Невероятно затянутое скучное кино, по какому-то недоразумению возведённое массами в статус культового. Стилистически «Звонок» очень уж стремится выглядеть узнаваемым и уже на первых минутах демонстрирует свой тоскливый облик. Водянисто-бирюзовые тона настраивают на тревожный лад и вызывают чувство меланхолии. От визуального ряда веет какой-то прохладой и мистикой, первое время это создаёт правильный настрой и держит в предвкушении чего-то ужасающего и в то же время интересного. К сожалению, довольно быстро вся пелена спадает с глаз и становится понятно, что «Звонок» это заурядный недо-триллер/недо-хоррор, не умеющий ни увлекательно преподнести сюжет, ни напугать. Всё время на экране происходит какое-то общение между персонажами, но ввиду бестолковости разговоров (и личностей их ведущих), а также полного отсутствия юмора и хоть каких-то потуг изобразить реакции живых людей, воспринимается это как какой-то филлер между потенциально жуткими сценами. Но и тут возникает мощное разочарование — единственный, пожалуй, заслуживающий внимания момент будет незадолго до финальных титров. Складывается ситуация когда на фоне общей пустоты атмосфера попросту не работает, потому как помимо неплохой задумки и нарочито депрессивного цветокора в фильме должно бы хоть что-то происходить. В очень редких случаях «Звонок» делает ленивые попытки испугать, но это до такой степени неумело и предсказуемо, что ни один из скримеров и страшных моментов не сработал вовсе. Неинформативный, сухой звук с унылым и стандартным для подобного кино саундтреком лишь закрепляют эффект. Момент когда некто за кадром, судя по звуку, решил хорошенько так почесать скрипку, — атас. В общем и целом зрелище плачевное. Самое удивительное то, что даже при просмотре в одиночестве и в полной темноте фильм действует как снотворное. Как можно за 2 часа хронометража не суметь показать практически ничего — настоящая загадка. Всё же, подытоживая, из положительных моментов нужно отметить, что Наоми Уоттс сыграла так хорошо, насколько это здесь было возможно; запись той самой кассеты выглядит неплохо и очень психоделично (для 2002 года, наверное, было вообще отлично); ну а визуал поначалу хорошо задаёт настроение. 4 из 10
Очень много раз я смотрел этот фильм и каждый раз я выходил с очень положительными эмоциями. Поэтому я ещё с 2016 отложил данное кино, чтобы посмотреть его специально для написания рецензии. Конечно, я не думаю, что данная рецензия сейчас имеет большой смысл, так как уже всё сказано и все «мосты сожжены». Но я всё-таки хочу иметь данный фильм у себя в коллекции и, надеюсь, кому-то будет интересно. Вдруг есть люди, которые не смотрели. Вот сегодня этот день настал, и я готов выразить полноценное мнение о фильме Гора Вербински «Звонок». Оценивать кинопроизведение я буду по таким критериям, как сюжет, актёрская игра, soundtrack, а также атмосфера, потому что в первую очередь «Звонок» — это кино жанра ужасы, а только потом всё остальное. Сюжет: Существует кое-какая кассета, после просмотра которой ты в течение 7 дней в любом случае умираешь, и не всегда по своей воле. Думаю, говорить больше о самом сюжете не имеет смысла, так как найти человека, кто не знаком или не слышал про эту сюжетную линию, наверное, сложно и практически невозможно, как я уже немного написал выше. Если говорить о сюжете, как о критерии, то могу сказать одно точно, этот сюжет шикарен. Да, я не смотрел «Звонок» 1998 года, поэтому не знаю о чём нам повествовал тот кинопродукт. Про «Звонок» 2002 года смело можно утверждать, что это один из самых лучших ремейков в истории, который даже стал классикой жанра больше, нежели его предок. Ко всему этому, данная сюжетная линия она достаточно свежа. Можно даже сказать, этот сюжет стал первооткрывателем нового поджанра жанра ужасы, а именно поджанра про запрещённые файлы, записи и так далее. Сюжет тебя от самого начала до конца держит просто в «ежовых рукавицах». Плюс к этому всему ещё очень сильно ощущается влияние триллера, так как вот этот suspense, он просто тебя сводит с ума, так как постоянное чувство ожидания, это не самые приятные ощущения. Также, ко всему этому интересному и интригующему сюжету сверху «падает» и влияние детектива. Что создаёт ко всем ощущениям, ещё чувство азарта. В сюжете не имеется каких-то очевидных дыр, а те, которые есть сделаны специально для создания фундамента под следующие части. Концовка фильма, это вообще что-то отдельное, необычное. Она очень нетипичная для жанра с явным намёком на продолжение. Итого, этот критерий сделан очень хорошо, как для ужаса, как для триллера и даже для детектива. Актёрская игра: Про актёров сказать что-то плохое не могу. Мне очень понравилось, что образ каждого героя был полноценно раскрыт. В каждом герое ты чувствовал настоящего персонажа, личность, повидавшую в этой жизни что-то, имеющую свой жизненный опыт и так далее. Фильмы ужасов часто грешат тем, что проработкой персонажей особо не занимаются. «Звонок» — это пример того, как должны минимально быть проработаны герои, чтобы было за ними интересно наблюдать. Поэтому, хоть ничего плохого я сказать не могу про героев, но также чего-то сверхъестественного тоже не могу. Персонажи явно не самая сильная сторона фильма. Здесь, больший акцент делается именно на саму историю, как в принципе и должны строиться детективы. Из-за всего этого, особо выделить кого-то я, честно, не могу, так как все они сыграли одинаково хорошо. Не было, чтобы кто-то лучше, а кто-то хуже. Ты им веришь, эмоциональное составляющее есть, а большего и не надо, так как для жанра ужасы персонажи не играют самую главную роль. Итого, этот критерий был сделан хорошо. Претензий я не имею. Игра актёров мне реально понравилась. Они не раздражали, не теряли свой интеллект в неподходящий момент. Короче говоря, вот этих клеше моментов не было, за что я готов пожать руку сценаристам, продюсерам и