Во-первых, давайте разъясним, что Concussion – это «Сотрясение», и никак не «Защитник». Это кино рассказывает именно о сотрясениях, а причем тут защитники не особо понятно, может быть, здесь подразумевалась глубокая мысль, что персонаж Уилла Смита является защитником своего открытия и здоровья будущего поколения американцев, но что-то мне с трудом в это верится. Во-вторых, для уже упомянутого Смита это кино становится буквально пропуском обратно в высшую лигу. И последнее, перед тем, как начать, данная спортивная драма, основанная на реальных событиях, исследует очень злободневную тему для американского футбола (дальше просто футбол). Главный герой – нигерийский по происхождению доктор Беннет Омалу (Уилл Смит). Будучи иммигрантом, у него в запасе около 6 или 7 различных медицинских степеней, он – доктор наук, высококвалифицированный специалист, пытающийся получить диплом MBA. Работает он коронером в местном морге, и однажды к нему поступает тело известного и успешного в прошлом игрока в футбол Майка Вебстера. Сканы мозга не показывают ничего примечательного, и за всю свою пятидесятилетнюю жизнь он не жаловался на головные боли и сотрясения, лишь в последние дни его мозг вытворял с ним злые шутки: галлюцинации, голоса в голове, бессонница, и всё это в итоге привело к самоубийству. Доктор Омалу не может сопоставить такие симптомы с на первый взгляд здоровым мозгом 50-ти летнего мужчины, тогда он решает провести полное исследование в лаборатории, потратив на эту процедуру свои кровно заработанные 20 тысяч долларов. Потому что он уверен в том, что что-то здесь не в порядке. Вскрытие мозга дают результаты, а последующие странные смерти бывших игроков в футбол лишь подтверждают опасения доктора Омалу. Его открытие получило название «хроническая травматическая энцефалопия» (CTE), характеризующаяся сотрясением, травмой мозга, причиненной частыми и сильными ударами в голову или головой. Именно это заболевание стало причинно многочисленных смертей в профессиональном футболе, и виновником, по мнению Омалу, является самый популярный спорт Америки, его «бьющиеся сердце» - американский футбол. Естественно, что главы НФЛ, годами догадывающиеся о подобных заболеваниях, не могут допустить, чтобы исследования какого-то коронера поставили под угрозу целую отрасль в развлекательном бизнесе страны. Тема поднимается в «Сотрясении» достаточно узкопрофильная. По большему счету насколько эта проблема актуальна в США, настолько же она не имеет никакого значения в других странах мира. Это первая причина, почему фильм может оттолкнуть. Вторая заключается в том, что многочисленные диалоги и медицинская терминология покажутся утомляющими деталями фильма для большинства зрителей, не привыкшей к такому роду кино. Однако лично я нахожу «Сотрясение» очень интересным фильмом, как с точки зрения науки, так и спорта. Исследования доктора Омалу получило широчайший резонанс в США в 2012 году, когда ужасающая статистика вероятности CTE у среднестатистического игрока в футбол достигла даже Белый Дом, и Барак Обама был вынужден созывать специальные конференции по этому поводу. В фильме ярко иллюстрируется неспособность современного общества во главе с деньгами и рейтингами рассмотреть правду. Корпорации готовы пойти самыми мерзкими и низкими путями, лишь бы сохранить собственную репутацию перед зрителями, скрывая многочисленные смерти людей в их сфере. Доктор Омалу – один из тех, кого можно смело назвать «героем нашего времени». Даже, несмотря на то, что центром этого героизма опять стали Соединенные Штаты, речь не идет ни о каком пафосе или эгоцентричным патриотизме. Фильм также не будет рассказывать вам историю об Америке, режиссер Питер Ландесман отдельным пунктом подчеркивает, что чем дальше ты родом от США, тем лучше. У героизма нет гражданства или национальности. Уиллу Смиту уже не в первой играть подобного стоического героя, тем более, с его неизмеримой харизмой ему подвластно всё. Однако последняя сильная драматическая роль у Уилла датируется 2006 годом, когда он великолепно сыграл отца в фильме «В погони за счастьем» (да, прошло прилично времени), все эти года он откровенно бил баклуши и получал гонорары лишь за появление на экране, и вот теперь произошло, то, что я лично давно ждал – возвращение Уилла Смита. Его персонаж значительно проработан: африканский акцент звучит крайне правдоподобно из уст Смита, а некоторые традиции персонажа, возможно, вымышлены, а может быть, действительно принадлежат Беннету Омалу, но определенно точно добавляю несколько баллов герою фильма. Например, перед тем, как произвести вскрытие тела, он просит у уже умершего человека разрешение на это и извиняется за то, что он собирается сделать. Во время вскрытия предпочитает слушать музыку в наушниках. Использованные ножи он выкидывает, чем сильно приводит в ярость директора морга, мол, заведение-то муниципальное и денег на новые ножи для каждого отдельного трупа у них нет. На что доктор Омалу парирует «Вы бы хотели, чтобы вашу мать оперировали теми же ножами, что и серийного убийцу?». Для того чтобы история не казалась слишком чопорной и замкнутой на медицине, режиссер показывает нам историю знакомства и дальнейшие отношения доктора с другой иммигранткой (из Кении) по имени Прима (Гугу Эмбата-Ро). Я бы не сказал, что любовная линия тут имеет хоть какое-либо значение и убедительная ли она, но, тем не менее, без неё, наверное, было бы хуже. На втором плане блистает Алек Болдуин в роли доктора Джулиана Бейлса, личного тренера футбольной команды, некоторые члены которой стали жертвами CTE. Он один из первых, кто решил поддержать доктора Омалу. «Сотрясение» - сильная и важная с точки зрения необходимости и актуальности раскрытия темы история, но с огрехами в рассказе. Он не такой плавный, как хотелось бы, и не такой конструктивный, как казалось в начале фильма. Уилл Смит делает всё возможное, чтобы превратить кино в событие, но его одного порой не хватает. Тем не менее, его заслуга в фильме видна даже из-за океана, собственно, как и плоды исследований доктора Беннета Омалу. Хорошее кино с высоким риском остаться незамеченным. 7 из 10
Уилл Смит является одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда, сделавшим себе имя в первую очередь на развлекательной, скажем так, продукции общего потребления. Завсегдатай блокбастеров, Смит прославился благодаря таким лентам, как 'Плохие парни', 'День независимости', 'Враг государства', 'Люди в черном', 'Я, робот', 'Я - легенда', из некоторых проектов ему даже удалось запустить долгоиграющие франшизы с собой любимым в главной роли и в качестве продюссера. Однако по сей день оставаясь главной экшен-звездой своего поколения (что наглядно подтверждают 'Отряд самоубийц','Гемини' и 'Аладдин', а также куча сиквелов к его успешным старым проектам), Смит не перестает развиваться и в драматическом жанре - наглядное тому подтверждение мелодраммы 'Семь жизней' и 'В погоне за счастьем', хорошо справляющиеся со своей слезовыжимательной задачей. Однако за свои серьезные роли он отделался лишь двумя номинациями на Оскар ('Али', 'В погоне за счастьем'), и только в 2015 году решил вновь попытать удачу в очередном проекте Ридли Скотта' Защитник' (Concussion, 2015), который удивительно тихо прошел в прокате (что крайне несвойственно лентам Смита), да еще и был незаслуженно обделен вниманием американских киноакадемиков. И да, 'Защитник' - целиком и полностью кино Ридли Скотта, что заметно с начальной заставки Scott Free productions. Да, британский режиссер ограничился лишь продюсерскими функциями, отказавшись от первоначальных планов снять эту ленту самостоятельно, но его внимание к проекту заметно невооруженным взглядом - в отличном актерском касте, в сочном и качественном визуальном ряде (под стать его красивейшим в техническом плане картинам, как 'Советник', 'Все деньги мира' и 'Дом Gucci'). По ходу просмотра складывается такое впечатление, что Скотт если и не снял фильм, то детально контролировал процесс его создания - так качественно снята эта лента. Все-таки, чуда от редиссера посредственных 'Уотергейта' и 'Убить гонца' (а уж тем более провального 'Паркленда') Питера Ландесмана я точно не ждал, а вот в сэре Ридли был уверен. 