За гранью: отзывы и рeцензии

Antoniy
Antoniy27 марта 2009 в 23:16

Кроме раздражения других эмоций фильм не вызвал. Что это - 'Лара Крофт-гуманитарная миссия'? Наивность авторов поражает. Захотела в Эфиопию? Пожалуйста. Камбоджа - не проблема. В гости к чеченским боевикам - легко. Две трети фильма напоминают репортаж. На поднятые в фильме вопросы, как я считаю, есть более сильные произведения, например, 'Отель 'Руанда'. Отношения и чувства показаны очень поверхностно. По актерам: я понимаю, что сценарий писался для Джоли, но уж очень она здесь невыразительна, тоже самое касается и Оуена. Ну не нашел я для себя причин поставить оценку выше чем 3 из 10

emerald_dragon_4
emerald_dragon_429 октября 2006 в 08:07

Фильм потрясающий, сколько эмоций, чувств. Слезы наворачиваются на глаза уже с первых минут. Людей, у которых есть хоть капелька гуманизма, этот фильм не оставит равнодушными. После него по-другому начинаешь смотреть на мир. 10 из 10

darja.fox2015
darja.fox201529 сентября 2018 в 19:08
В чем счастье

Когда я смотрю фильмы с Анджелиной Джоли, я часто вижу одну только внешность. Да, внешность яркая и она умело ее преподносит - этакая роковая женщина, но все-таки этого не всегда хватает, чтобы фильм вышел удачным. Этот фильм приятное исключение: здесь ее красота не главное и, на мой взгляд, ее талант актрисы раскрывается в полной мере. А Клайв Оуэн отлично ей подходит в дуэт, его страстность, сила и ярость исходит от него. В его убеждения веришь. Для меня этот фильм стал откровением. Конечно тема животрепещущая: о людях, жизнь которых ничего не стоит, которые никому не нужны и о добровольцах, прикладывающие все свои усилия чтобы изменить это. Однако сильнее всего меня зацепила история любви Сары и Ника. У этой любви было столько оснований родиться, но так мало времени, чтобы они могли ей насладиться. На протяжении всего фильма я задавалась вопросом: счастливы ли они? С одной стороны, счастье служить людям, но с другой стороны, может ли человек осчастливить другого, если не в силах стать счастливым сам. Сам процесс стал смыслом его жизни. А ярость от собственного бессилия казалось жгла его изнутри. Сара дана ему в помощь, по природе более нежная, с чутким сердцем, но с не менее крепкой волей. И вот он и она как умеют борются за жизнь и благополучие других людей. А сделали ли они тоже самое для себя, своих близких, для друг друга? Сумели ли они обрести счастье и подарить его окружающим. Мне так не показалось...Но каждый делает свой выбор. Фильм отлично снят, в нем нет ничего пафосного, просто иногда страшно становится от осознания, что людям приходит в голову уничтожать безжалостно других людей. Тот случае когда шоковый эффект зрителю создается не с помощью спецэффектов, а от реальности происходящего.

Маргарита Антоненко
Маргарита Антоненко16 марта 2016 в 22:24
темное пятно на фильмотеке Джоли

После просмотра захотелось плюнуть режиссеру в лицо за то, что опозорил Джоли как мать и посла доброй воли, а заодно и всех гуманитарных работников. Разве могут 'на глаза наворачиваться слезы', когда женщина бросает ребенка от любимого человека и едет туда, где ее могут убить? Любая мать Вам скажет, что дитя всегда дороже мужчины. Привет, материнский инстинкт. Показан высшей степени эгоизм со стороны Сары и по отношению к сестре, которую она фактически вынуждает ехать в опасную зону и рисковать жизнью ради доктора, который не умеет делать свою работу. Второй Сарин 'косяк' - ее безответственность в качестве представителя Организации Объединенных Наций. Никак не может спикер ООН позволить себе бегать по территории военного конфликта без оповещения о своем приезде и, как минимум, опознавательного знака о своем статусе. Найдут не труп неизвестной женщины. Найдут повод для новой эскалации конфликта. Но самое главное то, как этим фильмом подставили работников гуманитарных организаций. Грязь, коррупция, торговля оружием показаны как нормальный инструмент гуманитарщика, что ставит их работу и даже жизнь под угрозу. Условия, в которых они оказываются, часто тяжелы и без провокационных фильмов, которые могут спровоцировать недоверие или агрессию со стороны, например, местных жителей, которые этот фильм увидят. И ни один ответственный руководитель не будет так рисковать своей жизнью и жизнями сотрудников и напрочь отбрасывать Основополагающие принципы, которые руководствуются все гуманитарные организации, которые не хотят, чтоб их первая миссия стала и последней же. Надеюсь, что Вы будете смотреть его крайне критично и прольете слезы, только по поводу невероятного таланта Джоли и Оуэна, столько бесполезно потраченных на этот фильм.