режиссёру. Soundtrack: Музыкальное сопровождение всегда играет одну из главных ролей для фильмов жанра ужасы. Так как именно с помощью soundtrack фильм передаёт тебе атмосферу, создаёт suspense достойный самого крепкого фильма жанра триллер, а как мы знаем сочетание жанров ужаса и триллера является самым популярным в мире кино. И вот, что я могу сказать по этому поводу. Soundtrack, по большей части, представлен звуками, здесь нету каких-то композиций известных авторов. Используются звуки классических инструментов, различных скрипов, продуваний и так далее. И всё это очень хорошо нагнетает атмосферу и создаёт вокруг фильма волшебную оболочку из suspense, что ты до самого конца не можешь найти в ней выход и погружён в повествование сюжета от начала до конца. Итого, этот критерий сделан также отлично. В нём нету чего-то лишнего, достающего и так далее. Музыка присутствует, не раздражает и слава Богу, большего не надо. Атмосфера: Про атмосферу я уже не раз сказал выше. Для фильмов жанра ужасы самым главным аспектом является именно атмосфера, так, как только при её наличии фильм может тебя шокировать или испугать,. А главной задачей жанра ужасы является именно шокировать зрителя или испугать. Вот в «Звонке» атмосфера ничем не уступает сюжету. Атмосфера здесь просто с самого начала задаёт такой тёмный оттенок в восприятии и держит его до самого конца. Также используются специальные приёмы жанра, например, сам рисунок. Рисунок фильма с самого начала имеет такой мрачный серый оттенок, который в начале немного «режет глаза», но потом просто создаёт дополнительной атмосферы. Плюс к этому имеется интересный сюжет, который из-за своего детективного составляющего тоже погружает тебя и создаёт такой азарт, как я опять же писал выше. Ты сам не замечаешь, как уже слился с фильмом. Сверху ещё давит триллер и его suspense, а всю эту «кашу» добивает soundtrack и сама главная протагонистка. Всё это в совокупности создаёт вокруг фильма просто невероятную и запоминающуюся атмосферу. Итого, данный критерий сделан очень хорошо.. Таким образом, детективный фильм жанра ужасы с элементами триллера «Звонок» мне всегда нравился и понравился вновь. Это настоящая классика жанра, не посмотрев которую, ты не можешь себя называть фанатом жанра ужасы. Это фильм целого поколения, на нём выросло много людей. И даже по сей день — это кино имеет спрос и внимание. Он точно прошёл испытание временем. Я больше ничего нового добавить не могу, так как всё уже сказано выше. В конце напишу следующее: Если вы не смотрели «Звонок», то я категорически рекомендую к просмотру, вы не пожалеете. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание! 8 из 10
В 90-х годах роман Кодзи Судзуки «Звонок» наделал немало шума, потому что затронул тематику, которая была хорошо известна каждому человеку, пользующемуся видеомагнитофоном. Судзуки придумал историю про проклятую кассету, посмотрев которую, спастись от смерти практически невозможно. Со временем Хидео Наката снял по мотивам романа фильм, из которого выросла целая японская франшиза, а затем «Звонок» уже оказался в Америке, где был поставлен голливудский римейк. Как и в оригинале, в «Звонке» режиссера Гора Вербински проклятие передавалось через просмотр кассеты. Многие люди думали, что это не более, чем байка, городская легенда, но на деле оказалось, что не все истории, кажущиеся вымыслом, оказываются таковыми на самом деле. В некоторых случаях просто необходимо обращать внимание на предостережения и не совершать глупых, опрометчивых поступков. В центре истории находится симпатичная репортер Рэйчел, в одиночку воспитывающая сына. Однажды героине приходится столкнуться с проклятием видеокассеты, и все бы еще ничего, но проблема имеет свойство разрастаться и теперь уже не только одна Рэйчел находится в зоне риска. Отсчет времени идет не на недели, а на дни, и если не узнать, откуда появилась проклятая запись, то от смерти никуда не сбежать. В сравнении с японской экранизацией голливудская совсем не теряется. ее можно поставить вровень, потому что она атмосферная и напряженная. Ты вот сидишь перед экраном, следишь за Рэйчел и ее расследованием и серьезно думаешь, что все это может оказаться пугающей правдой. В таком и только таком случае фильм ужасов может напугать. По другому получается лишь сказочка, которую легко забыть. Но «Звонок» получился настоящим феноменом. Этот фильм стал для режиссера Гора Вербински пропуском в большой Голливуд. Мы преимущественно знаем Вербински как автора «Пиратов Карибского моря», но в ужасы он играет не хуже, чем в зрелищные блокбастеры. «Звонок» сыграл еще и потому, что он не только пугает, но еще и держит нас в постоянном внимании, потому что зритель следит за расследованием главной героини и проходит весь путь на пару с ней. Наоми Уоттс прям попала точку. Она играет Рэйчел, репортера и по сути мать-одиночку, которая должна справиться с проклятием. и я считаю Уоттс не просто красивой, а очень умелой и серьезной актрисой, которая даст фору большинству коллег, которые умеют работать лишь симпатичной физиономией. Уоттс мало того, что интересная внешне, но еще и харизматичная, интересная женщина. Благодаря ей фильм становится действительно притягательным. Как вы уже могли понять, «Звонок» мне понравился. А кассовые сборы указывают на то, что не одному мне. Не сомневаюсь, что любителям хорошего ужаса со смыслом эта история точно понравится без лишних вопросов. 9 из 10
