Скрижали судьбы: отзывы и рeцензии

Joe The Cat
Joe The Cat6 декабря 2017 в 12:55

«Скрижали судьбы» Джима Шеридана рассказывают о трагической судьбе Розанны, женщины, заточенной в сумасшедший дом. Она стала жертвой оговора, ее обвинили в страшном преступлении и поместили в психиатрическую клинику. Прошли десятилетия, молодая женщина превратилась в дряхлую старушку. Клинику хотят переоборудовать в спа-отель. Всех пациентов перевозят вместе с их скудным скарбом. Осталась лишь старенькая Розанна, которая не позволяет перевести свои вещи, и ее тайна, которую хочет разгадать врач, приехавший специально для того, чтобы осмотреть пациентку и дать направление на перевод в другую клинику. Завязка неплохая: детектив и драма, любовь и жгучая ревность, предательство и обман, военная Ирландия и суровые нравы провинциального городка, помноженные на вопиющую псевдорелигиозность и показную нравственность. На первый взгляд, материал достойный зрительского внимания. Розанна в молодости – независимая женщина, которая смело смотрит на мужчин, а не ходит, опустив очи долу, сражает всех налево и направо своей красотой и независимостью. Главную роль играет Руни Мара, у которой прекрасно получаются хладнокровные убийцы, девушки на грани истерики, но не роковые красотки, к ногам которым упадет полгорода. Когда мужчина сворачивали шеи, пялясь на Малену-молодую Белуччи, я их понимала. Когда мужчины мечтали отправиться в опасной приключение с оторвой Саландер-Руни, я тоже их понимала. Но Саландер-невольная соблазнительница? Нет, это ни разу не роль Руни. Сам конфликт общества и Розанны выглядит натянуто. Ее игнорируют, презирают, домогаются – почему? Потому что так сказал режиссер. И точка. Финт с «ребенком и камнем» (назову так, чтобы не спойлерить) мне стал понятен уже в первой трети фильма. Геометрическая любовная конструкция, которую столь неумело строит Шеридан, готова вот-вот рухнуть и зрителя наедине с пустотой: все любят и ненавидят лишь потому что так указывает сценарий, на деле я не увидела, ни чувств, ни любви – лишь вымученные признания, скучные, тягомотные диалоги. Фоном идет правильная грустная музыка и такие же печальные пейзажи. Из всего этого клея выбивается лишь старенькая Розанна, в исполнении Ванессы Редгрейв, она пробуждает хоть какое-то сочувствие. В целом, фильм с неплохим потенциалом оказался еще одним сиропчиком на тему «любовь и смерть, добро и зло, что свято, что грешно, познать нам суждено». Жаль.

Миша-35
Миша-3510 мая 2017 в 20:12
Мы о тебе позаботимся…

Фильм Джима Шеридана «Скрижали судьбы» стал для меня вторым после просмотренного в прошлом году фильма «Месть от кутюр», где невероятно, правдиво и беспощадно показаны нравы, царящие в некоторых провинциальных городках и селах. Как говорится, полный набор: жуткий консерватизм, ханжество, лицемерие, двуличие, предрассудки, желание всех причесать под одну гребенку, и не дай Бог, если хоть один волос уложен не по правилам. Декорации, по большому счету, не имеют значения, и потому то, что творится в ирландской долине, во многом напоминает то, что происходит в австралийском буше. Истории Розанны и Тилли, конечно в чем-то отличаются обстоятельствами, причинами, да и последствиями тоже, но и общего у них тоже много. Обе они, даже не отдавая себе отчета, бросили вызов закоснелому провинционализму и его носителям, только у австралийки было больше шансов выстоять в этой борьбе, а у Розанны – намного меньше, и главный из них состоял в том, чтобы сберечь дорогую сердцу память о большой, настоящей любви. Память, которую за 50 лет нахождения во психиатрической клинике сохранить было непросто. Ну а в клинику ее нужно было упрятать за то, что она всего лишь хотела жить по-своему и по-своему любить – разумеется, не того, кого предписывали местные кодексы, а того, к кому с первого взгляда рванулось сердце. Конечно, такое не могло остаться безнаказанным в ирландском захолустье, где предрассудки, некоторым из которых по нескольку сотен лет, возведены в ранг непреложных традиций. Бьющий наповал пример: «Женщина может смотреть в глаза мужчине, только если она замужем за ним». Уже этого достаточно, чтобы понять многое. А когда тоже отработанная многолетней практикой процедура борьбы с инакомыслием запущена, противостоять ей очень тяжело. Ее конечным пунктом и является психиатрическая клиника, куда упрятали Роуз. Разумеется, под предлогом всецелой заботы о ней. Ключевая фраза, которую не раз услышит Роуз, именно так и звучит: «Мы о тебе позаботимся». В контексте происходящего, поступков тех, кто ее регулярно повторяет, гораздо человечней и уж точно искреннее прозвучало бы: «Мы тебя убьем». Страшный парадокс, но именно так и обстоит дело. Можно лишь только не сломаться, сохранить саму себя, свои воспоминания. «Скрижали судьбы» - в первую очередь история настоящей любви, которая изначально обречена на тяжелые испытания. Однако для меня картина Шеридана стала наравне с ней историей провинциальных нравов, последствия которых привели к ситуации совершенно дикой в Европе середины XX века. И поводом в который раз задуматься: что побуждает незлых, часто неглупых обитателей провинции к таким бесчеловечным поступкам? Что побуждает следовать догмам и правилам, которые ты можешь не понимать, даже внутренне не одобрять, но которым следуешь, либо свято веря, что поступаешь правильно, что «так надо», либо, если начинает укорять совесть, просто «выключая» ее и действуя на автомате? При том, что человек, на которого направлены твои усилия наставить его на «путь истинный», вовсе не посягает на твое жизненное пространство, право жить согласно твоим принципам и убеждениям, а лишь хочет по-своему устраивать жизнь свою. Ответ, наверное, стоит искать в эгоистической по природе человеческой натуре, когда свои недостатки, свое несовершенство легче всего прикрыть, выставив напоказ недостатки других, часто мнимые. Например, священнослужителю – отцу Гонту куда легче и безопаснее скрыть свои потаенные, идущие вразрез с обетами желания («Священник, который хочет быть мужчиной» - очень точное определение) нелепыми упреками и обвинениями в адрес Роуз. Священника защищают традиционная, почти всеобщая убежденность в чистоте его морального облика – мол, раз стал священником, значит уже чуть ли не наполовину свят, - а Роуз защитить фактически некому. Тео Джеймс, играющий отца Гонта, потрясающе сумел передать сложность и противоречивость его натуры. Для меня после фильма так и осталось вопросом, верил ли он в справедливость того, что творил по отношению к Роуз, в том числе самого страшного поступка? Чувствовал ли хоть немного укоры совести и раскаяние, или, как я уже говорил выше, предпочел их «выключить»? Для меня тут нет однозначного ответа. Показателен пример и подкатывающего к Роуз местного жителя – вроде уже взрослого мужчины, но страдающего комплексами неполноценности и жаждущего самоутверждения. Разумеется, он никогда не признается в этом ни себе, ни окружающим, а в случае чего можно перевести стрелки на женщину: это они, греховодницы, во всем виноваты, всех соблазняют! Удачно дополняют эту обманчиво-пасторальную картину и другие второплановые персонажи и массовка. В том числе, просто невероятно настоящие представительницы персонала психиатрической клиники – в таких колоритных героинь веришь сразу. Очень хорошую роль сыграл также Эйдан Тернер, потрясающе перевоплотившись в пилота Джека МакНолти, в котором ни за что сразу не узнаешь горячего гнома-романтика Кили из «Хоббита». Ну а Руни Мара и Ванесса Редгрейв блестяще создали вдвоем удивительный в своей целостности образ Розанны. Руни Мара, каждая роль которой в последние несколько лет заставляет меня все больше и больше восхищаться ее талантом, сыграла потрясающую в своей простоте, искренности и жертвенности героиню, до конца верную своим чувствам и принципам. Пожилая же Роуз в исполнении Ванессы Редгрейв покоряет тем, что хотя жизнь обошлась с ней как минимум сурово, практически не держит зла на людей, в то время как имеет на это полное право. Однако она больше тихо грустит и сожалеет, но не злится. Некоторые ее поступки, конечно, экстравагантны, но право на них Роуз заслужила уже одним своим почтенным возрастом и нелегкой судьбой, да и «место жительства» не могло не оказать некоторого влияния. Такая роль – настоящая находка для Ванессы, переигравшей немало подобных героинь. Безупречна, обаятельна, даже аристократична (главным образом, внутренне) Редгрейв и в «Скрижалях судьбы». Неброскую, но очень интересную роль сыграл в этом фильме и Эрик Бана. Его доктор Грейн привлекает в первую очередь своей чуткостью и отзывчивостью, стремлением составлять обо всем собственное мнение, разбираться в ситуации самому, а в пациентах видеть прежде всего людей, которых надо выслушать, понять и которым надо помочь а не отмахиваться от своих сомнений, безоговорочно принимая на веру мнение других. Фильм Джима Шеридана стал для меня сильной, пронзительной историей, которая в который раз заставила задуматься очень о многом и прежде всего и сложностях и превратностях отношений между людьми. Поэтому и претензий ко «Скрижалям судьбы» у меня нет ни по одному пункту. 10 из 10

