Семейка Тененбаум: отзывы и рeцензии

Mister_Christmas
Mister_Christmas24 января 2020 в 18:39
#сел_посмотреть 'Семейка Тененбаум'

Андерсон, почуяв в своих руках могучую силу, в своей следующей картине разыгрался на полную катушку. Бюджет в 20 миллионов долларов, и к тому же знатные голливудские киноделы возымели желание поработать со свежей кровью. Так в актерском составе затесались Джин Хэкмен, Анжелика Хьюстон, Бен Стиллер, Гвинет Пэлтроу и братья Уилсоны - Оуэн и Люк. Ах да, там еще есть герой в исполнении Билла Мюррея - единственный персонаж, который похож на суслика из 'ДМБ'. Вроде бы есть, а вроде бы и нет. Не секрет, что в рамках авторского кино создатели чаще всего прибегают к приему 'на основе реальных событий из моей жизни'. Так и здесь Уэс интерпретировал ситуацию, когда его родители развелись, назвав тот случай 'самым важным событием в моей жизни и жизни моих братьев'. Оттого зачин для сюжета сух и прост - в лохматые времена в семействе Тененбаум произошел раскол - мать с отцом разошлись, семья разъехалась и у детей наступил экзистенциальный кризис легкой степени. Ведь они были вундеркиндами, но по мере взросления тяга постигать новые вершины улетучилась. И вот на старости лет отцу семейства пришла в голову идея прикинуться смертельно больным, чтобы сплотить семейство заново. И это в тот момент, когда у каждого родственника свои трудности, своя жизнь, а порой доходит до неприязни к старику. Великолепный план, просто шикарный, если я правильно понял. Надежный, блин, как швейцарские часы. Пытаясь понять, как все происходящие нелепые ситуации втирают прием чеховского ружья, я непрерывно ловил себя на мысли, что каждый из Тененбаумов по своему несчастлив. У одного брата погибла жена и он воспитывает двух сыновей, возводя их воспитание чуть ли не до маниакального уровня. Второй брат, бывший теннисист, питает любовь к своей сестре (она приемная, так что инцест в один присест не считается!). А дочь Тененбаумов замужем за доктором в возрасте, который подозревает её в связи с другом из детства. И как было указано, у всех свои тараканы, как например, в сцене, где глава семейства сообщает всем присутствующим о своей болезни. В воздухе витает недоверие, а один из сыновей открыто говорит, что клал он с прибором на скорую кончину отца. Параллельно развивается сюжетная арка, как старик пытается вернуть бывшую жену, отбив её у её бывшего бухгалтера. В этом треугольнике самым проработанным образом получилась мать семейства Тененбаумов. Многие элементы биографии её персонажа и элементы одежды воспроизведены на основе жизни матери Уэса, поговаривают, что режиссер дал Анжелике Хьюстон фотографию его мамы и попросил носить его при себе. Думаю, при просмотре становится очевидно, сколько внутренних подтекстов Андерсон хотел вложить. Такой ли старик плохой человек? Мужик на старости лет решил остепениться и встретиться со своей семьей. Да, он симулировал болезнь и жевал Тик-Так вместо пилюль, но делает ли это его плохим? Это очень цельная трагикомедия, после выпуска которой за Уэсом закрепился статус талантливого авторского режиссера. Картина дважды окупилась в прокате, её сценарий номинировался на 'Оскар', Джин Хэкмен получил за роль старика 'Золотой Глобус', и режиссер позволил расширить свои границы ради следующего эксперимента.

Ре
Ре24 июля 2012 в 15:05
Об Уэсе Андерсоне, Часть 2

В прошлой работе Уэса была хоть и простая, но удачно исполненная и целостная история с превосходной идеей обретения себя. В Семейке Тененбаум же история про воссоединение семьи её бывшим главой, умирающим отцом, распадается на всевозможные отдельные эпизоды и фрагменты. Персонажей с ярко выраженной собственной линией повествования так много, что молодой режиссер не успевает расставить их во временной хронологии фильма, подсовывая то там, то здесь по небольшому куску от каждого, не давая распробовать целиком. Образы, создаваемые Андерсоном, очаровывают, но режиссеру не удается грамотно вписать их в сюжетную канву фильма. Из этих подсовываний только два героя успевают поразить так, что про них хочется смотреть весь оставшийся фильм. Это Ричи в шедевральном исполнении Люка Уилсона, и Гвинет Пэлтроу в не менее атмосферной роли Марго. При всей своей очаровательности, остальные герои фильма только мешают рассмотреть невероятно печальную историю их любви. Брат и сестра, сводные, жившие в одном доме и только к 30 годам осознавшие, что любят друг друга. Эта линия цепляет по-настоящему сильно и оставляет ощущение незавершенности из-за несущегося темпа повествования. Будь Андерсон поумнее, оставив бы для неё побольше места, могла бы получиться невероятной силы драма. Тяготея же больше к комедии, однако более чем в предыдущих своих фильмах вплетая драматические нотки в сюжет, Андерсон балансирует между легкой иронией и мелодрамой, так и не выдерживая целостности жанра. В Семейке Тененбаум, как и во всех фильмах Уэса, есть удивительной красоты кадры, есть безумные герои и необычные поступки, но есть и привкус некоторой неестественности, точнее вульгарности происходящего. Возникает ощущение, что все происходящие - зачитанный вслух неумелый бульварный роман, но ощущение не приятное и теплое, а грубое, теребящее слух и зрение. Присутствие в фильме популярной музыки, к примеру, только нарушает стилистику фильма, вызывая ассоциацию с иными образами, мешающими просмотру претендующей на оригинальность истории. Фильм начинает напоминать семейный междусобойчик веселых артистов, решивших поставить необычную и трогательную историю под руководством претенциозного режиссера. Несмотря на все старания казаться оригинальным, Андерсон, и к сожалению, что не может шагнуть выше, и к счастью, что этот маленький праздник снова с нами, повторяет себя, беря немного из Бутылочной ракеты, но по большей части из Рашмора. Мистер Литтлджинс становится дворецким Пагодой, Мистер Блум в исполнении бородатого Мюррея - доктором Рейли, страдающим от недостатка любви, Берт Фишер, отец главного героя в Рашморе, здесь появляется в небольшой роли консьержа Дасти, безумный Элай Кэш – вылитый Дигнан из Бутылочной ракеты. Главная тема фильма все та же - любовь и семейные отношения. Но перенасыщенность этой картины бросается в глаза с первых же минут, заставляя лишь удивляться амбициозности режиссера и наблюдать, как множество хороших историй и образов бесследно тонут в общей суматохе, поднятой стареющим Роялом Тененбаумом, на закате своих лет решившего собрать всех чудаковатых родственников под одной крышей. P.S. Плюс всех фильмов Андерсона в том, что после нескольких просмотров начинаешь привыкать к его героям и остроумным деталям, и в дальнейшем хочется пересматривать их снова и снова.

