#кратенькоОкино! Фильм Mortal Kombat (Мортал Комбат), 2021: неожиданно классное кино! Тот фильм, который смог в себе сочетать: зашкаливающую жестокость, зашкаливающую кровавость, кучу отсылок к игре и поп-культуре и даже смешной юмор, да действительно смешной юмор. Получил огромное удовольствие от просмотра, даже несмотря на то что из кинозала одного мужчину увезла скорая на носилках в конце сеанса. Да, вот так бывает, парень просто не досмотрел 10-15 минут ленты. А теперь о фильме по порядку. Сразу пройдемся немного по минусам. Не все актеры хорошо смотрелись в роли своих персонажей. То есть в целом нормально, но харизмы или что-то притягательного во внешности у некоторых почти не было. Так очень не понравился Shang Tsung и Kung Lao. Но и они в целом не напрягали. Еще один значительный минус был в раскрытие некоторых персонажей. То есть их тупо не раскрывали. Взяли за правило - мы о них знаем, мы играли во все 11 частей Мортал Комбат. Нет, ребята, не играли мы. Надо бы раскрывать хоть немного. Ну и последнее, что отмечу - это главный герой! Он слишком плоский и клишированный! И его семья - самая 'плоская' семья во вселенной. Да и игра актрис - жены и дочки очень очень средняя. Сюда же отнесу небольшую странность сюжета, а именно постановку за главного персонажа какого-то ноунейма, но, к счастью, просмотру это не помешало. И, если закрыть на эти минусы глаза, а я закрыл с превеликом удовольствием, то можно получить отличный кайф от просмотра данной картины. Что в целом я и сделал! Все плюсы, которые я сейчас перечислю, я не ожидал увидеть в данном кино от слова 'совсем'! Просто потому что ребята, ваявшие трейлер сделали его похожим на театральную постановку косплееров за 100 долларов на заднем дворе штата Вайоминг. Во-первых, что понравилось больше сего, так это рейтинг и жестокость. Я просто не ожидал увидеть такого качества жестокие убийства, такую изобретательную расчлененку в этом фильме. В трейлере почти ничего не показали, но авторы картины молодцы! Они сделали все, что просили фанаты долгие годы. Ведь Мортал Комбат - это Смертельная Битва. А значит - никаких 13+ и прочей лабуды для детей. Настоящий хардкор! В одной сцене даже кишки вылезли наружу у одного из проигравших. Все это давало некий шок и кайф от просмотра одновременно. Во-вторых, много боев. Наконец-то в фильме про бои - много боев! И они поставлены очень даже неплохо. Вступительная сцена - так вообще 'моё почтение'. И ведь это правильно, если люди идут на фильм про бои, да еще и по игре - где только и делают, что сражаются, то и в фильме этому нужно было уделить максимальное количество отведенного времени. И авторы это сделали! В-третьих, костюмы и локации радовали глаз не переставая. Тут небольшая ложка дегтя - это маска Sub Zero! Она была ужасно широкой по отношению к лицу и смотрелась немного странновато на персонаже, но в остальном претензий ноль! Отличная работа костюмеров. Все персонажи одеты по канону, по крайней мере как то отложилось у меня в голове. Все смотрится очень добротно и красиво. Было много локаций схваток, что тоже классно и отсылает нас к игре, где была такая же система поединков в разных местах. Ну и снято это все очень неплохо, местами даже отлично. Мельтешение камеры заметил в некоторых драках, но особо не напрягало. А это главное. Ну и, в-четвертых, это юмор. Тут его было много. И как только казалось, что вот-вот его слишком много - он прекращался. Больше всех в фильме отжигал Kano. Это был ходячий пацан лет 30-35 с колкостями на любой случай жизни, который кидал отсылками к поп-культуре и стебами в адрес всех персонажей направо и налево. Смеялись всем залом. Резюмируя скажу так... совершенно не ждал от этого фильма чего-то крутого, а посмотрев трейлер - думал, что будет очередная костюмированная шоу программа для школолят. Но быть приятно удивленным - это очень приятное чувство. Извините за тавтологию. Получил большое количество положительных эмоций от просмотра, даже не смотря на инцидент в кинозале. PS: если не смещает жестокость и кровавость боев - то смело в кино.
Когда я вышел из кинотеатра моим эмоциям не было предела. Теперь же когда душевная травма отошла, пора здраво разобрать фильм. Сюжет есть, но на уровне школьного изложения с добавлением большей части сцен как видит автор. И это не просто частичное нарушение канона, это полное наплевательство. Персонажи не связанные никак с МК1, как например, Нитара была просто добавлена для фаталити Кунг Лао, а Рейко стал туповатым помощником не императора или Шиннока, а Шанг Цунга, который потерял свой остров и вместо того чтобы проводить турнир полностью сосредоточен заранее до турнира убить воинов Земли. Что-о-о? Да в итоге никакого турнира не будет даже не надейтесь. Будет 5 минутная спонтанная драка. Всё. В итоге всех персонажей вводят большей частью как переменных. Рептилию, которая больше похоже на собаку-оборотня-вурдалака выводят в самом начале. И даже не надейтесь что вы увидите ниндзя в зеленом костюме. Горо, который выглядит ко всему уважению аниматору-художнику очень хорошо, молит о том чтобы с него слезли и его убивает своей палкой в глаз нео Страйкер, новый боец Коул. Нет Шаолиньского храма, где должен тренироваться Лю Канг, вместо него недостроенная горная станция метрополитена. Физика в фильме на уровне 3 класса, двери открываются по взмаху руки, все сверхъестественные силы свалены на порталы и высшие силы, объяснение в виде открывающихся арканов или переходящей силы стоит как финишная пробка все этого мира. Костюмы. Достаточно посмотреть на костюм Кабала, золотую рубашку Коула, балахон с колпаком Скорпиона, с жадностью съеденную шоколадку Милины и понять, что такой реализм парням из 90-х не нужен. Да, Саб Зиро хорош во всем от костюма до игры. Но остальных то что уж как обидели. Лазер Кано выглядит так, что лучше бы его арканой была шляпа. Игра актеров. Я не знаю как в 10-х, но в 90-х я уважал каждую реплику Рейдена. Он был харизматичным, мудрым и каждое его слово даже 'а-а-а' с угрозой пальцем из которой вот-вот вырвется молния, выглядело как у таинственного могущественного персонажа. В МК 2021 Рейден охраняет высоковольтные изоляторы, хранит на показе, как в библиотеке амулет Шиннока и несет за собой без эмоциональные реплики. Кажется он просто устал от происходящего. Кастинг. Это последнее, что убивает этот фильм. Я ждал супер сексуальную Милину у которой одежды то почти нет, получил девочку измазанную шоколадом. Я ждал Шанг Цунга не страдающего идиотизмом, замкнутого психа, а колдуна, который хоть как-то бы походил на героя из МК 1995. Я ждал Лю Канга, а не мальчика, который запасался в спорт-зал и накупил себе протеина. Я ждал Куан Чи из-за которого началось противостояния Саб-Зиро и Скорпиона, но его просто не было. Я хочу плакать, но мне смешно и очень обидно. Я ждал этого фильма очень долго. Вывод. Если вы знакомы с фильмами серии 'Неудержимые', то талант Дэвида Каллахэма, вам подойдет. Ведь фильм содержит в себе именно такую сценарную задумку. Персонажи здесь как бы вы их уже знаете и просто пришли еще раз посмотреть. Никто вам ничего пояснять не будет. Сталлоне это Лю Канг, Шварцнеггер - Саб Зиро, в таком духе. По мне этот фильм оказался яркой афишей и пустотой за ней. Обидно настолько, что хочется кричать.
