Год 2002. Обитель зла - Кто-то добывает информацию, кто-то просто сочувствует… Но есть и такие, кто предпочитает действовать. С экранизациями игр всегда возникали большие неприятности. Сейчас уже и не скажешь какая из игр первой попала под раздачу, да и стоит ли вспоминать. В большинстве своем эти экранизации просто отвратительны, а «главный экранизатор» Уве Болл еще больше всё испортил. Есть конечно и неплохие примеры. Та же «Смертельная битва» и «Обитель зла». В подземной лаборатории «Муравейник» происходит утечка страшного вируса, превращающего людей в зомби. Группа военных, вместе с очаровательной девушкой Элис и полицейским Мэттом, должны проникнуть туда и остановить распространение вируса. Вот только в огромном «Муравейнике» активирована охранная система, под управлением искусственного интеллекта, а по коридорам бродят толпы голодных зомби… Пол У. С. Андерсон единственный, кто более-менее смог вменяемо перенести на экраны сразу две популярные игровые франшизы. Турнир МК (со второй частью, правда, не совсем удачно) и зомбиапокалипсис в Ракун-Сити. Из «Resident Evil» он вообще смог разогнать целую пенталогию. Некоторые фильмы из которой стали хитами проката, а некоторые получились далеко не идеальными. Сказалась смена режиссера. Я играл в самую первую игру этой серии очень давно, но помню, что главным героем там была отнюдь не Элис. Судя по всему, ее персонаж был специально придуман для фильма. Да и сюжет оригинальной игры был другой, имеющий мало общего с историей, рассказанной здесь. Но некоторые ключевые моменты всё же перекочевали на большие экраны. Сам по себе сюжет достаточно скучноват по сегодняшним меркам. Но в начале нулевых, когда зомби в основном были известны широкому зрителю по фильмам Ромеро, это был настоящий прорыв в жанре. «Обитель зла» и «28 дней спустя» запустили целое направление массовой культуры под названием зомбоапокалипсис, популярное до сих пор. Сейчас эти фильмы немного примитивны, в сюжетном и техническом плане, но всегда интересно посмотреть как всё начиналось. Мила Йовович, к моменту выхода фильма, уже снялась в нескольких блокбастерах, и была популярна во всем мире. Но эти роли уже подзабыты, а пенталогия «Обитель зла» пересматривается мной каждый год. Идеальный образ для хоррора с элементами боевика и идеальный выбор на главную роль. Также стоит отметить Мишель Родригес. Ей уже не впервой играть в экшен фильмах, так что здесь она выглядит очень органично. Остальные актеры меня не впечатлили. Шли фоном, как будто массовка. Ну или пушечное мясо. Пока Сэм Рэйми создает реалистичные полеты на паутине для Человека-паука, Крис Коламбус вместе с Гарри Поттером колдует в потрясающем по красоте Хогвартсе, Пол У. С. Андерсон никак не отделается от спецэффектов середины 90-х. Настолько явная и приторная графика, что даже глаз режет. Ну хоть в последующих фильмах серии исправились. 7 из 10
Первую часть «Обители Зла» принято считать добротным фильмом ужасов. Местами он действительно в состоянии напугать, да и в целом держит в напряжении. Так почему же моя рецензия не положительная, раз как хоррор — фильм удовлетворителен? Об этом далее. Пол У. С. Андерсон, окрыленный успехом после экранизации «Смертельной битвы», решил пойти дальше и взяться за культовую игру «Resident evil». И смотря на успех его прошлой картины, я понимаю почему кандидатура Андерсона была одобрена. Но кто мог предположить, что режиссёр решит в пух и прах разнести каноничную вселенную, и создать свою, лишь отдаленно имитирующую первоисточник. Итак, в центре сюжета фильма стоит новый для RE персонаж — некая Элис, девушка потерявшая память. И не успевает она толком прийти в себя после пробуждения, как её тут же затягивает в водоворот событий, связанных с местным фармацевтическим гигантом — корпорацией «Umbrella». На протяжении всей картины девушка и её спутники, волей обстоятельств вынужденные объединиться ради выживания, должны сначала погрузится в страшные тайны корпорации, а затем от них же и спастись. Звучит всё весьма интересно, но знакомый с играми человек так или иначе будет проводить параллели между ними и фильмом. И несостыковки в деталях просто режут глаз. Если бы фильм назывался как-то иначе, а многие названия были не взяты из игры, то всё бы воспринималось куда бодрее. Музыкальная часть фильма порадует поклонников новой волны рока начала нулевых, зубодробительные композиции и мрачные фоновые темы в «Обители Зла» настоящая конфетка. Операторская работа тут тоже на высоте. То и дело подбираются такие ракурсы, что работе оператора хочется только аплодировать. Снят фильм действительно хорошо. Актеры справляются со своей задачей отлично, монстры выглядят пугающе (Зомби получились очень реалистичными). Действия героев порой вызывают вопросы, но в-целом отвечают требованиям здравого смысла. Посему, моя субъективная оценка меньше, чем могла бы быть, будь фильм всецело уникальным продуктом, а не снятым по мотивам фанфиком, как я упомянул в заголовке рецензии. Поймите правильно. Фильм хороший по меркам боевиков с элементами хоррора, но как часть вселенной Resident evil — это провал. 6 из 10
Удовольствию от просмотра очень мешает насмешливое отношение к любым фильмам про зомби. Только новоформатная Алиса попадает в секретную лабораторию корпорации Umbrella под названием «Улей», как вместо честного желания попугаться начинает пробивать хохотунчик. Само собой, приятно наблюдать, как справляется героиня в исполнении Милы, как в этой и прочих частях ведут себя другие ещё не укушенные, но даже напрячься, если вы понимаете, зачем опять замутили страшилку с зомбиками, ну, никак не получается. Не описывая событий, чтобы не испортить просмотр тем, кто ещё этот шедевр Пола У. С. Андерсона не видел, попробуем разобраться, почему забугорное кино так подсело на зомбаков. Во-первых, количество зомби может быть любым, а от массовкит не требуется никаких особых навыков — изображай в гриме сравнительно бодрого паралитика и всё. А большие массовки, если обходиться без мультграфики, зрителя вполне могут впечатлить — получается дёшево, но сердито. Во-вторых, очень зрелищно, когда крупным планом показано, как бывший человек жрёт небывшего. Для непривычных и чувствительных, как минимум, гарантирована оторопь. Никаких особых ухищрений тут тоже не требуется, а чавканье и рыки потом в студии добавят на озвучке. В-третьих, основные сборы в Штатах и в Западной Европе гарантированы, поскольку восстание из могил — апокалиптический признак. Ну, то, что часто зомбаки в могилах ещё не бывали, апокалиптическим переживаниям не мешает, а