За гранью: отзывы и рeцензии

bestugev
bestugev27 октября 2014 в 22:46
То, что невидиво

Наш мир состоит из потоков особой энергии. Она растворяется во всем, она даёт импульс жизни, она вечна. Её нельзя увидеть, но можно почувствовать. Желания, мечты и надежды тщетны, если нет того, что зовется иным существованием. Аниме «За гранью» поражает воображение молниеносно. Захватывающие и динамичные кадры удивляют своей непредсказуемостью. Первые серии полны загадок и только по мере продвижения вглубь сюжетной линии, мы начинаем понимать, что главные персонажи этой дивной и уникальной истории, настоящие герои, бросившие вызов демонам, питающихся страстями и пороками ущербного человечества. Яркие и стремительные боевые сцены выполнены практически с эпическим размахом, наверное поэтому от увиденного, эмоции подобно фейерверку, искрятся и переливаются в сладостном танце истинного удовольствия. Многим искушенным поклонникам анимационного фильма, может показаться, что художественная идея этого видеоматериала не оригинальна. Говорю сразу: это домыслы и заблуждения. Концепция ленты опирается на Японскую мифологию, однако стремительно развивающиеся события в купе довлеющего лирического начала и элементами юмора, преисполнены интригующих свершений и необычного финала. Мне действительно хочется верить, что наше цивилизованное сообщество потребителей, всего лишь ширма, за которой прячется что — то иное и непостижимое, загадочное и великое. То, что определяет наше чувственное измерение, то, что лишает нас сна и то, что мы видим в этих снах. 10 из 10

