Понимаю, что по сути об этом замечательном фильме всё было сказано до меня, тем не менее, хотелось бы отметить в фильме пару очень важных вещей: 1) У человека всегда присутствует выбор и возможность сохранить своё человеческое достоинство и переступить через собственное тщеславие. Безусловно, Вильчур нарушил закон, когда украл инструменты, но доктор, видя чем всё закончилось, мог бы проявить великодушие, но нет — пошёл в суд, смалодушничал и не признал свою ошибку. 2) Очень понравился персонаж пана Лешека, и тот как раскрыли его характер по ходу фильма: от самоуверенного сынка богатых родителей до самостоятельной личности со своими принципами и готовностью жертвовать своим положением ради других, что ещё раз доказывает, что настоящие человеческие качества можно проявлять в независимости от своего социального статуса. 3) Прекрасная атмосфера деревни и провинции. Аккуратный деревенский дом с печкой, маленькие и уютные магазинчики напротив весёлых и шумных трактиров, между которыми снуют мотоциклы и стайки гусей, а на контрасте — шикарные особняки. И там, и там есть место благородству и тщеславию, великодушию и трусости, любви и ненависти. Спасибо польскому кинематографу за этот чудесный фильм, который способен сделать всех чуточку лучше!
Сказать, что фильм гениальный — не сказать ничего. Один из лучших фильмов всех времён и народов. Поляки всегда снимали очень неплохо, но «Знахарь» — это точно лучший их фильм. Сюжет мы все с вами знаем, разве что, может быть, немного подзабыли. Гениальный профессор медицины Рафал Вильчур даже потеряв память, не забыл дело своей жизни — лечить людей. И даже, когда ему, уже известному как Антоний Касиба, в знак благодарности дают деньги — он не берёт. Это от природы добрейший человек. И не важно, кто он, богатый и преуспевающий доктор или бродяга, приблудившийся помощник местного мельника. Образ Рафала Вильчура/Антония Касибы лишний раз доказывает, что благородство — оно внутри, как бы человек ни выглядел внешне. В доказательство этому образу даётся образ равнодушного врача Павленского, дипломированного, внешне очень ухоженного и уважаемого. На контрасте с Антонием он смотрится ещё омерзительнее. Но он имеет право лечить, а Антоний — нет. Знахарство в тогдашней Польше было преступлением. Не менее трогательно смотрится и любовная линия. Я, когда впервые посмотрел фильм, в далёком 1998 году, не мог понять, для чего всё время показывают влюблённых — продавщицу… ну у нас бы это назвали сельпо… Марысю и самого графа Чиньского. Какое они имеют отношение к Антонию? Чтобы понять — надо внимательно смотреть фильм — объясняла мама. И тут, разумеется, не обходится без социальных предрассудков. Банальная история — он граф, она — простая продавщица, нельзя им друг друга любить. Но сердцу разве прикажешь? Так какое отношение имеет Марыся к Антонию? Досмотрите до конца, если вы ещё не смотрели! Но и начала не забудьте! Фильм вызывает слёзы, но это самые добрые, самые светлые слёзы. Посмотрев подобный фильм, невольно вырвется — есть же на свете по-настоящему хорошие люди. Только вот где они? Где их искать? Да во все времена все задавались таким вопросом. И в межвоенной Польше тоже. А такие люди — вот они! Они — среди нас. Просто они скромные, не привыкли кричать о своём благородстве, в отличие от всякой мерзости, которая так и выпрыгивает из-за каждого угла, так и заявляет о себе, так и привлекает к себе внимание. Что и в фильме тоже показано. Ставить оценку здесь неуместно. Это фильм, посмотрев который, становишься лучше! Чем не оценка?