marialkond
marialkond24 августа 2017 в 15:53
Старая, но не слишком добрая Ирландия…

Действие происходит в двух временных пластах - в первые годы Второй мировой и пятьдесят лет спустя в ирландской глубинке. Повествование раскрывает перед зрителями перипетии жизненного пути Роуз МакНалти, которая по прихоти судьбы провела полвека в психиатрической клинике. Ее несправедливо обвинили сперва в распутстве, а потом в убийстве собственного ребенка. Правда раскроется только через несколько десятилетий благодаря записям и зарисовкам самой Роуз, которые она писала на страницах Библии. (Отсюда и название фильма - в буквальном переводе 'тайные скрижали'.) Воспоминания женщины, восстановленные по этому дневнику, переносят нас в 1940-е гг. Пятьдесят лет назад Роуз, юная, обаятельная, уверенная в себе девушка, приехала из Белфаста в родной городок, но осталась в нем чужой, хоть и встретила любовь, принесшую ей и счастье, и горе... Фильм 'Скрижали судьбы' по своей поэтичности напоминает 'Свет в океане', но более динамичный и напряженный, хотя палитра красок и эмоций в чем-то похожа. Любовь и боль... Бессмысленная жестокость судьбы к несчастной женщине, которая лишь под конец жизни почувствовала себя по-настоящему счастливой. Но кто бы мог подумать, что ее сыном окажется... а это вы узнаете, досмотрев кино до конца. Ведь до последнего не хотелось верить, что она убила своего ребенка. Не могла. И всю жизнь тосковала по своему летчику, которому выпала ужасная смерть. И за что?!.. Еще поражает яркий, антиклерикальный запал кинокартины. Священник, преследующий главную героиню; монахини, установившие в работном доме тюремные порядки и отнимающие детей у женщин. Показана лживость религии, уродующей людей. В этом контексте ясен символический смысл дневника главной героини. За мало понятными строками из священных книг, ритуалами и религиозностью скрываются живые человеческие судьбы, которые порой легко исковеркать в порыве фанатизма. Но в конце остается все же ощущение светлой печали - главная героиня, у которой отняли мужа, сына, свободу и разум, все же обретает свой дом и спокойствие. Но что ей пришлось вынести!.. Безусловно одним из достоинств кинокартины являются потрясающе снятые пейзажи сурово-поэтичной ирландской природы. Будто сам чувствуешь прохладное прикосновение морских волн, в живую слышишь шум своенравного прибоя и ощущаешь прикосновения соленого ветра. Однако есть и некоторые недостатки, несколько портящие общее впечатление от просмотра. Во-первых, не очень верится, что главная героиня способна сводить с ума всех мужчин в округе, обладать над ними 'особой властью'. Впрочем, секрет её привлекательности состоял в её непохожести, в свободолюбии и непокорном нраве. За это же Роуз и боялись. Во-вторых, разве может женщина на позднем сроке беременности бегать со спринтерской скоростью? А потом плыть в ледяной воде? Неужели все можно списать на состояние крайнего стресса? Но в принципе можно закрыть глаза на подобные огрехи сценария. В-третьих, на мой личный вкус, концовка хоть и позитивная, но слащаво-мелодраматическая. Однако более суровый финал испортил бы послевкусие и без того насыщенного трагедийностью фильма. 7 из 10

VinsentMettel
VinsentMettel29 апреля 2017 в 13:33
Вы священник, который хочет быть мужчиной?

