Данный фильм я посмотрел в 2015 году. И только сейчас решил написал рецензию. Все потому, что данная картина, нет-нет, да и всплывает у меня в голове. На первый взгляд в ней ничего особенного не присутствует. Типичный фильм о 'диком' западе, растянутый временем и не обремененный живым действием. А как еще могло быть в те времена? Скука, перестрелки и жажда наживы - были спутниками всех обитателей того самого Нового Света. Изрядно привыкнув к американским боевикам в начале просмотра ожидаешь от фильма action-на, ждешь от героев либо закадычной дружбы, созревшей в тягости приключения, либо комичных моментов в стиле боевиков девяностых, где обязательно есть 'смешной и серьезный коп'. Как бы ни так... Ожидания рассыпаются от осознания, что Джон Маклин отнюдь не вестерн хотел преподнести, а исключительно серьёзную драму. Которая как оказалось, раскрывается в довольно короткой, но просто великолепной и восхитительной концовке фильма. А фильм этот исключительно про любовь. Досмотрев до конца, я и представить себе не мог, что про ту самую любовь можно было снять так просто и так гениально. Без излишеств, соплей, постельных сцен и прочих привычных нам атрибутов. Как же замечательно здесь показаны юношеская романтика и максимализм в желании героя пройти пол мира ради своей любви. Восхитительно отражена надежда, которая в 16 лет всегда преувеличена. И на сколько же далеко его завела эта надежда... Не вольно вспоминается название фильма 'Строго на запад' (пускай и не оригинальное) - означающее, что для Джея других дорог попросту нет. Нету ничего важнее и сильнее его любви, а значит путь только один - строго на запад, к самой сильной, чистой, искренней и самоотверженной юношеской любви. P.S. Так же отдельно хотелось бы отметить саундтрек Jed Kurzel - Jay's Theme. После просмотра фильма, включая данную композицию, заново прокручиваешь всю картину целиком и абсолютно нечего сказать. Лично я просто чувствую данный фильм под эту композицию и это - прекрасно! Режиссёру огромная похвала. Фильм в тройке любимых. 10 из 10
Фильм в рецензиях перехвален. Лучшее в нем - сюжет, который мог стать основой для новаторского эмоционального вестерна блокбастера. Сюжет сам по себе много лучше чем у 'Выжившего'. Сценарно сюжет решен в соответствии с копеечным бюджетом, что привело к театральным декорациям, средним планам, условностям и сделанным в целях оживления совершенно интонационно ненужным сценам навроде набега индейцев со стрелой. Мальчишка может спать так крепко, что не слышать ничего, просыпаться по уши в воде и проч. Идея выстроить центральный домик прямо посреди поля - тоже от безысходности потому как мало кто будет ставить дом вдали и реки и лесового прикрытия. Финальная сцена боя поставлена хорошо, но надо забыть о, например, The Prepposition, чтобы считать постановку в данной части выдающейся. Фасбендер своим именем украсил фильм, в котором потенциально возможностей для укрупнения содержания роли и психологического рисунка было вагон. Мальчик сыграл вполне себе ровно. Могли быть улучшены и немногочисленные сцены-воспоминания, которые решили в условно-романтической традиции. Занятный сюжетно фильм, во время просмотра которого досада была вторым чувством. Искренне желаю, чтобы лет через пять кто-нибудь из мэтров переписал сценарий и снял римейк. 6 из 10
О фильме: Дикий Запад. Судьба случайно сводит двух совершенно разных людей — 16-летнего Джея, который держит путь к девушке, которую любит, и опытного авантюриста Сайласа, который вызывается сопровождать паренька. Их путь полон опасностей, ведь здешние территории кишат индейцами и головорезами. Мнение: «Строго на запад» — это атмосферное кино. Причем атмосфера у него довольно-таки ненавязчивая. Тем не менее, картина запоминается, и если вы потом увидите этот фильм по телику, вы вряд ли спутаете его с чем-то другим. Кинолента соответствует своему оригинальному названию (Slow West, что переводится дословно как «Медленный Запад») и льется на нас неспешными потоками красивых планов с природой Дикого Запада, простых, но заставляющих задуматься диалогов, а также довольно немногочисленных, но запоминающихся событий. Кто-то из кинокритиков сказал, что вестерн мертв. На мой взгляд, такое мнение основано на том, что в современном обществе постмодерна образ героя, который смотрелся бы адекватно своему времени и не нелепо, должен быть двух видов — либо с долей сарказма и цинизма, либо попсово-гламурно, как в фильмах про супергероев. Фильмы про простого правильного мужика с пистолетом, который раздает люлей плохим парням, уже трудно сделать интересным, цепляющим и не заезженным. Жанр вестерна вряд ли умер, но он точно требует видоизменения по сравнению со старыми кинолентами этого жанра. Что касается актеров, то опытный Майкл Фассбендер, конечно, смотрится в этом фильме настоящей глыбой. Все-таки сколько ярких ролей этот человек переиграл. Но и молодой Коди Смит-МакФи, которого вы можете помнить по постапокалиптической «Дороге», тоже отлично справляется. Его персонаж определенно интересен, и за ним любопытно наблюдать. Сразу скажу, что кому-то данное кино может показаться смертной скукой, ведь в нем действительно очень мало всего происходит. Концовка киноленты гораздо событийнее всех остальных сцен вместе взятых. При этом она, на мой взгляд, снята и подана оригинально и интересно, хоть и немного предсказуемо. Вердикт: «Строго на запад», если вы привыкли к одним лишь фильмам про Росомаху и Бэтмана, смотреть вряд ли стоит. А так, это простенький (на первый взгляд), визуально приятный, малособытийный фильм, который разок (или два, если понравится), глянуть можно. 7 из 10
