Одной из самых интересных съемок, особенно для людей далеких от кинопроизводства, была съемка санитарного эшелона. В павильоне «Мосфильма» был полностью воссоздан «кригеровский» вагон. Он стоял на распиленных бревнах, служивших рычагом, и рабочие раскачивали вагон, имитируя мерное покачивание поезда. Рядом вращался «барабан», обтянутый полотном, с нарисованными на нем деревьями, и все это с помощью подсветки создавало иллюзию пейзажа, мелькающего за окнами санитарного поезда.
Интересно, что до съемок Владимир Аронин долго пытался узнать, что же скрывается за таким загадочным названием «кригеровский» вагон. И только в Петербургском Музее медицины ему удалось найти макет этого вагона. Оказалось, что это гениальное сооружение представляет собой вагон со стойками, на которые крепятся подвижные носилки для тяжелораненых.
Катюши и танки, которые внимательный зритель может увидеть в картине всего лишь деревянные каркасы с натянутым поверх брезентом.
Станция, с которой уходят поезда из Тульчина, та самая станция, что так притягивает взоры жителей захолустного городка, снималась не в Каменец-Подольском, а в 50 километрах от него, на станции Иванэ-Пустэ. Дело в том, что это место осталось практически нетронутым со времен войны и как нельзя лучше подходило для съемки картины.