«А что же будет в конце?» Что будет за пять минут до вечного сна, и что будет после? Можем ли мы как-нибудь изменить эти мгновения, скользящие, как песок, по кисти и быстро пропадающие между фаланг? Задавался ли кто-нибудь из Вас данным набором вопросов? Боюсь я буду сентиментален, если начну монолог с темы пейзажей, но я попросту не могу себе позволить обойти ее стороной. Видимо реалии жизни в России являются отличным противопоставлением, на фоне которого карета с картиной Паоло Соррентино, не останавливаясь проезжает мимо, оставляя за собой тот цветочный след горных, луговых цветов. Швейцарская лечебница, гордо возвышается между альпийских холмов, она напоминает райский остров посреди океана, где люди беззаботно существуют на протяжении всего сезона, а потом климатические условия вынуждают их покинуть пределы оазиса. По одиноким тропам в центре этого блаженного ландшафта можно гулять каждый день и удивляться каждый раз, находя все новые и новые особенности природы европейской страны. Здесь царит спокойствие и умиротворение, дополненное благами цивилизации: бассейны, парные, кабинеты врачей всех актуальных специальностей и направлений, массажно-оздоровительный комплекс, разнообразное оригинальное меню, возможности для активного отдыха и разрешения остальных желаний состоятельных особ. Сервис обслуживания – это механизм, система отработанных техник, настроенных на удовлетворение клиентских потребностей. Сюда, несомненно, попадают только профессионалы своего дела, однако, порой, во время становления, эти профессионалы теряют дар человеческий – эмоции. И в этот сезон не только персонал был сухим и бесчувственным. Санаторий собрал целый комплект апатичных индивидов – великий Марадона, музыкальный гений Фред Белинджер, режиссер Мик Бойл и робот Кью по имени Джимми. Каждый из них уже успел увековечить себя в истории того или иного рода деятельности. Им удалось испытать невиданный успех и неминуемый уход на «пенсию». Однако объединяет данных личностей не столько слава и известность, сколько осознание собственной неудовлетворенности. Они не живут, и даже не существуют, они доживают свой век. Ведь старость понятие столь же философское, как и физиологическое, поэтому рискну предположить – стар тот, кто все обрел и в то же время потерял… И вот мы пришли к изначальному вопросу – какова будет концовка? И действительно, финал каждой из судеб отличный друг от друга. Кто-то смог изменить ход своих мыслей, пересмотреть многолетнюю реальность и впустить в будущее незабытое прошлое, кто-то осознанно достиг понимания, что его время подошло к концу, а третьему облику удалось обрести потаенные знания, предоставляющие новый смысл жизни и дарующие былую Молодость.
'На первый взгляд достаточно простой сюжет. Два старых во всех смыслах друга, добившиеся в жизни изрядного, коротают время в спа-отеле в швейцарских Альпах и вспоминают всякое. Они разные до степени протагонист-антагонист (это ложное впечатление, такого разделения в фильме вообще нет). Один уже откровенно доживает, второй одержим мечтой и знает, что нужно сделать для ее достижения. Но фильм подкупает достаточно непростой компоновкой, призванной раскрыть авторский замысел. Не вижу смысла останавливаться на актерском составе. Имена говорят сами за себя, и к способностям Соррентино сделать так, чтобы люди калибра Майкла Кейна делали то, что он задумал, вопросов нет. Более интересным показался сценарий и некоторые приемы операторской и монтажной работы. При первом просмотре немного сбивает с толку обилие тупиковых сюжетных линий, которые начинаются из ниоткуда и ведут в никуда. В какой-то момент количество развешенных, но не то что не выстреливших, а просто пропавших со стены ружей становится так велико, что поневоле понимаешь – это жжж неспроста. То же самое и с контрастами и противоположностями. Фильм буквально на них построен. Начиная от стержневых вещей, вроде характеров героев Кейна и Кейтеля, и заканчивая деталями. Классическая музыка – попса, да еще с навешенным с первого упоминания ярлыком (- Она проститутка? – Хуже: поп-звезда!), молодое тело – старое тело, название «Молодость» для фильма про старость… По мере приближения к финалу Соррентино, показывая эти контрасты, все больше выкручивает ручки баланса по разным сторонам. Потому что любая жизнь (а особенно насыщенная, как у героев) – это в первую очередь череда мгновений, которые вовсе не обязаны укладываться в некую стройную картину как минимум в среднесрочной перспективе. То, что счастье – оно на самом деле в голове, а не в атрибутах, понимают многие. А вот что оно является штукой одномоментой (перманентно счастливыми занимаются профильные медицинские учреждения) – далеко не все. И счастливым человека делает как раз умение такие моменты внутренней гармонии ловить, смаковать и ценить. Фильм, как мне показалось, ровно об этом. Приемов, чтобы это показать, помимо уже упомянутой нарочитой нестройности сюжета, используется много. Хорошая фишка: построить фильм на воспоминаниях стариков без единого флешбека. Ощущение постоянной гармонии всегда подчеркивается построением кадра. Общие намеренно слишком общие – чтобы вокруг героев было много интерьера, который, разумеется, идеально симметричен и/или гармоничен. Крупные планы – всегда сверхкрупные, до пор и щетины в носу. Чтобы одним кадром, одной проводкой камеры показать и красоту, и одновременно несовершенство человеческого тела. Как старого, так и молодого. Кстати, длинных кадров и косых склеек из-за этого очень много. Поскольку задачи уложить сцены в единое линейное повествование нет, некоторые – мини-шедевры сами по себе. Отмечу заливаемую водой площадь Сан-Марко в конце, сцену с дирижированием птицами и коровами. И прям совсем минимализм – шикарный крупный план мужчины, от которого уходит проститутка, с двумя симметрично расположенными портретами по бокам. 6 из 10
Паоло Соррентино ассоциативно закрепился в моей черепной коробке как творец, даровавший вселенной один из бесподобных сериалов — «Новый Папа» и его непосредственную пролонгацию. Но, признаться честно, дальше этого до определённой поры я не посягал на его послужной список. Однако на днях звёзды сошлись так, что при случайном тыканье выдалось скачать предложение от Кинопоиска в виде «Молодости» пятнадцатого года. При изучении моментально снизошло озарение, кто удерживал бразды правления в создании этого фильма. Безупречно выстроенный кадр, бесподобный актёрский состав [Рэйчел Вайс, Майкл Кейн, Харви Кейтель, Пол Дано, Джейн Фонда], малость юмора и орава смысла. И, казалось бы, всё недурственно, да только после просмотра на месте, где обитает душа, не была затронута ни одна струнка. Я оценил чувственные саундтреки и эмоциональные подмостки, разоблачающие монологи; даже принял патетичность и амбивалентность сентенций «за жизнь» [«за себя и за Сашку», как говорится]. Но в конечном итоге взялся анализировать то, как постановка балансирует на грани тривиальности и отдаёт расчётливостью; вместо того, чтобы размышлять о скоротечности и тщетности бытия, к чему персонажи, расцвеченные мудростью и усталостью от жизни, стимулируют. В альпийских просторах мы коротаем летний сезон совместно с «хорошими друзьями», треплющимися об экс-подружках, простатах, мироустройстве и молодёжи. Наблюдение за окружающей средой — главное развлечение талантливых композитора Фреда Боллинджера и режиссёра Мика Бойла, чей век близится к закату. Умудрённые опытом, оставленные при пиковом интересе в своей красоте мужчины разблаговествуют о беспросветной юности и тяжёлой старости, уступая часть хронометража таким перебивкам, как искусственно внедрённые анекдоты; трогательные и невпопад всунутые спичи; дирижирование боталами; прилично откормленный футболист в отставке; метания «зелёного» актёра. Мелко нашинкованные атрибуты повествования, по логике, должны образовывать монолит, но этой гармонии всё равно недостаёт необъяснимой детали, которая сподвигла бы «Молодость» закрепится на задворках зрительского сознания. Нечто важное и не обретаемое словесную форму упущено, отдавая пальму первенства кинематографичности. Стоит заметить, ряд апофегм понуждает задуматься, заскринить фрагмент и отправить в ближайший паблик цитат из кино, а некоторые сцены завораживают и даже острят. Например, главные герои на протяжении нескольких вечеров делают ставки, заговорит ли супружеская пара за ужином. Музыкант постоянно банкротит приятеля, что того и побуждает поинтересоваться. — Не понимаю, почему ты всегда уверен, что они не заговорят. — Я кое-что знаю. Официант сказал. — Что? — Я не скажу. — Говори сию минуту. К тому же, я всегда могу сам спросить у официанта. — Ладно, скажу. Они немые. Принятие сюжета происходит при полном охвате контекста и всецелом погружении в образ, ответственность за который несёт блистательный Майкл Кейн. Но проект всё же отдушина сугубо для итальянца-эстета, потому что мещане не уловят то, что: — Отправной точкой служит история о Риккардо Мути, который не смог единогласно с королевой составить репертуар к предстоящему выступлению. — Кино создано как дань уважения Франческо Рози. — Сцена в бассейне отсылает к событиям восемьдесят шестого года, когда Марадона забил гол левой рукой. — Финал напоминает «Репетицию оркестра» Федерико Феллини. Это, бесспорно, красивая лента, пропитанная исконно соррентиновской изюминкой, но ценность оной в массовых кругах весьма сомнительна.
