Бедная Настя: отзывы и рeцензии

KatVolkonskaya
KatVolkonskaya1 декабря 2014 в 13:31
'Я тебе сейчас скажу, что было, что будет, чем дело закончится'.(с)князь Репнин

Недавно начала полноценный просмотр сего шедевра. Когда его показывали по ТВ в моем глубоком детстве, то смотрела с пятого на десятое и не могла полноценно оценить картину, кроме разве что бесподобных нарядов героинь. В целом, фильм, безусловно, хорош, особенно если сравнить его с сериалами, которые были сняты за эти годы. Одни натурные съемки чего стоят, сейчас так уже снимать историческую эпопею на 120 серий никто не будет!Ограничатся картонными декорациями и наспех склеенными буклями у мадамочек. Поэтому отдельное спасибо следует сказать съемочной группе за натуральность и красоту этого фильма (включая прически, платья, макияж у дам, пейзажи и пр.). Однако, в этом аспекте следует отметить один жирный минус: внешний вид крепостных девушек. Они настолько ухожены, так прекрасно одеты, что особой разницы между той же Анной и Полиной не разглядеть. Невольно думается, что же Польке не хватало, если выглядит она нисколько не хуже, а порой даже лучше, разве что оборочек на платье меньше. И так же ничего не делает, а слоняется по дому с одной только целью: укокошить Аннушку. Актеры, как на подбор, красавцы-что, опять же доставляет огромное эстетическое удовольствие зрителю. Все герои кажутся какими-то особенными что ли. Почти все правда периодически переигрывают или недоигрывают, но особенно сей грешок можно заметить за Горшковой и Кориковой. Они, как две стороны одной медали в этом фильме, ей Богу! Великолепно играют Страхов, Остроумова, Исаев, Вержбицкий, Филиппенко, Усатова, Климова. Весьма хороши Красилов, Табанина, Курепова, Александрова. Казанкову в роли Калиновской хотелось бы отметить в отдельности, т. к. многие пишут что она переигрывает. А мне линия Калиновская-Александр нравится куда больше, чем Александр-Репнина. Калиновская очень страстная и красивая, на мой взгляд самая красивая актриса в фильме. Я очень сочувствовала наследнику, когда была дуэль и император удалил Ольгу от двора. Хорошая пара, жаль что они не смогли быть вместе. Откровенно раздражает персонаж Андрюшеньки Долгорукого (к Макарскому претензий нет). Он на удивление безвольный, все время не может на что-то решиться, а уж его поступок в начале фильма, когда Репнина и Корфа 'замели' после дуэли с наследником, Андрюшенька палец о палец не ударил, чтобы им помочь, учитывая что сам участвовал в этом беспределе. Анна вызывает противоречивые чувства. Иногда она симпатична, в критических ситуациях, там она более живая. Во всех остальных сценах складывается впечатление, что у нее совсем нет эмоций, очень кисельная героиня получилась. Она так спокойно сносит все что с ней вытворяют, что становится непонятно, почему это у крепостной Полины гонора в сто раз больше, чем у Аннушки-дворянки. Побольше б характерности ей, пусть даже и положительной героине. Абсолютно не нравится герой Никита (светлая память актеру Осипову). Он какой-то одержимый, да к тому же накачанный не по моде 19 века. Татьяна тоже порой вызывает раздражение своими претензиями на барина Андрюшеньку, хотя актриса играет очень хорошо. Карл Модестович порой нереально бесит своим притворством и тем, что никто на него управы найти не может. Самые любимые - Корф и Наследник. Живые, противоречивые, страстные. Хотя в треугольнике с Мари и Натали, Александр порой ведет себя слишком инфантильно, совершенно не жалея и не щадя принцессу. Из женской половины-Лизавета, самая отважная и сильная духом. Репнин нравится своими открытыми помыслами и чувством юмора. Отдельного внимания заслуживают многоуважаемые дядюшка Корф и его прекрасный друг Петр Долгорукий. Вредители на все 100! Сколько людей из-за них пострадало, а все из-за того, что Корф не дал вовремя Анне вольную и скрывал альковные похождения своего дружка. Марфа-посадница тоже вне конкуренции: типичное поведение любовницы богатого мужчины, которая всеми силами хочет заполучить его себе, невзирая на имеющихся в арсенале детей. Отношения Корфа с Владимиром тоже вызывают недоумение: как можно с таким рвением отталкивать от себя родного сына?! И ненависть Корфа к Анне зиждется во многом именно на дядюшкином старании. Сократить бы этот сериал, выбросив бытовую ерунду, треп Полины с Модестовичем, Анны с Варварой и княгини Марьи с Забалуевым, перебирание тряпок Соней и Лизой, а также повторение по несколько раз одних и тех же сцен в начале фильме, и можно было бы сказать, что эпопея удалась.

-iRiS-
-iRiS-27 июня 2011 в 13:05
Время романтиков.

Балы, красавицы, лакеи, юнкера, И вальсы Шуберта и хруст французской булки, Любовь, шампанское, закаты, переулки Как упоительны в России вечера! Я не жила в эпоху дворцов, царей, дуэлей и балов, но благодаря 'Бедной Насте' смогла понять и прочувствовать её немножечко лучше. И могу сказать, что мне понравилось это путешествие по 19 веку! Понравилась история августейшей семьи, которая ясно дает понять на какие жертвы идет правитель. Очень хорошо раскрыли цесаревича Александра, как обычного любящего человека, внутри которого бушуют страсти, но который обязан подчинять их долгу. История любви Ольги и Александра вообще, на мой взгляд, одна из самых трагических историй любви в кинематографе... Понравился мир уездов, в котором дворяне плетут свои интриги, раскрывают тайны, влюбляются и расстаются, живут так же, как мы, и одновременно с этим совсем иначе. Сериал про людей, которые не знают полумер. Которые любят и готовы бороться за свою любовь. Для которых 'честь' - не просто слово, а самое важное в жизни - то, за что и умереть не жалко. Гениальный подбор актёров. Именно после этого сериала я открыла для себя Даниила Страхова - не только очень красивого мужчину, но и безумно талантливого актёра. Его Владимир Корф выше всяких похвал. Герой, который ошибается и ищет верное решение, любит и ненавидит, отчаивается и в то же время никогда не сдается. Очень 'многослойный' персонаж - в нём постоянно открывается нечто новое и поразительное. И Страхов смог показать все грани своего героя. Надёжный и верный Репнин в исполнении Красилова хоть и не столь сложен, но отыгран тоже великолепно. Авантюристка Лиза, чей бунтарский дух, бесстрашие и сила воли придает сериалу ещё одну изюминку. Что бы мы делали без приключений Лизы? Милая Натали, которая на протяжении всего сериала будто пытается удержаться на грани разума и не провалиться в безумный океан запретной любви, подобно своей подруге. Коварная княжна Долгорукая, обманщики Забалуев и Шуллер, скромная юная Сонечка, тихая, но храбрая принцесса из Гессен Дарм-Штата - все они великолепны. Смотришь на их игру и веришь, что так оно и было. Пожалуй, из всего сериала меня всегда раздражали только две актерские игры - Антона Макарского и...Елены Кориковой. Князь Андрей в исполнении Макарского просто потерялся на фоне Корфа, Репнина, цесаревича и других ярких персонажей. Не получился у него сильный по духу брат-защитник и хозяин родового поместья. Так - довольно слабый князёк, который не способен противостоять даже своим физическим интсинктам. Что по поводу Елены Кориковой - конечно, она сыграла в полную силу своих возможностей. Но милой Ани мы так и не увидели. Вместо этого перед нами предстала довольно стервозная барышня со смазливым личиком. Лично я была готова поверить Полине, когда она говорила 'А Анька только прикидывается добренькой!'. Огромное наслаждение испытывала при виде костюмов и декораций...шикарные платья, глаз не мог нарадоваться. В интерьере учли всё до мельчайших мелочей - самоваров и подсвечников - что ещё более приблизило сериал к 19 веку. Замечательно время, когда люди писали письма друг-другу и ждали ответа, когда был слышен цокот копыт по мостовой, когда дамы не жалели сил и времени на то, чтобы быть красивыми, а мужчины не боялись их добиваться. Этот сериал сделал мои вечера по истине упоительными! Спасибо ему за это!

