5 января 2009 года вошло в историю, как т.н. 'Чудо на Гудзоне'. В тот день самолёт А320 под руководством капитана Чесли 'Салли' Салленбергера совершил вынужденную аварийную посадку на холодные воды Гудзона. Ни один из 155 пассажиров, включая членов экипажа, не пострадал. Картина с, казалось бы, заочно готовым 'хэппи-эндом', но каких сил он стоил. Техническая сторона фильма здесь действительно мало кого волнует, ведь парадом командует Клинт Иствуд, а значит всё в порядке. Но спокойным можно быть и за само видение истории. Ведь в каждой картине режиссёра в первую очередь выступает Человек, как личность, его история, его бремя. Всё происходящее в кадре можно разбить на два своего рода голоса: один - внутренний голос Салли и произошедшее глазами самого героя Тома Хэнкса, который в один момент - внутри - действительно начинает сомневаться в правильности своего решения, и об этом мы узнаём из телефонных разговоров в первую очередь с его женой (Лора Линни), второй - массовость. Не только признание пассажиров и СМИ, но расследование и открытое неверие комиссии. Внешне экранный Салли действительно похож на реального персонажа, но увидев документальные вставки в конце фильма, мы понимаем, что и сам характер Хэнкс передаёт чётко и точно: чувство долга, ответственности, склонность к сочувствие и чистейшее хладнокровие в чрезвычайной ситуации - всё то, чем и сам обладает Иствуд. К слову, во время службы в армии, режиссёр сам пережил подобную ситуацию. Его самолёт совершил вынужденную посадку в Тихом океане, и Иствуд оказался в воде. Почему не сыграл сам? Всё же 86 лет не 58, согласись. Картина с непривычно коротким хронометражем в полтора часа (в истивудовском формате это почти что короткометражка) смотрится на одном дыхании, и не так оно было бы страшно, если бы не показали историю, глазами пассажиров. Смотри кино правильно. 8 из 10
Великому и непоколебимому Клинту Иствуду идёт уже девятый десяток, но, судя по всему, икона Голливуда не собирается останавливаться на своём творческому пути, чем и рады многочисленные поклонники действительно стоящего кинематографа, а иные картины с брендом 'Клинт Иствуд' не выпускаются, будь то ковбой всех времён и народов является режиссёром или же исполняет главную роль (а Иствуд давно уже снимается только в собственных лентах). И мы рады его такой трудоспособности и всегда желаем ему побольше здоровья и посещения муз. В 2016-ом году Клинт Иствуд выступил в качестве режиссёра биографической драмы 'Чудо на Гудзоне', где главную роль исполнил сам Том Хэнкс. Разве можно ропускать такое кино? К тому же лента была номинирована на 'Оскар', пусть и в технической малоприметной категории. Вообще складывается такое чувство, что Клинт Иствуд задумал снять как минимум трилогию об американских героях. Не о тех, о ком пишут в книжках по истории, а про людей, которые своим героизмом заслуживают быть увековеченными на киноплёнке. Первым таким фильмом у Иствуда стал 'Снайпер' (2014) про героя иракской войны. Вторым - как раз 'Чудо на Гудзоне' про лётчика-аса гражданской авиации Чесли 'Салли' Салленбергера, принявшего отчаянное и рискованное решение по спасению пассажиров и экипажа. Третьей же картиной ожидается скорая премьера 'Поезда на Париж', где трое храбрецов остановили террористический захват. Интересно, что все три фильма вышли (или выйдут) в прокат под видоизменёнными названиями в отличие от оригинала: 'American Sniper' - 'Снайпер', 'Sully' - 'Чудо на Гудзоне', ну а 'The 15:17 to Paris' выйдет как 'Поезд на Париж'. Вернёмся к 'Чуду на Гудзоне'. За основу фильма была взята реальные события, вошедшие в историю как 'Аварийная посадка A320 на Гудзон'. Тогда самолёт гражданской авиации оказался на краю от гибели, когда загорелись два двигателя из-за того, что в турбины попали птицы. У командира экипажа было несколько секунд, чтобы принять единственно правильное решение и посадить самолёт с минимальными жертвами. Надо сказать, что Чесли 'Салли' Салленбергеру удалось вообще обойтись без жертв, лишь несколько человек были серьёзно ранены. И СМИ начали чествовать Салли как настоящего американского героя, а вот следственная комиссия по этому делу пришло к иному выводу: якобы Салли мог дотянуть авиалайнер до одного из двух близлежащих аэродромов и не рисковать жизнями людей. Мнения по поводу героизма лётчика разделились. Кто же всё-таки был прав? Об этом и расскажет фильм Клинта Иствуда. Несмотря же на то, что с огромным уважением отношусь и к Иствуду, и к Тому Хэнксу, воплотившего образ Чесли Саллинбергера, да и Аарона Экхарта, сыгравшего помощника Салли, с Лорой Линни (экранная жена Салли) тоже уважаю, но вот 'Чудо на Гудзоне' не стало для меня каким-то откровением, не было фонтана радости и восторга от просмотра. А всё дело в том, что мне хотелось увидеть больше в фильме от жанра катастрофы: хотелось драйва, нерва, адреналина, хотелось переживать за пассажиров и экипаж, хотелось им всем сказать, что не надо паники. Но всё это в 'Чуде на Гудзоне' показано было как-то обыденно, поэтому особых эмоций этот случай