'Защитник' оказался крепкой жанровой драмой с реальной основой в виде довольно нетривиального сюжета. Причем драмой достаточно увлекательной, местами даже заступающей на территорию триллера - что является прямой заслугой выкладывающегося здесь на максимум и тянущего на себе это кино Уилла Смита, довольно эмоционально играющего здесь патологоанатома, оскорбленного сомнениями в собственной компетенции и раскрывающего целый заговор в верхах бизнес-элит, построивших целую коммерческую деятельность на американском футболе. Он простой врач-мигрант (с виду), но довольно одаренный и осмелившийся во всеуслышание сказать слово поперек спортивных воротил, которые за это пытаются его уничтожить. Такой конфликт рождает вполне жизненное и драматическое противостояние, лишенное беготни и перестрелок, но наполненное умными диалогами, эмоциями, поступками - а именно такие сценарии и ценит Ридли Скотт, когда пытается отдохнуть от масштабных блокбастеров и эпиков. Кроме того, фильм вскрывает внутреннюю кухню большого спорта, о которой мало кто задумывается и редко кто показывает (вспоминается только 'Человек, который изменил все' с Брэдом Питтом на схожую тему): большие бизнесмены зарабатывают на спортсменах деньги, юзая их здоровье по максимуму, после чего выбрасывают тех за ненадобностью на помойку с искалеченным здоровьем только для того, чтобы набрать очередную партию' свежего мяса'. Система, отработанная годами, функционирует, зарабатывание денег на чужих жизнях процветает, но как только появляется угроза в лице врача, 'даже не афроамериканца', они тут же пустят в ход все свои связи и власть, чтобы нейтрализовать ее. Реальная история, идеально подходящая к голливудской экранизации в руках ответственного ремесленника и талантливого артиста. Возможно, у Смита не было шансов рядом с ДиКаприо и его 'Выжившим', но третью номинацию на золотую статуэтку актер определенно заслужил, ведь именно эта малозаметная картина имеет полное право называться одной из лучших работ Уилла Смита. Можно действительно много говорить о безупречной игре исполнителя главной роли, но поддержку ему выбрали тоже весьма достойную - начиная с заслуженного Болдуина с вечным 'лицом кирпичом' и заканчивая любителем второплановых ролей Эдди Марсданом. Однако наиболее эмоциональный и проникновенный образ из второстепенных персонажей выдает красавица Гугу Эмбата-Ро (чем-то напоминающая Миссандею из 'Игры престолов') - ее слезам и смеху действительно веришь, как и довольно нежным эпизодам с Уиллом Смитом, в которых она абсолютно не теряется рядом с более именитым партнером. Да, у нее есть еще довольно неплохие роли в 'Опасной игре Слоун' и 'Сиротском Бруклине', но здесь она запомнилась более всего. В итоге остается недоумевать, как заточенная под наградной сезон и необычайно качественная картина оказалась полностью проигнорирована американской киноакадемией (при том, что Золотой глобус как бы намекал), и констатировать факт: с поддержкой Ридли Скотта Ландесман наконец смог снять хорошее кино, а Смит сыграть одну из своих лучших ролей за долгое время.
Беннет Омалу пример дискриминации по цвету кожи и происхождению. Независимо от его заслуг, в идеальной Америке, стране вседозволенности и свободы, принять его могут далеко не все, даже он сам. Доктор Омалу так и остается для общества Вуду доктором, а для себя нигерийским мальчиком. Сам себе он каждый день врет, пытаясь доказать, что он американец: разрыв связи с семьей, установка бессмысленного телевизора, аскетичное убранство дома. Дискредитирующие люди по национальному признаку лишний раз доказывает живучесть несправедливости даже в таком Раю. Да и невозможности существования идеальной системы в принципе. Благословение и спасение миллионов американцев – НФЛ. Большая и серьезная организация, завладевшим целым днем недели, принадлежавшим раньше церкви. Футбол – убийца? Увольте. Это всего лишь люди. Чем выше поднимается человек, тем менее человечным он становится. Но что если ты вне этой системы? Что если ты сугубо объективен? Во взрослом мире, где играют по крупному и не только, столкнуться с проблемой это необратимость. Представьте, что будет с человеком, если он восстал против организации? Включите все свое воображение. Шучу. Можете ничего и не включать. В реальности вы получите раздавленного системой человека. Но история над этим человеком сжалится, приютит и обласкает, назовет его Героем. Главное «выйти вперед и говорить, если знаешь». Прима, мудрая женщина, знает истины этой жизни: «Прими свою природу и ничто, созданное человеком, не сломает тебя». Еще одна женщина двигала Беннетом, Наука. Ее правоту и признавал доктор Джуллиан Бейлс. В целом фильм хорош. Рекомендовать я его буду. 10 из 10
Начну с того, что фильм привлек из- за Уилла Смита т. к его присутствие в фильме(а точнее главная роль) как будто гарантия на хороший фильм. Не буду напоминать о его грандиозных ролях и мировой известности. Он один из тех актеров от которого после фильма остаются теплые, приятные, вдохновленные чувства от его ролей. Больше всего запомнился в фильмах '7жизней', ' в погоне за счастьем ', ' правила съема:Метод Хитча' Его роли в этих фильмах бесспорно не оставит равнодушным никого. Я читала что Уилл Смит тщательно относится к выбору ролей и ему небезразлично кого он будет играть. Может поэтому его персонажи это необычные люди, с необычной жизнью и судьбой. И узнав о фильме ' Защитник' я ожидала, возможно, что то похожее и близкое к этим фильмам, но ожидания потерпели крах. Как бы я не оправдывала себя тем, что я просто не поняла смысла и глубину фильма, я никак не могу сказать, что фильм мне понравился. Более того я уснула посредине фильма(все же я досмотрела его на утро). Можно так сказать: мои ожидание были, что фильм из тех серий, когда думаешь, что в конце будет бомба и вся эта скучная ересь скоро закончится и будет оправдано каким то грандиозным финалом. Но увы проблема фильма была поставлена сразу: главный герой доктор Бенет Омалу борется за справедливость, за жизнь футболистов, а остальные не верят его исследованиям. Остальная часть фильма посвящена разрешению этой проблемы. Проблема глобальная: угроза здоровью и жизни спортсменов из за футбола. Для меня с самого начало было загадкой 'как можно решить такую серьезную проблему?' и если честно не поняла до конца и она осталась для меня неразрешенной. Фильм оказался без всяких крутых поворотов сюжета, но всё же надежда не угасала во мне до конца фильма.(о том что фильм основан на реальных событиях я узнала позже) Еще немного раздражал дублер голоса Уилла Смита, мне показалось или и в правду он кортавил (уж не знаю может мне так показалось) в общем в некоторых моментах было неприятно слушать его голос. Да фильм привлекает хорошим актером, интересным сюжетом, основанного на реальных событиях, но впечатление фильм не произвёл и все ожидания не осуществились.
