Маленькие женщины: отзывы и рeцензии

Mr Stanlik
Mr Stanlik13 февраля 2020 в 20:11
Очень маленькие женщины

Вкратце: - это 0 из 10, так как это не совсем фильм - меня обманули и подсунули школьный спектакль - очень советую посмотреть фильм 1994 года Теперь подробнее: Хороший актерский состав, история в антураже конца 19 века и пять номинаций на Оскар (и Оскар за костюмы) - как минимум ждешь хорошей мелодрамы. Но с первых кадров повествование летит как американские горки. Нас то кидают в прошлое, то возвращают обратно, а я ещё их имена то не запомнил! Кадры быстро переключаются. Оператор скачет туда-сюда. Эти женщины, они постоянно без остановок что-то говорят. На 15 минуте уже кружится голова, как будто смотришь Гравитацию в IMax. Хотелось просто встать и уйти.. Что ж, недостатки. Сначала перечислю их по отдельности: - Кто решил, что актриса, которая исполняла роль Эми, выглядит на 12? Она больше похожа на 30-летнюю тётку, которая кривляется, пародирует детский голос. Ох, как же она раздражает весь фильм. Когда она делает детские шалости, это смотрится достаточно жутко, как будто перед нами слабоумная женщина с низким IQ, которой нужна опека. В старом фильме эту роль исполняла юная Кирстен Данст - она была очень милым и озорным ребенком. А эта новая капризная Эми не вызывает никаких симпатий. Каждая сцена с ней выглядит как пародия на старый фильм, как будто я смотрю 'гэг' из очередной части «Очень страшного кино». - Теперь о Джо. Сама внешность Сиршы Ронан подходит. Надо было лишь сыграть 15-летнюю девочку, так сказать, «сорванца в юбке» из эпохи 19-го века, а не гиперактивную ультра-феминистку из 2020. Как же она переигрывает, что-то всё прыгает, ёрзает, дергается, разбрасывается во все стороны своим мнением со скоростью суперкомпьютера. Джо самый ключевой персонаж, но мне просто не дают проникнуться к ней. Видимо, мы должны её любить лишь за то, что оператор уделяет ей больше всех экранного времени. - Мэг или точней актриса Эмма Уотсон необычно красивая девушка и внешне она слишком выделяется, особенно на фоне других её «сестер». Как они вообще могут быть сестрами? Одна американка, другая полячка, эта - англичанка, а мне тут пытаются впарить, что они сёстры! По моему, она даже выглядит моложе Эми и в прошлом и в будущем. Ох, а диалоги её персонажа местами такие театральные, что прям смешно. - Ещё есть четвертая сестра и я ей уделю столько же времени, сколько и фильм. Сейчас тонкий спойлер! Из-за повествования, иногда напоминала мне кота Шредингера. - О Солнцеликий Тимоти Шаламе (Лори). У него настолько юное лицо, что как будто он с нами, со зрителями, прыгает во времени, и поэтому не стареет. Хотя в этом фильме вообще никто не стареет. Могут помереть, но стареть точно не будут. Как и Сирша Ронан, он играет современного подростка или может себя, но точно не Лори. - Лора Дерн, в образе их матери, толкает праведные речи, творит добро, но смотрится это как-то неестественно. Да и в целом, мне не нравится её мимика, натянутая какая-то. А судя по её внешности, все её дочки явно приемные. - Мэрил Стрип в роли их тетушки - это единственный лучик в царстве этого… Смотрится, ведет, говорит, двигается - не к чему придраться. (Лайк!) - Легендарные Оскороносные костюмы - на деле выглядят как и любые другие костюмы из любых других фильмов, претендующих на эту награду. Как и черепашки-ниндзя - каждая девочка имеет свой цвет. Это точно Оскар (это точно сарказм). А теперь в общем: - «Маленькие женщины» и Тимати Шаламе делают странные ухмылки, ужимки, характерные подросткам нашего времени. Просто они напялили старые костюмы, чтобы подурачиться, как на какой-нибудь викторианской вечеринке. - Идея с одновременным повествованием в прошлом и настоящем - просто ужасна. Ни черта не понятно. Герои внешне почти не меняются, непонятны их чувства. Играет грустная музыка, персонаж грустит, а потом через 15 мин показывают прошлое, где объясняют почему он грустил. И таких сцен здесь куча. Даже у Нолана фильмы проще. - Монтажер и оператор видимо не доучились. Меняют планы, переключают кадры каждые 2 секунды. - В фильме отсутствует ламповая атмосфера, атмосфера домашнего очага, как в старом фильме, когда показывают их прошлое. Как же был хорош старый фильм.. - Персонажи не делают пауз между ответами, что не естественно. Даже если кто-то так реально общается (видимо по мнению режиссера), то этот поток информации понять невозможно. - В целом весь «фильм» куда-то торопится, не чувствуется духа 19-го века, когда темп жизни был менее спешный, чем сейчас. И щепотка размышлений Весь этот скомканный кино-продукт на самом деле отражает нашу реальность, неспособность зрителя смотреть неспешные длинные кадры, так как ему надо успеть кучу дел ещё сделать. В приоритете скорость получения информации, а не наслаждение ею.. Ну а если история ещё и кажется банальной (ведь эта молодежь уже сыта по горло историями любви), то нужно добавить прыжки во времени. Ох ладно) о чём я тут. Короче, через 20 лет ждем ремейк от Диснея, хе-хе) А пока смотрите «Маленькие женщины» 1994 года. Всё познается в сравнении. 1 из 10 P.S. 0 ставить нельзя, но как школьный спектакль 1 бал заслужил (Лайк)

Даниил Котий
Даниил Котий4 февраля 2020 в 17:32
Пустой фильм с пустыми героями.

