Фильм «Запрос в друзья» предупреждает: социальные сети опасны для вашей жизни. Барахтаясь в бесконечном океане кинематографических новинок, вдруг натыкаешься на продукт энтузиастов-новичков, да еще и в жанре нечто среднего между триллером и ужасом, да на тему, что актуальней не сыщешь – и появляется надежда испугаться так, как не пугался до этого. Надежда эта умирает, кстати, чуть ли не в первые двадцать минут. А вот мысли не перестают занимать клетки серого вещества вплоть до финальных титров. Они разнообразны, но лишь малая часть из них связана непосредственно с фильмом. Потому как история, столь многообещающая (если исходить из тематики и жанра), на деле оказывается немного дешевле выведенного яйца. Студентка Лора поступает весьма необдуманно, когда одним легким кликом добавляет в друзья сокурсницу, один только вид которой способен навести на мрачные мысли о социопатических наклонностях. Так, поступок одного человека в скором времени по незамысловатой цепочке начинает не просто затрагивать, а в буквальном смысле уничтожать жизни других. Наблюдать за подобным действом любопытно в первые полчаса, после, когда становится очевидна схема развития событий, а следовательно – и сам финал, интерес практически молниеносно угасает. И тут уж вряд ли придут на помощь вполне добротная актерская игра или приятные на слух звуковые сопровождения. То, что обещало быть свежим или, по крайней мере, интересным, стало лишь одним из ряда подобных. Фильм «Запрос в друзья» ни под каким углом не напоминает откровение, новое слово в жанре (да и собирался ли?). Это, скорее, все то старое, что продолжает работать под яркой наклейкой «новое». Посему проходящий мимо зритель может без каких-либо зазрений кинематографической совести проходить мимо (лень повернуть голову в сторону фильма в этом случае полностью оправдана). Если все же, неумело лавируя или поддавшись извечному любопытству, зритель заметит на экране монитора начальные титры фильма, то, возможно, не стоит бросаться в бега или паниковать. Малый хронометраж картины не успеет утомить, а происходящее на экране вполне способно развлечь/ напугать/изрядно повеселить/натолкнуть на мысль о сетевом зле (кому как повезет). А это, в общем-то, уже повод для того, чтобы не сбрасывать фильм со счетов окончательно. 5 из 10
Наверняка многие из нас сталкивались с такой ситуацией, когда какой-то незнакомый человек просил добавить его в друзья в соц. сетях и мы машинально его добавляли, а потом жалели об этом, потому что незнакомец становился слишком навязчивым, присылал странные сообщения. Режиссер Симон Верхоэвэн решил сыграть на тотальной одержимости соц. сетями у своей аудитории и снял достойный мистический триллер. Конечно это не первый ужастик в модной на сегодняшний день категории 'Зло в сети', вспомнить хотя бы его предшественника 'Убрать из друзей' Левана Габриадзе. Но на мой скромный взгляд 'Запрос в друзья' куда более удачный триллер и по сюжетной составляющей, и по динамике развития, ну и по степени 'страшности', конечно тоже! Спасибо любимому художественному приему Хичкока - саспенсу, без которого здесь не обошлось. Немного о сюжете: Миловидная и популярная в своем университете девушка Лора ведет активный образ жизни, выкладывает фотки о своем времяпровождении на Фейсбук (который для русской аудитории переводят как 'Вконтакте) и имеет очень много друзей. Однажды к ней приходит запрос в друзья от некой Марины, у которой 0 друзей в соц. сетях. Из чувства жалости Лора добавляет ее в друзья и даже пытается поддерживать общение с ней. Но ее 'новая подруга' становится через чур назойливой, и дальше происходит то что можно охарактеризовать фразой: 'Не делай добра, не получишь и зла'. Из актеров хотелось бы выделить подающую надежду молодую, австралийскую актрису Алисию Дебнем-Кери, которую я уже видела в паре фильмов. Здесь у нее хоть и не сложная роль, но вписалась она в нее хорошо. Убедительно сыграла нелюдимую и одинокую Марину, актриса со сложно произносимым именем Лизль Алерс. Другие актеры тоже не подкачали, хоть сильно и не выделялись. Радует еще и тот факт, что режиссеру удалось избежать часто эксплуатируемого клише молодежных ужастиков:Главная героиня и ее друзья выглядят и ведут себя как вполне нормальные, адекватные люди, не страдающие дебилизмом. Наверно поэтому, по ходу развития сюжета, их становится даже жалко. Также порадовал удачно подобранный музыкальный саундтрек. Вердикт таков: достойная картина, с интересным и актуальным на данным момент сюжетом об интернет-зависимости, которой в наше время страдает каждый второй. Кстати, сюжетный повороты не такие уж и предсказуемые, есть несколько неожиданных моментов. Так что если хотите скрасить свой вечер чем-нибудь не замысловатым, но и интересным, тогда вперед в кинотеатры. Идите и смотрите!
Фильм затрагивает проблему современности – зависимость от социальных сетей, где протекает жизнь пользователей, публикуются все фотографии, статусы, лайки, отношения и прочее: возможностей продемонстрировать себя масса. Но все, что попадает в сеть, не так просто удалить или забыть. С этим сталкивается главная героиня фильма Лора, отметая в один прекрасный день странную девушку Марину, которая ее буквально преследует. Один клик – и они больше не друзья. Но не только в сети… Фильм порадует разнообразным и динамичным сюжетом. Скучать во время просмотра не придется: действие фильма не ограничивается только университетом и квартирой девушек, события развиваются стремительно и затрагивают все стороны жизни Лоры и ее друзей. Кроме того, большой плюс фильма в том, что он не акцентирует внимание зрителя исключительно на общении и жизни в соц-сети, а проблема затронута даже очень глобально, включая отношения между популярными/обычными ребятами и изгоями со своими странностями, в том числе паранормальными. Герои не покажутся однообразными, поскольку не все из них модели-красавцы как под копирку, а люди вполне привычной и обычной внешности, и у каждого свой характер, например, веселая пышка или влюбленный, но отвергнутый друг. Игра актеров даже порадовала. В самые напряженные моменты веришь тому, как они потеют от осознания, что столкнулись с неизвестным и не знают, как избежать последствий. Отдельно стоит отметить интересные образы анимации и видео Марины («А она очень талантлива!»), а также подходящую мелодию – словно готическая сказка, очаровывает и гипнотизирует! Среди минусов можно выделить очень слабый финал. Он непонятен, приходится додумывать (и не факт, что мысль верна), чем закончилась история «дружбы», если вообще закончилась. Прием замкнутого круга можно назвать довольно избитым, что блекнет на фоне основных событий фильма, а оттого разочаровывает. Кроме того, очень раздражает на протяжении всего фильма прием «бу»: дергаешься от резких криков и движений уже по привычке, а не потому, что действительно страшно. Лучше бы в кадр «вползал ежик», как мы помним старую фразу о действительно хорошем фильме ужасов. Ну и в заключение минусов, странно видеть сайт VK в роли Facebook. Это выглядит дико, особенно если учесть, что сейчас Facebook популярен и среди русских пользователей. Тем не менее, фильм как один из представителей жанра хоррор заслуживает высокой оценки даже несмотря на свои недочеты. Он интересный, богато насыщен событиями жизни героев, обращает внимание на последствия того, как реальная жизнь людей все сильнее зависит от соц-сети, в том числе и дружба.
