Когда я смотрю фильмы с Анджелиной Джоли, я часто вижу одну только внешность. Да, внешность яркая и она умело ее преподносит — этакая роковая женщина, но все-таки этого не всегда хватает, чтобы фильм вышел удачным. Этот фильм приятное исключение: здесь ее красота не главное и, на мой взгляд, ее талант актрисы раскрывается в полной мере. А Клайв Оуэн отлично ей подходит в дуэт, его страстность, сила и ярость исходит от него. В его убеждения веришь. Для меня этот фильм стал откровением. Конечно тема животрепещущая: о людях, жизнь которых ничего не стоит, которые никому не нужны и о добровольцах, прикладывающие все свои усилия чтобы изменить это. Однако сильнее всего меня зацепила история любви Сары и Ника. У этой любви было столько оснований родиться, но так мало времени, чтобы они могли ей насладиться. На протяжении всего фильма я задавалась вопросом: счастливы ли они? С одной стороны, счастье служить людям, но с другой стороны, может ли человек осчастливить другого, если не в силах стать счастливым сам. Сам процесс стал смыслом его жизни. А ярость от собственного бессилия казалось жгла его изнутри. Сара дана ему в помощь, по природе более нежная, с чутким сердцем, но с не менее крепкой волей. И вот он и она как умеют борются за жизнь и благополучие других людей. А сделали ли они тоже самое для себя, своих близких, для друг друга? Сумели ли они обрести счастье и подарить его окружающим. Мне так не показалось… Но каждый делает свой выбор. Фильм отлично снят, в нем нет ничего пафосного, просто иногда страшно становится от осознания, что людям приходит в голову уничтожать безжалостно других людей. Тот случае когда шоковый эффект зрителю создается не с помощью спецэффектов, а от реальности происходящего.
Фильм, который обязателен для просмотра тех людей, которые повязли в пучине бытовых проблем и готовы понять насколько невесомы их мысли рядом с человеческой трагедией, которая происходит здесь и сейчас. Фильм не теряет актуальности и по сей день. Год идет 2018, и за 15 лет, к сожалению, добавились новые масштабные беды. Герой Клайва Оуэна с первых минут действия пытается пробудить беспечных людей, чтоб хоть как-то повлиять на сложившуюся ситуацию в Эфиопии и всеми силами собрать деньги для их существования. Героиня Анджелины Джоли стала тем, кто захотел услышать отчаянный крик и протянула руку помощи. Локации часто меняются — ужин в фешенебельном зале Лондона; люди в оборванной одежде, бегущие за грузовиком с едой в Эфиопии; веселые дети в уютном и ухоженном доме в Лондоне; стрельба на улицах Чечни — эта своеобразная синусоида показывает как близко находятся спокойствие и угнетение, сытость и нищенство. И только единицы могут оставить свой теплый дом и рисковать каждую минуту своей жизни для спасения других, не известных им людей. Клайв сыграл эту роль на все 100, если не больше. Несмотря на многие года тяжелой миссионерской жизни его дух не сломался, он едет в эпицентр трагедий, чтобы стать утешением людей. За что в благодарность ему, его утешением становится Энджи. Анджелина в своих больших зеленых глазах передала боль всех угнетенных, которые так боятся за жизнь своих любимых. Так не играют, так живут своей ролью.. Эти два актера самым замечательным образом стали сильной экранной парой, на которых не действовали никакие препятствия и расстояния. Это фильм — встрястка, послание, звон. Он не для широкого проката, он для осознанного выбора. Как нельзя кстати вспоминаются слова Эрнеста Хемингуэя — Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши; и если Волной снесет в море береговой Утес, меньше станет Европа, и также если смоет край Мыса и разрушит Замок твой и Друга твоего; смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол; он звонит и по Тебе. П. С. проплакать горькие слёзы и успокоить чуть-чуть свое беспокойное сердце
Один из моих самых любимых фильмов с Джоли. Она снялась в нем после того, как начала активно заниматься благотворительностью. Для нее этот фильм был не рядовой работой, а важным проектом. И это видно по тому, как она отдается роли. Мне больше всего нравиться, что тут нет голливудского хеппи энда. Это добавляет истории реалистичности. Оуэн тоже хорош: хороший персонаж, отличная игра. Тема самого фильма — очень важная на мой взгляд. Всегда стоит помнить, как страдают люди в различных точкам мира. Чтобы ценить то, что имеешь ты сам. Ужасающий сценами в лагерях и вдохновляющий характерами людей, которые пытаются им помочь, грустный тем, что практически ничего сделать нельзя. Это кино можно смотреть не раз.
Такие фильмы не смотрят специально. Да, собственно, откровением он и не станет. С самого начала, с первых титров что-то идет не так. Призванное рассказывать об ужах войн и героях настоящих дней, повествование скатывается в какой-то экзальтированный и дешевый роман с пафосными диалогами, с гипертрофированной любовью, странной мотивацией двух влюбленных. И поэтому великолепные актеры — Анджелина Джоли и Клайв Оуэн — выглядят странно, если не сказать карикатурно и не к месту. Пусть трижды мне рассказывают, что именно такие отчаянные и упертые смельчаки и работают в горячих точках, спасают людей, ничего им не страшно, ни с кем и ничем они не связаны. Ну, при всем моем уважении к таланту Клайва Оуэна, в этом фильме он выглядит, как безумный. Похожая история с героиней Джоли, потому что все ее стихийные перемещения воспринимаются как блажь. Да, снята история очень красиво: оберточка, актеры — все достойно сделано. Но выглядит она очень искусственно.