Начнем с хорошего. Хороший актерский состав, качественно выстроенные локации, красочные кадры, музыкальное сопровождение. На этом можно и закончить все плюсы этого фильма. Этому фильму я поставил 4/10 и крайне не рекомендую его смотреть, если вы не фанат книги. Почему же фильм настолько плох? История, рассказанная в этом фильме совершенно пустая, герои не меняются, нет никакой морали, нет ничего за чем зритель бы мог с интересом следить. После просмотра фильма вы не выносите из кинотеатра какие либо переживания или эмоции. Пойдем по фильму. У нас есть семья состоящая из четырех сестер, матери и отца, ушедшего на войну. Весь фильм от героинь мы слышим, что у них бедная семья, однако, никаких серьезных лишений они от этого не терпят. Изредка посещают балы, на столе всегда есть еда, а дом достаточно прилично обставлен. По факту они называют свою семью бедной, потому что у них нету прислуги и они не могут иметь кучу платьев. На этом их серьезные лишения заканчиваются. Но никто из сестер не работает и не пытается как-нибудь исправить свое положение, они просто сидят дома и все. Больше всего меня радует сестра, которая вместо обучения в школе валяла дурака, а после этого больше всех говорила, что у девушек нет никаких шансов состояться без удачного брака. У главных героинь нет каких-либо целей, они не прилагают усилий для достижения чего либо, просто вещи вокруг них происходят сами и поэтому за этим так скучно наблюдать. Режиссер мог бы показать, как тяжело героине даются эти рассказы, сколько сил она на это тратит, но это не показано. Могли бы показать, почему у Эми такой необычный характер и она боится продолжать карьеру художника, но это не показано. Могли бы показать, почему Мэг так тяжело переносит небольшие лишения, что она может легко сорваться и купить ткань для платья, но это не показано. Весь фильм ты пытаешься додумывать мотивы за героев, так быть не должно, поэтому 4 из 10

waddehell
waddehell13 февраля 2020 в 21:36
'Я хотела сделать тебе как можно больнее'

«Маленькие Женщины» – это очередная экранизация одноимённого романа Луизы Мэй Олкотт, на сей раз срежиссированная известной по фильму «Леди Бёрд» Гретой Гервиг. Роман я не читал, но смотрел экранизацию 1994 года и, сравнивая с ней, с абсолютной уверенностью могу сказать, что она намного лучше этой. Сейчас разберёмся, почему. В центре сюжета – судьбы четырёх девочек семьи Марч, которые растут и каждая пытается достичь своей мечты. Они абсолютно разные по характеру, но объединяет их любовь друг к другу, благородство и самоотверженность. Фильм 1994 года их устами продвигал абсолютно разумные мысли о равенстве и важности самореализации вне зависимости от половой принадлежности. Но сейчас в мире кино популярна тенденция к продвижению феминизма в массы, а значит, этот ремейк столь знакового для этого течения произведения, по логике продюсеров, придётся весьма кстати. Вот только нет. В первую очередь налицо давление содержания над формой; хотя сюжет рассказывается тот же самый, но при этом фильм невероятно унылый, он лишён какой-либо атмосферы, у него очень тусклая и неприглядная цветовая гамма. Все актёры произносят свои диалоги как по листку; между ними не чувствуется химии, они не живут своими ролями. Ну, за некоторыми исключениями, но о них ниже. Сирша Ронан. Я не знаю, почему они вместе с режиссёром решили, что сделать вместо обозначенного фильма сиквел «Леди Бёрд» будет удачной идеей. Главная (условно главная) героиня вовсе не та героическая бунтарка Джо, которую потрясающе исполнила Вайнона Райдер – это капризная, самолюбивая, бессердечная дурочка. Джо ради денег для семьи отрезала себе волосы; Леди Бёрд заявляет в лицо сестре, что та, в отличие от неё, ни на что не годится, и так во всём. Персонажи не живые, они – неприятные своей непроработанностью шаблоны с заданными схематичными типажами, им нельзя сопереживать. Возможно, дело ещё и в отвратительной актёрской игре Эммы Уотсон с двумя эмоциями на весь фильм, которая пришла на смену блистательной в этой роли Трини Альварадо, и в игре Тимоти Шаламе, который из романтического героя превратился в.. правильно, всё в того же инфантильного нытика из «Леди Бёрд» (Кристиан Бэйл был моложе его, когда играл Лори, но выглядел и вёл себя лет на десять старше). Лора Дерн и Мэрил Стрип на второстепенных «взрослых» ролях просто были в кадре самими собой, про них ничего выдающегося сказать нельзя. Но вот единственная, кого действительно можно похвалить, так это Флоренс Пью – она отлично сыграла Эми, очень сложного персонажа, с которой в предыдущей версии справилась из двоих актрис лишь юная Кирстен Данст, но Флоренс в этой роли великолепна. Увы, одной ей фильм никак не вытянуть. Опустим незначительные различия в сюжете и в возрасте персонажей, это мелочи. Но мало того, что фильм снят невероятно тоскливо; зачем-то в нём перемешали временные отрезки, сделав из стройной последовательной истории невнятную и невыразительную кашу из сцен, которая окончательно убивает надежду зацепить зрителя хоть какой-то интригой. Долго рассуждать про этот фильм нет смысла. Смотрите, если вам нравится «Леди Бёрд». Все остальные – лучше посмотрите версию 1994 года. Вы ничего нового в этой версии после неё абсолютно точно не приобретёте, а вот наоборот – очень многое. Ближайшие ассоциации: «Леди Бёрд», «Маленькие Женщины» (1994). 4 из 10 Почему: это слабая, скучная и халтурная во всех отношениях адаптация, извращающая суть и душу оригинала.

razygrina.m
razygrina.m30 апреля 2022 в 02:13
Моменты жизни, смерти и взросления 4-х главных героинь и Тимоти Шаламе бонусом в весьма современной духом постановке.

Смех, звенящий за вечерним ужином. Слезы от нанесенной обиды и затаенная месть. Надежда быть замеченной. Трогательное раскаяние. Режиссер переплел прошлое и настоящее, сюжет книги старшей сестры и ее повседневность. Моменты жизни, смерти и взросления 4-х главных героинь и Тимоти Шаламе бонусом в весьма современной духом постановке. По настроению очень напоминает сериал Энн в его последней версии. Да, идеи сложности женских выборов и решений в наличие. Социальное давление ожиданий. Сложности взросления. Вызовы повседневности. Да, поданы несколько нарочито, без полутонов и оттенков. Просмотр, возможно, не озарит вас каким-то сокровенным инсайтом. Но вы сможете посмотреть на достойную актерскую игру, костюмы, получить классические драматические вопросы во вполне ненавязчивой подаче.