не вызвал. Разве что отмечу классную работу оператора и технических служб, снявших удивительно реалистичный план по эвакуации и спасении людей с борта 'Cactus 1549'. Клинт Иствуд больше сосредоточил внимание на судебной драме. То есть на том моменте фильма, когда Салли и его помощник предстают перед следственной комиссией, доказывающей на симуляторах, что авиалайнер можно было дотянуть до аэропорта и при этом минимизировать риск гибели людей. Сказать можно прямо, что в данном случае все симпатии будут на стороне Салли (ещё бы! Кто-то мог бы себе представить Тома Хэнкса в отрицательной роли?). Будут руки чесаться наподдать тем канцелярским крысам, которые устроили показательные выступления против того, кого ещё неделю назад называли не иначе как самым настоящим героем. Но и в данном случае какого-то особого напряжения лично я не испытывал, предчувствие подсказывало, что Салли докажет свою невиновность и утёрт нос тем, кто вознамерился пустить напраслину на его отвагу. При этом же хотелось отметить, что нет никаких претензий к актёрам. И понравилась работа гримёров, парикмахеров и костюмеров, знатно потрудившихся над воссозданием образов и стиля действующих персонажей. Так что, да не обессудят меня фанаты Клинта Иствуда и Тома Хэнкса, ведь я и сам себя к ним причисляю, но субъективно ставлю: 6 из 10
Отступление Впервые посмотрев фильм 'Экипаж' (2012-го) я был приятно удивлён. Простой как две копейки сюжет. Безэмоциональное лицо Дензела Вашингтона на постере. Земекис, который уже надолго укатил в стрёмные CGI-проэкты. Но, фильм вышел даже очень хорошим, напряжённым и драматичным. Земекис доказал, что может снимать достойные картины, и слава Богу, продолжил это делать. Но что будет, если фильм на подобную тематику снимет сам КЛИНТ ИСТВУД? А ничего. Просто... ничего. Фильм Клинт Иствуд потрясающий актёр. Но ещё более потрясающий режиссёр. Его многогранность впечатляет. Я не могу привыкнуть к факту, что 'Потустороннее' снял он, не могу, и всё. Эта картина настолько не вписывается в его творчество, насколько это вообще возможно. Но он показал себя как профессионал своего ремесла, и снял несвойственный ему фильм достойно. Что же мы имеем здесь? Сам Том Хэнкс в главной роли. Видно, что отыгрывает детали поведения своего прототипа, это похвально. Но у него на лбу весь фильм висит табличка с надписью 'С чем мне тут работать?'. Кроме пафосных речей и откровенной игры на публику здесь нет ничего. Аарон Экхарт заметно выделяется на фоне актёров, отыгрывающих статистов-манекенов, его шутки-прибаутки немного красят фильм. И всё. Иногда проскальзывает мысль, что кто-то что-то сейчас выкинет, но этого не происходит. Напоминает документалку. Сюжет Летели два пилота, и не долетели. Потому что птицы. Потерь нет. Вывод Фильм абсолютно монотонный, скучный и безжизненный. Спецэффекты просто ужасны. Актёры только для галочки. Диалоги смешат своей нелепостью и пафосом. Очевидно, что фильм пытались сделать так, чтобы он понравился спонсорам, наверное поэтому он полностью лишён идей.
15 января 2009 года рейс AWE1549 по маршруту Нью-Йорк-Сиэтл при взлёте влетел в стаю птиц и у него поочерёдно отказали оба двигателя. У капитана было секунд 30-ть на решение: поворачивать обратно, пытаться дотянуть до соседнего аэропорта или попробовать сесть на воду. Иствуд, умничка, простую вроде бы историю капитана самолёта Чесли 'Салли' Салленбергера сделал в виде расследования страховой комиссии по инциденту. И весь фильм вместе с главным героем нас заставляют сомневаться, а точно ли Салли - герой? Правильный ли он сделал выбор, утопив огромный самолёт в заливе и рискуя жизнями 155-ти человек при посадке? Ведь компьютерное моделирование показало что он вполне мог бы дотянуть до аэропорта. И так сопереживаешь растерянному Тому Хэнксу, который бродит по холодному Нью-Йорку в попытках осмыслить прав ли он был?.. Фильм действительно похож на 'Flight' Земекиса - тоже расследование, тоже моральные терзания, тоже минимум зрелищности. Тем более что Земекис опирался как раз на этот случай, но не решился снять именно его, уж слишком стерильным показался материал. А вот Иствуд сделал ставку на развенчивание мифа о герое-одиночке и получилось трогательное духоподъёмное кино о людях, которые просто хорошо делают свою работу. Потому что не будь у Салли сорокалетнего стажа полётов и интереса к изучению авиакатастроф, вряд ли он сделал правильный выбор. Не подоспели бы быстро спецслужбы - кучу народа погибло бы от переохлаждения. Второй пилот, диспетчер, стюардессы - все они они не сидели сложа руки, а просто хорошо делали свою работу и - никто не погиб. Так что вот вам рецепт героизма от Иствуда: просто делайте хорошо свою работу. И тогда порядка в мире будет гораздо больше. 7 из 10
