Домучил таки пять сезонов. И честно говоря, несмотря на большую часть претензий зрителей именно к 5 сезону, мне его было смотреть интересней всего. В нём хотя бы появляются живые взаимоотношения между героями, начинают хоть чуть чуть раскрываться персонажи. По сути до этого нам раскрыли только двух персонажей: сержанта Дрепер и Миллера. Почти все остальные герои проявляют мотивацию лишь по своей принадлежности. Экипаж 'Россинанта' должны делать добро просто потому что они экипаж 'Россинанта', а помогают друг другу просто потому что они одна команда. Дальше на второй план выходит принадлежность к народности. Наоми в первую очередь член команды, потом астроидянка, просто потому что она там родилась, Алекс тоже самое. Никакой интересной истории у героев нет, им не сопереживаешь. Всё топорно. Почти все герои неинтересные сами по себе и актёрский состав с игрой тоже не впечатляют. В 5 сезоне нам приоткрыли прошлое некоторых героев, создали новые связки, герои стали живее, и стали чуть более интересными. Да по основному сюжету с протомолекулой ровно 0 действий, но 4 сезон на мой взгляд был намного слабее, хоть там и создали некую видимость какого то развития основного сюжета, но по факту весь сезон показывали унылую возню между переселенцами. Я стараюсь не заострять внимание на косяках в матчасти, но когда они повсюду и разной величины это начинает бросаться в глаза. Начиная с того, что политика нам показана как чистейший популизм. Править планетами назначают абсолютно бездарных и неспособных людей, все вопросы решаются через 'телевизор' и обращение к гражданам. Никакой закулисной политики и влиятельных лиц кроме совета министров не существует. Капитализм и эксплуатация процветают, но капиталисты в этом мире никто, одного Мао на всю систему показали, и то чисто политически он не имел никаких особых прав. СМИ зачастую узнают о важных проишествиях раньше чем первые лица планет. Разведка нулевая, всё делает Холден. Информационной безопасности в этой вселенной нет. Никаких перехватов и блоков сигнала, хотя это важнейшая вещь в условиях долгой передачи сигнала. Дипломатия тоже напрочь отсутствует. 1300 дыр, они не могут хотя бы по одной начать друг другу выделять, чтобы не ссориться. Пеленгаторы стелсов у них повёрнуты на Марс. Интересно, что они будут делать, если стелсы облетят не со стороны Марса. В условиях ЧС, когда есть супер опытный бывший генсек, назначают какого то ноунейма министра образования. Говорит 'меня назначили'. КТО назначил то? Если правительства нет. А ещё интересно, что за 2 века в технологическом сравнении с нынешним временем поменялась только скорость двигателей, всё остальное как сейчас. Солдаты до сих пор с автоматами бегают. Роботехники опять же не существует. Медицина как будто там что то лечит, но один фиг все дохнут как мухи. Я конечно понимаю, что бюджет не позволяет, но могли быть хоть чуть чуть фантазию проявить. В общем, сериалу до топового очень далеко. Однако среднюю планку качества он выдерживает и за почти полным неимением хороших сериалов про космос он всё таки является одним из лучших в своём жанре. Много хорошего про него не напишу, много скучал во время просмотра, часто смотрел свернув и ползая в интернете. Крутых поворотов сюжета почти нет. Ну вот просто, если бы не тематика космоса и возможность обыграть огромное количество различных вариаций развития сюжета, то не знаю что бы у сериала осталось хорошего. Но самое смешное сериал, не может обыграть огромный простор для фантазии. 1300 дыр, любой фантаст бы просто утонул в идеях, но не создатели сериала, они не придумали ничего лучше как вытянуть из уже изрядно поднадоевшего своим недовольством СВП очередного злодея и обсасывать его весь сезон (и наверняка не один). Ладно слишком много критики я понаписал, в этом жанре всё равно смотреть особо нечего, поэтому придётся учиться наслаждаться тем, что есть. Спасибо и на этом. 6 из 10
Столько ляпов и нестыковок, что не хватит и пары часов, что бы всё описать! Не смотря на то, что нам постоянно показывают летающую кровь и кружки в невесомости, но тут же в следующих кадрах демонстрируют напитки в бутылках, волосы и вещи, подверженные силе тяжести. Заряженные 'под завязку' боевые корабли и скафандры расходуют весь арсенал за несколько секунд. Мне сто раз в течение сериала хотелось выкрикнуть 'ну как так-то!'. Верх идиотизма был в пятом сезоне, когда Наоми в НЕВЕСОМОСТИ пытается поднять пластину на корабле. Ну как так-то?! Ну почему отличную идею превращают в такую какашку? Кто этот сценарист-ребёнок, который не понимает простейших вещей? Зачем из главного героя делать дауна с минимальными репликами и одной извилиной для принятия решений? Если вырезать из всех серий, где он тупо смотрит куда-то и ничего не говорит, можно набрать на целый час. Снимать фильм абы-как нельзя! Даже в компьютерной игре Mass Effect была на порядок лучше команда сценаристов при схожем сюжете. Изобилие секс-меньшинств в сериале зашкаливает. Илон Маск отправь пожалуйста горе сценаристов в космос с огнестрельным пороховым оружием, пусть попробуют пострелять, если мозгов не хватает даже просчитать действие отдачи в невесомости. Действие протомолекул тоже не поддаётся логике. Почему в первом сезоне на корабле при включении реактора они все летят к нему или любому другому источнику тепла/света, а затем в главном корабле громадная гроздь из них никак себя не ведёт? Ещё многие в отзывах пишут о масштабности съёмок и массовках. Люди, вы о чём? Пол фильма помещается в декорации моей трёшки! Только компьютерной графикой создают иллюзию пространств. Итого: Сериал - дешёвка (на одну серию тратят около 6 млн. долларов!), не выдерживающий простейшей критики как физики, так и сюжета, с кучей ляпов. Смотреть можно только полностью абстрагируясь от 'научности' и исключительно через призму 'игрового кино' под градусом, дабы не воспринимать всё всерьёз. Но так смотреть научную фантастику нельзя! Идея хороша, реализация отстой!
