Последнее лицо: отзывы и рeцензии

Tristo
Tristo1 июля 2019 в 10:29
Его освистали в Каннах...

Авторитет и статус в кинематографическом мире Шона Пенна непререкаемые и неприкасаемый. Своей работой и талантом он, безусловно, это заслужил, хоть и по слухам обладает далеко не простым характером. Но нам-то, зрителям, это мало волнует, главное, чтобы кино с ним было хорошим. В принципе, таким и загадывалось 'Последнее лицо' - драма по сценарию Эрин Дигнама ('Жёлтый платочек счастья' (2008)), в которой речь идёт о сложных взаимоотношениях двух главных героев - Врен (Шарлиз Терон) и Мигеля (Хавьер Бардем). Их романтическая связь развивается на фоне сложной гуманитарной обстановки в Африке. И кино, которое касается столь важных политических и социальных проблем всегда и везде приветствуется критической прослойкой, поэтому неудивительно, что 'Последнее лицо' стало претендентом на премию в Каннах. Но уже после предпремьерного обзора картина вызвала скорее недоумение, нежели положительные отклики. Да и зритель по большей части отрицательно отнёсся к новой работе Шона Пенна. Он не выступал в качестве режиссёра более десяти лет после триумфа с байопиком 'В диких условиях' (2007), а после такого все желают увидеть нечто хотя бы не хуже, раз уж планка такая высокая была взята. Итак, Врен выросла в вполне обеспеченной семье и сама она занимает хорошую должность, но по зову сердца и по собственному желанию отправляется в дебри жаркой Африки, где в это время бушуют не только гражданские войны, но и всевозможные заболевания, в том числе и смертельноопасные, населению не хватает воды и медикаментов, с пропитанием такие же большие проблемы. Врен ко всему относится очень серьёзно и не покладая рук пытается помочь обездоленным. И в это время она знакомится с Мигелем Леоном, который также работает в гуманитарной службе. Его отношение, его навыки и знания помогают Врен адаптироваться к законам третьего мира, а после между ними вспыхивает страсть. Однако этой страсти, которую они посчитали любовью, придётся пройти через сложнейшие испытания, они заново посмотрят друг на друга, трагические события наложат свой отпечаток на их отношения. И всё это в совокупности навсегда изменит их, их ценности, их отношение к жизни и к другим людям... Признаться, нелинейное построение сюжета 'Последнего лица' всё время сбивало с толку, потому что всё время появлялись сложности с сопоставлением событий. Одни фрагменты не вязались с другими, они устроили настоящую чехарду и эти постоянные переходы из одного временного пласта в другой и обратно мешали составить определённое мнение о самом сюжете. Другим явным недочётом стали натужные и весьма банальные диалоги между главными героями. Эмоциональный фон явно не соответствовал тому, чтобы Врен и Мигель говорили обыденными фразами будто из легкомысленного летнего ромкома-однодневки. К тому же в диалогах постоянно появлялись паузы и складывалось впечатление будто им попросту нечего сказать друг другу. О какой тогда любви можно говорить? И лишь один отрезок 'Последнего лица' заставил ужаснуться и действительно ощутить всю горечь Африки, когда на их автомобиль нападают очередные 'борцы за свободу'. По уровню жестокости эта сцена зашкаливает, невозможно поверить, что такое возможно, но есть подозрение, что даже со своей чрезмерностью она правдива и это ужасает ещё больше. Единственное на чём же держится 'Последнее лицо' - это игра актёров. Опыт и талант Шарлиз Терон и Хавьера Бардема не позволяли им сыграть плохо и они старательно вытягивали 'Последнее лицо' из провала, но до конца им это так и не удалось. Но даже при этом к актёрам всё-таки остались некоторые претензии. Перед глазами стоит сцена, когда у героини Терон на глазах наворачиваются слёзы, а она в гневе выгоняет Мигеля. Вообще не понятно с чем была связана такая эмоциональность и, признаться, с трудом прояснялась логика такого поведения. И показательным образом является ответ от героя Хавьера Бардема, который молчаливо всё сносит. И таких сцен, где ощущаешь невпопад подобранные эмоции с действиями в 'Последнем лице' на самом деле приличное количество. Ожидать такого от Шона Пенна никак не предполагалось. И то, что второстепенные персонажи практически не окажут никакого влияния на сюжетное развитие тоже не предполагалось, а ведь кроме Терон и Бардема снялись Жан Рено и Джаред Харрис. После просмотра 'Последнего лица' стало понятным почему фильм так долго не получал широкого проката, но всё же благодаря имени режиссёра и именам актёров он всё-таки добрался до нашей страны. Правда, хорошо это или плохо вопрос чисто риторический. А Бардему пора задуматься о своём отношении к подбору новых фильмов и возможно пора сменить агента, а то что-то кроме 'Последнего лица' фильмы с его участием ('Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки', 'мама!' и 'Эскобар' (все - 2017-ой год)) вызывают множество вопросов. И ка по мне, то лучше посмотреть или пересмотреть картины 'За гранью' (2003) с Анджелиной Джоли и Клайвом Оуэном либо 'Разрисованную вуаль' (2006) с Эдвардом Нортоном и Наоми Уоттс. 5 из 10

