Лето Ольги: отзывы и рeцензии

Rimeyer
Rimeyer9 мая 2014 в 20:28
Мало огня

Девушка-подросток работает в магазинчике на автозаправке и мечтает, что однажды незнакомец позовёт её уехать с ней. Однажды в после, среди подсолнухов, она находит машину с мужчиной без сознания за рулём. Он рисует комиксы, ему изменила жена - и он поехал куда глаза глядят, собираясь покончить с собой. Ольга увязывается с ним, мечтая попасть в Танжер. Через пару остановок они становятся любовниками: шестнадцатилетняя девушка и сорокалетний художник... Этот малоизвестный немецкий фильм - одна из первых ролей в кино замечательной актрисы Клеманс Поэзи. Атмосферой 'Лето Ольги' напоминает культовый 'Достучаться до небес' (но уровень, конечно, не тот); сюжетом - набоковскую 'Лолиту' (отдалённо). Однако по смыслу фильм - ни про то, ни про другое: речь здесь про бегство от безопасности и готовность следовать за мечтой, не отступая и доверяя жизни. Клеманс Поэзи великолепна в роли дерзкой и обаятельной Ольги. Она идеалистка, конечно, но идёт до конца, ничего не боясь и не отступая от своих принципов ('Живи сегодняшним днём, потому что завтра может не наступить; Сдаваться - это не прикольно; В любовники выбирай самых отчаянных' - остальное в фильме). А Даниэль лишь только рисует дерзкие приключения в своих комиксах: для реальных бесчинств он слишком суразен. Ольга хочет растормошить его, сподвигнуть на безумства. Может, занятия любовью помогут? Наблюдать за путешествием к морю любовников вроде Лолиты и Гумберта очень увлекательно и внушает надежду. К тому же это - тот редкий фильм, где можно полюбоваться голой грудью Клеманс Поэзи. Но в целом история получилась довольно грустной: она про то, что огонь в груди - неизменное и автономное качество. Его нельзя разжечь: он может только быть.

Кинопоиск
Кинопоиск27 июля 2011 в 12:44

Есть в этом фильме что-то от 'Лолиты', не столько даже по сюжету, сколько в самой Клеманс Поэзи. В роли шестнадцатилетней Ольги она такая забавная, что невольно вспоминаешь Доминик Суэйн, отплясывающую дикие танцы и клеящую жвачку куда попало. Но здесь обошлось без страсти и без крови: всё это только на страницах комиксов, которые рисует главный герой, а в реальности - просто история встречи ведомого мужчины со смелой девочкой, финал которой предсказуем и обречен стать то ли крушением иллюзий, то ли очередным доказательством того, что настоящие мечтатели неисправимы. И если актриса в своей требующей обаяния роли выкладывается на все сто в каждом кадре, то сам фильм в целом далеко не идеален. В начале все наполнено цветом: машины мчатся в сумерках по абсолютно синему шоссе, автомобиль тонет в море подсолнухов, Ольга бежит по фиолетовому полю. Кино кажется таким же приятным и непосредственным, как его главная героиня. Но к середине эти цвета меркнут, так что даже не верится, что где-то в Танжере может быть лучше, чем в том синем городке. Фильм теряет атмосферу, становится каким-то обычным. Есть несколько хороших сцен, которые вызывают улыбку, но в целом ничего особенного, кроме, конечно, Клеманс. Без неё было бы совсем скучно, но благодаря ей фильм смотрится легко и без мучений, хотя особого восторга и не вызывает.