помешанность основной части целевой аудитории на всякой лабуде, связанной с Концом Света, хорошо сказывается на прибыли. В-четвёртых, зомбаки, даже если ещё сравнительно целые, то в большинстве случаев очень неопрятные ребята, что является выгодным фоном для сексапильных героинь в модельных турнюрах: щеголяй — не хочу. В-пятых, в рамках пугалок типа «бойся неведомой фигни» бюджетней зомби очень сложно придумать что-то ещё — эксперименты хоррористов с поумнением зомби особо успешными назвать нельзя, если враг смертельно опасен, но туп, простор для режиссёрских находок без границ. Тут и постебаться можно, и поужасать зрителей, и доказать, что герои умнее ходячих дохляков и много-много ещё всякого, включая контраст гниющих тел и самого передового оборудования, последних слов науки и техники в области вооружений или кибернетики. Да, надо бы пару слов о приключениях беспамятной Элис в недрах Улья. Ну, что… Все компоненты на месте, хотя Йовович и своего тела хватило, обошлась без турнюров. Собственно, она обошлась в ряде эпизодов почти без одежды, что не могло не порадовать отзывчивую часть аудитории. По строгой мерке фильмы про зомби вообще оценок не заслуживают, но тут можно и расщедриться, раз массового зрителя опять ловко надули убойным зрелищем. 4 из 10
В мире режиссеров, переносящих компьютерные игры на экран, существует два громких имени: Уве Болл и Пол У. С. Андерсон. Если первый — загубил не одну хорошую франшизу типа «Бладрейн», «Фар Край» и «Постал», то второй его полная противоположность. На фильмах Пола Уильяма Скотта Андерсона выросло мое поколение. Мы кричали: «Нет! Это я — Саб-Зиро!», «Нет, я!» А через пять лет после выхода «Mortal Kombat» режиссер взялся за «Resident Evil». В детстве у меня не было ни денди, ни сеги — мои родители не могли себе этого позволить, но мама очень много работала и иногда по работе летала в Китай. В какой-то момент она привезла оттуда нам с папой настоящий PlayStation. О, что это было — новый мир открылся перед нами. И игр было не очень много, так что настоящей жемчужиной была именно «Обитель Зла», причем уже третья. До этого папа не давал мне даже смотреть ужастики, говорил, что от них тупеешь, а тут мы были так захвачены, что не могли оторваться и играли до посинения. Причем было действительно страшно. Сейчас я бы сам испугался в неё играть, но тогда это был Новый Мир. И выхода фильма я ждал с особым трепетом. Еще бы — экранизация самой страшной в мире игры. В фильме очень строгий и четкий сюжет, он не копирует игру, а заново слеплен и проясняет очень многое в истории серии игр. Это очень большой плюс — нам подарили новых персонажей, новую историю, новую точку отсчета и сделали это с большой любовью и очень качественно. Позже именно по этому фильму я изучал «создание кино». Я пересматривал его десятки раз — создатели построили все локации «с нуля» — там нет ни одной натуры — просто вышел и снял, всё было сначала придумано, потом продуманно, потом проверено, потом отстроено и только потом снято. На графику, судя по всему, немного не хватило — монстры сейчас выглядят достаточно рисованными, но даже в 2002 этого хватало. Это пример хорошего кино. Каждая построенная локация выжата до максимума. Взять только зеркальный коридор (одну из многих отсылок к Алисе в зазеркалье). Можно было придумать способ убить членов команды намного проще — но тут заморочились и сделали очень вкусно. И если для жанра фантастики — это норма, то для хорроров — это скорее исключение. К сожалению, как правило критерии хоррора — быстро, дешево и страшно. И ведь, по сути, мир игры — мир постапокалипсиса, но нам его преподносят в замкнутом пространстве. Ты чувствуешь, что мир в опасности, что вирус убивает всех, и эта атмосфера сохранна, не нарушена, хотя действие происходит в клаустрофобном пространстве бункера — муравейника. Сейчас Netflix начал работу над созданием сериала. Будем ждать. А пока — приятного хоррора)
«Обитель зла» — очень странная картина. Если подходить к ней как к целостному произведению, это, в общем-то, плохой фильм. Преимущественно это связано с плохим сценарием — такое чувство, что сценарист решил не запариваться, включил на компьютере игру Resident Evil и сплошняком переписал все, что видел на мониторе, нимало не задумываясь о раскрытии персонажей, правдоподобности и здравом смысле. Например, в самом начале картины героиню Миллы Йовович, очнувшуюся после обморока в каком-то особняке, захватывает в плен отряд спецназначения… и тут же тащит с собой в подземную биофабрику! Зачем??? Думаю, так не поступит даже клинический идиот, не говоря уже об опытных специалистах по безопасности. Впрочем, если все без малейших раздумий копировалось со сценария игры, такие повороты сюжета вполне можно понять. Ближе к концу фильм и вовсе превращается в компьютерную игру. Зомби появляются — им отстрелили голову, зомби появляются — им отстрелили голову, зомби появляются — им отстрелили голову, и так на протяжении примерно сорока минут. Мне могут возразить, что иначе было снять невозможно — им я посоветую посмотреть «Чужие» Кэмерона и двух вторых «Безумных Максов» Джорджа Миллера, «Воина дальних дорог» и «Дорогу ярости». В этих картинах сценарии тоже отличались драматургической незамысловатостью, что не помешало режиссерам снять цельные картины, а актерам — создать даже в таких рамках глубокие драматические образы (Сигурни Уивер даже выдвигалась за «Чужих» на «Оскар»). Тем не менее «Обитель зла» смотреть нескучно — в первую очередь, благодаря профессиональным усилиям режиссера ленты, Пола Андерсона. Андерсон очень многое делать банально не умеет, например — работать с актерами. И опять здесь напрашивается сравнение с «Чужими» и Сигурни Уивер! Тем не менее целый ряд эпизодов сняты им великолепно, быть может — даже гениально. Первые двадцать минут (до появления спецотряда) — проход спецотряда в подземную фабрику, и особенно эпизод взлома системы безопасности, отдельные боевые эпизоды (я бы отметил сцену боя с ротвейлерами-зомби). Фильм до конца не теряет темп — правда, профессиональной изобретательности Андерсону на всю картину не хватает, и где-то половину эпизодов он решает исключительно банально. Резюмируя, «Обитель зла» можно определить как посредственную мозаику из отличных спецэффектов и гениально снятых эпизодов. Смысловая связь между отдельными сценами, однако, крайне неправдоподобна либо вовсе отсутствует, что связано с сюжетной основой фильма в виде компьютерной игры. В те годы компьютерные игры экранизировали именно так, что, впрочем, недостатков ленты не оправдывает.
