Звонок: отзывы и рeцензии

алексей михайлов
алексей михайлов6 августа 2016 в 12:26

Фильм сложный, противоречивый, неоднозначный. У журналистки Рейчел при загадочных обстоятельствах скоропостижно умирает родственница, девочка-подросток и ее столь же юный друг. Что могло их объединять? Смутно упоминается некая кассета, после просмотра которой человек, услышав, таинственный звонок по телефону обречен на смерть после семи дней. Журналистка Рейчел начинает вести расследование, здесь замешаны и личные и профессиональные причины. Она по указанию едет в заброшенный деревянный домик, где погибшие подростки случайно просмотрели кассету. И просматривает ее. За счет чего же создается ощущение страха этого фильма, что сделало этот фильм одним из величайших и лучших представителей своего жанра - жанра фильма ужасов. Фильм страшен, поскольку здесь есть элемент запрета, традиционный для фольклора: если есть табу, его нельзя нарушать. Об этом уже упоминается с самого начала фильма в разговоре двух девочек - подростков, которых очень жаль. Если кассету нельзя смотреть, на ней рок, проклятье, значит нельзя. Но Рейчел, также как и все предыдущие жертвы нарушает этот запрет - она просматривает кассету. Все, что записано на кассете, таинственное нечто показано достоверно, во весь экран. После просмотра, изумленная Рейчел слышит роковой звонок. Это пик, кульминация всего фильма, что и делает его одним из самых страшных фильмов мира. Потому что теперь каждый просмотревший ощущает на себе действие этого запрета, отпечаток этого рока. Причем то что, показано на этой кассете - оно оккультно, мистично, не поддается рациональному объяснению, разум объяснить ничего не может. Охватывает тревога, паника, страх, раскаяние за нарушение запрета, что не надо было этого делать. Но теперь уже слишком поздно! Итак Рейчел дано семь дней на то, чтобы завершить все в жизни зная о скором уходе, или попытаться разобраться, совершить невероятное, невозможное, докопаться до истины. И вместе с Рейчел каждый зритель теперь заинтересован, далее фильм смотрится на одном дыхании в необходимости во всем разобраться. Рейчел начинает судорожно искать в интернете, смотреть книги в библиотеках в желании найти истину. Она выходит на имя некой Самары Морган - девочки, которая была лишена жизни, унижена. Обида и боль Самары и являются всему причиной. Хрупкая девочка - подросток, ее призрак, ее обида, а не вооруженные оружием бандиты, преступники, огромные мужики - вот что дает фильму ужас, является причиной зла. Фильм вместе с этим глубоко психологичен. Наоми Уоттс великолепно исполнила роль журналистки Рейчел. В ней помимо сильной внешней привлекательности все женское внутреннее обаяние, глубокое понимание сути людей, их мотивов, у ней дар психолога. Она прекрасна, великолепна, заботлива как мама по отношению к своему непростому сыну, ласкова и добра с ним. Она, как бывшая девочка-подросток входит в доверие для беседы с девочками-подростками своей тонко наигранной развязностью, она понимает до глубины всю суть Самары Морган, возможно так, как никто не смог понять. Рейчел - ангел. Но и ангел способен на грех, ошибку! Простительна ли ошибка ангелу? Образ Самары Морган тоже неоднозначен все же. Хотя она и считается однозначно отрицательным персонажем, она жертва, и весь этот кошмар следствие того. Даже 'одиозная' Самара кроме ужаса заслуживает и сочувствия, как ни странно. Глубоко психологичен и образ мальчика, сына Рейчел. Он замкнутый интроверт, зацикленный на своем мире, непонятный окружающему миру, 'не от мира сего'. Но и он понимает всю внутреннюю суть происходящего так, как никто. Именно потому что что он интроверт, зацикленный на своем глубоком внутреннем мире. Помимо глубинной психологичности в фильме и много философии, но это философия экзистенциализма, декаданса, упадка, пессимизма. Вопрос о смысле жизни встает особенно остро, когда некто по телефону говорит: 'Семь дней' В фильме много пейзажа, природы: но природа мрачна, тускла, много дождя: декаданс, упадок, смятение внутри человека - тоже и в природе. Чему учит этот фильм? Запрет нельзя нарушать. И дело не только в кассете. Это символ. Дело и в реальной жизни, где много таких примеров. К другому человеку, ближнему и малознакомому нужно относиться с заботой, пониманием, сочувствием, гуманностью, человеколюбием. Не будет обиды и мести Самары Могран, не будет непонятости интроверта - ребенка, одаренного в потенциале огромным пониманием мира, но этот потенциал, чрезмерно ранимый, можно травмировать, уничтожить такого ребенка как личность, человека. Мир потеряет еще одного гения, который мог бы, возможно совершить открытия, проникнуть в тайны, загадки, мира для блага человечества. Не будет и жертв тех несчастных подростков, ведь ужасно когда человек уходит из жизни в шестнадцать лет, в расцвет юности, когда все еще должно быть впереди. И Рейчел это понимает. Потому она и как ангел. И только поставив в такие условия, этот фильм заставляет оценить по настоящему ценность жизни, реальной жизни со всеми ее проблемами, когда после просмотра каждый поймет, что голос из телефона остался где-то там всего лишь в фильме. 5 из 10

Artkub
Artkub24 марта 2012 в 20:57
Семь дней...