Мотя Кошкина
Мотя Кошкина12 мая 2015 в 21:11
Потрясающая сказка о Любви

Родители Анны умерли в раннем детстве. С тех пор ее воспитывает барон Иван Иванович Корф. Он относится к ней как к собственной дочери: любит, балует, оберегает, дает прекрасное образование. И требует, чтобы остальные домочадцы, в частности его сын Владимир, относились к ней точно также. Однако Владимиру Анна как кость в горле: он с детских лет ненавидит ее, считая, что из-за Анны отец гораздо меньше любит его самого. Иван Иванович видит в своей подопечной будущую приму императорского театра. Светское общество Петербурга благосклонно приняло Анну и восхищается ее талантом. О том, что она крепостная знают только в поместье Корфов. Князю Михаилу Репнину, другу Владимира Корфа, Анна запала в душу с тех пор, как он впервые увидел ее. Владимир делает все, чтобы помешать отношениям Михаила и Анны, объясняя свои действия заботой о друге. На самом же деле, это банальная ревность: гордость не позволяет барону проявлять чувства к девушке, социальное положение которой значительно ниже его собственного. Теме, не одобряемой обществом любви между людьми разного социального положения, посвящено немало картин современного кино. Одна из основных идей сериала «Бедная Настя» перекликается с главной темой картины 1995 года режиссера Саймона Лэнгтона «Гордость и предубеждение». Главные герои: одна из пяти дочерей обедневшей семьи Беннетов – прямолинейная, остроумная и ироничная Элизабет (Дженнифер Или); гордый, благородный, очень знатный и богатый мистер Дарси (Колин Ферт) и его друг: милый, добрый, родовитый и состоятельный мистер Бингли (Криспин Бонем-Картер). Когда мистер Бингли увлекается Джейн Беннет, мистер Дарси всеми силами старается показать неуместность этих отношений и воспрепятствовать им. Неожиданно для себя, предубежденный сторонник приличий сам влюбляется в сестру Джейн Элизабет… В обоих сериалах обыгрывается идея «непозволительной» любви между людьми разного круга. Вместе с тем, картина «Гордость и предубеждение» гораздо убедительнее демонстрирует: почему мистер Дарси увлекся Элизабет. Персонаж Элизабет настолько очаровательный, что его можно назвать одним из наиболее ярких женских образов в кинематографе. Барон Владимир Корф (Даниил Страхов) - один из самых ярких и противоречивых персонажей сериала. Красивый, харизматичный, благородный, проницательный и уверенный в себе молодой человек. Офицер российской армии, верный и преданный друг, блистательный повеса и дамский угодник, который «и жить торопится, и чувствовать спешит». С одной стороны, решителен, вспыльчив и отчаянно смел, искренен и честен, не приемлет лжи, поступает так, как считает правильным: любит, значит любит; ненавидит, так ненавидит. Полностью отдается всему, за что бы ни брался. С другой стороны, внутренне одинокий и не понятый самыми близкими людьми. Ранимый и чуткий, умело скрывает эти качества под маской цинизма, грубости и неприступности. Герой внутренне меняется в течение сериала и причиной тому чувства к своей крепостной Анне Платоновой. Михаил Репнин (Петр Красилов) – лучший друг Владимира Корфа, всегда готовый помочь и поддержать. Надежный и благоразумный, обладает пытливым умом, несколько занудлив, придерживается правил, не способен совершить безрассудство или пренебречь приличиями, ради собственных чувств. Меркнет на фоне Владимира Корфа. Еще один весьма колоритный персонаж - цесаревич Александр (Дмитрий Исаев). Будущему императору все время приходится выбирать между долгом и чувствами, он молод и желает жить полной жизнью, влюбчивый, пылкий и страстный, справедливый, благородный, изобретательный, высоко ценит дружбу и выручает своих незадачливых друзей из передряг, в которые те попадают, в основном, по его милости. Анна Платонова (Елена Корикова) удивительно красива, однако ей не хватает какой-то внутренней искорки. Невозможно поверить, чтобы блестящего ловеласа барона Владимира Корфа не на шутку зацепила барышня, основные достоинства которой красота, безосновательная ревность, умение устраивать истерики на пустом месте и стереотипное мышление. Его избранницей может быть неординарная для своего времени личность как Джейн Эйр или Элизабет Беннет, а не просто кроткая, милая и красивая девушка, как Анна Платонова. Ожидалось, что Елена Корикова будет восхищать не только внешностью, но и манерой игры: в сериале же из кадра в кадр у ее персонажа неизменно каменное лицо, похожее на маску, с редкой мимикой и эмоциями. Лиза Долгорукая (Анна Табанина) – сильная, искренняя и решительная, смелая, безрассудная и страстная натура. Поначалу до беспамятства была влюблена во Владимира Корфа, несмотря на неудачное замужество, продолжает мечтать о принце. Одинока, чувствует себя ненужной и преданной собственными родителями, поэтому не особенно считается с их мнением. Бунтарка, самостоятельно мыслит и не придерживается общепринятых норм. Знает цену дружбе. В отличие от Анны, Лиза яркая и выразительная. Главные злодеи телеромана, среди которых Карл Модестович, Марья Алексеевна Долгорукая и господин Забалуев, неотразимы. Как же нужно было постараться, чтобы создать персонажей с таким отрицательным обаянием, чтобы зритель их искренне ненавидел. Мэтры сцены в очередной подтвердили свою состоятельность в актерской профессии. Создатели сериала заставляют зрителя задуматься над тем, возможна ли искренняя любовь между людьми разного социального положения; как выбрать между долгом и чувствами; любовный треугольник: можно ли обрести счастье, ценой несчастья других; на какие жертвы можно пойти ради любви и счастья; какова цена настоящей дружбы; стоит ли бороться за свою любовь; как много можно простить другим людям; какими вырастают дети, обделенные родительской любовью. Сериал порадовал отличной операторской работой: восхищают съемки Шереметьевского, Юсуповского и Зимнего дворцов, Сенатской площади, поместий князей Долгоруких и баронов Корфов, их окрестностей и уличных сцен. Замечательно справились со своей задачей декораторы, гримеры и костюмеры и создали атмосферу того времени в интерьере, прическах, костюмах. В итоге получилась фантастически красивая «картинка». Очаровывает подбор актеров (за исключением Елены Кориковой) а так же ироничные, остроумные, волнующие диалоги. Музыкальное сопровождение «Бедной Насти» попало в яблочко: композиция «Мне не жаль…» с тех пор прочно ассоциируется с сериалом. «Бедная Настя» один из самых успешных телероманов, связанных с исторической темой. События середины 19 века, о которых рассказывает сериал, имеют псевдоисторический характер и являются лишь фоном для развития сюжета. Их оценили с позиций дня сегодняшнего. Среди недочетов «Бедной Насти» стоит отметить перегруженность сюжетными линиями и не очень удачно подобранную актрису на главную женскую роль. Вместе с тем, недостатки сериала не перекрывают его достоинств. «Бедная Настя» интригует и затягивает, заставляя поверить в реальность этого всепобеждающего чувства. Роскошные интерьеры, красивые персонажи, остроумные и захватывающие диалоги, впечатляющая игра актеров, удачное музыкальное оформление помогли создать успешную и всенародно любимую картину. «Бедная Настя» - это красивая сказка о Любви, которая преодолевает все преграды, о дружбе и верности, о ненависти и предательстве, о прощении и милосердии, о людях, которые делают ошибки, о героях и мучениках, о борьбе добра и зла. Так было и так будет во все времена. Это вечные темы, которые всегда актуальны.

