Проклятие Аннабель: отзывы и рeцензии

God Save The Queen
God Save The Queen6 сентября 2015 в 19:01
'Проклятие 'Заклятия'.

В в 2012 году на экраны кинотеатров вышел фильм ужасов Джеймса Вана «Заклятие», собравший в прокате приличную кассу, а критики завалили режиссера похвалой за то, что фильм получился сочным, качественным и интересным. Помимо главной истории, в самом начале есть некое «ответвление» в виде небольшой сценки с демонической куклой Аннабель ( она фигурирует и в конце фильма). Возможно тогда многие думали о том, что этот мистический персонаж показан в фильме не просто так, а с посланием, что следующий фильм, помимо сиквела «Заклятия», будет и сольник с участием Аннабель, но боссы «Уорнер» почему то тянули с этим фильмом, и лишь спустя 3 года фильм наконец — то выходит в свет, а в российском прокате получил название « Проклятие Аннабель”. Возлюбленные Миа и Джон ждут долгожданное пополнение. Они счастливы и ничего их не тревожит. Миа очень любит коллекционировать куклы, и Джон, что бы порадовать любимую, дарит ей еще одну куклу. В ночь того же дня происходит нечто — культ сатанистов убивают соседей счастливой пары, но на этом страшное не заканчивается — сатанисты вламываются в дом героев и только, благодаря прибытию полиции, спасаются. Проходит время, но от такого шока новая семья не может отойти, они переезжают, однако то зло, которое настигло героев тогда, не ушло, оно дремлет и готово вырваться на свободу... Лично мне очень хотелось бы видеть на посту режиссера Джеймса Вана — он умеет показать нужную атмосферу и напугать зрителя — однако эту должность боссы «Уорнер” отдали странному человеку — Джону Р. Леонетти, которого зритель может знать по такому «шедевру» как «Эффект бабочки 2» и даже очень интересно узнать, неужели в мире нет достойных режиссеров и стоило брать того, кто еще не смог сделать ни одного успешного фильма на посту режиссера ( Напомню, что по профессии Леонетти оператор). Тем не менее, этот фильм вполне можно записать режиссеру в актив — фильм получился не плохим, хоть и моментами слабоватым, но интересным и даже чуть — чуть атмосферным, что для Джона в новинку. Фильму очень ярко идет темная картинка, чем — то напоминающая «Заклятие”, а некоторые сцены с демонами сделаны очень качественно и если зритель не испугается, то холодок по спине побежит уж точно. Фильм получился — вот главное, однако его температуру нужно было держать до самого конца, пытаться держать атмосферу, пытаться пугать зрителя еще и еще, но почему Леонетти не сделал этого, а превращает его в новое «Заклятие» не понятно, возможно на том сложился недостаток опыта. А возможно и сценарий Гэри Добермана, чья работа так и отражается в зеркале в виде «Заклятия». У сценария отличная завязка в виде интересной, новой истории, есть несколько отличных сцен — это и нападение сатанистов, и сцена в лифте, очень стильно смотрятся надписи в последних сценах, но стоило их немного приукрасить кровью или спец эффектами, но проблема в том, что таких сцен как раз несколько, а не много, что нужно именно фильму ужасов. На заметку — если убрать все эти сцены, то фильм получится скорее драмой с элементами мистики. Зато герои тут хороши — они чувствуются, отлично прописан их характер, эмоции и чувства, отчего герои отлично приближены к реальным людям, а не далеки от них. Отлично работает оператор Джеймс Книтс, и, помимо правильной картинки, о которой я говорил ранее, тут еще и качественная, слаженная работа, а музыка небезызвестного Джозефа Бишары снова придает атмосферу страха и ужаса, как у него и получалось и раньше. С одной стороны, очень странно видеть то, что в фильме нет известных актеров, но с другой, они тут и не нужны, ибо героев в фильме мало, а работу в фильме можно доверить не только профессионалам, но и обычным актерам, а так же дать поиграть только начинающим актерам, и это, как по мне, очень хороший вариант, ведь не всегда же брать только первоклассных звезд. За главными ролями закрепили Аннабель Уолш и Уарда Хортона, исполнивших главные роли Мии и Джона — именно этой паре уделено больше всего времени. Играют они очень хорошо, слаженно, не забывая включать и весь свой арсенал в виде эмоций, украшающих их игру. Так же запомнился Тони Амендола в роли отца Переса, где его персонаж не какой — то особенный или сильный священник, способный одним движением руки остановить силы зла, нет, его герой верит в то, что добро победит зло, и сам пытается помочь героям, что чуть ли не губит его — зло в фильме тоже отлично играет свою роль — оно сильно и коварно, подлый змей, способный даже без обмана забрать людскую жизнь, потому что ему не просто это надо, а потому что это ему нравится — ему нравится смотреть на муки, страдания и горе. Пожалуй, напоследок, отмечу и игру Элфри Вудард, и хоть в кадре она будет не часто, но именно ее персонаж — помощник, персонаж ключевой. Очень хороший актерский состав, хоть и скромный, но очень качественный, оправдывающий ожидания своей игрой. Итого: «Проклятье Аннабель» - это это очень не плохой проект со своими плюсами ( хорошая атмосфера, операторская работа, музыка, актеры) и минусами ( в основном сценарий, где не хватает ужаса), но самая главная причина, почему этот фильм именно не плохой, а не хороший или отличный — это некая вторичность «Заклятию», везде витает именно эта вторичность, и я абсолютно уверен, что каждый зритель это заметит по первым кадрам. Если бы фильм Джеймса Вана вышел бы позже или же его вообще не было, то тогда фильм Леонетти показался бы зрителям более атмосферным, более интересным, но в этом есть свой плюс — зрители, доверяющие Вану пошли на этот проект только из — за доверия к нему, даже не смотря на то, что в этом фильме он не сценарист, а всего лишь продюсер, но смысл тут не особо меняется — фильм показал бешеный старт и прекрасно окупился в несколько раз, и именно это, как считаю лично я, заслуга мастера Джеймса Вана. Трудно сказать кому посоветовать фильм, потому что лично мне фильм показался как раз вторичным и даже немного скучным, так что скажу так — если Вы любите фильмы ужасов и не пропускаете ни один фильм этого жанра, то конечно посмотрите, если же Вы смотрели «Заклятие» и думаете, что этот фильм подарит новые ощущения, то в этом случае, я бы советовал не рассчитывать на большее. Спасибо за внимание!