Семнадцатый век. На дом некоего Ханзо Хасаши нападает отряд синих ниндзя во главе с неким Би Ханом и вырезает почти всю его семью. Наши дни. Борец Коул Янг, в прошлом популярный, дерется на заштатном ринге за двести баксов, и то потому, что найти больше некого. Однажды вечером после не особо удачного боя на него и его семью нападает некто, замораживающий все вокруг. Героев увозит какой-то мужик по имени Джакс, который велит Коулу найти Соню Блейд. И все это связано с избранностью героев, которым предстоит спасти мир от сил зла под командованием колдуна Шанг Цунга в рамках большого Турнира. Правда, в этот раз он может не состояться - антагонист как раз решил истребить всех потенциальных оппонентов... Бла-бла-бла. Избранные, пророчество (которое упоминают в начале фильма одним титром), красивые слова и прочее. Кажется, в оригинальной игровой серии Mortal Kombat такого не было. Там бог-громовержец Рейден собирает наиболее крутых воинов Земного царства, чтобы подготовить их к Турниру. Бойцы - типичные герои боевиков: ветераны спецназа, киборги, несколько разноцветных ниндзя в стиле уся (китайское фэнтези о боевых искусствах), звезда боевиков и компания. Каждый чего-то добился и заслужил место в списке избранных. Здесь же какая-то уравниловка - избранным становится тот, у кого на коже появляется метка в виде дракона-логотипа игровой серии. Даже если есть кто-то более достойный, но без соответствующего символа на коже, выбор падет на того, у кого символ есть. Впрочем, его можно и силой забрать... Зачем понадобилось городить этот огород, непонятно. Возможно, кто-то просто захотел сунуть зрителю под нос логотип серии. Просто ради фансервиса - здесь его очень много. И в глаза чаще всего бросается та его часть, которая вбита в историю как попало. Сцены, где произносятся культовые фразы типа 'Фаталити' или 'Чистая победа!'. Появление Амулета Шиннока. Ну, и так далее. Уже постфактум осознаешь, что есть и более удачные примеры - скажем, в одной из сцен здорово подкалывают игроков, любящих спамить в оппонента одним и тем же ударом до победного. Видно же, что кто-то старался - но это, к сожалению, лишь одиночные примеры. С героями тоже происходит не пойми что. Придуманный специально для фильма Коул стандартен настолько, что его физически сложно запомнить, и его путь - стереотипный путь героя, который не верил, а потом взял и поверил (какие спойлеры? Все по классике!). Рейден превратился из мудреца и учителя в трусливого хама, который всю заботу об избранных спихнул на учеников. О Джаксе много не скажешь - крутой вояка, и все тут. Лю Кан и Кун Лао - просто пафосные воины. Соня Блейд получилась похожей на себя, но в этой серой массе теряется и она. И только уголовник Кано крут, брутален и постоянно шутит, разбавляя общую пафосную тягомотину. А из злодеев выделились только Саб-Зиро, который в основном дерется, и Шанг Цунг, который в отличие от Рейдена хоть что-то делает сам. К сожалению, это не мешает ему быть скучным и невыразительным злодеем (при виде него скучаешь по кривляниям Кэри-Хироюки Тагавы из старого фильма Пола Андерсона). А его подручные нужны чисто для того, чтобы было, кому бить морду. Что же до конфликта Скорпиона и Сабза, к которому нас готовили все промоматериалы, его свели к паре сцен, так и не рассказав, что и когда они не поделили. Сценаристу и режиссеру как будто забыли сказать, что мир Mortal Kombat живет за счет героев, у которых помимо способностей есть еще и характеры, предыстории и взаимоотношения. А фаталити и крутые арены - это уже бонус. Кстати, с обещанными рекламой фаталити тут все на уровне - кровь, потрошилово и фирменные удары на месте. Да, их немного, но фанатам понравится. А вот с аренами похуже - денег на таинственный корабль, канализацию и прочее явно не хватило. И ничего равноценного взамен фильм не предлагает - коттедж, спортзал, храм Рейдена - все это и близко не так круто. Ну, бюджет есть бюджет. Только вот у Андерсона в 1995 он вряд ли был больше, однако грамотно им распорядиться режиссер сумел. У Саймона Маккуойда такого таланта, похоже, нет. Про режиссерский опыт можно сказать то же самое. Фильм Андерсона был не великим, но крепким боевиком, который и фанатов (или их часть) порадовал, и рядовому зрителю его не стыдно посоветовать. Фильм Маккуойда же - невнятная каша из отсылок, драк и фэнтезийных штампах на обрывках как будто порезанного сценария. Действительно удачные моменты тонут во всем остальном. И это не так чтобы сюрприз - экранизация видеоигры от неизвестного режиссера никогда не была гарантированно удачным комбо. 4 из 10
'Смертельная битва' 1995 года была достаточно сомнительным проектом во многих вещах, но одного не отнять - у боевика, снятого по мотивам культовой серии файтингов, была 'душа'. Тот самый загадочный элемент, который заставляет зрителей полюбить даже средненькие проекты. И я уж молчу про ставшую не менее культовой заглавную музыкальную тему, которую слышали, наверно, вообще все. И вот в 2021 на большие экраны вышло новое прочтение легендарной франшизы - и получившийся продукт получился не менее спорным, вот только такой же теплоты после себя не оставляет. Сюжет для чего-то вводит абсолютно картонного протагониста Коула Янга, который нужен происходящему как телеге пятое колесо. Вместе с этим адаптация знакомит зрителя с новой условностью функционирования экранного мира - стать защитником Земли в легендарном поединке Mortal Kombat может только человек с особой отметкой в виде дракона (да-да, тем самым логотипом игровой серии). А еще для открытия 'особых способностей' каждый такой избранный должен познать собственное ци или что-то в этом духе. Самое смешное, что вся эта галиматья в принципе не так уж важна происходящему. Все эти условности не делают мир фильма более достоверным, как и по сути не давая вменяемых ответов, отделываясь отговорками про 'избранность'. А значит - повествованию все эти элементы просто не нужны ввиду их несостоятельности. Ну да ладно, что-то я душню. Перейдем к хорошим вещам. Например, к хореографии боев и экшену в целом. В принципе боевые сцены в MK 2021 выполнены действительно на достойном уровне. Они динамичные, кровавые в лучших традициях серии, герои периодически используют свои коронные суперприемы, добивания, фаталити и прочие прелести. Одна проблема - во всем этом видна некоторая бюджетность и дешевизна, и дело не только в графике. Ты видишь какую-то крутую сцену и понимаешь, что она могла выглядеть еще лучше - если б эффектов навалили больше, если б камера брала более интересные ракурсы, если б декорации были не такими скучными. И вот ощущение, что все могло выглядеть лучше, не покидает. Зато похвалить можно основной каст. Ничего не знаю обо всех этих актерах, и в данном случае это сыграло на руку, потому что на экране я видел Кано, Соню Блейд, Лю Канга и прочих культовых персонажей серии, а не очередных звезд, примеривших очередное амплуа. В принципе к касту каких-то нареканий нет, они исправно бегают, прыгают, шуткуют, раздают друг другу звездюли, в общем, все на уровне. Кстати, главный герой вовсе не выглядит таковым, просто теряясь на фоне уважаемых людей и не в состоянии предложить ни харизму, ни актерскую игру, ни какую-то личную историю. Вердикт: 'Мортал Комбат' получился весьма странным фильмом. Он не хватает звезд с неба, отрабатывая стандартную блокбастерную программу, но при этом совершенно не запоминается. Ни работа оператора, ни боевые сцены, ни постановка в целом. Фильм получился слишком блеклым, чтобы с гордостью носить звание экранизации одной из известнейших игровых серий всех времен. Вероятно, свою роль сыграл и недостаточный для столь амбициозного проекта бюджет, и очевидная неопытность режиссера. Но - получили то, что получили - не лучший, но и далеко не самый плохой боевичок на вечерок.
Тоска по 90-м идёт по планете семимильными шагами. Неудивительно, что вслед за возвращением моды на широкие джинсы с высокой талией и пиджаки с подплечниками настало время воскресить воспоминания о двух столпах популярной культуры того времени: игры и одноименного фильма 1995 года «Мортал Комбат». И это самое мудрое решение последних лет: сыграть на чувствах, ностальгирующих по своим первым фаталити на Дэнди уже финансово стабильных зрителей – вот оно - прямое попадание на вершину кассовых сборов. В общем, момент для выхода ремейка самый подходящий. И атмосферное драматическое начало картины внушает большие надежды на продолжение. Семейная трагедия, развернувшаяся в декорациях средневековой Японии, плавно вводит нас в курс кто такие Саб-Зиро, Скорпион и что за кошка между ними пробежала. Я/мы - зритель довольны, я/мы - зритель ждем такого же глубокого повествования, перемежающееся эпичными боями с высочайшей компьютерной графикой, на какую только способна вторая декада 21 века. Вместо этого мы получаем очередную серию какого-нибудь непопулярного, например, канадского сериала с картонными персонажами, невнятными диалогами, скучнейшим сюжетом, но с действительно зрелищными батальными сценами. Складывается впечатление, что весь сыр-бор исключительно ради тех самых... «зверств», как выразились бы почти все мамы на планете. Это, конечно, не может не радовать. Но потом появляется некий Коул Янг, человек-боксерская груша с великим прошлым героя ММА, в которое, если честно, верится с трудом. Это вообще кто такой? Вот Соню Блейд знаем, Джакс там, Шан Цзун и прочие Кун Лао… Горо, в конце концов. А этого поца что я, что все опрошенные в этих ваших интернетах, знать не знаем. Впрочем, пусть живет, пусть будет. Но проблема в том, что этот Коул Янг – очень скучный персонаж. У него нет ни харизмы, ни обаяния, ни истории, ни стержня. Жена вот с дочкой есть. Хотя их могло и не быть. Но тогда не на кого было бы спихнуть тупость поступков Коула. Остальные герои – такие же аморфные и неинтересные. Понимаю, основная проблема фильма – скучный сценарий и бездарная режиссура. И глядя, на персонажей, видишь актеров, которые пытаются найти эвакуационный выход в этом фестивале кринжа. Великий Лорд Райден выглядит как непросыхающий алкаш со склонностью к насилию, а ужасающий Шан Цзун – как престарелый трансвестит на деревенской свадьбе. Больно, товарищи, ибо свежи в памяти образы молодых Кристофера Ламберта и Кэри-Хироюки Тагава. В определенный момент фильма нам бросают сладкую кость в виде героя Кано. Кажется, что он заплатил сценаристам, чтобы все интересные фразы и мизансцены достались ему одному. Именно он спасает зрителя от смерти в безумной пасти скуки. И вот, если бы все остальное было таким же живым в этой «Смертельной схватке», то тогда можно было бы по праву сказать “Flawless victory” - «Безупречная победа». Но итог: чувства ностальгирующего поколения попраны.