VasekVVV
VasekVVV7 декабря 2007 в 00:24
О времена, о нравы, Господа и Дамы...

О времена, о нравы, Господа и Дамы Вы не смотрели этот фильм, Вы много потеряли. Я и сам, в неведенье находясь, Увидев лишь актёрский здесь состав Внимание на сей шедевр, обратил Превосходную картину получив, Своим восхищением не мог не поделиться... Потом, не передумав, не решил остановиться. Сказать - как прекрасная пьеса этот фильм, На моем экране, как короткий стих, Как одна из многих мной увиденных картин Оставила какой-то след в душе. Фильм будто даже был прелестней Не без шекспировских страстей, конечно. Итог же был ещё сильнее... (чем-то навеяло) Закончилась эта трагикомедия, почувствовал некую опустошенность, будто и сам за эти 110 минут стал дальним родственником этой большой, неординарной, любопытной и очень смешной семейки. Главной же приманкой к просмотру фильма служит его актёрский состав, какие имена: Джин Хэкмен, Дэнни Гловер, Анжелика Хьюстон, Билл Мюррей, Гвинет Пэлтроу и очень известные, но мной плохо усваиваемые Бен Стиллер и братья Уилсон (которые здесь играют не братьев). Думаю вынесенное вместо эпиграфа некое подобие стихотворения, продемонстрирует насколько сильно фильм запал в душу, раз во второй, наверное, в жизни за рифму засел, не моё это, ну не моё (если какая-то строчка кажется знакомой, креститься не надо, и это не плагиат, а как у Тарантино, «отсылка» всего лишь). Да и сам фильм «Семейка Тенебраум» отсылает зрителя на театральную сцену, на постановку какой-то пьесы. Правда, театральными возможностями было бы проблематично хаотично показать развитие разный лет жизни всех членов семьи Тенебраум. В кинематографе, в монтажной комнате, не то можно создать, а такие экскурсы в историю, по ходу фильма, заметно оживляют фильм. Что я говорю, фильм и так живой и одаряет разнообразием сюжет жизни в одном доме, в одной семье. Но и эти флеш-беки очень удачно сочетаются с целостным повествованием фильма-пьесы. Главное же в этой трагикомедии, как и положено, в пьесах, актёрская игра, весь фильм солирует Джин Хэкмен (отхвативший «Золотой Глобус» за эту роль), однако без разношерстного народца у него за спиной было бы куда печальнее. Герои попадают в обычные жизненные ситуации: финансовый крах, любовь, проблемы с наркотиками, и главное же семейные проблемы отцов и детей. Так уж вышло в семейке Тенебраум, что отец семейства ушёл, и вернулся много лет спустя, потеряв все, что имел, придумав себе смертельную болезнь. Тут то все и завертелось, сама ситуация уже комична, а с заправским исполнением от Хэкмена, ситуация становится комичнее вдвойне. Помимо этого и у каждого другого персонажа фильма случаются личные радости, трагедии, депрессии... Словом не описать всех сюжетных путей ленты, как раз тот случай, когда нужно не читать о фильме, а смотреть его, стараясь не упустить ничего. Не упустить, не для того, чтобы вдруг не понять чего-нибудь по фильму (тут всё просто опять таки простые жизненные выводы), не упустить – для того чтобы не потерять драгоценный эпизод, кадр, абсурдную ситуацию, происходящие в фильме. Вряд ли от этого фильма можно устать, вряд и его можно не понять, вряд ли его можно пропустить, если есть возможность посмотреть. Это один из тех американских фильмов об американских семьях, которые часто снимают для поднятия у зрителя настроения... мало ли таких фильмов вы знаете? Если вы не знаете «Семейку Тенебраум», вы знаете мало таких кино-семей. А если вы знакомы с этой семейкой - классное кино, правда?

LawLikeLove
LawLikeLove27 августа 2010 в 16:33
Тысяча мелочей

Для любого киномана режиссер Уэс Андерсон занимает особое место. И дело даже не в его уникальном стиле, который с каждым фильмом становится все безупречнее, а в удивительном магнетизме его картин. Казалось бы, вот стоят актеры, грустными глазами вглядываясь в камеру, совершают какие-то обычные действия, перебрасываются скупыми, давно приевшимися фразами, - но зритель уже пойман, он уже сопереживает персонажам, и таким образом сам становится для героев фильма кем-то вроде хорошего приятеля, который нечасто заходит в гости, но которому всегда рады. Это простая, обыденная магия кино – от любой сцены либо смешно до упаду, либо становится грусто, причем воспринимается это как данность. Уэс Анерсон в каждом фильме создает пространство, заполненное уникальными деталями, которые кажутся обычными, совершенно прекрасной музыкой, которая ненавязчиво создает атмосферу, и, конечно, людьми, живыми, настоящими, со своими талантами и недостатками. Уникальность каждого человека, пожалуй, главная тема всех фильмов режиссера. Каждый раз он твердит одну простую вещь: каждый человек индивидуален, и индивидуальность у него не простая, а со странностями. Кто-то пишет книги, кто-то пытается оградить от мира своих детей, кто-то курит с двенадцати лет, а кто-то с двенадцати лет влюблен. Кто-то, чтобы наладить отношения с семьей, смертельно заболевает, кто-то профессиональный убийца, а кто-то вовсе Билл Мюррэй. Весь мир – это одна большая семейка Тененбаум, в которой каждый по-своему гений. Да и сам Уэс Андерсон, конечно, из этой семейки. Он умеет снимать удивительное, уникальное, очаровывающее кино, а мы, зрители, наделены даром в это кино влюбляться. Ничего не поделаешь, так устроен мир.