После просмотра захотелось плюнуть режиссеру в лицо за то, что опозорил Джоли как мать и посла доброй воли, а заодно и всех гуманитарных работников. Разве могут «на глаза наворачиваться слезы», когда женщина бросает ребенка от любимого человека и едет туда, где ее могут убить? Любая мать Вам скажет, что дитя всегда дороже мужчины. Привет, материнский инстинкт. Показан высшей степени эгоизм со стороны Сары и по отношению к сестре, которую она фактически вынуждает ехать в опасную зону и рисковать жизнью ради доктора, который не умеет делать свою работу. Второй Сарин «косяк» — ее безответственность в качестве представителя Организации Объединенных Наций. Никак не может спикер ООН позволить себе бегать по территории военного конфликта без оповещения о своем приезде и, как минимум, опознавательного знака о своем статусе. Найдут не труп неизвестной женщины. Найдут повод для новой эскалации конфликта. Но самое главное то, как этим фильмом подставили работников гуманитарных организаций. Грязь, коррупция, торговля оружием показаны как нормальный инструмент гуманитарщика, что ставит их работу и даже жизнь под угрозу. Условия, в которых они оказываются, часто тяжелы и без провокационных фильмов, которые могут спровоцировать недоверие или агрессию со стороны, например, местных жителей, которые этот фильм увидят. И ни один ответственный руководитель не будет так рисковать своей жизнью и жизнями сотрудников и напрочь отбрасывать Основополагающие принципы, которые руководствуются все гуманитарные организации, которые не хотят, чтоб их первая миссия стала и последней же. Надеюсь, что Вы будете смотреть его крайне критично и прольете слезы, только по поводу невероятного таланта Джоли и Оуэна, столько бесполезно потраченных на этот фильм.
Кинематограф уже давно разрывался между целью просто развелчь зрителя сиеминутными картинами и целью приобщить зрителя к настоящему творчеству высшей пробы. Подобное противостояние длиться столько, сколько существует само понятие кинематографа и на основе картинки отражающей нынешнее положение в рынке, преимущество за многочисленными блокбастерами с максимальной зрелищностью на экране и минимальным содержанием в качестве морали. Именно подобная ситуация и подталкивает к поискам действительно глубоких и содержательных фильмов, которым к моему удивлению и счастью и оказался данный фильм режиссера Мартина Кэмпбелла. Безусловно, режиссер картины Мартин Кэмпбелл снял «фильм-послание», который одной лишь своей идеей заставляет действительно сильно задуматься о намного более важных и глобальных проблемах, которые были актуальны на момент выхода картины на широкие экраны и не менее актуальны даже сейчас. Все мы живём в тех условиях, когда нет нехватки в еде, электричестве, воде, тепле и уюте, имея за собой дома, работу, деньги и прочие благи современной жизни, но даже не смотря на это часто опускаем руки от определенных тумаков нашей жизни. Вот только далеко не каждые из нас действительно задумываются о том, что есть страны, в которых нет и этого и есть люди, которым повезло значительно меньше. Ведь если мы, просто живём, они лишь выживают борясь с голодом, нищетой, войной в своей стране и с многочисленными болезньями, лекарст для борьбы с которой у них к сожалению нет. Кэмпбелл очень тонко подчеркивает тот факт, насколько неблагодарными нытиками можем показаться мы на фоне наших повседневных проблем и насколько слепыми мы пытаемся казаться, закрывая глаза на тот ужас, который происходит в других странах. Именно это приподносит данный фильм в качестве настоящей оды не только тем, кто каждый день буквально выживает в этих немыслимых условиях, но и в качестве оды всем тем, кто каждый день переступает за границы возможного и рискуют своими жизнями, что бы помочь хотя бы единицам и сделать наш мир чуть более безопасным. Фильм обладает настолько сильным смыслом, заставляющим задуматься, что именно он становится главным достоинством картины и фундаментом основного великолепия всей картины, которую сам Мартин Кэмпбелл «отполировал» до еще большего великолепия, словно драгоценный бриллиант. Так как Кэмпбелл показал события в Африке, Комбодже и Чечне, не показывал еще никто и бросаются в глаза нисколько панорамные пейзажи этих стран, сколько тот реалистичный и документальный подход в отражении всех тех ужасов, что там творятся и именно это постоянно при просмотре ленты задевает за живое. Будь это животрепещащий момент с истощенным от голода афроамериканским мальчиком в парочке мгновений от становления жертвой стервятника, или же момент с комбоджийским ребенком, который «играется» с гранатой сам не понимая всей опасности. Все эти сцены действительно задевают за живое, оставляют неизгладимый след в глубине души и добиваются одного. Просмотр картины не проходит бесследно и тема поднятая в картине еще долго не покидает ни мозг, ни сердце, ни душу. Во многом этого удалось достичь благодаря мощнейшей игре исполнителей главных ролей. Анджелина Джоли сыграла пожалуй одну из лучших ролей в своей карьере, которая в полной мере стала материальным воплощением всего жизненного пути актрисы в качестве посла доброй воли ООН. Джоли потрясающе продемонстрировала то сильное перевоплощение своей героини из молодой девушки не задумывающейся о будущем в сильную женщину, желающую изменить мир в лучшую сторону и наблюдать за столь сильнейшей игрой актрисы одно лишь удовольствие и становится даже обидно, что она не была по достоинству награждена многочисленными престижными кинематографическими наградами. Не менее потрясающий перфоменс преподнёс и Клайв Оуэн, которого я лично впервые увидел в настолько живом, эмоциональном, страстном и характерном образе. Оуэн буквально растворился в своём персонаже и одно это позволило наблюдать за ним в течении всей ленты с разинутым ртом и тягой к аплодисментам под финальные титры картины. Отдельно хочется выделить роскошную игру Ноа Эммерика, который не затерялся на вторых ролях и потрясающую музыку композитора Джеймса Хорнера, которая буквально заглядывала в душу и трогала её на протяжении всей картины. 10 из 10 На грани — это настоящий фильм-послание, которое представляет собой нечто куда более ценное и глубокое, чем очередное средство развлечения зрителя на определенное количество времени. Режиссер картины Мартин Кэмпбелл поднял очень актуальную, глобальную и действительно важную тему, которая не в состоянии оставить кого либо равнодушным и основная ценность картины в том, что впечатление и размышления от увиденного на экране еще долго не покидает после просмотра картины, а это значит, что создатели картины постарались на славу. Так как перед тем, как изменить мир, стоит начать с себя и измениться самому и я лично изменился точно.