В этом фильме есть большая тайна, которую сложно разрешить с помощью обычной логики. Тайна эта заключается в том, что режиссёр Ежи Гофман — как и автор исходного романа, по которому сделан фильм, Тадеуш Доленга-Мостович — собрал в своём произведении все клише и штампы, по которым создаётся классическая мелодрама: - измена; - потеря памяти и тайна происхождения главного героя; - любовь богатого наследника к девушке-сироте; - чудодейственное спасение от болезни и смерти. Именно по этим клише каждый год делаются и выходят на экраны десятки фильмов, большинство из которых не задерживаются в памяти зрителей. А то, что сделал Ежи Гофман — это не просто шедевр. Это фильм, который, даже зная уже наизусть всё, что в нём происходит, хочется пересматривать снова и снова! В чём тут дело? В огромном режиссёрском таланте? В великолепной игре всех актёров? В достоверности чудес, которые происходят с главными героями? Или во всём сразу? Как бы то ни было, но главное чудо — сам этот фильм, «Знахарь». И вот что ещё удивительно — этот фильм вышел на экраны в Польше в 1982 году, а в СССР — в 1983-м, то есть в то самое время, когда повсюду бушевали политические страсти, вот-вот должна была грянуть перестройка, за ней — гибель Советского Союза и прочие страсти-мордасти. Масса режиссёров и писателей принялись по-быстрому выпекать творения на злобу дня. А Ежи Гофман поступил совершенно наоборот — задумался о вечности. И оказался прав. Тут есть, о чём подумать нам всем…
Топ-250 #188* - Простите… Простите, гражданин хороший, пожертвуйте пятёрочку на процветание… государственной вино-водочной монополии. Всего пятёрочку. С польским кинематографом я не знаком вообще. А когда увидел страну «Знахаря» немного удивился тому, что подобный фильм находится в Топе лучших КП. Также заметив год выхода, с не очень хорошим предчувствием, сел за просмотр. Как ни странно, но фильм мне зашел. Наверно один из немногих случаев, когда незнакомый доселе мне кинематограф попал в цель с первого раза. Знаменитый хирург Рафал Вильчур, после ухода жены, пускается во все тяжкие. В состоянии опьянения на него нападает группа бандитов. От сильного удара по голове Рафал теряет память. С этого момента он скитается по селам в поисках любой работы. Но от призвания не уйдешь, даже если ты потерял память… Фильм мне действительно понравился. Хотя я планировал разбить просмотр на две части, чтобы не потерять нить повествования, но проглотил обе серии за один вечер. Настолько меня увлекло. Почитав остальные рецензии, я понял, что ничего нового сейчас не скажу. Так что опишу только основные плюсы этого фильма. - Очень интересная история. На тему потери памяти снято уже много каких фильмов, но под таким углом сюжет еще мне не доводилось видеть. - Отличные актерские работы. Тут конечно отдельная благодарность Ежи Биньчицкиому и Анне Дымна. Но больше всего я удивился, когда увидел в фильме Кокшенова. Выглядит странно, но каким то чудом вписался. - Я не знаю применимо ли к этому фильму слово саундтрек, но его тоже стоило бы отметить. Очень красивые мелодии сопровождают картину от начала и до конца. Можно еще долго перечислять все достоинства фильма, но все-таки это лучше видеть самому. Пожалуй положу на полку Любимое. 9 из 10 *Cписок ТОП-250 на момент 30.11.2017
Двухсерийный фильм Ежи Гоффмана относится к pазряду таких фильмов, которые могут зацепить за душу. Это фильм о чудесном хирурге, который слепым давал глаза, а инвалидов ставил на ноги, и который не останавливался ни перед чем ради спасения человеческой жизни. Это очень сильное кино. И это первый польский фильм, просмотренный мной и я обнаружил в нем много схожестей с нашими советскими фильмами. Актеры очень хорошо подобраны, они настолько искренне и правдоподобно играют. Музыка потрясающа, создаёт соответствующее настроение. Очень жаль, что такой замечательный фильм остался без единой награды и даже номинации. И это уже далеко не первая такая несправедливость. Но на меня фильм произвел большое впечатление. Он заслуженно входит в список лучших фильмов сайта Кинопоиск и несмотря на то, что снят в далеком 1982 году не теряет по прежнему своей актуальности и по праву является шедевром как и польского, так и мирового кино в принципе. 10 из 10
