Фильм про американскую армию, про их личных героев, и про войну, которую они проиграли, но всё равно продолжают черпать сюжеты подобного рода, где в конце, вам обязательно расскажут про храбрость и доблесть сынов Америки. Снято всё, наверное, больше для своего зрителя, и даже добавил бы под формат глубокого «патриотизма». Музыка, мне показалось знакомой, геройские реплики, наигранными, огромные взрывы, какими то, слишком огромными и ни кого не задеваемыми. Короче, это очередной фильм о войне и о том, как оказываются по настоящему воевали американские солдаты. Особым плюсом картины, является история любви – Медсестры и молодого маёра, которая больше всего и притягивает своей эмоциональной энергетикой, а всё остальное, так себе. Смотрите «Взвод» и «Цельнометаллическую Оболочку». 6 из 10.
К сожалению, «Рейд» по-настоящему не удался ни в плане сильной истории, ни в плане батальной зрелищности. Впрочем, даже при явном несовершенстве, фильм все равно достоин внимания. Одна из самых блестящих боевых операций американских войск, конечно, не могла остаться без внимания Голливуда и когда-нибудь должна была быть перенесена на киноэкран. Поэтому картину стоит посмотреть хотя бы ради общего развития, так как фильм снят достаточно близко к реальным фактам. И именно поэтому ему так не хватает зрелищности, к которой привык массовый потребитель штатовской продукции. Не считая коротенькой перестрелки, кроме финального боя за освобождение заложников, больше боевых действий в фильме нет. Да и сама операция, хотя и снята, безусловно, качественно, не содержит никаких визуальных изысков и умопомрачительного экшена. Интерес к подготовительным действиям рейнджеров подогревается разногласиями между командиром батальона подполковником Муччи и капитаном- разработчиком операции Принси. Но, к сожалению, Бенджамин Брэтт и Джеймс Франко не те актеры, которые способны своей игрой приковать зрителей к экрану. Экранные страдания пленных держатся главным образом на игре Джозефа Файнса в роли майора Гибсона – старшего по званию среди узников. Его персонаж самый запоминающийся из всех, фигурирующих в истории. Что же касается подпольной борьбы, то здесь заслуживает внимания в первую очередь любовная линия. Ведь лидер ячейки – вдова американского офицера, которая испытывает сильные чувства к майору Гибсону и ради него рискует жизнью и доставляет лекарства в лагерь. Каждая из перечисленных составных частей картины не особо интересна, но вместе они образуют крепкое повествование, и фильм вовсе не кажется скучным (хотя увлекательным назвать его тоже тяжело). Лента не вызывает особых эмоций, не впечатляет, не шокирует, но тем не менее не кажется ерундой, на которую напрасно потрачено время. Проходное, но достойное любителей военной тематики кино.
Это наверное, один из самых провальных фильмов о Второй Мировой. Но это не означает, что и худший. Совсем наоборот, 'Великий рейд'-пожалуй самый толковый фильм жанра, за последние лет 5. Конечно, по силе воздействия он не сравнится со 'Взводом' или со 'Спасением рядового Райана', но впечатления самые приятные (не совсем то слово, но первое, что пришло на ум).