klieopa
klieopa12 мая 2015 в 13:24
'Бедная Настя' десять лет спустя

Около десяти лет назад, будучи еще школьницей, я наткнулась по телевизору на сериал, который ну не мог не увлечь маленькую девочку..ведь она увидела на экране настоящую сказку. Балы, восхитительные наряды, дворцы, любовь, прекрасные дамы и мужественные кавалеры..что еще нужно для счастья? И вот недавно я вновь кусочно пересмотрела 'Бедную Настю'. Впечатления в чем-то изменились, но в корне для меня сериал так и остался красивой сказочной историей. Немного о плюсах и минусах. Прекрасные виды и декорации. Ну что тут скажешь, действительно, постарались создатели сериала, на туалеты героинь действительно приятно смотреть, глаз радуется. Хотя, конечно, крепостные девушки уж точно не были так разодеты, как показали нам. Красивые интерьеры, сразу погружаешься в атмосферу того времени. Главная героиня. Корикова мне не понравилась еще десять лет назад. Сейчас она не понравилась мне еще больше. Нулевая игра, одно выражение лица на весь сериал. Да и не тянет она на 20-летнюю девушку никак. Более того, меня еще в детстве удивляло, почему главная героиня именно Анна, ведь она такая скучная..такая вся правильная и приторная, что аж противно..и что в ней нашли сразу несколько главных красавцев? Создатели сериала тут явно перестарались. Александр и Натали. А вот это самые интересные герои сериала, с сильными характерами. За ними было интересно наблюдать и спустя десять лет. Кстати, сюда можно отнести и Лизу Долгорукую. Актеры неплохо справились с этими ролями. Отрицательные герои. В детстве как-то все отрицательные герои мне не нравились, они же такие бяки-буки..Но спустя годы я в них просто влюбилась! Интересные персонажи, действительно живые, да актеры на роли злодеев подобрались в основном более талантливые. Хитрый Карл Модестович, коварный Заболуев, завистливая Полина, мстительная княгиня Долгорукая. Вообще, игра Ольги Остроумовой выше всяких похвал, для меня именно она стала главной героиней этого сериала спустя десять лет. Исторические персонажи. Нет, я и в детстве понимала, что сериал на особую историчность не претендует, но сейчас это просто бросилось в глаза. Жуковский совсем не похож на настоящего Жуковского, Александра Федоровна, судя по портретам, не была такой красавицей как в сериале, да и по-русски почти не разговаривала. Николай I тоже на свой портрет похож средненько, хотя играет Виктор Вержбицкий прекрасно. Принцесса Мария. Вот о ком мое мнение кардинально изменилось. Раньше она казалась мне скучной простушкой, которая всем мешает. Но спустя годы я прониклась этой героиней. Верная, мудрая не по годам, просто чудесная девушка. С удовольствием бы посмотрела подобный сериал про жизнь Марии и цесаревича, хотя, судя по историческим фактам, конец такого сериала был бы печальным. На мой взгляд, это лучшая роль в карьере Марины Александровой, здесь ее слегка тормознутая речь и растерянный взгляд были к месту. Этот сериал не стоит рассматривать как исторический, это все же история любви(хотя лично мне главная линия Анна-Корф показалась скучной),даже несколько историй любви, это красивая картинка, чтобы глаз смог отдохнуть..это прекрасный саундтрек. До сих пор 'Бедная Настя' остается одним из лучшим отечественных сериалов в своей нише. 7 из 10

Barnaul_MAN
Barnaul_MAN2 апреля 2015 в 12:56
Страсти вокруг крестьянки

Не знаю, почему я поначалу не воспринимал этот сериал - может, сказались слухи о том, какой это плохой сериал, а я уж развил в себе такое мнение (в детстве это запросто), а 'втянулся' в него по ходу дела, когда родные смотрели. Стало понятно, что слухам не всегда стоит верить, а лучше полагаться на собственное мнение. На самом деле сериал оказался действительно замечательным, и не понравиться он может, пожалуй, только тем, кто вообще не воспринимает 'мыльные оперы', даже если они сняты красиво, и даже если являются частично историческими (благородный жанр). 'Бедная Настя' - отличный пример идеального костюмированного сериала, в котором действие происходит в давние времена, в которые не жили даже сами авторы сериала, что увеличивает их задачу снять фильм по достоверным фактам, не перевирая действительность тех годов. Несмотря на солидный многосерийный хронометраж, который составляет 120 серий, что ещё больше, чем у 'Ундины', получившей низкий рейтинг, 'Бедная Настя' снискала любовь практически всех российских телезрителей. Несмотря на небольшой бюджет, в сериале неплохие декорации и операторская работа - не было унизительной экономии на спичках. Присутствует множество мест действия, воссозданы улицы городов и поместья XIX века, почти нет никаких фактических ошибок, связанных с российской историей, хотя в сериале присутствуют некоторые реальные исторические личности. Актёрский состав так же подобран на отлично, есть как давно известные актёры, так и молодые, которые стали звёздами именно благодаря этому проекту. Даниил Страхов известен так же по роли в сериале 'Всегда говори всегда', Виктор Вержбицкий играл в 'Трое против всех', а в последние годы перешёл на роли в кинотеатральных комедиях: он стал звездой 'Ёлок', но недавно опустился до роли в жестоко раскритикованных 'Залётчиках', так же на его счету роль в стёбных 'Яйцах судьбы' - и почти везде он играет чиновников и олигархов, а в 'Бедной Насте' и вовсе играл царя Николая I. Антон Макарский сделал карьеру и актёра, и певца (в этом же сериале в титрах звучит его песня), и надо признать, что талант у него в обеих областях. Ольга Остроумова - актриса театра и кино, неожиданно для всех сыграла злодейку. Ну и наконец, Елена Корикова - она стала известной ещё со времён экранизации 'Барышни-крестьянки', но её звёздная роль именно здесь. Зритель полюбил этот сериал за захватывающий сюжет, показывающий разнообразные жизненные ситуации, которые могли иметь место до отмены крепостного права, и было даже неважно то, что сразу можно было догадаться, кто же эта Настя, которой как бы нет среди героев, но про неё говорят, её ищут, и понятно, что она - кто-то из главных героинь, это была главная тайна, и хоть зритель, логически рассуждая, понимал, кто такая эта Настя, но сомнения всё-таки были, когда начали раскрываться тайны, и были разные варианты раскрытия главной интриги. 'Бедная Настя' - красивейшая история о любви и семейных страстях героев XIX века, и после окончания сериала долго верилось, что будет продолжение. В журналах писали, что 'Бедную Настю-2 снимут для Запада', но слухи остались слухами. Мы все любили этот сериал, и у меня он останется в памяти как воспоминание о детстве. 10 из 10

racoonpam
racoonpam6 апреля 2014 в 11:03
Я смотрю «Бедную Настю» и не стыжусь этого.

Именно так. С удовольствием пересматриваю сериал не в первый раз и не вижу в этом ничего дурного. Конечно, это - мелодраматичное мыло. Ну так оно сразу понятно, правда? В целом сериал очень достойный в своем жанре. В 2003-м году это был совершенно новый российский продукт, все участники этого мыла - экспериментаторы по сути. Возможно сейчас 'Бедная Настя' и не вписывается в формат тв-сериалов, но тогда это было самое то. Да и сам факт того, что сериал помнят, любят, пересматривают - разве не показатель того, что создатели попали в самое 'яблочко'? А это именно так, сериал любят, загляните на ютуб. Сколько там роликов, кадровых вырезок, фан-видео, и не только десятилетней давности, отнюдь. Итак, действие разворачивается примерно в середине XIX века. Барон Корф (Альберт Филозов) воспитывает осиротевшую Анну (Елена Корикова), как свою родную дочь, лелея надежду, что когда-нибудь Анна, красавица, обладающая актерским талантом, прекрасным голосом и нежной душой, будет блистать на петербургской сцене. Никто, кроме жителей поместья Корфов не знает, что Аннушка на самом деле - крепостная. По соседству с поместьем Корфов - дружественное родовитое имение семейства Долгоруких. Лизонька Долгорукая (Анна Табанина) - влюблена, как ей кажется, в молодого Корфа до беспамятства. Повесе Корфу нет до нее никакого дела, а мамаша Долгорукая, прекрасно сыгранная Ольгой Остроумовой, затаила злобу на весь мир и мечтает не только выдать Лизу замуж за старого хрыча Заболуева (Александр Филиппенко), но и отомстить Корфам за причиненные ей в прошлом обиды. Молодой Владимир Корф в исполнении Даниила Страхова - этакий Дарси на русский манер. Красив до неприличия, настоящий джентельмен, ранимая душа которого скрывается за внешней маской грубости и неприступности. В начале сериала его персонаж - вздорный повеса, который много пьет и не знает, чего хочет от жизни. Но по ходу пьесы Владимир меняется в лучшую сторону, и причина тому - конечно любовь. С детства по уши влюблен в Анну, но не может с этим смириться, поскольку считает, что дворянину не положено любить девушку настолько ниже его по статусу. Оттого груб с ней и притворяется, что ненавидит ее всеми фибрами души. Поворотным моментом становится бал-маскарад в Петербурге, куда барон Корф вывозит Анну на прослушивание. Там в его прекрасную протеже влюбляется закадычный друг Владимира - Михаил Репнин (Петр Красилов). Молодой Корф вне себя от ревности, всеми силами старается разлучить парочку. Все усложняется тем, что при подозрительных обстоятельствах умирает барон... И все эти страсти дополняются страстями при дворце. Параллельно нам показывают историю бурной молодости цесаревича - будущего императора Александра второго (Дмитрий Исаев), влюбчивая натура которого играет злые шутки не только с ним самим, но и со всеми людьми при дворце, а также с Корфом, Долгорукими и Репниным. Вот такой незатейливый сюжет. Весь фильм нам показывают персонажей в нескольких местах действия: поместье Корфов, поместье Долгоруких, Петербургский Дворец. Иногда действие перемещается в лесной цыганский табор и окрестности. Сериал конечно не несет никакой исторической ценности. За основу взяты реальные исторический персонажи и события той эпохи, но костюмы, нравы, отношения и прочее - всё это весьма осовременено. Особого внимания заслуживает актерский состав. Особенно отрицательные персонажи. Ольга Остроумова, сыгравшая обезумевшую от ненависти к Корфам княгину Долгогрукую - попросту великолепна. Чего только стоит Забалуев в исполнении Александра Филиппенко, который по злобной своей и корыстной натуре на пару с княгиней строит козни Корфам и Анне, да и всем, до кого дотянутся его злобные мыслишки. А Карл Модестович - незадачливый управляющий в доме Корфов (Дмитрий Шевченко) - вообще мой любимый персонаж. Есть и минусы, безусловно. Из них самый главный - сдувшийся сюжет в последней трети сериала. Героев почему-то перестали прописывать так, как это делали вначале. Аннушка, например, превратилась в истеричную бабу, которая в принципе перестала понимать, чего сама от этой жизни хочет, зато прекрасно справляется с закатыванием истерик своему любимому. Плюс, игра актеров, особенно играющих молодых влюбленных - небезупречна. Тот же Страхов, как бы сильно он мне не был симпатичен, как актер и как личность, иногда не справляется с потоком слов, которые надо произносить в минуту действия на экране. А на Корикову, при всей ее природной красоте, зачем-то накладывали такой слой грима, что как бы она прекрасно не играла - это все-равно осталось бы незаметным. Зато у нее получилось передать большинство эмоций глазами Бэмби. Тем не менее сериал не оставляет неприятного осадка. Он, как и все мыльные оперы - о хороших и плохих людях, о борьбе добра со злом, и добро конечно всегда побеждает. О любви, сквозь все преграды, и ненависти, страсти и нежности, верности и предательстве... Ну, вы поняли. Главные герои не вызывают неприязни, на влюбленные парочки приятно посмотреть, а обстановка в духе 19 века придает всей этой картине романтизма. Возможно, было бы лучше, если бы концовку сделали не такой приторно-сладкой. Отправили бы Корфа на Кавказ, оставили бы вопрос вечной любви открытым. Дождется ли его любимая, не предаст ли? Но, наверное мыльная опера таких открытых вопросов не подразумевает. 9 из 10

