Кино из разряда «ничего лишнего». Минимум подробностей, максимум концентрации. На повестке дня – один единственный вопрос, всё остальное – фоном. Едва ли не каждая сказанная фраза имеет значение, при этом всё строго подчинено конкретной цели. Краткая характеристика отца и сына: среда обитания, взаимоотношения, интересы, планы. Следом – описание эпохи (особенно красочно – разумеется, Москва) с акцентом на психологическую обстановку. Несколькими штрихами – судьбы друзей, знакомых и пр. – для пущего сгущения красок. Затянувшийся пролог – не более. Задача – погружение в атмосферу, пропитка духом времени. Непременное условие дальнейшего полноценного восприятия. И вот, собственно, действие первое, оно же последнее. «За долгий взгляд короткой встречи – ах, это, право, не цена!» С одной стороны, опять же, приветствую здоровый минимализм – с точки зрения донесения до зрителя сути поступка, состояния чувств главных героев – убежден, большего и не требовалось. Но… Налицо, в то же время, некая очевидная, как мне кажется, несоразмерность составляющих частей картины. Десять, от силы, минут на всё, а дальше уже, по большому счету нечто вроде эпилога. Думаю, основной недостаток фильма – именно в отсутствии переходов. Причем пустота, разделяющая две встречи отца и сына (реальную и мнимую) особенно, на мой взгляд, ощутима. Потому что перемены в состоянии, в мыслях, в поведении главного героя разительны. И получается, что самое главное – процесс осознания своей неправоты – остался за кадром. Не знаю, мне кажется, что тут, определенно, наличествует некий пробел. Потому что… Где предпосылки к переосмыслению? Где поступки, свидетельствующие о том, что выводы были действительно сделаны? Нет. А расчувствоваться на пару минут, прощения попросить на эмоциях – это ведь еще не показатель. Мне так кажется, во всяком случае. Поэтому между отцом и сыном я выбираю первого, отнюдь не идеального, но более цельного и последовательного, к тому же превосходно сыгранного В. Машковым. Впрочем, актерские работы в этом фильме удались, наверное, все без исключения, начиная с самых незначительных. Хорошее кино, есть над чем подумать после него, да просто получить эстетическое удовлетворение от просмотра – действительно качественная, профессионально сделанная картина. Да, присутствуют некоторые замечания, но, главное, радует четкость изложения, ясность и простота (в хорошем смысле слова) мысли, которую хотел донести до зрителя режиссер. 9 из 10
Ну и кто все время заявляет, что российский кинематограф умер? Наверное те, кто только и смотрит подобное 'Черной молнии', 'Иронии судьбы. Продолжение' и т.п. Вот прекрасный пример российского хорошего кино, которое вышло в последнем десятилетии. О самом фильме - все, в принципе, банально - взаимоотношения отцов и детей. Но в этом фильме перед нами раскрывается новая грань таких взаимоотношений - ненавистная любовь, если можно так выразиться. Главный герой ненавидит своего отца, готов его убить, по его словам, но все равно он его любит, просто не хочет это показывать, но то, как он показал таки любовь, мы видим в последних кадрах фильма. Из банальной идеи нам очень много очевидных вещей пояснил Машков. Отдельно о Машкове - я всегда знал, что это отличный актер, но в этом фильме у него была сложная задача - он играл человека, намного старше своего возраста и сыграл он просто бесподобно! Я раскрыл еще одну ячейку его актерского таланта, если можно так выразиться. Но и это не главное - все таки в этой картине Машков выступил еще и как режиссер-постановщик! И для второй режиссерской работы этот фильм просто великолепен! Не каждый режиссер добивается подобного результата в своих начальных работах. О других актерах. Егор Бероев сыграл недостаточно убедительно в этом фильме. Поскольку я видел довольно много фильмов с его участием и знаю, на что он способен то могу с уверенностью это заявлять. Вот мальчик, который играл его героя в 12-ти летнем возрасте, смотрится просто великолепно (а какое невероятное внешнее сходство у них). Что еще - этот фильм, в отличие от многих современных российских фильмов, хоть и показывает предвоенные времена с неким презрением, но абсолютно не клевещет на советскую власть и, более того, в фильме нам очень хорошо показано, что в те времена люди жили лучше и намного счастливее и дружнее. Финал фильма, конечно, задевает за живое. Если бы я не был таким черствым, я бы, скорее всего, расплакался. Очень достоверными выглядят одежды, которые люди носили в те времена и, что немаловажно, санитарные поезда в военное время ходили именно такие, я, как человек с железнодорожным образованием, говорю это с полной серьезностью, а не то в 14 из 15 современных фильмах про войну нам показывают современные вагоны и электровозы, коих в то время даже в проекте не было. Сам фильм отличный. Почаще бы Машков садился в режиссерское кресло. 8,5 из 10
Невозможно и пустое это дело - описывать своё состояние, подаренное Машковым.. Невозможно поскольку у меня есть свой Папа, свои отношения с ним. Минут через 10 после просмотра на меня накатилось всё то дерьмо, что я говорил ему в обиде, вспылив и т.п.. Господи, как порой жестоки мы, особенно те, у кого нет своих детей к своим родителям... Поставьте себя на место своего отца, матери и попробуйте переварить ту обиду, которую доставляют неблагодарные дети, это ужасно. Фильм я бы включил в школьную программу старших классов, ей-богу. Господин Машков, спасибо Вам.
