Более тридцати лет назад на экраны вышла низкобюджетная постановка тогда еще никому не известного режиссера Тоуба Хупера с экстремальным названием «Техасская резня бензопилой». И так уж получилось, что именно этот фильм стал новым звеном в хоррорах и положил начало слэшерам – фильмам про маньяков убийц, прячущихся на затворках Америки, где никто не услышит вопли бедной девушки, кромсаемой бензопилой. Именно тогда люди перестали бояться вампиров, оборотней и поняли, что страшнее человека зверя нет. Сейчас, по прошествии огромного количества времени, известный режиссер – клипмейкер Маркус Ниспел и знаменитый продюсер Майкл Бэй сняли намного более атмосферный, кровавый, и качественный римейк. Это было очевидно, тогда как постановка Хупера была артхаусной лентой исключительно не для всех. Многочисленная армия поклонников слэшеров принесли в общее число сборов фильма более ста миллионов долларов, что стало своеобразным маленьким рекордом для фильма такого жанра. Фильм действительно снят невероятно мастерски. В нем нет ни одного лишнего диалога или кадра, а его неповторимая атмосфера бросает в дрожь с первого же кадра. Картина рассказывает о компании молодых друзей, отправившихся в Мексику за партией наркотиков, но попавших на отдаленную ферму семейства каннибалов в штате Техас. Они страшные люди, но самый кровожадный из них – «Кожаное лицо». Он носит маску из человеческой кожи и неплохо управляется с бензопилой… О поистине гениальной режиссуре фильма можно говорить бесконечно. Все выполнено просто безупречно! Фильм действительно берет за живое, причем делает это абсолютно универсально. При этом, он не выглядит, как второсортный «трэш», а наоборот, смотрится на уровне с остальными многочисленными блокбастерами. Молодые актеры, занятые в фильме, на тот момент были почти никому не известными, но сейчас они появляются везде. Это, например, Джессика Бил («Блэйд: троица») и Майк Вогель («Монстро»). Также, в фильме снялся знаменитый американский актер Р.Ли.Эрми в роли шерифа Хойта. Операторская работа фильма – это его неповторимое достоинство. Все выдержано в одной цветовой гамме, что придает уникальную атмосферу ужаса. Весь фильм – это обилие желто – черных тонов. Музыка фильма очень соответствует цветовой гамме и стилю фильма в целом. Написал ее великолепный композитор Стив Яблонски («Трансформеры», «Пятница, 13-е»). Такие фильмы как этот и превращают своих и без того легендарных предшественников в пыль радом с собой, так как сняты они на удивление динамично, атмосферно и действительно страшно. В них все смотрится настолько живо и гармонично, что все это создает неповторимый саспенс и ни с чем не сравнимое ощущение ужаса! 10 из 10
Малыш, а где шериф? Дома, бухает… (примерно 24-ая минута фильма) Техасская резня бензопилой У Джессики Бил такая шикарная грудь в этом фильме, что я даже головой закивал ей в такт, т.е. здравствуйте мои многоуважаемые киноманы и киноманки! Добрался я наконец-то до пятой части франшизы про безумную семейку каннибалов из Техаса. Пятый фильм вышел в 2003 году (спустя 9 лет после выхода четвертой части). Снимал его немец по имени Маркус Ниспел (дебютное кино). До этого Маркус режиссировал рекламные ролики и музыкальные клипы. Но самое интересное тут то, что этот фильм является ремейком оригинального шедевра (и никак иначе) господина Тоуба Хупера. Я очень люблю самую первую часть франшизы. Один из лучших слэшеров в мире, но сейчас давайте поподробнее поковыряемся в картине Ниспела. Положа руку на сердце, могу вам сказать, что кино у Ниспела получилось слабенькое. Особенно это заметно в тот момент, когда начинаешь сравнивать с оригиналом. У меня есть подозрение, что многие киноманы этого не делали (может оригинал не смотрели), поэтому у картины много положительных отзывов (хотя рейтинг не особо высокий). Ну, а я буду это делать, потому что режиссер покушается на классику. Если ты решил прикоснуться к великому (даже в жанре слэшер), то нужно как-то соответствовать. И что я тут вижу! Оригинал распиливает этот ремейк на маленькие кусочки. Ниспел падает моськой в лужу уже на десятой минуте фильма. Нет, первые 2-3 минуты в виде документального фильма сделаны очень хорошо, но потом нам показывают главных героев. Пять ребят едут на концерт по Техасу. Двое из них начинают сразу развратничать. Спустя время мы узнаем, что они были в Мексике, где запаслись мешком травки. Джессика Бил мечтает о колечке на своем красивом пальчике. Чего? Я не против того факта, что режиссер забивает на героя в инвалидной коляске из оригинала. Я не заставляю переснимать все под копирку, но почему у тебя герои такие противные? Закадровый голос сказал, что у нас на дворе 70-ые, но если у Хупера это чувствовалось, то у Ниспела нет. Это ребята из 21-го века! Вот что хотите со мной делайте. Я не верю в 70-ые Ниспела. Потом Ниспел вообще отрывается от оригинала и вместо странного попутчика подсовывает девушку. Интересный сценарный поворот, но Ниспел его провалил двумя отвратительными моментами (друг за другом). Я не буду писать вам спойлеры. Посмотрите просто 10-ую минуту фильма внимательно. Ну, что за чушь? А Билл в этом моменте показывает бездарную актерскую игру, но зато белая майка подчеркивает ее формы (отвлекает она меня все время). Маркус, давайте уже с вами определимся, а то я все никак не могу понять. Мы снимаем кино про грудь Джессики (Джонатановны) или про ужасную семейку каннибалов? Все это конечно забавно, но Ниспел походу плевать хотел на семью. После Хупера все режиссеры пытались ее изменить, но Ниспел пошел дальше всех (четвертую часть я вообще не трогаю, чтобы не воняла). Он добавил такое большое количество персонажей, что я даже толком не мог понять, а кто там кому приходится. И самое печальное, что Ниспел умудрился забыть о братьях. Ну, неужели он не мог хотя бы одного добавить? Вы можете мне сколько угодно говорить, что ничего страшного в этом нет, а теперь представьте Пинхэда без сенобитов или “Дом у дороги” без Патрика Суэйзи. Сразу верещать начали. Вот так вот! Зато опять какие-то дети бегают. Зачем вообще нужны дети в фильмах ужасов? Убить их нельзя, потому что они дети, а толку от них мало. Хоть про дедушку с дядей (или кто он там) не забыл, но они все равно немного не такие. Особенно дедушка. Кстати, я вот разболтался с вами, а сам забыл про Кожаное лицо. Мне его было даже жалко. Режиссер наградил его удивительной способностью тормозить на ходу. Героиня убегает от него, а он идет шить себе новое лицо. Чего? Бессмысленная сцена с маской. Добавьте сюда унылые диалоги главных героев. Бил пошла через лес к дому, чтобы потом вернуться назад через лес. Ненужные сцены, которые можно спокойно вырезать. Некоторые сцены из оригинала Ниспел снял очень невыразительно, что просто караул (сцена с молотком, такая тоска). А дело все в том, что Ниспел снимает кино для подростков на деньги Майкла Бэя. Хупер плевать хотел на деньги (у него их не было), поэтому и снял шедевр. У Ниспела кино противное, а у Хупера страшное. Ниспел загоняет Бил под воду, чтобы в сотый раз подчеркнуть ее трясущуюся грудь, а Хупер создал семью (да какую). Картинка у Ниспела выглядит лучше, но я не люблю такую картинку. Забываем про Хупера и получаем средний фильм ужасов на один просмотр. Да, это кино лучше второй части и лучше четвертой, но они были плохими (особенно четвертая часть). Хорошие сцены есть (дед бьет палкой об пол), но их очень мало. Страшно не было, а это не очень хорошо. Спустя несколько лет Ниспел стал снимать “Пятница 13-ое”. Недалеко ушел… P.S. Чуть не забыл! Сам дом выглядит жутким. Может Ниспелу надо было снимать про Амитивилль… 5 из 10
