Домучил таки пять сезонов. И честно говоря, несмотря на большую часть претензий зрителей именно к 5 сезону, мне его было смотреть интересней всего. В нём хотя бы появляются живые взаимоотношения между героями, начинают хоть чуть чуть раскрываться персонажи. По сути до этого нам раскрыли только двух персонажей: сержанта Дрепер и Миллера. Почти все остальные герои проявляют мотивацию лишь по своей принадлежности. Экипаж 'Россинанта' должны делать добро просто потому что они экипаж 'Россинанта', а помогают друг другу просто потому что они одна команда. Дальше на второй план выходит принадлежность к народности. Наоми в первую очередь член команды, потом астроидянка, просто потому что она там родилась, Алекс тоже самое. Никакой интересной истории у героев нет, им не сопереживаешь. Всё топорно. Почти все герои неинтересные сами по себе и актёрский состав с игрой тоже не впечатляют. В 5 сезоне нам приоткрыли прошлое некоторых героев, создали новые связки, герои стали живее, и стали чуть более интересными. Да по основному сюжету с протомолекулой ровно 0 действий, но 4 сезон на мой взгляд был намного слабее, хоть там и создали некую видимость какого то развития основного сюжета, но по факту весь сезон показывали унылую возню между переселенцами. Я стараюсь не заострять внимание на косяках в матчасти, но когда они повсюду и разной величины это начинает бросаться в глаза. Начиная с того, что политика нам показана как чистейший популизм. Править планетами назначают абсолютно бездарных и неспособных людей, все вопросы решаются через 'телевизор' и обращение к гражданам. Никакой закулисной политики и влиятельных лиц кроме совета министров не существует. Капитализм и эксплуатация процветают, но капиталисты в этом мире никто, одного Мао на всю систему показали, и то чисто политически он не имел никаких особых прав. СМИ зачастую узнают о важных проишествиях раньше чем первые лица планет. Разведка нулевая, всё делает Холден. Информационной безопасности в этой вселенной нет. Никаких перехватов и блоков сигнала, хотя это важнейшая вещь в условиях долгой передачи сигнала. Дипломатия тоже напрочь отсутствует. 1300 дыр, они не могут хотя бы по одной начать друг другу выделять, чтобы не ссориться. Пеленгаторы стелсов у них повёрнуты на Марс. Интересно, что они будут делать, если стелсы облетят не со стороны Марса. В условиях ЧС, когда есть супер опытный бывший генсек, назначают какого то ноунейма министра образования. Говорит 'меня назначили'. КТО назначил то? Если правительства нет. А ещё интересно, что за 2 века в технологическом сравнении с нынешним временем поменялась только скорость двигателей, всё остальное как сейчас. Солдаты до сих пор с автоматами бегают. Роботехники опять же не существует. Медицина как будто там что то лечит, но один фиг все дохнут как мухи. Я конечно понимаю, что бюджет не позволяет, но могли быть хоть чуть чуть фантазию проявить. В общем, сериалу до топового очень далеко. Однако среднюю планку качества он выдерживает и за почти полным неимением хороших сериалов про космос он всё таки является одним из лучших в своём жанре. Много хорошего про него не напишу, много скучал во время просмотра, часто смотрел свернув и ползая в интернете. Крутых поворотов сюжета почти нет. Ну вот просто, если бы не тематика космоса и возможность обыграть огромное количество различных вариаций развития сюжета, то не знаю что бы у сериала осталось хорошего. Но самое смешное сериал, не может обыграть огромный простор для фантазии. 1300 дыр, любой фантаст бы просто утонул в идеях, но не создатели сериала, они не придумали ничего лучше как вытянуть из уже изрядно поднадоевшего своим недовольством СВП очередного злодея и обсасывать его весь сезон (и наверняка не один). Ладно слишком много критики я понаписал, в этом жанре всё равно смотреть особо нечего, поэтому придётся учиться наслаждаться тем, что есть. Спасибо и на этом. 6 из 10
Просмотрел 4 сезона сериала. Начинал смотреть еще пару лет назад, но тогда сериал не пошел дальше первой серии, так как не очень жалую нуар и постапокалипсис. А тут выяснилось, что в последующих сериях и сезонах The Expanse вполне годный sci-fi. Да, в плане научности в сериале есть нестыковки, их хватает, но они не сильно бросаются в глаза, зато придают зрелищности. В этом смысле сериал – действительно качественно сделанная работа. Также, несмотря на повальную толерастию в англоязычном кинематографе, Канада пока еще зашла не так далеко, и эти моменты в сериале не сильно напрягают. Да, собственно, их практически и нет. Даже чернокожие герои на экране не так раздражают, как, скажем, во 2-м сезоне Humans, где половину экранного времени показывают гуталинового персонажа с выпученными глазами. С грустью вспоминаются сериалы типа SG Atlantis, где на пять сезонов был всего один негр и больше никаких ЛГБТ. Но, повторюсь, с учетом реалий нашего времени, The Expanse в этом отношении неплохо держится. Пока еще. Belters, жители Пояса (в русском переводе астероидяне), имеют свой диалект, похожий на кокни (диалект британских чернорабочих и гопников). Не знаю, как это озвучивали в дубляже, но в оригинале сразу можно было слышно, что говорит житель Пояса. Впрочем, по сюжету они так же и выглядят, и ведут себя как гопники. Авасарала, помимо того, что имеет свой неповторимый тембр голоса а-ля бабушка курит трубку, к тому же через слово матерится. Собственно, матерится она за всех остальных вместе взятых героев. С одной стороны, это звучит довольно органично, и местами даже забавно. С другой стороны – по кинематографу прослеживается безрадостная деградация англоязычной культуры. Какие-то 10-15 лет назад f-words в фильмах практически не использовали, сейчас же без них обходятся разве что детские мультфильмы. Пока еще. Что в сериале раздражает на самом деле, так это диалоги. Эмоциональные, пафосные, бессмысленные диалоги, призванные показать душевные страдания главных героев. Сначала я закрывал лицо рукой, а в 4-м сезоне просто их перематывал. Это тоже одна из печальных тенденций – если раньше зрителя у экранов удерживали сюжетом и игрой актеров, то теперь – истерическим нагнетанием дешевых эмоций. На этом фоне очень выделяется Миллер, переносящий тяжелейшие страдания, которые тяжело даже представить, молча. Джиму Холдену, одному из главных героев, на момент начала съемок было 30 лет. У него даже щетина на лице выросла, к тому же он старательно пытается говорить низким тембром голоса (типа альфа). Поэтому, возникает диссонанс, когда видишь на экране логику и поведение малолетнего подростка с вечно кислой ухмылкой. Марсианская армия подается как профессиональная организация с четким уставом. Военные, жертвующие своими жизнями ради передачи важной информации, вызывают уважение. Им веришь. Сержанту Дрейпер, зовите-меня-Бобби, непрестанно хамящей старшим офицерам, верить не получается. Как и ее фигуре типа марсианского военнослужащего. Нужно было либо сажать ее на диету, либо одевать в одежду попросторнее. Треники это вообще рука-лицо. Из всех персонажей понравились, конечно, Джо Миллер, Авасарала и Камина Драммер, капитан Бегемота. Ей действительно веришь, видно что она старается. Большинство остальных ведут себя как дети, и это местами сильно напрягает. 8 из 10 Но могло быть и лучше.
