Этого ждали годами. Десятками лет. И вот, наконец-то, это свершилось. Понадобилось десять фильмов франшизы «Пятница, 13-е» и семь – «Кошмар на улице Вязов». Фредди скрестил свои ножи с мачете Джейсона. Конечно, первоначально все воспринималось в ярких тонах. Я был маленьким и наслаждался мясорубкой и остротами Фредди. А мой дядя, который был чуть постарше, после просмотра вынес вердикт: «Хрень». Прямо как Бобби из сериала «Сверхъестественное»! Прошли годы. Десятки лет. И вот, наконец-то, я решил посмотреть все фильмы из серии «Пятница, 13-е». И эта лента является одиннадцатой по счету. После предыдущих картин мясорубка не кажется слишком уж ништяковой. Ну а остроты Фредди не надоедят никогда. Есть вещи, которые не меняются. И это отлично. Общее впечатление о фильме стабильное. Понималось, что это не будет шедевр. Так что вполне себе приемлемый кроссовер. Но это не «Пятница, 13-е». Это – очередная часть эпопеи Джейсона Вурхиза. А, вообще-то, в основе своей, эта лента про Фредди. Видимо, КиноПоиск тоже так считает, раз отправил картину в раздел сиквелов «Кошмара». И нет информации на странице «Пятницы». Это, как бы то ни было, понятно. Ронни Ю сменил актера, который играл Джейсона последние четыре фильма. Вместо Кейна Ходдера хоккейную маску примерил Кен Кирзингер. Что примечательно, последний сыграл небольшую роль повара в восьмой «Пятнице». Когда Джейсон штурмовал Манхэттен, в конце фильма появляется громила в забегаловке. Интересный факт. Как уже говорилось, много времени и сюжета уделено возвращению Фредди. Повелитель кошмаров должен вернуть себе утраченный имидж. А Джейсон просто подвернулся под руку. На его месте мог быть кто-то другой. Кстати, хорошо, что остался Роберт Инглунд. Но все равно, приятно было наблюдать, как герои лучших ужастиков колошматили друг друга. Получилось почти так же эпично, как и в «Терминаторе 2». Разумеется, все воспринимается с изрядной долей юмора. Вот так вот. Фильм есть, галочка поставлена. Финал остается логичным. И, разумеется, открытым. Может, кто-нибудь найдет хорошую идею или наберет достаточно денег. Но без первого второго пусть не случится никогда. Фильм имеет замечательный «правильный перевод» Михаила Чадова. В его озвучке все смотрится более сносно, чем в обычном варианте. 7 из 10 Scalped by Hannabar in 13/10/2013.
Монстров Голливуда стравливали еще со времен черно-белых «Дракулы» и «Франкенштейна». Не напрямую, конечно, это выглядело бы просто глупо – схлестнуть персонажей настолько разноплановых. Обычно они использовали друг друга для каких-то целей. А вот в картине «Франкенштейн встречает Человека-Волка» (1943) монстр и оборотень действительно накинулись друг на друга с кулаками. В наши дни на смену чудовищу Франкенштейна, Дракуле, Оборотню пришли маньяки Фредди и Джейсон из ставших уже легендарными хоррор-сериалов. Их популярность настолько выросла, что Голливуд снова задумался о скрещивании. После провала в 1989 году восьмой части «Пятницы» киностудия Paramount продаёт Джейсона New Line Cinema (хозяевам Фредди). Денег в Голливуде много, а смелых (и умных) идей мало. И что делать с героями, как заставить их драться в одном фильме? New Line столкнулась с самой труднорешаемой для кинематографистов проблемой – отсутствием более менее вменяемого сценария. Ронни Ю стал для студии спасителем – его сюжет настолько понравился боссам из Нью Лайн, что они с радостью усадили его в режиссерское кресло. Можно смело говорить – то, что снял Ронни, - тупейший бред и неудачный стёб, но надо отдать должное – он всё-таки проделал довольно качественную работу, сделав фильм хотя бы сюжетно-перевариваемым и местами зрелищным. Как же заставить драться Фредди и Джейсона? Ронни решил эту задачу. Единственный способ – использовать единую для двух персонажей мотивацию. А мотивация у обоих лишь одна – истреблять тупых, пьющих и трахающихся подростков, чем они и занимались из серии в серию все ближайшие 10 лет. И не важно как – главное, что каждому герою-злодею постоянно нужно «свежее мясо», чтобы пускать его в расход. Но когда компаньон по «бизнесу» посягнул на твою долю – не пора ли его устранить? По сюжету Ронни, лишенный власти Фредди Крюгер скучает в аду – подростки с улицы Вязов больше не боятся его. Они его даже не знают. И чтобы напомнить о себе Фредди решает воспользоваться услугами Джейсона, превратившись в его матушку. Он вынуждает гниющего зомби вылезти и уютной могилки и отправиться немножко покромсать детишек в городок Спрингфилд. Но старина Фредди не знал одного факта – Джейсон, начав убивать, никогда не остановится. А попытавшись убрать конкурента, Фредди столкнулся с другим неприятным фактом – Джейсон оказался неуязвим. Ронни не просто заставил Фреда размахивать перчаткой, а Джейсона мачете. Он украсил фильм добротно отснятыми эпизодами в лучших традициях оригинальных «Кошмаров» и «Пятниц». Тут вам и знаменитая классическая сцена «заманухи в бойлерную во сне» и беготня по лесу с последующим протыканием жертвы мачете. Что до героев-постростков, то они не просто мрут, а решают по ходу задачи выживания и узнавания правды. Раздражает другое. Не желая обидеть кого-то из монстров, Ронни обоих решил сделать полными кретинами. Фредди вовсю кичится своими неординарными способностями, после чего позорно спотыкается и падает под ноги Джейсону, а тот просто непроходимый идиот, который машет мачете напропалую и никак не может попасть. В конце концов, их поединок начинает напоминать возню двух детишек, не поделивших место в песочнице. А ведь каждый в своём амплуа был весьма уважаемым брэнд-злодеем. И фильм, конечно же, не сможет в полной мере утолить голод фанатов обоих персонажей. Потому как «Фредди против Джейсона» - это не слияние «Пятниц и «Кошмаров» - это что-то совершенно отдельное. У них даже внешний вид отличается от классики – у Фредди появились остро заточенные зубки и демонические ушки, а у Джейсона изодранная куртка и здоровенное мачете. Весь фильм насквозь пропитан попсой. Подростки ведут себя так, словно разборки неуязвимых маньяков в их городке – привычное дело. Мне порой хотелось, чтобы Фред и Джейсон таки помирились и пошли кромсать этих смазливых недоумков, но нет – они в своей песочнице валяют друг друга до полного кровавого «изнеможения». Я смотрел картину несколько раз. Местами плевался. Но ни разу не подумал, что фильм скучный. Да, это бред. Это кино для детей. Воспринимать его нужно как неотъемлемый элемент культуры жанра. Но любить – увольте. 5 из 10
Первый просмотр данной картины состоялся примерно в 2004 году. Я тогда только начинал смотреть фильмы ужасов, и этот показался для меня жутким. К моменту просмотра я ничего не знал о Крюггере и о Вурхизе, а брат и родители уверяли, что эти двое – кошмар всех кошмаров всего кошмарного на планете кошмаров, поэтому я решил посмотреть. В общем, первый просмотр никаких эмоций не принес, и я этот фильм быстро забросил. Ближе к лету пересмотрел всю серию про дядю Фредди и решил посмотреть этот фильм. Нашел я его быстро. Отрицательные отзывы меня не остановили, и я начал просмотр фильма, ожидая сильной и страшной картины про двух моих любимых маньяков – Фредди и Джейсона. После просмотра у меня был шок. Представьте себе картину, что сидит на диване парень в майке, которая больше его на размер, с зачесанными назад волосами. Представили? А теперь представьте этого же парня с мокрой от пота майке и стоящими дыбом волосами. Думаю, именно так я выглядел после просмотра. После шестой части «кошмара» я думал, что ничего хуже про дядю Фредди не увижу, но это… Я даже не знаю, как это назвать! Это извращение, садизм… Не знаю. Сюжет – По непонятной мне причине Фредди не может