Мальчик и мир: отзывы и рeцензии

Nightmare163
Nightmare16328 февраля 2016 в 19:44
Другой карнавал на другой земле

Семья жила скромно, и игрушками мальчик избалован не был. Тем удивительнее стал тот мир, что открылся ему в глазок подаренного калейдоскопа. Один поворот, и десятки стекляшек сливались в прекрасные образы, в которых узнавались бабочки, луговые цветы и величественные облака. Вторглась в сердце тревога – уехал отец в город за лучшей долей, не хватало семье прокорма. Калейдоскоп неожиданно подсказал решение – где-то за холмом жизнь красочнее и интереснее. Надо мчаться следом. Всю ночь прождал он поезда, но вместо стальной гусеницы прибыл ветер. Не спросив согласия, понес мальчика туда, где действуют непривычные законы, и понять их куда сложнее, чем вновь поглядеть в глазок калейдоскопа. Бразильский соискатель 'Оскара' за лучший анимационный фильм недолго играется с иллюзиями. Асе Абреу погружает своего маленького героя в атмосферу каждодневной рутины. Она не имеет ничего общего с теми образами, которыми начался мультфильм, но довольно быстро связность сюжета перестает быть важной. Сцены изнурительной добычи и переработки хлопка сменяются мрачными урбанистическими пейзажами, и крохотный детский мирок разрастается до огромного металлического муравейника, в котором ни у кого нет иных устремлений, кроме борьбы за выживание. Художник равняет бразильских работяг с крепостными крестьянами, вся жизнь которых состоит в отработке барщины, и за таким вот счастьем поехал отец мальчика. В противовес нынешнему засилью 3D-графики, мультфильм «Мальчик и мир» выполнен при помощи самых примитивных средств. Ребенок, что помчался на поиски родителя, до боли схож с героем знаменитого приставочного «бомбермена». Огромная голова с гордыми тремя волосинками, такие же огромные глаза, из которых не исчезает изумление – такому не слишком симпатичному персонажу тяжело сопереживать. Тем поразительнее контрасты, которыми наполнена картина. Переходы от контурных схематичных изображений в обстановку пугающего реализма осуществляются столь стремительно, что мальчик только и успевает перескакивать с локации на локацию, с одного временного жилища на другое. Скромный визуальный ряд открывает сцены хаоса, людского обнищания, безумия машины индустриализации. Простые штрихи на удивление удачно воссоздают образы всеобщей разрухи. Добыча хлопка сложна, переработка – тоже, люди выдыхаются, им нечего противопоставить умным механизмам, не ведающим усталости. Угроза глобализации уже давно на повестке дня у всего мирового сообщества. Ни одного международного заседания не обходится без обсуждения тем экологического загрязнения, улучшения условий труда и борьбы за права человека. Бразилия традиционно в авангарде этих настроений. Несмотря на бурный рост экономики, большинство населения по-прежнему за чертой бедности. Нищета фавел, засилье криминала, беззаконие на улицах и наивная вера рядового народа в объединяющую силу международного карнавала – множество отличительных черт своей страны замаскировал под анимационный формат Асе Абреу. Режиссер ставит во главу угла свойственные ребенку хаотику, отсутствие плана, оставляя лишь оголенный нерв чувств, которыми ведом мальчик. В кармане семейный снимок, и этот клочок бумаги, по сути, единственная затычка, оберегающая его от слива на дно цивилизации. Впрочем, полностью обезопасить себя от такого невозможно – мультфильм задуман как грозное предупреждение мировым лидерам, что предел гонки вооружений, перепроизводства и народного недовольства уже почти достигнут. Погружение в национальную культуру своей страны Асе Абреу удалось безоговорочно, но беда постановщика в том, что он так и не определился со своим главным вектором. Сентиментальные мотивы быстро сменяются общественными, а защита семейных ценностей уступает место манифестарной демонстрации социального неравенства. У Бразилии тяжелая история, омраченная веками рабства, но желание Абреу напомнить человечеству о том, как непросто далось его стране поднятие с колен, получилось навязчивым. В ходе своего путешествия мальчик становится свидетелем соглашения, которое преподнесено актом неизбежности, оправданной ценой ускоренной ликвидации отсталости экономики. Постановщику было невероятно сложно не переусердствовать в демонстрации патриотических мотивов, и нет ничего удивительного, что «антиглобализаторская» линия стала доминирующей, о чем едва ли можно было догадаться, памятуя о милых калейдоскопных картинках. В наше время никого не удивишь фильмами, снятыми в откровенно манипулятивном ключе, с неприкрытым желанием постановщиков заполучить вожделенную статуэтку. Тема вреда урбанизации такой же верный ход создателей, как и защита прав ЛГБТ-сообщества. «Мальчик и мир» снят с конкретной целью, но искусство аниматоров сделало возможным воспринимать этот мультфильм не только механизмом по добыче «Оскара», но и трогательной историей любви ребенка к своей семье. К счастью, разогнавшись в раскраске пасторальной картины глухими темными цветами, Асе Абреу не потерял берегов окончательно и сделал свой мультфильм чем-то большим, чем пособием по воспитанию в людях антиглобалистских лозунгов. Бразильский карнавал и в анимационном варианте эффектен и выгодно отличается от эпизодов «зомбирования» людей рекламой с экранов телевизоров. Закономерный нюанс, ведь солнечную Бразилию куда приятнее ассоциировать с пляжами, самбой и весельем, чем с антигуманной экономической конъюнктурой, меняющейся лишь в худшую сторону.