1 - 4 сезон 'Никому не дано изменить прошлое, но каждый может изменить своё будущее'. Сериал 'The Expanse' от создателей Марка Фергуса и Хоука Остби, выходивший первые три сезона на канале Syfy, а ныне перекочевавший на Amazon, оказался достаточно успешным проектом в жанре научной фантастики и достойно перехватил эстафету у таких ранее популярных космических саг, как 'Светлячок' и 'Звездный крейсер «Галактика». Основой для сериала стали романы из серии 'Экспансия' Джеймса Кори – псевдоним двух соавторов, Даниэля Абрахама и Тая Френка, которые также участвовали в написании сценария первых трех сезонов, а это дорогого стоит: участие авторов позволяет более бережно отнестись к истории и тщательно перенести главные линии сюжета. Первый сезон сериала 'Экспансия' снят по мотивам романа 'Пробуждение Левиафана' и имеет три основные сюжетные линии, которые постоянно переплетаются друг с другом: космические приключения команды 'Росинанта', расследование детектива Миллера и загадка протомолекулы. Они же легли в основу всей космической эпопеи, имеющей сквозное развитие, хотя первоначально может показаться, что сюжет движется зигзагами. Но, как и главы романа, он постепенно распутывает клубок необъяснимого, затягивая нас, как и его главных героев, в водоворот событий, которые изменят жизнь многих миллиардов людей в Солнечной системе. События развиваются в 23-м веке, когда Луна, Марс и Пояс Астероидов уже заселены: человечество успешно колонизировало нашу Галактику. Политическая ситуация такова, что Земля и Луна входят в ООН, в то время как Марс – независимая, конгрессионная, военная республика. Экономически внутренние планеты во многом зависят от Пояса Астероидов, который они используются для добычи полезных ископаемых или как фермерские хозяйства. Жизнь в Поясе, в условиях внеземной гравитации, тяжела: это не только нищета и тяжелый труд, вода и воздух там дороже золота. Десятилетиями растет напряжение между внутренними планетами и Поясом, что способствовало созданию террористической организации астеров – СВП (Союз Внешних Планет). Теперь Земля, Марс и Пояс Астероидов находятся на грани войны. 'Одна искра, и вспыхнет конфликт'. В 'Пространстве' история начинается с двух разных концов одновременно, когда водовоз 'Кентербери', транспортирующий лед с колец Сатурна к Поясу Астероидов, засекает сигнал бедствия от корабля 'Скопули'. С 'Кента' на разведку отправляется экипаж во главе с Джейсом Холденом, будущим капитаном, который не только займется поиском исчезнувшей команды, но и станет обладателем разрушительной тайны. В это же время на станции Церера детектив Миллер получает неофициальное задание: найти пропавшую дочь богача – Джули Мао, расследование которого также приведет его к 'Скопули' и Джеймсу Холдену. Итак, мы стоим на пороге тайны, которая требует, чтобы её раскрыли. Однако, главной загадкой 'The Expanse' до самого конца остается протомолекула. Казалось бы, мы сталкиваемся с ней уже в первых сериях, но протомолекула не спешить открывать завесу своих тайн. Откуда она? Кто её послал и зачем? Что от неё ожидать? Опасна ли она для человечества? Поддается ли она разрушению или это невозможно? Что является важным условием для её существования? Можно ли её приручить? Разумна ли она? На все эти вопросы нашим исследователям ещё только предстоит найти ответы, ведь если подтвердится, что протомолекула не из нашей Солнечной системы, то главным станет другое – является ли она оружием, экспериментом или преподнесена нам в виде дара. Несмотря на дороговизну съемок космических саг, большим плюсом 'Пространства' является то, что в нём не экономят на спецэффектах, локациях, графике, технических деталях и визуализации. Мир будущего, который открывается перед нами, он необычный, завораживающий и отлично проработан авторами сериала. Это не только необъятные просторы Солнечной системы, планеты, спутники и астероиды; космические станции, корабли, интерфейсы и военные технологии stealth. Это не только жизнь в условиях разной гравитации, освоение и терраформирование нашей родной Системы, противостояние политических сил на межкосмическом пространстве, военные операции в космосе, проблемы всеобщего социального неравенства и пр. Это еще и люди, где бы они не жили и как бы они себя не называли: земляне, марсиане или астероидяне. И этот фантастический мир, сошедший с экранов 'Экспансии', тебя захватывает, ты в него веришь. Помимо этого, сериал имеет необычное строение – в нем две промежуточные концовки (в середине 2-го и 3-го сезонов), после которых он продолжает набирать темп. В то же время каждый сезон завешается ещё и открытой развязкой, заставляя с нетерпением ждать продолжения. В 'The Expanse' большое количество персонажей, их образы раскрываются перед нами постепенно: они 'цепляют', увлекают за собой, с ними не хочется расставаться. Великолепен сыщик Миллер (Томас Джейн), созданный авторами в типично нуаровских тонах, ироничный и верный. Капитан корабля 'Росинант' Джеймс Холден (Стивен Стрейт), несомненный авторитет для своей команды, умеющий вести людей за собой. Его экипаж: пилот Алекс Камал (Кэс Анвар), инженер Наоми Нагата (Доминик Типпер), механик Эймос Бартон (Уэс Чэтэм) – люди с разными житейскими историями, составившие безупречную команду. Старшина марсианской космической пехоты Бобби Дрейпер (Фрэнки Адамс), честно и искренне выполняющая свой долг перед Марсом. Камина Драммер (Кара Ги), капитан 'Бегемота', представитель Пояса Астероидов. Замсекретаря ООН Крисьен Авасарала (Шохре Агдашлу), тонкий и дальновидный политик, с её тезисом: 'Земля прежде всего', – и многие другие. Надо отметить, в сериале блестящий кастинг, отменная режиссура и замечательная операторская работа. Помимо этого, 'Пространство' обволакивает фантастически прекрасный, завораживающий саундтрек, задающий настроение всему сериалу, который написал канадский композитор Клинтон Шотер. Особенно мне понравилась мелодия, идущая в заставке к 'The Expanse'. Надеюсь, для многих зрителей 'Пространство' станет открытием, потому что это настоящая, качественная научная фантастика, которую мы давно ждали, где авторы не забывают про законы физики, гравитации или выход на обшивку корабля в магнитных ботинках, а общая картина нового мира складывается из тщательно проработанных деталей, таких, например, как жизнь на космических станциях с их экосистемой, куполами и орбитальными зеркалами, в условиях низкой гравитации и пр. 