Хочется отметить очередную работу замечательного режиссера Сюзанны Бир и её драматический триллер 'Второй шанс'(Дания, Швеция, 2014) С недавних пор являюсь поклонником данного режиссера. Её проекты, как 'Месть', 'Серена' или 'То, что мы потеряли' являются убедительным доказательством значимости её режиссерской деятельности. Сильные истории, подкреплённые грамотной актерской игрой радуют и огорчают своей болезненной глубиной пережитых чувств. Оригинальная и захватывающая история 'Второго шанса' насквозь пронизана остротой душераздирающих страхов и опасений любой молодой семьи. Внушительный талант актера Николая Костер-Вальдау дерзко и драматично показывает нам все аспекты человеческого деяния, уносящий зрителя в глубину собственного подсознания. На протяжения фильма зритель ругает героев, осуждает и в тоже время понимает и поддерживает. Особенно отмечу непредсказуемый и шокирующий финал картины. Приятного просмотра!
Полицейский Андреас уже давно работает в полиции и привык видеть человеческую мерзость, но вызов к паре нариков его потряс. Наверное, из-за того, что у них был ребенок, точь-в-точь похожий на его собственного. Вот только его ребенок жил в хорошем доме, чистый, ухоженный, а этот лежал в собственных испражнениях и орал как резанный от голода. Но ничего сделать нельзя, комиссия вынесла вердикт что, если ребенка не режут на части, то мать имеет право делать с ним что хочет. Так бы Андреас и забыл об этой паре моральных уродов, но тут случилось страшное. Ночью проснувшись его жена обнаружила что, их ребенок умер. Жена и так страдающая депрессией, буквально едет крышей, у нее истерика, она требует оживить погибшее дитя. И тут приходит решение – замена, взять у этих уродов их ребенка и подкинуть им труп. Ведь это действительно второй шанс: дать возможность и новую жизнь несчастному малышу, которого ублюдки запирают в шкаф где он орет, не переставая и спит в грязи? И самое главное - дать своей жене, и самому себе новый смысл жизни. Казалось бы, он все сделал правильно, пусть и с нарушением закона, но правильно. Забрал несчастного ребенка от плохих родителей и дал ему лучшее будущее, но как говорить «благими намерениями, устлана дорога в ад». Лента очень жестока к зрителю, потому что главные герои здесь не запутавшиеся в жизни взрослые (задолбанные бытом или убегающие от проблем посредством запрещенных веществ), а беззащитные младенцы, которые не способны не то что защитить себя, но даже сказать о том, как же им плохо. Наверное, основную тему фильма, можно обозначить как «ты можешь сделать плохой поступок ради благого дела, но принесет ли он тебе счастье?». Иногда возможно так и будет, и ты сделаешь добро, но как в этом случае, добро (которое, как ты думал ты творишь) разрушит все что ты любил и лелеял. 9 из 10
«Второй шанс» - эмоционально пронзительная драма с непредсказуемым сюжетом и динамично развивающимися событиями, а потому, держит в напряжении до самого конца! Потрясающий сценарий и режиссерская работа– настоящий подарок для зрителя: все в меру выдержано и верно расставлены акценты. Отмечу, что это первая моя встреча с творчеством Сюзанны Бир и Андерсом Томасом Йенсеном (уже жажду продолжения знакомства с этим тандемом). Сюжет получился очень интересным и эмоционально захватывающим. Картина не претендует на глубину идеи - все ясно и понятно, от чего, пожалуй, становится еще более жутко… На мой взгляд, название фильма несколько двусмыслено. Под шансом обычно понимают некую возможность, подаренную жизнью. Здесь же, напротив, герой сам крадет эту возможность - ключ к спасению своей семьи, как ему кажется. Причем, в сложившейся ситуации сложно осуждать главного героя: его поступок имеет благие намерения и далего не многие решились бы совершить подобное действие… Не стану раскрывать подробности дальнейших событий и лишать интриги. Что касается технической стороны, в фильме очень грамотно использованы приемы воздействия на зрителя. В кино вырезаны все «скучные» моменты: многие разъяснительные диалоги персонажей, а также, судебные