Dentr Scorpio
Dentr Scorpio14 марта 2016 в 12:47
Теплота рисованных глаз

Выполненный в стиле примитивной анимации «Мальчик и мир» сразил меня также сильно, как и «Безродные звери» Кэри Фуканаги, у работы бразильского режиссера Але Абреу в отличие от антивоенного высказывания всё направлено в сторону абстракции линий рисунка, но тут куда важнее совершенно другое, нежели эстетическая ценность. Автор не старается казаться новаторским, а наоборот, желая выделить простые моменты жизненных обстоятельств, концентрируясь на переживаниях маленького человечка в большом мире, пытается достучаться до каждого. Проникновенная мелодия наложена на чувственную картинку, когда дело касается отображения эмоций, видно, режиссеру важнее всего искренне дать образ понятия души, энергии тепла, солнечного настроения, капли грусти. Не могу быть точно уверенным, но бразильский художник изображает своё детство, полностью открыто. Можно ещё назвать данный мультфильм южноамериканской версией «Маленького принца» с небольшой щепоткой прозы Маркеса, с оживленными глазами, выглядящими чёрными маленькими штрихами на белом листе. Перед глазами мальчика пробегает целый мир, у которого создатели выделили все признаки нынешнего капиталистического строя: бурная промышленность, сующие горожане, парад милитаризма и т.п. В хаосе данного, нашему герою и придётся искать своего родного отца, встречая на своем пути то равнодушие, то добро. Мультфильм заставляет вспомнить ранние годы. Когда зритель оставлял на бумаге некие каракули, а вглядываясь в них, с наивностью верил что это нечто феноменальное. Так и тут вглядываясь в небрежный мазок кисти на экране, замечаешь, что в нём намного больше правды и жизни, её намного больше, чем в лицах компьютерных кукол, а за простотой, и скрывается всё самое восхитительное. Рекомендую посетить завораживающий, и необычайно неестественный, и вместе с тем красивый мир, подаренным нам от безызвестного художника, чьё отношение к детству вам станет усладой для ваших глаз, и лекарством для вашего сердца. Важен и факт того, его можно смело смотреть на языке оригинала, ибо чтобы понять язык настоящего искусства не обязательно быть лингвистом, для этого необходимо просто быть понимающим человеком.

dina7911
dina791125 февраля 2016 в 18:46
Оскар марафон. Фильм десятый: Смотреть со спичками в глазах.

