Оно : отзывы и рeцензии

Роман А.
Роман А.19 сентября 2024 в 10:02
Простой ужастик, пытающийся выглядеть чем-то умным

Очень хорошо отношусь к жанру ужасов и принимаю тот факт, что работать данный жанр может исключительно при условии отсутствия базовой логики, ибо как только появляется логика – пропадает ужас. Хрестоматийным примером интеграции логики в фильм ужасов является «Нечто» (1982) и хоть и не менее хрестоматийным, но чуть менее очевидным фильм «Хищник» (1987). В обоих случаях формально на экране творится откровенная жесть, но герои вместо классического «Тупим и разделяемся!» сохраняют холодный рассудок (насколько это возможно) и пытаются понять правила игры, из-за чего оба фильма уже не могут восприниматься как ужасы. В версии «умного кино» – герои данной ленты либо разобрались в принципе работы «оно» и нейтрализовали его, либо если это принципиально невозможно придумали бы что-то для безопасного сосуществования, либо применили бы его таланты в благих (или не очень) целях. Современный пост-хоррор, так же работает на принципиально отличных от классического хоррора механиках – в нем не то что нет логики, скорее он не дает ни зрителю, ни героям истории информации для понимания этой самой логики, из-за чего саспиенс действительно начинает работать на подсознательном уровне ожидания чего-то ужасного. В версии пост-хоррора «оно» должно было быть где-то на втором плане, так чтобы герои ленты, как и зритель понимали что происходит какая-то ерунда, но что именно и где непонятно, за счет чего и достигался бы задуманный психологический эффект. Данная же лента, хоть формально и считается чуть ли не родоначальником жанра пост-хоррора, но является его тупиковой ветвью. Дело в том, что концептуально и по количеству жести в кадре «это» уже точно не классические ужасы, но при этом работает саспиенс именно по принципу ужаса, т. к. несмотря на буквально разжевывание природы «оно» как зрителю, так и героям ленты, понять логику происходящего невозможно т. к. «оно» всегда ведет себя по-разному, да и герои даже не пытаются понять принципы работы «оно», а по сути в лучших традициях ужаса либо тупят, либо просто пытаются убежать. Справедливости ради стоит сказать, что автор действительно смог нащупать вектор движения в сторону пост-хоррора и на уровне концепции уже чувствуется атмосфера будущих шедевров жанра, но на техническом уровне это все еще классический хоррор который работает на идиотизме буквально всех и именно как хоррор не представляет из себя ничего выдающегося. Сегодня можно посмотреть исключительно в качестве удовлетворения академического интереса. 6 из 10

Jersey_Devil
Jersey_Devil22 июня 2015 в 01:31
You can run, but you cannot hide

Кто такой этот Дэвид Роберт Митчелл ещё недавно почти никто не знал. И вот его имя уже маячит в профильных журналах и сетевых обзорах в основном с хвалебным уклоном. Именно на награду от прессы и номинировалась на прошедшем каннском фестивале всего вторая его полнометражная работа 'It Follows', название которой можно перевести как 'Оно следует...' (обычно с припиской '...за тобой'). Награду фильм, к слову, не получил, но внимание кинолюбителей к себе привлек, а режиссер (являющийся здесь также и сценаристом) был наречен молодой надеждой жанра хоррор. И, как оказалось, вполне заслуженно. Хотя не удивлюсь, если он не будет двигаться в этом же направлении, а будет пробовать что-то новое. Кстати, о жанре It Follows хотелось бы рассказать поподробнее. Резким выпрыгиванием из-за угла, человеческими внутренностями и движущимися точками на псевдодомашней съемке сейчас уже никого не напугаешь - новое равнодушное поколение зрителей, которое успело на генетическом уровне это усвоить, будет в лучшем случае скучать, а то и смеяться. Поэтому, чтобы продолжать пугать, хоррор (не люблю слово 'ужасы' за множественное число) также должен мутировать. Все новое, как известно, хорошо забытое старое. И вот Митчелл, с некоторым поклоном Хичкоку и Кубрику возвращает в жанр саспенс, да ещё как! Не будет никаких зверских убийств и литров кровищи, но от самой атмосферы, не столько пугающей, сколько изматывающей и гнетущей зубы будет сводить, а холодок по ногам нет нет да и пробежит. Это редко в наше время, а посему обречено быть оцененным. Положительно или отрицательно - это в сущности уже не важно. Кроме того, режиссер берет юных зрителей (взглянем правде в глаза - жанр то в основном молодежный), так сказать, за живое, строя действия в фильме на извечной теме межполовых отношений, которые сейчас только ухудшаются, хотя казалось бы в наш перенасыщенный информацией и сексуально раскрепощенный век все должно быть с точностью наоборот. Картинка в фильме не то что б документальная, но очень приближена к 'реальной'. А может так случайно вышло, потому что денег на дорогую пленку не было - бюджет у фильма по голливудским меркам смешной. Так или иначе, этим дополнительно достигается ламповый эффект городской легенды, страшилки, рассказанной у костра. Но главная, пожалуй, фишка в фильме - это интересная свежая идея. Стройные ряды однотипных ужастиков типа 'молодая пара переехала в новый дом' или 'очередной маньяк в районе завелся' пошатнулись, и медленно но верно мы подошли к сюжету... Многострадальная одноэтажная Америка, пригород одного из многочисленных мегаполисов. Главная героиня - Джей, студентка местного колледжа ведет довольно обыкновенную жизнь 21-летней девушки: живет с родителями и сестрой, общается с подругами и друзьями детства по соседству, любит плавать в бассейне и ходит на свидания. Одно из таких свиданий с новым парнем, который нравится Джей, заканчивается для неё обрядом посвящения в круг лиц, которые видят нечто, принимающее различные облики и неустанно следующее за последним, кто имел сексуальную связь с членом круга. Проще говоря, оно будет преследовать Джей до тех пор, пока она не передаст 'черную метку' другому, вступив с ним в интимную связь, либо до её смерти. В этом случае нечто вернется к предыдущему 'носителю' и так далее. Джей сперва принимает всё это за плохую шутку нового парня, который поспешил исчезнуть вскоре после инцидента, однако со временем, как и предостерегал её несостоявшийся любовник, это самое оно начало следовать за ней. Звучит довольно бредово, но согласитесь, маньяк, преследующий свои жертвы во сне или смерть, убивающая по списку это тоже довольно странно, однако это не помешало 10-и частям 'Кошмара на улице Вязов' и 5-и частям 'Пункта назначения' увидеть свет. Когда вы попадете в мир главной героини, девушки довольно наивной и не очень то испорченной, которой предстоит нелегкий выбор: спать с кем-то, чтобы отделаться хоть на какое-то время от злополучной метки или умереть, ваши сомнения касательно неправдоподобности происходящего отойдут на второй план. Кошмарный замкнутый круг неотвратимой смерти, безысходность и паранойя теперь будут постоянными спутниками Джей. От вездесущего нечто, которое видит только она и члены круга, можно убежать, но нельзя скрыться - оно, как зомби, чувствующий свежее мясо, медленно, но верно следует за своей добычей. От того, что ты знаешь, что произойдет жутко ни сколько не меньше, чем когда не знаешь. Эта тягучая, неумолимая, ползущая как ядовитая змея, известность красной линией тянется через весь фильм, скрипя и звеня зубодробительным саундтреком и крутясь на 360 градусов панорамной камерой. Митчелл, похоже, не собирается давать никаких объяснений касательно природы явления, описанного в картине, чем ещё больше подстегивает интерес к просмотру. С чего всё началось и закончится ли когда-нибудь по существу не так уж и важно - главное то, что вы ощущаете. Так что если вы любите, чтобы вам все разложили по полочкам - это явно не сюда. Думаю, это специально было сделано, чтобы каждый понял фильм по своему, субъективно. И да, смысл в нем безусловно есть. Я вижу здесь некоторую аллегорию с взрослением и неотвратимо уползающим временем. Когда мы были детьми, мы хотели скорее вырасти. Это казалось чем-то крутым... безграничная свобода! Когда ты взрослеешь, ты понимаешь, что не так уж ты и свободен. Ты попадаешь в некий биологически-социальный круг, и что делать дальше совершенно непонятно. А время спокойно себе идет и никак от него не убежать. Как и у Джей, мир детских фантазий которой разрушен. Теперь она сама по себе и может рассчитывать только на свои силы, и от принятия решений будет зависеть её дальнейшая судьба и судьбы её близких. Приятно, что режиссер раскрывает нам характер Джей, а не просто делает из неё очередную орущую жертву. Так что можно расценивать этот фильм и как драму - как личную, так и всего поколения 18+ (возрастное ограничение для проката картины в России). Вердикт - необычный, гипнотический, выделяющийся из собратьев по цеху в первую очередь своей нестандартной подачей фильм. Возможно таким и должен быть современный хоррор — пугающим реальностью и слегка нотационным. Так или иначе, It Follows запомнится надолго. Станет ли он культовым, как его уже окрестили журналисты? Время покажет.