Сразу стоит сказать, не ждите от этого фильма экшена, спецэффектов и прочего. Это такой расслабляющий, спокойный фильм-автобиография. Сюжет фильма повествует реальном о инциденте, который называют 'Чудо на Гудзоне'. Да, может не все об этом слышали, да и я как-то в своё время упустил эту новость. Далее рассказываю одновременно об инциденте и о сюжете фильма. 15 января 2009 года у пассажирского самолёта Airbus A320 при взлёте отказали оба двигателя. Командир воздушного судна, поняв, что не сможет дотянуть ни до одного из аэропортов Нью-Йорка, принял решение посадить самолёт в холодные воды городской реки Гудзон. В тот день выжили все, хотя некоторые пассажиры получили травмы. Вообще известно 11 случаев посадки самолёта на воду, этот случай один из четырёх, когда никто не погиб. Если кого заинтересовала эта тема, можете ещё прочитать про посадку Ту-124 на Неву в 1963 году и другие подобные случаи. Фильм в деталях показывает тот случай и со всех ракурсов. Так вы сможете увидеть всё это от лица пилота, пассажиров и обычных жителей Нью-Йорка. Однако весь фильм не держится только на этом инциденте. Одни называли главного пилота Салленбергер героем, другие безумцем, который подвергнул риску 150 человек. Так после этого случая была создана комиссия, которая расследовала данный инцидент и попыталась дать ответ на вопрос: а мог ли Салли посадить самолёт в одном из аэропортов и была ли вообще необходимость приводнения? Фильм использует необычный приём подачи сюжета, так он разделён на части, это лишает его некой линейности повествования. Хорошо это или плохо, каждый решит сам для себя. Хотя у внимательного зрителя весь сюжет в итоге сложится в один пазл. Именно этого и добивается от зрителя режиссёр Клинт Иствуд. К игре актёров также никаких претензий нет, Том Хэнкс максимально вжился в образ пилота Челси Салленбергера и показал все внутренние эмоции главного героя. 'Чудо на Гудзоне' однозначно один из лучших автобиографичных фильмов, отражающих реальные события, однако он не для всех. Кто хочет посмотреть только на катастрофу и не хочет разбираться во переживаниях главного героя, те сразу проходите мимо. Остальным рекомендую. 8 из 10
Фильм меня необычайно впечатлил, пожалуй, за редкими нюансами, первым из которых будет Том Хэнкс. Точнее бездарно обесцвеченный Том Хэнкс, который блистал своей шевелюрой цвета пломбира на экране и яростно внушал уверенность перехода на радужную сторону ориентации. Здесь, кстати, очень подыграла его фильмовая супруга, больше похожая на 'дочевнучку', которая на экране только и делает, что нервничает и кормит психичку внутри себя истеричными разговорами с белобрысым Хэнксом. Так что, если бы герой решил перейти на другую сторону, это была бы целиком и полностью вина его жены. Сам фильм просто потрясающий, тут только авации! Никаких технических дыр, лишних монологов, излишнего драматизма! Хорошо показана мысль, что даже если ты совершил чудо, найдется ряд 'экспертов абсолютно во всех вопросах', которые скажут, что можно было бы сделать и лучше. Как в шутке про то, что в чем бы ты не был хорош, всегда найдется китайский семилетний мальчик, который делает это лучше тебя. Фильм Советую. 9 из 10
Пожалуй, обойдусь без предисловий, возможно, потому что сам фильм такой. Не заставляя долго ждать, нас сразу бросают в пучину событий, в сердце реальных событий, произошедших в 2009 году на Гудзоне. Не смотря на социально значимое событие, а именно спасение 150 человек, работающие над фильмом люди не стали добавлять в картину пафоса, излишнего героизма, мы же все знаем, что Американцы любят это, да и у русских уже есть такой опыт, пример, недавний фильм «Экипаж», у которого с технической части было, вроде бы, всё очень даже неплохо, но сам сценарий… Какой-то цирк на колёсах и растянули всё это на 2 часа 10 минут. В «Чудо на Гудзоне» зритель видит совершенно другую картину. Это грамотное, последовательное кино, без лишней воды, только голые факты. Окончательно я полюбил командира за то, что увидел настоящее сострадание к пассажирам своего самолёта, он не переживал за себя, его лишь мучили смутные сомнения “А правильно ли я поступил, не допустил ли ошибки?”. Человек достойный уважения, сыгранный, как уже, по-моему, все отметили, замечательным актёром Том Хэнксом. Итак, пора подытожить. Мы имеем атмосферное, держащее в напряжении кино, как с отличной визуальной составляющей, так и с отличными актёрами, которым веришь. Очень понравился помощник пилота, сыгранный Аароном Экхартом, человек-оптимист, если можно так о нём сказать, человек с хорошим чувством юмора. Заметил в фильме несколько неплохих шуток, они также уместны, разряжают так сказать обстановку. Ничего лишнего! 8 из 10
Обязательно к просмотру! Отлично показанная история, основанная, к тому же, на реальных событиях. Про мужественность, стойкость, решительность и те другие качества, которыми обладают настоящие мужчины и профессионалы своего дела. Если вы мечтали когда-то стать летчиком — мастерски проделанная режиссерская и операторская работа, перенесут вас в вашу мечту. А музыкальное и звуковое сопровождение вкупе с интересными диалогами и сильной сюжетной линией помогут испытать весь спектр эмоций главных персонажей, чья актерская игра, разумеется, не вызывает никаких вопросов. Спасибо Иствуду и всем, кто принимал участие в создании кино!