Кто-то тащится со Звездных войн, кто-то, прости Господи, энтузиаст вселенной (да, с маленькой) Марвела и её пластиковых фигурок, но мне как ребенку 90-х прошлого века 'всех роднее' Мортал Комбат со всеми вытекающими в виде самой игры, кинофильмов, въедшихся в ДНК муз. тем и т.п. псевдомаркетингового шлака. Новый фильм порадовал больше тем, что он, собственно, вышел, что большие киностудии - пусть и с декадными интервалами - сохраняют интерес к 'святая святах' детства моего поколения, ну и что есть еще десятки миллионов неравнодушных к крылатым фразам типа: фаталити, иди ко мне и чистая победа. Если разбираться чисто по киноэлементам, то сценарий вообще, а главное, сюжетные истории самих персонажей крайне слабо проработаны. Исключение составляет только 'фронтмен' новой команды Земли - Коул. С какой именно целью сценаристы фильма решили придумать и ввести в истории абсолютно нового персонажа, в ходе фильма понятно не становится. Возможно, к центральной сюжетной линий захотели добавить личной драмы одного из главных положительных героев, дабы как-то оживить чересчур одномерный и линейный вид основной линии сюжета - спасении Земли через победу в кулачном турнире. Насколько это получилось судить нам, зрителям. По мне так не очень. Ибо во-первых герои для междунаровной франшизы откровенно ориентальны (японец и китаец), а во-вторых абсолютно не раскрыт смысл и предыстории их противостояния. Спецэффекты - что для экшен муви немаловажно - не ахти какие, а пластилинового, почти лампового принца Горо вообще предпочитаю относить либо на счет хитрозаумности проработчиков персонажей, решивших сыграть на нашей ностальгии по фильму 1995 г., либо же на счет юморнового подхода специалистов по спецэффектам, состроумивших на этакой 'пластилиновой вороне' из эпохи 70-х. Экшен-сцены, по-нашему мордобой, оцениваю на твердую '3' - могло бы быть еще хуже и почти по матрице индийских фильмов, но боеконсультанты смогли удержаться в границах боевиков начала 00-х. Из плюсов отмечу, включение в картину почти всего спектра всего того 'инструментария', по причине которого мы все, фаны МК, собственно, любим и помним саму игру: фаталити, индивидидуальные приемчики и комбо главных персонажей, их фирменные словечки и фразы, ну и конечно, пусть и переоранжированный, но тот самый оригинальный трэк из фильма 1995 г. Короче говоря, смотреть или нет, каждый решает самостоятельно, но лично я, под два бокала белого с уже окаменевшим чеддаром, очерендной всполох легендарной франшизы осилить смог.
Единственная проблема данного фильма - его смотрят и рецензируют те, кто не знаком со вселенной МК, а также 'фанаты', которые если и помнят об игре, то по опыту из 90х (то бишь никакие и не фанаты). Те, кого можно назвать 'актуальными' фанатами, играют в МК11, смотрят стримы, обсуждают между собой игру. Так вот эти 'актуальные' фанаты очень ждали фильм, и очень за него переживали. Информации до недавнего времени было очень немного. Джонни Кейджа не будет (чо???), главный герой какой-то неизвестный никому Коул Янг (чоо???), Кано на стороне защитников Земного Царства (чооо???), Джаксу руки оторвет Саб-Зиро (да? ну это пофиг, ладно). Трейлеров не было практически до самой премьеры (все переживали, что это потому, что фильм полное г). На кадрах фильма одежда выглядела хуже, чем сегодня делают косплееры, Лю Канг какой-то щупленький пацанчик, рептилия какой-то монстр, а не ниндзя, спецэффекты выглядят нарисованными (огонь в руках какой-то средненький фотошоп). И тут выходит трейлер. И все... воодушевились. Это не моё личное мнение, а наблюдение за чатами на стримах, в обсуждениях на форумах фанатов и тп. И вроде все проблемы как были, так и остались, но что-то такое вот есть. Что? Атмосфера. Атмосфера игры. А потом все 'актуальные' фанаты сходили на премьеру, и начали делиться друг с другом мнениями. И все эти мнения оказались восторженными. Я лично был очень скептично настроен, но я вышел в восторге от фильма. Я рад, что не было самого турнира, а есть как бы предыстория (фильм оправдает ожидания, и дадут нормальный бюджет чтобы круто выразить главную тему игры - сам турнир). Спецспособности объяснены какими-то арканами, но это выглядит здраво в рамках фильма (спецспособности как в игре без какого-либо пояснения были бы бредом сивой кобылы), костюмы перестают казаться каким-то косплеем из-за звуков, и перечислять можно долго. Но это всё не важно, потому что важно другое: 1) Драки (игра про бои) - поставлены круто, и смотреть их одно удовольствие. 2) Жестокость (игра про кровяку) - превзошла ожидания. 3) Персонажи (игра про личности) - разнообразные и выглядят по дизайну очень близко к МК11. 4) Отсылки (к самой игре) - их дофига. Не фанаты не поймут, но что тут поделать. Когда ожидает полное г, а выходит выше среднего, то это не то, что вздох облегчения, но даже восторг и желание расцеловать всех, кто таки сделал крутой фильм по игре. А потом заходишь на Кинопоиск и видишь рейтинг как у какого-то выше среднего трешачка, и падаешь духом. Поэтому я и говорю - единственная проблема фильма, что его оценивают не только фанаты игры. И это ставит под угрозу съемки продолжения, которого все 'актуальные' фанаты теперь ждут с нетерпением. Моя оценка как 'актуального' фаната - 9/10 (минус 0,9 балла за неудобные костюмы Саб-Зиро и Скорпиона, в которых они выглядели неуклюже, и минут 0,1 из-за тающих надежд на Комбат Пак 3 к игре :D). И если вы фанат игры (хотя бы МК9, МК10, если не МК11 - уже можно считать 'актуальными' фанатами) - идите в кино и не пожалеете (хотя вы и так уже сходили, или и так уже знаете, что не пожалеете). Всем остальным - будьте снисходительны. Может вам не завезли дорогих актёров и высокобюджетных локаций, если дадите фильму шанс не занижая оценку, может и завезут в следующей части, и вы кайфанёте так же, как кайфанули фанаты. ЗЫ. Горо в фильме для меня был своеобразный экстаз: )
Когда ты представляешь фильм о Мортал Комбате, то представляешь бесконечные кровавые драки в интересных локациях ради спасения земли (как это в игре или хотя бы как было в фильме 95 года). Создатели перезапуска решили, что это слишком дорого, поэтому мы снимем фильм в 3х локациях (заброшенный дом, спортзал и непонятный храм внутри горы), даже старинный МК3 имел в локациях и метро, и улицы и мосты и многие другие места, которые можно найти в любом городе или съемочном павильоне. Но как же должны выглядеть драки в фильме о величайшем файтинге? Вы ждете быстрые удары, блоки, комбо-связки, супер-приемы и фаталити? Последние тут будут, остальное скорее показано для фанатов, так как никакого реального применения в бою они не находят (ну кроме заморозки сабзиро и пары приемов скорпиона). Сами же драки показаны очень криво, непонятная склейка, из-за которой пропускается часть кадров. Первый фильм про Ип Мана в разы превосходит МК по постановке драк, а это далеко не самый новый и дорогой фильм. Теперь о героях, все кроме главного не вызывают никакого отторжения. Лично я актеров кроме скорпиона (которого в фильме ровно 10 минут) ни разу в глаза не видел. В целом они справляются неплохо. А вот их герои из-за ужасного сценария вызывают больше вопросов. Главный герой тут не нужен от слова совсем, он не делает в фильме вообще ничего полезного или интересного, но отбирает кучу экранного времени у других. Самое слабое звено фильма - сценарий, это просто что-то с чем-то. Бог грома ожидающий финальный турнир, в случае проигрыша которого земля падет, но при этом не делающий ничего для тренировок или хотя бы поиска чемпионов. Бесконечные блуждания, разговоры, споры, как будто смотришь драму, а не файтинг. Удобные совпадения, слепые, глухие герои. Тут есть все. Фильм даже не о величайшем турнире, а типа приквел. Ощущение что написав 30 минут сценария после часа игры и 15 минут в википедии, остальное сценаристы отдали нейросети. А теперь о хорошем, лучшее что есть в фильме - юмор, вот тут все нормально, и стеб над спамом одного и того же приема и над героями и про само название игры. Только за него эта рецензия нейтральная, а не отрицательная. Ну и музыка с эффектами хорошие, хоть и не слишком запоминающиеся. Cкладывается ощущение, что фанаты, поиграв в приставку решили снять свой фильм за гаражами, а потом выпустить его в прокат. Иногда фанаты снимают короткометражки лучше Голливуда, но это не тот случай. Скучно, глупо, весело и немного зрелищно, вот рецепт этого фильма. Это самый первый столбик для новичков, по качеству чуть ли не хуже чем 2ой фильм про Мортал комбат. 5 из 10