'Японская' волна в американском хорроре, к счастью, сошла на нет, уступив место череде ремейков классики жанра - безликих, зато с продюсером Майклом Беем. Тем не менее, многие забывают, что начиналось всё более чем хорошо, со 'Звонка' Гора Вербински. Режиссёр, ещё не забравшийся на пиратский аттракцион Диснея, уже успел снять умилительное семейное кино 'Мышиная охота', но руку набить не успел. Наверное, именно этому и обязан 'Звонок' своей странной зрелищности, иногда доходящей до вывертов братьев Ридли и Тони Скотта. Камера любит следить то за волнами, набегающими на чёрные камни, то за дождевыми каплями на стекле, пусть сюжет и не сразу придаёт 'водной' тематике значение. Под интересной формой скрывается, в общем-то классическая городская легенда про 'плохую' видео-кассету (помните такие? их ещё перематывали на начало и долго ждали пока кончатся помехи), скрещенная с другой легендой - на этот раз старой - про девушек-утопленниц. Впрочем, призраки начинают довлеть над героями лишь со второй половины ленты, а до этого героиня - журналистка Рейчел (Наоми Уоттс), которая вроде бы и с ребёнком, но всё равно вся в делах - пытается расследовать смерть племянницы, 'убитой' кассетой. Интрига включает в себя чудеса видео-монтажа, дурные сны, множество газетных вырезок и вообще здорово напоминает классический детектив, в котором преступление случилось много позже самого расследования. Мистика до самого конца остаётся на строках старого текста и таких же древних воспоминаниях - за них обязана маленькая, но выразительная роль Брайана Кокса. А что бы как-то приблизить героиню к зрителю, здесь - сложная история отношений с фотографом-фрилансером, который ещё и отец ребёнка. Не сказать, что бы было очень нужно, но персонаж явно становится детализированнее. Благо, актриса Уоттс была не в настроении играть, а потому в её материнские чувства поверить ох как сложно. Когда же наконец начинает проявляться призрак, становится в самом деле страшно - от псевдо-восточного визионерства, авторы переходят на нервы зрителя: носятся дикие лошади, в соседней комнате корчится силуэт страшной девочки, а под половицами обнаруживается старый колодец, в котором кто-то обитает. Странно, но тогда, в 2002-м году это не просто работало, это по-настоящему пугало. Сейчас, под замыленным взглядом, 'Звонок' смотрится всё же занимательно, но скорее как учебник-хрестоматия по многим шаблонам некогда благородного мистического жанра. Итог: предтеча целого под-жанра фильмов ужасов про 'маленьких мёртвых девочек' (как будто и не было классического 'А сейчас - не смотри'). Смотреть всем любителям мистики, которые почему-то его пропустили.

ВиртуозВиль
ВиртуозВиль27 июля 2010 в 11:23
Скоро она тебе позвонит...

Я вероятно один из далеко не многих зрителей который посмотрел этот фильм всего лишь вчера...Вот как-то так всегда получалось, что не складывалось у меня с жанром фильмов ужасов. Все, что не смотрел, все что не видел было в основе своей полным бредом с дешевыми эффектами и шаблонным, тупым сюжетом. Поэтому решил для себя этот жанр больше не выбирать. Но вот 'Звонок'...Да...сколько в свое время я о нем слышал, сколько мне друзья советовали посмотреть, говорили, что это по-настоящему страшно и жутко и т.д. и т.п. Представьте себе, десять лет оттягивал просмотр. На самом деле меня подкупило еще и то, что в этом фильме главную роль сыграла Наоми Уоттс. Люблю ее! Я подумал, вряд ли будет сниматься в какой-нибудь 'дешевой' ерунде. Что сказать?Фильм произвел сильное впечатление!По-настоящему понравился!Жуть, волнение и страх в нем достигаются не дешевыми эффектами типа резкого вскакивания кого-либо или чего-либо от куда-либо, а путем сюжетного нагнетания атмосферы. Герои и их действия адекватны и логичны. Нет идиотских и придурковатых криков типа:'Что происходит?...Сделай Что-нибудь...Я не хочу умирать... 'и так далее. Все это является отличительными чертами фильма 'Звонок', которые переносят его из банального жанра фильмов ужасов в более глубокий, такой как мистический триллер. Кроме того большим плюсом являются детективные элементы фильма. Они придают ему некую цельность, делают загадку более интересной и в общем сам же интерес подогревают. Жуткая атмосфера фильма выдержана в полном балансе. Напряжение присутствует весь фильм, страшной кульминацией которой безусловно является вылезание Самары из колодца и в последствии из телевизора. Действительно жутко. Короче фильм получился весьма серьезный и убедительный. Все, что нужно в нем есть. Марку своего жанра он полностью держит и оправдывает. Тем не менее...Я большой противник того, что Голливуд делает свои версии каких-либо иностранных фильмов. Будь то европейские или азиатские, как в этом случае. Это конечно является небольшой ложкой дегтя и я в смятении нахожусь потому что японский оригинал я не смотрел, а если бы посмотрел, то вероятно не восхищался бы сейчас американской версией. Слышал, что вроде как японский 'Звонок' страшнее не то, что на порядок, он чуть ли вообще не один из самых страшных фильмов снятых за всю историю. Может так оно и есть. Может когда- нибудь я его и посмотрю. Но там ведь не будет Наоми Уоттс(а это для меня важно) и вероятно будет слишком страшно, страшно настолько, что тот баланс напряжения о котором я говорил касательно фильма Гора Вербински и который для меня является важнейшей мерой художественности будет совсем другим. Страх возможно будет самоцелью японского фильма. И пусть меня сейчас упрекнут в необоснованных мыслях и не объективности. Объективно зато могу сказать, что американский 'Звонок' жуткий, интересный, серьезный и художественно выполненный фильм. По мне он вполне заслуживает звания лучшего мистического триллера нулевых. Спасибо за внимание!

Saffron Burrows
Saffron Burrows30 августа 2013 в 13:25
7 days

«Звонок» - один из самых моих любимых зловещих и психологических фильмов ужасов. Данное кино является оригинальной историей и жуткой, мистической атмосферой, которая как будто гипнотизирует и уносит в страшную и таинственную разгадку мрачной тайны, которая шокирует и ужасает своей сущностью. Фильм снят интересно и оригинально. При просмотре чувствуешь все время тревогу и негодование, так и хочется узнать всю правду. Мы видим историю женщины, которая пытается раскрыть тайну происхождения таинственной и жуткой кассеты, после просмотра которой все умирают. Обреченным кто-то звонит и говорит: 'семь дней', а потом случается неизбежное. Так как главная героиня посмотрела эту роковую кассету и по нелепой случайности ее маленький сын тоже, у нее нет другого выбора как разгадать эту тайну и узнать, что же показано в этой кассете, и что скрывает ее смысл… Я люблю такие фильмы, но таких хороших, качественных психологических фильмов ужасов мало в мировом кинематографе. Данное кино является интересным и сильным триллером с элементами драмы, ужасов и детектива. Бюджет составляет 48 000 000 долларов, а от сюда и вывод, что кино и правда качественное и достойное для просмотра. Главную роль сыграла сильная и хорошая драматическая актриса Наоми Уотс. Именно после этого фильма, я узнал об этой актрисе, и стал знакомиться с ее творчеством. В «Звонке» она сыграла очень хорошо: эмоционально и чувственно. Мне было приятно видеть ее в главной роли, и я рад, что создатели этого фильма выбрали именно ее, ведь на эту роль претендовали многие сильные и интересные актрисы. «The Ring» - шокирующее и зловещее кино, история которого Вам надолго запомнится и не оставит без внимания. Мне этот фильм нравится всеми своими нюансами и мелочами, а главное талантливой, драматической игрой главной героини и необычной и мрачной атмосферой, придуманной режиссером фильма. «Звонок» - фильм ужасов, балансирующий между смертью и прощением, тайной и ее последствиями, стремлением защитить своего ребенка и раскрытием ужасной тайны. Фильм получился психологическим и достойным для внимания. Я его смотрел несколько раз и считаю, что он несомненно заслуживает положительных откликов. Посмотрите «Звонок», и вы увидите месть и злость девочки, которая была всегда чем-то ужасным и мрачным, и даже после смерти она несла с собой мрак, страх и леденящий кровь ужас… Приятного просмотра! 10 из 10