убивать. Поэтому он оживляет Джейсона Вурхиза (о как!), и, прикинувшись его матерью, заставляет его выпиливать детей с улицы Вязов. Но вскоре Джейсон выходит из под контроля и начинает убивать детей, которых не успевает убить Фредди. Крюгер, ясен перец, такому раскладу совсем не рад, и готовиться покарать Джейсона. Сюжет заманчиво звучит, да и вообще сюжет не плохой, но меня лично мучает вопрос – почему Джейсон? Почему не Майкл Майерс, Кожаное Лицо или Крик? Не известно. Ну да ладно – придумали как придумали (хотя на мой взгляд лучше бы смотрелась драка между Крюгером и Кожемордым). Теперь игра актеров. Поставить всех к стенке и расстрелять (конечно кроме Инглуда и исполнителя Джейсона). Раздражают все. Кто-то недоигрывает, а кто-то жутко переигрывает. Особенно раздражает черная девушка (это, извиняюсь, вашу мать, кто придумывал ей диалоги? Полоумный озабоченный дебил?), на все отвечающая фразой, где уверяет, что у обидчика «бла-бла-бла маленький мужской половой орган». Меня это раздражало весь фильм, я едва не прервал просмотр из-за этого. «Фредди против Майкла», «Фредди против Чаки», «Фредди против Кожемордого»… Куча вариантов, которые смотрелись бы куда лучше «Фредди против Джейсона». «ФПД» - совершенно бездарный фильм, не заслуживающий просмотра не при каких обстоятельствах. Вы в группе друзей, и они собираются смотреть этот фильм? Ну так возьмите пачку сигарет или бутылку чего покрепче, идите на кухню и ждите окончания фильма. ЭТО – редкостная дрянь, которую лично я смотреть больше не буду. Никогда. И только двойка за нормальный (более-менее) сюжет. 2 из 10
Ещё в далеком 1988 году, когда только планировалось очередное воскрешение Джейсона Вурхиза в седьмой части его похождений по хрустальным берегам так любимого им озера, и один из слоганов фильма гласил “в пятницу 13-го Джейсон встретит свою ровню”, по планируемому изначально сценарию именно тогда с ним в противостоянии должен был столкнуться ещё один культовый киноманьяк с улицы Вязов - Фредди Крюгер. Огромная армия фанатов, сформированная к концу 80-х годов, жаждала увидеть двух икон ужаса в одной картине, но их чаяниям в те годы не суждено было сбыться, а каждому из маньяков пока пришлось поорудовать ещё в паре частей своих собственных киновселенных на “берегах хрустального озера” и “улице Вязов”. Тогда из-за невозможности договориться между студиями «Paramount Pictures» и «New Line Cinema», владеющими правами на франшизы, их схватку пришлось отложить. Но в начале 90-х, когда Вурхиз все же перебрался под крыло последней, все дороги были открыты, и всё было в руках продюсеров «New Line Cinema». Но студия не торопилась и подогревала интерес, заканчивая в 1993 году “Последнюю пятницу” интригующей сценой с маской Джейсона, которую забирает из-под земли рука Фредди. Интриговали то интриговали, но встречи так и не состоялось, после чего обе хоррор-франшизы канули в лету, а ожидание совместного кроссовера осталось проблемой самих фанатов ещё на долгие десять лет. Ежегодный конвейер многочисленных ужастиков продолжался, но уже без двух идолов, которые являются прародителем жанра молодёжного слэшера. Но как говорит Крюгер “страшно не умереть, а быть забытым”, поэтому сие безобразие прекратилось в 2003 году, и многолетнее ожидание вылилось в слияние вселенных двух популярных хоррор-франшиз под таким простым, но так давно ожидаемым названием “Фредди против Джейсона”. Для Крюгера это был восьмой фильм в его послужном списке, для Вурхиза уже одиннадцатый по счету. И примечательно, что в свое время именно эта парочка дала старт многим кроссоверам современности. Недочетов в сюжете большое множество, и он от начала и до конца пропитан глупостью, местами переходящую в тупость. Одно искусственное дыхание Джейсону рот в рот чего только стоит. Это черта многих молодежных хорроров, и они в большинстве своем всегда так выглядят. Но здесь фанаты готовы закрыть на многое глаза, так как понятное дело, что какой никакой сюжет нужен, чтобы свести героев и подвести их к эпохальной битве. Вот только во всем этом так долго ожидаемом противостоянии в двух третях фильма не хватает только одного но, заявленного в названии “Фредди против Джейсона”. Школьники расследуют причины забвения Крюгера и ждут вновь обретения им силы, школьники бегают от Вурхиза, устраивающего бойню на улице Вязов. А более или менее серьезные разборки начинаются только в самом конце, когда парням становится сложно поделить жертв. Во всем этом радует рейтинг R, так как себя он оправдывает и по степени кровавости и кровожадности картина предстает такой, какой она должна быть. Да и визуально все выглядит хорошо, что и естественно, так как возможностей у создателей тут гораздо больше, нежели в 80-х годах. Плюс, та ностальгическая составляющая и классные флешбэки из прошлого героев оставляют у фанатов отличное послевкусие после увиденного, несмотря на всю молодежную глупость, на фоне которой происходит противостояние. И уже не важно, что улица Вязов и Хрустальное озера находятся на разных концах страны, в кино они являются соседними районами, между которыми считанные минуты ходьбы. Напугать подобные фильмы не могут, так как создаются в первую очередь для большой армии поклонников. Вот только в первую очередь из-за этого и получаются пустым фантиком, во многом иронизирующими над самими собой и своими главными героями - “этот голкипер явно озабочен”, приговаривает одна из жертв, прежде чем быть разрубленной. Ни Джейсону, ни Фредди, конечно, не суждено “быть забытым”, так как впоследствии они получат свои полноценные ремейки уже в 2009 и 2010 годах соответственно. Давшие старт многим кроссоверам современности, эти культовые маньяки были первыми в подобном эксперименте. Вот только этот первый блин получился комом. Но в тоже время его ждали столько лет, что послевкусие все же в большей мере осталось приятное.
Как-то так вышло, что в своем детстве я не смотрел ни Чужих, ни Пятницу, 13-е, ни прочие популярные ужасы тех времен кроме Кошмара на улице Вязов. Фильм этот, конечно, я очень любил. Ну и от новости, что в 2003 году выйдет Фредди против Джейсона я буквально хлопал в ладоши, а позже несся как сумасшедший за видеокассетой, как только он появился на прилавках. На тот момент я начал всерьез увлекаться кино, но смотреть фильмы ужасов массово еще не начал. Тогда, в начале 2000-ых для меня ужасами казались фильмы типа Блэйд 2 – раз уж там полно кровищи. Но не суть. Посмотрев Фредди против Джейсона, для меня буквально расширился кругозор кино. Не смотря на то, что поклонники жанра отвергли в своем большинстве этот фильм, мне кино очень понравилось. Понравилось (и сейчас нравится) в нем все. Отличная атмосфера молодежной тусовки – мне всегда нравились ужасы (хотя скорее треши и слэшеры), где главными персонажами выступает молодежь. Очень люблю смотреть, как визжат все эти долбанутые силиконовые девахи, разбегаясь во все стороны. Начиная с Фредди против Джейсона, я не пропускал ни единого подобного фильма – Техасская резня бензопилой, Джиперс-Криперс 2, Поворот не туда и не только. Итак, атмосфера тусовки всегда (и в этом фильме тоже) подкреплена непринужденными диалогами, которые не раздражают, но и не заставляют зрителя штурмовать свой мозг, цепляясь слухом за каждое слово, чтобы не пропустить что-то важное. Все разговоры о вечеринках, курении травки, сексе и прочих необходимостях школьного и студенческого возраста. Ну и вся эта болтовня до той поры, пока не появляется кто-нибудь из нашего дуэта маэстро – Фредди или Джейсон, которые начинают без жалости кромсать этих детишек на куски. На экране галлоны кровищи и это радует глаз. Не подумайте плохо – я не