Удивительно, что фильм, сюжет которого становится ясен сразу при просмотре трейлера умудряется так тонко и в то же самое время мощно зацепить. То ли дело в том, что история не стремится поразить финальным твистом, а является настолько самодостаточной, что просто течет, никуда не спеша, словно могучая и потому спокойная река. То ли дело в великолепном дуете Руни Мары и Ванессы Редгрейв. Дуете протягивающем нить сквозь пол столетия. То ли в режиссерском мастерстве Джима Шеридана, чей фильм 'Моя левая нога' неизменно поражает при каждом новом просмотре. Ах да, а может просто Михаил Кричман своей фирменной стилистикой преобладания синих тонов, сумел создать неповторимую, щемящую сердце, атмосферу. Перед началом ознакомления с картиной, был глубоко убежден, что фильм не более чем проходная драма. Я не удосужился проверить имя режиссера и положился лишь на вкус и чутье в выборе картин, исполнительницы главной роли. Как здорово, что все сложилось именно так. Ведь, как известно, человек, который не плачет при просмотре 'Жизни и цели собаки' (хотя фильм вне всяких сомнений и очень хорош и добр) может сразу, по умолчанию считаться сухарем. Будучи озадачен отсутствием должной реакции, сегодня я посмотрел 'The Secret Scripture' и проникся достаточно, чтобы звание 'душевного сухаря' с себя снять. Великолепный фильм, который в силу своей эмоциональности можно было бы отнести к 'женскому кино', но тот градус мелодраматичности и тот способ ее подачи, который выбран для картины Шериданом, позволяет смело поставить эту работу в ряд 'кино гуманистического', а следовательно универсального по половой принадлежности. Джим Шеридан и Михаил Кричман на съемочной площадке почти не разговаривали и виной тому был вовсе не языковой барьер. Между оператором и режиссером наладилась та чудесная не нуждающаяся в словах тайная связь, которая потом выливается на пленку в виде шедевра. Джоан Бергин - художник по костюмам фильма, не сшила по старым лекалам, а умудрилась найти оригинальные костюмы того времени. Должно быть именно поэтому увиденному на экране так сильно хотелось верить... нет, не так... поэтому увиденному верилось беспрекословно. Ощущалось то волшебство, которое позволяет заглянуть в другое столетие. И хотя вопросы нетерпимости пуританского общества в веке нынешнем уже настолько неактуальны, что могут вызвать недоразумение либо и вовсе смех (а жаль) тем не менее, пожалуй, самым важным вопросом, которым до сих пор следует задаться: 'Вы священник, который хочет быть мужчиной?' Что бы и для кого бы это не означало.

DirectLena
DirectLena12 апреля 2017 в 08:40
Смотреть нельзя пропустить

Объективно воспринять этот фильм мне сильно мешала публика в кинозале; бесконечные смешки и саркастические охи да ахи сильно выбивали из атмосферы происходящего на экране; плюс, врожденная трусость пробудилась после включения света, и, когда все вокруг начали перебрасываться впечатлениями в духе 'Ну и чушь!', я тоже малодушно покивала и не стала защищать картину, тем более что - будем объективны - тут есть, к чему придраться. Стар как мир прием чтения дневника, ну или просто воспоминаний пожилого человека, через которые мы переносимся в его молодость, чтобы разгадать тайну да и просто набраться ума-разума. Но Скрижали судьбы вовсе не нуждалась в этом приеме! Скорее, создалось впечатление, что создатели не были уверены в силе истории жизни Роуз настолько, чтобы сделать ставку только на неё, и воспользовались старушкой и сердобольным доктором как костылями, на которые можно было бы опереться 'в случае чего'. Этим, на мой взгляд, они достигли скорее комического эффекта - во всяком случае, именно на этих моментах верилось меньше всего и чаще всего звучал хохот. Следующий предмет для насмешек - Тео Джеймс в роли снедаемого страстями священника. Образ чудесный, противоречивый (уверена, в книге развернут куда более полно). Но если рафинированная красота Руни Мары гармонично вписалась в общую стилистику фильма, то внешность Джеймса - как справедливо заметил один из предыдущих рецензентов - скорее подходит для рекламы трусов. К тому же, его слишком уж 'негодяйский' типаж не оставлял места ни для интриги, ни для сочувствия. Рядом с ним благородный простак Джек Рейнор и вправду выглядел принцем на белом коне - хотя мне лично его не хватило; по-моему, режиссер не дал развернуться ни персонажу, ни, соответственно, Рейнору. И ах - сколько же было упущено сценаристами, прерывающими историю слезовыдавливающими вставками из психбольницы, вместо того, чтобы более полно показать нам атмосферу раздираемого предрассудками ирландского городка, развитие отношений между Роуз и Стивеном, Роуз и Майклом, Майклом и борцами за Ирландию, не говоря уже об удушающей, бесчеловечной атмосфере лечебницы, в которую заточили Роуз. Тем более что художники-постановщики и художники по костюмам постарались на славу, и бедная девушка в простых вязаных кофточках выглядит здесь - хоть сейчас на подиум. Красиво, очень красиво - и ради чего?.. В итоге скорее отрицательную оценку Скрижалям судьбы хотелось бы поставить за то, что были все предпосылки сделать прекрасную картину - но возможность была уничтожена искусственной приторностью и штампами. Тем не менее, мои личные переживания во время просмотра можно скорее отнести к положительным. Во всяком случае, местами чувствовалось что-то настолько трогательное и сокровенное, что не хватало цинизма смеяться даже над откровенно слабыми режиссерскими решениями. Поэтому я уверенно ставлю запятую: 'смотреть, нельзя пропустить' - хотя и понимаю тех, у кого картина вызвала разочарование.