Вот и посмотрела я 5 номинанта на Оскар в категории 'Лучший анимационный фильм'. Если бы не марафон, то сразу говорю, что выключила бы буквально сразу. Не являюсь поклонницей такой рисовки только потому, что не могу воспринимать мультфильм, если лица людей не отражают весь спектр эмоций, когда в лицах нет жизни. Да, это сугубо мой личный взгляд, но для меня это очень важно. Тем более, что мультфильм практически без слов, а это значит, что эмоции в голосе мы тоже услышать не можем. В общем, в этом плане для меня это большой провал. С другой стороны, рисовка природы, особенно заката, переливающегося оттенками лилового, очень сильно заворожила и приворожила. Также я просто влюбилась в цветы, показанные в картине. Ну, и конечно, праздником для глаз были одежды людей на карнавале и других праздниках. Также привлекла музыка. Я очень люблю латиноамериканские напевы... Такие себе, почти народные. Сразу чувствуешь дух этой страны: многострадальный, но отнюдь не сломленный. А здесь они не только народные напевы включили, но и рэп. Это было смело, и мне понравилось, хотя для кого-то может показаться странным. На этом все плюсы закончились. Понимаю, почему этот анимационный фильм номинирован на Оскар: он поднимает глобальные проблемы человечества такие, как эксплуатация простого народа, реклама продуктов массового потребления, заполонившая весь мир. Конечно, не обошли стороной и глобальные катаклизмы: вырубка лесов, экстерналии заводов, а также опасность Третьей Мировой Войны. Тем очень много, и всё это попытались сумбурно впихнуть в мультфильм. Темы, конечно, актуальные, но очень зажёванные, хотя буквально позавчера посмотрела оскаровскую документалку 'Гонка на вымирание', где поднимаются практически аналогичные проблемы, но там я рыдала полфильма, так что мне есть, с чем сравнить. Этот мультфильм совсем не тронул. Да, он показывает некий собственный взгляд на проблемы, но далеко не оригинален. Ценность лично для меня больше составило погружение в повседневную жизнь работяг-бразильцев, в их дух и культуру... И я бы даже нашла это занимательным, если бы у сюжета была динамичность. Вернее как, с первого взгляда кажется, что динамичность есть, всё-таки путешествие же как-никак, однако на деле, когда по два часа показывают идущего домой человека, невольно начинаешь засыпать и забывать, о чём вообще ты смотришь. Жутко не нравится этот приём, который, к слову, любят использовать многие фестивальные режиссёры. По крайней мере, раньше так было. Сейчас, Слава Богу, давно такого не видела и была более чем довольна сим фактом. Также, наряду с глобальными проблемами, показывают личные переживания мальчика, которые по идее должны трогать, но... не трогают. То ли неживое лицо виновато, то ли какая-то поверхностность и сухость повествования... Я уж не знаю. Но эффект несопереживания налицо. В целом, считаю мультфильм слабее всех своих соперников. За рисовку природы и костюмов на праздниках, а также саундтрек вся моя оценка: 2 из 10