marina_m
marina_m17 августа 2009 в 21:30

О, Бедная Настя... Помню как сначала не приняла этот сериал всерьёз, не смотрела первые серии, не видела ничего интересного в этой картине... Но не прошло и месяца, как и меня захватили в свои сети красивые костюмы и декорации, потрясающие актёры, завораживающий сюжет (пусть местами и предсказуемый)... С этим сериалом связан один из тяжёлых периодов моей жизни. С уверенностью могу сказать, что он помог мне многое преодолеть и по-другому посмотреть на некоторые вещи. Вместе с 'бедной' Настей переживаешь боль, радость, огорчения, предательство, ложь, счастье и любовь, целый калейдоскоп чувств и эмоций. Именно этим сериалом открывается новая странице в книге российских мелодрам. Я считаю, что первый блин не вышел комом. В картине замечательный актёрский состав, усиленный признанными мастерами своего дела: Ольгой Остроумовой, Альбертом Филозовым, Игорем Дмитриевым, Светланой Томой, Эммануилом Виторганом, Виктором Вержбицким. Также порадовали и молодые артисты, особенно мне понравились героини Екатерины Климовой и Анны Табаниной. Для Петра Красилова 'Бедная Настя' стала дебютом на телевидении, его герой Михаил Репнин - это олицетворение благородства, чести и достоинства. В общем и целом сериал достаточно хорошо передаёт дух той эпохи. Возможно, если бы такие картины чаще показывали, то люди в наше время не забывали бы о морали и собственной чести. 10 из 10

gorshkova_np.lan@mit.ru
gorshkova_np.lan@mit.ru16 марта 2019 в 13:53
Путёвка в жизнь

Когда-то сериал «Бедная Настя» был очень популярен. Но решив пересмотреть его, столкнулась с тем, что осилить 127 серий не так-то просто. В настоящее время, когда с помощью интернета стали доступны лучшие образцы мирового кино, когда наше ТВ может предложить и слезливые мелодрамы, и триллеры с бесконечными расследованиями преступлений (кажется, роли следователей на себя примерили не только все известные российские актёры, но и актрисы), избалованный зритель отнёсся бы к сериалу более критично. Хотелось бы и мне высказать несколько критических замечаний. 1.В начале каждой серии звучит прекрасная песня. Но послушав раз 60, хочется уже её пропустить. Можно было бы сочинить ещё несколько песен, ведь талантов у нас хватает. 2.Красивые костюмы, но, думаю, что крепостные на самом деле одевались гораздо проще. 3.Декорации часто хочется назвать бутафорскими (не относится к царским покоям). Например, на кухне барона Корфа не видно ни продуктов, ни посуды достаточно, ни процесса приготовления пищи. 4.Очень необычное действующее лицо – Сычиха. Живёт отшельницей (напрашивается сравнение с Агафьей Лыковой). Но ходит в нарядных платьях, на руках перчатки, волосы окрашены, стрижка совсем уж современная. В её жилище нет почти никакой утвари, а когда открывается дверца шкафа, мы видим, что он совершенно пустой. 5.Отрывом от реальности является то, что суровой русской зимой почти все ходят без головных уборов. Это как-то можно простить мужчинам, но беременная крепостная Татьяна, разгуливающая по лесу простоволосой – это несуразность. 6.Огромный, страшно ревущий медведь убегает, напугавшись луча, направленного на него маленьким зеркальцем. Этот эпизод вызывает улыбку. Несмотря на эти замечания, фильм можно назвать хорошим. Сюжет интересный, наполненный тайнами, недомолвками, изменами, интригами и даже злодейскими замыслами. Зрителю интересно, чем завершится вся история. В сериале много молодых красивых артистов. Возможно, им не хватает опыта. Но вот в кадре появляется Ольга Остроумова, и сразу понимаешь, что здесь можно говорить об актёрском мастерстве. Неподражаем В. Вержбицкий. Осанка, манера говорить, поведение, даже внешность – всё это не даёт ни на минуту засомневаться, что перед нами Николай I. После сериала стали популярны и востребованы Д. Страхов, Д. Исаев, П. Красилов, С. Астахов, М.Александрова, Е. Климова, А. Макарский, А. Горшкова. Так что с полным правом можно сказать, что сериал «Бедная Настя» стал для них путёвкой в жизнь. 8 из 10

Танечка Панкова
Танечка Панкова30 июня 2015 в 21:18

C сериалом 'Бедная Настя' была знакома еще давно, но посмотрела впервые только в прошлом году, и могу сказать, что он меня впечатлил. Захватывающая история, красивые костюмы, декорации, хороший актерский состав делает данный проект интересным не только взрослым, но и детям. Но не могу не сказать про минус, который мне бросился в глаза. Сериал в некоторых местах был затянут, особенно сильно это видно в сериях так 40-50х. Повторюсь, актерский состав в 'Бедной Насте' отличный. Особенно мне понравились Даниил Страхов(Владимир Корф), цесаревич Александр( Дмитрий Исаев), Наталья Репнина (Екатерина Климова), Дмитрий Шевченко (Карл Модестович). Они полностью раскрыли своих персонажей. Не понравилась только Анна Горшкова (крепостная Полина), т. к. местами то недоигрывала, то переигрывала. Сериал советую посмотреть, ибо он легкий для восприятия, без пошлостей, а красота декораций и костюмов просто радует глаз. 10 из 10

Наташа Катунина
Наташа Катунина16 января 2014 в 22:39
Вините во всех грехах, но только любите!