Просмотрел 4 сезона сериала. Начинал смотреть еще пару лет назад, но тогда сериал не пошел дальше первой серии, так как не очень жалую нуар и постапокалипсис. А тут выяснилось, что в последующих сериях и сезонах The Expanse вполне годный sci-fi. Да, в плане научности в сериале есть нестыковки, их хватает, но они не сильно бросаются в глаза, зато придают зрелищности. В этом смысле сериал – действительно качественно сделанная работа. Также, несмотря на повальную толерастию в англоязычном кинематографе, Канада пока еще зашла не так далеко, и эти моменты в сериале не сильно напрягают. Да, собственно, их практически и нет. Даже чернокожие герои на экране не так раздражают, как, скажем, во 2-м сезоне Humans, где половину экранного времени показывают гуталинового персонажа с выпученными глазами. С грустью вспоминаются сериалы типа SG Atlantis, где на пять сезонов был всего один негр и больше никаких ЛГБТ. Но, повторюсь, с учетом реалий нашего времени, The Expanse в этом отношении неплохо держится. Пока еще. Belters, жители Пояса (в русском переводе астероидяне), имеют свой диалект, похожий на кокни (диалект британских чернорабочих и гопников). Не знаю, как это озвучивали в дубляже, но в оригинале сразу можно было слышно, что говорит житель Пояса. Впрочем, по сюжету они так же и выглядят, и ведут себя как гопники. Авасарала, помимо того, что имеет свой неповторимый тембр голоса а-ля бабушка курит трубку, к тому же через слово матерится. Собственно, матерится она за всех остальных вместе взятых героев. С одной стороны, это звучит довольно органично, и местами даже забавно. С другой стороны – по кинематографу прослеживается безрадостная деградация англоязычной культуры. Какие-то 10-15 лет назад f-words в фильмах практически не использовали, сейчас же без них обходятся разве что детские мультфильмы. Пока еще. Что в сериале раздражает на самом деле, так это диалоги. Эмоциональные, пафосные, бессмысленные диалоги, призванные показать душевные страдания главных героев. Сначала я закрывал лицо рукой, а в 4-м сезоне просто их перематывал. Это тоже одна из печальных тенденций – если раньше зрителя у экранов удерживали сюжетом и игрой актеров, то теперь – истерическим нагнетанием дешевых эмоций. На этом фоне очень выделяется Миллер, переносящий тяжелейшие страдания, которые тяжело даже представить, молча. Джиму Холдену, одному из главных героев, на момент начала съемок было 30 лет. У него даже щетина на лице выросла, к тому же он старательно пытается говорить низким тембром голоса (типа альфа). Поэтому, возникает диссонанс, когда видишь на экране логику и поведение малолетнего подростка с вечно кислой ухмылкой. Марсианская армия подается как профессиональная организация с четким уставом. Военные, жертвующие своими жизнями ради передачи важной информации, вызывают уважение. Им веришь. Сержанту Дрейпер, зовите-меня-Бобби, непрестанно хамящей старшим офицерам, верить не получается. Как и ее фигуре типа марсианского военнослужащего. Нужно было либо сажать ее на диету, либо одевать в одежду попросторнее. Треники это вообще рука-лицо. Из всех персонажей понравились, конечно, Джо Миллер, Авасарала и Камина Драммер, капитан Бегемота. Ей действительно веришь, видно что она старается. Большинство остальных ведут себя как дети, и это местами сильно напрягает. 8 из 10 Но могло быть и лучше.
1 - 4 сезон 'Никому не дано изменить прошлое, но каждый может изменить своё будущее'. Сериал 'The Expanse' от создателей Марка Фергуса и Хоука Остби, выходивший первые три сезона на канале Syfy, а ныне перекочевавший на Amazon, оказался достаточно успешным проектом в жанре научной фантастики и достойно перехватил эстафету у таких ранее популярных космических саг, как 'Светлячок' и 'Звездный крейсер «Галактика». Основой для сериала стали романы из серии 'Экспансия' Джеймса Кори – псевдоним двух соавторов, Даниэля Абрахама и Тая Френка, которые также участвовали в написании сценария первых трех сезонов, а это дорогого стоит: участие авторов позволяет более бережно отнестись к истории и тщательно перенести главные линии сюжета. Первый сезон сериала 'Экспансия' снят по мотивам романа 'Пробуждение Левиафана' и имеет три основные сюжетные линии, которые постоянно переплетаются друг с другом: космические приключения команды 'Росинанта', расследование детектива Миллера и загадка протомолекулы. Они же легли в основу всей космической эпопеи, имеющей сквозное развитие, хотя первоначально может показаться, что сюжет движется зигзагами. Но, как и главы романа, он постепенно распутывает клубок необъяснимого, затягивая нас, как и его главных героев, в водоворот событий, которые изменят жизнь многих миллиардов людей в Солнечной системе. События развиваются в 23-м веке, когда Луна, Марс и Пояс Астероидов уже заселены: человечество успешно колонизировало нашу Галактику. Политическая ситуация такова, что Земля и Луна входят в ООН, в то время как Марс – независимая, конгрессионная, военная республика. Экономически внутренние планеты во многом зависят от Пояса Астероидов, который они используются для добычи полезных ископаемых или как фермерские хозяйства. Жизнь в Поясе, в условиях внеземной гравитации, тяжела: это не только нищета и тяжелый труд, вода и воздух там дороже золота. Десятилетиями растет напряжение между внутренними планетами и Поясом, что способствовало созданию террористической организации астеров – СВП (Союз Внешних Планет). Теперь Земля, Марс и Пояс Астероидов находятся на грани войны. 'Одна искра, и вспыхнет конфликт'. В 'Пространстве' история начинается с двух разных концов одновременно, когда водовоз 'Кентербери', транспортирующий лед с колец Сатурна к Поясу Астероидов, засекает сигнал бедствия от корабля 'Скопули'. С 'Кента' на разведку отправляется экипаж во главе с Джейсом Холденом, будущим капитаном, который не только займется поиском исчезнувшей команды, но и станет обладателем разрушительной тайны. В это же время на станции Церера детектив Миллер получает неофициальное задание: найти пропавшую дочь богача – Джули Мао, расследование которого также приведет его к 'Скопули' и Джеймсу Холдену. Итак, мы стоим на пороге тайны, которая требует, чтобы её раскрыли. Однако, главной загадкой 'The Expanse' до самого конца остается протомолекула. Казалось бы, мы сталкиваемся с ней уже в первых сериях, но протомолекула не спешить открывать завесу своих тайн. Откуда она? Кто её послал и зачем? Что от неё ожидать? Опасна ли она для человечества? Поддается ли она разрушению или это невозможно? Что является важным условием для её существования? Можно ли её приручить? Разумна ли она? На все эти вопросы нашим исследователям ещё только предстоит найти ответы, ведь если подтвердится, что протомолекула не из нашей Солнечной системы, то главным станет другое – является ли она оружием, экспериментом или преподнесена нам в виде дара. Несмотря на дороговизну съемок космических саг, большим плюсом 'Пространства' является то, что в нём не экономят на спецэффектах, локациях, графике, технических деталях и визуализации. Мир будущего, который открывается перед нами, он необычный, завораживающий и отлично проработан авторами сериала. Это не только необъятные просторы Солнечной системы, планеты, спутники и астероиды; космические станции, корабли, интерфейсы и военные технологии stealth. Это не только жизнь в условиях разной гравитации, освоение и терраформирование нашей родной Системы, противостояние политических сил на межкосмическом пространстве, военные операции в космосе, проблемы всеобщего социального неравенства и пр. Это еще и люди, где бы они не жили и как бы они себя не называли: земляне, марсиане или астероидяне. И этот фантастический мир, сошедший с экранов 'Экспансии', тебя захватывает, ты в него веришь. Помимо этого, сериал имеет необычное строение – в нем две промежуточные концовки (в середине 2-го и 3-го сезонов), после которых он продолжает набирать темп. В то же время каждый сезон завешается ещё и открытой развязкой, заставляя с нетерпением ждать продолжения. В 'The Expanse' большое количество персонажей, их образы раскрываются перед нами постепенно: они 'цепляют', увлекают за собой, с ними не хочется расставаться. Великолепен сыщик Миллер (Томас Джейн), созданный авторами в типично нуаровских тонах, ироничный и верный. Капитан корабля 'Росинант' Джеймс Холден (Стивен