В выходные в очередной раз пересматривала польский фильм «Знахарь». Хоть фильм и снят достаточно давно, мне удалось посмотреть его впервые только в 2001 году. Как-то он прошёл мимо меня раньше. Сказать, что была поражена увиденным, значит ничего не сказать. Я была ПОТРЯСЕНА! С тех пор смогла пересмотреть его всего 4 раза. Очень трогательный фильм, не могу смотреть спокойно его, душа рвётся на части. Рыдаю на взрыд при каждом просмотре. Фильм очень добрый, «правильный», от него даже веет каким-то теплом и уютом. Это как «повесть о настоящем человеке»: искреннем, добросердечном и бескорыстном. Человеке, для которого жизнь — важнее всего, великая ценность, стоящая выше даже свободы. Согласитесь, не каждый пойдёт на преступление, во спасение жизни человека. Мне кажется, это и есть настоящий Поступок. С большой буквы. «Знахарь» актуален по сей день, так как темы, поднятые в нём — вечные проблемы человечества. Контрастное сравнение добра и зла, равнодушия и искреннего участия, жестокости и милосердия, низких и высоких поступков… И в то же время в фильме нет обречённости. Авторы как бы говорят: «Остановитесь на секунду. Подумайте. Чего стоит Ваша жизнь? Что Вы делаете?». Жизнь каждому даёт шанс измениться. И только от нас зависит, воспользоваться им или нет. Выбор есть всегда. Сильный фильм. В нём и отношения детей и родителей, и любовь мужчины и женщины, и противопоставление нравственности и порочности… Бесспорно, фильм на все времена, что и доказывает интерес к фильму более тридцати лет спустя после его выхода. Актёрская игра впечатляет: она настолько проникновенна и реалистична, что, я думаю, никого не оставит равнодушным. А главный герой может стать для многих образцом для подражания в части человеческих качеств. Он глубоко западает в душу, трогает сердце. Он делает людей лучше, человечнее, добрее, милосерднее, сострадательнее. Великолепный шедевр польского кино, один из самых лучших. Фильм о настоящей любви, которой не страшны классовые различия; о профессионализме врача стремящегося оказать помощь любому, не смотря на его социальное положение. Ему не важна финансовая выгода, ему важно Спасти Жизнь Человека, в любых условиях и в любой ситуации, и он будет бороться за спасение жизни до конца, даже если надежды почти нет; о человеческих пороках и добродетелях; о людях со всеми их достоинствами и недостатками. Этот фильм оставляет неизгладимое впечатление в душе. И сколько бы лет не прошло после просмотра, вы будете его помнить. Такие фильмы нужно смотреть всем, в том числе и детям в период становления их личности. Это наглядное пособие, как стать настоящим человеком. Человеком, который умеет любить, учит состраданию и доброте. Человеком, у которого совсем отсутствует гордыня, он кроткий и все тяготы своей судьбы принимает со смирением. Он не жалуется, как бы тяжело ему не было. В общем этот фильм учит БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ! И бесспорно только самый высокий балл этому шедевру. 10 из 10
- Простите… Простите, гражданин хороший, пожертвуйте пятёрочку на процветание… государственной вино-водочной монополии. Всего пятёрочку. - Что? - Я вижу, вы принимаете меня за бродягу. Это ошибка! Я достойный гражданин огромного государства, имеющего выход к морю. Если бы я не продвигался по Топ 250 просматривая все фильмы, то «Знахарь» я бы вряд ли когда-нибудь посмотрел. Увидев на странице фильма год и страну выхода, я уже приготовился к скучному зрелищу. Как же я ошибался. Гениальный хирург Рафал Вильчур, после ухода жены пускается во все тяжкие. В один момент он просыпается в поле, не