Сериал мне безумно понравился. В отличии от многих не смотрела его по телевизору, когда он вышел на экраны, а просто нашла его, недавно, в интернете и подумала: 'А почему бы и нет?'. Если учесть, что меня привлекают исторические фильмы, я даже не сомневалась, что проникну в мир тех времен с большим энтузиазмом. Так и вышло. С первой серии, как только увидела Корфа, который с такими смешанными чувствами слушает пение Анны, поняла, что у этих двоих будет невероятная история любви. Можно сказать из -за них и смотрела сериал, уж больно интересно было узнать чем все закончится. Не спроста же я подписала заголовок словами Владимира. Нудные и затянутые эпизоды я просто перематывала, потому что и правда надоело смотреть на чью -то глупую улыбку или бессмысленное телодвижения пять минут. А так в целом было совсем не плохо: и посмеяться можно, и посочувствовать, и поплакать тоже. Отдельно про персонажей и актеров, исполнявших роли. Даниил Страхов, он же барон Владимир Корф. Принципиальный, вспыльчивый, честный и непредсказуемый главный герой, который раскрывал себя на протяжении всего сериала. Он покорял женские сердца и жил полной жизнью, совершая безрассудные поступки. Влюбилась в него сразу же, и все его, не совсем приятные действия и черты характера, нисколько не испортили впечатления. Классический пример, когда плохие мальчики становятся хорошими, только с одной девушкой. Актер прекрасно вошел в роль и я не на секундочку не усомнилась в его чувствах к Анне, будь то проявление любви или же ненависти. Сильная игра, сильный персонаж, Данилу пять баллов. Елена Корикова, она же Анна Платонова, она же Анастасия Долгорукая. Мне нравилась Анна, которая могла постоять за себя, которая могла ответить обидчику взаимной обидой, а не та, что исполняла все прихоти, указы и вела себя, как умирающий лебедь. Может быть она и должна себя так вести, по сценарию конечно, но здесь с кроткостью переборщили. Уж очень она слащавая, простодушная и добренькая. Ну не бывает таких, не бывает! Корикова иной раз бесила своим отсутствующим и ничего не выражающим взглядом, на пятерку она не тянет...ну если только с большим минусом. А история с похищением ребенка полный бред, можно было обойтись и без этой оперы. Петр Красилов, он же князь Михаил Репнин. Любвеобильный такой и нежный, просто душка. Все заговоры раскрыл, все преступления предотвратил, всех за решетку посадил, всех друзей женил и сам женился на девушке, которую по тем временам, считали неудачной партией. Вообщем, молодец мужчина, ничего не скажешь. Особенно мне понравилось, как он преданно ценит дружбу, это дорогого стоит. Красилов выложился по полной, все так душевно и трогательно, а порой смешно. Елизавета Долгорукая мне понравилась своей отважностью и силой духа, через что только она не прошла и все равно улыбается. Актриса мне не знакома была прежде, но в игре она хороша, не спорю. Дмитрий Исаев, он же Цесаревич Александр. Это тот еще кадр, забавно было наблюдать за его похождениями, за противостояниями своему отцу и его покровительство героям сериала, не раз спасала их жизни. Короче, без него сериал был бы не таким захватывающим, потому что общение с кем -то из королевской семьи, обязательно приносило всем невероятные приключения, с риском для жизни. С Мари у него все как -то спокойно и незаметно, вот милая связь с Наташей мне очень нравилась, такие чувства... Что не скажешь про Ольгу Калиновскую. Я не знаю актрису, которая исполняла эту роль, но не зацепила она меня, не верила я ей. Эту сильную любовь к Александру выжимала слишком страстно, все как -то неправдоподобно. Не в обиду будет сказано, но плохо вошла в образ - переиграла, хотя девушка красивая. Может поэтому и утвердили. Екатерина Климова - Наташа Репнина, сестра Михаила. Хорошая, легкая, интересная игра, хотя персонаж не простой. С Александром в паре великолепно смотрелась, а вот с Андреем вообще ни о чем. Антон Макарский - Андрей Долгорукий, такой неинтересный герой, так по мне. Нет, актер играл превосходно, но роль ему достала скучная безмерно. Эта непонятная любовь с Татьяной, которую он и не любил, как оказалось, а потом снова полюбил... Короче ни о чем! А Модестович, Варвара и Полина, конечно повеселили. Без них было бы не так смешно и радостно, актеры профессионалы в своем деле, хотя Горшкова не обычна была мне в образе злодейки. Сценарий затянут - это единственный минус, но стоит посмотреть из- за красивых костюмов, прочувствовать те далекие годы, о которых мы читали в книжках и насладиться сказочными любовными историями. В сериале вы найдете что -то свое, о себе, не сомневайтесь. Думаю, вам понравится. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск20 августа 2011 в 14:16
Не знаю почему…

Серьезно, не знаю почему пишу эту рецензию. Не переношу все эти затянутые, нудные, неоригинальные, наигранные, глуповатые русские сериалы для субботних вечеров среднестатистических домохозяек. Искренне не переношу. И все равно сидела за телевизором, пялясь в экран, смотрела 'Бедную Настю' каждый раз. Прекрасно понимая, что больше половины актеров играет неубедительно или переигрывают, сюжет местами смешной, камера скачет куда попало, и что все это ненатурально. Почему же я все равно не отрывала глаз от экрана? Простое женское любопытство-кто из героев с кем останется? Опять женское - посмотреть на пышные платья, прически, роскошные дворцы, балы и празднества? Или дело в героях, которые заставляют переживать за их судьбу? На меня все это не похоже. Но потом я сдалась, перестала мучить себя вопросами и позволила мозгу отключится и смотреть дальше. Какая разница? Пусть сериал плохой, недостаточно профессионально сделан, да и вообще стыдно признаваться как-то, что он мне нравится. Пусть. Но есть в нем, значит, что - то такое красивое и веселое, что может поднять настроение, развлечь и отвлечь от забот, а может даже и помочь поверить в лучшее. Поэтому - нейтральная рецензия и 4 из 10