На фильм я решил пойти сразу как только узнал о его выходе, так как с большой симпатией и уважением отношусь к актерскому мастерству Тома Хэнкса и режиссерскому таланту Клинта Иствуда. И не был разочарован. Один из первых плюсов, лично для меня - это то, что фильм не растянут по времени. И это правильно - если можно вложить законченную мысль в полтора часа экранного времени, зачем растягивать её на 2..2.5 часа? Второе - на экране настоящие живые люди и это приятно. Том Хэнкс всегда умел сыграть так, что ему хочется верить. Его герой стал знаменитым, хотя вовсе не стремился к этому. Его обнимают совсем незнакомые люди, но и к этому он не стремился. Человек сделал все что мог в той ситуации, и спас людей. Он выполнил то что от него требовалось, то для чего он учился, перед тем, как занять левое кресло на борту среднемагистрального лайнера А-320. И сделал больше чем мог. Если уж придираться к фильму, можно лишь отметить клише, которым отмечены следователи NTSB - изначально нам преподносится благородный капитан Салли, и 'какие то ребята' которые хотят повесить на него то, что он превратил А-320 в музейный экспонат. Нам сразу навязывается антипатия к этим персонажам. Но это уже придирки к сюжету. Однозначно качественная и заслуживающая просмотра картина, поставлю 9 из 10
Клинт Иствуд - человек, умеющий абсолютно всё в мире киноиндустрии. Человек, поражающий воображение. Представьте, что сегодня, Вы - человек без имени, легендарный стрелок в знаменитом пончо, в каком-то смысле даже муза Стивена Кинга (я о 'Тёмной башне'), а завтра, Вы - оскароносный режиссёр глубоких, патриотических, но разнообразных драм. Сперва, Ваш острый пронзительный взгляд пугает злодеев, и тут вот - старость внезапна, Вам 86 лет. Что можно сделать в такой безвыходной ситуации? Мистер Великолепный Иствуд знает, что делать в таком случае - конечно необходимо снять современное кино. Такое кино, которое сможет долго пролежать в памяти, запомниться своей реальностью, оформлением и моралью. Режиссёр Иствуд силён именно этой самой моралью и патриотизмом. Его фильмы все подчёркнуты смыслом жизни и неким посылом. 'Таинственная река' в какой-то мере для меня является эталоном красивой грустной драмы. Сколько можно извлечь из неё - не стоит перечислять, стоит видеть. Особенно немного постные, и многоэпичные последние кадры. Чудесные 'Гран Торино', 'Малышка на миллион' - в своей высокоморальности и при этом, разных темах, Иствуд Вас непременно удивит. Верность Родине, своему прошлому, семье; причинах и поводах к жизни до конца, настоящей жизни - в этом все фильмы Иствуда, в этом он сам. 'Чудо на Гудзоне' несомненно самый 'хэппиэндовский' фильм Клинта-режиссёра, который я видел. Но становится ли он от этого менее реалистичным и менее глубоким? - Вряд ли. Традиционные проблемы поднимаются в нём априори. Мужественность, быстрое принятие решений, верность стране - всё есть и с избытком. Чего стало больше, так это реальности. Она и раньше украшала фильмы Иствуда, а теперь и вовсе стала 'фишкой', ведь сейчас общеизвестно, что 'Чудо на Гудзоне' сродни документальному фильму фактически повторяет реальные события. Этого довольно, чтобы максимально породнить зрителя с тем, кто создавал это самое Зрелище. Можно бы об актёрской игре поговорить, но нет особенного смысла. Спасшиеся; те, кто спасал; те, кто судил - все отыграли так, будто это съёмка реальных событий в режиме онлайн. Хэнкс - его игру даже не стоит обсуждать. Кое-кто говорил о его 'чрезмерном' спокойствии во время съёмок сцен падения самолёта, но если самолично Салли одобрил его поведение, значит оно так и задумано и верно исполнено. Насчёт Экхарта - его игра впечатлила меня настолько, что я очень хотел бы увидеть его имя в будущем на награждении Оскаром за лучшую вторую мужскую роль. Я, конечно, очень необъективен, ибо люблю Экхарта ещё со времён роли в 'Кровавом Четверге', но тем не менее - сыграл он однозначно превосходно. Мало того, что и персонаж его хорош (кстати, единственный, отвечающий за юмор в фильме(умеренный, но точечный), но и отыгран на все сто. Более того, осмелюсь заявить, что по моему скромному мнению, игра его затмила даже игру Хэнкса. Это спорно, но абсолютно точно то, что Аарон выложился на двести процентов. Ну а что ещё делать, если режиссёр - Иствуд, а главная роль - Хэнкс? Тем более, что сам Экхарт ( как впоследствии заявлял сам Иствуд) безумно сильно похож на своего героя и выбор Аарона - несомненная удача кастинг директора. Далее, Анна Ганн - превосходная умелица, чтобы довести зрителя до белого каления, брызжа злобой в её адрес. Будучи женой Хайзенберга, я очень долго ждал пока её персонажа убьют, наконец-таки, но все знают, чем кончилась история. Здесь, персонаж Анны не столь глубок (в силу временных рамок и особенностей ТВ сериала и полнометражного фильма), но настолько же негативен. Соответственно, отыграно на сто баллов. Желание убить по сути главного антагониста ленты повествует об идеальном исполнении своей роли. Ганн здесь абсолютно к месту. Итого: фильм идентичен остальным проектам Иствуда. Он патриотичный, он искренний и жизненный (а как иначе, если Клинт сам пережил посадку за воду), он просто настоящий, как никогда. К небольшим минусам отнёс бы его небольшое провисание в плане интриги приблизительно на третьей четвёртой части фильма, но это некритично. Общее впечатление от очередного фильма Иствуда - привычно сильное. Это и есть самое важное. Клинт Иствуд - это один из редких людей, достойных самого огромного уважения и похвалы за его работу, как актёром, так и режиссёром. После просмотра - получаешь тот самый заряд, тот самый стимул, который непременно спросит - 'А готов ли ты к тому же?'. 'Достаточно ли ты полезно прожил свою жизнь, чтобы приносить такую же пользу?'. По мне, это фильм-стимул. Живое пособие по тому, 'как надо, а как нет'. Огромное спасибо всем создателям, а прежде всего - самому Салленбергеру. Спрасибо тебе, Салли, за то, что такие, как ты ещё существуют. Современные герои ещё есть. 9 из 10