Судя по рецензиям, опубликованным на странице фильма, кинокритики не посещали её 6 лет. И напрасно. Да, фильм провалился с треском, и прежде всего в американском прокате, для которого в первую очередь и предназначался. Да, это не военный боевик с навороченной батальной 'взрыво-стреляльной' динамикой, на которую так падки обыватели во всём мире. Это также не 'мылодрама' 'на тему', по которой бы пролили слёзки благоверные жёнушки этих самых обывателей. И это совсем не глубокий психологически-драматический фильм, исследующий состояние душ людей, вовлечённых в самую страшную войну мировой истории. Видите, под сколько критериев экранного и коммерческого успеха не подходит 'Великий рейд'! Добавим сюда действительно вторичную (если не третичную!) музыку, стандартную для подобных голливудских киноработ, не выдающуюся игру не выдающихся актёров... Остаётся только поплевать на фильм по ветру и забыть его, хотя бы ещё лет на 6... Вот только мне забывать его не хочется. Хотя бы потому, что это достаточно правдивый фильм о Второй мировой войне, основанный на реальных исторических фактах, порой нелицеприятных для самих американцев (взять хотя бы то, что многие тысячи штатовских и филиппинских солдат военное командование попросту бросило во имя 'стратегических интересов'). Японские милитаристы той поры здесь показаны 'во всей красе'- союзники Гитлера, такие же, по сути, фашисты, только с другого бока (с востока). Это тоже исторический факт, как бы ни пытались внуки и правнуки тех вояк представить их героями, 'жертвами обстоятельств' и чуть ли не освободителями азиатских народов (см. фильм 'Мердека'\Murudeka, (2001) и мою рецензию). Кстати, мне подумалось, что 'Великий рейд' стоило бы показывать в чёрно-белом или 'сепийном' варианте. Было бы больше достоверности, но ещё меньше зрителей... Вообще же эта картина буквально разит порохом, потом и кровью. Смотря её, я ощущал эти запахи войны вполне реально. За это ощущение я многое ей прощаю и ставлю довольно высокую оценку. Кто напишет и поставит свою- ещё 6 лет ждать? 8 из 10
«Ни одно событие кампании на Тихом океане не доставило мне такого удовлетворения, как освобождение военнопленных Кабанатуана. Это была блистательно успешная миссия» - такова была реакция генерала МакАртура на рейд, события которого легли в основу фильма «Великий рейд». Немногие фильмы подвигают меня написать рецензию. Но картина, которую я взялась посмотреть из-за безысходности, так как нечего было смотреть вечером в унылый дождливый вторник, после просмотра оставила неизгладимые впечатления, да такие, что эмоции решила оставить на бумаге. В первую очередь, конечно, заинтересовало то, что картина снята на основе реальных событий. До этого никогда не слышала о Кабанатуане, особо не интересовалась военной историей. Казалось бы, почти незнакомые актеры, кроме нескольких лиц, которых периодически вижу в тех или иных фильмах, казалось бы, никакого мудреного сюжета, выдающейся актерской игры, но кино зацепило. Это действительно фильм не на один раз, фильм, который я буду с удовольствием пересматривать и переживать за благополучный исход дела, как и в первый раз. Не поверите, но когда рейнджеры и партизаны Пахоты смотрели на часы, я тоже косилась на свои, и с нетерпением ждала, когда же пролетит самолет. В википедии есть отдельно абзац о том, какие маневры совершал американский летчик на «Черной вдове», чтобы солдаты могли ползком добраться до канавы, когда японцы следили за самолетом. Очень интересно. Там же говорится о том, что один из рейнджеров встретил среди освобождённых пленных в госпитале своего отца, который считался убитым в бою три года назад. Удивительно, почему об этом факте умолчали в этом замечательном фильме. Военнопленные, бараки, жестокость японцев почти один в один как в фильме «Непокоренный», режиссером которого является моя любимая Анджелина Джоли, но при этом «Великий рейд», на мой взгляд, на несколько баллов выше творения Энджи. Хорошо, что в сюжете этого фильма вписана любовная история, до конца было интересно, спасется ли майор, как встретится с возлюбленной… До слез жалко филиппинских подпольщиков, чья рискованная деятельность предопределила их смерть. Жалко солдат, которые по велению руки японского начальника отправляются на казнь. Хотелось прибить Реда, который так подвел своих товарищей, надо было его оставить в живых, чтобы до конца жизни его мучила совесть. Не вижу в этом фильме ура-патриотизма, пафоса. Это реальная история о том, как настоящие солдаты освобождают своих, не дав сгореть им заживо в бомбоубежище, история о том, что при грамотной расстановке сил и исполнении плана можно обойтись малыми жертвами, о том, что иногда чудо случается. Восхищаюсь мужеством полковника Муччи, капитана Принса, простых солдат, филиппинских партизан под руководством капитана Пахоты, браво актерам! Обязательно прочитаю первоисточник. Взгляд настоящего капитана Принса в конце документальной хроники пронзил меня насквозь. Уж не знаю, я ли настолько впечатлительна или что, но я увидела в этом взгляде усталость, вину за гибель 2 своих людей, десятков партизан, что для такой операции совершенно удивительно, и, конечно же, удовлетворенность, чувство выполненного долга. 10 из 10