BlackHoleAngel
BlackHoleAngel4 марта 2015 в 20:39
СПАСИБО, НАПУГАЛИ

Проведите следующий эксперимент. Включите свет в коридоре и встаньте спиной к темной комнате. Подождите немного, прислушайтесь. Сначала вы почувствуете себя неуютно, а потом холодок дохнет вам в затылок и в голову полезут всякие гадости, например, боязнь утаскивающих вас рук или взгляд вам в спину из темноты. Нервы, конечно, у каждого разные. Но инстинктивный страх перед темнотой, который мы подавляем в детстве – один из самых древних. Он прочно сидит в нашей генетической памяти с того времени, когда наши предки-обезьяны, которые в темноте видят неважно, подвергались из нее нападениям хищников. И именно хищники смотрели на них из темноты, и хватали их своими когтистыми лапами. Люблю смотреть фильмы ужасов поздним вечером, когда домочадцы уже улеглись спать, и я остаюсь в одиночестве с выключенным светом перед большим экраном. Ловя самый смак, собственно из-за чего мы и смотрим фильмы подобного жанра, нужно на самых острых моментах (смейтесь, не смейтесь) не отводить глаза в сторону и не включать перемотку. Только тогда можно поймать настоящий кайф от острого момента. В частности, буквально вчера я подобным образом посмотрел «Проклятие Аннабель» режиссера Джона Леонетти. Леонетти до этого фильма в качестве режиссера никак себя особенно не проявил, так, снял пару сиквелов и тройку сериалов. Но у него достаточно впечатляющий послужной список операторских работ. Среди них такие знаменитые картины, как «Горячие головы 2»(1993), «Маска»(1994), «Царь скорпионов»(2002), и, конечно же «Заклятие»(2013). «Проклятие Аннабель» является приквелом этого очень даже классного пугающего фильма. Помню, при просмотре «Заклятия» у меня несколько раз вставали волосы на руках, что со мной, почти сорокалетним мужиком, бывает ну крайне редко. Сценарист Гари Доберман оказался человеком, тоже совершенно ничем не выделяющимся. Он и написал сценарий средней руки. НО. В «Проклятии Аннабель» максимально использован весь немалый опыт построения визуального ряда, накопленный Леонетти за работой над почти что сорока кинолентами, ряд из которых был весьма успешен. Особенно ценным опытом стала работа Леонетти с Джеймсом Ваном. Именно от Вана в «Проклятии Аннабель» все эти выдержанные напряженные паузы, это отсутствие упора на эффект неожиданности, а акцент на нагнетание атмосферы. Из-за этого данная картина однозначно поднимается над ужастиками средней руки, хоть и не достигает планки «Заклятия». В центре повествования – молодая пара Гордонов. Он – врач, она – домохозяйка. Оба готовятся стать родителями. Однажды Джон и Миа подвергаются нападению сатанистов, которые делают попытку, проникнув к ним в дом, вызвать демона, используя куклу из коллекции Миа. Ритуал не завершен – мужчину - сатаниста убивают полицейские, а женщина – сектантка раскрывает себе горло сама. И кровь ее капает на куклу, затекая в глаз… Но, хоть ритуал и не завершен, демон - таки, привязанный к кукле, проникает в наш мир. И, когда семья, с уже родившейся девочкой переедет на новое место жительства – в Сакраменто, начнут происходить разные страшные вещи. В основном нападению демона будут подвергаться Миа и ее дочь Лиа. Причем, выходки демона будут осуществляться не только ночью, но и вполне себе днем. Так что расслабляться придется ненадолго. Есть тут несколько моментов реально страшных, уж поверьте старому киноману. Только смотрите «Проклятие Аннабель» так, как я сказал выше, тогда все прочувствуете. Самые жуткие эпизоды – это сцена с лифтом и после – на лестнице и сцена со шторой. Конечно, экранная Миа пугается вместе с нами тоже, но все же, это настоящая «дама с яйцами», уж простят меня читатели за такое грубое сравнение. Я бы, после первого же случая, если бы не отпаивался неделю валокордином, то уж такую бы наложил пирамиду, что коровы бы обзавидовались, а она ничего, бегает, дрожит, кричит – и только. Уверен, что человек, говорящий, что за просмотр «Проклятия Аннабель» ни разу не испугался, либо смотрел его в неадекватном состоянии, либо в перемотке, либо банально говорит неправду.

krytsovkin
krytsovkin15 января 2015 в 07:39
Проклятие 'второсортных' ужасов

Фильм «Проклятие Аннабель» снимался как предыстория снискавшего популярность фильма «Заклятие». Как часто бывает в Голливуде на волне успеха одного фильма, выходит продолжение. В данном случае же вместо продолжения, вышла предыстория, того как таинственная кукла Аннабель снискала славу в мистических кругах и обратила на себя внимание. Естественно снят фильм в жанре ужастика. Сюжет фильма не дает зрителю ничего нового, потому как с подобными сценариями снималось уже множество фильмов и штампуются до сих пор. В центре сюжета семья, которая ждет ребенка и глава семьи покупает будущему ребенку, а заодно и жене-коллекционеру, большую куклу (страшно представить что кто-то из психически здоровых людей может воспринимать данных кукол со стороны эстетической красоты, потому как эти куклы кроме страха и неприязни не вызывают никаких эмоций). С появлением этой куклы начинают происходить мистические вещи, как с куклой, так и с людьми, которые, кажется, теряют всякий разум. Когда все же все понимают, что все проблемы идут от куклы (а по сюжету герои фильма до этого очень долго доходят), то предпринимаются вялые попытки избавиться от нее, но с ее новым появлением, она вновь воспринимается всеми как обычная кукла. Очень раздражают все клише «второсортных» ужастиков, которые режиссер и сценарист, видимо, решили засунуть в фильм, так и не поняв как их толком использовать (просто чтобы было). Поэтому совершенно непонятным становится постоянное отсутствие мужа героини дома, потому как он появляется только тогда, когда происходит какое-то ЧП и то не всегда (его нет днями и ночами, у него нет выходных и т.д.), так что беременная жена сидит в основном одна и принимает на себя все удары проклятой куклы. Снова-таки непонятным становится появление священника, такое ощущение складывается, что его вставили в фильм для того чтобы заполнить хронометраж картины и в конечном итоге убить его. Женщина знакомая с мистической стороной этого мира, тоже изначально непонятно для чего внесена в этот фильм, но для нее в конце фильма уготована, оказывается, своя миссия. Игра актеров ужасная и картонная, сценарий – полный провал, а фильм даже не страшный. Одно вызывает вопрос, откуда столько положительных отзывов у зрителей возникает после просмотра данного фильма. Потому как ничего нового в этом фильме нет, вообще ничего, этот фильм может быть интересен лишь людям, которые впервые посмотрели ужастик и то им покажется он слишком скучным, ведь кроме куклы ничего в этом фильме не может вселять страх. Вывод: Скопированный из «второсортных» ужастиков сценарий, с неадекватными главными героями и плохой, «картонной» игрой актеров. Он не страшный, а очень даже скучный, напичканный бессмысленными клише из ужастиков. Ничего нового в этом фильме вы не увидите и страха как такового, взрыва эмоций и выброса адреналина, вы не испытаете. Единственное, что вы будете испытывать после данного фильма – это разочарование и расстройство от того, что впустую потратили полтора часа своей жизни. 5 из 10

I am ghost
I am ghost14 января 2015 в 11:49
Душа по дешевке

Однажды мать одной из трех близких подруг находит в магазине весьма старую и, по совести сказать, абсолютно непривлекательную куклу, и покупает ее, чтобы сделать дочери подарок. Примерно так начинается история Аннабель – куклы-убийцы, которая, как считается, была «оживлена» кровью девушки-сатанистки, носившей это имя. Собственно, именно с повествования вышеупомянутых подруг и начинается фильм – нас ненавязчиво вводят в курс дела, что кукла – это воплощение зла. Фильмы о куклах, умеющих мистическим образом убивать людей, были сняты уже не единожды. Обычно никто из их жертв даже не подозревает о нависшей над ними опасности, ведь куклы – это игрушки, созданные, чтобы развлекать людей, а не калечить их. «Оживают» эти маленькие маньяки, в принципе, самыми различными способами, но, как правило, на пустом месте зло не рождается – требуется либо проклятие, либо обряд. Для меня так и осталось загадкой, каким же это образом девушке в фильме, а особенно ее матери, понравилась кукла Аннабель – она была не то, что отталкивающей наружности, а просто невыносимо уродлива (впрочем, вкусы у людей подчас бывают действительно странными). В реальности же Аннабель выглядела совсем иначе, и, надо признать, хоть и известна своей печальной и даже кровавой историей, не вызывала неприязнь – но и не выглядела настолько уж устрашающе (хватает только воспоминания о треугольном носе из красной ткани). В фильме же кукла достигает таких размеров, что впору становится человеком, при всем этом она весьма подвижна и уж чересчур очеловечена. Уже только один этот факт начинает неприятно действовать на зрителя, как бы подсказывая, что у Аннабель есть все, чтобы выйти из битвы победителем. Мистические перевоплощения из обычной тряпки в убийцу, произошедшие именно в реальности (если почитать историю куклы) пугают и интригуют, заставляя бояться не то, что кукол, а вообще всех игрушек, однако этого же не скажешь об Аннабель, показанной в фильме. Сделав акцент на семью, в которой и поселилась кукла, авторы решили не отходить в сторону от всеми принятых стандартов, упорно давя на жалость, заставляя не слишком-то харизматичных актеров плакаться о своей нелегкой доле – суметь защитить от «демона» свою малолетнюю дочь. Причем, разбавляются эпизодами ужасов эти терзания героев весьма скудно, так что временами начинаешь скучать настолько сильно, что рука тянется выключить просмотр, так как примерно с середины фильма любой зритель поймет, чем кончится дело. По сути, кроме добротно сделанной Аннабель фильму-то и сверкнуть больше нечем, а нелепый финал приводит к мысли, что больше толковых фильмов ужасов мы не увидим и будем довольствоваться лишь такими лентами, сплошь напичканными моралью и слезами блеклых героинь, готовых жертвовать собой ради всех, кто будет в пределах досягаемости. Особенно, пожалуй, здесь поразило желание почти половины героев покончить с собой ради спасения остальных – хвала героям и злу, без которого бы их не было. Сюжет фильма не увлекает нисколько, не интригуя и не заставляя искать какие-то ответы – на все вопросы одна причина, которая якобы призвана объяснить все происходящее на экране, и то, что эта же причина как отмазка использовалась в энном количестве подобных лент, никого и вовсе не смущает. Если учесть, что «Аннабель» является присказкой к «Заклятию», то мнение о нем падает еще больше, так как, на мой взгляд, приторный вкус от двух образцовых семей, где каждый норовит прочесть зрителю лекцию о добродетели и самопожертвовании, не исчезает даже после финальных титров, а уж похожесть этих двух образчиков и вовсе раздражает. В целом, ничего особенного. Как обычно – ждали чего-то, а не получили ничего. Одна сплошная глупость, прошедшая мимо и не задержавшаяся в памяти. 3 из 10 …мне было скучно.