Фильм основан на реальных событиях, за счёт чего поволноваться за всех, кто пережил 'посадку' самолёта на Гудзон, придётся весьма сильно (если, конечно, вы не бесчувственный малец, жаждущий смерти всех людишек!). В этой ленте, по сути, только две сцены: посадка самолёта и расследования этого инцидента 'Национальным советом по безопасности на транспорте'. И сразу встаёт вопрос: как можно было снять полуторачасовой фильм на эту тему столь живо и интересно, да так, что не хочется ни на минуту отрываться от просмотра? С этим могут справиться разве что единицы. Сразу видна рука мастера - великого (не побоюсь этого слова) старикана Клинта Иствуда. Он так умело приковал моё внимание к экрану, что не хотелось уходить из кинозала даже после финальных титров. А там, кстати говоря, тоже есть на что посмотреть: реальные фото и видео с пилотами, экипажем и пассажирами, а также тонущий Airbus A320-214 во всей красе. Но главной изюминкой всего этого великолепия, безусловно, является Том Хэнкс. Его невозмутимое лицо во время посадки и безумные переживания за каждого пассажира и члена экипажа, заставляют прочувствовать весь ужас происшествия на себе. Было отчётливо видно, как Хэнкс пропускает эмоции через себя и волнуется за пассажиров, как за собственных детей. Поэтому мне хотелось кричать ему: 'ВЕРЮ, МАТЬ ТВОЮ!!! ВЕРЮ!!!' И плакать, конечно же. Подобных фильмов сейчас очень немного, будто и не осталось уже героев нашего времени. Но эти люди всё же существуют, и живут с нами на одной планете. Поэтому при просмотре данной киноленты я испытывал неподдельную гордость за командира Салли и его напарника Скайлза. Уверен, фильм будет номинирован на Оскар. И, возможно, получит его, что будет совершенно заслуженно. 10 из 10
«Основан на реальных событиях» - эта фраза всегда привлекает внимание, и заставляет более остро реагировать на все то, что происходит на экране. «Чудо на Гудзоне», помимо реальных событий, имеет еще пару козырей. Первый козырь – Клинт Иствуд, который давным-давно является «знаком качества» Голливуда, и все его работы непременно оказываются качественными и достойными внимания. «Чудо на Гудзоне», по моему мнению, прекрасно вписался в список сильных работ, но могу сказать, что это идеальный фильм-катастрофа, скорее это фильм-размышление. Катастрофа, как таковая, вовсе не является центром этой истории, а, скорее, она показана в фильме как факт. «Чудо на Гудзоне» - это не экшен, это фильм о человеке. В центре сюжета - Чесли «Салли» Салленбергер, капитан воздушного судна, пилот с 40летним стажем, профессионал своего дела, который оказался в ситуации, где от его молниеносного решения зависит жизнь нескольких десятков человек находящихся на борту самолета. Невообразимое решение сесть на Гудзон принято, приводнение прошло успешно, все живы! Казалось бы, вот и всё…«Всем спасибо, все свободны!». Но, все было бы слишком гладко, если бы не началось внутреннее расследование этой катастрофы. И тут пришло время для второго козыря этого фильма, который для меня является основным – Том Хэнкс. Я не устану петь оды своему любимому актеру. «Салли», конечно, не самая сильная из ролей Хэнкса, но он прекрасно смог передать самообладание опытного пилота, его выдержку и, в тоже время, невероятные внутренние переживания и сомнения по поводу правильности принятого решения. Структура фильма заслуживает отдельного внимания. Нас сразу «бросают» в гущу событий, а потом, постепенно, флешбэками, показывают сам момент катастрофы с разных точек – из кабины пилотов, из диспетчерской, из рубки капитана парома... За использование этого приёма Иствуду отдельное спасибо! В общем и целом фильм получился очень достойный, и я, определённо, рекомендую его к просмотру. 8 из 10
Уже ставшая традиционной для Иствуда-режиссёра тематика фильмов о Человеке в полной мере раскрывается и в новой работе неувядающего - Sully (в российском прокате - «Чудо на Гудзоне»). Уникальный случай аварийной посадки самолёта на нью-йоркский водоём в 2009 году наделал немало шума повсеместно, но за пределами США почти неизвестными остались последующие события, где командиру Салленбергеру, вмиг ставшему героем №1 и человеком на все времена, пришлось в самых различных инстанциях отстаивать своё честное имя и единственноверность выбранного им решения. Безусловно, это очередной укол Клинта в адрес корпораций, правительства и самой системы, но всё это меркнет перед героизмом одного седого лётчика и его экипажа, перед слезами благодарных спасённых (а всех их мы увидим в финальных кадрах в обнимку с Салли), меркнет в конце концов перед очередной выдающейся актёрской работой Томаса Джеффри Хэнкса, который уже не первый год столь близок к своему третьему «Оскару», что академики даже боятся его номинировать. Пожалуй, лучшая «чистая» драма года (без примеси каких бы то ни было посторонних жанров), образчик стиля, корректности повествования и лаконичности (хронометраж ленты немного превышает полтора часа). 10 из 10