Alex Croft
Alex Croft11 декабря 2017 в 15:41
Последнее лицо

Думаю нет ни одного преданного киномана, мимо внимания которого прошел оглушительный «скандал» связанный с данным фильмом режиссера. Когда будучи действительно сильным драматическим режиссером, а также собрав в картине воистину завидный для любого проекта актерский состав, «Последнее лицо» режиссера Шона Пенна оказался главным аутсайдером Каннского фестиваля. Практически превратившись в главную цель язвительной и жесткой критики как профессиональных критиков и СМИ, так и рядовых зрителей. Но так ли плох фильм на самом деле? Будучи настоящим политическим активистом, который даже создал фонд помощи нуждающимся, лучше кандидатуры на пост режиссера данной ленты, чем Шон Пенн найти было невозможно. Однако даже гении совершают ошибки и эта ошибка стала для Шона Пенна роковой. Главным недостатком картины является абсолютно бредовый и ужасный во всех смыслах сценарий Эрин Дигнам, который по большей степени и погубил весь фильм. Если фильм изначально воспринимался неким документальным взором к тем зверствам, которые творятся над Африканским народом, то на деле он оказывается абсолютно иным. Создавая впечатление очень своеобразной мелодрамой про любовь двух белых людей на фоне столь жестоких событий. При этом, желая угнаться за двумя зайцами одновременно, создателям ленты не удалось добраться ни до первого, ни до второго. Отсюда и не удивительно, что не смотря на достаточно суровое и жестокое, но одновременно с этим правдивое отражение зверств в Африке, самой Африки в картине не так то и много. Когда как, сомнительно развивающиеся отношения между двумя главными героями с кошмарными диалогами, от которых вянут уши и абсолютно притянутыми за уши проблемами их отношений губят фильм еще сильнее. Создавая впечатление в буквальном смысле порезанного на кусочки полотна, собрать которое в одну единую картинку не удастся пожалуй ни одному зрителю. Куда солидней фильм смотрится на уровне режиссуры Шона Пенна, но и тут исключительно по визуальным характеристикам. Будучи визионером в некой степени, Пенн снял фильм в ярко выраженной авторско-клиповой манере съемок. Словно пытаясь поиграть на экране во второго Терренса Малика и отчасти это ему удаётся. Особенно на фоне очень аутентичного саундтрека композитора Ганса Зиммера, который украшает вокал певицы Мэри Дж. Блайдж и модели Сюки Уотерхаус. Но потянуть содержание своего произведения ему не удалось. Видно, что тема любви и заветы жанра мелодрамы даются Шону Пенну очень сложно и он в буквальном смысле не поникает, как разумным образом свести это с экранной драмой. Посему и не удивительно, что картина получилась очень неровной, а большая часть содержания которой отторгается само по себе при просмотре ленты. По сути добиваясь удивительного парадокса. Когда за весь на экране нечто происходит, но картина оказывается абсолютно «ни о чем». Главным преступлением картины же является собрать столь завидный для любого проекта актерский состав, но сделать их заложниками абсолютно скучных персонажей с запасом кошмарных диалогов. Видно, что Шарлиз Терон и Хавьер Бардем стараются насколько могут, но выйти за рамки своих персонажей со страниц сценария им не удаётся. Куда больше повезло Адель Экзаркопулос, Джареду Харрис и Жану Рено, которых в картине очень мало, а посему и страданий с тщетными попытками по превращению «мусора в конфетку» тоже меньше. 2 из 10 Последнее лицо – это однозначно главное разочарование ушедшего года. Когда обладая великолепным актерским составом, который бы с радостью хотел заполучить любой проект, а также достойным драматическим режиссером, картина создаёт впечатление абсолютного кинематографического безобразия, на просмотр которого жалко тратить свое драгоценное время.