Стрейт), несомненный авторитет для своей команды, умеющий вести людей за собой. Его экипаж: пилот Алекс Камал (Кэс Анвар), инженер Наоми Нагата (Доминик Типпер), механик Эймос Бартон (Уэс Чэтэм) – люди с разными житейскими историями, составившие безупречную команду. Старшина марсианской космической пехоты Бобби Дрейпер (Фрэнки Адамс), честно и искренне выполняющая свой долг перед Марсом. Камина Драммер (Кара Ги), капитан 'Бегемота', представитель Пояса Астероидов. Замсекретаря ООН Крисьен Авасарала (Шохре Агдашлу), тонкий и дальновидный политик, с её тезисом: 'Земля прежде всего', – и многие другие. Надо отметить, в сериале блестящий кастинг, отменная режиссура и замечательная операторская работа. Помимо этого, 'Пространство' обволакивает фантастически прекрасный, завораживающий саундтрек, задающий настроение всему сериалу, который написал канадский композитор Клинтон Шотер. Особенно мне понравилась мелодия, идущая в заставке к 'The Expanse'. Надеюсь, для многих зрителей 'Пространство' станет открытием, потому что это настоящая, качественная научная фантастика, которую мы давно ждали, где авторы не забывают про законы физики, гравитации или выход на обшивку корабля в магнитных ботинках, а общая картина нового мира складывается из тщательно проработанных деталей, таких, например, как жизнь на космических станциях с их экосистемой, куполами и орбитальными зеркалами, в условиях низкой гравитации и пр. 'The Expanse', возможно, лучший космический сериал в настоящее время, не зря компания Amazon анонсировала 5 сезон еще до выхода четвертого. Постепенно распутывая клубок непознанного, сериал 'Пространство' глубоко и тонко исследует материал, становясь с каждым сезоном всё насыщенней, а динамика, напряженность повествования, неожиданные твисты в сюжете делают его всё более захватывающим и интересным, как для любителей фантастики, так и для любого заинтересованного зрителя. Удачного вам просмотра! 10 из 10
'Белта лода! Мы наступили в стерильное дерьмо, доколе астроидяне будут это терпеть! Земляне и марсиане уже давно наступают в нормальное дерьмо, а чем мы хуже!' Данный манифест в целом описывает местную астроидянскую мотивацию, но об этом позже. После пары первых серий сериал действительно затягивает. И хотя порой в сценах на Церере видны крайне слабенькие локации, особенно в трущобах, со временем это ощущение улетучивается, потому что начинаешь проникаться миром. Лично для меня в первом сезоне была самая показательная и характеризующая весь сериал сцена. Это когда новенького копа пригвоздили штырём к стене... Насквозь, Карл! Я сразу подумал, вау, неужели этот сериал на полном серьёзе с самого старта распрощается с одним из ключевых (как казалось на тот момент) героев второго плана. Но нет. Чувак выжил... после того как его проткнули штырём насквозь и он чёрт знает сколько времени ещё истекал кровью. И это прям показательно для всего сериала, ни один герой второго\третьего плана здесь НИКОГДА не умрёт! Их будут ранить, не задевая жизненноважных органов, им будут ломать позвоночники, но это не смертельно, ага. Зато статисты и массовка дохнут как мухи. И возвращаясь к тому копу. С ним была какая-то дальнейшая сюжетная линия? Нет, Карл! Он просто перестал существовать в системе координат сериала. Не удивлюсь, если в дальнейших сезонах противный пацан Диого окажется живым... после того как его задавило лифтом... Понимание, что сериал стерилен и пластиковый пришло не сразу. Первый сезон я поглотил, не особо вдаваясь в детали. Ведь когда что-то нравится, проблемы стараешься не замечать. Но во втором и третьем сезонах ощущение пластиковости подтвердилось. Все герои сериала - безиндивидуальные наборы штампов и кривляний. Пожалуй, исключением служит только детектив Миллер, хорошо попадающий в свой образ. Джеймс Холден - типичный мученик и спаситель всея человечества. В третьем сезоне меня настолько достала его гримаса мученика-шизофреника, что без фейспалма на него я уже не мог смотреть. Его подружка - бедная и угнетённая астроидянка, разрываемая внутренними противоречиями (которых на самом деле нет). Вообще к их отношениям прекрасно подошёл бы эпитет 'Не верю!'. Настолько эта связь высосана из пальца и сделана для того, чтоб было. Но тут и заслуга героев, которым не сопереживаешь ни капельки. Что касаемо остальных членов экипажа. Алекс - бесхребетный пилот, пытающийся сочувствовать юродивым и прокажённым. А вот Эймос идеально попадает в общую концепцию стерильности и пластиковости, он будучи оторванным от реальности безэмоциональным маньяком смотрится органично в этом сериале. От Эймоса ничего не ждёшь, он просто инструмент, его устраивает роль инструмента и этим он подкупает. Остальные же просто кривляются. Мотивации нет ни у кого, она на уровне пятиклассника: 'за школу и двор стреляю в упор'. Астроидян вообще показали максимально картонными и безмозглыми животными. Ни одному выходцу с кольца астеройдов я не верил. Хотя, нет, опять же Миллер - исключение. Капитанша, которая помощница Фреда Джонсона, это вообще полный ахтунг. Их диалоги с подружкой Холдена достойны отдельной рубрики и специальной нарезки 'Как играть не надо'. Первый сезон - лучшее, что есть в этом сериале и когда спадает завеса вау-эффекта, то начинаешь видеть проблемы, которых здесь больше, чем положительных моментов. Сюжетные арки всех героев (кроме Миллера) прямолинейная идиотия. Настоящей мотивации нет ни у кого. Герои - пластиковые штампы. Каст - полный провал. Только, пожалуй, спецэффекты и пиу-пиу на хорошем уровне. 4 из 10
Книга: - Добро пожаловать на борт корабля 'Росинант'. - Что значит это имя? - Значит, что мы отправляемся на поиски ветряных мельниц. Экранизация: - 'Росинант' - Чего? - По-испански это значит 'рабочая лошадка' - Мне нравится, одну мою знакомую звали Росинантой... В этих двух цитатах вся суть экранизации. Писатели видят в своей аудитории читающего, плюс-минус эрудированного человека и создают продукт для него. Создатели сериала сразу дают понять - они не рассчитывают даже на то, что их зритель в курсе, кто такой Дон Кихот. В литературе есть такое понятие, как 'адаптация', это когда текст упрощают для того, чтобы произведение было доступно для понимания юных читателей. Так вот сценарий этого сериала не киноадаптация, это возрастная адаптация исходного текста. Если вы сперва смотрите сериал, а потом читаете книгу, ощущения 'подъема' будет приятно, конечно, если вам есть на чём подниматься. А вот просмотр сериала после прочтения книги многими ощущается как ощутимый даунгрэйд, регулярно бросается в глаза то, что создатели стараются поберечь голову зрителя и как можно меньше её нагружать. - Более простые и ярко выраженные эмоции, без сложных интриг и долгого развития. Актеры играют как в детском театре - вот эта тётя умная и добрая, если она будет постоянно ругаться и крыть всех матом, зритель может и не понять, что она хорошая. Вот эта тётя грозная воительница, она должна постоянно хмуриться, а когда рот у нее открывается, оттуда должна вылетать лубочная пропаганда и какие-нибудь лозунги. Этот дядя плохой, надо как можно быстрее показать, что он обманывает тётю. Этот мальчик воодушевлен - он должен громко восторженно кричать и смеяться. И так далее. - Повествование упрощено, все действия, решения, поступки максимально купированы, всё прямолинейно и клишировано. - Многие кадры по какой-то причине наполнены дронами квадрокоптерами. Квадрокоптерами, на космических станциях... хорошо, что в ход не пошли почтовые голуби, сигнальные дымы и паровозы с каретами. Желали увидеть силовую броню? Вот вам картонные костюмы со школьного маскарада, плюс подсветка в шлеме... подсветка... в шлеме, внутри, нет, не снаружи, внутри. - Каст, практически ни один герой не попадает в свой литературный прообраз. Все актеры мимо, а образы опять же упрощены. Возможно Миллер попал в образ, остальные играют какое-то другое произведение. Вспомнить 'Игру престолов', Бриенна Тарт - казалось бы нерешаемая задача, таких актрис не существует, так нет, всё реально, нашли. Найти на роль Драпер симпатичную рослую спортивную темнокожую актрису непосильная задача? Вы смеетесь? Вальгусная деформация коленных суставов у десантника? Вы серьезно? На самом деле претензий к сериалу намного больше, высказывать их можно долго и витиевато. Не удивляет, что в текущем виде сериал чуть не загнулся.