LennoxL
LennoxL29 марта 2017 в 10:14
Добрые вести

«Скрижали судьбы» кино настолько же простое, насколько и сложное. Казалось, все события в нем будничные и не носят сверхэмоциональный характер - Любовь, Вера, Надежда вот чем живет героиня. Да, диковато из 21 века смотреть на нравы маленького ирландского городка середины 20 го века, куча условностей, и разделение на свой-чужой. Но оглядевшись вокруг видишь привычные для нас нравы, те же условности и то же разделение на своих и чужих. Становится неуютно, что то что не нравится в фильме из того времени, является обыденностью жизни. И уже менее критично смотришь на поступок священника, и понимаешь, в чем вызывающе вела себя Рози, и подозрительность католиков в отношении протестантов. Простые на первый взгляд сюжетные перипетии начинают усложнятся, а сложные наоборот выглядят простыми. Трагедия Рози в том, что она обогнала свое время, ее натура требовала свободы, а не условностей клерикального мира, мне ее безгранично жаль, испытания выпавшие на долю этой девушки тяжелы и только любовь к мужчине и ребенку, вера в счастливый исход и надежда на счастье придавали ей силы, чтобы вынести невзгоды. Ее дневник, который она писала на полях Библии это те самые скрижали, в которых содержатся Добрые вести (именно так дословно переводится название Библии), и однажды прочтенные посторонним лицом – доктором Грином, они в конечном итоге оправдали возлагаемые ожидания. Руни Мара сыграла, как прожила свою роль, молодая Рози получилась очень яркой на экране, с одной стороны холодный внешний облик, а с другой стороны кипящая натура. Ванесса Редгрей продолжила молодую героиню, 50 лет взаперти клиники не сломили ее нрав, она выстояла. Дуэт женщин получился слаженным, что украсило ленту. Из мужчин конечно вне конкуренции Тео Джеймс, его сгорающий от страсти священник вызывал эмоции, пусть негативные, но заставлял зрителя сопереживать героини. Темные стороны души мы увидели в его роли на экране, а раскаяние осталось за кадром, только поступки говорили об этом. Эрик Бана сыграл неплохо, но некоторая безэмоциональность его героя мне не понравилась, хотя может не его вина, а особенности сценария. Фильм не безупречен с точки зрения понимания и нерва, создатели показали отдельные моменты, которые понятны только англичанам и ирландцам, и если их не знать, то отдельные смысловые нагрузки сюжета останутся непонятыми. А в целом лента получилась очень неспешная по динамике, но с яркой концовкой. Фильм заставляет зрителя думать, дарит отличную актерскую игру и историю жизни одной женщины. 8 из 10

sdickens
sdickens28 марта 2017 в 20:15
По писанию писано

«Скрижали Судьбы» — большая приятная неожиданность. Редко когда бывает так, что идёшь на неизвестный фильм, в котором ни одного особо приятного тебе лично актёра и так очаровываешься! Режиссёр Джим Шеридан превратил вполне обычный мелодраматический книжный бестселлер в очень годное кино, которое и мужчине не грех посмотреть. Все актёры, хоть и не очень любимые мной (кроме Ванессы Редгрейв) работали под руководством создателя (а Шеридан тут и сценарист и продюсер) на ура… и видимо другого выхода у них просто не было. The Secret Scripture (который по-хорошему-бы перевести как «Тайное Писание», раз уж не «Тайнопись»… Скрижали, блин, Ау, прокатчики)) это редкий случай, когда даже любитель легко отметит волшебную работу оператора (Михаил Кричман — «Левиафан», «Елена», «Овсянки») и художников — постановщика и по костюмам (Дерек Уоллес и Джоан Бергин) и безусловно проникнется самой идеей. А идея — тут проста и стара, как мир, но не менее прекрасна от этого. Когда любые неистово воцерковлённые существа в длинных чёрных, и не очень чёрных, платьях, с бородами или без, вмешиваются в жизнь обычных людей — начинается лютый кошмар, калечащий жизни и ломающий судьбы. Собственно это и происходит с героиней Руни Мары/ Ванессы Редгрейв, которой (хорошей искренней и толковой девчушке) «высокоморальное человечество» во главе с возжелавшим её падре (дивергентный Тео Джеймс) из родного городка настойчиво портит жизнь. Второй и третий слой картины не буду разбирать, чтобы не спойлернуть случайно, но даже первого хватит, чтобы отчаянно зазывать всех в кино на эту красоту. Одной картинки достаточно, чтобы не пожалеть о просмотре. 8 из 10

igiss
igiss10 апреля 2017 в 15:50
Сгоришь ты на костре, коль со скуки не помер

Популярный ныне жанр «издевательство над жанром эпической драмы». Книга Себастьяна Барри 2008 года издания, на которой основан фильм, была образцом превосходного языка и сложного сторителлинга с множеством загадок, которые разрешались к финалу. Режиссёр Джим Шеридан добавил неубедительную мелодраматическую линию и уйму невероятных совпадений. Британский лётчик после воздушного боя случайно падает в Ирландии. Ничего удивительного, скажете вы. Но надо ж такому случиться, что упал он в саду своей подружки! Нашему зрителю «Скрижали судьбы» интересны в первую очеред тем, что снимал его оператор Михаил Кричман, неизменный сообщник Звягинцева. Снял неплохо, но ничего оригинального не получилось: стандартный набор зарисовок глуховатой городской и сельской жизни. Виной тому не Кричман, а режиссёр, который превратил фильм в бессвязную, затянутую ерунду. Руни Мара играет неплохо, но взаимодействия с другими героями не получилось даже у неё. Тео Джеймс (его герою стоило бы выжечь глаза раскалённой кочергой, но другим персонажам почему-то нет дела до его злодеяний) настолько выхолощен даже в самые дикие моменты, что напоминает не экзальтированного пастора, а модель с рекламы трусов. Образы не складываются, никого не жаль. В трогательные моменты хочется смеятся. Некоторые тайны не стоят того, чтобы их разгадывали.