'Вас добавляет в друзья одноклассник, однокурсник или коллега с работы, с которым вы практически никогда не общались, и начинает буквально атаковать вас сообщениями, почему-то решив, что вы с ним лучшие друзья. Знакомая ситуация?' Все мы буквально окружены социальными сетями и тратим огромное количество времени на листание новостной ленты, обсуждения, голосования, репосты, лайки и, конечно, на общение с различными людьми; друзья, знакомые, незнакомцы, службы поддержки и все остальные. Но невозможно уделить общение каждому написавшему, особенно если человек сам навязывается на ваше с ним общение и какие последствия могут произойти, если отказать в дружбе этому человеку, что и случилось с главной героиней фильма Лорой (актриса Алисия Дебнем-Кери), когда она устала от новой навязчивой подруги Марины. Скажу сразу, подобные фильмы, такие как 'Убрать из друзей' или 'Кибер-террор', по моему мнению, получились ужасно скучные, по сравнению с данным фильмом, хотя, честно говоря, я думала, что они будут все равны, но фильм действительно оказался достойным триллером с элементами мистики, самое главное атмосферным и интересным. Этот фильм рекомендую в первую очередь всем любителям скримеров, это не значит, что они на каждом шагу, нет, они реально неожиданные и заставят точно вздрогнуть зрителя. Так же, всем тем, кто сильно зависит от социальных сетей, вам тоже стоит посмотреть эту картину, ведь больше всего вы боитесь, что кто-нибудь взломает вашу страницу, поэтому этот фильм вас точно заставит испугаться и задуматься, 'а стоит ли столько времени тратить на социальные сети?'. 8 из 10
Одинокая девушка с серьёзными тараканами в голове судя по своей социальной странице напрашивается в друзья к своей однокурснице, однако та не приглашает её на свой день рождения, а после и вовсе удаляет её из друзей. Разозлившись, девушка кончает с собой перед камерой ноутбука и выкладывает видео на страницу своей бывшей подруги. Начинается странное. Друзья этой девушки начинают погибать, а видео их смерти появляются на её странице, при этом их нельзя удалить. Выясняется, что покончив с собой, девушка провела некий колдовской ритуал, и теперь мстит подруге, уничтожая её друзей и стремясь сделать её одинокой, какой при жизни была она сама. Сюжет напоминает многие техноужастики - Звонок, Один пропущенный звонок, Проклятье 3D, только вместо видеокассеты, мобильника или компьютерного видео для распространения проклятия используется социальная сеть. Фильм также перекликается с 'Убрать из друзей', но в отличии от него, действие фильма происходит не в интернете, а стандартно в реальной жизни. Однако несмотря на неновизну сюжета получился вполне крепкий ужастик, рассказывающий обо опасностях общения в социальных сетях с кем попало. Ведь зачастую для фильма важно не столько подать что-то новое, сколько не испортить уже имеющееся. 6 из 10
Фильм довольно-таки произвёл жутковатое впечатление, того и добивался режиссёр. В принципе, это болезнь века-социальные сети, и если подумать, то у знаменитых личностей по-любому есть такой фанат, у которого крышу сносит от вас, и хотел бы с вами дружить! Но здесь переиграли более в жёсткой форме. В жизни, конечно, наврятли, такое может случится, но все же, мораль ясна-'не добавляй незнакомых тебе людей, даже из-за вежливости, мы незнаем, кто сидит по ту сторону экрана, и какие у них на вас виды.' Но здесь все и так понятно. Сюжет фильма рассказывает об одинокой девочке, у которой с психикой не все в порядке, и в маниакальной форме очень хочет подружится с самой лучшей девочкой колледжа! Предложила ей дружбу в социальной сети, ну, а та, Лора её зовут, без разбора полетов, добавила её в друзья. Шибанутая девочка в капюшоне, которая вечно выдергивает, каждый день с себя по клочку волос, начинает её доставать смсками, звонками потому-что ей скучно и одиноко, и жаждет простого общения. Лора-главная героиня, понимает, что пора завязывать с ней дружить и удаляет её из друзей. Все бы ничего, но не тут-то было. Бедную девочку это все разозлило и она решила жестоко отомстить. События фильма разворачиваются быстро, фильм держит вас в напряжении. Слабонервным, а я таковой считаюсь, смотреть не рекомендуется, ну если, уж хочется пощекотать себе нервишки, то смотреть рекомендуется, не в полном одиночестве. Звуки, саундтреки к фильму продуманы чётко, от них испытываешь больший испуг, нежели от картинки. В кинотеатре я подпрыгивала и вскрикивала на страшных моментах, благо муж был рядом, а то всякое бывает! Негативные эмоции и адреналинчик фильм мне подарил, на том спасибо, если бы не одно НО! Этим НО является, то что от просмотра жутковатых фильмов, мы всегда ждём развязки в конце! Нам дают эту развязку, но она не очень приятная и ожидаемая зрителями. На мой взгляд, развязка, должна быть, как зацепочка, после которой я бы хотела посмотреть продолжение фильма, если его, вдруг, когда-нибудь произведут. Я называю такую зацепочку- положительной эмоцией! Нет, это не то, что я жду хэппи Энда, это же все-таки триллер, просто весь фильм нас держат на отрицательных эмоциях, а их предостаточно, и в конце нужно сменить наш эмоциональный фон на другой, а нет..с чего начался фильм-с негатива, к негативу и пришли! Т. е. зло побеждает, так получается..Нет, не этого люди ждут, так устроен наш мозг мы ждём чего-то большего и стоящего, чтоб о фильме потом говорили. А здесь ну посмотрел, побоялся, получил адреналин и забыл. Вообщем, очередная страшилка. Советую, всем любителям триллеров, глянуть для пополнения своей коллекции, и не более. 6 из 10