'Этот фильм рассказывает о трагедии, которая произошла с пятью молодыми людьми. Их молодость лишь усугубила трагизм ситуации. Даже если бы каждый из низ прожил очень долгую жизнь, они все равно не захотели бы увидеть столько безумия и смерти, сколько им было суждено увидеть тогда!Идиллический летний день стал для них настоящим кошмаром...' Фильм основан на реальных событиях Пятеро молодых людей, отправлявшиеся якобы на концерт в далекий штат Даллас, встречают на своем пути шокированную непонятно чем девушку, одиноко идущую по бесконечной пустынной дороге. Пытаясь отвезти её в ближайшую больницу, молодые люди слышат окончательно выбивающую их их-под контроля фразу молодой девушки: 'Он плохой' и 'Вы все умрете'... Мне очень, очень понравился сюжет и сама идея фильма. Раньше я никогда не видел, чтобы бензопила становилась главным орудием убийств и пыток. Да, и это очень, очень страшно! Звук постоянно заводящейся бензопилы, рёв ее мотора, крики жертв и обилие льющейся крови заставлят зрителя холодеть и дрожать. Картина красочная, с замечательной грустной музыкой и талантливейшей игрой актеров. Огромное внимание хочется уделить самому убийце - Томасу Хьюитту. На протяжение всего фильма он не проронил ни единого слова. Это еще больше делает его ужасающим, опасным и непредсказуемым, но в тоже время и притягивает интерес к его личности. Все это время Томас лишь заводил своё адское орудие и резал запуганных до смерти подростков. Что еще нужно, чтобы напугать смотрящего все это? Очень понравилась Джессика Бил. Она сыграла настолько реалистично, что кажется, будто девушка сама пережила весь этот ужас. Кстати, большую роль в самом фильме играет и сам дом. Ведь именно в нем проходила большаячасть всех действий. Отклеенные обои, старая ветхая мебель, пыльные и грязные стекла, массивная железная дверь, ведущая в подвал, где повсюду кровь и наводящие на ужас приспособления по обработке человеческой кожи и отрезанных конечностей...Разве не страшно? Страшно! И еще как!! Подводя итог, скажу, что этот фильм для меня является своеобразной классикой жанра 'ужасы', и поэтому обязателен для просмотра всем ценителям настоящего хоррора. Уж точно время пройдет с пользой, заставит вас испугаться, да и к тому же оставит уйму впечатлений и мыслей к рассуждениям, ведь не зря картина основана на реальных событиях. 10 из 10
Что ж, фильм пересняли вполне достойно. Качественно, профессионально, кадр за кадром, шаг за шагом. Игра молодых актёров, как замечалось выше, на очень хорошем уровне. Но! Фильм абсолютно нестрашный, неинтересный и очень предсказуемый сюжет. Конечно, хорошо, что кровавые моменты сняты 'стильно' и без излишнего мазохизма, но всё же кроме лёгкой неприязни, ни капли ужаса это действие не вселяет. Я лично смотрела сей фильм точно как документальное кино 'по реальным событиям'. Понятно, что римейк не могли сильно отклонить от оригинала, который в своё время наделал много шуму. Оно и понятно, для того времени немыслимая жесть. Но сейчас зритель искушён 'Пилами', 'Криками' и всем прочим, так что это кино вряд ли вызовет хоть долю эмоций. Посмотерть, можно лишь 'для галочки'. Итог: Конечно, римейк неплохой, лучше, многого, что сейчас снимают в подобном жанре, но на 'крутой хоррор' не тянет. Очень пресно получилось. И однообразно. 'Кожаное лицо' наводит скорее смех, чем ужас... 6 из 10
'В штате Техас на ферме обычного работника скотобойни Томаса Хьюитта полиция обнаружила 33 изувеченных человеческих тела. Ужасающее открытие шокировало людей, и было названо самым жутким массовым убийством за все время. Газеты писали: «Дом террора национального масштаба. Бойня в Техасе». Пресса окрестила убийцу как «Человек с лицом из кожи». Местные власти застрелили человека, носившего на лице кожаную маску. Дело было закрыто. Но в последующие годы, множество убийств показало, что полиция нашла не того преступника. Случайно уцелевший свидетель рассказал настоящую историю того, что на самом деле произошло на заброшенном техасском шоссе, когда пятеро подростков оказались в ловушке у безумного человека с бензопилой…' Даже с таким интересным описанием, я начал смотреть ремейк с опаской. Слишком часто ремейк, какого либо слэшера, получался бездушным и пафосным. Но фильм меня порадовал с самых первых минут. Но давайте всё по порядку. Это ремейк фильма 1973 про убийцу с бензопилой по прозвищу «Кожаное лицо». Сама бензопила как орудие убийства и пыток используется в ужастиках очень редко, что придавало фильму особый шарм, особенно в те времена. Сюжет ремейка очень сильно отличается от оригинала, и сравнивать их не считаю нужным. Потому что это два совершенно разных фильма! Каждый со своей атмосферой, своим стилем. Но вот что главное, наверно впервые за всю историю современного кинематографа ремейк ужастика смог превзойти оригинал! С самого начала сюжет приобретает неожиданные повороты событий. Фильм держит в постоянном напряжении, атмосфере безысходности. Ты чувствуешь то же что и герои фильма, им некуда бежать, некого просить помощи. Но первобытный инстинкт самосохранения не даёт им сдаться, даже милая девушка может стать зверем. Маркус Ниспел снял гениальный фильм на очень маленький по голливудским меркам бюджет: 9 500 000 $.