Фильм Джона Даля «Великий рейд», снятый по двум книгам, Уильяма Б. Брейера «Большой бросок на Кабанатуан: Спасение обреченных призраков Батаана и Корреджидора» и Хэмптона Сайдза «Солдаты-призраки». Фильм снят на основе реальных событий, а именно история освобождения лагеря военнопленных в Кабанатуане, /в январе 1945 года/. Американский режиссёр и сценарист Джон Даль, начинал ассистентом режиссёра, сейчас снимает и для кино, и для телевидения. Один из основоположников жанра неонуар, /почти то же, что нуар, только в цветном исполнении и снятое гораздо позже, чем нуар, после 70-х/. Для общего развития добавлю, ближе к нашему времени появился уже постнуар. Поскольку фильм освещает малознакомые факты истории, /во всяком случае мы в школе этого точно не изучали/, позволю себе маленький пролог, /я расскажу только то, что вроде бы как в фильме есть но чего вроде бы, как и нет/. В декабре 1941 года, как мы наверное все знаем Япония разбомбила американский военный лагерь Перл-Харбор, почти полностью уничтожив американский флот. После чего Америка высадила огромный десант на Филиппинах, под командованием генерала МакАртура 1942 году японская армия захватила Филиппины, генерал МакАртур бежал, американцы оставили свою армию без поддержки, не до того было и вся армия, /естественно только те солдаты, кто остались в живых после отчаянного сопротивления, во время битвы за Батаан/, попали в японский плен/. Далее был «Батаанский марш смерти позже ему расценили, как военное преступление, /почитай как-нибудь историю, так для себя, может чего интересное о нашем времени поймёшь/. Большинство военнопленных, тех кто дошли /кстати там были и местные/ были размещены в лагере около города Кабанатуан. А теперь перейдём к сюжету. Итак уже Январь 1945. В лагере Кабанатуан, большинство заключённых тяжело больны, но подвергаются всяческим физическим и моральным издевательствам, со стороны охраны лагеря. местные подпольщики помогают как могут. Один из заключённых майор Гибсон, /Джозеф Файнс/, тяжело болен. Медсестра Конни Нильсен, /Маргарет Утински/ влюблённая в него рискуя регулярно передаёт лекарства. Это одна сюжетная линия, романтическая. Теперь другая линия, историчеко-героическая. Заметим, Кабанатуан, не единственный лагерь, чувствуя близкое поражение, японцы под командованием майора Нагаи, /Мотоки Кабаяси/, живьём сжигают пленных в бомбоубежище, другом лагере, в Папаван. В лагере Кабанатуан тоже готовятся к ликвидации пленных, /уже приготовлен бензин, ждут только приказа/. В фильме показан эпизод Второй мировой войны, известный как «Рейд на Кабанатуан». Тогда 120 рейнджеров Армии США под командованием Генри Муччи, /Беджамин Брэтт/, и местные партизаны совершили тридцатимильный марш бросок и освободили около 500 человек. В результате операции потери рейнджеров составили 2 человека, потери партизан около 60, /точная цифра до сих пор неизвестна/. Что до фильма в общем плане. То, что фильм оказался «провальным», думаю настоящего киномана вряд ли оттолкнёт, просто не рыночный продукт, не однодневка, не одноразового пользования. Идея фильма, не однажды повторенная, проста, солдат воюет за родину, а родина помнит за солдата. Конечно на войне не так всё просто и родина без размышления жертвует целыми армиями, во имя своих ошибок, а то и призрачных целей. Но согласись, не комильфо солдату в грязном, мокром окопе думать, о том что он всего лишь мелкая монета в играх сильных мира сего. Я мог бы ещё кое чего добавить к сказанному, но боюсь лимит статьи не позволит. Закончим на том, что война дело грязное, лишённое какой либо морали и романтики и снимать развлекательные фильмы о войне если не преступление, то уж точно безнравственно и пошло. Этот же фильм в категорию безнравственных и пошлых явно не входит. Так что, приятного просмотра, господа.
Пока что самый лучший из всех чисто американских фильмов про 2-ю Мировую, которые я видел («Враг у ворот» европейский, только снят на голливудские деньги). Без тупого пафоса аля «Спасти рядового Райана» или «Перл-Харбор». Вполне удачно найден баланс между героизмом, ура-патриотизмом и искусством. Актерские работы умеренно-драматичные, и это тоже хорошо. Но самое удивительное – фильм ОТЛИЧНО дублирован на русский язык (я говорю про полный дубляж). Практически первый раз я местами забывал, что смотрю иностранный фильм.