Если меня спросят: «После какого фильма ты подсел на жанр ужасы?» — я отвечу, что после «Обитель зла». Мой первый опыт с этим кинопроизведением случился в раннем детстве. Тогда меня пугало всё, что происходит на экране телевизора. Через много лет, а это уже мой третий или четвёртый просмотр, я стал замечать, что фильм далеко не идеален. Сейчас я постараюсь высказать своё мнение по поводу всего увиденного. Для начала надо выделить критерии, по которым мы будем рассматривать и выносить окончательный приговор на «Обитель зла». Самое важное для жанра ужасы атмосфера, её создают такие факторы или критерии, как сюжет, актёрская игра и soundtrack. Для поджанра постапокалипсис или зомбиапокалипсис очень важно отразить масштабность всего события. Сюжет: Нам говорится о том, что из гигантской подземной лаборатории «Umbrella» наружу вырвался страшнейший вирус, который мгновенно превращает людей в ходячие мумии «без разума и души». От себя хочу сказать, несмотря на банальность, сюжет очень интересный, он не стоит на одном месте, а постоянно развивается. Конечно, сюжету не удалось избежать клеще, но это особо впечатление не портит, хоть иногда можно предсказать дальнейшее развитие событий. Отдельно мне понравилось то, что фильм не оставляет пустые пробелы в нашей голове, так как все события в дальнейшем описываются до мельчайших подробностей, например, как вирус был освобождён, что было очень интересным поворотом сюжета. Также описывается жизнь Элис, кем она была, какое она ко всему имеет отношение и имеет ли вообще. Короче говоря, в сюжете нету пробелов, вопросов к концу не возникает. Также очень необычная для фильмов поджанра постапокалипсис и зомбиапокалипсис концовка, явно намекающая на продолжение. В целом сюжетная линия мне понравилась. Актёрская игра: Актёрская игра не идеальная, есть несколько глупых и необдуманных решений героев, в реалии человек поступил бы по-другому. А так эмоции герои передают отлично, ты им веришь, что самое главное. Сразу видно актёры не первый раз ходят перед камерами. Все герои даже те, кто побыл на экранах не очень долго, все имеют историю, все являются личностями, что несомненно радует. Что касается имён всё достаточно хорошо, здесь снимались две из моих любимых актрис Милла Йовович и Мишель Родригес, обе красавицы с ролями Элис и Рэйн справились хорошо, эмоции и всё в этом духе было на уровне. Также несомненно радовал их внешний вид, особенно Миллы Йовович в этом красном платье и в конце фильма. Другие актёры не сказать, что особо известны, но несмотря на всё это сыграли свои роли также отлично. В целом актёрская игра мне очень понравилась. Soundtrack: Soundtrack очень напряжённый, где надо передаёт атмосферу. Играет также в нужных местах, а не как в «Сирота-убийца». Я не являюсь особым фанатом рока, но здесь и рок звучит хорошо. Но особенно хочу выделить культовую мелодию «Обители зла», а именно «Ost resident evil main title theme» — Marilyn Manson. И тогда, и сейчас это мелодия заставляет пойти мурашкам по твоей коже. Короче говоря, Марко Белтрами и Мэрилин Мэнсон поработали на ура, это композиторы фильма. Атмосфера и масштабность: Все вышеперечисленные критерии сделаны на хорошем уровне, это означает, что атмосфера отличная, то есть запоминающаяся и своеобразная не похожая вообще ни на какой другой фильм про зомбиапокалипсис. Также атмосферу передаёт сама подземная лаборатория, когда они приезжают туда и входят внутрь по всему телу начинают идти мурашки, лаборатория сделана просто восхитительно, нету в мире слов, чтобы её описать. Каждый кабинет проработан до всяких мелочей. Что касается масштабности, несмотря на то, что весь фильм происходит в лаборатории, масштабность чувствуется, а особенно в конце. Таким образом, «Обитель зла» достойный представитель жанра ужасы и поджанра постапокалипсиса и зомбиапокалипсиса. Возможно я не могу написать плохого про этот фильм из-за детских воспоминаний, как никак мой самый первый ужастик, но с другой стороны фильм далеко не идеален и называть его шедевром не получится. Большинство плохих оценок из-за геймеров, которым не понравилась экранизация Пола У. С. Андерсона легендарнейшей игры, потому что в игре атмосфера и сюжет абсолютно другие, да я соглашусь. Но как отдельный фильм, не имеющий общего к серии игр, «Обитель зла» очень интересное и затягивающее в сюжет кинопроизведение. Рекомендую к обязательному просмотру. 7 из 10
Недавно я посмотрел последнюю на данный момент часть кошмарной киноэпопеи Пола Андерсона, под названием «Обитель Зла: последняя глава» (ага, как же). И, пережив эти шесть кругов ада, я готов написать свой отзыв для каждого из фильмов. Итак, пора начинать. Как всем известно, «Обитель зла» является киноадаптацией одноименной игры-ужастика, далекого 1996 года. Игра отличалась жуткой атмосферой, сложностью и своим сюжетом, который развивался на протяжении большинства игр серии. Казалось бы, что интерьер заброшенного особняка с его тесными коридорами и темными уголками является идеальным для реализации добротного хоррора и люди бы увидели этот шедвевр от гения ужасов — Джона Ромеро, но судьба распорядилась по другому. Смог ли господин Андерсон реализовать атмосферу того самого «Обителя зла»? Ответ короток и ясен — ничуть. В фильме не осталось ничего от того, что есть Resident Evil. Киноадаптация культовой хоррор игры стала попкорновым боевичком на один раз. И даже не смотря на то, что большинство называет первую часть Обителя зла лучшей в серии, я склонен не согласиться. А точнее, дополнить это убеждение. Первая часть действительно лучшая в серии фильмов, однако она до сих пор остается ужасной экранизацией, что должно говорить о качестве последующих фильмов. Сюжет. Не плохой и не хороший. Типичный сюжет о котором толком нечего сказать. Подземная лаборатория, несчастный случай, в результате которого оказался распылен страшный вирус, команда бойцов спецназначения, которая должна все разгрести. Ни о каких резких поворотах сюжета и речи не идет. Все как всегда. Персонажи. Аналогично пункту про сюжет. Стандартные персонажи, половина которых является просто мясом для красивого убийства. Посреди этого бала серости своим красным платьем выделяется Элис, но это отнюдь не идет в плюсы фильма, ибо Элис является ультимативным оружием против всех земных напастей и эта показушная крутость только крепчает. Музыка и спецэффекты. Ну, тут придраться не к чему, музыка и картинка сделаны на уровне. Конечно, мультяшный ликер может смутить, однако на это можно закрыть глаза. И, как уже было сказано ранее, аутентичности игре в фильме нет, если не считать названий, да парочки чудовищ. Зато отсебятины столько, что хоть лопатой греби. Плохой фильм, созданный чисто для целевой аудитории, которой не с чем сравнивать. Как экранизация игры — 1 из 10. Как отдельное кино - 6 из 10