AleksandrLeBon
AleksandrLeBon31 июля 2023 в 20:56
Важность семьи и умение прощать.

Честно говоря, сам не знаю, в чем проблема. Вроде Уэс Андерсон. Вроде хороший состав. Но почему-то создается ощущение будто чего-то не хватает, будто что-то не так. С точки зрения режиссуры и технических параметров практически все понятно. Классическая художественная постановка и операторская работа, которые присутствуют буквально в каждом фильме Андерсона. Все выглядит так, словно состоит из имбирных печеней или сладкой карамели. Большое разнообразие персонажей благоприятно сказывается на подходе режиссера, который всегда любит в своих лентах выделять личности визуально, подчеркивая их идентичность. Что вызывает небольшой вопрос, так это разделения по главам. Тоже часто используемый прием в картинах Уэса, но тут как будто было маловато обоснования под его применение. В целом создалось впечатление, что «Семейка» очень сильно пытается выглядеть как кино Андерсона, при этом лишаясь какой-то уникальной изюминки. Это забавно, ибо сам фильм как раз таки относится к самому раннему периоду режиссера, что, возможно, намекает на неопытность и поиски себя. Кукольно-театральные движения, которыми выражается большая часть актёрской игры, снова дают зрителю понять, что перед ним фильм Уэса Андерсона. Состав мощный, тут споров нет. Оуэн Уилсон, Бен Стиллер, Люк Уилсон, Билл Мюррей. Перформанс каждого актера демонстрирует точное следование указаниям режиссера и выглядит ярко. Неизвестно как, но у Андерсона почти всегда выходило состряпать звездный состав, даже на заре популярности. Сюжет рассказывает довольно таки избитую историю отцов и детей, но выполнен хорошо. Старые обиды, будто кости домино, наваливаются на настоящее, заставляя персонажей разрешать конфликты прошлого, дабы была возможность открыть дорогу в будущее. В плане характеров или поднимаемых проблем нет ничего кардинально нового, хотя смотрится, честно скажу, интересно. Вот и весь фильм такой. Вроде интересно, вроде выглядит красиво. Но как будто настоящий кинематограф, особенно независимый, должен пытаться каждый раз совершать шаг вперёд, раздвигая творческие границы или же углубляя уже созданные образы. Как мне кажется, в «Семейке Тененбаум» никто этот шаг не делает.

Лочин - 0850
Лочин - 085023 января 2021 в 21:08
«Ты не подонок Роял, ты сукин сын»

Прекрасная комедия/драма Уэса Андерсона, семейка Тененбаум - фильм с блестящим сценарием и блестящими актерами. Он наполнен невероятно грустными и безумно смешными моментами. Это история о том, что такое семья, родители, дети, что значит любовь и какой она бывает. Режиссер сталкивает самые разные миры: циничный, но невероятно любящий свою семью отец, заботливая и приземленная мать, талантливые, но несчастные сыновья, скрытная и загадочная приемная дочь и друг семьи, который сильно хочет быть ее частью. Вкратце: Роял Тененбаум и его жена Этелина решают разойтись. Этель продолжает воспитывать троих детей в одиночку и даже издает роман об их способностях. Чез - очень крутой финансист в 8 лет, Марго в 9 лет выиграла 50 000 за свою пьесу, а Ричи трижды становился чемпионом страны по теннису. Однако за 20 дет неудач и проблем все изменилось. И вот по воле случая вся семья снова собирается в старом доме. Фильм напоминает нам, что можно легко потерять то, что не ценишь, и что настоящее счастье, скорее всего, не нужно было искать 20 лет, ведь оно все это время могло находиться рядом. Фильм учит также, что нужно уметь прощать (и делать это вовремя); что иметь семью это круто, и потому нужно дорожить ею. Уникальный режиссерский почерк Андерсона делает историю ровной, а картинку - идеальной. А пролог под “Hey Jude” просто завоевал мое сердце. В фильме есть великолепная сцена с попыткой самоубийства, которая заставляет расплакаться. Есть сцена, в которой отца семейства наконец прощают, и она тоже заставляет расплакаться, и подобных сцен много, они работают благодаря актерам и режиссерскому стилю. Вроде бы главные темы фильма избиты и клишированы до предела (что нового можно рассказать о семье и любви?), но Андерсон преподносит эти избитые темы удивительно просто и - главное - без клише и уходов в сторону слащавой мелодрамы. В общем, «семейка Тененбаум» - это своеобразное письмо режиссера молодежи и всем родителям с четким посылом: семья - это круто, любить - тоже круто, любить семью - круче вдвойне. Любите друг друга 9 из 10

Sophie_Nano
Sophie_Nano24 ноября 2013 в 12:43
Гениями не рождаются, гениями становятся.

Фильм стоящий просмотра. Эта картина из ряда тех, которые каждый раз пересматривая, начинаешь видеть все новые и новых характеры, новые подробности. Сказать честно, в середине картины, я уже начала задумываться, чтобы выключить, но потом я поняла - не стоит. Уэт Андерсон, в своей манере, умеет расположит к себе зрителя. Бес сомнения, многие, а можно сказать и все картины, этого режиссера стоит внимания. И эта кинолента не исключение. Дети Тененбаумов бесспорно гении. Они ими были, они ими и остались. И это не столь наследственное, скорее это воспитание. Позволении воплощения самых смелых фантазий и душевная обстановка в семье повлияло на них. Уже в раннем возрасте их достижения могли дать фору многим взрослым. Но вскоре все изменилось... Семейная драма, семейная комедия. В этом фильме есть место и для смеха, и для переживания, и для слез. Прекрасный актерский состав, который смог отлично воплотить все характеры, весь внутренний мир героев. На первый взгляд сумасшедшая комедия, из ряда одноразовых. Но нет. Многие значимые проблемы человечества и в частности проблемы семейных отношений просматриваются тут. Так что смотрите и размышляйте... 9 из 10