'The Expanse', возможно, лучший космический сериал в настоящее время, не зря компания Amazon анонсировала 5 сезон еще до выхода четвертого. Постепенно распутывая клубок непознанного, сериал 'Пространство' глубоко и тонко исследует материал, становясь с каждым сезоном всё насыщенней, а динамика, напряженность повествования, неожиданные твисты в сюжете делают его всё более захватывающим и интересным, как для любителей фантастики, так и для любого заинтересованного зрителя. Удачного вам просмотра! 10 из 10
На канале SyFy полно разнообразных проектов начиная от космоопер с приключениями и заканчивая зомбоапокалиптическими лентами и бодрым трэшачком. Многие из них среднего пошиба в сфере развлекательных шоу, но Экспансия разительно выделяется из всего вышеперечисленного. Цепляет с первой серии и заставляет с нетерпением ожидать новой - чем дальше - тем сильнее. Экспансия - экранизация серии книг в жанре научной фантастики. Сюжет переносит зрителя на пару сотен лет вперед где Солнечная система полностью освоена и колонизирована. Сферы влияния в Солнечной системе поделены между силами ООН Земли и отколовшейся республики Марс. Между ними крайне накалена обстановка. Масла в междоусобный огонь подливает экстремистская группировка СВП (Союз внешних планет) представляющая социально угнетенную нацию астероидян - людей рождающихся и живущих в поясе астероидов, вынужденных трудиться на благо Земли и Марса. Повествование ведется при помощи трех сюжетных линий, которые непосредственно связаны между собой и ведут к общему финалу. Герои первой линии - экипаж грузового судна, атакованный неизвестными силами, попав не в то место и не то время. Герой второй линии - детектив с космической станции, получивший заказ на розыск пропавшей дочери крупного предпринимателя. Героиня третьей линии - заместитель секретаря ООН на Земле, распутывающая клубок интриг и заговоров. Мир Экспансии продуман до мелочей и, несмотря на замечания любителей поискать огрехи, в нем гораздо больше научной фантастики, чем в большинстве фантастических лент вышедших за последние лет 15 вместе взятых (Нолан и Джонс - исключения, разумеется). Особенно уделено внимание астероидянам - здесь продумана и культура, внешние отличительные признаки, язык. Продуманы и детали технологий и экосистемы каждой локации. Имеется своя богатая история и колоритные персонажи. Кто-то называет этот проект Игрой престолов в космосе, но это скорее симбиоз легендарного сериала Вавилон 5 и элементов киберпанка в духе Бегущий по лезвию (сюжетная линия нуарного детектива Миллера). В этом проекте есть все: космические баталии, политические интриги, детектив и юмор. Экспансия - это безусловно новое и емкое слово в жанре Sci-Fi. +: Отлично раскрытые персонажи, сценарий, спецэффекты и постановка. -: Ну как я не старался вглядываться, пытливо докапываться - нет минусов и в это даже с трудом верится.
Поскольку имела удовольствие прочесть все романы серии 'Пространство', в том числе и пятый- ещё непереведенный - ' Игры Немезиды', с огромным интересом ждала выхода экранизации на ТВ, понимая, что это невероятно сложная задача - не понести серьезных потерь в ходе переложения литературного произведения- не комикса- на язык кино. Очень не хотелось, чтобы сценаристы превратили сложный мир Кори в обычную уже картинку 'вырви глаз' и стрелялки-догонялки. И тем более, чтобы утратилась идея. Ведь она -самое важное, что есть в этих книгах, хоть и стара как мир: человеческую натуру- натуру мартышки- невозможно превозмочь, и только великое бедствие сплачивает людей, как любых общественных животных. И что же не дает человечеству уничтожить себя как вид? Может, суть белковой жизни и есть решение парадокса Ферми? Ответы на эти вопросы вы найдете в романах. Увидим ли мы это на экране? Посмотрим. И вот я начала просмотр. Сразу скажу тем, кто выискивает технологические и другие нестыковки- прочтите романы. Там есть ответы на все вопросы, в том числе и на такой: почему астеры мутируют, несмотря на наличие гравитации на астероидах. Потому что она не соотвествует земной. Меньше, что за поколения рождающихся в Поясе, привело к деформации мышц и костей. Накопительно. Почему развитие технологий не привело к созданию опреснителей воды с Европы для астеров? Потому что это дороже, чем возить лед, да и политически невыгодно, учитывая стремление к контролю внешних территорий- ведь поставки технологий идут с Земли как импорт. Не забывайте- Пояс уже не часть земной метрополии. И так далее. Порадовало главное- сюжет вполне соответствует тексту, картинка сделана очень добротно, а значит не поскупились на средства, и в целом большего ждать не приходится. Актерский состав тоже не разочаровал, особенно понравился Томас Джейн- сразу увидела в нем Миллера. Холден мог бы быть, конечно, и помужественней, но я полагаю, так и задумано, чтобы ярче показать, как будет изменяться