rebex
rebex20 марта 2018 в 19:18
Это темный сундук чудес

Удивительно хороший фильм, а ведь я совсем не ходок по ужасам. Смотрел этот фильм в кино, как сейчас помню - Казань, кинотеатр Дружба, мне 13 лет... Меня так вжимало в кресло что казалось я провалюсь в щель, между сидушкой и спинкой. 'Звонок' Вербински пугает по настоящему, вы можете относится негативно к подобному жанру, но чего у картины не отнимешь - того не отнимешь. Гор Вербински вообще талант, ему подвластны и пираты (это ведь он запустил ту самую франшизу, и снял лучшее что в ней было) и хоррор, вот и ремейк знаменитого в Японии фильма ужасов о телевизионном проклятье подавляет своим настроением, душит мерзкой атмосферой и приклеивает к экрану. Такова природа человека, нас необъяснимым образом притягивает насилие, любые виды табу, изначально опасное либо запретное. Вот и я, не раз пересматривая 'Звонок' Вербински удивляюсь - как можно из столь простого, не сказать - примитивного, материала сделать столь талантливое кино. Операторская работа, работу художника, звук, прекрасная Наоми Уоттс, полу-сгнившие трупы и кассета с жесть трипом. Что еще нужно для счастья киномана? 8,5 из 10

Duuudeee
Duuudeee27 января 2014 в 15:09
Переплюнуть японцев? Легко!

Фильм я этот (точнее эти - японскую и американскую версию) посмотреть решил после прочтения рецензии к фильму 'Человеческая многоножка', говорилось в которой, что американская картина - сплошь шаблоны, а японская - просто идеал. Ну что, пожалуй на счет шаблонности я соглашусь, а вот на счет идеала японской поспорю. 'Звонок' из США показался мне намного лучше. Впечатления оставляет нейтральные, ибо приемы используются стандартные для ужастиков, а сюжет здесь обыгран равномерно (нет никаких перепадов от скуки к оригинальности, как в японском) - здесь все стабильно и стандартно. -- Плюсы: 1) Великолепная актерская игра (по сравнению с японской версией); 2) Интересно смотреть (точнее поглощать весь сюжет, разжёванный до мелочей). Минусы: 1) Шаблоны, сплошные шаблоны. Используемые приемы не особо отличаются от других фильмов ужасов. Однообразность зашкаливает; 2) Непонятная концовка. Непонятная тем, что нет окончательных действий героев. Хотя сам фильм начинался бодренько. У японцев же концовка достаточно хороша. -- От версии американцев я ожидал именно это. Ужастик с конвейера. Собственно в этом и есть второй недостаток, по сравнению с японцами. b>7 из 10 Так как фильм, несмотря на его недостатки, было интересно посмотреть, особенно после низкокачественного японского.

Кинопоиск
Кинопоиск23 декабря 2011 в 09:24
Ты хочешь знать? Она придёт. .. Однажды, ты не будешь знать… Но это лучшее из зол, чем в ожидании считать, часы.

- 'Знаешь, всё таки мы сильные! Мы боремся и сопротивляемся до конца. Есть семь дней? Да мы за эти семь дней горы свернём.. . !' -'И всё равно сдохнем...' -'но это целых семь дней, что бы довести смерть до инсульта!' (из диалога двух друзей за просмотром звонка) Всё таки, на отношение к смерти откладывает свой отпечаток культурная среда. Вы когда нибудь замечали разницу азиатского и американского восприятия смерти и смертности как явления? Всё дело в том, что на противоположном конце планеты, отношение к данному явлению характеризуется абсолютным спокойствием и душевной ясностью, обусловленной дзэнским учением об иллюзорности бытия. Именно в смерти содержится дополнительный источник силы, почти сверхъестественного могущества, причем, вместе с гражданской добродетелью и ответственностью. Именно по этой в азиатском хорроре отсутствует линия борьбы и противодействия смерти. Герои оригинального 'Звонка' ищут ответ, а не способ обыграть смерть. Они ищут способ остановить зло и принимают смерть как неизбежную цену. Они изначально видят в этом определённую избранность. То, что превращает персоонажа в героя... В западной культуре на смерть в течение длительного времени налагалось табу. Укоренилась традиция отрицания смерти, согласно которой ее приближение, несмотря на все аргументы, игнорируется. Или хуже того, превращается в гонку с ней. Попытку обыграть. Вот и различия в поведении персонажей. Западные, узнав, сколько им осталось потратят время на поиски любого способа обыграть её, не понять первопричину как источник, а найти тот самый 'выключатель семерти'.. . Именно по этому западный хоррор наполнен беготнёй и визгами персоонажей. Метаниями из стороны в сторону и мясорубкой с отваливающимися членами и вываливающимися органами (чего в азиатских не встретишь). 'Звонок' не исключение, и нет в этом вины Гора Вербински. культура восприятия, как и то, что мы транслируем во вне-не решается одним фильмом. Это иллюзии целых поколений. В ' Звонке' есть всё для коммерческого успеха : 1- Тёмные мрачные игровые площадки; 2-Наоми Уотс; 3-Мальчик с наклонностями Омена (персоонажа на все поколения западного хоррора) 4- Противостояние смерти и гонки в охоте на кассету. 5-Главная героиня или девочка из колодца ( в стиле мёртвая японская девочка + американский грим и американские спецэффекты) 6-трупы, трупы, трупы... Всё хорошо и крепенько. Очень по-американски. Повторюсь- не хорошего и плохого. ремейки японских авторских творений предназначены для определённой аудитории ( японцев и тех кто предпочитает азиатский хоррор как искусство) остальное снято для общего потребления и находит своего зрителя. 5 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск25 июля 2009 в 19:02
ну и ужас