Krossfire-san
Krossfire-san22 апреля 2014 в 22:30
Beyond the Boundary

Очередное творение от горячо любимой студии Kyoto Animation. Казалось бы, студию миновал творческий кризис идей и аниматоры решили вернутся к мистическо-драматическому развлечению. Но поклонники рано радовались, потирая ручки и пуская слюни, смотря многообещающий трейлер уважаемой студии и думая, что все хорошо. В данном случае за сюжет оригинала отвечают не проверенные временем писатели, а молодая писательница Нагому Тории. Для которой это дебютная работа. В итоге плохая проработанность и нелепость сюжета, а как итог — слабость и пустота с точки зрения красот характера персонажей. Именно это стало главной причиной критики картины со стороны аниме поклонников. Я бы сказал, что данный сюжет совершенно не калибра уважаемой студии. Но обо всем по порядку. Сюжет представляет собой темную фантазию автора. В главной роли вновь выступают школьники, борющиеся против несправедливости и темной силы, тренируясь на мобах, именуемыми в этот раз йому или в другом переводе «фантазмы». А все началось вот как: главный герой картины Акихито Канбара идет однажды днем мимо школы и видит, как девочка стоит на краю крыши. Он, было, подумал, что она хочет спрыгнуть и ринулся к ней, после чего стал нести какой-то бред, а она его убивает, протыкая мечом. Данная девочка в очках (это важно) и зовут ее Мирай Курияма. Она перевелась в это место и вовсе не собиралась (хотя кто ее знает, что у нее на уме) прыгать с крыши. Она просто изолирована, как она считает, окружающими, потому что обладает способностью манипулировать кровью, тем самым она и сгенерировала меч. Ах, что же касается главного героя Акихито, то он не погибает в самом начале, а оказывается бессмертным, ну или почти таковым, из-за того что может очень быстро регенерировать свои раны. Вам все еще интересно? Ну, а события тем временем и начинаются. Здесь мы увидим трагическую историю дружбы, а также, как и полагается блокбастеру, эпичную концовку. Все было бы не так плохо если бы…если бы не множество штампов и рождающихся из них ассоциаций. Например? Во-первых, наша няша является очередным моэ воплощением при этом весьма приторным. Даже более приторным чем Эру Читанда и Рикка Таканаси вместе взятые. Я уже молчу про толпу мега коваийных няш из всем известного «K-On!». В данном случае Мирай придется по вкусу всем, кто неравнодушен к мэганэкко, у нее даже в аниме появляется свой моэкко. Любителя этого образа олицетворяет собой Акихито фетишизм выглядит чрезмерно наиграно и не особо-то смешно. Бывают едкие своей складностью шутки в частности: «Девушка без очков, словно тортик без клубнички!» (с) Но подобного в аниме будет очень мало. Да и вообще помешательство и зацикленность персонажей на определенных объектах выглядят нелепо. Все эти комплексы младшей сестры у Хироми Насе, а также ботаническая слабость Мирай… Как-то все это слишком наиграно и не к лицу персонажам, ибо произведение вроде как серьезное. Другими словами, не теми способами пытается шутить создатель сериала, ибо на таких заезженных шаблонах качественно не нашутишься. Во-вторых, уровень ассоциаций в этом аниме зашкалил просто катастрофически. Например? Способность Мирай к управлению кровью привет «Deadman Wonderland», ОЯШ в котором таится суровый «демон», привет «Narurto» с его девятихвостым. Будничные мобы они же суровые монстры из воздуха сразу напомнили «Ao no Exorcist» и «D.Gray-man». Также мы видим временами сюрреалистические миры в духе «Mahou Shoujo Madoka Magica», а угрюмая Сакура со своей пушкой телепортировалась прямиком из «Black Rock Shooter». И это, пожалуй, только часть ассоциаций. Разумеется, когда аниме строится на шаблонах, эксплуатируя чужие идеи, не предлагая свои свежие идеи, то самодостаточным и оригинальным такое аниме невозможно назвать. Как это ни странно, но продажи тайтла с коммерческой точки зрения неплохие, равно как и рейтинги на телевидении: не топ 3, но в топ 10-ку сезона «Kyoukai no Kanata» втиснулся. Даже не взирая на критику в интернете и на форумах, люди выразили планку доверия к студии, покупая диски. Все-таки Kyoto Animation откровенное барахло не выпускает. Развлечь аниме своего зрителя развлечет, ибо драки, моэтрон и фирменный стиль студии прилагаются. Кому-то и этого будет достаточно для хорошего времени провождения возле экрана. Как, например, мне. Я лично хорошо провел время. Блокбастер смотрится, если не восхитительно, то качественно. Но издавна известно, что одной лишь картинкой шедевр в аниме индустрии не изобрести. В данном случае хотелось большего и зритель был вправе этого ожидать, учитывая авторитет студии. Однако, здесь нет душевности, нет той самой атмосферы, за которую любят тайтлы Kyoto Animation. Хочется верить, что это единичная осечка и уже последующие тайтлы вернутся к фирменной и привычной циркуляции с интересными персонажами и крепким сюжетом. Хотя недавний «Free!» показал, что товарищи нашли новую золотую жилу, проложив тропинку к немного иной целевой аудитории. Ну, тем интересней будет посмотреть, за дальнейшим развитием студии. Спасибо за внимание и смотрите хорошее аниме.

Marc Crass
Marc Crass29 декабря 2013 в 08:03
Вторичность

Весьма посредственное аниме. Во-первых, из-за ощущения вторичности, во-вторых, из-за слабого сюжета. Сериал делала студия «Kyoto Animation». Это сразу видно по характерной рисовке. К визуальному ряду и звуковой составляющей с точки зрения качества претензий быть не может. Как уже давно водится у данной студии детализация, спецэффекты, звуковое сопровождение выполнены по высшему разряду. Опять отличные опенинг и эндинг. Но в сериале нет ничего нового! Персонажи, рисовка повторяются из одного сериала в другой. Hyouka, Tamako market, Free, K-on. Список можно и продолжить. Немного поменяем прическу или цвет волос — и вуаля, набор персов готов. Но, в принципе, однотипная рисовка не главная беда этого сериала. В конце концов, все равно выглядит она отлично. «Тянет вниз» вторичность всего остального — ситуаций, юмора, фраз. Все это уже было (список см. выше). Сюжет весьма слабый. После первых серий можно предугадать: «в конце будет попытка изобразить легкую драму». И точно — легкая драма. Потуги на эпичную битву и экшен в конце, так и остаются потугами. 6 из 10 Да и то, в основном, за визуальный ряд.