садист. Просто подобный треш мне кажется очень забавным и развлекательным жанром. К тому же, что сегодня подобные фильмы ужасами и не назовешь – ведь там нечего бояться, страшных моментов нет. В общем, смотришь подобное кино, и оно тебя порядком развлекает, а это и есть первостепенная задачи фильма. И путь маньяки-убийцы остаются только на экране в кино, но не в жизни. Помимо всего этого крошилова хочется отметить персонажа Фредди Крюгера. Согласитесь – он невероятно колоритен. Кто-то, может, не смотрел Кошмар на улице Вязов, Бэтмена или Терминатора, но персонажей типа Фредди Крюгера, Джокера и Терминатора в лице Арнольда знают все. Все потому, что они были созданы вовремя и поданы именно так, как надо. Ведь, если рассматривать именно Фредди Крюгера, он не банальный маньяк, каким он был при жизни. Фильм не акцентирует внимание на этом. Для зрителя придумана отличная история о том, что он является людям в кошмарных снах, а там, как известно, всякое может присниться. И зрителю наблюдать интересно, и для сценаристов раздолье – сколько всего можно придумать вместо банальных догонялок, коих мы насмотрелись в остальных подобных фильмах. Ну а то, что в одном фильме нам сразу показывают двух именитых убийц, только добавляет вишенку на торт. В дальнейшем киношники поймут, что подобная идея выгодно отражается и на сборах фильма и начнут совмещать повсеместно – вампиры и оборотни в Другом мире, объединение супергероев в Мстителях и Бэтмене против Супермена, сбор «под одной крышей» героев боевиков в Неудержимых. Концепция, безусловно, верная. Итак, в результате у нас есть очень динамичный молодежный треш про двух очень именитых убийц. Тут все в наборе – расчлененка, кровятина и девицы с грудью на показ. Весело, кроваво и динамично. Хочется обратиться к Голливуду: «Начните уже снова снимать подобное кино. Выши страшилки про дьявольщину уже порядком приелись. К тому же последнее время удаются они одному Джеймсу Ванну. Вы только посмотрите, сколько крутых фильмов было в 80-ые и 90-ые – от Восставшего из ада до Исполнителя желаний и Ночи демонов. Вы же все равно уже не придумываете ничего нового, а снимаете только сиквели и ремейки. Я требую – подайте кровищи!». Всем добра! И путь ужасы остаются только в кино. P.S. Саундтрек в фильме отличный: Spineshank – Beginning Of The End в начальных титрах и Ill Nino – How Can I Live в финальных. 8 из 10
Хочется выразить огромные слова благодарности создателям данного фильма, в особенности сценаристам и режиссёру, создавшим по настоящему грандиозное кино! Режиссёр Ронни Ю смог идеально воплотить на большой экран двух самых страшных маньяков всех времён, противостоящих друг другу. Начало фильма показано очень мощно, где Фредди Крюгер рассказывает нам свою историю, впавший в отчаяния он не может вернуться на улицу Вязов ибо о нём все забыли и больше его никто не боиться, поэтому он решил прибегнуть к помощи другого маньяка Джейсона! Начало фильма само по себе является жутким, настраивающим на дальнейший жутко - напряжённый сюжет картины. Жутковатость придают и очень сильные саундтреки, от которых в буквальном смысле начинают бегать мурашки по коже. Они присутствуют не только в начале, они нас будут держать в напряжении весь хронометраж за что фильм получает огромный плюс! Завязка происходит на улице Вязов, Фредди понимает, что не может контролировать Джейсона, он не управляем, убивает всех подряд и т.д. На мой взгляд это интересный сюжетный поворот так как Джейсон представляет собой довольно - таки глуповатого маньяка, поэтому вполне логично его неконтролируемость. По ходу сюжета они побывают не только на улице Вязов, но ещё и на Хрустальном озере, что является несомненным плюсом, ведь фильм называется 'Фредди против Джейсона', поэтому помимо улицы Вязов, в обязательном порядке должно быть и Хрустальное озеро, и оно есть, за это большое уважение создателям! Теперь та и начинается их противостояние, схватки между маньяками были на высшем уровне, очень драйвовые. Джейсон обладающий внушительной силой, но довольно таки глуповат, Фредди обладающий способностью к рациональному мышлению, но физически по сравнению с Джейсоном слабоват. Так кто же победит? Интрига! Что является ещё одним несомненным плюсом в фильме, так это как раз интрига, которая начинается с первых минут хронометража и продолжается до его последней секунды. В процессе хронометража невозможно заскучать это уж точно! Порадовала концовка фильм, создатели оставили своего рода возможность для продолжения, что очень хорошо. Очень порадовали актёры, все играли просто замечательно! Роберт Инглуд сыгравший Фредди, как и прежде невероятно убедителен, это роль его и только его.Кен Керзингер сыгравший Джейсона, ну так как Джейсон без эмоционален, поэтому главное передать правильно его мощный образ, с чем Керзингер успешно справился. Отлично сыграла Моника Кина, она должным образом смогла передать все эмоции своего персонажа. Не могу не отметить хорошую игру Кэтрин Элизабель и Локлина Монро, достойно! Подводя итог хочу сказать, что это один из лучших хорроров, что я видел. Фильм пугающий, страшный, он цепляет, интригует держит в напряжении! Могу с уверенностью сказать что Ронни Ю, справился с фильмом и не облажался с мощными образами двух культовых маньяков. Я буду ждать продолжение! 8 из 10
Кто был самым первым создателем битв героев? Вспоминается старый-старый фильм 'Дракула против Оборотня', ещё черно-белый. Потом помню огромное количество лент 'Годзилла против Кинг-Конг/Бабочка-Мутант/Паук/' и т.д. Недавнее вспоминается 'Чужие против Хищников', которые провалились (для меня). И вот долгожданное скрещивание маньяков. Не каких-нибудь там Джек-потрошитель или Нью-Йоркский душегуб, а бессмертно-кровавых Фредди и Джейсона. На мой взгляд, первое место в этом фильме занял Фредди. Посмотрим на факты: - Он надумал-таки вернуться домой, на свою любимую Elm стрит. Для этого втерся в доверие Джейсону и использовал его. - Именно с ним борется вся продвинутая молодёжь этого фильма, опять же с помощью Джейсона. - Все полицейские только и делают, что говорят о Фредди, не обращая внимания на тот факт, что на вечеринке в поле именно Джейсон устроил massacre, а не тов. Крюгер. Но это не означает, что г-н Вурхиз ушел на второй план, просто он забил на все перепитии в сюжете, связанные с поиском истинного убийцы матери главной героини Лори, походом за Гипносилом и пр. Он достаточно разумно дал понять всем, что пришел убивать и только лишь. Кстати, про сюжет. Честно говоря, перед выходом фильма, я никак не мог додуматься каким же образом скрестят таких полярных героев, и главное, что они не поделят между собой, чтобы дойти до рукоприкладства или правильнее было сказать, ножеприкладства. Ан вот как получилось, не поделили жертв, а встретились в аду. Почему я симпатизирую Джейсону, вообще по всей серии 'Пятница 13'? Это единственный антигерой, которого как-то можно оправдать. Давайте попробую. Кошмарное детство, полное издевательств и изгойства, из-за его внешности. Помним, что у него было страшное изуродованное лицо, и не росли волосы на голове. Потом по недосмотру вожатых он 'научился плавать' в Crystal Lake. Потом убили его мать, единственного человека, который его любил. Что им двигло, когда он вырос и пошел убивать обывателей лагеря? Правильно, МЕСТЬ. Хорошо, всех виновников гибели матери, прямых или косвенных он убил. Что дальше? Маму не вернешь, жизнь загублена. Решение! Чтобы не забывали про эту трагедию убивать всех, кто приезжает на озеро. Далее последовала его гибель, затем воскрешение. И по привычке, Джейсон-зомби продолжил убивать гостей лагеря. P.S. А музыка? Атмосферное чи-чи-чи-ха-ха-ха!!