Начитавшись кучи рецензий на этот сериал, я осознал что зритель нынче думает что знает, но по сути ничего он толком и не знает, в физике разумеется. Скажем так: пригорело и я даже решил написать рецензию сам. Начну немного издалека, вырос я на фантастических сериалах и так уж завелось что я смотрю их с упоением, и тематика космоса с детва засела во мне благодаря сериалам Андромеда и Звездные врата Атлантида, я даже вдохновившись Родни Маккеем решил пойти в астрофизики, но задалось немного не туда и по итогу ядерная физика - направление моего обучения. Если вы являетесь таким же фанатом сериалов аля Звездные врата, Андромеда, Светлячок итп сериалов про космос, то бегом смотреть не читая вообще ничего, не пожалеете, только если покажется по началу немного нудно это только первые пару серий. Книгу по которой снят сериал я не читал, а видимо стоило бы. После откровенно слабеньких сериалов типа Темная материя и Кайфоломы, для меня сериал Экспансия стал открытием. А открытием он стал так как это именно научная фантастика а никакая не космоопера, такой заботы к деталям физики я не видел нигде, позже я опишу немало примеров такой заботы, а сейчас немного о сюжете. Откровенно говоря, как я уже говорил, стартует сериал ну очень медленно, реально надо дотерпеть до 3-4 серии первого сезона, но вот потом ты уже не заметишь как глянул все вышедшие серии. Интриги закручены, не побоюсь этого слова на уровне Игры престолов, кстати схожесть с Игрой Престолов еще в том что линий повествования так-же не одна а несколько. Но я пишу рецензию скорее немного для другого, я хочу донести, то что сериал этот очень хорош с точки зрения подхода авторов к физике, я просто был в огромном восторге от кучи деталей в этом аспекте. Начнем прямо с начала, гравитация на кораблях, то как вышли из положения авторы, это элегантно, корабли просто напросто имеют постоянное ускорение в районе ускорения свободного падение, но стоит отметить, что когда идут батальные сцены ты чувствуешь все эти перегрузки вместе с героями, и да авторы не забыли что есть такая вещь как перегрузки. Звук в космосе явно сделан для того чтобы создавать атмосферу и авторы знают что в космосе нет звука(ну глупо смотреть на сцены битв кораблей под идеальную тишину), пример тому когда в одной из серий у бойцов десанта марса отключилась связь и для разговора они прижимали шлемы друг к другу, чтобы вибрации звука передавались по металлу шлемов. О да надо упомянуть две корабельные батальные сцены, опять же просто радует глаз, ничего просто так не взрывается и не горит в космосе, а именно рассыпается на осколки, и применяемое оружие тоже реально. А самое главное, правдивое перемещение в пространстве, никаких тут виражей с огромными радиусами, все именно так как оно есть в реальность, в виде кучи маневровых двигателей и одного курсового для задачи вектора скорости. Я могу долго и муторно описывать каждый момент который меня порадовал как человека который любит физику, но я скорее хочу донести что не надо верить кучи мнений что тут только сюжет а все что касается космоса тут бред, наоборот все именно очень хорошо в этом и за это можно влепить 10 из 10(но с небольшой поправкой на время, речь идет о фундаментальных законах физики а не о тонкостях того что сейчас целым мучением является нормально запитать рельсотрон), но все-же могло быть лучше, возможно с игрой актеров и с самим качеством спецэффектов, я понимаю что уровень киноблокбастеров просить от сериала глупо но очень хотелось бы. Так что честный итог: 9 из 10 (11 из 10 за реализм) посмотрим как меня порадует 3ий сезон. Еще раз те кто упрекает сериал в нереальности, вы видимо очень далеки от физики, кто со мной не согласен прошу в личку, поясним за каждую претензию.
На канале SyFy полно разнообразных проектов начиная от космоопер с приключениями и заканчивая зомбоапокалиптическими лентами и бодрым трэшачком. Многие из них среднего пошиба в сфере развлекательных шоу, но Экспансия разительно выделяется из всего вышеперечисленного. Цепляет с первой серии и заставляет с нетерпением ожидать новой - чем дальше - тем сильнее. Экспансия - экранизация серии книг в жанре научной фантастики. Сюжет переносит зрителя на пару сотен лет вперед где Солнечная система полностью освоена и колонизирована. Сферы влияния в Солнечной системе поделены между силами ООН Земли и отколовшейся республики Марс. Между ними крайне накалена обстановка. Масла в междоусобный огонь подливает экстремистская группировка СВП (Союз внешних планет) представляющая социально угнетенную нацию астероидян - людей рождающихся и живущих в поясе астероидов, вынужденных трудиться на благо Земли и Марса. Повествование ведется при помощи трех сюжетных линий, которые непосредственно связаны между собой и ведут к общему финалу. Герои первой линии - экипаж грузового судна, атакованный неизвестными силами, попав не в то место и не то время. Герой второй линии - детектив с космической станции, получивший заказ на розыск пропавшей дочери крупного предпринимателя. Героиня третьей линии - заместитель секретаря ООН на Земле, распутывающая клубок интриг и заговоров. Мир Экспансии продуман до мелочей и, несмотря на замечания любителей поискать огрехи, в нем гораздо больше научной фантастики, чем в большинстве фантастических лент вышедших за последние лет 15 вместе взятых (Нолан и Джонс - исключения, разумеется). Особенно уделено внимание астероидянам - здесь продумана и культура, внешние отличительные признаки, язык. Продуманы и детали технологий и экосистемы каждой локации. Имеется своя богатая история и колоритные персонажи. Кто-то называет этот проект Игрой престолов в космосе, но это скорее симбиоз легендарного сериала Вавилон 5 и элементов киберпанка в духе Бегущий по лезвию (сюжетная линия нуарного детектива Миллера). В этом проекте есть все: космические баталии, политические интриги, детектив и юмор. Экспансия - это безусловно новое и емкое слово в жанре Sci-Fi. +: Отлично раскрытые персонажи, сценарий, спецэффекты и постановка. -: Ну как я не старался вглядываться, пытливо докапываться - нет минусов и в это даже с трудом верится.