Перед тем как включить фильм, который привлёк внимание актёрским составом. Стало интересно, каков продукт получился в жанре - спорт. Спасибо кинопоиску за те факты, что написаны к фильму, они помогают понять на сколько шла качественная подготовка к фильму. Теперь о самом главном, о фильме. Успешного в своей сфере доктора Беннета Омалу сыграл Уилл Смит, конечно в жизни Омалу немного крупнее и ниже ростом, но на первый план вышли актёрские способности Смита. В фильме ему предстоит раскрыть новый вид болезни, о котором никому не было известно. Так как всё основано на реальных событиях, а об этой болезни мне ничего известно не было, то за происходящим было в двойне интереснее следить. Игра актёров очень понравилась, Dr. Bennet Omalu (Уилл Смит) отыграл великолепно. Dr. Julian Bailes (Алек Болдуин) по началу оставался в тени, но затем принялся исправно показываться в кадре и занимал важную роль среди всей цепочки взаимосвязанных событий. Prema Mutiso (Гугу Эмбата-Ро) была очень загадочной, но с первого появления было сразу понятно, какую роль ей отведет режиссёр фильма. С первого разговора с ней, думал что она очень плохо понимает английский язык, но затем она стала все больше раскрываться и в картину влилась очень качественно. Были в этом фильме и другие актёры, которые известны по качественным фильмам и телесериалам, но их роль была мала. Работа режиссёра (Питера Ландесмана) данной картины вышла качественной и заслуживает высоких оценок. Фильм смотрелся очень правдоподобно и увлекал за собой, познавая все то, новое, что предлагал нам Питер Ландесман. После просмотра фильма, многие люди для себя явно сделаю выводы, о том как надо относиться к здоровью и отстаивать свои права (порой это бывает очень опасно). Поднимались в фильме и те темы, которые происходят не только в футбольной лиге, но и в других организациях. Так же конечно, фильм показывает и рассказывает о том, что американцы - люди божьи, это примерная цитата одного из актёров фильма. Кто не посмотрел, всем приятного просмотра! 10 из 10
Заинтересовал фильм прежде всего Уиллом Смитом. На деле Смит, на мой взгляд, вложил все, что мог в эмоциональную подоплетку сюжета. Конечно же в глаза бросаются контрасты, а именно противостояние науки и бизнеса, ума и политики, добры и зла, больного и здорового в конце концов. И естественно без серых сторон...есть только белое в виде чернокожего (простите за каламбур) доктора преданного работе, науке и идее и черного, в олицетворении воротил спортивного бизнеса. Наверное поэтому фильм смотрится непринужденно, но не хватает интриги как пищи для воображения. В общем сюжет 'прост как двери'. Думаю, если бы не Смит и Болдуин вряд ли фильм ожидал прокат. Так же не могу не отметить идейную пропитку сюжета - самопожертвования. На протяжении всей сюжетной линии у ключевых героев прям таки на лбу были прописаны причины и следствия самопожертвования и не как иначе. А в целом фильм тронул струну сентиментальности и увлек игрой Смита.
Вы любите байопики? Не просто истории о тех, чьи имена на слуху пару десятков лет, а фильмы о малоизвестных людях, которые сделали огромный вклад в науку? Неравнодушны к проблемам общества и всегда затаив дыхание смотрите разоблачающие документалки? Тогда вам стоит посмотреть это кино. Сюжет течет неспешно. Рассчитывать на бешеную динамику событий не стоит. За зрелищными спецэффектами и красочным видеорядом лучше обращаться к супергеройскому кино. Режиссер Питер Ландесман не уклонялся от собственного стиля, который продемонстрировал в «Парклэнде», но существенно улучшил подход к делу и постарался заинтересовать зрителя. Как он этот делал? Концентрировал внимание на действующих лицах, их эмоциях, диалогах. Была проделана филигранная работа, использованы правильные кинематографические приемы. Ридли Скотт, его супруга Джианнина Фасио и еще шестеро продюсеров остались довольны результатом. Роли сыграны честно, правильно, без фальши и напускного драматизма. Съемка лиц крупным планом дает прочувствовать эмоции каждого персонажа, понять мотивацию и переживать вместе с ними. Слезу не выжимали, но зацепили за живое. Уилл Смит так же хорош, как и в драме «7 жизней». К слову, он долго отказывался от роли из-за сына, который играет в футбольной команде. Принять участие в съемках актер согласился только после знакомства с прототипом главного героя. Как правило, фильмы, основанные на реальных событиях, наполовину состоят из вымысла. Именно такие ленты имеют большой успех у публики. Стоит вспомнить ту же «Социальную сеть» и комментарий Марка Цукерберга по поводу ленты: «В настоящем фильме про мою жизнь я бы просто писал код два часа подряд». Ландесман, приложивший руку к сценарию, максимально приблизил сюжет к настоящим событиям, чтобы сделать его честным и интересным не только фанатам американского футбола. Естественно, многое о преследованиях и давлении со стороны чиновников было решено утаить от общественности. Беннет Омалу признал, что простил своих недругов, а фильм показал правду: вся его работа в действительности основана на любви к людям и к стране. На протяжении многих лет его считали недочеловеком, предъявляли обвинения и коллеги отрицали сам факт существования СТЕ (хронической энцефалопатии). Желание бросить борьбу за правду возникало не единожды. Голливуд вовремя протянул ему руку и вновь заставил поверить в свои силы. Что и говорить, добиться такого результата удается не многим постановщикам. Чаще всего правдоподобные проекты причисляют к независимому кинематографу. Создатели «Защитника» не загубили суть в погоне за кассовыми сборами. Есть небольшие отступления от правды, но они несущественны. Разумеется, заработать как на экшене не удалось, но мыслящие зрители оценили и остались безмерно благодарны. 10 из 10
'I think more about why people die, that is all I do.' 'Tell the Truth!' В данном фильме поднято несколько проблем. Идея фильма очень оригинальна. И уж тем более цепляет за душу тот факт, что история основана на реальных событиях. Американский футбол - игра на самом деле очень жесткая, я бы сказала, жестокая. Эта игра, в общем-то, является одним из тех столпов, на которых строится американская нация. Для одних это развлечение, для других - дело всей жизни, для третьих - чистой воды бизнес. Это целая система, затрагивающая общество, науку, политику. И с этой системой пришлось столкнуться по своему долгу главному персонажу фильма доктору Беннету Омалу. Задумывается ли хоть кто-нибудь над заботой о людях после смерти, о мертвых. Доктор Беннет, патологоанатом, к каждому своему 'пациенту' относится с почтением и заботой. Это один из тех редких случаев, когда человек уважает не только живых, но и умерших. Именно это, а также его целеустремленность, добросердечность, порядочность, амбициозность, скрупулезность, усердие и трудолюбие помогли ему сделать открытие в медицине. Его характер и настойчивость помогли в итоге, не без жертв, привнести это в массы. Один человек ведет борьбу против целой системы. Не могу не подчеркнуть, игра дважды номинированного на Оскар Уилла Смита бесподобна. Ни единой секунды разочарования зрителя. Нам представлен человек 'правильный', каким должен быть каждый гражданин, и представлено общество, выглядящее столь прогнившим на его фоне. Мечта стать гражданином США - какое разочарование ожидает доктора Беннета, когда он увидел слабые и гнусные стороны системы. Как тяжело было ему отказываться от своих планов, грез, принципов, и действовать разумно во благо себе и семьи. Поднята и социальная проблема коррумпированности страны, которую так тщательно стараются маскировать популярные СМИ и которую неоднократно детально раскрывают режиссеры различных фильмов, как и в данном случае. Помимо этого, можно проследить линии религиозные, расовые, дискриминационные. Бюджет фильма окупил себя почти в два раза, что однозначно можно назвать успехом. Режиссеру и сценаристу Питеру Ландесману удается снимать картины живыми, натуральными, без фальши, передающими все эмоции героев. Еще бы, ведь готовясь к работе в фильме, Уилл Смитт и Питер Ландесман наблюдали, как проводят вскрытие. В двух случаях вскрытие проводил сам доктор Беннет Омалу. Художественное оформление, декорации и место действия - все кажется подобранным искусно и уместным: от простоты и нищеты одних до лоска и шика других. Музыка настолько легкая, что почти незаметна, она сливается с сюжетом. Конец весьма логичен. Так как фильм основан на реальных событиях и история жизненная, то не стоит ждать удивительного хэппи-энда или слезливого конца. Нелегко придумать конец фильму, когда сами герои еще не окончили свои повести жизни. 9 из 10
