Затмение: отзывы и рeцензии

Forevoir
Forevoir2 февраля 2016 в 22:32
Fallelujah

Не особо выделяющийся и малопривлекательный фильм 'Затмение' (или 'Возвращение') способен заинтересовать разве что присутствием Эммы Уотсон на постере. Ну, в самом деле - синопсис банален донельзя, и нужно очень постараться с закручиванием интриг и поворотов, чтобы подобное содержание было в состоянии удержать интерес зрителя. Возможно, интрига здесь и присутствует, но фильм настолько сер и скучен, что никакого напряжения ощутить не удаётся, и просто покорно сидишь и ждёшь, когда уже это всё закончится. При всех стараниях создателей преподнести картину как мистический детектив с элементами ужаса, меня большая часть этих самых 'ужасов' откровенно забавляла своей шаблонностью и безудержной тягой к стереотипам. Какое-то время тому назад было очень модно и, видимо, востребовано снимать пачками фильмы на оккультно-сатанинскую тематику, с чётким акцентом христианской предтечи. Не знаю, являлась ли эта тенденция следствием подорванного авторитета Церкви, или же, напротив, роста и повсеместного засилья оной, но подобного кинá тогда было пруд пруди. Вот и 'Затмение' будто из начала 2000-х. Пытаясь придать больше атмосферности ночным посиделкам сектантов, лента превращает их страшные и жуткие шабаши в сходняк размалёванных клоунов из бродячего цирка. Напихав всевозможных клише, авторы представили вниманию зрителей крайне утрированный альманах представлений о тёмных культах, будто рождённый больным воображением средневековых инквизиторов и набожных бабок у подъезда. Все эти балахоны, кошки, грим - глупое позёрство для малолетних любителей тяжёлого метала, не более. И весь этот залихватский карнавал весьма негативно отражается на восприятии всей картины в целом. Если начало фильма действительно способно пробудить определённый интерес, то последующее развитие безжалостно рубит его на корню, достаточно прозрачно намекая на крайне бестолковое продолжение. Справедливости ради отмечу, что кино-то совсем не об этом, и слишком зацикливаться на псевдокультизме не стоит. Наиболее благоприятное впечатление производит рассмотрение такого вопроса, как несовершенство и, более того, определённый вред регрессивного гипноза. До сих пор я достаточно нейтрально относился ко всякого рода гипнопрактикам, теперь же их эффективность подверглась ещё большим сомнениям с моей стороны, чем когда-либо. В общем, 'Затмение' довольно проходной фильм, слабый и практически не имеющий никакой возможности заинтересовать смотрящего. Интрига таки есть, но развитие сюжета такое вялое и немощное, что развязка не впечатляет никак. В прямом смысле слова в финале не чувствуешь ничего, будто в пустой экран всю дорогу пялился. И Эмма положения никак не спасает - ей не так много экранного времени было отведено, а что имелось, ничем на фоне общей серости выделиться-то и не сумело. 4 из 10

AlexBushmakin
AlexBushmakin28 марта 2016 в 17:10
Добротная нереволюция

Создатели обещали, что этот фильм станет революцией в своем жанре (ужасы, триллер, мистика). Революции не случилось, однако, получилась вполне достойная картина. На самом деле, по моему скромному мнению, «Затмение», наоборот, продолжило и в какой-то мере усилило тенденцию данного жанра уходить от большого количества эффектов «бу» и большого количества крови, резни и прочей неэстетичности. И даже если и имеет место использование эффекта «бу», моменты подбираются более грамотно. (Отлично с этим справилась, например, первая «Женщина в черном» с Дэниэлом Рэдклиффом.) В фильме рассказывается история детектива-следователя, который работает над одним крайне непонятным делом. История окутана некой мистикой, следователь прибегает к помощи психолога, практикующего так называемый регрессивный гипноз, с помощью которого выявляются подавленные воспоминания пострадавшего человека. Воспоминания только усугубляют мистичность всей ситуации и психологическое давление на следователя. Таким образом, главный герой вынужден окунаться в оккультный мир, ритуалы, секты и прочие нелицеприятные вещи. Первое, о чем хотелось бы поговорить, - это сюжет. Не хочу спойлерить, но стоит сказать, что последние минуты меня взбодрили (смотрел ночью в пустом зале кинотеатра) и заинтересовали. Очень понравился ход сюжета и то, как закончился фильм. Так что стоит ознакомиться с данной картиной как минимум по этой причине. Игра основных актеров – на очень добротном уровне. Эмма Уотсон, Итак Хоук и Дэвид Тьюлис хорошо поработали, но ради справедливости стоит сказать, что работа не была шибко сложной, и вот тут уже проявляется недочет создателей: герои раскрыты не так глубоко и не так широко, как этого хотелось бы видеть. Диалоги могли бы быть интереснее и полнее, например. Тем не менее, стоит ознакомиться с фильмом, потому что, как уже сказал, история в нем рассказывается достаточно интересная. Создатели дают возможность зрителю подумать над той загадкой, перед которой оказывается герой Итана Хоука. И надо сказать, что ответ далеко не является на 100% очевидным. Поэтому, принимая во внимание все положительные и отрицательные аспекты, ставлю 7 из 10

Декад
Декад5 февраля 2016 в 12:01
Хочу верить.