Mary Sue
Mary Sue4 апреля 2011 в 11:31
Poor Nastya

Я, как девушка, а значит существо в корне сентиментальное и романтичное, очень люблю все историческое, лирическое и, естественно, мелодраматическое. А если эти 3 компонента смешиваются в одном флаконе, то тогда моей радости вообще нет предела. Именно поэтому, будучи еще школьницей, (читай, эмоций в 3 раза больше) я сразу же запала на рекламу нового сериала «Бедная Настя», где действие происходило во времена моей любимой эпохи – первая половина 19 века, а актеры все как на подбор красивы, свежи и обаятельны. Пропустить такое я, конечно же, не могла, а по сему каждый день в 9 вечера, меня приклеивало к телевизору так крепко, что начнись в мире, скажем, потоп или землетрясение я бы ни на секунду не остановила просмотр. Я смотрела этот сериал, когда его только запустили на экраны, то есть в году эдак…2004 (или 2003?) Да, это был тот самый первый показ, в котором практически отсутствовали титры, а вместо заставки с именами актеров и создателей, как выражалась моя мама, трясли красную тряпочку над вентилятором. Тем не менее, даже, несмотря на эти явные недоработки, «Бедная Настя» очень сильно нравилась моей тогда еще не совсем сформировавшейся психике, а пафосные фразочки, периодически изрекаемые главными героями были обязательно законспектированы и даже пользовались мною в повседневной жизни. (и я не шучу) После этого не одно другое детище Амедиа не вызывало во мне столько положительный чувств, а также сильного желания пересматривать, пересматривать и пересматривать…Но отмахнувшись от дымки приятных юношеских воспоминаний, хотелось бы все-таки взглянуть на этот сериал уже современными глазами, и понять не была ли эта лента по ошибке отнесена к любимым? Сюжет. Хотелось бы написать тут, прост и незамысловат, но отнюдь нет, совсем не прост и далеко не замысловат. Между переплетениями оного можно было легко запутаться. Если, о ужас, мне приходилось пропускать серии, я потом с трудом могла понять почему тот оказался с этой, хотя недавно еще был с той, а та оказалась с этим, хотя во всей предыдущей части встречалась с тем-то. Некоторые рокировки меня удивляли, некоторые радовали, а некоторые огорчали. Так, к примеру, меня ужасно раздражал персонаж Антона Макарского, которому почему-то вздумалось метаться между не менее неприятной Татьяной и более чем достойной Натали. Хотя интрижку цесаревича и последней я весьма поддерживала, а принцесса Марию, несмотря на историю, хотела все время изгнать «в сфой неметский страну». Но самая центровая пара – Владимир и Анна, коих создатели свели вместе, меня порадовала очень. Каждая их ссора вызывала во мне столько же эмоций, сколько их могло бы возникнуть у фанатов «Сумерек», если бы Белла рассталась с Эдвардом или оказалась бы к концу саги мужчиной. Однако если же говорить о хитросплетениях сюжета, то здесь хочется поставить дольно жирный минус создателям, ибо ху из ху, ясно с самого начала. Конечно, нас немного попытаются запутать в конце, но мы-то понимаем, что это просто жалкая попытка сценаристов сделать финал не столь предсказуемым, каким он видится. Тем не менее, кульминация сериала все равно оказывается провальной, и мы отходим от телевизора с печальными мыслями из серии «эх, не дотянули, жаль». Но что действительно понравилось, так это визуальная составляющая сериала. И костюмы и прически героев были, надо сказать, на высоте. Пускай они и не соответствуют действительности того времени, но именно благодаря этому моменту, «Бедная Настя» выглядит довольно вкусно и сочно. Актеры также радуют своей красотой, молодостью и незамыленностью в бездне скучных сериалов-однодневок. Благодаря этой ленте состоялось мое весьма приятное знакомство с Даниилом Страховым, Петром Красиловым, Дмитрием Исаевым, Екатериной Климовой и Анной Табаниной. Все эти люди делали для меня просмотр «Бедной Насти» довольно приятным времяпрепровождением, а также оставили тот положительной след, при котором одно название сериала вызывает у меня на лице блаженную улыбку о годах молодых. Отдельно хочется сказать о Елене Кориковой. Как ни странно, но именно к этой актрисе больше всего лежала моя зрительская, скептическая душа. Когда я узнала, что ей на момент съемок сериала было порядка 32-х лет, то моему удивлению не было предела. Ведь по сценарию, насколько помню, у нее была роль 18-летней девушки, с которой, раз я не заподозрила ее в обмане, она справилась весьма достойно. Да, конечно, загримировали Корикову нещадно (особенно сильно заметны накрашенные губы и длиннющие приклеенные ресницы), однако, если судить по игре, то здесь Елена, несомненно, была хороша. Также в сериале были задействованы актеры старого эшелона. Таким образом, мы можем видеть Ольгу Остроумову, Эммануила Виторгана, Александра Калягина, Альберта Филозова, Алену Бондарчук и Виктора Вержбицкого. Последний уже настолько вжился в образы злодеев, что представить Виктора в роли доброго самаритянина, это все равно, что увидеть цветущий папоротник в день Ивана Купалы – то есть, в принципе возможно, но на самом деле нереально. В общем, сказать вам - достойный сериал «Бедная Настя» или не достойный, качественный он или не качественный – я точно не смогу. Но в одном я уверена полностью - благодаря этой ленте, в свое время, у меня появилась шикарная песня в плэйлисте, и, если немножко перефразировать ее же слова, то «душа моя при просмотре сериала трепещет». Без претензии на шедевральность: 8 из 10 Спасибо за хорошее настроение!

Lande
Lande19 ноября 2010 в 18:47
'Бедная Настя', бедные нервы...

...в хорошем смысле. Это единственный исторический сериал с 'мыльной' наклонностью, который я могу отметить положительно. Один непривлекательный для меня момент - изобилие сюжетных линий, интрижек и иже с ними. Немного напрягало: слишком разнопланово и разночинно. Волновать зрителя, конечно, надо, но без перебора. В целом – занятная картина. Не могу полно судить о действительности передачи событий, но несоответствия есть. В конце концов, нельзя абсолютно безгрешно экранизировать целый период эпохи. Это оставим. Блестящий актёрский состав. Глаз любуется. Полное совпадение внешности и образов. Особенно радует «молодёжь» в этом плане (чуть ниже будет классическое «но»). Красивы, что и говорить. Идеальны. Приятная наружность всегда располагает, а у нас, извините, бывает, случаются ну такие промахи… Здесь – на все 5+. Но: Корикова, ИМХО, не у места. Никаких личный притязаний, но попортила изрядно. Кроткая, тихая, скромная, несчастная – да, так и должно быть по идее, но – слишком кроткая, слишком тихая и слишком несчастная. Каменная маска ангельского лица, плавность умирающего лебедя вкупе с хрустальным надрывным голосом – сильно! В общем, то ли игру хочется видеть другую, то ли актрису – непонятно, но имеющееся лично меня не устраивает. Искренне рада за тех, кто этим положением удовлетворён. И далее: про Страхова и говорить не стоит – божественен. Красилов – неплох. Очень органичный дружеский дуэт - молодцы. На чистоту: со стороны любовной линии сериал смотрела из-за единственной линии отношений – цесаревича и фрейлины Репниной. Ну тянет мою сущность во всех сериалах на неперспективные пары  Вот это была история! Поначалу страдания его одного, этот спектакль с романом для императора, Гатчина, письма в вазах, признание… Животрепещуще. Болела всей душой, но не сложилось. Безумно красивая пара. Я в целом «за» Андрея Долгорукого как персонажа, но Натали мне нравилась рядом с Александром, причём категорически против я была отношений князя с крепостной. В общем, если искать логику в моих мыслях – хотела бы видеть его здесь как одиночку. И, конечно, музыкальное сопровождение – браво. Особенно, главная тема. Если где-то слышишь «Мне не жаль…» - первые ассоциации связаны с сериалом. 9 из 10 за недолгую, но страстную и яркую пару Александра и Репниной.

алексей михайлов
алексей михайлов4 сентября 2018 в 15:53

Действие сериала 'Бедная Настя' происходит в 1839 году. Это эпоха правления императора Николая Первого в самом расцвете. Пожилой барон Корф привозит на торжественный, яркий бал-маскарад Анну (Е. Корикова), которая представлена, как его воспитанница. Ей дан талант - прекрасный голос. Ее дебют на балу и есть завязка сериала. Эта эпоха уникальна и неповторима по своему. У власти император Николай Первый в исполнении Виктора Вержбицкого. Актер и внешне похож на императора. И сумел передать его внутреннюю суть: судьба государства, отечества, родины, России волнует его в первую очередь. Интересы государства, долга, чести, превыше всего для него. Он несколько суров, жесток, но аристократичен, галантен. Его диалоги с супругой императрицей Александрой Федоровной (А. Бондарчук) с которой они были гармоничной семьей. Его отцовская любовь к сыну цесаревичу Александру Второму (Д. Исаев), в тот период еще молодому, пылкому, но уже тогда справедливому, порядочному, милосердному. Он влюбчив. Дмитрий Исаев возможно передал одно из важнейших его расхождений с отцом на тот период, что он - романтик, для которого чувства, душевные переживания, влюбленность в Ольгу Калиновскую естественны и значительны. Возможно это особенности возраста, максимализма молодости, которые сглаживаются со временем. Это свойственно многим. Показан и его учитель и наставник Василий Жуковский (А. Калягин). Он, возможно, достоверен, но несколько флегматичен для творца и переводчика столь романтической и меланхолической лирики. А в дальнейшем Александр Второй отменит крепостное право - важнейшее событие для истории России, проведет ряд других реформ, перенесет несколько покушений. Но жемчужиной этого сериала является конечно Анна (Анастасия на самом деле). На самом деле по своему социальному положению она крепостная. А это словно клеймо кастовости накладывает ограничения на многое в глазах многих людей. Но правы ли эти люди? Поскольку бедная Настя может отсылать к образу бедной Лизы Н. Карамзина с его сентиментальным положением 'И крестьянки любить умеют'. И Елена Корикова сумела донести в этом образе, что важны внутренние качества человека, девушки. Показав в образе Насти внешнюю и внутреннюю красоту русской девушки, с ее добротой, кротостью и милосердием, но твердостью, где необходимо, наличием чувства внутреннего достоинства, внутренней справедливости, разумности. И душевности, пониманием прекрасного - способность петь. Главное в человеке это. И не столь важно кто это: крестьянка или княгиня, Анна или Анастасия. Добро, мораль внутри может быть у каждого человека. А ведь и утенок может стать прекрасным лебедем. Даниил Страхов в образе поручика Корфа показал изменение характера от жесткого, сурового, грубоватого человека с тонкой ранимостью внутри к другому от силы чувства к тому человеку, по отношению к которому он испытывал столь противоречивые и неоднозначные чувства от ненависти до любви. Но в любом случае это сильный, мужественный образ, закаленный военной службой в юные годы, который, пусть и упрям, непреклонен, но справедлив. Такие сильные образы важны и необходимы. Он подлинный аристократ, дворянин по духу, характеру. Можно найти в некое сходство с Лермонтовым, Печориным, который был символом эпохи тридцатых годов, героем того времени. Положительны и друг Владимира Корфа - адъютант Михаил Репин ( П. Красилов), а также князь Андрей Долгорукий (А. Макарский). Вместе с тем показаны среди знати и иные образы: помещицу Марию Долгорукую (О. Остроумова), предводителя уездного дворянства Андрея Заболуева (А. Филиппенко) и Карла Модестовича (Д. Шевченко) сложно назвать положительными. Все зависит только от самого человека, его персонального выбора между добром и злом, на каком бы мести он не находился, какую бы должность не занимал. В сериале прекрасно показаны быт той эпохи: обычаи (бал-маскарад, дуэль и др.), интерьеры, костюмы героев той эпохи в России. Охота показана слабо. В данном телевизионном романе более ста серий можно узнать нечто полезное и познавательное об эпохе, поскольку в сериале действуют реальные исторические лица. К минусам можно отнести некоторую затянутость сюжета: так например дуэль (ее причина, подготовка, сомнение, само событие, последствия) шли в несколько серий вокруг да около. Например в фильме 'Дуэлянт' все происходило значительно стремительней и динамичней. Но тут специфика определения 'телевизионный роман'. 10 из 10