Долго же я собиралась посмотреть этот фильм. Несмотря на мои железные нервы и злобное высмеивание ужастиков, сидя в кинотеатре, мне действительно было жутко просто сесть и посмотреть его. Вот она, сила рекламы) Итак, одним прекрасным днем я скачала его из сети и заставила себя потратить пару часов на просмотр. Честно,я разочарована. Весь фильм я ждала - вот, вот, сейчас покажут что-то действительно пугающее. Ан нет. Фигушки. Самым страшным оказались лица жертв маленькой девочки, т.е. настоящего ангста там секунд на шесть из 115 минут просмотра. А уж над чем постебаться там любой найдет. Начиная с сына главной героини (который не менее готишен, чем виновница 'торжества' юная мисс Морган) и заканчивая опять же Самарой, лихо вылезающей из телека. Пейзажи нарочито мрачные, Рейчел по-американски блондинистая, стандартный ребенок из всех японских ужастиков. Штампов не перечесть. И вообще, лучше прочитайте книгу, которая является основой этого фильма. Итог: как всегда, не впечатлило 6 из 10

Eugene Eremeev
Eugene Eremeev25 января 2014 в 20:18
В конце ты услышишь звонок

Один из самых страшных фильмов ужасов когда-либо снятых. Несмотря на отсутствие рек крови, зомби, монстров и прочих атрибутов хорорра пробирает до костей. И дело не только в атмосферности (мрачные тона, пасмурная погода с нескончаемыми дождями и постоянно нарастающая тревога). Дело в чем то другом. Уловить это и прочувствовать в полной мере можно только посмотрев кино. Я понимаю что фильм был сильно раскручен. Много денег вложено в рекламу. Но все равно продолжает цеплять несмотря на то что смотришь не первый раз. Странно, но замечаешь что при просмотре практически всегда происходит что то странное с техникой - начинает глючить или DVD-плеер или комп. Или еще что-нибудь происходит. И не только со мной. Сама идея этой кассеты с этим фильмом… Запись сделана явно мастерами со стремлением добавить психоделики и вероятно был использован пресловутый 25-й кадр. По крайней мере когда смотришь становится и страшно и отвратительно. Кадры с напоровшимся на гвоздь пальцем и отваливающимся ногтем бьют по мозгам. Сюжет как закрученная пружина понемногу распрямляется раскрывая весь видеоряд показанный на кассете. Один из тех фильмов в котором важной оказывается каждая деталь и ничего не остается в стороне. Все сюжетные линии проработаны. Это касается многих фильмов снятых года так до 2010. Печально что после все изменилось. Слово ring можно перевести и как звонок и как кольцо. И то и другое есть в фильме. Ты слышишь звонок а в конце видишь кольцо - то самое - лучи света пробивающиеся через каменную крышку колодца которое видела Самара перед смертью. Тоже самое перед смертью видит и человек. Круг замыкается. Потрясающая работа операторов. Виды с деревом стоящим на холме, освещаемым последними багровыми лучами заходящего солнца завораживают, так же как и показанные в кадре кони и смерть черного скакуна на пароме. Понемногу на уже испуганного зрителя начинают воздействовать мелкими деталями вроде сбитого таймкода и рисунков смерти девушки, сделанными за неделю до ее смерти. Откровением прозвучал ответ Рэйчел на вопрос Ноа - Как долго можно прожить на дне колодца? - 7 дней! Для 2002 года довольно реалистично смотрится компьютерная графика. После просмотра фильма формируется странное ощущение спокойствия и какой-то удрученности, а так же задумчивости. Действительно - в фильме есть о чем подумать. Вердикт - однозначно смотреть. Даже не один раз - чем больше смотришь тем глубже проникаешь в смысл. За пугающую и интересную идею, за прекрасную режиссуру и работу оператора, за общую атмосферу фильма - 10 из 10

GreenElephant
GreenElephant23 августа 2012 в 13:26
Ужасы голивуда

Меня, как человека живущего в России, ужасы не цепляют. Но из всего подобного контента: 'Сайлент Хил', 'Человеческая многоножка', 'Зеркала', фильмы про Фреди Крюгера, 'Восставшие из ада', 'Крик', 'Хостел', мне больше всего понравился этот фильм. И дело не в игре актеров, не в дибильной записи аля Вайомингский инцидент, не в отстойной главной героине, не в её ужасном, не вписывающимся в фильм, сыночке. Всё дело в главной злодейки фильма - маленькой девочке с длинными черными патлами. Мне кажется, что эта девочка - лучший злодей в фильме ужасов со времён Пирамидхеда и Сталина. Недаром образ девочки Самары после проката фильма 'Звонок' использовался в кучи компьютерных игр. Жалко только, что создатели фильма не в полной мере использовали потенциал Самары. В фильме её очень мало и в основном она похожа на мерзкий трупешник. Но в моментах, где она выглядит как маленькая страшнючая девочка, она просто бесподобна, особенно в сцене в психушке. Вообще, вместо того, чтобы показывать мне Самару нонстоп, весь фильм мне показывали каких-то совершенно унылых персонажей. Я не хочу смотреть на этих придурков! Главная героиня просто отстойная унылая телка, совершенно не интересная. Её сын просто ужасный, унылый персонаж. Ещё там был какой-то мужик, но он сдох и хрен с ним. Полный фейл. Как жаль, что режиссеры не смогли развить в полной мере идею фильма. Мне, как киноману с уже очень большим стажем, понятна эта идея. Создатели фильма хотели снять его по другом, чтобы фильм был одновременно прост как валенки и прекрасен. Главным героем фильма должна быть Самара. При этом в фильме она будет выступать не как чмо живущее в сраном колодце, а как красивая молодая девушка. Фильм должен быть про то, как Самара учится в элитном колледже для богатеньких американских детишек. Естественно, в нем учатся все актеры из отстойного сериала 'Сплетница'. По сюжету Самара замкнутая ботаничка, вынужденная вести социопативный образ жизни, чтобы скрывать свои экстрасенсорные способности. В колледже её постоянно чмырят богатые девочки Серена и Блэр вместе со свитой их приживалок. В какой-то момент Самара не выдерживает постоянного выстёбывания и начинает мстить. Она должна убить всех актеров и актрис сериала 'Сплетница' ( даже первого и второго плана, включая статистов и приглашенных гостей, а с Хилари Даф она расправиться с особой жестокостью) пока не закончится фильм. Кого-то она убивает большим длинным ножом, некоторых убивает своей способностью к телекинезу или в форме призрака. При этом когда Самара становится призраком, так как она не может ничего на себя надеть, она бегает голая, и только длинные черные патлы не дают зрителю увидеть её сиськи. Фильм заканчивается тем, что Самара, убив кучу унылых, неинтересных персонажей из Сплетницы, приступает к главному блюду, расправе над Сереной и Блэр. Серене она выворачивает все суставы, наслаждается её агонией, а потом разрывает её труп. С Блэр Самара сдирает кожу, а когда та проваливается в болевой шок, Самара разрывает её на части. Вот вам и хеппи энд. Потом можно будет снять сиквел, в котором Самара появляется в унылейшем сериале 'Закрытая школа' и там тоже убивает всех. 6 из 10