Cinemaddict Annabell
Cinemaddict Annabell30 января 2014 в 20:10

Один из действительно стоящих фильмов. В нем затрагиваются актуальные и важные проблемы - голод, война, болезни, терроризм. Герои фильма пытаются помочь невинным жертвам военных действий, в то время как есть люди, которые наживаются на войнах. По-моему мнения, это лучшая роль Джоли, в этом фильме она настоящая, ей веришь. Очень приятно ее видеть в образе милосердной женщины, способной на искреннее сопереживание и самопожертвование, как ради любимого человека, так и совершенно незнакомых людей. Клайв Оуэн был тоже очень убедительным. Его герой отчаянно помогает людям в самых горящих точках планеты, рискуя своей жизнью. Он всегда там, где нужна помощь. Такие фильмы нужны людям, они показывают все ужасы войны и призывают не оставаться равнодушными к чужому горю. Многие сцены меня просто потрясли. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск6 мая 2013 в 06:25

Сюжет фильма весьма благородного содержания. Начинается все с того, что врач Ник Калахан врывается на благотворительный вечер и, не жалея слов, рассказывает о жизни африканских детишек и оглашает свое неудовлетворение бездействием организаций, которые по сути должны помогать людям из стран третьего мира. В самое сердце тронула речь врача Калахана Сару Джордан. Вспоминая тот вечер, Сара теперь не могла так просто все это забыть, и она направляется в Африку с вакциной, озадаченная целью помочь бедствующим людям. 'За гранью' - действительно подходящее название для фильма. Что имели ввиду создатели кинокартины, выбрав такой заголовок? Возможно то, что мир не кончается на ваших собственных убеждениях и проблемах. Фильм рассказывает о жизни 'по ту сторону' нашего обыденного мира. Кинолента показывает, что то, что мы называем обыденностью, может спасти жизнь человеку, которой живет ради того, чтобы достать глоток воды. Предназначение этого фильма - побуждать людей к помощи. Я очень надеюсь, что тот глубокий смысл, положенный в основу кинокартины, не останется просто пустым звуком для очередного зрителя. 10 из 10

RedSvetlanka
RedSvetlanka3 апреля 2012 в 10:11

Несправедливо говорить, что этот фильм создан на основе жизни Анджелины Джоли и призван восхвалять ее поступки. Фактически, лишь на съемках она прониклась духом сострадания, усыновила своего первого сына в Камбодже и вступила в ООН. Можно лишь сказать, что этот фильм предвосхищал события. И я уверена, что каждый человек на месте актрисы прошел бы через те же внутренние перемены, что и она. Взаимоотношение главных персонажей очень понравилось. История любви трогательная, логичная, цепляющая и с нужным концом. Уровень страданий зашкаливает. Циничному зрителю смотрелось бы тяжело. Хотелось бы верить, что в мире все устроено не так, что богатые помогают бедным, а несчастные всегда получают помощь. Но от правды не уйдешь. Джоли была третьей претенденткой на роль Сары. И будь на ее месте Кэтрин Зета-Джонс или Мэг Райан - отношение к фильму было бы совершенно иное. Клайв Оуэн был бы центральным персонажем, и голод и разруха были бы планом ближе. И все в мире случилось бы несколько иначе. Но я весь фильм не могла оторвать взгляд от Джоли. Так много в ней было боли, страданий и переживаний. И так не вяжется она своей ролью с образом заботливой мамы. Да, семейная жизнь - это была естественная преграда, которая удерживала ее от полного поглощения в мир помощи нуждающимся - но шесть лет она жила в несчастье, ради детей, ради их будущего. Но в секунду готова сорваться и убежать, зная, что может и не вернуться. Вот это совершенно не улеглось в моей голове.