Привет, дорогой Кинопоиск. Сколько лет сижу читаю и молчу, решил так же написать, что я думаю о фильме и о людях его критикующих. Сколько лет я ждал фильм не сосчитать, как и много кто нашего +/- поколения, те кому за 25 или даже 30. Сходил с другом на премьеру и и и и и. .. .. .. И Вам скажу, что это отличный фильм! Который оправдал ожидания долгожданного РЕМЕЙКА, не Линден Эшби и Крис Касамаса снова на экране, а новая, свежая версия пересказа всеми любимой истории!!! С новыми сюжетными линиями и более детальным раскрытием персонажей. Но, не покидало чувство легкого 'голода' после фильма, чего-то мне не хватило. Я не стал сразу лить сюда всё, что первое пришло в голову, а подумал (казалось бы чего сложного, да? а некоторым не под силу и такое) головой и ЭВРИКА!!! Мне не хватило атмосферы МК 1995 Пола Андерсона!!! И почти сразу пересмотрев его, я понял, что не стоит ждать от классики мэйнстрима и фильмы сейчас снимают совершенно иначе и в них практически не души, но есть труд и старания команды (я про съемочную группу)! Надо, и просто необходимо это принять, а то и в 20 лет и в 50, мы будем судить других за татуировки, цвет волос и так далее - двигаться в ногу со временем, вот что не хватает иногда нам. Кратко про персонажей: Вы только посмотрите насколько раскрыли за последние время Скорпиона и Саб-Зиро и как не крути, это они знак отличия и 'лица' франшизы, которые были опереточными злодеями в МК 1995, без истории, без концепции и что происходит в 'Мести скорпиона' и в новом МК. При этом, режиссер зная, что много кто будет сравнивать с оригинальным фильмом, сделал всё, чтобы оправдать 'ожидания ожидающих'. Один из критериев подбора каста было знание единоборств, все персонажи так или иначе похожи на так называемый 'канон', но в чём-то другие - в этом и изюминка. Сыграйте в МК, начиная с 9, заканчивая 11 Ultimate, посмотрите 'Месть Скорпиона', посмотрите наконец 'Смертельная битва: Наследие' и поймите уже, что франшиза уже давно не 'Неуклюжий Горо', а динамичный и кайфовый фильм с актуальной мифологией МК и любимыми персонажами. Есть много людей, которые разделяют мою точку зрения - эта реценция для Вас и для тех, кто судит не из бункера слепой 'субьективности', а оценивает опираясь на объективные критерии! Итог: Легендарный и долгожданный МК врывается и делает по сборам почти все актуальные VFX Блокбастеры по сборам. Это ли не то, что нужно, нам ребятам со дворов из 90-х годов. Жду сиквел и сиквел сиквела, а так же Спин-ОФФы. Кто сильнее Мотаро или Кентаро? 9 из 10 Лучше просто не снять в наше время.
Spoilers Alert. Сразу скажу, что знаю вселенную МК очень хорошо (по играм разумеется). На данный фильм шел больше с настроем, что выйдет полнейший мусор, но я был приятно удивлен, более того, фильм оказался вполне себе годным, даже без учета фанатского мнения. Это кровавый и жестокий 'файтинг на экране', с изрядной долей юмора, хорошими костюмами и постановкой боевых сцен. Очень большое количество фансервиса и отсылок. НО... в этом фильме максимально наиглупейший сюжет и сценарий, и нет, он вовсе не играм, сценаристы решили сделать сюжет самобытным, отличительным от первоисточника. Накидали персонажей, главным из которых является... мужик, которого я ничем не запомнил и вообще не понимаю зачем он тут нужен. Его придумали исключительно ради этого фильма, но зачем? Ведь есть уйма героев, вокруг которых можно построить хороший сюжет и прописать сценарий (собственно фильм 1995г в пример). События развиваются крайне быстро и скомкано, сама суть турнира тут совсем не раскрыта, судьбу миров решают в случайных pvp драчках в какой-то пещере. Теперь по персонажам: Коул Янг - бессмысленный чувак, весь фильм на него плевать, непонятно зачем он тут нужен Скорпион - очень мало экранного времени, но Хироюки Санада, как всегда крут в любой роли. Соня - красивая девушка. присутствует. Джакс - выглядит круто. присутствует. Кано - главное юмористическое украшение фильма, запомнился больше всех Лю Канг и Кунг Лао - ну, они есть) Рейден и Шанг Цунг - аналогично парочке сверху Милина, Рейко, Кабал, Нитара - массовка Горо - бедолага которого добавляют второй раз в кино и второй раз сливают Саб Зиро - главный брутал всего фильма, мощный, крутой, запомнился на уровне Кано Итог: Если вы обычный зритель, который когда-то давно смотрел фильм 1995 года (это тот самый фильм по 'Смертельной битве' без капли крови) или вы играли в МК на Сеге, то вполне вероятно особых знаний про персонажей у вас нету и фильм вам зайдет на 'УРА', но если вы знаете за лор и персонажей, то у вас может подгореть. Тем не менее фильм мне понравился, и я очень рад что спустя 25 лет все же вышел достойный фильм по МК, пусть и с кучей проблем.
Да, я помню этот восторг и удивление во время игры в Мортал Комбат в детстве. Мы с друзьями знали почти наизусть всех персонажей и их суперприемы, фаталити были зазубрены до дыр. А сколько боев я выиграл за «Рейдена»? И не сосчитать вовсе. Но фильм 95-ого года привнес некую логичность в происходящее. Теперь было понятно почему все эти крутые парни (и девушки) сталкиваются лбами и сражаются в столь ужасной и кровавой битве. Злой колдун Шанг Цунг решил поработить миры с помощью смертельного турнира (Мортал Комбат). Вторгаясь в чужой мир он объявляет о проведении смертельного турнира на котором должны участвовать лучшие бойцы. Поражение бойцов обороняющегося мира означает полное подчинение этого мира колдуну Шанг Цунгу. Изменилось ли это в новом фильме? Нет. Все тот же сюжет. Но может быть он стал насыщенней? Эмм.. нет. Но может они раскрыли лучше персонажей? Ээ… нет. Может быть они добавили что-то новое? О, да. Но лучше бы они этого не делали. Потому что то, что получилось больше похоже на фанфик, нежели на полноценное переосмысление. Все выглядит как школьный карнавал или хэллоуин. Сюжет крутится на месте, мести клана Саб-Зиро и Скорпиона. Да Лю Кен больше не главный герой картины, главные герой теперь – Скорпион (а почему не Горо?). А Лю Кен (очаровавшкя, симпотяшка) теперь довольствуется лаврами гэковского персонажа. Так же в самом начале появляется Джакс (который даже в игре появился лишь во второй части). Весь фильм базируется на суперсиле каждого из персонажей. Дескать нужно (открыть третий глаз) пробудить в себе силы, которые откроют доступ к этим самым суперсилам. Забудьте о том, как Лю Кен в старом фильме уничтожил главного злодею своим фаерболом в финальной схватке. Нет, тут все проще. Персонажи кидаются фаерболами, стреляют лазерами из глаз (да, в прямом смысле слова), пуляют молнии как пить дать. Да я принципиально провожу параллель со старым фильмов 95-ого года, почему? Потому что он элементарно – интересней. Интересно было смотреть за развитие персонажей, за развитием сюжета. Тут же все похоже больше на фансервис. Герои будут кричать слова «чистая победа», «фаталити», все как в игре, то есть для тех, кто знает. А для тех, кто не знает? Как быть им? Пришел человек посмотреть боевик с рукопашными боями, а видит перед собой – разодетых дядек, говорящих на непонятном языке странные слова типо «фаталити». Этот фильм не прошла стороной и любимая в Голливуде тема – русофобия. Есть в «Мортал Кобмат», такой персонаж «Кано», в оригинале он был японцем (прочитайте его биографию), наемник, продавец оружия, полный негодяй. Так вот, увидев этого подлеца, главный герой фильма (как бы невзначай) спрашивает – он что русский? Ну вы поняли? Подлец, мерзавец и … он что русский? Такой тоненький при тоненький намек Голливуда на то что они думают о русских. Следить за развитием сюжета этого фильма было абсолютно не интересно. Да, в детстве я был в восторге от «Мортал Комбат». Но знаете, кто-то или что-то со временем становится сильнее, умнее, красивее, но не старые франшизы и тайтлы. Пусть то что осталось в прошлом, так и останется в прошлом.