Monk Iron
Monk Iron5 августа 2012 в 04:40

Фильм рассказывает о необычной семье Тененбаумов, все члены которой обладают уникальными способностями. Например, Чес уже в десять лет добился больших успехов в финансовой сфере, Ричи является одаренным теннисистом, Марго стала в десять лет известным писателем-драматургом. Дети выросли и выпорхнули из родительского гнездышка, но пробил час, когда семья вновь решила собраться в родных пенатах, потому что отец семейства Роял Тененбаум, как выяснилось, страдает неизлечимой болезнью и ему осталось жить чуть больше полугода. За это время Роял постарается наверстать упущенное и уделить своим детям внимание, которым они были обделены с его стороны в детстве. Очень душевный и приятный фильм от Уэса Андерсона. На экране мы видим взлеты и падения членов семейства семьи Тенебаум и друзей семьи. Очень естественный фильм про живых людей. Даже не хочется употреблять слово 'персонаж', потому что на экране мы видим по-настоящему живых людей, с детально прописанными характерами, каждый со своей индивидуальной, неповторимой историей жизни. Каждый герои по своему сумасшедший и безумный, но этим они и привлекательны. Актерский ансамбль подобран со вкусом, все играют очень натурально и живо. Каждая новая сцена это погружение в личный мир того или иного героя. Сценарий тоже выше всяких похвал, особенно замечательный финал, такой грустный и смешной одновременно. В общем, Андерсон в очередной раз создал очень трогательное и забавное кино.

nevada_smittter
nevada_smittter23 мая 2009 в 22:29

Кино о том, что быть гением в детстве - не значит прожить необыкновенную жизнь. Все герои как будто застывшие в разочаровании взрослой жизни, сохраняя обиды прошлого. И любовь. Кино о том, что все изменчиво и никогда не поздно. Что если попросить прощения и сделать шаг навстречу, то сердца оттаят. И это не комедия, просто лакомый слоеный 'пирог', каждый слой которого по отдельности непередаваемо вкусен.

rondddaaaa
rondddaaaa7 марта 2025 в 11:46
Как пережить свои обиды, и выкинуть старую шубу

Любая история про семью, кажется нам некой историей искупления, прощения, а быть может принятия. Как там классик говорил про счастливые и несчастные семьи, помните? Только тот был более пессимистичный товарищ. Уэс Андерсон – гуманист. В отличие от героев русской классической прозы его герои не упиваются страданиями, они взрослеют и пытаются идти дальше. Это произведение в фильмографии Андерсона было решено смотреть последним. И, нет не потому, что есть лучшие и худшие фильмы. Дело в том, что сквозная тема дисфункциональной семьи встречается практически во всех работах автора. Однако, казалось, что история о застрявших в своих травмах взрослых, где все просто не умеют разговаривать друг с другом слишком близка к реальности и личным травмам. Итак, «Семейка» некоторое время была отодвинута мною на дальний план. Позже подключилось опасение, что история будет слишком биографична, оттого некий груз переживаний будет сильнее давить с экрана. В целом по ощущениям «Поезд на Дарджилинг» или «Водная жизнь» на схожую тематику о семейных проблемах дают зрителю определенную живительную силу исцеления. Что же до Тененбаумов, то здесь присутствует некий элемент, который точно не дает тебе до конца раствориться истории. И это невероятное желание некоторых героев измениться. Не хочется быть тем, кто не верит в такие истории, но всё же они происходят не так часто. Целый калейдоскоп отвергнутых, травмированных и нежных персонажей все же не может не очаровать. Влюбленный, и слишком добрый герой Люка Уилсона, который пару раз напомнил Роджера Федерера. Недолюбленный, гиперопекающий, но храбрый герой Бена Стиллера. Депрессивная, отстраненная, но талантливая героиня Гвинет Пелтроу. И все эти ещё не выросшие взрослые, похожи на нас, на наших знакомых, на простых людей. Да, тех кто переживает кризис, но кому ты искренне сочувствуешь из-за их настоящности. Так много всего хочется рассказать об фильме, что конечно же нельзя обойти стороной костюмы. У каждого персонажа есть свой цвет, материал и фактура. От нежно розовых тонов матери семейства, до ковбойских и лихих костюмов друга по соседству, который явно очарован Тененбаумами, но и так далек от них, что всяческие попытки приблизиться лишь мешают всем выйти из некоторого порочного круга проблем. Отдельно хочется подчеркнуть одежду Марго, и конечно, частый атрибут её гардероба шубу. Девушка никак не может отказаться от этого символа роскошной жизни, хотя эта вещь уже давно ей не нужна, она уносит её назад в прошлое не дает ей забыть об обидах, нанесенных ей жизнью. Это груз того, что мы носим на своих плечах, что не дает нам тепло и защиту, а лишь больно ранит нас, не давая двигаться дальше. «Семейка Тененбаум», как и все работы Уэса Андерсона это терапевтичное кино. Оно помогает нам прожить нашу боль, показывает нам другие пути, пытается вывести из стагнации. Только встретившись с проблемой и признав её, мы можем начать наш путь дальше. Повесить на крючок старую, громоздкую одежду, пойти и выбрать новую историю.