Этот фильм для меня очень личный. Целиком я смотрел его всего один раз. Сюжет великолепен, проблема задета, безусловно, очень глубокая. Пол фильма я просто плакал навзрыд. Это кино продирает до глубины души. Машков сыграл прекрасно, что бы кто ни говорил. Неплохо смотрится и Егор Бероев. Хочется сказать спасибо учителю истории, которая в далеком 2004 году показала нам на уроке часть этого фильма. Это кино нужно смотреть - оно того стоит. 10 из 10
Что может быть главным для такого папы? Доброго, безхистростного, способного отказаться от всего ради сына, ведь его сын - талант. Главней сына для него ничего и не может быть. Вообще папы бывают у всех разные: есть большие начальники, важные люди, которых целый день нет дома, они зарабатывают на достойную жизнь; другие приходят и дома всех строят, страх наводят; есть папы, которые бросают своих детей, и им даже не интересно, как они там, их же есть кому воспитывать в конце концов; бывают и идеальные - настоящие мужчины, за которыми надежно, как за каменной стеной. А здесь немного другая история. Это не классический конфликт отцов и детей. Сыну, красивому, статному, имеющему возможность вырваться из нищеты - его талант, больше всего этого хочется. Ну а папе хочется того же самого, что и ему, хотя он и не подозревает, насколько другая жизнь там, куда рвется его уже взрослый сын. Приезд папы к сыну, когда тот уже учился в консерватории, меня тронул и задел очень глубоко. Конечно на фоне столицы, интеллегенции, 'мажоров' того времени, да и просто остальных столичных однокурсников, для красавца Давида, пользовавшегося успехом у девушек, его папа в потрепанном пальтице и с узелком - своего рода 'компромат'. Чувство бесстыдного стыда за то, что его папа совершенно не вписывается в столичное общество, берет верх над человечностью, порядочностью, любовью к отцу, для которого он является единственным смыслом жизни. В тот момент я подумала, как же он об этом еще пожалеет. Вообще я была просто поражена игрой Владимира Машкова. Как из секс-символа российского кино он превратился в этого доброго, наивного как ребенок, старенького еврейского папу из крохотного городка, больше всего на свете любящего своего сына и готового все ему простить. И совершенно неудивительно, что в трудную минуту Давид видит перед собой лицо своего отца, кто кроме него сможет когда-нибудь сказать ему еще такие слова и так бескорыстно его любить. 9 из 10
Не хочется говорить о недостатках этой ленты тем более, если вы читали пьесу Галича: да, первоисточник глубже и многограннее режиссерской работы Машкова, который удалил из текста фактически все четвертое действие, да и сама игра режиссера-исполнителя довольно шаблонна (Машков всегда и везде один и тот же). Многое в тексте изменено, но какое это имеет значение, если смысл пьесы выражен в фильме точно, со всей глубиной ее понимания. Смысл этот довольно прост: как бы не были сложны наши отношения с родителями в детстве и отрочестве, мы начинаем понимать все, что они сделали ради нас, лишь с возрастом. К сожалению. Счастлив тот, кто успеет попросить прощения и примириться со своим отцом в этой жизни. Пьеса Галича «Матросская тишина» - о конфликте старого и нового, прошлого и настоящего, о невписываемости стариков в новый временной контекст, о том, что настоящее, всем обязанное прошлому, зачастую его стыдится и способно с ним примирится часто лишь за гранью жизни и смерти. Финал пьесы более обнадеживающий, чем конец фильма, и в этом нет ничего удивительного, ведь Машков взял из текста Галича лишь основную сюжетную линию, отрезав остальные. Скромный полуторачасовой формат не позволил режиссеру также психологически раскрыть любовный многоугольник, образующийся вокруг Давида в его молодости. Несмотря на внешнюю камерность, Машков включил в фильм большие постановочные