Посмотрел данный фильм Снова спустя 15 лет. я еще в детстве познакомился с игрой Resident Evil. После первого просмотра осталась буря положительных эмоций. Конечно, я помню игру и всех персонажей в ней. Кого не возьми. Я был поклонником Джилл. Это женщина — молоток (т. е. она настоящий боец и герой). Именно за нее я любил играть и проходить на самых сложных уровнях. И я думал будучи мальчиком 12 лет, что авторы экранизируют историю строго по играм. Но не тут то было. Впрочем, когда я посмотрел, убедился что фильм превзошел все мои ожидания. 1)В начале я недоумевал, как Джилл оказалась в особняке голой и при этом там не было ни одного зомби. Милла Йовович вылитая Джилл. Мне показалось странным, что сюжет был не похож на историю одноименной игры. И хотя катастрофа произошла в лаборатории. Я подумал, что тот кто ее устроил был либо Биркин, либо Вескер. Однако ошибся. Правда, потом совсем не сожалел. Как впоследствии выяснилось, героиню зовут не Джилл, а Элис. И она не полицейский без страха и упрека, а типичная охранник лабораторий. Плюс, как выяснилось она была в начале непривлекательным персонажем. Я конечно, по детской наивности не сравнил произведения с Алисой в стране чудес и Алисой в зазеркалье, но впоследствии понял, что есть некоторые эпизоды указывающие на это. Получилась Смесь Resident Evil 1 и Resident Evil 2. В общем, Пол Андерсон смог создать фильм похожий на игру во многих чертах. Финал правда меня удивил, я думал что все будет иначе. Однако сколько раз смотрел, так и не переставал удивляться. Он непредсказуем. Ты не можешь догадаться, что будет дальше. Понравилось буквально все, как отрицательные, так и положительные персонажи. Главным же отрицательным персонажем был и можно сказать были корысть и жадность людей, ежели зомби. Понравились военные, как шеф, так и подчиненные. Все на своем месте. Они тоже люди с недостатками и эмоциями. Это плюс. Минусов не увидел, разве что концовка меня немного смутила. Однако вторая часть все прояснила. Здесь нет абсолютно положительных героев и отрицательных. Это реально живые люди с упреками и недостатками. И за это они мне нравятся. В общем, это надо один раз увидеть.
Пол Уильям Скотт Андерсон всегда славился изобретательным подходом к съёмкам своих фильмов. С самого начала карьеры, постановщик взял курс на экранизации видеоигр и по сей день продолжает привычную традицию. Андерсон и не стремится соблюдать все каноны жанра, лишь бы угодить всем и сразу, а производит на свет совершенно индивидуальные и не зависящие от какой либо зазубренности картины, в которых, безусловно, есть ключевые фишки и сюжетные ходы тех самых игр, но «моторные функции» остаются за постановщиком. Естественно, значительную роль играет личное отношение режиссёра непосредственно к консолям и приставкам, то бишь фанатская причастность и понимание тонкостей. До какого-то момента Пол неплохо совладал между симпатией к Милле Йовович и съёмочным процессом «Resident Evil», что однозначно добавляло шарма этой работе. Платоническая любовь Андерсона и романтическое настроение волшебными чарами берут все в руки, каждый эпизод с Элис (Мила Йовович) превратился в неотъемлемую часть этого фантастического боевика, совмещающего в себе хоррор и в какой-то степени жанр «детектив». В коридорах роскошного, но от того не менее мрачного особняка разгуливает только очнувшаяся из бессознательного состояния красавица в красном платье, с гладкой кожей, славянскими румяными щёчками и невинной миной на лице. В опустошённых владениях скользит холодный ветер, режиссёр давит на зрителя неведением, из-за чего невозможно предположить, откуда и отчего будет исходить опасность. И вот уже спустя несколько минут, зритель находит себя в гуще событий с заговорами и страшными тайнами большой корпорации «Umbrella», которая помимо других сфер влияния, занимается разработкой биологического вируса, значительно ускоряющего регенерацию клеток и тем самым открывая новые грани в эволюции. Но как обычно бывает, эксперименты вышли из под контроля и не без вмешательства корыстных типов, пожертвовавших жизнями многих сотрудников, которые всего лишь провожали очередной рабочий день в научном центре. А научный центр этот находится прямо под этим самым особняком и по структуре напоминает муравейник, как его и называют члены прибывшего на место происшествия спецотряда. Одна из характерных для Пола Андерсона черт, это стремление к приземлённости и использование специальных эффектов только в необходимых местах. Чаще всего Пол прибегает к компьютерной графике при создании масштабных разрушений, чудовищ и т. д. Именно за это многие любят и пересматривают картины «Смертельная битва», «Солдат» и «Обитель зла». Многие графические решения уже успели устареть, а неповторимый антураж и колоритные герои всё ещё держат у экранов. Мужественная и бескомпромиссная дикарка Рэйн, на роль которой взяли Мишель Родригес, было 100%-м попаданием со стороны директора кастинга. Впрочем, мне ещё приглянулись Джеймс Пьюрфой (Этот актёр как будто бы микс Хью Джекмана и Томаса Джейна. Недооценённый актёр), Колин Сэлмон (главнокомандующий спецотряда, которому уделено не так много экранного времени и я до сих пор переживаю за этого мужика в сцене с лазером). Ну а Милла Йовович, само собой, стала символикой франшизы «Обитель зла» и прошла путь от простой представительницы службы безопасности, до самого жуткого кошмара злорадных руководителей могущественной корпорации «Umbrella». В итоге: атмосферный, завлекающий с первых минут фантастический боевик от Пола Андерсона, ничуть не надоедающий даже после сотого просмотра. Переживания, интрига, персонажи на любой вкус и цвет, динамика, антураж. Качественный, развлекательный фильм для вечернего сеанса, который не претендует на лавры шедевров, а предлагает, всего лишь расслабится и получить удовольствие от сеанса. Ведь было время, когда жанр «фантастики» не подразумевался переизбытком компьютерной графики, расфуфыренных и никчёмных индивидов на экранах, декорационным карнавалом и полностью искусственной вселенной, «пахнущей нафталином» уже во время выхода в прокат.