Как большой поклонник криминального кино в любых его проявлениях, хочу заметить, что криминальных триллеров, связанных с какими-либо маньяками, психами и убийствами, способных меня заинтересовать в последнее время выходит не очень много. Но 'Затмение' (Regression, 2015) заинтересовало меня сразу, и в первую очередь из-за актерского состава и довольно оригинального сюжета, ведь так вплотную к теме сатанизма и сатанинских культов, на моей памяти, давно не подбирались в кино. Фильм позиционирует себя как 'расширяющий границы жанра хоррор', на деле же ничего необычного для рядового ужастика я не увидел. Немного всяких 'бу-моментов' (которые, к слову практически не срабатывали даже в темном зале кинотеатра, хотя это должно было играть на атмосферу ленты), но вообще фильм страшен другим - большинство, по идее, пугающих эпизодов сняты неспешно, показаны словно наркомано-сатанинский трип, эти черные ритуалы, загримированные сектанты в капюшонах, зловещая бабка, улыбающаяся на весь экран (вот бабка реально пугала!) - все это пугает где-то первые полчаса действия картины, но как только угадывается наиболее вероятная концовка картины, все эти дьявольские видения главных героев и кошмары начинают откровенно смешить. Кстати, несмотря на то, что фильм получился откровенно не страшный (сначала немного попугает, но потом зритель привыкнет), мрачная атмосфера выдержана на достойном уровне: постоянно идущий ливень, мрачные прохожие, сатанинская истерия, царящая не только на городских улицах и в телике, но и в полицейской управлении, все эти мистические 'глюки' главного героя, жутковатый саундтрек - все это работает на мрачную атмосферу какой-то зловещей тайны, которая в фильме воспроизводится на ура. Все-таки, каким бы средним кино не оказалось, стоит отдать создателям должное, триллер вышел очень атмосферный. Что касается актерского состава, то стоит выделить в первую очередь Эмму Уотсон, которая не так уж часто появлялась на экране, но в этот раз образ раскрыла нормально, разубедив многих зрителей, сомневающихся в ее способностях. Нельзя сказать, что здесь она блистала, но в кульминации фильма действительно выложилась как могла, поэтому достойна похвалы. Да и звезде 'Гарри Поттера' в таком мрачном фильме (вспомним последние две части сказки про юного волшебника) самое место. Итан Хоук сейчас просто не вылезает из фильмов такого рода - причем многие подобные триллеры с ним в главной роли оказываются очень удачными, он-то и стал для меня гарантией качества проекта. Вспомнить хотя бы великолепный 'Забирая жизни', настоящий шедевр Фукуа 'Тренировочный день', весьма качественные 'Воины света' и 'Судную ночь', а 'Синистр' вовсе оказался единственным современным ужастиком, который смог меня напугать. Мрачноватая потрепанная физиономия с мутными глазами Хоука очень идет таким фильмам, и нет сомнения, что именно Хоук должен был сыграть главного героя фильма. Что касается остальных - весьма яркая игра была у Тьюлиса, чей психиатр временами напоминал скорее психа, неожиданный герой получился у Эшмора (не так-то просто Айсмена из 'Людей Икс' узнать с этими пышными усами), плаксивая физиономия Дэнсика была здесь так же уместна и органична, как и жутковатый Хоук. Насчет сюжета особо и говорить-то нечего: полицейский следователь (Хоук) берется за дело об изнасиловании несовершеннолетней (Уотсон) своим отцом (Дэнсик). В ходе расследования выясняется, что отец был адептом какой-то тайной сатанинской секты, масштаб деятельности которой выходит за пределы их маленького городка. Но так ли это? Вот главный вопрос фильма, на который пытаются ответить главные герои - следователь Хоук и психиатр Тьюлис, которые с помощью допросов и психиатрических уловок типа гипноза последовательно устанавливают виновных в этих жутких событиях. Причем фильм, как ни странно, больше не о расследовании, а о кошмарах, которые начинают мучить героя Хоука, хотя, на мой взгляд, надо было больше уделить внимание гипнозу и его влиянии на память. Почему? Потому что весь город, все действующие персонажи слепо охвачены этой сатанинской истерией, но не могут понять, из-за чего, да и примитивно ожидаемая концовка как бы намекает. 6 из 10

Денис Юрьев
Денис Юрьев25 марта 2016 в 06:12
10 баллов Гриффиндору

Признаюсь сразу — обойти стороной этот фильм, несмотря на все внутренние предчувствия вселенской катастрофы, я просто не мог. Виной тому слишком много сошедших воедино, но абсолютно противоречащих друг другу составляющих. Во-первых, чилийский мастер качественного авторского хоррора Алехандро Аменабар, после своих гениальных работ «Другие» и «Открой глаза» снявший печально известный провал «Море внутри», вновь вернулся в лоно психологических триллеров. Во-вторых, для своей работы постановщик подобрал прекрасный актерский состав. Тут вам и всегда неплохо показывающий себя в мистике Итан Хоук, и Эмма Уотсон, которая вот уже пять лет пытается выйти наконец из образа рыжей маленькой волшебницы. Третье — внятный бюджет и неплохая рекламная компания. Но разгромные рецензии западных критиков наводили на мысль, что рецепт все же оказался не верен. Не убедиться в этом лично я просто не мог себе позволить. Грустный полицейский Брюс Кеннер расследует странное дело об изнасиловании девушки и инцесте. Жертва преступления утверждает, что ее собственный отец силой заставлял участвовать в странных сатанинский культах, в которых она играет роль его секс-рабыни. Обратившись к местному психологу, коп погружает девушку в гипнотический сон, после сеанса которого узнает, что в штате орудует эзотерический культ, и речь идет не о местечковом случае, а о целой серии ритуальных изнасилований. Масла в огонь подливает отец жертвы, который всецело доверяет ее показаниям, и утверждает, что хоть и не помнит подобных случаев, но его дочь вряд ли может врать. Начинается странное. Похоже, этот год стал символическим для возвращения некогда культовых голливудских мистиков, которые когда-то будоражили зрителей неотразимыми сюжетными твистами и закрученными головоломками. Вот буквально недавно в старую упряжку вернулся М. Найт Шьямалан со своим отличным психологическим триллером «Визит», а за ним и его коллега Аменабар снова хочет поразить нас чем-то до дрожи пугающим и нестандартным. Правда, несмотря на неотразимую постановку происходящего, в его новой работе все кажется каким-то нескончаемым и абсолютно не страшным балаганом. Практически всю первую половину ленты у постановщика получается нагнетать вменяемую заданной теме атмосферу. Дикий американский городок, главный герой, уж очень по повадкам и странным монологам напоминающий Раста Коула из «Настоящего детектива», доведенная до абсурда мистичность происходящего и стилистика стареньких «Багровых рек» на экране. Все, как кажется, выдает в «Затмении» качественный триллер, который смог бы держать нас в напряжении и заставил бы гадать, что же за тайна кроется в недрах маленького городка. Режиссеру буквально нужно в конце показать нам яркий и неожиданный сюжетный поворот, и вот мы уже буквально будем дрожать в его теплых и заботливых руках. Но вожделенный сюжетный твист, который у хороших постановщиков должен быть где-то за 15 минут до конца ленты, здесь раскрывается чуть ли не в самой середине истории. И ладно бы, если это было откровение на уровне «Шестого чувства» или хотя бы что-то, чего зритель мог бы действительно не ждать. Но, к сожалению, тот самый вариант развязки, который вы будете с самого начала отметать как самый банальный и не заслуживающий внимания, окажется истинно верным по задумке сценариста. Вообще, Аменабар, как кажется, просто прогадал со сценарием. Но благодаря его постановке лента кажется действительно незаурядной, а актерский состав отрабатывает свою функцию не хуже других. Та же самая Уотсон, например, пользуясь образом Гермионы, может воплощать на экране то невинную маленькую недотрогу, то местную деревенскую проститутку, которой невозможно искренне довериться. В итоге вряд ли можно признать, что «Затмение» действительно заслуживает всех остроумных нападок зарубежной прессы. Да, это абсолютно не оригинальное и теряющее свой собственный концепт где-то на середине повествования кино. Но при этом сказать, что во взводе еженедельных ужастиков лента смотрится органичным участником, все же нельзя. Есть здесь и моменты, когда вам будет если не страшно, то хотя бы тревожно от происходящего на экране. Представится и возможность поломать голову над сюжетом (по крайней мере, в первой половине картины). Пожалуй, не так уж и плохо, как могло показаться с первого взгляда. 5 из 10

