«О сколько нам открытий чудных…» – готовит независимое американское кино. При всём дилетантском подходе к созданию фильма, при явном отсутствии большого финансового обеспечения, при уровне актёрской игры достойной детского утренника – получаем пусть и необычное замыленному взгляду, но весьма захватывающее и интересное зрелище. Странные в повседневном поведении люди, странные, а местами абсурдные диалоги, странные отношения персонажей, странные происшествия в окрестных лесах захудалого городишка, не менее странная реакция на эти происшествия и так далее и так далее. Всё происходящее кажется нереальной и нелепой постановкой от местных умельцев, решивших громко заявить о себе в очередной раз вытащив на свет божий животрепещущую проблему загрязнения окружающей среды беспринципными производителями сельскохозяйственных удобрений. Ведь значительных отличий от среднестатистического американского фильма на подобную тему мы не наблюдаем. Весь секрет притягательности этого кино кроется в своеобразном обыгрыше возникшей ситуации через поддающиеся форматированию поступки героев. Возникает стойкое ощущение, что актёрский состав, имея какие-то исходные данные от постановщиков, в кадре действовал исключительно по интуиции, внося много «отсебятины» и не особо заморачиваясь над «вживанием» в образ, будучи полностью органичным в своей обыденности. Зато и получилось всё намного естественней с одной стороны, а с другой – совершенно непоследовательно и непредсказуемо, как на самом деле и случается в жизни. Ведь мы же не всегда действуем строго в одних и тех же рамках, стремясь произвести словами и делами наилучшее впечатление на окружающих, а всегда реагируем по-разному, исходя из эмоционального состояния в тот или иной момент. Вот и в этом фильме шаблонным выглядит лишь общая нить сюжета, но его раскрытие происходит по лишённым всякой логике канонам. Казалось бы, завязка – неоднократные загадочные исчезновения людей в округе должны вызвать, особенно в столь малолюдной местности, всеобщую панику, но нет, всерьёз возникшую ситуацию смогла оценить лишь вернувшаяся после долгих лет отсутствия главная героиня. Да и в дальнейшем основная тема проходит вплоть до лихо закрученной концовки где-то на задворках, а большую часть времени занимают межличностные столкновения закостенелых в привычном кругу обитателей захолустья и стремящейся разобраться с прошлым наследием героини. К фильму не применимо внятное объяснение, он целиком «эмпатический», что по-хорошему резко выделяет его среди бесчисленной череды современных фильмов с картонными героями и заранее просчитанными ходами.