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf15 мая 2017 в 04:03

Просто жестокая судьба постигла последнюю режиссерскую работу Шона Пенна – критики на Каннах разнесли в пух и прах своими отзывами, СМИ Франции и вовсе назвали ленту «худшей картиной в мире», прокатчики в США отвернулись спиной и отправили фильм на летнюю программу «Video on demand», а в международном прокате страны урезали площадки и выпустили в ограниченном прокате. Первое, что приходит на мысль – Шон Пенн дал повод для такого избивания. Актер, после своего второго «Оскара» в «Милке» выдал немного отменных ролей, чем собственно и известна карьера этого кинодеятеля, у него были и ранее далеко не самые удачные работы, как актерские, так и режиссерские, но «Последнее лицо» это просто апогей зла со стороны критиков. Никому не секрет, что у Пенна активный фонд помощи, который возник в результате печальных событий на острове Гаити многие годы назад. Пожалуй, это первый повод, который Пенн допустил, когда многие сочли данную ленту меркантильной и всего лишь очередной маркетинговой кампанией для фонда. Второй повод – его бывшая жена Робин Райт, которая около десяти лет назад мечтала вначале сыграть в этом фильме, потом некоторое время режиссировать, а в итоге эта вечеринка досталась шустрому экс-супругу. Кстати она одна из первых кто в интервью решила поязвить после премьеры ленты. Третий повод – это личные отношения Пенна с Шарлиз Терон, действовавшие еще на момент съемок, но никогда не были одобрены желтой прессой и им всегда доставалось в различных изданиях. Если взять все эти факторы – конечно, почему бы Пенна и не растерзать. Но если подумать более прагматично – фильм не такой уж и плохой, и история взаимоотношений главных героев, на фоне гражданских войн различных африканских стран не вызывает какого-то отторжения во время просмотра. Дело в том, что когда темнокожие детки голодные и погибают, как к этому приучили в жанре, это как раз та комфортная зона в которой любят находится представители Запада. А тут, дочь миссионера и врач-хирург закрутили роман – это как цинизм, и с подобными заявлениями выступали практически все кинокритики. В фильме достаточно оригинального юмора, в большей части со стороны персонажа Хавьера Бардема, так же в ленте просто неимоверное количество кровавых сцен, в основном на операционном столе. Возможно актеры второго плана не внесли особой лепты в историю, но двое главных героев в целом компенсировали своим вкладом неплохой игрой. «Последнее лицо» - фильм не плохой, если вы о его судьбе ничего не знаете, то посмотрев с чистого лица им возможно даже восхититесь. Кстати в фильме играет сын Пенна, роль незначительная, но достаточно выразительная. Как итог – этот неудачник прошлого сезона все же найдет объективного зрителя, пусть Пенн и не дотянул до уровня «В диких условиях» или «Обещания», но чисто с режиссерской стороны снял годный и где-то драматичный фильм. 7 из 10

Distarneo
Distarneo18 июля 2017 в 10:40
Авторское кино под маской драматического экшена.