И распределил его очень разумно. Операторская работа заслуживает не меньших похвал. Правда, в некоторых сценах оператор допускал некоторые ошибки, что портило атмосферу сцен. Но что очень портит впечатление от фильма так это игра актёров, а именно подростков. Во первых, почему на роль молодёжи надо брать обязательно 30 девушек и мужиков?! Несовершеннолетние я ещё понимаю, но почему нельзя взять более молодых девушек 18-25 лет? Во вторых, испуги и крики настолько пафосны, что иногда хотелось отключить фильм. Но что спасло фильм так это игра всех остальных актёров. Шериф получился настолько харизматичным, все его повадки и движения были такими натуральными, он настолько подходил к атмосфере фильма. Ну а Томас Хьюитт (Кожаное лицо) заслуживает отдельного слова. Во первых его сценический образ, он просто отвратителен (в хорошем смысле) и одновременно очень страшный. Костюм мясника сделан просто отлично, засохшая кровь выглядит очень натурально. Ну а маска просто завораживает. Сшитая из кусков человеческой кожи, выглядит очень мерзко, и опять же очень подходит атмосфере фильма. Что касается игры актёра, выглядит тоже просто замечательно, никакого пафоса. Его владение бензопилой, бег, тяжёлые вздохи, всё выглядело очень брутально и зрелищно. Что касается режиссуры, как я уже говорил, это гениально, просто гениально. Ниспел выбрал не совсем оригинальный стиль слэшеров. В фильме достаточно мелкое количество крови и почти полное отсутствие расчленёнки. Он пошел по совершенно другому пути. А именно эффекту выживания. Самыми запоминающимися моментами фильма были погони. Но и тут есть ложка дегтя. Маркус очень часто портил отличные сцены, а именно их недоделывал. Такое ощущение, что половина всего экшена просто вырезана. Только ты начинаешь чувствовать какое-то напряжение, оно тут же пропадает и такое во время фильма случается очень часто. Из всего вышеперечисленного могу сказать, что фильм определенно стоит посмотреть поклонникам жанра. 7 из 10
Прочитав о том, что делается римейк такой классики как 'Техасская резня... ' я испытывал два чувства - с одной стороны настороженность, с другой стороны удовлетворение (ведь теперь я смогу посмотреть это действо не только на кассете не слишком высокого качества, но и в кинотеатре). И после просмотра я доволен увиденным. Фильм вышел очень неплохим, хотя и совсем иным, нежели оригинал. Поэтому я не удивлюсь, что ярые поклонники фильма 1974 года будут раздосадованы после просмотра. Римейк снят в совсем ином ключе, с совершенно другой атмосферой. Если оригинал был снят в слегка документальной манере, делая упор на ненормальность, нездоровость происходящего, то римейк представляет из себя совершенно нормальный современный фильм ужасов, со стандартным набором пугалок и кинематографических страшилок. Стилистика фильма находится в одном ряду с остальными бюджетными слэшерами (хотя им фильм не является) последнего десятилетия. Закос под 70-е годы, который пытались сделать создатели, одев героев в модную тогда одежду, посадив за старую машину и поставив старые телефоны, практически провалилась. Ощущения ретро им передать не удалось, на уровне сознания зритель видит, что это якобы прошлое, но совершенно современная стилистика съемок не дает создать необходимой атмосферы. Он воспринимается только как современный фильм. Что в фильме плохого? В общем-то, немногое, и к числу минусов можно отнести вторичность и частично предсказуемость всего происходящего на экране, все примы были видены и раньше, а некоторые из них в фильме применяются по нескольку раз (например быстро проходящий перед экраном человек был показан дважды с достаточно маленьким перерывом). Плюсов у фильма на мой взгляд гораздо больше. Например, совершенно новый сюжет фильма мне понравился, из-за этого смотреть его гораздо интереснее, остается интрига и неожиданность. Из старого остались только сам 'Кожемордый ' (Andrew Bryniarski), адский дом, да общая идея группы подростков сталкивающейся с психованной семейкой. Мне кажется было бы удачнее сделать (и назвать) фильм продолжением, пятой частью (пусть и без цифры пять, чтобы не пугать общую массу народа, не любящего сериалы), чем пытаться стилизировать его под римейк. Кроме того финальная погоня с участием Айрин длится достаточно долго, мне кажется это одна из самых долгих сцен погонь в фильмах ужасов что я видел (разве что в 'Дагоне ' она больше, но там герой спасался от всего городка, а не от одного маньяка). Что еще лучше, сама погоня не становится однообразной и интересной, и новые повороты не дают зрителю скучать. В отличие от оригинала, римейк вышел более кровавым, хотя по уровню жестокости до европейского трэша ему конечно далеко, сами убийства и резня бензопилой (которой также гораздо больше, чем в оригинале) наглядно не демонстрируются, но крови от них льется немало. Что еще важнее, фильм неплохо держит в напряжении, атмосфера безумия и опасности непрерывно нагнетается, что делает фильм хорошим зрелищем. Снято все великолепно (а 'пролет ' камеры через дыру в голове вообще блеск), поэтому все пейзажи, вроде подвала с крюками да заброшенных домов впечатляют. Спецэффекты и грим также радуют глаз, особенно относительно частое появление на экране Кожемордого с украденными лицами. Также и сами будущие жертвы достаточно неплохо раскрыты, каждому из них дали индивидуальный характер. Конечно римейк не стал новым шедевром, как оригинал, и больше похож на своего брата 'Поворот не туда ', чем на родителя, но высокий уровень производства делает из фильма неплохое развлечение, наполненное напряженными погонями и воем бензопилы. Если вам пришелся по душе 'Поворот не туда ', смело смотрите и римейк 'Резни... ', благо они слеплены из одного теста. Лично мне понравилось (хотя киногурманы могут со мной и не согласиться). 10 из 10
Я совсем не фанат жанра слэшеров. И дело даже не столько в физиологическом отвращении к тому, что происходит на экране, сколько в их удивительном однообразии. Если в классических триллерах наподобие Молчания ягнят присутствует загадка и интеллектуальная игра между расследователем и маньяком, то слэшеры лишены этого напрочь. В чистом виде три стратегии бей-беги-замри и эмоция страха. Много страха. Настолько, что его переживание притупляется довольно быстро. И тем не менее Техасская резня бензопилой стоит особняком. Фильм получился невероятно атмосферным, и это читается во всех мелочах. Создатели хорошо поработали над картинкой и смогли умело показать эстетику хтони и извращённой, искалеченной психики. Команда молодых ребят ведёт себя традиционно глупо и неубедительно, но иначе не было бы фильма. Сказать, что я успел проникнуться к ним какой бы то ни было симпатией, я не могу. Но с другой стороны они и не раздражают своими действиями, и стоит отдать должное сценаристу, что неумные решения не управляют развитием сюжета. Скорее здесь они выглядят вынужденным компромиссом, чтобы оставаться в рамках жанра и не затягивать хронометраж. За Джессикой Бил создатели картины оставляют наибольшее количество адекватности поведения персонажа, но даже за неё особо болеть не получается. При этом отыгрывает она свои эмоции на отлично. Чтобы зритель не уставал от бесконечного страха, режиссёр умело разбавляет картину хорошими наваристыми треш-сценами. Чего только стоит герой Рональда Ли Эрми. Вроде как он и не основной злодей, но и назвать его второстепенным персонажем язык не поворачивается. Да и сам Кожаное Лицо — это скорее невыросший ребёнок, которому в руки дали смертоносное оружие, нежели расчётливый и хладнокровный злодей. Зло здесь не концентрировано в отдельном персонаже, а разлито ядом по всей локации, в которую не посчастливилось заехать молодой компании. Техасская резня бензопилой точно не получилась психологическим шедевром наподобие первой Пилы или Молчания ягнят. Но авторы и не пытались, чётко понимая на какой жанровой поляне они играют. А вот в своей нише это пока один из лучших посмотренных мною фильмов. Секрет как мне кажется в выдержанном балансе и простоте сюжета. Авторы избежали искушения показать умное кино там, где его нет, но по атмосферной части сработали на славу. И в результате получился отличный слэшер, за просмотром которого можно с удовольствием провести вечер. 10 из 10