agata9
agata910 апреля 2011 в 16:54

Самым лучшим триллером 2002 года бесспорно является «Звонок». Однако несколько предвзятое отношение, с которым большинство зрителей смотрят фильмы ужасов, не позволило им разглядеть главного героя, возможно впервые показанного так четко – Зло. Что скрывается за Ганнибалом Лектором, Фредди Крюгером и прочими героями подростковых кошмаров? Как говорил Заратустра: « Символ жизни весы». Изначальное равновесие человечество нарушает с каждым своим шагом, ежедневно и ежечасно. И совершенное когда – то зло никуда не исчезает. Капля за каплей, чаша зла с каждым днем наполняется и однажды… Однажды оно вернется и ударит в десять раз сильнее не только по вам, но и по близким, а также, возможно, и по совсем невиновным людям. В «Звонке» изначальное зло было совершено не против маньяка или случайного человека: жертвой собственных родителей стала маленькая девочка. Зло обращенное против ребенка, против невинной души, легко восприимчивой и легко ранимой – что может быть ужаснее на этом свете, а к тому же зло совершенное родителями, самыми близкими людьми. И это Зло вернулось и любого человека, который встретится с ним, ждет смерть. Мир встретил маленькую, ни в чем не повинную девочку жестокостью и предательством, ее убила собственная мать. И она вернулась, чтобы рассказать о своей боли каждому живому человеку, но мало только услышать эту боль, понять её … Мир должен искупить свою вину перед ней и ты, именно ты, должен ради этого умереть. Известен ли вам главный козырь атеистов против церкви? «Если Бог есть, то почему он допускает кровопролитные войны?» Действительно, почему? А при чем тут Бог? Это мы с вами делаем своим ежедневным поведением. Зло большое и маленькое, ежедневно, капля за каплей, чаша зла переполнена. И вот наступает момент, когда весы Добра и Зла надо снова уравновесить, начать все с нуля, но что делать с накопившимся злом? И тогда случаются войны, финансовые кризисы, взрывы… И возможно Зло уже здесь, за стенкой, может быть уже у вас за спиной, а может быть… В «Звонке» зло приходит в виде видеокассеты. Очень символично. Отец, желая избавится от дочери, запер её наедине с телевизором, заменив ей, им весь мир. Вспомните, дорогие мамы и папы, сколько раз вы отделывались от надоедающих с постоянными расспросами детей словами: «Иди посмотри телевизор, послушай музыку, поиграй в компьютер». Что они там могут увидеть – операцию «Тайд или кипячение»? «Звонок» - это не просто название фильма, это реальный звонок всему человечеству, с призывом: «Посмотрите, что вы можете сделать со своими детьми, очередной раз оставляя их одних у телевизора». Вы не убиваете их физически. Но с детства они уже мертвы. Мертвы душевно, психически, как отдельные личности. Их убил безжалостный формат нашего телевидения, попсовые музыкальные каналы, продажные герои современных мультфильмов. И однажды в ночной тиши раздастся крик. Крик отчаянья, говорящий: «Меня предали, вместо того, чтобы уделить чуть больше времени, отправили смотреть «Покемонов». Верните мне мое детство». И тогда Мир содрогнется и заплатит сполна за убитую душу. Выключите телевизор, почитайте со своим ребенком книжку, расскажите ему сказку и надеюсь Вы не содрогнетесь если на ваше имя придет открытка всего лишь с одним предложением: «я все еще знаю, что вы сделали прошлым летом». 10 из 10