Congratulation
Congratulation17 февраля 2012 в 02:24
Здесь нет наркотиков, обезболивающего, только в чистом виде страдания.

Как истинный латентный мазохист я пересматриваю «За гранью» Мартина Кэмбела снова и снова. Душераздирающий фильм, но самое грустное то, что это вовсе не вымысел, а реальность. Мы живем в этом мире. У кого-то сейчас нет еды, дома, родных, так как все умерли. Ситуация, сложившаяся в Африке, в таких странах, как Нигерия и Камбоджи до сих пор остается чрезвычайно обсуждаемой. Каждый понимает, пока он жалуется на слишком низкую зарплату, или несчастную любовь, или неблагодарных детей, где-то, в другом уголке Земли, ребенок собирается съесть собственный язык от голода и истощения, кто-то не в силах захоронить труп матери, кто-то умирает от болезней и бедствий. Фильм, переворачивающий мировоззрение с ног на голову. В следующий раз, когда тебе будет грустно, и ты начнешь роптать на судьбу, вспоминаешь эту невыносимую жизнь африканских людей и понимаешь, что у тебя есть все для счастья, что могло быть гораздо хуже, и это дает тебе силы двигаться дальше. Именно такого мировоззренческого переворота я всегда жду от хорошего кино. Идея должна «впиться» в тебя, взрасти в твоем сознании, и быть применена к жизни, - это и отличает качественные кино шедевры от «пустой траты времени». На фоне повальных эпидемий, высокого уровня смертности, войны разворачивается и параллельная любовная линия. Ты был моим домом. Я знала это с того момента, как встретила тебя. Но меня настораживают нечастые встречи главных персонажей: перерывы-то нешуточные. Тем не менее, они любят друг друга: врач и богатая жена англичанина, живущая с мужем, который ей изменяет, но любящая всем сердцем своего «героя-доктора», которого видит раз в 5 лет. Если б я мог прожить жизнь заново, я б не оставил тебя ни на секунду. Любовь, заставляющая главную героиню идти на смертельный риск, на поиски мужчины, который вечно оказывается в эпицентре военных событий. Она нашла его, но … не судьба. Вы слышите щелчок, и все…прощай! Апогеем моего шокового состояния, вызванного сценами из фильма, была сцена с плачущим ребенком и гранатой. Вот это поистине страшно, в горле стоит ком, слезы даже бояться выкатиться из глаз, поскольку ты замираешь перед экраном от ужаса увиденного. Всюду смерть, всюду плачущие дети, их родители лежат мертвыми рядом с ними, война, голод, хаос. Чувствуешь боль при просмотре «За гранью», но не можешь оторваться. 9 из 10

lyolya-lviv
lyolya-lviv27 ноября 2010 в 20:45
- Почему Вы никогда не произносите моё имя? - Если у каждого, кого я потеряю будут имена...

Фильм необыкновенный. Такие слова как 'классный, супер и т.д.' слишком банальные для него. Он потрясающий. Незабываемый. По крайней мере, для меня он стал именно таким. Возможно такой фильм понравится не каждому, но тот, кто его поймёт, постигнет всю глубину, тот смысл, который заложен - будет просто в восторге. Анджелина Джоли и Клайв Оуэн - они настоящие. Они не просто играют роль, они как будто действительно живут жизнью своих героев, заставляя зрителей делать тоже самое. Главная мораль этого фильма в том, что человек сам вершит свою судьбу. Что каждый день своей жизни надо проживать со смыслом, быть полезным другим, не оставаться равнодушным к чужому горю. Это мы видим в главной героине Саре. Она имела всё: достаток, деньги, спокойную жизнь, но всё бросила ради помощи другим людям. И именно тогда она почувствовала себя по-настоящему счастливой, в её жизни появился смысл. Любовь Сары и Ника тоже особая. Она не такая слащавая, как в большинстве фильмов. Это любовь, ради котороый идёшь на всё, когда жизнь другого дороже и важнее своей собственной. Концовка фильма настолько неожиданная, душевная... Слёзы сдержать практически невозможно. Фильм зацепил. Зацепил по-настоящему, до глубины души. Это тяжёлый, жестокий фильм, но его стоит посмотреть. Чтобы посмотреть на мир и на жизнь другими глазами.