разбирательства, благодаря чему, фильм постоянно держит в эмоциональном напряжении, у зрителя нет возможности переключится и выдохнуть. Более того, скрыты откровенные кадры самоубийства и найденого детского трупа, что позволяет работать человеческому воображению, которое гораздо сильнее реальной картинки. Всегда страшнее кажется то, чего не знаем и не видим. Стоит отметить замечательную актерскую игру, а также, достойную работу всей съемочной группы. Возможно, не без изъянов, но не стану придираться: пребывая еще под впечатлением от просмотра сложно пытаться оценить объективно. Рекомендую всем любителям тяжелого реального кино!!! 10 из 10
Неимоверно сильная и тяжёлая драма. Буквально от каждого кадра щемит сердце. Прежде всего картина зайдет тем, у кого есть малыши. Если же вы равнодушны к детям, то, наверное, не оцените. Это не просто кино. Это отрывки из жизни нескольких простых людей, которые могут быть вашими соседями, друзьями или родственниками. Здесь не показаны причины, не раскрыты характеры героев, нет. Мы просто заглядываем в окно и наблюдаем за событиями. Сюжет развивается плавно, словно петля затягивается на шее каждого героя. Некоторые поступки персонажей тошнотворны и омерзительны, что-то ужасает тем, на сколько непредсказуемым может быть человек, живущий с тобой. Развязка шокирующая, но слегка предсказуемая. Это кино задевает за живое и заставляет задуматься, а вызванное впечатление долго не отпускает. Пожалуй, это один из самых эмоциональных фильмов, просмотренных за последнее время. Отдельно хочется восхититься актерской игрой. Персонажи переданы потрясающе. Такое ощущение, что совершенно все актеры прожили реальную жизнь в этом фильме и пропустили всю трагедию через себя. Такой игре можно аплодировать стоя 10 из 10.
Есть теория о том, что огромное число людей подсознательно хотят испытывать 'безопасное страдание'. Эта сфера эмоционального, сформированного в глубоком детстве, и человек не может осмысленно повлиять на такой выбор. Он просто любит или не любит определённый жанр. Есть режиссёры, которые создают качественный продукт для симуляции этого страдания, удовлетворяя своего зрителя не только психологически, но и интеллектуально, надавливая на всевозможные болевые точки, чтобы пробрало. Символично, что в России эту нишу занял Звягинцев, а в Дании - Сюзанна Бир, которые оба снимали актрису Марию Бонневи в роли жены-неврастенички. Герой 'Второго шанса' весь фильм увязает обоими ногами в трясине несправедливости жестокого мира, начиная от встречи с омерзительными родителями-наркоманами и заканчивая собственной поехавшей женой. А уж от кадров с младенцами вообще стынет кровь у любого нормального человека. Однако, чтобы совсем не отпугнуть зрителя, режиссёр облекает всю эту боль в чистую, выдержанную картинку без пошлых 'греческих' трагедий в кадре. Хоть и перебарщивает с нагнетаниями, как по мне. Я не поклонник истории в вакууме. Человеческий мозг устроен так, что он хочет понять причины и следствия происходящего. Показывает людские страдания нужно, вместе с тем необходимо раскрывать предпосылки калечащих людей событий. Откуда в развитом обществе появляются изгои, опускающиеся до состояния животных? Почему в государстве достатка и справедливости младенец оставляется в доме, где ему грозит смертельная опасность? На все эти вопросы режиссёр не отвечает, что может подвести зрителя к идиотской мысли 'так устроен этот мир'. К слову, у Звягинцева такая же теоретическая дыра, именно поэтому огромное число людей, парой интуитивно, сопротивляется его творчеству. Сцены с младенцами бьют наотмашь, но эта боль рыдающего зрителя бессмысленна, если не говорить о тех проблемах в обществе, из-за которых это всё происходит. На выходе фильм действительно хорошо снят для аудитории, которая любит 'ужаснуться этому миру', но с красивыми, хорошо одетыми и постриженными актёрами на хороших машинах. Даже в роли наркоманки яркая модель Мэй Андерсен. В общем, если вы любите драмы, вырывающие сердце - этот фильм идеальная симуляция для страдания.