Режиссер Питер Ландесман, поработавший над сценарием политического детектива «Убить гонца» с Джереми Реннером, сам сел в режиссерское кресло и снял фильм, также основанный на реальных событиях. Спортивная драма «Защитник» с Уиллом Смитом в главной роли – это повествование о том, что мир большого спорта крайне жесток и зачастую, главные его герои – атлеты, ценой собственного здоровья, а иногда и жизни, добывают славу для больших шишек. Для тех, у кого на первом месте деньги и авторитет, а человек – даже не на втором, а где-то на задворках совести… Опытному нейрохирургу (Смит) предстоит разобраться с чередой самоубийств известных игроков в американский футбол, которые страдали от профессионального спорта и находились на краю психологической пропасти. Герою Уилла Смита предстоит вступить в схватку с акулами большого спортивного бизнеса, стремясь доказать, что большой спорт калечит людей… Как зачастую и бывает в подобного рода ситуациях, все решают деньги и наличие знакомых в верхах общества… В первую очередь «Защитник» привлекает зрителя неплохим актерским составом: Уилл Смит, Дэвид Морс, Алек Болдуин, Эдди Марсан, Люк Уилсон и Адевале Акинуйе-Акабодже (простите, если с ошибками написал это сложно произносимое имя). Во вторых, фильмы о спорте зачастую очень интересны, тем более, если они имеют за своими «плечами» реальную историю. «Человек, который изменил все», «Тренер Макфарланд», «Преодоление» и прочие, им подобные картины рассказывают о людях, человеческих взаимоотношениях, цене давних знакомств, противостоянии интересов. «Защитник» - из их числа. Хотя если честно, он уступает вышеперечисленным х/ф и автору данного отзыва показался несколько скучноватым и затянутым. Хотя, достаточно интересным, ведь он повествует о цене, которую платят спортсмены за свою собственную славу. Про плюсики фильма уже писал выше, а потому позволю отметить то, что резануло слух: «уникальность американской нации». Главный герой, выходец из африканской страны, просто грезит стать гражданином США (не говорю, что это плохо), просто на протяжении всего фильма не раз приходится слышать, о том, как хорошо там жить, как он стремится там жить, как он хочет получить гражданство. Ну и финальные титры хроники также обращают внимание зрителя на данный факт. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Интересный факт: российские рекламисты пытаются максимально заинтересовать зрителя названием фильма и для этого они идут на все! Мы уже знаем о таких экспериментах как 'Die Hard', 'Hitch', 'The ring', 'The Hangover'. Браво! Название, конечно же, важная составляющая, просто потому, что иноязычные обороты, русский человек дословно не понимает. Но тут же откровенный промах. Название фильма абсолютно проиграло дословному его переводу. Сотрясение. Итак: Фильм основан на реальных событиях. Сюжет развивается вокруг исследования нигерийским ученым последствий профессионального занятия американским футболом. Тема для восточно-европейского зрителя не актуальна, потому что в наших краях беспокойство у людей вызывает обычный футбол. Зато очень интересно наблюдать за тем как развиваются исследования, как публикуются результаты, как реагируют 'сливки' НФЛ на все доказательства. Совсем иначе можно сказать на счет той сюжетной линии, где показываются отношения главного героя с женой. Понятное дело, что это должно быть очень драматично, зритель должен сопереживать, но как-то все вскользь, все очень быстро, не успеваешь даже 'всплакнуть'. Урезав немного основную сюжетную линию (так как она затянута), можно было бы раскрыть побольше линию их взаимосвязей. У Смита прекрасно получается играть не только крутых парней, но и крутых парней которые плачут ('Семь жизней', 'В погоне за счастьем'). Для нас, американофобов, как раз больше интересна линия, где показаны отношения 'простого' с 'верхушками'. Всем известная демократичность оказывается не такой уж демократичной - бизнес стоит немножко выше. (Тут же можно вспомнить К. Пэттерсона и его борьбу против ТЭС). Игра актеров на высоком, привычном для них уровне. Ничего сверх естественного они не выдают. Бывали пару моментов в игре Смита, которые могут вызвать мурашки, но в частности эта роль для него - стандарт. Ругать некого и не за что. Почему же стоит на это обратить внимание? Так потому что всем известная жена Джада Смит, решила объявить бойкот 'Оскару' из-за того что в числе номинантов не было темнокожих, и конечно же в первую очередь она переживала за мужа, что он с такой 'феноменальной' игрой не попал в шорт-лист. Надеюсь Вы не думаете, что она была обеспокоена почему не номинировался Майкл Б. Джордан, например, и что из-за этого нужно устроить показушную попытку бойкота. Так вот, никакой феноменальной игры нет! Уилл Смит безусловно выдающийся, в первую очередь, своей талантливой игрой актер, но в этом фильме он заслуженно не удостоен Оскара. Говоря о других, то актеры хороши собой, можно выделить Дэвида Морса, который реально волновал, этот образ отработан на 100%, хотя и к концу фильма невольно начинаешь забывать о нем, если бы не особо частое упоминание его имени (поймете когда будете смотреть). Пожалуй, об актерской игре всё! Очень бросались в глаза эти холодные цвета, синеватые и темные оттенки, нагнетающие, создающие зрительную 'депрессию', которые в концовке все-таки поменялись на светлые. Определенно это играет свою роль в процессе просмотра, а так же в усвоении просмотренного. Операторская работа так же на высоком уровне, но особого ничего не увидите, хотя что можно увидеть в такого рода фильме? Наверное ничего. Но, к примеру, 'В центре внимания' меня покоряет своей операторской работой, хотя фильм не из динамичных. На счет правдивости изложенного сказать трудно. Явно в фильме 'немножко приврали', но на сколько, это уже отдельный вопрос. Когда это 'немножко приврали' в пределах 10-30%, то ради красок, ради повышения интереса - допустимо. Сколько же здесь правды, увы, не известно. Как было сказано выше - восточно-европейскому обществу ближе душе обычный футбол. Будь эта картина именно про него, то каждый просмотревший уже давно бы лазил по просторам интернета находя подтверждения или опровержения увиденному. (Если что, 'Паранормальное явление' так же основано на 'реальных событиях'). Фильм смотрибельный, местами очень интересный, с хорошей игрой актеров; после просмотра задумываешься об увиденном, а так же встает вопрос: Действительно ли это просто игра и развлечения? Ставлю нейтралочку и 7 из 10