сцены праздничной, сталинской Москвы и лишь совсем маленький эпизод об ее изнанке. Во всех отношениях «Папа» получился больше актерской, чем режиссерской работой, правда актеры здесь – больше типажи, чем характеры. Даже Машков здесь нет так убедителен, как, допустим, в «Ликвидации». Но стоит ли зацикливаться на формальной стороне ленты? О чем же «Папа»? О том, насколько важны родители в твоей жизни, начинаешь понимать, когда у тебя самого появляются дети: тогда ты сам начинаешь хлебать ту гадость, которую до этого изливал на отца и мать. Во многих отношениях воспитание детей – дело неблагодарное, очень редки действительно благодарные дети. Родительской любви на самом деле не так много надо – ей нужен хоть какой-то ответ, хоть когда-нибудь, пусть и на пороге смертью. Ей нужно хотя бы одно слово «прости», искреннее, не фальшивое, сказанное сыном или дочерью. И фильм, и пьеса показывают нам сильную любовь отца, которого его сын считает недостойным своего успеха и славы. Да, отец здесь непригляден и внешне, и внутренне, в нем много недостатков, но он старается жертвовать собой ради сына. Кто мы такие, чтобы рассуждать о недостоинстве родителей? Сможем ли мы, так часто осуждавшие своих родителей, стать для своих детей образцами достоинства? Вряд ли. Люди повторяют ошибки друг друга поколение за поколением и редко, когда меняются. Не надо возлагать больших надежд на человеческую природу, падшую и несовершенную. Фильм Владимира Машкова «Папа» в равной мере, как и пьеса Александра Галича «Матросская тишина», чрезвычайно просты в своем послании, но эту простоту нам очень трудно принять вследствие нашей греховности: полюбите своих родителей такими, какие они есть, не за то, что они для вас сделали, а просто так, бескорыстно. Постарайтесь сделать это, пока и они, и вы живы, и тогда воспитать собственных детей вам будет легче.
Владимир Машков классный актер сыгравший во многих хороших фильмов. Но мало кто знает, что он ещё и режиссер. Первой его работой была хорошая новогодняя комедия Сирота казанская, и вот перед нами его второй фильм, который можно назвать шедевр. И имя этому фильму Папа. Фильм повествует о вечных проблемах взаимоотношении между отцом и его ребенком. И действия происходит в 30-ые года 20 века, плюс в 1944 году. И этот фильм поделен на три акта. И особенность этого фильма в том, что в конца этих актов происходит монолог или диалог между отцом и сыном. И они настолько великолепно написаны и сыграны, что был бы я в жюри премии Оскар дал бы этому фильму награду за лучший фильм на иностранном языке. Но к сожалению, я не знаю был ли отправлен этот фильм на Оскар или нет, но я знаю, что он выиграл премию московского фестиваля и Золотой орел. Про актерскую игру, она просто великолепно. Хорошая игра Артура Смольянинова в эпизодической роли. И пусть это не самая лучшая его роль, но это точно одна из лучших его ролей. Хорошая игра Андрей Смоляков в эпизодической роли. Анатолий Васильев отлично сыграл руководителя отдела коммунистической партии в Московской консерватории. И честно его персонаж одет как Сталин, и возможно является аллюзией на него. Великолепно справились в роли сына Егор Бероев и Андрей Розендент. Но если честно, то самым лучшим актером этого фильма является сам Машков, который сыграл отца. И его актерская игра просто покоряет, а его слегка желтые глаза, выгладят красиво. Фильм можно назвать ещё жизненным. Потому что в каждой жизни была такое, что тебя били родители, или ты портил или крал их вещи. У каждый человек в детстве играл опасные дворовые игры, и терпел издевательства от хулиганов. И каждый человек обижал своих родителей, о чем сильно об этом жалел. И у каждого человека был философский разговор со своими родителями. И честно, признаться в конце этого фильма я просто рыдал из-за того, что мне жалко было героев. И как я уже говорил этот фильм получился просто шедевром. И я считаю его одним из лучших фильмов сделанных в России. И мне жалко, что больше Машков не снимает фильмы. Потому что если бы он продолжал это делать, то у нас было больше хороших фильмов. 10 из 10