Экранизацию сценария Каспиана Тредуэлла-Оуэна словно преследовал злой рок: то уже перед самым стартом работ по съёмкам выбыл Оливер Стоун, утверждённый в качестве главного режиссёра-постановщика, то актрисы, назначенные на исполнение главной женской роли Сары Джордан не смогли принять участие, а это Кэтри Зета-Джонс и Мег Райан. В общем, могли бы съёмки и отодвинуться на определённый срок. Но киностудия «Юниверсал Пикчерс» решила, что выпуск ленты всё же состоится, тем более, что в сюжете была затронута такая идея, что могли бы и посыпаться награды как из рога изобилия, так что режиссёрское кресло занял Мартин Кэмпбелл, заработавший имя на постановке очередной серии «бондианы» «Золотой глаз», где впервые появился в образе Джеймса Бонда Пирс Броснан, а главную женскую роль дали на откуп Анджелине Джоли, находящейся тогда на гребне волны успеха и популярности. В компаньоны ей был назначен Клайв Оуэн (хоть с исполнителем главной мужской роли не было особой мороки), который доселе запомнился по ролям в «Госфорд Парке» и «Идентификации Борна». В чём же состояла идея фильма, если продюсеры могли вполне рассчитывать на признание и награды? А тема была весьма гуманной: сценарий Каспиана Тредуэлла-Оуэна рассказывал о трудностях и смертельных опасностях труда членов гуманитарных организаций в странах третьего мира и там, где идут войны. Появление героя Оуэна Ника Кэллахана презентуется феерическим. Пока идёт светский приём, он находится рядом, а подле сидит худой мальчик-негритянин. Кэллахан заявляется на раут, на котором заявляет, что пока все пьют и веселятся в его миссии в Африке ежедневно гибнут десятки людей от истощения и болезней. Весёлая компашка бросает в сторону мальчугана банан, Кэллахан поднимает его, чистит и даёт съесть мальчику. Никто не принимает заявление Ника всерьёз. Никто, кроме Сары Джордан, у которой стоят слёзы в глазах. Решив, что необходимо помочь, Сара отправляется в Африку к Нику, везя с собой медикаменты и еду. Неуживчивый характер Ника поначалу претит Саре, она вскоре уезжает, но она восхищена упорством мужчины и дальше они не раз встретятся в самых бедных и в самых критических точках планеты, неся флаг доброй миссии. Фильм должен был всколыхнуть чувства зрителей, дабы они пропитались отвагой и мужеством тех людей, которые, не щадя себя, отдают доброму делу. Также «За гранью» вопрошает к чувству гуманности, помощи людей. В целом, посыл удаётся отправить — когда смотришь киноленту, то внутри разжигается огонь и ты уже готов поделиться своим обедом с голодающим. По идее за такое можно было рассчитывать на приз экуменического жюри, претендент заслуженный, но произошло всё совсем не так, как ожидалось. Наверное, стало большим удивлением для создателей фильма, что с такой темой и с такими актёрами фильм провалился в прокате, а Анджелина Джоли даже получила номинацию на антипремию «Золотая малина». Что же так могло не понравится зрителю? Хотя у нас, исходя из среднего балла, «За гранью» был неплохо воспринят. Возможно потому что в некоторых моментах дуэт Оуэн-Джоли совсем не был магическим, они должны были составить пару, которая в опасности дарит надежду на взаимовыручку и любовь, но иногда этому как бы не веришь до конца, есть недочёты, но это можно списать на то, что Джоли попросту не успела подготовиться к роли (про чехарду с актрисами написано выше). Ещё один момент — это глобальная стереотипность. Как пример — это сцены в Африке. Отягощённые голодом и болезнями люди усеяли тельцами дорогу, по которой движется гуманитарный эскорт с Сарой Джордан. Потом появляются очередные борцы за свободу своего народа с оружием в руках, некие психопаты, которые грабят автомашины с грузом. Нет, вовсе не означает, что показаны небылицы, наверняка, многое так и случается, но об этом все знают, а в сценах чуть недостаточно глубины, трагизма. Но придирка такая, малосущественная, это, скорее, попытка понять чем же некоторым не угодил фильм. Небольшие огрехи в игре актёров всё же мало влияют на общее осознание их исполнения. Немного перестаравшаяся Джоли, но всё же её, точнее её героини, упорство не может оставить негативных чувств, быстрее ощутишь уважение к этой сильной женщине. Клайв Оуэн показал каким может быть герой его будущих лент — суровый, разозлённый, полностью отдающий себя намеченной цели. Думается, что другие люди и не могут работать в горячих точках, иначе психологические травмы обеспечены. Лучшим на втором плане был Ноа Эммерик. Он не лютует, как Ник Кэллахан, он знает дело, которым занимается, но и инстинкт самосохранения не исчерпал. А героем Лайнаса Роуча показали как могут не подходить друг другу люди. Фильм, затрагивающий серьёзную тему с любимыми многими актёрами. Он жёсткий и местами даже жестокий. Он вполне может пробудить в людях уснувшие чувства взаимопомощи и сочувствия. Поклонникам фильмов, взывающим к добру и свету пугающей реалистичностью, советуется. 8 из 10