Kleine_Schere
Kleine_Schere29 февраля 2016 в 15:55
«Затмение», хотелось бы верить, что не карьеры, Аменабара

Новый триллер Аменабара ждали многие, но, к сожалению, в прокате он с треском провалился. Давайте разберемся почему. Ведь изначально, казалось бы, у фильма было аж три козыря в рукаве: • Признанный многими, четырежды номинированный на «Оскар» в номинации «лучший актер», да и просто очаровательный мужчина Итан Хоук («Общество мертвых поэтов», «Гаттака», трилогия Линклейтера «Перед рассветом/закатом/полуночью»); • Режиссер – создатель нашумевших фильмов «Дипломная работа» и «Открой глаза», по мотивам которого позже сняли «Ванильное небо», оскороносного «Море внутри» и шикарнейшего «Другие». • Ну и, конечно, любимица многих поттероманов, и не только, Эмма Уотсон. Для начала, пожалуй, стоит немного рассказать про сам сюжет фильма. Девяностые годы. Американский провинциальный городок потрясен неслыханным преступлением: отец (Давид Денсик) – бывший алкоголик, ударившийся в религию, – растлил свою семнадцатилетнюю дочь Анджелу (Эмма Уотсон). Вот только загвоздка в том, что герой Денсика ничего подобного не помнит, но раз его дочура так говорит, значит это правда, ведь она не может врать. К слову, в полицейский участок он пришел сдаваться самостоятельно. В результате, все решают, что здесь не обойтись без психолога Кеннета Рейнса (Дэвид Тьюлис), который с помощью регрессивного гипноза (в оригинале фильм называется «Regression») может заглянуть в самые потаенные уголки человеческой памяти. И это весьма кстати, ведь потом оказывается, что провалами в памяти страдает далеко не только отец Анджелы. В ходе расследования благодаря способностям Рейнса и поднятым нескольким старым ФБРовским делам выясняется, что по всей стране тайно орудует сатанинская секта, а Анджела – лишь одна из ее многочисленных жертв. Начавшей свою карьеру в жанре триллера с налетом мистики, и, начавший ее вполне неплохо, спустя годы Аменабар, видимо, решил к нему вернуться. Вот только либо переезд в США из Испании что-то поменял в его голове, то ли он слишком понадеялся на именитых актеров и решил, что сценарий можно особо не прорабатывать. В любом случае, на что бы он ни ставил, это не сработало. Самое грустное во всей этой истории, что сама идея фильма неплоха, хотя разгадка и достаточно очевидна. Но, если бы поведение персонажей и их реакции были бы больше детализированы, тщательнее бы продуман сам процесс гипноза (такое чувство, что автор знает о нем только по каким-то дешевым комедиям), да и сами сатанинские обряды меньше походили на хорроры 60-х, могло бы получиться кино, интригующее и захватывающее не хуже «Других». Хотя последний пункт я могу оправдать тем, что режиссер стремился показать то, как страхи выглядят в человеческом подсознании, а они вполне могут походить на странные дешевые фильмы ужасов. Здесь надо отдать должное Хоуку, несмотря на происходящий вокруг бред, он каждую секунду старается отыгрывать на сто процентов, хотя и выглядит это временами достаточно комично, но не из-за актера, а из-за декораций (назовем это так). Хотелось бы кинуть камень в огород Уотсон. Если Руперт Грин и Дэниел Редклиф (да, я буду говорить о ней через призму «Гарри Поттера») более-менее определились со своими «взрослыми» амплуа (укуренный мОлодец и потерянный человек, ищущий свое место в жизни), то мисс Уотсон все так же продолжает играть сложных подростков. Только вот в «Хорошо быть тихоней» и «Элитном обществе» она прекрасно справилась со своими ролями, а здесь в течение всего фильма наморщенный лоб и приподнятая бровь Гермионы Грейнджер просто не давала мне спокойно воспринимать ее героиню. Не облегчал задачу и Дэвид Тьюлис, сыгравший в «Гарри Поттере» профессора Люпина – наставника и советчика главного героя. Здесь его персонаж мало чем отличается, разве что только его методы гипноза придают ему своеобразный шарм шарлатана. Очень жаль, что собственный сценарий, в котором поднимаются достаточно интересные и актуальные темы, режиссер не смог воплотить в жизнь так же гениально, как делал это ранее. Возможно, если бы я не смотрела фильмы с участием Хоука и Уотсон, не видела бы «Других» Аменабара и была бы менее привередлива, то фильм оставил бы у меня намного больше положительных эмоций. Но, к сожалению, это не так.

Alex Croft
Alex Croft18 февраля 2016 в 17:43
Культ

Пожалуй никто не будет спорить с тем, что нередки те случаи, когда достаточно эффектные трейлеры и заявления создателей обещающие нечто действительно интересное, на деле оказываются полнейшей липой. Более того, поражая удивительной креативности ума кинематографистов, которые вместо того, что бы приложить все усилия к созданию более качественной картины, увы хитрят не по детски. Что пожалуй и совершил в своей картине достаточно именитый режиссер Алехандро Аменабар. Само возвращение режиссера Алехандро Аменабара к жанру фильма ужасов и триллера, с которого он некогда начал свой творческий путь в качестве режиссера и в котором закрепился великолепной лентой 'Другие' обещало нечто действительно интересное. Когда как умело смонтированный и достаточно динамичный трейлер лишь подливал масло в огонь ожидания данной картины. Тем самым, лишь завышая планку ожидания касательно качества картины. Отсюда наверное и так неприятно, что фильм не оказался и в половину таким, каким обещали его сделать создатели ленты. Никакого 'раздвигающего границы жанра фильмов ужасов' ленты я не увидел. Более того, назвать данный фильм режиссера Алехандро Аменабара рядовым хорором и язык не поворачивается. Как таковых БУ-моментов в картине практически нет. Сам же фильм, на протяжении всего хронометража очень увлеченно флиртует с жанрами триллера и детектива. Безусловно, радуя достаточно эффектной и мощной атмосферой картины, которая очень часто при просмотре ленты страдает лишь из-за отсутствия некой динамики и захватывающего дух содержания. Что очень часто создаёт впечатление того, что даже при достаточно стандартном хронометраже в 100 минут фильм кажется слегка затянутым. Аналогично неоднозначное впечатление производит и сам сюжет. Казалось бы, всё начинается весьма интригующе и многообещающе. Дело об изнасиловании молодой девушки её же отцом выливается в куда более большое и мощное дело о сатанинских сектах. Что само собой является достаточно мощным фундаментом для любого фильма жанра триллер. Но всё откровенно портится во второй половине картины. Когда подсказки режиссера касательно возможной кульминации оказываются настолько прозрачными, что кульминация всей ленты оказывается очевидной заранее. Более того, вместо действительно сильного и неожиданного финала в традициях фильма 'Другие' самого Аменабара, Алехандро преподносит нечто абсолютно странное, пустое и скромное. Тем самым, не только убивая весь потенциал столь многообещающей истории, но и откровенно перечеркивая всё впечатление от увиденного на экране действия. Исполнители главных ролей Итан Хоук и Эмма Уотсон отработали свой хлеб с маслом весьма достойно. Сами персонажи им достались весьма карикатурные и пожалуй даже шаблонные, но харизма и актерские данные обоих актеров взяли своё. За ними действительно интересно наблюдать и им даже хочется сопереживать. Когда как увы ничего такого же про остальных актеров картины даже не хочется. 4 из 10 Затмение - это одно из главных разочарований лично для меня. Фильм обещавший поистине эффектный детективный триллер с очень интригующей и полной загадок историей, но увы оказывающийся откровенной обманкой и пустышкой и самое обидное - это начинаешь осознавать еще задолго до финала ленты.