В октябре 2003 года под эгидой Дома, который построил Фред и Platinum Dunes вышел ужастик про убийцу с бензопилой. Критики остались не очень довольны, а вот зритель полюбил этот фильм. Помню, как про него еще моя подруга рассказывала, а она ходила в кинотеатр. Спустя год, по телевизору, и я его посмотрел. Мне понравился, люблю я такие фильмы, но я и знать не знал, что оказывается это римейк на старый фильм тогда еще 30-летней давности. Ночь_Техасской_Резни набирает обороты. If it's terror what you want Римейки начали снимать испокон веков. А уж Бензопила себя ремейкировала начиная с 3 части. Но все это было как-то не полноценно. И вот Маркус Ниспел (под продюсированием режиссеров и сценаристов оригинальных версий) сделал наконец-то то, что многие ждали- он создал настоящего маньяка. Грозного болезненного бугая с прошлым. Этого не хватало Кожаному Лицу с самого начала. С внятным рассказом, почему же все-таки он Кожаный, это подняло франшизу на новый уровень. Эффектные появления плюс к этому он ни на секунду не расстается со своей 'любимицей', любящая его семья- и суровый убийца на все времена готов. It's terror what you'll have Кемпер со своей подружкой Эрин, и друзьями Морганом и Энди, подобрав по дороге Пеппер, отправляются на концерт модной тогда группы 'Lynyrd Skynyrd'. Но, послушать их, им суждено только по кассете в машине. В отличие от оригинала, на мой взгляд, тут персонажи более раскрыты. Вот только совершают они не всегда логичные поступки. Джессика Билл великолепно вписалась в роль, но иногда поступки ее героини, логикой понять не возможно.Немного спойлерню Когда они в первый раз пришли в дом, она видела, что парень остался на улице, и поняв, что деда она не поднимет- а) нельзя ли было позвать своего парня, б) услышав шум в доме, почему она сразу подумала, что это ее жоних. Дед, в принципе мог жить не один. Непонятно. Конец спойлера. Крик Эрики Ларсен очень даже неплох, а сцену в машине, когда все это происходило, я считаю одной из самых лучших сцен во всей франшизе. Еще, так сказать, с детства мне запомнилось лицо Кожаного лица и момент, когда главная героиня узнает, 'чья маска' на нем в этот миг. Маркусу за это 5 баллов. И отдельное спасибо за шерифа- что т повеселил. 'Sweet home Alabama Where the skies are so blue' Однозначно, это лучший перезапуск. Начиная с мыльными пузырями на дороге, заканчивая под дождь на скотобойне, Ниспел поставил меня в тупик. Что же лучше оригинал или римейк? Я не могу выбрать. Бензопила в 1974 наделала шума, и выглядит она более реалистичней, в 2003 больше экшна, и свое новаторство. Выход один- смотреть оба фильма, и наслаждаться небольшой монотонностью первого, и современностью второго. И, да, если какие-то психи говорят, что вы умрете, лучше не играть с судьбой и покинуть это место. Спасибо! P.S. Именно этот фильм побудил продюсеров компании снимать римейки дальше. И Техасская резня лучший из всех них. Но это совсем другая история.
Небольшое отступление. С фильмами жанра 'ужасы' я начал знакомиться не так уж и давно - около полугода назад. Но с того времени я очень часто смотрю ужастики. И вот, я, наконец, добрался до знаменитой франшизы под названием 'Техасская резня бензопилой'. С какой же части начать смотреть? Естественно, было бы правильнее начинать смотреть с оригинала, но я всё-таки выбирал между фильмами 2003 и 2006 года. Выбрал 'Техасскую резню бензопилой' 2003 года, так как режиссёром у фильма значится Маркус Ниспел. Доверился я этому имени из-за того, что римейк фильма 'Пятница, 13-е', снятый им в 2009 году, довольно сильно пришёлся мне по душе. И вот, фильм я посмотрел. Сюжет. Если описать сюжет всего лишь в нескольких ключевых словах, то многие зрители могут подумать, что он довольно нередкий. Пятеро путешественников, едущих куда-либо, которые попадают в какую-либо ситуацию, где-нибудь в глуши. А после за ними охотится маньяк. Много слэшеров вспоминается при таком сюжете. Но в 'Техасской резне бензопилой' данное развитие сюжета несколько изменено и подано нам по-другому. Пятеро путешественников, действительно, едут куда-то (в данном случае в Мексику) по пустынным местам. Но у них не сломалась машина, не кончился бензин и они не заблудились. Они всего лишь захотели помочь девочке, которая чуть позже попрощалась со своей жизнью прямо в их машине... Лично мне ещё не доводилось видеть такое вот эффектное начало. А вскоре после этого начала начнётся кровавая часть фильма. Убийца по имени Кожаное Лицо, умело управляющий бензопилой, выйдет, чтобы сыграть с тремя парнями и двумя девушками в опасную игру, ставка в которой - их жизнь. Атмосфера фильма. Прекрасная! Фильм, правда, страшно смотреть. Во-первых, угнетающие тона, в которых снят фильм. Сильно нагоняют мрачности. Во-вторых, жуткие кадры с расчленёнкой, выполненной довольно правдоподобно. Честно, много всего повидал в ужастиках, но не припомню, чтобы меня так передёргивало при жестоких кадрах. В-третьих, мрачная местность. В-четвёртых, местные жители. Но о героях чуть позже. Ну и, естественно, стоит отметить и звуковое оформление фильма. Музыка хорошо дополняла атмосферу, что не может не радовать. Герои. Если меня попросят вспомнить ещё какой-нибудь фильм, где мне так же сильно приходилось переживать за героев, то я точно задумаюсь. Действительно, так сильно в этом фильме проработаны все образы: и положительные, и отрицательные. Сильно переживал за положительных героев, хотелось, чтобы все выжили. Но это был бы тогда не ужастик. А вот остальные герои, в частности местные жители, меня сильно раздражали. Но ведь именно так и было задумано. Маньяк, который, естественно, относится к отрицательным героям, получился довольно устрашающий. Иногда не столько пугала его бензопила, сколько чьё-нибудь лицо, надетое на его собственное. В плане прорисовки образов 'Техасская резня бензопилой' великолепна. Актёрская игра. Как я уже сказал, 'Техасская резня бензопилой' преподносит нам прекрасные образы героев. Стоит заметить, что обыгрывание этих образов также на высоте. Из пятёрки подростков, попавших в эту нелёгкую ситуацию, на экране чаще всего будет мелькать героиня Джессики Бил - Элин. Как же я за неё переживал... Честно, давно со мной такого не было. А в этом фильме было, где за неё переживать. У актрисы ещё и передать образ получилось очень реально. Остальные актёры также не подвели, сыграли правдоподобно. Их эмоциям я верил. Итог: 'Техасская резня бензопилой', являющаяся римейком одноимённого фильма, несомненно удалась. Мы получили пугающий, жестокий, мрачный слэшер, который настоятельно рекомендуется к просмотру ценителям жанра 'ужасы'. Высший балл. 10 из 10
