Есть присказка 'Не ходите, девки, замуж!', так вот про этот фильм можно сказать: 'Не женитесь, парни... на такой девушке, как Триша'. Почему я не ругаю Сида? Потому что именно он меняется к концу фильма. Но обо всём по порядку. Весь фильм хотелось сказать: 'Бедный, бедный Сид'. Парень не был готов к ребенку, разумом еще не дорос, и сначала он, конечно, очень 'косячил'. Но было в нем то, что нормальная девушка сразу бы увидела - Сид старался, с самого начала старался. Триша же не то, что даже не оценила его поддержку и заботу, она срубила на корню все эти старания. Немного одобрения с ее стороны, и ничего бы не было. Но Триша предпочла больше думать о себе, играя новую роль - мамы. В роли, где она всегда права, а муж - нет. Между ними сразу возникло недопонимание, но никто из них даже не пытался устранить его. А если и пытался, то думал явно не в том направлении. Сид придумывал свои стратегии, а Триша... сама, как оказалось, не была готова к жизни с ребенком, при этом не вычеркивая из нее мужа. Ну а дальше этот комочек недопонимания превратился в огромнейший ком... который опять-таки распутывал Сид. Фильм очень странный. Вроде есть правильный посыл: разговаривайте друг с другом, слушайте и прислушивайтесь, решайте проблемы, не таите обиды, делитесь своими мыслями и переживаниями. Но ужасно смутил конец... В ссорах и разводах всегда виноваты оба. И Сид вел себя неподобающим образом, и Триша. А опять вышло, что урок вынес только Сид. Или для создателей Триша была априори права? И ей теперь можно 'встать на грабли' Сида? Я так не считаю. На мой взгляд, она сделала не меньше ошибок, чем муж. И самое главное - отбила у него желание быть отцом. А молча ходить страдать - это последнее, что нужно делать в отношениях с любимым человеком, 'выливая' потом на него это всё, когда терпение заканчивается. Невольно возникла мысль: кто-то из создателей фильма неудачно женился, развелся и теперь решил привнести это в жизнь, сняв фильм? Сценарий оказался откровенно слабым. Из-за этого фильм, наполненный всеобразными негативными клише из семейной жизни, порой выглядит глупым, затянутым, а местами и раздражающим. Неудивительно, почему этот фильм не пользовался большой популярностью даже в Индии. Сначала порицаются семейные ценности и, как здесь уже сказали, пропагандируются неверные моральные принципы, а затем, когда герои уже 'встают на путь истинный' и в фильме всё больше фигурируют мудрые мысли, создатели решают всё-таки остаться на том низком уровне, с которого начали. Если это была шутка, то вышло не смешно. Из плюсов хочется отметить приятную картинку, музыку и игру Фархана Ахтара. Если вы являетесь его поклонником, то можете смело смотреть этот фильм. Я недавно открыла для себя этого актера и знакомлюсь с его фильмографией. Здесь, как и в других фильмах, он сыграл достойно. Также этот фильм можно посмотреть и понять, как не стоит поступать ни мужу, ни жене, когда у них появляется ребенок. Но, в целом, советую несколько раз подумать, прежде чем потратить на этот фильм 2,5 часа своей жизни.