Чтобы было поменьше камней в мой огород, скажу сразу, сей сериал мне рекомендовали посмотреть, как научную фантастику. Этого жанра в сегодняшнем кинематографе почти не осталось... точнее не осталось совсем. Конечно, я не мог пропустить. Посмотрел первый сезон, но в осадок от 'научности' выпал уже после первого эпизода... Научная фантастика не допускает то, что невозможно в принципе, она не игнорирует напрочь то, что хорошо известно уже сейчас. Церера действительно самый большой астероид в поясе, но даже у неё гравитация столь низкая, что ни о какой колонизации не может быть и речи. Она не сможет удержать атмосферу и никакой купол не поможет. Да и перемещаться по ней, как по Земле, вряд ли получится. Я молчу о других проблемах, хватит и этой. В сети, конечно, довольно много бреда на тему колонизации Цереры (сценаристы читали, похоже), но фантазия и научная фантастика немного разные вещи. Зачем вообще колонизировать астероиды? Ради добычи ценных ресурсов? Вряд ли оно того стоит. Добыча полезного сырья из астероидов (где его действительно немало) куда логичнее представлена в 'Темной материи', где сюжет первых эпизодов и построен на этой проблеме. Нужна пригодная для жизни планета в системе, где размещаются ангары, склады, ремонтные базы, космодромы грузовиков и т.д. На астероидах ведется только добыча и нет никакой необходимости их 'колонизировать'. Зачем возить лёд с колец Сатурна, когда воду можно с успехом добывать намного ближе. Европа - спутник Юпитера - чуть менее, чем полностью состоит из воды. Километровый слой льда, под которым океан, глубиной в несколько километров. Практически неисчерпаемый источник воды рядом с поясом. Да и добыть куда как проще. Есть лед и на других планетоидах. О других ляпах, которых хоть отбавляй уже с первых эпизодов, не стоит и говорить, достаточно написанного. Это не научная фантастика, её нет. Это обычная космоопера. И если оценивать сериал, как космооперу, то он довольно неплох, хотя и не скажу, что очень хорош. С бюджетом не поскупились, декорации, сценировка и графика на высоте. Сюжет интересный, но довольно мутный и затянутый. Динамики нет, по крайней мере в первом сезоне, хотя может показаться, что она есть. Подводя черту - сериал на любителя закрученных космоопер с хорошим бюджетом. Если таковым являетесь, то стоит посмотреть. Но тут нет научной фантастики, просто космоопера с детективной, запутанной линией сюжета. Снято неплохо, и лишь поэтому моя оценка будет нейтральной. 5 из 10
Вновь будущее. Вновь космос. Вновь непонятная кракозябра и куча приключений. Но как же это реализовано. На каком уровне. Насколько захватывающе. Хотя Светлячок всё равно останется самым любимым. А теперь перейдём к самому сериалу. Множество сюжетных линий в начале сериала - вот что мне сразу понравилось. Я постепенно погружался в мир, изучал персонажей, знакомился с их характерами особенностями. Как же хорошо нас под ручку по красной дорожке вводят в этот мир. Первые 6 серий были проглочены одним залпом, а дальше хотелось больше. Многие рецензенты отмечали ошибки в реализме, кто-то даже ссылался на писателей. Лично для меня всё это не важно. Реализм в фантастике должен быть дозирован. Иначе мы получим научную передачу, а не приключения. Я не отрицаю его важность. Но не забывайте, что представления о будущем в начале 20-го века, мало походят на нынешние реалии. Я не буду приводить в пример космооперы, дабы поставить контраргумент 'реализму' сериала. Это глупо. Фантастику нужно принимать такой, какой она есть, иначе всегда будешь разочаровываться в её лживости. А вот с приключениями тут всё в порядке. За два сезона я ни разу не ощутил проседания. Каждая серия начиналась и заканчивалась такими сочными моментами, что вместо сна шёл за следующей и следующей, а потом просто отключался, просыпался и продолжал смотреть. Лихо закрученная история с первой сцены и до самого конца не отпускает. Даже избитые повороты сюжета и рояли в кустах поставлены гармонично и с умом (в основном), что идёт только в плюс. Отдельно хочется отметить саундтрек, великолепно дополняющий сцены. Графика тоже на очень хорошем уровне, вкупе с операторской работой создают шедевральную картину. Тут придраться тоже не к чему, если только не рассматривать с лупой. Герои. И вновь достойно. Отлично подобранные актёры, прописанные персонажи, актёрская игра: режиссёры и сценаристы явно постарались. Настолько постарались, что запоминаются в том числе и второстепенные персонажи. Я получил множество положительных эмоций за время просмотра этого сериала. С нетерпением жду продолжения. Во втором сезоне уровень шизофрении с уходом от реализма (да-да, я помню что писал выше, но эта синяя штучка из основной линии сюжета ведёт себя совсем уж нагло и могущественно) ощутимо повысился, в связи с чем ожидаю сворачивание извилин на третьем сезоне в морской узел, а вместе с тем и бодрого продолжения сериала с распутыванием клубка хоть на треть. Я люблю когда вопросов больше, чем ответов, но меня очень сильно разбирает любопытство, а это значит, что авторам удалось заинтересовать хоть одного человека. Рекомендую данный сериал, если вы любитель и обожатель фантастики. Здесь всё выверено по канонам. Вы сможете погрузиться в мир вместе с командой Росинанта, отправиться в длительные путешествия и узнать много нового о нашей системе.
Данная рецензия – чисто моё субъективное мнение. Посмотрел первые две серии и чуть лицо себе не разбил об ладонь. Честное слово, я могу простить кинематографу всё, кроме претенциозности. Проблема данного сериала в том, что он слишком сильно пытается походить на серьёзную научную фантастику, и делает это очень и очень плохо. Сериал начинается с того, что нам показывают колонию на астероиде и подробно описывают проблемы, с которыми сталкиваются обитатели этого места, и как они точат зуб на правительство внутренних планет. Например, у большинства местных ярко выраженная деградация тканей и внутренних органов вследствие жизни в условиях пониженной гравитации. Авторы при этом забывают сообщить, что такие условия имеют и свои выгоды – например процесс старение замедлится, срок жизни увеличится, да и пониженная гравитация намного приятнее. Это не проблема - это адаптация организма к новым условиям, проблема начнёться когда ты попытаешься вернуться на Землю. Но лично у меня возникает другой вопрос – на кой чёрт вообще жить на астероидах? Почему нельзя построить тороидальную станцию возле астероида, раскрутить её до нужной скорости и будет тебе нормальная гравитация? Особенно порадовал конфликт из-за воды. Из-за ВОДЫ! Вы в космосе ребята, тут воды в сотни раз больше чем на Земле. Есть такой планетоид – Европа называется, который целиком состоит из воды. Но ведь конфликта тогда не будет, правда же? Ну и далее по мелочам: «Кто-то передал сообщение, что мы получили сигнал бедствия с этого корабля. Теперь мы не можем его проигнорировать». «Эээ… Простите сэр, ещё как можем. Мы - обычный грузовик, у нас полётная программа рассчитана на дорогу туда и обратно. Для такого манёвра понабиться половина от нашего нормального количества дельтаV, которого у нас всё равно нет. У нас физически не хватит реактивной массы, чтобы затормозить и набрать прежнюю скорость». «Этот корабль не попал на наши радары, наверное, у него есть стелс-системы. У кого есть такой крутой стелс?». «Хм, у кого есть такой крутой стелс, у кого есть такой крутой стелс?... НИ У КОГО! НИ. У. КО. ГО. Невидимый корабль нарушает законы термодинамики, к тому же мы его выхлоп должны были увидеть за миллион километров!» (Господи! Невидимые космические корабли. Да когда же это кончится?!) «Осколки пробили шлюз, сломали антену и вырубили двигатели». «Я-то думал, что они вообще нас уничтожат. Ведь, как известно при столкновении на космических скоростях двух материальных объектов, их масса целиком переходит в энергию, и получается не хилый такой взрыв. Одного осколка хватило бы разнести это корыто вдребезги, но видимо пронесло». «Давай лети за эти кораблём – мы им этого так не оставим!» «Шеф, ты в курсе, что когда эта махина врубит свои маршевые двигатели, она спалит нас за тысячи километров? Ведь как гласит закон Джона – маршевый двигатель, это в первую очередь оружие массового уничтожения». И так далее и тому подобное. Нет, я не хочу сказать, что это плохой сериал, как сериал вполне себе норм. Мне на ум приходит только одно слово, которое описало бы данное творение в полной мере – халтура. В сериале есть много сцен, которые должны убедить нас, что мы смотрим не какие-нибудь 'Звёздные Войны', а чуть ли не новую 'Космическую Одиссею'. Но при этом авторы раз за разом прокалываются на таких мелочах, что к концу не остаётся никаких сомнений - они совершенно не разбираются в материале с которым работают. Я конечно понимаю, что рядовой зритель не отличит реалистичный дизайн космического корабля от ведра с навозом. Вот только Джеймс Кэмерон для Аватара нанял астрофизиков и инженеров НАСА, которые всё сделали как надо. Поэтому, даже не смотря на то, что сценарий у Аватара, мягко говоря, слабый, к матчасти лично у меня ни каких претензий. Можно ли смотреть данный сериал? Да, наверное. Только если хотите нормальной научной фантастики лучше пересмотрите Вавилон-5 или Planetes.