EgorST
EgorST24 июля 2017 в 19:18
Скрипение судьбы

Основная тема фильма кроется в противоборстве личного счастья и правил общества. Все вокруг хотят решить за главную героиню, что ей делать, с кем гулять и с кем общаться, на что Руни отвечает протестом. Завязка не нова, зритель догадывается, что будет через 5,10 и 30 минут. В мелодраме всегда два героя, вокруг которых формируется сюжетная линия. Мы как зрители ждем, что бы повороты сюжетной линии были захватывающие, а она была наполнена красивыми и романтичными моментами. Этот фильм захватывающий и красивый, но... Он напрочь лишен логики. О Руни Мара, ради тебя и твоей игры я посмотрел этот фильм. Ты создана для фильмов, в которых тебе достаются роли девушек интровертов с пару неврозами в подарок. Именно за такие роли в 'Девушке с татуировкой дракона', 'Уна', 'Кэрол' ну или даже 'Лев' мы тебя любим. Но как горе-режиссер увидел в тебе девушку-вамп, которой стоит только пройтись по улице, что бы украсть пару мужских сердец, остается только догадываться. Ну не твоя роль, Руни. Если бы мне давали монетку за каждый раз, что я хватал себя за лоб в поисках причино-следственной связи во время просмотра, то на следующий день я бы мог не выходить на смену. Просто вдумайтесь какая вероятность встретить в жизни проповедника, который ворует детей, дерется и убивает мужчин изза влюбленности. Такая же как динозавра на красной площади. По мне, это персонаж если не из комиксов, то точно из триллера. К сожалению, это не единственный у-упс элемент в фильме. Выключить фильм все таки не дают как и удачный монтаж, выстроенный через повествование флешбеками, так и красивая операторская работа г-на Кричмана, удачно выбранные ракурсы и волшебная природа Ирландии. Посмотрите лучше 'Век Адалин' ну или 'Бруклин' 6 из 10

Arna
Arna10 апреля 2022 в 19:45
Скрежет зубовный

Есть такие фильмы, когда еще на аннотации понимаешь, что кино из разряда 'непонятно, чего накурились режиссер и продюсеры, когда решили организовать все это'. Постанова совершенно неубедительная буквально на каждом шагу (боюсь меня забанят за спойлеры, поэтому придется промолчать о деталях), и настолько неудачный актерский каст я вижу, пожалуй, впервые. Приезжает Эрик Бана - вроде бы психиатр, но больше походит на следователя, который вдруг решает фигову тучу лет спустя заново расследовать дело Розанны. Данная сумасшедшая нам, зрителям, представляется как весьма важный пуп, вокруг которого явно крутится вселенная. Иначе внезапное внимание и снисхождение со стороны клиники к ее персоне я объяснить не могу. Героиня Руни Мара приезжает в маленький городок, в котором внезапно сводит с ума всех мужчин. Ну что ты будешь делать, ну такая неотразимая Руни! Вот так 'удачно' актрису подобрали, смотрю на нее и верю - такая обольстительница, совершенно точно должна всех свести с ума. Станиславский плачет. Далее странное совпадение, когда героиня Руни Мара как будто бы заранее знает о моменте встречи со своим избранником Майклом. Знали ли они друг друга ранее или это ее 'экстрасенсорные' способности, не совсем понятно. Отношения с избранником так же показываются очень натянуто, неестественно и примитивно, героям совершенно нечего друг другу сказать, и потому они в основном нежно, но молча друг на друга смотрят. (от того, кстати, впечатление, что они ранее друг друга не знали, усиливается). Отца Гаунта и Майкла надо было поменять местами. Потому что, глядя на холенного красавчика Тео, чрезвычайно трудно смириться с тем, что Руни предпочла ему простого парня-работягу... Ну про то, что Тео на роль священника не подходит от слова 'совсем', уже только ленивый не высказался. Ходит вечно с трагично-растерянным лицом - и никак, ну никак не получается ему не сочувствовать. Сюда бы дяденьку летов немного за 40 с одержимо-маньячным выражением лица... Станиславский орет 'Не верю!' и топает ногой. А теперь я чистосердечно признаюсь, что после 45ой минуты я не стала досматривать эту пародию на хорошую мелодраму. Ну не шмоглая, не шмогла...

mberxina
mberxina12 августа 2020 в 20:05
Трогательная история о любви

Сюжет фильма разворачивается вокруг судьбы пожилой женщины Розанны, которая 40 лет провела в психиатрической клинике и хранит свои воспоминания в книгах, исписанных прямо поверх печатных букв. В течение всего повествования, шаг за шагом, нам открываются подробности того, почему же так произошло и, есть ли на самом деле основания для столь долгого нахождения в этом злачном месте. Нельзя сказать, что сюжет непредсказуем. Развязка становится понятна задолго до конца. Однако, хитросплетения взаимоотношений главной героини с мужчинами, для меня являлись неожиданными. Этот фильм о любви, в самых разных ее проявлениях. О том, на какие безрассудные, а порой и нечеловечески жестокие поступки толкает это чувство. Пусть в этом фильме довольно много клише и логических несостыковок, я бы все же рекомендовала его к просмотру.

Olga Grishina
Olga Grishina27 сентября 2019 в 10:45
Нуждается в постоянных пояснениях

Фильм выстроен на череде штампов и сказочных допущений, которые неумолимо выталкивают его из почтенного жанра исторической драмы в дешевую мелодраму. Изо всех мест в Англии летчик сбит именно над домом своей возлюбленной. Священник - психиатрический злодей. Врач - впрочем, это будет спойлер. Героиня - витальная фемм фаталь, помимо воли возбуждающая любовь и ненависть окружающих. Актриса Руни Мара настолько лишена харизмы и ауры Дивы, которая требуется для этой роли, что конфликт героини с окружающими вызывает недоумение. Потом устами других персонажей зрителя поставили в известность, что она, оказывается, прекрасна и красота - ее проклятье, после чего сюжет становится немного прозрачнее, но все равно оставляет ощущение обмана и потерянного времени. А Монике Белуччи когда-то хватило минуты экранного времени, чтобы пройти по набережной с опущенными глазами и без слов, без поясняющих реплик, стать женщиной, чья красота действует на зрителя так же, как на героев ее истории. Актерский мискаст, слабый сценарий бульварной мелодрамы, режиссер средней руки. Хороша Ванесса Редгрейв в роли безумной старухи, красиво стареет Эрик Бана со своим глубоким печальным взглядом, отлично поработали художники по костюмам и декораторы. Все.

sAnuLika
sAnuLika8 февраля 2019 в 11:06
Странный фильм

Так получилось, что фильм я смотрела в два захода, половину в один день, половину на следующий. Сначала я решила, что непонимание, что вообще происходит в фильме вызвано именно этим, но похоже, что не только этим. В фильме отсутствует какая-то логика. События происходят, но почему они происходят, понятно становится далеко не сразу. Сюжет сам по себе интересный, снято красиво, атмосферно, но ход повествования и игра актёров оставляют вопросы, что это было. Героиня Руни Мара преподносится как роковая женщина, таковой её очень сложно воспринимать, на эту роль нужна была другая актриса. Возлюбленный главной героини, как, откуда он взялся, когда они успели влюбиться, да ещё и как пытается навязать сюжет 'очень сильно и страстно', ничего из этого непонятно. Как будто не хватило времени раскрыть эту сюжетную линию.

ispolatova.v
ispolatova.v23 января 2019 в 23:48
«Истина – это всё, на что смотришь с любовью».