Horseofhell
Horseofhell19 ноября 2014 в 06:56

В фильме рассказывается о сложных отношениях внутри отдельно взятой безумной ячейки общества - семьи Тененбаум. Папаша О'Рейли (Хэкмен), которого много лет назад выперли из дома за неподобающее главе семейства поведения, решил на старости лет восстановить былые отношения, вернулся в аппартаменты и объявил себя смертельно больным. Однако, большинству членов семейства Тененбаум вообще не до него: Ричи (Люк Уилсон) не может избавиться от любовных страданий по своей приёмной сестре Марго (Пэлтроу), Чез (Стиллер), потерявший жену в авиакатастрофе, параноит по поводу здоровья двух своих детей, а их мать Этель (Хьюстон) налаживает отношения с пожилым ухажёром Генри (Гловер). Что из всего этого выйдет - поди разбери? Уэс Андерсон - режиссёр не похожий ни на кого. Уже за это его, конечно, стоит уважать. Но вот любить его творения или нет - тут, как говорится, много вариантов. Кто-то его попросту терпеть не может, кто-то наоборот обожает до судорог, мне же его фильмы кажутся интересными по форме, но не всегда увлекательными по своей сути. Я познакомился с Андерсоном, когда посмотрел мультфильм 'Бесподобный мистер Фокс', который мне почти не понравился. Признаю, что, возможно, я просто не ожидал такого подхода к мультипликации, однако, проверять это путём пересмотра я так и не решился. Затем я посмотрел 'Королевство полной луны' и неожиданно для самого себя поставил его на пятое место итогового списка лучших фильмов 2012 года. В этой картине к своей фирменной подаче, Андерсон добавил ещё и немалую толику 'мысли', чем меня и покорил. Потом был 'Отель 'Гранд Будапешт', о котором не писал только ленивый, фильм забавный и прикольный, но отнюдь не гениальный. Решив копнуть ещё глубже, я ознакомился с 'Семейкой Тененбаумов' и не могу сказать, что остался доволен. На мой взгляд, 'Семейка' - картина откровенно скучная и затянутая. Да, фирменная стилистика Андерсона здесь, конечно, присутствует на все сто процентов - всё те же цветовые и операторские решения, всё то же созвездие популярных актёров в кадре, всё та же атмосфера лёгкого безумия. Однако, понять о чём этот фильм, какая мысль в нём заложена, 'в чём мораль сей басни', если позволите, я оказался не в состоянии. Ну да, странная семейка, ну да, каждый из них личность одновременно трагичная и буффонадная. Но пазл не сложился, и досматривать было тяжело. Говорят, что это 'сказка для взрослых'. Пусть так, но это не отменяет факта, что у любого фильма должна быть суть, а не только форма, чего я здесь не заметил. На более или менее приличный уровень, фильм вытаскивают актёрские работы - особенно Хэкмэна, Пэлтроу, Мюррея и в меньшей степени Бена Стиллера. Братья Уилсоны мне по старой традиции не очень понравились, тоже могу сказать и про Дэнни Гловера. Другими словами, я разочарован. После просмотра 'Королевства полной луны' и 'Отеля 'Гранд Будапешт', я уже и позабыл, что 'Бесподобный мистер Фокс' мне не понравился. Теперь вот ещё и 'Семейка Тененбаум' не слишком впечатлила. Так что счёт равный - что будет дальше? 6 из 10

Боб
Боб10 марта 2006 в 19:44

Чем больше и чаще я смотрю этот фильм, тем больше новых граней я в нем открываю. Он настолько же неоднозначен, насколько неоднозначны его герои. Впрочем, Уэс Андерсон умеет рассказывать о своих героях так, что мы будем знать о них все и ничего одновременно. Многие мои друзья и знакомые утверждают, что фильм ужасно скучен... Помилуйте! Неужели жизнь может быть скучна? Неужели можно скучать, погружаясь в характеры и интимные миры самых разных людей? Неужели жизненные ситуации, которые могут случиться с каждым у нас, могут не вызвать отклика в душе? Неужели можно уснуть, когда тебя одолевают самые разнообразные чувства, мысли, сомнения? Нет, невозможно. По крайней мере, для меня - невозможно. Живые, настоящие люди всегда были центром повествования Уэса Андерсона, в его фильмах не нужно искать потайной смысл, вот он, перед нами: каждый идет по жизни своей дорогой, оступается, падает, встает - сколько людей, столько судеб. Просто иногда они пересекаются. Все так просто и незатейливо, но все так реально, безо всякого снобизма и цинизма, без лишних соплей и сентиментов. Все настоящее, ни одной фальшивой ноты за весь фильм. Собственно, фильм на фильм не похож. Все сделано так, словно мы читаем книгу - какую-то семейную летопись. Читаем кусками, по диагонали, иногда перескакивая через страницы, иногда возвращаясь назад - прекрасный стиль. Можно закрывать глаза и просто слушать эту ленту, как аудиокнигу - настолько все точно передано в словах героев. Как я уже сказал, в фильме никто не играет и не фальшивит. Блистательный актерский ансамбль настолько естественен в своих ролях, что ни разу не думаешь, что вот, мол, звезды, оскароносцы, гении...нет, просто люди. Хэкман, Хьюстон, Пэлтроу, Уилсон, Мюррей, Стиллер - никаких героев, все настоящее. Нет плохих, нет хороших, история смешна и трагична одновременно. Завораживающая атмосфера естественности, прекрасная музыка, великие актеры в этой повести жизни.

ДБ66
ДБ667 сентября 2010 в 04:21
Не смешно, не грустно

Не смешной, не грустный и очень скучный фильм. И очень американский - посмотрите по сборам - ходила одна Америка. Еще раз пример того, что можно, конечно, написать заумный сценарий про сумасшедшую семейку, нанять целое созвездие великолепных актеров и самому взять в руки камеру. Можно, только вот получился весьма заурядный, надуманный фильм с неправдоподобными персонажами. P.S. Что делают в этом фильме такие талантливые ребята, как Билл Мюррей и Дэнни Гловер, вообще непонятно. 6 из 10

francisgrace486
francisgrace48620 августа 2025 в 08:44
Комедия, которая трогает сердце.

«Семейка Тенебаум» — альбом выцветших фотографий, где улыбаются люди, которые никогда не научились быть счастливыми вместе. Уэс Андерсон рисует их судьбы будто детской акварелью: линии аккуратные, цвета яркие, всё симметрично и красиво… но чем дольше смотришь, тем заметнее трещины под глянцем. И за каждой такой трещиной прячется тоска. Внутри персонажей хаос, неуверенность и одиночество. Мне особенно близка оказалась Марго. В ней есть эта вечная закрытость, привычка быть «не с теми» и «не там», но при этом отчаянное желание быть понятой. Её молчание звучит громче слов. Роял Тенебаум, наоборот, вызывает двойственные чувства: он эгоист, лжец, безответственный отец, но в его попытках вернуться к детям есть что-то трогательное и по-настоящему человеческое. Главная сила 'Семейки Тенебаум' — в его тонком балансе между юмором и грустью. Это не комедия в привычном смысле, а трагикомедия, где смех становится способом защититься от боли. Мы улыбаемся нелепым поступкам героев, но почти сразу чувствуем горечь за их беспомощность и одиночество. Фильм совсем не только про «семейку чудаков». Он про то, что детские травмы никуда не исчезают, они взрослеют вместе с нами. Про то, что даже самые талантливые люди могут чувствовать себя никем, если рядом нет тех, кто поддержит. И про то, что примирение возможно, но оно никогда не бывает лёгким. Итак, «Семейка Тенебаум» напоминает, что жизнь редко делится на жанры. В ней всегда соседствуют смех и боль, ирония и тоска, победы и поражения. Именно поэтому фильм Андерсона так пронзительно узнаваем: он показывает не идеальную семью, а живую — со всеми её обидами, ошибками и попытками начать заново. И, возможно, в этом его главная ценность: он учит принимать несовершенство, видеть в нём человечность и всё-таки верить, что примирение возможно даже там, где, казалось бы, уже ничего нельзя исправить.