Эмирикуэй
Эмирикуэй1 ноября 2014 в 21:58
Когда звонил колокольчик

Много был наслышан о фильме и посмотрел его. Казалось всё,что можно уже просмотрено, но вдруг вспомнил об этом и остался недоволен в итоге. Начнём с того, что кино не логичное, непонятно что является причиной сего зла в фильме. Абсолютно. Ответов на вопросы нет. Я люблю правдоподобные ужасы, мистику о сатане, демонах и прочих вещах, которые хотя бы имеют место быть в истории при чём с самого зарождения человека. И здесь я надеялся увидеть нечто хотя бы отдалённо пугающее по-настоящему. Пугают вещи, которые на дне души, не важно знаешь ты это, или нет, но душа чует Эдем, как кровь волк. В это можно не верить, но самые страшные фильмы, признанные таковыми множеством людей как раз таки затрагивают тематику демонов и дьявола. Мы постоянно крутимся вокруг да около сатаны, сами того не понимая. Так вот, это кино не о нём. Хотя надо признать, содержимое кассеты в кино просто шедеврально. Это, пожалуй, единственное, что вызвало восхищение и ощущение близости зла. Именно это нас пугает в фильмах о демонах, мы начинаем чувствовать их рядом, незримое присутствие зла, которое из экрана кино, или телевизора, как будто обволакивает нас и мы ощущаем страх, бегущий по коже, ну вы понимаете меня. Это огромный талант, суметь снять хороший фильм ужасов именно демонического характера. Здесь это мало заметно. Хотя всё же присутствует. Наоми Уоттс. Кто бы сомневался, что она хорошо сыграет?Да не вопрос. Сыграла отлично, как всегда. Только вот тут играть не нужно было совсем, роль её не прорисована, мазня кистью, не более. Это вина сценариста скорее всего. Но то, что ей дали она выгрызла в веках всех будущих 'Звонков'.А они ещё будут, это точно, под разным кетчупом, с различным сценарием 'главных предметов',но будут всё же, даже если это рассказы у индейского костра и колокольчик ягнёнка. Мартин Хендерсон. Очень понравилось, как сыграл, просто вот сам типаж вызывает симпатию дружескую какую то, не знаю. Кажется мне, что у него ещё впереди много чего интересного и мы ещё его увидим в более сильных и значимых ролях. Ну и сам сценарий конечно не доработан. Откуда и как появилась 'волынка',кто её смастерил, каким образом и ещё куча технических вопросов, о которых вообще забыли, как будто зная, что зрителю будет плевать на это, только ему не плевать как раз таки. Ещё раз повторю 'музыка с волынки' просто великолепна. Жутко правда. Не противно, а именно жутко. За это большой плюс. Но конец фильма просто окунает весь фильм по горло в лужу из отходов животноводства. Кто и зачем и почему непонятно. Как то глуповат конец. Для детей, которые не будут задавать вопросов, типа будьте, как дети, учил когда то давно один человек. Для неискушённого зрителя вполне подойдёт и напугает прилично, но тем кто уже смотрел всё,что только может пугать, скорее всего не особо понравится. Если вы тем более ищите мистические ужасы о бесах и силах зла, то не ваш вариант. Хотя как уже упоминал два раза, есть изюм в фильме, это 'волынка',хотя бы ради неё стоит глянуть.

udinfy
udinfy17 декабря 2013 в 02:37
Не смотри!

'Звонок' Гора Вербински я, несомненно, могу назвать своим самым любимым фильмом ужасов. Не смогу сейчас точно припомнить, сколько раз я его пересматривала, но одно могу сказать точно: никакой другой фильм ужасов не вызывал у меня столько эмоций. Точнее, одной-единственной эмоции - страха. Однако, признаюсь, изначально я весьма скептически отнеслась к этому фильму. Прочитав описание, я подумала: 'что нового и устрашающего здесь может быть? ведь я уже видела нечто подобное, и это нечто меня не впечатлило'. Но, как говорится, нельзя судить о книге по обложке, поэтому я собралась с силами и решила всё-таки посмотреть и этот фильм. И, скажу вам, совсем не зря. Обычно фильмы ужасов не пугают меня, а скорее забавляют, но тут вышел иной случай. Во время просмотра меня не покидало чувство холода и оцепенения, хотя, если подумать, на самом деле в этом фильме ведь нет ничего страшного как такового. Однако, создатели фильма смогли построить его таким образом, что на протяжении пары часов он играет с вашей психикой весьма злую шутку. И, пожалуй, вот здесь стоит отдельно отметить ту самую видеокассету. Могу с уверенностью сказать, что ничего более жуткого я в своей жизни не видела. Человек, который придумал видео для этой кассеты - просто гений. Казалось бы, в этом видео нет ничего особенного... Но в умелых руках эта бессмысленная нарезка фрагментов превратилась в нечто весьма странное и жуткое, в нечто, вызывающее необъяснимый страх, от которого встаёт тяжёлый ком в горле. Теперь немного об актёрском составе. Не ожидала увидеть Наоми Уоттс в подобном фильме, но, однако же, увидела и, могу сказать, что с этой ролью она справилась просто замечательно - главная героиня в её исполнении выглядела естественно и убедительно. А вот персонаж Мартина Хендерсона как-то не зацепил - мне он показался слишком уж инертным и безынициативным. Настолько, что где-то с середины фильма я стала воспринимать его как дополнительную декорацию. А вот что касается этого мальчика, Эйдана... Я уверена, что он напугал не меня одну. Этот ребёнок, в общем то, ничего такого не делает, однако, только один его вид заставляет меня съёживаться от неприятного ощущения бегущего по спине морозца. Несмотря на свой малый на тот момент возраст Дэвид Дорфман справился со своей ролью как нельзя лучше. Я просто не представляю кого-то другого на его месте в этом фильме - без Дэвида это был бы уже не тот 'Звонок'. Ну, и, конечно же, я не забыла про актрису, сыгравшую героиню, из-за которой не было бы всей этой истории - Дэйви Чейз, которая сыграла девочку Самару. Тут, кроме тихого писка восторга, я, боюсь, ничего более из себя выдавить не смогу. В который раз поражаюсь тому, как здорово дети могут играть - от одного только её взгляда из под этих тёмных волос все внутренности моментально ухают вниз. В общем, всем ценителям данного жанра кино я настоятельно советую 'Звонок' к просмотру - он точно не оставит вас равнодушными. Более того, вы наверняка не единожды пересмотрите этот фильм, и у вас снова будет сжимать горло, и снова будут дрожать колени. 'Звонку' Гора Вербински ставлю 10 из 10 за по-настоящему пугающую видеокассету, за жутких Самару и Эйдана, за мастерскую работу оператора, подарившему фильму эту гнетущую атмосферу, и за потрясающие саундтреки от Ханса Циммера. Великолепный фильм ужасов.

MC LOUD
MC LOUD16 апреля 2025 в 21:04

Американский ремейк знаменитой японской истории про страшную кассету и девочку из колодца, стал, как мне кажется, не менее культовым в индустрии кино и поп-культуре, как и оригинальное произведение. Безусловно, от сравнений этих лент не уйти, но, как мне кажется, данная лента получилась не такой пугающе атмосферной, но более зрелищной, нежели японская версия. По сюжету всё примерно также: есть кассета, есть жертвы – те, кто её посмотрел, есть женщина, здесь в исполнении Наоми Уоттс, которая умирать не собирается и старается разобраться во всей это странной и ужасной истории. К слову, это самое разбирательство, в том числе, за счет зрелищности фильма, показалось мне более понятным, чем в японском фильме. Ровно, как и игра актеров, более эмоциональная по сравнению с игрой японских коллег (понятно, там своя фишка в «ограничивании градуса эмоциональности»), добавила в эту историю какой-то «жизни». Конечно же, эту версию можно (и это будет вполне справедливо) назвать более попсовой. Она больше походит на ужастик, который надо смотреть с попкорном и девушкой на последних рядах, чем просматривая в одиночестве, вдумчиво вглядываясь в постановку того или иного кадра, как это было у предшественника. Однако, могу сказать, что этот «Звонок» всё же далеко не из второстепенных ужастиков. Данный фильм смог оставить основную пугающую историю, добавив к ней достойного визуала, тем самым, сделав её еще более зрелищной. И, как мне кажется, став чуть ли не прародителем ужастиков новой волны с пугающими детьми на переднем плане повествования.