Александр Попов
Александр Попов1 января 2016 в 10:06
Мальчик и мир

«Мальчик и мир» - один из самых содержательных анимационных фильмов последних лет, взвешенное антиглобалистское высказывание, пусть и выполненное в примитивной технике рисования. Наивность визуальной составляющей, его детскость (но не инфантильность) выглядит невероятно свежо на фоне перегруженных графической детализацией современных европейских и американских мультфильмов. «Мальчик и мир» - плод сотрудничества бразильских кинематографистов, потому семантика картины неотъемлема от литературной традиции «магического реализма» Маркеса, Карпентьера и других мастеров латиноамериканской прозы, сочетавших фантастичность с социальной достоверностью. Создатели картины стремились к емкой форме притчи, противопоставляя природу и культуру, единение человека и мира – цивилизационной эксплуатации и человека, и мира. Кто же эксплуатирует? Неужели люди? Нет, - отвечают авторы ленты, - система отношений, извращающая естественные человеческие чувства, уродующая коммуникацию даже среди близких, разрушающая человеческое в человеке. Только ли капитализм этому виной? Нет, но сама страсть алчности, накопление материальных богатств, ставшее самоцелью, в буржуазном мире наиболее бесстыдно выраженная. Что же можно ей противопоставить? Объединение людей на основе бескорыстия и альтруизма – таков ответ создателей «Мальчика и мира». Механистической обезличенности и маниакальному стяжательству всегда сопротивляется пестрый ансамбль уникальных человеческих талантов, каждый из которых способен развиваться лишь помогая другому и поощряя его. «Мальчик и мир» исполнен трезвой оптимистической веры в самоотверженность тех, кто создан Богом по Своему образу и подобию. Как Он отверг саму жизнь Свою ради любви к людям, так и они должны поступать друг ради друга, отказываясь от своего в пользу ближнего. И пусть в «Мальчике и мире» прямо не говорится об этом, но всякая апология альтруизма всегда является и неосознанным прославлением Креста.

Horseofhell
Horseofhell19 февраля 2016 в 10:18

Жизнь маленького мальчика, живущего в бразильской глубинке, резко меняется в тот момент, когда его отец уезжает в город на заработки. Истосковавшись по родителю, мальчик и сам отправляется в путешествие, желая восстановить семью. В этой поездке ему предстоит встретить самых разных людей и узнать много нового об устройстве мира. Какими путями этот малоизвестный бразильский мультфильм 2013 года выпуска попал в номинацию на нынешний Оскар я не знаю. Но если бы этого не произошло, я бы, наверняка, никогда и не узнал бы о его существовании. А поскольку картина мне понравилась, то хочется сказать спасибо соответствующим членам ассоциации, благодаря которым, по крайней мере, в анимационной категории нет-нет да и всплывёт нечто подобное: малоизученное и камерное. Мультфильм 'Мальчик и мир' это социальное высказывание. Яркие, визуальные образы описывают неприглядную картину мира: влияние рекламы на человека, конвейерное производство, повсеместная автоматизация, обнищание, загрязнение, милитаризация — всё это так или иначе является темами мультфильма 'Мальчик и мир'. Плюс также немало времени уделено семейным ценностям, процессу взросления и познания. Удивительно, что столь яркий калейдоскоп разнообразных тем удалось передать с экрана при полном отсутствии членораздельной речи или даже надписей, всё сделано исключительно на визуальном уровне, причём в очень интересной и нестандартной технике. Сам мальчонка получился очень милым, и по-настоящему живым, несмотря на серые, прямоугольные глаза и тоненькие ручки. Стоит также отметить, как лихо анимация переходит от полнейшего минимализма до чётко прорисованного реализма и обратно. Буквально за 2-3 секунды белое полотно мира умудряется быть органично заполненным яркими красками бразильского карнавала. Таким образом, я рекомендую к просмотру мультфильм 'Мальчик и мир' всем, кому нравится глубокая, социальная, не слишком детская анимация и кто хочет порадовать глаза не стандартной голливудской техникой рисования, а чем-то новым и непривычным. Перевод, кстати, не требуется, так что можете смело смотреть в оригинале. 8 из 10

MakC_Masha
MakC_Masha20 февраля 2016 в 13:03
Для чего нужны мультфильмы?