'Все, чем живет Абрам Шварц — его талантливый сын. И когда он становится лучшим учеником Консерватории, отец едет в Москву посмотреть на своего мальчика в минуты его славы. Но сын стыдится его.' - гласит синопсис. Однако, эта история более многогранна, чем кажется на первый взгляд. Теперь же отойдем от тривиальности и копнем глубже. Владимир Машков - режиссёр и исполнитель одной из главных ролей - на сцене играл Абрама Шварца более 400 раз. Именно поэтому данная картина выглядит весьма театрально. Игра большинства актёров, многие декорации - всё это выглядит довольно кукольно и наигранно. Режиссёр пытается рассказать в фильме как можно больше: об отцах и детях, о том, что такое родина, о любви и даже о проблеме коммунизма и личности. Однако, весьма маленький хронометраж картины не способен полностью раскрыть все эти темы. Они толпятся, выжидая своей очереди сказать, но говорят слишком быстро, и, порой, многого не договаривают. Тем не менее, главная тема фильма - отцы и дети - рассмотрена здесь наиболее подробно и глубоко. Фильм предлагает задуматься о том, что такое родитель, в чём его миссия и т.д. Жизнь всегда будет наполнена событиями: любовь, война, слава. Но один из самых ярких её этапов - детство. И здесь чрезвычайно важно, чтобы ребёнка привёл в мир человек достойный, способный сам создать человека. Каких бы усилий ему это не стоило.
Фильм очень личный, трагичный, чувственный и наполнен той не всегда понятной, невнятной, отцовской любовью. Обычно понимание приходит потом, когда научишься по-настоящему ценить и оценивать. Папа живёт ради своего сына, всё для него, он хочет чтобы его сын блистал на сцене, чтобы он обязательно стал уважаемым человеком. Чрезмерная дисциплина зыбко граничащая с жестокостью, ежедневные многочасовые тренировки и алкогольно-любовные пары перемешанные с импульсивными накатами нравоучительства, вот единственные признаки его любви к сыну. Сомнительно и своеобразно он проявляет свою забота стремясь к своей цели. Он страстно желал счастья для сына и только. Этот фильм не только вторая режиссёрская работа Машкова, но и его мастер класс. Его игра впечатляет, трогает до глубины души, такое ощущение, что он 'оголил' кусочек себя, очень похоже на исповедь. Его героя вы будете ненавидеть, жалеть, а потом и сочувствовать, и всё это 'на полную катушку', каждые из этих переживаний протекут через вас стремительно, но глубоко и грубо ранив и каждые по-своему. Егор Бероев, его сын, весь фильм находится в тени мэтра. Было ни мало экранного времени, когда Машков отсутствовал и тогда у меня проявлялись первые симптомы скуки. Не потому, что Бероев играл много хуже, может просто не так выразительно и не потому, что сценарий в отсутствии Машкова замедлялся, так сказать 'нуднел', нет, всё дело в том, что я уже увидел потрясающую игру мастера, это впечатляет, это как наркотик, хочется ещё и ещё. Еврейская семья на фоне Советского Союза, который был на пороге великой войны, вот та атмосфера, в которую окунают зрителя. Драматизация во всём - в великом и малом, и что характерно не только для того времени, малое - это мы с вами, а точнее наши дедушки и бабушки. Тяжёлая жизнь, поломанные судьбы, надежда, любовь, вера и всё это в одном флаконе, который хорошенько взболтала война и вылила кровью близких и родных. Вот тогда, потеряв, он начинает понимать и ценить, но уже поздно. Мы должны помнить и верить, что для светлой любви нет преград, поэтому даже поздно, лучше чем никогда. Фильм, этому прямое доказательство. Приятного просмотра!!!