Чем больше выходит подобных убогих клишированных недо-триллеров недо-хорроров, то все яснее понимаешь, что у этих жанров кризис еще не наступил - с ними абсолютно все в порядке. А то, что крутят в широком прокате в последние несколько лет за очень редкими исключениями, это скорее фарсовая сатира вперемежку с комедией абсурда, которая донельзя переполнена убогими клише, несостыковками в сценарии, несвязанными и кривыми в плане логики диалогами, отсутствующей по определению актерской игрой, 'филлерным' монтажом для растяжения хронометража, скримерами. И все это настолько плохо, что главным достоинством можно отметить разве что саундтрек, который походит на симбиоз композиций из 'Социальной сети' и 'Идентификации Борна', но ясное дело - это не спасает фильм от его собственной ущербности. Пока я смотрел фильм, то не мог остановиться хохотать, пополняя запасы эндорфина. Как в общем-то и все зрители, и не мудрено: все настолько предсказуемо, нестрашно и неоригинально, что процесс просмотра скорее походит на общение с маленьким ребенком, когда рассказываешь страшные истории ночью у костра. А когда-то фильмы ужасов могли даже самого матерого зрителя испугать, чего тот же 'Омен' стоит. Да и обязательно ли пугать? 'Сайлент Хилл' не был страшным, но захватывал давящей атмосферой и нестандартным визуальным рядом. Можно даже удариться в психоделию, с тем же 'Головой-ластиком' или более попсовым 'Звонком', если нужно довести зрителя до животного ужаса. Но зритель не будет пугаться над очередным 'Бу!' ему в лицо. Хотя даже скример может напугать, но для этого же надо применить хотя бы небольшой творческий подход, что явно к нашему фильму не относится. На будущее, хотя вряд ли среди моих читателей будут кинематографисты, но все же вот пять правил для создания хорошего хоррора-триллера: 1. Психология преобладает над сюжетом. Сюжет может быть простым, но характер и ощущения героев необходимо передать достоверно. 2. Фактор неожиданности и разрыв клише ужастиков. Когда скример вылетает там, где ты ждешь его меньше всего. А в те моменты, где кажется вот-вот тебя испугают, на деле не происходит ничего, а сам момент затягивается и изводит зрителя своим напряжением. 3. Никакой экспозиции в первый час фильма. Чем меньше знает зритель, тем страшнее ему наблюдать за происходящим. 4. Как ни странно - человек больше боится ушами, чем глазами. При сильной звукорежиссуре можно испугать даже самого матерого любителя ужасов. 5. Обязательно должна быть логичная концовка, которая не обязательно должна быть хэппи-эндом, но должна давать зрителю четкое ощущение надежды. Соблюдая эти простейшие правила, которые специально нигде не прописаны, а осознаются с большим опытом просмотра кино, можно снять хороший фильм ужасов. К сожалению, 'Запрос в друзья' снимал тот человек, который не имеет представления о хорошем хорроре. Ибо если имел, то хотя бы чем-то смог удивить неординарным. А удивляет лишь одним - как смело, неожиданно и гротескно в первые десять минут хоррор превращается в жесткую сатиру на собственный же жанр. Но это не было задумано режиссером, и это не постмодернизм. Поэтому моя рекомендация: не идти на фильм. И оценка: 3 из 10
Чтобы написать хоть какой-то отзыв на сей 'шедевр', придется постараться. Кроме, слова: плохо, очень плохо. И добавить десяток других слов. Не хочется показаться расисткой или как это называется в киносреде, но по ходу виновата страна-производитель. Привыкнув к американским ужасам, которые здорово набили оскомину, переключаешься на кино Германии, например. Сразу чувствуешь, что почерк-то не тот. Да к тому же уйти от американщины не удалось, т. к. все актеры говорили по-английски, а само кино снималось в Кейптауне, что вообще в ЮАР. Можно переключиться на сюжет, сказав, что плохая картинка и некачественные спецэффекты, могут с лихвой наверстаться пугающей историей. Но, и тут промах. Сюжет может быть и небанален и кто-то уже должен был снять про это фильм. Вот за него и взялся Симон Ферхоэвен, который больше специализируется на сериалах, но, тем не менее собравшись с парочкой сценаристов, которые тоже практически новички в этом деле, они решили снять картину. Чтобы он не перекликался с другой картиной, под названием 'Убрать из друзей', название решили поменять на 'Запрос в друзья'. И вот с мистической музычкой (композитор: Гари Гоу), благо с этим все в порядке, нам показывают современную молодежь. Марина Миллз (Лизль Алерс) внешне выглядит, как готесса, которая держится от всех в стороне покончила с собой. Чтобы не рекламировать facebook, наши решили перевести это как соцсеть вконтакте, где и происходило все действо. Если вам важно, сколько у вас друзей на страничке, а не в реальной жизни, то стоит на это посмотреть. В противоположность ей Лора Вудсон (Алисия Дебнем-Кери) довольно популярная студентка, которая ведет активный образ жизни, имеет много друзей, парня, и один запрос в друзья... Не зная, как отделаться от новой 'подруги', она начинает с ней общаться. Непонятна внезапная и столь сильная привязанность к обычной девушке Лоре, они совершенно разные, она не подавала признаки того, что они лучшие подруги, с ее стороны это общение даже не выглядело, как лицемерие. Поэтому непонятно, откуда у нее столь сильная обида возникла, когда ее удалили из друзей. Если бы хоть раз объясняли откуда в людях берется столь сильные, схожие с дьявольскими, потусторонние силы и на этой почве раздувался бы апогей, тогда бы это хоть сколько-то пугало. -Почему интернетзависимость не стоит считать психическим расстройством? Это может быть способом убежать от других расстройств: депрессии, травмы и того, с чем мы не хотим иметь дела. От повседневной жизни, до вещей куда худших. Ученые бьют тревогу уже десяток лет с появлением соцсетей, и всерьез считают, что мы погрязли в виртуальной жизни до такой степени, что не видим настоящего. Вот, что на самом деле ужасно. Для человека стало намного страшнее лишиться друга в сети, нежели в реальной жизни. Банально, но правда, когда все уткнулись в гаджеты и не могут и пяти минут провести без обновления приложений. Обо всем этому уже говорится не первый год, так и пора снять страшилку на эту тему, чтобы заставить студентов перестать все время тыкаться в экраны смартфонов, и пойти поиграть во двор с друзьями. Опять же непонятно, почему эти самые друзья с такой скоростью откалывались от Лоры? Неужели кто-то поверил в ее вину? Почему никого не смущало, что невозможно было удалить вирусное видео. Кадры в котором были схожи со скринами из 'Звонка', избитая тема между прочим. Единственным, кто вызывал хоть какие-то живые и искренние чувства - ревность, был Коуб (Конан Паоло). Ее парень напротив вызывал какие-то противно-слащавые чувства. Лучшие подруги так вообще, как всегда пошли в расходный материал, что больше схоже с пародией на 'Очень страшное кино', нежели заявленный фильм ужасов. К концу, хоть и незатянутого фильма было понятно, чем все закончится, как обычно, не непонятно, к чему это все. Научная тема 'Польза и вред общения в соцсетях' и то была бы позновательнее, нежели этот киноляп.