Raquelle
Raquelle19 июня 2013 в 12:24
Эпоха XIX века, глазами XXI

Смотрела этот сериал, и по началу очень нравился. Ну сама красивая картинка, балы, танцы, маскарады, костюмы, не плохая игра актеров. Потом когда пересматривала его по второму разу, уже повзрослев поняла, сериал не так уж прекрасен, как я считала его ранее. Сама картинка, и атмосфера сериала да все вроде прелестно, я очень люблю 'золотой век', но полно ляпов, пример крепостная живет и одевается, как княгиня или барышня такого вообще не было и это не только героиня Кориковой так и Горшковой то же. Ну ладно можно закрыть на это глаза. Слишком все затянуто, вроде 127 серий, но все равно под конец уже все одно про одно надоело. Еще минус ужасная игра Елены Кориковой, на протяжении всего сериала, она демонстрирует одно и то же выражение лица, ни какой вообще мимики, все сцены с ее участием слабые не до игранные, говорит не уверенно, зажата перед камерой будто на съемочной площадке били ее. Смотря сериал ее героиня бесит, и не хочется что бы герой моего любимого Даниила Страхова был с ней. Если бы на месте Елены была другая актриса может все было бы и лучше. Плюсы: Ну хорошая работа оператора, красивые уличные сцены, съемки в Петергофе и Царском селе. Декорации домов: Дворца, поместья Корфов, Долгоруких отличная работа декораторов. Костюмы, и прически класс просто замечательно. Сценарий кое-где подкачал ну любят наши сценаристы вечно в тюрьмы всех сажать, потом что бы память теряли, и в подобном роде слишком растянуто, просто сидишь и ждешь когда это кончится просто не возможно. Даниил Страхов - по началу когда смотрела первый раз мне его герой не нравился, но когда пересмотрела он стал самым любимым иногда конечно его грубость и хамство были лишними, но все равно ему все прощалось. Только не знаю, как он мог влюбится в такую без хребетную и вялую героиню Кориковой бррр? Остроумова, Филипенко, Вержбицкий, Филозов, старое поколение на высоте как всегда. Но особенно хочется выделить Ольгу Остороумову и Александра Филипенко главные злодеи и блестящая игра этих потрясающих актеров. Еще Дмитрий Шевченко и Анна Горшкова тоже злодеи прекрасный дуэт. Очень нравилась героиня Екатерины Климовой умная, образованная и скромная фрейлина, Натали Репнина. Антон Макарский - именно в этом сериале слабоват, не понравился совсем. А так люблю его в других ролях и поет он хорошо. Петр Красилов - когда смотрела сериал первоначально очень нравился его герой, но после пересмотра показался каким-то скучным вот и надо было героя Красилова с героиней Кориковой оставить они как раз идеально друг другу подходили. Анна Табанина, - Лиза пол сериала была влюблена в героя Страхова, Лиза мне нравилась, и я была очень удивлена когда она стала с героем Красилова для меня это был просто шок! Намудрили сценаристы конечно тут. Так сериал красивый с духом 19 века глазами 21, очень красочный со своими плюсами и минусами, но он был первым и открыл нам новых молодых звезд кино, которые сейчас знамениты и востребованы. 6 из 10 За костюмы, декорации, натур съемки, Даниила Страхова, Ольгу Остроумову и Филипенко.

Liudmila_de
Liudmila_de2 мая 2010 в 12:39

Я не люблю смотреть сериалы, так как считаю их бессмысленной тратой времени. Единственным сериалом, который я выдержала, и не просто выдержала, а посмотрела от начала до конца — это «Бедная Настя». И, несмотря на бесконечное размусоливание темы о потерянной девочке, несмотря на долгие рекламы, к которым я вообще «неравнодушна», я не жалею о тех часах, которые я каждый вечер проводила у телевизора на протяжении полугода. Сказочно-прекрасной казалась мне, маленькой девочке, эпоха 19-ого века со всеми своими пышными платьями, дворцовым этикетом и, наконец, искренней, но не всегда заканчивающейся свадьбой любовью. Разграничение между долгом и любовью мне очень понравилось в изложении пусть и не правдивой, но грустно-красивой судьбы молодого цесаревича Александра. Как он страстно любил! Сначала Ольгу Калиновскую (но я наивно надеюсь, что это была лишь только страсть), а потом Натали Репнину. Как он рисовал её портрет, писал ей стихи, с каким радостным чувством вынимал он из вазы заветный свёрток их переписки! А Наташа..любила ли она его? Ведь она хранила верность своему жениху Андрею Долгорукому, хотела выйти за него замуж по любви...Мне хочется верить, что она любила Александра. Ведь бывает так иногда, что любишь двух людей. Любовь её была не порывистая и слепая, как у Ольги, а рассудительная и сдержанная, но от этого не менее страстная. Поэтому их любовная линия мне почему-то ближе всех остальных, в том числе и возрождающихся от ненависти до любви отношений Анны и Владимира. Далее же вообще происходит какая-то путаница. Андрей, который никак не может выбрать, кто же ему больше нужен: крепостная Татьяна (которая по своей природе и положению вообще не должна иметь на него никаких притязаний) или княжна Наталья, - благородная, умная, красивая девушка. И ещё..сначала Михаил слепо любит Анну, потом княжну Лизу. Я, конечно, понимаю, что сценаристы не хотели оставить Лизу «не с чем», но всё же...такой ход ещё больше замыливает и без того несколько мыльный сериал. Не могу не отметить шикарное музыкальное сопровождение, которое сглаживает маленькие нестыковочки декораций и фона исторической эпохи в целом. К костюмам и платьям у меня претензий никаких, но что касается макияжа крепостных девушек и Анны в том числе..Боже, когда такое было, чтобы крепостные ходили размалёванными не хуже знатных барышень? С макияжем Анны тоже переборщили: тональник так и сыпется с её лица. Но я готова закрыть глаза и на это: съёмочная группа хотела создать красивую картинку. Она её и получила. За что я без всяких зазрений совести ставлю 8 из 10

Nataliya-Nata
Nataliya-Nata22 сентября 2012 в 04:51

Можно быть профессиональным режиссером, снимать дорогущие картины, работать с отменными актерами и вместе творить что-то гениальное и дорогостоящее, но если картина лишина частицы души, если она пустая тогда ничто не сможет вселить любовь к ней. Не эти самые профессиональные режиссеры, не специфекты, не отменный пиар. К чему я это виду.'Бедная Настя' не отличается чем - то оригинальным. Над ней не работал Д. Кэмэрон и в ней не снималась М. Белуччи, но эта картина потрясающая! И здесь можно простить все: и затянутость и слегка 'мыло' и слегка банальщину и кучу ляпов с не соответствующими историческими событиями. Именно за ту изюминку, за ту теплоту, надежду, этот сериал я считаю лучшим из тех, что снимали когда-либо в России. Как прекрасен 19 век! 1839 год. Как красиво его показали. Архитектура, природа, наряды, а главное...человеческие качества. Это все тоже что и сейчас:любовь, ненависть, дружба, доброта, предательство, коварство, честность, гордость и т.д. Только вот сейчас это все не стоит ничего, а тогда было на вес золота. Не интересно ли посмотреть на время когда жили такие выдающиеся личности как: поэт В. А. Жуковский, император Александр второй да и простые крестьяни. И как на самом деле смотреть на них не с исторической точки зрения, разбирая творчество или политику, а смотреть 'вглубь души'. Как любили, как вели себя, как общались, и чем это все заканчивалось. Не буду пересказывать сюжет, отмечу только что он безумно интересен. Актеры играют превосходно! Для многих это первые роли и первые открытия. Анна олицетворение красоты и скромности. Я считаю именно такой должна быть девушка, и с этим образом попали в точку. Пусть даже игра Е. Кориковой не идеальна, но сам образ прекрасен. Не менее превосходны образ Владимира, Михаила, Андрея и само собой Александра второго. Тяжело из этой четверки выбрать одного самого достойного. Мне понравились все. Игра Е. Климовой, О. Остроумовой, А. Горшковой понравились мне особенно. Вообще, я считаю что в сериале нет не одного актера который бы плохо сыграл. Все справились великолепно. И не важно кто именно: скромная Анна, правильный Михаил или вор Забалуев. Отдельное спасибо за музыку. А именно за главную тему сериала 'Мне не жаль'. Еще понравились песни с цыганского табора. Насыщенность, плавность, интрига - все в этом сериале. 10 из 10

Overtimi
Overtimi28 декабря 2011 в 02:59
Любимый сериал!