makkayla
makkayla30 июня 2010 в 17:19

После просмотра фильма становится ясно в какой момент своей жизни Анжелина решила стать послом доброй воли... Фильм хороший, не могу назвать его потрясающим, восхитительным... т. к. такие слова выражают обычно радость, восторг, т.е. положительные эмоции, чего здесь не скажешь. Я вспомнила про 'Список Шиндлера', данный фильм я отнесу к этой же категории, нам показывают реальность, все эти ужасные сцены из тяжелой жизни людей в Африке, в Чечне... малая кучка людей борется за то, чтобы помочь им, порой и ценой собственной жизни. Такие фильмы являются показательными, они заставляют нас задуматься о жизни, о том как много есть у нас и мы этого не ценим... целью таких фильмов является воззвать к человечности, если каждый человек сделает немного добра, то и мир весь станет чуточку лучше! Что касается актеров, Оуэн мне никогда не нравился, вот и в очередной раз он подкрепил мое мнение, он везде одинаковый...любовь для него и не важна видно вовсе, ну конечно, это же Сара должна за ним бегать по всему миру... Анжелина как всегда молодец, смогла вжиться в роль... 8 из 10

эээлис
эээлис25 июня 2010 в 08:35

Фильм потрясающий, сильный, восхитительный... Его невозможно забыть, посмотрев однажды. Актеры подобраны замечательно, очень талантливые, они идеально справились со своими задачами, воплотили своих героев в жизнь. Все сцены фильма пропитаны эмоциональностью, чувственностью, искренностью. Это непустой фильм, и этим он возносится над множеством остальных. Он действительно заставляет задуматься, задуматься о таких важных вещах, как спасение чужих жизней. Мы, кому повезло радиться в развитых странах, должны помогать людям, которые живут в бедствующих, находятся на волоске от смерти. Это не тот фильм, который смотришь для расслабления и отдыха, его нужно осмысливать, им нужно проникнуться... и не тот это фильм, который забывается сразу же после просмотра, он живет в памяти вечно. Это трагическая, берущая за душу история о молодой сильной женщине и ее непростой судьбе. Ее жизнь резко меняется после знакомства с мужчиной, спасающим людей, старающимся убедить людей присоединиться к нему. Она вдруг осознает за что бороться, чему посвятить жизнь. И она самоотверженно начинает свой путь. И пускай, что этот мужчина и ее новая цель заводят ее в опасные для жизни ситуации, зато теперь в ней появился смысл, и никакой страх смерти не может ее остановить, когда в опасности другой. Конец фильма очень тяжелый, но он делает его еще сильнее. 10 из 10

Hayde Gisborne
Hayde Gisborne24 января 2010 в 16:26

Анджелину Джоли я очень люблю. Смотрела с ней много фильмов, в которых она играла либо сумасшедших, как Лиса Роу ('Прерванная жизнь'), либо очень сильных и самостоятельных женщин ('Лара Крофт'). Но в какой-то момент захотелось увидеть её в совершенно другом образе, и я включила 'За гранью', хотя ничего до этого о нем не слышала. Фильм потряс своей правдивостью. Показаны реальные страны, в которых это все происходило и продолжает происходить. Героиня Анджелины Сара, не похожа на обычную богачку, она реально сочувствует и хочет помочь людям, оказавшимся в таком положении. И она помогает, она практически единственная откликнулась на призыв о помощи, хотя людей в зале сидело много. Эта картина заставляет задуматься о том, как живут за пределами наших домов люди. Герой Клайва Оуэна тоже заинтересовывает с первой минуты. Такое чувство, что Ник не успокоится, пока не поможет всему миру. И это хорошо. В общем, фильм великолепен. 10 из 10