BobbyKei
BobbyKei22 декабря 2014 в 20:09
Полтора проклятых часа

Нельзя снимать фильмы ужаса по настольной книге 'Все клише фильмов ужасов'. Вот нельзя просто! Не надо! Пожалуйста!.. 'Проклятие Аннабель' - одна из самых скучных и безумно унылых картин, которые мне приходилось видеть. И давно я не был так разочарован тем, что потратил на кино полтора часа. Не самые славные достижения для хоррора. Безусловно, ничего особенного я и не ожидал. Но сделать нестрашный фильм про жуткую куклу, сатанистов и демонов!.. Эх, такое еще уметь надо. Сюжет - одно сплошное клише: счастливая молодая семья, ожидают ребенка, муж вечно занят на работе, жена постоянно одна дома, и сталкивается она с чем-то жутким и потусторонним... Сколько же различных вариаций на эту тему я повидал! 'Ладно', - подумалось, когда завидел приевшийся сюжет. Не буду обращать на историю внимания. Напугайте меня. Какие тузы в рукавах? Крутые операторские приемы (всё же режиссировал Джон Р. Леонетти - опытнейший оператор)? Возможно, порадуете приличным саспенсом? Леденящее душу музыкальное сопровождение, а? Что же новенькое вы придумали? Ни-че-го. И с самой первой секунды фильм даже не пытается это скрыть. Такое впечатление, что сценарий писал человек, который залпом проглотил все более-менее известные фильмы ужасов, и только потом засел за работу. Собрали все клише: постоянные джапскэры, резкие звуки вместо саундтрека, мерцающий свет, молния! Да, у них есть даже зловещая молния! Фильм заслуживал - максимум - прямого выпуска на DVD, поскольку подобное непотребство должно быть стыдно прокатывать в кинотеатрах. Он ленивый и скомканный в каждом проявлении: актеры играют устало и скучно, оператор постоянно смешивает всевозможные техники, режиссерской работы замечено не было; ну а про сюжет и главную цель фильмов ужасов - напугать - я уже высказался. Впрочем, там еще парочка сюжетных линий ушла в никуда. Ждать новых спин-оффов? В итоге: мне действительно очень жаль, что я потратил на 'Проклятие Аннабель' время. Он не заслуживает ни внимания, ни снисхождения. Один из худших представителей жанра. 1 из 10

DoctorWagner
DoctorWagner22 декабря 2014 в 11:06
Всего лишь очередной «ужастик»

Режиссер Джон Леонетти, известен тем, что добропорядочно умеет заваливать сиквелы во всех смыслах отличных фильмов. Так было со второй частью 'Смертельной битвы', так было с продолжением 'Эффекта бабочки' и так стало с указанной предысторией 'Заклятья'. 'Проклятие Аннабель', по своему является вполне логичной производной от 'Заклятия', на мой взгляд, одного из самых успешных фильмов ужасов прошлого года и последнего времени вообще. Тем не менее, Леонетти традиционно не смог вытянуть эту самую производную на один уровень с первоисточником. События картины происходят в 70-х годах прошлого века. Успешный врач Джон Гордон, дарит своей супруге Мие небольшой подарок, а именно, коллекционную куклу, которые так усердно собирает в одной из своих комнат девушка. Однажды ночью, в дом Гордонов врываются члены таинственной сатанинской секты, с целью принести Джона и Мию в жертвы. Но вовремя подоспевшая полиция останавливает убийц. После этого, в доме Гордонов начинают происходить странные события, которые однозначно намекают на связь с сектантами. В первую очередь, мне хочется сказать, что 'Проклятие Аннабель' является очень штампованным и ужасно клишированным произведением. Все свои идеи, картина берет в первую очередь из таких фильмов как 'Паранормальное явление', 'Астрал', 'Заклятие' и совсем немного из 'Детских игр'. Подобные мысли приходят в голову примерно с половины просмотра. Начинаешь понимать, что тебе вот уже в который раз пропихивают одно и тоже. Но проблема вовсе не в этом, черт бы с ним, все дело в том, что картина совершенно не пугает, она для данного просто не создана. А это, приговор для фильма ужасов. Актеры играют вроде бы неплохо, со своими ролями справляются, но если уж сопоставлять, то ни в какое сравнение с харизматичными Верой Фармига и Патриком Уилсоном из 'Заклятия' просто не идут. Выделить в этом плане особо некого, ребята стараются, что то там играют, получается смотрибельно, да и ладно в целом. 'Проклятие Аннабель' больше подойдет для фанатов вышеуказанных фильмов, которые картина так старательно пытается копировать. Но если ни 'Астрал', ни тем более 'Заклятие' не являются для Вас достойными фильмами ужасов, то мимо 'Проклятия Аннабель' можно проходить даже ни о чем не задумываясь, так как я ещё раз отмечу, что это под копирку сотканное из других фильмов ужасов произведение, которое не привносит жанр ничего нового и при этом, не может достойно напугать своего зрителя. Хотя, как одноразовое зрелище, совершенно ни на что не претендующее, наверно даже потянет. 5 из 10

Doctorblues3
Doctorblues328 октября 2014 в 17:24
Олд Скул во все поля!

Жанр фильмов ужасов долгое время оставался далеко на задворках в виду своей специфичности. На фоне современных блокбастеров с их масштабностью, фейерверками спецэффектов и семейностью, на ужасы мало кто обращает внимание, в виду чего компании с неохотой вкладывают в их производство деньги, боясь провала проекта. Но в последнее годы наблюдается оживление в этом жанре по большей части конечно выпуская откровенно слабые фильмы, но и случаются откровения. Год назад на экраны кинотеатров вышел фильм «Заклятие» - невероятно атмосферный, прекрасно режиссированный, с отличной игрой актеров, простой, но со вкусом поданной историей. И вот, буквально, месяц назад увидел свет фильм «Проклятие Аннабель», позиционируемый как предыстория к «Заклятию». Практика показывает что, как правило, сиквелы, а в нашем случае предыстория, в разы слабее оригинала. Сразу начали закрадываться мысли, как бы на суд зрителей не выдали «проходняк по мотивам», а тем более, что режиссер прошлой ленты Джеймс Ван ограничился в этот раз лишь продюссированием. И что же в итоге получилось… а получился вполне себе достойный продукт, где в роли главного антагониста выступает кукла Аннабель. Здесь мы получим ответы на вопросы: кто же такая Аннабель и откуда взялась та самая кукла. Рассказанная история, конечно слабоватая, местами нелогичная, с проседанием в повествовании, но режиссерская работа в тандеме с операторским талантом заставляют поверить в происходящее. Самое главное здесь – нужно проникнуться атмосферой происходящего на экране, тогда фильм, захватив с первых минут продержит в напряжении не отпуская до самого финала. Кукла из простого элемента декора превращается в самостоятельную актрису, отыгрывая свою роль на отлично. Как водится, какой же фильм ужасов без «бу» эффектов, и они хороши, неожиданны и интересны. Создатели в данном случае воспользовались удачными наработками своих прошлых проектов: уже упомянутого «Заклятия» и обеих частей «Астрала». Очень приятны отсылки к «Заклятию», что еще больше сближает эти две ленты, создавая полноценную мистическую историю. Получился просто хороший фильм, который захочется пересмотреть ни один раз, а всем тем кому понравилось «Заклятие», Аннабель подарит еще одну возможность окунуться в атмосферу мистики и загадочности и олд скульного хоррора со всеми своими достоинствами и недостатками. 6,7 из 10