Я обойдусь в этой рецензии без спойлеров. Ждал фильм давно, сильно - побежал на первые сеансы. Скажу вывод сразу, что мы имеем в итоге - это трейлер, большой, крутой. Но всё-таки трейлер. Чтобы протестировать аудиторию, посмотреть на сборы и уже бабахнуть, в случае успеха, на всю катушку. А успех этот... практически неизбежен. Я не говорю, что фильм без изъянов. Нет, конечно. Их тут много, но.. часто нас балуют качественными и кассовыми экранизациями игровых вселенных? А часто это делают, с учётом фанбазы? Здесь создатели потрудились и этот труд виден практически с первых кадров. А эти кадры, кстати очень и очень хороши. Тем кто боялся, что будет графика, аля начало 21 века - можете выдохнуть, здесь с этим всё хорошо. Про сюжетную канву стоит упомянуть отдельно. Она не соответствует классике и пост-классике, она рассказывают свою историю, но с использованием общей логической цепочки. Поэтому сразу прошу вас - не ищите закономерностей из игровой вселенной. Здесь похоже, но всё-таки иначе. Персонажи и характеры проработаны... ну неплохо. У меня лично вызывают вопросы: рептилия, Рейден, Мелина и. .. Шанг Цунг. С Шанг Цунгом ситуация интересная. Это вовсе не тоска по Кэри-Хироюки Тагава, здесь у персонажа другой характер. Злодейский совсем что ли. Это не совсем то... ну, может потом как-то раскроют, переиграют. Но пока - один из основных персонажей выглядит не очень твёрдо. Мелина, как вы поняли по трейлерам выглядит немного иначе, но.. здесь всё-таки создатели постарались немного лучше. Увидите в фильме, но всё-равно вопросы остались к выбору актрисы, как минимум. Рейден...уж извините меня, но зря выбрали актёра - азиата на эту роль. Лучше бы использовали фактурного персонажа под стать игровым частям аля 9\10\11. Но это возможно мои придирки, но ему не хватает, буд-то бы мудрости. Для бога, как мне кажется, это важная черта. А ещё Горо.. но тут ладно, сами увидите. Постановка баталий и хореография - отличны. Прям, без преувеличений. Очень хорошо. Иногда приятные неожиданные повороты удивляют. Фаталити в фильме есть, немного, но... удивить они вас смогут. Ну и конечно пафос. Особенно вокруг главных персонажей фильма - Скорпион и Саб-зиро. Мортал Комбат строится на крутости и пафосе, здесь он присутствует. И адаптированная классическая музыка из первого фильма подчеркивает всё это. Сюжетная часть... откровенно слабая, но повторюсь, если смотреть на этот фильм, как я описал выше - 'эксперимент на тему, понравится ли такое аудитории', то вполне сносно. Но любителям ЛОРа МК - тут будет скучно и скудно. Интересный финт произошёл с Саб-Зиро, вызывает много вопросов его роль и вплетение в текущий сюжет. Но эти вопросы, носят характер на тему - 'интересно, как они это будут развивать?'. Дубляж.. неплох, но трейлер вызывал больших надежд. 'ИДИ СЮДА' - они всё-таки перевели. Мортал Комбат - они склоняют. Некоторые имена коверкают. Не фатально, но 'Get over here' - это важно, не надо переводить. В окончании: если вы совсем ничего не знаете о Смертельной битве и вам ничего не говорят такие слова как: 'фаталити', 'Джонни Кейдж', 'Шао Кан', 'Внешний мир', 'Кунг Лао'... то, боюсь, что вы заскучаете в моменты когда нет крутых баталий. Ну а если вы фанат, то... с радостью сообщаю, что вам скорее всего понравится. Тут много моментов к которым можно написать критику, но и это не провал. Совсем нет. Просто помните - это крутой, большой трейлер новой вселенной. Получайте удовольствие! p.s. Да прибудет с тобой Flawless Victory! 8 из 10
Мортал Комбат - классная вселенная, созданная когда-то Буном и Тобиасом. На протяжении многих лет - эта вселенная радовала и продолжает радовать нас. Но что касается МК в фильмах - то здесь все идёт с переменным успехом. Сначала был МК 1 - получился более чем достойно и по спецэффектам и по сюжету, да и вообще по всему. Потом МК 2 - оставлял желать, конечно же, лучше, но не получился - это факт. Потом сериал: МК: Завоевание - получился знатно и славно и даже до сих пор имеет фан-базу из людей, которые жаждут узнать, что же все таки произошло бы в 23 серии, выйдя она на экран. Также были еще попытки из короткометражек. И вот, наконец-то, мир увидел новое детище из великой выдуманной вселенной. Следует сказать, у фильмах очень много плюсов. Например, классные спецэффекты, высокая детализация персонажей, относительно неплохой подбор актёров на главные роли, шикарные пейзажи, харизматичные герои. Также есть и некоторые минусы. Самым жирным и значительным минусом, я считаю следует назвать - вольность трактовки сюжета во вселенной и сценарий. В данный раз, упор был сделан в сторону выбора азиатских актеров, что между прочим выглядит очень круто и шикарно. Подытожу, если Вы самый преданный фанат МК-серии, то просматривать нужно этот фильм - сжав свои зубы, но все-таки с некоторой попыткой наслаждаться увиденным. Если вы не самый ярый фан серии, то смотрите, кайфуйте и наслаждайтесь.
Сразу скажу, что пишу как фанат вселенной. Например другу, который просто играл в игру, фильм понравился. Я ждал фильм очень долго, ещё в нулевых я читал каждую новость о том, что же происходит со съёмками. Привыкал к тому, что фильм откладывают. А когда посмотрел его, то был в шоке. По очень большому количеству пунктов. Начну с плюсов: Там есть кровь и жестокость, есть фаталити. Спецэффекты приятные (особенно в сравнении со второй частью). Всё, вспомнить ничего не могу больше. Жанр файтинг, а драки где? Да, есть сцена избиения «болванчиков» в начале фильма, хотя я не был насколько в восторге от этой сцены, как многие. В основном это драки на оружии, перестрелки магией. Даже если кто-то дерётся, то быстро меняются ракурсы, не всегда светло в кадре. Никакой цельности происходящего нет. Если сравнить с первой частью (а куда же без сравнений, ибо там был пример отличного фильма, отличного файтинга), то в первой части в драках хватает общих планов, где показана драка, приёмы и подобное. Нет таких резких склеек, которые ломают картину происходящего. Даже в тёмных локациях свет (да и сами локации) построен так, чтобы всё было видно. И там ты реально наслаждаешься боями. Из-за низкого бюджета они сильно урезали наличие эффектов, что пошло на пользу фильму. А в новом фильме вышло наоборот. Бюджет пошёл как раз на них. Общая концепция и лор. Чем плоха оригинальная концепция, в которой для турнира просто ищут достойных бойцов, которые и сильны духом и умеют драться? Ведь изначально турнирная система - система, которая позволяет одному миру защитить себя от другого. А сейчас выбрать бойца на свою защиту мир не может. От данной концепции отказались. Зато сейчас смогли объяснить суперсилы у всех. Пусть и пожертвовали оригинальной задумкой и логикой. Да и каноны — зачем их вырезали? Оригинальные истории персонажей, их связи и мотивы (что по играм, что по фильмам) так же отсутствуют. Персонажи. В первом фильме персонажи были хорошо раскрыты, развивались в процессе и к концу стали другими. Во многом благодаря наставнику и защитнику земного царства. Тут же персонажи и не соответствуют себе из вселенной МК, плюс они никак не меняются, не прогрессируют. Некоторые вообще бесполезны, либо не нужны (отдельный привет Рейдену и ГГ, которого даже не существует в МК). Из-за запрета спойлеров тут нельзя сравнить персонажей с оригиналом и с первым фильмом. Так же тут хватает персонажей, которых просто слили. Зачем? А кто знает. По итогу мы имеем подобие супергеройского кино на широкую публику, просто 18+. Но совсем не файтинг, совсем не тот МК, который мы заслужили. Не фильм, а длинный ролик с демонстрацией спецэффектов и отсылок. Фаталити я могу и дома посмотреть, что в игре, что на ютубе. П. С. Оправдывать фильм низким бюджетом глупо, ибо у первой части он был тоже мизерным, но там отказывались от лишних спецэффектов, а тут от всего, кроме них.