В любом возрасте человек может достигнуть момента, когда он внезапно задумывается, насколько удачной была его жизнь. Кто-то может разувериться в прошлом и перестать идти в будущее, а кто-то, оставив старые обиды и неудачи позади, идти уверенным шагом вперед. Но жизнь есть жизнь, и она - одна, поэтому ее следует проживать по полной. К такому выводу приходит автор психологической драмы “Молодость”. Синопсис Фред и Мик дружат уже больше полувека и многое повидали и испытали в своей жизни. Фред - прославленный композитор, ушедший на пенсию и не собирающийся возвращаться к прежней жизни, решив провести оставшиеся годы в тихой и мирной обстановке. Мик, известный режиссер с мировым именем, готовится к съемкам своей новой картиной, которая должна стать лучшей в его карьере. Оба друга решают провести время в живописном санатории где-то в Швейцарии, подтрунивая друг над другом, наблюдая за постояльцами и раздумывая над прожитыми годами. В плане игры актеров фильм, конечно, великолепен. Майкл Кейн, исполнивший роль Фреда, воплотил образ ушедшего на заслуженный покой композитора, разочаровавшегося в жизни и посему не стремящегося ничего изменить в своем настоящем, мирно дожидаясь конца. Харви Кейтель воплотил образ Мика, антипода Фреда, жизнерадостного режиссера, искренне верящего в успех и посему берущего от жизни все. Также нельзя не отметить Джейн Фонду в роли стареющей актрисы Бренды Морель, которая устала от лжи и лести и просто решает прожить оставшиеся годы так, как этого хочет только она сама. Режиссера Паоло Соррентино можно смело назвать “Федерико Феллини наших дней”. Все его картины обладают особой атмосферой, имеют свой собственный стиль и при этом четко отображают внутренний мир героев, изобличая либо их частные проблемы, либо проблемы общества в целом. На примере данной картины герой рисует обычное течение жизни обычных людей. Каждый из них прожил n-ое количество лет, каждый пережил многое, у каждого есть свои проблемы, комплексы и переживания по поводу неудач. Апатичность вперемежку с сонливой атмосферой придают фильму ощущение отстраненности от происходящего помогает погрузиться героям внутрь себя и осознать, жить и наслаждаться жизнью никогда не поздно. В центре внимания сюжета несколько дней из жизни главного героя композитора Фред в санатории, расположенном посреди живописной местности на востоке Швейцарии. Он решает подправить здоровье, хотя и не видит в этом смысла, и просто провести тихо время, вдали от назойливых журналистов, представителей европейских монархий и семейных проблем. Ежедневно он коротает время со своим давним другом режиссером Миком, который приехал в санаторий со своей съемочной командой, чтобы придумать сценарий к фильму, который должен стать его финальным шедевром. Вместе герои наблюдают за постояльцами, общаются с новыми знакомыми, как например, молодым актером Джимми Три, мечтающим запомниться зрителю серьезными ролями, а не ролью робота, которая навсегда привязалась к его карьере. В то же время Фред пытается помочь своей дочери Лене справиться с разводом. Как такового цельного сюжета в фильме нет. Нам просто показывают жизнь героев и их внутреннюю трансформацию. Кто-то из них, наконец, осознает, что наслаждаться жизнью никогда не поздно, кто, наоборот, понимает, что для него жизнь потеряла всякий смысл, а кто-то, забыв старые боль и обиды, обретает новую любовь. Итог “Молодость” - это кино очень многогранное, и описать его одними словами не представляется возможным. Чтобы понять о чем этот фильм, его нужно увидеть, погрузиться в его неспешную сонливую атмосферу, прислушаться к разговорам персонажей, чтобы по итогу понять, насколько прекрасна эта картина. 10 из 10
Может показаться, что «Молодость» (2015) Паоло Соррентино – это какая-то игра, со зрителем и со стереотипами, с примелькавшимися сюжетами и интертекстуальными шифрами. Все внешние атрибуты игры действительно здесь есть, и лишь одно говорит против – авторская интонация. Легкая и ироничная на протяжении всего повествования, она переходит под конец в бесконечную нежность, в с трудом сдерживаемый надрыв. Соррентино удается почти чеховская отстраненность от героя, рассматривание его на безопасном расстоянии и при этом настолько огромная чуткость к нему, что она позволяет рассмотреть в его душе микроскопические (для постороннего) процессы. Он, большой любитель историй из жизни пожилых (об этом и «Великая красота», и частично «Молодой Папа»), умеет найти такой ракурс, в котором нет жалости, но нет и безразличия, с одной стороны, в нем много символизма, но с другой, он остается очень человечным. История Мика и Фреда в «Молодости» практически бессюжетна, это череда их воспоминаний, обрывочных разговоров, привычных дружеских подколов перед лицом старости. Наверное, следуя линейной логике, именно так и надо было бы назвать эту картину – «Старость», но Соррентино ничего не делает просто так или ради чистого эпатажа. И название фильма, и основной постер к нему наполнены столкновением, наполняющим ежедневно и нашу жизнь. Ясно, что для режиссера молодость – это вопрос не возраста и не пресловутого состояния души. Наверное, это вопрос оптики, то есть взгляда на жизнь, отношения к ней – метафора Мика с биноклем объясняет это лучше всего. Режиссерская чуткость в выборе темы и подходе к ней раскрывается и на актерском уровне, кажется, что так работать с артистами сегодня умеет только он: снимать звезд мирового уровня словно бы без из звездного статуса, уметь сконцентрировать фильм вокруг центрального героя, при этом не умаляя значения всех остальных. Майкл Кейн, для которого, по признанию самого Соррентино и писалась роль Фреда, блистает в том числе и своей белоснежной сединой, но не затмевает ни Харви Кейтеля, ни Рейчел Вайс, ни Пола Дано, ни Джейн Фонду. У режиссера вообще нет задачи удивить всех своим звездным составом – он работает с артистами, а не с именами. И надо сказать, что ему это удается великолепно: и Джуд Лоу в «Молодом Папе», и Тони Сервилло в «Великой красоте», и дуэт Майкла Кейна с Харви Кейтелем в «Молодости» - это в актерстве практически то же самое, что в футболе индивидуальный уровень мастерства Роналду, Месси или Модрич. В этом контексте хочется порадоваться, что актерские карьеры длятся дольше спортивных, и всех названных актеров мы имеем счастье видеть в преклонном возрасте, когда они играют еще круче, чем в молодости. Футбольная тема возникла, пожалуй, совсем не случайно, потому что один из самых запоминающихся образов «Молодости» - это латиноамериканец, не названный по имени, но почти кричащий о том, что он Марадона. Несмотря на то, что фильм Соррентино очень сложен и в эмоциональном, и в структурном, и в семантическом плане, смотрится он легко благодаря той самой авторской интонации, о которой говорилось выше. И благодаря постоянной игре режиссера, когда не поймешь никак, он сейчас всерьез это делает или шутит. В этом плане очень интересны сцены с дирижирующим на лугу Фредом и встретившимся со своими героинями Миком. В «Молодости» обошлось без излюбленных Соррентино флешбеков, и, пожалуй, именно эти моменты отсылают нас к прошлому обоих героев гораздо нагляднее, чем их ленивые воспоминания. Тема старости беспокоит многих режиссеров, но итальянец говорит об этом по-особому. Наверное, только его герой может позволить себе сказать, уезжая из фешенебельного санатория для стариков, что впереди его ждет молодость. И ему веришь! 8 из 10