Очередная работа известного режиссёра и актера, который неоднократно доказывал, что он умеет и может снимать хорошее кино. Так и в этот раз Шон Пенн взялся за сложную постановку драматической истории о жизни простых врачей в зоне боевых действий. Он заручился поддержкой своих знаменных коллег, таких как Шарлиз Терон, Хавьер Бардем, Жан Рено и Джаред Харрис, что уже обеспечило картине особый статус и внимание миллионов поклонников. Но вот картина вышла и тишина! Низкий рейтинг и не очень лестные комментарии, и оценки. Мне было интересно, и уже после моего просмотра все стало на свои места. Во-первых, хронометраж картины составляет больше двух часов, а для драмы, это существенно осложняет принцип восприятия для простого зрителя. Во-вторых, погружение режиссера в свободный полет фантазий закадровых мыслей неимоверно загоняет в сон. Шон Пенн, словно захотел совместить сложное авторское кино с форматом масштабного экшена для массового зрителя. Конечно, задумка хорошая, но попытка усидеть на двух стульях дорого обошлась режиссеру и его продюсерам. Ну в-третьих, сама история в общем получилась не очень интересная. По сюжету молодая женщина-врач отправляется в Африку по программе 'Врачи без границ', где влюбляется в своего коллегу, и теперь им вместе предстоит бороться с печальной несправедливостью, ужасом войны и с бесчеловечными страданиями невинных людей. Конечно, такая история очень сильно трогает за самое живое, вытягивая из зрителя все необходимые эмоции и трепетное сопереживание за героев. Но зачем, спрашивается, впихивать в фильм отдельную часть повествования, так как сюжет разделен на две составные части, в которых одна история посвящена событиям в Африке, а другая переносит героев в современный цивилизованный мир без войны и слез. Для драматургии это, конечно, полезно и нужно, но к чему было на столько уходить в бескрайную философию, ведь это просто-напросто убило весь интерес к картине. Минуты превращались в часы, а часы - в бесконечность. Вот если бы вычеркнуть из сценария философские выпады и остудить режиссерские стремления в желании выделиться, то вполне возможно получилось бы очень сильное эмоциональное кино без отступлений и проходных сцен. Лично у меня во время просмотра складывалось такое впечатление, что Шон Пенн нахватался авторских примочек у Терренса Малика во время их совместной работы над картиной 'Древо жизни'. Я, конечно, не против подобных экспериментов, но с таким материалом, как геноцид собственного народа, выглядело все как-то блекло и удручающе. Конечно, в техническом плане картина сделана по высшему разряду. Визуальная картинка смотрится насыщенной и яркой, а музыка Ханса Циммера, как всегда до глубины души отражает суть происходящего. Особо хочется сказать спасибо всему актерскому ансамблю, потому что их эмоции, слова и действия вызывают страх и уважение, восхищение и трепет в каждой сцене. Настоящие таланты в актерском плане продемонстрировали высший уровень своего мастерства. Я не стану уговаривать вас к принудительному просмотру, потому что решать только вам, но лишь скажу, что если вы истинный поклонник актеров или подобная тематика вам близка, то непременно посмотрите фильм 'Последнее лицо'. Приятного просмотра. 6 из 10

C_B_J
C_B_J10 января 2018 в 15:05
Если вы хотите впасть в депрессию...