Я наверное единственный, кто посмотрел сначало приквел - то бишь фильм 2006 года выпуска, а затем эту часть. Теперь понимаю, поступил правильно. Уже до боли знакомые герои так и вызывают чувство ностальгии к приквелу. Фильм очень интересный, хотя бы потому, что есть связь с 'Резней 2006 года' - есть хроника. Все тот же старый добрый шериф - только уже без верхней челюсти, все та же мамаша, не терплющая похоти и разврата. И мой любимый, 'обиженный' дядя Морти(ну еще бы не обижаться, когда тебе отсекли пару конечностей). Почему то дядя стал слишком грубоват - что ему не было свойственно, наверное каннибализм, все таки развращает мозг! Томас Хьюит - казался мне ограниченным бесчувственным маньяком, не испытывающим совершенно никаких эмоций - но я был удивлен, повредив себе колено, он начинает издавать сильные крики от боли. Этим автор хотел показать, небольшую часть человечности в малыше Хьюите, как ни странно. Самое обидное это конец - хоть и свойственный слешерам - но он не для этого фильма, здесь же все должно было закончится иначе - конечно же, убийством главной героини, причем самым зверским убийством, к сожалению я увидел лишь видеоленту показывающую 'Дом Ужаса' и атаку полицменов Кожанным лицом - этакая документальность, черт ее побери! Вердикт - Фильм ужасов, действительно желанный, действительно динамичный и захватывающий. Современное общество, конечно, тяжело напугать подобными вещами - но если смотреть его темной ночью одному, желанный эффект вы получите, гарантирую! оценка 8 из 10(из-за концовки)
Да, очень многие говорят, что сейчас кинематограф пришел в некий упадок. Стало очень мало действительно хороших фильмов. Все, что снимается - делается лишь для получения денег, не более. Но есть же все-таки исключения? Конечно же. И об одном из них и пойдет сейчас речь. Итак, 'Техасская резня бензопилой', год 2003. Начиная скорее всего с этого фильма, сложилась небольшая группа людей, в основном направившая свое творчество на воссоздание старых картин на новый лад - то бишь римейков. Это Стив Яблонски в роли композитора, Майкл Бэй, как продюссер и Маркус Ниспел (его заслуги не так велики, как у остальных, но все-таки он снял данную картину, а значит достоин высшей похвалы). На их счету римейки таких картин, как 'Кошмар на улице Вязов', 'Пятница 13', 'Ужас Амитивилля', 'Попутчик', 'Трансформеры' и некоторые другие. Можно сказать, что их объединение является своего рода знаком качества картины. А теперь ближе к делу. Вот один из немногих примеров того, когда римейк может быть не хуже оригинала, а в чем то даже превосходить его (из других припоминаю лишь 'Безумцы' и 'Ужас Амитивилля'). Атмосфера незабываема. Можно смотреть его десятки раз, и все равно заново, вновь и вновь переживать все то, что происходит на экране. Чтобы это было возможным, нужно очень постараться, с чем собственно создатели и справились. Наконец-то 'Кожаное лицо' сделали именно таким, каким он и должен быть. Зловещим, молчаливым, неумолимым кровожадным и загадочным. Немного этот типаж был выражен в оригинале, но до конца не раскрылся. Потом же, в сиквелах его лишь только все больше поганили, превратив в посмешище. Теперь же он просто великолепен и стоит в одном ряду с такими известными киноманьяками, как Фредди Крюгер, Майкл Майерс, Джейсон Вурхиз и многими другими. Не знаю почему, но язык не поворачивается назвать фильм просто обычным слэшером. В нем есть что-то большее. Атмосфера безысходности, боли и страха, что больше присуще мистическим триллерам, плюс особая глубина драматизма. Нет тупого кромсания подростков, когда эмоции вызывает лишь очередной способ убийства. Здесь каждый герой оболадет своим характером и душой (что, например для 'Пятницы 13', большая редкость). И поэтому каждое убийство здесь пропитано горечью и сожалением. И, кстати заметить, фильм не такой уж и кровавый, как это принято в современных ужастиках. 'Как же так?', - спросите вы. Да, не спорю, крови в фильме предостаточно, но если сравнить, например, с чуть позже вышедшим 'Хостелом', или все той же 'Пятницей 13', где кровь льется непереставая... В общем, я бы сказал, резня здесь снята эстетически красиво, с одной стороны достаточно жестко, но в то же время очень жизненно (не зря же есть сообщение 'Фильм основан на реальных событиях', не знаю правда это, или нет, но фильм от этого не становится хуже или лучше). И даже несмотря на все отчаяние, которым буквально пропитана картина, есть в ней и немного солнечного света, то бишь юмора. Лично я после диалога: '- Где шериф?' - '-Дома, бухает', - еще долго не мог серьезно сосредоточиться на просмотре. Юмора здесь не очень много, но ведь на то он и фильм ужасов. Актеры тоже великолепны. Опять же, нет того чувства, после очередного убийства, что умер, ну и ладно. Все таки есть хоть какие-то переживания, а это уже плюс. Совсем еще молодая Джессика Бил не перестает радовать своим талантом и фигурой. Не знаю почему, но сейчас она выглядит совсем не так. Нет той миловидности и изящества. После этого фильма ее роли меня уже не так сильно впечатляют (правда, не все картины ее позднего творчества я успел посмотреть). Итак, с полной уверенностью могу сказать, что данная картина является одним из лучших фильмов ужасов 21 века. И даже 'самый страшный фильм 2005 года' (для справки - 'Хостел') не может сравниться с этим шедевром. Желаю долгих лет жизни и успешного творчества всем тем, кто приложил руку к созданию сего фильма, который, я не сомневаюсь, когда-нибудь будет с честью носить звание 'классики мирового кинематографа' и 'фильмов ужасов' в частности. P.S. Для полного идеала не хватает только дедушки (люди, видевшие 4 части оригинала меня поймут). 10 из 10
