Сериал смотрела еще в школьные годы, с подругами. Очень даже неплохим показался. Пересматривая его сейчас, понимаешь, что этот сериал из другой эпохи, и его время безвозвратно ушло... Так уж получилось, что сериал снимали на рубеже перехода российского многосерийного кино из разряда бандитско-ментовских, в разряд семейных саг и комедийных сериалов, коих сейчас великое множество. И семейные и комедийные сериалы нашли своего зрителя. Вот и получилась 'Остановка по требованию' какой-то средней: немного любви и семейных дрязг, немного юмора, еще чуть-чуть бандитских разборок...а в итоге вышла какая-то 'мешанина'. Еле хватило терпения досмотреть до конца. Уж лучше отдельно посмотреть 'Бандитский Петербург', посочувствовать героям 'И все-таки я люблю' и посмеяться над 'Сватами', чем все это вместе в одном сериале. Отдельно хочется сказать про сюжет. Он вроде бы неплох, и даже интересен, но Золушка в мужской интерпретации вышла настолько неубедительной и блеклой, что через пару серий от главного героя начинает тошнить. Очень порадовал меня актерский состав: все яркие, талантливые. Просто получилось так, как это часто бывает: неплохие актеры сыграли в плохом сериале. Ольга Дроздова очень хорошо справилась с ролью сильной и независимой хозяйки брачного агенства Ирины, неожиданно для себя, влюбившейся в простоватого мужичка Смирнова (Д. Певцов). Д. Певцов мне очень нравится, просто роль ему досталась глупая и пустая. Анна Большова очень хорошо передала образ скромной учительницы, да и весь коллектив брачного агентства был на высоте. Очень порадовали небольшие роли Марии Ароновой (она, как всегда, бесподобна), Виктории Толстогановой и Станислава Дужникова (хотя мне он больше нравится как Леня из сериала 'Воронины'). 6 из 10 за актерский состав и светлые воспоминания юности.
Раньше, во время выхода сериала «Остановка по требованию» голубые телеэкраны нашей страны не могли похвастаться тем изобилием семейных мелодрам, что есть сейчас. И совершенно понятна популярность, свалившаяся на фильм с такими замечательными актерами, и не совсем заурядной историей. Нам показывают сказку о Золушке, правда заветный билет на бал на этот раз получает, как кажется на первый взгляд, «серый» человек с непримечательной фамилией Смирнов. После ссоры со своей женой Наташей тихий человек Андрей Смирнов вместо того чтобы закатить ответный скандал с криками и руганью или, нагрубив супруге, расположиться с ногами у телевизора, продемонстрировав свое полное безразличие, решает поехать к маме и в ожидании автобуса мокнет под дождем на остановке по требованию. Точно волею судьбы-злодейки мимо проклятой остановки в этот момент на красной иномарке проезжает красавица Принцесса, облив водой из лужи несчастного Золушка. И в решающий момент вместо того чтобы уехать не оглядываясь женщина-мечта Ирина предлагает Смирнову помощь. И вовсе не по доброте душевной, а из прихоти. Казалось бы, что может быть общего у своенравной и жесткой начальницы, убежденной в мазохизме людей, живущих в браке, и у рядового женатого человека ни разу не изменившего своей второй половине, падающего в обморок от крика и совершенно не переносящего алкоголь? Всё просто – они созданы друг для друга. Диалоги по сравнению с теми репликами, которыми блещут актеры в сегодняшних мыльных продуктах, более чем хорошие. Особенно запомнились слова Смирнова: «У меня сегодня один из самых лучших дней в моей жизни, хотя ничего не случилось. Просто ходил, просто дышал. И вдруг понял, что счастлив. Один чудак сказал: у несчастья, как у болезни есть причины, а у счастья, как у здоровья – нет». Несмотря на предсказуемость многих ситуаций и хитросплетений, происходящих с героями двухсезонной мелодрамы, она необъяснимым образом притягивает внимание к себе до сих пор. Возможно всё дело в гармоничности четы Певцовых, а возможно первый блин не всегда комом и при большом желании можно передать незатейливую историю талантливо. И пусть она пахнет нафталином, теперь такое добродушное и мастерское кино уже не снимают. 9 из 10