muddle-headed person
muddle-headed person11 мая 2015 в 00:44
#followme#

Ах вот ты какой, хипсторский ужастик! Причудливый симбиоз ярких представителей жанра хоррор 80-х годов и инстаграмма, который просто похоронен под наитупейшим, даже для такого жанра, сценарием. Действие начинается где-то на старой-доброй улице Вязов или на другой похожей как две капли воды улице. Молодая девица на высоченных каблуках вылетает из собственного дома и, останавливаясь по середине дороги, испуганно таращится вдаль. На вопрос папы а все ли в порядке, дочь нагло врет что да, она в порядке, быстро садится в машину и уезжает в неизвестном направлении. Все происходящие сопровождается мощным саундтреком, как если бы Daft Punk пересмотрел Хэллоуин Карпентера и написал свою версию заглавной темы. Героиня находит свое пристанище на пустом пляже, где и прерывается ее недолгая жизнь. Пролог действительно был интересен, но с появлением главной героини становится ясно, что не все то золото, что блестит. Джей, 19-летняя блондинка, отправляется на свидание с мерзким плохишом с сережкой в ухе. Молодые уныло общаются, играют в 'Угадай кого я загадала из толпы', парень явно демонстрирует признаки психической нестабильности - все это оказывается скучной прелюдией в сексу. После того самого долгожданного на заднем сиденье авто, парнишка начинает истерично радоваться, предварительно вырубив и связав подругу. Оказывается, помимо возможных ЗППП, наша героиня получила от бэдбоя некое проклятие. Теперь, пока она не переспит еще с кем-либо, вяло идущие люди будут преследовать ее, пока не убьют. Проблема сего фильма не столько в тупейшей задумке про секс как проклятие, бывали вещи и трэшовее, про зубастую вагину к примеру, и не в посредственной актерской игре. Интересная картинка и мощный саундтрек сглаживают впечатление на непродолжительное время. Но вот музыка стихает и в кадре сидит группа скучных, унылых подростков и мычат какие-то ну совсем уж односложные предложения на подобии распевки акына. Вся эта молчаливая многозначительность, так любимая в фестивальном кино, тут смотрится натянуто. Таким образом, вся интрига сводится лишь к вероятности друга детства с прической молодого В. Путина переспать с главной героиней. Мне действительно жаль, что такое интересное воплощение напрочь убито отсутствием проработанного сценария. Вспышки саспенса в тотальной меланхолии. P.S. С саундтреком желательно ознакомиться, даже если нет желания смотреть фильм. 4 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск5 марта 2016 в 09:51
Зло пожирает само себя

Вам это смешно, вам это дико кажется, а при некотором воображении даже и такая мысль в голову вскочит. Нет, ведь умеют же, умеют, когда захотят! Хотя, казалось бы, какие тут предпоссылки к увлекательному зрелищу? Во-первых, никому не известный режиссер-дебютант, в послужном списке которого значится только странноватая комедия - доверия сей факт не добавляет. Молодые, не понюхавшие пороху, актеры и актрисы, опыта - ноль, что подобные им могут из себя представлять на экране, нам было удовольствие наблюдать ни в одном новоиспеченном проекте. И главное! Жанр: фильм ужасов; все сразу смекают, что нас может ждать в этом многострадальном сегменте современного кинематографа, который, есть ощущение, еле дышит и пульс с трудом прослеживается. Соответственно, никаких предпоссылок к увлекательному, уж не говоря о чем-то достойном. А вот, поди ж ты! Еще один пример того, что пока фильм тобою не просмотрен, ты никоим образом не можешь судить о нем, ибо велика вероятность впасть в заблуждение. Люблю я такие моменты, когда кино одаривает своего зрителя незабываемыми и исключительными впечатлениями, причем, совершенно неожиданно. Оригинальность и неизбитость сего произведения с первых же минут явственно бросается в глаза, сразу понятно, что такого мы еще не видели. Хотя название-то, название всем известно еще с давних пор, с великого Короля Ужасов, и перед просмотром может возникнуть впечатление, что надо быть готовым к цирковым представлениям с участием клоунов-пеннивайзов, правда, не совсем смешных. Но нет! Отношения к Кингу нет и в помине, тут все ново, по-молодежному, дерзко и стильно. Единственное, что может напомнить сюжетная канва, да и то скорее опосредованно - это карпентеровское 'Нечто' с его мимикрией и неизбежностью. Что меня несказанно радует, потому как это один из самых почитаемых мною представителей жанра. Если говорить о фильмах ужасов, то для меня очевидно, что самое главное в них - это атмосферность, так называемый, эффект присутствия. Момент, когда граница между действом на экране и зрителем рассеивается, и ты уже внедрен в происходящее, ты уже сам один из героев, которые страшатся, переживают, орут и убегают. Тончайший аспект, который очевидно многим не доступен, как опция, но здесь это есть, и выполнено все на высочайшем уровне. Мастерсто постановки поражает, насколько продумана каждая деталь, как четко расставлены приоритеты - режиссер будто заигрывает со своим зрителем, то накаляя воздух до предела, то резко отпуская ситуацию. Подумайте: если, например, пытка; при этом страдания и раны, мука телесная, и, стало быть, все это от душевного страдания отвлекает, так что одними только ранами и мучаешься, вплоть пока не умрешь. В этом создателям помогают и технические приемы: операторская работа, выполненная на уровне оскароносного лауреата в кубе, позволяет буквально следовать за героями, проживать с ними те или иные моменты, быть в постоянном напряжении и волнении. А это уже ничто иное, как прием из древнего, но оттого не менее прекрасного, кинематографа середины двадцатого века, классика Хичкока, с его упоительным и культовым саспенсом - здесь это определенно присутствует. Психологизм настолько мощен в силе своего воздействия, что иной раз не знаешь, куда себя девать, а это вторая, и не менее важная, вещь, за которую я люблю этот жанр. Страх действительно они нагоняют искусно, и тут вам не только банальные, но нужные по сути, выпрыгивания упырей из-за угла - тут общая атмосфера полнейшей безысходности, это вам не шуточки. Надо отдать должное и актерам, в которых, каюсь, изначально не верил. Игра настолько натуральна, что у Станиславского и язык не повернулся бы сказать что-то против, у меня-то тем более. Главная героиня, по понятным причинам, выделяется на общем фоне, Майка Монро потрясающим образом передает все чувства и эмоции, у нее буквально на лице написан весь этот беспроссветный ужас происходящего. Взял ее на заметку, буду следить за другими ее работами. Отмечу, что в иных хоррорах актеры подбираются настолько убого и безыдейно, что хочется скорейшего и логичного завершения всего спектакля; вспомните, к примеру, такой пошумевший в свое время фильм, как Хостел. Там во второй части такой винегрет собрали, что даже радуешься типичному для таких фильмов финалу, если вы понимаете о чем я. Умный и на удивление грамотный сценарий, без каких-либо провисаний и излишеств - это еще одно безусловное достоинство этого кино. Режиссер тут выступил и в роли сценариста, надо поддержать его в этом начинании, ведь недостаток идей не обошел стороной и ужасы, потому тут провожу анологии с такими удачными примерами последних лет, как Бабадук, Заклятие, Дитя тьмы, в чем-то даже Астрал. Эти фильмы достойны не только однократного просмотра, их просто необходимо засматривать до дыр, и с каждым новым разом находить для себя что-то новое. Не часто такое происходит в данном жанре, не часто - оттого и ценность их велика. А ведь главная, самая сильная боль, может, не в ранах, а вот что вот знаешь наверно, что вот через час, потом через десять минут, потом через полминуты, потом теперь, вот сейчас - душа из тела вылетит, и что человеком уж больше не будешь, и что это уж наверно. И может этот фильм так и остался бы на моей полке просто достойнейшим и одним из лучших ужастиков, что я смотрел в последние годы, но когда в нем, абсолютно неожиданно и непредсказуемо упоминают и, мало того, цитируют Достоевского, хочу заметить, моего любимого писателя, у меня просто не остается выбора в выставлении какой-либо оценки. Главное то, что наверно. 10 из 10

WingS_oF_ButterFly
WingS_oF_ButterFly19 августа 2015 в 09:13
А что ЭТО было?