Фильм «Скрижали судьбы» много раз мелькал в ленте новостей, но я всё откладывала его просмотр. Сегодня сестра посоветовала эту картину, и я, наконец, решилась. Сразу же скажу, что не зря. С режиссером Джимом Шериданом я знакома благодаря потрясающим фильмам «Братья» 2009 г. и «Дом грез» 2011 г. Исполнительница главной роли Руни Мара создала запоминающиеся образы в картинах «Девушка с татуировкой дракона», «Побочный эффект» и «Кэрол». На мой взгляд, данной актрисе особенно точно удается вжиться в роли девушек с неустойчивой психикой («Побочный эффект», «Уна»), за ее героинями всегда интересно наблюдать. В центре фильма «Скрижали судьбы» Розанна Макналти. В молодости эта женщина обладала необычайной красотой и привлекательностью, она сводила с ума многих мужчин, однако, полюбила одного. Во время просмотра я задалась вопросом: «За что мы любим кого-либо?», но поняла, что на вопрос «За что мы ненавидим?» ответить гораздо проще. Снова убеждаюсь в том, что настоящее чувство сложно объяснить и понять. При этом счастье главной героини было недолгим. Она попадает в психиатрическую клинику, терпит унижения и живёт лишь одной мыслью о любимом. Розанна Макналти проводит зрителя через всю свою жизнь, раскрывает перед ним тайны, заставляя пережить как счастье, так и трагедию. «Скрижали судьбы» - это удивительно трогательная история, которая никого не оставит равнодушным. Это молитва любви, всепоглощающей, страстной и трагичной. Очень тронула сцена, в которой возлюбленный Розанны, летчик Майкл, кружил в небе, исполняя для нее что-то вроде танца. Фильм заставил меня задуматься о том, как сложна и многогранна жизнь, как она искусно переплетает судьбы людей, ломает их и воскрешает. 8 из 10.

Tristo
Tristo25 июля 2018 в 18:27
'Всё, что поначалу кажется нам непроглядной, непролазной тьмой, может вдруг озариться светом, неожиданным светом.'

'Скрижали судьбы' - это драма, поставленная Джимом Шериданом, одним из самых значимых кинематографистов Ирландии, практически открывшего миру актёра Дэниела Дэй-Льюиса, снявшего его в своих лентах 'Моя левая нога' и 'Во имя отца'. Сценарий 'Скрижалей судьбы' основывается на одноимённом романе Себастьяна Барри, изданном в 2013-ом году, обработкой для экранизации коего занимался Джонни Фергюсон, до этого задействованный лишь в одном фильме - в немилосердной бандитской драме 'Гангстер №1' с начинающим тогда Полом Беттани. Фильм разделён на два временных пласта, которые сменяют друг друга: на прошлое и настоящее. В 'прошлом' главные роли сыграли Руни Мара (Роуз (Розанна МакНалти)), Тео Джеймс (отец Гаунт) и Джек Рейнор (Майкл МакНалти), а в 'настоящем' - Ванесса Редгрэйв (постаревшая Роуз) и Эрик Бана (доктор Грин). Роуз - одинокая девушка, проживающая в небольшой деревушке. Она открыто не показывает, но со всей очевидностью ясно, что она из тех девушек, которые ждут своего единственного избранного, а между тем молодой священник отец Гаунт делает ей недвусмысленные знаки внимания, но Роуз раз за разом их отклоняет. И вдруг в жизни Роуз появляется военный по имени Майкл МакНалти... Постаревшая Роуз долгое время проживает в больнице для умалишённых, хотя таковой себя не считает. Единственной её драгоценностью является дневник, в котором она кропотливо записала всю свою трагическую историю любви с Майклом. Она никому не доверяла своей тайны, окончательно разочаровавшись в честности людей, но приехавший в её больницу доктор Грин сильно заинтересовался Роуз и она сама вручила ему свой дневник... Переплетённые нити из прошлого и настоящего создают неожиданный клубок... Безусловно, что Джим Шеридан заслужил свою славу прекрасного режиссёра. Только его открытая биографическая лента 'Во имя отца', без иллюзий передающая историю противостояния ирландцев и англичан, о многом говорит (кто не смотрел этот фильм настоятельно рекомендую сделать это в ближайшее время). Поэтому-то лично я лелеял надежду на новое событие в кинематографе от Шеридана. Но, увы, этим надеждам не суждено было сбыться. Я не говорю, что 'Скрижали судьбы' - это плохое кино, я лишь пытаюсь сказать, что от Шеридана ожидал большего. Довольно академичное развитие действия, недостаток в глубине драматургии, какая-то вялая игра некоторых актёров, хотя их персонажи заслуживали более экспрессивной передачи, медлительность в некоторых фрагментах, недосказанность в сюжетных линиях, общая блеклость и излишняя депрессивность - вот целый набор изъянов, которыми обладают 'Скрижали судьбы'. Очень не понравилась Руни Мара, на редкость ходульная роль, лишённая должной эмоциональности. За её героиню хотелось переживать, хотелось сочувствовать, хотелось помочь ей, но Мара никак не могла передать в своей героини ни любви, ни скорби, ничего, словно какая-то покорённая и отрешённая, все превратности судьбы она принимала с убийственно безэмоциональным лицом. Даже Тео Джеймс, которому давали столько потенциальных шансов ('Другой мир', 'Дивергент') запомнился своим отцом Гаунтом больше, он раскрыл характер своего героя, пусть и ужасного внутри него было много, но всё же есть хотя бы какой-то повод поговорить и даже похвалить Тео. Но всё-таки из-за Руни Мары сюжетная линия 'прошлое' навеяло скуку. Вопрос лишь один - как это позволил сделать Джим Шеридан. Да, режиссёр не сразу приступил к съёмкам, он приступил к ним, сменив коллегу, но всё же почему всё так блекло? Зато игра нестареющей Ванессы Редгрэйв очень понравилась. Вот, где был дух, вот, где были эмоции, вот, где была настоящая сила. Даже Эрик Бана не смог противиться выразительности Редгрэйв и на славу отыграл свою небольшую, но чрезвычайно важную роль. Одним словом, 'Скрижали судьбы' - это один их тех фильмов, когда замираешь в предвкушении чего-то особенного, словно открыл баночку элитной чёрной игры, а когда пробуешь её на вкус, но кривишься от солёности. Конечно, 'кривишься' по поводу 'Скрижалей судьбы' - это громкое слово, не всё и не все здесь его заслужили, но Руни Мара от меня точно получает в табель 'двойку'. Фильм безусловно мог бы быть куда более драматичным и эмоциональным, глубоким и душещипательным, но получился каким-то монотонным и сухим. Далеко не лучшая работа Джима Шеридана, ой, далеко... 6 из 10

