Скажу сразу — мне сериал понравился. Он отличается от современных детективных сериалов, и при его описании обычно используют определение ретро. Честно говоря, старые детективы не смотрела, поэтому доверюсь тем, кто так говорит. Действительно, у сериала довольно спокойная манера съемки и течение сюжета. Сначала мне даже показалось, что все происходит медленно, но уже во второй серии я привыкла к этой неторопливости. И еще важный факт — авторы уделили немало внимания психологии. Она, конечно, не выпирает из всех щелей, тема тяжелого прошлого героя подается небольшими порциями, но всегда к месту. Неспроста нам в каждой серии показывают, как главный герой сидит один в своем шикарном доме со стеклянной стеной, откуда открывается вид на весь Лос-Анджелес. Он один, дом одиноко стоит на отшибе и вокруг — пустота… Выглядит впечатляюще. Детектив Иероним Босх — довольно мрачный тип с усталым взглядом, и сама атмосфера сериала мрачная. Так что если вы хотите увидеть эффектные погони и перестрелки в стиле «крутые американские копы спасают мир», то вам не сюда. Вообще, лучше всего атмосферу сериала раскрывает его саундтрек в начальных титрах. И, кстати, титры сделаны классно, очень стильно. Что касается каста, то лично мне все понравились, считаю, что все на своих местах. На Титуса Уэлливера в роли Босха очень приятно посмотреть, по-моему, он идеально вписался в образ. Итого: за Босха-Уэлливера, психологизм, атмосферность, интересный сюжет и классный саундтрек: 8 из 10
Очередной сериал выпустила в свет компания Амазон. На этот раз сериал детективный. Он снят по мотивам романов Майкла Коннели о детективе Гарри Босхе. Книг об этом герое много, а значит перспектива продления у сериала очень велика. Сам автор, к слову лауреат Пулицеровской премии, написал к фильму сценарий и одобрил актеров на главные роли. В первом сезоне перед зрителем разворачиваются сразу несколько сюжетных линий. Одновременно идет расследование запутанного дела об убийстве двадцатилетней давности, поиск удивительно умного преступника бежавшего из под стражи и закулисная борьба руководства прокуратуры и полиции Лос-Анджелеса. В центре всего этого конечно же полицейский с 25 летним стажем Иероним Босх, которого все зовут Гарри. Играет Босха Титус Уэлливер, он выбран на роль самим автором романов, а значит максимально точно и достоверно отражает характер главного героя. В данном случае перед нами не «детектив — интеллектуал», а просто профессионал с вполне заурядным мозгом, но большим опытом работы и профессиональным чутьем. Он совершает ошибки, причем многочисленные, не всегда оказывается прав, но в итоге побеждает в борьбе со злом. У него не все ладиться в личной жизни, но он не пьет и не психует, не орет на начальство, а много работает и помогает коллегам. Образ выглядит достоверным, естественным, но при этом довольно скучным. Остальные герои сериала тоже представлены вполне нормальными, живыми людьми. Здесь нет супер злодеев и супер героев, нет абсолютного зла и героического добра. Все как в жизни. Сильной стороной сериала является отличная операторская работа, хороший монтаж, очень стильные декорации. Достоверно снят полицейский участок, без навороченных плазменных экранов и прочего хайтека. Актеры хорошо подобраны, очень впечатляет работа Джейсона Гедрика в образе главного злодея. Но те же достоинства фильма плавно перетекают в недостатки. В сериале практически отсутствует динамизм, нет уже ставшей необходимой в современных теле проектах скорости действия. Сериал течет как широкая спокойная река, без порогов и водопадов. Все плавно, медленно и местами затянуто. Это единственный недостаток сериала, но недостаток серьезный. Это не триллер, это именно детектив снятый в уже устаревшей манере «постнуара». 7 из 10