Наверное нет более ужасающей и сильнейшей трагедии в жизни любого человека, чем смерть твоего ребенка. Ребенка, рождения которого с трепетом ожидаешь все девять месяцев. Ребенка, ради которого жертвуешь сном, здоровьем и даже карьерой. Ребенка, который становится смыслом твоей жизни и ради которого ты готов пожертвовать своей. Эта трагедия и стала основной очередной картины датчанки Сюзанны Бир. Данный фильм режиссера Сюзанны Бир очень сложно назвать художественным фильмом в обычном понимании слова. Скорее весь этот фильм – это целый отрывок из жизни сразу нескольких абсолютно разных людей, судьба которых неожиданно переплелась в один запутанный клубок. Где в одном углу, любящие и достойные родители, которые потеряли любимого ребенка, а в другом – пара наркоманов, которые абсолютно не следят за своим ребенком. Чем дальше развивается сюжет, тем сильнее затягивается петля вокруг главных героев и обнаруживаются ранее неизвестные факты из жизни каждого. Неминуемо подталкивая зрителя к шокирующей развязке касательно причины смерти ребенка и очень правильному финалу. Пусть и назвать его счастливым полностью не удаётся возможным. В конечном счете, заставляя задуматься о том, как далеко бы ты зашел в подобной ситуации, поступил ли ты также и правильный ли этот был поступок? В мире кинематографа почти всегда торжествовал патриархат, а режиссура всегда считалась сугубо мужской профессией. Где женщинам практически нет места. Отсюда и не удивительно, что женщин режиссеров и уж тем более талантливых, можно смело пересчитать по пальцам одной руки. Датчанка Сюзанна Бир безусловно является одной из таковых. Что она в очередной раз продемонстрировала тут. Бир сняла очень сильный фильм, который практически сразу же зажимает в эмоциональные тиски и не отпускает по самые финальные титры. Даже довольно таки продолжительное время после просмотра, оседая в глубине души Создавая впечатление очень тяжелого, но не отталкивающего, серого, но не мрачного, сурового, но жизненного кино на экране. Очень сильную актерскую игру исполнил звезда “Игры престолов” Николай Костер-Вальдау, который в полной мере раскрыл столь неоднозначный, многослойный и глубокий образ на экране. Просто великолепно со своей задачей справилась Мария Бонневи, героиня которой вызвала искреннее сопереживание и сочувствие в первой половине ленты, а после шокирующей кульминации – абсолютно противоположные. Не менее сильную игру продемонстрировал и Николай Ли Каас, который просто растворился на экране в образе крайне омерзительного типа. Очень хороша и Мэй Андерсон. 10 из 10 Второй шанс – это не просто очередной художественный фильм, а отрывок из жизни сразу нескольких разных людей, судьбы которых сплелись на фоне ужасающей человеческой трагедии. Очень сильный и пронизывающий фильм, который задевает за самое живое и становится внушительной пищей для размышлений. Вызывая впечатление, которое не покидает сознание еще долгое время после просмотра. Аплодирую стоя. Браво.
Эта картина еще одна сильная жизненная драма от режиссера Сюзанны Бир. Этой картиной она в очередной раз подтвердила для меня свой высокий профессионализм в построении реалистичной и душещипательной истории. Наконец то удалось посмотреть Второй шанс. Картина полностью оправдала мои ожидания. И даже более того превзошла. Фильм раскрывающий и затрагивающий многие темы. Для меня прежде всего это картина о детях, о той большой ответственности за них с момента их рождения. Картина показывает как страшны бывают взрослые люди и как беззащитны бывают крохотные и совсем маленькие детишки прежде всего перед страшными и ужасными поступками нас взрослых. После просмотра было над чем задуматься. Сюзанне Бир удалось сделать очень эмоциональную картину, ей в который раз удалась качественная в драматическом плане постановка. Именно таким и должен быть жанр драмы, некоторые моменты было весьма тяжело смотреть, они настолько берут за душу что слов не хватает чтобы описать свое состояние во время просмотра. Тяжело смотреть картину будет без исключения всем а особенно молодым родителям, на руках у которых есть маленький ребенок. Они воспримут увиденное еще более остро. Режиссер держит зрительский интерес в этой картине на всем ее протяжении, в первую очередь это связано с интересными и где то даже шокирующими сюжетными поворотами фильма. С. Бир с самого начала показывает нам героев к которым зритель изначально питает симпатии и героев к которых будем относится с антипатией. Но вот с развитием сюжета в картине будет меняться отношение к некоторым персонажам этой драмы. Прежде всего из за открытия подробностей тех вещей которые они совершили. Картина во второй своей половине делает неожиданный