КираЭловна
КираЭловна23 декабря 2021 в 15:25
Не впечатлило

На экранизацию я сходила в день премьеры, и, как сейчас помню, вышла я оттуда абсолютно без впечатлений, я даже не представляла себя на месте главных героинь, как это обычно бывает. Я не прониклась в атмосферу, не захотела попасть в это место, не смогла сопереживать сестрам, хотя являюсь довольно ранимым человеком. Фильм рассказывает нам о судьбах четырех сестер, о том, как они 'росли', о том, кем они стали. На самом деле, мало где виден их рост... или разлюбить того или иного человека и есть тот самый рост? Я связываю это с тем, что ребята просто не смогли раскрыть характеры и личности персонажей, они получились серыми, неинтересными и незапоминающимися. Всё, что я помню - это то, что старшая была якобы бунтаркой, а младшая - капризулей... А почему, зачем, как так вышло - в экранизации мы не узнаем. При этом всем не могу сказать, что фильм ужасен. Нет, картинка очень даже красивая: тут тебе и большие тёплые дома, и украшенные залы, где проводят балы, и леса, укутывающие тебя приятным зимним настроением... Но это просто красивая картинка и не более. Отмечу также каст: актеров, по-моему, подобрали очень даже хорошо, они замечательно вписались в ту эпоху, хотя сёстрами назвать их сложно - друг на друга они мало похожи... Сюда же плюсом идут костюмы - красота необычайная, здесь постарались, конечно. В общем, для меня фильм был пирожком ни с чем. Историей не прониклась, картинка понравилась, однако она не была душевной. 5 из 10

Лёнка-мышонка
Лёнка-мышонка1 ноября 2021 в 21:59
Маленькие Женщины в большом мире

Я очень люблю роман Луизы Мэй Олкотт 'Маленькие женщины', еще больше люблю экранизацию режиссёра Джиллиан Армстронг 1994 года. И мне очень было интересно посмотреть этот фильм. Думаю, что и у этой экранизации будут свои поклонники, так же как есть поклонники у экранизации фильма 'Гордость и предубеждение' 2005 года, хотя есть Британский шедевр 1995 года. Здесь, на мой взгляд, такая же история: за стремлением сделать что-то отличающееся от предыдущих киноверсий потеряно главное - историческая правда. Эта экранизация осложняется тем, что если 'ты не в теме', то сложно понять целые куски повествования. У неподготовленного зрителя голова может пойти кругом от всех флешбэков. Я очень старалась абстрагироваться от предыдущего опыта, но 'не случилось'. Хотя некоторые моменты были достаточно любопытны, особенно профессор, которого играл 28-ти летний актер и 12-летняя Эми, которую играла 23-летняя барышня. Опыт просмотра: интересно, но недостоверно. Если хотите получить настоящее удовольствие, смотрите версию 1994 года!

Yanina1504
Yanina150422 сентября 2021 в 16:20
Фильм ни о чем, но с хорошими декорациями

Весь фильм просто пустой. Я не смотрела предыдущие экранизации, так что сравнить не с чем, но этот фильм реально без основной линии сюжета, хотя можно было гораздо драматичнее и характернее обыграть даже то, как семейство решает «пожертвовать» собственным обедом. Единственное мне понравилась Сирша и Тимоти в своих ролях, но тут даже скорее образ и совпадение темпераментов с ролью способствовало. А ещё конечно Мэрил Стрип как всегда великолепна! Флоренс Пью - это кошмар. Мало того, что (уж простите) она толстая, нет не так: массивная, знаю даже в чем дело, но эта роль просто не ее - рядом с субтильным Тимоти. Не знаю, она выглядит ещё и старше всех сестёр. Я понимаю, что это роль такая, но она реально бесит (причём именно в этом фильме только). Эмма Уотсон хорошенькая как всегда, но игра... как в школьной постановке... Лора Дёрн - вообще бесцветная какая-то (и я не про одежду говорю). Вот декорации красивые: и одежда и все помещения. Опять же за исключением Флоренс Пью, чья героина весь фильм ходила в платье «бабы с самовара».

Иван - 1156
Иван - 115611 января 2021 в 15:27
История взросления дружной семьи

Сразу стоит отметить, что данный фильм, победил в номинации Оскар 'За лучшие костюмы', это действительно справедливая награда. Данный фильм снят по одноименному роману Луизы Мей Олкотт, но сегодня я буду оценивать его независимо от оригинального произведения, а лишь как продукт кинематографа. Начнём с плюсов: 1) Обилие важных актуальных тем. Сексизм. Проблема угнетения женщин и патриархат в военные годы, что актуально и сейчас. Противостояние богатых и бедных, в области сознания. Поднимается проблема браков по расчёту, как единственная возможность женщин жить достойно в те годы. Пропаганда альтруизма, бескорыстная забота о других, очень правильный посыл, при условии, что вы сами не бедствуете. 2) Сюжет повествует об истинной любви, независимой от финансового положения. Семье, готовой помогать друг другу в трудной ситуации. О прощении, несмотря на боль, причинённую одной из сестер. О дружбе и безответной любви. 3) Прекрасный актёрский состав. Все играют роли очень качественно. А теперь о минусах: 1) Эгоистичные действия главной героини по отношению к Лори, он её любил, проводил с ней много времени, а она начала встречаться с тем парнем, который появился лишь в завязке и развязке. 2) Не совсем понятно, хотела ли главная героиня быть писательницей, так как большую часть времени на экране были показаны её взаимоотношения с сёстрами, матерью, другом, а её творчеству уделено меньше 1/3 экранного времени, а потому не совсем понятно, являлось ли это её мечтой, если да, то смысл понятен, а если нет, то в чём тогда смысл творчества, показанного в фильме. В заключении, фильм безусловно прекрасен, раскрывает множество важных и актуальных тем, актёры играют просто отлично, есть некоторые минусы, но дабы быть объективным, данные минусы не существенны, чтобы сильно занижать оценку. 8 из 10