помня абсолютно ничего. Не зная где он и кто он, Вильчур скитается по миру, пока в поисках работы не забредает на мельницу… Это первый польский фильм, который я посмотрел в своей жизни. Испытывая легкое, мягко скажем, недоверие к их кинематографу, я даже удивился увидев подобную картину. Сказать что мне понравилось — это ничего не сказать. Сюжет может и не совсем оригинальный, все таки на тему амнезии снято уже достаточно большое количество работ, однако в данном случае все сделано достаточно интересно. Неплохая задумка получила хорошую реализацию. История без долгой раскачки начинает погружать зрителей в гущу событий. Уже на пятнадцатой минуте происходит завязка, и далее мы наблюдаем как сюжет начинает все более раскручиваться, постепенно подбрасывая все новые подробности. Ну и конечно же трогательная развязка. Ожидаемо, но весьма не типично. Фильм о Человеке с большой буквы. Поразительная, красивая и добрая история. А что самое главное — действительно интересная. Что для меня немаловажный фактор, при просмотре фильмов 30-летней (и большей) давности. 9 из 10
Если бы у меня была возможность вручить Оскар любому из фильма, то, не задумываясь, я подарила бы его «Знахарю». Это фильм о жизни. Этот фильм и есть жизнь! Трагическая история профессора Вильчура, потерявшего память, поменяла судьбы множества людей. Затронула главную проблему врачевания: какова цена человеческой жизни? Что стоит выше: закон или жизнь? Мои слова могут показаться жестокими, но может и к лучшему, что Вильчур стал сельским знахарем. Спасти жизни множества людей, до которых бы никогда не добралась медицина, — его предназначение. Неизвестно, сохрани он имя и память, сумел бы Вильчур отыскать дочь, что с собой мог сотворить отчаявшийся Василь? Наверное, сюда подойдёт избитая фраза: «всё, что случается — случается к лучшему». Этот фильм не был таким прекрасным, если бы не актёры. Ежи Бинцинский, Анна Дымна, Томаш Стокингер, Пётр Грабовский и остальные не играют, они живут ролью. Мельчайшие движения этих прекрасных актёров превращают фильм в реальность. По сцене, где Пётр Грабовский (Лешек) лежит на диване, думая только о Марысе, можно рисовать картину. Стоит отметить и русский дубляж. В первый раз, когда смотрела фильм, думала, что это советская экранизация, настолько голоса дублёр попадают в такт с голосами польских актёров, настолько качественно они подобраны. Я смотрела не так уж много польских фильмов, но «Знахарь» — шедевр кинематографа. Оценка без обсуждений: 10 из 10
Ах, какие слова! Едва ли не любимейший мой момент во всем фильме. Понятно, что через две с половиной минуты экранного времени ценность сей всесокрушающей, казалось бы, фразы упадет до нуля, но, черт побери, как обнадеживающе она прозвучала! Право слово, всякий раз смотрю, слушаю и… верю! А всё госпожа Чинская, между прочим. И ее никчемный муженёк. Замечательно сыграны, как ни крути. Оба. Вследствие чего обоих хочется… «не простить». Увы! Замечательное кино. Такое душевное, правильное. Практически родное. Даже интересно, как оно было принято собственно в Польше и прочей «цивилизованной Европе», оценили ли его там по достоинству? Не то, чтобы это значение какое-то имело, просто любопытно. Общие (ли?) ценности и всё такое прочее, знаете. Сам я уж и не вспомню, когда первый раз фильм этот посмотрел. Подозреваю, еще в детстве дело было. Однако же настолько тут всё просто, понятно и проникновенно, что хватило одной попытки. С той поры исключительно с превеликим удовольствием всякий раз смотрел. А уж как хотелось в хорошем качестве на DVD себе заполучить!.. Пришлось по итогу согласиться на то, что есть в наличии, ну, да хоть так. Понятно, что история в некотором смысле наивная рассказана. Нынешнего зрителя, взращенного на мыльных операх самого разного пошиба, такими сюжетными ходами как потеря героем памяти или счастливое обретение им некогда безвозвратно потерянного ребенка, скажем, не