maxpalahniuk
maxpalahniuk30 июля 2018 в 10:21

Не редко бывает так, что хороший фильм остается незамеченным широкой аудиторией, а все, потому что кучка напыщенных, называющих себя кинокритиками незаслуженно поливают картину дерьмом. И сейчас, как раз об одной из них. Итак, затмение. Режиссер Не путать с кучей других затмений. Речь идёт о фильме 2015 года, режиссёра Алехандро Аменабара. Режиссер малоизвестный, как и все его предыдущие работы. Но у Затмения есть шанс прославить режиссера, пускай и вот так заочно, благодаря зрителям которые смогут по достоинству оценить фильм спустя годы. И оценивать есть что. Сюжет Итак, перед нами я бы сказал детективный триллер. В основу сюжета которого легли реальные события, происходившие в Америке в 90 годах. Возможно, от части это, а может и то, что Алехандро толковый сценарист, повлияли на то что сюжет реально крут, он отлично развивается, держит в напряжении, а потом еще и поворачивается смытым неожиданным образом. Сам фильм повествует о расследовании детективом довольно необычно дела, в котором могут быть замешаны сатанисты со всеми вытекающими последствиями. Актеры В фильме нет каких-то суперзвезд, но все актеры классные и профессионалы с большой буквы. В главных ролях Итан Хоук, наминант на оскар и золотой глобус, а так же Эмма Уотсон знакомая всем по Гарри Поттеру. К слову сказать, девочка подросла во всех отношениях, и ее персонаж порадует вас необычным для актрисы амплуа. Все роли второго плана так же хороши как главные. Атмосфера Создать нужную атмосферу в фильме, особенно, когда это триллер, очень непросто. И, я считаю, этот фильм в этом плане просто пример для подражания. Манера съёмки, монтаж, локации – все здесь погружает тебя в серые, мрачные рутинные будни детектива, которому пришлось столкнуться с чем-то из ряда вон выходящем, я бы даже сказал с настоящим злом. 8 из 10

Atobar
Atobar26 октября 2016 в 22:20
Обратная сторона гипноза.

В наши дни регрессивный психоз до сих пор остаётся не до конца изучен наукой. И режиссёр строя сюжет к фильму пытается этим по-своему манипулировать. Насколько удачно у Алехандро Аменабара это получилось попробуем с вами разобраться. В начале фильма всё, как и у стандартного детектива, есть жертва насилия милая, хрупкая девушка Эмма Уотсон, и детектив ведущий это дело Итан Хоук. Который в ходе расследования подключает психолога Дэвид Тьюлис, для выявления подавленных воспоминаний у задержанного отца девушки, временного обвиняемого по делу. В начале всё идёт очень даже успешно, появляются первые подозреваемые, и даже есть информация о целой секте сатанистов совершающих кровавае ритуалы над младенцами. Далее по цепочке, гипнозу подвергаются и другие свидетели, растёт число причасных к преступлениям, но у полиции как не было, так и нет прямых улик и доказательств для раскрытия этого дела. Герой Итана Хоука очень лично воспринимает это расследование, пытаясь изобличить всех причастных к следствию. Но и у него от переизбытка информации и отсутствия хоть кого-нибудь результата, вид вечно усталого и не выспавшегося человека, которому постоянно снятся кошмары по ночам. Зная предыдущие работы Алехандро Аменабара не трудно догадаться что нас ждёт очередной перевёртыш, который в итоге получился качественно снятый, но немного сумбурный, без вау эффекта в конце. Если его смотреть более внимательно, то уже где-то с середины фильма можно предугадать дальнейшее повествование. Здесь режиссёр в очередной раз напоминает нам, что порой всё, не то чем кажется на первый взгляд. И опять-таки человеческий фактор снова в деле. Насколько удачное возвращение Алехандро Аменабара после продолжительного перерыва в кино, судить вам. Если бы этот фильм снял любой другой режиссёр, то был бы и совсем другой рейтинг, в смысле выше. А от метра триллеров наверно ожидали более интригующей и яркой картины. Тем не менее рекомендую к просмотру как к детективному триллеру с неоднозначной развязкой. 6 из 10

kati82
kati829 апреля 2016 в 21:37
Аменабар уже не тот

Алехандро Аменабар в представлении не нуждается. Работы режиссера всегда вызывали зрительский интерес. И, конечно же, 'Затмения' с участием Итана Хоука и Эммы Уотсон ждали с большим нетерпением. В итоге, получился невнятный детектив с элементами триллера и сценами из классических фильмов ужасов о сатанистах. В центре повествования – история девушки (Эмма Уотсон), которая обвиняет своего отца в изнасиловании. Детектив Брюс Киннер (Итан Хоук) берется за непростое дело. Нет никаких доказательств, кроме воспоминаний жертвы. Следователь обращается за помощью к психологу, который использует регрессивный гипноз. Этот метод позволил сформировать образ семьи девушки. Героиня Уотсон жила с монстрами. Детектив начинает жалеть бедняжку и, кажется, испытывает к ней влечение. В «Затмении» страдает сценарий. Интрига, которая действительно могла бы удержать зрительский интерес, медленно уходит на последний план, однако хочется дойти до финала, чтобы понять, в чем суть, что произошло на самом деле. История о сатанинской секте кажется слегка неправдоподобной, хотя местами становится страшно. Некоторые моменты, связанные с оккультными обрядами, сняты очень хорошо. Но их не так много. Лучшее в «Затмении», это – атмосфера ужаса, созданная визуальным и аудиальным рядом. Неприятные шорохи, звуки, стуки сделали свое дело: порой не хочется верить в то, что такое может быть в реальной жизни. А сцены, где в кадре появляются бледные и противные лица сатанистов в черных капюшонах, вообще не для слабонервных зрителей. Пожалуй, на этом все плюсы. Слабую кинокартину, к сожалению, не спас и звездный состав. «Затмение» можно считать проходным фильмом в творчестве талантливейшего Аменабара… или небольшой паузой перед выходом нового шедевра.