11 лет назад Мартин Кэмпбелл снял настоящее кино, которое не оставило меня равнодушным, почему я считаю это кино настоящим? Я считаю, что настоящим можно назвать тот фильм, который заставляет задуматься, когда он проникает в твоё сердце, ты никогда его уже на забудешь и будешь долго и часто его вспоминать, вспоминать любимые сцены из этого фильма и конечно для тебя много будет пищи для размышления. Именно таким для меня стала лента Beyond Borders. Почитал отзывы некоторых людей и если сказать помягче слегка был удивлён, оказывается этот фильм был написан специально для Анджелины Джоли, это якобы её пиар, и слышал и другие мнения, якобы в жизни такое бывает часто, часто боль и множество смертей нас окружают, я категорически с этим не согласен. Во-первых, Анджелина Джоли- это не тот человек, который будет заниматься пиаром на такую сложную тему, это человек с большим сердцем, то как она занимается благотворительностью достойно уважения, с её внешностью она могла бы играть сексуальных героинь и не в чём не нуждаться, но у Энджи полно работ, где она играет сердцем и душой, где она проникает в сердце своих образов, и выдает отличную актёрскую игру. Во-вторых, я не смог остаться равнодушным к такому фильму, слёзы наворачиваются практически с начала фильма, когда показывают мальчика Джоджо, который вынужден голодать, так как помощи ему ждать не от кого, а чиновники, которые должны заниматься финансированием смотрят на него и улыбаются, смеются и кидают банан, справедливо? Нет- это наша жизнь, я считаю, что мы не должны оставаться в стороне, мы не должны закрывать глаза на такие вещи, как боль и страдания беженцев, мы должны с большим состраданием относиться к таким людям, может быть я чего-то не понимаю, но я не могу иначе. Этот фильм получился очень трагичным, душераздирающим и очень жизненным, на протяжении всего фильма боль и страдания поглощают весь фильм, нам показывают шокирующие кадры в Эфиопии, в Камбодже, много боли в Чечне, конечно у фильма найдутся недостатки, если хорошо приглядеться к нему, но цель думаю фильма была не показать как всё в точности бывает, я считаю, что фильм рассчитан на людей, для которых боль и страдания незнакомых ему людей непустой звук, и все кто принимали участие в фильме вложили много хорошего и доброго в этот фильм. Мне очень жаль, что фильм провалился в прокате, но я считаю, что получилось стоящее кино, которое цепляет до глубины души. Я искренне верю, что такие люди как Сара Джордан, Ник Каллахэн, Эллиотт Хаузер и многие другие существуют, и помогают всем тем, кто умирает от голода и вынужден выживать в очень диких условиях. Клайв Оуэн, к его герою Нику я стал относиться с большим уважением практически с начала, он не боялся, у него не было страха, он всегда шёл до конца, несмотря на боль и отчаяние, то с какой любовью он относился к мальчику Джоджо, который стал первым кого он спас, было удивительно видеть Клайва таким эмоциональным, конечно он был очень упрямым, но всё же его герой Ник большой молодец. -300 калорий в одном банане.. больше, чем он получает в день. Он сделает все, что вы прикажите. - Потому что здесь люди чувствуют все. Здесь нет лекарств, нет обезболивающих. Страдание здесь предстает перед вами в чистом виде. И когда вы видите это мужество.. мужество в ребенке.. вам тот час хочется только взять его на руки Хотел бы затронуть отношения между Ником и Сарой, поначалу они мало ладили, он не замечал её, а она замечала его упрямство, но потом всё изменилось, сейчас трудно уже представить это кино без отношений и любви Ника и Сары. Анджелина Джоли, Энджи сыграла просто потрясающе, очень сильно и эмоционально, если поначалу её героиня напоминает избалованную богатую девушку, которая нашла для себя новый вид приключений, то чем дальше наблюдаешь за ней, то понимаешь как сильно меняется она, через что ей приходиться пройти, Сара в Камбодже очень отличается от Сары в Чечне и Эфиопии, там она более самостоятельная, независимая и очень сильная, очень понравились кадры в Чечне хоть они и стали трагичными, но ни раз и ни два, я видел какую боль испытывает Энджи, это читалось, она изобразила всю боль Сары, она в Чечне сыграла выше всяких похвал, но и в других местах сыграла здорово, просто в Чечне это было особенно заметно. -В месте, с которым ее ничто не связывало, среди людей, которых она никогда не знала, она нашла возможность изменить свою жизнь. Я давно не видел таких неповторимых и трагичных фильмов, который цепляет за душу, так что ни о чём другом думать не хочется совсем. 10 из 10 P.S. — Он был первым кого я спас. Десятилетний, он едва стоял на ногах. Но нашел в себе силы, чтобы похоронить всю семью. Мы не знаем что такое мужество.. Он писал мне записки, помогал мне в клинике, он был молодцом… Я взял его с собой в Лондон как талисман, как мужественный дух Африки. Как я мог оказаться таким дураком.. таким эгоистом.. Ведь он был моим другом. У него было имя. Теперь я вынужден вспоминать его.. если бы у каждого, кого я теряю, было имя.