герой в ходе событий, мужать и обретать сталь в характере, сохраняя при этом свой неизбывный оптимизм в отношении человеческой природы. Ведь невозможно показать на экране ещё и мысли героев. А вот помощник генсека Крисьен Авасарала слегка напрягла- не поняла, почему так рано ввели в действие, да и ей не была свойственна мстительность, ведь несмотря на ее хитрость в политических играх, она была мудра и не цинична. По сути она- положительный персонаж в романе Может, потом пойму, зачем понадобился убитый АПН сын. Наоми тоже несколько разочаровала- грубовата на мой взгляд и мало соотвествует книжному образу. Впрочем, это только мои ассоциации. Правда есть и минусы. Например, создалось впечатление, что авторы делают акцент на незначительных деталях, не самых важных разговорах, словно боятся, что материала не хватит на весь сериал. Или не знают, какими средствами выразить идею. Слишком растянули эпизод с починкой антенны- маловажный в контексте, но совсем не уделили внимания эпизоду с Джулией. Может быть, ради сохранения интриги. Коротким флешбэком идет история Фреда Джонсона- Мясника станции Андерсон, и людям, не читавшим роман, совершенно непонятно, за что он убил столько народа и почему остался на свободе после такой бойни. А то и вовсе запутаешься- то ли это беглецы с Цереры, то ли кто. И что там собственно была за ситуация, что потребовала таких жестких мер и как это отразилось на самом Фреде. Я понимаю, что невозможно впихнуть невпихуемое, но если авторы столько экранного времени уделяют незначительным эпизодам, то комкать предысторию одной из центральных фигур повествования как-то странно. И уж я не говорю о том, что семь серий прошло, а мы так и не знаем почти ничего о главном герое. Но в целом, сериал кажется очень достойным, я посмотрела на одном дыхании - давно не видела ничего подобного со времен Галактики. Надеюсь, он сможет стать культовым. 8 из 10
Начитавшись кучи рецензий на этот сериал, я осознал что зритель нынче думает что знает, но по сути ничего он толком и не знает, в физике разумеется. Скажем так: пригорело и я даже решил написать рецензию сам. Начну немного издалека, вырос я на фантастических сериалах и так уж завелось что я смотрю их с упоением, и тематика космоса с детва засела во мне благодаря сериалам Андромеда и Звездные врата Атлантида, я даже вдохновившись Родни Маккеем решил пойти в астрофизики, но задалось немного не туда и по итогу ядерная физика - направление моего обучения. Если вы являетесь таким же фанатом сериалов аля Звездные врата, Андромеда, Светлячок итп сериалов про космос, то бегом смотреть не читая вообще ничего, не пожалеете, только если покажется по началу немного нудно это только первые пару серий. Книгу по которой снят сериал я не читал, а видимо стоило бы. После откровенно слабеньких сериалов типа Темная материя и Кайфоломы, для меня сериал Экспансия стал открытием. А открытием он стал так как это именно научная фантастика а никакая не космоопера, такой заботы к деталям физики я не видел нигде, позже я опишу немало примеров такой заботы, а сейчас немного о сюжете. Откровенно говоря, как я уже говорил, стартует сериал ну очень медленно, реально надо дотерпеть до 3-4 серии первого сезона, но вот потом ты уже не заметишь как глянул все вышедшие серии. Интриги закручены, не побоюсь этого слова на уровне Игры престолов, кстати схожесть с Игрой Престолов еще в том что линий повествования так-же не одна а несколько. Но я пишу рецензию скорее немного для другого, я хочу донести, то что сериал этот очень хорош с точки зрения подхода авторов к физике, я просто был в огромном восторге от кучи деталей в этом аспекте. Начнем прямо с начала, гравитация на кораблях, то как вышли из положения авторы, это элегантно, корабли просто напросто имеют постоянное ускорение в районе ускорения свободного падение, но стоит отметить, что когда идут батальные сцены ты чувствуешь все эти перегрузки вместе с героями, и да авторы не забыли что есть такая вещь как перегрузки. Звук в космосе явно сделан для того чтобы создавать атмосферу и авторы знают что в космосе нет звука(ну глупо смотреть на сцены битв кораблей под идеальную тишину), пример тому когда в одной из серий у бойцов десанта марса отключилась связь и для разговора они прижимали шлемы друг к другу, чтобы вибрации звука передавались по металлу шлемов. О да надо упомянуть две корабельные батальные сцены, опять же просто радует глаз, ничего просто так не взрывается и не горит в космосе, а именно рассыпается на осколки, и применяемое оружие тоже реально. А самое главное, правдивое перемещение в пространстве, никаких тут виражей с огромными радиусами, все именно так как оно есть в реальность, в виде кучи маневровых двигателей и одного курсового для задачи вектора скорости. Я могу долго и муторно описывать каждый момент который меня порадовал как человека который любит физику, но я скорее хочу донести что не надо верить кучи мнений что тут только сюжет а все что касается космоса тут бред, наоборот все именно очень хорошо в этом и за это можно влепить 10 из 10(но с небольшой поправкой на время, речь идет о фундаментальных законах физики а не о тонкостях того что сейчас целым мучением является нормально запитать рельсотрон), но все-же могло быть лучше, возможно с игрой актеров и с самим качеством спецэффектов, я понимаю что уровень киноблокбастеров просить от сериала глупо но очень хотелось бы. Так что честный итог: 9 из 10 (11 из 10 за реализм) посмотрим как меня порадует 3ий сезон. Еще раз те кто упрекает сериал в нереальности, вы видимо очень далеки от физики, кто со мной не согласен прошу в личку, поясним за каждую претензию.