Yarumil
Yarumil6 февраля 2016 в 22:24
Жуткая история с непредсказуемым финалом

Я совершенно не понимаю негативные рецензии на этот великолепный фильм. То ли люди реально много пересмотрели всего и устали от жизни, то ли я, как рядовой зритель, чего то не понимаю. На мой взгляд данный проект режисера ничем не уступает его же ленте 'Другие', я бы даже сказал напротив - его можно смело ставить на ровне. Первые минуты фильма были немного смазанными, но вот когда началась настоящая завязка и повороты сюжета то стало намного интереснее. Игра со зрителем (когда ты сам пытаешься разгадать замыслы врагов героя и предугадать, что будет дальше) и постоянное параноидальное ощущение на протяжении половины фильма, когда ты подозреваешь вместе с главным героем каждого друга являются ключевыми факторами для позитивной оценки фильма 'Регрессия' (а он должен называться именно так, почему его вдруг решили перевести как 'Затмение' - это загадка. Игра актеров и актерский состав порадовали. Люблю Девида Тьюлиса - замечательный актер, приятно вживается в подобные роли. Персонаж Эммы Уотсон, который весь фильм может показаться слегка одинаковым и вечно плаксивым, в развязке фильма раскрывается и якобы заметная 'фальшь' на протяжении всего фильма стает очевидно понятной, за что вполне можно высоко оценить и ее игру. Итан Хоук, который сыграл следователя, словно создан для этой роли. Его спокойствие и сосредоточенность в комплексе с хорошо переданной любовью к своей работе создают вполне интересного персонажа. Одним словом, кастинг порадовал. Теперь о сюжете. Идя на фильм я не ожидал от него вообще ничего. Может быть тут и сработало золотое правило 'expect nothing'. То бишь 'ничего не жди и не будешь разочарован'. Но что же это! Я вышел из зала под впечатлением и в ступоре. Со мной в последнее время такое редко бывает. Развязка была абсолютно оправданная. Без банальщины и 'все живы да здоровы', как это часто бывает в подобных фильмах. 8,5 из 10

innamo
innamo3 февраля 2016 в 13:46
They`ll kill me. Now theу`ll kill you too.

Смотришь трейлер и прямо хочется сразу же пойти и посмотреть фильм. Тут тебе и прекрасная Эмма Уотсон и Итан Хоук и Дэвид Тьюлис и !Алехандро Аменабар, что уж точно должно заинтересовать любителей триллеров и фильма «Другие». Все вроде начинается как и подобает хорошему триллеру: маленький город со своими тайнами, трагически рассказанная история молодой девушки, хороший полицейский, который прям обязательно докопается до истины, сердобольный ученый который мастер в своем деле и обязательно присутствий церкви, ну чтоб можно было цитировать библию и добавить мистицизма истории. А история-то тоже нужно сказать очень даже подходящая: обряды сатанистов, жертвоприношения, надругательства и все подобное в этом роде. Казалось бы всего хватает для хорошего триллера- детектива, и в какой-то момент режиссеру действительно удается заставить главных героев да и зрителей сомневаться – что же реально а что только фантазии и где проходит эта грань, но результат все же прямо сказать не очень: не очень страшно, не очень запутанно, не очень веришь актерам, даже как-то не очень то и переживаешь, чем же там все закончится. Не хватает тайны и какого-то накала, поэтому и рейтинг у фильма соответствующий. 6 из 10. Смотреть только если вы уж очень ярый любитель жанра, ну или фанат Уотсон или Хоука.

devilsdancing
devilsdancing30 января 2016 в 10:58
Please, god, help me

Религиозные нити в сюжете фильмов, особенно фильмов ужасов, всегда добавляют небольшую интригу. Бывают, конечно, и отрицательные моменты. Стереотипы, например. Или раздражающе религиозные персонажи, для которых молитва - решение всех проблем, а слова священника - истина в последней инстанции. Regression в полной мере обладает и тем, и другим, однако не спешите делать выводы - всё не так просто, как кажется. Точнее, всё гораздо проще. Regression хорошо выглядит. Нам преподносят подходящую напряжённую атмосферу, интересных персонажей, поначалу даже есть саспенс и интрига, за которой хочется следить. Но в какой-то момент всё это перестаёт работать, и в результате мы имеем то, что имеем. Нужно отдать должное актёрскому ансамблю. Почти все актёры прекрасно справились со своими ролями. Во время просмотра возникло желание отметить конкретно два образа: во-первых, Дэвид Тьюлис, превосходно воплотивший психолога-скептика, и Эмма Уотсон, сыгравшая настолько фальшиво, что сцены с её участием хотелось проматывать. Хотя, быть может, фальшь была намеренной, учитывая специфику роли. Однако, ничто не спасёт умирающий сюжет. Именно такое возникает впечатление: сюжет не развивается, а умирает. Причём он, наверное, не хочет умирать, потому что до самого конца фильм топчется на месте. Большую часть действия герои обсуждают, что что-то должно произойти, но ничего не происходит. В конце-концов начинаешь думать 'во имя Сатаны, пусть уже что-нибудь случится!' Но мольба остаётся без ответа, и сюжет, наконец, начинает корчиться в агонии. На прощание он повернётся в последний раз, но никто уже не удивится: все слишком устали для этого. И ближе к концу растёт разочарование. Будто тебя обманули. Сказали одно, а показали другое. И вправду: 1,5 часа ты наблюдал попытки связать сюжетные нити во что-нибудь интересное, а потом создатели просто умывают руки и оставляют тебя наедине с вопросом: 'Так всё было ради этого?' 6 из 10