удивишь. Но… Тут не это главное. Здесь важна атмосфера. Доброты, чуткости. Удовлетворения, получаемого от того, что справедливость, в конце концов, хоть и не в полной мере, но всё-таки восторжествует. Простые житейские вещи, говорю же. Ничего сверхъестественного. Хорошо сыграно. Господ Чинских я уже отметил, главный герой — это само собой разумеется, да тут кого ни возьми, в принципе. Веришь безоговорочно — это ли не главный признак качества. И дубляж понравился. Явно тот случай, когда очень удачно подобраны голоса, интонации. Один только М. Кокшенов чего стоит. Хрестоматийный пример для меня лично. Идеальное попадание. В общем, это избранное. Смотрел, смотрю и буду смотреть. Высший балл. 10 из 10
«Знахарь», безусловно, относится к разряду тех фильмов, которые способны зацепить за душу. Это картина о великолепном хирурге, который не остановится ни перед чем ради спасения человеческой жизни. К сожалению, на сегодняшний в нашем мире наблюдается существенный недостаток таких врачей, которые готовы лечить безвозмездно и от чистого сердца. Сюжет. Фильм поставлен и срежиссирован довольно профессионально, хотя местом основного действия выбрана сельская местность, не требующая особых затрат на декорации. И именно эта простота убранства как нельзя лучше подчеркивает широту человеческой души. При этом очень точно деревенским реалиям противопоставляется жизнь светского общества. Блестяще показаны неизменные год от года манеры бомонда. И благо, что из любого правила бывают исключения, коим в данной ленте выступил пан Лешек, не желающий мириться с безнравственными стереотипами аристократии. Актеры. Не являясь поклонником польского кино, я не могу судить об актерах, исходя из их ролей в других фильмах. Однако, говоря о данной картине, хотелось бы отметить, что актерская игра была также на высшем уровне. От главных героев в лице Ежи Биньчицкого, Анны Дымны и Томаша Стокингера действительно веяло какой-то душевной чистотой, моралью, которых в нашу постиндустриальную эпоху порой так не хватает. И конечно, роль самого Знахаря была исполнена мастерски, была четко отражена позиция доктора, желающего спасать, а не зарабатывать. Подводя итог, скажу, что «Знахарь» оставил во мне неизгладимое впечатление. Он заслуженно входит в перечень лучших фильмов, и я рекомендую его к просмотру каждому. Несмотря на то что картина вышла в далеком 1981 году, она до сих пор не теряет своей актуальности и по праву считается шедевром польского кино. 10 из 10
Увидев что фильм польского происхождения я немного смутился. Также узнав что он еще и в двух частях меня просто повалило. В ожидании чего то старого, не интересного, рассчитанного только на польскую аудиторию, я уже хотел отложить его до лучших времен. Но увидев что фильм находиться далеко не на последнем месте в ТОП250, меня все таки пробрало любопытство. О боги, как же я ошибался на его счет. Это просто шедевр, который затягивает уже на первых минутах. Профессор медицины, гениальный доктор, Рафал Вильчур в день годовщины свадьбы с женой, возвращается домой и узнает что его жена полюбила другого и ушла к нему, забрав дочь с собой. Потрясенный этим профессор, пытается забыться в баре в компании одного пьянчуги. Воспользовавшись состоянием опьянения Вильчура, местные проходимцы избивают и грабят его, впоследствии бросив одного в чистом поле. Очнувшись, Рафал понимает что он абсолютно ничего не помнит из прошлой жизни. Ни своего имени, ни кто он такой. И начинаются долгие 15 лет странствий по стране. Не имея при себе никаких документов, он даже не может найти себе нормальную работу. Но волею случая, украв чужое свидетельство о рождении, профессор Вильчур отправляется на мельницу в поисках хоть какой нибудь работы. Пожалев хозяйского сына, который стал жертвой врачебной ошибки, он вдруг понимает что может помочь ему, и поставить на ноги. Слава об этом случае быстро разносится по округе, и вот уже у