kaverza2007
kaverza20072 января 2021 в 12:43
Грета, ты не права

Не растекаясь мыслями по древу просто скажу: фильм не впечатлил. Когда узнала, что Грета Гервик собирается экранизировать 'Маленьких женщин', сразу подумалось: зачем?... Ну, правда, зачем пытаться переплюнуть шедевр с Вайноной Райдер в главной роли? В чем был смысл так разрывать хронологию сюжета? Эти прыжки из настоящего в прошлое и обратно совершенно выбивают из колеи, и это при том, что я хотя бы знакома с сюжетом, а тому, кто смотрит впервые, вообще ничего непонятно. Актрисы на роли сестер вообще не подходят, хотя порывистость Сирши Ронан мне понравилась, у нее необычное лицо и Грета очень умело это подчеркнула. Про остальных даже говорить не хочу, Эмма Уотсон с абсолютно детским лицом не тянет на роль старшей сестры, Флоранс Пью красотка, такая прям основательная, земная, но для младшей сестрицы старовата. Актриса, сыгравшая Бет, прошла тенью. Но главный 'раздражающий' элемент всей этой пародии-экранизации - это игра Тимоти Шаламе! Вот кто совершенно не вписался в картину, его слабые потуги хоть как-то походить на игру Кристиана Бейла смешны и нелепы. От Лори в исполнении Бейла была в восторге, здесь же. .. полный провал. Единственная, кто порадовала - несравненная Мерил Стрип. Даже в эпизодической роли каждый жест, каждая реплика так мастерски отыграны, что вызывает искреннее восхищение и аплодисменты!

nikitaburkov1
nikitaburkov118 июля 2020 в 15:23
Great

Картина выделяется среди других сразу всем. Там чудесный, атмосферный саундтрек, очень интересный сюжет, где есть и счастье и горе, рассуждение на тему прав женщин, любовь, и описание всей трудности писательства. Отдельно можно отметить актёрский состав. С самого начала просмотра в глаза бросается Сирша Ронан, которая исполнила роль Джо. Её игра великолепна! Она завораживает и постоянно привлекает к себе внимание. Да и персонаж актрисы тоже очень интересен и он восхитительно справилась со своей ролью. Я был поражён режиссёрской работой фильма. Режиссёрские решения и приёмы очень смелы. Я не могу представить как можно было лучше обыграть все эти флешбэки и перескакивания из прошлого в будущее и обратно. Тёплые тона, преобладающие в прошлом, показывают сколько радости было в детстве и как было хорошо, когда вся семья была вместе, и холодные, мрачноватые, тёмные тона нерадостного настоящего, когда началась взрослая жизнь и насущные проблемы. А к концу ты просто теряешься между прошлым и настоящим, настолько быстро происходят переходы. К концу и прошлое, и настоящее расцветают тёплыми, яркими красками, гармонично подстраиваясь под финал. Моя огромная благодарность сценаристу и самому автору романа, за такую волшебную историю и замечательных персонажей. В центре сюжета стоит писательский труд и сопутствующие ему сложности. Писательство это очень важно и большинство людей недооценивают эту профессию, хотя больше подходит слово призвание. Данный фильм продвигает в массы ценность творчества. Этот фильм настоящее произведение искусства, он показывает, что киноиндустрия это в первую очередь не про развлечения, а про искусство, про создание прекрасного, про выражение своих мыслей и чувств. Киноиндустрия это то же что книги, они вдохновляют, созидают и воспитывают.

DIMI25
DIMI2515 июня 2020 в 05:01
Родственная история

Фильм рассказывает о взрослении четырех непохожих друг на друга сестёр Марч, живущих в 1860-х годах в Новой Англии. Действие разворачивается во времена Гражданской войны в США, но проблемы, с которыми сталкиваются девушки, актуальны как никогда: первая любовь, горькое разочарование, томительная разлука и непростые поиски себя и своего места в жизни. Это восьмая полнометражная экранизация одноимённого романа Луизы Мэй Олкотт 1868 года. Первое что бросается в глаза - работа художников-постановщиков: детальная атмосфера 'старой' Америки на улицах, в домах, и конечно - работа с костюмами. Главные герои - родные сёстры, где у каждой свой особый характер, и свои представления о жизни (брак по расчёту или любви - актуальная тема для романов той эпохи) - взрослеют в горе и радости. Тут женщины находятся в ожидании мужей с войны, где разговоры ведутся о повсеместной добродетели, и где 'маленький мирок' сестёр постепенно 'рушиться' из-за того-же неминуемого взросления и жизненных 'перепитий'. Группа актёров - это 'новое поколение' с последней голливудской экранизации в 1994 году, и оно - чарующе прекрасно. Вайнону Райдер в роли Джо Марч сменила главная, молодая британская актриса - Сирша Ронан (которая умеет играть 'ищущих' персонажей, и с Гервиг она уже работала); Кристиана Бэйла (тогда ещё молодого и начинающего) в роли богатого 'пасынка' Лори Лоренса сменил главный, молодой американский актёр - Тимоти Шаламе. Лора Дерн, Эмма Уоттсон, Луи Гаррель, Флоренс Пью - все они прекрасны. В режиссуре Греты Гервиг чувствуется - отменная 'химия повествования', которая не отпускает от истории, монтаж 'временных отрезков' повествования - ещё больше усиливает эффект, а музыка Александра Деспла - прекрасно завершает композицию. Перед нами - ламповое, милое, рождественское кино о семейных ценностях и простой дружбе со своей энергией и неповторимым 'шармом' - от которого хочется прочитать или перечитать великий роман.

Таша Томаш
Таша Томаш9 июня 2020 в 20:41
Одна семья - а они такие разные...