CELTIC FROST
CELTIC FROST27 января 2016 в 11:04
Ум, честь и ОККУЛЬТИЗМ

Итак, 'Затмение'. Это в целом неплохой психологический триллер. Именно психологический. Кто хочет развлекалова- вам однозначно не сюда) Фильм, суть которого заключается в том, что дьявол может крыться в каждом из нас. Неспешное начало постепенно-таки увеличивает темп и вовлекает в процесс просмотра, заставляет сопереживать и строить догадки. Концовка может разочаровать тех, кто ждет чего-либо другого. Но не стоит забывать о том, что этот фильм основан на реальных событиях. Не самая сильная, на мой взгляд, картина Аменобара- режиссера 'Других'. Но просмотра она однозначно все же стоит. Хотя бы для того, чтобы убедиться в справедливости мысли о вездесущем характере зла и его способности принимать любой облик. Основная претензия относительно актерского состава лично у меня к игре Итана Хоука, лицо которого с годами прямо-таки 'деревенеет' от скудности выражаемых эмоций. Где тот паренек из фильма 'Белый клык', куда пропал двуликий покоритель 'Гаттаки', в каком вакууме бесследно растворился блестяще сыгранный полицейский новобранец из 'Тренировочного дня'? Да в том же относительно недавнем 'Синистере' Итан выглядел куда убедительнее. Хочется надеяться, что этот талантливый некогда актер не пойдет по пути Николаса Кейджа, который ранее также начал застывать, словно гипсовая маска, и 'покатился' вниз -от оскаровского лауреата и звезды первой величины до мельтешения в фильмах подчас очень сомнительного качества и кучи номинаций на 'золотую малину'. Подводя итог, картина 'Затмение' не лишена недостатков: все можно было преподнести напряженнее и эффектнее. Но свой нерв и смысл она имеет, сделана все же небесталанно, имеет четкое построение сюжета. И своего зрителя - и даже поклонников - найти должна. 7,5 - а может, и 8 из 10

FINTILO
FINTILO26 января 2016 в 02:41
Затмение жанра

Ждал фильм с нетерпением. Хороший актерский состав и интригующий трейлер обещали захватывающее расследование ужасных преступлений сатанинских сект. Такой себе 'Настоящий детектив' в полном метре. К тому же давно уже не выходило добротных триллеров. Но, к сожалению, как это часто бывает, под блестящей оберткой ничего не оказалось. Начало у фильма хорошее. Потерявший рассудок из-за совершенных злодеяний отец, преступники среди своих, жуткие воспоминания жертв- всё это делает его мрачным и тревожным, как того и требует жанр. Но, со временем, ты понимаешь что к чему, предугадываешь концовку и просто ждешь подтверждения своих домыслов, надеясь на то, что тебя ещё удивят неожиданным, но не банальным сюжетным поворотом. Да не тут-то было! Подобную развязку я видел уже неоднократно, и в итоге фильм меня полностью разочаровал. Актеры справились хорошо, как всем известные Итан Хоук, Дэвид Тьюлис и Эмма Уотсон, которая продолжает показывать, что роль Гермионы была только началом её актерской карьеры, так и молодые таланты, такие как Девон Бостик и Аарон Эшмор. Однако одной актерской игрой фильм не спасти, какими бы не были старания. В итоге 'Затмение' получился типичным триллером с интересным началом, но абсурдной, как-бы неожиданной концовкой, пытающейся выдать себя за показ реальных событий, но на деле являющейся недостатком оригинальных идей у создателей. 5 из 10

Стёпыч
Стёпыч7 января 2025 в 13:14
Черная месса

«Затмение» снимали аж десять лет тому назад, прикиньте? Ага, тут вы правы, есть такое кино. Его уж все успели забыть, хотя каст в нем собрался цветастый. Чувак из «Синистера», сам профессор Люпин и девчушка из «Гарри Поттера», которая променяла нынче учебник по черной магии на Святое писание и крест. В общем, ничего себе компашка, вот это, так сказать, поворот. Аменабар еще над этим фильмом пыхтел. Фамилия, конечно, в узких кругах известная, чтобы ее называть, но все-таки у дядьки «Оскар» за плечами, а его, знаете ли, не за красивые глаза дают. Раньше, по крайней мере, так было, но не суть сейчас. В общем, он и его гоп-команда решили с размахом поговорить о том, что нас окружает, вот и показали всем нам то, что у них вышло. По сюжету суровый коп роет носом землю, а все потому, что одна семейка (разве что не Адамс) воду начала мутить в округе. Дочурка аж от них сбежала в церковь и объявила, мол, родичи мои надо мной издевались, сатанисты они, да и вообще зло среди нас. Тем паче, что вокруг глухая провинция, все ходят хмурые и верят только телевизору, где крутят местный аналог «Рен-тв». Чур меня, чур, но так оно и есть, ведь по ящику тараторят о том, что по селу ведьмы пляшут, черти рожи корчат, а всякие упыри и маги младенцев едят, во как! Тут уж остается только кипой документов трясти, пытаясь вытащить на свет божий нечто похожее, чем в главном РОВД и занимаются. Остальные лишь наводят страху, кричат, мучаются кошмарами и ловят знатные глюки. То бабка из окна выскочит, то малец под гипноз угодит, короче, движуха та еще. Вы спросите, о чем вообще речь? Спросите Аменабара, он тут главный. Если его послушать, то выходит, что вокруг нас полно мнительных людей, от слов и поступков которых другие могут запросто увидеть небо в клеточку. Это даже не спойлер, а общепринятый факт. Мистикой тут не пахнет. Кино совсем о другом. Даже скримеров нет. Хотя мы признаем, что в плане визуала и режиссуры «Затмение» выглядит на пять с плюсом. Комар носа не подточит. Косые струи дождя барабанят по багажнику роскошной машины. Мрачные тени пытаются обмануть взгляд. Нуар сочится из каждой вывески, стоит только протянуть руку, и вот он, хватай его! Актеры играют прилично, а разве могло быть иначе? Заявлены такие лицедеи, что глаз не оторвать. В остальном же дело обстоит чуть похуже, ибо Аменабар не смог дважды войти в одну и ту же реку. За «Других» его нахваливали, а тут ни богу свечка, ни черту кочерга. Вроде бы все ровно ложится, а так и тянет вторичкой, что ли. Только не двушкой в Чертаново, а нафталином сюжета. Ходы узнаваемы, чего греха таить. Создатели намеренно играют с дьяволом, мол, у нас в стране его хоть отбавляй. Куда ни плюнь, везде в него попадешь, по крайней мере, в 90-ых годах истерия по этому поводу была нешуточной. Всюду сектанты мерещились, в каждом доме банки с водой перед экранами заряжали. Шутка ли, столько народу повелось, крику было, не оберешься! Телевизор правил балом, являя собой апогей массовой глупости и рождения навязчивых сплетен. Аменабар напрямую нам об этом не скажет, но во время просмотра мысль в голове мелькает ненароком. Слишком толстый намек, а там уж сам кумекай, прав был режиссер или нет? Если всерьез подумать, то плохи наши дела, ибо с развитием СМИ психоз в социуме только усилился. Так что мотайте на ус, если «Затмение» смотреть будете. Как детектив, оно вроде неплохо работает, но чего-то нового не дает. Очередное кино под вечер, чтобы провести его в неплохой компании. Сценарий подкачал, это верно, тут к гадалке не ходи. Но с триллерами всегда так. Из этой черной мессы единицы могут похвастаться свежестью идей, остальные же подернуты темной вуалью. 6 из 10