мельницы стоит очередь страждущих вылечится. Найдя свое призвание Вильчур охотно и бесплатно лечит всех желающих, при этом не переставая работать на мельнице. Но вдруг, покупая папиросы в магазине, он увидел молоденькую продавщицу. И в голове начинают звучать странные колокольчики из прошлого… Сказать что я в восторге, это ничего не сказать! Фильм настолько погрузил меня в свою атмосферу, что выбраться оттуда оказалось не так просто. История о добром, бескорыстном человеке, который потерял все, но остался чист и прост. Искренне желающий помочь людям. И в этой цели, даже не гнушающийся воровством чтобы спасти чью то жизнь. Его противостояние городским дипломированным врачам, обвиняющим его в непрофессионализме, просто заслуживает отдельных оваций. И даже страх перед тюрьмой не сломало его убеждений. По актерской игре сказать нечего — все просто великолепно! Особо стоит отметить Ежи Биньчицкого и Анна Дымну, сыгравших главные роли. Человеку с большой буквы — самую высокую оценку! 10 из 10
Удивительное кино, которое, я уверен, никого не оставит равнодушным. Несмотря на то, что время идет и сейчас фильмы в таком качестве у многих людей вызывают немедленное отторжение, я готов биться об заклад, что эта картина понравится даже самым лютым «нелюбителям» старого кино. Этот фильм разделен на две серии. Стоит признаться, что начало второй на какое-то мгновение мне показалось скучным и я подумал о том, что сейчас весь интереснейший сюжет, который так заинтересовал и заинтриговал меня в первой серии, скатится в какую-то банальщину, а, ко всему прочему, кажется, что основная линия уходит от главного персонажа первой части к персонажам второстепенным. Однако, нет. Фильм действительно держит у экрана. Местами мне казалось, что, вот сейчас действие этой картины закончится, но каждый раз в этой истории добавлялись новые события, которые возвращали меня к основной теме — истории знаменитого профессора-хирурга, который потерял память и оказавшись далеко от дома начинает заниматься знахарством, сам не понимая откуда у него такие способности. Отдельное спасибо хочется сказать актеру, который сыграл главную роль — Ежи Биньчицкий. Действительно очень хороший актер, который, увы, не дожил да наших дней. Он прекрасно воплотил в себе замечательное превращение всегда галантного, умного, при манерах профессора в простого обычного человека, у которого все его имущество помещается в узелке на палке. И, конечно же, бесподобная концовка, которая уж точно запомниться абсолютно каждому зрителю!
Сначала фильм не показался немного сложным, я не понимала смысл, но потом, когда я стала старше, фильм мне очень понравился. Хорошая и жизненная история, о человеке с большим сердцем. Врач от Бога, для которого жизнь человеческая бесценна. Талант никогда не уйдет, он всегда будет у человека в памяти. И люди отплатили ему любовью и благодарностью. Марыся в исполнении Анны Дымны мне очень понравилась. Милая и красивая девушка с классической польской внешностью. Каждый герой фильма настолько реалистичен: мельник, члены его семьи, полицейские, семья Лешека, да и вообще весь народ в деревне. Суд на Знахарем в фильме — это самая впечатляющая сцена в фильме. И доброта главного героя впечатляет и внушает уважение. Человек искренне любил людей и старался им помочь. Этим нельзя не восхищаться. 10 из 10 Самый хороший польский фильм.
Здесь просто нет недостатков. Это фильм о Человеке, про его судьбу, про его призвание, его трагедию и надежду. Нет ничего ценнее жизни!!! Равно как и Врач — это призвание, которое предопределено свыше!!! Глубочайший смысл заложен в эту картину. Сильная философия с потрясающей органикой. Актерам удалось передать свои образы на 200%. Доброта, бескорыстие, любовь, ненависть, зависть — эта гамма как шлейф между строк. Очень потрясающее произведение. Посмотрев его, ты начинаешь заново верить в добро, взаимовыручку и уважение. Десятка в квадрате!