Долго писать не буду. Скажу просто - фильм мне очень понравился, хотя первые минут двадцать были скучноваты. После финала осталось очень приятное впечатление и удовлетворение - время потрачено не зря. Книгу не читала. Нас знакомят с семьей (во времена 19 века), где небогато живет под одной крышей мать с четырьмя дочерьми и экономкой. Характеры девочек и их выбор в жизни - основа повествования. Они все очень разные, яркие, со своими принципами и нравственными устоями. Отмечу главные плюсы - это нелинейное повествование (пазл картины складывается постепенно, что несомненно интригует), интересное развитие сюжета (не только по основной линии повествования) и явное взросление героинь в силу обстоятельств и обязательств. Финал кажется притянутым за уши, но потом все становиться на свои места... В фильме на фоне легкого повествования поднято много социальных вопросов (место женщины в обществе, богатые и бедные и т.д.) и отражено разное отношение к дружбе и любви, к семье и семейным традициям. Каждый увидит свое. Рекомендую к просмотру любителям исторического игрового кино. Приятный вечер вам гарантирован. 8 из 10

niktinina
niktinina7 июня 2020 в 11:45
Совершенно новый взгляд на классику

Всем поклонникам произведения 'Маленькие женщины'. Изначально, я узнала о данном произведении, прочитав книгу. И это было правильным решением. Книга раскрыла больше деталей о самих героинях, их характерах, судьбах и самое главное, об их воспитании. Особенно затрагивали моменты, когда мать прививала им духовные и нравственные ценности. Например, на Рождество она подарила им томик Евангелия и этот подарок они восприняли с должным уважением и незамедлительно принялись изучать его. И в дальнейшем, когда им приходилось делать выбор в их жизни, они применяли то, что узнали из Библии и внимали советам своей матери. Можно представить, какой бы была современная молодежь, будь они хоть немного похожи на героинь данного произведения. Очень порадовали моменты, которые учат не сосредоточиваться на своих эгоистических желаниях, как это было в случае с Эми, младшей сестрой, а задумываться о том, что важно, порой в ущерб себе, проявлять заботу и щедрость. Именно такой принцип из Филлипийцам 2:4 и проходил красной нитью на протяжении всего фильма: ' Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других '. В целом, картина соответствует духу произведения, отлично передавая дух времени и главный посыл. Очень хочется, чтобы как можно больше людей посмотрели этот фильм, и вынесли для себя полезные уроки, которые сделают жизнь лучше.

Jolie_Julie
Jolie_Julie3 июня 2020 в 20:14

Фильм понравился, несмотря на ряд заметных недостатков. Действие происходит во время Гражданской войны в США, т.е. во вторую половину 19 века, но по поведению, репликам и разговорам кажется, что все это 21 век, а героини просто одеты в одежду той эпохи. Неужели в 19 веке было принято девушкам при встрече бросаться в объятия знакомым противоположного пола? Дружески колотить друг друга? И позволять себе еще кучу панибратств на глазах у других людей? Тем более, в такой пуританской стране как Америке. Впрочем, я не читала книгу, экранизацией которой стал этот фильм. Возможно, героини ведут себя так и в книге, написанной в 19 веке, ну а тут автору виднее. Очевидно, мужские персонажи в фильме второстепенны, женские их абсолютно подавляют. Они невнятны и невыразительны. Среди родителей на первом месте, безусловно, мать. Отец то ли есть, то ли нет. Он на гражданской войне. Еще к недостаткам фильма отнесу непоследовательность повествования. Оно скачет постоянно: то прошлое, то настоящее, потом снова вернулись в прошлое. Нужно приноровиться следовать за таким сюжетом. Несмотря на эти минусы, фильм показался хорошим. Его главный плюс в том, что он воодушевляет. Он о том, как важно идти к своей цели и не сходить с выбранной тропы. Не стоит забывать о своей мечте и стремиться к ней всегда. И конечно то, как в фильме показана важность семьи. Семья - это главная опора любого человека в жизни. Я немного позавидовала теплоте их отношений и привязанности друг к другу. 7 из 10

Wikia
Wikia19 мая 2020 в 19:25
Так за кого же она выйдет?