Anastasia Lambi
Anastasia Lambi31 января 2019 в 15:41
Иногда полезно не подходить к телефону...

Какие отношения в кинематографе, да и вообще в жизни самые проникновенные? Конечно, отношения матери и ребенка, особенно борьба матери за свое дитя. Эта сюжетная линия (особенно в хоррорах) пользуется успехом. В этом фильме мы сочувствуем не только бедной матери, но и главной героине - Самаре, ведь девочка (пусть и мертвая), также борется за право быть ребенком. Желает наверстать то, чего у нее не было при жизни. Что же в этом фильме - хорроре такого необычного, что его отличает от других 'ужастиков'? На мой взгляд фильм получился действительно страшным и захватывающим, опять же, в отличии от других его 'собратьев'. В нем есть тревога, какое-то мистическое напряжение, эта девочка - Самара действительно вызывает страх, а не похожа на какую-то карикатуру, как многие другие герои хорроров. Стоит отметить, что фильм сделал очень качественно и добротно. Для фильма ужасов это важно вдвойне, ведь это же не мелодрама, здесь нужны хороший грим и спецэффекты. Из спецэффектов могу отметить видео на кассете, эти черно-белые кадры, которые сменяют друг друга, этот колодец, все это действительно 'хватает за душу'. Повторюсь, вроде бы банальный сюжет и задумка, но все настолько хорошо сделано и обработано, что приятно и страшно смотреть одновременно. Приятно из-за качества работы, а страшно...сами понимаете почему.) Очень психоделический фильм, он проникает в сознание, пугает. Этому фильму ужасов просто веришь, веришь в эту мистику, в эту историю, в эту трагедию. А это дерево из фильма, которое было в комнате Самары и в поле, вообще прочно врезалось в память. Эти кадры, мелькающие перед зрителем действительно эффекты и атмосферны. Еще один момент (по которому я и оцениваю фильмы ужасов), гармоничное переплетение человеческих отношений, трагичной судьбы героев с мистикой. Это переплетение может быть неудачным, когда мистическая составляющая выглядит инородной. А бывает это переплетение очень удачным и гармоничным, что мы и наблюдаем в 'Звонке'. P. S. Всегда думала, что американские ужасы никогда не дотянут до японских. Нет, дотянули! 9 из 10

Plausible view
Plausible view30 июля 2012 в 18:19
Не очень страшное кино.

К сожалению японскую версию 'Звонка' я не смотрела. Зато много раз смотрела 'Очень страшное кино 3'. Да-да, американский 'Звонок' я посмотрела только сейчас! Естественно, по выше упомянутой комедии сам сюжет мне был уже во многом понятен. Да и к фильму не возникло серьёзного отношения опять же из-за этого. Тогда почему же я решила написать рецензию? Потому что фильм мне понравился. Даже несмотря на осведомлённость о нём. Честно говоря, к просмотру фильма меня сподвигло любопытсво, кто же такая Наоми Уотс и чем же она так всех привлекла, что в 2006м году один известный журнал поместил её на 2е место среди списка известных красоток. Может я в каких-то фильмах её видела, но просто не запомнила (очень уж она Николь Кидман напоминает). Собственно, не буду 'растекаться мыслию по древу'. По факту - фильм хорошо снят, актёры интересные, сюжет (для тех, кто не видел ни японскую версию, ни других вариаций) непредсказуем. (Хотя сомневаюсь, что ещё есть люди, такие же дремучие как я, не посмотревшие этот фильм.) Можно также отметить хороший саундтрек и неплохие визуальные эффекты. Что касается концовки фильма, то после неё сразу возникает мысль 'А может второй Звонок глянуть?'... Фильм советую к просмотрю, если есть свободное время и хочется узнать, почему он настолько популярен. Кстати, я так и не поняла почему. Может Вы поймёте?.. 7 из 10

Garrus Sky-Line
Garrus Sky-Line1 мая 2012 в 04:46
СШАзия в кино. Часть 3. Наоми Уоттс и стрррааашная видеокассета.

Романам из серии Звонок, за авторством которых значится Кодзи Судзуки, значившийся также как автор замечательных романов Темные воды и Прогулка богов, стоит отдать должное - тогда, в 90-е года 20 века серия данных романов просто произвела революцию книг в жанре ужасы. Каждая книга Звонка могла сильно напугать читателя, чего иногда даже Стивен Кинг сделать не мог. И естественно, за столь короткий период времени, все страны азии заинтересовались новой сценарной находкой, что вылилось в 2 телевизионных проекта, японскую кинофраншизу, южнокорейскую вариацию сюжета и, если мне не изменяет память, ещё и в одноименный сериал. Каждая из данных экранизаций романов Кодзи Судзуки была по своему уникальна - да, время и резина не щадят их всех, но всё-равно всех их было довольно таки жутковато смотреть - а читать так и вовсе только для людей с крепкими нервами. Пришли американцы и угадайте что они сделали? Истоптали, изничтожили, разрушили, практически всё убили. Да-да, нисколько не удивляйтесь, ибо так оно все и есть. Нет, сюжет то поменялся, стал более американизированным, но от этого этот ремейк, коим его даже ремейком назвать стыдно, страшнее и лучше не становится. Какие у меня основания так предполагать? Ну к примеру - раньше сюжет начинался с какого-нибудь интересного места, как правила - с чье-то убийства кассетой. В фильме 2002 года эту сцену заменили сценой смерти какой-то, извините, но реальной дуры. Затем сюжет в стопятьсотый раз рассказывает о любимейшем в США сюжетном приеме - несостоявшаяся девушка-журналистка с сыном (в Звонке он, как бы, приемный) влипает в очередную призрачную историю и на протяжении всего фильма пытается выбраться из этого 'кошмара', попутно мусоля глаза и сюжет ненужными сюжетными ходами и соплями. Да и сцен много лишних - к чему этот конь на пароме? Эта переигранная сцена с самоубийством одного из персонажей? Все эти муторные, серые и никчемные диалоги тоже лишь раздражают. Вот и зачем это, спрашивается? Актерская игра всё такая же - если Мартин Хендерсон ещё по полной выкладывался, а Наоми Уоттс более-менее хорошо, то остальные - это просто катастрофа. Я не увидел ни у кого харизмы и даже просто не поверил в то, что 'актёры' вписывались в свои роли - я видел только ходячих безликих мертвецов. Грусто. Хотя, стоит признать, что все девушки, игравшие девочек-убийц во всех сериях звонка, всегда выкладывались по полной - здесь также стоит отметить неплохую, но и не идеальную роль Дэйви Чейз. Стоп, я похвалил некоторых актеров за игру? Ух ты, я что - нашел один плюс? Ладно, давайте ещё поищем... Может музыкальной сопровождение? Нет, слишком банальное и знакомое - такое звучало не в одном американском ужастике и уже успело порядком поднадоесть. Спецэффекты? Ну да - компьютер наше всё, лучше уж я фильму 1998 года за спецэффекты плюс поставлю - там их вообще нет, но страшно ж ведь. Может концовка? Да, в принципе, ничего особенного и очень предсказуемо. Оператор? Не, также ничего особенного... О, хотя есть ещё один плюсик - это сама кассета. Впервые она стала более жуткой и страшной, чем всё то, что было до неё в других 'Звонках'. Честно - после нее расчитывал на жуткий фильмец, но увы. Ладно, перестанем трепать нервы и перечислим все трупы... Ой, простите, опечатался - я хотел сказать плюсы: + Дэйви Чейз + Мартин Хендерсон + Видеокассета + Крепкий сон после просмотра Не удивляйтесь моей оценке: 2 из 10