Они пересеклись случайно, так быть может. Заяц, оказавшийся в волчьем логове и одинокий волк, отбившийся от волчьей стаи. Он мог дать ему умереть, мог убить, но не вцепился в горло, а пошёл с ним по следу, помогая найти затаившуюся где-то любовь, провожая через поля ненависти и леса страха, твёрдо, не решив, что делать дальше с ним и с собой. Ему не надо было расспрашивать. Джей сам охотно рассказывал о романе аристократа и простолюдинки, который разбила пролитая кровь, исповедуясь в своей наивности, которую видел дядя – разлучник, и та крестьянская девушка, что приводила парнишку в волшебный восторг, чистосердечно упрекая его в детской глупости, зная, что в хрупком теле живёт такой же хрупкий рассудок, а удачей правит твёрдая воля, не замеченная среди достижений её поклонника. Сайлас и Джей, бандит и романтик – объекты естественного отбора на просторах кровавых полей, продирающиеся сквозь испытания, соблазны и искушения к неназванной цели под названием «семья», очевидной для одного и неведомой для другого, лишь только прислушивающегося к щебету простодушного попутчика, сколь богатого душой, столь же беззащитного перед встречной злобой, несущего мудрость, которой внимает его неразговорчивый друг. В этой многожанровой картине вестерн является лишь формальной оболочкой идейно-нравственной драматической истории, отформатированной под воспоминания Сайласа, очевидно, благодарного тому случаю, что свёл его с доверчивым юношей, который, как бы странно это не звучало, его от многого уберёг, доведя до заветной цели. Режиссёр вовсе не носится со своей идеей, а просто следует избранной теме за шагом шаг, начиная от разрушения одной семьи в начале фильма, и заканчивая созданием семьи новой, в его завершении, подчиняясь, казалось бы, прямолинейному движению, которое совершает не один крутой поворот, украшенный не только заснеженными вершинами скалистых гор Колорадо, но и яркими мизансценами, где в дела главных героев вмешивается то один, то другой лихой персонаж со своими моральными беспорядками, вызывая приблизительные ассоциации с драматической стилистикой романа Кормака Маккарти «Кони, кони» и ощущением саркастической отсылки к другому, явно давая понять, что одному из них тут не место, правда без демонических красок, как было у братьев Коэнов, но с сопоставимой харизматичностью актёров, будь то Фассбиндер, Бен Мендельсон, Рори МакКан или Коди Смит-МакФи с Карен Писториус, чьи работы отмечены очевидной ёмкостью и образной глубиной. Тарантиновский акцент – небольшая деталь художественного языка Джона Маклина, владеющего всеми инструментами визуального воздействия природного и человеческого происхождения, комбинирующего детальность диалогов с безграничностью звёздной ночи и отрезвляющим утром, для тех, кто ещё не умер тем пыльным днём, не пренебрегая черноватыми мелочами, как сыпавшаяся на сердечную рану соль из разбившейся склянки, в момент, когда выбор был сделан не дрогнувшей женской рукой, с несостоявшимся шекспировским финалом, вместо которого... На это стоит взглянуть.
Несмотря на все жаркие споры и вялые стремления 'разбудить' жанр вестернов, я всё же склонен предположить, что пациент скорее мёртв, чем жив. И пока Голливуд выпускает всё новые и новые дорогие блокбастеры, которые хвастаются перед зрителем своими визуальными эффектами, постановщики - новички, которым, в основном, не суждено прикоснуться к громадным суммам и популярным франшизам, пытаются заявить о себе в независимом кино. За одно, якобы, продемонстрировать, что они хорошо разбираются в киноискусстве и им есть, что поведать обществу. В отличие от предсказуемых клипмейкеров. А вдруг, заметят критики и шепнут студиям лестное словечко. Попытка, как известно, не пытка. Но важен результат. Фестивальное независимое кино - это продукция специфическая, как известно. Важно сыграть на 'моменте истины' и жизненного посыла, чтобы критики и эстеты одобрительно закивали в такт вальяжно качающемуся темпу киноленты. Мол, это вам не 'Трансформеры' с их кинокассами и киномассами. Мы способны совершить скачок вперёд и предлагаем нечто большее. Что ж. Правильно. Вот только не всякая поделка подобного розлива может явить что - то интересное, оригинальное, уверенно чувствующее себя в жанре. А просто за 'пыль в глаза', лично я, девятки и десятки не ставлю. 'Медленный Запад' своё прилагательное в названии оправдывает полностью. Исключительно бездейственное и спокойное кино. Пока ползунок плеера постепенно движется к заранее угаданной кульминации, сама лента, подобно улитке, ползёт и ползёт, оставляя на душе размазанный склизкий след. Кое - где, даже буксует на месте. Впрочем, дорожный вестерн, так называемый, на таком принципе и строится. Перемещение из пункта А в пункт В. Однако, никаких ограничений в динамике и режиссёрских 'пинках', время от времени, быть не должно. Ведь по дороге, с героями вполне может что - то происходить. Да и интересные диалоги приветствуются. Увы. Это не тот случай. Совсем. Стандартный и предсказуемый, в принципе, сценарий просто не способен подарить зрителю хоть какую - то ощутимую интригу и мощную атмосферу. Поджарый и битый жизнью герой Фассбендера, вдруг, да и возникает на пути молодого наивного парня. Но просто возникнуть и выбить (без труда) нужную информацию, конечно же, недостаточно. Он должен выступить в роли няньки и подтирать за пацаном сопли, попутно, обучая его уму - разуму и краткому курсу выживания в этих опасных условиях. И такой ход, вероятно, мог бы неплохо сработать, если бы сценарист и режиссёр картины Джон Маклин 'вдохнул' в своих персонажей немного живости и разнообразия. Хотя бы, чуть более, чем дуболом с каменным лицом и зависший в пространстве, с ещё более каменным лицом, паренёк - романтик. К тому же, справедливо стоить заметить, что никакой прочной связи между героями не возникает. Ни положительной, ни отрицательной. Никакой. За ними просто не интересно следить. А ведь в картине есть один очень даже неплохой актёр - Майкл Фассбендер. И есть ещё один, чуть похуже - Бен Мендельсон. Но увы, их героев даже не потрудились прописать в сценарии. Оттого - то, наверное, они вышли совсем уж серыми, скупыми, скучными до невозможности. А Коди Смит-МакФи, наоборот, получил более интересного персонажа. У него, вроде бы, даже 'проклёвывается' какой - то внутренний мир. Но и тут беда. Актёр из Коди весьма посредственный. И это стало сильно заметно, когда он подрос, растеряв некое обаяние ребёнка. А харизмы у него нет совсем. Особенно чётко это можно заметить, если взглянуть на Фассбендера. И проблема не в возрасте, естественно. С годами харизмы может прибавиться. Но если её нет от природы, то её нет. Претензии есть не только к Маклину - сценаристу, но и к Маклину - режиссёру, как становится ясно. Неопытный постановщик просто не в силах показать зрителю какие - нибудь режиссёрские смелые приёмчики и задумки. Отчего, опять же, его работа получилась пресной, скучной, предсказуемой. Финал был ясен сразу. Ну а на что, скажите милостиво, можно было рассчитывать юноше, который не в силах понять окружающий его мир. Даже когда его посещают наглядные примеры. 