Каким же нужно быть извращенцем, чтобы назвать фильм, рассказывающий о старости и всеми связанными с ней 'прелестями' таким красивым словом 'Молодость'. Главные герои этого фильма пациенты элитного гериатрического пансионата. Два старика, бывший великий режиссер и бывший гениальны дирижер оркестра, коротают остаток своих дней, среди великолепной природы, свежего воздуха, воспоминаниях о молодых годах и псевдопредупредительного отношения обслуживающего персонала, дарящего им якобы улыбки, якобы заботу и якобы понимание. Ко всему прочему они еще и сваты, их дети являются мужем и женой, правда их брак рушится примерно на двадцать пятой минуте фильма. Главная деталь в этом фильме это глаза стариков, уже погасшие, уставшие и грустные, но если присмотреться, они наполнены завистью. Они с завистью рассматривают молодых работников этого пансионата, актеров, пришедших на курсы актерского мастерства, своих детей. Они завидуют их молодым лицам, молодым, красивым, сексуальным телам, энергии молодости и самое главное их годам, ведь у них еще вся жизнь впереди. В молодости все кажется близким и доступным и это будущее, а в старости далеким и недоступным и это есть прошлое. Так очень ёмко характеризует главный посыл этого фильма герой Кейтеля. Старики капризничают и привередничают исключительно из зависти, вступают в конфликт с молодежью. Молодым кажется, что старики им мешают и вмешиваются, хотя на самом деле они показывают им, что нужно быть смелее в поступках, желаниях и общении, не нужно бояться делать ошибки, чтобы потом не рассуждать в старости 'Каково бы это было переспать с Гильдой Блэк' и не радоваться тому, что 'Сегодня утром я обильно пописал и был счастлив'. Актеры просто великолепны. Прекрасный в любой роли Майкл Кейн, которому режиссер надел огромные очки, от чего его и так не молодые глаза стали просто воплощением стариковской печали. Харви Кейтель, не герой боевиков, а прекрасный драматический актер. Сценарист, режиссер и оператор отработали на твердую 'отлично+' Это наверное самый жестокий фильм в истории кинематографа, ну разве что после 'Жизнь прекрасна' Роберто Бениньи. Фильм 'Молодость' очень жесток. Люди доживают свою жизнь... Кто-то годы, кто-то месяцы, кто-то недели или дни. Это фильм о безысходности о неотвратимости финала каждой жизни любого человека. Фильм-рассуждение об отношениях между людьми, супругами и детьми. Фильм-воспоминание о прожитых годах. Фильм-напоминание, о том, как коротка жизнь каждого и как порой неправильно мы распоряжаемся ею. В свое время неизгладимое впечатление на меня произвела 'Чайка по имени Джонатан Ливингстон', книга которая в корне изменила мое отношение к жизни, в части отношения с детьми. 'Молодость' показала другую сторону этой жизни, мы окружаем заботой всех на протяжении своей жизни, даря лучшие дни и годы ее другим, нас окружают любимые, дети, друзья и поклонники, все прекрасно и красиво, вот только в старости мы остаемся одни.'Большинство умирает без завещания, а просто так, что никто и не заметит' Смотреть всем. Это будущее, ведь каждый хочет в него заглянуть?) 10 из 10
Смешанные впечатления оставил этот фильм, в котором снялись два актеры, полюбившихся, вне сомнений, многим поклонникам кино благодаря ролям в отличных картинах как 70-80-х годов. Так и современности. «Молодость» идет более двух часов, однако, уже после часа просмотра возникает ощущение, что смотришь кино уже довольно длительное время. Возможно, это связано с неспешностью развития сюжетной линии, которая словно демонстрирует, что жизнь пенсионеров да и вообще пожилых людей, столь же размеренна и ровным счетом никуда не торопится. «Молодость» - это история двух пожилых деятелей культуры (режиссера и музыканта), которые в свое время добились многого, заслужили уважение и признание, а теперь встречают старость на одном из европейских курортов, наслаждаясь простыми вещами – хорошей солнечной погодой, беседами друг с другом, наблюдением за молодежью, созерцанием красивых женских обнаженных тел. Фильм может показаться скучноватым. И это действительно так, ведь творение Паоло Соррентино насыщено длительными диалогами. Эти беседы – разговоры о важном – о жизни, но все же, несколько утомляют. Одним из наиболее приятных впечатлений, которые оставил фильм, является тема отношений отцов и их детей. «Молодость» показывает, что публичные люди, постоянно находящиеся в обществе, слишком мало времени уделяют своим семьям (тут сразу вспомнилась отечественная лента «Зеленая карета»), может как-то по-своему проявляют свою любовь к близким… Здесь конечно же имею ввиду слезы героини Рейчел Вайс на фоне диалога персонажа Майкла Кейна с представителем Ее Королевского Величества. Еще один момент, который резко бросился в глаза – как же постарели Кейн и Харви Кейтел! Черт возьми, время не щадит никого и очень печально становится от того, что замечательные актеры и актрисы (не только зарубежные, но и отечественные), уходят… Но оставляют после себя колоссальное наследие. Те же сэр Шон Коннери и Джин Хэкман – с начала 2000-х не появляются на большом экране, но их старые работы сегодня воспринимаются как своего рода кинореликвии, которые навсегда останутся в сокровищницах большого Кино. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 6 из 10
Всё течёт, как полноводные высокогорные реки. Всё меняется, как изумрудный газон альпийских лугов периодически утепляется снежным покрывалом. И лишь на роскошном швейцарском спа-курорте всё идёт своим чередом. Здесь время как будто остановилось, лишь чья-то могучая рука незримо следит, чтобы всё шло по плану. Здесь сосредоточены новейшие медицинские технологии, здесь отдыхает сама природа, здесь вдали от суетливой цивилизации ничто не мешает великосветским пациентам релаксировать не только телом, но и душой. Спустя два года после оскаровского триумфа Паоло Соррентино вновь задумался о вечном. «Молодость» столь же совершенна эстетически, как и «Великая красота». Правда, в этот раз декорациями служат не шедевры мировой архитектуры, а благородно-естественные пастбища. Та же великая красота, только созданная не человеческим гением, а самой природой. Отдав должное контрастам Вечного города, Соррентино переместился на швейцарскую гору, создав там геронтофильский рай для богатых и знаменитых. Обитатели санатория класса люкс уже достигли жизненного пика и сейчас находятся в пограничном состоянии «ещё не умер, но уже вознёсся». Режиссёр недвусмысленно говорит о том, что если отбросить суетливую мишуру известности и успеха, то окажется, что селебрити – такие же простые люди, как и их почитатели. Все они неизменно уступают старости в соревновании со временем. Разница лишь в том, что у небожителей есть возможность покинуть этот мир, громко хлопнув дверью, устроив напоследок пир на весь мир. При этом «Молодость» наглядно демонстрирует, что физическое увядание вовсе не означает духовной и интеллектуальной деградации. Телесный механизм постепенно приходит в негодность, а заключённая в нём душа бьётся, как птичка