Темная сторона страсти: отзывы и рeцензии

Tayra
Tayra12 марта 2017 в 08:23
По настоящему

Буду краткой. Сейчас так много фильмов, которые оставляют ощущение незаконченности, что это уже входит в совсем неприятную привычку... словно создатели кино опасаются сложностей, опасаются эмоционально нагрузить актеров и самих себя и отступить от правил или выйти за рамки... конечно - ведь что не так и провал не за горами... Так вот, Джейн Кемпион явно не из тех, кто боится с головой погрузиться в работу и добить до идеального результата каждый кадр своей картины. Мне посчастливилось увидеть Марка Руффало на улицах Нью-Йорка и естественно захотелось увидеть что-нибудь с его участием. Темную Сторону Страсти я еще не видела. В общем, я уже посмотрела 4 картины Джейн Кемпион и считаю, что она прекрасный режиссер. Она не ленится на художественные отступления, которые придают ее фильмам красочности и естественности одновременно. Ее фильмы словно поэзия. Они не похожи на другие картины. Джейн создала совсем другую и незнакомую нам Мег Райан - грустную, сексуально раскрепощенную, временами отчаянную. Джейн создала невероятно обаятельного Марка Руффало, который своей решимостью и грубостью обволакивает порочной притягательностью. С первых кадров Темной Стороны Страсти я поняла, что давно ищу таких красок, такой музыки, такой подачи событий. Я соскучилась по такому кино. С удовольствием посмотрела этот фильм. Рекомендую.

NCi17aaMan
NCi17aaMan24 ноября 2015 в 14:54
Чувства наголо

Страсть - плохой советник и плохой спутник по жизни вообще. Поддавшись её роковому зову, что утянет без сожаления на дно трясины, не будет потом никакой возможности выбраться оттуда; страсть - опасное оружие в руках тех, кто сам устанавливает правила любовной игры. Дыхание позади - прерывистое, жадное; тёплые руки, обвивающие шею, пальцы, касающиеся сперва выступающих позвонков, а потом медленно скользящие вверх, к приоткрытому рту. Страстью легко откупиться, ещё легче оправдаться, но тяжело потом признаться, самому себе в первую очередь, что это всего лишь страсть, искрящееся пламя блаженства, слепое чувство, к которому привыкать не стоит. Страсть хуже, чем героин. И этой страстью больны все: одинокая преподаватель Фрэнни, которую манят злачные места Нью-Йорка; её сестра Полин, занятая поисками 'своего' мужчины, но всё не там, все не то; детектив Маллой, для которого страсть его главный инструмент власти, нежели пистолет в кобуре и - загадочный маньяк, объединивший всех троих своей страстностью к насилию. Фильм 'В разрезе', пошловато и бесхитростно именуемый так же 'Тёмной стороной страсти', на первых порах кажется едва ли не самым приятным последним вздохом такого памятного жанра, как эротический триллер. Интрига и секс здесь лихо сосуществуют в адекватных пропорциях, тем паче что с последним даже намечается определенный перебор, нехарактерный вовсе для сугубо мейнстримной картины, коей, впрочем, эта экранизация одноимённого романа американской писательницы и актрисы Сюзанны Мур является скорее условно: неприлично длинная сцена орального секса крупным планом в пестроцветном сигаретном дыму призвана задать тот необходимый уровень откровенного разговора, на котором и будет выстроен весь фильм, весь его нарочито удушающий кинематографический конструкт, в котором находится место как для натуралистической эстетики, выраженной в деэстетизации всех чувственных сцен (приснопамятные секс+насилие поданы ультрареалистично), так и в подспудной игре светофильтрами, когда ленту начинает нести по волнам бессодержательной рефлексии. Но в этом нет ничего удивительного. 'В разрезе', притворяясь типичным, но не дико шаблонным эротическим триллером(как никак, но кто есть маньяк едва ли можно догадаться сразу, а вопрос мотива оставим на усмотрение иным сферам), в большей степени занимается сугубо феминистическими размышлениями, претворяя на плёнку тлетворность любой животной похоти и безрассудной страсти, тем паче, что ни одного более-менее нормального представителя мужского пола в этом фильме нет принципиально (хотя и женские персонажи не без своего выводка таракан в голове). Собственно, такая авторская тональность кажется вполне понятной. 'В разрезе' это всё-таки очередная киноработа новозеландки Джейн Кэмпион, которая среди немногочисленных женщин-режиссеров, особенно с ярко выраженным феминизмом (Катрин Брейя все ж не чета ей, а Изабель Койшет заявила о себе чуть позже), рассудочные размышления о сути и месте женщины, её тщаниях на самоопределение предпочитает вместо припадочной провокационности и истерическим манипуляциям, итогом чего мы имеем радикальные ответвления феминизма с мизандрическим уклоном. И, снимая 'В разрезе' в русле классического эротического триллера, слегка переставив основные типажи (не роковая женщина, но мужчина - роковой и желанный), Кэмпион, в отличии от Верховена и Лайна, стоит на стороне женщины, Фрэнни, для которой одиночество стало худшей из всех возможных ловушек жизни. Кэмпион парой режиссерских мазков создаёт портрет усредненной современницы, что реализовала себя в профессии, но в личной жизни из-за собственной неспособности найти того, кого надо оставшаяся ни с чем и ни с кем. Но, по Кэмпион, вины в том Фрэнни нет; банально - все мужчины одинаковы. И в этих живописных диалогах с сестрой, где Фрэнни саморазоблачается, ощущается, что это её желание использовать мужчин, или найти того единственного, но ради потакания своему инстинкту голодной и недремлющей самки, видится несколько ошибочным. Во всяком случае, усталость от жизни и ненасыщаемость сексом столь же плохи, как и страсть, катализатором к которой становится встреча с детективом Маллоем, с его выпячивающейся мужской сутью. Брать без разговоров, сжирать без остатка. Казалось бы, вот она - воплощенная в реальности её секс-фантазия, но, по Кэмпион, страсть иррациональна, и, подпитываясь этим алогичным ощущением, киноязык фильма все сильнее стремится прочь от внятности и связности в сторону вязкой эротичности, туда, где есть лишь закон желания, но не действуют законы выживания в то время как маньяк затаился в режиме выжидания. И расплатиться за страсть придётся страхом, но после этого жизнь уже никогда не будет прежней, а прошлые жизненные принципы подвергнутся самым большим испытаниям сомнения.