Экранизации компьютерных игр — тема весьма щепетильная. Фильмы подобного жанра делятся на три категории — полная лажа (привет, Уве Болл), недооцененные и вполне неплохие фильмы (DOOM, Макс Пэйн), и те, кому удается покорить хотя бы зрителей (Сайлент-Хилл, Варкрафт, Смертельная битва). Данный же фильм относится к 3 категории. Несмотря на многочисленные придирки критиков и фанатов серии игр, фильм от создателя «Смертельной битвы» завоевал сердца зрителей. И неспроста. Сразу стоит сказать, за что же фильм критиковали. За практически, полное несоответствие оригинальной серии игр «Biohazаrd». Начиная с некоторых персонажей (в частности с главной героини, которой в играх вообще не было) заканчивая сюжетом. Так что многие остановились на том, что нужно рассматривать данную картину как самостоятельный проект. Ну а как самостоятельный проект, фильм хорош и даже очень. Начиная с сюжета, который погружает нас в полудетектив-полухоррор с элементами боевика. Главная героиня Элис в исполнении горячей красотки Милы Йовович, просыпается в душевой после небольшого сотрясения с амнезией, через которую проскальзывают частицы воспоминаний. Пытаясь собрать их по кусочкам, она раскрывает страшную тайну знаменитой корпорации Umbrella, которая положит начало не менее страшным событиям. Детективная составляющая очень хорошо переплетается с хоррором. Нагнетание саспенса происходит отлично и самое главное — довольно неплохо сыграл тот факт, что фильм не полностью по сюжету игры, ибо не знаешь что будет дальше. Ну а потом начинается самый экшен. Что касается зомби — тут все сделано безупречно. Грим на очень высоком уровне, количество и поведение, а также актерская игра протагонистов заставляет поверить в тот ужас, в который они попали. Среди актеров выделяется Мишель Родригез — не менее знойная красотка, также неплохо играющая. Остальные актеры не особо известны но и претензий к ним нет — все отлично сыграли. Помимо перестрелок с зомби, отлично поставлены и драки, которых хоть и немного, но выглядят они шикарно. Также стоит отметить дизайн монстров, которые перекочевали из игр в фильм — собаки-зомби и Прыгун. Операторская работа и монтаж также на уровне — камера работает четко, прерывистых и обрезанных моментов нет — все красиво и четко. Ну и музыку тоже стоит отметить — прекрасно подобранные композиции усиливают атмосферу фильма, которая кстати довольно жуткая и напряженная. Режиссер Пол У. С. Андерсон создал отличный детективный триллер с элементами боевика и хоррора про зомби. И хоть он и вышел за рамки игры настолько далеко насколько это возможно, фильм это не испортило. В нем очень много плюсов и мало минусов, к которым придираться совсем не хочется. И с этого фильма началась другая история Биохазарда, которая продолжилась 14 лет. В ней есть много хорошего, есть и плохое, но все же хорошего больше. И данный фильм по праву можно считать классикой зомби-жанра, за его уникальный сеттинг и отличную постановку. 9 из 10
История корпорации «Umbrella» и её тайные делишки впечатлили меня на максимальное количество баллов, которое только можно было бы вообразить. Одна корпорация, состоящая из небольшого количества людей, от действия которых зависят наши жизни и судьбы, эта история очень близка к реальному положению в мире. Обитель Зла вполне не тонко доносит нам, что мы все марионетки, Мы есть эксперимент кого-то там, расходный материал, как Элис и как люди, которых отослали — туда — в Улей, вполне себе зная об опасности, которую несёт это «секретное учреждение». В кавычках, ибо это теневое общество для «обычных людей», но не для политиков, которые типо не в курсах. Эта часть самая шикарная. Никогда не надоедает её пересматривать. Всё выдержано идеально: музыка, игра актёров, декорации, сюжет, начало и конец. Не могу не смотреть на Милу и не смеяться, очень уж забавная она в тот момент, когда лица крючит, «Бонд в юбке». Мишель-Вермишель тоже очень забавная тётенька, очень идёт ей роль сильной и независимой женщины. Джеймс — мистер плохой фейковый муженёк, деньги украли его сердечко. Эрик — человек, мечтающий о правде, возмездии, справедливости! Вкратце, каждый персонаж — это своеобразное зеркало определённых групп нашего общества. Фильм страшен тем, что под клеймо — фантастика — он несёт в себе нешуточный смысли и имеет право на реальность. Не играла в первую часть игры, которая и стала аналогом для фильма. Играла только в Обитель Зла 4. Очень понравилась и, как по мне, самая интересная часть игры касательно сюжета именно она. И в ней так же присутствует доля правды… 10 из 10