Как-то совсем недавно по 'Дождю' обсуждали список из 100 фильмов, которые Министерство культуры рекомендовало к просмотру школьникам. Нужно заметить, что список состоит из довольно хороших, но достаточно старых картин советского производства, и в передаче обсуждалось какие из современный кинофильмов можно было бы добавить в данный список. Тогда я не смогла припомнить ни одну ленту современности, которую бы рекомендовала для просмотра в стенах школы. И только сейчас дошло - однозначно, я бы добавила в этот список фильм Владимира Машкова 'Папа'. Я всегда плачу когда смотрю его. Знаете, мне кажется что это кино обладает каким-то 'очищающим' и просветляющим эффектом. Оно как будто вскрывает душу, вытряхивая оттуда всё грязное и чёрствое; откапывает где-то в глубине совесть и чистит до яркого блеска, избавляя её от копоти эгоизма и многолетнего налёта безразличия; и наполняет эту жалкую маленькую душонку ярким чистым светом и любовью. Безграничной всеобъемлющей любовью. Такой, которая готова переполняя тебя самого, заполнить весь этот мир, и того ей будет мало. И каждый раз после просмотра мне хочется поскорее обнять своего папу. Сначала папу, а потом маму, брата, бабушку и дедушку... Но всё-таки, сначала папу. Обнять и сказать ему всё-то, что, наверное, никогда не говорила. О том, как сильно его люблю и как благодарна ему за всё то, что он делал, делает и будет делать для меня. О том, что я горжусь тем, что он мой папа. Честно, мы ведь часто забываем о родителях. Они у нас разные, но недопонимания и недовольства своими папами и мамами у всех очень похожи. Грубим, пренебрегаем, стыдимся. А такие истории, помогают, порой, предотвратить несправедливые обиды, жестокие слова и необдуманные поступки. Один раз посмотрев это кино, ты всегда будешь носить его у сердца как притчу, как руководство к жизни. И чем раньше ты осознаешь истины изложенные в фильме Машкова, тем лучше. У тебя ещё есть время исправить ошибки или предотвратить их. А у героя Бероева, как и у миллиардов, совершивших подобные поступки, уже нет. Пронзительный. Для меня это больше чем кино. 10 из 10 P.S. Лучшая роль Машкова. Он великолепен здесь. Преклоняюсь.
Фильм 'Папа'-один из любимых, наверное даже самый мой любимый фильм. Не скрою, смотрел эту картину исключительно из-за исполнителя главной роли. Талант Владимира Машкова и раньше поражал, но в данной картине я понял, что это не просто талантливый актёр-это гений!Так прочувствовать роль, самому срежиссировать и ещё попутно занимать 'операторское кресло' может только гениальный человек:очень увлечённый и разносторонний. Кстати, для тех кто не знал, скажу, что данный фильм снят по мотивам пьесы А. Галича 'Матросская тишина'(это словосочетание не раз звучит в фильме), теперь вы это знаете)) Ну а если серьёзно то это очень значимая роль для Владимира(он играл её с успехом в театре более 100 раз!) и неудивительно, что фильм получился таким продуманным и трогательным.. Теперь конкретно по 'Папе'. Как я уже говорил данная кинолента тронула меня до глубины души. Я ни разу не усомнился в игре актёров. Костюмы были выполнены очень точно для той эпохи. Отдельно про подбор актёров..Он выполнен просто великолепно:дети так похожи на исполнителей главных ролей, что можно на минуту задуматься, что режиссёр нарочно ждал пока детки подрастут и будут играть дальше. Но это конечно не так) Всё вышесказанное придаёт фильму невероятную правдивость и точность, которая очень важна для драмы. Идея 'взаимоотношений отцов и детей',конечно не нова, но если взглянуть в эту проблему глубже, то можно понять, что об этом можно спорить вечно. И фильм 'Папа'-наглядно это доказывает. Вся картина наполнена драматизмом, который всё время нарастает. Это ещё один+ режиссёру и всем актёрам, задействованным в фильме. А финальная сцена довела меня до слёз. После просмотра фильма, я и по сей день под большим впечатлением. Благодаря 'Папе' я во многом пересмотрел отношения со своим отцом, и понял как он мне дорог, и как сильно я его люблю. Всем советую посмотреть данную картину. p.s. Именно такие фильмы можно назвать вечными и 'настоящими'!