Долгое время я не слышал о хороших научно-фантастических сериалах. Всё самое интересное закончилось в прошлом десятилетии. 'Боевой крейсер 'Галактика', 'Светлячок'... В какой-то момент всё затихло. Но этот процесс волнообразен. И вот в течение 2015 года начали выходить НФ-сериалы. Киллджои, Сотня, Тёмная материя проложили путь. А затем вышла Экспансия, следом Конец детства и Колония. Только что закончился первый сезон Экспансии, и второй ещё на половине был заявлен. На первый взгляд идея Экспансии - сделать НФ 'Игру престолов'. Есть три 'королевства' - Земля, Марс и поле астероидов. Главных героев, за которыми следует камера, условно тоже трое - детектив на станции Церера, шахтёр с Земли с непростым прошлым и представитель администрации Земли. Однако очень быстро события уходят далеко от Игры, и в лучшую сторону. Хотя политические разборки, интриги и предательства - всё на месте. В чём же тогда разница? Прежде всего сам сеттинг задаёт совершенно иные правила. Действие большей части серий разворачивается на очень мало пространстве - в брюхе корабля, на космической станции или на астероидах. Марс в первом сезоне вообще не засветился, кроме людей с него, а Земля показана тремя-пятью местами. Камерность происходящего ничуть не мешает развитию сюжета, и даже наоборот. Поскольку сериал снимали не HBO, а SyFy, то разумеется, обилия обнажёнки, кровищи и убийств тоже нет. Но тут надо понимать, что обилия нет - так-то и убивают, и кровища льётся, просто делается это в меру. Чем этот сезон выгодно отличается в моих глазах от других. Фокусом. Та же Игра Престолов съезжает на драму и даже в мелодраму, а секс и кровищу использует, чтобы отвлечь от логических нестыковок и развлечь зрителя. В Экспансии есть будущее, есть политические интриги и тайны. Детектив Миллер разыскивает пропавшую девушку, шахтёр Холден и его команда пытаются спастись из передряги, в которую они попали. Наконец, у администраторши О. Н. (Объединённых Наций Земли) своё расследование и своя роль. И чёрт побери, как же всё это интересно подано! Незачем отвлекать зрителя от чего бы то ни было. И потому куда больше толковых диалогов и действий. Есть ли тут драма? Есть, но весьма умеренная. Есть ли тут комедия? Очень немного. Зато имеется качественная космоопера. Таким зрителя давно не потчевали. Лично я подобный размах последний раз встречал в 'На краю Вселенной' (Farscape). Три стороны конфликта и герои, пытающие выжить в самом эпицентре его. Ну и так, по мелочи, здесь хорошие спецэффекты, реалистичные драки и диалоги взрослых людей, а не подростков. Словами не передать, как мне надоели речи подростков из уст людей возрастом за тридцать... 9 из 10 При всём великолепии Экспансия очень долго набирала обороты. Первые три серии вышли достаточно тягомотными, потому что непонятно, где мы, что происходит. Кто эти люди и всё такое прочее. Но затем всё встаёт на места и дальше сериал не отпускает. Очень советую посмотреть, если вы такое любите. P.S.: Ах да. Сериал снят по книгам Джеймса Кори. К слову, это псведоним, под которым скрываются два автора - Дэниел Абрахам и Тай Фрэнк.
Поскольку имела удовольствие прочесть все романы серии 'Пространство', в том числе и пятый- ещё непереведенный - ' Игры Немезиды', с огромным интересом ждала выхода экранизации на ТВ, понимая, что это невероятно сложная задача - не понести серьезных потерь в ходе переложения литературного произведения- не комикса- на язык кино. Очень не хотелось, чтобы сценаристы превратили сложный мир Кори в обычную уже картинку 'вырви глаз' и стрелялки-догонялки. И тем более, чтобы утратилась идея. Ведь она -самое важное, что есть в этих книгах, хоть и стара как мир: человеческую натуру- натуру мартышки- невозможно превозмочь, и только великое бедствие сплачивает людей, как любых общественных животных. И что же не дает человечеству уничтожить себя как вид? Может, суть белковой жизни и есть решение парадокса Ферми? Ответы на эти вопросы вы найдете в романах. Увидим ли мы это на экране? Посмотрим. И вот я начала просмотр. Сразу скажу тем, кто выискивает технологические и другие нестыковки- прочтите романы. Там есть ответы на все вопросы, в том числе и на такой: почему астеры мутируют, несмотря на наличие гравитации на астероидах. Потому что она не соотвествует земной. Меньше, что за поколения рождающихся в Поясе, привело к деформации мышц и костей. Накопительно. Почему развитие технологий не привело к созданию опреснителей воды с Европы для астеров? Потому что это дороже, чем возить лед, да и политически невыгодно, учитывая стремление к контролю внешних территорий- ведь поставки технологий идут с Земли как импорт. Не забывайте- Пояс уже не часть земной метрополии. И так далее. Порадовало главное- сюжет вполне соответствует тексту, картинка сделана очень добротно, а значит не поскупились на средства, и в целом большего ждать не приходится. Актерский состав тоже не разочаровал, особенно понравился Томас Джейн- сразу увидела в нем Миллера. Холден мог бы быть, конечно, и помужественней, но я полагаю, так и задумано, чтобы ярче показать, как будет изменяться герой в ходе событий, мужать и обретать сталь в характере, сохраняя при этом свой неизбывный оптимизм в отношении человеческой природы. Ведь невозможно показать на экране ещё и мысли героев. А вот помощник генсека Крисьен Авасарала слегка напрягла- не поняла, почему так рано ввели в действие, да и ей не была свойственна мстительность, ведь несмотря на ее хитрость в политических играх, она была мудра и не цинична. По сути она- положительный персонаж в романе Может, потом пойму, зачем понадобился убитый АПН сын. Наоми тоже несколько разочаровала- грубовата на мой взгляд и мало соотвествует книжному образу. Впрочем, это только мои ассоциации. Правда есть и минусы. Например, создалось впечатление, что авторы делают акцент на незначительных деталях, не самых важных разговорах, словно боятся, что материала не хватит на весь сериал. Или не знают, какими средствами выразить идею. Слишком растянули эпизод с починкой антенны- маловажный в контексте, но совсем не уделили внимания эпизоду с Джулией. Может быть, ради сохранения интриги. Коротким флешбэком идет история Фреда Джонсона- Мясника станции Андерсон, и людям, не читавшим роман, совершенно непонятно, за что он убил столько народа и почему остался на свободе после такой бойни. А то и вовсе запутаешься- то ли это беглецы с Цереры, то ли кто. И что там собственно была за ситуация, что потребовала таких жестких мер и как это отразилось на самом Фреде. Я понимаю, что невозможно впихнуть невпихуемое, но если авторы столько экранного времени уделяют незначительным эпизодам, то комкать предысторию одной из центральных фигур повествования как-то странно. И уж я не говорю о том, что семь серий прошло, а мы так и не знаем почти ничего о главном герое. Но в целом, сериал кажется очень достойным, я посмотрела на одном дыхании - давно не видела ничего подобного со времен Галактики. Надеюсь, он сможет стать культовым. 8 из 10
