Что может быть лучше фильма от Миядзаки, только фильм о самом Миядзаки. В отличие от обычных интервью или фильмов-биографий, в этой документалке просто решили понаблюдать за тем, как работает коллектив Студии Гибли со стороны. Именно такой формат позволяет узнать хитрости работы, как бы оказаться на месте человека другой профессии. Узнать, как он руководит студией, его приёмы, его мысли, его рассуждения. Например, не мог предположить, что он сам рисует сториборды (раскадровку), на ходу придумывает сюжет, сам не знает чем же его анимация закончится. А аниматоры, работающие с ним, тем более не догадываются о чём аниме, над которым они работают, и как всё вместе связано. Оказывается, он не любит Порко Россо, вот те раз, и сам не знает, как он в это ввязался. А персонажи кошек из его работ, скорее всего скопированы с ленивой кошатины, живущей в их студии. Примечательно, что у студии есть лужайка, куда выходят отдохнуть, а по вечерам наблюдают с крыши закат. Напротив есть детский садик (если правильно понял), и детям нравится, когда выставляют овечек из аниме «Хайди — девочка Альп». У студии есть свод правил, начинающийся: «Если у вас нет идей - пожалуйста, увольтесь». Работа в студии - это отлаженное производство, здесь у каждого своя роль. Кто-то талантливее других - с них же и больший спрос. И к сожалению, многие не выдерживают и покидают студию. Теперь понятно, откуда у Анно такая боязнь, что если он не будет стараться, все вокруг будут его ненавидеть. И может показаться, что Анно шутит, когда во время записи голоса он не хочет подниматься в операторскую, потому что считает, что недостаточно хорошо выполнил запись, и его будут ругать. Но Хаяо сам сказал, что Анно, когда говорит, не врёт. Из фильма так же узнали, что история Миядзаки, или как его все называют Мия-сан, тесно переплетается с продюсером Тосио Судзуки и другом-соперником Исао Такахата, которого все называют Паку-сан (видимо, от звука «паку» - есть, как Пакмен, и означающий «бегущий-на-работу-с-тостом-во-рту»). Собственно, эти трое и изображены на обложке фильма. Исао в апреле 2018 уже не стало, и Миядзаки сам осознаёт, что и его скоро не будет. Он не понимает и не принимает XXI век, считает себя ребёнком XX века. Но всё же, всё же, всё же… То что уже отмечал в работах Студии Гибли и японского отношения к «чужакам», на примере Миядзаки можно увидеть, что-то всё же меняется. Та самая «заноза в сердце», оставленная с детства, когда его отец не взял женщину с ребёнком в машину, чтобы увести их из разрушенного города.
Открыв для себя в детстве мультфильмы Хаяо Миядзаки, я открыл для себя огромный, волшебный мир, в котором хочется остаться навсегда. Миядзаки гений и мастер своего дела. Его анимационные шедевры можно пересматривать и пересматривать, и каждый раз заметишь что-то новое, в этом весь он. Я настолько люблю его работы, что не представляю мир аниме без них. Для меня они, как некий фундамент всего – образец нечто прекрасного и восхитительного. Это второй документальный фильм, который я посмотрело о Хаяо. Этот человек мне всегда казался таинственным и очень умным. Его воображение не знает границ, и за все его многочисленные работы, хочется сказать спасибо большое. Выбрать лучший его мультфильм невозможно, они все прекрасны, и каждый уникален и полон капли волшебства и чего-то притягательного. В этой документальной памятке зритель видит знаменитую студию Гибли. Мы видим, как Миядзаки работает над своим мультфильмом «Ветер крепчает». Нам предстояла возможность увидеть, как студия функционирует, и какие люди в ней работают. Что интересно, так это то, что ни только сам Миядзаки представлен в фильме, но и его коллега и друг Исао Такахата, и то, как он работал над своим мультфильмом «Сказания о принцессе Кагуя». Оба вышеупомянутых мультфильма получились снова настоящим чудом, и лично я каждый полюбил. Было любопытно наблюдать в этом фильме, как в студии над ними работали. Памятка полна различных интервью, и также самого Хаяо и всех его правых рук. Миядзаки творец, и пока он работал в студии Гибли, там творилось «волшебство», создавались замечательные, удивительные мультфильмы. Конечно, хочется, чтобы студия Гибли продолжала свое существование, но без самого Хаяо это будет практически невозможно. Что такое «Царство грез и безумия»? Это место, где возможно все, где нет предела воображению и каких-нибудь границ. Хаяо в своем интервью раскрывает различные нюансы его работы и свой взгляд на то, что он делает, а также, что происходит в мире. Благодаря этой ленте, мы становимся ближе к этому творцу, и режиссеру Мами Сунада за это спасибо. Смотрите мультфильмы Миядзаки и Такахато, и они унесут Вас в незабываемое, ни с чем несравнимое путешествие. Спасибо и приятного просмотра!
Это документальный фильм не только о 12 месяцах жизни студии Ghibli, но и о всем известном Хаяо Миядзаки. Чрезвычайно трогательный до глубины души срез бурного творческого процесса, который творился в студии во время создания 'Ветер крепчает'. Может быть интересно всем, кто хоть как-то интересуется внутренними кухнями сложных изобразительных проектов. Без утайки показаны не только моменты триумфов, но и все проблемы и тягости с которыми приходится сталкиваться авторам на пути воплощения грёз из головы Миядзаки, иной раз балансируя на самой грани безумия. Не менее интересно и послушать самого Миядзаки, чья личность необычайно неординарная и светлая, несмотря на то, что с горы своих лет он смотрит на мир вокруг с некоторым разочарованием, а в будущее вовсе - с опасением.
Сюжетно, документальный фильм затрагивает производственный процесс создания двух замечательных картин студии, работу Хаяо Миядзаки (Мио-сан) 'Ветер крепчает' и Исао Такахата (Паку-сан) 'Сказание о принцессе Кагуе'. Правда фильм показывает производство лишь первой картины, хоть и в моменте мы всё же увидим Паку-сана. О взглядах, творческом процессе, окружении Хаяо Миядзаки, о его 'трех часах жизни', в которые он должен уловить мир и воплотить его в своих работах, о смене поколении и о том безумии, что они несут. Картина хорошо отражает ту реальность, в которой мы живем. Эта реальность не слишком отличается, если вы житель города, ежедневно ходящий на работу и порою чувствующий скопившуюся усталость. В такой реальности и создаются удивительные по красоте и истории фантазии (или грез) людей, в обязанности которой входит входит воспитание целой культуры. Пожалуй может показаться странным, но можно говорить о воспитании не только детей и молодежи. Наверное гений и состоит в том, чтобы мысли распространять на культуру всего человечества и стремиться его изменить теми средствами, что у вас есть.