Один из действительно стоящих фильмов. В нем затрагиваются актуальные и важные проблемы — голод, война, болезни, терроризм. Герои фильма пытаются помочь невинным жертвам военных действий, в то время как есть люди, которые наживаются на войнах. По-моему мнения, это лучшая роль Джоли, в этом фильме она настоящая, ей веришь. Очень приятно ее видеть в образе милосердной женщины, способной на искреннее сопереживание и самопожертвование, как ради любимого человека, так и совершенно незнакомых людей. Клайв Оуэн был тоже очень убедительным. Его герой отчаянно помогает людям в самых горящих точках планеты, рискуя своей жизнью. Он всегда там, где нужна помощь. Такие фильмы нужны людям, они показывают все ужасы войны и призывают не оставаться равнодушными к чужому горю. Многие сцены меня просто потрясли. 9 из 10
Сюжет фильма весьма благородного содержания. Начинается все с того, что врач Ник Калахан врывается на благотворительный вечер и, не жалея слов, рассказывает о жизни африканских детишек и оглашает свое неудовлетворение бездействием организаций, которые по сути должны помогать людям из стран третьего мира. В самое сердце тронула речь врача Калахана Сару Джордан. Вспоминая тот вечер, Сара теперь не могла так просто все это забыть, и она направляется в Африку с вакциной, озадаченная целью помочь бедствующим людям. «За гранью» — действительно подходящее название для фильма. Что имели ввиду создатели кинокартины, выбрав такой заголовок? Возможно то, что мир не кончается на ваших собственных убеждениях и проблемах. Фильм рассказывает о жизни «по ту сторону» нашего обыденного мира. Кинолента показывает, что то, что мы называем обыденностью, может спасти жизнь человеку, которой живет ради того, чтобы достать глоток воды. Предназначение этого фильма — побуждать людей к помощи. Я очень надеюсь, что тот глубокий смысл, положенный в основу кинокартины, не останется просто пустым звуком для очередного зрителя. 10 из 10
Вот представьте, сидит среднестатистический европеец\американец у себя в уютном доме, в мягком кресле, укрытый пледом из овчины, содранной с животного, которого пас нищий афганец, теребит майку, сшитую мальчиком-камбоджийцем на фабрике с диккенсовскими порядками, и жует «Баунти», кокосы в котором были сбиты с дерева рабочими-африканцами, одетыми в оборванные тряпки. И вот он видит в телевизоре, собранном штампованным китайским Чхичау, как красотка Анджелина Джоли проникается чужой трагедией. Дальше — интереснее, он лицезреет весь кошмар того, другого мира, о котором мир цивилизованный и чистый старается забыть: видит смерть, голод, жестокость, алчность… Эффект неизгладим: зритель потрясен, и «Баунти» выпадает из его рук. Да. Пусть после просмотра сытый обыватель помучается с пару часов и ничего и никогда для третьего мира не сделает, уж такие мы люди, нет, здесь огромное значение имеет духовный перелом, который, скорее всего, случится: создатели фильма сделали для этого все возможное. Надо бы осознать корень проблемы, а не разживаться сиюминутным сочувствием. Вы думаете, рабство искоренено? Как бы ни так. Толстой и Дарвин говорили, что все люди равны, но сильный неизбежно подминает под себя слабого. Эти люди умирают не потому, что они грязные и невежественные и потому, что у них климат неподходящий, нет, просто они рабы другого, нашего мира, рабы корпораций, правительств, интриг богатых и умных людей, которые просто сжирают весь этот более слабый мир, не выплевывая косточек, и все эти войны, голод, кровь — все это всегда кому-нибудь выгодно. А герои фильма, в частности, врач Клайв Оуэн (прекрасный образ, не правда ли?), отлично это осознают, поэтому спасают не народы, а жизни. И славно с этим справляются, по-американски так, романтично. О любовной линии я тактично промолчу — не бывает так, а если и бывает, то не все же чудеса сразу? Да и не совсем к месту она была, что ли. Фильм прекрасный, потому что освещает важные проблемы, в главное, он удачно адаптирован для публики, что все меняет. История, конечно, изначально перегружена романтизмом в стиле мягкого Джека Лондона. Ярко, да, реалистично, но не совсем правдиво. Возьмем за пример историю мальчика, которого спасла в начале картины главная героиня. Она увидела мальчика на дороге около умирающей матери, где его смерти поджидал гриф, точь-в-точь, как на знаменитой фотографии Кевина Картера «Голод в Судане» (что уже показывает некоторую стереотипность авторов фильма), мальчик тот был совершенно истощен, и любой человек, знающий медицину, поймет, что выжить у него не было никаких шансов. Однако, добрая самаритянка спасла его, несмотря на то, что по всем законам физиологии он должен был умереть на ее руках. И таких несуразностей в фильме немало. Это всего лишь пример, и он не является явным минусом, а скорее, художественным преувеличением, которое и так любят люди искусства. Собственно, именно такая романтизированная зрелищность и требуется публике при создании подобного рода драм. 9 из 10
Те, кто писал черным мелом про белую вечность, Встаньте на край, посмотрите на небо над вами. Мысленно сделайте шаг, может вам станет легче, Что эта пропасть лежит не у вас под ногами. В жизни многих людей иногда происходит Момент. Точка невозврата. Когда происходит то, после чего уже не можешь быть прежним. Ты встаешь утром, чистишь зубы, идешь на работу, но ты уже Другой, не такой как вчера. Мы живем в своем уютном размеренном мирке, зная о том, что где-то кому-то тяжело, где-то голод и умирают люди. Но это «где-то» существует отдельно от нас, пока не происходит столкновение с ним лицом к лицу. И есть люди, у которых после этого момента выключаются такие понятия как трезвость мысли, обоснованность действий, социальная группа и много чего еще. Остаются обнаженные нервы, эмоции, острое желание изменить существующий порядок вещей. Фильм-социальная драма, репортаж из горячих точек, повесть о настоящем человеке, история любви и смерти — все это круто замешано в цепляющий за душу микс. Смотришь широко раскрытыми глазами — и что-то в тебе переворачивается. Хладнокровный циничный внешне — и в такой же степени ранимый внутри, врач Оуэн выверенным движением скальпеля вскрывает как социальные проблемы общества, так и гноящиеся раны на теле своих пациентов. Он ведет борьбу за жизнь по сути чужих ему людей на всех фронтах — в лагере беженцев, на благотворительных мероприятиях, в бюрократических играх. Джоли снова живет в кадре — живет своей жизнью, настоящими чувствами — страданием, преодолением, любовью. Пусть эта форма любви немногим понятна, и от нее больше боли, чем счастья, но она возвышает ее обладателя над теми, кто предпочел закрыть глаза на то, что происходит в их общем мире. А вообще, люди недальновидны. Сегодня нас шокируют кадры военных хроник и лагерей беженцев, а завтра мы можем оказаться в эпицентре и стать участниками или жертвами. Ибо завтра в нашем динамичном, но весьма прогнившем мире, «горячая точка» может случиться где угодно. И тот самый щелчок как последний звук в жизни мы можем услышать под своими ногами. 