Martishka
Martishka3 сентября 2009 в 13:08

Главная женская роль писалась под Кэтрин Зету-Джонс, но из-за беременности ей пришлось отказаться от съемок. На ее место пригласили Мэг Райан, которая тоже выбыла из проекта незадолго до съемок. И только после этого роль досталась Анджелине Джоли. Не знаю, кого по-настоящему нужно благодарить за это - Майкла Дугласа, отца ребенка Кэтрин Зеты-Джонс или ...? :) Но именно Джоли и никто другой должен был сыграть эту роль - самоотверженной, смелой, убежденной в своих взглядах женщины, но при этом - нежной, чувственной, горячо любящей... Конечно, многое в этом фильме выглядит довольно спорно - и в первую очередь, разумность поступков английской замужней дамы, матери двоих детей, отправляющейся в горячие точки планеты, чтобы спасать от голода умирающих детей, рисковать попасть под пули революционеров, взорваться на вражеской мине... Не знаю, кто по-настоящему способен на такие поступки, и какими чертами они обладают, но героине Джоли сложно не поверить. Тем более не понимаю, за что ее отметили 'Золотой малиной' в 2004м! :( Я не люблю фильмы с ярко выраженной политической подоплекой, потому для меня важнее в этом фильме были не столько идеи гуманизма, сколько драматизм событий и человеческого в них участия - отдельные сцены, вроде камбоджийского малыша с гранатой в руке, или умирающей африканской женщины да грифона возле ее ребенка... Не всегда ново, конечно, но обыграно, показано очень сильно. Красивые 'живые декорации', удивительное влияние на зрителя цветовой гаммы, хорошая работа оператора, и конечно, лирическая нить в сюжете, трагически оборвавшаяся, - все это дает мне основания для высокой оценки. 9 из 10

Nethood
Nethood22 февраля 2008 в 23:40

В большинстве фильмов Джоли выглядит как некий эталон красивого тела. Идеальные пропорции всегда подчеркнуты соответствующей одеждой или задержкой внимания оператора на определенных местах. В итоге, на мой взгляд, получается идеальный, но скучный, сухой и холодный образ, хотя подросткам уж точно нравится. В этом же фильме стараниями стилистов, режиссера, да и самой Джоли создан действительно красивый и очень женственный персонаж – БРАВО! Клайв Оуэн, в отличие от партнерши в этом фильме не сделал какой либо заметной революции (или хотя бы эволюции) для своего образа, но, тем не менее – как и всегда, хорош. Небольшое замечание имеется к работе оператора – для съемок в каждой из стран были подобраны отдельные классические цветовые гаммы: желтые и оранжевые тона для Африки, мягкие, сочные зелёные – для Камбоджи, обилие серого с голубым для Чечни. По отдельности смотрится хорошо и привычно, но в едином фильме – бросается в глаза цветовое разнообразие, как будто вырезаны куски из разных фильмов, хотелось бы немного усреднить. Несмотря на весь драматизм происходящих событий, не могу назвать фильм слезливым. «госзаказа», о котором говорят в отзывах, как мне кажется, здесь быть не может – ни одна из политических сторон, показанных в фильме, не изображена хорошей P. S. Не уверен, но надеюсь, что ребёнок, подобранный Сарой Джордан в Африке это работа компьютерной графики. 9 из 10

ninina
ninina16 февраля 2007 в 14:46

Фильм сильнейших, пусть даже это и явная прокламация убеждений Джоли, оттого только больше хочется уважать ее, как человека - единственный фильм, где мне нравится ее игра - возможно, потому что искренне. Оуэн неподражаем, как всегда, что в 'За гранью', что в 'Близости' - он ошеломляет!

izueva
izueva19 февраля 2007 в 14:04

Ни одна из мировых актрис не подходит на роль в этом фильме так, как Анджелина Джоли. Красивая сексуальная женщина, любящая жена, заботливая мать и посол доброй воли ООН - это все о ней. Согласен, что этот фильм - прокламация ее убеждений, но это правильные убеждения, потому что миллионы людей по всему миру нуждаются в самых элементарных вещах. Сплошные чувства, мысли и какая-то горечь на душе в конце фильма, но такой конец напрашивался сам по себе - 'Не делай добра - не получишь зла'. Но этот фильм не об этом. Спасибо Анджелине за эту работу! 10 из 10