«Звонок» — это фильм, который не разочаровывает спустя годы. В детстве он казался страшным, а пересмотрев его, будучи взрослым человеком, страха я не испытал, но тем не менее он показался мне интригующим и качественным. Матовая зелёная плёнка, на которую снят этот ужастик, дарит особое загадочное настроение. Много интересных операторских решений, много увлекательных и мрачных эпизодов, сугубо визуальных (тучи над городом, аскетические стеклянные высотки в сине-зелёной полумгле). Видеоряд проклятой кассеты — психоделические эпизоды, которые было интересно смотреть. Несмотря на линейность этого мистического триллера, сюжет не надоедает. Он не скуп на интересные повороты. По сути, «Звонок» — классический представитель жанра. Здесь и атмосфера, и драматическая история главного злодея, и богатый визуал, и хорошая актёрская игра, и пригодный сценарий. У главной героини есть всего семь дней, чтобы разобраться с мистикой, с которой она столкнулась. Страшно в этом копаться, но что делать? Умирать ей совсем не хочется. Журналистская наглость и храбрость помогли героине довести начатое до конца. В отличие от многих тупых и нелогияных ужастиков, этот фильм совершенно последователен и логичен. И он намного лучше японского «Звонка. Не потому что страшнее (они оба не страшные), а потому что снят более ярко и качественно. Если хотите чистую мистику — посмотрите «Звонок». Хорошее кино. 8 из 10
Какие отношения в кинематографе, да и вообще в жизни самые проникновенные? Конечно, отношения матери и ребенка, особенно борьба матери за свое дитя. Эта сюжетная линия (особенно в хоррорах) пользуется успехом. В этом фильме мы сочувствуем не только бедной матери, но и главной героине — Самаре, ведь девочка (пусть и мертвая), также борется за право быть ребенком. Желает наверстать то, чего у нее не было при жизни. Что же в этом фильме — хорроре такого необычного, что его отличает от других «ужастиков»? На мой взгляд фильм получился действительно страшным и захватывающим, опять же, в отличии от других его «собратьев». В нем есть тревога, какое-то мистическое напряжение, эта девочка — Самара действительно вызывает страх, а не похожа на какую-то карикатуру, как многие другие герои хорроров. Стоит отметить, что фильм сделал очень качественно и добротно. Для фильма ужасов это важно вдвойне, ведь это же не мелодрама, здесь нужны хороший грим и спецэффекты. Из спецэффектов могу отметить видео на кассете, эти черно-белые кадры, которые сменяют друг друга, этот колодец, все это действительно «хватает за душу». Повторюсь, вроде бы банальный сюжет и задумка, но все настолько хорошо сделано и обработано, что приятно и страшно смотреть одновременно. Приятно из-за качества работы, а страшно… сами понимаете почему.) Очень психоделический фильм, он проникает в сознание, пугает. Этому фильму ужасов просто веришь, веришь в эту мистику, в эту историю, в эту трагедию. А это дерево из фильма, которое было в комнате Самары и в поле, вообще прочно врезалось в память. Эти кадры, мелькающие перед зрителем действительно эффекты и атмосферны. Еще один момент (по которому я и оцениваю фильмы ужасов), гармоничное переплетение человеческих отношений, трагичной судьбы героев с мистикой. Это переплетение может быть неудачным, когда мистическая составляющая выглядит инородной. А бывает это переплетение очень удачным и гармоничным, что мы и наблюдаем в «Звонке». P. S. Всегда думала, что американские ужасы никогда не дотянут до японских. Нет, дотянули! 9 из 10
Удивительно хороший фильм, а ведь я совсем не ходок по ужасам. Смотрел этот фильм в кино, как сейчас помню — Казань, кинотеатр Дружба, мне 13 лет… Меня так вжимало в кресло что казалось я провалюсь в щель, между сидушкой и спинкой. «Звонок» Вербински пугает по настоящему, вы можете относится негативно к подобному жанру, но чего у картины не отнимешь — того не отнимешь. Гор Вербински вообще талант, ему подвластны и пираты (это ведь он запустил ту самую франшизу, и снял лучшее что в ней было) и хоррор, вот и ремейк знаменитого в Японии фильма ужасов о телевизионном проклятье подавляет своим настроением, душит мерзкой атмосферой и приклеивает к экрану. Такова природа человека, нас необъяснимым образом притягивает насилие, любые виды табу, изначально опасное либо запретное. Вот и я, не раз пересматривая «Звонок» Вербински удивляюсь — как можно из столь простого, не сказать — примитивного, материала сделать столь талантливое кино. Операторская работа, работу художника, звук, прекрасная Наоми Уоттс, полу-сгнившие трупы и кассета с жесть трипом. Что еще нужно для счастья киномана? 8,5 из 10
Не знаю, как вы, но я посмотрела «Звонок» довольно давно. Фильм отрывками остался в моей голове. Возможно тогда все было на порядок ярче и интереснее. Спустя несколько лет, уже в более сознательном возрасте, я решила пересмотреть фильм. И была дико разочарована. Все то, что казалось мне пару лет назад интересным и интригующим, оказалось не более, чем скучным кинцом. Я, признаюсь, не знакома с оригинальным романом и японскими фильмами от слова «вообще», так что сейчас моя точка зрения независима. Минусов тут слишком много: 1. Неспешное повествование возможно должно было нагнетать этакой жути и играть на наших нервах, но не в этом случае. Неспешность, серость картинки и озвучка больше нагоняют сонливость, нежели страх. 2. Взаимоотношения между героями фильма крайне слабое место этой картины. Нет, это не претензия к актерской игре Наоми Уоттс и К. О. Скорее проблема в самих персонажах. Я долгое время не могла поверить, что Рэйчел является матерью Эйдана. Нет, ну вы просто посмотрите на их взаимоотношения! Я даже не говорю, что в фильме Рэйчел больше напоминает вчерашнюю школьницу, ну уж никак самостоятельную женщину. Да и их взаимодействия… Ощущение, что этот мальчик для нее посторонний ребенок, но не сын. В фильме слишком много грехов со стороны сценариста. Серьезно. Эта натянутая драма между главной героиней и другом (или мужем, я так и не поняла, кем он ей приходится на самом деле). 3. Музыкальное сопровождение временами громче, чем сама речь. Проблема ли это русских локализаторов? Не знаю. 4. Собственно сама история. Потенциально она хорошая, но ее исполнение заставляет желать лучшего. Собственно это не все мои претензии, но на мой взгляд я выделила самые основные минусы, портящие данный фильм.
