Российская фантастическая комедия «МиниМакс» эксплуатирует уже порядком избитую тему с уменьшением героя до размеров шариковой ручки и смотрится так, словно прежде никому из кинематографистов подобный концепт даже в голову не приходил. Очередной чокнутый профессор, на этот раз, с лицом дамского угодника Петра Фёдорова в порыве научной экзальтации затевает рискованный эксперимент, после чего с трудом обживается в непривычной обстановке, когда лабораторная шимпанзе становится для него чудовищем размером с Кинг-Конга, и приходится заимствовать скафандр игрушечного космонавта. Быть крошечным – не значит перестать испытывать чувство стыда, знаете ли! Деятельный учёный Максим Минаев облизывался на Нобелевскую премию, но вместо приглашения в Стокгольм получил горькое прозрение об истинной личности лучшего друга и любимой девушки, зато, по законам жанра бадди-муви, обзавёлся новым надёжным спутником. Если оставить в стороне очевидные заимствования фильма «МиниМакс» у классической комедии «Дорогая, я уменьшил детей» и социальной инди-драмы «Короче», то наша лента вполне состоятельна и как история дружбы заигравшегося учёного и одинокого юноши, к тому же прикованного к инвалидному креслу. Годом ранее до Олега Асадулина похожий сюжет использовал режиссёр Михаил Морсков в своей дебютной работе «Волшебник», только там речь шла о вышедшем в тираж рок-музыканте и подростке с ДЦП. Так что есть ощущение, и «МиниМакс» задумывался в первую очередь как грустное кино о проблемах людей, которых вроде бы и окружают близкие люди, но услышать и прочувствовать боль по каким-то причинам не могут. В то же время, обилие гэгов разной степени удачности не позволяет воспринимать «МиниМакса» как нравственную ленту – всё-таки это в первую очередь комедия, где характеры персонажей схематичны, а мимика актёров подчёркнуто избыточна. Собственно, самому Петру Фёдорову яркая рубашка с потешной бабочкой не подходят от слова «совсем», ну никакой из этого бывалого мачо, успевшего переиграть кучу военных, учёный. Зато на своём месте соратница Петра по ремейку «А зори здесь тихие» Женя Малахова, сыгравшая длинноногую красавицу-лаборантку, которая между тем не обделена тягой к строительству полноценной семьи. Пальму первенства в негласном актёрском состоянии, однако, завоёвывает не Малахова, а Марк Богатырев. Этому актёру прекрасно удавалось «надевать» на лицо сконфуженное выражение в «Кухне», когда его героя в очередной раз ловили на вранье. В «МиниМаксе» же Богатырев раскрылся как отрицательный персонаж, чья гнилая сущность выходит наружу отнюдь не сразу, и в этом одна из немногих несомненных находок до безобразия вторичного фильма. Создателям картины даже удалось обыграть хромоту актёра, который незадолго до начала съёмок умудрился сломать ногу. На фоне скучающего коллеги Петра Фёдорова, Марк вложился в свой нехитрый образ с душой и страстью, так что невезучего учёного-карьериста в его исполнении становится даже жалко. Как и директора научно-исследовательского института, сыгранного несравненным Юрием Стояновым. По сюжету он играет клептомана, ещё и с проблемами в личной жизни, и его линия при всей малой значимости для фильма получилась самой жизненной. На уровне Стоянова выступила и нестареющая Ирина Розанова – в роли бабушки мальчика-инвалида: невозможно смотреть без улыбки, как пожилая, но по-прежнему благородная дама, пытается освоить пацанский сленг, а внук её поправляет, мол, теперь принято говорить «не чувак, а бро». Вот так, все эти побочные подсюжеты и оживляют довольно примитивный конвейерный проект, чей актёрский состав на голову превосходит уровнем конечный результат. Фильм «МиниМакс» способен украсить портфолио разве что Марка Богатырева, но благо хоть идёт меньше полутора часов и обладает удивительно доброй и можно сказать застенчивой интонацией. Чувствуется, что это результат работы продюсеров и сценаристов, а уж затем свою лепту внёс режиссёр. Кстати, Олег Асадулин не принимал участия в итоговом монтаже, поэтому его фамилия звучит скорее для галочки. Но кто бы за что там конкретно не отвечал, а лента получилась веселой и беззлобной. Учёное сообщество обижать не стали, интеллекту типичных городских красоток так даже рекламу сделали, ну а шимпанзе по кличке Джигурда это вообще скрытая звезда фильма. Ругать и яростно критиковать тут нечего – это просто добротная комедия на вечерок, не больше и не меньше.