Оригинальное название фильма - 'Sully'. Потому что этот фильм больше о человеке, чем самой ситуации. О Чесли Б. «Салли» Салленбергере, нужном человеке, оказавшемся в нужном месте в нужный момент, и выполнившим свой долг наилучшим образом. В фильме нет огня и лавы. Но есть очень реалистичная и правдивая история, которая стоит за 'Чудом на Гудзоне'. У человека из отрасли не будет ни одной претензии к фильму. Кабина и салон А320 - это кабина и салон А320, а не Б777 или любого другого попавшегося под руку тренажера или самолёта. Падение оборотов двигателя это действительно падение оборотов двигателя, а не просто какая-то движущаяся стрелочка или красная лампочка, а запуск APU - это запуск APU. Профессионалы авиационной индустрии учатся по этой 'истории из учебника' и непременно почерпнут что-нибудь из фильма и о многом задумаются. Например, как пилот, я привык, к своему стыду, воспринимать моментальное предоставление любой полосы борту, терпящему бедствие как данность, но, никогда не задумывался, что за этим стоит быстрая и четкая работа не одного и даже не двух диспетчеров на земле, для которых потерять точку на локаторе - чувство не из лёгких. Помимо обилия точно воспроизведенных деталей в фильме отличная актёрская игра и Том Хэнкс, который заставит пережить эту историю вместе с героем, даже если вы не из отрасли. Это, пожалуй, лучший фильм об авиации, и он отлично подчеркивает, что «Работа линейного пилота – это 99 процентов смертельной скуки, изредка прерывающейся секундами смертельного страха» 10 из 10
Режиссёром данного фильма является Клинт Иствуд, которого, я надеюсь, представлять никому не нужно. Герои фильма реально понравились. Как бы там ни было, посадить самолёт со 155 людьми да ещё чтоб все выжили - это не шутки. Сами по себе главные герои прописаны неплохо, за ними интересно наблюдать, им можно сопереживать, им хочется сопереживать. Не знаю кто как, а я не могу оправдать транспортную компанию, пытавшуюся их засудить. Воссоздание событий - лучшее, что есть в этом фильме. Эти сцены реально держат в напряжении до самого конца, а может быть, даже дольше. Особенно понравился момент удара самолёта о Гудзон. Это был здорово! Дуэт актёров справился со своей ролью на ура. Том Хэнкс снова показал свой талант, пусть он и играет в последнее время однообразные роли (всё равно, на награды он больше не претендует). Игра Аарона Экхарта также радовала глаз. Таким образом, фильм получился на ура... Если вы, конечно, не ожидаете очередной блокбастер без смысла. 8,5 из 10
Все-таки Клинт Иствуд - режиссер оставит после себя гораздо больше, нежели Иствуд - актер. Казалось бы тема предельно проста: вот чудом предотвращенная катастрофа + национальный герой - бери и ваяй монументальный эпос, разбавив его придуманными 'лирическими линиями' личной жизни персонажей. Но нет, сюжет подается под совершенно неожиданным поворотом, будучи построенным не на самой вошедшей в историю авиации посадке, а вокруг расследования этого инцидента NTSB, поставившего под сомнение действия экипажа. Этот поворот оказывается именно тем, где на первый план в истории выступают все-таки люди, личности, их переживания ситуации и действия во время ЧП и его последствий. И никакой эпики, не говоря уже о том, что нет ни грамма пафоса. Особый респект за почти полное отсутствие слез и сопливого надрыва всех персонажей в кадре. Мне кажется, Иствуду в этом проекте удалось найти тот единственный вариант, который не опошлил историю показухой, а заставил ей искренне сопереживать, проделав практически маневр сродни тому, что семь с половиной лет назад за 208 секунд проделал КВС Чесли Салленбергер. Да и Хэнксу, конечно, умения и опыта играть человека, которого обстоятельства гнут но не ломают, не занимать. Достойно выглядит с ним в паре и Аарон Экхарт. Остается только сожалеть, что наши 'патриоты' от кино так и не придумали, как 'импортозаместить' Иствуда, не менее достойно сняв историю про Сотникова и посадку Ту-154 в Ижме полтора года спустя после гудзоновской вынужденной. 'Чудо на Гудзоне' же безусловно рекомендуется к просмотру. 10 из 10