Ремейки. В последние время каждый год выходит перезапуск или переосмысление, особенно на ужасы. На сегодняшний день перезапустили всю классику, вышли ремейки: Омен (2006), Плетеный человек (2006), Пятница 13-е (2013), Черное рождество (2006), Полтергейст (2015), Ужас Амитивилля (2005), Хэллоуин (2007), Зловещие мертвецы (2013), Телекинез (Кэрри 2013), какие-то ремейки удались, а некоторые настолько ужасны что просто являются оскорблением оригиналу. Перезапустили все. И не обошли стороной культовый фильм Тоуба Хупера - Техасская резня бензопилой. Ремейки на фильмы ужасов часто получаются неудачными, из всех ремейков мне понравились Зловещие мертвецы и Пятница 13-е, а самые мною ненавистные Хэллоуин, Кошмар на улице Вязов, Черное рождество и Плетеный человек, а что про Техасскую резню бензопилой 2003 года? Скажу сразу он мне не особо понравился. Нет атмосферы оригинала, интересной операторской работы тоже нет. И сюжет не понравился, точнее как главные герои попали в передрягу. Если в оригинале цель героев была оригинальной для слэшера - На Техасе начали появляться вскрытия могил на кладбищах. И главные герои поехали в Техас чтобы проверить, не осквернили могилу их дедушки. То в ремейке типичное - Поехали развлекаться, но попали к семейке каннибалов. Ремейк очень уступает оригиналу, а в атмосфере тем-более. Безумия не чувствуется, нету крутого интерьера из костей животных и людей. В ремейке атмосферу решили заменить на кровь. Забавно то что в оригинале резни было не так много, вроде фильм полон насилия, но литров крови не было. Но фильм 1974 года пугал, и пугал атмосферой и жутким интерьером, а операторская работа давала рассмотреть его. Сама семейка каннибалов тоже не пугает, в оригинале актерская игра была настолько отличной, что чувствовалось будто это настоящие психопаты. Да у ремейка очень слабая атмосфера и он не пугает, но можно отдать должное - Техасская резня бензопилой 2003 года не самое худшие что было в франшизе. И в свое время было полно бреда, и виновниками были сиквелами. Если сравнивать с оригинальным фильмом, то ремейк слабый, но если сравнивать с сиквелами то он получше получился. Есть чувство что все происходит в Техасе, и все не так наигранно, и маразма нет. В общем получился средний фильм. Атмосфера слабая, персонажам в сравнении с оригиналом сопереживать сложнее, и многих знаковых сцен из фильма 1974 года не пересняли, но получилось не убого плохое кино, а средние. А так получилось во много слабее оригинала. 5,9 из 10
«Техасская резня бензопилой» - римейк фильма 1974 года. Фильм, по-моему, намного лучше оригинала. В основном тем, что оригинал снят за смехотворный бюджет (а за маленький бюджет хорошее кино снять очень тяжело), полный недостаток спецэффектов, сама семья состоит всего из трёх человек, пейзажи не настолько живописны. Единственное, что можно выделить в оригинале, так это прекрасную игру Марлин Бернс (хотя как я думаю Джессика Бил в оригинале сыграла ничуть не хуже!) и психологическую атмосферу. Ну и всё! А римейк меня очень впечатлил. Создатели правильно сделали, что сняли фильм не в современной обстановке, а сняли фильм по мотивам 1974 года. Она была передана блестяще особенно музыкой и костюмами героев, а также мы видим характерные особенности тех годов. Та атмосфера намного страшнее! Природа Техаса сама по себе уже олицетворяет что-то зловещее: заброшенная ферма, прекрасный лесочек и пустынное одинокое пространство. С самого начала просмотра я погрузилась в зловещую атмосферу, да, начало оригинальное и многообещающее. Мы видим страшные кадры, зловещие титры, а когда нам показали ребят, которым предстоит погибнуть от рук злобной семейки, начинается самое интересное. К ним в машину садится запуганная девочка, которая пускает пулю в висок, и кровь разбрызгивается по машине. Классная ситуация. Просто СУПЕР! Дальше начинается веселье: кругом заброшенные здания, странные люди (члены семейки) и мужичок с бензопилой. Характеры героев прописаны отлично, каждый по себе хорош, но жалостью больше проникаешься, конечно, к Эрин (Джессика Бил). Её персонаж наиболее ярок: сильная, жизнестойкая и гуманная. Актриса, которая сыграла Эрин, сейчас получила известность, и не зря, она талантлива и сыграла в этом фильме она профессионально, я могу даже сказать, что это её лучшая роль, её имя у меня ассоциируется исключительно с этим фильмом. А Эр Ли Эрми (шериф Хойт) вообще вне конкуренции. Остальные актёры для фильма такого уровня сыграли тоже великолепно. Про убийства могу сказать, что нет ни одного противного момента, но атмосфера пугает. Какую боль только испытывают люди, когда их бензопилой режут! Фильм снят на высоком профессиональном уровне, и хоть сцены убийств не новы, смотрится крайне реалистично и красиво. Операторская работа просто великолепна, и художник тоже молодец, краски очень яркие и освещение отличное, а не кромешная тьма, в которой ничего не видно. Есть такое мнение, что в фильме только пустая резня. Могу с этим мнением согласиться, но это не совсем так. Конечно, про фильм могу сказать, что во второй части фильма я только и видела постоянную беготню, что мне крайне не понравилось, но первая часть весьма занимательная, и характеры героев прорисовываются. «Поворот не туда» и «Дом восковых фигур» были сняты по мотивам этой картины. Шагнувшая вперёд техника и бюджет дали возможность исправить недочёты оригинала и создать неплохой хоррор. 10 из 10
Если в последнее время ремейками уже никого не удивишь, то ремейки фильмов ужасов это уже вошло как в обычное явление, которым никого не удивишь. К каждому успешному ужастику имеются куча продолжений и ремейков, то же самое дело и с сегодняшним нашим клиентом «Техасская резня бензопилой». Первый фильм собрал приличную кассу, потом последовали менее успешные продолжение, а потом настала очередь и ремейков. «Техасская резня бензопилой» являет собой обычный молодежный ужастик, который не несет в себе ничего нового во всех аспектах фильма. Если говорить о сюжете. То подобное мы видели во многих других подобных фильма ужасов, которые выходят килограммами в последнее время. Молодые люди едут вместе хорошо повеселиться, но как это часто бывает, веселиться будет маньяк убийца, а большинство главных героев пойдет на фарш. Актерский состав, а именно главных героев, судя по всему, выбирали, по внешним данным, а не за умение играть, но для подобных фильмов это не играет большой роли. Красивый бюст Джессики Бил думаю, послужит хорошим поводом для просмотра этой картины. Из всех персонажей фильма мне больше всего понравился шериф, уж очень колоритным вышел этот персонаж с отличным чувством юмора. В фильме так же имеется куча нелепых ситуаций. Наверняка самым распространенным кадром в подобных фильмах является, когда убийца уже догнал свою жертву и тут ему что-то мешает, в данном случае глохнет бензопила, хотя маньяк мог бы запросто взять свою жертву и придушить одной рукой как муху. Или когда он уже настиг свою жертву на лестнице и начинает тащить ее к себе, хотя мог бы ее взять и перерезать пополам. В общем, таких моментов в фильме хватает, когда логику убийцы понять невозможно, да и не только с точки зрения логики здесь проблемы, а и с анатомии человека. Поразил еще момент, когда убийца порезал себе ногу пилой, и еле волочиться по земле, а через несколько минут уже бежит за жертвой лучше любого марафонца этот момент особенно позабавил. Если смотреть на эту картину в целом, то этот фильм можно назвать пособием - как делать крепкие середнячки в этом жанре. Ведь, по сути, в фильм имеет в себе кучу жанровых штампов, но, тем не менее, его интересно смотреть. Хотя уже на начале фильма знаешь, чем все кончится, но качественная операторская работа и сама атмосфера фильма делает свое дело, и я думаю если вы ценитель жанра, то начав смотреть эту картину, вы обязательно досмотрите ее до конца и оцените по достоинству.