Какой позор. Это первое что пришло в голову после просмотра данного фильма. Как можно снимать такое ужасное кино когда на дворе 2021 год. Бог с ним, что почти полностью уничтожен канон, в конце концов это можно списать на шутки со временнЫми петлями Кроники, но... Для того, чтобы снимать культовые фильмы по культовым же играм, нужно хотя бы немного эти игры и фильмы уважать. Мало того, что бОльшая часть файтингов снята в глухом полумраке, но и постановка самих боев и мастерство актеров оставляет желать много лучшего. Спецэффекты в фильме мало превосходят, если вообще превосходят оригинал 1995 года, характеры персонажей откровенно слабые, сюжетные ляпы и дыры просто переполняют этот фильм. Фактически, от старого, доброго и практически родного оригинала осталось только название. Кастинг... Кто вообще заведовал кастингом. Ладно еще абсолютно новый герой (зачем он был вообще нужен, при таком выборе в канонических источниках), но Рейден напоминающий торговца летучими мышами на рынке Уханя, Шанг Цунг, выглядящий как мамаша из японского публичного дома и Кабал в виде Дарта Вейдера - это просто кошмар. Характеры 'приспешников' Шанг Цунга не раскрыты вовсе. Милена, Реико, Кабал, зачем они вообще были в этом фильме? Впрочем как и Горо, которого сбила машина. На этом моменте мой лежащий с древних времен на пыльной полке диск с игрой Mortal Kombat начал кровоточить. История МК - это прежде всего история о турнире. Здесь же, турнир, который сдерживает вторжение армии Внешнего мира на Землю тысячелетия, упоминается вскользь, и эти самые традиции без всякого наказания, нарушаются налево и направо. Хочется спросить, чего они, эти демоны из Внешнего мира стеснялись столько тысяч лет? Почему шальная мысль нарушить правила и послать все правила и условия Высших Богов пришла им в голову только перед 10-м турниром. Что мешало сразу все решить, если, как оказалось, так было можно. В качестве краткого резюме хочется сказать только одно... Что вы сделали с легендой? С культовой историей. За что нам всё это? Огромный респект всем тем кто участвовал в создании фильма 1995 года. Кристофер Ламбер, Кери-Хироюки Тагава, да даже Робин Шу с Линденом Эшби и Тревором Годдардом. Все они актеры. Все они играли, переживали свои роли. Из этого фильма пожалуй можно выделить только Хироюки Санаду в, по сути, эпизодической роли Хандзо. Остальные, создавалось впечатление, просто отбывали номер. Или гонорар. Не советую к просмотру. Вы, те кто не смотрел, все еще можете этого избежать. А вот нам, кто это посмотрел, теперь с этим жить... 1 из 10
Думаю, что разнесла бы фильм в пух и прах, если бы не тот факт, что «Мортал Комбат» снят для того, чтобы пробудить приятные воспоминания о множестве часов, проведенных за одноименной игрой, которой в свое время увлекалась даже я. Поэтому я всего лишь отмечу особенности представшей на наш суд картины, которая даже и не пытается казаться сложнее, чем она есть, и стремится лишь помочь хорошо провести время, развлечь тогда, когда развлечений маловато, тем более, что она не лишена некоторых достоинств. Если задуматься, то ведь это сложно – экранизировать файтинг, смысл которого лишь в поединках. Как в такой ситуации снять достойную экранизацию, подходящую под высокие критерии именно этого искусства?.. Либо ломать изначально заложенную суть, либо не напрягаться, но оставаться похожим на источник. Очевидно, что создатели пошли вторым путем, и не скажу, чтобы прогадали. Мир «Мортал Комбата» прост и элементарен как бутерброд с колбасой. Есть два мира: один более адекватный, второй – менее, они находятся в вечном упорядоченном противостоянии. Вот вам и искомый и достаточный для минимального сюжета конфликт. Если есть две стороны, то есть и сражающиеся за каждую герои, а большего для файтинга и не требуется. «Мортал Комбат» не пытается притворяться серьезным взрослым эпическим фэнтези со сложным мироустройством, и его даже ругать за это как-то неловко, ведь проработанный мир требует экранного времени, тогда как цель рассматриваемого фильма – показать красивые бои, что явно вступило бы в противостояние с указанным возможным повествованием. Поэтому отказ от подробностей объясним и обоснован, нанесенная контуром концепция выполняет свою функцию, и сомневаюсь, что требуется больше. Вместе с тем, если решение в пользу условного мироустройства вполне понятно, то с идеей меток избранных вышло несколько хуже. С одной стороны, здесь бал так же правит простота и прямота: метки явно присваиваются совершенно произвольно, и в выборе бойцов нет никакой логики. Среди бойцов есть достойные и не очень, сильные и слабые, вспыльчивые и уравновешенные, и уж точно не особенные ни в чем. Метка, кажется, выполняет лишь функцию передачи некоей боевой магии, причем, характер магии столь же произволен, поскольку ни с одной точки зрения никак не отражает индивидуальность своего обладателя. С другой стороны, атмосферный пролог и выбор в главные герои носителя метки с рождения рушит до того стройную, хоть и простенькую конструкцию. Если есть отличающийся, то подсознательно ждешь, что герой в чем-то лучше и невероятней, чем все остальные. Но, если так и происходит, то только со знаком «минус»: этот герой проще, слабее и неудачливее всех прочих, его сила ничем не превосходит любого из второстепенных бойцов, как и его соперники. А самое главное последнее его сражение только подчеркивает эту невольную мысль, что он не только не лучший в ряду равных, а наоборот. Подобное способно вызвать лишь недоумение: проще и верней было никак не связывать пролог с этим главным героем или не вводить его вовсе, поскольку никакой смысловой нагрузки его появление в картине не несет. Герои «Мортал Комбат» - это и его достоинство, и его недостаток. Здесь есть некое чувство узнавания персонажей, например, я запомнила Соню блондинкой, и здесь она именно такова, да и способности узнаваемые. Но как полноценные герои фильма, призванные вызвать сопереживание, они не выдерживают никакой критики. Практически не имеющие своей истории и своего лица, наделенные минимально отличимыми чертами характера, они запоминаются только потому, что присутствовали в игре, а условный главный герой даже этим похвастаться не может. Каждый из участников «Смертельной битвы» подобен отрезанному ломтю: ни привязанностей, ни семьи, и даже семейный главный герой не сильно отличается от прочих, поскольку чувства и взаимодействие с родными не прописаны. Герои существуют сами по себе, обособленно и независимо, а связи между ними слабы и условны, чаще всего, используются лишь данные изначально. Новые же – между познакомившимися персонажами – не возникают и не развиваются, что делает их всех совершенно неубедительными. Единственный из всех, кто имеет хотя бы какую-то индивидуальность – Кано, пусть даже его лицо – это сильно вторичный всех раздражающий весельчак, но хотя бы живенький. Что же до персонажей Внешнего мира, то они не представляют из себя ничего больше, чем груши для битья: взаимодействие еще меньше, чем у бойцов Земли, и даже культовый Саб-Зиро – не более чем условный «босс уровня», не обладающей ни достаточной харизмой, ни убедительной индивидуальностью. Битвы в «Мортал Комбат» - в традициях файтинга, в основном, один на один, будь то противостояние давних врагов или тренировка перед ним. Они представляют собой узнаваемое сочетание битвы-танца, магии, ловкости и жестокости, иногда впечатлительным (типа меня) лучше закрыть глаза. Важно, что каждому из бойцов в основном сражении противостоит один конкретный соперник, и их противостояние весьма похоже на игру, и даже некоторые приемы, которые используют бойцы, узнаваемы. Есть некоторое неудобство, что кадры частенько резко сменяют друг друга, и не всегда можно сосредоточиться на конкретном поединке, но сами они сделаны неплохо. По оформлению «Мортал Комбат», скорее, аскетичен, чем пышен и пафосен. Хотя каждый из его героев немного колдун, магия здесь простоватая и не масштабная, место действия оформлено лаконично и не разнообразно, будто поле для боя. Но, тем не менее, здесь напрашивается трехмерный формат, в котором фильм, увы, не вышел. Что же до саундтрека, то он кажется больше подходящим игре, чем фильму, и иногда это идет в плюс, иногда – нет. «Мортал Комбат» порождает смешанные впечатления: это неплохая экранизация именно файтинга, но как независимое кино фильм, очевидно, слаб. Однако, это идеальный вариант для отдыха, так как легко оставляет мысли и не засоряет голову размышлениями о своих возможных значениях и смыслах. Также, фильм сохранил в себе дух игры и соперничества, дух битвы и поединков, а это как раз та цель, которую, полагаю, преследовали создатели.