Alex Croft
Alex Croft30 декабря 2014 в 17:33
Изменяя мир

Кинематограф уже давно разрывался между целью просто развелчь зрителя сиеминутными картинами и целью приобщить зрителя к настоящему творчеству высшей пробы. Подобное противостояние длиться столько, сколько существует само понятие кинематографа и на основе картинки отражающей нынешнее положение в рынке, преимущество за многочисленными блокбастерами с максимальной зрелищностью на экране и минимальным содержанием в качестве морали. Именно подобная ситуация и подталкивает к поискам действительно глубоких и содержательных фильмов, которым к моему удивлению и счастью и оказался данный фильм режиссера Мартина Кэмпбелла. Безусловно, режиссер картины Мартин Кэмпбелл снял “фильм-послание”, который одной лишь своей идеей заставляет действительно сильно задуматься о намного более важных и глобальных проблемах, которые были актуальны на момент выхода картины на широкие экраны и не менее актуальны даже сейчас. Все мы живём в тех условиях, когда нет нехватки в еде, электричестве, воде, тепле и уюте, имея за собой дома, работу, деньги и прочие благи современной жизни, но даже не смотря на это часто опускаем руки от определенных тумаков нашей жизни. Вот только далеко не каждые из нас действительно задумываются о том, что есть страны, в которых нет и этого и есть люди, которым повезло значительно меньше. Ведь если мы, просто живём, они лишь выживают борясь с голодом, нищетой, войной в своей стране и с многочисленными болезньями, лекарст для борьбы с которой у них к сожалению нет. Кэмпбелл очень тонко подчеркивает тот факт, насколько неблагодарными нытиками можем показаться мы на фоне наших повседневных проблем и насколько слепыми мы пытаемся казаться, закрывая глаза на тот ужас, который происходит в других странах. Именно это приподносит данный фильм в качестве настоящей оды не только тем, кто каждый день буквально выживает в этих немыслимых условиях, но и в качестве оды всем тем, кто каждый день переступает за границы возможного и рискуют своими жизнями, что бы помочь хотя бы единицам и сделать наш мир чуть более безопасным. Фильм обладает настолько сильным смыслом, заставляющим задуматься, что именно он становится главным достоинством картины и фундаментом основного великолепия всей картины, которую сам Мартин Кэмпбелл “отполировал” до еще большего великолепия, словно драгоценный бриллиант. Так как Кэмпбелл показал события в Африке, Комбодже и Чечне, не показывал еще никто и бросаются в глаза нисколько панорамные пейзажи этих стран, сколько тот реалистичный и документальный подход в отражении всех тех ужасов, что там творятся и именно это постоянно при просмотре ленты задевает за живое. Будь это животрепещащий момент с истощенным от голода афроамериканским мальчиком в парочке мгновений от становления жертвой стервятника, или же момент с комбоджийским ребенком, который “играется” с гранатой сам не понимая всей опасности. Все эти сцены действительно задевают за живое, оставляют неизгладимый след в глубине души и добиваются одного. Просмотр картины не проходит бесследно и тема поднятая в картине еще долго не покидает ни мозг, ни сердце, ни душу. Во многом этого удалось достичь благодаря мощнейшей игре исполнителей главных ролей. Анджелина Джоли сыграла пожалуй одну из лучших ролей в своей карьере, которая в полной мере стала материальным воплощением всего жизненного пути актрисы в качестве посла доброй воли ООН. Джоли потрясающе продемонстрировала то сильное перевоплощение своей героини из молодой девушки не задумывающейся о будущем в сильную женщину, желающую изменить мир в лучшую сторону и наблюдать за столь сильнейшей игрой актрисы одно лишь удовольствие и становится даже обидно, что она не была по достоинству награждена многочисленными престижными кинематографическими наградами. Не менее потрясающий перфоменс преподнёс и Клайв Оуэн, которого я лично впервые увидел в настолько живом, эмоциональном, страстном и характерном образе. Оуэн буквально растворился в своём персонаже и одно это позволило наблюдать за ним в течении всей ленты с разинутым ртом и тягой к аплодисментам под финальные титры картины. Отдельно хочется выделить роскошную игру Ноа Эммерика, который не затерялся на вторых ролях и потрясающую музыку композитора Джеймса Хорнера, которая буквально заглядывала в душу и трогала её на протяжении всей картины. 10 из 10 На грани – это настоящий фильм-послание, которое представляет собой нечто куда более ценное и глубокое, чем очередное средство развлечения зрителя на определенное количество времени. Режиссер картины Мартин Кэмпбелл поднял очень актуальную, глобальную и действительно важную тему, которая не в состоянии оставить кого либо равнодушным и основная ценность картины в том, что впечатление и размышления от увиденного на экране еще долго не покидает после просмотра картины, а это значит, что создатели картины постарались на славу. Так как перед тем, как изменить мир, стоит начать с себя и измениться самому и я лично изменился точно.