в клетке, будучи больше не в силах самостоятельно удовлетворять свои потребности. Тот, кого не называют новым Феллини лишь потому, что «все великие уже умерли», создал великолепную картину, в которой идеально подобраны визуальный и звуковой ряды. Неизменный творческий спутник Паоло Соррентино, оператор Лука Бигацци, вновь отлично выполнил свою работу. «Молодость» вбирает в себя всё многовековое наследие мировой культуры, которым человечество во многом обязано Европе, в частности – Италии. В режиссёрском почерке чувствуется влияние и Федерико Феллини, и мастеров эпохи Возрождения, и немецких философов, и интеллектуалов левацкой направленности 1950-1960-ых. При этом уроженец Неаполя остаётся верным своему стилю, даже представив публике такой образец интернационального кино, в котором итальянский режиссёр снимает в Швейцарии англоязычных актёров и посвящает свою работу каждому зрителю. Ведь все мы когда-нибудь утратим товарный вид и выйдем в тираж. Человеку остаётся лишь благоразумно распоряжаться собственным временем, чтобы к финалу жизни прийти с ценными накоплениями. Именно на это настраивает «Молодость», разительно отличающаяся от мэйнстримовой продукции Голливуда, несравнимо более ориентированной на тинейджеров и молодёжь. В сущности, и новый фильм Паоло Соррентино предназначен не только зрителям возраста 60+, которых он в состоянии как минимум подбодрить, но и гораздо более юной публике. По сути, очередное творение апеннинского мастера не только обыгрывает бессмертное memento mori, но и служит лёгким назиданием следующим поколениям в виде carpe diem. Загвоздка в том, что «Молодость» ещё менее обременена сценарными уловками, чем «Великая красота». Правда, если своеобразную исповедь Джепа Гамбарделлы можно было наблюдать, просто блаженствуя от величественных видов Рима, то с непритязательных диалогов двух ветеранов сцены можно переключиться лишь на безупречное убранство премиум-пансионата и изредка – на естественное очарование швейцарской долины. Зрелище, которое рискует получить куда меньше хвалебных отзывов, чем панорамы столицы Италии. Жертвуя сценарием в пользу визуала (особенно явно это проявляется в фарсовой концовке), Соррентино с удовольствием тешит себя и зрителей такими приятными глазу и мозгу мелочами, как отдельные сцены, которые живут автономной жизнью, словно в них одних сокрыта самая глубинная мысль. Дирижирование стадом коров на лугу, попурри из муз на склоне, нарочито гротескное ралли молодой пары, явление фюрера народу. Паоло остался приверженцем сатиры, даже когда безжалостно подтрунивал над легендой его любимого “Наполи” Марадоной, который в своё время внешне сам напоминал футбольный мяч. Делая лучшее кино на случай рефлексии, вроде бы претендующее на глобальную серьёзность, итальянский постановщик не забывает в нужный момент задорно поострить, порой весьма едко. Что же ещё остаётся утомлённым жизнью обитателям звёздного дома престарелых, среди множества чудодейственных процедур которого особое место занимает надёжная охрана от надоедливых поклонников. И пускай “Молодость” запросто дробится на мириады уютных эпизодов, сквозь неспешное действие зритель пробирается в компании выдающихся актёров. Майкл Кейн играет персонажа, во многом для себя автобиографичного: дирижёр, успешный настолько, чтобы не нуждаться в дополнительном признании своих заслуг и позволить себе отказать королеве. Компанию ему составляет задумчивый режиссёр в старательном исполнении Харви Кейтеля, в целой компании последователей тщетно пытающийся составить творческое завещание. Возрастной дуэт разбавляет нежная Рэйчел Вайс – “работающая дочерью и секретарём своего отца” и играющая здесь одну из своих лучших драматических ролей. Потрясающий ансамбль дополняется сонмом любопытных персонажей: от увлечённой фитнесом медсестры до подчёркнуто сдержанной пары в ресторане. Всё ради того, чтобы намекнуть: человеческая суета бессильна перед законами природы. Как бы там ни было, а любая самая успешная личность нуждается хоть в минимальном человеческом участии. Равно как великая европейская культура, к числу адептов которой принадлежит и Паоло Соррентино. Возможно, весь фильм есть аллегорическая дань уважения этой культуре: такой возрастной, но неизменно сохраняющей все краски юности.
Молодость - очень сложный фильм для моего восприятия, но из-за именитых актёров и тех героев, которых показал режиссер, стоило и помучиться. Если я скажу, что фильм скучно снят, то это будет невежественно. Картина довольно печальная, не такая податливая для нашего восприятия. На фоне прекрасного пейзажа происходят драматичные действия. И кажется, такой чудесный ландшафт, наслаждайся каждым мигом природы, вдыхай ароматы, просто будь, живи... Люди умудряются и в такой атмосфере испортить всё и жить прошлым, жить будущим, но никак не настоящим. Всё действие происходит в элитном санатории, куда простому человеку не попасть. В нём отдыхают такие люди как – знаменитый дирижер, который всю жизнь посвятил музыки забыв о семье, его друг режиссер со своей командой – пытается придумать конец своему фильму -завещание, молодой актёр ищущий вдохновения и уже почти разочаровавшийся в славе, гордящаяся своим успехом супермодель, даже сам Диего Марадоне, только очень больших размеров с отдышкой, но хорошо приучен раздавать автографы и яро пинать теннисный мячик ввысь к небесам, не разговаривающая друг с другом пожилая, богатая пара, левитирующий монах, и так по кругу… их обслуживает группа профессионалов, которая не лезет не в свои дела и настроена на благо клиентов – обеспечить им достойный отдых и лечение. Тишь, гладь, да благодать – можно сказать об этом месте. Занимайся созерцанием, принимай солнечные ванны, гуляй средь гор и дыши, заполняя легкие полезной средой. Но люди, привыкшие всё портить, даже не замечают этого. Обсуждать игру актеров нет смысла. Их герои все потерянные, не смотря на славу, и кучу денег они продолжают искать еще что-то, полны печали и внутренних забот. Старые дают советы молодым, а молодые им. Они пытаются уживаться под одним небом и решать проблемы, давая друг другу советы и сочувствовать при случае. Стоит отметить шикарное музыкальное сопровождение к каждой жизненной ситуации. Музыка даёт некую подсказу на ту или иную часть картины, раскрывая главные секреты фильма. Даёт эмоциональную встряску и дополняет собой красочный фон ленты, и роскошные декорации. Название фильма наталкивает на некие раздумья о том, что не только в молодости совершаешь ошибки, падения и взлёты, но и в старости ты проходишь через такие же ситуации, происходит всё по кругу, даже не смотря на то, что ты уже умудрён годами и у тебя богатый жизненный опыт. В старости, как и в юности, они полны сил, причуд и одиночества. Только уже о тебе заботятся либо собственные дети, либо прислуга. И всё кажется, что до смерти ещё далеко! Фильм необычен, не готовьтесь, что создатель будет вам всё разжевывать, вам придется додумывать самим. Окунуться в неприсущую для вас атмосферу и прокатиться не по совсем привычным для вас аттракционам. Данную картину советую для просмотра, но только без великих ожиданий. Просто отдохнуть, поразмышлять, можно ещё сравнить свою жизнь и понять, что всё у тебя хорошо!