Тамила
Тамила27 октября 2014 в 21:55
День Аннабель

Когда вышел 'Астрал' - это было круто, незабываемо и достаточно выделяющееся на фоне заезженных мясорубок. За 'Астралом' поспешило 'Заклятие', приквелом к которому является 'Аннабель', а за ним незамедлив вырвался 'Астрал 2' При всей моей любви и желании пересматривать вышеупомянутые фильмы, я не могу сказать того же об Аннабель. Почему? Молодая семья, вполне вероятно куда-то переезжает и начинает сталкиваться с каким-нибудь особо прилипчивым демоном, которому наскучил мир иной и он решил потрепать нервы людям летающими стульями и захлопывающимися дверьми, доводя первых до белого каления и седых волос на подбородке. Данный фильм своей концепцией напомнил мне принцип 'Дня Сурка'. Сначала это необычно, потом начинаешь понимать, что где-то это уже видел, на третий раз ты просто сидишь и недоумеваешь почему этот сюжет повторяется вновь и вновь? Когда же это чертов сурок, то есть демон выпрыгнет из этого беличьего колеса? Но принцип дихотомии добра и зла гласит, что борьба оных вечна, а потому наблюдать нам агонии несчастных семей до скончания веков. Почерк Джемса Вана уже легко узнаваем - те же медленно приближающиеся планы, тот же эффект неожиданности и стоящей спиной фигуры, к которой обязательно надо подойти с неимоверно тупым вопросом 'с тобой все в порядке?'. Чем руководствуются герои в данный момент остается загадкой, неужели они ожидают услышать ответ 'Да, я специально позвонил вам в дверь и отвернулся, чтобы вы не видели, как меня всего перекорежило и замер, как на первомайском параде'. Серьезно? Это начинает надоедать. Даже самое вкусное блюдо прибавляет привкус тлена во рту. Набирая данную рецензию, как говорится, пока муза в затылок дышала, я ни в коем случае не умоляю талант каждого отдельно взятого члена съемочной команды. Но, товарищи, позвольте! Клише еще никому не нравились, а такими темпами вы рискуете угодить в кучу узколобых и однопрофильных специалистов. Не впечатлил меня в целом данный фильм, по причине отсутствия новизны жанра и спущенных оборотов ужаса, коих было достаточно в ранних фильмах. 4 из 10

Николай Земеров
Николай Земеров16 октября 2014 в 16:53
Лишняя трата времени.

Джеймс Ван придумал множество потрясающих фильмов из жанра хоррор. Он снял один из культовых мерзких, философских, противных фильмов для больших экранов на который ровняются многие современные новинки(Пила). Он же снял превосходнейший 'Астрал', превратив его из простого клишированного ужастика в настоящий фобический аттракцион. Или же вернул ту золотую классическую эпоху экзорцизма в фильме 'Заклятие'. Но главная проблема всех этих фильмов коммерческая нажива денег, все они внесли хорошую прибыль и в последствии стали разрабатываться сиквелы и приквелы. На данный момент я расскажу про приквел 'Заклятия'. Фильм 'Аннабель', как и его предшественник позиционировался как 'фильм основанный на реальных событиях'. Данный фильм полностью сконцентрирован на определённой истории отдельной семьи, получивших куклу Аннабель. Разумеется в последствии стали происходить разного вида паранормальные и мистические вещи, на которых влиял демон заключённый в ту куклу. Казалось бы постоянная заезженная тема, и в начале появляется надежда, что фильм таки сможет заинтересовать. Ранее заключалось с 'астралом', казалось бы обычный стандартный сюжет в начале, но постепенно ближе к концу накалял напряжение, закончив безупречным будараживающим пугающим твистом. Но сам фильм, ничего лучшего из предшественников не смог взять. Начало было приемлемым для фильма определённого жанра, оно было толковым и интересным и не сколько не дало заскучать, а наоборот весь неразвитый потенциал начинался в начале повествования. В персонажах фильма не было особой харизмы, они ничем не были интересны, а всего лишь продвигали сюжет. Выходило достаточно много фильмов о супружеских парах и пара показанная в фильме ничем особым не выделялась. Лучшее качество хорроров сделать персонажей такими, чтобы им можно было сопереживать, в и тоге никому из них от непримечательного сценария сопереживать не хотелось. Многие их речи и поступки были предсказуемыми. Самый главный плюс фильма это кукла, именно к ней уделено центральное внимание. Обычно приквелы, должны держать определённую связь с оригиналом, или же рассказать интересную историю дополняющих последующее событие. В результате приквел получился всего лишь коммерческим аттракционном, с очень хорошей атмосферой. Атмосфера напряжения была везде, в мебели, в вещах, в монтаже, декорациях, в музыкальном и звуковом оформлении. Весь этот аттракцион получился достаточно завораживающим, бу моментов было много, да и сама кукла служила центральным украшением самого 'аттракциона', при одном завораживающем взгляде на неё возникали аллюзии что она шевельнётся, но дальше расписывать не могу, в конце сами всё увидите. В итоге для тех кто ищет интересную сюжетную атмосферу, можете считать фильм проходным, он никакой важной части к оригинальному фильму не имеет, в нём нет ничего нового и привлекательного. Для простых зрителей решивших сходить в компании, или же получить заряд страшного адреналина под стакан попкорна, можете смело сходить на фильм. 6 из 10

Миша-35
Миша-3516 октября 2014 в 14:52
Страшная кукла

Джон Р. Леонетти снял классический, но в то же время невероятно стильный ужастик, который приятно (насколько это уместно в отношении данного жанра) смотреть и после которого остается приятное послевкусие качественно исполненного и представленного зрелища. Главная героиня - «не совсем простая» коллекционная кукла – обеспечивает картине более половины успеха и зрелищности. Она необычна уже своим внешним видом – грубые, буквально вытесанные черты, почти убивающие всякую миловидность и симпатичность, захочешь, а не забудешь, они уже создают зловеще-мистическое настроение. Плюс еще, очевидно пригодился опыт Леонетти в качестве оператора. Чувствуется, что он дал немало ценных советов работавшему над картиной оператору Джеймсу Книсту. Каждый кадр выверен, четок, содержателен, наполнен смыслом и эмоциями. Камера не опаздывает к месту событий за полтора часа ни разу. Все кадры с Аннабель сняты на самом высоком уровне: кукла на полке, кукла на полу, кукла в раскачивающемся кресле (последний так вообще один из лучших!). Хотя камера преимущественно захватывает Аннабель в статичном положении, каждый раз мы почти физически ощущаем в ней движение, энергию - и большое внутреннее зло, которое пугает тем больше, что выражение лица у куклы остается вроде одним и тем же, не меняется. Еще раз браво оператору! Ну, и художникам, разумеется, большая благодарность. Вот так кукла и выдвигается в центр действия, совершенно естественно превращаясь в главного персонажа, вокруг которого сосредоточено все остальное. Впрочем, и во всех кадрах без Аннабель оператор поработал на высоком уровне, камера не позволила себе ни одной халтуры и посмотреть тут есть на что. Среди этих кадров выделю, пожалуй, момент с лифтом в подвале. Эффект жуткий, когда из мерцающе-призрачно освещенного лифта героиня смотрит в непроглядную тьму подвала, где, даешь гарантию, в этот момент по определению не может быть ничего хорошего! И кому снова говорить спасибо, как не Книсту с его камерой? Очень неплохи и эпизоды в квартире Мии и Джона, когда все буквально замирает в преддверии появления чего-то уж совсем нехорошего. Вообще этот эффект «тишины перед бурей» - классический для фильмов ужасов, но при грамотном сценарии и подведенный четко в нужный момент, он, как правило, срабатывает, и картина Леонетти - яркое тому подтверждение. Что же до сценария, понравились несколько нестандартных сюжетных ходов режиссера, добавивших фильму интереса и зрелищности. В частности, например, в эпизоде «священник – кукла» по канонам жанра читалось другое развитие ситуации, как и в сцене с детской коляской и машиной. Еще один большой плюс создателям. Нет у меня в «Проклятии Аннабель» претензий и к актерским работам. Сыграно хотя и не на запредельном уровне, но качественно и добротно. Хороши как главные Аннабель Уоллис (Миа) и Уорд Хортон (Джон), так и действующие на втором плане Элфри Вудард (Эвелин) и Тони Амендола (отец Перес). «Проклятие Аннабель», конечно, не новое слово в жанре, но зрелище запоминающееся. Получил большое удовольствие от просмотра. 8 из 10