Buffy11
Buffy117 ноября 2017 в 13:36
Тяжёлый, но определённо очень стоящий фильм

Розанна Макналти, в молодости жизнелюбивая красавица, сводившая с ума множество мужчин, в итоге большую часть жизни провела в психиатрической клинике. Однажды в клинике появляется новый психиатр, получивший письмо, обещающее, что именно эта пациентка не оставит его равнодушной. Розанна проникается к единственному доброму человеку в этой клинике и рассказывает ему о своей жизни, опираясь на дневник, который она вела в Библии всё время пребывания в клинике. И чем больше она рассказывает, тем больше заинтересовывается доктор. История любви Розанны, показанная в атмосфере военного времени, мне понравилась, хотя общее впечатление от картины осталось печальным, ибо остаётся какой-то ком в горле, неприятный осадок и горечь за её судьбу. Финал получился сладким, но всю предшествующую горечь всё равно не перебил. Руни Мара радует своей игрой уже который фильм подряд, на мой взгляд, она замечательно передала переживания своей героини. А вот Тео Джеймс, несмотря на хорошую игру, выглядел тут совершенно не к месту - как ни играй, а внешний типаж всё же должен соответствовать роли, и образ священника с ним у меня ну никак не ассоциируется. 7 из 10

OOdessitka1801
OOdessitka180130 сентября 2017 в 21:09
Сюжетное клише

Фильм с таким поэтическим названием как 'Скрижали судьбы' обязывает себя на высокое качество сюжета и удовлетворение по проценту пролитых слёз у женщин, но нет, эта картина выбивается из общих фильмов главным жанром которого является драма, а место действия военные годы. Сюжет переключающийся с прошлого в настоящее и крутящийся вокруг наполовину выжившей из умы Роуз Макналти давным-давно обвинённой в убийстве новорождённого сына и проведшей большую часть своей жизни в доме для умалишённых. Что же пошло не так? Режиссёр стремясь показать 'всё и сразу' видимо так и не смог определиться, что должно быть во главе сюжета: героиня, её отношения с молодым человеком, трагедия потери сына или трагедия войны? Тем самым большая часть фильма кажется бесполезным скопищем ненужной информации. Вторая мировая во время которой последователи ИРА решают поквитаться с англичанином, простите, но это по большй части глупо. Здесь нет каких либо переживаний из-за хаоса в мире. Это фильм о самобытности и отчуждённости, он холоден, пуст и депрессивен. Единственное, что может заслуживать внимания, так это игра Тео Джеймса (эдакий Ральф де Брикассар!) который сумел достойно выдержать своего персонажа. В остальном, сюжет и развязка банальны и откровенно глупы. Сразу понимаешь, что тако бывает только в книгах. 'Скрижали судьбы' - это ни что иное, как унылое кино, которое при хронометраже в полтора часа успевает надоесть через сорок минут.

Colleen_Wthitelake
Colleen_Wthitelake4 августа 2017 в 16:39
Скрижали, скрижали, да так и не наскрижали.

Как только впервые услышала об этом фильме тешила себя надеждой, что это приключенческое кино о поисках утерянных артефактов. Конечно, всему виной его название, оно-то и вводит в заблуждение. Каково же было разочарование, когда оказалось, что это любовная драма. Хотелось бы отметить, что режиссеры наконец-то начали снимать красивое, качественное кино про Ирландию. Вот только в 2015 вышел 'Бруклин' - красочная, динамичная, прекрасно костюмированная мелодрама, как в 2016 уже поджидают 'Скрижали Судьбы'. Сюжет картины очень понравился. Если бы его правильно обыграть, то фильм смотрелся бы куда лучше. Не понравилось, что слишком много времени уделяется психушке и в основном оно занято монологами Ванессы Редгрейв. Зато главные события представлены как непродолжительные ретроспективы, состоящие из каких-то обрывков, недосказанных реплик, а иногда - вовсе молчания. Главная героиня Роуз, в связи с военными действиями и начавшейся эвакуацией, вынуждена из Белфаста вернуться в родные края. Там она обосновывается у своей тети и работает буфетчицей в ее 'безалкогольном' кафе. Роуз быстро становится первой девушкой на деревне, успевает влюбить в себя уезжающего на войну Майкла, священника, грузчика Джека и всю его шатию-братию. В общем все они дружно начинают преследовать ее(просто проходу не давать, постоянно что-то от нее требовать) и коллективно ненавидеть Майкла, которому она отдала предпочтение. Но почему именно она? Роуз, бесспорно элегантно одета(тут уже костюмеры выложились на всю катушку), обладает томной худощавостью и четкими чертами лица, но чтобы так вскружить головы всем местным парням надо быть более чем привлекательной. Неужели никто не может составить ей конкуренцию? Других что ли нет? Есть, но все они в монастырском приюте для девиц, забеременевших до брака(конечно, этому факту уделяется не столько внимания, как в 'Сестрах Магдалены', но некая атмосфера безысходности в приюте все же присутствует). А кто их туда отправил? Все такие же деревенские ребята и 'добрый' священник, строчащий кляузы. Но винить себя в этом никто не собирается, ведь все зло от женщин. Следующий неразгаданный вопрос: почему пошел служить в армию только Майкл, а все остальные молодчики прохлаждались? Вроде бы как они там все военнообязанные: и возраст, и здоровье это позволяют. Актеры и их соответствие месту и времени. Руни Мара как раз обладает внешностью подходящей для ретро-кинолент, но вот в ее манере игры присутствовала некая холодность и отстраненность. Не показала она тот ужас отчаяния и крик души, который испытывала Роуз. Джек Рейнор, хоть и исполнял одну из основополагающих ролей - возлюбленного главной героини, но появлялся в фильме не часто, все как-то мельком. Какой из Тео Джеймса падре - это вообще отдельный вопрос? Неужели такой парень потратил бы всю жизнь на преследование одной единственной барышни? Да он скорее занимался бы самолюбованием и ждал пока девушки начнут бегать за ним. Ну, еще стоит вспомнить про Эйдана Тернера - парниша Джек, который по совместительству 'Полдарк' и 'Отчаянный романтик'. В общем, если не обращать внимание на некоторые детали, то фильм можно причислить к ряду глубокомысленных картин с довольно интересным сюжетом.