9 из 10
Во-первых,Клайв Оуэн. Видела его разве что в «Жене богача»,где он произвел впечатление унылого слизняка, но то роль такая, наверно, была… Здесь был достаточно убедителен и нареканий не вызывает. Во-вторых,Анджелина Джоли. Она действительно красивая женщина, тут нечего добавить. И актриса хорошая, вон глаза как слезами наполняются — любо-дорого смотреть! В-третьих, сюжет. В стиле «классический голливудский фильм»: возьмем идею спасения мира (американцы как всегда грудью на амбразуру, причинять добро — это их излюбленная тема), актрису, из которой литрами выливается секс, брутального мужчину, который,пропитавшись любовью,станет вовсе даже не брутальный, а очень даже ранимая барышня, добавим несколько гранат и парочку трупов, хорошенько все взболтаем и щедро сдобрим эту адскую смесь хитро намешанной историей любви, и — опля, фильм готов, принимать внутрь перед сном! Тут вам — все: и рафинированные дамочки в маленьких черных платьях и жемчугах, рассказывающие своим детям сказки на ночь (американки, они такие — всегда как перед объективами камер, а вы не знали?),и белоснежная одежда, которая не марается, даже когда вы в ней сутками путешествуете по бедным африканским деревням (американки, они такие, да…),и, конечно же, главные герои, познавшие секрет вечной молодости (столько лет мимо, и дети растут, понимаете ли, и политическая обстановка меняется, а время только седины на висках добавляет, и то слегка, несмело)… Хотя! Не смотря на классические проколы в технических мелочах, фильм хороший. Призывает не сидеть дома, а помогать всем тем, кто живет хуже нас, жертвуя даже собственными интересами. Людское горе обнажается во всей своей жуткости, и вы, сидя перед телевизором и укрываясь теплым пледом, будете чувствовать себя изнеженным гедонистом, никогда не знавшим настоящих проблем. Что вставляет, естественно.
Фильм «За гранью» понравился изначально своим отличием от тех фильмов с американской мечтой и спасением всего мира. Но и рассчитан он на другую аудиторию… В принципе, здесь существует «спасение», но на локальном уровне. И это что-то настоящее и искреннее. Когда я досмотрела фильм, в моей голове возникли именно эти эпитеты. Я отнеслась ко всему происходящему в фильме с большой серьезностью. Не считаю нужным пересказывать сюжет, но могу сказать, что это адекватно оценивать показанные в фильме истории, людей, страны серьезно. В некоторые моменты было тяжело наблюдать за происходящим, но в то же время ты понимаешь, что такова была реальность. Такова реальность в некоторых уголках нашей планеты… Что касается истории любви, рождаемой в фильме любви, то она проходит сквозь испытания и непростые условия. Когда не доверяют ни себе, ни друг другу не просто доверить постороннему (сначала) человеку. Само чувство… это что-то За гранью! Конец я бы оценила, как перевернутый, хотя вполне логичный. Ты как бы понимаешь, что все шло к этому, но все-равно шокирует немного. Если честно, меня удивила «Золотая малина» Джоли. Клайв Оуэн поразил в этой роли, так как в фильмах, в которых я его видела до этого, герой радикально отличался от того, что пропагандировал герой Оуэна в этой картине. Было интересно увидеть актера с новой стороны. Понравилось, как показали великосветское общество Лондона, отношение людей и искренние переживание. Все не было бутафорским. В общем, отличный фильм: 2 часа прошли не зря, затянутости не чувствовалось. Если хотите посмотреть фильм не трогательный, но который трогает, смело смотрите! Отлично, здорово, но не сверхъестественно! 9 из 10 P.S. и ещё один момент. Когда героиня Джоли будучи в Чечне отправилась на поиски Ника (Оуэн), она выглядела точно как жена декабриста. По крайней мере именно так я их и представляла…
Несправедливо говорить, что этот фильм создан на основе жизни Анджелины Джоли и призван восхвалять ее поступки. Фактически, лишь на съемках она прониклась духом сострадания, усыновила своего первого сына в Камбодже и вступила в ООН. Можно лишь сказать, что этот фильм предвосхищал события. И я уверена, что каждый человек на месте актрисы прошел бы через те же внутренние перемены, что и она. Взаимоотношение главных персонажей очень понравилось. История любви трогательная, логичная, цепляющая и с нужным концом. Уровень страданий зашкаливает. Циничному зрителю смотрелось бы тяжело. Хотелось бы верить, что в мире все устроено не так, что богатые помогают бедным, а несчастные всегда получают помощь. Но от правды не уйдешь. Джоли была третьей претенденткой на роль Сары. И будь на ее месте Кэтрин Зета-Джонс или Мэг Райан — отношение к фильму было бы совершенно иное. Клайв Оуэн был бы центральным персонажем, и голод и разруха были бы планом ближе. И все в мире случилось бы несколько иначе. Но я весь фильм не могла оторвать взгляд от Джоли. Так много в ней было боли, страданий и переживаний. И так не вяжется она своей ролью с образом заботливой мамы. Да, семейная жизнь — это была естественная преграда, которая удерживала ее от полного поглощения в мир помощи нуждающимся — но шесть лет она жила в несчастье, ради детей, ради их будущего. Но в секунду готова сорваться и убежать, зная, что может и не вернуться. Вот это совершенно не улеглось в моей голове.