Одна из лучших адаптаций видеоигр, самый лучший и интересный хоррор о зомби! От самого начала и до конца действия в фильме располагает к себе огромное внимание, в каждом моменте, в каждой сцене фильм постоянно имеет своё развитие. По мимо этого, он имеет огромный таинственный эффект с некой интригой (что ещё раз говорит — взгляд от экрана не оторвать). Сюжет повествует о неком T-вирусе, который вырвался на волю из подземной лаборатории «Амрелла», компьютерный мозг корпорации Красная королева решает нанести серьёзный ответ — уничтожить всех работников корпорации. Это и послужило серьёзной ошибкой, п. к вирус разработан для восстановления мёртвых не действующих клеток организма. Все погибшие, распространяющимся по воздуху вирусом, теперь снова оживают… однако без действующего головного мозга. Ими правит теперь лишь единая потребность — удовлетворение жажды голода. Для отключения правящей Королевы, сотрудники «Амреллы» были засланы в муравейник корпорации этой «обители зла». Вместе с ними, некая безпамятная героиня Элис, которая должна пройти вместе с ними тернистый зомби-путь. Углубится в кишащую атмосферу нам помог безупречный Мэрилин Мэнсон, за саундтрек которому нужно высказать отдельную благодать. Заглавная мелодия (уверен всеми узнаваемая), стала неким клише и иконой фильмов о мертвецах. Фильм выдался на славу очень качественный, а трюки Милла Йовович (которая на минуточку делала сама) безусловно достойны похвалы. Мощный, адреналиновый, неимоверно оригинальный в себе и атмосферный зомби-блокбастер. Лучший в своём жанре! 10 из 10
Пол У. С. Андерсон представил нам начало франшизы о вирусе и зомби, по одноименной игре «Resident Evil». И как не странно, для экранизации игры фильм оказался на редкость не плохим. Ну и для 2002 года компьютерная графика была более-менее сносной. По сюжету вирус мог высвободится из подземной лаборатории (Улей) на поверхность, и Красная Королева (искусственный интеллект) закрыла все двери, дабы не выпустить вирус на волю, а заодно и всех людей. Как бы это не было страшно принимать, но она сделала все правильно, только вот вопрос: а зачем группа спецотряда туда отправилась? Эта группа нашла двух фиктивных мужа с женой, которые ничего не помнят, а на самом деле они спецагенты, которые охраняли вход в Улей, и копа, который пытался расследовать дело против корпорации, которой принадлежит лаборатория. Зачем отряд потащил этих людей с собой не совсем понятно, но мотивация некоторых героев потом раскрывается, что немного проясняет сюжет картины. Мила Йовович сыграла девушку, которая не помнит из своего прошлого ничего, но потом начинает понимать, кто она на самом деле такая, и что происходит вообще. Звезда «Пятого элемента» отлично справилась со своей ролью и будет справляться дальше, спасибо ей за это. Так же хочется отметить звезду сериала «Остаться в живых» и «Форсажей» Мишель Родригес. Она как всегда в своем образе боевой девчонки и ее тоже приятно видеть на экране. Множество отсылок к играм франшизы, и фанаты это должны оценить. Там есть как обычные зомби, так и псы-зомби, и еще неведомая сущность. Автор пытался соединить игру с фильмом, и у него это получилось. Но будет ли это удачной франшизой, покажут следующие части.
«Вы все здесь умрёте…» Возвращаясь к 2002 году, режиссёр Пол Андерсон создал завораживающий хоррор, который положил начало про ходячих мертвецов, питающимися человеческой плотью, что в последствии приводит к эволюционной мутации этих пожирателей всего живого — с каждым разом всё мощнее, сильнее и кровожаднее, не оставляя шансов на выживание. Актёрский состав и актёрская игра — все достойны похвалы. Особенно те, кто исполнил даже не большую роль, поскольку эпизодические персонажи, тоже запоминаются. Понравилась идея режиссёра, как он выстроил персонажей, имевших прямое или косвенное отношение к корпорации «Амбрелла». Милла Йовович — главная звезда этой ленты. Её Элис по ходу разворачивающихся событий, очень умело трансформирует свою героиню из обычной, безобидной девушки, — в бесстрашную и отважную убийцу над своими врагами. Элис ещё не раз, познает ужас, который наносит всему миру корпорация «Амбрелла». Милла Йовович потрясающе воплотила образ Элис, который западает в душу. Образ, который хочется увидеть снова и снова. Мишель Родригес очень здорово смотрелась в образе боевого бойца из спецназа, посланного на помощь выжившим, находящимся в «Муравейнике». Особенно поражает её сказанная фраза: «Если выживу, пойду трахаться…». Нравился и продолжает нравиться до сих пор, оригинальный саундтрек этой киноленты, наводящий мрачную атмосферу. Визуальные эффекты с монстрами очень хороши — медленная и покачивающаяся походка, а также вытаращенные рожи, так и набрасываются на всех — всё к месту. Лазерная сетка, просто загляденье. Голографическая «Красная Королева» в виде девчонки, очень впечатляет. Смертоносные собачки, просто приводят в восторг. К слову «Обитель зла» — классный, завораживающий хоррор с элементами ужасов. Фильм, который не заставит заскучать никого. В нём действительно есть, на что посмотреть. На данный момент, это походу самая лучшая часть из мира пожирателей-зомби. И очень хочется, чтобы последняя часть, вышла достойным завершением всей этой франшизы.