Я всегда рассматриваю любой фильм с позиции силы, если фильм про битвы роботов, я желаю в нем видеть исключительно красочные, чтоб металл ломался, роботы трансформировались и ломали друг друга, а не стреляли бластерами. Поэтому MK, для фильм про битву, супер колоритных персонажей, фаталити, про драки и комбинации, сюжет должен быть как прилагательное. Бюджет у фильма небольшой, зачастую на ролики для Суперкубка выходят дороже, это очень сказывается на всем фильме, что в первую очередь отражается на скудных локация, но он отыгрывает на все свои деньги. С некоторыми решениями я бы поспорил, их можно было сделать лучше. Персонажи в целом меня устраивают, особенно хорошо получился Кано, его комментарии и подколы замечательно сделаны. Чего не скажешь о Рейдене, который за весь фильм ничего не делает, если у тебя на глазах нарушают правила, действуй также; не колкостей, ни помощи от него не услышишь. Главная проблема среди всех это Коул, новый герой, сделанный специально, чтобы связать клан Хасаши с последним турниром. Если бы его добавили в игру, его бы спец приемами было, принимать удары и защищать свою семью. Он скучный, бесхребетный и его аркана даже не вызывает ничего, кроме желания закрыть глаза. И моя главная претензия связанная с ним же, - 'Существует некое пророчество, по которому потомок Ханзо, будет спасителем' или как то так там было сказано. Множество фильмов нас приручили, что если ли есть пророчество, то оно будет исполнено, получается без этого персонажа, они обречены и никакие умения, навыки им не помогу, теряется сама суть смертельной битвы, сама идея 'Исключительного Избранного' мне не нравится. Ко всему прочему Лю Кана, задвинули на задний план. Самая сильная сторона, это Скорпион и Саб Зиро, собственно это начало фильма и его конец, хоть нам и не показали причину их конфликта, но это единственное светлое пятно в сюжете фильма, как оказалось он не про турнир. То что в оригинале решили опустить, из этого сделали предысторию на весь фильм. Вся середина жутко провисает, рваный монтаж, скачки, склейка 4-х битв в одну и постоянно переключения между ними. Складывается ощущение, что раньше режиссер занимался рекламой, ну неужели не нашлось хорошего монтажера, который бы ему помог. Что касается битв и бэд гаев. Они никакие, тот же Шан Цунг, но он пока еще не включен в битву, поэтому претензий никаких. Но остальные, играют роль болванчиков, на которых показываются кровавые сцены. Что я говорил в начале, это фильм про комбинации и битвы, их нет, между Защитниками и Внешним Миром драк нет. Все самые сочные моменты отданы Скорпиону и Саб-Зиро, даже Коула добавили туда, словно пихая нам в лицо он будет главным героем, но чтобы совсем не разозлить фанатов они все таки добавили Лю Кана. Глядишь последний бой будет между Шан Цунгом и Коулом. В заключение, это плотная R, они не заигрывают со зрителями, тема фаталити отыграна полностью, есть даже некое подобие X-ray. Хоть рецензия и нейтральная, но я ставлю ему 4.
Скажу сразу, что не являюсь особым фанатом игры и в целом вселенной. Но взглянуть на экранизацию хотелось. Студия особо не верила в проект, поэтому выделила очень мало денег на фильм, хотя и разрешила взрослый рейтинг. Но авторам, в целом удалось, выжать из этого максимум. Придумав при этом немного свою историю, отличную от сюжетов игр. Этот фильм точно не стоит сравнивать с ставшей уже культовой картиной 95 года. Всё-таки восприятие ко многим произведениям, которые смотрел в детстве, меняется, если их пересматривать сейчас. Поэтому тут сравнение неуместно. Самое важное, что хочется сказать - перед нами затравка. Первая серия сериала. Авторы решили прощупать почву перед зрителями о том, нужно ли это всё им. Картина не имеет никакого логического конца, она просто выдаёт небольшую экспозицию, объясняя ключевую суть происходящего. И я не могу сказать, что это плохо. В данном контексте очень может быть. Сюжет звёзд с неба не хватает. Он прост как две копейки (а собственно, что вы хотели от файтинга). Будем честными, несмотря на богатую вселенную и, в глобальном плане, интересную и обширную историю, сюжеты игр всё равно прямы и понятны всем абсолютно. Авторы фильма не решили заморачиваться. Чувствуется, что бюджет маленький. Слишком мало локаций, графику использовали только в нужных моментах небольшими вкраплениями, внешний мир особо не показывали. На одном персонаже очень сильно заметен недостаток бюджета. Зато взрослый рейтинг постарались показать во всей красе. Фаталити хоть и немного, но они хороши. Драки поставлены сочно. Актёры, в целом, здорово подобраны. Здорово, что уходили в каноничное их происхождение. Отдельно отмечу Хироюки Санаду. Он бесподобен в этом фильме. Мне немного не понравилось, что некоторых персонажей уж очень быстро и легко сливали. Возможно они ещё появятся, но осадок остался. Рейден в фильме отталкивал от слова совсем. И персонаж и актёр. Не получилось как-то с ним. Ну и главный герой. Абсолютно новый персонаж вселенной, придуманный для фильма. Смотрелся всё время как ненужное звено картины. Можно было весь сюжет придумать без него и ничего бы кардинально не поменялось в худшую сторону, даже стало бы лучше. Но что имеем, то имеем. По итогу. Картина неплоха в плане будущего развития франшизы (если, конечно, это произойдёт). В отдельно взятом плане, это немного слабее. Но посмотреть стоит. Думаю, каждый найдёт что-то своё. Думаю, фанатам точно понравятся многие отсылки, которые здесь есть.
Вселенная 'Mortal Kombat' - штука сложная и капризная. По ней можно снять настоящий сериал на несколько сезонов, ведь персонажей в ней очень много, а взаимодействий между ними еще больше. Кого-то наняли выполнить определенное задание, кто-то заключил союз с другим бойцом, а кто-то предал напарника... Ну а еще все эти разные миры, Старшие Боги, Единая Сущность... Та еще Санта-Барбара, на самом деле. Режиссер данной картины Саймон Маккуойд - храбрый человек, раз решил начать свой режиссерский дебют с такого непростого творения. Впрочем, это не означает, что требования к нему автоматически снижаются. Сюжет. Коул Янг - боец смешанных единоборств и счастливый семьянин. Но он даже не догадывается, что является одним из избранных защитников Земли от вторжения Внешнего Мира. Ему и его семье грозит опасность: коварный колдун Шан Цзун отправляет своих верных приспешников на Землю, приказав им убить всех избранных. Теперь Коулу нужно срочно разыскать Соню Блейд, которая может помочь ему во всем разобраться... В такого рода фильмах упор делается не на сюжет, я думаю, что все это понимают. Поэтому не удивляйтесь тому, что он периодически будет провисать. Я, конечно, рад тому, что наконец-то хоть немного раскрыли историю моего любимого персонажа - Скорпиона и придумали интересную легенду появления его гарпуна. Жаль только, что он использует стихию огня не так часто, как хотелось бы (хотя почти во всех играх у него большинство способностей связано с огнем), но за 'Get over here!' я готов многое простить авторам. Здорово, что показали противостояние кланов Сирай Рю и Лин Куэй. Но, во-первых, авторы отклонились от канона и решили не вводить важного персонажа Куана Чи, а ведь именно он сыграл огромную роль в смертельной вражде двух ниндзя. Во-вторых, вообще не объясняется ненависть человека по имени Би-Хань (Саб-Зиро) к роду Хандзо Хасаши (Скорпион). Также мне непонятно, по какой причине Саб-Зиро стал воином Внешнего Мира, хотя он родом из Китая. Было обидно в какой-то момент осознать, что как такового официального турнира здесь нет. Битвы возникают искусственным путем во время нападения бойцов Внешнего Мира на избранных Земли или наоборот. В плане раскрытия персонажей наблюдается явный дисбаланс: кому-то уделено достаточно времени, а кто-то остался безликим. Наверное, это неизбежно, когда кино по времени идет чуть меньше 2 часов. Финал показался мне несколько скомканным, но зато создатели сделали интересный задел на продолжение. Атмосфера. Рейтинг 18+ делает свое дело: отрубаются конечности, кровь летит направо и налево... Все, как мы любим. Иной раз все выглядит прям очень хорошо. Крутые драки, специальные приемы и эффектная акробатика понравятся многим зрителям. Сцена с появлением Саб-Зиро в городе выглядит потрясающе. Отдельное спасибо авторам за несколько фаталити и фразу 'Чистая победа'. После таких, казалось бы, мелких вещей на душе сразу становится немного теплее. Практически все актеры грамотно подобраны под своих персонажей. Своей хорошей актерской игрой выделяются Хироюки Санада (Скорпион), Джо Таслим (Саб-Зиро) и Джош Лоусон (Кано). Мне совершенно не понравился скучный Луди Лин (Лю Кан) и нелепый Льюис Тан (Коул Янг). Первый не смог дать своему персонажу должные эмоции, а второй решил даже не стараться хотя бы чуть-чуть улучшить своего и без того безликого персонажа. Музыка. О музыкальном сопровождении могу сказать следующее: неплохая работа, но могло быть и лучше. В некоторых эпизодах трэки хорошо подошли экшену. Общее впечатление портят отвратительные ремиксы известных мелодий по вселенной 'МК'. Итог. Не могу назвать данную картину гарантированным подарком для фанатов вселенной 'МК'. Это в первую очередь развлекательное кино, рассчитанное на массового зрителя и на тех кинолюбителей, которые знакомы с сюжетом знаменитой серии файтингов только поверхностно. Если вы являетесь требовательным критиком, то вам может не понравиться то, что вы увидите. Всем остальным рекомендую расслабиться и получать удовольствие от просмотра. 7 из 10 (69%), битва за Землю только начинается!