Что мы хотим увидеть когда покупаем билет на этот фильм? Прочитав описание думаешь, что это что-то наподобие 'Пока не сыграл в ящик' или 'Достучаться до небес', да и обложка наталкивала на легкую комедию про оттягивающихся старичков перед неизбежной смертью. Но нет... Порой понять, что тебе хочет показать автор трудно. Но это отнюдь не плохо, наоборот, увидев какую-то сцену ты не сразу понимаешь ее предназначение, и после фильма рассуждаешь, приходишь к нескольким вариантам. И к самому концу понимаешь, что весь фильм это ребус, думать над которым будешь долго и не раз. Этот фильм нужно смотреть в разные периоды жизни. Я уверен, что посмотрев этот фильм позже, лет через пять к примеру, я открою для себя что-то новое, пересмотрю свои взгляды, вспомню себя, словно взглянув на старое фото, почувствую то кем я был, кого любил и что чувствовал. При просмотре фильма, я пытался поймать эту нить, эту идею, что хочет показать мне автор. Боялся не понять, потерять те эмоции, тот посыл. Я не смог понять и половины фильма. Долго думая после просмотра, я, конечно, приходил к каким-то умозаключениям, но сомневался, что понял правильно. В итоге осознал, что еще не дозрел до полного понимания и осмысления. На момент написания рецензии мне 20 лет и многое еще впереди, надеюсь открыть для себя этот фильм заново в следующий раз. Вообще для меня этот фильм стал открытием. При просмотре он не оправдал моих банальных надежд, и к счастью. Весь фильм это, что-то прекрасное. Вас не нагружают трудностью повседневности, не отвлекают на то от чего вам будет неуютно. Напротив, эти пейзажи Альп завораживают, Швейцария открывается в новом свете, люди задумчивы и естественны. На протяжении фильма вы отдыхаете вместе с людьми населяющими эту гостиницу. Сам сюжет не придерживается определенной идеи или мысли. Сюжет просто течет, словно ручей, и не заканчивается в конце фильма, а наоборот приводит в бесконечный мир, который не требует своего завершения. Само название фильма — молодость. Почему именно молодость я так и не смог понять. При том что герои даже не вспоминают былые времена, они их просто не помнят. Они живут настоящим и в этом секрет их счастья. В заключение скажу, что этот фильм обязателен к просмотру. Приготовьтесь увидеть что-то новое, приготовьтесь к чему-то необычному. Но учтите, что фильм не поведет вас за ручку, не откроет все карты просто так. В принципе все отрицательные отзывы только из-за этого. Приготовьтесь влюбится в герой картины, в тех кто их играет. Да что уж говорить одно эффектное появление ' мисс Вселенной ' останется в вашей памяти навсегда. Пишу рецензию только для того, чтобы кто-нибудь испытал те же чистые эмоции и чувства, что и я. Оценка этому шедевру — фильм на века.
Пейзажи. Музыка. Личности. Три основных составляющих этого фильма. И все три- непревзойденные. «Молодость»- это абсолютно атмосферный фильм. Фильм для ценителей такого рода картин, как «Великая красота» нашего же Паоло Соррентино и «Сладкая жизнь» Федерико Феллини. С первых же секунд, минут мы погружаемся в изумительнейшие картины природы, захватывающие дух пейзажи. Можно только удивляться наравне с восхищением такой красоте. Погружаясь целиком и полностью по ходу сюжета в различные истории, я не то чтобы забыла, что передо мной выдумка, фильм, кино, а просто прониклась ко всем персонажам. Они живут. Живут там. И показаны сцены с принятием ванн так тонко, настолько правдиво, что ты как вкопанный смотришь на всё. Детали. Картина, поставленная и продуманная до мелочей. Это то, что сильно подкупает. Люди, будто бы законсервированные. Их движения, мимика, эмоции. Как было сказано одним из главных персонажей: «Эмоции- это всё, что у нас есть». И он прав, прав как никто другой, если так можно выразиться. На пару со своим лучшим другом, они вспоминают моменты из жизни, прожитой ими жизни, вспоминают свою любовь, сильную, неизвестную, окрыляющую и горькую. Вспоминают счастье, какое возможно только в юности. Они хранят друг для друга то, что не откроют никому больше. Разные взгляды на жизнь, разные характеры. Показано это всё снова до мелочей. Линия отца и дочери. Выше всяких похвал. Идеально, на мой взгляд. Не притянуто, не переиграно. Хотелось бы, чтобы Рейчел Вайс получила премию за свою роль за свою игру в сцене с отцом, когда она говорит ему о своей матери- его супруге. Не просто говорит, а кричит взывает к нему изнутри, выплёскивая все обиды и всю горечь, накопившиеся за большое количество времени. Тяжело говорить об одном любимом человеке второму любимому и любящему тебя, говорить так, словно он вершит все несчастья и страдания, как следствие. Сгусток переживаний мы впитываем с актёрами. Выражения лиц, они просто впечатываются. Всё честно, перед нами, как есть. Мы будто бы подсматриваем эту историю. Будто бы мы выиграли такую возможность, мы посвящены в их секреты и воспоминания и это прекрасно! Это волшебно… Лёгкость. Она повсюду и везде в данной картине. Легкость, красота и прозрачность- такие ассоциации мне почти сразу приходят в голову, одновременно. Паоло Соррентино создал нечто заветное, нечто парящее, то что невольно тебя втягивает. Невозможно не восхищаться музыкой… С замиранием сердца я смотрела этот шикарный фильм, с замиранием сердца. Шедевр как есть. Спасибо ему огромное за эмоции.
Два старика Фрэд Баллинджер и Мик Бойл поправляют здоровье в респектабельном санатории. Но и тут, несмотря на заслуженный отдых, проблемы не дают им покоя. Известному композитору Фрэду докучает назойливый агент, приглашающий его сыграть на дне рождения у британского принца Филиппа, тем временем Мик пишет сценарий для своего фильма-завещания. В остающееся время между процедурами, старые друзья дают советы молодым, своим детям и сомневающемуся в выборе роли актёру. Нежданно-негаданно, но в свете своего нового фильма итальянский режиссёр Паоло Соррентино предстал таким же нелепым, как Бартон Финк. Обласканная славой (и заслуженно) «Великая красота» радовала свежестью подхода, глубиной нарратива, наглостью реализации и завораживающей операторской работой, за что постановщика успели сравнить с Федерико нашим всё. То ли поддавшись на овации «Ишо, ишо», то ли побоявшись под грузом ответственности оступиться, но режиссёр воспроизвёл неубедительный и приземлённый самоповтор, рассчитанный, как будто, на американскую публику. В погоне за очередной статуэткой Соррентино, будто приобретя какую-то заразу, мыслит нетонко и приземлено. Обличает пошлость попсы с ещё большей пошлостью рассуждая о великом искусстве, выдаёт банальности за откровения, и прикрывается при этом дешёвыми фокусами – голыми телесами, красивыми природными видами и толпой разных малозначащих персонажей, как появляющихся, так и исчезающих в никуда. Не разговаривающие друг с другом супруги, заплывший салом двойник Диего Марадоны, играющий теннисным мячиком в кунг-фу соккер, левитирующий монах, пародирующая саму себя певица Палома Фэйф, актёр Джимми Три, страдающий от спонтанного успеха, подобно Шайе Ла Бафу (тоже что-то с роботами связано). Некоторые «прохожие» совсем уж напоминают людей-функций, как например альпинист для Рэйчел Вайс или девочка-моралити для Пола Дано. Нелепостью и фэйком (обличительная речь героини Вайс) местами разит так, что складывается впечатление, а не Фридберг ли с Зельцером снимают очередную свою низкопробную пародию, в которой теперь уже похоже нет необходимости. Постоянная животрепещущая тема о том, кто сколько капель поссал, пятеро сценаристов мучительно рожающих дитё без глазу, фарсовый псевдоклип-кошмар, Джимми, расхаживающий в образе Гитлера. Во главе же всего этого балагана два забавных маразматика, один из которых, подобно старику Скотту Уокеру ловит экспериментальную волну (каубеллы) взамен ненавистным уже простым мелодиям, другой же, перейдя рубеж, не знает как достойно завершить карьеру. Такие бывалые актёры как Майкл Кейн и Харви Кейтель, конечно, держат тонус фильма. Но из всех упомянутых персонажей интерес на каком-то этапе вызывает лишь герой Кейтеля, который, выслушав неутешительную правду о себе любимом, начинает посредством видений окунаться в ретроспективу своих героинь, своего кино, своего прошлого. И не найдя в нём утешения, совершает ещё одну ошибку. Но также этот момент видится совершенно дурацкой попыткой устроить себе повторный эффектный отход на покой. Поэтому также не особо и впечатляет. А что тогда впечатляет? Ну не знаю, например, как можно стремительно скатиться с 10 баллов до 4-х. Следить за автором всё равно, конечно, любопытно, но есть опасение, что и «Молодость», сильно обласканная критикой и зрителями, может также стать для него сигналом к действию. А Икар то уже давно опалил крылья. 4 из 10