'Медленный Запад' - это очень поверхностная работа. Острая нехватка интересного сценария, жанровой (да и вообще) фактуры, увлекательной и серьёзной атмосферы. Фильм, безусловно, не заслуживает звания бездарной ленивой халтуры. Да и, Джон Маклин не имеет (пока что) нормального послужного списка. С чего - то надо начинать. Но всё это не отменяет того факта, что фильм не удался. Откровенно слабые стороны постановки нечем покрывать. Философия суровой жизни рассказывается чрезвычайно примитивно. А как брутальный, выдержанный, немногословный вестерн этот проект выглядит чересчур деревянным и незатейливым. Вообщем, постановка ни чем не порадовала и забывается моментально. Что непростительно для качественной ленты. Хотел поставить три балла, но за попытку и актёров добавлю ещё один. Смотреть, разве что, большим любителям и ценителям всего фестивального и обласканного критиками, или просто преданным почитателям поучаствовавших в съёмках актёров. 4 из 10
В начале 2016 очень активно обсуждались три новых «как бы вестерна» – «Выживший», «Омерзительная восьмерка» и, в меньшей степени, «Костяной томагавк». Так вот поверьте и проверьте, гораздо большего внимания заслуживает четвертая «вестерн» новинка – снятый в Новой Зеландии британский дебют «Строго на Запад», в котором малоизвестный бывший рок-музыкант Джон Маклин, снимавший клипы своим же группам, не без поддержки Фассбендера в роли продюсера изящно и бойко обставляет всех тарантиноиньяррит. Итак, 1870 г., интеллигентный шотландский парнишка с аристократическими корнями (Смит-МакФи) отправляется на Дикий Запад в поисках сбежавшей от виселицы возлюбленной селянки. На контрасте с цивилизованным Старым Светом, Новый натурально дик – кругом головорезы, индейцы, грабители и обманщики. Романтическое приключение наивного вьюноши должно закончиться неминуемой смертью и грабежом минут через пять экранного времени, если бы не появление неожиданного заступника в лице мачистого ирландского охотника за головами (Фассбендер), которому предстоит стать не иначе как нянькой, ни на минуту не выпускающего изо рта сигару, а из руки – ствол. А дальше начинается настоящий кинопраздник. Жанры и темы меняются и вплетаются безостановочно – то черная комедия с бойкими диалогами похлеще тарантиновских, то настоящий вестерн с суровыми мужиками и перестрелками, то ироничные коэновские зарисовки-метафоры, то роман воспитания (более всего напоминающий гончаровскую «Обыкновенную историю» с конфликтом умудренного прагматичного опыта и юношеского идеализма), то абсурдистские юморески, то история несчастной любви и (буквально) разбитого сердца, то ночные жизненные притчи роуд-муви. Так же бойко летают перед мысленным взором кино-аналогии – «Мертвец», «Железная хватка», «Дорога» (особенно с учетом МакФи в главной роли и там, и здесь), «Одинокий рейнджер», «Предложение», «Страна приливов» и даже «Простая история». Живописные локации с естественным светом скачут как в диафильме – сочные зеленые леса сменяются марсианскими пустынями, те – милыми лугами, а уже через минуту все во власти водной стихии, чтобы вскоре уступить место пшеничному полю на фоне далеких синих гор (спасибо оператору Робби Райану, снимавшему 'Филомену', 'Зал Джимми' и 'Грозовой Перевал'). Музыка (за которую отвечает «Макбетовский» Джед Курзель) подыгрывает то романтичным вальсом а-ля «Любовное настроение», то мелодиями спагетти-вестернов, то слышится чуть ли не Визбор у костра. Ну а скорость развития сюжета и концентрация смыслов зашкаливают – в час двадцать здесь умещается больше, чем в 5 часов «Восьмерки» и «Выжившего»! И все это с непрекращающимся ощущением легкости, увлекательной постмодернистской игры, расслабленности и улыбки, присущей настоящим талантливым инди фильмам (не зря «Slow West» - победитель прошлогоднего Санденса в категории 'Мировое кино'). 8 из 10
С детства обожаю вестерны! Еще ребенком посмотрев 'Хороший, плохой, злой' небезызвестного Иствуда влюбился в этот жанр. И теперь, стараюсь не пропускать ни одного полнометражного фильма про дикий запад. В общем, я хотел сказать, что моя оценка, быть может, и не самая объективная... В 'Строго на запад' есть все, за что обычно и любят такое кино. Начнем по порядку... Сюжет - юный парень (Ромео) пробирается через всю страну к своей возлюбленной (Джульетте). Разумеется, в одиночку этому молодому человеку такой путь пройти не по силам, более того, он бы и пары шагов самостоятельно не сделал - повсюду маленького ковбоя подстерегает опасность. Тут, случайным казалось бы образом, он встречает сильного проводника, который за несущественную плату готов помочь в дороге. Не буду больше пересказывать содержание фильма, но, повторюсь, здесь есть все, что так по нраву поклонникам вестернов: крутые парни в ковбойских шляпах, кровавые перестрелки на револьверах, отличные шутки, которые весь фильм заставляют улыбаться. Юмор в фильме вообще хотелось бы отметить отдельно - кино полно забавных фраз, диалогов и вообще шутливых моментов, так гармонично вписывающихся в сюжет. Жалко, что такой сюжет и красивую картинку слабо дополняет саундтрек фильма. Хотелось бы слышать на протяжении фильма побольше более стилистически подходящего аудиоряда, быть может это какая-то гитарная, либо какие-то небольшие духовые инструменты, наподобие губной гармошки. Одним словом для полноты картины мне немножко не хватило красивой 'дикозападной' музыки. Коротко об актерах: Фассбендер здесь смотрится очень уместно, в этом образе брутального охотника за головами, уверенно держащем револьвер в одной руке и сигариллу в другой. Что до юного Коди, на мой взгляд, он вполне справился с ролью наивного, влюбленного мальчишки, готового проявить до глупости великие бесстрашие и отвагу во имя своих чувств. Что получаем в итоге? Очень добротный вестерн с захватывающими дух поворотами сюжета, прекрасной пейзажной картинкой, динамически перестрелки, смешные шутки в ковбойском стиле, качественной игрой актеров и потрясающим финалом. Мне все понравилось! Фильм конечно не претендует на какие-то высокие награды кинематографа, но любителя кино про дикий запад если уж и не покорит, то очень заинтересует. 9 из 10