Жанр фильмов ужасов уже давно превратился в предмет многочисленных обвинений и критики как среди профессиональных критиков, так и среди рядовых зрителей. Жаждущих большее количество свежих, оригинальных и крепко поставленных картин, но увы почти всегда получающих откровенно проходные картины, которые в добавок ко всему копируют содержание друг друга. Отсюда и ожидать поистине редкие и уникальные явления в рамках кинематографа оказывается глупо, но именно этой приятной неожиданностью относительно недавно и стала темная лошадка режиссера Леван Габриадзе «Убрать из друзей», который и породил моду на актуальную тему хорора в рамках социальных сетей. Что лишь подхватил режиссер данной картины Симон Ферхоэвен при постановке своего очередного детища. Не смотря на обилие критики обрушившейся в адрес данной картины, как по мне режиссер ленты Симон Ферхоэвен снял весьма добротный фильм ужасов с элементами молодежного триллера. Отсутствие оригинальной десктопной визуальной стилистики «Убрать из друзей» явно сделало свое недоброе дело. Отсюда и не удивительно, что если фильм Габриадзе смотрелся более смело, оригинально и рискованно, то фильм Ферхоэвена создаёт впечатление рядового молодежного ужастика без акцента на оригинальность и уникальность. При этом стоит отметить, что фильм снят достаточно стильно, красиво и сочно. Идеально подобранные Various Artists саундтреки, а также готическая музыка а-ля треки The Birthday Massacre композитора Гари Гоу лишь дополняют переполненную светофильтрами и поставленную в лучших традициях клиповой манеры съемок картинку. Разве что, отталкивая тем, что при всех попытках нагнать некий саспенс и напряжение, как таковой острой атмосферы ощутить увы не удалось. Собственно как и испугаться от достаточно скромного количества БУ-моментов, появление которых угадывается с особой легкостью до их появления на экране. В добавок ко всему удивляя тем, почему создатели ленты выдают фэйсбук за вконтакте на экране. Однако ж стоит отметить, что главным достоинством картины является именно сюжет, на который пожалуй и сделан акцент. Конечно же, на первый взгляд перед нами рядовая история про преданных друзей, дружба которых быстро даёт трещину и которые начинают умирать в произвольной последовательности. Но за всем этим скрывается достаточно немаловажная и воспитательная мораль, которая всеми конечностям опирается о достаточно злободневную проблему современного общества в лице интернет зависимости. Ведь очень многое количество людей, буквально живёт на страницах социальных сетей, «постит» внушительное количество цитат и сообщений, а также снимает каждый свой шаг и выкладывает получившиеся фотографии в интернет. В добавок ко всему, чаще всего теряя связь с реальной жизнью и обесценивая многие моменты жизни. В том числе и понятие дружбы. Что демонстрируется не так остро и ярко как в «Убрать из друзей», но всё же достаточно актуально и немаловажно. Тем самым давая повод задуматься касательно того, действительно ли все эти люди являются тебе друзьями, или же это просто обычный статус и ничего более?! Исполнительница главной роли Алисия Дебнем-Кери вполне не плохо справилась со своей задачей. От героинь фильмов ужасов всегда требуются две вещи: выглядеть симпатично на экране и убедительно демонстрировать испуг. Со всем этим Алисия справилась вполне нормально и радует уже то, что она не попыталась наделить свою героиню напускным драматизмом. Лизль Алерс достаточно аутентично смотрится в образе девочки-изгоя, которую в ходе просмотра ленты и не смотря на сверхъестественные качества даже становится жалко. Так как все остальные актеры играют рядовых подростков и придурков, которые с самого начала воспринимаются в качестве рядового пушечного мяса на потеху зрителям. 5 из 10 Запрос в друзья – это далеко не такое же достойно воплощенное, смелое и оригинальное произведение как «Убрать из друзей» Левана Габриадзе, но достаточно уверенный последователь картины Габриадзе в целом. Достаточно не грузный, не претендующий на лавры шедевра, стильно снятый и вполне себе занятный молодежный триллер/хорор, который в добавок ко всему подбрасывает зрителю немало пищи для размышлений.
Акценты в описании к фильму смещены немного в сторону, хотя написано всё верно. В том числе и про «леденящий кровь», потому что я пару раз чуть не обделался во время просмотра. Возможно совпало подходящее настроение и превосходное исполнение самого триллера. ...Заброшенная фабрика, тёмные помещения, пугающие рисунки, чудовищные сущности из мрака, внезапная неуправляемость технических средств и электроники, внезапная одержимость и многое другое из штатного набора добротного ужастика. Но для качественного фильма всё это ничто без продуманного и ладного сюжета, и хорошего исполнения. И всё это – есть! Хотя сюжет построен в довольно классическом формате, но реализовано всё с душой, «с чувством, с толком, с расстановкой». Словно в фильм вдохнута хорошая доля реальности, которая внешне выглядит как обыкновенная привычная жизнь молодых людей, привыкших к соцсетям. Глядя на это, невольно начинаешь примерять себя на место героев, ведь у них всё так буднично и заурядно... Что до жанра, то это далеко не прямолинейный ужастик, основанный на примитивных пугалках или постепенном нагнетании страха (впрочем, было и то и другое). Здесь за время фильма сумели разыграть сразу и несколько драм, и историю любви, и любовный треугольник, и семейную трагедию, и детективную линию, и вдобавок прикоснуться к миру магических ритуалов и демонических происков. В общем, к сюжету подошли с большим вниманием к деталям и к смысловому наполнению. Плюс выполнили всё на самом высоком художественном уровне, и в том числе с приятными для глаза визуальными спецэффектами. Действующие лица – все как на подбор для классического молодёжного ужастика, даже полиция и педагоги в отведённых им эпизодах. Про игру актёров не могу сказать ничего плохого, был приятно обрадован толковой игрой даже второстепенных персонажей. Конечно, не обошлось без штампов в стиле «это надо выполнить во что бы то ни стало» с немедленной пропажей у участников чувства страха. Но это издержки жанра. Особое. Характерно, что на вопрос «как это остановить?», хакер отвечает, что надо выполнить какой-то колдовской ритуал... Замечательный рецепт «защиты» для людей полностью безрелигиозного общества! Помнится, что в старых добрых сказках про Федьку Крюгера хотя бы распятие на стене висело, и образу креста придавали хоть какую-то силу (а про вампиров и говорить нечего). Тут лишь мельком показали крест на шее одной героини, но без намерения связать с ним сюжет. Так что церковные символы или молитва ушли даже с экранов кино. Вывод. Замечательный ужастик! Неискушённым – без памперсов даже не соваться!