«Звонок» — один из представителей классики жанра. Так уж повелось. Но лично для меня этот фильм оказался больше драматическим, нежели устрашающим. Атмосфера — важней элемент любого произведения. Неатмосферная книга или фильм — это уже априори провал. Это как пустота. Это как слабый литературный приём: рассказывать, а не показывать. В «Звонке» есть очень хорошая, сильная атмосфера. В Сиэттле постоянно идёт дождь и кажется, что он никогда не заканчивается. Фильм снят на сине-зелёную плёнку в матовых тонах, что придаёт ленте свой стиль и хорошо выполняет функцию визуализации. Есть множество напряжённых моментов, за что стоит поблагодарить оператора. В общем, с атмосферой в фильме всё в полном порядке. Второй сильный элемент этой картины — сюжет. Он необычен и не является штампованной подделкой на давно отснятый материал. В курсе, что первоисточником является японский фильм, но не каждому интересно наблюдать за азиатами. Потому скажу так: выбор сугубо на любителя. Не буду хвалить актёрскую игру. Просто потому что тут выдающая отнюдь не она, а именно связка «атмосфера + сюжет». Фильм не назвать страшным, меня он не напугал ни в одной сцене. Но глубокая драма с налётом мистики удалась на пять с плюсом. Снято настолько проникновенно и вдохновляюще, что этот фильм вполне можно пересматривать время от времени. 7 из 10
В настоящее время тяжело удивить зрителя полнотой и уникальностью картины, а если учесть, что это ремейк, а не оригинал, задача становится еще труднее. Но я считаю, что режиссер картины Гор Вербински блестяще справился со своей задачей. Стоит начать с того, что подбор актеров очень удачен. Наоми Уоттс блестяще справилась с ролью, хотя на ее место претендовали также Кейт Бекинсейл и Гвинет Пэлтроу. Очень убедительно сыграл мальчик, Дэвид Дорфман. Каждый элемент жанра «ужас» на своем месте, и меня порадовало, что их не тошнотворно много. Есть все основания также назвать этот фильм «триллером». События разворачиваются стремительно, за ними интересно наблюдать, и трудно предположить, что произойдет в следующий момент. Фильм довольно динамичен, скука и тоска точно не застигнут врасплох. Могу сказать, что после просмотра фильма, меня некоторое время охватывало волнение каждый раз, когда раздавался телефонный звонок, хотя я не отношу себя к людям, которых способен смутить фильм ужасов. Это, несомненно, признак качественного кино. Несмотря на то, что я болела за главных героев, чего невозможно не делать, я также прониклась симпатией к главному отрицательному персонажу, что в моем случае тоже довольно необычно. Мне понравилось, что зло в этой картине предстает не в качестве абсолютного, а скорее с течением обстоятельств. То есть по всем параметрам, можно сказать что фильм весьма неоднозначен. Поэтому, советую к просмотру всем любителям жанра «ужас-триллер». Получите удовольствие, не сомневайтесь!
Звонок — по истине идеальный фильм своего жанра мистического триллера\детектива. Припомнить «Синистер», «Проклятие» или «Зеркала», которые сняты точно в таком же стиле жанра, однако не ставшие настолько же популяризованы. Образ призрака с чёрными волосами вылезающего из телевизора, звонящий телефон, говорящий через 7 дней тебя ожидает смерть, стало некой иконой 21 века, а сам фильм навсегда запечатлён в классике кино. Скажу такую вещь, этот ремейк ни чуть не уступает оригинальному японскому фильму Хидео Накаты (который кстати снял затем сиквел). Он даже на несколько порядков выше, ведь в нём больше раскрываются былого об умершей девочке и её семье, как и больше мифологии выживания 7 дней. Сюжет: Журналистка Рэйчел Келлер, по следам умерших загадочной смертью подростков, натыкается на некую видеокассету, после просмотра которой тебе даётся семь дней чтобы найти пути выжить. Посмотрел плёнку и показывая её другу Ноа, начинается самое интересное: призрак, создавший запись, начинает терроризировать её просмотревших. Происходящее дальше, знаки смерти видится во всём… мистический искажение себя в цифровых носителях, метка призрака во сне, кровь из носа… или же что больше загадочное, доставание мухи из кадра плёнки. Сюжет не стоит на месте ни долю минуты: в каждой сцене появляются всё больше новых фактов о девочке Самары, или неожиданных моментов с примером доставания нити из желудка, странное самоубийство, сцена бушевания лошади и самое крутое — развязка в конце. Фильм от и до кишит своей загадочной атмосферой, шикарнейший саундтрек Ханса Циммера помогает углубиться, его заглавная мелодия девочки Самары — уверен, узнаваемая любым киноманом! Фильм безумно расположит ваше внимание, не то что глянув трейлер, но и кадры из сцен фильма. 10 из 10
У каждого из нас есть особые фильмы. Фильмы, которые навсегда остаются в памяти в мельчайших деталях, фильмы, диалоги из которых мы знаем наизусть, а одно их название вызывает мурашки, и в голове сразу же начинает играть саундтрек. «Звонок» для меня один из таких фильмов. Мой первый фильм ужасов. Мой любимый фильм ужасов. Самый страшный фильм ужасов. Первые звуки трейлера этого фильма по телевизору заставили меня отложить дела, прийти из другой комнаты и залипнуть у экрана. Я как зачарованная смотрела на кадры, сменяющие друг друга, не в силах оторвать глаз от этого жуткого, сковывающего ужасом зрелища, разыгрывающегося под потрясающий аккомпанемент саундтрека. Во всем этом была какая-то особенная красота, отзывающаяся в моем сердце. А потом я посмотрела фильм. И забыла про сон на неделю. К видеокассетам и телефону я не притрагивалась еще дольше. Через какое-то время я посмотрела «Звонок 2». И все повторилось. Оставаясь одна дома я не включала телевизор, старалась даже не смотреть в его черный экран, а телефон отключала от розетки. Лежа в кровати по ночам я изо всех сил старалась не думать о «девочке из звонка», о звуках с той кассеты, о печальной мелодии, лейтмотивом проходящей через весь фильм. Со временем этот морок прошел, оставив о себе воспоминание в виде бесчисленных рисунков одиноких деревьев, которые я до сих пор рисую иногда. Но недавно я снова почувствовала себя маленькой девочкой, боящейся оставаться одной дома и спать в темноте. Спустя годы вышел третий фильм истории о Самаре «Звонки». Несмотря на все свои недостатки эта часть мне тоже понравилась. Она служит доказательством того, что круг(кольцо), с первых кадров снова и снова появляющееся повсюду в каждом фильм, имеет очень важный и совершенно ясный смысл. Ведь она никогда не спит. 10 из 10