Это не просто фильм, это сама жизнь, про нас с вами, о людях, страстях, взаимоотношениях, о человеке, настоящем человеке который, потеряв всё, не растерял свою душу и сострадание к другим. Мы забыли сегодня как важно для людей сказанное слово или доброе дело, как нужно любить, по-настоящему открыто и беззаветно. Рафал Вильчур это врач как говорят от бога, не имеющий практически никаких инструментов и ассистентов он делает операцию и поднимает на ноги деревенского паренька, которому уже предсказали инвалидность дипломированные врачи. А когда приходиться идти на рискованный поступок, который спасёт жизнь девушке попавшей в аварию он поступит так снова, потому что нет ничего ценный чем человеческая жизнь, которая очень хрупка и несовершенна, это ли не знать всем практикующим хирургам. В фильме затронуты многие аспекты жизни это и зависть, злоба, искренность, житейский быт, нравы и судьбы людей, переплетённые между собой событиями и случайностями. Такие фильмы нужно смотреть всем без исключения, прочувствовать, прожить вместе с героями и немного задуматься о нас самих. Это кино для людей, которые ещё не разучились чувствовать, любить и прощать. Мир не совершенен, мы придаём жизни смысл и наполняем событиями и целью. Низкий поклон за красивую, трогательную и искреннюю историю. 10 из 10
Фильм и по сей день способен тронуть меня до слёз. Конечно, сказывается время создания. То есть, как бы то ни было, многие не переживут «качества съёмки», но, тем не менее, сделана эта картина на уровне, пусть без лоска и гламура. Но в ключе этой работы затронуты очень ценные жизненные ситуации. Знахарь — это классика, которую требуется посмотреть всем. Наверное, кому-то он может показаться банальным или же несколько наивным, но… люди показаны в нём именно такими, какие они есть. С завистью, ревностью, низостью… Этот фильм заставляет о многом задуматься. О том, к примеру, где проходит граница «можно и нельзя», когда, допустим, на карте стоит человеческая жизнь? Эта история выдающейся личности с великим сердцем, фильм о враче с большой буквы и великолепном человеке одновременно (собственно, разве истинный талант не ходит под руку с удивительными общечеловеческими качествами?). Но я бы не сказала, что создатели, работая над фильмом ограничивались широкими светлыми и тёмными мазками, исключив полутона. Напротив, каждый герой до боли понятен, прост и многогранен. Правда сейчас я вообще заметила, что появилось какое-то новое веяние, из-за которого люди, если в какой-либо работе существует относительно чистый и добрый персонаж без подлости или аналогичных качеств, начинают говорить, что это «нереалистично». Хочется действительно повторить, что реальность у каждого своя, ибо мы создаём её сами, даже тем, каких людей собираем вокруг себя. Поэтому я не хочу трогать данного аспекта. Каждый решит сам для себя насколько та или иная работа близка к его «реальности». Да и насчёт самого фильма я не хочу вдаваться в подробности, просто потому что действительно верю, что его нужно увидеть. Уверена, что на многих он произведёт яркое впечатление. Он не поучает, но многому способен научить. Хочется также отметить хорошую актёрскую игру, благодаря которой удалось создать особую атмосферу. Даже забываешь, что это фильм. Кажется, сама жизнь раскидала свои карты перед тобой, столь искренней и простой, родной и душевной оказалась для меня эта работа. Даже «удивительно», что в относительно «коротком отрезке кинематографического времени» затронуто столько проблем, судеб и нюансов, учитывая, что сейчас из этой истории сделали бы скорее всего какой-нибудь мыльный сериал. Отчасти и лаконичность делает картину столь мощной. Я мало знакома с польскими фильмами, но этот определённо на всю жизнь останется одним из моих любимых.