После премьеры седьмой и заключительной серии фильмов ужасов «Новый кошмар Уэса Крейвена», всем, в том числе даже самым напористым и стойким фанатам стало более, чем очевидно, что серия себя исчерпала. Не могу сказать, что фильм под номером 7 произвёл на меня большое впечатление, однако, это был просто очень хороший, продуманный ужастик, который раз и навсегда ставил жирную точку в похождениях обгоревшего убийцы в свитере и шляпе и ставил её очень убедительно. Вот и славно, скажите вы, история логично себя завершила и нет более смысла продолжать оконченный спектакль. Однако, кому-то видимо, так не показалось, и вот, по прошествии почти в 10 лет нам выдают очередное продолжение совершенно выдохшегося, мёртвого сериала. Фредди Крюгер снова с горем пополам возвращается на экраны, и на сей раз в компании ещё одного убийцы, персонажа совершенно другого фильма «Пятница-13», маньяка Джейсона. Фильм этот моментально разрушил всё, чего достигли оригинальные картины об монстре из сновидений, это что-то совсем другое, со старыми картинами не имеющее никакого отношения. Кому-то такой подход понравился, кому-то же, напротив – не понравился. Мне лично не понравился. А не понравилось здесь мне очень многое. Первое из огромного списка – это полная потеря связи со всеми предыдущими «Кошмарами». События как будто происходят в какой-то параллельной, альтернативной оригинальным «Кошмарам на Улице Вязов» вселенной, где не существовало никогда Ненси Томпсон и других противостоявших маньяку, колоритных персонажей, где в заброшенном ещё со времён третьей части, доме Крюгера, на самом деле всё это время жило ничего не подозревающее стереотипное американское семейство, где о самом Фредди жители улицы Вязов уже и сами ничего ровным счётом не знают, он ими полностью забылся. Также в этой вселенной, оказывается долгие годы существовал другой известный маньяк – Джейсон Вурхис, герой сериала «Пятница-13-ое». В режиссёрском кресле сидит некто Ронни Ю. А кто это? Кто такой Ронни Ю? Может быть, это мастер хичкоковского, душераздирающего саспенса, способный создать на экране вязкую, давящую на мозг атмосферу и продуманную логичную интригу? Ан нет, нет в его фильмографии фильмов ужасов, есть боевики, есть комедии, есть даже мелодрамы, а вот ужасов нет. Вопрос: а что собственно он в таком случае в этом фильме забыл? И вопрос это вполне резонный, так как режиссура – это первое, к чему хочется придраться, начав просмотр фильма. Мне вот интересно, режиссёр смотрел хотя бы один из классических «Кошмаров»? Ну, или хотя бы просто имел смутное представление о том, кто такой Фредди Крюгер и какие цели он преследует? Фильм напоминает некую неудачную пародию на неудачные молодёжные комедии (простите меня за столь мозговыносящее сочетание слов), никаких ужасов и кошмаров режиссёр Ронни Ю нам даже и не думает показывать. Нас не пытаются интриговать, нас не пытаются напугать, нам просто суют под нос кучу кривовато снятых убийств, которые время от времени прерываются пошловатыми шуточками типичной американской молодёжной комедии, а также парочкой погонь непонятно кого, непонятно за кем и на этом, в общем-то фантазия режиссёра полностью иссякает. Ах да, я совсем забыла сказать, что именно в этом фильме мой нежно любимый Фредди начинает проявлять педофелические замашки, позже перекочевавшие в не менее убогий ремейк, а ведь в предыдущих семи фильмах за ним такого никогда не замечалось. Актёры бестолковы все до единого. Полбеды, если бы они были просто блеклыми кусками мяса, как положено современным пошлым страшилкам, но ведь они помимо этого ещё и раздражают. Отвратительная игра, ограниченная открыванием рта и морганием, глупые и совершенно нереалистичные диалоги, ограниченное умственными способностями поведение и полное отсутствие логики: убили на глазах с десяток человек, что надо сделать, пойти в полицию? Нет, лучше поехать домой, они ведь за сегодня так устали! Это единственный фильм сериала «Кошмар на улице Вязов», когда тебе на самом деле не жалко ни одного из актёрского состава. Даже шестой фильм преподнёс нам отличную игру Яфета Котто, героя космической оперы «Чужой», который хоть и выступил на втором актёрском плане, но выступил при этом замечательно. Здесь же нет даже эпизодического приятного персонажа, лишь такие же точно кривляющиеся дилетанты. Сюжет фильма уж очень надуманный и натянутый. По задумке сценариста о Фредди Крюгере оказывается, все внезапно забыли и теперь ему, чтобы снова обрести способность убивать, придется привлечь другого маньяка из совсем другого фильма, чтобы тот помог ему снова обрасти силу убивать. Зачем Фредди выбрал именно Джейсона и почему он его выбрал именно в это время нам никак не объясняют. Сколько раз Фредди воскресал без посторонней помощи, да так, что о нём никто не знал и не помнил. А что же изменилось на этот раз? Да и вообще, если уж на то пошло, то можно было найти и подговорить Джейсона гораздо раньше, ещё в восьмидесятых годах, вот тогда это было бы интересно. А в обстановке 2003-го года и Фредди и Джейсон Вурхис смотрятся нелепо, они не в своей тарелке. Грим, спецэффекты сделаны очень плохо. А я-то наивно полагала, что хуже, чем в шестом «Кошмаре» внешний образ Фреда испортить более невозможно, а тут сделали ещё хуже: снова намазанное розовым тональным кремом лицо Инглунда, даже отдалённо не напоминающее страшные ожоги, а также зачем-то вставленные в рот актёра вампирские клыки, и вампирские линзы в глаза. Всё остальное от начала и до конца нарисовано на ЭВМ и нарисовано очень паршиво. На дворе уже «Властелин Колец» и «Гарри Потер», а нам демонстрируют компьютерную графику уровня компьютерных игр первой половины девяностых годов. Классические механические спецэффекты, делающие каждую серию «Кошмара на улице Вязов» по своему уникальной, здесь уступили место фотошопу, что сразу же развеяло атмосферу того самого культового сериала. Нет больше скользких окровавленных щупалец, нет душ детей, вылезающих из разорванного тела Фреда, нет его удлиняющихся на два метра рук, всё это уступило место кривому компьютерному художеству. В общем, говорю честно и открыто: мне этот фильм нисколько не понравился. Это единственный фильм из цикла «Кошмаров», которому я с чистой совестью ставлю единицу, и хороню его для себя, полностью вычёркивая из памяти. Для меня этого фильма просто нет, есть оригинальные 7 полнометражных картин, есть вполне съедобный телесериал «Кошмары Фредди», а этот фильм, также, как и ремейк для меня мёртв. Увы, но данная халтура - это последний раз, когда мы увидим Роберта Инглунда в роли великого монстра. Он заслуживал гораздо лучшего ухода. 1 из 10 Прощай, мой друг Фредди, мы тебя очень любим!
Как известно, обычно злодей - это плохой персонаж, который борется с героем. То есть всегда присутствует добро и зло, а следовательно их постоянное противостояние. В картине 'Фрэдди против Джэйсона' ситуация совсем другая. Здесь нам уже предлагается конфликт между злодеями, а это, согласитесь, нестандартно и достойно внимания. Для справки, американский журнал Wizard поставил персонажа 'кошмаров' Фрэдди на 14 место в списке 100 самых величайших злодеев, оттеснив Джейсона на 26 место. Аналогичный список американского института киноискусства удостоил Фрэдди только 40 место, а Джейсона и вовсе посчитал ненужным вносить. Прослеживается вполне заметная тенденция оценки достижений этих антигероев. Тем не менее, на чью сторону вставать, личное дело каждого. Я выросла на 'кошмарах', ещё ни один ужастик не переплюнул того первого впечатления, что оказал на меня человек с опалённым лицом и в полосатом свитере. Лично я весь фильм болела за Фрэдди, думаю что не прогадала. Поставлю этому фильму твёрдую 8, поскольку смазали приятные впечатления так называемые подростки...Глупые, прям так и ждущие когда им выпустят кишки, диалоги бездарные, а главная героиня и вовсе не похожа на пятнадцатилетнюю школьницу (с такой то грудью!). Финальная битва и концовка вообще мне понравилась. Приятно было посмотреть. 8 из 10
Самый главный минуса этого фильма – это персонажи. Не актёры, а именно персонажи. Никого я не запомнила, только Фредди Крюгер да Джейсон Вурхиз. А все остальные как будто вышли из сериала под названием «Школа» (честно скажу, я его не смотрела). Далее, ещё минус в том, что тут очень бредово (в плохом смысле этого слова), нет логики. Кстати, я узнала, что в альтернативном конце Фредди и Джейсон продолжают бороться в Аду, но вдруг ни с того, ни с сего появляется Пинхэд с собственной персоной. Правда, эту сцену не стали делать. А жаль, уж если уж делать бред, так размахнуться всей силою. Далее, нет смысла. Что вообще хотел сказать этим режиссёр, не знаю. Неужели вся эта заваруха сделана только для того, что бы просто показать битву?.. Ещё минус- это пошлые шутки. Ужас! Что может быть смешного в разговоре о…хм…длине детородного органа? Однако, есть плюс – задумка неплоха, оригинальна, да только сделано довольно плохо. И ещё Роберт Инглунд хорошо играл, да и тот актёр, который играл Джейсона, тоже неплох. Ну что ещё? Мне очень нравятся свет и где-то спецэффекты. Поэтому ставлю 2 из 10 Но скажу я вам, не смотря на эти минусы, меня этот фильм почему-то притягивает. Может быть, всё только потому, что там фигурирует Фредди?