Просмотрев недавно фильм малоизвестного режиссера Дэвида Роберта Митчелла, вдохновившись хорошими отзывами и положительными рецензиями, я, честно говоря, находилась в легком недоумении. Жанр фильма указан как триллер и даже ужасы, но на деле ничего ужасного и будоражащего в нем нет. Фильм без начала и без конца, в котором показана жизнь серая и скучная обычных среднестатистических подростков, которые убивают свое время играми в карты и обсуждениями местных скудных новостей. Куда при этом смотрят взрослые и родители и где вообще взрослые?? Такое впечатление что в маленьком провинциальном городке живут одни только дети, которые сами решают когда и куда им ехать, когда идти и уходить с занятий, для которых всегда открыты двери всех заведений, а также в полном их распоряжении городской общественный бассейн, загородные дома и дачи. Кроме того, на протяжении всего фильма просто бесит тупость главных героев, непонятная мотивация тех или иных поступков, особенно в тех случаях когда главная героиня начинает убегать от преследовавшего ее ОНО в поисках якобы безопасного места, которое почему-то оказывается то в глухом лесу, то на темной детской площадке, а спасть кроме как на капоте машины оказывается негде! Да безусловно, моменты так называемой внезапности в фильме присутствуют. Но и есть сцены, которые призваны напугать, как например труп девушки со сломанными ногами чуть ли не во рту, но при этом кроме смеха ничего не вызывают! Фильм вообще довольно часто вызывает улыбку, из разряда тех фильмов, при просмотре которых в кинотеатре звучит смех, а не возгласы страха и ужаса. Но самое главное как говорят все - это конечно атмосфера! Атмосфера полной скукотищи, какой-то непонятной нудной, серой и пресной действительности присутствует на все 100%. Актерская игра ниже среднего, абсолютно не запоминается никто. Весь фильм ждешь что вот сейчас наконец-то начнется какая-то динамика, накал, хотя бы в финале, развязке, когда тебя посещает уже только одна нездоровая мысль - когда же эта муть закончится, но... и тут режиссер решил не выделяться и продолжить ровно в таком же формате как и начал! Отчего после просмотра закрадывается нехорошая мысль и даже немного постыдная за выбор данного произведения, поэтому лишь из уважения перед затраченным временем и трудом 2 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск31 июля 2015 в 17:39
Оно преследует…

Ни для кого не секрет, что жанр ужасов переживает сейчас нелёгкие времена. Режиссёрами создаются ничем не примечательные и не интересные фильмы, которые едва ли могут напугать. Тем не менее находятся те, кто пытается оживить данный жанр, создавая что-то новое. Так и поступил Дэвид Роберт Митчелл, сняв хоррор «Оно», однозначно пугающий и завораживающий представитель сей категории фильмов. По сюжету главная героиня Джей вступает в сексуальную связь со своим парнем, после чего её начинает преследовать нечто, именуемое в фильме, как «оно». Идея фильма сразу привлекает внимание. Фильм начинается с предисловия. В кадре девушка, которая пытается от чего-то убежать. Эта неизвестность очень интригует и сразу настраивает на нужный лад. Но вскоре нам показывают её мёртвое тело и выглядит это не страшно, а скорее комично(маленький минус), и вообще убийства героев в фильме недостаточно продуманы. Однако как бы то ни было само «оно» действительно очень пугает и смотрится необычно на фоне других маньяков, проклятий и призраков. Великолепная музыка композитора Рича Врилэнда с первых минут создаёт нужную атмосферу, нагнетая страх и усиливая эффект от просмотра. Операторская работа хорошая. Интересные ракурсы и сочные кадры сделали приятную для глаз картинку. Актёрская игра не производит особого впечатления, она чуть выше среднего уровня. Майка Монро, к слову, сыграла лучше остальных. Существует интересная теория, что под «оно» создатели фильма подразумевали СПИД, и я в принципе согласен с ней. От этого фильм приобретает драматический окрас и воспринимается в целом с немного другой стороны. Главный минус фильма в его концовке. Она выглядит крайне недоработанной, за что можно немного снизить оценку. Однако в итоге, мы имеем качественный, завораживающий, а также поучительный ужастик в духе 80-ых, который способен напугать не скримерами, а атмосферой настигающего ужаса, и который, если и не станет культовым, то точно запомниться всем как достойный представитель своего жанра. 7,5 из 10

Jedi Aragorn
Jedi Aragorn2 июля 2015 в 09:07
Как ни за что не хотелось услышать телефонный звонок после фильма 'Звонок'...

Впервые о фильме 'It follows' узнал в сводках Станислава Демиденко, которые он любезно публикует на своей странице в Facebook. Помнится, что фильм стал чуть ли не сенсацией в жанре ужасов. Заокеанские критики пребывали в восторге, зрители не жалели своих кровных на сеансы в кинотеатрах. Складывалось впечатление, что там, в Америке, зарождалось некое чудо. Естественно, меня могут заклеймить наивным дурачком, готовым идти на поводу любого мало-мальского шума вокруг определенного фильма. Что ж, пусть говорят. Я дважды посмотрел 'It follows' в кинотеатре. Дважды я не пожалел денег, времени и дополнительного сна. Второй просмотр был необходим, чтобы я сумел в четкой форме воплотить окончательный вердикт, - понравился или не понравился. Как оказалось, такой ход действительно подействовал. Я могу точно написать, что после просмотра сразу же вспоминается любимое детство, когда неокрепшую психику ребенка способно напугать большое количество известных и не очень персонажей в фильмах ужасов. Вспоминается, как ни за что не хотелось услышать телефонный звонок после фильма 'Звонок'; как подозрительно поглядывал в сторону шкафа после фильма 'Проклятие'; как боялся услышать топот маленьких ножек за стеной (или в стене) после фильма 'Кошачий глаз'; как не хотелось засыпать после фильма 'Кошмар на улице Вязов' и т.д. 'It follows' очаровывает (устрашает) именно своей простой и заразительной идеей: нечто неотступно и медленно следует за тобой, куда бы ты не убежал или не уехал. Совершенно классный бонус заключается в том, что всегда есть возможность сбежать и передохнуть. В самом деле, зачем эти неожиданные появления невидимых сил, готовых одним щелчком пальцев присвоить душу жертвы? В творении Дэвида Роберта Митчелла меня действительно привлекла идея. Самый жуткий момент - пребывание в кадре существа, который появляется в комнате главной героини под устрашающий звуковой ряд. Даже эта сцена получилась характерной. Зрители знают, что в дверях обязательно появится что-то страшное, но они точно не ожидают, что увидят именно ТАКОЙ образ. Отдельные же кадры порой напоминают двух Дэвидов - Линча и Кроненберга. И это чертовски к месту! Угрюмая атмосфера безысходности позволяет кадрам с детройтскими пустырями смотреться изысканно и тревожно. Притягательности атмосферы немало способствуют музыкальные темы Рича Врилэнда. Звучащая музыка невероятно беснуется, но она прокладывает ровную дорожку между зрителями и самим фильмом. Кстати, в 'It follows' были даже замечены отголоски прошлогоднего интересного релиза в прокате - 'Побудь в моей шкуре' Джонатана Глейзера. Мрачности этим двум фильмам уж точно не занимать. Мысль о том, что в фильме был показан СПИД, вполне имеет право на жизнь. Но мне не хочется пускаться в пространные философские размышления о том, почему всё было показано так или иначе. Сам по себе фильм мне очень понравился. Конечно, каждый заметит различные недостатки, но у меня нет охоты копаться. Зато в магической ауре темного зала 'It follows' смотрится диво как хорошо. Фильм рекомендую только тем, кто привык не ожидать от кино больших свершений. Наслаждайтесь! 8 из 10

alaries
alaries28 июня 2015 в 09:27
Оно следует за тобой...но очень медленно...и вообще не опасное