На фоне блестящей актёрской игры сюжет течёт вяло и однообразно, что довольно удивительно при такой-то тематике! Уилл Смитт снова на коне! Наконец-то мы видим голливудского гения в драматическом амплуа. Пожалуй, одна из лучших его ролей. И даже на фоне признанных мэтров он совсем не теряется, скорее даже наоборот. Музыка довольно удачно подобрана, соответствует происходящему на экране, не мешает и не наслаивается на картинку. Сама идея фильма чрезвычайно интересна. Реализация чуть-чуть подкачала. Сюжет подан скучно, уныло, растянуто. Два с лишним часа депрессивного, мутного фона, серых тонов, унылых диалогов. Актёрский состав, безусловно, спасает этот фильм, но если заменить их на неизвестных, лично я бы вряд ли стала смотреть этот фильм. Вызывает недоумение название фильма. Защитник чего? Я когда увидела рекламу этого фильма, решила, что речь пойдёт про адвоката. 7 из 10
'Защитник' (или оригинальное название 'Сотрясение') соответствует тематике фильма. В первом случае - это защита человеческого здоровья, во втором - это повреждение мозга, травматическое повреждение, вызванное игрой в футбол. В России мы называем данный вид спорта, как американский футбол. Для нашей страны такой вид спорта немного чужд и неинтересен, даже скажу, что данный вид футбола - это далеко от нашей культуры, поэтому и возможно данный фильм не выходил в российский прокат, да и кассовые сборы у фильма достаточны невысоки, я думаю это связано с тем, что тематика фильма в США настолько типична и в тоже время актуальна и злободневна, поэтому и фильм не вызвал большого ажиотажа. От себя добавляю, мне нравятся фильмы на спортивную тематику, тем более я смотрел не мало фильмов по теме американского футбола, поэтому я уже знал специфику и суть данного вида спорта. В главной роли талантливый и харизматичный Уилл Смитт, до этого уже доказавший, что он способен играть драматические роли. По сюжету фильма он играет молодого патологоанатома Беннета Омалу, у него есть отличительная черта - он разговаривает с мертвыми пациентами. Доктор Омалу после вскрытия мозга одного из известных футболистов, решил вплотную заняться исследованиями повреждений головного мозга футболистов и его исследования привели к тому, что американский футбол губит и разрушает здоровье и жизни людей, и соответственно семьи футболистов. Но не всем оказывается нужна правда. По своей природе спорт, а именно профессиональный спорт, независимо от того, какой это вид спорт, одновременно и полезен и также губителен для здоровья человека, но все мы привыкли говорить, что человек сам выбирает свой жизненный путь и только сам человек ответственен за свои действия, поступки и самое главное - за свой выбор. Но когда в дело вступает медицина и научные факты, то тяжело что-то противопоставлять действительности, и правда, фанаты футбола, футболисты, конгресс США и чиновники сделали из доктора Омалу врага и позиционировали как человека, ненавидящего футбол и всё, что с ним связано, хотя на самом деле Доктор только лишь старался и хотел помочь бедным футболистам и предостеречь их от травм мозга. В тоже время, мнение общественности очень важно, а чиновники своими манипуляциями и давлением, и коррупцией могут в два счета закрыть на всё глаза. При этом они якобы не замечали и отрицали факты травм мозга у футболистов, отвергая все слова и все подтверждающие факты доктора Омалу. Но Беннет не отступился от своего и его речь во время собрания, на котором также присутствовали некоторые жены умерших или покончивших с собой футболистов, полностью и с большой точностью определила позицию доктора Беннета Омалу по отношению к футболу, дабы все знали кто он такой и что он хочет рассказать и поведать всему миру. 'Защитник' - вполне среднее кино, в основном ориентированное на американского зрителя, которое не вызвало большого ажиотажа у публики, но с хорошей драматической игрой от Уилла Смита. 7 из 10
Весьма сильная спортивная драма, которая показывает не именно достижения, стремления и страсть победы, а оборотную сторону такой знаменитой карьеры, такого великого почёта и триумфа. Медицина против достояния всего американского народа. Уилл Смит смог удивить в главной роли, актёр он шикарный, а драматические роли показывают его талант. Здесь Уилл – патологоанатом, который обнаружил причину ранней смерти одного из легенд американского футбола. Интригует подача информации, герой Смита – весьма своеобразная личность – добивается результатов любой ценой, а его рвение и стремление достичь справедливости заслуживает похвалы. Фильм о борьбе, но не на зелёном поле, а на тропе между жизнью и смертью. Обычный врач, который даже не является гражданином США, бросает вызов одной из самых востребованных, знаменитых корпораций в мире – Национальной футбольной лиге. Этот шаг не кажется безрассудным, это путь к разоблачению. После шокирующих открытий, Смит пытается достучаться до людей – футболисты умирают, у них появляются проблемы со здоровьем в раннем возрасте, а лечащие врачи только машут руками и выписывают успокоительные. Но что стоит слово одного врача, работающего посменно, против целой системы – системы, которая постоянно приносит большую прибыль. Когда понимаешь, на что именно ориентирована подача картины, то футбол… да что футбол, в целом весь спорт… является опасным видом деятельности. Спорные вопросы возникают при смаковании интересных предложений и замечаний: все знают, что в спорте без травмы никуда, от этого никто не застрахован, но вот в чём суть – можно сломать руку или ногу, разбить нос или выбить зубы, а когда эта деятельность приводит к смерти, причём постепенной, то это уже серьёзный претендент. Именно с такой системой и предстоит бороться врачу. Весьма точно создатели отгородили его от национального спорта, он не любит футбол, он не смыслит в ажиотаже, не испытывает гордость за команду – он видит как парни на огромной скорости врезаются друг в друга, сотрясения внутри коры головного мозга и последствия. Картина бросает реальные тени на регби, после просмотра зарождаются сомнения по поводу этого спорта, и ты поддерживаешь героя, отстаиваешь его права. Но как доказать это миру? В спортивных договорах сказано о возможных травмах, врачи на протяжении всей карьеры чемпиона обследуют его, ведут строгий учёт и анализ. Всё законно, всё безопасно (насколько это может быть в американском футболе), а вот смерти со временем именно регбистов подводят нас к тому, что главную и самую страшную болезнь так и не удаётся обнаружить, пока человек жив. Смит отлично справился. К его герою относишься с почтением и уважением. Несмотря на все разбирательства с властями и коррумпированными чиновниками, у доктора появляется семья, появляется какая-то иная жизнь. Отлично преподнесён этот ракурс. Он борец за справедливость, выслушивает критику и угрозы, но идёт напролом, публикует статьи, даёт интервью и при всё при этом строит свою личную жизнь. Также весьма необычно было видеть Алека «Как же ты постарел» Болдуина. Серьезно, в роли пожилого врача необычно наблюдать актёра. Сильная драматическая картина, которая покажет и превосходную игру актёров, и впечатлительные открытия. Конечно, она на реальных событиях, отчего отношения к регби меняется. Да это опасно, любой спорт опасен. В том же самом «Рокки» боксёру пригрозили потерю зрения, ведь каким бы не было шоу, какие бы деньги не вертелись вокруг этого – здоровье поправить сложно, а, порой, уже и невозможно.