Традиционные болливудские составляющие в виде музыки, танцев и доброты, которая побеждает все, на этот раз не нашли адекватного отражения: картина «Обратная сторона брака» была прохладно принята публикой. В отличие от прочих современных индийских фильмов, она попыталась принадлежать одновременно и к Болливуду и к голливудским стандартам массовой комедии, при этом руководствуясь принципами, которые не получается назвать верными. Результат оказался плачевен – микс противоположных традиций в данном случае не удался. Говорить о технических аспектах картины бессмысленно, так как визуально она ничем не уступает любой рядовой североамериканской или европейской комедии. Главное здесь сюжет, который в Болливуде всегда представляется некой сагой, даже если речь идет о банальных вещах. История о браке Сида и Триши обещала быть ярким полумузыкальным, полукомедийным фильмом, в котором торжествует разумное, доброе и вечное. Но Сакет Чаудхари решает выказать «современное» отношение к семейным ценностям. Ловкач Сид умеет без потерь выйти из любого конфликта и с легкостью поддерживает с женой романтические отношения, но все меняется, когда в их семье появляется ребенок. Есть в фильме замечательная практически полезная сцена (к несчастью единственная), в которой наглядно показаны верный и неверный варианты поведения в ситуации, грозящей перейти в открытый конфликт без особых причин. Сначала зрителю показывают менеджера отеля и его жену, а затем в точно такой же обстановке главных героев – обе пары опаздывают на вечеринку. Не делая спойлеров, можно лишь процитировать главного героя: «When I make a mistake I say sorry. And, when my wife make a mistake I say sorry». Пожалуй, это единственный назидательный момент «Обратной стороны брака». Так как на протяжении почти 2,5 часов главный герой будет страдать от того, что у него появился ребенок (!). Режиссер встает на позицию того типа порченого мужчины, который готов развлечься, но ни в коем случае не нести ответственность, и не отступает от транслируемого мировоззрения ни на секунду. Условно говоря, весь посыл фильма заключается в следующем: «Будь хитрым и старайся смириться с тем, что ты женат». Красиво, красочно и местами забавно, но не более того. Кинематография далеко не единственная важная составляющая фильма. Порой моральная компонента куда важнее и именно она в «Обратной стороне брака» оказывается порочной. Непорядочный муж оказывается главным героем, к концу картины Сакет Чаудхари понимает, что при таком положении дел шансов понравиться в первую очередь индийскому зрителю, с его традиционными взглядами на аксиологию, нет. И режиссер пытается выправить ситуацию, показав условный мир и дружбу, которые воцаряются в конце концов, но это уже не так важно, по той простой причине, что такой резкий переход только лишь подчеркивает порочность изначального посыла. Показать голливудский класс режиссер фильма не смог, так как темп действия слишком медлителен, а многие сцены представляют собой повторы в разных вариациях. Для индийского же семейного кино «Обратная сторона брака» слишком скучна и не музыкальна. И все недостатки были бы простительны, если бы не мораль, которую постановщики навязывают публике. После просмотра этого фильма если зритель и задумается о чем-то, то о том, что от спутника жизни, подобного главному герою Сиду, необходимо избавиться как можно скорее. Хотя наверно найдутся и такие, кто поддержит эгоизм и неспособность быть настоящим мужчиной, таким «Обратная сторона брака» конечно понравится.
Фильм получился хороший, семейный. На мой взгляд идеальная картина для просмотра промозглым вечером за чашечкой кофе. Немного комедии, немного драмы. Видья - Триша. Очень гармонично вписалась в роль игривой жены и заботливой мамы. Ее героиня, харизматичная хохотушка Триша, в один прекрасный день понимает что беременна. Ее неуверенность, сомнения, а позже заботливость и старания быть хорошей мамой очень хорошо были переданы на экране Видьей. Фархан - Сид. Сид - начинающий певец и мечтает записать собственный альбом, но стабильно терпит неудачи. А тут жена забеременела и его жизнь развернулась на 180 градусов. Теперь он не единственный главный человек в ее жизни и теперь он все делает неправильно. Сид в растерянности. Фархан великолепен в комедии. Музыкальное сопровождение легкое и забавное. Мне запомнились нежная Desi Romance и веселая Tumse Pyaar Ho Gaya. Клипы сняты очень красиво. Да и вообще операторская работа на высоте. Порадовало появление Пураба Кохли, пусть и в эпизодической роли. Еще понравился Вир Дас. Харизматичный парень. Минус вижу лишь один: резкий переход с комедии в первой половине на драму во второй. Сначала смеешься, а потом фильм становится слишком серьезный. В Индии, насколько мне известно, фильм получил статус флоп, но те, кто знакомы с тем, что обычно предпочитают индийцы не будут удивлены. Что в Индии флоп, то у нас хит. Приятного просмотра.