сюжетный виток и оставляет своего зрителя в подвешенном состоянии, прежде всего от полной неожиданности того что он увидит и что узнает о некоторых героях ленты. Отменная игра актеров, в картине все сыграли свои роли филигранно и выверено. Николай Костер-Вальдау в главной роли, он полицейский и горем убитый отец, его герой делает выбор который изменит его жизнь окончательно и бесповоротно. На что способен отец, любящий своего ребенка и убитый его потерей, герой Николая показал очень сильно и убедительно. Его герою сочувствуешь, за него переживаешь и волнуешься, полностью его понимая. Николай Ли Каас в роли наркомана, безразличного к своему ребенку, неимоверно реалистичен. Его образ очень отталкивающий и страшный. Сильное перевоплощение отличного актера. Поразила Мария Бонневи своей ролью Анны. Ее героиня поначалу вызвавшая столько сочувствия и сострадания в концовке вызывает совершенно другие чувства. Мэй Андерсен в своей первой роли в кино безупречна, так сыграла как будто за ее плечами много ролей. Сильный сюжет вместе с грамотным сценарием от профи своего дела Андерса Томаса Йенсена, великолепная игра актеров и мастерская режиссура, классная операторская работа Майкла Снаймана. Все это делают эту драму неимоверно сильной по своему восприятию. Очередная тяжелая и сильная картина Сюзанны Бир. 10 из 10
Порой бывает так, что натыкаешься на кинокартину, о которой ничего толком не слышал, которая снята режиссером, что тебе не знаком, но что-то цепляет взгляд. Не важно что, будь то интересная завязка сюжета или один из актеров, что хорошо тебе знаком благодаря какому-то фильму, серии фильмов или сериалу. Именно такая история произошло с нашим сегодняшнем гостем. И примечателен он был наличием Николай Костер-Вальдау на ведущей роли. Актера, о котором я узнал благодаря такому сериалу, как «Игра Престолов». Собственно, думаю не я один такой «счастливчик», кто открыл для себя многих хороших актеров благодаря этому сериалу. Но сейчас речь не об этом. Так вот, увидев имя актера я решил ознакомиться с аннотацией и знаете, она мне показалась небезынтересной. Да, безусловно на ум мне тут же пришли такие кинокартины, как «Воспитание Аризоны» и «Подмена», но учитывая то, что фильмов в подобном жанре почитай что и не снимают это вызывало интерес. Впрочем, вызывало интерес и страна производитель – Дания. Стало быть, это будет не «прилизанная» голливудская мелодрама, где всё либо чинно и благородно, либо настолько всё мрачно, что хоть в петлю лезь, а нечто другое. И… мои ожидания оправдались в полной мере, а фильм оставил по себе сильный эмоциональный отпечаток. Бывает же такое? Ну ладно, хватит ходить вокруг да около и пора бы уже переходить к сути. Андреас – самый обычный полицейский, который старается честно выполнять свою работу, которого ждет дома красавица-жена, а с ней и младенец и в общем-то он счастлив. Во всяком случае был счастлив до тех самых пор, пока не поступил звонок, от людей, что были обеспокоены громкими звуками и криками из квартиры напротив. Приехав на место Андереас, вместе со своим напарникам Симоном сталкиваются с такой картиной – занюханная комнатенка, запуганная и побитая женщина, нагловатый и самоуверенный то ли ее сожитель, то ли возлюбленный, а также ребенок, который выглядит измождёно, более того, его подгузники давно уже не меняли. И подобное безразличие к собственному ребенку затронуло некие струны души героя Костера-Вальдау, отчего он приехав домой долгое время не мог найти себе места и в довершение всего героя посетила его величество – бессонница. Ну в самом деле, как можно относиться к собственному чаду, как к мусору? Выходит что можно. И размышляя над увиденным Андреас задает своей супруге вопрос, который впоследствии станет роковым – правильно ли они поступили, что завели ребенка? Ведь забота и воспитание ребенка – это слишком сложно. Жена главного героя тут же закатила истерику, оно и понятно, и Андреас поспешил извинится, но слова уже были произнесены. И последствия не заставили себя долго ждать. Следующее утро встретило Андреаса и Анну пугающей тишиной. Заглянув в колыбель к младенцу, супругов ждало жуткое открытие – ребенок не дышит. Анна устроила истерику и заявила, что без ребенка и ей жизни нет, но к счастью главному герою удалось ее успокоить и даже убедить принять «чудо-таблетки», которые на деле оказались самым обычным снотворным. И пока Анна прибывает в стране Морфея, Андреасу предстоит ответить на самый важный вопрос в своей жизни: Что ему делать дальше. Отвезти тело своего ребенка в морг, после чего попытаться вместе с женой справится с трагедией или пойти на отчаянный поступок и подменить своего умершего сына на младенца четы наркоманов. И да, герой