Tristo
Tristo21 декабря 2021 в 09:06
'- Марго, я больше не люблю тебя. - А я и не знала, что ты любил меня...'

Вряд ли, думаю, будет кто-либо ожесточённо спорить, что на сегодняшний день режиссёр и сценарист Уэс Андерсон - один из самых уникальных независимых американских постановщиков. Конечно, его работы находят отклик не у каждого зрителя, но в любом случае они мало кого оставляют равнодушными, оставляя после просмотра своеобразный эмоциональный шлейф от визуальной и диалоговой составляющих. Дебютной картиной Андерсона стала криминальное драмеди 'Бутылочная ракета' (1995), которая была создана на основе одноимённой короткометражки, а она в свою очередь создавалась Андерсоном в компании друзей детства - братьев Люка и Оуэна Уилсона, которые сыграли главные роли в полнометражной экранизации. Массовый зритель оказался не очень-то готов к стилю Андерсона, но всё же он получил приз телеканала 'MTV' в номинации 'Лучший режиссёр-дебютант'. Но уже следующий фильм Андерсона 'Академия Рашмор' (1998) привлёк куда большее зрительское внимание и отзывы были уже чаще положительными. К тому же этот фильм позволил перезагрузить карьеру популярного комика Билла Мюррэя, который затем снимется во всех последующих проектах режиссёра. Но многие склоняются, что авторский почерк, чем, собственно, и прославился Уэс Андерсон, самым выразительным образом проявился в ленте 'Семейка Тененбаум' (2001). В ней рассказывается, как Вы уже догадались, про семью по фамилии Тененбаум. Её главой считается Роял (Джин Хэкман), а вместе с супругой Этелиной (Этель), сыгранной Анжеликой Хьюстон, они воспитывают двоих мальчиков - Чэса (его повзрослевшего играет Бен Стиллер) и Ричи (Люк Уилсон), а также приёмную дочь Марго (Гвинет Пэлтроу). И оказывается то, что все трое детей с малых лет демонстрируют свою гениальность, добившись уникальных успехов. Но неожиданно Роял говорит, что уходит из семьи. Проходит приличное количество времени и каждый живёт собственной жизнью, но вот Роял узнаёт, что Этель собирается замуж за дворецкого Генри Шермана (Дэнни Гловер), и Роял, симулируя болезнь, оказывается в доме, из которого давно ушёл. И это становится причиной того, что съезжается вся семья Тененбаум, а кроме них ещё и друг семьи Элай Кэш (Оуэн Уилсон), супруг Марго Рэйли Сент-Клэйр (куда же без Билла Мюррэя), а Роял привозит с собой извечного друга и слугу Пагоду (Кумар Паллана). В чём же выражается эта пресловутая эксклюзивная стилистика Уэса Андерсона, которая заставила говорить критиков после премьеры 'Семейки Тененбаум' о режиссёре как об одном из самых талантливых новых постановщиках? Во-первых, это сам антураж фильма. Довольно часто возникает впечатление, что всё происходит в каком-то выдуманном мире. Он может и вобрал черты нашего, но что-то подсказывает, что это некая сказочная реальность, где люди ведут себя совсем не так, как мы привыкли. Порой они очень метафорически изъясняются, при этом глубокие драматические ситуации, вызывающие у нас живые и резкие эмоции, персонажи разыгрывают с внешним спокойствием философов, познавших всю суть бытия. Но при этом Уэс Андерсон вместе с декораторами и костюмерами создаёт впечатляющую картинку с изящной и объёмной цветовой гаммой, которая вкрадчиво оставляет о себе какое-то благодушное послевкусие. Взялся Уэс Андерсон в 'Семейке Тененбаум' и за нарратив (рассказчиком является Алек Болдуин), который помогает публике достаточно глубоко понять характер героев повествования, потому что у Уэса Андерсона действительно получился какой-то фильм-повествование. Конечно же, обращает на себя внимание и тот мощный актёрский ансамбль, который был собран в 'Семейке Тененбаум'. Главной звездой можно считать Джина Хэкмана, который давно ушёл на отдых, но его так не хватает. За роль Рояла он получил 'Золотой глобус', но, признаться, честно субъективно в этом фильме очень сложно выбрать того, кто же здесь на центральном плане, тут все имеют важное значение для хода и развития фильма. И если уж брать в расчёт свои личные впечатления, то на фоне всей звёздной команды 'Семейки Тененбаум' выделяется Гвинет Пэлтроу. Пожалуй, что у неё был самый выпуклый и самый драматический образ. Причём зачастую она явно не схожа на остальных членов семьи и в прошлом у неё было немало приключений, но она-то и приёмная дочь, так что понятно почему же Марго несколько нестабильная в своих настроениях. И добавлю, что, вероятно, лично для меня эта роль - самая выразительная у Гвинет Пэлтроу из тех, что мне удалось посмотреть. Даже роль в 'оскароносном' 'Влюблённом Шекспире' (1998) не так впечатлила. А если уж говорить за совокупную актёрскую игру всего коллектива, то она блистательная. И это ещё одна из отличительных черт фильмов Уэса Андерсона. Итак, сейчас Уэса Андерсона многие сразу же вспоминают по лентам 'Королевство полной луны' (2012), 'Отель «Гранд Будапешт»' (2014) или 'Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»' (2021), но надо знать, что фирменный стиль режиссёра сформировался при работе над созданием ленты 'Семейка Тененбаум', которая даже попала в шорт-лист 'Оскара' в номинации 'Лучший сценарий' (тогда не было деления на адаптированные и оригинальные). Харизматичные персонажи, сыгранные звёздными актёрами; своеобразные диалоги; специфические юмор и драма; некий метафорический мир - всё это должно привлечь зрителя, который любит киноэстетику. 8 из 10