Смотрел данный фильм ещё в детстве, и уже тогда мне он не понравился. Решил пересмотреть. Вдруг я осознаю? Ужасы? Атмосферы нет в принципе, ибо действие происходит в спокойной обстановке 90 процентов времени. Страшно? Нет. Это тупо не страшно. Тупо не страшно. Драма, накал страстей? Нет, ничего этого в картине нет, не дождетесь. Даже музыку создатели не могли сделать поприличней. Хотя, не думаю, что музыка смогла бы спасти утопающего. Сюжет имеет тупейшую завязку. Далее он становится закрученным в хорошем смысле, ничего не скажешь. Но как это скучно! Действие тянется, тянется, ничего не происходит, а желание выключить всё нарастает. Всё это удобрено глупыми и бессмысленными диалогами, от которых хочется кинуть пуль в экран. Зато сколько пафоса, сколько, блин, пафоса! Чего стоит один хладнокровный 7-летний мальчик. Рассуждает о паранормальщине, плюс компетентен, видимо, не слабее охотников за приведениями. Из актёров только Наоми Уоттс хоть как-то старается. Остальные — полные бездарности, мебель. Имена их даже узнавать не хочу, мне плевать, как их зовут, если честно. Вот вам и «культовый фильм». Вот вам и «боязнь спать ночью». Халтура. А ещё я современные ужастики, говорите, критикую излишне… 1,5 из 10
В преддверии фильма «Звонки» 2017 года, я решила вспомнить первые два американских фильма. И могу с уверенностью сказать, что «Звонок» 2002 года режиссера Гора Вербински, получился одним из самых ярких и интересных ремейков на фильмы ужасов. Хотя если честно я отношусь к ремейкам негативно, но этот фильм полностью сломал стереотипы американского кинематографа, брать лучшее и превращать их в бледные копии. Гор Вербински, постарался сделать не японскую копию романа Кодзи Судзуки в точь в точь, а сделать самостоятельный фильм с привнесением первоисточника в своем виденье, который мне пришелся по вкусу, как и многим зрителям и критикам. Журналистка Рэйчел расследует таинственную гибель своей племянницы и ее друзей, которые совсем не давно радовались жизни и ездили отдыхать на природу. Но когда она взялась за это расследование, она даже не подозревала какую страшную тайну ей предстоит раскрыть. Фильм в самых лучших традициях ужасов, идет медленно неторопливо, нагнетание страха происходит за счет углубления героев в историю кошмара. Фильм не сводиться к бесконечным бу-эффектам и прочим штампам, картина напротив играет с серым небом над головой героев которые в погоне за правдой порой забывая посмотреть назад и вспомнить о близких людях, но все рутины жизни в мегаполисе за мгновение остаются в прошлом, когда им грозит опасность. Картина объединила в себе лучшие черты японской традиционной школы и традиций с американской зрелищностью и размахом голливудских блокбастеров. Но к сожалению современный зритель избалованный голливудом перестает воспринимать серьезные и глубокие картины о жизни и трагедии людей, считая такие ленты скучными фильмами, и это я считаю основной причиной отрицательных и негативных рецензий для этого и подобных фильмов. Но если чувствовать картину, чувствовать страх и атмосферу фильма, то он несомненно станет одним из самых ярких и интересных фильмов ужасов последних десятилетий. Расхваливая режиссера и сценарий не могу не отметить актерский состав. Наоми Уоттс и Мартин Хендерсон сыграли отлично, на все 100%. Выше всяких похвал были Дэйви Чейз и Дэвид Дорфман, искрометные и пугающие, невероятно запоминающиеся персонажи. Спецэффекты коими так славятся голливудские фильмы тут сделаны со вкусом и зрелищно, особенно мне понравилась сцена на пароходе нервная и жуткая. «Звонок» Гора Вербински получился незабываемым, мистическим фильмом ужасов, который рекомендую к просмотру всем любителям жанра и просто хороших фильмов. 9 из 10
«У нас мало времени…» В очередной раз пересмотрев один из любимых хорроров и освежив впечатления — решила написать про него. Первый раз я посмотрела «Звонок» лет в 13 и это был первый осознанный просмотр фильма ужасов. Тогда он произвёл на меня огромное впечатление, которое осталось со мной по сей день. За идею все-таки стоит благодарить японцев, которые являются ее авторами и сняли оригинал. Но, все же, американский ремейк мне нравится больше, он лучше адаптирован под европейского зрителя, к тому же, сюжет в нем раскрывается подробнее и понятнее. Теперь о самом фильме. Фильм не просто страшный, но и очень интересный, есть четкая, хорошо продуманная, сюжетная линия с элементами расследования: распутывание забытой жуткой истории появления вселенского зла, в лице маленькой милой девочки, которая теперь, спустя много времени, угрожает каждому, в чьи руки попало ее жуткое послание, и поиск способа избежать столь страшной участи. Очень захватывающе. Игра актеров — бесподобна, им удалось погрузиться в эту историю и стать ее частью, тем самым, погрузив в нее зрителя. Атмосфера, мрачная и загадочная, сохранялась на протяжении всего фильма. Музыкальное сопровождение очень хорошо ее дополнило и усилило. Страшных моментов было не много, но они были действительно жуткими и отлично вписанными в сюжет. Так же в фильме присутствовал неожиданный поворот событий, заставивший встрепенуться, возвративший зрителя обратно в напряжение и неизвестность. Концовка не разочаровала — оставила интригу и толкнула на размышления. Фильм, однозначно, один из лучших, заслуживает внимания даже спустя 15 лет после его выхода. Его можно пересматривать и возвращаться в те же ощущения, что при первом просмотре. — Не представляю, как это, остаться одному на дне колодца… Сколько там можно прожить? — 7 дней. Жить остается всего неделю. 10 из 10
Люди, которые приписали этому фильму жанр «ужасы», обманули всю аудиторию этого фильма. Ну где ж тут ужасы? Это великолепный детектив, с элементами мистики, без каких-либо страшных моментов и «пугающих» скримеров. Для 2003 года работа более чем прогрессивная. Видно, что вложено было много средств и усилий, потому что снято это великолепно и на профессиональном уровне. Фильм получился пейзажным и очень захватывающим. Огромная заслуга сценаристов, так как в таком жанре частенько всё становится очевидным уже к середине фильма, если даже не раньше, а здесь до самой развязки у вас голове постоянно мечется вопрос «А что же дальше»? Также интерес подогревает это превосходное музыкальное сопровождение, которое подобрано как нельзя лучше ко всем ключевым моментам этого фильма. Очень радует хорошая игра актёров в главной роли. Наоми Уотсс и Мартин Хендерсон отыграли одни из лучших ролей в своей карьере. Очень белёсо прослеживается огонёк между ними, но это абсолютно не цепляет и не вызывает никаких эмоций, что весьма прискорбно. Есть небольшие недочёты в основном повествовании, и не всегда можно объяснить логическим путём тот или иной поступок главных героев, это вызывает некоторое недоумение, но оно быстро пропадает после очередной найденной детали в общей картине. Как итог можно сказать, что если вы любитель фильмов ужасов, то вам явно не сюда. Здесь предоставлен интересный детектив с некоторыми оттенками мистики, ужасы тут отсутствуют. Если же вы любитель заинтригованного сюжета, в котором до самых титров не будет ясна разгадка, то вам сюда. В общем же фильм, безусловно, стоит вашего дорого времени. Рекомендую каждому к ознакомлению.