Итальянский оскароносный режиссёр сорока пяти лет, постоянный участник Канского фестиваля, наиболее известный широкому зрителю по фильму 'Великая красота', от этой самой красоты, в своём новом произведении, не отходит, а наоборот, делает её ещё более великой и бросающейся в глаза. Причём спорить над идеей картины можно бесконечно, но то, что от первого до последнего, талантливо и вкусно выстроенного кадра, захватывает дух даже без 3D-очков, тут сомнений никаких. Многие обвинили фильм в претенциозности, пошлости текста, больше похожего на цитирование известных афоризмов, и отсутствии правды. Да, безусловно, сложно воспринимать за мудрость, к коей хочется тут же прислушаться, слова двух пожилых успешных друзей: дирижёра Фрэда (Майкл Кейн) и режиссёра Мика (Харви Кейтель), которые представляются зрителю, прекрасно проводящими время на альпийском курорте, и чья жизнь, кажется, сложилась на ура. Русский человек привык доверять лишь мученикам, со сложной судьбой, прошедшим огонь, воду, тюрьмы, или хотя бы жёсткую школу улиц. К богатым людям у нас относятся либо с недоверием, либо с ненавистью. Но ведь это не застывшая голограмма высшего общества- далее клубок начинает разматываться. Тогда мы вдруг узнаём о болевых точках главных героев, которые оказываются, буквально, чёрными дырами, скрытыми даже для них самих за признанием в обществе и головокружительными достижениями в карьере. Ближе к середине фильма мы и вовсе понимаем, что на карту успеха были возложены не больше, не меньше, их человеческие жизни. Нет, они не прошли мимо, это был безусловно их сознательный выбор - посвятить себя творчеству, забыв, что в мире существует множество других немаловажных ценностей, например, таких, как близкие люди... Помимо двух главных героев в фильме периодически появляются совершенно неординарные лица. Чью-то историю мы можем себе лишь додумывать, а чьи-то рассказываются нам в течение двух часов вполне развёрнуто, но всё же довольно нелинейно. Фильм 'Молодость' построен на контрастах. Он напоминает чудесный, великолепно сложенный коллаж, где каждый может увидеть что-то своё, и унести с собой из кинотеатра именно те образы и мысли, что запали в душу. 8 из 10
Красота в мелочах. Итальянский режиссер Паоло Соррентино приковывает мое внимание к своим работам второй год подряд. Знакомство началось с оскароносного фильма 'Великая красота', повествующего о одиозности и непоследовательности современного искусства. Второе наше свидание состоялось на фильме 'Молодость'. Данная картина так прочно пронизана шелковыми нитями времени, что тяжело усмотреть: 'а когда же я успел состарится?'. События разворачиваются в отеле Швейцарского курорта, в котором останавливаются два друга, две эпохальных личности: отстранившийся от дел дирижер-композитор и режиссер, пишущий сценарий для своего творческого 'завещание'. Время и жизненный путь - есть пища их размышлений, переосмысления ценностей, поиск решений на вопросы оставшиеся без ответов. На эти философствование их наталкивают ситуации и персонажи, находящиеся в поле деятельности отеля. 'Молодость' - кино не только для рефлексии, но и для понимания взаимоотношений двух поколений: детей и родителей. Монологи наполненные горечью и отчаяньем, на которые каждый смотрит со своей колокольни. Одни сетуют на родителей за невовлеченность в их жизнь, а вторые, вслед, ищут оправданий со своих жизненных взглядов. 'Молодость' - раскрывает музыку во всех ее интимных проявлениях, не имея ничего общего с вульгарностью. Разнообразность музыкального ряда делает картину проницательней: переходы от оперного пения до молодежных танцевальных мотивов. Последняя сцена фильма пробирает до мурашек: 'простая мелодия' оказывается далеко не соответствующей своему названию, заставляя абстрагироваться от всего вокруг и насладится своими переживаниями. Главный герой сказал великую вещь: 'Музыка - это единственное, что я понимаю, для этого не нужен ни опыт, ни знания'. Козырная карта Соррентино - это визуальная часть фильма. Постановочные кадры, минималистичные фрагменты, величественный пейзажи, сопровождающиеся отточенными звуками - в этом весь итальянский режиссер. Из любого ракурса обыденная жизнь выглядит как богема. Подводя итог, 'Молодость' - маленькая жизнь, будь это фильм или возрастная периодизация. Картина пропитана любовью и чувствами, вне зависимости от того сколько тебе лет. Метафорические переходы, наталкивающее на ассоциации заставляют задуматься о.. (каждый ответит на этот вопрос сам). Главная идея режиссера должна посетить каждого: прожить так, чтобы в старости не посещали мысли о невозможности исправить утраченные иллюзии. 9 из 10
Горы, лужок, пастушок, коровки - идеальная пастораль, посреди этого великолепия парочка старых пер.. патриархов рассуждает о молодости, периодически попукивая кефиром. Ну, и что же это такое - молодость? Как понимают молодость корифеи? Выясняется, что молодость в их представлении, это во - первых: возможность мощно и обильно пописать, а во - вторых: возможность сделать со спелой девкой нечто большее, нежели прогулка под ручку. Таким образом, молодость в понимании Соррентино (он автор сценария) - это способность игриво помахивать членом туда - сюда. Прекрасный подход, лично мне он очень импонирует. Содержит ли новый шедевр итальянского перфекциониста ещё какие - нибудь, столь же глубокие идеи? Никак нет, кроме тоски по здоровой простате, и утренней эрекции, молодость в представлении престарелого режиссёра больше ничем не отличается от старости. Фильм переполнен всяческими красивостями - альпийские луга, заснеженные вершины, прекрасный в своей неотвратимости распорядок дня санатория для скучающей, богатой старой сволочи. Кадр выстроен великолепно, гладкая, (без единой рябинки) поверхность водоёма, обнажённые тела разной степени упругости, колоритные пациенты. Но всё это - форма, голая форма не наполненная содержанием. Где смыслы, маэстро? Два часа увлекательного сибаритства, и что в остатке? Кейтель не помнит, спал он или нет с какой - то замшелой кинозвездой - следовательно старость - это ещё и потеря памяти, вот это новость! Старики живут прошлым - оригинальная идея, никто раньше до такого не додумался. В старости окуляры запотевают, и близкие предметы кажутся далёкими (сцена на просмотровой площадке) - ты бы ещё про траву, (которая раньше была зеленее, благо что её в Швейцарии много) рассказал. Попытка покрыть дефицит идей за счёт лаковой картинки, так ведь это уже было пару лет назад, следовательно мы имеем дело с 'Великой пустотой № 2'. Соррентино срывает покровы и рвёт шаблоны - Пол Дано (с первого появления на экране вызывающий только одно желание - дать ему в круглое, тотально наетое рыло) в образе утончённого эстета, страдающего от непонимания тупой толпой его ранимой души. Да мы всегда знали про голливудских звёзд, что они - тонкие, ранимые