Сюжет фильма уже давно стал классикой, обсуждать его не имеет смысла. СтОит ли он просмотра? Определённо стОит. Тем не менее, есть одна претензия, и она весьма существенная. Как известно, Машков играл роль Абрама долгие годы под руководством Табакова. Вышколен он был просто безупречно. Уверен, что разбуди его посреди ночи — он был бы тем самым достоверным Абрамом. В этом заслуга и самого актёра, и, безусловно, Табакова. И в фильме он, само-собой, играет бесподобно. 10 баллов без каких-либо сомнений. Но как режиссёр, к сожалению, выступил он весьма средне. Сюжет местами скомкан, изобилует небольшими, но, всё же, ляпами. Игра ВСЕХ остальных актёров не оставляет особого следа, не трогает за душу. Совсем. За режиссуру лепим твёрдые 6 баллов. Во что оценить фильм в-целом? Сложный вопрос. Будем снисходительны и поставим среднее арифметические 8 баллов. Почему? Да потому что на исполнение главной роли стоит посмотреть. Отвлёкшись от расследований на тему кто же всё таки режиссёр. Но запись оригинального спектакля советую всё же посмотреть. 8 из 10 Смотреть стОит.
Фильм пробирает до мурашек, в первую очередь своей простотой и искренностью, актуальностью главной темы. Как часто мы обижаем родителей, грубим им, просто не понимая, как много они для нас делают. Во время просмотра я несколько раз прогонял в голове свое общение с родителями, отмечал свое несоответствующее поведение. Кульминацией всего фильма безусловно является сцена в общежитии, в которой Папа, уходя(после всех грубостей сына), говорит:'Будь здоров, милый...'. Отдельно хочется отметить и кинематографические составляющие - игру актеров, подбор детей, проработанность ролей. Дети просто потрясающе подобраны, поначалу даже казалось, что маленького Давида играет каким-то непостижимым образом загримированный Егор Бероев. Да и Хана тоже очень похожа. Трудно представить, сколько усилий положил Бероев, чтобы выучить все тяжелейшие пассажи, но оно того стоит - всё выглядит так, будто это он и исполняет на скрипке Чайковского(а может, так и есть?). Ну, а уж про великолепнейшую игру Машкова и сказать нечего - настоящий еврей, с специфическим, немного сумасшедшим выражением глаз; прекрасно передал вредные привычки своего героя - и в походке, и в поведении. Очень реалистично выглядит его приезд в Москву и поездка в метро - всё в стиле самого персонажа, простого, растерянного. В фильме помимо основной темы, есть и побочные - это и любовь Ханы к Давиду, и тематика Великой Отечественной войны, и партийной идеологии. Все это дополняет и помогает раскрыть образ главного героя - в определенном смысле 'блудного сына', вернувшегося домой в конце фильма. 9 из 10
Вот есть фильмы, которые ассоциируются с актером, сыгравшим главную роль. Вот и фильм «Папа» мне врезался в память во многом из-за блистательной игры Владимира Машкова. Я не то что, его поклонник, но талантом он не обделен и это я признаю. Его Абрам Шварц просто великолепен, слова которые он произносит берут за душу, а выражение лица при этом выражают всю скорбь, которую веками копил еврейский народ, либо полно сарказма, в зависимости от ситуации. И почему у меня сложилось такое восприятие фильма тоже понятно, пьеса Галича «Матросская тишина» была перекроена именно под тему отцов на фоне советской жизни 20-40 –х годов. С одной стороны это центральный персонаж Абрам Шварц и его взаимоотношения с сыном Давидом, от уроков музыки до последнего ведения во сне, эти отношения вмещают отцовскую любовь к своему ребенку и желание, дать ему то чего он сам был лишен, можно сказать самопожертвование, и формальное предательство Давидом отца (по другому эпизод в общежитии и не назвать) и наконец рассказ о расстреле тульчинских евреев, от которого мурашки бегут по кожи. А с другой стороны эпизодический рассказ про сокурсника Давида Лебедева, который, не отказавшись от отца «врага народа», уходит из Консерватории. История дана как бы вскользь, но настолько выразительно, что сопоставление Славы Лебедева и Давида Шварца не в пользу последнего. И может от этого финальное видение раненым Давидом своего отца приобретает еще более глубокий подтекст, ему нужно хоть посмертное, но прощение отца, ибо раскаяние от поступка и боль потери близкого человека особо остро чувствуются в критические моменты жизни. Конфликт отцов и детей некогда описанный Тургеневым, перенесен на советские времена, когда уже отрицание отца не смотрится прогрессивным явлением и когда «кирсанов» становится добродетелью, а поступки «базарова» носят явную печать предательства. Фильм снят очень хорошо, три десятилетия советской страны, приносящие радость или огорчения, а то и горе, ее простым жителям выведены замечательно. Персонажи, даже самые незначительные выведены четко, монолитно без тени фальши. Не буду перечислять всех актеров, скажу только, что сыграли замечательно. Владимир Машков и снял и сыграл и смог добиться от остальных – актеров и технических работников, чтобы фильм получился с Душой. Еще раз оговорюсь, фильм не буквальная экранизация пьесы Галича, но от этого он сделан хуже – он стал другим, не менее глубоким, не менее трагичным. «Мейер Вольф всю жизнь копил деньги, чтобы повидать Стену Плача. Я видел теперь ее, эту стену! Она находилась за линией железной дороги, на разъезде Тульчин-товарный» говорит герой фильма, эти слова звучат как квинтэссенция предательства отца и прощением сына. 10 из 10