Семь восьмых
Семь восьмых16 октября 2012 в 17:09
Адаптация несправедливости

Вот представьте, сидит среднестатистический европеец\американец у себя в уютном доме, в мягком кресле, укрытый пледом из овчины, содранной с животного, которого пас нищий афганец, теребит майку, сшитую мальчиком-камбоджийцем на фабрике с диккенсовскими порядками, и жует «Баунти», кокосы в котором были сбиты с дерева рабочими-африканцами, одетыми в оборванные тряпки. И вот он видит в телевизоре, собранном штампованным китайским Чхичау, как красотка Анджелина Джоли проникается чужой трагедией. Дальше - интереснее, он лицезреет весь кошмар того, другого мира, о котором мир цивилизованный и чистый старается забыть: видит смерть, голод, жестокость, алчность... Эффект неизгладим: зритель потрясен, и 'Баунти' выпадает из его рук. Да. Пусть после просмотра сытый обыватель помучается с пару часов и ничего и никогда для третьего мира не сделает, уж такие мы люди, нет, здесь огромное значение имеет духовный перелом, который, скорее всего, случится: создатели фильма сделали для этого все возможное. Надо бы осознать корень проблемы, а не разживаться сиюминутным сочувствием. Вы думаете, рабство искоренено? Как бы ни так. Толстой и Дарвин говорили, что все люди равны, но сильный неизбежно подминает под себя слабого. Эти люди умирают не потому, что они грязные и невежественные и потому, что у них климат неподходящий, нет, просто они рабы другого, нашего мира, рабы корпораций, правительств, интриг богатых и умных людей, которые просто сжирают весь этот более слабый мир, не выплевывая косточек, и все эти войны, голод, кровь – все это всегда кому-нибудь выгодно. А герои фильма, в частности, врач Клайв Оуэн (прекрасный образ, не правда ли?), отлично это осознают, поэтому спасают не народы, а жизни. И славно с этим справляются, по-американски так, романтично. О любовной линии я тактично промолчу – не бывает так, а если и бывает, то не все же чудеса сразу? Да и не совсем к месту она была, что ли. Фильм прекрасный, потому что освещает важные проблемы, в главное, он удачно адаптирован для публики, что все меняет. История, конечно, изначально перегружена романтизмом в стиле мягкого Джека Лондона. Ярко, да, реалистично, но не совсем правдиво. Возьмем за пример историю мальчика, которого спасла в начале картины главная героиня. Она увидела мальчика на дороге около умирающей матери, где его смерти поджидал гриф, точь-в-точь, как на знаменитой фотографии Кевина Картера «Голод в Судане» (что уже показывает некоторую стереотипность авторов фильма), мальчик тот был совершенно истощен, и любой человек, знающий медицину, поймет, что выжить у него не было никаких шансов. Однако, добрая самаритянка спасла его, несмотря на то, что по всем законам физиологии он должен был умереть на ее руках. И таких несуразностей в фильме немало. Это всего лишь пример, и он не является явным минусом, а скорее, художественным преувеличением, которое и так любят люди искусства. Собственно, именно такая романтизированная зрелищность и требуется публике при создании подобного рода драм. 9 из 10