Hishnik
Hishnik5 февраля 2016 в 14:21
Фантазии в лабиринтах прошлого

Иногда люблю начинать отзывы с характеристики фильмов, сразу, одним словом. К данному фильму наиболее подходящим словом будет - запутанный! К концу фильма, я серьёзно стал думать, о том, что режиссёр сам, очень сильно запутался. Понятно, что он хотел показать и от части у него получилось, всё шло логично и правильно, до тех пор, пока не началась развязка. Причина не удачи, на мой взгляд, заключается в том, что в фильме слишком много персонажей и некоторые из них попросту вырывают логику, которая на протяжении фильма, не считая финала, а именно в момент раскрытия персонажей и сути происходящего, была на весьма добротном уровне. Но потом потерялась. Почему тот усатый полицейский, зная, что он не виновен в преступлениях, в которых его обвиняют, практически никак не пытался доказывать свою невиновность, не пытался объяснить тот факт, что изначальные улики вообще были сняты с неба или всё - таки он был виновен, ибо он там присутствовал. Режиссёр так и не определился. Не понятно по поводу главного героя, он то каким образом умудрялся видеть всё, ведь на нём так называемый регрессивный гипноз или более правильным будет название регрессия прошлой жизни не использовалась? Вряд ли настолько чёткие кошмары, могут сниться. До конца не ясны мотивы героини Уотсон и другие. Их не мало! Теперь к персонажам, мне не понятно было зачем нужна была такая жуткая бабулька и её внук, они, по сути на сюжет очень мало влияют и если бы их убрать из сюжета, то ничего бы не поменялась. Героиня Уотсон, не смотря на немного непонятную ненависть к отцу (уж слишком большая, даже вопреки его поведению), является очень интересной, умной и расчётливой, плюс блестяще сыгранная. Полицейский в исполнении Хоука, не сказать, что очень оригинален, но отличнейшая актёрская игра сделала своё дело, персонаж запомнился и зацепил. Очень понравилось плавность картины, фильм не куда не спешит и интрига с каждым кадром всё больше подогревает интерес. Не могу не отметить жуткую атмосферу в фильме, местами даже очень жуткую. Понравилось то, что создатели не отвечают однозначно на вопрос, есть сверхъестественное или нет, а также хорошо показана глупость всей этой регрессии и её вредность для личности. Но эти плюсы не отнимают того факта, что режиссёр и сам запутался во множестве персонажей, какую роль они играют, а в некоторых моментах и в том, что именно он хотел показать. В связи с этим картина получилась спорной. 5 из 10

DoctorWagner
DoctorWagner31 января 2016 в 18:14
Ave Satani!

Для меня режиссер Алехандро Аменабар всегда являлся довольно таки достойной личностью, даже несмотря на весьма скудноватую фильмографию его произведений. В свое время Аменабар очень здорово поработал над фильмом ужасов 'Другие'. Это который с Николь Кидман в главной роли, если вдруг запамятовали. Так вот, тогда у него получился весьма атмосферный и я бы даже сказал вполне жутковатый фильм. Жаль это осознавать, но сейчас, спустя более чем десять лет после выхода того произведения, стоит сказать что Аменабар растерял былой запал, ибо произведение в похожем жанре у него получилось на порядок хуже. Сюжет одного из последних фильмов Аменабара крутится вокруг небольшого городка, в котором совершено вопиющее преступление. Дочь обвиняет своего отца в сексуальных домогательствах, а так же в приверженности к темному культу, который проводит свои кровавые ритуалы, сопровождая их оргиями и принесением в жертву людей. Детектив Брюс Кеннер обязан разобраться в этом темном деле, но при этом, он все больше начинает осознавать что эта история подводит его к собственному сумасшествию. Насколько хорошее у фильма начало и настолько же плохой у него конец. Создатели сумели закрутить сюжет, сумели подать его правильно и заинтриговать зрителя. Но, увы, через каких-то полчаса ты начинаешь осознавать что повествование вращается на одном месте и не шибко то желает с него сдвигаться, вплоть до самого конца. Но все бы ничего, только вот в этом самом конце, нам открывается сюжетный твист который ну просто ужасно банален. На финальных титрах ты сидишь, недоумеваешь, в голове только лишь одна мысль - 'И это все? Это все ваше объяснение?'. При этом, во время просмотра ненароком приходят аналогии с 'Девятыми вратами', только вот там была просто шикарная и правильно поданная атмосфера, картина умела заинтриговать зрителя. Здесь этого ничего нет, атмосфера спущена куда то далеко. По мимо этого, ты понимаешь что здесь что-то не так. К примеру, главный герой Итана Хоука получился очень уж странным. Он самый отстраненный персонаж тут, ведет себя так, будто приезжий. У него нет семьи, нет дружеских отношений, все что его связывает со своим родным городом - работа. В такого персонажа веришь с трудом, уж лучше бы его героя сделали каким-нибудь приезжим агентом ФБР, ведь такое впечатление, что именно так и планировалось изначально. Несмотря на некоторые недостатки в сценарии и повествовании, это не повлияло на актерскую игру. Сам по себе Итан Хоук как и всегда играет просто превосходно. И да, актерская игра пожалуй, единственное достойное что можно выудить из данного произведения. Та же самая Эмма Уотсон смотрится очень достойно, ты видишь как девченка старается, она молодец. Побольше ей хороших ролей. Если в формате фильмов ужасов Вам надоели бесконечные истории о призраках, демонах и прочих поделках, которыми индустрия нынче заполнена, обратить внимание на 'Затмение' возможно стоит. Но не нужно слишком уж сильно обольщаться, ибо картине вообще нечем удивить зрителя и это при том, что тут напрочь завалена атмосфера, да большая часть сюжета. Местный посыл режиссера вполне ясен и при хорошей реализации могла бы получиться бомба, но, увы, не смогли. Радует что хоть тематика сама по себе не так уж заезженна. 5 из 10

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack3 мая 2022 в 20:50
Эмма Уотсон меняет жанры