fatalmatatal
fatalmatatal2 мая 2019 в 09:32
Семейный портрет

Этот фильм, ни много ни мало, семейный портрет каждой большой семьи. Все люди разные, а в большой семье это доходит до абсурда. Каждый с каким-то своим уникальным прибабахом, со своей странной историей. И обязательно будут и ссоры, и обиды, и расставания. Но, в конце концов, семья должна воссоединиться, родственные узы взять своё, и как бы плохо все члены одной большой семьи друг к дружке не относились, всё равно они снова и снова будут собираться вместе. И фильм не столько о какой-то отдельной истории, сколько является ярким коллажем из маленьких событий. Все люди разные, и каждый персонаж уникален и интересен. Не скажу что фильм - это какое-то откровение, и имеет какой-то глубокий смысл. Нет. Но фильм однозначно приятно смотреть. В особенности тем, кто устал от однотипных фильмов которые выпускаются пачками на киноэкраны, но похожие друг на дружку как братья-близнецы. Даже как клоны. Потому как даже братья разные. А фильмы должны быть уникальными. Должны увлекать и развлекать. Как 'Семейка Тененбаум'. Всем тем, кто любит кино - рекомендую.

Анна Громовецкая
Анна Громовецкая4 августа 2017 в 10:10
A Remarkable Family Gathering

Из 5 просмотренных фильмов автора 4 так или иначе освещают тему семьи и детства, которая, видимо, очень волнует режиссера. Поэтому очень ироничная комедия все-таки не перерастает в издевательскую насмешку, а остаётся светлой историей детей, ищущих то, что не нашли 22 года назад. Если честно, мне показалось, что конец и вполне ожидаемый поворот в жизни главы семейства введены в сюжет немного неуклюже и сумбурно, но в остальном этот фильм - умилительно-прекрасен. Игра актёров, несмотря на незатейливость некоторых персонажей, абсолютно реалистична. Чего только стоит преображение Ричи Тененбаума (Люк Уилсон) из хипстероватого отбитыша в харизматичного парня Марго. С Беном Стиллером ситуация, как с Уиллом Поултером в 'Выжившем': актёр из откровенно посредственных комедий невероятно преображается, работая с хорошим режиссёром. Остальные актёры из, скажем так, золотого фонда мистера Андерсона, как всегда, на высоте. Музыка - ненавязчивая, но достаточно точно транспонирует мысли и чувства героев. Сценарий - простой и сложный одновременно. Детям-полубогам, детям-гениям, если хотите, этим сверхлюдям, как оказалось, нужны не власть, не слава и не деньги, а простое человеческое счастье. Стиль - непревзойдённый. Всё так же стремительно разворачивается повествование и многословно рассказывается о героях. Мир внутри фильма немного ярче, чем реальная жизнь - и быт героев, и даже их одежда - это необычные цвета, причудливость форм и броскость деталей. Однако и внутренний мир главных героев тоже немного или намного богаче, чем можно ожидать от таких детей. Но что поделать, Уэс Андерсон собрал под крышей дома на авеню Арчер самых незаурядных персонажей, у каждого из которых свои цели и желания, равно как и свои, такие же причудливые, пути их достижения и осуществеления. 8 из 10

atonwarno
atonwarno6 мая 2016 в 14:45
Пасторально и трогательно

Каждый раз когда я включаю фильмы Уэса Андерсона, я примерно представляю какое это будет кино, и чего от него стоит ожидать. Режиссёр раз за разом снимает очень простые, но по настоящему трогательные истории. Историю во главу которых ставятся самые обычные человеческие отношения, как правило семейные Но при этом каждый новый фильм подходит к казалось одним и тем же проблемам с разных сторон. Вот и Семейка Тененбаум рассказывает о членах одной большой семьи пытающихся вновь стать близкими друг другу людьми. И собственно на этом о сюжете можно и забыть, ведь на первый план выходит раскрытие столь непохожих друг на друга персонажей. И история каждого из них заслуживает внимания и сочувствия. И дело не только в очень прописанных и жизненных, даже несмотря на долю комичности образах, но и в прекрасных актёрах воплотивших их на экране. Центральным персонажем истории для меня стала героиня Гвинет Пэлтроу, ведь именно с ней связано наибольшее число по настоящему непростых ситуаций. Странно было видеть Оуэна и Люка Уилсона в одном фильме особенно если учесть, что по непонятной прихоти режиссёра они играли не братьев. Эх даже Бен Стиллер отлично вписался в образ и не усердствовал с тупыми шутками. И напоследок хочется сказать как раз о юморе. Он очень ненавязчивый и трогательный, и шутки всегда приходятся к месту, а не вставлены ради числа. Всё это вместе с прекрасным видеорядом даёт ощущение очень светлой и немножко печальной истории. 7 из 10

Nesmashnaya Natasha
Nesmashnaya Natasha28 июня 2014 в 16:11

'На тридцать пятом году жизни, зимой, Роял Тененбаум купил дом №111 на углу Арчер Авеню в Лос-Анджелесе...' Так начинается история о необычной(на первый взгляд),нестандартной семье, где что не ребёнок, то обязательно гений. Дальше же зритель понимает, что члены этой семьи не такие уж оригиналы, детки подрастают, а былой успех улетучивается. Тут-то и начинают раскрываться проблемы семейства, а они у них как у любого человека(развод, депрессия, безденежье, профессиональная несостоятельность и т.д.) и что самое главное-семейные узы трещат по швам. В каждом герое можно найти себя, не зря в начале говорится, что это фильм о действительности. Преподносит режиссёр Уэс Андерсон эту картину крайне оригинально, красиво,'вкусно',нескучно. Стиль в котором выдержан этот фильм, мне очень понравился. И одежда героев, и обстановка в домах, каждый кадр-наслаждение. Актёры гениальны, тут уж нечего говорить. Все титаны кинематографа. Веришь каждому слову, каждому взгляду и жесту. Никого даже не буду отдельно выделять, потому что для меня они на самом деле как семья и единое целое!Браво! Отдельное восхищение вызывает и саундтрек! John Lennon-Look at me и Elliott Smith – Needle in the Hay, покорили моё сердце. За такие фильмы хочется говорить создателям 'Огромное спасибо.' 10 из 10

mulder_94
mulder_941 июля 2012 в 18:19
Сказки Уэса Андерсона. Про то, как спасти тонущую семейную лодку.