Фильм произвел смешанное впечатление, но обо всем по порядку Итак, к плюсам: - прекрасная операторская работа, интересные ракурсы, красивая картинка - крутое музыкальное сопровождение, создает тревожную атмосферу и вовлекает в происходящее на экране. Дань уважения старой школе. - отсутствие 'пугалок из-за угла'..ужасно раздражают всевозможные выпрыгивания из-за угла длинною в жизнь в современных ужасах. Хватит, правда, это не называется напугать. Это называется эффект неожиданности, хоть там единорог на радуге выскочи, все равно вздрогнешь. Радует, что в этой картине режиссер ушел от такого низкопробного приема. - основная 'пугалка' фильма очень крутая. Чувство неотвратимости, постоянного преследования, неизбежности смерти наводит жуть. Фильм, именно, получился жутким, в смысле creepy. Думаю, у многих бывали сны, я не исключение - когда за тобой очень неспешно следует какое-то нечто, а ты не можешь толком убежать и постоянно гложит чувство неотвратимости гибели и того, что он где-то рядом, он не спешит, потому что знает что все предрешено и все происходящее вопрос времени. Вот тут режиссер сделал, по моему мнению, примерно тоже самое. Теперь к неоднозначным моментам: - способ передачи проклятия и 90% образов преследующего тебя нечто намекают на отклонения режиссера. С тем же успехом можно было нарядить нечто в галоши и дождевик, а проклятие передавать через сбор картошки на огороде - было бы также обоснованно, как то, что происходит в фильме. - опять по моему сугубо личному мнению - недоработанность сюжета и отсутствие раскрутки идеи. Можно было не объяснять про нечто, да, это создает дополнительную таинственность. Но не объяснять вообще ничего и заканчивать ничем - это уже не фишка, это уже нежелание проработать эту линию. У автора была классная идея 'пугалки', он ее показал несколько раз без особого развития и оборвал фильм. Все. Короткометражка на 10 минут такого рода была бы похвальной, но от большого кино ожидаешь большей слаженности и наполненности. - ну и совсем субъективно..было много диалогов ни о чем, не ведущих ни к раскрытие персонажей, ни к развитию сюжета. пример: - 'оно вернется за тем, кто все это начал' - 'а кто начал?' - 'не знаю, какая-то девушка в баре, не знаю ее имени' -. ..пшшш..пшшш..помехи в голове девушки и другая тема. ВСЕ! они поехали искать того, с кого все это началось или ту девушку в баре? нет! так зачем вообще этот разговор нужен. В итоге, имеем крутую идею, большой потенциал, отличную картинку и музыку и очень сырую реализацию в плане проработки сюжета. Я бы поставил 6+, с + за попытку отойти от шаблонов испортившегося жанра и сделать что-то годное в духе старых атмосферных ужасов. p.s. Оно следует за тобой...но очень медленно...и вообще не опасное (или мой ТОП-1 в списке самых безобидных 'монстров' кинематографа) Меня очень повеселило нечто и вот почему 1. Нечто просто ИДЕТ за тобой. Да, оно идет, оно не умеет бегать. Ты спокойно можешь убежать, сесть на велосипед, поймать бомбилу и все - нечто в пролете. Можно даже поиздеваться над ним и идти чуть более быстрым шагом, сохраняя дистанцию. А если уж есть деньги на самолет, то можешь на пару лет позабыть об этом 'жутком пешеходе'. 2. Нечто не умеет проникать 'сквозь'. Ему обязательно надо зайти, причем окна оно выбивает спокойно, а вот в двери предпочитает стучаться. 3. Нечто может превращаться в знакомых тебе людей. Но какой в этом толк, если твои знакомые голые или в панталонах, да еще и не умеют говорить. Поверить в то, что это не нечто может только баран. 4. если ты физически сильный, тебе ничего не угрожает. Нечто можно отдубасить пластиковым стулом или просто кулаком, оно не особо сильнее человека. 5. Нечто просто невидимое, но осязаемое для других. Причем, не проклятым оно ничего не делает. Можно накинуть на него простыню и его видят все твои друзья. Памятка противодействия нечто от меня. Слышишь стук в дверь-спрашиваешь кто-стук продолжается, ответа нет-зеваешь, одеваешься, собираешь бутерброды в путешествие, пишешь что работаешь по удаленке, вызываешь такси-открываешь дверь, бьешь нечто пластиковым стулом и накидываешь на него простыню-спускаешься чуть более быстрым шагом, сохраняя дистанцию-садишься в такси, твои друзья дубасят беззащитную простыню-профит Нечто как герпес, передающийся половым путем - неприятно, конечно, но не смертельно. И все равно лучше предохраняться, СПИД хуже нечто.

Frost96rus
Frost96rus10 июня 2015 в 19:06
Твой страх следует за тобой.

Я долго не решался посмотреть данный фильм по многим причинам, одной из которых, было очень странное описание, из-за которого складывалось ощущение, что это какой-то треш, очередной тупой молодёжный ужастик. Но благодаря моему другу-киноману я всё-таки решился посмотреть данную картину и совершенно не жалею потраченного времени. Более того, я несколько раз подряд пересмотрел данный фильм. Я обожаю жанр ужасы, но, к большому сожалению, в последние 10 лет действительно хороших и страшных фильмов ужасов катастрофически мало, их можно пересчитать по пальцам одной руки. К фильму «Оно» я подошел со скептицизмом и не ожидал увидеть хорошего сюжета, игры актёров, операторской работы и музыки. К гигантскому моему удивлению фильм превзошёл абсолютно все мои ожидания. «It Follows» начинается с того, что из дома в ужасе выбегает девушка, она как-будто от чего-то бежит, но от чего – непонятно (приготовьтесь к тому, что в процессе всего фильма Вы почти ничего не будете понимать и это является одной из фишек «Оно»). На предложение помощи прохожих она врёт и отвечает, что всё нормально. Девушка в панике садится в машину и уезжает из города. Пролог заканчивается шокирующим кадром – изуродливым трупом данной девушки. Интригует, не так ли? Дальше нас знакомят с главной героиней Джей и её друзьями. Джей отправляется на свидание с парнем, в результате из-за секса с ним героине передаётся «некое проклятие», которое будет медленно следовать за своей жертвой до тех пор, пока либо жертва не передаст данный «вирус» другому человеку, либо «Оно» настигнет её и убьёт. В процессе всего фильма Джей вместе со своими друзьями пытается избавиться от этого «проклятия». Сюжет «It Follows», лично для меня, является крайне оригинальным. По описанию кажется, что это как какой-то глупый бред, но на самом деле всё довольно серьёзно. Режиссёр данного фильма Дэвид Роберт Митчелл поднимает множество серьёзных проблем, но раскрывает их с помощь неявных намёков и подсказок. Каждый зритель из-за недосказанности фильма интерпретирует определённую проблему сам для себя, то что является по его мнению важным. Одни подумают, что главная мысль автора была направлена на незащищённый секс, другие интерпретируют «Оно» как смерть и никому от неё не скрыться, а некоторые подумают, что в фильме поднимается проблематика одиночества и паранойи. Пару слов о концовке. Она открытая, практически её нет, фильм просто обрывается титрами, оставляя множество намёков. Режиссёр оставляет простор для воображения зрителя, каждый сам для себя решит, чем же всё кончилось. Игра актёров оставляет только положительные эмоции. Все без исключения сыграли хорошо и главное правдоподобно. Героям без труда веришь, что позволяет более полно погрузиться в сюжет, прочувствовать все эмоции персонажей фильма. Хотелось бы выделить саундтрек фильма. Он бесподобен! Первое, что я сделал после просмотра, так это скачал всю музыку из «It Follows». Композитор Рич Врилэнд создал крайне необычную и не типичную для ужасов, да и вообще для фильмов в целом, музыку. Весь музыкальный ряд создаёт неповторимую атмосферу непонятности, спокойности, но в тоже время ужаса и тревоги. Музыка данного фильма – это некий симбиоз композиций из современных фильмов и старой классики 70-ых 80-ых и 90-ых годов. Великолепный саундтрек, один из лучших, которые я слушал за всё время. Так же хочется выделить операторскую работу и дизайн в целом. Картинка в фильме всегда наполнена маленькими, но очень важными объектами. Режиссёр намерено смешивает эпохи, использую анахронизмы. Главные герои смотрят чёрно-белые фильмы на старых ламповых телевизорах, но в то же время используют футуристические гаджеты и ездят на современных машинах, из-за чего складывается непонятное ощущение, то ли дело происходит в 80-ых 90-ых годах, то ли в наши дни. Повороты камеры на 360 градусов так же добавляют эффектности. Так как это хоррор, многие наверно спросят: а страшный ли фильм? На мой взгляд, фильм не очень страшный, но весьма жуткий. К сожалению, в фильме есть пару хоррор-клише, но в целом фильм интересный с отличной жуткой атмосферой. Ну а теперь главный вопрос – стоит ли смотреть «Оно»? Очень сложно ответить, так как этот фильм, в некоторой степени, авторский, с частичкой артхауса. Кино определённо не для массового зрителя. «It Follows» подойдёт для искушённого любителя кино, для тех, кто ценит в фильмах сюжет. В процессе просмотра придётся много думать и быть всегда на чеку, иначе скрытая частичка сюжета может пройти мимо и появятся множество вопросов. И скорее всего придётся несколько раз пересмотреть фильм, чтобы раскрыть все тайные уголки сюжета. Мне фильм очень понравился, но не с первого раза. Первое впечатление было обычное, вроде не плохой фильм, интересный, но абсолютно не понятный (6 - 7 из 10). После второго, внимательного просмотра отношение к фильму сильно изменилось. Это действительно один из лучших современных фильмов ужасов. 9 из 10