Фильм просто отпад. Смотрел его много раз. И не надоедает. Все сцены с зомби просто жесть. Главная героиня играет очень качественно. Да и остальные актеры тоже. Сцена, когда мертвецы хотели мужика сожрать, который наверх забрался просто улет. Момент, когда негра лазером прожгло тоже класс. Ну и сцена в поезде тоже супер. Короче, фильм удался на славу. Мила Йовович просто секси — этакая воительница с зомби. Прям как Элен Рипли из Чужих. Остальные актеры тоже все справились на славу со своими ролями. Декорации в фильме отпадные — сами зомби сделаны очень качественно и натурально. Да и все эти лабиринты лаборатории тоже наводят страх и ужас. Короче, бутафория на высоте. Философия все та же. Идет борьба за выживание в фильме. Из последних сил наши герои борются с зомби. А так и надо — вперед и с песней. Как бы плохо не было. Короче, зачетная философия в фильме. Обитель зла — отличный ужастик про зомби. Смотреть всем. В том числе, и мне. Мне не к чему придраться — фильм обалденный. Только: 10 из 10
Самая лучшая из всех пяти. Именно первую часть франшизы можно пересматривать с удовольствием раз за разом. Ну, второй в общем-то тоже хорош. Третий тоже смотрибелен, но дальше — без бутылки, как говорится не обойтись. Resident Evil-1 — это начало зомби-апокалипсиса, произошедшего по вине одного единственного человека. Страшный вирус «Т» вырывается на волю и уничтожает все живое на своем пути, превращая людей и животных в секретной лаборатории крупнейшей частной корпорации мира «Амбрелла» в жестоких и кровожадных тварей, которыми движет лишь желание утолить голод… Человечиной. Так называемый «Улей» — та самая лаборатория, в один миг превратилась в гигантское кладбище, куда отправляется отряд спецназа вместе с работницей службы безопасности «Амбреллы» Элис (Мила Йовович) и полицейским Мэттом. Чья сестра работала в лаборатории. Даже несмотря на то, что «Обитель зла» — еще одна история из плеяды тех, что посвящены ожившим мертвецам, этот фильм, снятый Полом У. С. Андерсоном, смотрится на одном дыхании и, помимо всего прочего, привлекает внимание тем, что здесь герои гибнут в абсолютно неожиданной последовательности. Так, когда смотрел этот фильм по телевизору в первый раз и пропустил минут десять, придя обратно к экрану, очень удивился тому, что ряды спецназовцев поредели буквально в считанные секунды. Как выясняется, отменная физическая и боевая подготовка вовсе не являются залогом того, что ты сможешь выжить. Главное — быть чуть более изворотливым при встрече с когтями и зубами зомбарей. Этот фантастический фильм ужасов рассказывает о вспышке смертельно-опасной эпидемии в условиях замкнутого пространства — там, откуда есть всего один выход. Это понятно, что в городе можно где-то спрятаться, куда-то убежать, но здесь, в «Улье» есть лишь один путь на поверхность, что ставит перед героями одно условие: все или ничего. Несколько минут в загородном доме, когда зритель имеет возможность видеть небо, деревья, птиц, сменяются почти полутора часами пребывания в лабораториях, однако, картинка вовсе не бедна, напротив, динамичное развитие сюжета и регулярная смена локаций приводят к тому, что путешествие спецназовцев вместе с Элис и Мэттом превращается в брождение по лабиринту, за каждым поворотом которого персонажей поджидает смертельная опасность. Поклонники жанра могут быть довольны, ведь здесь кровожадные зомби напрочь лишены каких-либо чувств и эмоций, что превращает их в сокрушительное оружие массового поражения, а люди, отчаянно борющиеся за собственные жизни, продолжают оставаться людьми (касается не всех), объединившись и сплотившись перед лицом общей угрозы. «Обитель зла-1» содержит и весьма жестокие сцены, и эпизоды, которые смотрятся с некоторым отвращением, и великолепно поставленные сцены перестрелок и рукопашных схваток. Словом, это качественно снятое рубилово с ожившими мертвецами, в котором зрелищность делает свое дело — кино смотрится с большим удовольствием и на одном дыхании. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10
Конечно, Пол Андерсон и Милла Йовович ужасающе надругались над одной из самых известных игровых франшиз, но сделали они это не в первом фильме. Первый «Обитель зла» — это не то, чтобы экранизация дебютной игры, это околоэкранизация, стилизованная в необычном для хоррор-муви формате. В сущности, здесь Андерсон работал по противоположному методу, чем ранее в «Мортал Комбате», и ограничился по большей части лишь отсылками к игре, не введя в сюжет ни одного персонажа из них. Сейчас, наблюдая за обезображенными до неузнаваемости образами Леона, Криса, Клэр, Вескера и других героев, думается, что это было действительно грамотным решением. Для переноса на больше экраны серии «Resident Evil» больше бы подошло настоящее время, чем начало нулевых. Тем не менее нужно учитывать, что итоговый результат получился гораздо лучше, чем можно было бы ожидать. Мало связанная с игрой, картина Андерсона представляет собой крепкий атмосферный ужастик в замкнутом пространстве с кучей зомби, церберов и лизунов (собственно, три вида инфицированных, появляющихся в фильме). Лента имеет множество огрехов и ляпов, однако в своём ряду выделяется. Прибавить к этому отличный саундтрек и парочку хорошо получившихся сцен (включая прекрасный пролог), так и вообще можно подумать, что экранизация (ничем не перегруженная и с минимальным хронометражем) удалась. Как отдельный фильм — возможно, как экранизация — вопрос более чем спорный. За что любят люди любят игры «Resident Evil»? Не за графику, которая далеко не всегда находится на высшем уровне, и не за геймплей или интерфейс, которые до сих пор многим справедливо будут казаться ужасно неудобными. Люди любят франшизу за её атмосферность и сюжет. Если с атмосферой у фильма всё более или менее в порядке (хотя и по этому пункту лента значительно уступает оригиналу), то в плане сюжета картина довольно посредственна и банальна. У серии «Resident Evil» потрясающе богатая историография, с которой можно было обойтись намного более гибко. Отдельные моменты. Убрав из сюжета Криса и Джилл, Андерсон взамен должен был предложить довольно сильного протагониста, а не ту ерунду в виде главной героини, которую мы получили. Одна из крупнейших ошибок всей ветки экранизации — это конструирование повествования вокруг неинтересного и написанного на коленке персонажа, который пытается быть всеми женскими игровыми партиями сразу. Ну, да, потом они с Андерсоном поженились и франшиза превратилась в гонку «сделай мою жену ещё круче». А то, что где-то там продолжают выходить игры с фантастическим сюжетом, на которые можно было бы и начать равняться для разнообразия, их обоих мало заботило. Ничтожно мало времени уделено особняку Спенсера (здесь имя Спенс принадлежит очередному «не пойми кому»). Линия с Красной Королевой довольно кривая и вызывающая отторжение. Характеры членов бойцов отряда «Амбреллы» либо раскрыты слабо, либо не раскрыты совсем. Мэтт с его отсылками к Леону вообще ничего из себя не представляет. Некоторым зомби с их странным поведением следовало бы больше тренироваться или меньше слушать их консультанта-специалиста по танцам. И всё-таки первый фильм принимается с большей теплотой, чем прочие, поскольку Андерсон с Йовович ещё не превратили его в свою семейную сагу а-ля «Форсаж», и картину ещё можно воспринимать нормально. Но зима уже была близко. 6 из 10 Толстые, банальные и затёртые отсылки на Алису Кэрролла, непонятно зачем мелькающие на экране, только одному Андерсону и оказались нужны, добавив в картину надуманный философский подтекст.