Этот фильм вполне можно было бы отнести к тем кинокартинам, которые должны зацепить зрителя не своей художественной составляющей, а скорее демонстрацией жестокого социума стран третьего мира, к коим по вполне понятным причинам относятся многие африканские государства. Все так, Шону Пенну (он выступил в качестве режиссера) удалось воссоздать невероятно реалистичную атмосферу первобытной жестокости со стороны повстанцев и животного страха со стороны мирных жителей, представив взору зрителя охваченный то ли повстанческой, то ли гражданской войной одну из стран африканского континента. Но с чем Пенн перестарался так это с обращением внимания на личные взаимоотношения двух главных героев. В общем-то в кинематографе полно примеров, когда какое-то глобальное событие уходило на второй план и на его фоне развивалась love story. За примером ходить далеко не надо и можно вспомнить наш недавний «Сталинград». Великая битва, бессмертный подвиг по сути были отодвинуты на второй план ради показа судеб нескольких людей, оказавшихся в эпицентре сражения. Да, понятно, что в той битве участвовали люди и у каждого своя судьба, но все же такое решение создателей является не слишком хорошим. То же самое можно сказать и про «Последнее лицо», где зритель вынужден смотреть за любовными похождениями героев Хавьера Бардема и Шарлиз Терон, которые имеют место быть в охваченной войной стране. Нет, я не утверждаю, что в таких фильмах необходимо показывать только одно, естественно персонажи, появляющиеся в кадре должны получать свое развитие, но в «The Last Face» любви между героями чересчур много. Непростительно много. Даже с учетом того, что фильм идет больше двух часов и тем самым зритель получает возможность в более объемной форме понаблюдать за зверствами и насилием, вокруг которых оказались врачи из международной организации, оправданием изобилию любви в кадре служить это не может. Естественно, что все мы люди и каждому человеческое не чуждо, но если посмотреть за Бардемом и Терон, так до конца и не понимаешь, что им обоим надо. Склоки, измены, ругань, слезы, шокирующие известия, выдаваемые прямо в лоб (случай с ВИЧ инфициированной девушкой) – это привычный распорядок их взаимоотношений, лишь изредка сдабриваемый положительными моментами. Другими словами совершенно непонятно как они уживаются не то чтобы в одной палатке, а на одном континенте. Возможно, режиссер намеревался показать зрителю, что люди, объединенные одной целью (в данном случае гуманитарной медицинской помощью) нуждаются друг в друге и им не важно, что они являются полными противоположностями, главное, что есть кому подставить свое плечо. Но понимание такой задумки пришло лишь сейчас, когда писал отзыв, а хотелось бы, чтобы это было во время просмотра, ну или хотя бы после просмотра, ведь впечатление о фильме формируется не через сутки, а во время и сразу после… Может быть Шон Пенн стремился сделать так, чтобы показать зверства войны и дать понять, что в таком аду нет места искренним и чистым чувствам и они будут исковерканы ужасными событиями, но в таком случае «Последнее лицо» просто стал одним большим сгустком негатива, который выплескивается отовсюду: из личных отношений, из отношений с окружающими, из садистских и жестоких убийств мирных граждан… Фильм оставил смешанные впечатления, но скорее чашу весов можно склонить в пользу негативных. Даже чертовски харизматичный Бардем не сумел своей игрой спасти «The Last Face», даже близость Терон по духу темы африканских гражданских войн (ведь она гражданка ЮАР) и наличие двукратного оскароносного актера в кресле режиссера не способны превратить киноленту в настоящую и сильную драму о человеческих судьбах. Он выдался слишком затянутым и слишком депрессивным. Стоит ли тратить на такое киночтиво два часа – решать вам. Впрочем, смотреть Вам и только Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 4 из 10