valektburg
valektburg30 апреля 2015 в 21:14
Ужас, передающийся половым путем.

Редко пишу отзывы, но если уж такое кино остается без них, то попробую исправить несправедливость. По форме Дэвид Митчелл снял банальный ужастик на тему подростковых городских легенд. Да еще и абсолютно не в тренде... Да и по содержанию вроде бы это сто раз было. Однако просмотр оказался чудом. Потому что я уже давно похоронил надежду и смирился испытать то, за что когда-то сто лет назад полюбил эти самые ужастики. После десятков разнообразных киношных маньяков и фриков, гор отпиленных конечностей и распотрошенных внутренностей, рек крови и всевозможных духов и привидений, ты вдруг оказываешься на хорроре, на котором после первых пяти минут возникает именно то почти забытое ощущение и хочется сказать: 'Наконец-то!' В городке где-то рядом с Детройтом живет обычная старшеклассница Джей. У нее есть верные подруги, есть вроде бы нормальный парень и есть друг детства, который сделает для тебя всё. Однако нормальный парень оказался болен смертельной напастью, передающейся половым путем. И однажды очередное свидание Джей постепенно обратилось непрерывным кошмаром. Девушка становится объектом для неторопливых посланников Смерти, появляющихся из ниоткуда без расписания, а заразивший ее парень получает от них отсрочку. Однако, в отличии от других жертв, у Джей есть верные друзья, готовые помочь. Казалось бы, нехитрая история, но как сделана! Диалоги, картинка и музыка хороши уже сами по себе, а при смешении эффект усиливается многократно. При этом оператор вроде бы не особо экспериментирует с необычными ракурсами, но определенно знает возможности камеры и наполняет экран чистыми цветами и четкими линиями. А музыка наверняка писалась под определенные сцены с посекундным таймиингом. ('Disasterpeace'- надо запомнить!) Местами подростковый ужастик даже отдает настоящей поэтикой, включая, кстати, финальную схватку. Впрочем, поэзия в фильме иногда звучит напрямую. В эпизоде, где Джей сидит на уроке английского и впервые замечает посланника Смерти, преподаватель читает 'Любовную Песню Пруфрока' Т. С. Эллиота. Но спешу успокоить- фильм не выкатывает претензии и совершенно не старается быть чем-то больше подросткового ужастика. И это еще один его плюс. Предполагаю, что зрители более всего разойдутся в отношении финала - некоторым он покажется оборванным, словно у автора закончились идеи. Появление финальных титров меня тоже удивило, но в следующую секунду пришла мысль, что лучшего конца, пожалуй и не придумать. И да, после просмотра мне попалась на глаза эта самая 'Любовная Песня Пруфрока', я прочитал ее первые строчки и… Вспомните их, когда фильм закончится. Оригинал: 'Let us go then, you and I, When the evening is spread out against the sky Like a patient etherized upon a table; Let us go, through certain half-deserted streets, The muttering retreats...' Перевод Орловой Ю. И.: 'Это будет лишь прогулка, ты и я, Небо в зареве вечернего огня Распростёрлось, как больной в плену наркоза… Лишь прогулка, будут улицы пусты, Вместе с ними отступаем я и ты...' Больше, чем просто хороший ужастик. Вне оценок.

Владимир
Владимир6 июня 2025 в 10:52
Оно приходит за тобой... а ты в тапочках с попкорном.

Идея «Оно приходит за тобой» настолько проста и гениальна, что хочется аплодировать. Представьте: за вами идёт нечто невидимое, неостановимое, и единственный способ спастись — передать проклятье другому. Эта концепция — как идеальный кошмар, который цепляет не скримерами, а чувством безысходности. Фильм Дэвида Роберта Митчелла берёт старую тему «беги или умри» и превращает её в хоррор, от которого не оторваться. Постановка — это любовь с первого кадра. Камера движется медленно, создавая ощущение, что кто-то смотрит издалека. Длинные планы, где герои идут по улице, а ты ищешь в толпе угрозу, — мастерский ход. Цвета холодные — серое небо, бледные дома, — будто мир замёрз в ожидании. Саундтрек — синтетические биты, как из 80-х, — бьёт по нервам, усиливая паранойю. Сцены погони сняты так, что пульс учащается: ты не видишь монстра, но знаешь, что он близко. Монтаж точный, без лишних эффектов, а свет — тусклый, как в старом ужастике, — добавляет жути. Персонажи — не просто мясо для хоррора. Майка Монро в роли Джей — находка: её героиня напугана, но не сдаётся, и ты ей веришь. Её страх, решимость, усталость — всё читается в глазах. Дэниел Зоватто и другие ребята играют как настоящие друзья: их болтовня, споры, попытки помочь — это не кино, а жизнь. Они не идеальны, но за них переживаешь, потому что они как ты и твои кореша. Сюжет держит в клещах: проклятье, передающееся через близость, не только пугает, но и задаёт вопросы. Как жить, зная, что за тобой следят? Кому довериться? История не торопится, но каждый кадр работает на напряжение. Минусы? В середине темп чуть проседает — пара сцен с разговорами могла быть короче. Правила проклятья не всегда ясны, что может бесить, если любишь чёткие ответы. Но для меня это плюс: тайна делает фильм жутче. Мой вердикт таков: «Оно приходит за тобой» — хоррор, который не отпускает. Он не про кровь, а про страх, который живёт в голове. Для меня — почти идеал жанра, которому чуть не хватило скорости. Если хотите ужастик, после которого будете оглядываться, это ваш выбор. Берите друзей и смотрите, но не удивляйтесь, если начнёте проверять, кто идёт сзади. 8 из 10