Ознакомившись с серией игр Resident Evil, вы наверняка захотите оценить самую хваленую серию среди экранизаций по играм. Определенно, разочарования будут, но это не совсем тот случай. Сначала вы вспомните песню «Кто такая Элис?», ведь именно так зовут главную героиню в исполнении Миллы Йовович. Не Джилл Валентайн, как вы могли ожидать, и тем более не Крис Редфилд. Это Элис. По-ходу фильма, в сюжете появится отряд спецназа. Если вы будете пытаться найти среди них кого то знакомого, по серии игр, не пытайтесь. В фильме нет ни одного персонажа из игровой серии. Возможно, вы скажите -«Как так? Что за экранизация, где схоже только название?». Это не так. Монстры, такие как зомби и Слимер тут есть в достатке. Действие происходит в лаборатории, вход в которую расположен в особняке, рядом с городом Раккун. Место действие перенесено на экран из игры достоверно, но события происходящие в фильме наталкивают на мысль, что даже если это не было изначально задумано, это приквел к игровой линейки. После этого все вопросы типа «А где мою любимые персонажи?», отпадают. В фильме рассказывается, что произошло и почему, откуда и как все началось. Стрельбы и крови тут в меру, классические ХайТек лаборатории из оригинала воссозданы на отлично, особенно всеми полюбившаяся лазерная система охраны. Компьютерная графика, в особенности Слимер, сейчас конечно может смотреться не очень, но впечатление не портит. Ну и нельзя не отметить главную музыкальную тему от самого Мэрилина Мэнсона, она просто шикарна, задает тон и атмосферу происходящего. В итоге, знакомы вы с игровой серией или нет, фильм вас определенно порадует, но не привыкайте к этому, ведь у него есть продолжения, которые… это уже другая история. 7 из 10
Впервые я увидела «Обитель зла» по телевизору, когда мне было 13 лет. Фильм произвел на меня неизгладимое впечатление, заинтриговал, напугал, прочно въелся в память и во многом повлиял на меня. Я числю его одним из своих любимых и регулярно пересматриваю. Но ни в игру пока так и не поиграла. «Обитель зла» просто завораживает своей атмосферой. Каждый раз, когда я пересматриваю фильм, я ощущаю эту таинственность и мрачность. И каждый раз, когда впервые появляются зомби, меня пробирает дрожь. Тут дело в совокупности многих факторов — и хорошая режиссура, и цветовая гамма, и правильные декорации, и первоклассные зомби, которые и сейчас смотрятся очень эффектно. Но крайне важно то, что композитором фильма был Мерилин Мэнсон. Его влияние велико и безгранично, музыка создает идеальный настрой, и потому я считаю первую часть самой удачной — в остальных нет такого единения музыки с происходящим на экране. Откровенный бриллиант фильма — Мила Йовович. Можно целыми листами писать восторженные оды, но вы просто посмотрите, как прекрасен этот плавный переход от нежной, ничего не помнящей, кажущейся слабой девушки в четко отрегулированное орудие убийства с решительным взглядом! Как постепенно меняются черты ее лица по мере того, как она приближается к разгадке. Это первоклассная актерская игра. Очень знаковым считаю и ее наряд — красное, легкое, женственное платье и грубоватые практичные сапоги без каблуков, слава тебе Господи! Если бы Элис мочила бы врагов на шпильках, образ был бы провальным. Мишель Родригез, крайне убедительная в образе бой-бабы с вечной жвачкой во рту, хорошо играет на контрасте с Милой Йовович. Мужчины также не подкачали — разноплановость персонажей позволяет хорошо ориентироваться в них и никого ни с кем не путать, что в фильмах последнего времени стало прямо-таки поголовным проклятием. Доберманы, любовно увешанные гримом, каждый раз радуют мои глаза. Не перестаю повторять, что живой объект всегда лучше нарисованного. Кстати, о нарисованном. Есть одна вещь, которая со временем все же потеряла свою прелесть. Я о финальном монстре. Конечно, сейчас уже видно, что он довольно-таки неказист, но надо почаще вспоминать, какой это год. Думаю, не будет преувеличением назвать этот фильм современной классикой 10 из 10
Фильм чудесный и волшебный. Всем фанатам компьютерной игры «Resident Evil», всем фанатам зомби, экшена и Миллы Йовович, очень и очень повезло, что Пол Андерсон(Смертельная битва) снял этот фильм. Это фильм по настоящему волшебный, не всегда экранизации игр являются хорошими фильмами, которые имели успех у поклонников этих самых игр, но Обитель зла, выбивается из этого общего ряда, сюжетом, актерами, спец эффектами и еще некой магией кино, которая делает этот фильм непохожим не на один другой. Милла Йовович, еще раз доказала что она не просто красотка, но и талантливая актриса, веселая, бесстрашная, сильная. Ее героиня Элис не является персонажем игры Обители зла, но ее игра и самодостаточность превратили ее в главную героиню фильма. Очень интересно наблюдать за перевоплощением Элис, ходом ее мыслей и воспоминаний о прошлом. Ну и вообще она настоящая красотка и в красном платье она просто секси. Мишель Родригес, эта шикарная женщина-солдат, без тени сомнений и лишних эмоций, она знает себе цену, и она настолько хороша, что я была в шоке от последних сцен фильма. Мишель она такая целостная личность и героиня, что вызывает лишь восторженные отклики. Перед нами боевик-фантастика и ужасы в одном флаконе, и в этих жанрах он великолепен, первое появление зомби пугающий и ужасающий, а уж сцены с собаками до сих пор заставляют екать сердце, хотя я не отношу себя к легко пугающимся зрителям, а сам муравейник, его лаборатории заполненные ходячими мертвецами, просто жуть, все это на высшем уровне. К тому же фильм наполнен той атмосферностью и мрачностью, которая мне так нравится в фильмах ужасах. Мне кажется, фильм удался а сцена с лазерной сеткой просто взрыв мозга, за нее режиссеру отдельное спасибо. 10 из 10