Flipsy
Flipsy22 августа 2009 в 19:59
Welcome to the Dark Side.

Актрису Мег Райан знают если не все, то очень многие. Именно она составляла компанию Тому Хэнксу, Кевину Кляйну, Денису Куэйду во многих легких романтических фильмах с ее участием, а также Николасу Кейджу в отличном ремейке «Неба над Берлином» под названием «Город Ангелов». Белокурая, болезненно стройная, с извивающейся подчеркнутой шеей, как у лебедя – вот примерное описание Мег в любом фильме, таким ее и знает большинство зрителей. Актриса, только разменявшая на то время в начале 21-го века пятый десяток, пробовала себя однажды и в триллере «Доказательство жизни», но чтобы вот так… Одним словом, участие в картине режиссера Джейн Кэмпион – женщины, снимающей исключительно авторское кино, а в рассматриваемом случае триллер естественно под соусом собственного сценария – «Темная сторона страсти». Чтобы не заводить в заблуждение, отмечу, что часто в нашей русской версии картину именуют «На перепутье». По преданию живет Мег в обычной нью-йорской квартире, живет и не тужит. Являясь по профессии каким-то психологом-лингвистом и преподавателем в высшем учебном заведении или по крайней мере будем на это надеется, то и дело заводит муторные разговоры на пару со своей сестричкой (играет Дженифер Джейсон Ли), с кем они побывали в постели и еще побывают, скатываясь до жуткой похабщины по крайней мере для представителя пола «М». Короче, ведут себя как настоящие блудницы лет под сорок, мечтающие об очередном члене (к месту именно это слово) и о скорейшей свадьбе. В общем, этим можно было уже и закончить: где-то на десятой минуте открытом планом показывают мужской детородный орган, а вскоре девушку, которую предположительно видела героиня Райан с этим «членом» во рту, убивают. Героически стойкая Мег, опять же, на секундочку, преподаватель, словно выпив зелье тупости у свой недалекой сестры, живущей над стриптиз-баром, бегает направо и налево, не доверяя никому, и при этом занимается очумелым по ее мнению сексом со странным полицейским слегка латинской наружности. Он молодец еще тот - на первом свидании с Мег отрывисто брошенная фраза «Хочешь, чтобы я был твоим лучшим другом и трахал тебя?» говорит сама за себя, да и сам чуть ли не является главным подозреваемым в убийстве.. Вообще видно, что кино делала женщина, и, скорее всего, исключительно для женщин, но смотреть все два часа на тину, в которой барахтается весьма хороший актерский состав особенно вторых планов (Кевин Бейкон), на написанные в страшном сне якобы психологические диалоги и в целом отношения мистера мексиканские усы (Марк Руффало) и героини Райан – нет никаких сил, и выдержит это мытарство далеко не каждый, не смотря на половую принадлежность. Член, член, член, член – в какой-то момент хочется просто выключить сие надругательство над мозгом и окунуться во что-то доброе, комедию легкую, а может и старый добрый мультфильм, лишь бы там не было членов и адовых трахальщиков-сатанистов (да-да, будет и это). Единственное, что держит в рамках – это то, что до самого конца не ясно, кто же тот загадочный «член», вернее убийца. Полицай-латинос, его