Завсегдатаи книжных магазинов отлично знают, что чаще всего под броскими — с позолотой и яркими картинками - обложками скрываются дрянные романчики «на раз», а под скромной до монашества, блеклой серо-черно-коричневой оболочкой — лучшие образчики мировой литературы вроде Бальзака, Лондона и Чехова, которые трогают читателя до самого сердца, и неважно, какой по счету раз он их читает. Новое кино от Иствуда — именно такое, не нуждающееся ни в каких рекламно-имиджевых «заманухах». Уважительное к героям, серьезное, драматичное, правдивое и по-настоящему человечное. Конечно, с «Чудом на Гудзоне» режиссер Клинт Иствуд взялся за предельно благодарную тему: реальную историю, которая в 2009 году вогнала в восторженный катарсис весь цивилизованный мир. О том, как героический КВС «Салли» — Чесли Салленбергер посадил в ледяную реку совершенно заглохший аэробус и спас всех своих пассажиров. Но, как мы знаем из зрительского опыта, благодарная тема для экранизации — вовсе не гарантия того, что режиссер в итоге не облажается. Так что заслуга Иствуда как постановщика велика и великолепна. Как и актеров — всех: Экхарта в роли второго пилота, девушек, сыгравших всех трех стюардесс (удивительно и приятно, что все они возрастные), парня, изобразившего диспетчера в трех ипостасях — сначала собранного профи на рабочем месте, потом «подбитого» до ступора мыслью о катастрофе, а затем снова ожившего при известии, что «его» подшефный самолет не разлетелся вдребезги и люди живы... Даже зная всю историю легендарной посадки на Гудзон (а кто ее не знает?), оторваться от экрана, не переживать за персонажей и с персонажами всю их драму невозможно. Я смотрела фильм и сжималась от волнения за погибающий самолет — кадры там очень эффектные. А потом готова была всплакнуть от нежности, симпатии и уважения к людям с нью-йоркских паромов, из береговой охраны и полиции, которые сумели всего за 24 минуты эвакуировать переживших второе рождение пассажиров с крыльев тонущего аэробуса. И я верила даже малейшему оттенку каждой эмоции героев. Повторюсь: актеры молодцы невероятные. А Хэнкс, исполнивший роль Салли, думаю, имеет все шансы получить третьего за карьеру Оскара. Как он, накрученный авиационной комиссией (больше похожей на мотающую нервы инквизицию) метался в сомнениях — а все ли сделал правильно? Как носился по затапливаемому салону в поисках еще не выбравшихся на крылья пассажиров. Как одним взглядом показал отпустившее его колоссальное напряжение, когда ему наконец сказали, что выжили все, кто был на борту. Знаменитая посадка на Гудзон заняла всего 208 секунд - об этом в фильме говорит сам Салли-Хэнкс. Но он не сказал о том, что эти секунды наверняка стоили ему гибели нескольких миллионов нервных клеток. Ведь этот парень, судя по всему, не простил бы себе смерти даже одного человека — изгрыз бы себя до основания вечным чувством вины. А сколько в этом парне достоинства! Он говорил с комиссией, но не оправдывался. И удивлялся, как ребенок, тому, что весь мир готов носить его на руках. Каждый встречный-поперечный норовит пожать ему руку, поцеловать или обнять... Я бы, кстати, тоже с радостью его обняла — не только за мастерство и крутость, но и за то, что он за 40 лет карьеры так и не достиг профессионального выгорания. А не достиг, раз ему не плевать на пассажиров. Так что с таким экипажем, как у Салленбергера в этом кино, даже на тазике было бы лететь не страшно. Клинт Иствуд показал это отменно, заставив лично меня полюбить людей, о которых рассказывает. Вообще, знаете, что мне по стилю напоминает этот фильм? Лучшие образчики советского кинематографа о героях, которые даже не задумываются о том, что сделанное ими — геройство.
Начну с того, что фильм, безусловно, хороший. Иствуд снял хороший, качественный, но абсолютно пресный фильм. Режиссер не стесняется открытой симпатии к главному герою и с первых минут показывает, где белое, а где черное. Даже в оригинальном названии Клинт Иствуд как бы по-товарищески называет Чесли Салленбергер просто «Салли». Наши прокатчики выбрали растиражированное СМИ название «Чудо на Гудзоне». Спасибо, что не «Экипаж». Этот фильм не о крушении, точнее о вынужденной посадке, а о том, что последовало дальше. О том, как огромная бюрократическая машина в лице авиакомпании, страховых компаний и других заинтересованных лиц обрушилась на хорошего пилота Салли. И вроде бы все ясно, чудо случилось, все живы. Но нужны виноватые. Не обвинять же стаю канадских гусей в случившемся. Под удар попадают Салли и его напарник. Подобный конфликт был показан у Роберта Земекиса в «Экипаже», только у Иствуда все без интриги. Герой Дензела Вашингтона у Земекиса был законченным алкоголиком и наркоманом, герой Тома Хэнкса – чисто положительный. Для пущего эффекта были добавлены рядовые американцы, которые при виде Салли лезут целоваться/обниматься/жать руку. Из всех актеров хотелось бы выделить только Аарона Экхарта, потому что не сразу узнала его в роли усана, а потом даже как-то обрадовалась, потому что даже с щеткой под носом он был очень убедителен. И, конечно, запомнилась Анна Ганн. Все, для кого «Во все тяжкие» не пустой звук, отлично помнят Скайлер. Тут она такая же тетка, которая всех раздражает. А вот Том Хэнкс, чье имя на постере больше, чем название фильма, был сер и сконфужен. У него всегда одинаковое выражение лица – чуть испуганное. Сажает он пассажирский самолет на реку, либо сидит в душе в номере отеля «Марриот» - он всегда чуть напуган и сконфужен. При этом на записи реального Салли видно, что Чесли Салленбергер никакой не «забитыш». Остальная массовка была приглашена только для дефилирования в спасательных жилетах. Ни одной истории пассажира, члена экипажа, спасателя не было показано. С конца сеанса прошло всего несколько часов, а я с трудом могу вспомнить кого-то помимо главного героя. В сухом остатке красочная иллюстрация статьи на «Википедии» как дань уважения Человеку Чесли Салленбергу, который спас тогда людей на Гудзоне. Для Иствуда совсем слабо. 6 из 10