- Все эти скандалы заставляют меня любить вас больше с каждой минутой «Фильм об американской действительности». Такими словами встречают нас первые кадры. Так это или нет, я не знаю, поскольку в Америке не живу. Но то, что тема, затронутая в «Семейке Тененбаум» хоть в самой крошечной мере относится к действительности практически каждой семьи на планете, отрицать не буду. «Семейка Тененбаум » был первым просмотренным мною фильмом Уэса Андерсона. Честно признаюсь, должного впечатления он не произвел. Возможно, потому, что я постоянно отвлекалась во время просмотра, а скорее всего, потому, что просто еще была не готова воспринимать какой-либо из его фильмов. Но прошло много времени, и я решилась на вторую попытку. Только на этот раз оставила историю о безумной семейке напоследок, чтобы сначала, так сказать, втянуться в своеобразный стиль режиссера. И теперь по-настоящему смогла оценить всю сказочно-жизненную атмосферу этого фильма. Ни для кого не секрет, что Уэс Андерсон очень любит затрагивать проблему отношений в семье. На этот раз он решил не мелочиться и посвятить ей целый фильм. Семья – это своеобразная лодка, на борту которой периодически происходят неполадки и случаются бунты, иногда способные привести даже к затоплению. Семья Рояла Тененбаума – яркий пример лодки, находящейся на грани катастрофы. Все Тененбаумы переживают собственный кризис. Роял Тененбаум – бывший глава семейства – когда-то имел все. Теперь это все, начиная с отношений с женой и детьми и заканчивая материальным благополучием, безвозвратно утеряно. Гениальные дети Тененбаумов, похоже, с возрастом растратили всю свою гениальность и утонули кто в глубокой депрессии, кто в паранойе, кто в отчаянии. И только Этель, мама семейства, казалось бы, вполне довольна раскладом своей жизни. Немудрено, что множество маленьких неполадок на борту судна в конце концов заканчиваются одной фатальной, способной продырявить самый прочный металл. То же самое происходит и с Тененбаумами до тех пор, пока Роял (из намерений исключительно эгоистичных) не предпринимает попытку починить неполадки. Да, в этом случае как никогда актуальна фраза: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих»! Вообще каждый персонаж этой истории настолько оригинален и своеобразен, что заслуживает отдельного фильма или книги. Но Уэсу Андерсону удалось за короткий хронометраж уделить достаточно внимания всем и в конце сформировать практически безупречную структуру образов. Актерский состав на этот раз очень впечатляет, и не знакомым с творчеством режиссера может навеять мысли о сами понимаете каком типаже фильмов. Но тем не менее, Андерсон никогда раньше не опускался до подобного коммерционного синематографа и определенно не собирался этого делать. В «Семейке Тененбаум» нет центрального персонажа и соответственно, тщеславного главного актера, который бы перетягивал все внимание исключительно на себя любимого. Наоборот, весь этот звездный набор смотрится ничуть не вычурно, а скорее слажено и органично. Хотя наличие известных фамилий все-таки радует, тем более, что это идет только на пользу самому фильму. Джин Хэкмен – эгоистичный и живущий исключительно в свое удовольствие папаша Тенненбаум, который, вопреки всеобщему убеждению, все же склонен к перевоспитанию (правда, в немного престарелом возрасте). Анжелика Хьюстон – по ходу, самая нормальная из бешеного семейства; умная, строгая и одновременно любящая мама Этель. Депрессивно-меланхоличная Гвинет Пелтроу с подведенными глазами – гениальный драматург Марго, окончательно потерявшая себя в этом мире. Параноидальный Бен Стиллер – былой «финансовый мозг» семьи, после смерти жены помешавшийся на безопасности своих детей. Братья Люк и Оуэн Уилсоны – лучшие друзья Ричи Тененбаум и Элай Кэш соответственно. Ричи – патетичный экс-теннисист, давно и безнадежно влюбленный в свою сводную сестру Марго, а Элай – единственный из детей, добившийся чего-нибудь во взрослой жизни (наверное, благодаря тому, что не был одним из Тененбаумов, хоть и очень этого хотел). Менее значительных, но ни в коем случае не менее колоритных персонажей воплотили на экране Билл Мюррей и Дэнни Гловер. Особенно мне запомнился как всегда преисполненный глубокой печали неподражаемый взгляд Билла Мюррея – смирившегося со своей участью мужа неверной Марго. Наличие в фильме хорошей, качественной музыки – не особое откровение для привыкших к творчеству Уэса Андерсона. Для меня уже стало неким ритуалом пополнение своего плейлиста после просмотра каждого фильма режиссера. Но до сих пор я не перестаю удивляться, насколько четко музыкальные композиции согласуются с происходящим на экране. Это не просто веселые либо грустные мелодии, а песни, смысл которых перекликается с той или иной происходящей сценой. В самом начале легко узнать бессмертную композицию непревзойденных Битлов – «Hey Jude!», которая задает настроение всему фильму и словно призывает главных героев – «Don’t make it bad!» - собраться и вместе залатать дырявую, полузатонувшую семейную лодочку. «Семейка Тененбаум» - фильм о семейной разрухе и о том, как с ней справиться. Кто-то может заявить, что это не слишком оригинальная тема. Да, тема определенно уже давно облюбована со всех сторон. Но так, как ее преподнес бесподобнейший режиссер Уэс Андерсон, - наполнив каждый кадр волшебной атмосферой, добавив немного грустного юмора и тонкой иронии, – на такое никто более не способен. 10 из 10