Роман Луизы Мей Олкотт 'Маленькие женщины' - один из примеров классической американской литературы, культовый роман, который я, к сожалению, так и не дочитала. Однако его новую экранизацию Греты Гервиг с участием молодых звезд Голливуда я пропускать не хотела. Посмотрев его дважды, ни секунды не пожалела! Действие происходит в маленьком городке Конкорд, штат Массачусетс, в разгар Гражданской войны. Проводив мужа на фронт, миссис Марч, которую все называют Маменька, ждет его вместе с четырьмя дочерьми-подростками — Мэг, Джо, Эми и Бет. Каждая сестра непохожа на другую, но несмотря на различия они очень дружны и привязаны друг к другу. Особенно выделяется Джо — девчонка-сорванец, которая далека от изысканного общества, мечтает стать писательницей и дни напролет проводит в компании друга семьи Теодора Лоренса или просто Лори. Однако жизнь бежит вперед, девочки взрослеют, меняются, влюбляются, переживают непростые времена и пытаются обрести свое место в этом мире. Поскольку с книжным оригинальном ознакомиться мне не удалось, то внимание будет целиком сконцентрировано именно на экранизации. Соответствуя жанру мелодрамы и фильма о взрослении и воспитании, фильм получился красивым, плавным, волнующим, очень нежным: не припомню, чтобы я раньше использовала такой эпитет для описания фильма. Во многом эта нежность, светлость достигается во многом благодаря главным героиням, а также с помощью цветовой гаммы пейзажных сцен, легкой и плавучей музыке Александра Депла и костюмов, которые заслуженно получили Оскар. Повествование построено вполне популярным приемом — повествования настоящего времени с вкраплениями флешбеков. В принципе такой прием идет фильму на пользу, однако порой казалось, что сцены прошлого проносятся невероятно быстро, что остается ощущение, что мы не успели им в полной мере насладиться — ведь порой флебшеки сняты просто волшебно. Главные героини — это четыре сестры Марч, непохожие друг на друга, порой спорят, порой ссорятся, частенько не понимают друг друга, но в итоге всегда придут на помощь и поддержат в трудную минуту. Мэг Марч (Эмма Уотсон) - старшая из сестер, мечтательная, романтичная, заботливая, с талантом актрисы, которой также не чуждо тщеславие, стыд за небогатое положение своей семьи, и желание жить немного роскошнее, чем она может себе позволить. Джо Марч (Сирша Ронан - считаю, это был отличный кастинг) - средняя сестра, которая не любит приемы и элегантное общество, которой неважно подпалено у нее платье или обрезаны волосы, которая любит сочинять рассказы, мечтает стать известной писательницей, но которая нередко дает волю гневу и обиде, что может привести к серьезным последствиям. Центральная героиня, с точки зрения которой мы чаще всего наблюдаем за сюжетом — как переживаем за ее писательскую карьеру, так и за дела сердечные. Бет Марч (Элайза Сканлен) - скромница и любимица семьи со слабым здоровьем, которая любит играть на пианино, и которую особенно ценит и бережет все семейство. Эми Марч (Флоренс Пью - в последнее время снимается в очень перспективных ролях) - самая младшая из сестер, талантливая художница, которая поначалу производит впечатление капризной девочки, частенько совершающей необдуманные поступки, но повзрослев, становится более прагматичной, вдумчивой, трезво оценивающей свой талант, положение в обществе и перспективы на возможное замужество. Именно после Маленьких женщин я поняла, насколько мне стал нравиться Тимоти Шаламе - без сомнений, один из самых талантливых молодых актеров Голливуда. Здесь он исполнил роль Лори, полное имя Теодор Лоренс — близкого друга семьи Марч, в особенности Джо. Хотя интереснее всего наблюдать за ним становится именно в возрасте постарше — когда в прошлом остались разочарование и разбитое сердце, а впереди ждут новые открытия и потрясения, любовь и обретение смысла в жизни. Среди героев второго плана — сплошь и рядом известные лица и именитые фамилии: добрая и заботливая Маменька Марч (Лора Дерн) и мистер Марч (Боб Оденкерк), любящий отец, чьего возвращение ждет вся семья; скромный учитель Лори Джон Брук (Джеймс Нортон), который очень заинтересован Мэг Марч; дедушка и опекун Лори мистер Лоренс (Крис Купер), который производил впечатление сурового человека, но который любит скромную Бет, как родную внучку; тетушка Марч (Мэрил Стрип), богатая вдова с мнением, что дабы наладить свою жизнь, девушка обязана удачно выйти замуж за человека с состоянием; профессор Фридрих Баэр (Луи Гаррель), который выскажет честное мнение о работах Джо; влиятельный издатель мистер Дэшвуд (Трейси Леттс). Маленькие женщины — фильм, который нас увлекает. Он увлекает нас буднями героинь, их душевными терзаниями, любовными историями, разбитыми сердцами и счастливыми воссоединениями. Фильм, который заставляет нас задуматься о месте женщины в мире, тогда и сейчас. Фильм, который нас очаровывает и влюбляет. 9 из 10 Приятного просмотра!

LonelyThrowBack
LonelyThrowBack16 мая 2020 в 07:05
Приятно для глаз

Очередная экранизация романа Луизы Мэй Олкотт нашла своего режиссёра в лице Греты Гервиг. Лента повествует о четырёх сестрах, живущих не шибко богато, но сохраняющих в своём доме уют и любовь. Повествование скачет от флэшбэка к реальным событиям без уточнения и даты, определять временные рамки можно по тону и цветовой гамме. Такой подход поначалу путает в хронологии, но вскоре становится главной темой рассказа. Сирша Ронан – любимица Греты Гервинг – занимает лидирующую позицию, являясь второй по старшинству сестрой и занимающаяся своим творчеством, а именно написанием рассказов. Временные рамки ленты захватывают Гражданскую войну в США, и пока на фронте мужчины выполняют свой долг, женщины сохраняют домашний очаг. Благодаря цветовой палитре мы знакомимся с семейством. Радует первоначальное взаимодействие сестёр, благодаря чему раскрываются их взгляды друг на друга. Самые взрослые дамы – Эмма Уотсон и Сирша Ронан – выходят в свет, где их встречают сложная жизнь и первая любовь. Картина демонстрирует разный социальный уровень, показывает различия не только между богатыми и бедными, но и сохраняет планку доброты и заботы. Для демонстрации сценарий размещает три уровня благосостояния, чтобы подчеркнуть тщеславие богатых и искренность среднего класса. Пока сюжет прыгает от настоящего к прошлому стоит отметить великолепную палитру цветов, а также обилие нарядов для девушек, подчёркивающих не только тон повествования, но и различные события в жизни. Средняя сестра – Флоренс Пью – представлена великолепно, флэшбэки раскрывают соперничество с Сиршей Ронан, а настоящее время окунает нас в муки любовных интриг, где сёстры становятся соперницами. Обольститель Тимоти Шаламе – вот уж попал в цветник, так попал – соседский красавчик, но испорчен своим положением в обществе. Некий антагонист, который пассивно сеет раздор и разрушает идиллию домашнего очага семейства Марч. Актёр сейчас везде, но в «Маленьких женщинах» у него особая роль. Так же как и Сирша Ронан, работающий с Гретой Гервинг в «Леди Бёрд», Шаламе своим личиком отыгрывает и похитителя сердец, и необузданного альфонса, который не определяется в своих чувствах, а старается всегда и везде успеть, тем более, когда по соседству живут сестрички-красавицы. Именно высокое положение в обществе и отсутствие нужды в чём-либо делают героя не самым приятным персонажем. С одной стороны признания к Ронан, с другой стороны осуждение Уотсон, с третьей стороны наигранность с Пью – парень не то, чтобы не может определиться, ему просто хочется всего и сразу. А что делать девочкам? Страдать и становиться участницами любовных геометрических фигур. Фильм поднимает вопросы о положении женщин в обществе 19 века, о перспективах и возможностях, а когда для публики единственный путь женщины – замужество, то вступают в ход борьба за равные права и желание свободы. Через Сиршу Ронан мы познаём попытки выбиться в свет и добиться успеха своим трудом, через Флоренс Пью показана воспитательная работа аристократки, которую великолепно с порцией шуток сыграла Мэрил Стрип. А Эмма Уотсон приводит пример брака не по расчёту, а по любви, когда вокруг Шаламе со своими возможностями и хвастовством, стоит уделить внимание чувствам. Драматические события ленты великолепно сказываются на героинях, отражая их отношения к дому и к друг другу, обнажая душу и разбавляя тайными признаниями. Любовная интрига дарит парочку неожиданных поворотов, а нелинейное повествование бросает зрителя то на одну дорожку, то на другую, чтобы под финал свести линии в единый рассказ. Удивительной ролью порадовал Боб Оденкёрк, который видимо уже подустал заниматься бизнесом «Лучше звоните Солу» и остепенился. Забавно было видеть Лору Дёрн, которая воплотила в фильме мать маленьких женщин. Сыграла и у жены – Греты Гервинг и у мужа – Ноа Баумбака в «Брачной истории». Очевидно, на съёмочной площадке делили актрису талантливые супруги. В «Маленьких женщинах» роль у неё больше и лучше, но Оскар всё-таки за «Брачную историю». Странные дела (без «очень»). Сирша Ронан отлично воплотила откровенного персонажа, радует её подход к работе. Уже и вовсе не воспринимаешь её, как маленькую девочку. Эмма Уотсон и самая старшая сестра по фильму, и самая старшая актриса в касте – серьёзная женщина, но сохранившая оттенки милости школы чародейства и волшебства. Роль более простая, зато не запутанная история героини и наглядный пример счастливого развития событий. Флоренс Пью, которая сейчас стала везде мелькать, смотрелась скованно и строго в зависимости от хронологии картины. Серьёзный образ настоящего времени отлично передал через актрису эмоции и желания. Элайза Сканлен оставила себе немного экранного времени, но вписывалась как мышка в круг семьи. После «Острых предметов» поменяла себе сестру Эми Адамс, на трио Уотсон, Ронан и Пью. А Тимоти Шаламе отыгрывал такого героя, для которого подходит его внешность. Попадание в точку. Интересная история взросления сестричек Марч по разным временным рамкам. Красивая подача тёплого тона, контраста, палитры цветов. Кино приятно для глаз, ярко и мрачно в зависимости от ситуаций. Маховик экранизаций воплотил уже 4 полнометражки и 1 мини-сериал. Почему так много? Девичьи мечты и реальные возможности постоянно радуют современное общество.

