по всему, продюсеры, неизменно работающие над серией еще с первого фильма, возлагали на восьмую часть скорее меркантильные, чем художественные цели.
Восьмую «Пилу» ждали целых семь лет, и вот момент настал. 2017 год ознаменовался сразу несколькими продолжениями знаменитых хоррор-франшиз, но новые «Джиперс Криперс» и «Оно» почти не оправдали (а для требовательных критиков и вовсе не оправдали) светлых надежд. У восьмой части значится сразу два режиссёра, что не такая уж редкость, однако не каждая франшиза может похвастаться наличием восьми фильмов. На протяжении такого долгого времени крайне сложно удержаться в нужном русле и при этом удивить поклонников чем-то новым, поэтому «Пила» – тот редкий случай, когда перед всем коллективом создателей стоит действительно сложная задача. Франшиза, главным героем которой является Джон Крамер, не подходит для людей с чувствительной психикой, ибо не каждый выдержит зрелище пыток, которым Конструктор подвергает преступников. Главное, за что мы ценим «Пилу», это гуманный посыл о том, что не нужно причинять другим вред, но если уж причинил, то покайся. Эта мораль хорошо выражена во всех следующих за второй частях, особенно в седьмой, которая почему-то многим пришлась не по вкусу. Итак, мы вновь наблюдаем за игрой, в которой сразу несколько пар участников. Ловушки, ситуации, прошлое героев – всё осовременено, раскрашено в яркие цвета, преисполнено загадок, которые не по силам раскусить с первого раза, сюжет оставляет много вопросов, а из желания как можно сильнее удивить зрителей некоторые ловушки кажутся непродуманными… но фильм всё равно интересно смотреть! Несмотря на кажущуюся недосказанность, основной посыл остался на месте – а это самое главное. Что же касается переплетения сюжетных линий, то тут создатели всё настолько закрутили, что одного просмотра явно не хватит для того, чтобы со всем разобраться. Но запутанный сюжет – это такой же неизменный спутник франшизы, как и Джон Крамер. Несмотря на то, что мы видели его смерть ещё в третьем фильме, он стал настолько неразделим с фильмами, что сценаристы «воскрешали» его вновь и вновь. Следствие – многочисленные флешбеки с сюжетными поворотами. Тобин Белл превосходно справился с ролью Пилы восьмой раз. Похоже, Джон Крамер стал для него таким же извечным образом, как Фредди Крюгер для Роберта Инглунда. Мэтт Пассмор и Ханна Андерсон стали для меня любимым дуэтом во всей франшизе. Яркие образы с хорошим исполнением. Отметить также стоит Лору Вандервурт и Пола Браунштейна. Каллум Кит Ренни играет довольно посредственно, из-за чего его персонаж выглядит плоским, поэтому не вызывает ни сопереживания, ни ненависти. Пожалуй, это самый существенный недостаток в фильме наравне с некоторыми непродуманными ловушками. Быть может, моя позиция по отношению к данному фильму слишком снисходительна, но я действительно благодарен режиссёрам за то, что благодаря ним франшиза не скатилась в бездну провала, как это могло быть. С таким-то номером! Как и раньше, мы можем смотреть и рассуждать о том, прав ли Джон Крамер, или в самом деле ставит для преступников слишком высокую цену для выживания. Игра продолжается. 9 из 10