endlich_frei
endlich_frei10 июля 2012 в 19:09

Во-первых,Клайв Оуэн. Видела его разве что в 'Жене богача',где он произвел впечатление унылого слизняка, но то роль такая, наверно, была...Здесь был достаточно убедителен и нареканий не вызывает. Во-вторых,Анджелина Джоли. Она действительно красивая женщина, тут нечего добавить. И актриса хорошая, вон глаза как слезами наполняются - любо-дорого смотреть! В-третьих, сюжет. В стиле 'классический голливудский фильм': возьмем идею спасения мира (американцы как всегда грудью на амбразуру, причинять добро - это их излюбленная тема), актрису, из которой литрами выливается секс, брутального мужчину, который,пропитавшись любовью,станет вовсе даже не брутальный, а очень даже ранимая барышня, добавим несколько гранат и парочку трупов, хорошенько все взболтаем и щедро сдобрим эту адскую смесь хитро намешанной историей любви, и - опля, фильм готов, принимать внутрь перед сном! Тут вам - все: и рафинированные дамочки в маленьких черных платьях и жемчугах, рассказывающие своим детям сказки на ночь (американки, они такие - всегда как перед объективами камер, а вы не знали?),и белоснежная одежда, которая не марается, даже когда вы в ней сутками путешествуете по бедным африканским деревням (американки, они такие, да...),и, конечно же, главные герои, познавшие секрет вечной молодости (столько лет мимо, и дети растут, понимаете ли, и политическая обстановка меняется, а время только седины на висках добавляет, и то слегка, несмело)... Хотя! Не смотря на классические проколы в технических мелочах, фильм хороший. Призывает не сидеть дома, а помогать всем тем, кто живет хуже нас, жертвуя даже собственными интересами. Людское горе обнажается во всей своей жуткости, и вы, сидя перед телевизором и укрываясь теплым пледом, будете чувствовать себя изнеженным гедонистом, никогда не знавшим настоящих проблем. Что вставляет, естественно.

KellyBrighton
KellyBrighton7 июня 2012 в 06:43

Фильм 'За гранью' понравился изначально своим отличием от тех фильмов с американской мечтой и спасением всего мира. Но и рассчитан он на другую аудиторию... В принципе, здесь существует 'спасение', но на локальном уровне. И это что-то настоящее и искреннее. Когда я досмотрела фильм, в моей голове возникли именно эти эпитеты. Я отнеслась ко всему происходящему в фильме с большой серьезностью. Не считаю нужным пересказывать сюжет, но могу сказать, что это адекватно оценивать показанные в фильме истории, людей, страны серьезно. В некоторые моменты было тяжело наблюдать за происходящим, но в то же время ты понимаешь, что такова была реальность. Такова реальность в некоторых уголках нашей планеты... Что касается истории любви, рождаемой в фильме любви, то она проходит сквозь испытания и непростые условия. Когда не доверяют ни себе, ни друг другу не просто доверить постороннему (сначала) человеку. Само чувство... это что-то За гранью! Конец я бы оценила, как перевернутый, хотя вполне логичный. Ты как бы понимаешь, что все шло к этому, но все-равно шокирует немного. Если честно, меня удивила 'Золотая малина' Джоли. Клайв Оуэн поразил в этой роли, так как в фильмах, в которых я его видела до этого, герой радикально отличался от того, что пропагандировал герой Оуэна в этой картине. Было интересно увидеть актера с новой стороны. Понравилось, как показали великосветское общество Лондона, отношение людей и искренние переживание. Все не было бутафорским. В общем, отличный фильм: 2 часа прошли не зря, затянутости не чувствовалось. Если хотите посмотреть фильм не трогательный, но который трогает, смело смотрите! Отлично, здорово, но не сверхъестественно! 9 из 10 P.S. и ещё один момент. Когда героиня Джоли будучи в Чечне отправилась на поиски Ника (Оуэн), она выглядела точно как жена декабриста. По крайней мере именно так я их и представляла...