Экстра
Экстра21 июня 2017 в 20:20
Однозначно, неоднозначное кино

Всегда приятно, когда человек с именем собирает ещё парочку людей с не менее грандиозными именами и делает нестандартное кино. Благодаря этим именам кино увидят гораздо большее количество человек. Только вот, начавши очень свежо и воодушевленно, мистер Пенн всё же скатился до банальной истории любви. То ли не хватило сценарных сил вносить в массы злободневные темы, то ли опять же коммерческий ход, чтобы кино привлекло большее число зрителей, но фильм, поднявший ужасы бытия на злобу дня, был-таки превращён в мелодрамку с обнаженкой. Отличная операторская работа сильно вытягивает фильм в сторону положительных оценок, потому что приятно смотреть не только на красивых Бардема и Терон, но и на картинку в целом. Что касаемо упомянутых звёзд кинематографа, то Хавьер смотрится вполне убедительно в роли самоотверженного доктора. В то время как Шарлиз ничем не удивила и была как и раньше спокойна, ровна и нейтральна. В целом, всё же фильм получился красивый, хоть и порой весьма жестокий. О чём он!? О любви!? Скорее, да, чем нет. О войне и насилии!? Скорее нет, чем да. Об отношениях!? Да. О долге, чести и самопожертвовании!? Да. По итогу, получаем весьма насыщенную для раздумий киноленту, которую вполне можно посмотреть, не возлагая перед этим особых ожиданий и притязаний. 6 из 10

MC LOUD
MC LOUD2 февраля 2019 в 12:32

После просмотра картина оставила у меня двоякое ощущение. Казалось бы, режиссером является Шон Пенн. Я уважаю его и как актера, и как режиссера. Во всяком случае, большинство его режиссерских работ, которые я видел, мне очень понравились. Также, в картине снимается Шарлиз Терон. Собственно, это главная причина, по которой я решил посмотреть этот фильм. В команду к ней еще и Хавьер Бардем и Жан Рено. Последнего, впрочем, в картине довольно мало. Казалось бы, “состав” прекрасный и это зелье не испортить. Однако... Сюжет фильма повествует о том, как директор международной организации, занимающейся гуманитарной помощью и, собственно, врач, работающий “в полях” встречаются во время революций на Африканском континенте. Кровь, ужас, смерти, болезни, беспредел революционного времени - всё это им предстоит пережить, а еще и успеть влюбиться друг в друга. Честно говоря, первая половина фильма, как мне показалось, отражает лишь проблему революции с её бесчинствами и жертвами. Складывается ощущение, что фильм является неким инструментом для привлечения внимания к проблеме, но не художественным произведением. Безусловно, привлечение внимания - это важно, но если кино позиционируется, всё-таки как художественное, хочется увидеть развитие персонажей или банального знакомства с ними. Для остального есть кино документальное. Увы, но в первой половине фильма, зритель практически ничего не знает о главных персонажах, об их отношениях и так далее. Нам словно доказывают присутствие проблемы, сталкивая главных героев с той жестью, которая происходит вокруг. К слову, игра с повествованием в разные промежутки времени, сменяющие друг друга не всегда приводит к положительному результату. И, как мне показалось, в этом фильме, это только сбивает. Середина фильма словно вспоминает о том, что это “художка” и, наконец обращает внимание на героев, а не на ситуацию вокруг, правда, не забывая периодически показывать жесть, кишки, смерти детей и прочее. И тут, наконец, становится интереснее. Главные герои, имеющие разные представления о понятии “помощи” и целей гуманитарных мероприятий, строго их отстаивающие, должны как-то существовать рядом, ведь любовь остаётся любовью. В итоге, по моему мнению, мы получили довольно скучный и пресный фильм. После просмотра вспоминаешь в основном о сценах, в которых видел трупы, оторванные руки, ужасающую жестокость и полчища мух, кружащим над всем этим. Если целью было именно это, то Пенну это удалось. Однако, несмотря на то, что тандем Терон и Бардема, казалось бы, должен был принести интересную, воодушевляющую актерскую игру, этого я в фильме не увидел. Впрочем, смотреть на Шарлиз Терон, как мне кажется, можно вечно, даже если она будет просто в кадре, совсем не играя.