напарник, психованный Кевин Бейкон или чернокожий студент, с которым Мег ведет, так сказать, общение. Но не думайте, что фильм так ужасен. В действительности это не так. Атмосфера секса и грязи в действительности не покидает ни на минуту, что только усиливается вечно темными комнатами, отвратительными улицами и улочками Нью-Йорка, а уж снято все исключительно «арт-хаусно» и изобретательно. К тому же начальная сцена с опадающими листьями до обидного красива. Не смотря на все огрехи, каким-то непостижимым образом этот отвратительный в не самом плохом смысле, параноидальный фильм хочется посоветовать прекрасной половине человечества. Не становитесь жертвами и заложницами членов. Ну а для сильного пола остается только последний штрих - как сказал герой Сета Рогена в «Немножко беременна»: «Мег Райан. Темная сторона страсти… Ее там во весь рост показывают голой» На ваш страх и риск. Я, если что, предупредил.

AntiGeisha
AntiGeisha5 марта 2011 в 06:30
'Тихие воды озера под блеском звёзд. Тихие воды губ твоих в зарослях поцелуев'.

После просмотра In the Cut возникает чувство лёгкого возбуждения, которое будет только нарастать, пока не вырвется наружу и не добьётся своего… Несмотря на то, что приходится лицезреть половой член в пол-экрана, это всего лишь мелодрама с элементами эротики, а не какое-то там порно. Обнажённый Марк Руффало (детектив Маллой), его взгляд, его тело, его секс, всё создаёт нужную атмосферу для оправдания русской версии названия Тёмная сторона страсти. Что же касается Мэг Райан (Фрэнни)… На мой взгляд, не она должна была играть эту роль. Её обнажённое тело выглядит вполне достойно для 40 с небольшим, но только для 40 с небольшим… Она стройна. Но её стройность лучше смотрится в одежде, нежели без неё… Про остальные нюансы её тела умолчу. Фрэнни - писатель. Мне понравилось, как она ответила на вопрос Маллоя о том, что значит писатель, работа это или хобби. Она сказала: «It’s a passion». Есть категория людей свято верящих в предсказания гороскопов. Так вот Фрэни страдает такой же зависимостью от стихов, написанных над выходами из вагонов метро. Она воспринимает их, как прямое руководство к действию. А поскольку мысли материализуются, то всё написанное в этих стихах в той или иной степени случается в её жизни. Да, она дала «космическому разуму» установку - случатся с ней всему тому, что она прочитает на стенах метро, и напрасно, ведь порой ей попадались негативные поэзия и проза. Добавлю также, что причёска Сары Конер из Терминатора, мне абсолютно не понравилась на Мэг Райан. Не её это стиль и фильм не её. Ещё хочется сказать мужчинам, никогда не говорите после секса: «Я хорошо провёл время. Спасибо». Даже самый хороший секс будет испорчен этой нелепой фразой. Оставив придирки, скажу, фильм мне понравился. До последнего момента гадаешь, кто же из четырёх возможных мужчин маньяк, наслаждаешься Марком Руффало и пропитываешься сексуальной аурой картины. 9 из 10

n2
n214 сентября 2006 в 10:53

Один из лучших фильмов. Режиссура, картинка, актеры, звуковой ряд, все работает на общее очень сильное впечатление от фильма.