люди, и приходя домой они садятся в убогенькую, ободранную ванную с томиком Новалиса в руках и плачут, плачут от того, что читать не умеют. Фильм очарователен в своей блестящей, красочной поверхностности, отличные находки тут есть - беременный Марадонна (этот о девках не думает, футбольный мяч - вот объект влечения, вызывающий сладкую тяжесть внизу живота), вегетарианец Адольф, мирно вкушающий шпинатик в санаторской столовой, эротичный бомж - скалолаз, беседа Боллинджера с супругой (особенно её финал) - всё это очень вкусно, но ведь это - попса в яркой обёртке. Меняются ли герои к финалу фильма? Герой Кейтеля несомненно изменился, причём не в лучшую сторону, Кейн остаётся тем же тушистым (несмотря на возраст) старичком с птичьим выражением лица, последняя сцена фальшива как сисечки мисс Вселенной - старикашка, потряхивая клювом, изображает дирижёра (где там Станиславский, и его любимая фраза?) Горка парного, глянцевого гуано (натужно выдавленная) сеньором Паоло была бы совсем унылой, если бы не две жемчужины озаряющие своим блеском 'Молодость' Соррентино. Мадалена с многоэтажным отчеством заставила старичков клацнуть вставными зубами, её не портят даже вкрапления силикона, её попочка - визитная карточка этого фильма, два эрегированных деда с круглыми глазами и аппетитная задница румынской девки - это всё, что останется в памяти большинства зрителей после просмотра. Второе сокровище фильма - Джейн Фонда, её просто не узнать, набелённое как у старого мима лицо, шрамы от пластики, жуткая маска лицедейки со стажем, она буквально режет правду маткой, циничная, злющая старая сука - она прекрасна, как может быть прекрасной Медуза Горгона. Итог. Визуальное пиршество, призванное прикрыть убожество смысла. 4 из 10
Фильмы Паоло Соррентино невозможно спутать ни с чем другим. Они как застывшие в мраморе фигуры или величественные полотна, на которых, впрочем, предстают вещи совсем не радостные, а наоборот, полные грусти, ностальгии и печали. Мудрость в фильмах Соррентино смешивается с возвышенным ощущением преходящего бытия, когда герои из последних сил стараются нащупать путь к надежде и дальнейшему существованию в этой жизни. 'Великая красота' потрясала почти мистическим отношением к внутреннему миру человека, который погряз в море вопросов и ошибках прошлого, это было болезненное и чуткое признание в любви не только к Риму, куда, как известно, ведут все дороги, но и к прошлому как таковому. 'Молодость' кино лукавое и пронзительное. Оно завораживает, испытывает, эпатирует и кажется, что всё это делается понарошку, что за всем этим скрывается 'ничто', но на самом деле, на финальных титрах, понимаешь, что видел бездну. Полное опустошение, где слова упрямо не хотят выходить наружу и комок в горле. Как это удалось? На экране калейдоскоп смешных и грустных анекдотов, сплетен, баек представленных через призму отношений двух пожилых друзей, которые пытаются разобраться в себе, в отношениях своих детей, в своем возрасте и творчестве. Выдающийся режиссер и великий композитор. Как это сделано? Величественные пейзажи и великолепный саундтрек сплетаются и заставляют мысли лететь куда то ввысь. Камера Лука Бригацци живет своей жизнью и она показывает куда больше, чем это предполагается. Фильм-настроение, фильм-размышление, фильм-магия. Кажется, что многие обвинят режиссера в намеренном нацеливании на награды и номинации, но то, о чем говорит этот 45летний итальянец, не может не трогать. В 'Молодость' погружаешься медленно, но так, что вынырнуть и сделать вздох будет не просто. Великим актерам в этом фильме ничего не надо играть, это их жизнь, прожитая как бы на бегу, без оглядки... Когда 'будущее' кажется так близко, что его можно потрогать. Вообще, актерские работы - это душа 'Молодости'. Одно лишь эпизодическое появление Джейн Фонды способно вывести из равновесия, а после невероятного перевоплощения персонажа Пола Дано просто молча съезжаешь с кресла от смеха. Кто-то увидит в этом фильме претенциозность и не желание автора развивать свой режиссерский дар, своеобразное топтание на месте, но таков стиль и смысл картины. Распадаясь на осколки, она только в конце вновь становится единым целым, а чем именно, это уже кому как. Кто-то увидит изящную вазу с потертыми от времени боками, для кого то это будет черно-белая фотография, а может быть зеркало. Очень трогательный, глубокий и искрящийся фильм о возрасте, которого на самом деле не существует, признание в любви чудесным мгновениям жизни, высокому служению искусству. Всё отходит на второй план, остается только музыка, простые мелодии. Настоящий друг тот, кто рассказывает тебе только хорошее и во всем солидарен. Для одних Жизнь продолжается и пресловутое будущее уже виднеется за горными вершинами, а для кого то в сценарии так и не будет поставлена точка. 10 из 10
Никакого особого удовлетворения не принесла “Молодость” Паоло Соррентино. Тут примерно та же ситуация, что и с “Чёрной мессой”, с той лишь разницей, что итальянец прекрасно знает, как выстроить кадр. Всё красиво, будь то портреты, пейзажи, женские и мужские тела, хоть старые, хоть молодые. Снято всё настолько красиво, словно ты смотришь рекламный ролик о красивой безоблачной жизни человеческой, плавно текущей в такт течению времени. Увы, за внешней атрибутикой скрывается довольно формальный сюжет с абсолютно формальной фабулой, разбавляют которую прекрасные актёрские работы. Кейн и Кейтель пусть разными подходами ( Кейтель полностью погружаясь в образ, Кейн чуть отстранён, пытаясь сыграть персонажа и одновременно осознать его поступки со своей позиции), но убеждают зрителя в том, что не моргнув глазом, вытащат на себе любой фильм любого качества. Неожиданно порадовал и Пол Дано, играющий здесь вторую, но уверенную в себе и своём звучании, скрипку. Образно, конечно. Возвращаясь к сценарию, ещё раз помянем его клишированность, от чего отпускаемые главными героями шутки, кажутся попаданием в молоко, а редкие сцены драматизма – лучами солнца, которые не доберутся до земли и не согреют сердца тех, на кого направлены. Конечно, это всё сугубо субьективное суждение, достаточно смелое, учитывая тот факт, что в Каннах публика и члены жюри фильм приняла хорошо, и сейчас, в прокате, повсюду всплывают лесные отзывы. Осознавая это, поневоле приходит мысль, что Соррентино своим англоязычным дебютом знал, КОМУ он хотел рассказать эту историю, и знал, ЧТО он рассказывал. Вознесённый некоторыми критиками на пьедестал преемника Феллини, итальянский постановщик и впрямь в “Молодости” при всём стремлении следовать нынешней современности, во всём что касается морали, выглядит весьма старомодным в роли рассказчика. Старомодность – не порок, но только когда она играет красками заразительной индивидуальности, обладая всеми необходимыми инструментами для успешного воплощения. У Феллини это было, у Соррентино этого нет. У него старомодность, не имея яркой искры (завораживающую операторскую съемку в счет не берём), превратилась в заезженное клише без каких-либо намёков на побуждение к заинтересованности к тем, кто сидит по ту сторону экрана. Если есть какие-то проблемы, они разрешимы; если твои порывы благородны, твои планы скорее всего осуществятся, о чём бы ты не мечтал; злые языки падут ниц на борту самолёта, уносящего их навстречу фальшивому будущему. А ещё “в молодости всё кажется таким близким, а в старости таким далёким”… И ещё: родители любят своих детей, даже если тем кажется, что их не любят. Хорошо, конечно, что Соррентино не стал изображать молодёжь тупоголовыми ослами, а стариков усталыми философами. Вместо этого он с упоением изображает голых людей разного возраста, в разных местах и с разной степенью сексуальности, как бы подразумевая, что знак равенства между молодостью и наготой очевиден. Апофеозом этого служит филейная часть красивой обнажённой женщины, спускающейся в бассейн поплавать, ничуть при этом, не смущаясь двух пожилых людей, которым такое “явление” только в радость. Они “глазеют” на неё, не вымолвив ни слова, в тоже время, понимая, что только это в их возрасте и остаётся делать. Одни зрители скажут, что это комедия, чуть не скатившаяся в пошлость (кому-то этого точно не будет хватать), другие же скажут, что это такой своеобразный панегирик славному прошлому с трезвым взглядом в настоящее. Третьи же улыбнуться от внезапно нахлынувшей неловкости, после чего отметят, что за дирижёрским пультом стоял ни 80-летний композитор Фред Беллинджер, а актёр Майкл Кейн, которого тут больше, чем во всех его последних фильмах вместе взятых. Пусть думают. Так и вправду приятней. 6 из 10