Мультфильмы должны доносить до детей какую-то важную мысль, чему то учить, радовать, где-то восхищать. Иногда тоже самое нужно и для взрослых. Мультфильмы с отличной рисовкой прекрасны вообще для всех, конечно не исключая качество сценария или мысли! А что я увидела в этом мультфильме? Для начала это рисовка, которая печалит и раздражает. Появляется вопрос 'У вас так мало денег или фантазии?' Зачем делать мультфильм такого вида? Я бы поняла ещё короткометражку, но не это. Неужели не стыдно выпускать такое, а тем более номинировать на Оскара?! Думаю данный нюанс можно было бы опустить, был бы мультфильм захватывающим или там присутствовала бы прекрасная музыка. Но увы, музыка где-то и казалась более-менее, но было её мало и она не цепляла. Мультфильм ничего нового не рассказывает и не показывает. Данная тема о проблемах в мире заезжена до дыр! Смотреть было крайне тяжело и не интересно, постоянно отвлекалась и хотелось выключить. персонажи не привликали внимания и не было интереса, что будет с ними и какого им сейчас. никаких эмоций абсолютно! Останавливало только любопытство, а вдруг есть ещё надежда, но увы её так и не нашлось. Нет желания задумываться над мультфильмом, всё и так лежит на поверхности, да и то что лежит не хочется 'трогать'. Главное не понятно для кого был сделан мультфильм. Детям многое из всего не понять, да и детское поколение избалованно красивой рисовкой и графикой. Взрослые не все смотрят мульти, да и ради чего смотреть такое им не известно. Данную экранизацию можно советовать разве, что искателям скрытого смысла да любителям психодэличного. 1 из 10

DarthVader666
DarthVader6665 февраля 2016 в 19:16
Мир мальчика

Мульт далеко не детский. а наоборот философский. В нем поднимаются насущные вопросы, которые так и остаются без внимания со стороны высших руководств стран мира. Несмотря на то что рабство вроде бы давно упразднили, оно продолжает существовать как в странах третьего мира, так и в развитых. Облик рабства чуток изменился. Сейчас не избивают плетьми или заставляют кланяться перед хозяевами, неет сейчас тебя просто увольняют, этим обрекая на голод и бездомность. Ведь теперь мы рабы кредитов, банков, фирм и. т.д. Проблемы экологии тоже никто решать не хочет. Все деревья срубают, океаны загрязняют, лишь бы набить свои ненасытные брюха. А лучше подумайте, что ваши внуки могут сдохнуть от нехватки кислорода или питьевой воды. Со всеми этими проблемами сталкивается мальчик, но важно то что не сдается как мне показалось, а ищет и находит кое-что светлое. Может по этому он и выживает среди этого жестокого мира диктатуры. Я бы дал Оскар именно этому мульту. 10 из 10

svoym
svoym13 декабря 2015 в 23:24
Остановите поезд

У Семена Кирсанова есть стихотворение 'Ветер'. Под нетолстой коркой там кроются вполне себе очевидные (тридцатые все-таки годы) посылы и подтексты. Лязг железной дороги и тяжелые поступи индустриализации слышатся в каждой строчке. Шум заводов и ветер неизведанных земель свистят в ушах. Это одна из призм восприятия. В восьмидесятые у Реджио выйдет 'Кояанискацци' - рифмованный кинематограф о том, куда мы доехали на поезде промышленности. В 2013 (до американского проката он дошел только сейчас, до нас не дойдет никогда) вышел скромный бразильский мультфильм, который прячется в истории знакомства с миром, но на самом деле все о том же. И это, пожалуй, главная оплошность ленты. Когда фильм уже, кажется, расправил крылья, появляется черный истребитель оппозиции и несогласия, и в неравной схватке валит на землю разноцветную пернатость мультфильма. Перья красиво переливаются на солнце, закручиваясь водоворотом и рябя в глазах. Им бы добавить проседь мудрости - и запустить высоко в небеса, где не достанет ни один хищник. Но полутонов не получилось: опустившись на землю, птица попала в облако пыли и не собирается выбираться. То есть, по факту, в качестве основной проблемы можно выделить превалирование над историей личностной (эпизодически есть крайне интересные вещи) истории чуть ли не нравоучительной (разбушевавшейся в конце, впрочем вполне ожидаемо). С другой стороны - это неплохой вариант для того, чтобы впитать горечь предков. Да и просто задуматься.