evka
evka8 июля 2006 в 02:05

По-моему, фильм великолепен. И он настоящий, а не американская попса, как можно подумать по постеру. Герои прописаны так реально, что от них не оторваться. Руффало и Райан очень круто сработали, сильно, без фальши. Музыка, звук и картинка совершенно затягивают в фильм и в ощущения героев. Сюжет не хитер, впрочем, и не плох - но дело совершенно не в нём. В фильме создана такая атмосфера и оставлено ровно столько воздуха, чтобы почувствовать реальную жизнь, настоящие и важные вещи - о страсти, о доверии, об одиночестве, страхе и боли. Красиво, интересно и ценно. 10 из 10.

aka stone
aka stone11 февраля 2008 в 17:14
И есть грудь Мэг Райан

Всем поклонникам Мэг Райан - здесь, наконец, можно достаточно отчетливо в одной из сцен увидеть ее грудь! А также фанатам эротики - эрегированный мужской член, в авторской версии, как я понимаю. Если серьезно - фильм отличный и совсем не об этом. Джейн Кэмпион - художник, отличный художник и фильм в высшей степени, визуален. Здесь оператор и художник - все. Сюжет - почти ничего! Поэтому в фильме приятней всего слушать диалоги героев, которые никак не относятся к сюжету. Как только герои начинают говорить о том, кто же все-таки убил становиться невыносимо скучно. Благо это происходит недолго, и герои опять погружаются в свой сюрреальный мир. В саду у главной героини находят труп или часть трупа неизвестной убитой девушки - ничего не напоминает? Никакой сюрреалистический триллер? По завязке - возможно, по контенту - нисколько. Это очень женское кино. Главная героиня - пишет книгу (конечно же) - общается с маргиналами, зациклена на сексе, как и ее сестра. Сестра в исполнении Дженнифер Джейсон Ли. Сестра тоже зациклена на мужчинах и сексе. И пара следователей-мужчин зациклена на сексе, но у героини - это больше чем секс... Героиня больше зациклена на сюрреальности - и также видно - что на том, чтобы найти уже нормального парня. Женское чувствительное кино. Необязательные персонажи, например, толстый сутенер негр, необязательные диалоги - это и есть главная прелесть этого фильма. И конечно - отличная картинка, планы, в общем Кэмпион - художник. Фильм - шедевр, и Мэг Райан, как отличная актриса понимает, что в шедевре нагота не аморальна, а является искусством. Фильм постоянно скатывается со стези триллера в арт-хаус, если хотите. Этим видно были недовольны продюсеры, поскольку это последний крупный проект Кэмпион в Голливуде с 2003 года. 8 из 10

Shenzi
Shenzi16 февраля 2008 в 17:04

Неоднозначный фильм. Создателей фильма можно сравнить с писателем, который умеет мастерски обращаться со словом, виртуозно жонглирует метафорами и иносказаниями, но не хватает ему оригинальной идеи, глубокой задумки, и в результате имеем отлично написанный, но до боли тривиальный роман. То же и с этим фильмом. Он совершенно потрясающе снят, нервозная манера съемки, чуть подрагивающая камера, выхватывающая многозначительные детали, до духоты сочная цветовая гамма и окрашенное в сепию прошлое. Иными словами, исполнение - одно удовольствие. А вот с сюжетом уже меньше повезло. По сути, довольно скучная история про очередного маньяка, с самого начала имеющая мало перспектив вылиться в увлекательный триллер. Тягучее и вязкое повествование окончательно расползается в невнятную жижу к концу фильма. Когда досмотрела, даже стало как-то обидно, что именно к этому все шло почти два часа. В общем, со своей задачей создатели фильма справились ровно наполовину. Форма отличная, а вот содержание сильно подкачало, к сожалению.