Год 2002. Звонок. В начале нулевых Голливуд, в поисках свежих идей, обратил свой взор в сторону азии. Как таковых идей они не позаимствовали, однако взяли на вооружение несколько конкретных проектов. Одним из них оказался Звонок. Фильм повествует о загадочной видеокассете, после просмотра которой в доме раздается звонок, и жуткий голос обрекает тебя на смерть через семь дней. Однажды эта кассета случайным образом попадает к Рэйчел и ее сыну. Теперь чтобы спасти сына, Рэйчел должна разгадать загадку кассеты, а также положить конец смертям от ее рук… Я смотрел и японскую версию тоже, так что сравнение будет неизбежно. Во первых американцы немного подшаманили с сюжетом. Изменения незначительны, однако некоторые из убранных сюжетных элементов могли добавить толику страха. Ну да ладно. Во вторых, казалось бы довольно простой, но эффектный монтаж японской версии, который у некоторых вызывает суеверный ужас (в отдельных сценах) у зрителей, тоже было решено заменить на более современные эффекты. Вот тут мимо. Этого делать не стоило. Но это лично мое мнение. В остальном фильм, как и японский оригинал, достаточно скучный. Да, сюжет неплохо закручен, но он тянется как резина, и уже к середине фильма клонит в сон. Да простят меня поклонники данной франшизы, но это чисто японский продукт, и лучше бы он там и оставался. 3 из 10
Посмотрев наполненные ужасами и драмой замечательные японские фильмы «Звонок», «Звонок 2» и «Звонок 0», я обратил своё внимание на этот ремейк, и предчувствия перед ним у меня были очень тягостные: Гор Вербински стал знаменитым благодаря «Пиратам Карибского моря», и меня смущало, что режиссёр, снявший эти богатые на приключения, но слабые в художественном отношении три фильма, брался ранее за такую сильную в эмоциональном плане франшизу, как «Звонок». В то же время, бонусом для меня было наличие в актёрском составе Наоми Уоттс. Со смутной тревогой я приступил к просмотру «Звонка» 2002 года выпуска… И лучше бы вовсе никогда не слышал об этом фильме. Было время, когда я ругал перезапуск франшизы о Годзилле от Роланда Эммериха, и бесполезный и глупый по задумке ремейк «Проклятий» от Такахаси Симидзу. Счастливые были времена… Теперь же я посмотрел ремейк «Звонка», и само существование этого фильма для меня стало настоящим клеймом. Для начала — о хорошем: Наоми Уоттс со своей ролью справилась на «ура» — эмоции передала безупречно, Станиславский, как говорится, верит. А теперь — о плохом. Если вспомнить оригинальные «Звонки», то чем они нас пугали? Потрясающей атмосферой ужаса и мистики. Чем заставляли зрителя проникнуться к преподносимой истории? Накалом драмы. Что в них было особенного? Музыка. А теперь можно взять и забыть обо всём этом, ибо Гор Вербински извратит это в своём «Звонке» до неузнаваемости. Лица жертв страшной плёнки выглядят так, будто гниют уже недели, при этом их глаза так закатаны, будто они перед смертью наслаждались марихуаной. На страшной плёнке, после которой все умирают, запечатлена демонстрация падающей лестницы, порезанных пальцев, огромной многоножки… Что за ерунда, спросите вы? Ремейк от Гора Вербински — таков будет мой ответ. Бывший муж Рейчел (главной героини, которую и играет несчастная Наоми Уоттс) плевать хотел как на неё, так и на сына, к тому же, является взломщиком… Что? В оригинальном «Звонке» его аналог Рюдзи проявлял искреннее соучастие к Асакаве и внушал ей ничего не бояться и действовать решительно, не говоря уж о том, что не пытался идти против закона. И раз уж речь зашла о сравнении этих персонажей, то вот чего перезапуск действительно лишил зрителей, так это мистики и атмосферы ужаса. Здесь нет ни одного персонажа с паранормальными способностями, нет никакой пугающей музыки, нет драмы, а актёры… Нет, об актёрах чуть позже. Не вдаваясь в дальнейшие подробности, скажу ещё, что сюжет в перезапуске изменён, исковеркан, изувечен до такой степени, что некоторые сцены у меня вызвали слёзы (без всяких шуток) — к событиям примешаны рыболовы с севера, непонятные рисунки с изображением мёртвых людей со шприцами (!), глупый владелец гостиницы, пытающийся угадывать карты, и конюшни. Конюшни в ремейке «Звонка»… Честное слово, уже после первой трети фильма я начал желать Вербински всего самого худшего. Естественно, и история Садако была здесь изуродована. С её аналогом Самарой происходит настоящий кошмар. И это слово я в данной рецензии использую в очень плохом смысле. Страдает она здесь не из-за общественного мнения, а из-за собственных родителей, которые обращаются с ней как со скотом… буквально. И я уж не говорю о том, что пугает этот фильм не напряжённой атмосферой, а дешёвой внезапностью. Что ж, актёры… Я отказываюсь называть актёрами тех, кто здесь снялся. За вычетом Наоми Уоттс не старался никто — от второстепенных статистов до главных персонажей. То, что актёрской игры здесь нет никакой, бросается в глаза уже при первой сцене, аналогичной незапятнанному началу оригинального «Звонка». И у меня вопрос: какая муха укусила сына Рейчел? На вид ему не более десяти лет, но судя по тому, как и что он говорит, ему уже явно за сорок. Возможно, образ этого мальчика должен внушать ужас, но этого не происходит по той причине, что его лицо не испытывает эмоций на протяжении всего фильма. Тут, безусловно, виновен и сценарист, который написал для фильма безобразные, бессмысленные, бездарные диалоги. На раскаяния своего отца мальчик отвечает словом-дразнилкой, на вопрос матери о Самаре отвечает так невозмутимо, будто он эксперт в области эзотерики… И это только вершина айсберга, поверьте. Я могу ругать этот фильм ещё очень долго. Но у меня есть вопрос к тем, кто хорошо отзывается об этом ремейке: слышали ли вообще эти люди об оригинальных «Звонках», которые по-настоящему пугают, в которых есть мистика, и в которых актёры действительно играют? И что сняты эти фильмы были не в середине прошлого века, когда, как считается, мастерство режиссёров было неподражаемым, а на стыке 1990-х и 2000-х? В японских фильмах были чувства, а тут сплошная натянутость. В оригинале персонажи вызывали искреннюю симпатию или гнев, а тут только желание, чтобы всё это скорее закончилось. Одним словом, «Звонок» 2002 года — это позор. Запятнавший восхитительную франшизу и который должен быть забыт. Чего, увы, мы едва ли дождёмся… 1 из 10