На счёт этой картины возникло множество споров: то её блокируют правообладатели, то вообще запрет на показ в России. Само собой, фильм с Эммой Уотсон пропустить нельзя. Но во время просмотра возникли спорные чувства. Героиня Эммы – Анджела Грей – обращается за помощью сначала к священнику, затем к детективу по поводу домашнего насилия. Так общая конструкция сюжета ясна: будем расследовать преступление. Но в сценарий добавляют оккультизм, тем самым вводя зрителя в мистический рассказ. Это было лишнее. Можно было оставить обычное детективное расследование, но при добавлении дополнительных фактов не учли хронометраж, из-за чего слишком большой клубок получился. Без этих событий дальше развивать мысль фильма смысла не имело. Проще сказать, в «Затмение» решили втиснуть первый сезон «Настоящего детектива». По ходу сюжета события затягиваются, и зритель уже вместе со следователем погружается в разгадку тайны. Как только видна ясная мысль, логичная развязка, так сюжет сильнее закручивается и те догадки, которые ты строишь при просмотре, разрушаются, давая место новым предположениям. Как триллер картина зашла добротно. Пусть и иногда события были уже слишком накрученными. Но финал подпортил впечатление. Самый пик, волнующий момент, а с развязкой не срослось. Причём сама идея хорошая, но преподнесли её зрителю слишком сухо. Непредвиденная концовка, нахождения истинного виновника всех неприятностей и, что больше всего впечатлило, разоблачение героев путём «снятия с них масок», за которыми прятались другие личности, выглядит эффектно, но спонтанно и без украшения. Итан Хоук был в своей роли. Спокойно и размерено вводил героя в пучину преступления. Просто актёр ассоциируется у меня только с серьезными и глубокими ролями, что ли в комедии ему какой-нибудь сняться для разнообразия?! Эмма выглядела вполне обычно. Эмоции на экране, вызывающие и жалость, и желание как-то утешить её, один в один напоминают последние три фильма о Гарри Поттере. Приятно было видеть на экране Дэвида Тьюлиса, известного ролью Римуса Люпина в «поттериане». Второй совместный проект Уотсон и Тьюлиса навивал волнующие ностальгические ощущения. В итоге, картина на один раз. Интересное расследование, которое с каждой минутой набирает новые обороты. Не новое для зрителя, и есть более качественные схожие картины. Хотя бы тот же «Настоящий детектив». Но для ознакомления довольно хорошо пойдёт.

dmnhero
dmnhero1 февраля 2016 в 20:12
Начало

'- У меня кое-какое предчувствие по поводу этого дела - Какое? - Не знаю - Ты меня пугаешь - Мне кажется это только начало, только часть чего-то намного большего...' Ничего не чувствуете? Какой-то странный запах..Мне кажется здесь пахнет... пошлостью. После этого диалога, к фильму на самом деле уже сложно относится серьезно. Алехандро Аменабар мне знаком только одним фильмом, но очень выдержанным (как дорогое вино), мрачным и напряженным (нет, не как сельский туалет), фильм назывался 'Другие'. Алехандро старался снять нечто схожее по атмосфере, возможно лучше, но охватить уже другую тему. 'Regression' сначала действительно производит должное впечатление, непрекращающийся дождь, мрачные планы, темный негатив на камере, и очень напряженные (порой чересчур) диалоги. Кино старается показать себя, похвастаться актерами, мистикой, но позже про него уже все становится ясно. Мы как обычно оказываемся в провинциальном городке, где происходит что-то неладное. Персонаж Итана Хоука - Брюс Кеннер, больше производит впечатление какого-то новичка в отделе, чем его постоянного служащего. Ведь если так присмотреться, то кроме как ему, больше никому ничего не нужно, окружающие его сотрудники похожи на 'тюленей'. Брюс же одержим своей работой, ну да, если нет жены и детей как себя занять? Режиссер пытается выстроить психологически-мистический триллер, запутать зрителя, заинтриговать, но вот только зритель становится уже равнодушен к происходящему и ждет когда же это закончится. Намеренно сгущаются краски до такой степени, что еще чуть-чуть и превратится все в фарс. Начинаешь сомневаться в картине, так как становится заметно что режиссер перегибает палку. Эта как коробка, в которую хотели засунуть очень много бананов, так много, что она начала рваться. Итан Хоук, без сомнений хороший актер, но здесь он ничем не выделяется порой даже переигрывая. Вина скорее режиссера, здесь все излишне из кожи лезут, доказывая, что мы смотрим очень серьезное кино. Эмма Уотсон не подходит на эту роль, стараясь играть недотрогу и 'дочь священника', должного впечатления не производит. А в финальной сцене оказалась крайне неубедительна. Дэвид Тьюлис играет психолога, которому и играть особо нечего, думаю он и сам бы себя загипнотизировал, что бы забыть этот фильм. Аарон Эшмор просто смешные усы. 'Затмение' - это претенциозный триллер, имеет хороший актерский состав в активе, который изнасилован крайне слабым сценарием, имея туз в рукаве для финальной развязки, зачем-то блефует. Использует все ошибки которые можно, что бы стать очередной пародией для братьев Уайанс, но не очередной достойной работой на полке Алехандро Аменабара. 5 из 10

Makaveli96
Makaveli9627 января 2016 в 12:51
И снова трейлер схитрил

Согласитесь, такое часто бывает, когда по итогу трейлер получается намного лучше самого фильма. Для меня «Затмение» как раз-таки из разряда таких фильмов, у которых трейлер интересней самого фильма. Я не говорю, что сам по себе фильм плох, просто в данном случае, трейлер немного схитрил. Сюжет строится вокруг детектива, который можно сказать добровольно впутывается в достаточно темное дело вокруг сатанистов, их безумных ритуалов и прочей чертовщины. Скептически трезвый взгляд на дело вперемешку с желанием помочь молодой девушки и докопаться до правды, постепенно размывается от наличия ужасающих фактов, доводов и показаний. То, что казалось совсем абсурдным и нереальным со временем уже перестает таковым являться. Этим фильмом известный режиссер Алехандро Аменабар знаменует свое возвращение в знакомый для себе жанр «триллер», с которого все для него и началось. Правда, видать за счет долгого отсутствия в жанре, Аменабар растерял свою сноровку и умение держать нерв, как он это блестяще делал в своих предыдущих отличных картинах «Другие» и «Дипломная работа». В сравнение с этими фильмами, «Затмение» заметно проигрывает и уже не может похвастаться отличной мрачной атмосферой и напряжением. Не спорю, здесь все это есть, но все как-то расплыто и размазано. Я почему в самом начале и написал, что трейлер обманул, потому что после такого жутковатого и заманчивого трейлера, я ничего подобного не увидел в самом фильме. По ходу просмотра я практически был уверен в том, как закончится фильм. Почему-то я рисовал себе мрачную концовку под лозунгом «Fuck Happy End», но, к сожалению ее так и не дождался. Концовка в итоге получилось совсем не такой и даже немного странноватой, просто ее совсем не ожидаешь и по итогу не знаешь, как к ней относится. С одной стороны, она интересна и необычна, а с другой скучновата и притянута за уши. Так что тут, наверное, уже каждый будет решать сам, как к ней относиться. Итан Хоук как всегда хорош. Его персонаж немного странноват и вплоть до конца фильма почему-то меня не располагал к себе, но сам Хоук признаю, сыграл неплохо. Эмма Уотсон справилась со своей ролью хорошо. Никогда не следил за ее творчеством и не вникал в ажиотаж вокруг ее персоны, но здесь она смотрелась достаточно неплохо. Ну и слова ради, другие актеры также по максимуму пытались дополнить и приукрасить фильм своим участием. В общем и целом, «Затмение» получился достаточно неплохим триллером, но все же со своими придирками и замечаниями. 6 из 10