Артем Меньшенин
Артем Меньшенин1 июня 2025 в 06:13

О чём фильм? После того как Джей (Майка Монро) переспала со своим новым парнем, она бонусом получила от него сверхъестественное проклятие, от которого можно убежать, но нельзя спрятаться. Зачем смотреть? Первым фильмом Дэвида Роберта Митчелла был «Миф об американской вечеринке», драма, которая отлично очерчивала взаимоотношения современных подростков и философски осмысляла такой устоявшийся архетип как киношная вечеринка. И мало кто ожидал, что уже следующий его проект, в центре сюжета которого снова оказались тинейджеры (только жанр сместился в категорию «хоррор»), будет новым «Донни Дарко» - культовой штукой, признаваться в симпатиях к которой станет прямо-таки чем-то престижным. А всего то и нужно было, чтобы качественные ингредиенты оказались в руках талантливого автора – «Оно» сюрреалистично и гипнотично, как у Линча, атмосферно и пугающе, как у Карпентера (последний ещё и отчётливо узнаётся в местной партитуре), и подмигивает старой пуританской концепции слэшер-флика, где подростков ждёт смерть в наказание за занятие сексом. Но идеи второго митчеллова фильма всё же шире: секс в его интерпретации - это обряд перехода во взрослую жизнь, где человеческая психология диктует, что вещи, с которыми вы не справляетесь и от которых пытаетесь убежать, неизбежно догоняют вас и пытаются уничтожить. Дополнительные баллы кино ещё и получает за показанную эмпатию. В отличие от «Улыбки», где каждый первый, не моргнув, готов был сдать главную героиню в дурку, Джей получает от сестры и друзей полную поддержку (желаю всем таких друзей и родственников). Как бы российский локализатор ни коверкал название («Оно», всё-таки, «следует», а не «приходит») «It Follows» - самая мощная метафора взросления в современном кино любого жанра. Сказать, что данный фильм про венерические заболевания - это как зачерпнуть ложкой немного варенья из полной банки и выбросить всё остальное на помойку. То есть, поверхностно. «Оно» может быть множеством вещей - виной, стыдом, грехом, самосознанием. То, чего лично вы больше всего боитесь – это и есть «Оно». Но доберитесь до самого дна этой метафорической банки с вареньем и поймёте - страх нельзя победить. Но, как говорила Эми Адамс в супернетленке «Рикки Бобби», можно его обуздать (сам не подозревал к каким отсылкам это меня приведёт). Все эти размышления и метафоры органично сочетаются с форматом хоррора, который настолько визуально минималистичен, что является натуральным мастер-классом в нагнетании саспенса - когда зритель сканирует все углы экрана на предмет чего-то, что может его напугать, но всё равно вздрагивает при каждом появлении жуткого преследователя. Тут то и кроется ещё одна причина, по которой этот фильм стал современной классикой.

SSSKILPET
SSSKILPET11 ноября 2024 в 17:04
Я оглянулся посмотреть, не оглянулось ли ОНО, чтоб посмотреть не оглянулся ли я?

Часто ли Вы задумаетесь о смерти? Да и есть ли в этом мире вещи пострашнее? Как часто фильм ужасов за пеленой своих «бу-пугалок» заставлял Вас задумываться о жизни? Да и что вообще такое это «ОНО»? Движение - жизнь, а если стоять на месте и ничего не делать - это конец? Или же тут метафора на спид? А может и вовсе послание, нам, зрителям - хватит оглядываться, хватит жить в постоянном страхе -идите вперед несмотря не на что, ведь куда главнее, где ты и с кем ты. Навряд ли я Вам расскажу о фильме, что-то новое. О «It follows» сделаны сотни эссе, фильм породил кучу фанатских теорий, да и меня, если честно, спустя столько лет кино не отпускает. Я его смотрел уже четыре раза и с каждым разом моя любовь к нему становилась всё сильнее. Я в нем находил что-то новое для себя, с каждым новым прочтением и находил какие-то новые подсказки режиссера, которые не заметил ранее. Музыка, написанная «Дизастерписом», уже на рефлексах воспроизводится у меня в голове, когда мне грустно или одиноко. Этот «Score» придал фильму невероятного шарма, а в совокупности с плавной операторской работой на экране происходит настоящая магия кино. «Оно следует за тобой» не устареет, оно уже стало культовое. Неспроста по фильму не до конца понятно, в какое время происходит действие. Мы видим старые машины, старую одежду, но вместе с этим и футуристические вещи, аналогов которым нет до сих пор. Тут нет плохих спецэффектов, за которые мог бы зацепиться глаз в бедующем, нет переигрываний или ненужных сцен. Это от и до продуманное и законченное произведение. Так о чем фильм? Каждый для себя ответит сам в зависимости от свой насмотренности и своего жизненного бэкграунда. Я же для себя решил, что фильм о жизни и о стремлении жить. Передача проклятия половым путем не случайна. То есть сама смерть сподвигает людей размножаться, создавать жизнь, а если этого не делать, наступит конец всему, и она победит. Она (смерть) всегда где-то рядом, ты всегда знаешь, что рано или поздно она все равно до тебя дойдет, медленно, может быть долго, вопрос только в том, когда? В каком обличии? Может быть ты споткнешься на пути своем, и она сразу воспользуется твоей ошибкой. Она может быть, как и злым родственником (неспроста «ОНО» выбирает такие обличия, подумайте, в кого ещё оно превращалось и почему). Поэтому героям нужно объяснить другим, чтобы они как можно быстрее передавали это проклятие дальше, даровали новую жизнь, тем самым обрекая нового человека на смерть. Ведь по сути человек родился - значит человек умрет. То есть оно как и помогают человечеству и людям, но в то же время обрекают их на постоянную гонку за продление своей жизни и отсрочки своего финала. Многие ставят в претензию фильма его неспешность, мол скучно смотреть, все медленно. Каждому конечно свое, но по мне это максимально тревожное кино. После объяснения правил - любая сцена вызывает тревожность. Вот наши герои пришли в дом прошлого носителя проклятия и ищут в нем подсказки и, казалось бы, ничего не происходит, но на подсознании ты думаешь, а ведь «ОНО» в это время идет к ним. Мы не знаем где, но «ОНО» всегда движется. С такой классной концепцией уже можно ничего не делать, саспенс работает уже сам по себе. По сути своей это роудмуви, одна большая погоня. Эдакий эталонный приквел к «Безумному Максу: дороге ярости» (да простит меня «Фуриоса», ведь она тоже прекрасна). Вообще можно провести не мало забавных параллелей. Вот тебе постапоколиптическая пустыня, а вот тебе Детройд, который тоже выглядит пустынным и безжизненным. Смотря с какого ракурса смотреть. Как итог могу сказать, что понравиться далеко не всем, так как многим людям не нравится, когда кино не разговаривает напрямую, не выставляет все на показ. Однако, я советую его каждому, так как он либо Вам просто не понравится ни своим темпом, темой и т.д., либо станет одним из любимейших картин. По атмосфере мне почему-то больше всего отдает тоже прекрасной картиной с атмосферой и загадочностью - «Донни Дарко».

wember251
wember25114 июля 2018 в 01:13
Ме-е-е-е-е-е-е-е-едленная смерть.

Какой жанр является лучшим для режиссерского дебюта? Разумеется, хоррор! Прелесть хоррора в том, что для его съемок по сути ничего не нужно. Не нужен крупный бюджет – изготавливать большие декорации и шить сложные костюмы нет необходимости, а снимать можно хоть на любительскую камеру (тем лучше, учитывая что последнее многие считают модной фишкой). Не нужен большой опыт – все приемы экранного запугивания давным-давно известны и многократно обкатаны на зрителях. Не нужны невиданные спецэффекты. Короче, для съемок среднестатистического хоррора достаточно желания. Но это для среднестатистического. А для реально годного, толкового фильма ужасов требуется еще как минимум одна составляющая и это, к сожалению, талант. К сожалению, потому что талантом обладают далеко не все. Должен отдать авторам фильма должное, им хватило таланта на достаточно оригинальную идею. Проклятие передающееся половым путем звучит как любопытная концепция, которую можно неплохо развить. К сожалению интрига держится лишь первые минут двадцать пять, пока героиня(а вместе с ней и зритель) не получает «инструкцию» к злокозненному явлению и не начинается гонка со смертью. Слова «гонка», впрочем, трудно использовать без иронии ибо волочится смерть за героями, буквально, черепашьим шагом. Ничего не имею против сюжетов строящихся на бегстве от иррационального Зла, но тутошнее Зло настолько медлительное, слабосильное и(что самое худшее) предсказуемое что его при всем желании трудно бояться. По воле сценаристов неведомая сущность, способная принимать любой облик и видимая лишь одному человеку, в некоторых сценах проявляет подобие разумности, но почему она тогда она не в состоянии устроить простейшую засаду? Обиднее глупости Зла только его беспомощность. Поразительно бестолковое кино: в плане актерской игры оно блеклое, как аллегория на опасные венерические заболевания оно тоже не годится – проклятье действует только на последнего в цепочке, так что фильм скорее поощряет беспорядочные половые связи нежели предостерегает от них, как хоррор фильм тоже некомпетентен ибо не страшен почти совершенно ввиду вышеозвученных причин. Удивляют высоченные оценки и хвалебные отзывы как от профессиональных критиков так и от простых зрителей, вот уж что действительно пугает… 2 из 10

Roman Swatcher
Roman Swatcher25 января 2017 в 13:32
С. т. р. а. х.