выбирает второй вариант, рассчитывая получить «Второй шанс». Но знаете как говорят – человек предполагает, а судьба располагает. И второй шанс действительно получат все герои данной истории, но как я уже сказал, перед нами не голливудская драма, в которых есть либо светлое, либо темное. В данной истории преобладают полутона, с уклоном в человеческие пороки и страхи. Герои не делятся на черное и белое, это просто люди, самые обыкновенные люди, коих можно встретить на улице или в общественном транспорте. Каждый из них смотрит с высоты своих лет и жизненного опыта. Наркоман и сутенер с благородным именем Тристан - прожигает свою жизнь и прекрасно это знает, но меж тем он является хитрым и изворотливым человеком, который лишь подтверждает известную фразу – умная голова, да только дураку досталась. Или напарник главного героя – Симон. Человек, от которого ушла жена забрав при этом сына. И вместо того, чтобы попытаться все вернуть, ну или хотя бы начать жизнь с чистого листа, он напивается в баре и попросту нарывается на то, чтобы его избили, причем лучше до смерти. Безусловно, подобный тип полицейских мы видели во множестве фильмов, как хороших, так и не очень, но чего мы не видели, так это того, что когда в семье Андреаса происходит несчастье, то Симон берётся за голову. Избавляется от алкоголя, приводит квартиру в порядок и более того, начинает демонстрировать дедуктивные методы, которыми бы остались довольны лейтенант Коломбо на пару с Эркюлем Пуаро, тем самым демонстрируя то, что он не просто стареющий коп, который только и горазд что пончики жрать, да алкоголем запивать, а нечто много большее. И так с каждым из героев. Естественно, что одними героями сыт не будешь, а потому у нас имеется не менее интересная история, которая ставит героев перед сложным выбором, в котором попросту нет верного решения. Более того, многие из героев истории скрывают о себе мрачные тайны и когда они выплывут наружу отношение к ним может кардинально изменится, что также прибавляет фильму баллов в моих глазах. Итог? Мрачный, но не темный, грустный, но жизненный, тяжелый, но в тоже самое время легкий фильм, который смотрится на одном дыхание, благодаря прекрасной игре всех без исключения актеров, интересному операторскому решению и концовке, которая обрушивается подобно снежному кому на голову ничего не подозревающему прохожему. И концовка получилась настолько вне и над, что я до сих пор не знаю, как к ней относится, но одно могу сказать точно: Если вы неравнодушны к драмам, которые идут своим путем при этом старясь обходить все те «грабли», что в обилие набросали коллеги по жанру, то посмотрите «Второй шанс». Очень может быть, что он придется вам по душе. 8 из 10
Очень удивлена, что на КиноПоиске нет ни одной рецензии на это потрясающее и очень сильное кино. Нехорошо… О, этот фильм я хотела посмотреть уже давно, с тех пор как он еще не вышел у нас в прокате. Показанный в трейлере сюжет меня просто сразил. Точно знала, что фильм будет крутым. Смело могу сказать, что «Второй шанс» не разочаровал. Итак… Да, что ни скажи, а второй шанс выдался у всех, абсолютно у всех главных героев. Сюжет закрутили очень лихо. На что я естественно и надеялась, так это на прекрасный сюжет, что и получила. Ура! Все-таки сценарий написан гениальным Андерсом Томасом Йенсенем. Актерский состав просто красота: Николай Костер-Вальдау сыграл очень круто, сочувствуешь и волнуешься за его героя только так. Интересная роль выдалась у Ульриха Томсена. Но больше всего впечатлил Николай Ли Каас. Какой же страшный у него герой. Коля, я тебя не узнаю. Жутчайший тип, на которого просто страшно взглянуть насколько он злой. Очень мощно, просто Браво! Я в разных ролях видела Ли Касса, но таким… бррр… Очень неоднозначная роль и у Марии Бонневи, с которой она превосходно справилась. Понравилось, как сыграла датская модель Мэй Андерсен, понимаю это ее первая роль в кино. Желаю ей побольше ролей в кино, из нее выйдет отличная актриса. Все сыграли как всегда на самом высшем уровне. Спокойно (не все), но внутренне очень чувственно — зрителя пробирает. В фильме много неожиданностей. При просмотре все цепочки в голове рушатся. «Что же будет теперь, даже представить не могу». Ай, да датчане! Что за золото их «эмоциональные» фильмы. Такие фильмы своим качеством и сюжетом зрителя на множество эмоций выбивают. Очень волновалась, переживала, и совершенно не знала, что будет дальше, таких поворотов я никак не могла предвидеть. Круто! Конец фильма просто потрясающий! Очень сильно. Спасибо за великолепный фильм, Сюзанна Бир, он очень в твоем духе, и это неизменно круто. Только 10 из 10 + главный мальчик просто прелестный, такой милый, такой славный Софус.