Редкий случай, когда одна из новинок последних лет вызвала простую и искреннюю симпатию, чего уже давно не ждёшь от современного кино, хотя и продолжаешь втайне наивно надеяться на неё каждый раз. Первое очевидное преимущество нового вестерна «Slow West» то, что картина является дебютом в игровом кино никому не известного англичанина Джона Маклина. Ведь малый бюджет в сочетании с большим творческим потенциалом и парой-тройкой свежих идей не раз уже давали положительный и неожиданный эффект от появления чего-то принципиально нового. Достаточно вспомнить, к примеру, «Клерков» Смита, «Хэллоуин» Карпентера или, наконец, первого «Безумного Макса» Миллера. Ощущение свежести, которая, может, и была лишь вольной импровизацией на тему старых стереотипов жанра, дало возможность с первых же минут отнестись к фильму с доверием и ожиданием, что всё будет непременно ново и интересно. И интуиция не подвела. Сказать, что «Slow West» - артхаус, будет грубым преувеличением, пусть даже фильм и победил на кинофестивале Сандэнс. Этот факт как раз можно считать талоном на доверие, потому что победители таких фестивалей хотя зачастую сомнительны, но не настолько, чтобы награждённая картина не была хоть немного оригинальной и интересной. Фильм явно рассчитан на широкого зрителя, которому уж никак не должно быть скучно при просмотре, несмотря на предостерегающее «slow» в заголовке. При совершенно не напрягающем именно артхаусном хронометраже новый вестерн вмещает в себя массу событий и массу простора для формирования отношений между двумя главными героями. Хотя вот тут более всего и сказывается дебютность проекта, потому что режиссёр явно поставил задачу проявить себя полностью, выложить в такой небольшой ленте сразу все имеющиеся на руках козыри. От этого «Slow West» страдает неизбежной поспешностью и условностью. Паренёк, по имени Джей, переправившийся из далёкой «цивилизованной» Шотландии в «дикую» Америку ради поисков своей возлюбленной, буквально через минуту натыкается на каких-то головорезов, с которыми ещё через минуту расправляется неведомый благодетель, по имени Сайлас. Он твёрдо заявляет о своём желании сопровождать парня на Запад. Тот быстро соглашается, и ещё через минуту они уже преспокойно едут друг за другом на лошадях по солнечной тропинке, пытаясь завести первый неуклюжий диалог. Впрочем, вынужденная мера не вдаваться в лишние объяснения тут же вызывает облегчение и радость, потому что в фильмах куда более длинных эпизоды выяснения отношений обычно непозволительно затягиваются. После такого успешного старта ждёшь неослабевающей динамики и в дальнейшем. Если оценивать «Slow West» с точки зрения правдоподобия, то и тут найдутся некоторые казусы. Свирепая банда охотников за головами, которую Сайлас оставил в своих целях, на деле не выглядит хоть сколько-нибудь опасной и грозной. Её членов нам даже не удаётся толком разглядеть. Немало времени уделяется только экстравагантному главарю в роскошной шубе, снятой, вероятно, с плеч какой-то несчастной леди, попавшейся ему под руку. Белыми нитками шита и финальная перестрелка, где количество убитых невозможно отследить и где оно уж точно не соответствует тому количеству трупов, что нам услужливо демонстрируют в конце. Да и упомянутый предводитель банды страдает киношной манерой толкать неуместные монологи перед убийством, отчего естественно теряет свой шанс. Но большинство промахов упирается всё в ту же малобюджетность и дебютность ленты, так что они простительны уже хотя бы по этой причине. Вдобавок вся шероховатость и невнимание к обычным деталям позволяют показать очаровательную фарсовую драму, сложившуюся между персонажами. Вот тут-то мелочам уже нет предела. Джей – потомственный аристократ, сын лорда, с его подчёркнутой вежливостью и умением по-джентльменски благодарить за оказанную помощь сентиментален, мечтателен и наивен, что так естественно для сердца юноши и что так грубо противоположно беспросветной жестокости мерзавца на Диком Западе, готового перерезать глотку за рваный доллар. Конечно, Джей нелеп на фоне бескрайних степных просторов, со своей холёной внешностью, лошадкой, нагруженной сверх меры бесполезным в пути хламом, нечищеным пистолетом и неуместной манерой изъясняться по-французски. Он слаб, неопытен и бесполезен. Но у него есть большое сердце, есть цель, и он идёт к ней, плюнув на бессмысленность похода в одиночку. Именно из-за него милое, забавное приключение оборачивается в конце шокирующей трагедией, которая очень даже могла произойти и в жизни – настолько бессмысленен и нелеп её исход. Более же всего картине придаёт шарму харизма единственной участвующей звезды. Ирландец Фассбендер сыграл здесь, пожалуй, одну из своих самых аутентичных ролей, поскольку изображал, как ни странно, ирландца. Но в любом случае роли циничных, огрубевших и потерявших ориентиры негодяев идеально подходят этому актёру. Глядя на него, видишь: внешне пускай - злодей, вот только лицо выдаёт личность противоречивую и скорее благородную, которая притягивает как раз тем, что не твёрдо стоит на ногах, сомневается, следует своим принципам и вершит правосудие по-своему, но в итоге почти наверняка склонится к добру. И самое прекрасное, что, не считая концовки, весь фильм – по сути отличный пример сочетания классического американского жанра и тонкого английского юмора. Если подумать, оба главных героя – совсем и не «герои», особенно Сайлас, от которого ждёшь в конце лиричного и альтруистического самопожертвования, а получаешь только беспомощную растерянность перед сложившимися обстоятельствами, сопровождающуюся обаятельной ухмылкой. Пусть кадры в фильме где-то слишком торопливы, где-то наскоро сколочены, но ощутимая эстетика каждого из них в сочетании с неожиданной комичностью персонажей позволяет говорить о картине Маклина, как о самом настоящем современном вестерне. Пожалуй, и не припомнишь столь оригинального подхода к жанру со времён «Непрощённого» Клинта Иствуда.