Наверное, раньше или позже эти «ужасные» франшизы 80-ых должны были пересечься, и пересеклись в 2003 году. Сценаристам такого микса не позавидуешь, ибо свести воедино двух легендарных, каждый из которых до сих пор существовал в своем мире, со своей историей, обросшей многочисленными героями, деталями, подробностями и антуражем, очень непросто, и стопроцентного положительного результата дать, наверное, не могло. Потери были неизбежны. Что же вышло в итоге? Для меня фильм Ромни Ю остановился четко посередине: он мог получиться как намного хуже, так и несколько лучше. Сюжетные нестыковки оставили после себя недоумение и вопросы, но провалом картина не стала. Поначалу думалось, что наблюдать за противостоянием столь разных маньяков, которых объединяет лишь жажда убийства и контингент жертв определенного возраста, будет не так интересно. Но, вопреки тому, что эти герои весьма отличны друг от друга внешностью, характером и манерами, передел «сфер влияния» оказался довольно любопытным с точки зрения интриги и зрелищности. Роберт Инглунд снова прекрасно сыграл Фредди Крюгера. Восьмое его появление на экране в этом образе снова не разочаровывает. Никуда не делся ни черный юмор, ни изощренность злодеяний, ни неповторимый холерический сангвинизм. Роль кошмарной легенды улицы Вязов не стала, слава Богу, для Инглунда единственной, но никто так больше Крюгера не сыграет, это его герой и только его. Недавний римейк только лишний раз подтвердил эту мысль. А вот Джейсон Вурхис – дело другое. У всех актеров, игравших его в цикле «Пятница, 13», как и у Кена Кирзингера во «Фредди против Джейсона» работка была весьма неблагодарная, поскольку Джейсон, не располагая такой богатой фантазией, как Фредди Крюгер, из фильма в фильм использует одни те же куда более простые, грубые методы и средства. Если прибавить однообразие его движений, неразговорчивость и маску, задача привнести что-то индивидуальное в этого персонажа ставала очень трудновыполнимой, хотя попытки к этому и предпринимались во всех «Пятницах…» с большим или меньшим успехом. Не стал исключением и Кирзингер, игру которого склонен считать в этой ленте неплохой. Во всяком случае, рядом с Фредди он выглядел внушительно во всех отношениях. Из других актеров выделить особо некого, тут они были все по определению второстепенны, Халтуры, впрочем, я не заметил, справились все хорошо. Сказать, исчерпан ли конфликт между Фредди и Джейсоном, наверное, не возьмется никто. Финал не выносит однозначного приговора, и думаю, может быть «обжалован» другим режиссером. Лично я обеими руками «за». 6 из 10
'Что это за гомосек в рождественском свитере бегает тут?!' (Киа о Крюгере) Перед нами очередной самостоятельный фильм о Фредди Крюгере, не входящий в классическую септологию 'Кошмар на улице Вязов'. Он в равной доле эксплуатирует персонажи Фредди Крюгера и Джейсона Вурхиза, поэтому его не стоит включать ни в одну из серий фильмов. Лента начинается прологом, повествующим о маньяке-детоубийце Крюгере. История Джейсона Вурхиза излагается ближе к финалу. Если сравнить эти отступления, то заметно, что создатели фильма отдали предпочтение Вурхизу. Его история неоднозначная и в некоторых моментах способна даже вызвать сочувствие зрителя к судьбе Джейсона. Фред Крюгер, в свою очередь, предстает перед нами со штампом хладнокровного маньяка-душегуба, без оглядки на его спорное прошлое. Сюжет фильма довольно крепко скроен и позволяет спокойно смотреть и понимать картину даже тому, кто не видел ни одной части похождений Фредди или Джейсона. Лента смотриться очень легко и с интересом, можна сказать на одном дыхании. Особенно занимательными мне показались начало и конец. Игра актеров не вызывает нареканий. Роберт Инглунд устойчиво держит марку харизматичного злодея, а от Кена Керзингера и не требовалось особых изысков в плане актерского мастерства. Джейсон в его исполнении за весь фильм не произносит ни слова и даже звука не издает. Грим также на высоком уровне, особенно удался Вурхиз. Всего один раз за весь фильм мы имеем 'счастье' созерцать Джейсона без его маски - довольно отвратительное зрелище, скажу я Вам (я имею ввиду сцену, где Джейсону пытаются сделать искуственное дыхание в фургоне). Облик Фредди был несколько изменен, по сравнению с классическим персонажем. Ему придали более зловещий вид. Хотелось бы еще отметить Локлина Монро в роли офицера Стаббса. К сожалению, роли Монро в комедиях разного уровня настолько приелись зрителю, что лично я уже не в состоянии его воспринимать всерьез, но здесь он выглядел более чем убедительно. Техническая сторона картины не столь однозначна. Большая часть спецэффектов находится на уровне фильмов о Фредди Крюгере начала 90-х гг. Прискорбно видеть нечто подобное в фильме 2003 г. выпуска. Напртив, приятно удивили эффекты связанные с кровопролитием. Не хочу показаться кровожадным фанатом слэшеров, но даже в современном кино вид крови зачастую оставляет желать лучшего. 'Фредди против Джейсона' в этом отношении безупречен. Реки очень натуральной, густой и темной крови по настоящему шокируют (аж самому не по себе стало, когда вспомнил). Довольно эффектно выглядят сцены драк Крюгера и Вурхиза. Мне особенно понравился эпизод в одном из домиков заброшенного детского лагеря. Юмора, пускай даже черного, фильм лишен напрочь. Единственный эпизод который меня рассмешил, так это перепалка Кии с Фредди на берегу 'Хрустального Озера', фразу из которой я вынес в качестве эпиграфа к рецензии. Финал получился забавным и неожиданным. Ради него стоит потратить полтора часа Вашего бесценного времени на просмотр этого творения режиссера Ронни Ю. P.S. 'Быть мертвым не проблема! Быть забытым - вот это пекло!' (Фредди Крюгер) 7 из 10
Все мы слышали о таких монстрах кинематографа как Фредди Крюгер и Джейсон. Фредди является главным злодеем серии ужасов под названием «Кошмар на улице Вязов». Когда-то он был маньяком, убивающим людей. Однажды узнавшие о его преступлениях горожане сожгли Фредди заживо. Но он не умер, а стал монстром, приходящим к людям во снах и убивая несчастных. Причём человек убитый во сне умирал и на самом деле. Что касается Джейсона, то это маньяк. Мясник, убивающий людей на протяжении 10 фильмов «Пятница тринадцатое». Его неоднократно убивали, но Джейсон снова возвращался к жизни и продолжал свою кровавую жатву. Обе серии изжили себя и уже не приносили желаемой прибыли. В попытке выжать ещё хоть немного денег из этих персонажей было решено столкнуть двух монстров в одном фильме. Подобный ход уже использовался студией Юнивёрсл, чтобы привлечь зрителей и продлить жизнь исчерпавших себя серий о классических монстрах. Тогда – это возымело результат и было снято несколько фильмов, где встречались Дракула, Человек Волк и чудовище Франкенштейна. Но удалось ли Фредди и Джейсону повторить их успех? Сюжет картины не блещет какой-то оригинальностью. Двое маньяков начинают свою очередную кровавую жатву. Но как любые суперхищники быстро понимают, что они конкурируют на одной территории. После чего начинается жёсткое противостояние и зрелищная финальная битва. За этим действием интересно наблюдать только первый раз, да и то если вы фанат двух упомянутых выше серий или просто любите фильмы ужасов. Хотя страшных моментов в картине по минимуму. Впрочем, как и смысла в происходящем на экране. Сюжет получился довольно слабым и предсказуемым. В общем, фильм на один раз. А вот актёры играют очень даже не плохо. Особенно – это относится к главным злодеям Фредди и Джейсону. Но и другие персонажи сыграны на неплохом среднем уровне. Но, как известно в подобных фильмах акцент делается, прежде всего, на двух монстров, между которыми происходит эпичное противостояние. Из-за этого на прочих персонажей обращается куда меньше внимания. Спецэффекты выполнены неплохо. Здесь вы не увидите каких-то эпичных сцен сражений как, например в «Мстителях». Битва злодеев происходит на локальном уровне без серьезных разрушений. Однако, не смотря на это происходящее на экране во время боя способно впечатлить. «Фредди против Джейсона» - это фильм на один раз. Картина обладает определённой зрелищностью и средним не чем ни примечательным сюжетом. Попытка сделать кроссовер между двумя известными инфернальными маньяками оказалась не удачной. Если решите посмотреть данный фильм, то не ждите от него слишком много как в плане сюжета, так и в плане хоррора. Фактически перед нами средний фантастический боевик не больше и не меньше. 5 из 10