Фильм сложный, противоречивый, неоднозначный. У журналистки Рейчел при загадочных обстоятельствах скоропостижно умирает родственница, девочка-подросток и ее столь же юный друг. Что могло их объединять? Смутно упоминается некая кассета, после просмотра которой человек, услышав, таинственный звонок по телефону обречен на смерть после семи дней. Журналистка Рейчел начинает вести расследование, здесь замешаны и личные и профессиональные причины. Она по указанию едет в заброшенный деревянный домик, где погибшие подростки случайно просмотрели кассету. И просматривает ее. За счет чего же создается ощущение страха этого фильма, что сделало этот фильм одним из величайших и лучших представителей своего жанра — жанра фильма ужасов. Фильм страшен, поскольку здесь есть элемент запрета, традиционный для фольклора: если есть табу, его нельзя нарушать. Об этом уже упоминается с самого начала фильма в разговоре двух девочек — подростков, которых очень жаль. Если кассету нельзя смотреть, на ней рок, проклятье, значит нельзя. Но Рейчел, также как и все предыдущие жертвы нарушает этот запрет — она просматривает кассету. Все, что записано на кассете, таинственное нечто показано достоверно, во весь экран. После просмотра, изумленная Рейчел слышит роковой звонок. Это пик, кульминация всего фильма, что и делает его одним из самых страшных фильмов мира. Потому что теперь каждый просмотревший ощущает на себе действие этого запрета, отпечаток этого рока. Причем то что, показано на этой кассете — оно оккультно, мистично, не поддается рациональному объяснению, разум объяснить ничего не может. Охватывает тревога, паника, страх, раскаяние за нарушение запрета, что не надо было этого делать. Но теперь уже слишком поздно! Итак Рейчел дано семь дней на то, чтобы завершить все в жизни зная о скором уходе, или попытаться разобраться, совершить невероятное, невозможное, докопаться до истины. И вместе с Рейчел каждый зритель теперь заинтересован, далее фильм смотрится на одном дыхании в необходимости во всем разобраться. Рейчел начинает судорожно искать в интернете, смотреть книги в библиотеках в желании найти истину. Она выходит на имя некой Самары Морган — девочки, которая была лишена жизни, унижена. Обида и боль Самары и являются всему причиной. Хрупкая девочка — подросток, ее призрак, ее обида, а не вооруженные оружием бандиты, преступники, огромные мужики — вот что дает фильму ужас, является причиной зла. Фильм вместе с этим глубоко психологичен. Наоми Уоттс великолепно исполнила роль журналистки Рейчел. В ней помимо сильной внешней привлекательности все женское внутреннее обаяние, глубокое понимание сути людей, их мотивов, у ней дар психолога. Она прекрасна, великолепна, заботлива как мама по отношению к своему непростому сыну, ласкова и добра с ним. Она, как бывшая девочка-подросток входит в доверие для беседы с девочками-подростками своей тонко наигранной развязностью, она понимает до глубины всю суть Самары Морган, возможно так, как никто не смог понять. Рейчел — ангел. Но и ангел способен на грех, ошибку! Простительна ли ошибка ангелу? Образ Самары Морган тоже неоднозначен все же. Хотя она и считается однозначно отрицательным персонажем, она жертва, и весь этот кошмар следствие того. Даже «одиозная» Самара кроме ужаса заслуживает и сочувствия, как ни странно. Глубоко психологичен и образ мальчика, сына Рейчел. Он замкнутый интроверт, зацикленный на своем мире, непонятный окружающему миру, «не от мира сего». Но и он понимает всю внутреннюю суть происходящего так, как никто. Именно потому что что он интроверт, зацикленный на своем глубоком внутреннем мире. Помимо глубинной психологичности в фильме и много философии, но это философия экзистенциализма, декаданса, упадка, пессимизма. Вопрос о смысле жизни встает особенно остро, когда некто по телефону говорит: «Семь дней» В фильме много пейзажа, природы: но природа мрачна, тускла, много дождя: декаданс, упадок, смятение внутри человека — тоже и в природе. Чему учит этот фильм? Запрет нельзя нарушать. И дело не только в кассете. Это символ. Дело и в реальной жизни, где много таких примеров. К другому человеку, ближнему и малознакомому нужно относиться с заботой, пониманием, сочувствием, гуманностью, человеколюбием. Не будет обиды и мести Самары Могран, не будет непонятости интроверта — ребенка, одаренного в потенциале огромным пониманием мира, но этот потенциал, чрезмерно ранимый, можно травмировать, уничтожить такого ребенка как личность, человека. Мир потеряет еще одного гения, который мог бы, возможно совершить открытия, проникнуть в тайны, загадки, мира для блага человечества. Не будет и жертв тех несчастных подростков, ведь ужасно когда человек уходит из жизни в шестнадцать лет, в расцвет юности, когда все еще должно быть впереди. И Рейчел это понимает. Потому она и как ангел. И только поставив в такие условия, этот фильм заставляет оценить по настоящему ценность жизни, реальной жизни со всеми ее проблемами, когда после просмотра каждый поймет, что голос из телефона остался где-то там всего лишь в фильме. 5 из 10