Стоит сразу признаться в просмотре всего сериала, несмотря на непроходящее недоумение на всем его протяжении. Пожалуй спишу это на то что просто не смог найти других хороших научно-фантастических аналогов. Данная рецензия скорее является моим протестом против излишнего восхваления. Начну все же с хорошего, чем понравился: 1. Сериал про космос с претензией на хорошую его проработку. 2. Глобальный сюжет и сам мир неплох и может быть интересен при правильной подаче. В чем же я вижу слабые стороны: Все просто — НЕ ВЕРЮ. Не верю в 95% происходящего на экране. Основные персонажи и актерская игра — откровенно плохо. На протяжении всего сериала отраду представлял только персонаж Миллера, первый сезон смотрел только ради него. Да и остальные тоже. 1. Главный же герой — ну скажем, таких просто не бывает ведь даже дети 8 лет имеют более адекватное понимание о мире чем он. Основное жизненное кредо — спасти всех, вообще всех, хороших, плохих и в любых обстоятельствах. Все это сопровождается странной актерской игрой и мимикой. Одна улыбка данного персонажа чего стоит, могу предположить что в детстве он пережил падение в чан с лимонным соком и теперь представляем нам свою кислую мину. Остальные первостепенные персонажи получше, но стойкое желание спасти всех из-за пережитых ранее душевных травм их объединяет, прям не экипаж, а Чип и Дейл и Черный плащ в одном корыте. Единственный выбивающийся из этого театра абсурда объект это Эймос, который в обычной жизни скорее всего сошел бы за маньяка, но на корабле розовых пони смотрится наиболее адекватным. Стоит добавить что главные персонажи бессмертны. С ними действительно ничего не может произойти. Ну хорошо, хорошо, так во всех сериалах кроме Игры престолов. Но эти похоже об этом знают, страх не ведом их лицам, а любопытство сравнимо с суицидальными наклонностями. 2. Массовка. Массовка в этом сериале меня радует постоянно и как правило у нее есть две опции: - мученики астроидяне, обычно это женщины, дети и бесхребетные мужики, которые куда-то летят в поисках лучшей жизни и которых надо спасти, либо же которых взрывают злодеи и спасти их уже нельзя. Одеты в отличное тряпье 17 века. - бунтовщики астроидяне — их роль стоять на заднем плане, кричать возмущенные лозунги и иногда устраивать драки. 3. Фракции. Земля и Марс ничем особенным не выделяются и кроме цвета формы их ничего не отличает. А вот астроидянам уделено существенно больше внимания, но лучше бы не было. Во-первых этот их новояз. Ну зачем в этом фильме все эти непонятные слова невпопад, в чем их художественный посыл? Романтики властелина колец явно не вышло. Иногда мне кажется что когда сцена перестает выглядеть убедительной из-за актерской игры, единственно что может спасти ситуацию в понимании режиссера это выкрик белиберды типа «Хапагунна парракасан». Второй отличительный атрибут астроидян это татуировки. Астроидянин без татуировки на пол башки это не астроидянин. Но только у массовки. Главным персонажам татушки не нужны, они и так постоянно в фокусе и про них все ясно. А вот агрессивность массовки показывает именно площадь татушек. А в целом астроидяне это чистые Минмамаре. 4. Компьютерная графика — 2000 год во всей красе и добавить нечего. 5. Постановка сцен слишком стерильна, прям как будто ТВ шоу снимаем. Все помещения без пылинки, без разбросанных вещей. Все на своих местах. И даже если в корабль ударила ракета, то в поврежденном трюме в кадре окажутся три больших ящика и одна бочка на боку. Все. Если задуматься, то не могу сказать что события вымучены ради серий, но насыщенности повествования совершенно не чувствуется. Как будто пьешь разбавленный бульон. Подытоживая минусы — никакой главный герой, до ужаса стереотипные персонажи и массовка, совершенно не впечатляющая графика и ощущение общей сценарной и визуальной халтуры при весьма неплохом мире. Сериал не смотрится дорого, хотя сделать из идеи конфетку было вполне можно. Возможно от этого тем более обидно. 7 из 10 но не больше
Я конечно не сотрудник Роскосмоса или НАСА, но человек увлеченный данной темой, и в первую очередь подкупило кроме качества самой картинки отсутствие 'вырви глаз и логику' моментов, которыми изобилуют большинство современных сайфай сериалов в силу ограниченности бюджета (В основном это пренебрежение законами физики, сопроматом и актерским мастерством). Тут все выглядит более чем достоверно, конечно с поправкой на 200 лет вперед. Весь пилот я ждал подобный подвох, но снято и в правду отлично, пара мелких косяков может и есть, но с трудом вспоминаются по окончанию просмотра. Продуманный до мелочей мир, внимание к каждой детали приятно радуют дотошный мозг, особенно когда садишься смотреть с мыслью 'Сейчас будет как всегда треш'. По пилоту судить рано, ведь куда уведут сериал сценаристы неизвестно, но желание прочитать книгу точно появилось. Как и смотреть дальше. Хотя возможно я просто изголодался по годному сайфаю, которым сейчас балует разве что большой экран, и то крайне редко. P.S: Исключительно мое мнение, но это тот редкий случай когда трейлер и в половину не так хорош как то что Вы увидите на самом деле.
На удивление отличный фильм. На радость всем поклонникам жанра. Не часто нас балуют качественной фантастикой с хорошо поставленными космическими боями и детально прорисованными фантастическими декорациями. Спецэффекты такого уровня - редкость для сериала. Вот уж не пожадничали. Молодцы. Итак, космос колонизирован, на Земле правит ООН, на Марсе милитаристское правительство. Планеты, как положено не ладят, и находятся в состояние холодной войны: разные идеологии, борьба за ресурсы. Особенно остро стоит вопрос о сферах влияния на поясе астероидов. Сами обитатели пояса «астеры» держатся землянами и марсианами в «черном теле». Из-за нехватки воздуха, воды и гравитации – астеры сильно мутируют. Движимые жаждой справедливости и лучшей жизни – многие из них мечтают о независимости и вступают в местную террористическую организацию. Именно здесь на астероиде Церере и происходят основные события. Главный герой – детектив расследует исчезновение землянки, богатой наследнице, сбежавшей из дома с юношескими мечтами сделать мир лучше и подарить астерам свободу. В своих затеях пропавшая настолько преуспела, что входе расследования выясняется заговор, цель которого нарушить хрупкое равновесие в солнечной системе. Совсем не повезло экипажу грузового звездолета, принявшему сигнал бедствия отважной девчушки, и теперь вынужденного спасаться от опасных и не явных врагов. Очень бодрое, динамичное начало, надеюсь, у создателей хватит денег, и сериал не закроют, потому что снимают они дорого и качественно. Актеры весьма не плохи, отдельного упоминания заслуживает Томас Джейн, играющий жуликоватого детектива Миллера, харизматичного пропойцу не лишенного обаяния. В общем, любители фантастических боев на бескрайних просторах космоса – вам сюда! 10 из 10