Люблю фильмы про социальные сети, не все конечно, но эта тема очень обширна, и об этом много можно сказать и показать, ведь это давно уже стало частью нашей жизни. И конечно, ни для кого не секрет, что так называемые виртуальные друзья нам вовсе и не знакомы в большинстве своем... мы просто добавляем их из вежливости, или ради количества, у всех свои цели. И редко задумываемся о том, кто эти люди по жизни, какие у них проблемы, возможно они не совсем морально здоровы, и 'друг' в интернете для них как глоток воздуха... что собственно нам и показывают в данной картине. Конечно, история слегка преувеличена, и вряд ли такие чокнутые люди с замашками серийных убийц попадутся нам в реальной жизни, но суть здесь подана очень точно и ясно-думай, кого ты добавляешь в друзья, как бы потом это обернулось для тебя проблемой. Фильм очень динамичный, он не дает расслабиться и оторваться от экрана, хочется смотреть, что же будет дальше. И хотя, сюжет немного предсказуем и выставлен в очень мрачном свете, но интерес тем не менее вызывает. Я бы конечно убрала многие мрачные моменты с сатанизмом и всякими обрядами... ну ни к чему здесь это, но это лишь моё мнение. Как ужастик фильм не очень, но вот как психологический триллер он хорош, и пугают здесь не трупы, а приближенность этой истории к реальности, вот от чего действительно становится не по себе.
Фильм конечно криповый получился, по всем пунктам. Во-первых, атмосфера шикарная, полностью погружаешься в сюжет, в основном из-за ощущения реальности происходящего. Присутствие чего-то потустороннего одновременно пугает и заинтересовывает, хотя и оставляет некоторые вопросы, типа могут ли духи и демоны взаимодействовать с компьютерной техникой. Во-вторых, это конечно же скримеры. Они сделаны просто идеально. Когда начинается 'затишье' и ты уже понимаешь, что вот, сейчас должна выскочить какая-нибудь хрень, ты еще секунд 40 будешь сидеть и в напряжении ожидать, когда уже будет можно расслабиться. Однако прослеживается некая цикличность, когда после 'затишья' через 20-40 секунд вылетает скример, а дальше повествуется сюжет минут так на 10. Но это положение спасают неожиданные повороты, которые, если вдруг зрителю надоело смотреть данное кино, заставляют волноваться и сопереживать главному герою. Отдельным абзацем хотелось бы сказать о концовке фильма. Она достаточно типична для многих хорроров, её можно понять еще и в середине фильма. Конечно же присутствует идея на продолжение, ну как же без этого. Еще я заметил некоторых нелогичный вещей. Например, был момент когда можно было идти дальше по коридору, но вместо этого нужно встать или лучше даже сесть прямо посередине! В итоге, хочу сказать, что в целом фильм мне понравился и с задачей напугать зрителя он справился. Из-за некоторых косячных случаев, один из которых я описал выше, мое мнение об этом фильме немного упало. Я даю ему 9/10 баллов точно и обязательно советую его посмотреть.
Социальные сети ворвались в нашу жизнь стремительно и так просто отделаться от них мы уже не в состоянии. Вспомните, как впервые вы впервые обратили внимание на «Вконтакте» или «Фейсбук». За первичной неопределенностью, вызванной фактором подозрительной неизвестности последовал неподдельный восторг от того, что благодаря интернету у вас появилась уникальная возможность в один миг преодолевать тысячи километров, общаться с давно утраченными друзьями, обретать новых и выстраивать яркий, привлекательный публичный образ одним нажатием клавиши. Некоторые люди считают увлечение социальными сетями абсолютно безвредным, так как его нельзя сравнивать с алкоголем и употреблением наркотиков, но все же стоит признать, что с повсеместным внедрением тех же «Вконтакте» и «Фейбука» люди стали общаться несколько по-иному. Погоня за сетевой популярностью заставляет их из раза в раз заглядывать на собственную страничку, размещать первые попавшие в объектив камеры фотографии и комментировать снимки товарищей, соблюдая таким образом своеобразный интернет-этикет. С одной стороны кажется, что это безобидные вещи и они априори не могут привести ни к чему трагическому, однако порой они могут привести к неожиданным, печальным последствиям из-за которых без компьютера или смартфона человек ощущает себя неполноценным, становится замкнутым или агрессивным, и тогда ему критически необходима помощь специалистов, ведь интернет-зависимость постепенно становится в один ряд с игровой, наркотической и алкогольной. Блага современной цивилизации, какими заманчивыми бы они не были, всегда несут в себе две стороны медали. И кинематограф, как никакой другой вид искусства, подчеркивает желания, стремления, ожидания и даже страхи общества, проецируя их на пленку в самый актуальный момент. Внимательные зрители могут вспомнить по крайней мере несколько картин, наглядно демонстрирующих тревоги, вязанные с интернетом и социальными сетями в частности. «Открытые окна», «Удалить из друзей», «Смерть в сети» довольно умело обыгрывают ситуацию с нашей одержимостью сетевой вседозволенностью, преподавая при этом жесткий урок. Картины сняты в наиболее подходящем для нравоучение молодой аудитории жанре, кровавом хорроре, не оставляющем права на компромиссы. И пока зрители с интересом смотрят данные поделки, не стоит удивляться тому факту, что фильмы на тему интернет-кошмаров появляются в прокате с завидной регулярностью. В 2016 году успешную нишу занял фильм Саймона Верховена «Запрос в друзья», наглядно демонстрирующий, как социальные сети взращивают в людях обманчивую надежду, а затем разрушают ее в прах, приводя к последствиям, которые невозможно вернуть вспять. Итак, сюжет фильма знакомит нас с обаятельной студенткой психологического факультета по имени Лаура (Алисия Дебнем-Кери). Девушка ведет активную жизнь, ее окружают толпы поклонников, подруги не прочь провести с ней вечер за кофе и обсуждениями парней. Никаких проблем на учебе у Лауры не замечено, кажется, что она успевает везде и всегда, не прикладывая к этому каких-то особенных усилий. Учителя не выставляют к героине никаких претензий, мама гордится дочерью, а любимый парень отчетливо понимает, какое счастье попало к нему в руки и не собирается отпускать от себя Лауру ни на шаг. Безмятежные студенческие годы не