Как истинный латентный мазохист я пересматриваю «За гранью» Мартина Кэмбела снова и снова. Душераздирающий фильм, но самое грустное то, что это вовсе не вымысел, а реальность. Мы живем в этом мире. У кого-то сейчас нет еды, дома, родных, так как все умерли. Ситуация, сложившаяся в Африке, в таких странах, как Нигерия и Камбоджи до сих пор остается чрезвычайно обсуждаемой. Каждый понимает, пока он жалуется на слишком низкую зарплату, или несчастную любовь, или неблагодарных детей, где-то, в другом уголке Земли, ребенок собирается съесть собственный язык от голода и истощения, кто-то не в силах захоронить труп матери, кто-то умирает от болезней и бедствий. Фильм, переворачивающий мировоззрение с ног на голову. В следующий раз, когда тебе будет грустно, и ты начнешь роптать на судьбу, вспоминаешь эту невыносимую жизнь африканских людей и понимаешь, что у тебя есть все для счастья, что могло быть гораздо хуже, и это дает тебе силы двигаться дальше. Именно такого мировоззренческого переворота я всегда жду от хорошего кино. Идея должна «впиться» в тебя, взрасти в твоем сознании, и быть применена к жизни, — это и отличает качественные кино шедевры от «пустой траты времени». На фоне повальных эпидемий, высокого уровня смертности, войны разворачивается и параллельная любовная линия. Ты был моим домом. Я знала это с того момента, как встретила тебя. Но меня настораживают нечастые встречи главных персонажей: перерывы-то нешуточные. Тем не менее, они любят друг друга: врач и богатая жена англичанина, живущая с мужем, который ей изменяет, но любящая всем сердцем своего «героя-доктора», которого видит раз в 5 лет. Если б я мог прожить жизнь заново, я б не оставил тебя ни на секунду. Любовь, заставляющая главную героиню идти на смертельный риск, на поиски мужчины, который вечно оказывается в эпицентре военных событий. Она нашла его, но … не судьба. Вы слышите щелчок, и все…прощай! Апогеем моего шокового состояния, вызванного сценами из фильма, была сцена с плачущим ребенком и гранатой. Вот это поистине страшно, в горле стоит ком, слезы даже бояться выкатиться из глаз, поскольку ты замираешь перед экраном от ужаса увиденного. Всюду смерть, всюду плачущие дети, их родители лежат мертвыми рядом с ними, война, голод, хаос. Чувствуешь боль при просмотре «За гранью», но не можешь оторваться. 9 из 10
Свою рецензию я хочу начать с небольшой сентенции. Я прочитал несколько отзывов о данном фильме и меня немного покоробило от некоторых высказываний. Например: «Сценарий писался для Джоли», »Анжелина смогла вжиться в роль» и т. п. Ребята, вы к ней несправедливы. Неужели еще кто-то думает, что Энжи просто пиарит себя за счет этой темы?! Этот фильм в какой-то степени можно назвать автобиографическим для нее. Она действительно побывала во многих странах в качестве Посла Доброй Воли ООН и весь этот ужас видела своими глазами. Поэтому никто другой не заслуживает эту роль больше, чем она. Я читал ее дневник и хочу привести маленькую, но показательную, на мой взгляд, цитату оттуда. «Потом им объяснили, что помимо того, что я Посол Доброй Воли, я актриса из Калифорнии. (…) Вообще-то, я не очень хотела, чтобы было известно, что я актриса. (…) Они попросили у меня адрес. На секунду я задумалась об осторожности в предоставлении своей частной информации, как мне рекомендовали в Штатах. Но они делятся со мной, поэтому я тоже поделилась с ними.» (с) Angelina Jolie «Notes from my travels». В этом дневнике Энжи описывала все, что видела вокруг, делилась своими мыслями и восхищалась стойкостью этих людей. Никто из вас не имеет право, сидя у себя дома в комфортных условиях, осуждать ее и сомневаться в искренности ее деяний. Она не просто подписала чек на n-ую сумму денег, как это делает большинство людей, занимающихся благотворительностью. Их еще можно упрекнуть в том, что это пиар. Энжи побывала во многих странах, жила в условиях, лишенных комфорта, увидела все своими глазами, а не из СМИ. Этой женщиной можно только восхищаться. Фильм достоин внимания. Тут очень много показательных сцен, которые просто вводят тебя в состояние ступора. Умирающие дети, антисанитарные условия, голод, болезни, страх, бессилие и надежда… Конечно, это больше напоминает социальный проект, нежели художественную драму. Вполне логично, что он провалился в прокате. На такой ужасающий реализм не каждый захочет смотреть. Создатели попытались объединить разные аудитории зрителей, добавив сюда любовную линию, чтобы фильм не казался таким пресным. Но на фоне этих событий она померкла. Именно из-за нее я снижаю свою оценку. Надо было убрать мелодраму и делать жесткий социальный проект. Можно было бы даже в документальном жанре поработать. Потому что на двух стульях сразу еще никому не удавалось усидеть. Даже Мартину Кэмпбеллу. Но все равно огромное спасибо всем, кто работал над этим фильмом. Они не побоялись того, что эта картина не окупится, и сняли хорошее не коммерческое кино. 7 из 10