Для восприятия этого фильма специально не смотрел ранние экранизации игры для приставок «Мортал Комбат», чтобы максимально дистанцироваться от каких-либо сравнений и оценивать только то, что увидел на экране. Но небольшое предисловие. Два дня на прошлой неделе посетил кинотеатр. В субботу ходил на Майора Грома, а в пятницу другой друг позвал на «Мортал Комбат». Я подгадывал дни, когда буду посвободнее, чтобы ознакомится с лентами в порядке живой очереди. Но обстоятельства сложились просто замечательно, а потому две главные рецензии этой недели — «Мортал Комбат» и «Майор Гром: Чумной доктор». Но начнём с премьеры от восьмого апреля. Далее поделимся впечатлениями от знакомства и некоторыми мыслями по этому поводу. Повествовательный критерий или нарратив. Боец смешанных единоборств Коул Янг не раз соглашался проиграть за деньги. Он не знает о своем наследии и почему император Внешнего Мира Шан Цзун посылает своего лучшего воина, могущественного криомансера Саб-Зиро, на охоту за Коулом. Янг боится за безопасность своей семьи, и майор спецназа Джакс, обладатель такой же отметки в виде дракона, как и у Коула, советует ему отправиться на поиски Сони Блейд. Вскоре он оказывается в храме Лорда Рейдена, Старшего Бога и защитника Земного Царства, который дает убежище тем, кто носит метку. Здесь Коул тренируется с опытными воинами Лю Каном, Кун Лао и наемником-изгоем Кано, готовясь вместе с величайшими чемпионами Земли противостоять врагам из Внешнего Мира в битве за вселенную. Но сможет ли Коул приложить все усилия и раскрыть в себе аркану — могущественную силу его души, чтобы не только спасти свою семью, но и остановить Внешний Мир раз и навсегда? Тот случай, когда большая объёмная аннотация ни разу не раскрывает всех сюжетных перипетий ленты. Главнее всего в этом фильме выступает, на мой взгляд, древнее, как традиция устраивать турнир между царствами, противостояние Саб-зиро и Скорпиона. Об этом можно узнать просто внимательнее рассмотрев постер. Помню, что проект был долгостроем, поскольку ещё в начале прошлого десятилетия шло производство перезапуска самой успешной экранизации игры. А таких я знаю три — «Смертельная битва», «Обитель зла» и грядущий «Анчартед». В этом фильме, помимо очевидной идеи противостояния добра со злом, есть ещё и хорошо прописанные характеры уже известных персонажей. Например, Кано в этой версии стал ярко выраженным острословом и основным катализатором юмора. Сейчас самый модный юмор — это сочетание иронии и оскорбления. Кано оказался удачным сочетанием иронии, построенной на оскорблениях и понтах. Но вот такие циничные герои последнее время в ходу. Сценарий построен на представлении героев и получился большой пролог к дальнейшим продолжениям. Делаем вывод о том, что планируется большая франшиза. Начало хорошее, но продолжение получим только в случае хороших сборов. Визуальный критерий или техническое оснащение картины. Стоит отдать должное операторской работе и его умению грамотно выставить ракурс, выбрать правильные точки обзора в обзорных планах. Среди локаций есть как обычный мегаполис, так и затерянный храм, где готовят будущих чемпионов, выискивая в них внутреннюю силу. Самое вкусное, что есть в этом фильме — постановка поединков и динамичных сцен. У каждого бойца земного царства есть свой стиль ведения боя, и это отражается в боевой хореографии. Удар мельтешение двух ног в прыжке у Лю Кана, киборг Джэксон Бриггс, красный лазер у Кано и многие другие приметы, хорошо знакомые не только фанатам игр, но и знатокам ранних экранизаций файтинга. Отличие в графическом исполнении и использовании компьютерных спецэффектов в воссоздании внешнего облика персонажей. В детстве не часто играл в игру, но много раз смотрел фильм четвертьвековой давности и он имел на меня большое влияние. Спецэффекты конечно здесь пушечные. Особенно огонь и лёд. Смотреть на них приятно. Плюс рейтинг 18+ позволяет подкрутить уровень кровавости до должного уровня. Есть как кровавые ошметки, так и кишки. В этом плане получился средний уровень хардкорности. Саундтрек неплохой. Но всех же интересует, что там с основной темой? Она есть. Она ещё жива, но звучит так, как будто отдали на микширование дискотечному диджею. Остальные мелодии получились очень даже атмосферными. Создавали правильное настроение и интонацию к каждой сцене. Композитор Бенджамин Уоллфиш написал неплохие композиции, но с заглавной темой немного схалтурили. Актёрские работы. Льюис Тан хорошо сыграл Коула Янга. Его назначение в картине — знакомить зрителя с правилами кино по мере подготовки к турниру. Драматургия его персонажа простая и понятная даже для тех, кто не особо шарит в игровой вселенной. В нашем дубляже говорит голосом Александра Матвеева. Хорошо попал в персонажа. Джо Таслим сыграл Саб-Зиро. Стоит отдать должное гримерам, потому что на экране он выглядит старше своих лет. Хорошо орудует своей силой, обладатель самого красивого стиля рукопашного боя. В нашем дубляже говорит голосом Геннадия Новикова, много работавшего в сериалах. Джессика МакНэми в роли Сони Блейд справилась неплохо, но поскольку сейчас выставлять сексуальность напоказ негоже, то ей сценаристы прописали интеллект и знания о турнире из книг и легенд. Ирина Киреева молодец, хорошо влилась в органику и актрисы, и персонажа. Джош Лоусон сыграл Кано, персонаж получился характерный, потому его приятно играть. Дмитрий Поляновский, писавший его в нашем дубляже отлично попала в характер персонажа и органику исходного актёра. Таданобу Асано, Хироюки Санада и Чинь Хань. Соответственно — лорд Рэйден, Скорпион и Шан Цунг (привык к этому произношению после фильма 1995-го года). Справились со своими ролями однозначно, и хочется сказать спасибо гримёрам, потому глаза упорно видели в Шан-Цунге Джеки Чана. Не знаю, намеренно ли было так сделано, но совпадение интересное. В качестве вердикта. В кинотеатре фильм смотрится замечательно, по кровавости и динамичности картина выигрывает у предыдущих воплощений в силу рейтинга. Сюжетно не ударили в грязь лицом, поскольку нашли для известной истории другой ракурс, другую точку зрения. Не менее интересную. Мне кино понравилось, желаю картине найти своего зрителя в лице фанатов серии и тех, кто любит сочетание мудрости восточного кино и западной картинки с юмором а-ля поздний Форсаж. Советую сходить в кинотеатр, дабы составить своё мнение о ленте. Всем здоровья, добра и хорошего кино! 8 из 10