Режиссёр и сценарист фильма Оно/It Follows Дэвид Роберт Митчелл, создал необычный мистический хоррор, сочетающий очень атмосферное действие и формулу сюжета, которая мало на что похожа. Концепция потусторонних сил, тёмных сущностей, что преследуют персонажей, отработана смысловой частью детально, поясняя зрителю общие правила поведения при встрече со смертельной опасностью, но в то же время, истоки происхождения своеобразного полового проклятия - неизведанны и утаивают главное, отчего, собственно говоря, всё и пошло. И этот приём недосказанности, объясняющий свою мифологию лишь вполовину, здорово создаёт эффект погружения в городскую легенду, мрачную и страшную. Тихий городок, соседствующий с уютными улочками, зонами отдыха, парком, лесной местностью, в другой своей части, выглядит мрачновато и заброшено - никому ненужные дома, пустые улицы и почти полное отсутствие людей. Визуализация шикарная, реалистичные панорамы и виды, сильно подчёркивают атмосферность. Получился этакий Сайлент Хилл, только реальный и менее демонический. Режиссура отличная, персонажи естественны, ведут себя вполне обычно, тут нет симптомов относящихся к жанру слэшер, ибо и привычных маньяков или харизматичных антагонистов одиночек не имеется. Запугивает режиссёр-сценарист нетипичными приёмами, конечно, и внезапных пугающих сцен тут хватает, но больше всё направлено на осознание некоего омерзения и холодного страха, когда простого человека, прохожего с улицы, можно бояться, не понимая - тот ли он, кем кажется, то же самое и с обманом зрения, когда устрашающие сущности обитают среди нас. Медитативные операторские планы Майка Гиулакиса завораживают, съёмка красивая и привлекательная. Чуть ли не главное достоинства Оно - саундтрек, что сочинил Рич Врилэнд он же Disasterpeace. Первая его работа в большом кино, обернувшаяся невероятным успехом. Музыка, одна из лучших в жанре ужасов и подкупает своей нестандартностью. Электронными мотивами, создающими ещё более увлекательное действие, заслушаться можно. Темп идеальный, ритмичность подходит к любой ситуации, часто сменяется, в зависимости оттого, какие события происходят на экране. Фильм своего рода, вышел явлением, он свеж, несёт новое, зрелищен, нагнетает жути, стильно выглядит и превосходно звучит. Блестящий и старательный результат. 9 из 10

Денис Лагерев
Денис Лагерев15 октября 2016 в 08:46
Медленно, но верно

В последние годы жанр хорроров переживает не лучшие времена. последних представителей жанра можно безошибочно угадать по многочисленным характерным признакам: некое зло привязанное к дому/вещи, является в темноте/ночью, жутко звучит, фиксируется видеокамерой (привет паранормальное явление), и конечно же запредельное количество скримеров. От чего каждый последующий фильм выглядит скорее очередной серией несмешного ситкома, нежели самостоятельным произведением. Вероятно в этом еще одна причина уменьшении финансирования фильмов носящих ярлык с надписью “ужас”. Каждый очередной провал грозит уничтожить производство леденящих кровь киноработ. Бюджеты падают, страдает качество и вот вот фильмы пугающие зрителя возможностью умереть, сами рискуют кануть в лету. Но достигнув дна и имея гроши, по голливудским меркам, этот омерзительный народец умудряется восстать из пепла и если с неплохими финансовыми результатами, то уж с хорошими отзывами зрителей. Картина встречает нас встревоженной девушкой, явно напуганной и не находящей себе места несмотря на то, что немногочисленные прохожие (соседи) не видят ничего необычного. Такое начало часто встречалось в триллерах и других представителях смежного жанра середины 90х., но это не единственное чем фильм вызывает ностальгические чувства. Концовка начальной сцены аналогична тем где надо показать неизвестного персонажа и тем какие бывают последствия нарушения правил этого мирка. После выверенной операторской работой нас переносят в беззаботную жизнь Джей, живущую в пригороде в окружении друзей и сестры. Новый, слегка странный, кавалер юной героини хорош собой, хоть и беспокоится, казалось бы, без причины. И вот уже парочка быстрыми шагами перешла к четвертой базе, как девушку совсем не по джентельменски парень фиксирует и сообщает неприятнейшую новость. В больницу идти не надо, но ходить и бегать придется много, ведь теперь за ней следует “Оно”. Оно может выглядеть как любой человек, близкий или незнакомый, его нельзя убить, обмануть, договориться. С этого момента беспокойство девушки из первой сцены переходит к зрителю и не отпускает его до конца фильма. Режиссеру удалось то, чего я не чувствовал со времен первого терминатора, ту железную поступь неизбежной смерти. В совокупности с гнетущей атмосферой малонаселенного городка, пасмурной погоды и постоянно попадающими в кадр прямыми линиями “Оно” заставляет тревожно вглядываться в экран в поисках персоны двигающейся на зрителя. К сожалению ближе к концу повествование проседает и развитие сюжета едва ли заметно, как и появляющееся ощущение недоработки конца истории. Киноработа оставляет пару вопросов в сюжете, как скоро Джеф понял правила “Оно”, ему об этом не рассказала “та девушка в баре”, доплыла ли Джей до яхты, если да то снова “если” и т.д. В итоге перед титрами проносится добротный фильм с оригинальной задумкой, хорошей операторской работой и медленным, подступающим к горлу ужасом, настоящим, а не тем что с криком из шкафа выпрыгивает. 8 из 10

VertigoOO
VertigoOO29 августа 2017 в 15:42
Расширяя границы

О жанре Подобным фильмам всегда трудно ставить оценки. Они появляются очень редко и всегда стоят особняком в ряду популярного среди молодёжи жанра фильмов ужасов. Чем они так сильно выделяются среди других фильмов это жанра? В чем их уникальность? Для себя я нашел один очень простой критерий, который поможет ответить на эти вопросы и определить ценность фильма как такового. Критерий этот – способность вызвать максимальную вовлеченность зрителя и воздействовать на его сознание таким образом, чтобы чувства и мысли, которые возникают после просмотра, стали бы для него откровением. Чем-то совершенно новым. То есть зритель должен прочувствовать то, что он никогда не смог бы испытать в жизни и посредством этого квазиэмпирического опыта приобрести более высокий уровень самосознания и мировосприятия. А для этого нужно снять действительно что-то необычное. Конечно, явление абсолютного откровения или катарсиса случается очень редко но, однажды испытав его, мы стремимся прожить его снова и снова. Пусть и не в полной мере, но подобные фильмы позволяют нам это сделать. О фильме Девушка, преследуемая нечтом невидимым, в панике убегает из дома. Ничего не объясняя родителям, она берет их машину и уезжает из города. Утром ее изуродованное тело находят на берегу реки. Несомненно, интригующая завязка, но не слишком многообещающая или неординарная. Хотя какой должна быть многообещающая завязка? На собственном опыте я не раз убедился в том, что неординарный зачин совсем не гарантирует успех фильму или какому-то отдельному сюжету. Часто очень любопытные и интересные идеи так и остаются нереализованными, нераскрытыми, а иной раз попросту загубленными. Так как в силу своей глубины и сложности не могут быть воплощены на экране или могут, но требуют более серьезного подхода, который в условиях современного общества потребления встречается все реже. «Оно» это не тот случай. Хотя местами и присутствует некоторая недосказанность, граничащая с недоработанностью, но она лишь открывает простор для все новых и новых жутких домыслов, которые во время просмотра так и лезут в голову, заставляя мурашки бегать из одной части спины в другую. Причина же возникновения этих догадок заключается в главной изюминке фильма – новом прочтении такого избитого явление как «проклятие». Здесь за банальным словом «проклятие» скрывается что-то поистине необъяснимое и вселяющее сверхъестественный, или даже космический ужас. Не знаю, откуда у меня ассоциация с космосом. Наверное, это одно из непроизвольных, подсознательных объяснений происходящего. Или же тут сыграло роль сходство этого фильма с относительно недавним творением Джоната Глейзера «Побудь в моей шкуре», где все самые мучительные и жуткие события имеют космический генезис. Как говорится, определить – значит ограничить, поставить в какие-то рамки, а этого делать не хочется, так как данный фильм не только выходит за границы привычной формулировки жанра, но еще и расширяет границы сознания самого зрителя. Следовательно без оценки.

dina7911
dina791111 мая 2016 в 19:01
It STILL follows...