Никто ещё не глумился над фанатами хоррора хуже, чем странный азиатский режиссёр Ронни Ю. Этот фильм ждали многие. Ждали очень давно. А если быть точнее, то ещё со времён премьеры ленты «Джейсон отправляется в Ад» (1993), концовка которой прямолинейнейшим образом дала поклонникам ужасов понять: противостояния двух культовых маньяков не избежать. Продюсеры, прекрасно понимая, что такой фильм в любом случае станет коммерческим хитом, не стали заморачиваться не только над сюжетом, но и над самим исполнением. Сценарий доверили двум дебютантам, только что окончившим киношколу, а режиссуру – абсолютно «левому» бракоделу, который не только является полным профаном в нашем любимом жанре, но и сам по себе режиссёр исключительно бездарный. Начнём со сценария: он написан практически на уровне детского фанфика. Я, безусловно, прекрасно понимаю что это молодёжный слэшер, но такая неприкрытая халтура непростительна даже для него. Почти весь фильм нам предоставлено несчастье созерцать кучу бездарнейших актеров и их типажей, за весь фильм совершенно ничего не сделавших чтобы остаться в живых. Зато здешние персонажи активно курят травку, обсуждают проблемы потери девственности, и всё время куда-то, зачем-то носятся. Вообще актёры здесь куда больше напоминают манекены, к каждому из которых прилепили по диктофону с заранее зачитанным текстом. Режиссура картины это отдельная песня. Мало того, что в фильме нет НИ ОДНОГО страшного момента, всё поставлено ужасно плоско и примитивно. Такое ощущение, что режиссёр отродясь не имел представления о том, что такое фильм ужасов. Если бы в природе существовала книга «Пособие для режиссёра: как снять самый нестрашный хоррор в мире», то Ронни Ю, наверняка, и был бы её автором. Фильм чрезвычайно пошлый, всякого рода физиологической пошлятины в нём куда больше, чем во всей франшизе «Американский пирог» вместе взятой. Ни сценаристу, ни уж тем более неумёхе-режиссёру, чувство меры попросту и близко не знакомо. Если в «Невесте Чаки» Ронни Ю ещё хоть немного, да сдерживался, то в этой картине его тошнотворный трешевый режиссёрский стиль уже перешёл все мыслимые и немыслимые границы. Ронни, как я уже успел заметить, вообще огромный пошляк. Невероятно много эффекта slow -motion, практически 90% фильма снято в режиме замедленного и заторможенного действия из-за чего воспринимать происходящее визуально достаточно тяжело, потому как картинка, опять же, очень сильно «давит на глаза». Самих сражений между двумя убийцами тут достаточно много, однако даже битвы скучны до зубной крошки: фильм бросает из пошлой школьной комедии в малобюджетную трэшовую вариацию «Матрицы» и наоборот. Если пытаться смотреть фильм как подростковую комедию, вскоре просто начнёт тошнить от общего примитивизма и вульгарности шуток Ронни Ю. Есть и другой вариант – посмотреть на ускоренной перемотке. Тогда вся убогость и топорность фильма не будет бросаться в глаза настолько сильно. Поговорим о мифологии обоих маньяков, которая была тут просто неимоверным образом испохаблена. Возможно вы смотрели недавний ремейк «Кошмара на Улице Вязов» и помните, что там из Фредди Крюгера сделали педофила? Но глядя «Фредди против Джейсона», выяснилось, что педофила из него сделали гораздо раньше. Мало того, Фредди стал ещё и некрофилией страдать! Господи, ну что же это такое? О Джейсоне так и вовсе ничего хорошего сказать невозможно: как и в большинстве современных подростковых маньячных ужастиках, Джейсона превратили в несчастную, невинную, всеми забитую овечку, чего в оригинальных «Пятницах-13» и подавно не было. Более того, оказывается, Джейсон вовсе не жертва обстоятельств, он был преднамеренно убит. Убит детьми из лагеря, в котором отдыхал. Уже только этот идиотский сюжетный ход заставляет меня, как фаната этого персонажа, послать создателям несколько ну очень страшных чёрных проклятий, с огромной надеждой, что они в максимально скором времени настигнут негодяев. Далее, что меня, скажем так, вогнало в ступор, это тот факт, что в фильме, несмотря на жанр слэшера, практически полностью отсутствует женская обнажёнка, что уж совсем ни в какие ворота не лезет. То же самое касается и убийств, которые, надо вам сказать, сделаны ну совсем уж бестолково. Всё, что смог предложить зрителю режиссёр, это пара отрубленных при помощи дешёвой компьютерной графики, рук и ног. Никакого разнообразия смертей, никакого саспенса во время убийств, ничего. Всё сводится к схеме: «подошёл-рубанул-ушёл» и всё. Самих голливудских штампов тут просто неимоверно много. Фактически, сам фильм только на них и построен: выпил или закурил – мечом по макушке, будь любезен, получи. Кстати, странно, что на протяжении всего фильма Джейсон использует исключительно какой-то резиновый меч, который и близко не похож на классическое мачете из оригинальных картин. Концовка сделана в худших традициях самого третьесортного дешёвого боевика конца восьмидесятых: взрыв (весьма любопытно, откуда в заброшенном более 30 лет лагере взялся новёхонький баллон с пропаном?). Ляпов, вроде сцены, в которой Джейсон, будучи подожженным при помощи вылитого на него, пива(!), выходит из огня абсолютно целым и невредимым, здесь вагон и огромная телега. Сам Джейсон к тому же ещё просто отвратительно выполнен визуально: мало того, что его играет тут не знаменитый каскадёр Кейн Ходдер, который с персонажем утопленника ассоциируется у многих хоррорманов уже долгие годы, так и грим маньяка очень дешёвый и «театральный». Сразу видно, что на экране обычный толстый статист в резиновой маске и тряпье, а вовсе не дьявольский утопленник из Ада. Очень пожалел, что посмотрел этот фильм, он действительно бездарен абсолютно во всём. Мне, как огромному любителю слэшеров и преданному фанату обоих сериалов, удивительно признаться, но «Фредди против Джейсона» это именно тот самый фильм, в котором плохо абсолютно всё без исключения: отвратительный сценарий, бездарные актёры, копеечные спецэффекты, нулевая режиссура и даже цвето-коррекция, выполненная из рук вон плохо. Пожалуй, самый худший хоррор прошлого десятилетия. Уж не знаю, что двигало продюсерами, когда они после разруганной и критиками, и зрителями, но окупившейся в прокате «Невесты Чаки» доверили съемки картины бездарю Ю. По мне, так зрителей надо хоть немного, но уважать. Вывод: По окончанию просмотра я так и не понял, для кого всё это снималось. Фильм абсолютно нестрашный, вульгарный, исключительно глупый, до ужаса заштампованный и не несущий в себе совершенно никакого смысла. Фабула обоих сериалов начисто испохаблена бредовой отсебятиной, а уж про атмосферу ужаса и говорить не приходится. Если существует на этой планете хотя бы крошечная частичка справедливости, то мне непременно представится шанс встретить Ронни Ю в тёмном переулке, имея при этом целый мешок травмаопасного колюще-режущего инструментария, уж тогда-то мне точно удастся его убедить, что из резаной раны кровь таким диким фонтаном не бьет… 1 из 10
После того, как студия NewLine Cinema, создатель хоррор-сериала «Кошмар на улице Вязов» выкупила права на франчайз «Пятница 13» у Paramount Pictures, разговоры о кроссовере двух известнейших маньяков жанра слэшер не угасали несколько лет. Масла в огонь подлила и сама студия, сделав в финале девятой части похождений Джейсона Вурхиза намек на появление Фредди Крюгера в одном кадре с Джейсоном. И лишь спустя несколько лет и совершенно отвратительное ответвление Пятницы – Джейсон Х, кроссовер наконец-то вышел на экраны. Сразу хочу сказать, что ожидал гораздо худшего, да и насмотревшись подряд почти всех пятниц и кошмаров, надеялся покончить со всем этим и перетерпев всю убогость данной ленты, написать на нее отзыв и забыть. Но нет, оказалось все куда лучше бесконечных сиквелов что одного, что второго франчайзов. Самое главное – в данной ленте наконец-то появилась ирония. Пусть чувство меры и вкуса вновь частенько изменяет создателям фильма, но все же колоритность местной парочки маньяков искупает многое. Лента очень динамична и не скрывает внешности двух злодеев до последних минут, как это всегда было в фильмах-предшественниках. Конечно, можно посетовать на отвратительную игру актеров (кроме Роберта Инглунда здесь кажется, не пытался играть никто), на скверные диалоги и на жутчайшую тупость местных персонажей, которые вначале делают, а потом думают. Но это все традиции жанра и ничего с ними не сделаешь. Вся соль фильма не в этом. Главное дождаться середины, ибо когда под тяжелый рок в несколько гротескном стиле начинается весьма стебная драка между двумя гигантами хоррора, сдержать смех не удается никак. Неуклюжий Фредди, вечно пинающий своего оппонента и запрыгивающий к нему на шею, чтобы проколоть своими когтями – это не описать. Джейсон же, как и всегда – брутален и бессмертен, ничто его не остановит. По сути, схватка двух злодеев – единственное, на что здесь можно смотреть, да и собственно, ради этого фильм и затевался. Фредди против Джейсона – неплохой, хотя и одноразовый ироничный слэшер, который вносит хоть небольшую долю оригинальности в жутко зачахший жанр. Мне, как не особому любителю что одного, что другого франчайза смотреть на все это было довольно интересно. По-крайней мере не скучно. 7 из 10