Знаете ли Вы что такое гринхорн? О, если Вы этого не знаете, значит Вы никогда не зачитывались романами Карла Мая про благородного индейца из племени апачей по имени Виннету и его бледнолицего друга Олд Шэттерхенда (тут отдельно можно вспомнить отличный древний фильм «Крепкая рука-друг индейцев»). Короче говоря, гринхорн – это новичок на Диком Западе. Молодой, глупый, словно бычок с маленькими хрупкими рожками… Вот и новейший вестерн «Строго на Запад» повествует нам именно что такого вот гринхорна. Молодой шотландец пересекает чуть ли не полмира в поисках девушки, в которую он был влюблён. Это хороший парень, добрый и наивный. Но Дикий Запад не самое лучшее место для подобных ему. И старая насмешница судьба посылает ему на помощь персонального не то Вергилия, не то Харона, короче говоря сурового такого стрелка в исполнении Майкла Фассбендера. А дальше – пыльные дороги. Обыденный такой путь через долину тьмы. Для молодого парня это новая красивая земля, но его спутник видит перед собой лишь землю, где «переверни любой камень – и оттуда вылезет головорез, готовый зарезать тебя за рваный доллар». Фактически это путешествие ангела и бывшего демона через некое чистилище. И парнишке придётся становиться иным. И даже научиться убивать. Но это не самое худшее, что он встретит на этом своём пути. А следом за ними будет идти отряд отборных головорезов. А по пути они будут встречать самых различных людей. Добрых и злых. Знаете, что напоминает это британо-австралийско-новозеландский фильм? В первую очередь – «Мертвеца» Джармуша. А также массу различных вестернов рангом попроще. Что любопытно – нам показана фактически агония Дикого Запада. Да, он могуч, силён и страшен, он, словно Молох, продолжает требовать себе всё новых жертв – но дни его уже сочтены. Да, «совсем скоро всё это станет прошлым». Уйдут в небытие наёмные убийцы, охотники за скальпами, новая для белых людей земля станет тихой и мирной. А мертвецы превратятся в питательный перегной, прах к праху. Словно в самом финале одного из лучших фильмов Мартина Скорсезе. А ещё данный фильм довольно красив. Приятно посмотреть на шикарные виды природы, услышать хорошую музыку. Всё это очень органично дополняет рассказываемую нам с экрана трагическую историю молодго парня, отправившего за любимой практически чуть ли не в ад. Хорошо, что в кинотеатры стали возвращаться вестерны. «Спасение» (с Мадсом Миккельсоном), «Костяной томагавк», «Выживший», теперь вот и «Строго на Запад». А впереди ещё и «Джейн берёт ружьё». Джон Маклин снял хорошее кино. Чуть ли не античную по душу своему трагедию. Или сентиментальное путешествие куда то к самому краю вечной ночи. Хорошее, хотя местами и тяжёлое кино. Отличный фильм. Искреннее «Браво!» его создателям.
Пишу эти строки, находясь в некотором недоумении по поводу своего отношения к 'Медленному Западу'. С одной стороны, это точно не пустышка и даже не бесталантный оммаж в сторону лучших образчиков жанра. С другой, каких-то увлекательных моментов, тем более хоть сколько-нибудь оригинальных режиссерских находок, тут нет. Так, все действие протекает на Диком Западе, но с тем же успехом оно могло происходить в наши дни где-нибудь в деревеньке. Да и есть ли тут действие? В общем-то немного. Картина полностью соответствует своему названию, и на час с небольшим мы становимся свидетелями малопримечательного роуд-муви, сопровождаемого закадровым голосом то одного, то другого персонажа, что как бы невзначай намекает на финал, в котором поставщик и сценарист Джон Маклин вспоминает, что вестерн - это не только пустынные прерии, индейцы, да наездники в шляпах верхом на лошадях. Впрочем, и тут обошлись без сюрпризов: перестрелка по меньшей мере сумбурная, проходит довольно быстро, не стремясь расставлять хоть какие-то акценты ( а надо бы!). Впрочем, в искусстве бывают парадоксы, и данная картина является явным тому подтверждением. Невзирая на все огрехи, неспешность повествования удивительным образом превращает огрехи ленты всего лишь в шероховатости, о которых вспоминать по прошествии времени ну никак не хочется. О чем и хочется, так это о костюмах, все тех же лошадях и о всадниках на них. Маклин своим полнометражным дебютом жанр точно не возродил, но, думается, в дальнейшем как полноценный постановщик со своим стилем и вкусом, он себя еще покажет. Тем более, что чувство меры у него есть, лирикой немного, но владеет, да и юмором все очень неплохо. И, да, если кто-то по каким-либо причинам вам скажет, что Фассбендер 'не тянет', покажите ему это кино. Тянет, еще как тянет! 7 из 10
В феврале этого года на российские экраны (с опозданием в несколько месяцев) вышел британский инди-вестерн 'Строго На Запад'. Лично для меня появление этого фильма получилось несколько знаковым. Посмотрев 'Сторго На Запад', я сказал себе: 'Оу, надоже, какой интересный режжиссёр этот Джон Маклин, любопытно, какие ещё он снял фильмы?' И тут меня ожидало большое разочарование, в компании последующего удивления. Это его первый фильм? И до этого он снял лишь две никому не известных короткометражки? И ты идёшь к телевизору, смотреть кино второй раз подряд, с новым пониманием. Кино рассказывает историю авантюриста по имени Сайлас, сопровождающего в опасном путешествии вдоль всей американской границы 16-летнего паренька по имени Джей Кавендиш. Джей разыскивает девушку, в которую влюблен. Не хочу сказать, что картина - однозначный шедевр. Но я вообще не привык бросаться такими определениями, да и истинный шедевр становится таковым лишь после, хотя-бы, десятка лет выдержки, и проверки на свежесть. И всё ж нельзя сделать ни одного нарекания в его адрес. Всё сделано по своему красиво и с недюжинным английским вкусом. Одной из сильнейших сторон 'Запада' являются замечательные актёры. Про Майкла Фассбендера даже говорить не хочется настолько я уважаю его как актёра. Игра Майкла сдержанна, не позволяет себе выйти из допустимых рамок, это актёр всегда на 100% попадающий в образ героя, которому веришь без любых 'но'. Коди Смит-МакФи (новый Ночной Змей, в предстоящих Людях-Икс) так-же очень убедительно сыграл влюбленного юношу-романтика, 'агнца среди волков'. Второстепенные же персонажи получились все до одного интересными, яркими, с запоминающимися характерами. Чего стоит только банда Пейна - у некоторых всего по одной реплике, а характер уже раскрыт. Про сюжетную составляющюю фильма можно сказать одно - на любителя в меру медленного кино. Лично мне динамика картины пришлась как-раз по душе, ни одного провисания, ни одного скачка. Одним словом - идеально. А финал до последнего держит в сильном напряжении, и совсем не ложится камнем на душу, как это порой бывает. Юмор здесь приимущественно чёрноватый, и присутствует ровно в таком количестве, чтобы разбавить размеренное повествование. В целом, всю суть фильма выражают слова из самого конца фильма. -Его сердце было не в том месте. -Оно привело его не туда. Хоть это и не так однозначно, но по моему, это история о человеке раз за разом делающим правильный выбор не правильным способом, вследствие этого не приспособленным жить в этом суровом мире.