Я очень долго избегал просмотра этого фильма, потому что он казался мне, всего лишь скучным повествованием про то, как плохо живется некоторым людям и своеобразной социальной рекламой. Однако, я большой поклонник Анджелины Джоли и, когда я пересмотрел все её фильмы, кроме этого, мне ничего не оставалось, как и его скачать, так сказать, «для галочки». Но теперь я могу с уверенностью сказать, что это один из моих любимых фильмов с её участием. Сначала может все-таки показаться, что главное идея фильма — это гуманитарные убеждения. Однако, спустя минут тридцать после начала, на первый план выводится личная драма Сары Джордан и её история любви, вспыхнувшей в месте, которое казалось бы не создано для этого светлого чувства. Сара — вообще очень сложный и неоднозначный персонаж, которого можно воспринимать по разному. С одной стороны, это конечно человек с большим сердцем, который хотел сделать что-то хорошее в этом мире, кому-то помочь. Однако, некоторые могут назвать её весьма бездумной и фривольной, потому что она много раз бросала семью, отправляясь в горячие точки, не обладая стопроцентной уверенностью, вернется ли она обратно. Но даже в этой ситуации, она по прежнему остается женщиной с добрым сердцем. Не важно какую позицию выберете вы, суть остается неизменной, персонаж Анджелины Джоли очень глубок. А при условии того, что история весьма автобиографичная, вжиться ей в роль получилось как нельзя лучше. Клайв Оуэн был на высоте. Ему на сто процентов удалась роль мужчины, который волей судеб должен быть жестким и холодным, но у которого сердце по прежнему способно любить. Пара Энджи-Клайв произвела на меня впечатление, весь фильм чувствовалась химия, зарождавшаяся между ними. Это кино несет в себе много смысла и подтекстов. Во-первых, оно, конечно, о милосердии. Не всем людям повезло одинаково, поэтому нужно быть готовым протянуть руку помощи, а так же, нужно ценить то, что имеешь. Во-вторых, оно о любви. Даже в месте, которое казалось бы, не создано для этого, на фоне горя и боли, которая находится за гранью, люди способны испытывать это светлое чувство. И каков бы не был финал, человек благодарен судьбе за него. Эта история двух людей, которые просто встретились не в той жизни, трогает до глубины души. Милосердие — это сила, способная защитить то, что беззащитно.
Идея фильма выглядит очень хорошо. Потому что основная мысль показать не любовь, а муки и страдания людей, которым повезло намного меньше, чем нам, и задуматься над нашими проблемами, которые кажутся нам самыми большими в мире. Энжи в роли Сары выглядела просто супер. На самом деле не думаю, что другая актриса смогла бы передать эмоции своей героини настолько правдоподобно. Клайв тоже сыграл достойно. Сценарий оставляет двоякое впечатление. С одной стороны как я уже говорил очень хорошая идея, но с другой стороны с точки зрения героев их поведение не всегда поддается объяснению не только со стороны логики, но и эмоций. Например, сначала Сара отправилась в Эфиопию. Увиденное там перевернуло всю ее жизнь. Она решила работать в ООН, но возвращаться в Эфиопию она не спешила и до появления первого ребенка. Мне это показалось немного странным. Но далее сюжет поразил меня еще больше. Любящая мать двоих детей, не видя своего по-настоящему любимого мужчину уже около 5 лет, отправляется в авантюрную поездку в горячую точку, зная что подвергает себя риску ради былой любви. Ни за что не поверю, что какая-либо мать пойдет на такое. Женщина имея двоих совсем еще маленьких детей при выборе между любовью и детьми всегда выберет детей. По моему мнению актеры в фильм подобраны почти идеально, но вот сценарий заставляет задуматься, а присущи ли простым людям, в реальной жизни такие же эмоции и поступки? Советую посмотреть фильм поклонникам таланта Анжелины Джоли (коим я сам являюсь), а так же тем людям, у которых как они считают много проблем. Для первых этот фильм станет просто удовольствием от наблюдения за героиней Энжи, а для вторых — они поймут что их проблемы сущие пустяки и начнут относиться к ним значительно проще. Так из-за неоднозначного сюжета моя оценка 9 из 10
Фильм необыкновенный. Такие слова как «классный, супер и т. д.» слишком банальные для него. Он потрясающий. Незабываемый. По крайней мере, для меня он стал именно таким. Возможно такой фильм понравится не каждому, но тот, кто его поймёт, постигнет всю глубину, тот смысл, который заложен — будет просто в восторге. Анджелина Джоли и Клайв Оуэн — они настоящие. Они не просто играют роль, они как будто действительно живут жизнью своих героев, заставляя зрителей делать тоже самое. Главная мораль этого фильма в том, что человек сам вершит свою судьбу. Что каждый день своей жизни надо проживать со смыслом, быть полезным другим, не оставаться равнодушным к чужому горю. Это мы видим в главной героине Саре. Она имела всё: достаток, деньги, спокойную жизнь, но всё бросила ради помощи другим людям. И именно тогда она почувствовала себя по-настоящему счастливой, в её жизни появился смысл. Любовь Сары и Ника тоже особая. Она не такая слащавая, как в большинстве фильмов. Это любовь, ради котороый идёшь на всё, когда жизнь другого дороже и важнее своей собственной. Концовка фильма настолько неожиданная, душевная… Слёзы сдержать практически невозможно. Фильм зацепил. Зацепил по-настоящему, до глубины души. Это тяжёлый, жестокий фильм, но его стоит посмотреть. Чтобы посмотреть на мир и на жизнь другими глазами.