предвещали девушке ничего тревожного, однако роковое знакомство с Мариной (Лизль Алерс), эксцентричной отшельницей, сторонящейся шумных компаний, дает старт отсчету многочисленных смертей тех людей, которых Лаура считает самыми близкими в ее жизни... На первых порах неожиданное внимание Марины не казалось Лауре чем-то из ряда вон выходящим. Все-таки каждый человек в душе желает общаться с друзьями несмотря на внешнюю странность и отталкивающее поведение. Героиню не смутило даже то обстоятельство, что в социальной сети у Марины не значится ни одного друга, в то время как у самой Лауры количество сетевых товарищей превосходит 800. Непринужденное общение, прогулки по университетскому городку, обсуждение учебных нюансов и прочие дружеские нюансы оканчиваются для обоих девушек в тот миг, когда Лаура отказывается пригласить Марину в свою компанию на празднование Дня рождения. Обескураженная отшельница, наконец-то заполучившая своего первого друга как в жизни, так и Сети, не смогла справиться с предательством и посчитала, что наилучшим выходом будет покончить жизнь самоубийством. Но на этом ее социальная активность не окончится. Отблески мрачных глаз Марины будут преследовать Лауру и ее компанию через компьютеры и смартфоны до тех пор, пока молодые люди не осознают свои ошибки. И даже тогда им вряд ли получится избежать гнева отшельницы, неспособной простить даже мелкое предательство. В отличии от большинства картин, описывающих кошмары социальных сетей при помощи новаторских методов съемочного процесса, фиксирующих сюжет записью того, что происходит непосредственно на мониторе, создатели «Запроса в друзья» отказались от технических экспериментов, выстроив картину в традициях классического хоррора, который способен довольно ясно описать, какие опасности таятся в интернете и что с ними необходимо делать. «Запрос в друзья» старается описать жизнь главной героини со всех сторон, а не зацикливаться на одной из них, что делает фильму и режиссеру Саймону Верховену честь. Если «Открытые окна» или «Смерть в сети» сосредотачиваются на небольшом отрезке времени, жертвуя постепенным развитием характеров в угоду остросюжетной зрелищности, то «Запрос в друзья» показывает, какое место занимает интернет в жизни главной героини и как он переплетается с личной жизнью, учебой, общением с близкими. К чести Лауры, она не перебирает лимит времени, засиживаясь в социальной сети сверх нормы, однако уберечь себя от крушения репутации она также не в состоянии. Кончина Марины приводит в действие активацию некоего кода, в считанные секунды взламывающего любой сетевой аккаунт и превращающего жизнь его обладателя в самый настоящий ад. Современный мир выстроен таким образом, что люди привыкли судить об окружающих по их постам в интернете, пропуская мимо внимания заверения, отпущенные с глазу на глаз. Во всем этом мы наглядно убедились, следя за злоключениями, выпавшими на Лауру. От ее лица были размещены шокирующие, ненормальные материалы, ужасающие циничной жестокостью. Обозленные товарищи и сокурсники даже не подумали разбираться в причине ситуации. Им не важно, что Лаура просит их о понимании, заверяет о своей непричастности к событиям и старается быть такой же, какой была всегда – словоохотливой и жизнерадостной. Репутация, выстраиваемая годами в социальной сети, рушится моментально в той же самой Сети. К сожалению, таковы реалии современной жизни, не самым лучшим образом преображающей психологию молодых людей при помощи Интернета. Картина Саймона Верховена в откровенно гротескной форме высказывает опасения авторов касательно одержимости Интернетом, способным как возвеличить человека, так и втоптать его в грязь. А уж зритель без проблем перенесет события, показанные на экране, в повседневность и, я надеюсь, сделает из этого соответствующие выводы. Ошибки были сделаны и Лаурой, и Мариной, нам де необходимо избегать увиденного и выделять для себя только правильную мораль. 8 из 10
Сюжет разворачивается вокруг популярной девушки Лоры Вудсон (Алиша Дебнем-Кэри), которая знакомится с весьма странной особой по имени Марина (Лизль Алерс). После этого знакомства жизнь Лоры меняется кардинально. Как и все выходящие в последнее время кинокартины, «Запрос в друзья», увы, не выделился своей индивидуальностью. Ощущение, что режиссёры между собой затеяли игру, - кто примитивнее создаст фильм на одну из самых избитых тем; А темы для фильмов выбирают при помощи жребия. «Запрос в друзья», к сожалению, мало чем может похвастаться. Разве что актрисой, которая исполнила главную героиню Лору Вудсон. Но даже она, Алиша Дебнем-Кэри, не смогла спасти этот провальный фильм. Зная её талант и то, на что она способна, я ни на секунду не сомневалась, что она как всегда отыграет на все 100. Но, кажется, здесь она даже на капельку не постаралась. Что ни эпизод с её участием – то наигранность. Её притворно-испуганное личико хоть и жутко милое, но отталкивало своей неискренностью. Никто из других актёров не зацепил, так что и о них говорить особо нечего, даже несмотря на то, что отыграли они явно получше Алиши. Сам фильм – опять же сплошное клише. Главная героиня, как обычно, популярная в узком кругу девушка. У неё есть всё: добросердечность, воспитание, преданная компания друзей, две лучших подружки, бойфренд и, куда уж без этого, бедный безнадёжно влюблённый в главную героиню парнишка. Настолько банально, что хочется настучать по рукам тем, кто прикасается к камере, чтобы снимать такое. И, конечно, каждый фильм обязательно допустит хоть одну необъяснимую глупость, глядя на которую сидишь с фейспалмом. «Запрос в друзья» и здесь успел отличиться. Самый топовый нелепый момент, по моему мнению, – когда один из персонажей бегал по улице (в прямом смысле бегал) со скоростью Флэша с пробитым брюхом. Простите, но я, будучи целой и невредимой, не смогла бы четверть фильма гонять с ножевым ранением, придерживая «ранку» хрупкой бледной рученькой. А что насчёт вас? Скажу честно, только из-за огромной любви к актрисе, исполнившую главную роль, я посмотрела фильм уже 4 раза и даже до сих пор советую его своим друзьям и знакомым. Не потому что фильм шикарный (хотя из моих друзей есть те, кто остались от него в восторге), а потому что Алишку слишком сильно люблю.