Я очень люблю Дикий Запад и, соответственно, фильмы про него. При этом я с опаской начинаю их смотреть, ведь у меня уже сформировалось мнение о фильмах такого рода. Этот фильм меня не разочаровал и даже наоборот - порадовал. Здесь есть все, за что я так люблю фильмы о Диком Западе. Это одежда, свойственная тому времени, и насилие, которое, на мой взгляд, выглядит красиво на экране. Только не поймите меня неправильно. Я против насилия, но мир жесток и этого никто не будет отрицать. И фильмы не должны быть стерильны, в них можно такое допускать, но в приемлемой форме. А вот что мне безумно понравилось, так это пейзажи и локации. Новая Зеландия славится своей красочной природой, что пошло на пользу фильму. Такой сочной картинки я давно не видела. Персонажи интересные, роли там не особо тяжелые, актерствовать много не надо было, поэтому Коди Смит-МакФи, Майкл Фассбендер и другие справились. Хорош и одновременно прост сюжет, благодаря чему можно отдохнуть во время просмотра. Пара неожиданных моментов и хорошие шутки, что несомненно подсластило мне просмотр. Вообще это кино весьма легкое и приятное, если вы конечно готовы увидеть все 'прелести' Дикого Запада. Единственное огорчила концовка. Я ожидала чего-то такого же веселого, как и весь фильм, но этого не получила. Сухо и все тут, это и подпортило впечатление. Однако не настолько, что невзлюбить весь фильм. 'Строго на запад' для меня теперь ещё один любимый фильм в жанре лёгкий вестерн. Советую к просмотру. 8 из 10
Люблю фильмы, снятые или хотя бы спродюсированные актерами. В них есть особый ритм, особая романтика, интересный взгляд на вещи. Этот фильм - примерно то, чего и ждешь от независимого кино. Он существует сам по себе, он уверен в своих силах и просто рассказывает историю, но при этом в нем нет нудятины или унылости, или чего-то, на что смотреть не хочется. В легком сочетании юмора, романтики и красивой музыки скользят несколько тем - истребление индейцев, люди, готовые за 'рваный доллар' на что угодно, жестокий мир, с которым приходится столкнуться юному герою. Но несмотря на всю жесткость этого мира, здесь он показан легко, так, что на душе не остается тяжелого чувства. Мы просто видим этот мир, наблюдаем за ним, но скорее глазами наивного молодого человека. Кадры довольно красивые - полно интересных ракурсов, приятных цветов и красивых видов. Смотрится фильм на одном дыхании. И конец оставляет чувство приятной истории, услышанной у костра однажды. Я считаю, что это отличный фильм, и хотелось бы, чтобы больше актеров пробовали себя в чем-то нетипичном, неблокбастерном, а пытались передавать какие-то свои миры и истории. В общем, советую ознакомиться.
Юный лорд Джей Кавендиш с чемоданам, чайником и путеводителем для переселенцев едет на Запад искать свою Розу. Он влюбился в неё страшно ещё в далёкой Шотландии и плевать что она дочь простолюдина. Тем более, что значат титулы тут, на Диком Западе, спасибо полковнику Кольту. Правда, кольт кольтом, а далеко бы он не уехал, но очень вовремя пересёкся с суровым незнакомцем Сайласом, который тут же самонанялся к нему в проводники. Наконец-то кино, с которым у меня сложилась полная любовь и понимание. Такое немного ироничное инди, что-то среднее между 'Мертвецом' Джармуша и 'Железной хваткой' Коэнов. Нереальное пространство, разворачивающее в себе притчу о судьбе, о любви, о праве на выбор, рассказанное в оболочке вестерна. Красивое, неспешное (при этом всего 1,24! давно вы такие короткие фильмы смотрели?), увлекательное и, как полагается, с кучей трупов в финале. Всем бы такие режиссёрские дебюты. 8 из 10
Вестерн жанр переживающий некий ренессанс. В последнее время стало модно экспериментировать с этим направлением. Режиссер дебютант из Шотландии Джон Маклин представил очень оригинальный взгляд на тему Дикого Запада. Это не только ковбойское роуд-муви, но и удивительная притча, несомненно заслуживающая внимания публики. За достаточно небольшой хронометраж в 84 минуты, режиссер смог показать трогательную и удивительную историю где сочетаются: философские размышления о природе человека, необычная романтическая линия, отличная перестрелка, добротный юмор и неожиданная финальная развязка. Картина идет против правил, ломая типичные штампы и ярлыки. Сюжет очень прост. Два героя один из которых брутальный циничный ирландец, а второй нелепый юнец в течении всего времени медленно идут на Запад. По пути попадая в разные ситуации и переживая духовную трансформацию. Вроде и просто, но цепляет и удерживает внимание до самых титров. Важно отметить потрясающую атмосферу ленты. Во многом созданную замечательной операторской работой Робби Райана. Пейзажи Дикого Запада переданы очень красиво и гармонично. А также грамотно продуманные диалоги. Майкл Фассбендер который не только исполнил главную роль, но и выступил продюсером ленты идеально вписался в образ ковбоя одиночки. Я считаю его одним из лучших актеров нашего времени. Умение создавать самые разные образы является его отличительной особенностью. Вот и здесь драматический талант хоть и не использован в полной мере, но пронзительная игра захватывает по полной. Коди Смит-МакФи вот уж точно кого сложно видеть в жестоких реалиях Дикого Запада. Образ наивного, мечтательного романтика выглядит очень нетипично для жанра. Есть ещё один интересный актёр Бен Мендельсон в роли лидера банды охотников за головами. Строго на запад качественный, изобретательный и умный фильм. Свежий и нетипичный представитель жанра вестерн, с отличной режиссурой и прекрасной актерской игрой. Лента несёт в себе нечто более интересное и глубокое, чем просто ковбойское роуд-муви. 7 из 10
Название дебютного фильма Джона Маклина, удостоившегося награды на фестивале в Санденсе в номинации 'Лучший драматический фильм', очень точно описывает стиль повествования. Несмотря на не слишком большой хронометраж, фильм на самом деле выглядит медленным, много внимания уделяет красоте здешней природы да и вообще настраивает на меланхоличную атмосферу. Здесь нет безбашенных перестрелок и стрельбы с двух рук, неубиваемых главных героев, противостоящих множеству врагов. Но, тем не менее, поймав атмосферу, оторваться от фильма просто невозможно. Вобрав в себя понемногу Мертвеца Джармуша, Железной хватки Коэнов и даже немного Дикой банды Пекинпы, Маклин не останавливается на копировании классики, а рассказывает пронзительную историю о несправедливости любви, слабости и уязвимости влюблённых, о пустоте души тех, кто позволяет любить. Вот как получилось: начал смотреть фильм из-за Фассбендера, а по окончании был восхищён игрой Коди Смита-МакФи. 9 из 10