После просмотра этой картины у меня возник, только один вопрос: Как?, как я могла не видеть его раньше?.. Не скажу, что большой любитель русских лент, хорошее кино смотрю с удовольствием и также просмотрела и этот фильм. Поразил Машков, я так сочувствовала его папе, верила всему, что он делает: и строгость и злость с сыном и искренние слёзы радости и гордости за плот своих усилий. Актёрская игра на высоте, да и с ролью режиссёра справился хорошо. На мой взгляд, основная проблема данного фильма, не пресловутая проблема 'отцов и детей', здесь её по сути нет, нет противоречий во взглядах, нет непонимания идеи в жизни и т.д. А просто есть обыкновенная детская неблагодарность... да именно так. Ведь если посмотреть на причины 'стыда' за своего родителя, это не только его достаточно жалкий вид, пьянство, это обида, обида нанесенная в детстве, за жесткое, а порой и жестокое обращение, за бедность. И эти обиды не дали ему возможности быть по настоящему благодарным за то немногое, но жизненно важное, что дал отец: возможность учиться, а впоследствии и стать известным скрипачом. В своем успехе он видит только себя, старается не вспоминать свою деревню, старых знакомых, отца.. Конечно, это не правильно, какие бы ни были родители строги, несправедливы, порой жестоки, мы обязаны хотя бы просто быть благодарными... хотя бы за то, что просто дышим... а всё остальное в наших руках...
Этот фильм, вызвал у меня бурю эмоций, и не только потому что он с точки зрения кинематографии хорошо снят, и все в нем прекрасно подобрано и правильно сочтено, а в большей степени потому, что мне знакома до боли эта жизненная ситуация. Да, так бывает, что близкие люди за много лет не успевают сказать друг другу главного...самые близкие...самого главного. И как же так бывает, что один готов послать к черту целую систему, а другой отталкивает родное? К сожалению бывает, было и будет. И этот фильм, в большом круговороте событий, не менее важных и не менее значимых для человека, народа и страны, повествует именно о отношениях близких и родных. И кого то фильм предостерегает, а кому то напоминает, и заставляет задуматься, даже если неумолимо поздно. 10 из 10
«Это было совсем просто, милый». Как выясняется в конце жизни, смерть – это очень просто, быстро и всегда безвозвратно. Это «мне пора», сказанное раз и навсегда, на которое бесполезно отвечать «подожди». Это рука, которая больше никогда не согреет. И сердце, которое никогда больше не застучит. Простота эта болезненна, она калечит, ломает на всю жизнь. Родители - это не наше прошлое, это наше будущее. Образы родителей остаются в нашей памяти на всю жизнь. Постепенно они обтираются, осыпаются. Превращаясь во что-то идеальное, какими и должны мы были считать их при жизни. Отсюда, на мой взгляд, образ отца в этом фильме. Он вобрал в себя всё хорошее, что мог вобрать: доброту, чувство юмора, всепрощение и неутолимую любовь и веру в своего сына. Конечно, было и плохое, но после смерти родного никогда этого не вспоминаешь, а только хочется просить, просить, вымаливать прощение за всё. Об этом фильм. О том, как бы дети не нагрешили в этой жизни, родители всегда простят, может и не поймут, но простят. Эта библейская истина придает смысл жизни, смысл отцовству и материнству, и, если хотите, служит прямым доказательством существования Бога. Хотя фильм сложен и многослоен, он, конечно, не может передать то оцепенение ужаса, страха, ада, потерянности, в котором находилось человечество в начале прошлого века. Со всей ответственностью могу сказать, что сейчас бы мы не пережили всего этого, никто бы нас не спас. «Папа», как раз то произведение искусства, которое вкладывает свой камень в памятник людям бесследно, в муках исчезнувших в жерновах этого ада. Наш долг жить и помнить об этих людях. Каждый день, каждый час, каждую минуту и чем лучше и счастливее мы живем, тем чаще мы должны вспоминать об этих бессмысленных страданиях. Признаться, я плакала после этого фильма, как плакала после просмотра «Списка Шиндлера», после прочтения «Тяжелого песка» А. Рыбакова. Это были самые чистые слёзы в моей жизни, самые горькие, самые тяжелые, но очищающие и добрые. Хочу пожелать всем таких же слёз. Владимир Машков абсолютно талантливый человек. У него впереди большое будущее и долгая память, по крайней мере, в моём сердце он будет жить очень долго, всю жизнь, вместе с Абрамом Ильичом, которого он поселил туда. Закончить я хочу тем, что мы обязаны знать и помнить о том, что стена родного дома может в любой момент превратиться в Стену плача, возле которой будут расстреливать нас и наших детей, если мы забудем наше прошлое. Любите и помните.