Сколько же я пересмотрела ужастиков... Огромное количество. Но 'Техасская резня бензопилой' это один из любимейших! Почему? Да потому что продержал в напряжении на протяжении всех 98 минут! Хороший сюжет, хорошие актеры, хорошая постановка - все это дало хороший фильм ужасов. Интересно становится сразу же, а не после 20-30 минут просмотра. Впечатленная этой частью 'Техасской резни бензопилой', я решила посмотреть и другие. Но...к сожалению, они не оказались настолько захватывающими как эта, хоть, в принципе, смысл один и тот же. В такие моменты лишний раз убеждаешься, какую огромную роль играют актеры и постановка. Кстати, об актерах... Это был мой первый фильм с Джессикой Бил. Я слышала о ней, но не знала, что она из себя представляет. Именно 'Техасская резня бензопилой' сформировала ее для меня как актрису. Уж очень сильно впечатлила ее игра. Да и не только ее. Ни в одном из актеров я не усомнилась. Вообщем, работа очень хорошая. 10 из 10
После откровенно провального четвёртого фильма, где отметились молоденькие актёры Рене Зеллвегер и Мэттью Макконахи, на истории Кожаного лица поставили жирную точку. Однако спустя восемь лет продюсер Майкл Бэй решил перезапустить франшизу и не прогадал, так как фильм неожиданно выстрелил в прокате. Режиссёром выступил Маркус Ниспель, а сценарий написал Скотт Косар. Это уже пятый фильм во франшизе, который при этом является ремейком оригинального фильма, выпущенного в далёком 1974 году. Я никак не могу разобраться, почему одни фильмы захватывают внимание с первого кадра, а другие оказываются такими скучными, что проклинаешь всё на свете, почему он оказался в списке тех, которые нужно изучить для знакомства со всей франшизой и написания будущей рецензии. Всё время пытаюсь понять, с чем же это связано? Грамотно выстроенная драматургия, хорошая режиссёрская работа, динамичный монтаж, гениальная актёрская работа – что же именно держит высокую планку интересного кино? Наверное, все ингредиенты важны, а не только какой-то один. Когда я собралась смотреть этот фильм, запаслась пивком, семечками и сушеной рыбкой, надеясь получить удовольствие от просмотра. Скажу сразу, что фильм, созданный Маркусом Ниспелем, мне очень понравился, а ещё я крайне удивлена, почему никогда и ничего о нём не слышала. Если четвёртый фильм я досмотрела с огромным трудом и нечеловеческим терпением, то данный фильм так увлёк, что даже пересмотрела некоторые сцены и последние минут двадцать по второму разу, как только пошли финальные титры. Тем более у меня ещё осталось пиво и семечки, так что надо было себя чем-то занять. Ремейк повествует о группе молодых людей, которые едут на автомобиле по техасской дороге, курят травку, обсуждают планы на будущее и хотят попасть на концерт популярной рок-группы. Но тут вмешивается случай. Они встречают странную девушку, идущую пешком. Ребята хотят отвезти её в местную больницу и усаживают в машину, но внезапно она совершает суицид. Так что молодые люди, которые ещё полчаса назад не знали никаких забот, оказываются в серьёзной передряге: что-то нужно делать с телом несчастной. Нелепое происшествие приводит к тому, что компания попадает в лапы серийного убийцы по прозвищу Кожаное лицо. Забавно, что вся кровавая заварушка началась лишь потому, что одна из девушек проявила гуманные чувства. Уж очень сильно она озаботилась тем, что родители погибшей девушки хотели бы её похоронить, и плевала с высокой колокольни на мнение других ребят, которые предложили оставить тело и всё-таки отправиться на заветный концерт, куда они купили билеты. Кроме того, она оказалась такой закоренелой эгоисткой, что забрала ключи от машины и не дала уехать другим. На первый план вышло её огромное раздутое эго, которое пошло на пользу беспощадной семейке каннибалов, а маньяк Кожаное лицо устроил адскую вечеринку, наполненную страхом, болью и реками крови. Фильм получился не тем ремейком, когда всю историю переснимают кадр в кадр, а со своими интересными находками, потому что режиссёр очень хотел, чтобы ремейк отличался от первоисточника. Поэтому вместо безумного попутчика появилась странная девушка. Также среди ребят нет сестры с братом-инвалидом, который так раздражал в первом фильме своим нытьём. Хотя без инвалидного кресла не обошлось, но в нём сидит безногий хозяин крайне угрюмого дома. Есть тут и жестокая сцена, когда Кожаное лицо подвешивает на мясной крюк ещё живого парня. Зритель даже может увидеть, как кровожадный злодей сидит за швейной машинкой и шьёт маску из кусков человеческой кожи. Сама маска в ремейке очень страшная и мерзкая, а Кожаное лицо уже не дебильный персонаж, вызывающий смех, как в четвёртом фильме, а реально опасный маньяк, от которого невозможно скрыться. Одним своим видом и огромным ростом он уже наводит немало жути. Когда же маньяк включает бензопилу, хочется не только бежать без оглядки, а мечтаешь о том, чтобы весь этот беспросветный ужас оказался лишь ночным кошмаром. В этой киноленте есть персонажи, которые вызывают адское раздражение. Это, конечно, хозяин дома, а также полоумный шериф, который ведёт себя совершенно непредсказуемо и ужасно. Парочка в лесном вагончике тоже взбесила своим поведением, особенно когда девушке настойчиво предлагали выпить чашечку чая. Полагаю, что актёры отлично справились со своими ролями, если вызывают такие сильные эмоции. Сами ребята тоже неплохо отыграли, войдя в образ своих персонажей, но никто из них не раздражает, кроме вышеупомянутой эгоистичной девицы. Наоборот, каждый вызывает сочувствие и сожаление, когда ребята погибают от безжалостной руки Кожаного лица, хотя могли этого избежать, если бы свалили подальше из этого странного местечка. На мой взгляд, фильм получился очень зрелищным и захватывающим. Монтаж динамичный и приятный, чуть ли не каждую сцену показывают с разных ракурсов, вызывающих тревогу и безысходность положения. Вся кинолента выдержана в мрачных и тёмных тонах, атмосфера очень напряжённая и заставляет не на шутку понервничать, когда ребята пытаются избежать суровой участи. Особенно понравилась сцена, когда главная героиня пряталась в холодильнике внутри туши коровы. Финал, на мой взгляд, вполне достойный и логичный. Музыка, которую написал гениальный композитор Стив Яблонски, великолепна! Вообще, Яблонски – моё музыкальное открытие. Его хочется слушать просто так, а не только тогда, когда смотришь фильмы. Хотя изначально музыку для фильма должен был написать известный рок-музыкант Мэрилин Мэнсон. Однако у него возник конфликт с продюсерами фильма. В общем, «Техасская резня бензопилой» 2003 года – отличный молодёжный слэшер, но он будет интересен не только подросткам. Если вы упустили его из виду по чистой неосведомлённости, как и я когда-то, советую исправить это недоразумение и познакомиться с данной кинолентой, заслуживающей внимания и потраченного на него времени. Не зря его назвали одним из самых недооценённых фильмов ужасов начала 2000-х.