Я просто поражен тем, что еще вижу здесь положительные отзывы!!! Неужели вкусы публики настолько непритязательны, что она готова проглотить даже этот кинонавоз? Я лично, не заметил у этого фильма ни одного достоинства. Все, что в нем было и есть представляет собой высшую степень китча, некий выкидыш мирового кинематографа или результат ужасающего мутационного эксперимента над телом жанра ужаса и продукт крайнего морально-нравственного падения его души! Почему в жанре этого фильма отсутствует слово комедия? Это именно она и ничто другое! Только осознав это, можно найти в это фильме некие положительные моменты. Улыбка, знаете ли, появляется на лице совершенно непроизвольно, когда смотришь сии потуги авторов фильма изобразить что-то страшное. А получилась лишь замечательная пародия фильма, как на самого себя, так и на жанр в целом. Тот факт, что здесь столкнулись сии персонажи, скорее является нейтральным, нежели положительным. Идея столкнуть двух маньяков довольна неплоха, но ее воплощение просто отвратительно! Во-первых, сталкивать следовало бы не их, противостояние мистического маньяка Фредди и довольно материального и телесного Джейсона не самая удачная идея. Не обманывайтесь этим фильмом, Джейсон не бессмертен, он очень силен и вынослив, но его можно убить! Поверьте человеку смотревшему оригинальную историю этого киноманьяка. Он классический психопат с навязчивой идеей, и его мать есть лишь плод его внутреннего мира, а не некий агент темных сил. Уж лучше бы свели его с маньяком из 'Техасской резни бензопилой', вот на их конкуренцию за жертвы было бы интереснее смотреть. Но в крайнем случае это дело вкуса, и кому-то мистификация Джейсона может прийтись по душе. Объективно же здесь отвратительное воплощение этой идеи. Но обо всем по-порядку и аргументировано: Во-первых, это отвратительный сценарий с огромным количеством ляпов и несостыковок, огромное количество тупейших сцен, типа той, когда они сидят и обсуждают как им уничтожить Фредди, и диалоги, содержание которых вызывает лишь сочувствие к героям совсем не из-за того, что их пытаются убить. Во-вторых, это ужасная режиссура, глупейшая постановка сцен, особенно феноменальная финальная битва двух маньяков, где присутствует потрясающее кунг-фу в исполнении Фредди и все тому подобное. И последнее из чего состоит фильм - это игра актеров, которая уже совершенно не вписывается даже в жанр не слишком интеллектуального мясного хоррора (противником которого я ни в коей мере не являюсь). Актеры больше похожи на дубовые бревна, случайно прилетевшие на съемочную площадку с проезжающего мимо лесовоза. Особенно впечатляет молодой полицейский с постоянно открытым ртом. Игра же самого Фреди просто насилие над его образом. Игра лишь одного актера не вызывает никаких нареканий - это Джейсон, но я уверен, что лишь потому, что лицо его прикрыто маской и он вынужден молчать. Короче обобщающее впечатление от сего произведения киноиндустрии - полная халтура!!! Люди, смотрите лучше 'Пятницу 13', 'Техассую резню бензопилой', 'Джиперс Криперс', в том числе и их многочисленные ремейки, сиквелы и приквелы. Там хоть актеры стараются. А тем несчастным кому понравился этот шедевр, советую посмотреть также 'Джейсон Х', там Джейсон ко всему прочему становится чем-то типа жидкого робота и улетает в космос.
Наконец то, противостояние двух всемирноизвестных персонажей состоялось. Фильм рассчитан на любителей Фредди и на любителей Джейсона (а их много, это и кассовые сборы подтверждают), которые пересмотрели все серии об этих неистребимых маньяках. Многие знакомы с предысторией персонажей. Но я хочу сказать пару слов о них. Фредди Крюгер, один из самых известных злодеев жанра 'хоррор' и он крайне выделяется среди одноразовых 'рубильщиков', кукл-убийц, уродливых каннибалов и т.д. Персонаж очень колоритный, с интересной историей, собственной 'биографией', которая создавалась годами, от рук первоначальных создателей. В этом проекте представили оригинальную версию Фредди и это не может не радовать. Причем, оригинальность сохраняется за счет незаменимого в этой роли, Роберта Инглуда. Я остался доволен воспроизведением персонажа (думаю, фанаты согласятся со мной). Да, той атмосферы 'Кошмара на улице вязов' нет. Но сам персонаж присутствует. Что касается 'скаута' из 'Хрустального озера', он тоже явился собственной персоной и скажу вам, не только он. Даже типичная атмосфера 'Пятницы', хоть и в малость, но чувствуется. Джейсон Вурхис хорошо проработан и здесь он в более идеальной форме, чем в далеких 80-х. Ну, что сказать, прогресс на 'лицо'. Да и по габаритам Вурхиса изменили и это делает его мощнее чем раньше. Главное, не надо относиться к проекту, как к совместному (2 в 1) фильму, Воспринимайте это как 'баттл' и не больше. Тогда вы не будете расстраиваться из за недоработанных деталей, тупых диалогов и отсутствия сюжета. Вообще, в таких фильмах, где сталкиваются 'разные миры', редко бывает сюжетная линия. Больше внимания уделяется схватке этих свирепых убийц. Ведь многие задумывались когда то, что может быть, если Фредди Крюгер и Джейсон Вурхис сойдутся в бою. Вот вам и реализация ваших мутных фантазий, которые перенеслись на голубые экраны. Об игре актеров особо нечего говорить, Кроме Роберта Инглуда и правильно имитировавшего актера Кена, тут некого выделять. Остальные оставались в тени и если даже 'высовывались', то только чтобы раздражать своей бездарностью. 6 из 10
Минут на десять забудем об УберДжейсоне, космических полетах и далеком будущем. Вурхиз в Аду, тело его гниет в земле, но, как известно – в кино нет ничего невозможного. Даже есть некий выбор в способах вернуть его к активной деятельности. Избранный авторами может считаться наиболее удачным, если предположить, что во владениях Дьявола местным жителям находится время (и место) для бодрящего и здорового сна. Впрочем, и так вопросов возникает великое множество, вроде того, как Фредди может являться в сновидения тех, кто не просто его не боится, но даже и не подозревает о его существовании? Или – каким все-таки образом удалось реинкарнировать Джейсона? И отчего он вдруг начал бояться воды?! Но на одних вопросах далеко не уедешь, тем более что фильм развлекательный и в первую очередь снят для фанатов культовых киношных убийц. А уж они сами придумают ответы на все и свяжут картинку воедино без особых затруднений. Как следует из пролога, напоминающего о том, кто есть человек в грязном красно-зеленом свитере, главное действующее лицо фильма – Фредерик Крюгер. И пусть проект является спин-оффом для двух культовых киносериалов, главная звезда он и только он, именно этому и посвящено кино. При всем несомненном таланте Джейсона к убийствам, роль первой скрипки он не потянет, его сила, напор и упрямство не может составить конкуренции извращенному гению выдумок и черному юмору Фредди. Однако, несомненно, выиграв в конкурсе зрительских симпатий, отдать ему первенство по итогам двухраундовой дуэли затруднительно… Итак, в Спрингвуде недолго наслаждались тишиной и покоем, воссоздавшимися, когда всех, кто хоть что-то помнил о Крюгере изолировали. Фредди недовольный горожанами делает ход конем, и, притворившись миссис Вурхиз, требует от Джейсона навести порядок на улице Вязов. Это опять идет несколько вразрез с предыдущими сериями, но, да ладно. Управлять маньяком оказалось не так просто – небольшой мозг не только улучшал внушаемость, но и мешал пониманию того, что пора прекращать убивать – Крюгер приберегал молодежь городка для себя. И Фредди ошибочно предположил, что простейший способ решения проблемы – отправить Джейсона в Ад. Снова. Несмотря на то, что в фильме присутствуют дополнительные линии и даже забавные отсылки к самым различным лентам, главное из-за чего задумывалось кино – банальное кровавое мочилово. И в первую очередь это – два поединка равных (более-менее) противников. На домашнем поле Фредди, казалось, что его победа сомнению не подвергается, но удачные изменения в стратегии Джейсона привели к неожиданному результату, и после боевой ничьей исход противостояния решался в гостевом матче на территории Джейсона. На побережье нового Хрустального озера. Кто победит? Это не так уж и важно. Для развития вселенных обоих киносериалов этот экспериментальный проект никакого значения не имеет. В следующих воплощениях ни Крюгер, ни Вурхиз и не вспомнят, что они встречались. Настоящие фанаты могут огорчиться внесенным изменения и не признавать этот фильм. Нелюбители жанра будут разочарованы множеством глупостей и не качественными спецэффектами. «Фредди против Джейсона» – кино для тех зрителей, которые придерживаются пункта №32 списка правил, необходимых для выживания в Зомбиленде. PS Не воскрешайте мертвецов, они ведут себя неадекватно.