- I know why you need my help. - Yeah? - You’re lonely. You’re a lonely man. - Sure, kid. Шотландец Джон Маклин, снявший свою первую зарисовку «Man on a Motorcycle» практически на мобильный телефон, затем освоивший многосложную визуализацию монохромной композиции в «Pitch Black Heist», не только продолжает совершенствование используемых кинематографических методов, но и последовательно повышает потенциальную карьерную результативность, начиная творчество большой формы авторским вестерном «Строго на Запад», удостоенным оваций фестиваля Сандэнс и претендующим на утверждение знака равенства между вестерном и философией. Картины Маклина можно охарактеризовать как эстетские, глубокомысленные и при этом сочетающие максимальный комфорт зрительского освоения с продуманным подтекстом не для всех, изящно выраженным автором при помощи неожиданных сюжетных поворотов, аллюзий и образов. «That kid was a wonder. He saw things differently. To him, we were in a land of hope and good will», - таково предисловие «Строго на запад», поданное, как и некоторые другие реплики, с использованием закадровой речи, придающей повествованию пронзительности и, вместе с тем, помогающей избежать сбивчивости, отрывочности истории, вызванной хронометражем всего в 80-т минут, переводя ее в лаконичность. Зрелый Сайлас и юный Джэй встретятся где-то на просторах Нового Света и начнут свое путешествие. Географически двигаясь на Запад, а экзистенциально - по направлению к призрачной надежде на лучшую жизнь. Картина, представляющая собой в структурном формате роуд-муви, выполнена с соблюдением всех базисных стандартов стиля «вестерн»: пейзажи с одинокими всадниками, взаимное взятие на прицел, беспощадные перестрелки, ночевки у костра и одежда исключительно пыльно-рыжих оттенков. Режиссер Маклин, разбирающийся в изящных искусствах на академическом уровне (вдохновленный на создание данного вестерна бытностью своих трудовых будней в США в качестве перегонщика автомобилей), реализует принцип примата замысла над форматом его выражения, не подстраивая сюжет под заданные нормы, а напротив – расставляя акценты с помощью «вестренизации» написанного кинорассказа. «Строго на Запад» изъясняется метафорами, посему эпичность, оправданная жестокость, немногословность, стремительность действия, резко перемежаемая созерцательностью, и прочие характеристики, условно суммируемые фразой «однажды на Диком Западе», не только позволяют Маклину беспрепятственно подняться над условностями повседневности, но и как нельзя лучше удовлетворяют условиям действия, которое протекает практически без диалогов, без описаний и без презентаций героев, представление коих происходит непосредственно в развитии событий. Иными словами, «Строго на Запад» не эксплуатирует жанр, превращая и без того, как правило, не относящийся к категории высокого искусства вестерн в дешевую буффонаду (как, например, поступил Квентин Тарантино в «Омерзительной восьмерке»). Да и рейтинг R, который сквозь призму выбранного жанра, составлен из грубых ругательств, огнестрельных ранений и кровавой смерти, отражает не позерство режиссера и его стремление шокировать/привлечь публику, а необходим только для реалистичной передачи жестоких нравов, полного пренебрежения принципами гуманизма в кругах социальной группы с условным названием «Outlaws». Помимо того, что жанровому аспекту не принадлежит роли ведущей по отношению к замыслу картины, «Строго на Запад» может похвастаться выполненной на «отлично» работой дизайнеров и костюмеров – интерьеры и общий антураж рождают ощущение подлинности, а не вычурности, за которой проступают явные очертания 21-го века, как это зачастую случается в костюмированных фильмах. Проработанность выразительности художественного бэкграунда ленты касается и саундтрека от Джеда Курцеля. В некоторые моменты музыка к фильму напоминает стиль Чилли Гонзалеса, что для написанного Курцелем, бесспорно, служит комплиментом. Завершающим компонентом успеха Джона Маклина служит актерский состав фильма. Если возмужавший Коди Смит-МакФи своими талантами и незавершенным пока становлением внешности еще не позволяет сделать какой-либо точный прогноз относительно его карьеры, то Майкл Фассбендер (ставший непременным участником всех проектов Маклина) и Бен Мендельсон не нуждаются в представлении, да и похвала была бы излишней. Мендельсон, имея весьма ограниченное количество экранного времени (не достигающее и 10-ти минут) создает, как это способен сделать лишь исключительный мастер драматической игры, целостный образ веселого и вероломного хитреца, вызывающего симпатию. А Фассбендер, работая на запредельно высоком уровне, порой обходится без слов, одними жестами и взглядами передавая внутренние терзания персонажа. Так будет в первой половине фильма сцена, где его герой продемонстрирует переход от хладнокровия и готовности убить к ошеломляющему ужасу свершившейся трагедии почти пролившимися слезами и рукой, отчего-то вдруг крепко сжавшей ткань собственных брюк. Современный кинематограф стремится упростить и довести до примитива абсолютно любую тему. Если речь идет о любви, то непременно нужно заменить ее порнографией. Если об актуальных социально-политических проблемах, то фильм напоминает буквальную экранизацию газетной статьи. И наиболее вызывающе китчевы и неподобающе элементарны выглядят попытки популярных авторов вести разговор о вечности и искусстве, подходящий разве что для совсем необразованного и ограниченного в умственных способностях зрителя. На подобном фоне «Строго на Запад» резко выделяется отсутствием всякой усредненности и редактирования в угоду уменьшения уровня сложносочиненности как фактической, так и философской. Маклин говорит на языке Гомер и Шекспира, не буквально, конечно же, а в контексте идеализма. Почти забытая публикой и авторами высокопарность оказывается крайне эффектна и эффективна в предлагаемой обстановке Дикого Запада, трансформирующего притчу о чести и верности в емкий стандарт вестерна «falling angel & rising devil», в качестве вспомогательных линий имеющий рассмотрение феномена не просто аборигенов и иммигрантов, а условных 'своих и чужих', определяемых по основаниям кардинально иным, нежели набор типических формальных характеристик как-то религия, раса и пр. Джон Маклин в дебютном полном метре взял планку осмысленного и не содержащего никакой прямолинейности диалога с публикой, кою многим постановщикам не одолеть никогда. Каждый конкретный зритель сам решит о чем повествует и для какой морали существует «Строго на Запад». Возможно, это всего лишь незамысловатая история с флэш-беками, твистами и банальным happy end’ом. А быть может на экране странный дуэт, олицетворяющий сущее и должное, циничного реалиста и оптимистичного идеалиста, выстраивает настоящее, которое ожидаемо заканчивается трагедией и разрешается ностальгией о самом себе.