vin4enza
vin4enza14 октября 2014 в 18:54
Почему я не люблю кукол

Забавно, что мой детский страх через столько лет воплотили на экране в таком масштабе. Что может пугать больше, чем такие милые и на первый взгляд безопасные детские игрушки? Хотя посмотрите на ЭТУ куклу! Только псих мог бы купить ее и посадить в детской комнате. Кукла очень напоминает зловещих марионеток из «Мертвой тишины», которых я бы даже на порог своего дома не пустила. Именно по причине своего страха перед куклами с жутким лицом, фильмы «Леприкон» и «Детские игры» всегда были просто невероятно жуткими. Сейчас страх перед ними поутих и на экраны вышла новая картина с подобным сюжетом, но… кукла там не пугает. К огромному сожалению в фильме есть всего два-три момента, связанным непосредственно с куклой, а все остальное время мы видим демона, который за ней и стоит и который ее передвигает. Так как же тут можно испугаться куклы, если женщина в белой рубашке, с синюшной кожей, жуткими черными глазами и растрёпанными волосами в разы страшней? Именно она, а не кукла появляется из ниоткуда и пугает зрителя, а вовсе не зловещая, но беззвучная Аннабель. Семейные фильмы ужасов имеют свою прелесть, интересно наблюдать за тем, как частливая и оптимистичная семья подвергается необъяснимому нападению зла и пытается выкарабкаться из сложившейся ситуации. Тут сценарий не разочаровывает, молодая пара в ожидании первенца наслаждается жизнью и вдруг на них сваливается несчастье, за которым следует череда странных и жутких событий. Но есть проблема. Все это как-то очень нудно. Возможно виной этому служат неинтересные главные герои. Они обычные. Он ее сдержанно любит, она его сдержанно любит, она ждет его дома и шьет, он ходит на работу, а вечером они смотрят телевизор. Никаких проблем семейной жизни, никакого темного прошлого, надоедливых родственников, даже проблемы на работе какие-то несерьезные. Рождение ребенка они ждут с нетерпением, ходят в церковь, мило общаются с соседями, в общем идеальная во всех смыслах семья и откровенно скучная. Скучный и красивый светлый дом, и отличная квартира. Даже когда очевидно, что с девушкой что-то не то, муж безоговорочно ей верит и поддерживает, не боится оставить с ребенком, не нанимает няню в помощь. ОН не ведет ее к психологу, а отправляет к священнику, который тоже сразу верит в сверхъестественность происходящего без всякого скепсиса. Где хоть капля человеческого сомнения? Ретро атмосфера здесь не такая естественная, как в «Заклятье», хотя вроде одни и те же создатели. Всё ретро, что мы видим – это наряды лавной героини и некоторые предметы, телевизор и музыка, но в основном обстановка не особо впечатляет. С точки зрения ужаса все очень даже неплохо - резкие звуки, крики, тьма и жуткая женщина с куклой, выпрыгивающая отовсюду, а вот с точки зрения интересного сюжета никак. Концовка была очень и очень предсказуема, особой завязки и интриги не было, в общем ровный обычный ужастик, было даже впечатление, что я его уже видела. Если хотите действительно интересный фильм с куклой, то посмотрите «Мертвую тишину», а «Аннабель» очередной фильм о демоне и не более того. 6 из 10

Button your eyes
Button your eyes8 октября 2014 в 17:38
Кукла мечты

Каждому человеку свойственна привычка что-то собирать и чем-то восторгаться, так многие любят коллекционировать игрушки, но чаще кукол. А что, если ваше хобби способно нести угрозу жизни? Как быть, если в вещицу, которая так мила вашей душе, вселилось нечто страшное? Этот фильм - предыстория прошлогоднего 'Заклятия', который лично меня впечатлил и заставил покрыться мурашками с головы до ног, поэтому я никак не могла пропустить 'Аннабель'. Так какие же события предшествовали уже известной истории? Счастливая молодая супружеская пара живёт припеваючи и ждёт ребёнка, что может быть прекрасней, подумаете вы? Ну, похоже, что в жизни не бывает всё слишком хорошо, поэтому секта сатанистов жестоко убивает соседей и пробирается в дом к счастливому семейству. Однако, главным героям повезло и они выжили. Накануне страшных событий муж подарил своей дорогой жене 'прекрасную' коллекционную куклу, которая также понравилась и убийце соседей. Но, после самоубийства сектантки, столь желанный подарок начинает пугать главную героиню, похоже у игрушки свои планы на семью. Что ж начнём. Сценарий фильма хорош, всё четко переплели с 'Заклятием', ведь это должно быть некоторой предысторией. Режиссёр и актёры явно не самые известные, но они справились со своими задачами и ролями. Интерьеры, освещение, цвета, манера съёмки, всё смотрится весьма гармонично и настраивает на некоторый мандраж. Звуковые сопровождения также заставляют трепетать нервы и дрожать коленки. Музыка подобрана на ура. Лента выдержана в таком стиле, что это реально выглядит как ретро ужастик, во время просмотра вспоминается 'Ребёнок Розмари' и 'Экзорцист', только сюжет более современный, поэтому пугает сильнее, чем старые фильмы. Довольно много резких моментов, от которых хочется вопить. Весьма впечатляющей мне показалась сцена лифт-подвал, мне было настолько жутко, словно я сама попала в такую ситуацию. Однако, немного расстроил конец, сама развязка оказалась немного нелепой, но для меня это единственный минус фильма. Вообще, как по мне, даже одного вида куклы хватает, чтоб волосы встали дыбом. Я не понимаю, неужели человек, будучи в своём уме, может принести ЭТО в свой дом!? Да ни за что в жизни! Хочется отметить, что если вам понравился фильм прошлого года, где присутствовала эта же героиня-кукла, то 'Аннабель' вам тоже должна несомненно понравиться. Сейчас так много снимают второсортных ужастиков, что хочется чего-то действительно цепляющего, так вот эта история именно то, что надо! Смотрите фильм на ночь, если не боитесь, что вас замучают кошмары. 9 из 10

Twenty_First
Twenty_First7 октября 2014 в 10:37
Да сколько же вас еще будет...