«Freddy vs. Jason». Голливудский кроссовер. Экспериментально новый подход к стародавним известным героям. Что мы видим перед собой? И не «Вязы» и не «Пятницу». Двух маньяков, встретившихся на одной территории. Игра актёров просто ужасна! (за скобками только Роберт Энглунд). Отдельно ещё можно сказать о персонаже в маске. Вот Джейсона сыграет во все времена любой дилетант. Будь деревянным, закрой своё лицо, возьми мотыгу и… вот вам готовый Джейсон… Скажу сразу, что мне фильм всё-таки оказался по нраву. Уж больно я прикипел любовью к Крюгеру. Может, даже поэтому судить по этому фильму могу только с одного бока. Сквозь призму «Кошмара на улице Вязов». Потому что «Пятницу 13» я смотрел только серию, где действовала мамаша Вурхиза. (А ещё «Джейсон X». Просто я это вообще не знаю за что считать). Громких заявлений в виде: «посягательства на святыни» и тому прочее я делать не буду. Более того, я воспринял слияние как стёб (кураж). И главным мотиватором идеи стало: «А почему бы и нет?». Что понравилось: Пролог. Когда за несколько минут показали отрывками все смачные моменты первых пяти частей. А также то, ради чего и задумывался фильм – бой между Крюгером и Вурхизом. Вспомнилась поэма М. Ю. Лермонтова (см. название статьи). Что не понравилось: Всё остальное. Просто то, что понравилось, перекрыло негатив. Об игре (игре?) актёров уже сказал. По сюжету вдруг оказывается, что Крюгера все знают. Знают о его «сонном» ремесле. Просто сознательно умалчивают, чтоб не просачивалась информация. А всех «знающих» власти помещают в сумасшедший дом и дают им Hypnocil. Но это касается сюжета. Действия на экране таковы, что создаётся впечатление, будто перед нами «Очень страшное кино», а вовсе не то, что нам обещано. Может сказалось отсутствие надлежащей подобающей нужным сценам музыки? Не знаю. Наверное… В общем, картина – на раз посмотреть. И вряд ли она соберёт армию фанатов, коих собрали циклы «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница 13». 6 из 10
Фредди Крюгер и Джейсон Вурхиз прошли долгий путь, прежде чем скрестить оружие. Как по времени прошедшему с первого намека, так и по количеству частей, где они орудовали отдельно. В данном случае я не буду учитывать фильм в фильме Фредди Крюгера (Кошмар на улице Вязов 7 – Новый кошмар. 1994 год) и своеобразное путешествие в космосе Джейсона Вурхиза (Джейсон Х. 2001 год. 10 часть). Ибо эти 2 фильма немного не про то поскольку 7 часть не совсем история про Фредди Крюгера, а 10 часть вообще фантастический бред про будущее с участием Джейсона Вурхиза. Поэтому отправной точкой будет выбран 1993 год (Джейсон отправляется в ад – Последняя пятница. 9 часть). Где собственно появился намек на будущее сражение, когда всеми узнаваемая перчатка с лезвиями утащила Джейсона Вурхиза в ад. Правда, для реализации потребовалось еще 10 лет, прежде чем Фредди Крюгер и Джейсон Вурхиз смогли сразиться. И к моменту, когда наступил 2003 год, за плечами Фредди Крюгера было 6 частей, а у Джейсона Вурхиза 7 частей (если с подражателем и матерью то 9 частей). Последние части, которых были сняты в начале 90-тых, где сначала ушел Фредди Крюгер в 1991 году (Кошмар на улице Вязов 6 – Фредди мертв), а потом за ним последовал Джейсон Вурхиз в 1993 году (Джейсон отправляется в ад – Последняя пятница. 9 часть). Причем последние части в чем-то даже были похожи – родственники по крови, упор в комедийность, падение качества и как бы последняя часть. Также этот фильм в чем-то продолжил историю последних частей. Фредди Крюгер не смог больше проникать во сны из-за своего поражения (и под суетившихся жителей), а Джейсон Вурхиз находился под землей, куда его затащили руки и Фредди Крюгер. Ну а теперь про фильм Фредди против Джейсона, где после долгой перегруппировки в аду вступят в смертельную схватку Фредди Крюгер и Джейсон Вурхиз. Инфернальный шутник против живого мертвеца Завязка у фильма начинается со следующего, после своего прошлого поражения Фредди Крюгер оказался в неприятной ситуации. Он больше не может проникать в сновидения подростков, чтобы нести смерть. Поскольку Фредди Крюгера постигла самая ужасная участь забвение, а если никто не помнить Фредди Крюгера значит, он просто не может вернуться. Но даже это не может остановить Фредди Крюгера в его неутолимой жажде убивать, ибо Фредди Крюгер всегда находит выход даже в безвыходных ситуациях. Хоть для этого и придется перерыть глубины ада, чтобы найти шанс вернутся вновь. И этим шансом станет его коллега Джейсон Вурхиз любитель истреблять молодежь в лагере Хрустальное озеро и прилегающей к ней территории. Недолго думая, Фредди Крюгер пробуждает ото сна Джейсона Вурхиза и под видом матери направляет его на улицу Вязов. Чтобы череда убийств заставила вспомнить о Фредди Крюгере. Начало фильма проходит интересно и познавательно. Фредди Крюгер рассказывает кто такой (ведь есть люди, которые не знают о Фредди Крюгере и Джейсоне Вурхизе), что творил в период с 1984 до 1991 год и как дошел до жизни такой. Дальше вступает в дело Джейсон Вурхиз которому собственно говорить нечего, да и некогда, ибо он больше по части дела делать. Правда, пара слов, про Джейсона Вурхиза все-таки будет сказано. После чего начинается основная часть фильма, где нас знакомят с молодежью, которая в последующем подвергается атакам со стороны Джейсона Вурхиза (в основном) и Фредди Крюгера (реже, ибо для возвращения силы нужно время). Ну а дальше ближе к концу начинается долгожданная битва, которая пройдет как в мире снов и так в реальности. Причиной этой битвы станет жадность (банально не поделили клиентуру), которой, по всей видимости, подвержены все. Стороны, участвующие в конфликте Фредди Крюгер – Здесь я вновь увидел моего любимого инфернального шутника, которого помнил по 3-5 части Кошмара на улице Вязов. Большого любителя подходить к убийствам с творческим подходом, вызывающего улыбку и обладателя инфернального смеха заряжающего энергией. Джейсон Вурхиз – Здесь был выбран вариант из 6 части Пятницы 13. Это живой мертвец не быстрее шага с мачете в качестве оружия и обладатель поистине богатырской силы. Так же завсегдатай гость всех вечеринок, где молодежь пьет, курит и совокупляется и собственно за это умирает от его рук. Подростки – За время отсутствия Фредди Крюгера подростки с улицы Вязов стали больше похожи на молодежь из пятницы 13. То есть пьют, курят и развлекаются. Сначала как всегда будут истереть и умирать, а потом перегруппируются и дадут бой (в меру своих возможностей) Фредди Крюгеру и Джейсону Вурхизу. Итог Отличный фильм, вобравший в себя лучшее из Кошмара на улице Вязов и Пятницы 13. Где Джейсон Вурхиз кромсает всех укуренных, совокупляющихся и пьющих подростков (и не только их), а Фредди Крюгер убивает с выдумкой и юмором. Так же показавший всеми любимые места – лагерь Хрустальное озеро и улицу Вязов. Еще поставивший прекрасную драку в конце между Фредди Крюгером и Джейсоном Вурхизом (гораздо лучше, чем в фильме Чужой против Хищника часть 1-2). Но самое главное, позволившее в последний раз увидеть легендарных маньяков – Фредди Крюгера и Джейсона Вурхиза. Перед тем как они будут осовременены и переработаны господином Майклом Бэем (в качестве продюсера) в последующих ремейках и переделки те будут очень спорными, если не ужасными. 10 из 10