Saffron Burrows
Saffron Burrows26 апреля 2020 в 12:27
Их было четыре сестры

'Самая прекрасная женщина та, что делает дом счастливым.' 'Little Women' - классика мировой литературы, и роман американской писательницы Луизы Мей Олкотт читало и читает уже множество поколений. Книга чудесная: такая тонкая и глубокая, такая теплая и искренняя. Роман был опубликован в далеком 1868 году и вызвал резонанс среди читателей США. С появлением кинематографа, эту книгу экранизировали много раз. Лично мне хорошо помнится 'Маленькие женщины' 1933 года фильм с выдающейся американской актрисой Кэтрин Хепберн. Джо Марч уж больно чудесно сыграла она, и какая бы другая актриса не играла в будущем эту замечательную роль, всегда сравниваю ее с игрой Кэтрин Хепберн. Ну, а фраза 'Христофор Колумб' произнесенная часто в фильме Хепберн стала чем-то нереально смешным, милым и любимым. Среди других экранизаций, запомнился фильм 'Маленькие женщины' 1994 года с Вайноной Райдер. Она интересно сыграла Джо Марч, и ее игра также запомнилась. Все остальные экранизации 'Little Women' зачастую посредственны и немного банальны. В них не было искры, некого обаяния и шарма самой книги. Так было до 2019 года, пока не вышел громкий фильм Греты Гервинг (женщины-режиссера, которая прославилась своим славным фильмом 'Леди Берд') 'Маленькие женщины': новая экранизация. В фильме куча известных актрис и актеров, поэтому кинокартина была многообещающей. Начинаешь смотреть ее с большим предвкушением и любопытством. Альтернативная экранизация со своими хитростями, тайнами и неожиданностями. В этой истории мы видим четырех совершенно разных родных сестер. Джезефина (которую самые близкие называют Джо), Маргарет (Мег), Эми и Элизабет (Бет) живут вместе с мамой и ждут отца с войны. В фильме рассказываются разные периоды их жизни. Затрагиваются 1861 год, 1868. Мы видим взросления четырех сестер, как из девушек они превращаются в женщин. Их семейный очаг, дружбу, силу семьи, первую любовь, взлеты и падения, удары судьбы и силу духу маленьких на первый взгляд женщин, но таких сильных и прекрасных. Кто-то хочет из них замуж, а кто хочет стать писательницей и создавать свои миры... Костюмированная экранизация получилась любопытной, и совсем не похожей ни на одну предыдущую. Фильм атмосферный, именно атмосфера прошлого была показана педантично и правдиво. Картина имеет свою ценность, и есть что-то в ней прекрасное, светлое и душевное. Мир маленьких женщин из книги перенесли в фильм, на мой взгляд, вполне удачно. Вдохновляет актерская игра. Роль Джо чрезвычайно важная, и с выбором актрисы нельзя было ошибиться. Не думал, что Сирша Ронан так может перевоплотиться и сыграть Джозефину. Ронан помнится еще девочкой с фильма 'Я никогда не буду твоей' с Мишель Пфайффер, и приятно следить за карьерой этой восходящей актрисы. В 26 лет она имеет уже аж три номинации на премию Оскар, что очень круто. В фильме 'Бруклин' любимая лично моя ее роль, но именно роль в 'Леди Берд' и работа с режиссером Гретой Грвинг дала возможность Сирше Ронан сыграть в 'Маленьких женщинах'. Вижу в Сирше Ронан тут пыл Джо Марч, что был в Кэтрин Хепберн в 1933 году, и это очень круто. Есть в игре Сирши что-то от Хепберн и это так чувствуется. Мощная и чистая актерская игра, и браво, Ронан! Не смотря на то, что Сирша была главной героиней фильма, внимание к себе нереально перетягивает Флоренс Пью. Обычно в других экранизациях после героини Джо Марч обращаешь внимание на красавицу Мег и актрис, которые ее играют. В этой новой экранизации ее сыграла Эмма Уотсон, но любимица из 'Гарри Поттера' теряется за мощной и классной игрой Флоренс Пью, и внимания зрителя переходит в этом фильме на Эми Марч, которую собственно Пью и играет. Восходящая, британская звезда Флоренс Пью не смотря на юный совсем возраст, уже имеет список сложных и разнообразных ролей. Одни только 'Леди Макбет' или 'Солнцестояние' чего только стоят. В 'Маленьких женщинах' Флоренс прекрасна, и от ее игры было невозможно оторваться. Во вторых ролях приняли участие такие уважаемые актеры, как Лора Дерн, Мэрил Стрип, Луи Гаррель и Тимоти Шаламе. Очень удачный выбор всех актеров, и фильм смотрелся с удовольствием. Все новое, забытое старое, и в этой экранизации вернулись к истокам, чему-то давно забытому, но прекрасному. Новая экранизация вдохновляет, и кино прелестное. Оценят его ценители душевных и тонких нитей кинематографа. В фильме есть сила и мощь, что-то прекрасное и доброе, теплое и всеми родное. Безусловно, картина одна из самых ярких кинолент прошлого года, и внимания она заслуживает. 'Маленькие женщины' - американская, костюмированная драма 2019 года. Итог, самая современная экранизация известной книги получилась прелестной, а костюмы, платья здесь... это отдельный разговор. Фильм искренний и чистый, и я говорю ему 'да'. Спасибо! «Когда вы чувствуете, что недовольны своей судьбой, вспоминайте о дарованных вам радостях и будьте благодарны». 8 из 10