КиноБезГраниц
КиноБезГраниц24 июня 2017 в 14:51
Евангелие от Роуз

В истории современного кино существует немало случаев, когда режиссёры, представляющие туманный Альбион, обнажали скелеты в шкафу Ирландии, всегда считавшей себя оплотом католичества, и изображали эту хвалёную набожность как оголтелый религиозный ригоризм, мало чем отличающийся от мракобесия. На вскидку на ум сразу приходят «Сестры Магдалены» Питера Маллана и «Филомена» Стивена Фрирза. «Скрижали судьбы» прославленного ирландского режиссёра Джимми Шеридана, в основу которых легла не менее замечательная, чем сам фильм книжная история Себастьяна Барри (достаточно сказать, что книга была награждена многочисленными мировыми букинистическими премиями), с не меньшей, чем у предшественников яростью, обрушилась на институт ирландского католицизма. На месте располагающейся в живописной ирландской глубинке клиники хотят построить современный SPA-отель, однако последним оплотом клиники оказывается столетняя старуха Розана Макналти, решительно отказывающаяся покидать её стены – ведь она провела в них более пятидесяти лет, и за эти годы стены клиники стали её домом. Руководство клиники присылает в качестве парламентёра для переговоров с Розаной доктора Уильяма Грина, славящегося своим умением убеждать, и Розана рассказывает ему пронзительную историю своей жизни. Шеридан, собственноручно переработавший книгу Барри для сценария фильма, умудрился бойко и увлекательно, с должной долей драматизма рассказать непростую историю любви, протекающую одновременно в двух временных плоскостях – в годы Второй мировой и в наши дни. Непростую, потому что гордая и свободолюбивая Роуз умудрилась влюбиться в Майкла Макналти, который в отличии от католического населения городка, был протестантом, чем и спровоцировала клубок религиозной нетерпимости, пограничной с ненавистью, лжи и клеветы, как шлейф тянувшийся за героиней на протяжении всей её жизни, принеся ей столько разочарований и потерь, усугублённый тем фактом, что на неё положил глаз молодой пастор местной церкви. Аналогии с недавней «Преисподней» Мартина Кулховена напрашиваются сами собой, но, в отличии от него, Шеридан умудряется разбавить мрачную атмосферу колоритным ирландским юмором (ударом молодого человека по спине во время танцев в деревенском клубе за слишком тесное прижатие к партнёрше- «где же место для святого духа?») и прекрасными пасторальными пляжами ирландской глубинки и моря, играющего немаловажную роль в сюжете (кстати, вся эта красота снята усилиями нашего соотечественника Михаила Кричмана, давнего партнёра Андрея Звягинцева, для которого «Скрижали» стали дебютом на мировой киноарене). Актёрский состав потрудился на славу- Ванесса Редгрейв с присущей ей грацией и достоинством передала образ пожилой Розаны, Руни Мара раскрыла секрет притягательности её героини для мужчин в молодости, удивил и Тео Джеймс, знакомый зрителю по франшизе «Дивергент» и чуть ли не впервые выступивший в столь драматичной роли. Всё это в общем – и прекрасные актёрские работы, и чудесные морские пейзажи и сама история, поражающая зрительское воображение тем, что произошла она в наш прогрессивный XX век, и её духоподъёмный финал превращают «Скрижали судьбы» в фильм, который придётся по вкусу тем, кто любит такие эпические полотна как «Дневник памяти» 7 из 10

igozerov7
igozerov723 июня 2017 в 06:37
Не такой простой фильм на первый взгляд.

Сначала хочу отметить режиссерскую работу Джима Шеридан. Он действительно показал Ирландию – загадочный остров, просторы, туманы, дикость природы. К декорациям, костюмам, к жителям деревни – все выполнено на отлично! Все выполнено со вкусом с нотками атмосферы. Но самое интересное это сюжет, история, игра актеров. История любви, где нет happy end. Героиня Руни Мары боится в любится, так как знает, что из-за этого чувства она погибнет. Она ее остерегается. Прежде всего жизнь в большом городе сделал девушку независимой. И это привлекает окружающих деревенских мужчин. И вот она встречает Джека (Эйдан Тернер). Она знает, что их любовь ведет к пропасти, к гибели. У них есть лишь краткий миг, чтобы пережить все чувства жизни. И они используют их, они любят. Но фильм не так прост. В нем есть общество, завистливое, похотливое, в лице священника Ганта – которое накидывается на главную героиню. Из-за своей зависти священник разрушает чистое, искреннее чувство любви прикрываясь маской добродетели. Он даже готов пойти со сделкой совестью, купить ее. Но он глуп, груб и невежда! Ведь то что идет от самого сердце не возможно купить. И из-за своей зависти он губит, убивает любящих друг друга людей. Актерская игра: Руни Мара это намного лучше, интересней, что было в «Лев»! Потенциал, творчество в данной актрисе зашкаливает! Интересная роль священника Тео Джеймса – человек, который борется с внутренними страстями, не перегибая палку. На Эрика Бана всегда было интересно смотреть, талантливый актер. Как был закручен сюжет фильма, из чего он состоял, как снят – смотрите кино! Кто любит свежий взгляд на обыденные вещи – Вам понравится. 8 из 10