kinoman_82
kinoman_8210 февраля 2011 в 13:54

Сразу начну с того, что картину сложно назвать удачной - банальный сюжет, мутноватое и затянутое действие, нечеткий ритм. Universal и Miramax отказались от его постановки, бюджет урезали с 30 миллионов до 12, планировавшаяся на главную роль Николь Кидман отказалась играть ее, ограничившись функциями продюсера, а фильм не имел успеха ни у критиков, ни у зрителей. Но лично для меня, самым парадоксальным образом, фильм оказался притягательным. И привлек меня в нем не сюжет, а изумительная, болезненная атмосфера вязкого эротического кошмарного сна, воссозданная отличным оператором Дионом Бибом ('Мемуары гейши'). Сочетание образов, расфокусированных кадров, и сочное цветовое решение придают фильму гипнотичность и загадочность, уводя в сторону от простоватого сценария и мутноватой режиссуры Джейн Кэмпион ('Пианино', 'Яркая звезда'). Мег Райан, хоть и не выглядит идеальной кандидатурой на эту роль, справляется на удивление уверенно (хотя обильная обнаженка с ее участием смотрится сомнительно), хотя если бы эту роль, как и планировалось, сыграла Николь Кидман, фильм смотрелся бы более убедительно. 6 из 10

kati82
kati8221 мая 2015 в 12:34

Этот фильм оставил немного неприятное впечатление от увиденной истории: много крови, жестоких смертей. Что касается сюжета, он достаточно прост: поблизости орудует серийный убийца, который, скорее всего, и напал на Френни (Мег Райан). Женщине удается вырваться от скрывающего свое лицо маньяка, но это не спасение, это – начало преследования. Френни будет интуитивно чувствовать, что убийца совсем рядом, но как вычислить его? Может быть, это ее студент, давно мечтающий поиграть во взрослые игры, или преследующий ее бывший сосед-любовник. Френни засомневается и в детективе (Марк Руффало), с которым она вступила в весьма странные отношения. Триллер снят своеобразно: нет остроты действий, резкой смены событий, но при этом постоянно что-то происходит. Однако зрителя не покидает чувство напряженности, настороженности. Тревожная музыка, мрачные видения главной героины, похожие то на сон, то на явь, усиливают чувство страха и безысходности. Неспешная манера съемок в этой киноленте не может не понравиться: она завораживает своей необычной эстетикой, камера медленно скользит по женским силуэтам, замирает и наслаждается увиденным. Если бы не прекрасная операторская работа, то этот фильм, возможно, оставил бы другое впечатление. В этой истории страсти герои немногословны: мне не запомнился ни один диалог, разве что рассказанная Френни история знакомства ее родителей. А вот слов, ради которых живет героиня Мег Райан, было много: и все они что-то значат для нее, они наделены тайным смыслом. Во время просмотра фильма хотелось вникнуть в суть слов, прочитанных Френни, но не надо искать в них какой-то разгадки, ведь каждый болеет по-своему, страсть не излечима. Хорошее кино, которое не станет для меня любимым или просмотренным дважды. Не в моем вкусе, но вкус у фильма особый, особенно послевкусие… 8 из 10

лот 49
лот 499 июня 2014 в 14:52

Мрачный, расслабляющий, один их немногих фильмов, которые не ставят себе целью ни понравиться, ни оттолкнуть. Также один из немногих, которые, имея такую завораживающую картинку, смотрятся тяжело и как бы нависают над тобой во время просмотра. Вязкий, тёмный сам по себе, с тёмными же характерами, которые раскрываются хоть и медленно, но полно и по-настоящему хорошо. О характерах отдельно. Фильм производит впечатление старого, не глянцевого, в нём нет чрезмерной ретуши как в картинке, так и в героях. Ощущение наплевательского, грубого отношения друг к другу не пропадает ни после долгих разговоров, ни после секса, но оно очень постепенно, очень плавно сходит на нет, перетекая в такую щемящую, искреннюю привязанность на фоне по-настоящему живой страсти. И эта привязанность тем и ценнее, что возникает не сразу, как во многих современных фильмах, где родственность душ возникает за десять минут беседы и три щенячьих взгляда. Глубокий, проникающий в сознание триллер. Герои кажутся блёклыми, но - в кои-то веки! - необычными, мягко индивидуальными. Все. Развязный, неуверенный в себе полицейский с грубым, неприятно скользким напарником, тихая, странная, плывущая по жизни преподавательница, вечно полупьяная подруга-проститутка, странный студент, зацикленный на маньяке-клоуне, дёрганный бывший, которому вообще непонятно что нужно, - что-то во всех них определённо есть. Концовка и особенно последние кадры - отличное завершение и очень в стиле всего фильма. Для своего жанра - классно, хоть и без особого напряжения. Десять из десяти.