Первый раз я посмотрела «Знахаря» в дошкольном возрасте вместе с родителями, и не будет преувеличением, если я скажу, что он стал для меня одним из первых «учителей нравственности». Ценный фильм, редкий, простой, без пафоса, не кричащий о том, что надо стать хорошим, как это часто бывает в кинематографе, но говорящий, как замечательно быть просто человеком. «Знахарь» — это кино без различных технических «премудростей», но с «большим сердцем». Фильм о том, что человека делает человеком не наличие образования, не занимаемая должность, не большое состояние, не красивая одежда, а способность сопереживать, помогать и безвозмездно любить, даже когда жизнь к тебе не благосклонна, даже когда приходится действовать в ущерб себе. Фильм даёт понять, что счастье заключается далеко не в материальной составляющей, а в осознании, что тебя уважают, тебя любят, в тебе нуждаются. Больше и сказать-то нечего — этот фильм просто необходимо посмотреть. «Знахарь» — это классика. А оценка даже не обсуждается: 10 из 10
Для меня польский кинематограф ограничивается лишь знанием об этом фильме. И, поверьте, просмотр лишь этого одного вполне может заменить сотни других. Здесь безумно большой объём поднятых тем и судеб. Жена уходит от мужа из-за его излишней занятости на работе, любовь молодых разных статусов, ревность, житьё-бытьё жителей обычной польской деревушки и, конечно, врачевание. Но этот человек лечит не столько тело, сколько сердце, душу, помогает людям верить в прекрасное, не уставать молиться и надеяться на лучшее. Очень мне нравится Ежи Биньчицкий, он какой-то настоящий, родной. Обычный мужик с добрым сердцем. Ему не нужны деньги, богатство, главная награда ему после лечения пациента — его счастливые глаза. Ты не следишь за сюжетом, ты просто наслаждаешься отличной актёрской игрой, где каждая боль, каждое чувство отражено так искренне, так естественно, словно не съёмка идёт. Жизнь. А музыкальная композиция? Услышишь её и из тысячи узнаешь. Лично мне она навсегда напоминала вихрь, тот, что крутит человеческие судьбы, переворачивая всё с ног на голову, где никакие доводы квалифицированного врача не остановят желание Антонио спасти молоденькую девушку или простодушного паренька. И отдельная благодарность Ежи Гоффману, который сумел экранизировать чудесную историю так, что книгу в сторону отложили, а экран включили. 8 из 10
Классика польского кинематографа. Признаться, польские фильмы всегда были для меня своего рода экзотикой. Вроде так близко к нам, ко всему советскому и даже русскому. С другой стороны, и чувствуется лёгкий европейский бриз в культуре. Знахарь — история одного человека. Одного безгранично доброго и светлого человека. В мгновение став ещё и одиноким, он отправился прочь из пустого дома. Туда, куда вело его сердце. И как нередко бывает, даже в нашей, порой далёкой от кинематографии жизни, сердце его не обмануло. Судьба не смогла предложить ему простого человеческого счастья, но спустя долгие годы она не забыла его. Доброта и талант данные ему Богом привели его к тому, что он и не надеялся найти снова. Это ещё одна история, когда всё возвращается на круги своя, оставляя порой очень затейливый узор в душах людей. И этот узор так и называется — жизнь.
Один из самых любимых фильмов моего детства, яркий пример тех фильмов, которые делают людей капельку лучше. Возможно, некоторым сюжет покажется банальным и слезливым, но лично я вижу совершенно другое. Люди показаны авторами такими, какие они есть, то есть не плохими и не хорошими однозначно. Каждый из героев совершает ошибки, но, вместе с тем, ему дается возможность исправить свой поступок. Будь то ревнивый ухажер, решивший напакостить, богатые родители, желающие уберечь сына от невыгодной партии или вдовы. во всем видящей только плохое. Каждый получил шанс стать лучше, но правильный выбор сделали не все, в этом и вся реалистичность персонажей. Идеальных людей если и бывает, то очень мало. Затрагивается в фильме и очень важная тема врачебной этики — какова грань дозволенного, когда на карте стоит человеческая жизнь? Дозволено ли кому-то спасти умирающего, если у него нет на это разрешения? Врач от Бога или по документам? Фильм, заставляющий думать. Потому и люблю. Ах да, еще пани Марыся очень сильно напоминает мне мою маму в молодости. Ну. как не полюбить такой фильм?