Просмотрено: 1-4 серии в 2015 году Продолжение: 5-8 серии в 2016 году ПЛЮСЫ 1. Спецэффекты на приемлемом уровне. Космос — технологичный и «грязный» — напоминает сериал «Звёздный Крейсер Галактика». Обычные Технологии и Профессии, показанные через призму 200-летнего будущего, радуют глаз и придают фантастике атмосферу научности. 2. История мира словно мозаика «собирается» в полную картину постепенно, через диалоги персонажей, парой заставляя задуматься о будущем… Отсутствует банальный сюжет и откровенная глупость в поведении персонажей, хотя, это «дело» наживное — поживём увидим. 3. Приемлемый кастинг. На ведущих ролях актёры засветившиеся в большом кино — Томас Джейн и Стивен Стрейт. Истории их персонажей не пересекаются, надеюсь до поры до времени… МИНУСЫ 1. История будущего плохо продумана (высосана из пальца). Оправданием не может служить тот факт, что сериал создан по мотивам романа «Пробуждение Левиафана» (Джеймса С. А. Кори под псевдонимом которого пишут: Дэниел Абрахам и Тай Френк). Раз сериал по мотивам новеллы, значит глупость и неправдоподобность можно было не использовать. Желание прочитать книгу возникло только с целью проверки выше сказанного. Возможно, в романе есть подробное и научно-обоснованное описание будущего ? не понятно появление независимого и милитаризированного Марса-государства, где за 200 лет так и не созданы эффективно работающие установки по трансформированию планеты ? не понятна необходимость добывать лёд(воду) в кольцах Сатурна, когда на Европе — спутнике Юпитера океаны воды под ледяной коркой — хватит на всех, да, и ближе ? при высоком развитии нано-технологий на Земле за 200 лет так и не изобретены эффективные установки по опреснению воды, и земляне отчаянно нуждаются в ней. А как сказано в прологе: «Вода и Воздух — дороже Золота», что довольно спорное утверждение. Если есть вода, то воздух добыть не проблема. А вот добыча редких и ценных металлов из Пояса астероидов, без которых не возможен технологический процесс, кажется более разумным… ? на Станции Спираль на Церере имеется искусственная гравитация, она так же есть на всевозможных кораблях, а в обувь вмонтированы магниты (регулируя силу которых можно создавать различную нагрузку на мышцы или просто носить утяжелители), поэтому непонятно каким образом появились нация высокорослых — астэров — «мутантов человеконенавистников». ? почему на каждом куске космического камня должна появляться отдельная нация, а человечество не может быть единым и многообразным. К сожалению, ответа в сериале нет и тема даже не поднимается. 2. Не очень понравилось рваное повествование, картинка складывается только к 3-й серии. Мне больше нравится схема при которой экранное время распределялось бы следующим образом: 60% — приключения выжившей команды лёдовоза Кентербери, которые сыграют важные роли в будущей войне, 20% — расследование детектива Миллера на Церере, 10% — жизнь и работа политиков ООН на Земле и 10% — на заговор астэров (жителей пояса астероидов)
Я конечно не сотрудник Роскосмоса или НАСА, но человек увлеченный данной темой, и в первую очередь подкупило кроме качества самой картинки отсутствие 'вырви глаз и логику' моментов, которыми изобилуют большинство современных сайфай сериалов в силу ограниченности бюджета (В основном это пренебрежение законами физики, сопроматом и актерским мастерством). Тут все выглядит более чем достоверно, конечно с поправкой на 200 лет вперед. Весь пилот я ждал подобный подвох, но снято и в правду отлично, пара мелких косяков может и есть, но с трудом вспоминаются по окончанию просмотра. Продуманный до мелочей мир, внимание к каждой детали приятно радуют дотошный мозг, особенно когда садишься смотреть с мыслью 'Сейчас будет как всегда треш'. По пилоту судить рано, ведь куда уведут сериал сценаристы неизвестно, но желание прочитать книгу точно появилось. Как и смотреть дальше. Хотя возможно я просто изголодался по годному сайфаю, которым сейчас балует разве что большой экран, и то крайне редко. P.S: Исключительно мое мнение, но это тот редкий случай когда трейлер и в половину не так хорош как то что Вы увидите на самом деле.
Космическая фантастика, детектив. Не частое сочетание. Авторам Пространства удалось создать великолепную атмосферу. На самом деле сюжет очень запутанный. Много действующих лиц, постоянно появляются ключевые второстепенные фигуры, несколько сюжетных линий, которые очень тесно переплетены. Даже слишком тесно. Настолько, что периодически вообще перестаёшь понимать что происходит. Главные герои не слишком яркие, но довольно запоминающиеся и интересные. Среди всех конечно выделяется харизматичный детектив, которого играет Томас Джейн. Ещё запомнилась яркая Доминик Типпер, играющая предводительницу команды космического корабля экипаж которого попал в переплёт событий. И конечно главная интриганка, толком до сих пор не понятно на какой стороне она находится, героиня которую исполняет Шоре Агдашлу. Детектив из криминально перерастает в политический и обрастает элементами триллера, а ближе к финалу даже появляется что-то от научно-фантастического хоррора. Наверное в фильме слишком много загадок, которые толком не раскрываются, а если и раскрываются, то выпускают новые. И главную интригу авторы не раскрывают даже по окончании первого сезона, выбросив зрителям ещё более загадочные и даже ужасающие подробности. Придётся смотреть дальше. Очень заинтриговали. Но кино придётся по вкусу определённому зрителю. Фантастического антуража в сериале очень много.
Народ в своих отзывах чего-то тут критикует за неправдоподобность. Если есть вопросы - читайте литературный оригинал, там все разжевано. Если вам что-то не нравится в описании этого варианта нашего будущего, то уж извините - это авторское видение. Вы вправе придумать свое:). Для меня что книга, что сериал - это редкий случай качественной современной фантастики с претензией на реализм. Никаких гиперспространств, никаких лазерных пушек и прочей дребедени из привычных космоопер, как минимум техническая часть правдоподобна и не вызывает ощущения сказки. Да и вообще, создатели довольно много сил уделили деталям, и это радует. Насчет сюжета - он во-первых логичен, нет ощущения бредовости происходящего на экране. Во-вторых неплохо закручен и держит в напряжении. Персонажи живые и правдоподобные. Нет супергероев и картонных злодеев. В целом сериал снят очень близко к книжному оригиналу, я пока что сколько нибудь существенных отклонений не заметил. Тем не менее, если сериал понравился, настоятельно рекомендую почитать книги, это многое объяснит и раскроет. Для меня этот сериал стал очень приятным сюрпризом, посмотрел с удовольствием весь первый сезон и с нетерпением буду ждать второй.