Будущее. Человечество разъехалось по Солнечной системе. Землей правит ООН, Марсом - военная республика, а загнанные ими добытчики ресурсов из пояса астероидов образовали самопровозглашенный Союз внешних планет - конгломерат в разной степени радикальных организаций. Отношения между этими тремя фракциями всегда были сложными, и вот дошли до точки кипения. Погибшая дочь миллиардера, мелкие провокации, появление таинственного инопланетного вещества, гибель грузового звездолета - что из этого может стать триггером для масштабной войны? И кто может ее остановить - политики, чудом выжившие космонавты, детектив из пояса? Или кто-то еще? Научно-фантастических сериалов очень много, но в большей их части сеттинг - просто экзотическая декорация для разборок. В 'Пространстве' это основа всего происходящего. Его возможности используются максимально. Нет ни одной детали, вставленной в сюжет просто так. Роль может сыграть что угодно - технические характеристики звездолета, политические отношения, менталитет какой-то из фракций. Здесь важно все. Пожалуй, такого серьезно проработанного космоса в сериалах не было со времен 'Вавилона-5' и 'Звездного крейсера 'Галактика' нулевых. Чеховские ружья стреляют активно и иногда довольно неожиданно. Макгаффин следующего сезона может оказаться у вас прямо под носом, но сработает он эффектно, будь то оружие или, скажем, персонаж, все время стоявший на втором плане или вовсе упомянутый в проходном диалоге пару сезонов назад. Именно этот подход, правда, огорчает в конце - часть показанных событий так ни во что и не развивается. Эта история заканчивается не на финальных титрах, а где-то далеко за ними, в сезоне, который уже не покажут. Общая беда многих сериалов. 'Пространство' снято по книжному циклу, и часть книг экранизировать просто не стали. А жаль, было бы здорово еще ненадолго остаться в этом реалистичном мире будущего. В мире, где важные сражения происходят не только на поле боя с автоматом, но и за столами переговоров, судьбы мира вершат не избранные, а наделенные полномочиями люди, и их решения - подвиг временами не меньший, чем лобовая атака на пулемет. А инопланетная сила действительно инопланетна - по-лавкрафтиански чуждая, неестественная, страшная. Все как надо. Ну ладно, пара недостатков есть. Во-первых, вышеупомянутая недосказанность, во-вторых - в какой-то момент (а именно в четвертом сезоне) сюжет откровенно провисает. Просто мало что в нем происходит - во всяком случае, по сравнению с другими сезонами. И даже это компенсируется блестяще проработанными персонажами, которые не стоят на месте - развиваются, принимают важные для себя решения, растут над собой или ломаются. Джеймс Холден вынужден стать героем и командиром, потому что все этого ждут. Наоми Нагата столкнется со своим прошлым. Замгенсека ООН Крисьен Авасарала ищет баланс между человечностью и политикой. И так далее - у каждого героя своя история и своя драма. Каждый что-то потеряет, что-то обретет, и те, кто доживет до конца, прежними точно не останутся. Сыграны эти герои тоже в основном отлично. Фаворит у каждого будет свой, но всех точно впечатлит Шохре Агдашлу в роли Авасаралы - эффектная немолодая дама в ярких индийских нарядах, с огромным запасом воли и харизмы. А самой слабой оказалась, пожалуй, Фрэнки Адамс в роли марсианки Бобби - ее покерфейс живой героине откровенно не идет. Но все остальные как минимум неплохи - даже вполне сдержанно играющие Уэс Четэм (Амос Бертон) и Кара Ги (Камина Драммер) характеры своих героев отлично передают. Впечатляет и картинка - временами слабые компьютерные спецэффекты могут и не запомниться, но здешний космос в памяти осядет. Убедительные корабли, на которых нет ничего лишнего, космические виды, красивая черно-сине-серая цветовая гамма. Даже откровенно плакатные кадры и повторяющиеся приемы (например, маленький человек на фоне чего-то гигантского) не раздражают. Красиво же! 'Пространство' - именно та научная фантастика, которую мы заслужили. Сложный, проработанный мир, убедительные характеры, реалистичная физика - это один из лучших сериалов своего жанра. Побольше бы таких! 8 из 10
'Белта лода! Мы наступили в стерильное дерьмо, доколе астроидяне будут это терпеть! Земляне и марсиане уже давно наступают в нормальное дерьмо, а чем мы хуже!' Данный манифест в целом описывает местную астроидянскую мотивацию, но об этом позже. После пары первых серий сериал действительно затягивает. И хотя порой в сценах на Церере видны крайне слабенькие локации, особенно в трущобах, со временем это ощущение улетучивается, потому что начинаешь проникаться миром. Лично для меня в первом сезоне была самая показательная и характеризующая весь сериал сцена. Это когда новенького копа пригвоздили штырём к стене... Насквозь, Карл! Я сразу подумал, вау, неужели этот сериал на полном серьёзе с самого старта распрощается с одним из ключевых (как казалось на тот момент) героев второго плана. Но нет. Чувак выжил... после того как его проткнули штырём насквозь и он чёрт знает сколько времени ещё истекал кровью. И это прям показательно для всего сериала, ни один герой второго\третьего плана здесь НИКОГДА не умрёт! Их будут ранить, не задевая жизненноважных органов, им будут ломать позвоночники, но это не смертельно, ага. Зато статисты и массовка дохнут как мухи. И возвращаясь к тому копу. С ним была какая-то дальнейшая сюжетная линия? Нет, Карл! Он просто перестал существовать в системе координат сериала. Не удивлюсь, если в дальнейших сезонах противный пацан Диого окажется живым... после того как его задавило лифтом... Понимание, что сериал стерилен и пластиковый пришло не сразу. Первый сезон я поглотил, не особо вдаваясь в детали. Ведь когда что-то нравится, проблемы стараешься не замечать. Но во втором и третьем сезонах ощущение пластиковости подтвердилось. Все герои сериала - безиндивидуальные наборы штампов и кривляний. Пожалуй, исключением служит только детектив Миллер, хорошо попадающий в свой образ. Джеймс Холден - типичный мученик и спаситель всея человечества. В третьем сезоне меня настолько достала его гримаса мученика-шизофреника, что без фейспалма на него я уже не мог смотреть. Его подружка - бедная и угнетённая астроидянка, разрываемая внутренними противоречиями (которых на самом деле нет). Вообще к их отношениям прекрасно подошёл бы эпитет 'Не верю!'. Настолько эта связь высосана из пальца и сделана для того, чтоб было. Но тут и заслуга героев, которым не сопереживаешь ни капельки. Что касаемо остальных членов экипажа. Алекс - бесхребетный пилот, пытающийся сочувствовать юродивым и прокажённым. А вот Эймос идеально попадает в общую концепцию стерильности и пластиковости, он будучи оторванным от реальности безэмоциональным маньяком смотрится органично в этом сериале. От Эймоса ничего не ждёшь, он просто инструмент, его устраивает роль инструмента и этим он подкупает. Остальные же просто кривляются. Мотивации нет ни у кого, она на уровне пятиклассника: 'за школу и двор стреляю в упор'. Астроидян вообще показали максимально картонными и безмозглыми животными. Ни одному выходцу с кольца астеройдов я не верил. Хотя, нет, опять же Миллер - исключение. Капитанша, которая помощница Фреда Джонсона, это вообще полный ахтунг. Их диалоги с подружкой Холдена достойны отдельной рубрики и специальной нарезки 'Как играть не надо'. Первый сезон - лучшее, что есть в этом сериале и когда спадает завеса вау-эффекта, то начинаешь видеть проблемы, которых здесь больше, чем положительных моментов. Сюжетные арки всех героев (кроме Миллера) прямолинейная идиотия. Настоящей мотивации нет ни у кого. Герои - пластиковые штампы. Каст - полный провал. Только, пожалуй, спецэффекты и пиу-пиу на хорошем уровне. 4 из 10
10 из 10. Главное - это логичность всего, что есть в сериале. Продуманность, отличная графика, физика кораблей, соответствие законам физики, нормальное перемещение людей без гравитации, разнообразие локаций. Я просто не понимаю, почему про этот сериал я узнал только что. В нём отсутствуют какие-то нелогичные или странные вещи, присущие всем остальным даже вполне отличным фильмам и сериалам, такие как: переговоры в реальном времени на расстоянии в несколько световых лет(тогда как лететь туда часами) постоянная гравитация на любом корыте, отсутствие перегрузок при ускорении кораблей и сотни прочего нелогичного. Минусы: в середине третьего сезона неожиданно впихнули религиозную тему про бога и прочее. Так же не нравятся уже привычное мрачные поселения будущего с горами мусора, а люди как будто все живут в шахтах и не моются годами. Ну пусть будут мрачные места как на отшибе Москвы, но не везде же.