«Защитник» - фильм неизвестного для широких масс Питера Ландесмана, который в своей карьере снял всего вторую ленту. В картине солирует Уилл Смит, который, по сути, и тащит весь фильм на себе, не давая опуститься ему на самое дно. Сюжет завязан вокруг довольно специфичного патологоанатома Доктора Беннета Омалу. Однажды к нему доставляют труп бывшей легенды американского футбола, Майка Вебстера. Не понимая причины смерти, Омалу берет мозг футболиста на обследование и в последствии приходит к тому, что именно американский футбол с его вечными столкновениями и послужил главным виновником. Главными плюсами ленты, естественно, является Уилл Смит. Он тут играет просто здорово. Ему веришь, сопереживаешь, болеешь за него, так сказать. Уверен, если бы не сильные конкуренты в этом году, то его обязательно номинировали бы на Оскар за эту роль. Она ему удалась. Просто удалась. Да, иногда он напоминает самого себя из других фильмов, но этих моментов не так много. Также в фильме есть отличная тема, за которую талантливые сценаристы зацепились бы и не отпускали до самого конца, оставив осадок на душе и заставив подумать. Но, так поступили бы талантливые сценаристы, а не Питер Ландесман, решивший, что саму тему можно отодвинуть на второй план. В фильме акцент делается на мыслях и борьбе Беннета Омалу. И в этом, в принципе, таится одна из главных проблем ленты. Тут не расследование дела о сотрясениях известных американских футболистов, а именно байопик об обычном патологоанатоме. Сценарий же у фильма ниже среднего. Диалоги просто ужасные, мораль раскрыта поверхостно и никаких чувств не заставляет испытывать. Игра актеров достаточно средняя. Кроме Уилла Смита некого отметить. Ни экранная девушка Смита, ни Алек Болдуин, ни множество других крепких актеров не играют на выдающемся уровне. Болдуин же вообще сыграл достаточно скверно, если говорить честно. Не понравилось и то, что НФЛ и некоторые другие люди выставлены полными уродами. Персонажи показаны карикатурно и никаких чувств опять-таки не вызывают. Сложно ненавидеть или любить персонажей, которых не понимаешь. Так и тут. Абсолютно не понятна мотивация людей из НФЛ. Может, в реальности было точно также, но при просмотре фильма это нервировало. В итоге же мы получаем довольно средний фильм, который забудется буквально через несколько часов после просмотра. Хороши тут только Уилл Смит, а также достаточно неплохая тема, которая, увы, дожата не была. 5 из 10
Пожалуй, первоначальное наше отечественное название 'Сотрясение' лучше передаёт фабулу фильма, нежели 'Защитник' с его слишком разносторонним многочтением. Именно сотрясения, которые получают игроки Национальной Футбольной Лиги (имеется ввиду американский футбол), стали толчком для работы талантливого нейрохирурга и патологоанатома Беннета Омалу, рассмотревшего, что этот довольно жёсткий, а порой и жестокий вид спорта приводит к заболеваниям мозга у игроков. У них проявляются заметные очертания расстройств психики, таких как галлюцинации, голоса в голове и психопатия. Впервые о плодотворной работе и заключениям доктора Беннета Омалу написала корреспондентка Джинн Мари Ласкес. И вот её статья стала основанием для производства фильма, которого мы получили впоследствии как 'Защитник'. Режиссёром и основным сценаристом фильма стал Питер Ландесман. Свою нишу он нашёл в жанре биографически-драматических очерков. Впервые тесное его сотрудничество произошло в качестве автора статьи для ленты 'Рабство', вышедшей в 2007-ом году, которая поведала историю похищения мексиканской девушки с целью дальнейшей её продажи в публичный дом. История была во многом выдуманная, но Ландесман совершил попытку обратить взоры правоохранителей на часто случавшиеся похищения молодых девушек из бедных семей. В следующий же раз Ландесман пришёл в кинематограф уже не только в качестве сценариста, но и режиссёра - в 2013-ом году он выпустил фильм 'Парклэнд', которая всячески пыталась доказать правоту следственной комиссии по делу об убийстве Джона Кеннеди. Фильм с треском провалился. А вот вышедшая в 2014-ом году картина 'Убить гонца' заслужила внимания, рассказав про работу ЦРУ по продаже наркотиков на территории США, а выручка шла на поддержку сил лояльных к американцам, свергающим правительства в Латинской Америке. 'Убить гонца' Ландесман снова пребывал только в статусе сценариста. И вот четвёртый по счёту сценарий от Питера Ландесмана и второй фильм его в качестве главного постановщика. Снова затрагивается тема, которая будоражит умы общественности. Не секрет, что для американцев их футбол - нечто напоминающее религию. Каждый отец гордится сыном, если он играет за школьную команду или команду колледжа, а уж если молодчик попадает в НФЛ, то и его родители становятся местными героями. Но всё же американский футбол - один из самых травмоопасных видов спорта. Однако одно дело, если ушибы и ссадины получены на игровом поле, а совсем другое, когда бывшие прославленные спортсмены становятся психически больными людьми и Омалу доказывает, что это - следствие их столкновений на поле, от которых и каска не спасает. Но такой оборот не устраивает воротил, заведующих воскресными играми, получающими за это огромные прибыли. Против Омалу выступает комиссия от НФЛ, а их защитникам с юридической стороны становятся те же люди, что и были на стороне табачных компаний (вспомните фильма 'Свой человек' Майкла Манна). На Омалу оказывается давление, он даже готов был оставить дело, но всё же нашлись люди, поддержавшие его, и Омалу доказал состоятельность своих исследований. Роль Беннета Омалу, англичанина нигерийского происхождения, сыграл Уилл Смит. И сложно было представить кого-то другого на эту роль. Надо отдать должное актёру, который набрал лишних десяток килограммов, чтобы быть предельно похожим на своего прототипа. И играет Уилл Смит смело, чётко, показав упорного и умного человека, который в быту всё же весьма покладистый и его можно назвать даже добрым самаритянином, ведь он приютил у себя африканскую эмигрантку. Один только эпизод показался странным: Омалу открывается девушке, рассказывая как он хочет стать американцем. Что следует из этой вставки? Не особо ясно, может так создатели фильма хотели сказать, что Омалу борется на лучшую жизнь в США, но это догадка. Но в любом случае Уилл Смит заслужил номинацию на 'Золотом глобусе'. Понравилась и Гугу Мбата-Роу. Красивая женщина, очень даже и не лишённая актёрского дарования. Если у доктора Омалу такая вот жена, то он её заслужил. И отнюдь не отбывали номер в картине Альберт Брукс, он лично мне понравился не меньше, чем Уилл Смит, хорош Алек Болдуин, неожиданная, но очень запоминающаяся роль у Дэвида Морса. Да и другие, в общем, профессионально проделали свою работу. Даже экс-американский футболист Мэттью Уиллиг, который запомнился по роли огромного одноглазого мексиканского бандита в комедии 'Мы - Миллеры'. Однако при том, что актёрская игра в 'Защитнике' сделана на очень высоком уровне, всё же фильм местами провисает. И это происходит из-за огрехов в сценарии, где Питер Ландесман не смог полностью насытить его содержание (кстати, на такую же ошибку намекали многие, кто не особо принял ленту Ландесмана 'Убить гонца'). Ему надо было внимательно смотреть 'Своего человека', чтобы понять чем же таким всех завлёк Майкл Манн. Есть и не столь необходимые вставки в 'Защитнике', это уже промах Ландесмана как режиссёра. Но в целом 'Защитник' - крепкая работа, которую вполне можно посмотреть, у кого-то она вызовет чуть ли не профессиональный интерес. 7 из 10
