Случайно увидел этот фильм в гостях по каналу «ОТР». Переключив с телешоу «ДОМ-2», которое отчаянно смотрела хозяйка, когда та откланялась в другую комнату. И был приятно удивлен и заинтригован данным добрым и спокойным произведением. С эдакой детской наивностью, мне захотелось узнать, а что же там в этом лунном окошечке. Что там найдут эти прозорливые пацанята. Хоть фильм и для школьников, но и взрослому человеку можно подчерпнуть для себя полезные сведения, рассуждения, господи да просто огромную порцию доброты, теплоты, спокойствия, которых не хватает в современном русском кинематографе. Все какое-то пластмассовое, фальшивое, холодное. Запомнился начальный диалог с бабушкой: - Завтра в школу пойду, после школы работать буду, потом умру. - Хм... неужто всё? - А что ж другого-то? По-моему все так и живут. (С) Если задуматься, к сожалению так и происходит у меня, например. Ничего не удивляет, нет детской игривости, интереса к мелочам, все куда-то делось, заглушилось. От поведения окружающих порой подкатывается тошнота к горлу. От всего массового, что хавает большинство и нарочито советуют тебе посмотреть, попробовать, в 90% случаях ты получаешь не те эмоции, что хотелось бы. И вот смотрю на героя, у него подобная ситуация, только он много моложе меня, и как-то невольно погружаюсь в атмосферу фильма и сопереживаю вместе с ним. У пацанов появляется запал и интерес. Учитель на уроке подмечает: «У тебя такой вид, будто ты сделал важное открытие». Прямо и хочется ощущать то же самое, что и они. И по нарастающей, фильм держит тебя у экрана, тебе хочется смотреть на них, как они выкручиваются и подстраиваются. В чем-то, конечно предсказуемость развития событий есть, но не стоит забывать, что фильм детский. Тот же школьник с иным интересом прочувствует картину происходящего. Очень актуальным после просмотра «ДОМ-2», мне показалось сравнение девочки 19 века и одноклассницы: «Садитесь, сударыня» (С) (не буду портить шутку, просто намекнул). В общем «Тайна темной комнаты» классный, положительный и свойский фильм. Да еще и русский, что и располагает. Игра актеров классная, музыкальное сопровождение дополняет картинку. Порой и слезы накатываются, порой и улыбаешься, все, как и должно быть, в хорошем детском кино. Единственное что не понравилось – это спецэффекты они, к сожалению неотесанные, чопорные, дешевые, надеюсь, детишки не обратят на это внимания 8 из 10
Фильм оставил у меня смешанные впечатления. С одной стороны я обожаю одноименную книгу Валерия Попова, по которой сняли этот фильм. В детстве читал её каждое лето и каждое лето, как в первый раз, погружался в таинственную атмосферу старого московского дома и его тайн. С другой стороны от книги в фильме осталось совсем немного. Достаточно, чтобы по-ностальгировать, но недостаточно, чтобы поверить, что фильм снят по книге. Чем дальше от начала, там больше сюжет фильма уходит в мистику, тогда как книга имела лишь легкий её налет, намазанный тоненьким слоем в нужных местах. Хотя даже такое киношное видение развития сюжета мне понравилось. Для кино он более подходящь. Очень жаль, что из сюжета убран кочегар - мистический персонаж, напоминающий мне в детстве фигуру Распутина. Впрочем, в фильме вообще нет плохих людей. Нет даже просто грубых. Пресновато со вторым планом вышло. Понравился Егор Губарев (Гага). Играет неплохо и органично. В противовес ему совсем пустыми глазами смотрит Андрей Попович (главный герой). Ладно бы просто смотрел безэмоционально, но ведь он зачастую этими глазами смотрел в камеру! Или это была проблема режиссера, что не гоняла актерский состав, в том числе и детей? Может режиссер выбрал неудачные дубли? Не знаю в чем причина, но режиссер здесь явно как-то замешан. Сергей Никоненко, Галина Польских, Константин Крюков играют просто профессионально. Не лажают, но и мимикой не страдают. Настоящий сериальный профессионализм! Запомнились Виктор Сухоруков и Ирина Скобцева, хотя и роли у них небольшие. По итогу, можно сказать, что фильм рекомендован для семейного просмотра, но любимым фильмом семьи он вряд ли станет. Он не оставил меня равнодушным, но и сильно зацепить без упоминания книги вряд ли смог.