Kate1993
Kate199319 июня 2010 в 17:33
Действительно страшно!

Сколько фильмов сняли с детьми-призраками, жаждущими мести?... Я помню достаточно. (хотя бы 'Проклятье' или 'Тёмные воды'..и другие) Но именно этот меня зацепил. Мне было действительно страшно. Неожиданные моменты, хорошая графика, всё было на высшем уровне. Самара...на самом деле бедная девочка, которой так не хватает материнской любви. Её просто не поняли. Её гипертрофированные непонятные движения-выползки из телевизора просто бросали в дрожь. Сцены с колодцем я даже вспоминать не хочу. Но фильм-это не просто очередной ужастик с кучей крови, (здесь вы крови не увидите) это даже какая-то хорошо замаскированная под ужасами драма о ребёнке, который просто хотел любви. Любви и материнской ласки. Хмм...первый фильм ужасов, после которого я не спала ночами, боясь лицезреть страшное лицо девочки с волосами-шторками.. Хорош. +1 за актёров +3 за природу. О природы так и веет холодком.. +4 за Самару и её 'прекрасное' личико Итого 8/10

Xsina
Xsina1 февраля 2011 в 17:32
Просто отличный фильм

Посмотрела этот фильм в первый раз очень давно, и он сразу произвёл на меня впечатление. До 'Звонка' я как-то обходила стороной японские ужасы и их американских двойников. После этого фильма всё изменилось. Во-первых, мне нравится сюжет( для меня он был в новинку), что-то есть действительно пугающие в кассете, таинственных смертях, звонках на телефоны с коронной фразой : ' Тебе осталось 7 дней !', девочка с черными длинными волосами, спадающими на лицо. Короче говоря, начинка стоящая. Во-вторых, мне нравится главная героиня Рейчел( Наоми Уоттс) и её страноватый сын Эйдон. И не только главные роли были хорошо исполнены, хочется отметить и второстепенные, которые были не менее убедительными. Ну и в-третьих, хочется особенно отметить эпизод в начале фильма, когда погибает племянница Рейчел. Очень и очень пугающе. В итоге хочу сказать, что фильм стоит потраченного на него времени, поэтому 10 из 10

Tsukuyomi
Tsukuyomi12 июня 2009 в 12:39
Звонок или Империя японских ужасов

1997 год был знаменательным событием в киноиндустрии. На экраны вышел фильм 'Звонок' который начал новую волну в жанре ужасов. Хитрые продюсеры поняли, что реками крови и вывернутыми наизнанку кишками в 21 век почти никого напугать нельзя и принялись за 'ремейкирование' восточных фильмов. Зловещий призрак девочки из телевизора, кряхтящая Каяко или темная вода с потолка это лишь малый список того, что американцы сумели 'нарыть' в богатом японском жанре ужасов. Теперь на смену крови, человеческих внутренностей пришли черные волосы, неестественные движения тела и выпученные глаза. Это касается жанра фильма. Теперь о самом фильме. Фильм снят неплохо. Четкий сценарий, замечательная игра актеров в частности Наоми Уоттс и Дэвид Дорфман. Но главный минус фильма (по моему мнению) это то что главную гарпию Садако заменили на Самару (т.е актриса американка что совсем не страшно и даже полу гнилая кожа не настолько пугает как японка с опустившимся глазом) Ну ведь могли же пригласить японскую актрису хоть что бы как ни будь, сохранилась атмосфера Японии а не все подряд 'американизировать' или же пригласить самого первого создателя фильма Хидео Наката. Тем не мене фильм оправдал надежды многих и надежды создателей (т. е общая стоимость картины составляет 83 миллиона) а принес он $129 128 133 в США и мировые сборы $249 348 933. На заметку фильм 'Проклятие' был снят за 10 000 000 в ходе проката в США он принес $110 359 362 а мировой доход составил $187 281 115. Т.е фильм окупил себя почти десяти кратно. А все почему? Потому что сохранилась связь с оригиналом, да и призраки японские и без всякой гнилой кожи. Но то, что радует меня в фильме это серые фоны и пейзажи. Честно становится не по себе, когда все вокруг мрачное плюс к тому отличная операторская работа. Не скажу что в фильме много страшных моментов. Нет их мало. Но фильм при этом волнительный, заставляющий смотреть все, затаив дыхание. Да и без Наоми Уоттс я не представляю, каким бы был этот римейк. Вот что значит актриса с большой буквы. В общем, всем любителям мистического, разгадывание тайн рекомендую посмотреть фильм. Моя оценка 9 из 10. Минус 1 балл за отсутствие Садако