После ошеломительного успеха 'Паранормального явления' мистика в ужасах и триллерах стала центральной (а теперь, похоже, единственной) темой, как в стиле 'мокьюментари', так и привычных глазу лент, но в обязательном порядке имеющую подпись 'Основано на реальных событиях'. И пока 'Паранормальное' продолжает ощущать спад популярности, на сцену вышли 'Астрал' и 'Заклятье'. 'Аннабель' стала приростом во вселенной 'Заклятия', своеобразным приквелом и спин-оффом в одном флаконе. История в ленте пойдет о страшенной на вид коллекционной кукле, в которую волей случая вселяется демон. С первого взгляда невинный подарок жене в преддверии рождения первенца вызывает недоумение и возгласы типа 'Господи, где он эту комшарину отрыл?' или 'Чего эта дура так радуется этой жути?!'. Естественно, с появлением куклы закручивается цепь не самых приятных событий, которые точно приведут к чьей-то неизбежной и дико страшной гибели. На мой взгляд, очень удачно сделан трейлер ленты. Показана лишь интригующая завязка, всё же остальное скрыто за кадром, поэтому весь фильм, даже при просмотре трейлера, был загадкой для любого зрителя. Но то, что мы увидели, не было чем-то новым. Как по мне, так 'Аннабель' (уж не знаю, за каким чертом добавили 'Проклятие' - само по себе имя после постера или трейлера звучит очень зловеще) - это сплав 'Заклятия' и 'Астрала'. Мистический триллер, не обладающий особыми изюминками, но с наличием всех обязательных атрибутов жанра. Черты вышеупомянутых фильмов сплава угадываются очень быстро. Есть и 'БУ'-моменты, и помигивание лампочек в коридоре, и случайно закрывающиеся двери, и рыдающая женщина в темноте, одержимая страхом. Создатели оставили действие таким же неравномерным, как и в 'Явлении' - только уже думаешь заснуть, как вылетает очередной черт из табакерки и заставляет тебя вздрогнуть. Главная актриса отлично сыграла свою роль - за нее переживаешь и боишься за нее. Беременность героини добавила к ней сочувствия и переживаний. Испуг и страх она изображала достойно, а большего и не надо. В остальном, что касается актерской игры, страшных моментов и общей концепции - фильм вышел, что ни на есть, посредственным. Все на уровне - ни хорошо, ни плохо. Все слишком стандартно и канонично, никаких свежих идей, сплошной плагиат ранних идей в попытке срубить денег на популярной теме. Смотрится вроде неплохо, но эмоций сильно не вызывает. 'БУ!' пугает, конечно, но на уровне подсознания от таких испугов не отделаешься, что и заставляет жанры 'хоррор' и 'триллер' жить и здравствовать. Но их малое количество и вялая динамика фильма не дают мне ставить оценку выше. Итог - мы имеем проходной мистический ужастик для тех, кому нечем заняться октябрьский вечер в преддверии Хэллоуина и продолжений 'Заклятия' и 'Астрала'. Если вам еще не надоели призраки, демоны и потусторонняя нечисть - зеленый свет на просмотр! 6 из 10

Егор Сычев
Егор Сычев2 октября 2014 в 12:23

В кинофильме «Аннабель» Джеймс Ван выступил в роли сценариста, а режиссёром стал Джон Леонетти (известен в качестве оператора по фильмам; «Астрал», «Астрал 2», «Заклятие»). Картина показывает предысторию злого духа из фильма «Заклятие», вселившегося в куклу и называющего себя Аннабель. В эпицентре событий оказалась молодая, среднестатистическая семья. Мия - беременная девушка, которая увлекается коллекционированием антикварных кукол и её муж Джон-врач, работающий в обычной клиники. Однажды Джон решил сделать сюрприз своей супруге, он подарил ей раритетную куклу. Мия обрадовалась этому подарку, но радость её длилась недолго. Ночью, на дом их напала сатанинская секта, которая, по непонятным причинам, зверски хотела расправиться с ними. Но попытка «одержимых» не увенчалась успехом, так как вовремя подоспела полиция. После этого происшествия, в семействе Гордон начинают происходить ужасающие вещи. Плюсы: Актёрская игра (не всех). Аннабель Уоллис- ключевой факт успеха ленты, она хорошо вживается в роль, она замечательно передаёт эмоций испуганной, взволнованной женщины, которая боится за себя и за своих близких. Остальные сыграли в меру своих возможностей, так как большинство внимания было уделено главной героине. Саундтрек. Музыкальное сопровождение, как и всегда остаётся главным аспектом в подобном жанре кино. В картине музыка передаёт весь накал страстей и переживаний, иногда и пугает. Сценарий и режиссура. Сценарий неплохой, без учёта небольших минусов, не буду спойлерить. Джон Р. Леонетти - режиссёр фильма справляется с поставленной задачей, он делает киноленту мрачной и трагичной. Минусы: Достоверный источник. В титрах говорится, что кино основано на реальных событиях, частично это правда, ведь в фильме присутствует демоническая кукла, но в основном правдивость данной истории вызывает у меня скепсис. Итог. «Проклятия Аннабель» - в некоторых моментах штампованный, но все же хороший ужастик, но не лучше своего предшественника («Заклятие»), тем не менее лента насыщена интригами, тревогой и самое главное она скрежет твой мозг пугающими моментами. 7 из 10

ars-projdakov
ars-projdakov30 сентября 2014 в 12:09

В 2013 году на экраны вышел мистический фильм ужасов «Заклятие», ставший настоящим хитом и, с полной уверенностью можно сказать, получивший звание одного из лучших фильмов ужасов всех времен. Картина приоткрыла историю четы Перрон, которая занималась тем, что раскрывала жуткие мистические тайны Америки. В том числе начало картины кратко рассказывает нам о загадочной кукле Аннабель, которая приносит зло всем ее владельцам. Но откуда появилась Аннабель? Попытку понять дает нам картина «Проклятие Аннабель». Синопсис Молодая пара Джон и Миа, ожидающие своего первенца, и представить не могли, что их жизнь превратится в настоящий кошмар, после того как однажды ночью в их дом врываются члены сатанинского культа. После этого случая в доме героев начинают происходить необъяснимые события: таинственные звуки, передвижения предметов, пожар. Даже, несмотря на переезд в новую квартиру, зло все равно преследует героев. Вскоре Миа понимает, что виной тому приходится кукла, которую подарил Джон Мие в день нападения сатанистов, и которая была в руках одной из членов культа. Игра актеров Кому-то могло бы показаться, что смена героев, появление на экранах неизвестных актеров могут испортить общее впечатление о фильме. Однако я хочу заверить, что актеры не разочаруют вас своей игрой. Так, мне понравилась Аннабель Уоллис, исполнившая роль Мии, которая воплотила собой сильного персонажа, искренне готового пойти на самопожертвование ради любимых и близких ей людей. Стоит отметить второплановую, но яркую роль Элфри Вудард, сыгравшей соседку Эвелин, пережившей тяжелое горе, но сохранившей в себе стойкий дух. Режиссура Конечно, режиссер, а по совместительству оператор, Джон Р. Леонетти не сумел целиком и полностью повторить такую же атмосферу, что была в шедевральном «Заклятии». Тем не менее, и это хочется отметить, режиссеру с успехом удалось воплотить мрачную обстановку и придать фильму ощущение безысходности. Наверняка, многие, кто предвзято относятся к спин-оффам, приквелам и сиквелам, заявят, что «Проклятие Аннабель» - дурацкое кино. Однако я настоятельно прошу зрителей принимать «Проклятие Аннабель» именно как кино. Я веду это к тому, что фильм получился по-настоящему страшным, и порой приходилось даже отводить глаза в сторону. Взять хотя бы сцену с лифтом или сцену на лестничной площадке, когда в кромешной тьме можно было увидеть демона стоящего внизу на лестнице. К тому же я не лишний раз убеждаюсь, что, чтобы кино получилось действительно страшным, не обязательно прибегать к компьютерным спецэффектам, а ограничиться в традиционных методах. Сценарий Сюжет картины, в общем и целом, увлекает и не оставляет равнодушным, но, тем не менее, вызывает некоторые вопросы. Сама история Аннабель начинается с нападения на молодую пару, но полиция останавливает сатанистов, хотя одна из этой шайки успела провести некий ритуал и совершить самоубийство. Ее кровь попадает на Аннабель, и это открывает дверь для зла. После этого герои сталкиваются с необъяснимыми явлениями, которые, если сначала начинаются с внезапного включения электроприборов и звуков, то заканчивается непосредственным явлением самого демона. Не нужно догадываться, что именно требует от героев. Отсюда можно сослаться на «Паранормальное явление». Остается только ждать, смогут ли герои остановить этот кошмар. Концовка дает понять, каким именно образом кукла попала в руки студенток, которые предстали перед нами в начале «Заклятия». Хотя авторы оставляет вопрос за завесой тайны: как именно сценаристы узнали историю этой молодой пары, если официально происхождение куклы неизвестно? Саундтрек Музыкальное сопровождение было просто идеальным. Я всегда был приверженцем мнения, что в мистических триллерах и фильмах ужасов должна звучать скрипичная музыка, т. к. только она может подчеркнуть страх и ужас какой-либо сцены и напряженную атмосферу всего фильма. На мой взгляд, если кто-то из режиссеров хочет снять кино на тему привидений, демонов и колдовства, но не могут решить с композитором, они могут смело обращаться к Джозефу Бишара, который спасет их картину. Итог Как мне кажется, «Проклятие Аннабель» - один из лучших фильмов ужасов 2014 года. Конечно, он не превзошел своего предшественника, но тем не менее, картина представляет собой очень сильный и мощный ужастик, который ударит по мозгам. 8 из 10