Не понаслышке знакомая жизненная ситуация. Весь фильм ставил себя на место Давида. В моменте с приездом папы к сыну прошла слеза: стыд Давида своего родного отца заслонил все те чувства человечности, любви, доброты. Сын стеснялся показать своего неопрятного отца-алкоголика светскому обществу... Да и политический строй того времени не позволял афишировать своих родных людей, в особенности - их деятельность. Все это безумно смущало Давида. Он возненавидел отца, но ненависть была временной. Но папа все ему простил, он любил его как никого, несмотря на все его внутренние проблемы, он желал лишь одного - сделать из ребенка настоящего человека, и он сделал это... В очередной раз восхищен игрой Владимира Машкова. Его взгляд, его перевоплощение в доброго, наивного, но в то же время строго папу не могут не поражать. Глубокий, замечательный фильм. 10 из 10
Я безгранично благодарна таланту Александра Галича, по мотивам пьесы которого, 'Матросская Тишина', был снят этот великолепный фильм. Владимир Машков - гениален, более 400 раз он исполнил роль Абрама в 'Табакерке'. Его давняя мечта была снять фильм по пьесе. Непросто выступать в качестве режиссера и исполнителя одной из ключевых ролей, тяжело объективно оценить свою работу. Но Машкову это удалось, картина получилась крепкая, сильная, берущая за душу и выворачивающая ее наизнанку. Люблю такие фильмы, которые не проходят мимо, которые после себя оставляют след, после которых сидишь и часами обдумываешь, анализируешь увиденное. Проблема 'Отцов и детей' - проблема вечная, в детстве мы обижаемся на своих родителей, не понимаем порой их мудрости и безграничной любви к нам, считаем себя правыми, самостоятельными. Только мы сами став взрослыми, родителями, понимаем, насколько мы обязаны именно нашим мамам и папам, их мудрости, доброте и любви, которые они вложили в наши ума и сердца. Мне бы хотелось, чтобы российский кинематограф всегда состоял именно из таких фильмов: честных, умных, жизненных, правдивых. Оценка фильму несомненно 10 из 10
Этот фильм можно смело причислить к шедеврам киноискусства, не говорю, что он лучший, чтобы не обидеть другие стоящие фильмы. Но занимает почетное место в списке лучших. Поразило сколько тем поднимается в этом фильме. О самой главной говорит название, но второстепенные... Они же совсем не второплановые в жизни: тема войны, геноцида, человеческого характера, а более тонких многослойных... Это делает фильм очень богатым, полезным для просмотра, есть над чем задуматься, сделать выводы. Такие фильмы очень нужны. Тексты героев проникают внутрь, заставляют преосмыслить. А какая игра!!! Для меня Машков всегда почему-то был каким-то хамским мачо-бандитом, не только по ролям в кино и сериалах, но и в жизни и вдруг такое перевоплощение. Так отыграть еврейскую натуру. Каждая сцена с его участием просто завораживает, конечно, ты не думаешь во время просмотра, мол, ну это же Машков... Ты погружаешься в атмосферу тихого захолустного городка Тульчина и как-будто нет нашей теперешней жизни, а есть 30-40-е гг., есть то время со всеми его прелестями и проблемами, которые живут и по сей день. Так тонко и показаны они великолепным актером и режиссером Машковым. Отдельное спасибо за подобранную до мелочей музыку. Благодаря ей и хочется расплакаться в самые трагичные минуты фильма. 9 из 10