Когда даже самые незначительные ожидания не оправдываются - это действительно признак плохого кино. Не знаю в чём тут причина, но мне действительно интересны фильмы ужасов, события в которых тесно переплетены с интернетом. Может причина в том, что это кажется чем-то действительно близким, так как я и сама активный пользователь социальных сетей, да и с лёгкостью, подумав, могу наплести много много жутковатой ерунды о местах, где мы проводим так много времени. Начиная от интернет-зависимости, заканчивая тем объёмом информации, которым мы делимся. Я ожидала, что фильм будет построен именно на чём-то подобном. Что в нём скорее будет что-то более реалистичное, с какой-то детективной линией, вообщем, что-то, что ещё хоть как-то действительно могло произойти в реальности. Считаю, что режиссёрам действительно стоило идти по такому пути, потому что тот бред, который происходит во второй половине кинокартины просто не описать словами. Из плюсов фильма я могу выделить только интригующее начало, которое, повторюсь, могло иметь действительно интересное развитие. На этом плюсы заканчиваются. Едем к минусам. 1. Актёры Не знаю как у других людей обстоят дела с оценкой актёрской игры в этом фильме, но я действительно персонажам не верю. Вся эта грусть и страх на лице выглядят для меня чересчур наигранными, а иногда и вовсе отсутствуют. Так же сами персонажи мне не понравились, иногда они вели себя действительно тупо и бесили половину фильма. 2. 'Мистическая' составляющая Это самое идиотское решение, которое вообще могло прийти режиссёрам в голову. Зачем нужно было запихивать в эту историю тему оккультизма, каких-то летающих повсюду ос, непонятных оживших трупов, честно, я до сих пор так и не поняла, что происходило в этом фильме, да и объяснить нам видимо не удосужились. Короче, я смеялась на большей части этих моментов, потому что это просто бредятина. 3. Скримеры Я не знаю в каком веке люди действительно строили дома из кирпичей от кричащих лиц на полный экран и самых банальных и ожидаемых скримеров. С ролью хоррора фильм действительно не справляется, он не пугает ни своими скримерами, ни какими-то более психологическими моментами. 4. Концовка Я до последнего надеялась, что в конце нам обоснуют весь происходящий до этого бред, всё станет понятно и нам разложат сию историю по полочкам, но, к сожалению, этого не произошло и вместо этого мы получаем бредовый и нелогичный конец. Он дотягивает до уровня 'прикольной концовки', но это пока ты не вспоминаешь всё, что было до этого и не осознаёшь, что так ничего и не понял. Это ещё не говоря о количестве сюжетных дыр. Но я не хочу совсем уж вдаваться в спойлеры. Я выделила только основные минусы, на деле их намного больше. Короче, кино весьма посредственное, банальное и предсказуемое. Не советую тратить своё время. 4 из 10
Хотелось бы начать с того, что картина Симона Ферхоэвена 'Запрос в друзья' это абсолютный плагиат, идея этого ужастика есть не в одном фильме, например 'Смерть в сети' и 'Убрать из друзей'. И следует заметить идея выделяется от названых проектов лишь концовкой, которая меня огорчила и даже разочаровала больше всего в фильме. Итак начнем рассуждать по порядку: Сюжет в фильме, как я уже отмечал, не имеет особой оригинальности, поэтому интерес к фильму пропадает уже на 20 минуте фильма, но ближе к концу он снова появится, так как кульминация в фильме действительно новаторская, но она оставляет после себя очень негативные впечатления о всем фильме, заставляет жалеть потраченное время, а самое плохое - так это то, что в конце нет объяснения всех причин событий, которые происходят в фильме. Режиссёрский ход, чтобы дать зрителю додумать сюжет и самому попробовать объяснить, а в этом случае придумать историю, которая бы и была неким объяснением происходящему. Актерский состав и актерская игра. Должен отметить что актриса которая играет главную героиню отлично сыграла свою роль, хотя её карьера была активной лишь в сериале 'Сотня' и это подающая надежды актриса. Так же порадовала игра Коннора Паоло - Коби, это наверно самый эмоциональный актер фильма, который круто сыграл человека чей образ 'из компьютерного гения в безумца'. Спецэффекты и постобработка в фильме присутствует, но в очень ограниченном количестве, оправданием может послужить очень малый бюджет проекта, но в целом смотрится по качеству неплохо, да и нет особых негативных восприятий соединения реальности и компьютерной графики. Линейность фильма - весьма спорный вопрос. Как считаю я, так она серьезно нарушена, но это может быть таким режиссёрским ходом и не являться нарушением. Отдельные отрывки фильма, посвященные не главной героине, в каждом случае появляются так же внезапно, как и переходят обратно к Лоре, главной героине. Декорации в фильме с сравнительно, не большим бюджетом достойные, в конце даже заинтриговали декорациями, но режиссёр решил пойти по классическому пути, а использовал интересный ход, который вылился при исполнении в провал кульминации. Разумеется это только моё мнение и фанаты этого режиссёра или те кому фильм пришелся по душе не согласятся с моей точкой зрения, но я потратил на фильм полтора часа, но в итоге остался им недовольным и пожалел, что не выбрал какой-либо другой фильм. Делаем вывод, фильм к просмотру не рекомендую, доставил несколько отрицательных эмоций и недоумевание над просмотренным. 5 из 10
Последние годы весь цивилизованный мир захватила мания социальных сетей и с каждым годом она все больше и больше разрастается, как самая настоящая раковая опухоль. Очень многие хотят стать популярными блогерами в сети, часто набирают неимоверное количество подписчиков к себе на страницу. Это тешит их самолюбие, они чувствуют себя нужными. Одна из главных психологических потребностей людей, это быть нужными. Именно поэтому все так гонятся за тем, чтобы быть популярными, быть интересными для всех. Но разве это возможно? Один промах – отписка нескольких человек, второй промах – уже сотня в минус, третий промах – и вот ты уже совсем одинок в этой паутине. Именно это и произошло с главной героиней нашумевшего фильма «Запрос в друзья». Мы наблюдаем за ее эволюцией в обратном прыжке. Вот она бежит по побережью, вся румяная, счастливая, волосы развиваются на ветру, а бриз ласкает ее кожу. Кто бы ей ни повстречался на пути, все здороваются, улыбаются. Все знают Лауру, как милую, общительную девушку, которая с удовольствием добавит вас в свои друзья в одной из популярных сетей. Она всем нравится, многие ей завидуют. Она красива, юна, добра, даже слишком. И проблема оказалась как раз в ее доброте. Она не смогла отказать в общении одной из своих странных однокурсниц, которая почему-то стала ее считать лучше подругой. Что же было дальше? Самый настоящий ад современности. Лаура совершала одну ошибку за другой, тем самым ввергнув себя в круговорот кровавых событий, которые никому не под силу остановить. Таким образом она потеряла все. И друзей и былую популярность. Оказалось, это так легко потерять все, нажав на одну кнопку. Фильм потрясающий, он захватывает, холодит кровь и всецело поглощает внимание. Я достаточно часто обжигалась на триллерах с подростками, но этот оказался исключением. Мне удалось получить колоссальное удовольствие от просмотра. Да, в фильме есть несколько моментов, которые я бы выбросила. Но в целом картина достойная. Было интересно наблюдать, как королева школы превращается в аутсайдера. Как бы она ни старалась исправить ситуацию, ничего у нее не выходило. Сложно бороться, когда ты вступаешь в схватку с самим демоном. В заключении скажу, что это добротный триллер, на который не жалко потратить время. Я получила большое удовольствие от просмотра и всем его рекомендую. Сюжет не заезженный и для меня был в новинку.