dmoskovtseva
dmoskovtseva24 февраля 2014 в 18:47

Браво оператору! Эстетичная и завораживающая манера съемки, конечно, делает половину фильма. Другую половину - актерская игра. Вот оно, то кино, которое хочется смотреть ради визуального удовольствия. Сюжет незамысловат, но это и неважно. Пару Райан и Руффало не назовешь классической, особенно среди вылизанных голливудских стандартов. Но химия между ними, растущее напряжение, эротически напряженная и тягучая атмосфера, буквально излучаемый героем Марка секс - о, это прекрасно. Марк Руффало, кстати, для меня был тем необычнее, что единственный раз прежде я видела его в легкой и романтической комедии. Блики и игра света и цвета, плавающая камера, эпизодические яркие герои, вкусная картинка, волшебная сцена в саду в начале фильма, интригующий план в конце - мне кажется, это стоит посмотреть, да.

SumarokovNC-17
SumarokovNC-179 апреля 2012 в 09:44
Опасные желания

Эротический триллер Джейн Кэмпион 'В разрезе'(оригинальное название ленты) оставляет после просмотра настолько противоречивые впечатления. что долгое время невозможно поставить ему хоть какую-нибудь оценку. Но я все же поставил фильму положительную оценку по ряду причин. Итак, 1.Режиссура. У фильма вязкая, жуткая атмосфера, но тем не менее пропитанная сексом и похотью. Оператор Дион Биби смог воплотить на экране все, что было написано Сюзанной Мур в романе и за это ему большое спасибо. 2.Актеры. Несмотря на то, что крайне непривычно видеть Мэг Райан в подобном фильме, роль Френни одна из самых удачных в ее карьере. Она смогла сыграть замкнутую, но страстную в глубине души женщину, чью темную страсть помог раскрыть непростой персонаж Марка Руффало - детектив Джованни Маллой. Его персонаж такой, каким я его представлял, читая роман: загадочный, опасный и дико сексуальный. 3.Загадка. Фильм является настоящим, крепким триллером, интригу которого зритель узнает лишь в конце, а потому приятного просмотра. 9 из 10

Росси_555
Росси_5558 марта 2010 в 10:56
'Я могу быть тем, кем ты захочешь...' (с)

Фильм оставил самые положительные впечатление. В нём есть всё - хорошая игра актёров, интрига, немного детектива, немного триллера, немного романтики. Всё это замешано в коктейль, который любителям экшна и боевиков покажется скучноватым, а вот любителям драмы придётся по душе. Мотив страсти проходит через весь фильм, это и главная героиня Фрейни, и её сестра, и детектив, и другие герои, жизнь которых так или иначе затронута сюжетом. Фрейни - довольно замкнутая женщина, писательница, которая работает преподавателем английского языка. Она ведёт свой скромный образ жизни, записывает интересные фразы, которые встречаются ей на улице, в общественном транспорте... Мужчины для неё - нечто второстепенное, она прекрасно обходится и без них, но не прочь пообщаться на эту тему со своей сестрой. Сестра... Тоже интересный персонаж. В её жизни главная страсть - мужчины. Если ещё конкретнее - врач, с которым она познакомилась на приёме и с которым 'веселится' 11 раз в неделю. До поры до времени. Когда их отношениям приходит конец, женщина всё равно не сдаётся, даже крадёт из химчистки пиджак 'своего' мужчины. Детектив Джаванни Маллой... Персонаж неоднозначный. Практически с самого начала фильма нам дают понять, что он может являться тем самым убийцей, что орудует в городе и расчленяет своих жертв. Он уверенный в себе, прямолинейный и даже грубый. Страсть для него - его работа. И страстью становится Фрейни. Напарник Маллоя (имени не помню) - своеобразный человек, можно сказать, слабый, когда-то он провинился на службе и с тех пор ему нельзя носить оружие. И все эти герои тонко 'сплетаются' в сюжете фильма, держат в напряжении до самого финала. Если простая романтика или экшн вам скучны, если хочется психологии, страсти, драмы, - вот этот фильм такой коктейль обеспечивает. 8 из 10