Стильный и атмосферный дорожный вестерн. Фильм рассказывает практически сказочную историю, происходящую в достаточно суровые времена на Диком Западе, о молодом шотландце (принце), который едет спасать свою любимую (принцессу), а на пути его поджидают разные опасности, в лице индейцев и охотников за головами (разбойников), ну а сопровождает его таинственный попутчик (верный оруженосец). Начнем с того, что это режиссерский дебют Джона Маклина, по совместительству друга Майкла Фассбендера, который к слову до этого фильма уже снялся у него в двух короткометражках. Картина уже взяла приз в Сандэнсе - Гран-при в категории «Драматический фильм» В последнее время с вестернами и так напряженка, а с хорошими и подавно... Итак перед нами очень атмосферный и стильный вестерн с элементами роуд-муви о выживании на Диком Западе, где никому нельзя доверять и всегда нужно быть на чеку. Фильм развивается не спеша, словно оправдывая свое название и постепенно набирая обороты он вас затягивает и пленит своей атмосферой немного абсурдной, где философские разговоры легко уживаются с предложенным юмором, а сказочное звездное небо с красивыми видами природы Новой Зеландии, чтобы вылиться в кровавую и драматичную финальную развязку, которой бы позавидовал сам Тарантино. Во время просмотра периодически вспоминаются 'Мертвец' Джармуша и 'Железная хватка' Коэнов. Также можно отметить актерские работы в лице брутального и мужественного - Майкла Фассбендера и юного романтика и не от мира сего - Коди Смит-МакФи, и музыкальное сопровождение, состоящее преимущественно из мелодичных гитарных переборов, передающих настроение и дух фильма. Рекомендую к просмотру, особенно любителям данного жанра.
Поклонники вестерна должны быть довольны – в этом фильме это пожалуй единственное, что работает на полную свою мощь. В остальном – сугубо на любителя, и даже при наличии Бена Мендельсона и Майкла Фассбендера, фильм «Медленный Запад» это хитрый маневр студий снимающих независимые проекты. Мировые аудиторские компании подтвердили, что независимое кино в последние годы динамично растет и увеличивает прибыль студиям. Не путать мега доходы и прибыль. Так вот - награда «Сандэнса», дикий спрос на Фассбендера от зрителя – казалось бы все на месте для поклонников «инди» фильмов, но на деле «Медленный Запад» в свои восемьдесят минут экранного времени оказывается скукотой полной, и в конечном итоге ставятся под сомнения любые «независимые» намерения продюсеров и режиссера. И только вдумайтесь - фильм менее полутора часа, а тянется медленно как очередь в кабинет чиновника. Учитывая что пять минут экранного времени ушло на пустую болтовню, десять минут в кадре ничего не видно кроме ночного неба и рассуждений главных персонажей, а еще минут двадцать ушло скачки на лошадях. В итоге более трети данного фильма можно смело вырезать без последствий для впечатлений от просмотра. Кстати Майкл Фассбендер, который к моему личному убеждению является одним из самых сильных актеров нынешнего времени, абсолютно ничем особым не запоминается. К сожалению его персонажу не досталось ни достойных эмоциональных сцен ни достойных диалогов, что делает данную роль актеру явно не в актив наилучших. Как итог – блеф на тематику независимых проектов, а еще подразнили немного вестерном и на этом закончили. Если бы не участие знаменитых актеров в данном проекте – его смело можно было бы пропускать мимо. 5 из 10
Приятный приключенческий вестерн с философским оттенком, фильм стал призером Большого жюри “World Cinema” на престижном кинофестивале 'Сандэнс'. Удивительно, как сценарист и режиссер Джон Маклин, имея мизерный бюджет, снял великолепную ироничную сагу “щенячьей любви” на Диком Западе, да еще и привлек таких талантливых актеров как Майкл Фассбендер и Бен Мендельсон, заполучив при этом номинанта премии “Оскар” - кинооператора Робби Райана. Вы спросите - а причем тут “щенячья любовь”, - а я отвечу - все дело в главном герое-юноше, который ради безответной любви преодолевает океан, чтобы встретиться с девушкой своей мечты. Наивный и добрый юноша отправляется в путь, не подозревая, что его искреннее желание не сулит ничего хорошего, а он столкнется с разочарованием и ложью так и не повзрослев. Это путешествие “маленького человека” в огромном враждебном мире в исполнении многообещающего Коди Смита-Макфи, и этот Западный мир преподаст ему экзамен без права “пересдачи”. Этот кинофильм - это чудесное маленькое сокровище, центром которого являются Коди и Майкл, в их души вглядывается режиссер и любуется словно жемчужиной, противопоставляю наивную мечтательность - равнодушной обреченности. За развитием мальчика и бродяги-наемника интересно наблюдать, их вынужденное партнерство наполняет сентиментальную притчу - глубиной и обаянием.