Просто Шурик
Просто Шурик30 сентября 2014 в 10:40
Да избави нас от Аннабель

В надежде займеть гонорар с 9 нулями единственный режиссер нормальных ужастиков нашего времени подался во франшизу про машинки и врум-врум. Но конвейер не остановить, не мне вам рассказывать. Поэтому сегодня мы будем перебирать косточки новому фильму, паразитирующему на великом 'Заклятии' - 'Проклятие Аннабель'. Отдав свою хоррор-вселенную в руки студии и оставив за собой функции продюсера, Ван все-таки повлиял на фильм в лучшую сторону. Только не особо понятно, почему он утвердил режиссера, который отличные идеи оригинальных фильмов превращал в беспомощное ничто в своих продолжениях: 'Смертельная битва 2', 'Эффект бабочки 2'. 'Аннабель' получилась максимально близка к этим фильмам. Невероятный каркас в неумелых руках превратился в хлипкий фундамент, который сыпется под тяжестью непрофессионализма и большого количества штампов. Начинается 'Аннабель', как и любой ужастик Вана, интригующе и очень интересно. Молодая пара живет полной жизнью: работают, гуляют, ходят в церковь и ждут ребенка. Однажды он дарит ей ту самую куклу из поместья Уорренов, в которую на момент фильма еще не вселилось вселенское зло. Затем происходят некоторые события, из-за которых Аннабель и 'становится' злой, но на самом деле, при элементарном анализе, это бред полнейший. Ну не могла такая мощная потусторонняя сила появится из такого простого деяния. Да не суть. Герои переезжают подальше от прошлого и пережитых событий, но мы-то знаем, что духи, дьяволы и демоны сильнее нас любят переезды. Тут-то и начинается чертовщина. Оставшийся час нас пугают стандартными хоррор-приемами без малейшей фантазии и подводят к совершенно безвкусному финалу. Вана на них нет, хотя нет, в титрах-то числится. Но не стоит думать, что 'Проклятие Аннабель' - это очередной пресный ужастик. Здесь мы имеем отличные съемки и напряженные моменты. А стандартные пугалки и скриммеры авторы довели до идеала. Ты понимаешь, что вот сейчас оттуда вылезет какая-нибудь чертовщина и сделает то-то - и это знание должно спасать от нервного смеха и крика ужаса, но режиссер снимает сцену так, что все равно идешь менять штаны после сеанса. А лучше взять несколько...на всякий случай.

bigsmol
bigsmol29 сентября 2014 в 20:35
И уж скоро полночь на часах, и у куклы слезы на глазах... © Шаганов.

Два выпускника киношколы Джеймс Ван и Ли Уоннел, в качестве дипломной работы подарили миру «Пилу». Затем, леденящую душу «Мертвую тишину». Но по-настоящему моё внимание они привлекли, сменив пластинку кровавого месива на жанр мистического триллера. По мне так скримеры на основе паранормальщины и экзорцизма куда страшнее мерзкого фарша. И вышедший в 2011 году «Астрал» повеял таки олдскульным саспенсом Хичкока, Кубрика и Полански. Огромная заслуга в создании хоррора на плечах Джозефа Бишара, бессменного композитора команды. Его звуковое сопровождение с первоначальных титров пускает скверный холодок по холке зрителей в зале. Вдобавок ко всему Бишара обладает экстравагантной внешностью, что надоумило Вана снимать его в эпизодических образах красных и черных демонов, а так же одержимой Варсавии (Бат Шева, англ. Bathsheba, ивр. – «дочь клятвы») из «Заклятия». Ещё одним завсегдатаем в команде является оператор Джон Р. Леонетти, часто выступающий сопродюсером совместных творений. На этот раз Ван в силу своей занятости, вкупе с предоставлением шанса продвижения по службе, уступил таки режиссерское кресло Леонетти, несмотря на его неудачные работы на этом поприще в прошлом. Сам же Ван ограничился ролью продюсера картины. К слову, от третьего «Астрала» Джеймс Ван так же открестился, доверив актеру и сценаристу «Пил» и «Астралов» Ли Уоннелу дебютировать и в качестве режиссера. Конечно же, спин-офф «Заклятия» чуть слабее своих предшественников, но покуда поклонники ждут продолжения вышеупомянутой серии, приквел о кукле вполне достойный вариант, выдержанный в стиле. Избалованные эксперты станут цыкать: «Туфта! Классические приёмы. Много мешанины!» А соскучившиеся ценители заметят: «Блеск! Классические примы. Много мешанины!» Лично от меня реверанс Леонетти, за сцену с набегающей девочкой, которая заставила видавшего виды вжаться в кресло. 7 из 10

Дракон
Дракон27 сентября 2014 в 19:38

На российский прокат опустилось 'Проклятие Аннабель' - спин-офф прошлогоднего хоррор-хита 'Заклятие' Джеймса Вана, признанного современного мастера ужасов ('Пила', 'Астрал'). Но так как Джеймс повелся за длинным рублем и ушел снимать новый 'Форсаж', в режиссерское кресло 'Проклятия' было решено посадить Джона Р. Леонетти, в 'Заклятии' работавшего исключительно в качестве оператора. Ван же остался номинально продюсером, на деле же наверняка ограничившись в работе над картиной лишь согласием на использование своего имени при ее пиаре. В центре сюжета молодая супружеская пара: он - почти врач, она - глубоко беременна, и получает за это от мужа в подарок к своей коллекции кукол еще одну, в свадебном платье. Вокруг которой, по замыслу создателей, все и должно вертеться. Они же, словно в качестве оправдания, делают ремарку, что фильм основан на реальных событиях. Если рассматривать кино исключительно по этому замечанию, то можно сделать вывод, что не менее реальные события должны происходить в любом другом фильме ужасов. Потому что в 'Проклятии' они ничем особо не отличаются от классики жанра. Все базовые элементы присутствуют - зрителя то и дело пытаются напугать бьющими по нервам звуками и резкой внезапностью некоторых моментов. Признаться, первые пару раз это действительно срабатывает, но когда сей прием повторяется вновь и вновь, чем ближе к финалу, тем больше это начинает утомлять, ничуть уже не пугая. Ты просто сидишь и думаешь - ага, в звучании фильма наметилась напряженность, и камера нарочито медленно скользит - значит, ожидаем какое-нибудь бу. И ладно бы только используемые приемы восприятия ничем не отличались от себе подобных в жанре хоррора - так ведь и сам сюжет выглядит как череда заимствований, сшитых между собой грубыми нитками. Вот вам пассаж про одержимость, малая порция 'Изгоняющего дьявола' на второе, и 'Ребенок Розмари' в качестве десерта. А ведь - основан на реальных событиях. На деле же ничего нового в жанре, впрочем, этим грешат практически все фильмы ужасов за последние n-цать лет. Ладно хоть актеры стараются, хотя флегматичный муж и вносил небольшой диссонанс в нервное повествование фильма. Концовка хоть и не типичная, но это как раз тот случай, когда ожидаешь традиционный финал. Не раскрыт и потенциал той самой куклы - от слова совсем. Все ее функции свелись к тому, чтоб вызывать отвращение одним своим внешним видом, что и старался при любой возможности продемонстрировать режиссер, фокусируя на ней крупный план. При должном звуковом сопровождении это, может, и напугает неискушенного зрителя, но у кого за плечами не один ужастик - навряд ли. А как все можно было закрутить! В начале фильма даже был намек на участие в происходящем секты печально известного Чарльза Мэнсона, но этот поворот сюжета так и остался лишь намеком.

nikogurins
nikogurins26 сентября 2014 в 08:24
Зло - вечно!