Сюжет. В центре внимания картины — Рейчел, которая спасает своего сына Эйдена от страшной и злой девочки Самары. Мать Самары одела ей на голову пакет и сбросила в колодец. Самара была еще жива. И семь дней девочка промучилась в колодце, пока не умерла страшной смертью. Не дай Бог такого никому. Понравилась сцена, когда мужик покончил с собой в ванне. Еще было жутко, когда Самара убила своим взглядом главного героя, а тот умер с перекошенным лицом. Как медуза Горгона убила прямо. Еще было страшно, когда Самара убила девушку своим взглядом в начале фильма. Да что и говорить? Ужас, а не фильм. Короче, зачетный фильм ужасов. Игра актеров. Хорошая. Наоми Уотс — просто красавица. И страх передает хорошо. Мартин Хендерсон тоже хорошо сыграл — этакого специалиста по видеокассетам. Девид Дорфман тоже хорош — сыграл этакого мальчика-провидца. Актриса, сыгравшая Самару, тоже хороша — настоящая покойница. Остальные актеры тоже большие молодцы — всем уважение и респект. Короче, все молодцы — сыграли отлично. Декорации. Самара сделана очень натуралистично. Настоящая девочка — призрак. Лицо ее просто в шок вводит. А ноги чего стоят — как у покойницы. Волосы тоже хороши — как у привидения. Короче, не девочка, а живой мертвец. Это факт. Наряды главных героев фильма тоже хороши — красивые и изысканные. Одним словом — красота. Короче, декорации в фильме на высоте. Философия. Зло рождает зло. А добро — добро. Вот как-то так. А как иначе? Самару утопили, вот она теперь и мстит обидчикам своим. Как Фредди Крюгер или Джейсон Вурхиз. Кстати, тоже хорошие ужастики. А еще Восставший из ада. Тоже про нечисть. Вообще, фильм учит быть сильнее своих страхов, а не то они возьмут верх над тобой и ты превратишься в нечто гадкое. Это я по себе знаю. До сих пор не могу простить своих обидчиков. А надо. Иначе, так и останусь злым. Это факт. Короче, философия зачетная у фильма. Итог: Звонок — реально страшный фильм ужасов режиссера Гора Вербински. Его фильм Пираты Карибского моря тоже хороший. Но об этом потом. Фильм Звонок — эталон жанра ужасы. Прям как Пила. Только в Пиле кровь, а здесь крутая мистика. В свое время фильм был очень популярен. Да и сейчас смотрится на ура. Смотреть всем любителям фильмов ужасов. В том числе, и мне. Мне не к чему придраться. Фильм обалденный. От меня наивысший балл: 10 из 10
У журналистки и матери-одиночки Рэйчел неожиданно умирает взрослая племянница. Безутешная мать просить свою сестру выяснить, что послужило причиной столь странной смерти. Рэйчел узнаёт, что в ту же ночь погибли ещё двое подростков, и все они смотрели некую страшную кассету, после которой человеку остаётся жить только семь дней. Рэйчел находит эту кассету и смотрит её… Японские фильмы ужасов во все времена отличались от своих европейских и тем более Голливудских собратьев неким особенным цинизмом, невероятным уровнем нагнетания саспенса и визуальными экспериментами. Успех этих лент на мировом рынке стал особенно заметен во второй половине 90-х, после чего в киносреде даже появился специальный термин «J-хоррор» (от английского Japan — Япония). Символично, что всплеск популярности азиатских ужастиков обычно связывают как раз с оригинальным «Звонком», который был снят в 1998 году японским постановщиком Хидео Наката и стал самым кассовым фильмом ужасов в истории японского кинематографа. И именно с этого фильма в начале нулевых началась повальная мода на создание Голливудских римейков. Спустя два года после кассового успеха «Звонка» было снято «Проклятие», потом «Тёмная вода» и «Пульс», но всё это уже было не то. Американский «Звонок» помог страшной девочке Самаре стать одним из символов жанра «хоррор», наряду с маской из фильма «Крик» и Фредди Крюгером. Достаточно надеть на девочку белый балахон и свесить её волосы перед лицом, после чего любой, даже самый отдалённый от мира кинематографа человек, узнает этот образ. А уж в сочетании с шёпотом «Семь дней» так и подавно. Одного только этого факта хватило бы, чтобы навсегда занести «Звонок» (японскую или американскую версию — не суть) во всемирную летопись кинематографа. Однако этот фильм ещё и действительно классно снят. Многие наверняка забыли или вовсе не знали, что «Звонок» снял Гор Вербински — режиссёр, который через год пустил в плавание Джека Воробья и его пиратов. А между тем, для молодого постановщика, в активе которого на этот момент значились лишь комедия «Мышиная охота» и романтическая мелодрама «Мексиканец», снимать свою версию японского, чуждого американской культуре, фильма ужасов — это был настоящий вызов. С которым он, на мой взгляд, справился более, чем успешно. Объединив в кадре хоррор-находки своих азиатских предшественников, хичкоковские приёмы нагнетания саспенса, крепкую игру Наоми Уоттс и юного Дэвида Дорфмана, а также свой собственный визуальный стиль, находящийся на грани с перфекционизмом, Вербински создал ленту, которая мгновенно стала культовой. Ленту «Звонок» можно любить или не любить, но глупо будет отрицать, что она стала одним из символов жанра «фильм ужасов» нового, XXI века. Это классический по драматургии и постановке Голливудский фильм, в котором, впрочем, несомненно чувствуется «жуткое» азиатское влияние. Лично мне такой симбиоз понравился. 8 из 10