По сложившимся впечатлениям фильм получился не такой страшный как кажется, но в нём прекрасно выстроено напряжение, которое накаляется с каждой минутой. Тёмно-зелёный фон картины добавляет мрачность в происходящее. Понравилось начало ленты, отчётливо намекая, что быть беде или чему-то ужасному. Актёрская игра исполнена на уровне. Группа молодых людей случайно попавшая на адское ранчо, смотрится убедительно, но и безумная семейка, воспитывающая убийцу-психопата в своём доме, выглядит не менее достойно. В особенности мерзкий шериф и само 'Кожаное лицо', который выглядит даже лучше чем в оригинале. Он как кровожадное животное выслеживает свою жертву и в нужный момент наносит смертельный урон, все его сцены вышли отменными. В общем и целом 'Резня в Техасе' фильм ужасов, сделанный на достойном уровне. Да, возможно здесь не всё так гладко отражено, имеются явные изменения по отношению к оригиналу, но ремейк всё же удался, ибо он отлично окутывает в свою волнительную атмосферу и держит в напряжении почти до самого конца. 7 из 10
Этот фильм, как известно, ремейк знаменитого классического ужаса. Честно скажу, оригинал я не смотрела и не хочу. Обычно ремейки на классику довольствуются отрицательными отзывами, ведь режиссёру надо ничего не упустить и в то же время сотворить что-то новое. Сюжет. Пятеро молодых людей едут на концерт, естественно, по непонятной пустынной дороге. По пути им встречается странного вида девушка, которая просит забрать ее отсюда подальше. Жалость взяла свое и зря, очень зря. Актёры. Начну с персонажей. Они подобраны идеально. Без обычного образа ботаника, блондинки и качка. Обычные ребята, таких можно встретить везде. Сами образы интересны зрителю, хорошо продуманы, характеры открываются с развитием сюжета. Меня очень порадовала Джессика Бил ('Легкое поведение', 'Сотовый'), которая показала зрителю и хорошую игру, и потрясающее тело. Не впечатлил Майк Фогель ('Монстро', 'Прислуга'), по идее, он перенес просто невероятное количество боли, однако, честно, я не верила ему - он практически не произнес не звука. Возможно я привыкла к обычным истошным крикам героев, но вот именно их ему и не хватало. Ну, и не могу не отметить маньяка 'Лицо из кожи' Эндрю Бринярски ('Перл Харбор', 'Бетмен возвращается') - персонаж действительно пугал и отталкивал от себя. Саундтреки. В фильме мы слышим очень много криков, стонов и всхлипов - как и положено любому трэшовому ужастику. Здесь нас часто навещает и другой звук - звук бензопилы. Идея. Прежде всего, хотелось бы сказать именно про содержание и форму фильма. Я видела много трэшовых ужасов с маньяками ('Дом восковых фигур', 'Коллекционер', 'Волчья яма', 'Кровавая жатва', 'Джиперс Криперс'), но ничего из них не сравнится с этим фильмом. Здесь всё четко выверено, каждая сцена четко распланирована. Фильм легко смотрится и, что самое главное, здесь нет затяжного начала с развлечениями и пошлыми несмешными шутками, как обычно это бывает. Образ маньяка действительно страшный и пугающий. Зритель весь фильм сидит в каком-то небольшом напряжении, ждет, что же произойдет дальше. Смотреть? Если вы смотрели вышеперечисленные мной фильмы и, вообще, вам нравится этот жанр ужасов, то смотрите с удовольствием. Что приятно удивляет, в этом фильме очень мало характерных для названия и для жанра исколеченных трупов, оторванных частей тела и внутренностей и крови. 10 из 10
Честно говоря, после просмотра фильм оставил неопределенные чувства в хорошем смысле этого слова. Фильм не страшный, по крайней мере мне не было страшно. Но он и не скучный, и по ходу фильма переживаешь за героев. Хотя я и не смотрел оригинал и к ремейкам отношусь скептически, уверяю, что 'Техасская резня бензопилой' нормальный фильм ужасов. Сюжет, конечно, банальный. Группа молодых людей едет на концерт и подбирают по дороге странную девушку. Вытащив (не скажу откуда) револьвер, она в истерике стреляет себе в голову. Ребята в поисках помощи натыкаются на одинокий городок, в котором проживает жуткий убийца-психопат с маской из человеческой кожи. Ужас начинается... Фильм выигрывает благодаря игре актеров, что меня приятно удивило, потому что обычно молодые актеры только фальшивят. Прекрасно исполнила свою роль Джессика Билл. Р. Ли Эрми тоже сыграл жуткого шерифа блестяще. Уже при первой встрече с ним становится не по себе. В фильме в меру присутствует и юмор, который не портит просмотр, а только сглаживает обстановку. Разумеется, 'Резня' жестокий и жуткий ужастик. Сцены с героем, висящим на крюке, заставляют вздрогнуть. Музыка была не очень. Не могу объяснить почему, но она мне не понравилась. 'Техасская резня бензопилой' хороший, напряженный и захватывающий фильм ужасов пускай с банальным сюжетом, но с прекрасной игрой актеров. 8 из 10
Перед просмотром я была настроена скептически и никак не ожидала от себя, что картина в большинстве своем понравится, оказавшись сделанной на достаточно хорошем уровне. До высокого, пожалуй, не дотягивает, но уверенный середнячок среди слэшеров и как римейк 74-го года вполне может занять. Понравилось. В принципе, фильм полностью удовлетворил мои зрительские потребности. Игра всех без исключения актеров понравилась. Особенно Джессики Биль и Эндрю Бринярски. Но не стоит умалять и игры других артистов, они справились со своими задачами на отлично. Вполне реалистично представлена обстановка 1974-го года, в начале я даже подумала: 'Уж не перепутала ли я и не старый ли фильм включила?'. Ранее читала, что в римейке присутствуют ужасные кровавые сцены и все было первоначально настолько страшно, что некоторые эпизоды переделали, чтобы пройти прокатный рейтинг. Настроившись увидеть жуткую картину расправы над молодыми людьми, увидела, что не все так страшно, бывает и хуже. Конечно, смотреть на убийства (если вы не латентный маньяк) - не из приятных моментов, но, в сравнении со многими фильмами ужасов, они более-менее терпимы и не противны, по уровню жестокости не далеко ушли от оригинала и не носят характер 'разорвать на мелкие куски и выпотрошить'. Также в картине некоторые герои внешне схожи и по характерам на героев старого фильма. Порадовал и имеющийся (правда, не поняла, откуда взявшийся) мальчуган в семействе Кожаного лица, который пытался помочь героям. Он выглядит среди всех этих существ адекватным человеком и вызывает даже некоторую симпатию. Не понравилось. Первая половина фильма отчетливо напоминает оригинал. Снято на 'свой манер' режиссером, но не отходя от главного. А вот вторая половина 'Резни-2003' мне напомнила, пардон за каламбур, 'Техасскую резню бензопилой-2006'. То ли так получилось, то ли три года спустя кое-что 'слизали' с римейка, но вторая половина кино в некоторых моментах схожа с картиной 06-го года. Да и увеличение числа членов семьи убийцы не вызывает одобрения: будто чуть ли не половина населения района состоит с ним в родственных связях. Причем, непонятно, кто кому кем приходится, в том числе и вышеупомянутый мной мальчик. В итоге. Фильм живой, бодрый, точно не даст уснуть. Для разового просмотра вполне подходит. 7 из 10