Иногда красоту надо наказывать, чтобы нам, простым смертным, было легче жить (с) И снова я столкнулся с проектом, о котором не уместно и не принято плохо говорить. Ведь предыдущая картина Соррентино «Великая красота» завоевала премию «Оскар», хотя смотрибельнее и короче от этого не стала. «Молодость» еще одна попытка режиссера поговорить с англоязычным зрителем на равных, до этого он экспериментировал в дуэте с Шоном Пенном в «Где бы ты ни был». Его новое кино красиво и серьезно с центральным классическим манифестом: 'Живите', а побурчать и пострадать еще успеется. Фрэд и Мик – пенсионеры, отдыхающие на курорте в Швейцарии. Их лучшие дни позади и все, что им остается, это вспоминать о прошлом и пытаться всеми силами продлить свои дни на этом свете. Многоходовщик Соррентино продумывает проекты на много шагов вперед. Он вуалирует свои страхи и мысли за массой тем и красивых предложений. Его кино это не очень сложный сюжет, окутанный величавыми и помпезными кадрами природы и человека, точно так же он уделяет внимание старости и тому, как люди по-разному к ней приходят. Красоту кадра продолжают диалоги, смешные, грустные, серьезные совершенно разные и с философским подтекстом. При этом, как уже можно было не раз убедиться, они оживают только, если актеры и съемочная группа идеально подобраны. В данном случае карты и звезды сошлись, и боги экрана – Харви Кейтель и Майкл Кейн вытащили на себе все. При этом в отличие от книги, которая читается очень легко, картина чрезмерно затянута. Понятно, что стиль у режиссера такой, но, похоже, о том, каково при просмотре его картин, приходится зрителям, маэстро даже не задумывается. Майкл Кейн в очередной раз доказывает, что с возрастом актеры становятся только профессиональнее и ярче. Вторит ему Харви Кейтель, которого мы давненько не видели ни в чем интересном. Здесь играет, а не существует в кадре Пол Дано, а Рэйчел Вайс, несмотря на то, что играет она главным образом в одно сцене, создала один из лучших своих образов на экране. Саундтрек, как и в любом другом проекте Соррентино, получился высшего качества. Все идеально подогнано под видеоряд, ситуации и действия героев. Картинка, как и музыка, идеалистичны, ничего прекраснее и красочнее в артхаусных проектах мы давно не видели, да и вряд ли сможем это сделать до объявления номинаций на «Золотой глобус» и «Оскар», когда в прокате окажутся основные номинанты. Отдельно остановлюсь на двух сценах, которые были проходными и незаметными в книге, зато в фильме раскрылись ярче остальных. Клип и игра Соррентино в отгадай, откуда женский образ. Лучшие моменты, не считая тех, где блистают Кейн и Кейтель. «Молодость», - это очень претензионная и намекающая на награды картина, при этом, автор дает направления и указывает, где лучше всего поискать ответы, но никоим образом даже не пытается на них ответить. Актеры вытягивают все огрехи, но даже им не удается помочь зрителям досмотреть эту затянутую историю. 6 из 10
Вне жанров, вне времени, прекрасный и сияющий красотой фильм. Радость киногурмана. Как же талантливо сознание Паоло Соррентино, которое способно рождать такое завораживающие кино. Штучный товар. На него жадно набрасываются зрители с накачанными верхними полушариями, утомленные аттракционами и пустотой. Любители массового продукта равнодушно проходят мимо. И пусть проходят, любовь должна быть взаимной. Новый фильм любимца Каннского кинофестиваля – это клубок из сновидений, воспоминаний и моментов жизни. Сюжет здесь не главное, хотя своей интригой и драйвом он держит тонкую ткань повествования. Главный герой – знаменитый дирижер (Майкл Kейн), который проводит свое спокойное пенсионные время в шикарном швейцарском спа отеле. Компанию ему составляет голливудский режиссер ( Харви Кейтель). В отличие от друга, он работает над сценарием нового фильма, который должен стать его завещанием. Друзья знакомы давно, почти всю жизнь. Удачную и успешную жизнь. Развлекая себя и зрителя беседами на фоне возмутительно роскошной природы, они рассыпаются драгоценными афоризмами. Возраст позволяет говорить так многозначительно, что смыслы можно уловить даже в паузах. Интрига действия строится вокруг одного очень важного приглашения, которое получает дирижер. Королева попросила его исполнить музыкальное произведение «Простые песни» на торжественном вечере с ее участием. Герой категорически отказывается. У непреклонного старика есть на это свои основания. Но королевский посланник проявляет напор и настойчивость. В перерывах между его визитами, дирижер проводит время со своей дочерью (Рейчел Вайс). Совместные терапевтические процедуры в роскошном спа перетекают в не столь приятные терапевтические родительские беседы. Действие разворачивает непредсказуемо, хотя здесь это вообще не главное. Повествование погружает в гипнотическое состояние сродни медитации. Недаром один из героев фильма, обитающих в райском дворце, это буддийский монах. В отеле живет множество персонажей, у каждого из которых своя нота – футболист, похожий на Марадонну, молчаливая семейная пара, пылкий альпинист, заботливая юная медсестра. голливудский актер, готовящийся к новой роли. И, конечно же, Мадалина Женеа – самая красивая модель мира которая играет Мисс мира. То, что в фильме «Молодость» она появилась обнаженной, добавляет драйва и поднимает градус эстетики на какой-то уже совсем запредельный уровень. Все вместе – философские диалоги, тонкая драматургия, невероятной красоты место действия создают чарующий мир, в который режиссер погружает своих зрителей. И каждый находит там что-то свое. Пост оскаровская «Молодость» Паоло Соррентино говорит о многом, и в первую очередь о том, что талант автора в самом расцвете и пропускать его фильмы категорически не рекомендуется.
Важны ли эмоции? Два друга, чья дружба уже длится более 50 лет, не сходятся в одном мнении. Один утверждает, что это пустое, другой же — что ничего, кроме эмоций, у нас и нет. Но несмотря на свое хладнокровие и беспристрастность Фред не соглашается на исполнение его произведений с другой певицей. Ведь они были написаны для его жены, уже не поющей. Фильм пропитан гуманизмом. Сила человека раскрывается за счет различных деталей — медитирующий буддист, который в конце концов взлетает, тот же Фред, ни в какую не соглашающийся на исполнение его концерта без жены-певицы, Мик, который не поддается на уговоры бросить кино со стороны своей старой подруги-актрисы. А еще он про преданность своему делу и про то, насколько иногда сложно приходится людям, чьи взгляды не разделяются их близкими. «Ты ничего не понимаешь, ведь только музыка имеет для тебя какое-то значение!» — в слезах кричит Лена своему отцу, когда тот пытается проявить какое-то участие после ее разрыва с мужем. В этот момент невольно вспоминаются диалоги Хэнка Риардена со своей женой из книги «Атлант расправил плечи». Всех можно понять, в этом и заключается вся драма мира. Фильм хороший, правильный, интеллигентный. И со вкусом.