bysinka13149
bysinka1314922 апреля 2020 в 13:14
Красивое 'женское' кино...

Поставила 9 из 10 только потому, что не смогла смириться с одним из поворотов сюжета (это мой внутренний протест, если хотите). Остальное в фильме просто прекрасно и придраться абсолютно не к чему! К своему стыду я не читала книги и не смотрела предыдущие экранизации, что обязательно исправлю. Но позже, а пока я совершенно не готова к восприятию других версий и предпочитаю насладиться послевкусием после просмотра 'Маленьких женщин' Греты Гервиг. Да-да, это именно такое кино, которое оставляет после себя роскошное послевкусие, о нем хочется думать, его хочется вспоминать, пересматривая любимые моменты. Очень атмосферное кино... Какая красивая картинка в кадре! Эта природа, богато обставленные особняки с каминами, красивые балы с веселыми танцами и пышными платьями, живые, неподдельные эмоции... Очень яркие герои, подбор актеров- просто идеален. Сирша Ронан в роли Джо великолепна, как она раскрылась во всей своей красе в этой картине! А Флоренс Пью? Она с первых кадров производит довольно противоречивое впечатление при всей своей улыбчивости и миловидности. Эмоции в момент объяснения героев Ронан и Шаламе просто зашкаливают. Ты веришь им на все 100%. История о 4 сестрах. Они все такие разные, у каждой свой талант и своя судьба, но в то же время они так тесно переплетаются и оказывают огромное влияние друг на друга. Сильная и смелая Джо, умная и рассудительная Мег, амбициозная и эгоистичная Эми и добрая, кроткая Бет. Фильм смотрится на одном дыхании и в какой то момент, ты понимаешь, что не хочешь, чтобы он заканчивался! Спасибо Грете Гервиг за это красивое 'женское' кино с большим смыслом.

furiipu
furiipu20 апреля 2020 в 10:09
Такие ремейки нам нужны

Талантливая Грета Гервиг - многообещающая женщина-режиссёр, поставившая безумно трогательную историю подросткового бунта «Lady Bird», взялась за американскую классику и получилось невероятно круто! Потрясающая операторская работа, подача классического сюжета с выдержанным первоисточником: фильм мастерски закручен в новую хронологию, что позволило Гервиг удерживать внимание зрителя на времени, его контрастах (игнорируя возможность омоложения актёров с помощью грима) и совершенно безупречной адаптацией романа под современного зрителя. Сюжет расскажет взросления 4х сестёр на фоне Гражданской Войны в США. Разных по характеру, стремлениям и целям, но способным сплотиться над всеми трудностями. Целый оркестр великолепных актрис и актёров: уверен вы вероятно не слышали о Флоренс Пью, а за 2019й год она уже блистает второй раз на экране и в этот раз она замахнулась на Оскар. Очень вероятно фильм получит статуэтку за адаптивный сценарий или костюмы, но увы не получил номинации за режиссуру. Поверьте это тот самый случай, когда номинация не была притянута за уши в дань моде.

Mosquitoss
Mosquitoss19 апреля 2020 в 16:37
Маленько разочарована

Реклама к фильму была столь многообещающей, что мое разочарование от новой версии 'Маленьких женщин' не передать словами. Безусловно, во многом я отталкивалась от фильма 1994 года, да и произведение я, к сожалению, не читала, но могу точно сказать, какой из этих двух фильмов вызвал эмоции и просто не был скучным. Чтобы быть более менее объективной, я решила досмотреть этот фильм до конца. И знаете что? Это было просто утомительно. Утомительны скачки во времени, утомительна однобокость персонажей, утомительны диалоги. Думаю, если бы это была первой в жизни мной просмотренная экранизация романа, то я не поняла бы ровным счётом ничего. Полагаю, что создатели хотели добавить динамичности фильму, но по-моему они не дожали. Не хватило рывка. Актерский состав мне абсолютно не понятен. То есть, я понимаю, что Сирша Ронан, Эмма Уотсон, Флоренс Пью сейчас популярны. Фильмы этих актрис мне, да и вообще многим, нравятся. Флоренс, например, блестяще сыграла в 'Солнцестоянии'- в одном из самых страшных фильмов на мой взгляд за последнее время. Но все вместе и каждая по-отдельности будто не там, где должны быть. Я не верю Джо: мне бы хотелось глубже понять её творческие поиски, но она 'сухая' на протяжении всего фильма, да и вообще кто этот её вроде как возлюбленный? Я не увидела Бет: её персонажа вообще нет, она проскользнула каким то призраком. Старшая сестра как младшая, а младшая как старшая. Костюмы хороши, визуальная картинка на уровне, позы, жесты, всё так модно, так в тренде, но поверхностно и не вызывает отклика.