Очередной абсолютно не оправданный творческий выблевыш российских адаптаторов-переводчиков названий фильмов. 'Защитник' - так почему-то вышла в наш прокат спортивная драма с оригинальным названием 'Сотрясение'. Ну ведь согласитесь, Сотрясение намного заманчивее, интереснее, а главное, подходящее к сути и сюжету данного кино. Ну да ладно, Илона Давыдова им судья, а у нас тут очередной заход Уилла 'МенИнБлэковича' Смита на штурм кинонаградных стен в области актерского мастерства. Надо отметить, что предыдущие его попытки завоевать признание америкосовских академиков были очень даже солидными. И, если сильные и эмоциональные 'Семь жизней' остались незамеченными, то 'В погоне за счастьем' и 'Али' принесли ему номинации на Оскар. Уилл сделал вполне очевидный вывод, что лучших актеров по большей части выбирают из байопиков. (Если ты до сих пор не в курсе, именно таким иноземным словечком нынче обзывают кино, основанное на реальных событиях, и про реально живших или еще живущих личностей). Ну и почапал он по протоптанной и сияющей яркими перспективами дорожке. Мистер Смит играет патологоанатома, который обнаруживает и доказывает, что игра в американский футбол наносит непоправимый ущерб человеческому мозгу, в следствие чего профессиональные игроки со страшной регулярностью сходят с ума и трагически расстаются с жизнью. Главная соль фильма - это противостояние врача одиночки против могущественной корпорации, не желающей признавать очевидное, дабы не потерять бизнес, построенный на любимейшей игре зафанатевшей Америки. Ну и все это обляпано стандартными в этом положении ситуациями. Здесь и угрозы, и стойкость, и поддержка семьи, и финальное признание. Уилл в этом образе получился достаточно правдоподобен, но недостаточно хорош. А потому цеплять зрителя за те самые внутренние отростки, отвечающие за эмоции, удается лишь иногда. Сейчас может сложиться впечатление, что данная рецензия является отрицательной и вот-вот должна разнести к чертовой козочке сие кинематографическое явление. Но это не так. Фильм, в принципе, хорош. Хотя, правильнее будет сказать - не плох. Главный герой получился довольно интересным и специфическим, со своими тараканами и характерными фишками. Он не склонен к излишним эмоциям напоказ, он умен, он настойчив. И ещё чуть-чуть мило беседует с трупами перед тем, как начать вскрытие. Сама история тоже не плохая, потому что жизненная и усиленная фактом её реальности в современной истории. Так как 'Защитник' рассказывает о мире спорта, то к нему уместно будет применить тоже спортивное словечко. Середнячок - так называют спортивные команды, которые уверенно держаться в середине турнирной таблицы. Для примера пускай у нас будет такой гипотетический клуб 'Чикагские воробушки', который выступает в высшей лиги страны по детскому надувному хоккею. Фанат такой команды убежден, что 'Воробушки' никогда не займут последнее место в турнирной таблице, но и чемпионского звания им не видать как бомжу Виталику из села Потемки Московской прописки. Да и главная звезда этого клуба вроде бы проявляет лидерские качества и набирает больше всех очков, но до звания лучшего игрока лиги ему не хватает должного мастерства. Вот поэтому Уилл Смит, являющийся главным тягачом фильма, не получил ни номинаций и должного внимания как коллег, так и зрителей. Но в целом, фильм, повторюсь, не плох. Что хорошего: Показанное с тыльной стороны истинное лицо могущественных корпораций. Что плохого: Недостаточный опыта режиссера (Это его второй фильм, но чувствуется небольшой прогресс после 'Парклэнда'). Недостаточная отдача Уилла Смита. Лучший момент: Финальная речь главного героя. Речь в ресторане. Ну и еще пара речей 7 из 10
Сюжет «Защитника» сосредоточен на классическом противостоянии маленького человека и системы: квалифицированного патологоанатома Омалу (Уилл Смит) и Национальной Футбольной Лиги. Основанная на реальной истории, картина «Защитник» рассматривает своеобразное медицинское расследование доктора Омалу, касательно смертей игроков в американский футбол. Увы, история, действительно заслужившая экранизации, получилась отнюдь не шедевром. Сценарист и режиссер Питер Ландесман, известный по «Парклэнду», похоже значительным образом поработал над первоисточником, а именно книгой настоящего доктора Омалу. Во-первых, на первый план постоянно просится история о том, как герой Смита познакомился с женой. Конечно, сейчас без романтических линий в фильмах никуда, но можно было сделать это как-то более изящно? Имею в виду, эта сюжетная линия имеет отношения к происходящему ровно столько, чтобы экранная жена сказала Смиту ближе к концу заветные слова: «Не сдавайся». Также не обошлись без клише в виде проницательной речи (да, она состоялась в суде) и плашки с реальными фактами в конце (борьба Омалу вдохновила… бла-бла-бла). Кстати, о герое Смита. Омалу вышел настоящим Иисусом Христом: человек без изъянов. Возможно, его герой подвергся чрезмерной редакции сценария. А возможно это так было задумано. Но, увы, ему не веришь: слишком идеалистичным вышел его герой. Тем не менее, Уилл Смит отрабатывает роль чудака-патологоанатома на крепкую пятерку (хотя, на мой взгляд, съемки в «Защитнике» были лишь тратой его времени). Также эпизодически отметились Альберт Брукс и Алек Болдуин. В итоге «Защитник» вышел, на мой взгляд, ничем не примечательным средним фильмом. Главная его проблема – недоработка. Если бы Питер Ландесман потратил бы ещё несколько месяцев на доработку сценария, да попытался бы адаптировать фильм под международный прокат («Защитник» представляет повышенный интерес только для американской публики со всем своим показушным патриотизмом), то получилась бы крепкая спортивно-судебная драма. Пока, увы, конъюнктурный проект про извечную борьбу правды и вранья на государственном уровне. P. S. Интересно, а что вышло бы, если бы продюсеры Голливуда решили ковать железо пока горячо и выпустили бы фильм в актуальное для него время (2004 – 2006 годы)? Вероятно «Защитник» вышел бы куда более захватывающим при режиссуре Оливера Стоуна или Стивена Содерберга. 6 из 10
Короче говоря, [Защитник]. Я являюсь фанатом творчества Уилла Смита и именно это для меня, да и думаю для многих, было главной причиной взглянуть на фильм. Перед просмотром, я не знал о фильме ничего, ни сюжета, ни кто снимал его, ни актерского состава, так что я был не подготовлен к просмотру, но ожидал, что мне покажут действительно что-нибудь стоящее. Что же получилось в итоге? Вкратце говоря, сюжет фильма довольно простой. Доктор Беннет Омалу [Уилл Смит] работает патологоанатомом в местном морге и несмотря на то, что он эмигрант, он имеет около семи различных медицинских степеней, да и вообще является высококвалифицированным специалистом. Он человек, который честно выполняет свою работу, пытаясь понять не только как человек умер, но и по каким причинам. И вот, в один день, ему на стол попадает бывшая звезда американского футбола Майк Вебстер [Дэвид Морс], который по первым сведениям, умер от сердечного приступа, но при обследовании Омалу, начинает понимать, что дело тут не чисто, в связи с чем продолжает исследовать, пытаясь найти истинную причину смерти. Находит он эту причину, в голове Майка, а именно в травме мозга, которую тот неоднократно получал во время игры в американский футбол. Эта новость, должна была открыть правду людям, особенно тем кто играет, но как это часто бывает, не всем то эта правда и