На Земле развитый социализм: бесплатная еда и наркотики, побеждены болезни, уравниловка, все расслаблены. Мультикультурализм и интернационализм, а глава Земли - индианка. Солнечная система - глобализирована, национальных правительств нет - правит ООН. Те, кто не хотели жить при социализме, высланы колонизировать Луну, Марс и на другие планеты и всевозможные мелкие квази-республики на астероидах и спутниках крупных планет, проще говоря 'сателлиты ООН' т.е. де-юре независимое, но де-факто подчинённое ООН. Но на Марсе выросла цивилизация либеральных людей 'длинной воли', для них главное - армия, консерватизм, дисциплина и военная экспансия. Они желают полной независимости от Земли (как когда-то американцы от Британской империи). Так же в сериале часто показывают либертарианскую цивилизацию - 'База Церера' - тоже бывшие земляне, но с мутациями (удлинённые кости, изменённые лёгкие и т.п.) из-за которых не способны вернутся на землю. У них процветает проституция, платные вода и воздух, экстремальные виды спорта, бурное предпринимательство всего и везде, так же митинги и демонстрации. За людей их не считают ни правые Марса, ни левые Земли. Короче интересная там жизнь. Возможно этот сериал будет культовым, снимается он по романам серии «Пространство». Суть: возможно я ошибаюсь, но мне кажется, что создатели сериала показывают, что человеческую натуру и её дикость невозможно изменить и только великое бедствие сплачивает людей, как любых общественных животных. В этом суть сериала.
О первом сезоне здесь сказано много хорошего, с чем я полностью соглашусь - это глоток свежего воздуха в жанре космической фантастики. Подведу свой итог второму сезону сериала. К сожалению, как это часто бывает, уровень сериала пошел вниз. Как и первый сезон, сериал снят очень красиво, виды космоса завораживают и манят, но весь бюджет, похоже, ушел на спецэффекты, а на подбор актеров и сценарий осталось совсем мало. Если в первом сезоне загадки космоса притягивали и манили, то во втором создатели сериала попытались их раскрыть и получилось не очень удачно. Возьмем, например, Мао, человек пожертвовал своей дочерью ради великой цели, а во втором сезоне торгует разработками направо и налево. Сержанта морской пехоты Марса еще можно представить в кафе у плиты, но с такими формами скафандр надо делать по спецзаказу. Если первую половину второго сезона своей отличной игрой как-то оживлял Томас Джейн, то потом рояли посыпались из кустов щедрым дождем. Вы можете поверить, что один из обитателей планетоида, дубиной отгонявший детей и женщин ради места на корабле, вдруг сделает жест двумя пальцами и скажет 'Лети, а мы здесь погибнем'? У заштатного сотрудника посольства на коммуникаторе оказываются все секретные данные планеты? Какой-то ботаник с планетоида руководит на чужом корабле, как правильно обезвредить инопланетное существо и т.д. и т.п. И эти бесконечные разговоры о том, что надо поступать правильно прежде, чем сморозить какую-нибудь глупость. Если за первый сезон моя оценка 9 из 10, то за второй максимум - 7 из 10, но будем надеяться, что в третьем создателям сериала удастся наскрести не только на спецэффекты, но и на приличных сценаристов.
Первый сезон был хорош, проглатываются все серии полряд. Интриги и расследования, прекрасные космические виды и баталии - все снято на хорошем уровне, местами даже отличном! Персонажи тоже постепенно раскрываются, интресно следить за развитием сюжета. Но, к сожалению, второй сезон становится от серии к серии все скучнее и нуднее - все больше времени мы проводим в кабинетах политиков, сюжетная линия становится бледной. Вводятся нелепые и даже раздражающие персонажи - такие как толстуха-десантница с Марса. Ей бы ядра толкать, а не изображать солдата. Тема любви детектива из первого сезона заканчивается, а тема отношений командира с его помощницей становится скучной и нелепой. В общем ждать третий сезон уже не очень интересно - на мой взгляд авторы выдохлись, и дальше начинаются сопли в сахаре, а не космические приключения.