B]'Мы должны одолевать свои страхи.' Когда я шел на киносеанс 'Проклятия Аннабель', я не ожидал от фильма ничего хорошего, т. к. Джон Р. Леонетти в режиссерском кресле не внушал доверия. Но как почитатель творчества Джеймса Вана, как любитель хорров, как свихнувшийся на 'Заклятии' киноман, я, одолев свой страх пошел смотреть фильм на самый первый сеанс в нашем городе. Устроившись в кресле поудобней, я начал представлять, как начнется фильм... И вот, начало. Выключен свет, в зале тишина, не смотря на огромное количество собравшихся людей, заставка, идентичная той, что была в любимом 'Заклятии', и новая музыкальная тема Джозефа Бишары, которая дает зрителю понять, что все серьезно. Поехали! Сюжет: Действие разворачивается за год до событий, рассказанных нам в открытии 'Заклятия', т.е. до 'Дела Аннабель, 1968 года'. Будущие молодожены Миа и Джон Форм ждут пополнения в своей счастливой семье. В один 'прекрасный' день, Джон дарит своей возлюбленной редкую куклу, которой та сразу находит место среди своей коллекции фарфоровых красавиц. Если вы видели трейлер к фильму, то дальнейшие события вам вроде как известны, вернее то, что можно о них знать до просмотра самой истории. Мое мнение, Гари Доберман прыгнул выше своей головы, написав очень хороший сценарий для предыстории знаменитой картины. Все просто и понятно, ничего лишнего, все по делу. Все, что нам хотелось узнать об Аннабель, мы получили в этом фильме. Режиссер: Как и в случае с сценаристом, Джон Р. Леонетти не тот человек, которого ожидали увидеть в кресле руководителя. В его фильмографии очень слабые фильмы, и я очень переживал по этому поводу + это означало смену оператора, а это тоже волнительно. Еще до начала съемок, Джон начал обсуждать с Джеймсом (режиссером 'Заклятия' и продюсером'Аннабель') подачу фильма. Об этом Ван писал в твиттере. Кроме того, режиссер 'The Conjuring' приходил на съемки, в момент перерыва на площадке 'Форсажа 7'. Что мы получили. В новой картине, Леонетти постарался сохранить стиль Ван'овских проектов. Довольно продолжительную часть фильма нас знакомят с главными героями, чтобы в тот момент, когда 'плохое слово' придет незаметно, мы переживали за них как следует. Жесть начинается примерно в середине, ну а самый сок ждет нас ближе к финалу. Что касается штампов 'кукольных фильмов', здесь их старались избежать. Создатели предложили нам свое видение страшной куклы, и не прогадали. Актеры: Самое сильное впечатление на меня произвела Аннабель Уоллис. Актриса показала сильную женщину, которая готова на все, ради спасения своего 'маленького чуда'. Я ей поверил. P.S. Хотелось бы узнать, кто сыграл демона, который шарахал весь зрительный зал. Музыка: Джозеф Бишара написал потрясающий саунтрек. Пожалуй вышло даже лучше, чем в 'Заклятии', ну очень красивая музыка. Итог: Без сомнений, 'Проклятие Аннабель' - лучший хоррор 2014 года. Он конечно не дотягивает до первоисточника, но создатели хорошо постарались. Джон Р. Леонетти наконец-то нашел свой жанр, и его можно поздравить с первым удачным проектом, как и Гари Добермана. Множество отсылок, жуткая атмофера, просто хороший, и местами милый фильм о замечательной семье. Перед походом в кино, вспомните моменты с Аннабель в фильме 'Заклятие'. Они вам пригодятся. 8 из 10. Ждем 'Заклятие 2'. Встретимся через год!

Bespalov__V
Bespalov__V26 сентября 2014 в 03:37
«Где-то я это уже видел…»

«Чтобы сделать хороший хоррор, нужно собрать все то, что пугало зрителей в прошлых успешных фильмах ужасов: кукол, детей, сатанистов, много зловещего шепота, резко закрывающиеся или открывающиеся двери и окна, надписи, сделанные кровью, ногти Фредди Крюгера, длинные волосы девочки из «Звонка»…». По всей видимости, попивая ранним утром кофе и размышляя над своим будущем фильмом «Проклятие Аннабель», в голове режиссера Джона Р. Леонетти родилась именно такая мысль. Конечно, сняв в свое время крайне неудачные продолжения легендарных «Mortal Kimbat» и «Эффекта бабочки», нужно как-то избавляться от груза прошлого, подарить миру лучший хоррор 2014-го года и заодно снять предысторию некогда кассового «Заклятья». Впрочем, от вышеназванного блокбастера осталась лишь зловещая кукла Аннабель, которая становится центральным персонажем новоиспеченного фильма. Кстати, кукла с таким именем, только намного симпатичнее, некогда существовала в реальности и вроде бы тоже сводила с ума ее хозяев, поэтому в описание фильма стоит гордое «Основано на реальных событиях». Фраза «Ничто не предвещало беды» абсолютно не походит к «Проклятию Аннабель», ибо заподозрить нечто неладное можно после примерно пятнадцатой минуты фильма. Перед нами молодая пара, ожидающая прибавления. Чтобы порадоваться красавицу-жену, которая (надо же!) коллекционирует кукол, молодой супруг дарит ей редкий экземпляр – редкую коллекционную куклу Аннабель. Следующей же ночью в доме соседей раздается душераздирающий крик…. Не правда ли, где-то мы это уже видели? Если вы в своей жизни посмотрели больше пяти фильмов ужасов, то, скорее всего, уже нашли множество сходство с предыдущими лентами. Конечно, есть такое понятие, как «законы жанра» и некую банальность сюжета можно ими оправдать. Можно даже простить режиссеру Леонетти, что в фильме нет ни одного более-менее известного актера, а те, что играют, судя по всему, набирались на участие в кинокартине в большой спешке. Но то, что развивается на протяжении остальной части картины, действительно находится за гранью добра и зла, но только в самом плохом смысле этих слов. Сатанинские секты, девочка с длинными волосами, бродящая по ночным коридорам (привет, «Звонок»!), самопроизвольно включающийся проигрыватель пластинок … Когда в кадре неожиданно появляется существо черного цвета, вырезающая на теле жертвы дьявольские символы своими ногтями, мы уже ни на секунду не удивляемся происходящему на экране. За полтора часа фильма зритель увидит на экране большинство излюбленных приемов режиссеров фильмов ужасов - такое вот пособие по штампам хороров всех времен и народов. Вот только самого фильма перед нами нет: до невозможности банальный сюжет, ни одного пугающего момента (резкие кадры, неожиданно происходящие действия и вопли главных героев ленты не помогают), предсказуемое развитие событий, плохие актеры (единственный плюс актрисы, сыгравшей главную женскую роль – это то, что в миру ее зовут Аннабель Уоллис). Даже если для зрителя самым важным является просто красивая картинка и дорогостоящие приемы режиссера, то даже в этом случае он не найдет в «Проклятие Аннабель» ничего ценного. В итоге перед нами очередной фильм, предназначенный исключительно для того, чтобы скоротать время в кино. Впрочем, фильм могут оценить те, кто панически боится кукол и для них лента будет поистине ужасающей? Тогда создателям «Проклятия Аннабель» можно не беспокоиться – своего зрителя они все-таки найдут.