Сейчас жанр комедия, терпит не самые лучшие времена. Куча пошлых и абсолютно не смешных комедий. Но создатели этого фильма взяли хороших актеров и интересный сюжет. И у них получился фильм в стиле 'Дорогая, я уменьшил детей'. У них получилось снять реально смешную и самое главное семейную комедию. Да еще и в период пандемии. Сюжет: Он довольно таки прост. Профессор Минаев сделал аппарат и хочет начать уменьшать животных. Но потом он сам залезает в капсулу, но лабораторная обезьяна тыкает на кнопки и он уменьшается сам, и начинаются весёлые приключения. Очень прикольно что они сделали голос уменьшенного Минаева писклявым. Сюжет очень хороший, даже со своими поворотами, которые меня удивили. Персонажи: Они все продуманные и каждый со своими приколами. Например босс лаборатории, которого играет Стоянов - клептоман и крадёт у всех или персонаж Федорова, тоже смешной - потому что он уменьшился и познал все ужасы маленькой жизни. Больше всего мне понравился персонаж Богатырева - немного чокнутый персонаж который все время сражается с обезьяной, у которой не менее смешная кличка - Джигурда. Шутки: Как я уже упомянул они здесь реально есть и над ними можно смеяться. Даже некоторые ситуации в которые попадает уменьшенный Минаев тоже смешные. По итогу: Получилась реально смешная комедия, которую можно посмотреть как и одному, так и с семьей. Это явный пример того, что российские фильмы реально стали исправляться. Конечно есть пара ляпов, но они в принципе незаметны. Короче очень рекомендую к просмотру, особенно сейчас. 9 из 10
Тематика данного фильма предполагает весёлую приключенческую историю. Жанр, собственно, и заявлен как фантастическая комедия. Из представителей этой тематики вспоминаются, конечно же, 'Дорогая, я уменьшил детей' и 'Приключения Карика и Вали'. Легко и увлекательно. После просмотра 'МиниМакса' трудно понять, зачем он вообще был нужен. На протяжении почти полутора часов ощущаешь сквозь наносную весёлость какое-то уныние: унылые персонажи, унылая атмосфера... Попытались выдать некоторую отсылку на Экзюпери, чтобы придать философской окраски. Однако получилось ещё более занудно. Пётр Фёдоров здесь инфантильно-невозмутимый. Напарник-ребёнок у него гораздо более рассудительный, хоть он также ограничен в возможностях. Смешной элемент тут олицетворяют бабушка и персонаж Юрия Стоянова, и, в каком-то смысле, у них это получается. Антагонист никакой, девушка ГГ никакая, а вот героиня Ирины Медведевой за свои три минуты экранного времени внезапно порадовала. Ян Цапник сыграл 'тумбочку на колёсиках', что для него нетипично - обычно он исполняет что-то более значимое. Задержаться более предметно на актёрской игре не получится, слабенький сюжет не располагает. В целом, проходное кино, на один раз сойдёт. Смотрели с детьми, их смешили 'внутренний голос' ГлавГероя и кот. И пчела. Ну, хоть вспомнила Фёдорова времён 'Клуба', когда он ещё не убивал кого-нибудь в каждом фильме, - хоть такой плюс. 6,5 из 10