С давних времён (в смысле года полтора где-то) хотела посмотреть этот фильм, причём в моём списке он стоял с пометкой 'Обязательно!', но всё как-то руки не доходили, ведь столько всего на просмотр, что просто разрываюсь, а времени в обрез. Но буквально пару дней назад увидела спор двух людей про то, что лучше: 'Бабадук' или 'Оно'. Вернее дискуссия была не совсем в этом, но свелось всё в итоге к сравнениям. В общем, заинтриговали меня донельзя, тем более 'Бабадука' видела в рамках ААСТА-марафона, поставила нормальную оценку, ибо качественно, но по ощущениям было не особо страшно, вернее вообще нестрашно. А вот 'Оно'... Нет, тоже не было страшно, но что меня покорило, это постоянное напряжение... Постоянное! Пару раз душа в пятки уходила. И не из-за того, что из-за куста неожиданно вылезло чудо-юдо, а от ожидания, что вылезет. Не знаю, как они это сделали, но блин... мне было жутко, я за час сорок ни разу не расслабилась, иногда даже моргать забывала. И это всё при том, что сюжет не особо динамичный. Конечно, теоретически понятно, что так получилось из-за операторской работы (панорамная съёмка с поворотом на 360, крупные планы, взгляд с точки зрения ЕГО, который ОНО) и естественно музыки. Музыка - это нечто, кстати. Сама по себе леденит кровь, напрягает, даёт чувство дискомфорта, просто невольно ёрзаешь по стулу от какой-то смеси жути, неспокойствия, напряжения, ожидания самого страшного... Психологическое воздействие - в основном от музыки. За это ей 10 баллов. Музыке, правда, помогают краски и тона, в которых снят фильм. Но это всё теоретически. А вот сложить разные, пусть и красивые, цветы в икебану не каждому дано. А вот Дэвид Роберт Митчелл смог. Браво! Знаете, что я вспоминала, глядя этот фильм? Свой наилюбимейший хорррор детства, который до сих пор ничто для не побило и не подвинуло даже на одну категорию вниз - 'Кошмар на улице Вязов'. Только именно те части, которые были сняты в 80-х. 'Фредди против Джейсона' - не то, совсем не то. Конечно, 'Оно' этот хоррор для меня не переплюнуло, но само то, что он смог хотя бы приблизиться по ощущениям к классической истории о Фредди Крюгере, для меня дорогого стоит. Что касается смысла... Вот сейчас могу на эту тему философствовать очень долго, приплести цитируемого в фильме 'Достоевского', провести параллели, метафоризировать или хотя бы призвать подростков к отказу от беспорядочных половых связей, но это, во-первых, 100% сделали до меня, а во-вторых, так ли важен смысл, когда по эмоциям получаешь такое, вот именно то, чего всегда ждёшь от ужасов/триллеров, но очень редко получаешь. Такие фильмы, как этот, на вес золота из-за мастерски созданной атмосферы, из-за эмоций, которые вызывают, именно тех эмоций, ради которых люди вообще смотрят фильмы ужасов/триллеры. 9 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск18 апреля 2016 в 20:40
Потустороннее ЗППП

Пятый день больничного. Потянуло на фильмы о всякой заразе, дабы осознать, что мой острый бронхит - еще не приговор. Выбор пал на 'Оно', которое, хоть и обещало вовсе не медицинский подтекст, а призрачно-демонский, тем не менее вернуло мне веру в антибиотики и благое душевное равновесие. На самом деле я садилась за фильм с лютой долей скепсиса, потому что описание мало того, что не взбодрило, так еще и заставило ухмыльнуться. Секс на заднем сидении машины, нечисть, девчонка-дура - цедра любого американского ужастика. Однако в данном случае, все три костяка распадаются о быт логики. Страсть тут не от похоти, а от любви и коварства, девчонка вполне обычная, а не нашпигованная силиконом, как рождественская утка, а потому заранее плюс к ее карме и желанию болеть за нее в битве со злом. А уж нечисть представлена как гипертрофированный вид какого-то потустороннего сифилиса, преследующего носителя. Возможно ввиду температуры (а в день просмотра она зашкаливала далеко за 38), а может, так подействовала мощная смесь лекарств, но я нашла в 'Оно' вполне явную аллегорию. Вся чудь, что преследовала главный героев - не что иное, как последствия разврата и похоти (фу, говорю, как старая бабка. Но моя бабушка бы оценила). Проблема героев в том, что они продолжают цепочку заразы, размножая ее по всему провинциальному городку. А ведь Хью на пятой минуте явно сказал: погибнет один зараженный, она вернется за предыдущим, и, более того, не перестанет его преследовать и после передачи. Скорее уйдет в некий 'спящий режим'. И мораль проста: будьте разборчивее, осторожнее, 'моральнее'... Ох, кажется, я все же затемпературила. Во всяком случае, думаю, фильм глубже, чем кажется на первый взгляд. Это не стандартный мясной трешачок с парнем с мачете, а что-то более умное. Поэтому я бы не стала яро критиковать его за абсурдность подачи идеи. Наоборот, для своего жанра он выглядит как брат-альбинос, выгодно выделяющийся из всего семейства. В качестве бонуса и дополнительной плюшки - малоизвестные актеры, что сыграли только на руку. Их легче было соотнести с персонажами, чем медийные лица, а потому фильм смотрелся еще более правдоподобно. В целом добротная работа. Не факт, что я вернулась бы к этой дивной истории еще раз, но первое впечатление вполне приятно. Ах да, кармический плюсик и музыке, которая лихо побудоражила мне кровь.

fabio52
fabio525 июля 2015 в 12:21
«Инкогнито»

Недосказанность - пожалуй самый мой главный враг или абстрактный шлагбаум к фильмам, которые явно не замыкают свою историю в завершённую и оконченную цепь, а продолжают эту историю, после финала, крутить бессмысленной спиралью, оставляя, во вполне себе забавно-пикантной туфте, груду вопросов, ответы на которые, так и останутся в голове Дэвида Роберта Митчелла. По-мимо родной мне небесно-голубой клеточки бассейна (меньшая копия такого же, стоит и на моём заднем дворе), в фильме присутствует и не плохая идея для пугания зрителей, а это идущее не весть откуда, но знающее куда, зачем и почему - существо-невидимка, вселяющее анонимный страх неизведанного и передающееся половым путём. А также хотящее от своей жертвы что-то, для чего-то, зачем-то - после медленного зомбипохождения к ней, при этом выглядевшее, как обычный, нудистский человек. Девочки Джей (Монро), как раз повезло меньше всего, и она вляпалась в такую историю, точнее её бойфренд Хью (Уири) в это вляпал, тоже нежданно и неожиданно. Объяснив, а точнее 'обрадовав', её после секса, не 'мягким шанкром', 'ВИЧ' или сифилисом каким-нибудь, а предложением: 'Теперь 'Оно' придёт за тобой, моя дорогая!'. После чего, новоиспечённый принц 'смотал удочки', что аж 'пятки сверкали'. А милую Джей и в правду 'оно' начало преследовать, то в виде старухи, то в виде худого дылды-баскетболиста, то в виде бородатого извращенца, которое с ней что-то, для чего-то, почему-то хочет сделать, ну или просто хочет... Оставив ту самую недосказанность, фильм огорчил, ведь ожидание чего-то страшно-пугающего, так и осталось ожиданием. Финал картины, так вообще рассеял всю мистическую иллюзию, которую режиссёр, как карточный домик собирал с самого начала, превратив свою же идею в ту самую бесполезную спираль о которой я писал выше. Реально до 'высшего пилотажа' в жанре ужасов фильм не дотягивает и не только своей недомолвкой, но также и изрядно шаблонными, пугающими приёмами, добавляя лишь не большую ложку креативности в бочку трюизма. Хотя с 'ложкой' была другая параллель из 'Ужасно медленного убийцы с крайне неэффективным оружием'. Вердиктируя фильм 'It Follows' прежде всего хочется отметить нетривиальный подход к формированию пугающей особи, история болезни которой так и останется не раскрытой. Тем не менее эта не раскрытость, только усугубляет положение и в, без того, уйме вопросов: 'Откуда-куда, зачем, как и почему?!' Как-то так!