Первые 3 серии совершенно ни о чём. Скукота и уныние. Потом воды тоже хватает, но она хотя бы разбавляет сюжет, а не наоборот. Т. е. первые 1,5 часа можно спокойно пропускать. С 4-ой серии наконец начинается сюжет: космические бои, перестрелки, восстания. Короче, становится интересно смотреть. Но смотреть интересно в основном линию с командой космонавтов. А вот линия детектива уныла чуть менее, чем полностью, так как он только ходит, ходит, говорит и снова ходит. О да! Диалоги! Это просто кошмар! Возможно виноват перевод, но я думаю, что невозможно настолько исказить смысл, чтобы внутренний Станиславский беспрестанно кричал: 'Не верю!'. Чудовищные паузы в монологе, идиотские пояснения, которые только мешают, сюсюканье там, где надо действовать быстро... Это надо слушать и тогда всё станет ясно. Но и кроме дилогов есть много ошибок поведения персов. Толпа заражённых людей прямо перед тобой - давайте пялиться, ведь мы, наверное, бессмертные. Сенатор прошогала километр пешком по сугробам, когда рядышком есть прогребённая дорога? - Почему нет! Прозрачный телефон, чтобы всем были видны секретные документы? - Гениально! Ну, физика ладно. Космоопера лучше смотрится с некоторым пренебрежением к физике, иначе это будет тоска. В общем, в основе есть не плохой сюжет о политических интригах, детективе и боевике, но в реализации получаем набор мелких ошибок, огромный хронометраж воды и всё ещё интересную идею о войне за независимость и чужих. 6 из 10
По завершении просмотра первого сезона сериала 'The Expanse' могу сказать, это безусловно еще одна жемчужина в колье из научно-фантастических фильмов. Несомненно, сериал пропитан духом старой научной фантастики, так горячо любимой приверженцами жанра, он оставляет приятное послевкусие и обладает собственным отчасти неповторимым налетом космической таинственности, этаким флёром. Я абсолютно уверен, что режиссер вдохновлялся такими кинокартинами, как 'Бегущий по лезвию бритвы' и 'Вспомнить все'. Сериал вызывает поток ностальгических эмоций у человека, увлекающегося научной фантастикой. За время просмотра 'The Expanse' моей голове проносились воспоминания о горячо любимых писателях Гарри Гаррисоне, Стругацких, Лукьяненко, Айзеке Азимове, Кире Булычеве, о вышедшей когда-то давно совершенно безумной и захватывающей компьютерной игре 'Космические рейнджеры'. Отдельно хочется отметить прекрасно созданных персонажей сериала: образы детектива будущего с безумной прической и в шляпе в компании наивного молодого копа с Земли, настолько далекого от жестокой жизни астероидян, отчаянных 'ледоколов' с Кентербери (женщина-механик, громила-рейнджер, марсианский пилот, экс-военный моралист - все, как один со странным и загадочным прошлым), по-паучьи хитрого и коварного лидера радикалов, зажиточных и холеных землян, публично толерантных и гуманных и одновременно столь бесчеловечных и жестоких. И кто бы мог подумать, как завораживает полет птицы в условиях низкой гравитации... Капелькой дегтя на этом пиршестве научной фантастики все-таки будут мелкие неувязочки с сюжетом, а именно с точки зрения науки. И тут есть ляпы и огрехи, не хочется их перечислять, широкому зрителю они невдомек и неинтересны. Однако есть и приятные мелочи - например с первых же кадров мы видим, что волосы главной героини 'как надо' ведут себя в условиях невесомости (передаем привет Сандре Баллок из фильма 'Гравитация'). 9 из 10
Этот год подарил нам очень годный сериал в жанре научной фантастики 'Пространство', все такие его оригинальное название более звучное и многозначное, но мелочи. Специалисты по научной фантастике и просто люди шарящие в физике несомненно найдут целую кучу ляпов и неточностей, но лично меня сериал покорил двумя вещами: стук магнитных подков по полу и отдельная раса астероидян (английское belters опять же более емкое и благозвучное). Покорили их тела, язык и жестикуляция. Вроде бы мелочи, но с их помощью создан образ действительно разительно отличающегося вида, Homo Sapiens, но явно с какой-нибудь приставкой или окончанием. Эти отличия ведут и к более глубоким социальным и экономическим последствиям, расовой неприязни. Очень верно подмечено и крайне правдоподобно. В целом визуальный ряд очень хорош, не поскупились на декорации и компьютерную графику. Повествование ведется от лица нескольких героев, что позволяет посмотреть на новый мир с нескольких точек. Детектив - астероидянин, упорно пытающийся казаться землянином, расследующий исчезновение некоей дочери богатого воротилы, есть Бывший земной военный, не стремящийся возвращаться на Землю. Пожилая женщина - Секретарь ООН, кремень, а не человек, но вместе с тем не лишенная гибкости и хитрости. Все линии по-своему интересны, с ложно выделить удачную или неудачную. Сюжет раскручивается постепенно, набирая и набирая обороты. Тут есть и глобальная политика и межличностные отношения и экшен вполне себе бодрый. Хотя кое-какие ходы мне не очень понравились, но тем не менее с нетерпением жду второй сезон. Очень надеюсь что такое мощное начало не превратят в среднеуровневый трешачок. 8 из 10 но рекомендовать пока не стала бы, побоюсь.
Космическая фантастика, детектив. Не частое сочетание. Авторам Пространства удалось создать великолепную атмосферу. На самом деле сюжет очень запутанный. Много действующих лиц, постоянно появляются ключевые второстепенные фигуры, несколько сюжетных линий, которые очень тесно переплетены. Даже слишком тесно. Настолько, что периодически вообще перестаёшь понимать что происходит. Главные герои не слишком яркие, но довольно запоминающиеся и интересные. Среди всех конечно выделяется харизматичный детектив, которого играет Томас Джейн. Ещё запомнилась яркая Доминик Типпер, играющая предводительницу команды космического корабля экипаж которого попал в переплёт событий. И конечно главная интриганка, толком до сих пор не понятно на какой стороне она находится, героиня которую исполняет Шоре Агдашлу. Детектив из криминально перерастает в политический и обрастает элементами триллера, а ближе к финалу даже появляется что-то от научно-фантастического хоррора. Наверное в фильме слишком много загадок, которые толком не раскрываются, а если и раскрываются, то выпускают новые. И главную интригу авторы не раскрывают даже по окончании первого сезона, выбросив зрителям ещё более загадочные и даже ужасающие подробности. Придётся смотреть дальше. Очень заинтриговали. Но кино придётся по вкусу определённому зрителю. Фантастического антуража в сериале очень много.
Народ в своих отзывах чего-то тут критикует за неправдоподобность. Если есть вопросы - читайте литературный оригинал, там все разжевано. Если вам что-то не нравится в описании этого варианта нашего будущего, то уж извините - это авторское видение. Вы вправе придумать свое:). Для меня что книга, что сериал - это редкий случай качественной современной фантастики с претензией на реализм. Никаких гиперспространств, никаких лазерных пушек и прочей дребедени из привычных космоопер, как минимум техническая часть правдоподобна и не вызывает ощущения сказки. Да и вообще, создатели довольно много сил уделили деталям, и это радует. Насчет сюжета - он во-первых логичен, нет ощущения бредовости происходящего на экране. Во-вторых неплохо закручен и держит в напряжении. Персонажи живые и правдоподобные. Нет супергероев и картонных злодеев. В целом сериал снят очень близко к книжному оригиналу, я пока что сколько нибудь существенных отклонений не заметил. Тем не менее, если сериал понравился, настоятельно рекомендую почитать книги, это многое объяснит и раскроет. Для меня этот сериал стал очень приятным сюрпризом, посмотрел с удовольствием весь первый сезон и с нетерпением буду ждать второй.