'Бедная Настя' мой любимый сериал, я с твердой уверенностью могу заявить, что в нынешнем кинематографе нет сериалов на подобие этого и сомневаюсь, что будет! Сериал великолепен с первой серии и до 124.Его смотришь и хочется пересмотреть заново, под него мечтаешь, веришь, надеешься на счастье. Глупо, подумаете вы?Совершенно нет. Можно пересмотреть 100 сериалов и выбрать один-лучший. Он им и является! Начнем с сюжета. С сюжета и времени действия в котором этот сериал.19 век 1839 год. Это не нынешняя лабуда 21 века о 'любовь-морковь'.Мы были вместе, я забеременела, он меня бросил, нашел другую, что мне делать и так по цепочке. Здесь нету и наподобие этого бреда. Чувства которые показаны в сериале настолько искренние и чисты, что просто не верится, что такое могло когда-то происходить. Разве не приятно окунутся в те времена когда была Российская империя, жили такие выдающиеся люди как В. А. Жуковский, Александр второй, Николай первый, когда было крепостное право?Посмотреть как люди жили в те времена, любили друг друга, боролись за друг друга(пусть и путем дуэлей).Ну и как же без зла?Оно всегда было есть и будет, но как приятно посмотреть как люди справлялись со своими проблемами с честью и совестью, с гордостью и достоинством, а не как сейчас!Все это можно увидить в этом сериале. Здесь много сюжетных и любовных линий которые переплетаются между собой. Герои проходят испытания, борются за свою любовь и счастье. А кто-то только вступает в эту тяжелую игру под названием 'жизнь'!Могу с уверенностью сказать, что это лучший исторический сериал! Актерский состав великолепен! Конечно все молодые артисты в нем были ранее не известны. Именно с этих ролей и начался их путь. Великолепный Д. Исаев, Д. Страхов, А. Макарский, П. Красилов, В. Вержбицкий, И. Дмитриев! Как все великолепно играют. Неважно кого государя или поручика. Женский коллектив еще лучше: очаровательная Е. Корикова, Е. Климова, М. Александрова, М. Казанкова, Е. Бондарчук, О. Остроумова, А. Горшкова и другие. Нету ни одного персонажа который мне бы не понравился. Как все красиво передали эпоху того времени. Отдельно я хочу сказать за музыку которую включаешь и мурашки по коже. В особенности главная песня сериала 'Мне не жаль'.Слушаешь ее и весь сериал перед глазами. Сколько моментов: и неважно любовь Александра и Натали или Анны и Владимира, момент с лучиком или бал, поместье Долгоруких или Зимний дворец. Все перед глазами, а главное в сердце... После этого сериала я всерьез занялась историей, чему безумно рада. Потому что создатели этой картины так!показали тот период, что история стает чуть ли не любимым хобби!Те кто еще не видел смотрите и не пожалеете! 10 из 10

Pingviiii
Pingviiii29 октября 2011 в 23:04
Бессмертная эпоха

Я думаю нет сейчас такого человека который бы не слышал о данном сериале. Сериалу 8 лет, а он славиться до сих пор, о нем помнят, о нем говорят как об одном из лучших сериалов нашего телевидения. И я полностью с этим согласна! В этом сериале нет какой-то определенной темы, которой бы уделили максимальное внимание. В нем переплетается все:любовь, дружба, ревность, предательство, тема отцов/детей, тема лжи и фальши и естественно добра и зла. В общем все жизненные проблемы какие есть. И как действительно интересно наблюдать за бессмертными проблемами в совершенно другое время. А именно в 19 веке! В нынешней кинематографии множество историческо-любовных как фильмов так и сериалов, но этот лично у меня стоит на первом месте. Сюжет. В данной картине показывается несколько семей чьи жизни как в прошлом так и в будущем переплетутся. Российская империя. Во главе Николай первый. Больше внимания уделяется его сыну будущему наследнику Александру второму. Его любовные похождения, боль, разочарования. Царские проблемы. Следующая семья Корфов. А именно линия Владимира/Анны. Их сначала ненависть, которая переросла в любовь. И семья Долгоруких. Всем им придется пройти множество испытаний и понять кто друг, кто враг, кто просто так... Актеры. Как бы не банально, но нет ни одного актера кто бы действительно мне не понравился в этом сериале. Все настолько гармонично и правильно подобрано, что к актерам придираться просто нелепо. Особенно хочется отметить игру Д. Страхова, Д. Исаева, Е. Климовой, А. Горшковой, О. Остроумовой. ! Прекрасно сыграно, переданы эмоции, чувства, настроение. По поводу главной героини Е. Кориковой ничего сказать не могу так как игры мало, в основном светили именно ее красивую внешность и я думаю, был сделан акцент на скромности девушки. Музыка. Главная песня сериала 'Мне не жаль' уже долго не выходит из числа моих любимых песен. Прекрасное исполнение, какие чувства вызывает эта песня просто не передать словами. Остальные темы тоже хороши. К примеру цыганские песни. Атмосфера. И самое главное, то за счет всего держится-атмосфера в которой находиться этот сериал. Прекрасная! Ни одна кинолента не вызывает таких чувств и переживаний в глубине души как эта. И какое прекрасное время они нам показали. Спасибо огромное режиссерам, продюсерам, композиторам, актерам и другим людям которые трудились над этим незабываемым сериалом! Очень бы хотелось продолжения! Советую всем не тратить время на дешевые сериалы, а смотреть такие как 'БЕДНАЯ НАСТЯ'! 10 из 10

Наталья Букреева
Наталья Букреева13 апреля 2014 в 13:08
Я всё таки тебя люблю!

Впервые смотрела сериал в 7 лет. Конечно, тогда я многое не понимала, не знала, кто такой Николай I и цесаревич Александр. Сейчас сериал снова показывают на ТВ, я решила пересмотреть его уже более взрослым взглядом! Это впечатляет! Актеры справились со своими ролями на 100% Мой любимчик, конечно, это Владимир Корф (Даниил Страхов). Вначале он был черствым, бесчувственным человеком, но вскоре он показал, насколько он умеет любить, помогать и ценить всё, что у него есть. Его актерская игра бесподобна! Анна Платонова (Елена Корикова), молодец, сумела показать многие чувства. Некоторые девушки уж слишком похожи на девушек 21 века. Например, Полина (Анна Горшкова), ну хоть убейте, не напоминает мне 19 век. Карл Мадестович (Дмитрий Шевченко), справился с ролью подлого человека, нечистого на руку, на отлично. Если серия была серьезной он разбавлял её юмором! Андрей Долгорукий (Антон Макарский) показал интеллигентного человека, добродушного и дружелюбного. Всю красоту актерской игры портили декорации, особенно в первых сериях… Видно было, что стены из картона, на вверху нет потолка, особенно меня это смущало в кабинете у Императора, в кухне Корфов, и в конюшне. Но всё это простительно! Сейчас спустя 10 лет редко встречаются сериалы увлекающие, все они в большинстве однотипные. Исключение составляют сериал «Кухня» и «Карпов», всё! Сериал «Бедная Настя» возвратил меня в детство! Спасибо! Я вспоминаю вечера, когда мы с бабушкой смотрели его вместе, хотя сериал 12+, а я смотрела. 10 из 10 (из Даниила Страхова, и актерской игры других актеров).