Одинаково, походе, мыслят Симон Ферхоэвен и Леван Габриадзе. Первый снял «Запрос в друзья», а второй – «Убрать из друзей». Вот только у грузинского режиссера, похоже, котелок варит побыстрее и он первым «выбросил» на экраны свое творение. Да и судя по названиям, было бы вполне логично поменять график выхода этих фильмов местами, чтобы сначала «добавить в друзья», а потом «удалить из друзей». Итак, главная арена всего действа – социальная сеть «ВКонтакте», правда почему-то более похожа на «Фэйсбук» своим внешним видом. Студентка Лора, добавив замкнутую в себе Марину, вдруг понимает, что совершила одну из самых крупных ошибок в своей жизни, ведь у Мариши кукушка съехала набекрень и, судя по всему, довольно давно, а те, кто раньше общался с Лорой, вдруг начинают от нее отворачиваться и желать всяких несчастий за то, как ведет свою интернет-жизнь скажем прямо не очень симпотная студенточка (актриса Алисия Дебнем-Кери очень похожа на Таиссу Фармигу – младшую сестру Веры). В отличие от «Убрать из друзей», события «Запроса» разворачиваются не только на экране монитора, но и в реальной жизни, что естественно добавляет живости картинки. Все же видеть общение людей вживую куда более приемлемо, чем полтора часа пялиться на чью-то страницу и изображение с веб-камеры. Однако, «Запрос в друзья» - это обычный набор приемов, характерных для фильмов ужасов, где из темноты вдруг всплывают ужасные морды монстров, обязательно присутствует темное укромное для нечисти место (например, подвал, чердак или еще не бог весть что), в свете фонарика герой может увидеть нечто, что станет последним, что он увидел в своей жизни, а лучшие друзья девушки (не бриллианты, вы не подумайте) будут умирать один за другим… Немного странно звучит в описании следующая фраза: «Решение удалить из френд-листа навязчивую и странноватую однокурсницу приведет к таким последствиям, которые не смогли бы предугадать даже самые большие любители хорроров». То есть, ее автор сомневается в мыслительных способностях пользователей КП и не считает, что последствиями удаления из друзей станут смерти всех (а может части) второстепенных персонажей (на кой черт они еще нужны – только для того. чтобы вовремя избавиться). Ну ладно, финал еще может и сложно предугадать, однако и здесь человеки разумные смогут понять что к чему, хотя бы по аналогии с «Убрать из друзей», потому как Зло, даже если оно чертовски обаятельно и мило, все равно будет наказано. В общем-то, этот фильм на один раз, но он несет в себе довольно ёмкую мораль – реально, думай головой, прежде чем добавить кого-то в друзья. Ладно человек с небольшим количеством френдов может оказаться фейком, но что если за аватаркой с милым или сексапильным личиком может скрываться тот или та, кто превратит твою жизнь в сущий кошмар. Что произойдет, если твоя активная интернет жизнь приведет к тому, что тебя окунут в такое количество грязи, от которого ты не сможешь отмыться, ведь запятнать репутацию можно за секунду, а восстановить? Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 6 из 10
Всех грехи 'Запроса в друзья' легко можно бы исправить одним простеньким переворотом. Достаточно было изменить жанр с 'триллер' на 'комедия', и фильм сразу заиграл бы новыми красками. А так создатели всего лишь сделали семь ошибок в одном слове, чем и обрекли себя на вполне заслуженное огульное хаяние. Потому что 'Запрос в друзья' скорее походит на добротное классическое пародирование фильмов ужасов, чем на полноценную картину. Редко когда увидишь столь наглое и бессовестное, столь непрофессиональное и халтурное заимствование у жанровых предшественников буквально всего - от сюжетных поворотов до визуальных приёмов. 'Запрос в друзья' представляется сборной солянкой, абсолютно без стыда использующей наработки икон хоррора и представляющей их в настолько дурном свете, что хочется весь фильм просидеть в одном-единственном положении - с рукой на лице. Буквально каждая сцена 'Запроса в друзья' - момент, клишированность которого возведена в абсолют. Фильм вызывает целый спектр эмоций - смех перерастает в стыд, стыд понемногу сменяется недоумением, а затем в дело вступает раздражённость. Можно рефлексировать целые сутки, пытаясь найти причину существования такой бездарной картины, и всё равно остаться ни с чем. Предсказуемо, дёшево, глупо и бесполезно. Мало что хорошего про 'Запрос в друзья' сказать можно. Пожалуй, его единственный плюс - это гарантированная доля хорошего настроения. На моментах, где зрители должны были пугаться и кипятком испражняться, зал откровенно покатывался со смеху и невольно имитировал лошадиный гогот. Что простительно - невозможно стерпеть без слёз происходящее на экране. А уж слёзы горечи или радости - это каждому своё. Где-то даже смешивается. 3 из 10
Я бы назвала этот фильм недоделанным недоужастиком. Сюжет, пожалуй, занятный - наболевший вопрос об излишней публичности современной молодежи и зависимости от социальных сетей. Люди в буквальном смысле выкладывают жизнь в фейсбук, в контакт и иже с ними, немало не заботясь о том, что такая откровенность может быть использована против них. Лора - самая популярная девушка в студенческом кампусе. У нее идеальная жизнь - идеальный парень, идеальные друзья. Знакомство с замкнутой и нелюдимой Мариной всего лишь эпизод в ее богатой приключениями жизни. Но для Марины эта встреча - одно из самых ярких событий в мрачном существовании. Девушка начинает преследовать Лору - писать в сетях, звонить, ходить по пятам. В конце концов, последней надоедает излишняя активность новой знакомой, - и она отправляет ее подальше. Для Марины это страшный удар, настолько, что она кончает с собой, выложив процесс самоубийства в фейсбук. Лору гложут угрызения совести, но это цветочки, как оказалось в дальнейшем. Некто или нечто начинает мстить девушке, убивая ее друзей. Благо, полный список всех близких Лоры и их привычки можно найти в том же фейсбуке. Далеко ходить не надо. Лоре ничего не остается, как вступить в схватку с неведомым. Сюжет неплохой, хоть и вторичный. Но реализовать затею у создателей фильма не получилось. Не страшно, скучно - и это картина, позиционирующая себя как триллер. Возможно, если бы обошлось без мистики, на которую можно списать все косяки в сюжете, было бы более смотрибельно. 3 из 10 и то лишь за идею.