нужна, особенно Национальной Футбольной Лиге. Вот тут то и начинается самое интересное.. . Итого говоря, фильм мне понравился, хотя когда на первых минутах, речь пошла о американском футболе я немного расстроился, так как подумал, что фильм окажется целиком о футболе, который я недолюбливаю и считаю неинтересным, но хорошо, что это оказалось не так. Сюжет фильма построен на реальных событиях, которые мне были не известны и тем самым просмотр стал вдвойне интересным. Мне понравилась идея фильма, в которой один человек, борется и отстаивает свою сторону против целой системы, для которой самым важным являются деньги и только их интересы. В плане актерской игры, то в фильме играют много хороших актеров, но их роли столь малы, что единственный о ком бы хотелось сказать, это конечно же Уилл Смит. Он как всегда бесподобен, харизматичен и подает своего героя так живо, что ты начинаешь сопереживать ему. В целом фильм получился живым и интересным в плане сюжета, хороший актерский состав, неплохое музыкальное сопровождение и наличие поднятых тем, которые действительно являются важными в нынешнем мире, дадут вам полностью насладится фильмом, украшая один из ваших вечеров. Я бы порекомендовал фильм всем, однако скажу сразу, что 'конфетка на любителя'. 9 из 10
Картина 'Сотрясение', но никак не 'Защитник', особенно вызывает интерес тем, что в ней раскрывается проблема еще актуальная по сей день и обнаруженная относительно недавно, в 2005 году. Да и такие имена в титрах, как Уилл Смит и Ридли Скотт тоже делают свое дело. Всю суть культа американского футбола в Стране Больших Возможностей могут понять только лишь американцы, пропитанные целиком и полностью ее культурой и бытом, либо ярые фанаты данного вида футбола, что, собственно, весьма редко в нашем случае. Я не являюсь ни тем и ни другим, и конечно же, я знаю позиции парочки игроков и несколько названий знаменитых команд, но я всегда точно знала, собственно как и все, что именно американский футбол - один из самых жестких видов спорта. И я часто задавалась вопросом о том, действительно ли вся эта экипировка полностью защищает игроков от травм при таких, колоссально, сильных ударах и падениях. Ответом на мой вопрос пришелся фильм. Если вы уже в курсе всех подробностей открытия хронической энцефалопатии Доктора Омалу, то фильм ничего нового, в информативном плане, вам не откроет, кроме как подробностей прихода Омалу к такому заключению, знакомства с ним самим и его нелегкой борьбой с таким гигантом, как НФЛ. НФЛ действительно стоит особняком в американской индустрии спорта и ежегодно имеет только десятки миллиардов долларов чистой прибыли. Безусловно, заявление, которое сделал Доктор Омалу, сравнимо с заявлением о полном разрушении отлаженной системы работы Лиги, которая прежде всего является частью бизнес-индустрии развлечений. А в любом бизнесе на первом месте всегда стоят доходы, а затем уже все остальное. Но совсем винить членов НФЛ за их поведение тоже нельзя, так как, опять же здесь играет немаловажную роль сам культ футбола у американцев, которые многого ждут от Лиги и её действия сказались бы практически на всем населении этой большой страны. Заинтересовавшись данной тематикой, я прочла несколько статей, в ходе которых поняла, что несмотря на тот факт, что Лига признала исследования Беннета Омалу уже почти 10 лет назад и приняла меры для повышения уровня безопасности игры еще тогда же в 2006 году то, собственно говоря, на этом все и закончилось, исходя из данных исследований, которые показывают, что более 90 % профессиональных футболистов страдают этим заболеванием и продолжают его себе зарабатывать. Потому борьба Омалу явно продолжается, просто напросто она перетекла уже в новое русло. И, как он сам и сказал: 'Меня оставили один на один с важной для общества проблемой. Иногда возникало желание бросить борьбу, но Голливуд протянул мне руку в самый нужный момент.' - фильм является непосредственным ходом конем в этой партии. И нацелен он был, как я думаю, на родителей, чьи дети только ступили в мир профессионального и любительского американского футбола. Сам Ридли Скотт и его жена, выступившие продюсерами фильма, заявляют, что хотели бы, чтобы было найдено лекарство от данного заболевания. Именно поэтому они и взялись продюсировать картину. Интересный факт. О самой картине можно сказать, что режиссер, Питер Ландесман, выполнил свою работу хорошо, а актерская игра Уилла Смита, да и остальных, как всегда, на высоте. Фильм не дает зацикливаться только на нем самом, он рассказывает нам о существующей проблеме, находящейся в поиске своего решения, и заставляет задуматься о продолжении существования самого американского футбола и спортивной индустрии в целом - а стоит ли оно того? Вышка, конечно, скажет, что стоит. А вот обыватели, хоть на секунду, но задумаются. 7 из 10
Не знаю, кто как, но я очень люблю спортивные драмы на реальных событиях про американский футбол и не только, в частности мне нравится фильм 'Человек, который изменил всё', на котором, правда, подруга просто уснула. В свете этого не удивлена, что 'Защитник' плохо показывает себя в прокате - наши просто далеки от этого вида спорта и проблем, в связи с ним возникающих. Так что для меня это не показатель. В этой картине я увидела не только true story о том, как опасно играть в американский футбол, но и историю человека, у которого есть призвание. У главного героя фильма, доктора Беннета Омалу, талант 'разговаривать' с трупами и выведывать у них причины смерти. Хотя 'разговаривать' можно в кавычки не ставить, он действительно с ними разговаривал: 'I need your help to tell the world, what've happened' (c) Меня всегда привлекают и увлекают люди, искренне преданные своему делу, с высокими моральными принципами, когда, несмотря на все трудности и препятствия, человек не отказывается от своих слов. Именно такие люди, на мой взгляд, двигают мир вперёд, именно такие изобретут когда-нибудь лекарство от рака и СПИДа. Конечно, в фильме много разговоров об идеальном американском гражданине, что идеальный гражданин - не тот, кто американец по рождению, а тот, который ратует за благополучие и здоровье других граждан. Ну, это привет Обаме и премиям, отдача дани нынешнему тренду. Ничего плохого в этом не вижу в принципе, так как мысль, лежащая в основе, верная, на мой взгляд. Уилл, наконец-то, проснулся от спячки и показал действительно что-то стоящее. Я считаю, что он хороший драматический актёр. Полюбила его именно за драмы '7 жизней' и 'В погоне за счастьем'. Здесь роль такого же класса. Номинацию на Глобус считаю заслуженной, но номинация - в данном случае максимум. Лауреатом ему не быть. Но я очень рада, что он вернулся к серьёзным драмам. Гугу Эмбата-Ро считаю очень красивой, любовалась на неё всю дорогу. Сыграла хорошо. Не отлично, просто хорошо. Вот ещё раз скажу, что мужским (и не только) персонажам номинантов Золотого Глобуса очень везёт на понимающих, поддерживающих, мотивирующих спутниц рядом. Очень запомнился шеф Беннета, исполненный Альбертом Бруксом. Настоящий справедливый шеф, которого желаю всем наёмным работникам. Алек Болдуин растолстел что-то сильно, но не об этом. Нейтрально как-то сыграл. Хотя скорее всего чего-то выдающегося и не требовалось. В целом, получилась интересная для меня история (всем не посоветуешь, вангую, что не любителям этого жанра будет скучно). Узнала для себя новое в мире превратностей американского футбола и увидела мотивирующего меня человека. 7,5 из 10