Представив на суд кинематографический фильм «Чудо на Гудзоне» (а в оригинале просто «Салли»), Клинт Иствуд обращает внимание зрителей на событие, произошедшее в недалеком 2009 году, когда пассажирский самолет после неудачного взлета вынужден был приводниться на Гудзон. История эта, безусловно, чертовски привлекательна и исключительно интересна. Остается лишь проверить, осталась ли она таковой, переместившись с газетных хроник и архивных видеосъемок на большой экран. Оставь местные прокатчики оригинальное название фильма, все моментально бы разложилось по полочкам, непременно прояснилось бы, чего ждать от истории. Тогда едва ли нашлось место удивлению или легкому разочарованию, а то и недоумению в ответ на то, что воспроизведения зрелищно-напряженных воздушных событий, свалившихся на хвост самолета, было всего-ничего, а душевных переживаний и метаний, а также разыгравшихся страхов и опасений самого капитана Салленбергера, вдруг оказавшегося под пристальным наблюдением начальников авиакомпании, очень даже предостаточно. Картину это, благо, не портит, ведь сам Иствуд уж не единожды присаживался в режиссерское кресло, а Том Хэнкс (блистательный и очаровательный) способен на пустом месте спектакль сотворить. При всем при этом отчего-то хочется попенять создателям на некоторую растянутость и сухость, которые неминуемо соблазнят на зевок даже самых стойких. Виноваты в этом, думается, чрезмерное сосредоточие на панических атаках, одолеваемых Салленбергером, и детальное, буквально дотошное воссоздание событийного хода, которое приветствуется в кино документальном, но не всегда играет на руку картине художественной. Правда, сыскать в этом можно и плюс – вместо пролистывания давнишних газет и всевозможных заметок, касающихся так называемого чуда на Гудзоне, достаточно посмотреть новый фильм от режиссера Иствуда: тут и само событие, расписанное в ярких красках и оттенках, и пригодное для жизни на большом экране эмоционально-психологическое наполнение. Хронометраж ленты в полтора часа здесь как никогда уместен, это несколько сглаживает суховатый привкус полудокументального-полухудожественного фильма (ощутить его в полной мере или того хуже - пресытиться попросту нет времени). Да и некоторая схематичность, которая прослеживается в прорисовке эпизодических персонажей (взять хотя бы жену Салленбергера, которая только и делает, что названивает, но никак не оказывает должного влияния на развитие конфликта или ход истории в целом), а также излишняя (как кажется) детализация (когда не ахти какие важные диалоги пассажиров размазываются на длительное время) не успевают нарушить психологическое равновесие придирчивого зрителя. Картина «Чудо на Гудзоне», чья безупречность, кажется, гарантирована громкими именами в титрах, на поверку оказывается не столь идеальной. Тем не менее доставить удовольствие (пускай и однократное) она еще как может. А шутка, прозвучавшая в финале, помогает закончить историю на высокой ноте и окончательно закрепить положительные впечатления и эмоции. 7 из 10
Небольшое отступление от фильма. Ежедневно во всем мире происходит более десяти тысяч авиаперелётов, сотни тысяч людей перемещаются из одной точки мира в другую, рискуя попасть в безвыходную ситуацию, крайне опасную для своей жизни. Спастись при падении авиалайнера практически невозможно; в этот момент судьбы пассажиров зависят от пилота, управляющего воздушным судном. Лишь его профессионализм, огромный опыт и собранность играют определяющую роль в спасении жизней людей. Это огромная ответственность, лежащая на плечах всего двух человек, а порой и всего лишь одного. Плюс к этому, пилоты связаны по рукам и ногам протоколами и правилами, которым они должны неотступно следовать. Что тут скажешь, тяжеловато дается летать. Профессия ли это? Скорее все же призвание. Та ситуация, когда режиссер фильма говорит о том, что за фильм предстанет перед нами. Я восхищаюсь Клинтом Иствудом, его режиссерским талантом соединить в своем фильме драматично построенный сюжет с проблемами современного общества. Своеобразное столкновение проблем героев его картин приводит к трагичным последствиям, но проявление человечности все же дает надежду верить в 'пробуждение добра и сочувствия к другим' в любом человеке. Главный герой же это картины - летчик, который столкнулся лбом с системой норм, составленной на теоретической основе без учета человеческого фактора. Несмотря на спасение всех пассажиров своего рейса и возможных жертв от падения судна в городской черте, после невероятной посадки на воду, он был вынужден доказывать то, что его поступок единственно верен. Доказывать не людям, доказывать системе. В итоге то самое чудо оправдает себя. В актерском составе Том Хэнкс, подобранный Иствудом не сказать удачно, а гениально. Кто же еще подойдет на столь драматичную роль, как не он. Разве что сам Клинт бы сыграл не хуже. Хэнкса можно смело окрестить 'королем драмы' - в стольких фильмах он заставлял зрителей сопереживать герою, который всякий раз оказывается в трудной ситуации. Своеобразный фильм, все же не для каждого зрителя. Но посмотреть стоит. 8 из 10