Удивительный сериал! Совсем случайно натолкнулась на него на одном из любимых сайтов кино. И не пожалела. Такой атмосферы не видела очень давно. Обожаю всю тематику космоса, полетов, будущего. А здесь так хорошо продумано, затягивает с первых минут. Радует, что особых супер-спасений не происходит. Герои погибают, от этого грустно, но такова жизнь. Со смертью не переусердствовали, это хорошо. Как бы мы не мечтали сейчас о разрастании человечества в Солнечной системе, все приведет к тому, о чем показывается в сериале. Борьба за власть и ресурсы была и остается по сей день самой актуальной проблемой людей. Обидно за жителей Цереры, ведь им достается больше всех. И мне не видится смысла в их проживании там. Зачем создавать колонию, которая потом будет страдать? Было бы логичней искать обитаемые планеты, тем более, что и корабли быстро летают, и век вроде уже 23. Эпизоды с женщиной (членом Земного совета) вызывают во мне такое теплое чувство ощущения дома и уюта. Ведь Земля - дом родной, и лично я чувствую это в сериале. Все довольно живо, интригующе. Затягивает, хочется вернуться в эту вселенную и поселиться там. Рекомендую тем, кто любит космос, науку и мечтает о переселении на другие планеты. 9 из 10
На удивление отличный фильм. На радость всем поклонникам жанра. Не часто нас балуют качественной фантастикой с хорошо поставленными космическими боями и детально прорисованными фантастическими декорациями. Спецэффекты такого уровня - редкость для сериала. Вот уж не пожадничали. Молодцы. Итак, космос колонизирован, на Земле правит ООН, на Марсе милитаристское правительство. Планеты, как положено не ладят, и находятся в состояние холодной войны: разные идеологии, борьба за ресурсы. Особенно остро стоит вопрос о сферах влияния на поясе астероидов. Сами обитатели пояса «астеры» держатся землянами и марсианами в «черном теле». Из-за нехватки воздуха, воды и гравитации – астеры сильно мутируют. Движимые жаждой справедливости и лучшей жизни – многие из них мечтают о независимости и вступают в местную террористическую организацию. Именно здесь на астероиде Церере и происходят основные события. Главный герой – детектив расследует исчезновение землянки, богатой наследнице, сбежавшей из дома с юношескими мечтами сделать мир лучше и подарить астерам свободу. В своих затеях пропавшая настолько преуспела, что входе расследования выясняется заговор, цель которого нарушить хрупкое равновесие в солнечной системе. Совсем не повезло экипажу грузового звездолета, принявшему сигнал бедствия отважной девчушки, и теперь вынужденного спасаться от опасных и не явных врагов. Очень бодрое, динамичное начало, надеюсь, у создателей хватит денег, и сериал не закроют, потому что снимают они дорого и качественно. Актеры весьма не плохи, отдельного упоминания заслуживает Томас Джейн, играющий жуликоватого детектива Миллера, харизматичного пропойцу не лишенного обаяния. В общем, любители фантастических боев на бескрайних просторах космоса – вам сюда! 10 из 10
Итак, сериал «Пространство», кто бы что не говорил, является одним из лучших сериалов про космос. Почему? Давайте разберём. Вполне реалистичный сюжет, политический ландшафт который теоретически может нас ждать в будущем (если без форс мажоров в виде вирусов убийц и мировых ядерных войн, которые обнулят человечество). Марс колонизирован, отстоял суверенитет и обрёл независимость. Земля преследует свои интересы с лозунгом «Земля превыше всего». Мировое правительство рулит голубой планетой. Общество Марса в условиях постоянной конфронтации и борьбы за выживание, сформировалось в духе милитаризма и патриотизма, можно сказать в спартанском духе. Марсиане знают цену Родине, ведь они отчаянно пытаются терраформировать планету, а результат увидят только их внуки, да и то не факт. В то время на Земле перенаселение, работы на всех не хватает, толпы бедных и обездоленных сидят на минимальном пособии, еле-еле сводя концы и концами. То и дело вспыхивают митинги и протестные акции, но результата не приносят, так как подавляются правительством. Природа почти уничтожена, океаны наполовину отравлены, верхи заняты политическими дрязгами, но вот появилась новая угроза. Биологический организм из космоса под названием «протомолекула» меняет ДНК человека и убивает как оружие массового поражения. И это не единственные свойства этого опасного вещества. Возможно такое? Ещё как. Постепенно из сезона в сезон будет раскрываться сюжетка с этой неизвестной субстанцией. А может это быть другая форма жизни? Почему-то в большинстве фантастических фильмов инопланетян изображают как гуманоидов – с ручками, ножками и головой… либо в виде увеличенных насекомых или динозавров. Тот же «Чужой», извините, но чем не изменённый раптор? А «Хищник» чем не человек-саранча? И так далее. Тут же более реалистичная форма жизни, и убийственная в придачу. Возможно такое? Ещё как. Правда, в пятом сезоне опустились до экзо-планетных птичек и динозавриков. Пояс астероидов населяют астероидяне, эдакие бывшие шахтёры и наёмники, обредшие некоторую независимость в большей степени благодаря удалённости от Земли и постоянных тёрок Земли с Марсом. Астероидяне очень бедные, но принципиальные и гордые. Многие из них – члены банд космических головорезов. У них есть крупные космические станции и спутники-города, на одной из которых служит детектив Миллер, которого играет замечательный актёр Томас Джейн, ставший после этого сериала одним из моих любимых актёров. Также впечатляющим персонажем является десантница с Марса, которую играет замечательная актриса Фрэнки Адамс. Выдаёт живые эмоции, отлично вписалась в свою роль. Поначалу верит в идеалы Марса, которые декларируются, но в одном из сезонов становится ясно, что идеалы это пропаганда, под которой скрывается коррупция и эгоизм. А затем раскрывается тайная подоплёка всего происходящего. За это можно поставить большой плюс сценаристам. Крисьен Авасарала – поначалу помощник заместителя Генерального секретаря ООН по административным делам – украшение сериала. Отождествляет собой упорство, коварство и решительность землян. Персонаж получился колоритный, можно сказать уникальный. Садавир Эринрайт – заместитель Генерального секретаря ООН по административным делам, персонаж неоднозначный, и тем приятный. Вообще, в «Пространстве» нет однозначных злодеев, просто каждый преследует свои цели и действует в рамках тех обстоятельств в которых оказался, вот и всё. Всё как в жизни порой. Есть ещё миллиардер Жуль-Пьер Мао и его могущественная корпорация, которая в первых сезонах пытается дёргать за ниточки ООН и вести свою игру. Опять же, некоторая отсылка к нашей реальности. В четвёртом сезоне всё действие происходит уже на планете земного типа, которая правда крайне мрачная как в «Прометее». Сезон показался мне немного затянутым и нудноватым, но с другой стороны могло быть и хуже. В пятом сезоне тоже всё тянули кота за хвост, но зато концовка сезона вышла просто бомбезная. А вот шестой сезон, на мой взгляд, подкачал, получился предсказуемым. Это как с «Игрой Престолов» – все надеялись на неожиданность, а по окончанию получили банальность. Также и тут вышло. Единственным минусом сериала является некоторая затянутость и как следствие скучность некоторых сюжетных моментов. Видимо, это неизбежное следствие того, что сделан полный упор на основную сюжетную линию, практически полностью отсекая побочные второстепенные серии. Обсуждать реалистичность сериала в плане космоса и физики не вижу смысла. Поскольку ни я, ни вы никогда не были в космосе и не знаем, что там и как на самом деле, и не узнаем. Все сведения о космосе у нас только от NASA и от космонавтов которые все подписывали документы о неразглашении, а верить ли им – тут уже каждый решает сам. В плане показа традиционного космоса, каким нам его объясняют официалы, в сериале это выполнено на высокую оценку. Сериал выглядит натуральным, а значит живым и более реалистичным, если сравнивать с конкурентами, такими как, скажем, Стар Трек или Мандалорец. 8 из 10